Сочинение дни недели рассказывают о себе вторник среда четверг пятница

Помогите написать сочинение на тему: дни недели рассказывают о себепримерно-вторник, среда и пятница.дни складываются в недели, недели в месяцы, а

Помогите написать сочинение на тему: “Дни недели рассказывают о себе”(Примерно-вторник, среда и пятница).

Дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в года. Без календаря было бы трудно определить, какой сегодня день или месяц. В нем последовательно на весь год расписаны дни недели и месяцы.
Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд» , «долговая книга» . Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ – в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира. Ну, а появился современный 12-месячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из 10 месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый – 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца.
В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём “после недели”, поскольку “Неделя” является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник – День Луны.
В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т. е. это “второй” день недели. На хинди вторник – День Марса.
В славянских “среда”, “середа” и т. д. Редко встречается древнерусское название среды “третийник”. Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда – День Меркурия.
В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг – День Юпитера. Имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера.
Пятница имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге) , аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу “пятый”. На хинди пятница – День Венеры.
Русское название «суббота» восходит к ивритскому «Шаббат» , означающему “покой, отдых”. В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота означает “день омовения”, откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота – День Сатурна.
Воскресенье – День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова “Sun/Son” (Солнце) . Русское “воскресенье” появилось таким же способом, заменив старое название этого дня “Неделя”, успешно сохранившиеся в других славянских языках – Неделя (бол.) , Недiля (укр.) , прочих. На хинди воскресенье – День Солнца.

Год разбит на месяцы, а месяцы в свою очередь разделены на недели. В каждой неделе семь дней, каждый из которого носит свое название. Что обозначают названия дней недели?

Рабочая неделя соcтаит из 5 дней . Как говориться что Понедельник самый тяжёлый день, Вторник тяжелею первого, Среда тяжелее второго, Четверг легче третьего, Пятница самый лучший день перед выходными. У каждого дня своё название.
«Понедельник» образовалось от выражения «после недели», то есть следующий за воскресеньем.
“Вторник” название происходит от старославянского числительного въторъ — «второй», поскольку вторник — второй день недели от воскресенья.
“Среда”(от средина, середина) — день недели между вторником и четвергом.
Четве́рг — день недели между средой и пятницей.
Пя́тница — день недели между четвергом и субботой. В большинстве славянских языков, в том числе и русском, название пятницы происходит от числа «пять», поскольку пятница считалась пятым днём, следующим за воскресеньем:

Название каждого дня рассказывает само за себя. Неделя начинается с понедельника. То есть, каждый раз, понедельно, один и тот же день. Поэтому и назвали его понедельником. А вторник – второй день недели. У слов «вторник» и «второй» один и тот же корень –втор-.

Соответственно, название третьего дня недели произошло от слова «средний». Среда – это середина недели. Четверг – четвертый день, а пятница – пятый.

Сочинение на тему Дни недели рассказывают о себе

Сочинение по русскому языку для 5 класса Ладыженская

Откуда дни недели взяли свои названия?

Все мы знаем, что в неделе всего семь дней. Повелось это еще с давних времен, в старорусском языке неделю называли «седмицей». Выходной день был завершением седмицы.

С тех пор стали использовать семидневный цикл.

Неделя начиналась с воскресенья. Соответственно вторник получил свое название, потому что он по счету второй. Среда считается серединой недели, потому что отсчитываем от воскресенья.

Этот день недели еще называли «середой».Существует

Название четверг имеет аналогично вторнику. От воскресенья он по счету четвертый.

Название пятница имеет несколько значений. Первое значение — это пятый день, начиная отсчет от воскресенья. Для большинства людей она считается завершением трудовой недели. В давние времена этот день являлся выходным и никто не работал.

Существует поверие, что название этого дня недели связано напрямую с именем святой Параскевы. В одном из произведений А. С. Пушкина было упоминание

Дни недели

Что такое неделя, в нашем понимании — это определенный промежуток равный семи дням. Нередко мы задумываемся: от чего происходит названия слов. Нашими предками были славяне, но они заимствовали разговорную речь и от других народов.

Слово «седьмица» пришло к нам от евреев. А воскресенье раньше называлось неделей. Если заглянуть в старославянский язык, то оказывается, что слово неделя произошло от сочетания «ничего не делать».

Понедельник получил свое название от словосочетания «после недели». А вторник: от числительного «два» . Среда — это середина недели . Четверг произошел от старославянского слова «четвьртькъ», при помощи суффикса и числительного «четыре». Пятница получила свое название от числа: «пять».

Суббота тоже имеет древнееврейские корни своего происхождения. По обычаям иудеев в этот день надо отдыхать. Но времена менялись, в том числе и вероисповедание славян.

Воскресенье назвали от слова «воъскресити» , а так как это — церковный праздник, значит, и работать в него грех. Так появился в неделе второй выходной.

Современные слова — «неделя», со всеми ее семи названиями дней — прочно вошли в нашу повседневную жизнь. С ними слагают песни, стихи. Их даже используют как имена: кто не знает знаменитого Пятницу из произведения про Робинзона Крузо.

При помощи их называют отдельные мероприятия, например: субботник по уборке вокруг домовой территории.

В определенные дни, мы планируем свои дела. Чаще всего какие-то торжественные события: свадьбы, дни рождения отмечаются в выходные. Наоборот, серьезные мероприятия, такие как: собрания, проводят в середине недели.

Понедельник мой самый не любимый день недели, надо раскачаться после выходных . У родителей в этот денек тоже, обычно, плохое настроение, и я стараюсь не загружать их своими проблемами.

В пятницу большинство людей расслабляются, так как впереди два выходных. Говорят, что именно в пятницу у большинства людей самое хорошее настроение, поэтому если я получил двойку на неделе, то сообщаю родителям эту нерадостную весть именно в этот день. В воскресенье мы составляем план на следующую неделю.

Так и бегут дни, недели, плавно переходя в года. А через много лет я буду вспоминать, как происходило то, или иное событие моей жизни, и в какой это было день недели.

Дни недели рассказывают о себе

В длинном обветшалом коридоре, налитым приятным ароматом печатных страниц и легкой примесью, отдававшей запахом горелой бумаги, стояла мертвая тишина. На множестве огромных часов протянувшихся по всей длине коридора, гигантские черные стрелки указывали на предпоследнюю метку — через минуту стукнуло бы полночь. Но часы наполняли коридор мертвой тишиной отсутствия ритмичных постукиваний. Вдруг, спустя несколько секунд, помещение обратилось в шумящий оркестр барабанов — часов, пробивающих полночь. Секунду в секунду, в такт звонкому, четкому отстукиванию, на дальнем конце коридора скрипнула деревянная, однотонного белого оттенка, дверь.

