Сочинение двойники раскольникова лужин и свидригайлов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: написать сравнительную характеристику лужина и свидригайлова. также вы можете бесплатно проконсультироваться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Написать сравнительную характеристику лужина и свидригайлова». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сравнивая Лужина и Свидригайлова, можно сказать, что более яркой личностью является Свидригайлов. Он — преступник, пренебрегающий общественной моралью. Давно переступив кровавую грань, Свидригайлов следует гедонистической философии — жить в свое удовольствие. Если углубиться в его психологию, то можно увидеть в нем человека разочарованного, который не верить ни в ад, ни в рай.
В это и есть схожесть теорий Свидригайлова и Раскольникова. Свидригайлов сразу понимает, что они одного поля ягоды. А Раскольникову необходимо время, чтобы признать эту схожесть. Лужин ближе по возрасту и социальному положению Свидригайлову, чем Раскольникову. Он успешный юрист 45 лет. Но и он, как и Свидригайлов, — моральный двойник главного героя.

Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников. Двойники Раскольникова — это, прежде всего, Лужин и Свидригайлов. Для них «все дозволено», хотя и по разным причинам.

Двойником Раскольникова является и Петр Петрович Лужин, родственник жены Свидригайлова. Лужин весьма высокого мнения о себе. Тщеславие и самовлюбленность развиты в нем до болезненности.
В.Шкловский: “Свидригайлов – это освобождение от запретов нравственности, данное злодею, не знающего ничего, кроме своих желаниц, и приходящего к смерти”.

Свидригайлов, в отличие от Лужина, понимает крах своих жизненных принципов. После отказа Дуни он убеждается в том, что он не является человеком особенным, которому дозволено абсолютно все. Поэтому Свидригайлов кончает жизнь самоубийством, как бы перечеркивая всю свою теорию.

Таким образом, сегодня на уроке мы должны решить вопрос, в чем состоит сходство и различие между Раскольниковым и Свидригайловым. Действительно ли они одного поля ягоды?

Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как «кровь по совести». Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов» до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду — всё это логическое завершение мыслей Раскольникова.

Раскольников не признавал теорию Лужина, говоря, что если ей следовать, то выходит, что и «людей резать можно».

Написать сравнительную характеристику лужина и свидригайлова

Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента.

На этот вопрос Достоевский отвечает, показывая нам двойников Раскольникова. Аркадий Иванович Свидригайлов, помещик-вдовец, как утверждают некоторые, отравивший свою жену, сам говорит: “Мы одного поля ягоды”. Все время Раскольникова что-то притягивает к нему, что-то он хочет увидеть в Свидригайлове, не осознавая, что тот — “частный случай” его идеи.

Лужин — прямолинейно-примитивный человек. Он — сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории «наполеонизма» — возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников.

Свидригайлов — зажиточный помещик, ведет праздный образ жизни. Свидригайлов человека и гражданина в себе уничтожил. Отсюда у него цинизм, с которым он формулирует суть раскольниковской идеи, освободив себя от смятения Родиона, оставшись пребывать в безграничном сладострастии. Но, наткнувшись на препятствие, кончает жизнь самоубийством.

Петр Петрович – богатый делец, расчетливый карьерист, для которого не существует моральных границ в делах наживы. Он переехал в Петербург с четкой целью выбиться «из грязи в князи». Будучи раньше никем, и, наконец, достигнув определенных высот, Лужин с особым любованием относится к своей внешности, нарядам, связям.

Помещик; муж Марфы Петровны Свидригайловой. В романе дважды даётся его портрет. В начале: «Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид.

Свидригайлов, виновный в смерти нескольких людей, заставил свою совесть надолго замолчать, и только встреча с Дуней разбудила в его душе какие-то чувства. Но раскаяние, в отличие от Раскольникова, пришло к нему слишком поздно. Он даже помог Соне, своей невесте, детям Катерины Ивановны, чтобы заглушить угрызения совести.

Достоевский был великим мастером психологизма, но в то же время он был и философом, оценивая события жизни с точки зрения общечеловеческих критериев и ценностей. Главным героем романа является Родион Раскольников.

Свидригайлов — это своеобразный «черный человек», который все время тревожит Раскольникова, который убеждает его, что они «одного поля ягоды», и с которым поэтому особенно отчаянно борется герой.Свидригайлов — зажиточный помещик, ведет праздный образ жизни. Свидригайлов человека и гражданина в себе уничтожил.

Герои романов Достоевского – это люди, желающие найти выход из жизненного тупика, в котором оказались по разным причинам.

В лице его, «осторожном и брюзгливом», было нечто «действительно неприятное и отталкивающее». Главную жизненную ценность для Лужина представляют деньги, добытые «всякими средствами», так как благодаря деньгам он может сравняться с людьми, занимающими более высокое положение в обществе. В нравственном отношении он руководствовался теорией «целого кафтана».
Различие между Раскольниковым и Лужиным состоит в том, что взгляды Раскольникова сформировались как результат решения гуманистических задач, а взгляды его двойника служат оправданием крайнего себялюбия, основаны на расчете и выгоде.

В произведении Ф. В произведении было два двойника Раскольникова: Лужин и Свидригайлов. Главный герой ради достижения своих целей переступает через все нравственные законы и убивает старуху проценсчицу, получив вместо счастья душевные мучения. Главной причиной преступления Раскольникова является его теория.

Аркадий Иванович Свидригайлов дворянин, прослужил два года в кавалерии, затем жил в Петербурге. Это «отлично сохранившийся человек» лет пятидесяти. Лицо походит на маску и поражает чем-то «ужасно неприятным». Взгляд ярко-голубых глаз Свидригайлова «как-то слишком тяжел и неподвижен».

Для полного раскрытия специфики теории Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федор Михайлович Достоевский помещает образы Свидригайлова и Лужина, которые являются двойниками главного героя.

Лужин и Свидригайлов похожи происхождением и положением в обществе. Оба ценят богатство и привыкли платить за все, даже за человеческие чувства. Здесь общим является образ Дуни, с которой оба планировали брак. Однако о любви здесь речи не может и идти. Брак с Дуней нужен был и Лужину, и Свидригайлову ради корыстных целей. Система образов в «Преступлении и наказании» строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности.

Свидригайлов — человек без совести и чести — как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, не искупленное страданием. Свидригайлов — самый мучительный для Раскольникова «двойник», потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений.

Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как «кровь по совести». Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов» до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду — всё это логическое завершение мыслей Раскольникова.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей. Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников.

Герои живут по созданным ими теориями, заключающихся в существовании избранных, гениальных людей и тварей дрожащих.

Для Достоевского христианство как религия и отношение к ней важнейшая личностная характеристика. “Нравственный образец и идеал у меня один-Христос,”-писал он.

Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги.

Сравнение лужина и свидригайлова таблица вывод

Главный герой одного из самых психологических произведений русской литературы, романа «Преступление и наказание», носит имя Родион Раскольников.

Его преступление заключается в том, что он клевещет на Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 100 рублей:»…вы… клеветник…» «…мерзкий, преступный вы человек…» (Лебезятников о Лужине) Свидригайлов является преступником, во-первых, потому что он был шулером (карточным мошенником), то есть обманывал людей во время игры в карты.

Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным (Анализ эпизода из главы 10 части четвертой романа Ф.М.
Главный герой одного из самых психологических произведений русской литературы, романа «Преступление и наказание», носит имя Родион Раскольников. Он не похож на других, хлопоты обычных людей ему чужды.

Совершенно разными путями по жизни идут Раскольников и Свидригайлов. Сравнительная характеристика (сочинение каждого школьника обязательно содержит этот момент) невозможна без оценки того, какой образ жизни ведут герои. Раскольников – очень неглупый молодой человек, когда-то он учился. Аркадий Свидригайлов ведет разгульную жизнь, пьянствует.

Итак, поговорим о том, что объединяет героев, кроме веры в собственную исключительность.

