Сочинение для шестого класса по картине яблонской утро

Все материалы с раздела: сочинения по картинам для 6 класса вариант 1 меня очень вдохновляет картина татьяны ниловны яблонской утро.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс)

Вариант 1

         Меня очень вдохновляет картина Татьяны Ниловны Яблонской «Утро». Художнице удалось передать в ней атмосферу прекрасного солнечного утра.

        На этой картине все цвета такие светлые, живые, радостные. Главная фигура на ней — это юная стройная девочка, которая, едва проснувшись, делает утреннюю зарядку. Кровать девочки ещё не заправлена, но уже настежь открыты двери на балкон, словно девочка с радостью впускает в свою комнату новый день.

        Эта картина заряжает бодростью и оптимизмом. Она такая светлая и живая. Глядя на девочку, как будто бы чувствуешь прилив энергии, настраиваешься на новые свершения.
Девочка так подняла вверх руки, как будто бы она готовиться взлететь. Она, словно птица, готова отправиться в полет по новому и интересному дню, полному новых событий и свершений.

        Вся комната девочки наполнена утренним светом. Видно, что на улице стоит хорошая погода, и день обещает быть теплым, что тоже радует девочку. В её светлой комнате на стене у окна висит горшок с вьющимся цветком, красиво обвивающим окно и вход на балкон. Под цветком ниже по стене висит нарядная декоративная тарелка. На столе, который расположен в центре комнате, стрит расписной графин и тарелка на маленьких ножках, на которой лежит булочка.

        Художнице Т.Н. Яблонской удалось передать уютную обстановку комнаты, выразить позитивный настрой девочки и познакомить нас с её добрым и бодрым утром, наполненным энергией и солнечным светом.

Вариант 2
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 5 абзацев)

План:
1. Татьяна Яблонская — известный художник.
2. Картина “Утро” — одна из работ живописца.
3. Утро в городской квартире:
    а) За окном чудесная погода;
    б) Уютная комната;
    в) Какая хозяйка.
4. Почему картина имеет такое название.
5. Какие краски преобладают на полотне.
6. Какие чувства вызывает картина.

Татьяна Ниловна Яблонская была известным советским, украинским художником — живописцем. За свою долгую творческую деятельность она получила множество различных наград, а ее работы хранятся в музеях многих странах бывшего СССР. Картина “Утро” является одной из самых известных работ живописца.

На картине изображено утро в городской квартире. За окном стоит чудесная погода и потому балконная дверь раскрыта нараспашку. Обстановка в комнате проста: круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью с бахромой по краям, на котором находится кувшин с водой, тарелка с начатым батоном белого хлеба и блюдо с фруктами; два стула, на одном из которых аккуратно сложена одежда, и деревянная кровать. В центре комнаты стоит девочка. Она только что проснулась и вскинула вверх руки, готовая закружиться в танце радости от предстоящего летнего дня. Девочка еще не успела застелить постель и кажется, что она в беспорядочной пене одеяла и примятой, сбившейся подушке еще хранит сны своей хозяйки.

Картина получила название “Утро”, потому что художник в полной мере смог передать радостную атмосферу начала дня при помощи красок.

Теплые охристые тона стен и пола, сочетаясь с синевой скатерти и белизной постельного белья придают картине свежесть и вызывают ощущение широты пространства.

Картина вызывает светлое чувство радости и поднимает настроение.

Вариант 3
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 3 абзаца)

Картина “Утро” является одной из известных работ советского художника Татьяны Ниловны Яблонской. Она была написана в 1954 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена комната, в центре которой стоит только что проснувшаяся девочка. Она занимается гимнастикой. Обстановка в комнате небогата, но все здесь наполнено теплом и уютом. За спиной девочки находится еще не заправленная деревянная кровать, а прямо перед ней — круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью. На столе мы видим приготовленный завтрак: кувшин с молоком, белый хлеб на тарелке и фрукты в голубом фаянсовом блюде. Из обстановки в комнате еще можно увидеть два стула: один рядом со столом, а другой — около распахнутой балконной двери. На нем аккуратно сложена одежда девочки. По стене кремового оттенка из глиняного горшка, что висит в промежутке между балконной дверью и окном, красиво вьются стебли цветка. Там же можно увидеть расписную декоративную тарелку, которая повешена для украшения комнаты.

Картина написана в теплых, светлых тонах, достоверно передающих радостную атмосферу утра. Она улучшает настроение и наполняет энергией.

Вариант 4
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание комнаты и девочки, с планом)

План

  1. Известная художница Т. Яблонская
  2. Раннее утро
  3. Описание комнаты
  4. Описание девочки
  5. Моё мнение о картине

         Татьяна Яблонская, известная киевская художница, написала много картин. Зрители ценили ее работы за близость к повседневной жизни и быту людей. Картина «Утро» была написана в обычной киевской коммуналке, где художница жила со своими двумя дочерьми. Одна из них, Лена, стала героиней композиции.

