Сочинение душевная гармония по тексту смольникова

Тренировочный тест егэ по русскому языку 2022 с ответами соответствует демоверсии егэ 2022 года.прочитайте текст и выполните задания 13. 1на

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы всецело зависели от своей армии и <…> внесли немало нового в военное искусство. (2)Они перешли на железное оружие, полностью заменив им бронзовое, и первыми использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми. (3)Когда же древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей армии кавалерию. 

ЗАДАНИЕ 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Древние ассирийцы, ведя агрессивную завоевательную политику, внесли много нового в военное искусство: перешли на железное оружие, использовали в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию. 

2) Когда древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей непобедимой армии кавалерию, что обращало врага в бегство. 

3) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: первыми перешли на железное оружие, стали использовать в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию – всё это явилось следствием их агрессивной завоевательной политики. 

4) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми, создали стенобитные орудия, состоящие из таранов и передвижных башен.  

5) В период существования Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы сумели сохранить прочные религиозные и военные традиции. 

ЗАДАНИЕ 2

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это наречие. 

ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫВЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

ВЫВЕСТИ, -еду, -едешь; -ел, -ела; -едший; -еденный; -едя; сов. 
1) кого-что. Ведя, направить куда-н.; удалить откуда-н. В. войска с чужой территории. 
2) кого (что) из чего. Привести в состояние, противоположное тому, которое названо следующим далее существительным. В. из равновесия (лишить равновесия, покоя). В. из терпения (раздражить). 
3) что. Выращивая, создать. В. новый сорт растений. 
4) что. Старательно изобразить, а также старательно произнести или спеть. В. букву. В. узор. В. ноту, мелодию. 
5) что. Умозаключить, прийти к чему-н. на основе анализа. В. формулу. 

ЗАДАНИЕ 4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

тОрты 
позвалА 
прожИвший 
понЯв 
некрОлог 

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург 
В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов. 
КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке. 
Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же? 
Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. 

Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом.

ЗАДАНИЕ 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ 

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.   
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». 
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено. 
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. 

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
 
 1) зажигать, скачок, стихотворение
 2) клевета, гармония, вдалеке 
 3) непромокаемый, лаконичный, фантазия 
 4) собирательство, горелый, выращенный 
 5) раздерут, сминать, растение 

ЗАДАНИЕ 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. без..скусный, по..скать, вз..мать 
2. пр..бежать, с..звездие, об..йти 
3. чере..чур, в..помнить, ни..вергать 
4. пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер 
5. четырех..ярусный, под..ячий, ад..ютант 

ЗАДАНИЕ 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Нов..нький, пугов..чка 
2. Марл..вый, форел..вый 
3. Обезвред..ть, рассматр..вать 
4. Убор..стый, веч..вой 
5. Подмиг..вать, налаж..вать 

ЗАДАНИЕ 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Воссоздава..мый, вскоч..шь 
2. Услыш..нный, замеш..нный (в преступлении) 
3. Преобразу..мый, зачист..вший 
4. Замеш..нное тесто, произнос..шь 
5. Маш..щий, (они) топч..т 

ЗАДАНИЕ 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Ты моя песня, пока еще (НЕ)СПЕТАЯ. 
Щуря (НЕ)ПРИВЫКШИЕ к солнцу глаза, люди выходили из подвала. 
Степан (НЕ)ПРИУЧЕН был слушать женские советы. 
Громкие речи отнюдь (НЕ)ВСЕГДА признак ума. 
(НЕ)ПОБЕЖДЕННЫЕ ленинградцы стали символом стойкости и стремления к жизни. 

ЗАДАНИЕ 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил. 
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила. 
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ. 
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. 

Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, золоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масле(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревенской улице. 

ЗАДАНИЕ 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги. 
 2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать. 
 3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам. 
 4) Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассек туман.
 5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова. 

ЗАДАНИЕ 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

ЗАДАНИЕ 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4) 
Товарищ светлый и холодный. 
Задумчивый грузин на месть тебя ковал, 
На грозный бой точил черкес свободный. <…> 
Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7) 
И страннику в тебе пример не бесполезный: 
Да, я не изменюсь и буду твёрд душой, 
Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный. 
(М.Ю. Лермонтов) 

ЗАДАНИЕ 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека. 