Раскольников и Свидригайлов, так или иначе, явились причиной смерти людей. Раскольников лишил жизни старуху-процентщицу, которую, согласно своей теории, считал «тварью дрожащей». Аркадий Свидригайлов тоже был виновен в гибели нескольких людей, считая, что подобные злодеяния обязательно сойдут ему с рук. Он был виновен в смерти 14-летней девочки, лакея Филиппа, собственной жены. Свидригайлов не разрабатывал теорию, он просто жил с убеждением о вседозволенности.

Раскольников и Свидригайлов (сравнительная характеристика не может не отразить этот момент) совершают и добрые поступки. Родион помогает Катерине Ивановне с детьми. Он способен проникнуться человеческой бедой. Аркадий оказывает помощь дочери Катерины Ивановны, Соне.

Родион Раскольников

Аркадий Свидригайлов

Внешность

Стройный кареглазый молодой человек с темно-русыми волосами.

Голубоглазый блондин с алыми губами, широкоплечий мужчина около 50 лет.
Ориентиры и идеалы, образ жизни

Живет замкнуто, разрабатывает теорию об уникальной личности, склонен к философствованию.

Ведет разгульный образ жизни, просто верит в свою неповторимость.

Особенности характера

Твердость в намерениях, желание произвести впечатление на окружающих своей теорией, ставит себя выше других людей.

Двойственный характер, тяга к удовольствиям.

Отношение читателя к героям

Вызывает симпатию.

Производит отталкивающее впечатление.

Итак, делая вывод из всего вышесказанного, можно сказать, что Раскольников и Свидригайлов имеют разные характеры, они отличаются друг от друга по темпераменту, образу жизни. Однако внутренние убеждения героев весьма схожи. Раскольников разрабатывает теорию о том, что уникальной личности дозволено все, а Свидригайлов ведет образ жизни, подтверждающий эту теорию.

Теория «вседозволенности» позволяет герою переступать через все нравственные границы. Лужину же принадлежит теория «целого кафтана», которая гласит, что нужно сохранять свой кафтан и ни с кем не делиться им.

Только забота о себе и собственной жизни, по мнению героя, принесет благополучие каждому человеку. Лужин и Свидригайлов похожи происхождением и положением в обществе. Оба ценят богатство и привыкли платить за все, даже за человеческие чувства.

Здесь общим является образ Дуни, с которой оба планировали брак.

Однако о любви здесь речи не может и идти. Брак с Дуней нужен был и Лужину, и Свидригайлову ради корыстных целей.

Так как теории Лужина и Свидригайлова похожи – говорят о жизни ради собственного блага и удовольствия – схож и образ жизни персонажей.

Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика героев

Впрочем, перед самоубийством он все же успевает сделать доброе дело – помочь семье Мармеладовых деньгами.

Характер Деловая успешность наложила свой отпечаток на характер Лужина.

Это прямолинейный амбициозный человек, людей оценивает с позиции той выгоды, которую можно с них поиметь. Рационален, практичен, воспринимает только то, что можно потрогать руками, потому не поддается эмоциям и интуиции. Для достижения своих целей будет пользоваться всем, моральных границ не существует в этом вопросе.

Не верит в честность, бескорыстность, благородство.

Уверен в своей дальнейшей успешности. Легко отверг установленную общественную мораль, чтобы иметь возможность предаваться удовольствиям.

Благодаря этому, роман оказывается не столько судом над преступлением, сколько (и это главное) судом над личностью, характером, психологией человека, в которых отразились черты русской действительности 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, героические стремления, «шатания», «заблуждения».

Родион Раскольников связан с многими людьми в произведении. Одни из них – Лужин и Свидригайлов, которые являются «двойниками» главного героя, потому что они создали теории схожие теорией о «избранных» и «тварей дрожащих». » Мы одного поля ягоды», — говорит Свидригайлов Родиону, подчёркивая их сходство.

В плену ложной теории находится Свидригайлов – один из наиболее сложных образов Достоевского.

Инфо Родион помогает Катерине Ивановне с детьми.

Он способен проникнуться человеческой бедой.

Аркадий оказывает помощь дочери Катерины Ивановны, Соне.

Свидригайлов и Раскольников в конце произведения осознают собственную вину.

По ней – каждый человек просто обязан быть эгоистом, заботиться в первую очередь о себе, о своих интересах.

Считает, что только таким образом человек может помочь другим. Способен спокойно «идти по головам» к своей цели, переступает даже через человеческие жизни. Безответная любовь к Дуне на какое-то время будит в нем человечность, однако время для раскаяния уже потеряно.

Впрочем, перед самоубийством он все же успевает сделать доброе дело – помочь семье Мармеладовых деньгами.

Характер Деловая успешность наложила свой отпечаток на характер Лужина. Это прямолинейный амбициозный человек, людей оценивает с позиции той выгоды, которую можно с них поиметь.

Рационален, практичен, воспринимает только то, что можно потрогать руками, потому не поддается эмоциям и интуиции. Для достижения своих целей будет пользоваться всем, моральных границ не существует в этом вопросе.

Не верит в честность, бескорыстность, благородство.

Но, дабы не забегать вперед, стоит сказать несколько слов об этих персонажах. Сравнительная характеристика Свидригайлова и Раскольникова предполагает предварительный анализ каждого из этих героев.Этот человек бескорыстен.

Он обладает проницательностью, позволяющей разгадывать людей, видеть, насколько они искренни.

Но главное – он великодушный мечтатель и идеалист. Родион Романович жаждет осчастливить все человечество. В меру своих возможностей он помогает бедным и обездоленным, но возможности его, как известно, слишком ничтожны.

Во имя высокой цели он и идет на преступление.На первый взгляд, этот герой является противоположностью главному. Он живет в свое удовольствие. На его совести жизни двух людей, и, возможно, этот человек имеет отношение и к гибели своей жены.

К Раскольникову, как ни странно, он испытывает нечто, похожее на симпатию.

«Может, сойдемся поближе» – говорит он ему в одной из первых встреч.

Раскольников ужасается, увидев в Свидригайлове, как в кривом зеркале, реальное осуществление своих идей; отсюда его болезненная тяга к Свидригайлову, стремление разобраться в этом человеке и одновременно понять и самого себя. Иначе строится отношение Раскольникова к Лужину. Только брезгливость и презрение вызывает у него делец буржуазной складки, «человек весьма почтенный» , чьи жизненные принципы основаны на эгоистическом расчете.

Его подлая натура была разгадана Раскольниковым еще по письму матери. Однако при встрече с женихом сестры Раскольников с ужасом убеждается, что между ним и Лужиным существует нечто общее, какие-то точки соприкосновения.

Лужин тоже исповедует некие теоретические взгляды, опирающиеся на принципы «новейшей экономической науки» .

Это господин лет сорока пяти, у него чин надворного советника (в противовес бедному студенту — брату невесты Лужина). Чин этот автоматически гарантировал в то время носителю право на потомственное дворянство, к такому господину обращались «ваше высокоблагородие». И какая же ирония, даже сатира звучала в таком обращении применительно к Петру Петровичу, который на самом деле внутренним, душевным благородством не блистал.

Здесь ярко видна разница между внешним, присвоенным извне званием, описанием, портретом и настоящей внутренней сутью, которая является разительный контраст с портретом.

…Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией…», «Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках. Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду. В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. … Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин. – Достоевский не случайно даже портрет Лужина расписывает очень подробно, словно это портрет главного героя, хотя Петр Петрович таковым вовсе не является.

Вся суть описания этого господина сводится к той же двойственности: «для параду» все в Лужине имеется, а за фасадом – просто тьма и отрицание.

Писатель не только сам рисует портрет персонажа, многое можно узнать и по отзывам, характеристикам, которые дают Петру Петровичу те, кто его знает: Свидригайлов, например, Лебезятников и другие. Реплики знающих Лужина только подчеркивают противоречия между внешностью и внутренней сутью этого персонажа.