За ней показалось старое лицо, с подбородка свисала длинная седая борода, а бесцветные выпуклые глаза выдавали резкость взгляда, обращенного к противоположному концу коридора. Дверь громко хлопнула, старик в полном обличии предстал и поспешно зашагал. Каждым шагом он отстукивал ровно секунду, а на подошве его лакированных черных туфель под отражением зеркального пола можно было заметить сверкающий знак «П».

Ровно через минуту часы стукнули 00:01, а облитый тенью угла субъект уже открывал металлическую дверь, видимо, новую, из-за отсутствия скрипучего звука. За дверью виднелся лишь яркий, чуть ли не ослепляющий свет, а тень от старика протянулась на всю длину коридора — конец ее начертился прямо у подножия двери по противоположную сторону. Спустя несколько коротких мгновений комната вновь потеряла свою минутную оживленность.

Ровно через двадцать три часа пятьдесят девять минут у порога двери показался другой силуэт. Он шел навстречу Понедельнику. Поклонившись друг другу символичным, давно забытым во времени поклоном, они зашагали вперед, к самому Времени : каждый в свою сторону.

Свою очередную суточную вахту принял Вторник.

В просторной теплой комнате, вокруг округлого стеклянного стола в виде часов, сидело пять пожилых персон. Спустя минуту к ним присел еще один — Понедельник прошел.

— И что же случилось за этот день? — вопросительно кинуло Воскресенье свой мудрый взгляд в сторону подсевшего. — Он прошел так же однообразно, как и всегда, или же в нем присутствовали какие-либо изменения, в чем я глубоко сомневаюсь?

Вздохнув последний кубический миллиметр вчерашнего тяжелого, уже полумертвого воздуха, Понедельник ответил : — Как вам все известно, мою сущность часто обругивают многие люди, осуждая меня лишь за то, что я есть начало новой недели, отмеченной в календаре как первый будний. Меня бранили, порой даже оскорбляли, но все равно меня прожили — словно съели последнюю но гадкую пищу, оставшуюся на тарелке. Первая половина дня — до полудня — прошла очень легко, к счастью. Часы с первого по шестой пробегали так же стремительно, как и луч солнца достигает охладевшей за ночь земной поверхности.

Но в семь часов начинается самое ужасное, что есть в этом дне. По всему земному шару громко начинают звонить будильники, и недовольные, не выспавшиеся люди, начинают бранить меня за начало. Сладкий сон, отправляющий их в небытие, не желает быть законченным — эта бесконечная, своего рода, человеческая традиция — от постоянных фраз «Еще пять минут». У каждого свои мирские заботы, своя жизнь, и каждая по своей структуре совершенно однообразна : учеба, работа, дом, развлечение, слегка окрашивающее сероватую жизнь человека. Так проходит, как вам всем известно, первый день недели.

А заканчивается он просмотром телевизора в поздние часы. Но до этого каждый успевает набраться злости и недовольства : школьники докучно ожидают конца недели, молясь о ее скорейшем прошествии; взрослые люди беззаботно отсиживают свои рабочие часы в своих узких офисах, на своих ненавистных работах. Пока на одной стороне земного шара идет яростная война за мир во всем мире, на другой стороне ожиревший за свою жизнь овощ лежит за включенной игровой приставкой, так и проживая всю свою никчемную жизнь.

Впрочем, ничего нового.

Этот нудный, но обращающий все теплые ожидания в прах рассказ вдруг прервал зашедший в комнату старик Вторник, указывая своему товарищу на последующую вахту :

— Среда, товарищ, прошу.

Сев на свое охладевшее за день кресло он начал свой рассказ :

— И снова прошел целый день, и снова я тут, с вами, товарищи. И снова меня тянет в тошноту от пережитого во мне. Люди веками, поколения за поколениями, растрачивают свою слегка лишь деформированную от шаблона жизнь на всякую ересь вроде посещения кинотеатра, цирков и подобных заведений, предназначенных для развлечения людей, живущих в собственном дерьме.

Сегодня по всему миру была премьера нового нашумевшего фильма, и лишь за это люди остались благодарны мне. А честно говоря, день прошел также, как и у Понедельника, я уверен.

Дождавшись Среды, Четверг покинул комнату, предоставив тем самым Среде возможность начать свой рассказ. — Сегодня был всемирный женский день — Восьмое Марта. Планета вдруг оживилась, особенно мужчины, которые так и норовят сделать своим супругам что-то приятное. Я люблю любые праздники. К превеликому счастью, в этом году я встретил уже семь праздников.

Но удручает меня лишь одно : люди порой забывают о сегодняшнем дне, страстно ожидая последующий. Они все твердят «Завтра, завтра!». А ведь никакого «завтра» нет.

Проснешься следующим утром — и снова наступило досадное «сегодня». Люди не видят ничего за собой, а впереди себя они напускают густой туман лживых намерений.

Когда рассказ Среды подошел к концу, в комнату вошел Четверг — на его лице сразу замечалась досада и грусть. Не успев расспросить его, Пятница уже вышла. Четверг же начал свой рассказ :

— Четыре из семи — больше половины. Но думают ли об этом люди, мимолетно, почти незаметно проживающие меня в предверии долгожданной Пятницы, за которой последуют дни расслабления и отдыха — Суббота и Воскресенье. А я — лишь пустая арка, через которою проходят люди навстречу своим мечтам. Я — мост, проходящий над той пустотой, что связывает прошедшее и грядущее. Весь день на уму у людей лишь одно — будущее.

Никто не задумывается над настоящим, что существует и данный момент, в котором они живут. Каждый мой момент впитывает в себя всю ту пустоту, что связывает все дни недели в единое целое — саму Неделю. Думается, ваши «прискорбные» рассказы о том, что люди — народ, погрязший в собственных отбросах, жалкий токсичный отход во Времени, — эти рассказы, думается мне, полное абсурдное нытье.

О, нет, дорогие мои. Хоть люди и опустошают нас наполовину, но остальную половину они наполняют жизнью. Наша полупустующая сущность зависит от активности людей.

Время зависит от человека. Вновь скрипнула дверь, за ней показалась Пятница :

— Друг мой, я случайно подслушала конец твоего рассказа, но хочу его оспорить. Но, боюсь, такая возможность может мне не представиться, так как у меня нет на это времени. Люди требуют долгожданной Субботы. Прошу, друг мой! — промолвила она, обращаясь к Субботе.

Указывающим жестом и с натянутой улыбкой она выпроводила ее, громко прихлопнув затем дверь. Взяв выразительный тон, она продолжила :

— Ни один из вас, вероятно, не получит такой щедрой радости, как любовь к последующему дню. Кроме, разумеется, любви Субботы к ее последовательнице. За это я и хвалю Субботу, за это боготворю Воскресенье. За это я благодарна Времени, что она оказала мне щедрость оказаться истоком Субботы.

И счастье, что Суббота длиться куда дольше предыдущих дней. Не длиннее Воскресенья, конечно, но довольно продолжительней предыдущих. Ох, извините, случайно отошла от темы. Такой уж во мне нетерпеливый нрав, готовый низвергнуть свои похвалы и легкое невежество наружу — словно мертвая плоть, испускающая дух сквозь последний вздох.