ЗАДАНИЕ 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?. 

(1)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… (2)Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные. (3)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (4)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (5)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (6)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (7)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения. (8)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой. 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды… 
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз? 
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, 
и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны. 
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король. 
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки. 
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. 
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе. 
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. 
(По Н. Долининой*) 

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель. 

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека. 
2) Любовь не каждому человеку под силу. 
3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы. 
4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком. 
5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого. 

ЗАДАНИЕ 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1) В предложениях 1–4 представлено повествование.  
2) В предложениях 9–10 представлено описание. 
3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12. 
4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16. 
5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение. 

ЗАДАНИЕ 24

Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим 
с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 

ЗАДАНИЕ 26

«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди». 

Список терминов: 

1) парцелляция 
2) диалог 
3) восклицательные предложения 
4) фразеологизм 
5) вопросительные предложения 
6) цитирование 
7) сравнение 
8) синонимы 
9) ряды однородных членов предложения 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что такое душевная гармония? По И.Ф. Смольникову

Как Вы понимаете значение словосочетания душевная гармония? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое душевная гармония?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Душевная гармония – это душевное равновесие, согласие человека с самим собой и окружающим миром. Душевная гармония достигается разными способами. Это может быть чтение книги, которая открывает новый мир, учит прекрасному, общение с друзьями, природа, слушание или исполнение песни. В тексте герой во время войны в пионерском лагере прочитал роман «Дон Кихот». Его захватило описание рыцарских подвигов, он читал медленно и с наслаждением. Ещё одно событие родило в его душе гармонию. Он услышал, как девочки запели незнакомую для него песню: «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход уйдём в предрассветный туман…». Песня и книга – это два образа, «слившиеся в некую неопровержимость счастья и красоты окружающего … мира».

В рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой, помощник кузнеца, которого все обижают, не считая за человека, достигает душевного покоя и гармонии, когда раз в год летом идёт в город через поля и луга. Он радуется каждой травинке, каждому цветку. Общение с природой придаёт ему нравственные силы, он прощает своих обидчиков, не испытывая к ним злобы.

Таким образом, душевная гармония – это душевный покой, согласованность мыслей и чувств, победа добра над злом.


Исходный текст:


(1)О Дон Кихоте я слышал давно, с раннего детства, а вот увидел его лишь второй военной  зимой, когда мне шёл двенадцатый год. (2)Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».

(3)Музыки я не помню. (4)Точно так же, как и Санчо Пансы, и Дульсинеи, и других героев. (5)А вот страшно худой и весь будто на шарнирах великан был. (6)Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете. (7)Мы сами столько раз воображали себя рыцарями, что нам для душевного слияния с Дон Кихотом не надо было преодолевать никакого барьера. (8)И всё в нём было без обмана: и панцирь его, и меч, и острые усы с бородкой, и длинные, говорящие пальцы, и  полные восторга и печали глаза.

(9)Это был мой первый шаг к Дон Кихоту.

(10)Второй я сделал с книгой, которую прислал отец с фронта в тяжёлой бандероли, (11)Присланные отцом книги — «Дон Кихот» и «Робинзон Крузо» — были старинные. (12)На обложке «Робинзона» витиевато красовалось: «Даниэль Дефоэ — Робинзон Крузоэ». (13)Первый  раз в жизни я читал такое (чуть-чуть не написал «такоэ»). (14)Обложки двух томов «Дон Кихота» были чёрные, коленкоровые, эти тома недавно переплетали.

(15)Отец написал, что книги нашли среди развалин в освобождённом от фашистов городе, что несколько других уцелевших книг читают бойцы и командиры, а эти три решили послать в  подарок мне, потому как наслышаны о моей привязанности к книгам. (16)Я принялся за чтение.

(17)В книге описывались разные рыцарские приключения, но они были особенными. (18)И потому, что сам рыцарь не был похож на героев других читанных мною книг, и потому, что описание приключений рыцаря сдабривала значительная толика размышлений. (19)Я читал эту книгу медленно и с наслаждением, и к середине лета я вместе с Рыцарем Печального  Образа дотащился на Росинанте до второго тома, который взял с собой в лагерь. (20)Всю дорогу я крепко прижимал к себе вещмешок, в котором он был упрятан, и мне было так хорошо, что и не выразить словами, ведь целую смену я мог быть с этой книгой.