Он довольно обеспеченный, дворянин, выбившийся «в люди» — «из грязи в князи», малообразован, но — умен, ум свой ценит. У Лужина присутствует комплекс нарциссизма – Петр Петрович довольно часто любуется собой, нередко — перед зеркалом, гордится придуманной своей теорией. Он высокомерен, любит деньги, тщеславен, однако бывает несколько угрюм.

Не чурается господин и покрасоваться перед другими, любит, чтобы его слушали со вниманием. Лужин расчетлив, прагматичен, во многих вещах — прямолинейно-примитивен.

Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную. В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.

С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…».

Образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Итак, что нам известно об этом герое? Свидригайлов Аркадий Иванович – знакомый Дуни Раскольниковой. Более того, он является ее поклонником, страстным, неудержимым. Образ Свидригайлова вырисовывается еще до его появления. Раскольников однажды узнает о нем как о человеке низком, готовом на все ради получения выгоды и удовольствия. Немалый интерес представляет таинственная история Аркадия Ивановича. Он, как и главный герой романа, когда-то совершил убийство. Однако суду, в отличие от Раскольникова, предан не был.

Характеристика Свидригайлова весьма неприглядна. Тем не менее в сцене, в которой изображена его кончина, он способен вызвать жалость у читателя. Образ Свидригайлова в романе Достоевского принято считать самым ярким отрицательным. Все же это довольно противоречивый персонаж. Да, он негодяй, развратник, авантюрист, самодур. Но он несчастный человек.

Свидригайлов – довольно эксцентричная личность. Его совсем не интересует мнение окружающих. Как уже было сказано, его называют «человеком забубенного поведения». Он говорит странные вещи, застает своими бесстыдными речами собеседника врасплох. Быть может, он, действительно, равнодушен к общественному мнению. Но можно предположить и другой вариант: Свидригайлов получает удовольствие удивляя, шокируя окружающих.

Это самый развратный герой в романе «Преступление и наказание». Когда-то он вовсю изменял своей жене с крестьянками. Позже, познакомившись с Дуней, воспылал к ней страстью. Это и погубило развратника. Девушка никогда не ответит ему взаимностью. Она презирает его, а однажды едва не убивает. Аркадий Иванович привык добиваться своего. Когда же понимает, что цели в лице Дуни Раскольниковой ему никогда не достичь, кончает жизнь самоубийством.

Свидригайлов – человек пустой. Он привык к праздности, живет на широкую ногу. Сама женитьба Свидригайлова – это не что иное, как авантюра. Он связал свою жизнь с женщиной, которую не любил. Возможно, Свидригайлов и вовсе не способен на глубокое чувство. Он живет ради минутного удовольствия, ради которого готов поплатиться чужой жизнью. Пришло время рассказать историю, после которой за Аркадием Ивановичем навсегда закрепилась репутация негодяя.

Двойники Раскольникова: Свидригайлов и Лужин

Марфа Петровна заключила с мужем странный договор. Суть его заключалась в следующем: он никогда не оставит ее, никогда не заведет постоянной любовницы, при этом удовлетворять свою похоть будет с сенными девушками. Одна из крестьянок – девочка 14-15 лет – однажды была найдена удавившейся на чердаке. Оказалось, что к самоубийству ее подтолкнуло жестокое оскорбление Свидригайлова. На совести этого человека имелась еще одна смерть. До самоубийства он довел Филиппа – крестьянина, не выдержавшего постоянных гонений.

Образы этих персонажей противопоставлены главному герою. Их принято считать двойниками Раскольникова. Однако Лужин, в отличие от Свидригайлова, и уж тем более студента, погубившего старушку, довольно простой персонаж.

Лужин ничего, кроме неприятия, не вызывает. Это холеный немолодой господин, в дорогой щегольской одежде которого есть что-то неестественное, бутафорское. В отличие от Свидригайлова, он выбрался из низов. Лужин не привык к праздности. Он служит в двух местах, дорожит каждой минутой. Наконец, главное, что отличает его от Аркадия Ивановича, – рациональность, расчетливость. Этот человек никогда не потеряет голову из-за страсти. Он хочет жениться на Дуне не потому, что любит ее. Сестра Раскольникова бедна, а значит, будет послушной женой. Она хорошо образована, а значит, поможет ему занять более высокое место в обществе.

Характеристика это краткий отзыв (в нашем случаи работодателя) о конкретном человеке (сотруднике) с уточнением его профессиональных, деловых, личных качеств, а также описание его трудового стажа на конкретном рабочем месте.

Необходимо отметить, что в характеристике с места работы не указывается общая биография или достижения и этапы трудовой деятельности вне данного предприятия. То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках. Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования.

В большинстве случаев характеристику работнику выдают на фирменном бланке предприятия, если такого нет, то обязательно указание полных реквизитов фирмы или предпринимателя в первом разделе. Подписывают такую бумагу или непосредственно руководитель или же уполномоченной лицо с проставлением мокрой печати.

Скачать образцы можно по ссылка в конце статьи с яндекс диска.

Данный документ в обязательном порядке должен состоять из трех основных частей (минимально).

Первая часть – общая

В ней указываем:

  • — фамилию, имя, отчество,
  • — дату рождения
  • — при отсутствии фирменного бланка указываем полные реквизиты фирмы
  • — трудовой стаж в конкретной фирме работника

Вторая часть – трудовой стаж

В ней расписываем

  • — этапы трудовой деятельности. Переводы, повышения, понижения и т.д.
  • — расписываем поощрения, награждения, выговоры ( с обязательным указанием причин)
  • — указывают прохождение курсов повышения квалификации, профессиональные тренинги, обучения.

Третья часть – личная характеристика

В ней расписываем

  • — наличие профессиональных качеств;
  • — опыт работы и умения специалиста качество и быстро выполнять поставленные задачи;
  • — коммуникабельность;
  • — взаимоотношение сотрудника в коллективе;
  • — трудоспособность и т.д.

Конечно, это общий макет написания характеристики на сотрудника с места работы и никто не мешает вносить коррективы или добавлять от себя информацию, к примеру о дополнительных навыках или знаниях (не связанных с профессиональной деятельность но используемых на рабочем месте)

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста».

Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору.

Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги.

Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезят-никова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интере-. се основано. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел.

Лужину 45 років.

Він юрист, надвірний радник. Далекий родич Марфи Петрівни Свидригайлової, сватається до сестри Раскольникова Дуні (Авдотьї Романівни) .Чопорний, похмурий і зарозумілий.

Найбільше в житті Лужин цінує гроші, цікавиться тільки ними. Але він хоче здатися досвідченим і прогресивним чоловіком. Лужина, вражений красою і освіченістю Дуні Раскольникової, робить їй пропозицію.

Його самолюбству лестить, що така дівчина буде вдячна йому все життя.

Крім того, Лужин вважає, що красива і розумна дружина сприятиме зростанню його кар’єри.

Лужин ненавидить Раскольникова за те, що той виступає проти його одруження на Дуні. Він намагається посварити Раскольникова з матір’ю і сестрою. З цим героєм у романі пов’язаний неприємний епізод: на похороні Мармеладова він непомітно суне в кишеню Соні сто рублів, а потім звинувачує її в крадіжці.

«Что случится, если. » – неизменная формула, пронизывающая всё творчество Ф. М. Достоевского. Произведение «Преступление и наказание» не является исключением.

В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства». Подспудно проявляется и еще одна, не столь масштабная, но всё же теория, принадлежавшая Лужину – возвеличивание себя за счёт слабости других.

Идеи не новы, но только у Фёдора Михайловича «сии нравственные дилеммы» покидают границы абстрактного и решаются уже на практике.

Итак, что будет, если на одну чашу весов поставить одно «крошечное преступленьице», тщеславие и гордыню, а на другую – тысячу добрых дел?