Выражая свою радость за Субботу, я забыла о радостях собственных, утаившихся от ярких лучей, что испускала сестричка. Коли я уж и начну свой рассказ, то сразу могу вас предупредить : самые счастливые дни проходят очень долго и натянуто, так как никто не желает их окончания — все за последние ниточки пытаются сдержать оставшиеся секунды, забывая, что ничего в своей жизни удержать невозможно. Так вот, по той причине, что Субботы еще долго не будет среди нас, рассказ свой нести я буду довольно долго — покуда сладкая вечность не покажется людям мимолетной иллюзией, питавшей их сердца своими длительными мгновениями. Окончаний этих мгновений люди страшатся пуще своих детских страхов — неизбежность конца предвкушает томительное ожидание.

Ожидание, которому подвергается каждый, кто не желает довольствоваться доступным. Людям доступны 86 тысяч дражайших мгновений, но этот невечный идол они пропускают, совершенно его не замечая. Так-так, вот я снова ушла от темы.. — глотнув так не хватавшего ее воображению воздуха, она продолжила. — Суббота, вероятно, ворвется сюда безумной вестницей радости, потерявшей рассудок от одурманивающего азарта позитива. А ты, Воскресенье, просто подхватишь ее вечную песню ветра и моря, солнца и тепла; ты согреешь этой песней сердца всех людей, наполнишь их ясным осознанием того, что смысл человеческой жизни содержится в мимолетных и коротких, но самых сладких моментах, которые проходят незамеченными, но содержат в себе доброе клеймо, которое станет сердцам и мыслям милым воспоминанием.

И питать его будут все, кто радовался твоему вещему голоску : ты станешь другом для детей и взрослых, женщин и мужчин, одиноких и общительных. Ты вознесешь их нетрезвую радость до седьмого неба; до такой высоты, с которой людским чувствам будут видны богатые своей очаровательностью ощущения сказочности человеческой жизни. Но вот в одном-то беда : по прошествии дня они стремительно рухнут с семи своих божественных высот, разобьются вдребезги их наслаждения, а затем настанет время и для мучительного по своему упрямому характеру Понедельника, который не снабдит их ожидания ничем, кроме самого ожидания.

И так продлится вплоть до очередного твоего воцарения на дневном троне изобилия и детской мимолетности. Пройдешь ты мимо каждого из нас, и оставишь после себя лишь неясное и не знакомое никому послевкусие блаженственной, но алчной свободы.

Остановив свой завораживающий сказ поднятым указательным пальцем, поднесенным к губам, она велела всем прислушаться : за дверью слышались хромые шаги, отдававшие ощущением надвигающегося страха. Вдруг шаги прекратились, а прямо возле двери, по ту ее сторону, грубо задышала какая-то персона.

— Ну же, Суббота, не томи. Входи же, интригующая ты тварь времени. Посвяти нам свои баллады о любви человеческой и доброты сердечной! — подозвало свою сестру Воскресенье.

Но за дверью все еще стояло тяжелое дыхание.

Дверь медленно отворилась, а за нею виднелся лишь страх и ужас, исходивший от лика и образа Субботы.. Ее было не узнать. Грязные локоны, подожженные края волос, гигантские мешки под глазами и потрепанная рубаха — с ней явно случилось что-то ужасное. Прежде чем открыть рот, Суббота окинула скорбящим взглядом всю комнату, своих братьев и сестер.

Молчанием своим он подписал смертный приговор их мучительному ожиданию. Она вмиг бросила свой страшный взгляд на Воскресенье и еле выдавила: «Прости…».

В следующий миг ее бездыханное тело вселяло мрачный ужас в окруживших ее мучеников. Каждый ахнул, издав еле слышный зов скорби и муки. Вмиг ее еще не остывшее тело, ужасающее своей мертвой пустотой, лежащее на холодном твердом полу, испарилось, словно его никогда не существовало, и не было в мироздании счастливых моментов Субботы. Вдруг в коридоре, прямо за открытой дверью, послышался громкий грохот.

В слезах, со скорбью на лице и в сердце, переглянулись дни недели. Коридора за дверью уже не было. Вместо него, в своей пламенной окраске, пред ними предстало адское зрелище ужаса : планета, охваченная войной.

Нескольких континентов уже не существовало, они исчезли с лица земли так же, как исчез из времени прошедший день; так же, как исчезнут и последующие.

Не стояло уже во времени теней Недели. Не испускали уже они душистый аромат вечности, питаемой людьми. Исчезли люди, исчезло время. Война велась не между людьми.

Войны также не существовало. Пред нами предстала картина пустующая. Из нее высосали всю жизнь, и она обрела свою иллюзорную чистоту. И прошедшего дня не существовало потому, что Пятница была последним днем не только человечества, но и всего мироздания, всей действительности в целом.

Суббота была лишь последним отголоском жизни в пустующем мире. Мира же больше не существовало. И предстанет все сущее, унесенное из Вселенной ветрами смерти, пред Создателем своим.

Помогите написать сочинение на тему: “Дни недели рассказывают о себе”(Примерно-вторник, среда и пятница).

Дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в года. Без календаря было бы трудно определить, какой сегодня день или месяц. В нем последовательно на весь год расписаны дни недели и месяцы.
Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд» , «долговая книга» . Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ – в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира. Ну, а появился современный 12-месячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из 10 месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый – 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца.
В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём “после недели”, поскольку “Неделя” является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник – День Луны.
В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т. е. это “второй” день недели. На хинди вторник – День Марса.
В славянских “среда”, “середа” и т. д. Редко встречается древнерусское название среды “третийник”. Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда – День Меркурия.
В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг – День Юпитера. Имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера.
Пятница имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге) , аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу “пятый”. На хинди пятница – День Венеры.
Русское название «суббота» восходит к ивритскому «Шаббат» , означающему “покой, отдых”. В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота означает “день омовения”, откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота – День Сатурна.
Воскресенье – День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова “Sun/Son” (Солнце) . Русское “воскресенье” появилось таким же способом, заменив старое название этого дня “Неделя”, успешно сохранившиеся в других славянских языках – Неделя (бол.) , Недiля (укр.) , прочих. На хинди воскресенье – День Солнца.

Год разбит на месяцы, а месяцы в свою очередь разделены на недели. В каждой неделе семь дней, каждый из которого носит свое название. Что обозначают названия дней недели?

