Сочинение дубровский 6 класс по литературе по плану самодурство троекурова

Сочинения /литература /пушкинпушкин рассказывает нам правдоподобную историю о судьбе дворянина, незаконно лишнного родового поместья. у нас есть 2 абсолютно разных
  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Пушкин рассказывает нам правдоподобную историю о судьбе дворянина, незаконно лишённого родового поместья. У нас есть 2 абсолютно разных героя. Дубровский и Троекуров.

У них есть много общего. Они из дворянских семей, они служили царю, там они были товарищами. Оба нрава не выделялись покладистостью. Дубровский был жарким и нетерпеливым. А у Троекурова был «горячий характер». Их сходство наблюдалось в одном — приверженность к охоте. Не смотря на то, что они оба дворяне, их состояние в обществе абсолютно разное. Кирила Петрович состоятелен, у него много связей, а чиновники бояться его имени.

В то время, как Дубровский разорен, у него нет существенной роли в обществе. Когда Троекуров ведёт разгульный образ жизни, проводит деньки за трапезами, Андрей Гаврилович ведёт скромную жизнь. Так же немаловажно, что у них абсолютно разный нрав. Дубровский приличный человек, он не утрачивает самоуважение, говорит правду в глаза. Дубровский ведёт себя на равных в том числе и с Троекуровым, не смотря на то, что тот более состоятельнее. Андрей относится к крепостным требовательно, но уважительно. А Троекуров высокомерен, даже с людьми высокого положения. Он не даёт покоя своим крепостным, шутит над гостями. В какой-то момент у них завязался конфликт. По сути он начался из-за одного человека, работающего на Троекурова. Когда Андрей Петрович увидел псарню соседа, решил сделать замечание, но он даже думать не мог, к чему это приведёт. Сказав, что он даже крестьян своих так не жалует, как собак. Один из рабочих сказал, что ему прекрасно живётся у Троекурова. Так и стал его бывший друг, сосед и товарищ — врагом. Так же Троекуров решил отобрать имение. И ему удалось это сделать, с помощью денег, конечно же, и своего статуса. Он нанял другого не честного помещика, который дал ложные показания в суде. Из-за этого состояние Дубровского резко стало хуже. Вскоре он начал угасать и умер. Приехавший сын уже ничем не мог помочь. Троекурова таки стала мучить совесть, но уже было слишком поздно. Сын Дубровского устроил ночью поджог, чтобы имение не досталось Кирила Петровичу. Так же это привело к тому, что Дубросвкий-младший полюбил дочь Троекурова. Тот отдал свою дочь за пятидесятилетнего князя, разрушив жизнь Марии и Владимира. После свадьбы Дубровский-младший пропал.

К сожалению, роман так и не был закончен. Но четко показан глубокий реализм того времени. Хорошо видно в романе и противопоставления между высшими и нижними слоями общества.

Другие темы: ← Нравственная красота Маши Мироновой↑ ПушкинТроекуров старинный русский барин →

`

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Есенина
    Порой зачитываешься проникновенными есенинскими стихами, и чувствуешь, он пишет близкому и родному человеку. И им становится любой, кто держит в руках сборник стихотворений Есенина.
  • Сочинения по картинам Нестерова
    Картины Нестерова
  • Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского
    Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке
  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 111 864 раз

В основе романа «Дубровский» Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа.

Все действующие лица романа «Дубровский» поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале кажется богатым «злодеем» и роль его — «злодейская». Но ведь натура его совсем не такая плохая, присутствуют в его душе и задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира.

Однако все задатки великодушия «убиваются» окружением помещика, которое потакает всем его выходкам и капризам. Троекуров — уже практически имя нарицательное, это типичный представитель породы людей, произрастающих в условиях собственного безграничного произвола при полнейшем бесправии окружающих.