В предисловии к английскому изданию своего романа Набоков писал: “Из всех моих русских книг «Защита Лужина» содержит и излучает «наибольшую теплоту» — что может показаться странным, если исходить из распространённого мнения об исключительно абстрактном характере шахмат.

В действительности Лужина полюбили даже те, кто совсем не разбирается в шахматах и (или) испытывает отвращение ко всем остальным моим книгам. Он неуклюж, неряшлив, некрасив — но, как очень скоро замечает моя нежная барышня (по-своему чудесная девушка), в нём есть что-то, что перевешивает и грубость его серой плоти, и бесплодность его тёмного гения”. Это так и есть.

Александр Иванович Лужин, главный герой романа, образ очень сложный, а в то же время и очень обаятельный.

Тайна интеллектуально-психологического романа связана прежде всего с этим образом. Набоков назвал свой роман «Защита Лужина».

Это господин лет сорока пяти, у него чин надворного советника (в противовес бедному студенту — брату невесты Лужина). Чин этот автоматически гарантировал в то время носителю право на потомственное дворянство, к такому господину обращались «ваше высокоблагородие».

И какая же ирония, даже сатира звучала в таком обращении применительно к Петру Петровичу, который на самом деле внутренним, душевным благородством не блистал.Здесь ярко видна разница между внешним, присвоенным извне званием, описанием, портретом и настоящей внутренней сутью, которая является разительный контраст с портретом….

Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией…”, «Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель.

Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках. Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду.

Он довольно обеспеченный, дворянин, выбившийся «в люди» — «из грязи в князи», малообразован, но — умен, ум свой ценит.

У Лужина присутствует комплекс нарциссизма – Петр Петрович довольно часто любуется собой, нередко — перед зеркалом, гордится придуманной своей теорией. Он высокомерен, любит деньги, тщеславен, однако бывает несколько угрюм.

Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную.

В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.

С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть.

Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…”.

Свидригайлов и Лужин как двойники Раскольникова, как писать сочинение?

Теория махрового эгоиста — «теория целого кафтана». Она гласит, что каждый человек должен любить только себя, преследовать и продвигать, блюсти только свои интересы. И когда человек, любя себя, станет и дела свои только обделывать как следует, то и кафтан его останется цел.

Лужинская «экономическая теория» оправдывает совершенно любую эксплуатацию других людей, выстроена теория на голом расчете и только личной выгоде.

По ней получается, что тот, кто стоит хотя бы чуть выше на социальной лестнице, имеет деньги, власть, имеет полное право использовать хоть жену, хоть приятелей, хоть тех, кто ниже него в сословных чинах, так, как ему вздумается, захочется и только ради собственной выгоды и достижения собственных целей. Можно переступить через любого, кто ниже тебя, можно пройти хоть по трупам, в принципе — можно даже и убить, если это поспособствует личной его выгоде.

Аркадий Иванович Свидригайлов в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского является центральным персонажем, не главным героем, но и не играющим последнюю роль. Это аморальный и бесстыдный человек, у которого своя жизненная философия, заключающаяся в поисках разного рода удовольствий. О нем ходит много слухов, и среди них нет ни одного положительного мнения, да и сам он добавляет щедрую порцию информации. Можно сказать, что образ Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» отрицательный. Хотя каждый читатель видит его по-своему.

При чтении романа «Преступление и наказание» образ Свидригайлова ярко вырисовывается перед глазами, после того как он откровенно рассказывает о своем темном прошлом. Дворянин, который служил в кавалерии, шулер, вдовец, должник, убийца. Он свято верит в то, что если человек преследует высокую цель, то единичное злодейство является допустимым.

Для него последняя и единственная надежда, позволяющая оставаться в этом мире, – Авдотья Раскольникова. Вот только с ее стороны его не ожидает ничего, кроме ненависти и презрения. Она все еще не может его простить за случившееся в поместье, более того, он шантажировал ее тем, что расскажет полиции о преступлении ее брата. Для Дуни Свидригайлов – отвратительный человек. Зато Аркадий Иванович не может даже в вине утопить свое отчаяние. Его любовь к Авдотье – не просто сиюминутное влечение, но желание стать в этой жизни хоть кем-то.

Его страсть к сестре Раскольникова длилась очень долго, еще с того времени, как Дуня работала в его имении. Он готов был по первой же ее просьбе убить жену (собственно, это он и сделал даже без ее желания), а теперь ставит на кон собственную жизнь.

Характеристика Свидригайлова в «Преступлении и наказании» весьма неоднозначна. Перед последним разговором с Раскольниковой он начинает совершать неожиданные для себя поступки: оплачивает похороны Мармеладовой, устраивает ее детей-сирот, предлагает Раскольникову 10 тысяч рублей, чтобы избавить Дуню от вынужденного замужества с Лужиным.

Свидригайлов понимает, что такой, какой есть, он вызывает у Дуни отвращение, поэтому предпринимает кардинальные попытки переродиться, стать лучше. Предстать перед любимой девушкой благородным рыцарем, который с трепетом и добротой относится ко всем страждущим и всегда готов прийти на помощь.

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

В произведении «Преступление и наказание» Свидригайлов – это персонаж, в котором намешано все и сразу. Но для читателя он интересен тем, что является «отрицательным двойником» Раскольникова. Узнав о преступлении главного героя, Аркадий Иванович уверенно утверждает, что они – «одного поля ягоды». Вот только Свидригайлов давно сделал выбор: он на стороне темных сил и не испытывает по этому поводу никаких сомнений. Мужчина считает себя неподвластным нравственному закону, вот только осознание этого не приносит ему никакого удовольствия. Мировая скука – вот что он испытывает изо дня в день.

В центре романа Достоевского находится персонаж — Родион Раскольников, студент, ищущий себя. Этот человек разработал теорию, согласно которой все люди подразделяются на два типа:

  • твари дрожащие — простые, обычные члены общества;
  • право имеющие — сильные и талантливые личности.

Автор построил повествование так, что все герои произведения иллюстрируют данную теорию. К первой категории относятся Мармеладовы, мать Родиона, Дуня и сестра старухи. Именно они заслуживают сочувствие читателя, поскольку в этих персонажах нет подлости, они способны на самопожертвование и постоянно находятся под гнетом личностей второй категории.

Федор Михайлович постоянно сопоставляет всех участников сюжета с Родионом, кратко проводит их сравнение, позволяя читателю лучше понять персонажа. Он показывает, что хоть Раскольников и опускается до уровня преступников и подлых людей, но он не потерял свою чистую и светлую душу.

Цель использования дополнительных действующих лиц — помочь герою понять несостоятельность и ошибочность собственной теории. Хоть она и основывается на мировой практике, но на деле является фикцией и самообманом. Самые явные двойники Раскольникова — Лужин и Свидригайлов, они смогли переступить через других на пути к намеченным целям, не обращая внимания на причиненные страдания и боль.

Но их сложно назвать сильными и великими, ведь смерть этих персонажей никак не влияет на мир, в котором они живут. Именно эти образы и развенчивают теорию Родиона. Автор специально гиперболизирует их, чтобы читатель понял несостоятельность такого восприятия мира.

Аркадий Иванович является представителем дворянского общества, он несколько лет служил в кавалерии, проживал в Петербурге. Его внешность неприятная, хоть мужчина и хорошо сохранился для своих пятидесяти лет. Достоевский уточняет описание: у Свидригайлова очень тяжелый и неподвижный взгляд, голубые глаза. Этот человек импульсивен и непредсказуем, некоторые его поступки не характерны для злодея.

Главный жизненный принцип Свидригайлова — зло допустимо ради благой цели. От других героев романа его отличают:

  • способность совершить преступление;
  • безнравственность высшей степени;
  • отсутствие угрызений совести;
  • способность совершать благородные поступки и помогать ближним.

Только на первый взгляд может показаться, что этот персонаж однозначен.Он противопоставлен главному герою романа «Преступление и наказание», вместе с тем имеет много общего с ним. Свидригайлов Аркадий Иванович – знакомый Дуни Раскольниковой.Более того, он является ее поклонником, страстным, неудержимым.Образ Свидригайлова вырисовывается еще до его появления.