Рабочая неделя соcтаит из 5 дней . Как говориться что Понедельник самый тяжёлый день, Вторник тяжелею первого, Среда тяжелее второго, Четверг легче третьего, Пятница самый лучший день перед выходными. У каждого дня своё название.
«Понедельник» образовалось от выражения «после недели», то есть следующий за воскресеньем.
“Вторник” название происходит от старославянского числительного въторъ — «второй», поскольку вторник — второй день недели от воскресенья.
“Среда”(от средина, середина) — день недели между вторником и четвергом.
Четве́рг — день недели между средой и пятницей.
Пя́тница — день недели между четвергом и субботой. В большинстве славянских языков, в том числе и русском, название пятницы происходит от числа «пять», поскольку пятница считалась пятым днём, следующим за воскресеньем:

Название каждого дня рассказывает само за себя. Неделя начинается с понедельника. То есть, каждый раз, понедельно, один и тот же день. Поэтому и назвали его понедельником. А вторник – второй день недели. У слов «вторник» и «второй» один и тот же корень –втор-.

Соответственно, название третьего дня недели произошло от слова «средний». Среда – это середина недели. Четверг – четвертый день, а пятница – пятый.

Сочинение на тему «Мой кумир» – тексты о знаменитостях

Гениальная скрипачка

Вся моя жизнь связана с музыкой, поэтому и мои кумиры являются творческими и неординарными личностями. Я с детства увлекалась многими исполнителями, но со временем моё восхищение быстро спадало, поэтому я не могу сказать, что слепо иду за популярными звёздами и маниакально пытаюсь быть похожими на них.

Я пытаюсь найти в этих людях то, что будет меня саму вдохновлять на творчество. Они дают мне силы и веру, что, занимаясь саморазвитием, я могу приблизиться к своей мечте и подарить миру свои произведения. Среди моих идолов были:

  • Майкл Джексон;
  • Тайлер Джозеф;
  • Брендон Ури;
  • Джерард Уэй;
  • Фрэнк Айеро.

Сейчас я увлекаюсь творчеством американской скрипачки Линдси Стирлинг. На сегодняшний день скрипка считается более классическим музыкальным инструментом, применяемым только в исполнении произведений Бетховена, Моцарта, Баха и подобных гениальных композиторов. Однако современный век представляется как время разрушений стереотипов и рамок. Линдси Стирлинг была первой скрипачкой, которая попробовала совместить скрипку вместе с энергичной и современной аранжировкой.

Такой подход позволил развиваться совершенно новому и интересному направлению в музыке. То, что ранее могло показаться скучным, теперь обрело совершенно иной смысл. Классическая музыка получила второй шанс, чтобы доказать молодым людям со всего мира, что «старая школа» может быть танцевальной и эпичной.

Стала популярна Линдси Стирлинг после выступления на известном талант-шоу «Америка имеет талант» 8 лет тому назад. Она старалась показать, что у неё не существует рамок в творчестве, поэтому смело сочетала в композициях всевозможные жанры — рок, хип-хоп, инди и дабстеп. После того как её талант заметил весь мир, её стали активно приглашать в качестве композитора саундтреков для фильмов, сериалов и компьютерных игр.

Наблюдать за её творчеством можно с помощью интернета. Почти каждый месяц Линдси выставляет новые клипы, которые восхищают своей красочностью и театральностью. Даже в визуальном представлении она переворачивает все стандарты игры на скрипке — её движения резкие, танцевальные, неприсущие классическим академическим скрипачам.

Линдси Стирлинг работает над своим мини-проектом, который должен включать в себя других известных молодёжи исполнителей. То, что обычная девушка смогла посредством телешоу добиться такого успеха, очень вдохновляет!

Самый родной человек

Когда на занятии задали подготовить доклад про кумира, у всех моих друзей возникли желания рассказать про своих любимых музыкантов, спортсменов и актёров. В моей же голове при упоминании «кумира» возникает единственный образ любимого человека, которого я по-настоящему уважаю и хочу брать пример.

Мамы заботятся о своих детях с самого рождения и делают всё, чтобы они чувствовали себя комфортно. Мало того, что уход за малышами — это необычайно трудно и им приходится следить за своими чадами каждую секунду, чтобы те были в безопасности, им нужно думать об их будущем и с детства заниматься развитием.

Как только дети подрастают, добавляются новые переживания. Помощь с рефератом на английском, подготовить эссе или доклад на русском, погулять с друзьями допоздна, выступать впервые на сцене — это всё так же становится частью их жизни. И для них это такой же стресс, ведь они хотят, чтобы их детки были самыми лучшими. Они всегда будут переживать, особенно когда мы просто не берём трубку или не отвечаем на сообщение.

Рано или поздно наступает момент, когда детям нужно улететь с родительского гнезда. Для кого-то это случается, когда ребёнок поступает в университет в другом городе или стране, некоторые просто начинают снимать отдельно жильё. Но это не значит, что мама перестаёт переживать о своих детях, даже если они считают себя взрослыми.

Если у кого-то возникают проблемы, мама будет первым человеком, который прибежит на помощь, несмотря на то, что у неё тоже есть своя жизнь, работа и хобби. Она не будет обращать внимания на свою усталость и плохое самочувствие, когда мы нуждаемся в ней. Разве нельзя сказать, что это поступок настоящего супергероя?

Я не осуждаю людей, которые видят кумиров в образах своих любимых персонажей из фильмов или сериалов. Для кого-то идолом становятся даже мультипликационные герои, ведь они такие храбрые и добрые, готовые преодолеть любую трудность на своём пути. Однако для меня они все не соответствуют заданным параметром настоящего героя. Моя мама — настоящий пример для подражания, и я надеюсь, что, когда стану постарше, буду хотя бы на каплю такой же отзывчивой, дружелюбной и мудрой, как она.

Я очень люблю свою маму, поэтому в сочинении «мой кумир» решила рассказать именно про неё. Меня восхищает, сколько усилий она прикладывает, чтобы я и мой брат были самыми красивыми и счастливыми на этой планете.

Великий программист

Рассуждения на тему: хорошо или плохо, что почти у каждого подростка есть какой-то пример для подражания, бессмысленны, потому что никогда не будет однозначного ответа. Когда я задумался о своём кумире, у меня в голове всплыли несколько человек, которыми я увлекался в своё время:

  • Виктор Цой;
  • Честер Беннингтон;
  • Сергей Скачков;
  • Михаил Горшенев.

Но со временем я осознал, что у каждого из этих людей не было черты, которая меня по-настоящему восхищает в людях. Конечно, они все добились успехов в своей области. Но, как и все творческие люди, их жизни были наполнены неоднозначными ситуациями, которые меня не особо приводили в радость, поэтому моим примером для подражания является Билл Гейтс.

Он, безусловно, компьютерный гений. Билл Гейтс стал для меня кумиром из-за своего невероятного таланта и ума, с помощью которого он достиг такого успеха и стал, без преувеличения, самым богатым человеком на Земле. Я уважаю его по большей степени из-за того, что он никогда не останавливался перед трудностями. Для него любая проблема выглядела как новый уровень в игре, который он с интересом пытался преодолеть.