А вот в старинном друге Троекурова — в Дубровском дворянская порода сказывается тоже, но в абсолютно других формах. Его бедность (довольно относительная, по правде говоря) не способна усмирить дворянскую гордость, напротив, она лишь обостряет её. В сущности, именно Дубровский — виновник столкновения с Троекуровым, именно «бедный» помещик оказывается стороной нападающей, он первый задевает старого друга. В нём говорила его охотничья натура: увидев блестящее состояние псарни Троекурова, Дубровский не сумел удержать зависти и колко высказал своё мнение по этому поводу.Поначалу Троекуров не обращает внимание на эту колкость. Ссора разгорается немного позже, после отказа прислать псаря, надерзившего дворянину, для наказания. Да ещё и ответ на это требование был достаточно резким. Одним словом, из обычного пустяка «раздувается» самая настоящая война двух помещиков.

Эта война приводит к серьёзным последствиям для всех главных героев романа, включая и Владимира с Марией, которых собирались поженить. Автору удалось показать, как постепенно разгоралась вражда, все события естественны в своей логической последовательности и изображены с величайшим мастерством настоящего художника пера.

Роман «Дубровский» так и не был закончен, оставшись лишь в рукописном варианте. Ему присуща несколько «разбойничья» романтическая окраска происходящих событий. И в то же время, глубокий реализм описания позволяет взглянуть на существующую социальную картину того времени. Образы главных героев довольно типичны, начиная от бесцеремонного самодура-Троекурова и заканчивая стариком Дубровским, честным и принципиальным человеком. Хорошо показано в романе и противопоставление между «сильными мира сего» и низшими слоями общества. Все эти представители разных социальных групп изображены с необычайной художественной точностью.

Посмотрите эти сочинения

  • Троекуров — старинный русский барин (сочинение) А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
  • Спицын в медвежьей комнате (сочинение) Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица) Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
  • Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение) Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и […]
  • Почему Дубровский стал разбойником (сочинение) Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
  • Сочинение про березу Почему я люблю берёзки Берёза самое красивое дерево. Её ствол напоминает пятнистую юбку, а листья кудряшки. Она похожа на высокую девушку. Берёзовые рощи всегда светлые. В них приятно гулять. Поэты и музыканты любят сочинять песни про это дерево. Русские художники с удовольствием рисуют берёзы. Я люблю берёзы, потому что они напоминают мне о моём доме. Это русское дерево. Мама говорит, что у него русская душа. Я с нею согласен, потому что, когда смотрю на дерево, слышу русские народные песни. Мне кажется, что […]
  • Кто он — сильный человек? (сочинение) Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный — это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек? В наше время сильным представителем […]
  • Сочинение на тему «Письмо водителю» Здравствуй, дорогой водитель! С детства я мечтаю быть как ты – повелителем машин. Это одна из самых лучших и интересных профессий, потому что водитель выполняет свою работу и одновременно смотрит мир, узнает новые места. Когда мы ездили с семьей в лес или на другие мероприятия, папа иногда разрешал мне садиться с ним вместе и рулить. Мне это всегда очень нравилось. А еще я считаю, что водителем быть очень здорово и полезно. Водитель ведь может помогать людям. Например, встретив бабушку или взрослую женщину с […]
  • Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать. Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие […]
  • Сочинение на тему «Моя мама» Я очень люблю свою маму – она самый близкий человек и всегда помогает. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Еще, моя мама очень любит животных и цветы. У нас дома есть очень много красивых цветов, за которыми ухаживает мама. Некоторые цветут, а некоторые нет, но мама всегда говорит, что если хорошо ухаживать за цветами, они будут всегда радовать глаз, даже без […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Поход в Эрмитаж» Мой последний поход в Эрмитаж Я живу в Санкт-Петербурге, потому для меня Эрмитаж не является диковинкой. С пяти лет я хотя бы раз в году посещаю музей вместе с семьёй. Последний мой поход в Эрмитаж был с классом. И он оказался самым удивительным экскурсом, потому что меня поражали не только картины, но и мои одноклассники, многие из которых впервые пришли в Эрмитаж. Если честно, больше всего в музее меня привлекает архитектура. Высочайшие потолки, лепка, позолота, всё это смотрится грандиозно. Ещё маленьким я […]

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Александр Сергеевич Пушкин

Страница 145

Вопросы и задания 

1. Подготовьте цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах А.С. Пушкина.