(21)Второй том, как и первый, я читал, испытывая невероятное наслаждение. (22)Переселялся в знойную Ламанчу, бросался с копьём наперевес на всяких злодеев, мошенников и вёл долгие беседы с Санчо Пансой… (23)Потом встряхивался и опрометью бежал в столовую: надо всей территорией пионерлагеря плескалась самая восхитительная из всех мелодий  горна: «Бери ложку, бери бак, ложки нету — кушай так!»

(24)Но однажды меня поглотили другая мелодия и другие слова.

(25)Мы плавали в Студёный овраг — на целый день всем отрядом, нагрузившись продуктами, двумя котлами (один для щей, другой для каши) и барабаном. (26)Было весело, песенно и сытно. (27)Словно и не громыхала война где-то далеко за Волгой. (28)И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа. (29)Взрослые с оружием в руках освобождали от фашистской нечисти родную землю, а в тылу мальчишек и девчонок уберегали, как могли, от тягот и страданий войны.

(30)А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.

(31)Вдруг девочки запели песню.

(32)Это была новая для меня песня. (33)Раньше я её не слышал. (34)«Споёмте, друзья, ведь завтра в поход уйдём в предрассветный туман, — струились в вечернем воздухе лёгкие голоса, — (35)Споём веселей, пусть нам подпоёт седой боевой капитан».

(36)Песня звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера, с его тишиной, светлым бегом реки, меркнущей землёй далёкого противоположного берега. (37)Она собирала в какой-то кристально чистый итог всё, что было пережито в последнее время: эвакуацию, вести с фронта от отца, новых друзей, ласковое и доброе дыхание Волги, ставшей для меня родной рекой.

(38)Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, про­должавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь. (39)Песня и книга — два образа, сливавшиеся в некую неопровержимость сча­стья и красоты окружавшего меня мира.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Сочинение по тексту И.Ф. Смольникова по проблеме проявления чувства долга

(1)Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2)Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток.

(3)Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4)По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (5)Хотелось пить, хотелось найти тень. (6)Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7)А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8)Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9)А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (10)Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка.

(11)И вот наконец показалась тётушка. (12)Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13)Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо.

(14)— Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. (15) — Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё…

(16)— Я говорила.

(17)— У нас ведь дети.

(18)— Я говорила, — сказала тётушка и заплакала.

(19)Она была ошеломлена. (20)Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники.

(21)3а то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22)Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23)Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24)Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из- под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию.

(25)Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26)Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27)А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28)Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны.

(29)Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30)И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31)У человека были карие глаза и застенчивая улыбка.

(32)— Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно.—(33)Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34)Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35)Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36)Ну, как? (37)Пойдёмте?

(38)Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года.

(39)Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40)Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41)Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42)А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей.

(43)С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44)Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45)Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой хворью. (46)Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто)… (47)Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал.

(48)То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49)И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50)Он рвался на фронт, а его не пускали. (51)Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52)Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь.

(53)— Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54)Тяжело в ученье — легко в бою. (55)Верно? (56)Кто это сказал?

(57)Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58)И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59)Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60)И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах.

(61)Я читал ему письма отца. (62)Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63)Свежее письмо мы ещё раз читали вслух. (64)Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65)Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66)Кроме, разумеется, мамы и родной сестры.

(67)Это было в 1942 году. (68)И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся.

(69)— Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70)Я ухожу на фронт.

(71)Он посмотрел на меня, и у меня задрожали губы. (72)Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом:

Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге.

(73)Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми.

(74)Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75)В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину.

(76)Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк. (По И.Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Встречаются удивительные люди, обладающие необычайной совестливостью, альтруизмом и человечностью. Именно они первыми приходят на помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Что движет ими? Почему они нередко поступаются собственными интересами ради других? И.Ф. Смольников поднимает проблему проявления чувства долга.