Вся его биография показывает, насколько этот человек отличается от всех остальных. Билл Гейтс начал писать свои первые программы уже в 13 лет и очень быстро изучил основные на тот момент языки программирования. Ему не составило труда поступить в Гарвард, где он познакомился со своим лучшим другом и партнёром в будущем Полом Алленом.

Они вместе решили творить будущее. Их идеи были слишком глобальные и расплывчатые, но парни решили воплотить их в жизнь несмотря ни на что. Билл Гейтс на первых курсах университета создал новый язык программирования, который отличался от всех ранее известных принципиально новым подходом к решению некоторых проблем. Через год он решил бросить университет и вместе с Полом Алленом разрабатывать новый, куда более масштабный проект.

По своей натуре Билл Гейтс был альтруистом и все свои работы хотел направить на облегчение жизни других. Даже когда ему удалось открыть свою компанию, он каждый месяц выделял определённую сумму на благотворительность. Ему казалось, что когда-нибудь наступит время, когда каждый житель планеты будет пользоваться ПК и им будет необходимо программное обеспечение. Совместными усилиями с Полом Алленом они создали операционную систему, без которой сейчас никто не представляет свою жизнь. Она всем известна как Windows.

Главная красавица планеты

Человеком, который меня вдохновляет своим творчеством, поступками и взглядами на жизнь является известная американская актриса, сценарист и режиссёр Анджелина Джоли. Наверное, на сегодняшний день почти не осталось людей, которые бы не знали, кто она такая. Эта женщина внесла вклад в развитие голливудских фильмов, послужила прототипом для многих образов при разработке компьютерных игр, её фотографии находятся на обложках самых известных журналов, а сама Анджелина ещё занимается волонтёрством и активно участвует в благотворительности.

О ней можно говорить часами. Кажется, что за что бы Анджелина не взялась, у неё это будет выходи́ть идеально. Все её роль в фильмах были чувственными, как режиссёр она показала свои навыки в раскрытии сюжета с помощью простых переходов кадров, а её семейная жизнь является примером для многих будущих мам. Её любовь к детям действительно является примером для подражания.

Я считаю, что за всей её красотой и популярностью стоит огромное количество часов упорной работы. То, как она поддерживает своё тело в прекрасной форме, вдохновляет работать над собой. Неудивительно, что Анджелина Джоли является эталоном красоты для многих девушек по всему миру. Удивительно, что актриса не собирается останавливаться на достигнутых успехах.

Сочинение: Какие герои становятся кумирами моих сверстников

kumiry

Итоговое сочинение «Какие герои становятся кумирами моих сверстников» рассказывает о том, что ориентируются современные подростки на тех, в ком видят себя.

У каждого поколения свои кумиры. Когда-то люди восхищались Македонским и Наполеоном, Гагариным и Теслой, Байроном и Пушкиным. Перечислить можно много имён: среди них учёные и полководцы, писатели и философы. Их ценили за важные качества — ум и силу воли, талант и доброту. Главное — за их вклад в развитие человечества, за патриотизм и служение красоте. Кто же становится идеалом для современной молодёжи? Увы, зачастую это певцы, актёры и прочие «творческие личности». Почему «увы»? Потому что они ассоциируются со вседозволенностью, хайпом, безнаказанностью. Но не всё так плохо: у моих сверстников есть и действительно достойные примеры для подражания. И прежде всего, это литературные герои. Те, что учат подростков добру и злу, борются с несправедливостью, умеют отстаивать своё мнение. Вот некоторые из них.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Безусловно, поттериана Дж. Роулинг — масштабное литературное событие нескольких последних лет. Книги, фильмы, предметы с символикой создали целый волшебный мир. Почему же так привлекателен главный герой? Гарри Поттер имеет необычное происхождение, но детство его очень похоже на юные годы любого из нас: обычная семья, где мальчик, увы, одинок, ведь его родители давно умерли. Кузен Дадли издевается над братом, частенько делая его «грушей для битья». Дурсли пытаются всячески оградить Гарри от волшебного мира, но вместе с этим препятствуют и вообще любым фантазиям. Это обычный подросток: он испытывает страхи и опасения, ему не чужды простые человеческие эмоции. Но при этом герой очень смел, даже безрассуден. Он учится жить в мире со всеми, стремится защищать слабых. Кстати, именно это качество выделяет Гарри. В книгах есть ещё один герой, не менее смелый и одарённый. Это Волан-де-Морт. Но он покоряет окружающих, удерживает их страхом. Тогда как Поттер искренне готов защищать угнетённых, даже умереть за близких. Конечно, читателям нравится и мир волшебства, обилие деталей, помогающих легко представить происходящее. Но главное, это то, как этот в общем-то среднестатистический подросток, робкий и неуверенный, становится лидером, как учится справляться со своими эмоциями, продумывать действия и предвидеть результаты. Перед нами личность, которая проходит сложный путь. И современные подростки вдохновляются тем, как Гарри Поттер преодолевает все испытания, не теряя себя.

Не менее любима моими сверстниками и Гермиона Грейнджер — ещё одна героиня Дж. Роулинг. Девочка — «грязнокровка», и это, пожалуй, всё, что отличает её от реальных людей. В остальном каждая девушка-подросток увидит себя. Немного неуклюжая, легко поддаётся эмоциям, зачастую робеет в новых ситуациях. Из-за происхождения часто подвергается насмешкам, но учится не замечать их ради достижения цели — стать волшебницей. При этом она очень начитанная, имеет активную жизненную позицию, добрая и заботливая. Так, она жалеет и покупает толстого кота Живоглота, мимо которого все проходят. Она нацелена на успех и признание, но не готова идти при этом по головам. У Гермионы есть принципы, через которые они никогда не переступит. И хотя многие считают её зазнайкой, именно ум, принципиальность героини не раз спасают друзей. Героиня — абсолютно самодостаточная личность. И поэтому она привлекает моих сверстников.

Литературные примеры подтверждают очевидную мысль: кумирами современных подростков становятся литературные герои, похожие на нас самих. Да, в чём-то они инфантильные, не всё в их жизни гладко. Но главное — они не пасуют перед трудностями, с достоинством преодолевают все испытания.

Вариант 2

Человеком, на которого можно ориентироваться, можно назвать персонажа Дарьи Варденбург Якоба Беккера. Это герой книги «Правило 69 для толстой чайки». Мальчику всего 13 лет, он растёт в неполной семье — с мамой и дедушкой. Он-то и учит внука быть сильным: «Сопротивляйся. Будь весёлым. Смелым. Открывай рот и говори». Как и все подростки, Беккер неуклюжий. Более того, он заикается, поэтому ему очень сложно общаться со сверстниками. Рядом с Якобом всегда ручка и блокнот. Но мальчик очень увлечён идей совершить кругосветное путешествие. А почему бы и нет? Ведь смогла же это сделать Лаура Деккер в шестнадцать лет! Ради мечты герой преодолевает все трудности — учится ходить под парусом, заводит приятелей, работает в команде. Проблем очень много, например, трудно даже просто найти тренера, который бы передал свои знания. Они меняются, приходят работать лишь ради денег, абсолютно не думая о детях. Но Якоб не сдаётся: он постоянно тренируется и физически, и умственно. Он многое узнаёт про себя и про жизнь. Этот пример доказывает, что в мире нет ничего нереального, даже если твои физиологические возможности ограничены.