1. Императорский царской сельский лицей, предназначен для обучения, воспитания дворян.
2. Август 1811 поступление в лицей.
3. 19 октября 1811 года открытие лицей.
4. Правила поведения и распорядок дня
5. Благоприятная атмосфера для развития творчества.
6. В лицеи царил культ товарищества.
7. Друзья Пушкина : Антон Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, Малиновский и д. р.
8. Отечественная война 1812- национально патриотический подъём.
9. Выпуск лицея.

2. Определите значение следующих слов: культ, прогрессивный.

1. Культ — это поклонение, религиозное почитание Богу.

2. Прогрессивный — это постепенно увеличивающийся, стремящийся к изменениям, прогрессу.

3. Мемуарист — это автор мемуар.

3. Какие важные события произошли в жизни Пушкина-лицеиста?

Когда Пушкин переходил уже на четвертый курс, то к ним в лицей приехал знаменитый Державин. Тогда Александр Сергеевич перед ним прочитал свое патриотическое стихотворение «Воспоминание о Царском селе». Державин был в восхищении от этого стихотворения, а Пушкин как только его дочитал, то сразу убежал, так он сильно волновался. Именно после этого случая Александр Сергеевич был признан первым поэтом лицея. Слухи о его даровании уже просочились за стены лицея.

4. Что вам показалось особенно интересным из воспоминаний А.С. Пушкина о Г.Р. Державине? Охарактеризуйте чувства юного Пушкина, читающего в присутствии Державина свои стихи.

Особенно интересным из воспоминаний А.С. Пушкина о Г.Д. Державине мне показался эпизод, где Державин принимал экзамен. Его очень утомили экзамены, он дремал, пока не начался экзамен по русской словесности. И тут он преобразился. Он слушал с живостью необыкновенной, глаза заблистали: он преобразился весь. Державин был в восхищении от прочтения Пушкиным стихотворения собственного сочинения «Воспоминания в Царском Селе».

Пушкин читал стихотворение с волнением «голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил своё чтение, не помню, куда убежал.»

5. Сравните гравюрные портреты А.С. Пушкина, созданные Е.И. Гейтманом и В.А. Фаворским. В чём, по вашему мнению, своеобразие каждого портрета?

я считаю что Пушкин гений! У него был загадочный взгляд… у него были кудрявые богатые волосы … овальное лицо …       И постоянно задумчивые глаза … Когда я смотрю на этот портрет я думаю что А.С.Пушкин уже придумывает прекрасную сказку или очередную поэму… роман…

6*. Что представляет собой Лицей в наши дни? Подготовьте небольшое сообщение.

я учусь в лицее.

лицей, сейчас — это не как раньше, приличное место для детей богатых, а как школа, только с большими налогами, ужасным образованием и некультурными детьми!

Зимнее утро

Зимний вечер

Страница 147

Возвраящаясь к теме 

В каком стихотворении А.С. Пушкина, изученном вами в 5 классе, воссоздан зимний пейзаж? Каким настроением наполнено это стихотворение?

«Зимнее утро»

в этом стихотворение А.С. Пушкин описывает изящество зимнего пейзажа, произведение состоит из контрастов.

стихотворение наполнено свежестью зимней природы, таким образом, произведение приносит только положительные эмоции

Вопросы и задания 

Постарайтесь самостоятельно охарактеризовать стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» по данному примерному плану.

План

1. Тема и основные мотивы стихотворений. (Необходимо вспомнить определение понятий «тема» и «мотив».)