Раскольников однажды узнает о нем как о человеке низком, готовом на все ради получения выгоды и удовольствия.Немалый интерес представляет таинственная история Аркадия Ивановича. Оттуда его выкупила Марфа Петровна – женщина немолодая, но очень богатая.

Он, как и главный герой романа, когда-то совершил убийство. После освобождения Аркадий Иванович женился на ней.Однако суду, в отличие от Раскольникова, предан не был. Это человек среднего роста, дородный, с крутыми и широкими плечами. Правда, уже спустя несколько месяцев после свадьбы заявил, что верен ей быть не может. Более того, однажды сделала все, дабы скрыть грязную историю, приведшую к смерти пятнадцатилетней девушки.Важная часть образа Свидригайлова – щегольская комфортная одежда. А ведь тогда Свидригайлов имел все шансы прогуляться в Сибирь.

Здоровый цвет лица говорит о том, что большую часть времени он проводит отнюдь не в пыльном Петербурге. Что самое главное в образе Свидригайлова, как, впрочем, и в любом другом? У Аркадия Ивановича они голубые, смотрят холодно, пристально, немного вдумчиво. Он человек отчаянный, как сказал один из персонажей, «забубенного поведения». Однажды он говорит Раскольникову: «Мои дети нуждаются во мне. Он как будто стремится очернить себя, пытается казаться более неприятными и омерзительным, чем он есть. Если бы не жена, которая, к слову сказать, позже умерла при весьма странных обстоятельствах. Как уже было сказано, его называют «человеком забубенного поведения».

Его подлая натура была разгадана Раскольниковым еще по письму матери.Однако при встрече с женихом сестры Раскольников с ужасом убеждается, что между ним и Лужиным существует нечто общее, какие-то точки соприкосновения.Лужин тоже исповедует некие теоретические взгляды, опирающиеся на принципы «новейшей экономической науки».

Необходимо, по его словам, отбросить какой бы то ни было нравственный долг личности перед другими людьми: «…приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем…», и это будет гарантией «всеобщего преуспеяния…»..Отвращению Раскольникова нет предела, когда он начинает понимать, что слова Лужина есть сниженный, опошленный вариант его собственной теории.

  • Сочинение на тему Главные люди в жизни человека

    Никто не хочет быть одиноким. Это по-настоящему страшно. Наверное, из-за страха оказаться никому ненужными люди склонны окружать себя знакомыми, друзьями, родственниками, близкими, любимыми и даже врагами

  • Форейтор Антипка в рассказе Тургенева Муму (характеристика, образ)

    Форейтор Антипка – это один из персонажей прекрасного произведения Тургенева, в котором он раскрыл множество животрепещущих тем, которые той или иной стороной волновали общество того времени.

  • Образ Петербурга в произведении Ревизор (Гоголь)

    Событиями, которые происходят в данном замечательном произведении, можно назвать все те действа, которые приводят к тому, что герои начинают вести себя крайне любопытным и необычным образом. Стоит сказать, что в образе Петербурга

  • Сочинение Любимые занятия Плюшкина в поэме Мертвые души

    Степан Плюшкин — пятый, последний помещик, которого посетил Чичиков. Плюшкин является одним из самых ярких запоминающихся образов в русской литературе 19 века. Его имя стало нарицательным

  • Сочинение Слуга Петр в романе Отцы и дети Тургенева

    Роман «Отцы и дети» является актуальным и по сей день благодаря своей проблематике, которая, собственно, раскрывается в названии романа. Тургенев показывает нам противостояние поколений

Фёдор Михайлович Достоевский в своих произведениях очень часто описывал большое количество образов, через которые он создавал всю свою уникальную атмосферу в произведении, показывал вещи такими, какие они есть на самом деле, без цензуры и фальши, за что его ценили многие его современники и читатели. Он очень часто обращался к темам человеческой личности, к тому, на что готов пойти человек во имя достижения своей цели, и если он готов пойти на что-то ужасающее, то обязательно найдётся человек, мнение и философия которого очень схожи с человеком готовым пойти на что-то страшное. Прекрасным примером послужит произведении “Преступление и наказание”.

В нём автор описывает наш реальный мир, в котором происходят реальные, пусть и ужасающие события, которые строят всё повествование на свой лад, заставляя читателя потакать идее автора и вчитываться в каждое слов, написанное в данном замечательном произведении. Он показывает нам людские характеры именно такими, какие они и существуют в нашем реальном мире. Никакой призмы литературности или же смягчения фактов. Автор говорит о людях как об алчных, отвратительных созданиях, которые хоть и стремятся делать что-то хорошее, но всё равно делают только плохое, только то, что вредит всем окружающим людям, и создаёт отвратительную картину всего происходящего. В данном произведении данные образы представляют Раскольников и Свидригайлов.

Раскольников главный герой произведения, совершивший ужасное преступление, последствия которого после преследуют его всё произведение. Свидригайлов как же не трудно догадаться, тоже является преступником, и притом намного худшим, чем сам Раскольников. Если же Раскольников раскаивается в том, что он совершил нечто ужасное ради собственной выгоды, говоря о том, что он обязательно должен понести наказание, то Свидригайлов напротив, кичиться тем, что он совершил, и потому не желает получать никакого наказания, считая свои действия истинно верными. Автор показывает нам образы двух данных персонажей практически как идентичные образы, дабы читатель мог понять мысль, которую пытается донести нам автор. В любом преступнике есть схожие черты с остальными. В данных образах это желание материальных благ, ради которых эти молодые люди пошли на поистине ужасные действия. Они также схожи своей философией, согласно которой, жертвы необходимы, просто у каждого они необходимы на разные нужды.

  • Сочинение на тему Удивительное рядом для 6 и 7 класса

    Я часто думал о том, что скрывается совсем рядом, ведь идя по дороге многие люди и не подозревают что за слоем кирпича и штукатурки от них может быть что угодно

  • Сочинение Мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс)

    Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.