В центре внимания писателя находится скромный и тихий журналист Всеволод Михайлович Муравьёв, отличающийся подлинным самопожертвованием во всём. Не раздумывая, он размещает эвакуированную семью в своей крошечной комнатке. Он не думает о собственном удобстве, о том, что ему нужно отдохнуть после работы и занятий по военной подготовке. Дядя Сева спит на матрасе у двери, пристраивается с книгой на стуле. Шестеро гостей на восьми квадратных метрах, по сути, чужих людей нисколько не утесняют его. Он предлагает бескорыстную помощь как нечто должное, обычное и единственно верное. Автор подчёркивает, что Всеволод Михайлович словно стесняется помешать неожиданным жильцам, обидеть их. Не случайно этот человек говорит как-то неуверенно: «Может быть, вы согласитесь пойти ко мне?.. Комнатка, правда, у меня не ахти…». А разместив людей, он быстро ушёл, сославшись на дела, видимо, не желая стеснять их, приходя же в собственный дом, осторожно стучал. Этот интеллигентный, светлый, добрый человек нисколько не гордится своим поступком, продиктованным человечностью и ответственностью перед другими. Для сравнения обратимся к другому примеру: Всеволод Михайлович буквально рвётся на фронт, и бронь, выданная ему по состоянию здоровья, «была самой главной отравой его жизни». И, чтобы ему в очередной раз не отказали, он, не щадя себя, ходит на занятия по военной подготовке. Немолодой журналист хочет доказать, что он сможет достойно сражаться с фашистами. Ему стыдно оставаться в тылу, отсиживаться в редакции, «когда немец лезет к Волге». Эти слова героя помогают понять сущность характера Всеволода Михайловича, в основе которого лежит обострённое чувство долга перед людьми и Родиной.

Так И.Ф.Смольников убеждает нас в том, что чувство ответственности основывается на отказе от собственных интересов во имя стремления помочь другим, защитить их от беды.

Трудно не согласиться с автором в том, что люди, лишённые эгоизма, действуют из правильно понимаемого чувства долга, желания прийти на помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Такие люди доходят порой до полного самоотречения. Вспомним Юшку, героя одноимённого рассказа А. Платонова, который терпит лишения, обиды и оскорбления от жестоких жителей деревни, презирающих старика за то, что он беден, ходит в рванье. А он отказывал себе во всём, чтобы копить деньги на помощь девочке-сироте из детского дома, чтобы она смогла выучиться и жить достойно. Юшка не произносит пафосных слов о доброте, не оправдывается, не защищается. Он просто честно выполняет свой долг по отношению, по сути, к чужому ребёнку. Юшка сам так решил, что именно он должен помочь девочке и делал это из сострадания.

Прочитав текст, начинаешь понимать, что не следует думать, что все окружающие: родители, учителя, друзья – должны тебе. Надо осознавать: человек обязан откликаться на чужую беду, как на свою собственную, не ждать, что сделает кто-то, а не я. Существует понятие долга как осознанной необходимости делать людям добро.