2. Образный мир и его краткая характеристика.

3. Средства художественной выразительности и их роль.

4. Мир переживаний, представлений и чувств — пафос стихотворений. Послушайте записи выразительного чтения этих стихотворений и определите, насколько точно переданы чувства лирического героя.

«Зимнее утро»
1. В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин передает свое восхищение зимним пейзажем за окном. Мотив единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
2. Главным образом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» является образ прекрасной зимней природы. Поэт восхищается красотой ясного зимнего дня, чистым зимним небом, блеском снега, прозрачным льдом реки.
Вторым значимым образом в этом произведении является образ его возлюбленной, «красавицы», которую он именует «звездой севера», то есть самым прекрасным, что есть в этих краях.
Третий образ — это образ суровой зимы, когда «вьюга злилась», «мгла носилась» и на небе была «мрачная луна. Но сегодня это все позади.
Четвертым образом этого стихотворения является образ уютного дома, когда огонь потрескивает в печи, в комнате тепло, и она залита утренним светом.
Пятым образом является образ «нетерпеливого коня», который является символом свободы, радости и раздолья.
3. Средства художественной выразительности, относящиеся к описанию утра: эпитеты день «чудесный», под небесами «голубыми», лес «прозрачный», блеск «янтарный», метафора снег лежит «великолепными коврами».
Средства художественной выразительности, относящиеся к описанию вечера: олицетворение «вьюга злилась», «мгла носилась», эпитеты тучи «мрачные», на небе «мутном».
4. Поэт изображает картину природы, пейзаж, а через него свои чувства и переживания. В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин показал, что природа находится в тесной взаимосвязи с человеком. Зима не усыпляет его, а зовет к действию, бодрит. Природа пробуждает к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний.

Зимний вечер
1. Темой стихотворения «Зимний вечер» служит зимний пейзаж разыгравшейся метели. А мотив стихотворения скрывается в его отношении к няне. Это любовь, привязанность к ближнему.
2. В стихотворении «Зимний вечер» поэт передаёт образ зимы и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.
В первой строфе поэт рисует картину снежной бури. Кружение вихрей, завывание и плач ветра создает настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира. Во второй строфе Пушкин противопоставляет внешнему миру дом, но дом этот плохая защита — ветхая лачужка, печальная и темная. И от образа героини — старушки, сидящей неподвижно у окна, также веет грустью и безысходностью. И внезапно, в третьей строфе появляются светлые мотивы — желание побороть уныние и безысходность. Пробудить от сна уставшую душу. Появляется надежда на лучшую жизнь. В четвертой строфе опять повторяется картина враждебного внешнего мира, которой противопоставляется внутренняя сила лирического героя. Главная защита и спасение от жизненных невзгод и потрясений — не стены дома, а внутренние силы человека, его позитивный настрой, говорит в своем стихотворении Пушкин.
3. Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
4. Автор передает настроение, которое навеял ему ненастный зимний вечер. Стихотворение помогает увидеть душевное состояние лирического героя. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури — все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни. В стихотворении «Зимний вечер» звучит призыв поэта не покоряться судьбе, а продолжать борьбу с жизненной «бурей».

Страница 153

Вопросы и задания 

1. Составьте схему ямбической стопы. Как выглядит схема хорея?

Схема ямбической стопы -/

Схема хорея /-

В ямбе ударение падает на второй слог, а в хорее на первый.

2. Определите размер следующих стихотворных строк:

а) «Мороз и солнце; день чудесный…»;

б) «Мой первый друг, мой друг бесценный…»;

в) «Подруга дней моих суровых…».

а) -/ — /- / -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

б) — /- / — / -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

в) -/- / -/ -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

Дубровский

Страница 158

Вопросы и задания 

1. Расскажите о творческой истории романа «Дубровский».

История создания При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.

2. Прочитайте определение жанра романа. Можно ли утверждать, что роман отличается от других эпических жанров только своим объёмом?