Героя книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» сложно назвать кумиром. Но Саша учит подростков главному — любить жизнь во всех её проявлениях. В семье героя драма: бабушка буквально отняла сына у дочери. Она винит её во всех смертных грехах лишь потому, что та решила устроить личное счастье. Деспотично опекает бабушка внука. Она буквально не даёт ему и шагу ступить: моет его, кормит с ложечки, одевает. Бабушка то наказывает и ругает мальчика, то страстно обожает. Конечно, мы можем ей посочувствовать, ведь она потеряла ребёнка и боится повторения истории. Но как тяжело Саше быть чужой игрушкой! Чрезмерная забота душит его. Даже пространство, заставленное склянками с лекарствами, забитым холодильником, колченогими стульями, давит на героя. Однако он принимает и такую семью: любит бабушку с дедушкой, страдает из-за разлуки с матерью. У героя можно поучиться любознательности, непосредственности, умению взаимодействовать со взрослыми. Саша Савельев по-своему мудрый.

Таким образом, литературные примеры показывают нам, что кумирами современной молодёжи становятся не поэты, политические и военные деятели, а простые люди. И хорошо, когда современный подросток умеет различить добро и зло, когда в сознании заложены нравственные ориентиры. Иначе так легко свернуть с правильного пути…

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Я и другие», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Кумиры современной молодежи

20201201 ktopfile

Для определения значения слова «кумир» мной рассмотрены формулировки из толкового словаря Даля. «Кумир – изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности». «Кумир – статуя языческого божества. Предмет восхищения, поклонения».

Просмотр содержимого документа
«Кумиры современной молодежи»

Кумиры современной молодежи

Глава I

Значение слова «кумир»

Для определения значения слова «кумир» мной рассмотрены формулировки из толкового словаря Даля. «Кумир – изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности». «Кумир – статуя языческого божества. Предмет восхищения, поклонения».

В религиозной культуре маленького народа возникло это чудо? За двенадцать веков до Помпеи Бог заключил завет с народом, который Он вывел из египетского рабства. Условием завета было строгое соблюдение десяти заповедей, среди которых была и заповедь «Не сотвори себе кумира».

Идолопоклонством становится и служение воображаемому образу Бога, и почитание конкретного человека, приписывание ему божественных качеств. Пристальное внимание молодежи к «кумирам» тоже часто граничит с религиозным поклонением. Кумиротворение неизбежно тогда, когда человек утрачивает способность ясно осознавать. Предмет, ставший кумиром, может быть и хорошим, и незаменимым в другом его качестве, но едва лишь человек возложит на него надежды, которые способен оправдать лишь Бог, предмет этот превращается в коварного идола. Все человеческие кумиры могут служить для человека центрами жизни.

Сегодня кумиры входят в жизнь людей группами, взаимно дополняя друг друга. Одни из них будто бы способны подменить имманентность Бога (присущее его природе) и удовлетворить человеческую нужду в благополучии. Другие имитируют Его трансцендентность (недоступность познанию), пытаясь удовлетворить нужду в осмыслении человеком сущности бытия. Так в современном обществе потребления из популярных «идолов вблизи» почитаются обещающие благополучие – богатство, власть и знание. Считается, что от них зависят жизненный уровень, успех, признание. Их дополняют «идолы вдали» – прогресс как движущая сила бытия, судьба и случай как космические правители, освобождающие от моральной ответственности.

Когда тысячи, а то и миллионы подростков вдруг начинают бешено любить (фанатеть) от какого-нибудь одного актера или певца, собирать и аккуратно наклеивать в альбом любое упоминание о нем, часами и сутками стоять под окнами его квартиры и ненавидеть всех, кто этого самого певца или актера недостаточно любит и ценит — что это такое? С одной стороны, все тоже разделение на своих и чужих.

Своих и чужих – это больше подходит к референтной группе. Это группа значимых для человека людей, к мнению, советам которых данный конкретный человек прислушивается, от чьих оценок зависит его самоощущения. Это те люди, которым он сам отдал право «судить» себя, которым он готов давать и принимать от них искреннюю обратную связь. Референтная группа есть у многих людей. Её количественный состав может варьироваться, но в современном городском обществе она, как правило, не особенно многочисленна. Референтная группа может ограничиваться рамками семьи, а может совсем не включать её. Это может быть группа одноклассников или коллег по лаборатории, армейские сослуживцы или туристическая группа, студенческая компания или скамеечное общество старичков или старушек. Часто, но не совсем точно, референтную группу обозначают словосочетанием «своя компания». В основе существования референтной группы лежит древнейшее разделение на своих и чужих. Своим я доверяю, и они мне доверяют, своих я в случае чего буду защищать, и сам могу рассчитывать на их помощь и поддержку. С чужими все наоборот. Понятно, что изначально своими был свой род, свое племя, а чужими все остальные. Сегодня мы живем отнюдь не в условиях родоплеменных отношений, но разделение на своих и чужих вполне живо в нашем менталитете. В самом деле, ведь нельзя доверять абсолютно всем. Значит надо как-то выбирать.

В подростковом и юношеском возрасте, по мнению психологов, это происходит чаще, потому, что есть определенные психологические предпосылки, связанные с развитием личности, ее становлением. Ребенок отрывается от родителей, старается найти свое место в обществе, определить свою роль, позицию. В этот момент утраты своего места в семье появляются люди, которые помогают социализироваться, создавая некую иерархию идеалов.

Естественно, что для еще не окончательного развитого интеллекта подростка все потребности реализуются через персонификацию, через конкретного человека, через кумира. В зависимости от сферы интересов, семьи, интеллектуального развития молодых людей этим Кумиром может стать практически кто угодно. Пахан банды, писатель Толстой, герой кинофильма Бэтмен. Понятно, что чаще всего в роли кумиров выступают актеры, эстрадные певцы и музыканты. Сама их деятельность насквозь публична и, в общем- то рассчитана на публичное восхищение поклонников. Кумиры бывают разные и всем это известно.

Роль кумиров в формировании личности

По мнению ученых педагогов, психологов одной из характерных черт «экспериментального поведения» и поиска своего «я» свойственных юношеству, является подражание. Ни для кого не секрет, что будучи в подростково-юношеском периоде, многие заполняют анкеты: там всегда присутствует вопрос, есть ли у тебя кумир, кто он? Следовательно, этот вопрос очень важен для них. Кумир определяет эмоциональный и эстетический вкус. И, обращая внимание на того, кто для кого является кумиром подростки строят отношения в своей среде.