  • Сочинение Так поступают друзья 3 класс

    Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно

Роман «Преступление и наказание» был написан во времена бурь и потрясений пореформенного времени, когда в обществе в наиболее яркой форме проявились все противоречия и контрасты. Повсюду цинично провозглашалась мораль грабежа и обогащения как принцип «новой» нравственности. Однако Достоевский сохранил веру в человечность, в победу вековых принципов нравственности. Переломный характер своей эпохи писатель ярко отразил через тончайший анализ психического склада личности, глубоко проникнув в противоречия мысли, сознания, всей духовной жизни современного ему человека. В центре романа — Родион Раскольников и его теория о вседозволенности избранных. И все события и персонажи призваны отразить пагубную сущность этой теории, возродить зерно человечности в душе героя. Главной целью своего произведения Ф. М. Достоевский ставил именно демонстрацию и доказательство несостоятельности, ложности теории Раскольникова. Автор стремился привести своего героя к осознанию собственного заблуждения. Этой цели служит и вся система образов произведения. Каждое лицо, разговор, встреча здесь играют важную роль в душевной эволюции героя. Очень важное значение в этом смысле приобретают образы двойников Раскольникова — Свидригайлова и Лужина. Свидригайлов, имеющий богатый жизненный опыт, догадывается о смысле преступления Родиона и о причинах, толкнувших его на убийство. Но «высокие побуждения» героя чужды ему, он открыто смеется над ними. Развратник и циник, он и без всяких теорий постоянно преступает все человеческие законы, нормы, обычаи. И, в отличие от Раскольникова, совершенно не мучается угрызениями совести. Однако при всей своей развращенности, мы видим, что он находится в состоянии какой-то душевной неустойчивости и тревоги, от Свидригайлова веет растерянностью, опустошенностью и бесперспективностью. Видимо, он сам осознает свою обреченность, что и приводит его к самоубийству. Столкнувшись со Свидригайловым, Раскольников ужасается, так как видит в нем реальное осуществление собственных идей. Он хочет лучше понять этого человека, так как это может помочь ему разобраться в самом себе, найти различия, увидеть истоки его страданий и сомнений. Но если к Свидригайлову Раскольников чувствует какую-то странную тягу, то его отношение к Лужину совершенно иное. Этот делец, чьи жизненные принципы основаны лишь на эгоистическом расчете, вызывает у Раскольникова брезгливость и презрение. Еще из письма матери он безошибочно угадывает подлую натуру Лужина. Однако при всем этом, во время встречи с ним, Родион, к собственному ужасу, замечает очевидное сходство. Между ними, без сомнения, существует что-то общее, какие-то точки соприкосновения. Это общее заключается во взглядах, в исповедовании некоторых принципов «новейшей экономической науки». Раскольников видит отражение собственных мыслей в утверждении Лужина, что необходимо отбросить какой бы то ни было нравственный долг личности перед другими людьми. «…Приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем…», — говорит Лужин, — и это будет, в его понимании, гарантией «всеобщего преуспеяния…» Родион понимает, что эти слова ни что иное, как сниженный, опошленный вариант его собственной теории. Осознав это, герой начинает испытывать к самому себе такое же отвращение, какое испытывает к этому низкому дельцу. Таким образом, столкнувшись с этими двумя персонажами, образ мыслей которых, как в кривом зеркале, отражает его собственные мысли и идеи, герой убеждается, к каким ужасным последствиям на практике может привести его теория о праве «избранных» на «вседозволенность», какие действия могут быть оправданы этой теорией о делении всего человечества на два разряда. Проповедь разумного «расчета выгод», представленная в романе на руку Лужину и Свидригайлову, она оправдывает буржуазное своеволие, «произвол индивидуальной рассудочной способности каждого, независимо от уровня его интеллектуальной, эмоциональной и нравственной культуры». Такие как Лужин и Свидригайлов легко опошляют и приспосабливают к своим мелким эгоистическим интересам эту этическую теорию. А это и является первым признаком ее несовершенства, нежизнеспособности. Теперь герой Достоевского видит, что реально, а не фантастически стать «властелином» — значит, идти по дороге таких как Лужин и Свидригайлов: от одного преступления к другому. И единственный выход и возможность избежать полного нравственного падения заключается для Родиона в том, чтобы обрести мужество, преодолеть себя. Прийти к пониманию этого, помочь герою принять верное решение и свернуть с гибельного пути и призваны образы его «двойников».

Название: Достоевский ф. м. — двойники раскольникова их роль в романе
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение
Добавлен 04:19:56 14 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 5
Комментариев: 6
Оценило: 0 человек
Средний балл: 0
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Достоевский ф. м. — двойники раскольникова их роль в романе
Контрольная работа: Факторы, влияющие на мобилизацию и дезорганизацию деятельности студентов
Контрольная Работа Местоимение 6
Курсовая работа по теме Разработка программного модуля на языке VBA для расчета и сравнения простых и сложных процентов по депозитам
Производительность Труда Дипломная Работа
Сочинение На Тему Природа В Литературе
Реферат: Демографічні, етнічні та інші особливості функціонування економіки України в період 1991-2005 рр.
Реферат: Основные функции управления в деятельности заведующего
Сочинение Рассуждение В Форме Дневниковой Записи
Курсовая работа по теме Планирование рекламной кампании в магазине ‘Синар’
Реферат Птицы
Разлиновка Для Реферата А4 Для Школьника
Реферат: Государства за здоровый образ жизни (Health Nations Organisation). Скачать бесплатно и без регистрации
Контрольная работа: по Праву 5
Практическая Работа На Тему Изучение Твердофазных Реакций, Протекающих При Высокотемпературном Окусковании Тонкоизмельчённых Железорудных Материалов
Дипломная работа по теме Формирующее оценивание метапредметных образовательных результатов в начальной школе
Доклад: Экспансия НАТО на Ближний и Средний Восток
Дипломная работа по теме Работа пресс-службы в силовых структурах (на примере УВД г. Санкт-Петербурга)
Эссе Свобода По Обществознание
Анализ Финансовых Результатов И Рентабельности Предприятия Реферат
Отчет по практике по теме Организация документооборота
Реферат: Загрязнение воздуха и методы ее очистки
Реферат: Электрохимические процессы на границе. Твердый электролит. Соединения внедрения
Реферат: The Man That Couldnt Catch The Essay

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Двойники Раскольникова по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

“Преступление и наказание” — социальный, психологический и философский роман, явившийся значительным явлением в русской литературе не только в XIX веке, но и остающийся таковым и по сей день. В нем затронуты общечеловеческие вопросы и проблемы, которые не утрачивают своего значения с течением времени. Достоевский был великим мастером психологизма, но в то же время он был и философом, оценивая события жизни с точки зрения общечеловеческих критериев и ценностей. Главным героем романа является Родион Раскольников, бывший студент, вынужденный оставить учебу из-за нехватки денег. Он создал свою собственную теорию, которая утверждала право одних убивать других. Все люди, по его мнению, делились на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, которые имели право распоряжаться судьбами первых. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. В течение всего романа идет как бы проверка этой теории и постепенное ее отрицание. Для этого писатель использует такой прием, как система двойничества. Через двойников Раскольникова — Лужина и Свидригайлова — писатель утверждает право человека на жизнь и свободу. Лужин — самый ненавистный Достоевскому персонаж. Живя в провинции, он начинает копить деньги, надеясь перебраться в Петербург и занять свое место в высшем обществе. Он полуобразован, даже не очень грамотен, но при этом кляузник. Он переезжает в Петербург, чтобы заняться адвокатурой, которая обещала жирные куски. Петр Петрович предстает как угрюмая и высокомерная личность. Ему сорок пять лет. Он чопорный, осанистый, с осторожной и брюзгливой физиономией человек. Лужин — человек деловой, расчетливый, практичный, тщеславный, служит сразу в двух местах, чувствует себя обеспеченным. Равенство он понимал по-своему, он хотел стать равным с более сильными. Людей, которых он опередил на жизненном пути, он презирал, хотел над ними властвовать, хотел показать им тяжесть своих ударов. Его тешило чувство хищнической самоудовлетворенности, торжество победителя, столкнувшего другого вниз, на дно, чтобы занять его место. Лужин “положил взять девушку честную, но без приданого”, поэтому “жена должна считать своего мужа благодетелем”. Ум у Лужина практически рационалистический, копееч-но-расчетливый. Но Лужин стоит в начале процесса, он подловат и небрезглив морально, сеет сплетни. Он не понимает ни бескорыстной честности, ни благородства. Разоблаченный и выгнанный Дуней, он полагает, что может все еще поправить деньгами. Ошибку свою он видит в том, что не давал денег Дуне и ее матери. Ум Лужина весь ушел в собственность, в сколачивание капиталов, в делание карьеры. Выскочка, он по-своему ломал старую патриархальную жизнь, причислял себя к новым людям. Лужин лишен совести. Он убежден, что все таковы, как он. Лужин тянулся к молодому поколению, потому что предполагал в нем силу, он страховался, менял кожу и становился либеральным. Из движения 60-х годов он извлек урок: обогащайтесь. Лужин не имеет ничего общего с исканиями новой правды и новой справедливости. Лужин — ключ к пониманию сущности действительности, складывавшейся после поражения революционно-демократического движения шестидесятых годов на почве начавшихся буржуазных реформ. Другим двойником Раскольникова является Аркадий Иванович Свид-ригайлов. Восприятие этого человека неоднозначно. С одной стороны, это подлый, мерзкий, грязный человек, погубивший Марфу Петровну и пытавшийся загубить жизнь Дуни. Таким он представляется Раскольникову. Но ведь он помогает детям Катерины Ивановны и Сонечке. Это человек, который в жизни все повидал, узнал, испробовал, которому все надоело. Он нравственный нигилист, безыдейный и бессмысленный злодей. Основная цель его жизни — заполучить Дуню. Свидригайлов пренебрегал всем и каждым. Он считал, что все дозволено, что все поступки весят одинаково, что человеческие действия не подлежат нравственной классификации. Он циничен до крайности и насквозь проникнут теорией безнадежности. При этом он признает бессмысленность своего существования в этом мире, он бессилен перед собственными страстями. У него нет выхода, он хотел жить и боялся смерти, но все-таки преодолел страх смерти и убил себя. Злодей и развратник, он на протяжении всего романа больше других совершает массу добрых дел. Собираясь в трагический “вояж”, он обеспечил будущее своим детям. В Петербург Свидригайлов приехал, чтобы помочь Дуне освободиться от Лужина. Он понимал людей и использовал последние часы своей жизни для того, чтобы направить судьбы окружающих людей в добрую сторону. Наружность Свидригайлова привлекательна. Он крепок, свеж, вина не пьет, выглядит джентельменом и вызывает к себе интерес, несмотря на что-то настораживающее в его глазах. Реформа 1861 года его не затронула. Он был хорошим и преуспевающим хозяином, но он чувствовал себя неустроенным в мире. Его не тянет к сытым и довольным. Свидригайлов тоже принадлежал к числу “разочаровавшихся”. Он не видит путеводной звезды, не знает цели в жизни. У него нет связи с жизнью, с историческими судьбами России. Он не имеет устоев для жизни, но он человек по-своему тонкий и многое может понять, но он разочарован до дна, он не верит ни в Бога, ни в черта.
Итак, Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” показал типичных представителей российской жизни периода становления капиталистических отношений в стране. Каждый из героев создал свою теорию, согласно которой живет, но оба они являются продолжением теории Раскольникова, разделившего людей на “тварь дрожащую” и “право имеющих”.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Литеровед предлагает вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Свидригайлов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Оно раскрывает связь главного героя произведения Родиона Раскольникова с Аркадием Свидригайловым на идейном и композиционном уровне.