Ни в коем случае нельзя утверждать, что роман отличается от других эпических жанров только своим объемом. Это лишь один из отличительных признаков. Помимо этого в романе более широко охвачены жизненные события, глубоко раскрывается история формирования характеров персонажей, большое внимание уделяется изображению внутреннего мира героев: их переживаний, эмоций, душевного состояния. Также от других этот жанр отличает многоплановость сюжета, большие временные рамки и наличие не только основной сюжетной линии, но и побочных.

Страница 251-254

Вопросы и задания 

1. Вы прочитали о том, что послужило основой романа «Дубровский». Как вы думаете, почему автор решил дать другие фамилии своим героям и назвать своё произведение «Дубровский», а не «Островский»?

Основой романа послужил случай, произошедший с одним бедным помещиком по фамилии Островский. Также, как и в сюжете романа Пушкина, некий богатый помещик судился с Островским и присвоил себе его имение, а Островский стал разбойником вместе со своими крестьянами.

Пушкин решил не заострять внимание на реальных людях, с которыми случилась эта история, и не назвал их реальные имена из уважения к ним, поэтому в своём романе он поменял имена на вымышленные.

2. Вы впервые встречаетесь с таким крупным произведением — романом. Понравился ли вам роман? Какова его основная идея?

Роман мне безусловно понравился, и он теперь является одним из моих любимых произведений.

3. Что выделяло Троекурова и Дубровского из среды других помещиков? Каково отношение автора к каждому из них и как это проявилось?

Троекуров был жадным, избалованный, строгим, своенравным, распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, вот его удовольствия.

Хотя Троекуров и Дубровский ровесники, воспитанные одинаково, оба сходствовали отчасти в и характерах и в наклонностях. Но все таки Дубровский был, нетрепливым, решительным. Не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.

Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие. Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят передним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитаютразбой, а не житье под крылом Троекурова. Отношения автора к Троекурову конечно же отрицательное, а к Дубровскому положительное. У них очень яркие характеры, полные противоположности. А вообще Троекуров был жадным, злым, а Дубровский более спокойным, мудрым и любил охоту!

4. Расскажите о ссоре Дубровского и Троекурова. На чьей стороне автор? Кто виноват в ссоре?

Дубровский был на псарне у Троекурова. Псарь сказал, что собакам хозяина живется лучше, нежели некоторым дворянам Дубровский посчитал, что это намек на него молча уехал. Затем прислал Троекурову письмо с просьбой прислать к нему псаря для наказания. Троекуров вскипел и решил отомстить старому приятелю. С помощью продажного суда ему сие удалось.

В ссоре виноваты оба.

Автор на стороне справедливости, ибо суд был неправедный, да и Троекуров чувствовал свою вину и даже ездил к соседу мириться.

5. Какова причина принятого судом решения? Как относятся Дубровский и автор к постановлению суда?

Причина обычна — состав суда, судейские работники соблазнились на взятки и, по своему трактуя закон и пользуясь тем, что документы по имению у Дубровского сгорели, а сам он надеялся только на торжество закона, вынесли решение не в его пользу.

6. Кто вызвал Владимира Дубровского домой и почему? Что вы могли бы рассказать о характере младшего Дубровского? Меняется ли он на протяжении романа?

Владимира Дубровского вызвала няня отца Владимира, которая ухаживала когда то и за самим Дубровским младшим, для того что бы сын навестил больного, умирающего отца.Дубровский младший целеустремлённый, воспитывался в кадетском корпусе, был так же расточителен и честолюбив. На протяжении романа он стал романтичным и немного «мягким».

7. Зачем автор вводит в речь Антона пословицы: «Плетью обуха не перешибёшь», «Было бы корыто, а свиньи–то будут», «На чужой рот пуговицы не нашьёшь»? Дайте письменно истолкование любой понравившейся вам пословицы. Как, судя по пословицам, простые люди отнеслись к ссоре господ? Какие черты народного характера раскрываются автором в образе Архипа?