         Девочка недавно проснулась. Соскочив с кровати, она подбежала к балкону и открыла двери. Над городом туман. Солнечные лучи стараются разбить его плотную пелену. Через окно и распахнутую дверь они проникают в комнату и заливают её своим радостным светом. Длинные тени от балконной решетки ложатся на паркетный пол.

         Комната обставлена небогато. В левом нижнем углу картины мы видим не застеленную ещё деревянную кровать. В правом — огромный круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. Школьная форма сложена на стуле, на спинке которого алеет пионерский галстук. Длинные лианы комнатного растения обрамляют проемы окна и балконной двери.

         Девочка стоит около кровати. На ней белая маечка и короткие шорты темно-синего цвета. Утренняя разминка подходит к концу. Юная гимнастка готовится к последнему упражнению «ласточка». Грациозно подняв руки вверх, девочка медленно начинает поднимать правую ногу.

         Картина дает представление о семейном быте художницы. Чистота и порядок в комнате, приготовленный завтрак на столе говорят о том, что Татьяна Яблонская была хорошей хозяйкой и замечательной мамой.

Вариант 5
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, по плану(Вступление, Описание и Заключение), 3 абзаца, кратко)

План:

  1. Слово о художнице
  2. Описание комнаты и девочки
  3. Моё отношение к картине

         «Утро» — это одна из самых известных картин художницы Татьяны Яблонской. На ней изображена ее тринадцатилетняя дочь. Однажды мать увидела, как дочка делает утреннюю гимнастику и решила передать это на холсте.

         Раннее утро. Яркие лучи заливают комнату солнечным светом. Настежь распахнуты двери на балкон. Свежий ветер несёт утреннюю прохладу. Комната девочки обставлена небогато. В углу у балконной двери стоит деревянная кровать. Рядом с ней стул с аккуратно сложенной школьной одеждой и пионерским галстуком. Большой круглый стол покрыт полосатой скатертью. Заботливые мамины руки позаботились о завтраке для дочки. Мы видим кувшин с молоком и нарезанный на ломтики батон. Стены комнаты окрашены в жёлтый цвет. Между балконной дверью и окном на полочке стоит кашпо с вьющимися растениями. Чуть пониже висит красивая расписная тарелочка. В центре комнаты стоит девочка, которая делает зарядку. Она недавно встала, об этом говорит ещё не заправленная кровать. Движения девочки легкие и плавные. Она радуется новому дню.

         Мне кажется, что Т. Яблонская очень любила свою дочь. Только любящая мать может так залюбоваться своим ребенком и написать об этом такую светлую картину.

Вариант 6
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание картины)

         Картины Т. Яблонской излучают тепло и свет, несут в себе особенную жизнерадостность. Благодаря этому художница была очень популярна. Репродукции ее работ печатались многочисленными тиражами. Их изображения можно было увидеть на открытках, плакатах, в школьных учебниках.

         На картине «Утро» мы видим девочку. Она только что встала, поэтому на ней чистенькая беленькая маечка и шорты черного цвета. Волосы заплетены в косичку. Девочка делает зарядку. Она стоит босиком на паркетном полу. Правая её нога отведена в сторону и чуть-чуть приподнята от пола. Руки подняты вверх. На лице играет улыбка. Настроение замечательное.

         Комната большая и светлая. Окрашенные в желтый цвет стены делают ее светлее. Высокие потолки дают ощущение простора. Проемы окна и балконной двери выполнены в виде арки. Над ними прикреплены длинные плети какого-то вьющегося растения. Пышная зелень придает комнате уютный вид. На стене между окном и дверью висит красивая настенная тарелка, расписанная вручную народными умельцами. Высокие двери распахнуты настежь. На балконе в длинных горшках тоже растут цветы.

         Девочка заканчивает свои упражнения. Сейчас она наденет школьную форму, которая аккуратно сложена на стуле, повяжет пионерский красный галстук. На большом круглом столе ее уже ждет завтрак. Молоко в расписном кувшине и бутерброды. Начинается новый день.

         Мне понравилась картина. Я тоже люблю делать зарядку у открытого балкона. Потоки свежего воздуха придают бодрости и заряжают энергией на весь день.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Сочинение по картине «Утро» Яблонской довольно часто задают ученикам 6 класса. Естественно, что у детей с такими работами могут возникать проблемы. Тогда можно взять в качестве примеров готовые варианты.

Сочинение с планом

Очень удобно писать сочинение по плану. Тогда получится четко оформить каждую мысль. Кроме того, ребенку будет удобнее потому, что он знает, о чем именно писать.

План:

  • Вступление о художнике.
  • Когда и где происходят события.
  • Героиня картины.
  • Предметы на переднем и заднем плане.
  • Использованные художником цвета.
  • Заключение – эмоции, вызванные картиной.
  • Картину «Утро» написала великолепная художница Татьяна Яблонская. Она получила за свое творчество очень много разных наград. Она известна тем, что изображала обычных людей во время работы и отдыха, писала пейзажи. На картине «Утро» Яблонская хочет выделить такие вещи, на которые мы обычно не обращаем внимания.