В романе Ф. М. Достоевского действует около ста персонажей. Все они в той или иной степени важны для понимания его идейного содержания. Исследователи творчества Достоевского выдвигают несколько способов классификации героев произведения. Мне более близко деление главных героев на двойников и антиподов. В этой системе главным двойником Родиона Раскольникова выступает Аркадий Иванович Свидригайлов. Он воплощает в жизнь теорию Раскольникова о сверхчеловеке. Образ Свидригайлова невозможно рассматривать вне его связи с Раскольниковым. Автор показывает, как могла бы пойти жизнь Раскольникова согласно его убеждениям.

Читатель заочно знакомится с героем в самом начале романа. О нем пишет Раскольникову мать Пульхерия Александровна. Сестра Родиона Авдотья служила гувернанткой в доме Свидригайловых. Аркадий Иванович воспылал к ней страстью, о чем узнала его жена. Дуня оказалась замешанной в неприятную историю. Раскольников возмущен поступками Свидригайлова. Ему на тот момент в голову не приходит, что его теория и то, что он собирается совершить, находятся совершенно в духе Свидригайлова.

Аркадий Иванович при всей своей развратности, эгоистичности является знатоком людей и жизни. Он сразу заметил, что они с Раскольниковым похожи. «Мы одного поля ягоды», — говорит он ему, вызывая протест и возмущение со стороны главного героя. Сложно поверить в это и читателю. Однако, сопоставляя их мировоззрение и поступки, нельзя не согласиться с этим утверждением. 

Свидригайлов – богатый пятидесятилетний помещик, деньги дают ему некоторую власть над людьми и обстоятельствами. Примечательна его внешность. Он видный мужчина, щегольски одетый, ходит с дорогой тростью. На пальце красуетсяся дорогой перстень. Черты лица отличаются приятностью, взгляд вдумчивый, пристальный, но холодный, тяжелый и неподвижный. Выделяются на лице алые губы, говорящие о сладострастии героя. Свидригайлов выглядит моложе своих лет. В целом он производит на Раскольникова неприятное впечатление, что было подкреплено его отношением к Дуне.

На совести героя много нелицеприятных поступков и даже преступлений. Он сидел в тюрьме за долги, откуда его выкупила Марфа Петровна. Он на ней впоследствии женился, и он же стал причиной ее смерти. Об этом ходили разные слухи.

Марфа Петровна была старше Аркадия Ивановича и очень боялась, что он ее бросит. С ее ведома он водил шашни с сенными девушками. Знала Марфа Петровна и еще одну тайну мужа. Однажды он совратил глухонемую четырнадцатилетнюю девушку, после этого ее нашли «на чердаке удавившеюся». Деньги Марфы Петровны сделали свое дело, Свидригайлов не понес ответственности за преступление.

Видя в Свидригайлове злодея, Раскольников все-таки тянется к нему. Это объясняется сходностью их взглядов. «В вас есть что-то к моему подходящее», — говорит ему Свидригайлов. Раскольников при встрече с ним испытывает удивление и любопытство. Он, зная об истории с Дуней, не предъявляет претензий, в то время как Лужина он обвиняет в оскорблении девушки. А ведь Лужин, в отличие от Свидригайлова, собирается жениться на его сестре. Тот же предлагал ей связь при живой жене.

Аркадий Иванович, в свою очередь, является единственным человеком среди знакомых Раскольникова, который не осуждает его за содеянное. Возможно, это послужило причиной того, что у Свидригайлова появилась «какая-то власть над ним». Свидригайлов непонятен ему, он не знает, на что он еще способен. У него сложилось мнение, что это развратный, хитрый, а, может быть, и злой человек. Свидригайлова привлекает в Раскольникове то, что он позволяет себе иметь собственное мнение.

Раскольников чего-то ждет от нового знакомого: то ли указаний, то ли совета, то ли выхода. Эти же слова произносит вслух Свидригайлов, он также ожидает каких-то подсказок от Раскольникова. Этот прием зеркальности Достоевский использует неоднократно.

Ночь перед самоубийством Свидригайлова напоминает состояние Раскольникова накануне убийства. И тот, и другой видят сны, в которых проявляется их истинная сущность.  Аркадий Иванович, который проповедует теорию вседозволенности, имеет свои страхи. Он не может спокойно спать, слыша шум ветра за окном. Первый его сон-галлюцинация обнажает перед читателем его страх перед мышами. Второй сон наполнен цветами, потом оказывается, что это траурные цветы. Он видит в белом гробу девочку-подростка. Это вызывает ассоциации с девочкой, которую погубил Свидригайлов. Даже такой безнравственный человек как Свидригайлов испытывает муки совести.

В следующем сне он помогает маленькой девочке, напуганной, промокшей, замерзшей. Он укладывает ее в постель и собирается уйти, но возвращается посмотреть, как она спит. Он замечает похоть и разврат на лице маленькой девочки, что повергает его в ужас. Образ этой девочки олицетворяет душу Свидригайлова. Она беззащитна и развратна. Герой пугается своей истинной сути. Он уходит в туман и кончает жизнь самоубийством, как он говорит «уезжает в Америку». Незадолго до этого он давал деньги Раскольникову, чтобы тот уехал в Америку. По сути дела он предлагал Раскольникову духовную смерть. Убежать от наказания, искупления греха, для того было бы равносильно смерти.

Перед смертью Свидригайлов пытается оставить о себе добрую память, искупить грехи благими делами. Он заботится о том, чтобы Дуня не выходила замуж по расчету. Он понимает, что материальные дела она не поправит, а жизнь свою погубит. Вместо этого замужества герой дает ей десять тысяч, которые ему самому не нужны. Хорошей партией для нее он считает Разумихина. Он оплачивает похороны Катерины Ивановны и пристраивает ее детей в пансион, оставив средства на их дальнейшее существование. Свидригайлов дает денег Соне, которую очень уважает. Он понимает, что девушка пойдет за Раскольниковым на каторгу, деньги ей понадобятся. Эти благодеяния сближают его с Раскольниковым, показывая двойственность и противоречивость натуры героя.