Ученые, рассматривая данный вопрос, выделяют как положительные, так и отрицательные стороны подражанию кумирам. «Порой почитание знаменитостей может приближаться к идолопоклонничеству, но это, как правило, не наносит вреда. Если его кумиры не отрывают подростка от реальности, то ничего в этом страшного нет. Если его страсть встала на пути нормальных отношений и разумной оценки своих умений и способностей, тогда в этом можно увидеть потенциально нездоровое явление. Если девочка день и ночь глядит на фотографию придуманного возлюбленного, вместо того чтобы встречаться с настоящими мальчиками, или если она хочет подражать своему любимому поп – идолу, не обладая ни слухом, ни голосом, тогда воображаемые отношения препятствуют нормальному образу жизни. ».

Данные социологических исследований о кумирах современной молодежи

«Наша молодежь дезориентирована и, в большинстве своем, не имеет действительно положительного образца для подражания. » – главный вывод социологического опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Социологи опросили респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Их интересовало – кого молодые люди считают своими кумирами? И вот что они выявили: «На первом месте оказались представители так называемой «поп – культуры» и «золотая» молодежь. Им отдали свои симпатии 52% респондентов. Далее находятся олигархи и представители бизнеса. Они набрали 42 %. Впрочем, весьма многочисленная группа молодежи отдает свои симпатии к спортсменам (38 %). Это уже ближе к нормальной ситуации. Однако возникает вопрос – а как же быть с военными, учеными, испытателями, путешественниками? Увы, они не оказались в числе кумиров. Зато 30 % респондентов объявили таковыми героев телесериалов. Лишь на пятом месте находится президент России Владимир Путин (14 %). И это несмотря на его высокий рейтинг! В данном случае мы видим, что молодежь не особенно привлекает образ волевого и в меру жесткого политика, которым предстает Путин.

Эти же данные подтверждают и другие соц. опросы « В числе тех, кого, но мнению россиян, можно назвать кумирами нашей молодежи в настоящее время», респонденты чаще всего указывают фамилии тех или иных певцов, музыкантов (15%), а также политиков (15%).

2.1 Методика и тактика исследования
Методы исследования.

Исследование проводилось с помощью анкетирования

Базой исследования стали школьники и учителя МОУ СОШ №3 г. Георгиевска.

Анкеты состоят из нескольких блоков. Полученные данные в ходе анкетирования обработаны методом вариационно-статистического анализа.

Бланк анкеты и опросника см. в приложении.

2.2 Анализ полученных данных.

Мною было опрошено 25% учителей школы. Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы необходимо было выяснить:

нужны ли кумиры современной молодежи?

знают ли они этих кумиров?

были ли у самих педагогов в детстве кумиры?

Преподаватели единогласно считают, что кумиры нужны. Нужны для того, чтобы «стать успешным», «сформировать личность», для поиска «идеала» или «образца социальной культуры»

Ведь у них в подростково – юношеском периоде были кумиры: Ю. Шатунов из «Ласкового мая», В. Высоцкий, герои кинофильма «Гардемарины, вперед» и «Приключения Электроника», книги Л. Кассиля «Кортик». Кроме того, исследования среди учителей показывают, что наиболее значимые для них люди, повлиявшие на выбор жизненного пути, как правило, или учитель или тот человек, к которому они пришли как молодые специалисты, старший начальник или родители. Учителя нашей школы предположили! Что у школьников обязательно есть кумиры, обладающие следующими качествами: порядочностью, успешностью, внешней и внутренней красотой, целеустремленностью. По их мнению, это.

Влияние кумиров на подростков

Подростковые кумиры и их влияние – болезненная тема для многих родителей. Ожидаемо было бы добавить «особенно в наше время», имея в виду общедоступность любого контента, сексуальную раскрепощенность современного общества и популяризацию образов, которые маркируются социумом как «плохие» (например, образов людей, употребляющих психотропные вещества, романтизирующих суицид, ведущих беспорядочную половую жизнь, и т.п.).

5d950cf5e83ce34bcbb9574e45ba3ee4

«А вот раньше…»

На самом деле, кумиры были во все времена, и многие из них не отличались монашеским нравом и образом жизни. Все известные люди: актеры, музыканты, художники, писатели, танцоры – всегда были просто людьми. Несовершенными и неидеальными, поскольку знаменитыми их сделали не их безупречные человеческие качества, а их творческие способности. Другими словами, среди кумиров всех людей в целом и подростков в частности всегда были условно «сомнительные» личности, и в этом плане никаких различий между нынешним поколением и поколениями предыдущими нет.

78e7cb4fa819cdd592dd6dffa7c5e45b

Доступ к любой информации и контенту – тоже сомнительный недостаток, который можно было бы приписать идолопоклонничеству нынешних подростков. С одной стороны, они могут узнать то, что знать не стоило бы. С другой стороны, они могут одновременно узнать и причину, по которой такими вещами лучше не заниматься. И деструктивные занятия вроде употребления наркотиков, лишенные ореола загадочности, таинственности и абсолютной запретности, не покажутся им столь желанными и романтичными, как было в отсутствие свободного доступа к информации о них.

Дождь не виноват, что вы промокли

Если по прогнозу обещают дождь (или если из окна видно, что на небе собрались тучи), то надо взять зонтик, открыть его и тем самым защитить себя от промокания. Это метафора, которую можно применить к обвинениям в адрес кумиров молодежи. А обвиняют их достаточно часто, причем преимущественно – родители. Дескать, это какой-то певец или актер плохо повлиял на их ребенка, и он стал получать двойки, связался с плохой компанией, начал курить и тому подобное.

Но этот певец или актер просто выполнял свою работу. Его работа – петь или играть, и делать это так, чтобы это продавалось, чтобы это пользовалось популярностью, чтобы, по возможности, это нравилось ему самому и отражало его предпочтения. Он или она – это условный дождь, который просто пошел. Его нельзя отменить, и от него нельзя спрятаться. То есть, спрятаться, конечно, можно, но если вам нужно куда-то идти – то выйти все равно придется. Но можно воспользоваться специальным приспособлением – зонтиком – и не промокнуть.

c9b8394f3edada5d9dbacd8732d659e1

Если у подростка есть этот «зонтик», то он не станет наркоманом, слушая песни, в которых упоминается употребление психотропных веществ. Этот зонтик – знания о том, что представляет собой наркомания и какие у нее последствия. Или умение получить эти знания. Это уверенность в себе, чувство стабильности и поддержки, благодаря которым подростку не нужно вытворять что-то из ряда вон выходящее, чтобы привлечь внимание и что-то доказать. Это и понимание того, что все люди разные, и нам вовсе не обязательно делать одно и то же, чтобы быть одинаково интересными. И, наконец, это ненавязчивое внимание и забота родителей, которые вовремя заметят, если ребенок начнет уходить на слишком опасную дорожку, и сумеют мягко отвести его оттуда.