О красоте написано немало великих произведений, о ней сказано много возвышенных слов. О ней говорят, спорят, мечтают. Ею восхищаются. Ее ищут порой на протяжении всей своей жизни. Потому что красота – это божественный дар, это волшебство, чудо, извечная тайна. Красоте женщины посвящено большое количество стихов и песен, красота человека описана почти во всех произведениях русской литературы. И я думаю, никто не может лучше ответить на вопрос, что такое красота, чем русские поэты. Ведь кто, кроме истинных художников слова, может в нескольких строчках создать идеальный образ?
…Много свершилось в Элладе событий и дел;
Много красавиц в Афинах мелькало и гасло
зарницею, Но перед ней, чаровницею,
Даже луч солнца бледнел…
Мраморный, девственный образ чистейшей
красы…
Пенились юные перси волною упругой и зыбкою;
Губы смыкались улыбкою;
Кудрились пряди косы.
Вся обливался розовым блеском десницы.
Долу стыдливо склоняя густые ресницы.
Дева с подножия легкою грезой сошла;
Алые губы раскрылися, грудь всколыхнулась волнистая,
И, что струя серебристая,
Тихая речь потекла…
Из этих поэтических строк Л. Мея мы видим, что настоящая красота не может ограничиваться лишь внешней привлекательностью. Человек красив, если у него есть душа, если он красиво говорит, если его внутренний мир так же возвышен и прекрасен, как его лицо I или тело. Мертвая, холодная красота может восхищать. Но она всегда оставляет ощущение, что ей чего-то не хватает. Эта красота неполноценна. И потому не может быть вечной. Она не может вызывать искреннего восторга, не может зажигать сердца. А настоящая красота – она призвана «спасти мир», она должна вдохновлять людей на  подвиг. И не важно, что это будет за подвиг: смелый ли поступок,  героические дела или просто стремление стать лучшее, чище, достойнее.
Красота обладает великой силой, потому что она поселяется в душе человека и заставляет ее петь, стремиться к чему-то лучшему, заставляет жить. Красота разлита вокруг нас, она присутствует везде и во всем – нужно только уметь ее рассмотреть. На мой взгляд, красота – это нечто всеобъемлющее. Красота – она везде, она проникает в каждый уголок земного шара, наполняя собой все, что готово ее принять – будь то человек, животное, цветок или ручеек. Красота – это гармония.
Не случайно А. П. Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли…» Точно так же все должно быть прекрасно и в окружающем нас мире. Хотя, в отличие от человека, природа, мир изначально наделены истинной, первозданной красотой и вселенской гармонией:
Над виноградными холмами
Плывут златые облака.
Внизу зелеными волнами
Шумит померкшая река.
Взор постепенно из долины,
Подъемлясь, всходит к высотам
И видит на краю вершины
Круглообразный светлый храм.
Там, в горнем неземном жилище,
Где смертной жизни места нет,
И легче и пустынно-чище
Струя воздушная течет.
Туда взлетая, звук немеет.
Лишь жизнь природы там слышна,
И нечто праздничное веет,
Как дней воскресных тишина.
Ф. Тютчев
 Человек должен стремиться к этой красоте, создавать ее внутри себя, в своей душе. Для этого он должен развивать свой ум, воспитывать в себе лучшие нравственные, духовные качества, заботиться о состоянии своего здоровья, о своей внешней привлекательности. И тогда он станет по-настоящему прекрасным человеком.
Думаю, не многие из нас способны дать точное определение красоте. Но при взгляде на что-то красивое каждый человек испытывает примерно одни и те же чувства. Его душа в этот момент наполняется теплом и светом. И не важно, любуется ли он красивой девушкой, или наслаждается красотой природы, или восторгается творениями мастеров, художников, скульпторов, или погружается в мир прекрасной, волшебной музыки. Подтверждением тому могут служить произведения писателей и поэтов, в которых красота человека и красота окружающего мира взаимосвязаны.
Ты напомнила мне зноем темных очей
Лучезарные тени восточных ночей
Мрак цветущих садов – бледный лик при луне,
Бури первых страстей ты напомнила мне…
Я. Полонский
Говоря о красоте девушки, мы говорим о ее совершенстве, о гармонии ее внешнего и внутреннего мира. Ведь не случайно ни у одного поэта мы не увидим восторженного описания только лишь глаз женщины или только ее волос. Когда автор пишет о красивой девушке, он говорит о каждой черточке ее лица или фигуры, и о ее одежде, и о внутреннем свете, который наполняет совершенством и прелестью весь ее облик. Точно так же не можем мы восхищаться одной звездочкой на небе, не восторгаясь огромным количеством других звезд, и лунным сиянием, и отблесками света на волнах ночного озера. Любуясь красотой природы, мы словно постигаем какую-то высшую тайну, как будто прикасаемся к чему-то неведомому, таинственному- но важному и значительному:
И будто волею всезрящей
На этот миг ты посвящен
Глядеть в лицо природы спящей
И понимать всемирный сон.
А. Фет
Красота – это и сама поэзия, потому что в ней есть гармония, есть возвышенные чувства, потому что она заставляет учащенно биться сердца людей, наполняет душу волшебным ощущением тепла и волшебства.
Пусть говорят – поэзия мечта.
Горячки сердца бред ничтожный,
Что мир ее есть мир пустой и ложный
И бледный вымысл красота…
Е. Баратынский
 Возможно, поэзия – это действительно всего лишь мечта, но эта мечта наполняет нас жаждой жизни, приближает нас к разгадке тайны мироздания. И возможно, идеальная красота – это только вымысел, выдумка поэтов – но, веря в эту выдумку, мы становимся выше, становимся чище и искреннее сердцем, стремимся прикоснуться к гармонии и совершенству мира. Пусть даже отчасти выдуманного.
…Пусть так! но в полдень листьев шепот
Так полон тайны, шум ручья
Так сладкозвучен, моря ропот
Глубокомыслен, солнце дня
С такой любовию приемлет
Пучина моря, лунный лик
Так сокровен, что сердце внемлет
Во всем таинственный язык;
И ты невольно сим явленьям
Даруешь жизни красоты,
И этим милым заблужденьям
И веришь и не веришь ты!
А. Майков
Поэты, писатели, художники и музыканты позволили нам немного приблизиться к пониманию красоты. Но каждый из нас должен сам стремиться к красоте внутри и вокруг себя. А для этого необходимо ежедневно постигать тайны и загадки прекрасного.
Попробуйте – и вы увидите, как много красоты разлито вокруг нас!
Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на свободную тему: Что такое красота . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей

Новые сочинения:
Сочинение для младших классов «Волшебный колокольчик»
Сочинение по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»
Сочинение по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена
Своеобразность художественной антитезы в сборнике Евгения Маланюка
Беречь природу – беречь родину. Сочинение рассуждение

Сочинение на тему: «В чём истинная красота человека?» — примеры с аргументами

Истинная красота

В чём заключается настоящая красота? Человек, произнося слово «красивый», всегда имеет в виду внешность мужчины или женщины. Говоря о внутреннем мире, люди используют другое слово — богатый. Значит ли это, что красота зависит от черт лица, фигуры и внешнего облика в целом?

Маленький принц и Лис

Наверняка многие читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор известных литературных произведений раскрывает большое количество важных проблем, и одна из них — подлинная красота человека. Лис, вопреки стереотипам, оказался очень мудрым персонажем и сказал фразу, которая отражает реальность.

«Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

Этот пример ещё раз доказывает, что душа гораздо важнее, чем внешность. Как гласит русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, даже если человек подходит под стандарты, которые, к слову, постоянно меняются, это совсем не обозначает, что он будет искренним, настоящим и приятным человеком.

Искренность

Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта́, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.

Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.

Поистине красивый человек

А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и был, как мне кажется, абсолютно прав. Настоящую красоту нельзя увидеть глазами, её можно только почувствовать. Если душа живая, а сердце доброе, это подлинная красота.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». — Виктор Гюго.

Виктор Гюго

Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.

Многие не согласны с таким мнением. Есть люди, для которых красота проявляется во внешних данных: фигуры, черт лица и цвета волос. По моему мнению, такие «коллекционеры фантиков» остаются в конце жизни совершенно одинокими или рядом с ужасным человеком с привлекательной внешностью.

Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.

Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.

Правила написания сочинения на ЕГЭ

Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.

Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:

Писать ЕГЭ

  1. Нельзя начинать сочинение со слов: «Мне понравился данный текст», «Передо мной статья такого-то автора», «Этот рассказ привлёк меня» и тому подобное.
  2. Нужно следить за последовательностью и логикой мыслей и речью.
  3. Не допускать речевых ошибок.
  4. Не употреблять полное имя известного человека без уверенности в его правильности.
  5. Сокращать количество восклицаний в сочинении.
  6. Не навязывать свою точку зрения, допускать возможность другого мнения.
  7. Не искажать цитаты.
  8. Стараться не утверждать факты, подкреплённые одним мнением.
  9. Работы объёмом менее 70 слов не принимаются к проверке.

Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.

Пошаговый план

Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.

Писать сочинение

План написания выглядит так:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Позиция автора.
  4. Собственное мнение.
  5. Заключение.

Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.

Что такое истинная красота в человеке? (ЕГЭ по русскому)

Что такое истинная красота в человеке? Именно эту проблему в своём тексте поднимает П. Васильев.

В истории, которую повествует герой-рассказчик, есть важный персонаж, девушка, чья красота — “столь же редкий дар природы для человека, как талант, или даже гениальность”. Красоту, а именно то, как прекрасно выглядит женщина или мужчина, нередко описывают в стихах поэты, об этом поют в романсах. Красоту людей боготворили, например, в Древней Греции, где создавалось огромное множество произведений искусства, воспевающих изящность человеческого тела. Такой красоте, видной невооруженным глазом, П.Васильев противопоставляет внутреннее уродство этой девушки, которое увидит не каждый. Когда рассказчику был необходим телефон, чтобы вызвать помощь для соседки, у которой случился инфаркт, девушка, заняв телефонную будку, лишь сказала “Мне надо”, что “для нее значило уже все” и пренебрегла рассказчиком, чтобы связаться со своим молодым человеком, а всех людей в очереди надменно назвала “всякими”.