Идея вседозволенности разрушила героя, и рядом с ним не оказалось Сони Мармеладовой, которая помогла бы ему воскреснуть. Эта идея, как и идея Раскольникова, нежизнеспособна. Она разрушает сама себя, сталкиваясь с жизнью.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жених Авдотьи Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Желал сделать невесту своей рабой. должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные Имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана.

Что-то как бы разом отошло у него от сердца, и, может быть, не одна тягость смертного страха; да вряд ли он и ощущал его в эту минуту. Это было избавление от другого, более скорбного и мрачного чувства, которого бы он и сам не мог во всей силе определить.

Образ Лужина в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Разумеется, себя Раскольников по своей теории считает сильной личностью и относит к «право имеющим», а не к «тварям дрожащим».
Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ? Войди и задай свой вопрос.

Двойником Раскольникова является и Петр Петрович Лужин, родственник жены Свидригайлова. Лужин весьма высокого мнения о себе. Тщеславие и самовлюбленность развиты в нем до болезненности. В лице его, «осторожном и брюзгливом», было нечто «действительно неприятное и отталкивающее».

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей. Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников. Несомненно, Лужин является отрицательным персонажем романа Достоевского. К сожалению, такие люди существуют и в современном обществе. Вокруг очень много лживых и лицемерных людей, от которых в любой момент можно ожидать подлости и предательства.

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории – это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П.П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной .

Раскольников — единственный герой книги. Все остальные — проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников. Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности». (Л. Вайлъ, А.

Чтобы глубже раскрыть образ главного героя, в романе задействованы еще несколько персонажей, которые являются его моральными двойниками.

Моральные взгляды и нравственный облик Лужина наиболее ярко освещают два эпизода в романе — его визит к Раскольникову и происшествие на поминках Мармеладова.

Теория о кафтане преступление и наказание

Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.

Петр Петрович не сразу имел хорошее место в обществе, а добивался его с самых низов. Этим объясняется его демонстративное восхищение собой и своим статусом. Он любит деньги, находится в их власти. Будучи человеком крайне рациональным, Лужин ценит лишь материальные выгоды.

Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен. Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу – благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Разве может преступник, скрывающийся от наказания, иметь совесть? И какое сострадание у следователя, допрашивающего преступника?

Считают, что образ Лужина списан с самого Достоевского. Он также в свои сорок пять лет сватался к молоденькой Анне Снаткиной – своей будущей жене.

Раскольников чувствует, что либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство. Иного пути он не видит. Ему нужен кто-то рядом. Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу. И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Старой жизнью самодовольного циника и развратника он жить не может, а новой ему не дано. Его сильное чувство к Дуне становится его последней проверкой.

Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникова схожи. И в конце концов они станут одной судьбой, их соединит любовь. Через страдания они прейдут к взаимопониманию, осознают ошибки и простят обиды.

Считаю их ключевыми в романе. Да и в жизни каждого челов. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства».

Теория кафтана преступление и наказание

Аркадий Иванович Свидригайлов дворянин, прослужил два года в кавалерии, затем жил в Петербурге. Это «отлично сохранившийся человек» лет пятидесяти. Лицо походит на маску и поражает чем-то «ужасно неприятным». Взгляд ярко-голубых глаз Свидригайлова «как-то слишком тяжел и неподвижен».
Образ Свидригайлова, поставленный рядом с образом Раскольникова, раскрывает одну из сторон философской идеи, которая заключается в следующем. Под влиянием определенных обстоятельств в человеке может исчезнуть нравственное чувство, но общий нравственный закон от этого не исчезнет.

Она непременно «приникнет» перед ним, будет благоговеть, подчиняться во всём и удивляться только ему. И вот настал тот момент, когда всё совпало. Есть состояние, намечаются грандиозные планы по завоеванию высшего света Петербурга, а здесь и Дуня – идеальная претендентка на роль красивой, умной, но бедной невесты, а в дальнейшем – покорной и даже подобострастной жены успешного мужа.

При этом всем своим видом герой показывает, что знает о том, чем Соня зарабатывает себе на хлеб, и презирает ее за это.

И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.

Раскольников усмехнулся опять. ( ) Он разом понял, в чем дело и на что его хотят натолкнуть; он помнил свою статью.

Внешний блеск и демонстративная вежливость Лужина быстро испаряются при возникающем конфликте. Он становится похожим на мешок с мукой, теряет всяческое самообладание, проявляя свою настоящую сущность.

В конечном счете Порфирий Петрович сделал очень много, чтобы герой признал свою вину и раскаялся. Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мармеладова, которая тоже является двойником Раскольникова.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких.

К двойникам Раскольникова можно отнести П.П. Лужина, — презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаксим Шуняев Презентация на тему: » . К двойникам Раскольникова можно отнести П.П.

Она делает этот шаг ради спасения семьи, которую очень любит. На самом деле Дуня в глазах Лужина – всего лишь вещь, которую он использует для собственной выгоды.

Попробуем определить, почему каждый из этих людей является двойником героя, и понять, как они повлияли на Раскольникова.

Есть в романе еще один двойник Раскольникова — Аркадий Иванович Свидригайлов. Этот человек — воплощение раскольниковской теории -живет по принципу вседозволенности. Он “переступил” через несколько жизней: Марфы Петровны, девочки, лакея… Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей, которые в основе своей банальны, низменны и пошлы.

Достоевского “Преступление и наказание”) По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Я хотел Наполеоном сделаться…» (проблема «наполеонизма» в романе).

Мы знаем, что Петр Петрович был женихом сестры Раскольникова Дунечки. Но девушка не любила Лужина, а согласилась выйти за него замуж, чтобы поправить финансовое положение семьи и иметь возможность материально помогать Родиону.

Однако это не правда. То, что автор использовал прием антитезы, не является ни для кого секретом; но между Раскольниковым и другими персонажами проводятся также и параллели, создающие своеобразную систему двойников. Система двойников в романе «Преступление и наказание» Достоевского в этом случае можно назвать продолжателем лермонтовских традиций: именно М.

Сочинение на тему Лужин (Преступление и наказание)

Несмотря на то, что это разные люди, между ними много общего. Сходство это в мышлении героев, в их психологии. Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мар-меладоза, которая тоже является двойником Раскольникова.

О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких. Она «переступила» через себя для других. ‘ Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникоза схожи.

Суть теории Раскольникова состоит в том, что он разделяет людей на две группы. Большинство — безликая толпа, не способная на великие дела, а значит, не имеющая ценности для общества. В другой группе — немногие «сверхчеловеки» – сильные личности, способные на великие свершения, ценные для общества.

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Возникает вопрос: «Но что же в этой теории служит ограничением?» Ведь исповедуя ее, можно позволить себе все, что угодно, лишь бы это соответствовало твоему желанию. Лужин утверждает, что ограничение это — в моральных и нравственных принципах, которые заложены в человеке обществом.

В Петербург Лужин приехал, чтобы открыть адвокатскую контору, а в обществе «обаяние прелестной, добродетельной и образованной женщины могло удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол…» Лужин оказался скупым, тщеславным да к тому ж еще и подлым человеком.

Все двойники очень разные. Можно сказать, что они являются двойниками разных душевных качеств героя, зачастую противоположных. И то, что Раскольников сближается с Соней, подчиняется в конечном счете Порфирию Петровичу, то есть тем людям, которые олицетворяют лучшее, а Лужин, Свидригайлов уходят, есть символ воскрешения души Раскольникова.

Похожие записи:

  • Сочинение два помещика по роману а с пушкина дубровский сочинение 6 класс
  • Сочинение дарите щедро добро написать
  • Сочинение дальнейшая судьба владимира дубровского
  • Сочинение гуси лебеди воробьев
  • Сочинение давно я мечтаю написать книгу о чести сочинение