Это все ребенку должны дать родители – так же, как и рассказать, что в дождь нужно брать с собой зонтик. И если подросток начинает сходить с ума из-за какой-то медийной личности, суть взаимодействия с которой – потребление некоторого «продукта» из области искусств, то обвинять эту личность в дурном влиянии означает лишь перекладывать ответственность. Потому что единственные, на ком лежит вина в такой ситуации – это родители, которые отпустили ребенка гулять в дождливую погоду и не объяснили ему, что нужно взять с собой зонтик.

2bc2dc554dcbe78f5d76abe3fc374adb

Почему у подростков появляются кумиры?

Если у вас и у самих есть кумиры (пусть уже и с большим акцентом на творчество, а не на личность), или вы помните, как фанатели от кого-то в возрасте своих детей, то вы должны немного понимать их влияние. В любом случае, кумиры могут быть нужны в подростковом возрасте сразу по нескольким причинам:

  1. Необходимость в модели для подражания. Подросток – это все еще ребенок, и ему по-прежнему нужен какой-то авторитетный взрослый, чье поведение, или стиль, или манеру разговора (кому что важнее) он сможет в некоторой степени копировать. И нет ничего странного или обидного в том, что этой моделью для подражания уже не могут быть, например, родители или учителя: для подростка они не являются авторитетными личностями, в отличие от ребенка дошкольного и раннего школьного возраста. Это естественная стадия психического развития, и это абсолютно нормально. Скорее, если подросток смотрит в рот своим родителям и беспрекословно выполняет любые их требования – это значит, что с ним что-то не так.
  2. Необходимость в объекте для романтических чувств. В подростковом возрасте сексуальность ребенка, его влечение к противоположному полу просыпается в полной мере. Но его не всегда удается реализовать среди сверстников. Кто-то стесняется, кто-то боится, кто-то не пользуется популярностью, кто-то чересчур идеализирует образ потенциального парня или девушки, и не может найти соответствие ему в реальной жизни. Способом преодолеть эти трудности, все же найти объект хотя бы для своих чувств и становится поиск кумира. Любить известного человека безопасно: ему не нужно признаваться в чувствах, с ним не нужно строить отношения, ему не нужно бояться не понравиться.

96eeffc6d9cbb0bcedeba429281f7231

  1. Желание утвердиться в коллективе сверстников. Оно в принципе превалирует в этот период жизни ребенка, потому что именно в подростковом возрасте он учится всему тому, что поможет ему найти свое место в обществе. И его стремление быть «крутым» (с поиском модели для подражания, о которой шла речь в первом пункте) может быть вызвано исключительно стремлением заработать авторитет среди других представителей своего поколения.

Все эти причины очень серьезны и важны для ребенка. Поэтому ни в коем случае не стоит его высмеивать, обесценивать его переживания. Лучшее, что вы можете сделать – это понять и принять, что в данный период своей жизни подросток фанатеет от такой-то личности – и не переживать по этому поводу. Ведь, скорее всего, с течением времени фанатизм либо сойдет на нет, либо трансформируется в более спокойное увлечение.

Когда стоит бить тревогу?

В начале статьи мы упоминали, что «зонтиком», под которым подросток «укроется от дождя», должно быть, в том числе, ненавязчивое внимание родителей. Влияние кумира на ребенка действительно может перейти грань между безобидностью и деструктивностью, и если это произойдет – вы должны заметить это как можно скорее. Основные показатели, по которым можно проследить неблагоприятные изменения, следующие:

  • Серьезные изменения в режиме питания. Если подросток вдруг резко перестает есть, или, наоборот, начинает есть очень много, или пытается экспериментировать с отказом от каких-то продуктов, от белков, жиров, углеводов – это заслуживает вашего внимания. Растущему организму необходимо достаточное количество питательных веществ. Поэтому идеальным решением проблемы станет поход к диетологу, который составит для подростка подходящий рацион и доходчиво объяснит ему, почему и что нужно есть.

ed98afa4b0656654da4290b0e8616532

  • Кардинальные перемены во внешности. Если влияние кумира ограничивается лишь тем, что ребенку захотелось выкрасить волосы в яркий цвет или сделать лишний пирсинг в ухе – это, по большому счету, вообще не проблема. Но если у него появились хронические круги под глазами, изменился цвет кожи, потускнели волосы, если он потерял или набрал приличное количество килограмм, если у него испортились зубы – это может быть симптомом большого числа нехороших веществ (от булимии и анорексии до наркомании). Поэтому в таком случае подростка стоит отвести к врачу.
  • Трансформация поведения, не связанная с родительским эго. Если подросток хамит родителям и не всегда слушается их с первого раза – это влияние не кумира, а переходного возраста, и это абсолютно нормально. Но если он стал более замкнутым, запуганным, тоскливым, или, напротив, чрезмерно активным и несдержанным – возможно, здесь что-то не так. И дело тут, опять же, не в кумире как таковом, а в каких-то проблемах, которые выползли наружу по мере развития фанатизма. Например, в той же неуверенности в себе, которая обострилась на почве влюбленности в популярную персону. И такие проблемы лучше всего решаются совместными визитами к психологу.

527e1d4c8d68166f2d5430563affd124

Чего точно не стоит делать?

В завершение перечислим несколько вещей, которые точно не помогут снизить влияние кумира на подростка:

  1. Запрет. Нет ничего более неконструктивного и жестокого, чем запрещать ребенку сходить на концерт любимого исполнителя, или, например, смотреть сериал с любимым актером. Фанатизм от этого ничуть не уменьшится, а вот обида из-за непонимания со стороны родителей – возрастет многократно. Да и кумир, теперь несправедливо запрещенный, станет для ребенка еще более привлекательным и желанным, даже если до этого его фанатизм проявлялся в умеренной форме.

fbc8870593eb21f732c3b389441b2f59

  1. Попытка «насадить» других кумиров. Еще один не менее ужасный вариант – предлагать подростку пофанатеть, например, от общепризнанных героев. В России это может быть Юрий Гагарин, Георгий Жуков, Валентина Терешкова и т.д. (нисколько не умаляя их подвигов). Для детей подросткового возраста героические подвиги минувших лет – это, может, и достойно уважения, но невыносимо скучно. Им нужны блогеры, музыканты, артисты – красивые, талантливые, доступные с любых устройств в режиме онлайн. И попытки заменить их на исторических личностей приведут примерно к тому же, что и запрет на фанатизм.

Мы надеемся, что из этой статьи вам стало лучше понятно, что представляет собой влияние кумиров на подростков, как к этому относиться, и что с этим делать. Любите своих детей, помогайте им найти свой путь, оберегайте от чрезмерных опасностей, но не отнимайте их свободу – и во взрослой жизни они будут вам благодарны.

  • Сочинение добродетель верный путь к счастью
  • Сочинение для чего человеку нужна совесть 11 класс
  • Сочинение для чего нужен спорт
  • Сочинение для чего нужно беречь и охранять природу
  • Сочинение для чего нужна география 5 класс