Руководствуясь своим внешним превосходством над остальными, девушка презрительно относится ко всем, называет героя-рассказчика “уродкой” только потому, что он не так привлекателен, как эта девушка. Но из-за ее пренебрежения, из-за ее внутреннего уродства погибает ее собственная бабушка.

Авторская позиция состоит в том, что внутренняя красота, красота души, гораздо важнее внешней.

Я согласен с авторской позицией. Я считаю, что внешность гораздо менее важна для человека, чем его внутренний мир, его мысли, цели, которые он ставят для себя в жизни. Для того, чтобы обосновать свою точку зрения, я хочу обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

В романе Л.Н. Толстого есть два персонажа, противопоставленные друг другу по своей внешности и своим чертам характера: Элен Курагина и Наташа Ростова. Кокетка Элен, безусловно, является обладательницей потрясающей красоты, на балу ее тело было будто “покрыто лаком” от всех взглядов, скользивших по нему. Но Курагина — коварная, лживая, хитрая и злая. Она выходит замуж за Безухова, чтобы завладеть частью его денежного состояния, а потом изменяет ему с его лучшим другом. Напротив, Наташа не так красива, как Элен, и у нее нет такого количества поклонников, ее не обсуждают в обществе, но ее главные черты — это добродушность, честность, чуткость, смелость. Она всегда добра по отношению к Пьеру и ко всем ее окружающим, а когда во время войны раненым солдатам не было возможности найти транспорт, она попросила своего отца отдать им подводы, принадлежавшие их дому. Так мы понимаем, что в людях самым важным является вовсе не их внешний вид, а то, что у них внутри: их характер, их сердце, их душа.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Истинная красота — это красота внутренняя, то есть наличие у человека доброй души, желания помогать своим ближним, это его внутренний мир. Именно поэтому не стоит всегда судить о людях по их внешности и всегда стараться узнать их поближе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эссе «Что такое истинная красота?

Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Нам кажется, в это понятие входит, прежде всего, внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.

Для нас идеалами красоты являются литературные герои из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», в частности та царевна, которая «всех милее, всех румяней и белее». Молодая царевна в сказке истинно красивая, ласковая, нежная, соблюдающая законы этикета («честь хозяям отдала»), трудолюбивая. Читая сказку, чувствуешь, что автор горячо любит свою героиню. Здесь, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает с завистливой царицей, вызывая её гнев и злобу. Ведь зеркальце говорило правду, да только человек не всегда верит своим глазам. Если хочешь быть красавицей, то ею надо родиться. Да и вообще внешняя красота – это не главное. Мы думаем, что всё-таки важно то, каков внутренний мир у человека. Внешняя красота злой царицы не согласуется с ее злобным характером, тогда как внешность и характер царевны вполне гармонируют друг с другом. В сказке все любят добрую царевну, а злая сама по себе, ей никто не мешает «сыпать зла», но и не помогает никто. Даже зеркальце — единственный предмет, дорогой ее сердцу, совершенно равнодушен к ее личным переживаниям. Козни героини, воплощающей зло, приводят почти к гибели героини, несущей идею добра, но благодаря волшебству добро торжествует над злом; гибнет, наоборот, героиня отрицательная. Не зря существует выражение «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». А.С.Пушкин открыто намекает на то, чтобы мы извлекли для себя урок. Мы должны быть, как та молодая царевна, добрыми, ласковыми и порядочными.

Зеркало не всегда говорит о человеке правду. Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Ведь даже есть пословица «Встречают по одёжке – провожают по уму». Главное, каков внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум – вот, на наш взгляд, основные критерии истинной красоты. К сожалению, в наше время очень мало людей, обладающих этими качествами.

Нужно развивать и растить в себе истинную Красоту, сознательно оберегая свой внутренний мир от проникновения в него безобразного и растлевающего. Действительно, разве может бездельник, лентяй вызывать уважение. Нет, конечно. Это только вызывает презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение.

  • Сочинение дорогу осилит идущий данко
  • Сочинение диалог по картине маленькая художница
  • Сочинение диалог на тему портрет милы
  • Сочинение есть два подобия целомудренных и страстных объятий сочинение
  • Сочинение женские образы в поэме кому на руси жить хорошо сочинение