Пословицы помогают понять характер героя, его отношение к ситуации. Используя народный фольклор в речи Антона сцена приобретает необыкновенную выразительность. Антон из простого русского народа и речь его наделена народным колоритом. Каждая пословица и поговорка несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно почувствовать не только время, о котором идет повествование, но и разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.

«Плетью обуха не перешибёшь» — Невозможно сделать больше того, на что способен, затраченные силы уйдут впустую, бесполезно что-либо делать.

«Было бы корыто, а свиньи-то будут» — Если есть, чем воспользоваться, всегда найдутся и желающие.

«На чужой рот пуговицы не нашьёшь» — Людям не запретишь говорить.

Судя по пословицам, простые люди на стороне Дубровского, но понимают всю несправедливость и безвыходность ситуации, что деньги и власть Троекурова победят бедного порядочного Дубровского.

Архип – кузнец, обладатель простого мужицкого характера, который имеет собственную противоречивую нравственность. Он решает сжечь подьячих, но при этом спасает кошку. Русский характер многогранен, загадочен, противоречив и порой непредсказуем.

В образе кузнеца Архипа раскрываются такие черты народного характера, как: простота, великодушие, доброта, терпеливость, самоотдача, отзывчивость, самоотверженность, душевность, искренность и непредсказуемость.

Архип был преданным своему господину, он не желал переходить к другому хозяину и проявил бунтарство и солидарность со своим хозяином, Владимиром Дубровским. Он также спас кошку из пожара, что говорит о его мягкой и доброй натуре, который заботится о братьях наших меньших.

8*. Составьте словарик эпохи, воспользовавшись для работы «Толковым словарём» В.И. Даля. Дайте толкование слов: губерния, отъезжее поле, приказчик, заседатель, псари, стремянные, холоп, писарь, протравить, картуз, фризовая шинель.

Губерния — ж. род области или большого округа России, разделенного на уезды, под управлением губернатора. В просторечии, губерния также губернский город, главный город в губернии.

Отъезжее поле — дальнее поле, преимущественно использовавшееся для охоты.

Приказчик — должность, торговый служащий в купеческой лавке, в имении, в экономии: помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.

Заседатель — в Российской империи в 1775-1864 гг. лица, избранные для участия в работе некоторых местных государственных и судебных учреждений.

Псарь — тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте.

Стремянные — конюх-слуга, ухаживающий за верховой лошадью, а также придворный, находящийся у царского стремени при торжественных выездах.

Холоп — крепостной слуга.

Писарь — должностное лицо, занимающееся перепиской и составлением канцелярских бумаг, документов.

Протравить — протравить лису, зайца, травить и упустить, не поймать, прогладить.

Картуз — фуражка с козырьком.

Фризовая шинель — плащ с рукавами и круглым, вислым воротом из толстой, весьма ворсистой байки.

9. Зачем, по–вашему, в романе переставлены события таким образом, что мы лишь в ХI главе узнаём, что Дефорж и Дубровский одно и то же лицо? Восстановите хронологическую последовательность событий, перескажите фабулу произведения.

В романе представлены события таким образом для того, чтобы объяснить, как Владимир Дубровский стал Дефоржем. Пушкин отказался от последовательного изложения чтобы заинтриговать читателя.

В романе: гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж; гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем.

Хронологическая последовательность: гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем; гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж.

Иногда писатели нарушают последовательность изложения событий и делают это намеренно, причины бывают разные. Такая композиция – возвращение в прошлое – называется ретроспективой. Она служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в конфликте.

«Фабула – (от латинского) – сказание, рассказ, предание – это цепь событий, составляющих сюжет, в их причинно-временной последовательности. Фабула может совпадать с сюжетом. Иногда под сюжетом понимают последовательность событий, а под фабулой – тот порядок, в котором они повествуются.

Получается, что история Островского, рассказанная Пушкину Нащёкиным, явилась фабулой, на основе которого строился сюжет романа «Дубровский».

10. Заполните таблицу «Князь Верейский и Владимир Дубровский в судьбе Марьи Кириловны», опираясь на текст романа А.С. Пушкина.

Роман А. С. Пушкина «Дубровскитй» остался неоконченным. Он даже не имел своего названия, название ему дали издатели, по фамилии главного героя. Так что, чем и как закончились судьбы героев романа, мы уже не узнаем

 Сюжетная линия

Два соседа — помещика, старинные приятели Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский много лет дружили.

  1. Но однажды, из-за несносной гордыни Троекурова они поссорились. Гордый Дубровский посчитал себя оскорбленным и на мировую не пошел.
  2. А самодур Троекуров вообще считал себя настолько выше всех, что даже, не задумавшись, смертельно обидел старого друга.
  3. Вдобавок ко всему, он отнял единственное достояние соседа – деревню Кистеневку.
  4. И хотя Троекурова все-таки замучила совесть, помириться с соседом он не успел, Дубровский умер, увидев въезжающего к нему во двор врага.

Владимир Дубровский в судьбе Маши

Сын умершего помещика Владимир, оставшись без средств к существованию, сделался «благородным разбойником». У него появилась цель – отомстить врагу. Под видом учителя-француза он проникает в дом Троекурова. Но здесь его планы рухнули: он влюбился в дочь Троекурова Машу. Влюбился по-настоящему и даже отказался от планов мести ее отцу, несмотря на то, что именно Троекуров был единственным виновником всех его несчастий. Дубровский подарил Маше настоящую взаимную любовь и пытался спасти возлюбленную от насильственного брака, но не успел. До венчания он не смог ее увезти, а после – Маша сама отказалась уезжать с ним.

Князь Верейский в судьбе Маши

Князя не интересует ни желания Маши, ни ее чувства. Она для него просто красивая игрушка. Зная, что Маша любит другого, он все равно хладнокровно женится на ней. Романтичную влюбленность жены в разбойника он тоже, скорее всего, не забудет и не простит. И при случае припомнит, т.к. великодушием не отличается.

Вряд ли со старым и деспотичным мужем Маша когда-нибудь будет счастлива, несмотря на все его богатство и знатность. Скорее всего, он будет ее запирать, а вывозя изредка в свет – следить за каждым шагом.

11. Как вы объясняете жестокое отношение Троекурова к любимой дочери и выбор Верейским спутницы жизни?

Таковы были правила замужества того времени, родитель выбирал жениха для свой дочери, поэтому никакого тут жесткого отношения нет, также это взаимовыгодные отношения для Троекурова, Верейский был очень состоятельным.

Князь Верейский старый развратник, по сути ему все равно, он любит молодых и красивых девушек. Он не полагается на любовь сердца.

12. В какой роли главный герой Владимир Дубровский показался вам наиболее привлекательным?

В роли Дефоржа.

Поскольку он показывал себя смелым, умным, и воспитанным.

13. Почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского, и ожидали ли вы такой развязки?

Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной.

Какие качества героев русского фольклора присущи Владимиру Дубровскому? Обоснуйте свой ответ.

Владимиру Дубровскому присущи качества героев русского фольклора. Он наделен высокими моральными качествами, он честен, благороден. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится. Читая о его отношении к крестьянам, ему подходит образ народного заступника. Наделен способностью перевоплощения, так он под видом учителя французского попадает в семью Троекуровых.

  • Сочинение дубровский 6 класс дубровский в петербурге
  • Сочинение друзья познаются в беде 3 класс короткое сочинение
  • Сочинение дружить это здорово
  • Сочинение друзья в жизни пушкина
  • Сочинение дубровский 6 класс по литературе маленькое