    Я считаю, что события, показанные на картине, происходят в городской квартире весенним утром. Помещение большое, хорошо освещенное солнцем, никакой лишней мебели в нем нет. На стуле разложена приготовленная с вечера одежда.

    Центральная фигура картины – девочка, занимающаяся зарядкой. Видимо, она встала совсем недавно, еще не успела убрать постель. На столе оставлен завтрак. На стуле можно увидеть школьную форму и красный пионерский галстук. Видимо, скоро у девочки начнутся уроки, и ей надо будет бежать в школу.

    На заднем плане Яблонская изобразила дверь, выходящую на балкон. С улицы ярко светит солнце, заряжая бодростью. Вдалеке можно увидеть другие дома.

    Цвета для картины художница выбрала очень яркие. Практически на все предметы падает свет солнца. В целом, картина пропитана позитивными эмоциями и радостью. Наступил очередной весенний день.

    Картина «Утро» очень интересная и яркая. Она дает ощущение свободы и простора. Хочется выйти на открытый балкон, вдохнуть полной грудью и послушать, как поют птицы. Художнице хорошо удалось передать утреннюю атмосферу.

    e1ece062c7a13297fc68fb38b5701654

    Интересно! Сочинение по картине Тропинина Кружевница для 4 класса

    Короткий вариант сочинения

    Иногда учителя просят учеников 6 класса написать не подробное сочинение по картине «Утро» Яблонской с планом, а короткое. Очень важно уметь передавать свои мысли лаконично и без лишних деталей. На самом деле написать сочинение коротко совсем несложно.

    Картина Яблонской «Утро» очень простая, но этим она и интересна. Автор изобразила только что проснувшуюся девочку, которая решила сделать зарядку. Главная героиня вызывает симпатию.

    На столе находится простой завтрак, на стуле разложена одежда, чтобы можно было быстрее собраться. Кровать пока не заправлена – девочка слишком спешила встретить новый день. И вся природа радуется так же, как и она. Солнце ярко освещает комнату, эффект от этого невероятный.

    Комната обставлена только нужными предметами, нет никакого хлама или чего-то лишнего. Никаких украшений в помещении нет или они находятся «за кадром». Лишь растения показывают, что девочке нравится природа.

    Я считаю, что картина «Утро» – гимн, воспевающий новый день. Хочется порадоваться вместе с героиней картины. Очень приятно вставать рано утром и улыбаться солнцу, которое ответит тебе теплом и ярким светом. Когда проводишь утро так, день точно пройдет великолепно.

    c90673f2fe934e777149a50eb205b59e

    Сочинение-описание картины

    Чтобы написать хорошее сочинение по картине «Утро» Яблонской, ученикам 6 класса рекомендуют просто описать то, что они видят на картине. А в конце работы указать, какие эмоции она у них вызвала.

    Картина «Утро» была написана великолепной художницей Татьяной Яблонской, которая специализировалась на живописи. Название сразу говорит о тематике – мы видим раннее утро. Солнце светит сквозь туман, освещая просторную комнату и согревая ее. Балкон открыт настежь, чтобы в помещении был свежий воздух. Кажется, что в комнате царит приятная прохлада и свежесть. Можно буквально почувствовать эту удивительную утреннюю атмосферу.

    В центре картины – девочка, которая проснулась совсем недавно. Чтобы проснуться и взбодриться, она решила сделать зарядку. Мне кажется, ей около десяти лет. Она подтянутая и спортивная, сразу вызывает симпатию. Постель девочка пока не заправила – видимо, еще не было времени. На стуле находится ее школьная форма. Очевидно, после завтрака героиня побежит на учебу.

    В интерьере комнаты можно увидеть не только цветы, но и красивую настенную тарелку. На ней нарисованы птицы. Возникает такое ощущение, словно они вместе с девочкой радуются очередному весеннему дню.

    На первом плане картины расположен большой стол, накрытый скатертью. Мама девочки оставила для нее завтрак: тарелку с хлебом и кувшин с водой или молоком.

    Когда смотришь на эту картину, возникают теплые и позитивные эмоции. Зритель словно заряжается бодростью от главной героини. Мы вместе с ней улыбаемся и радуемся теплым лучам солнца. Хочется идти и совершать разные дела. Удивительно, как Яблонская передала уникальную утреннюю атмосферу.

    b777528eb23c4494ecc73840ce703948

    Интересно! Как пишется правильно прийти или придти

    Еще один вариант сочинения-описания

    Этот вариант сочинения по картине «Утро» Яблонской тоже представляет собой описание. Ученики 6 класса могут использовать его в качестве основы или совместить с другими предложенными текстами.

    Картина «Утро» была написана Яблонской в середине прошлого века. Когда смотришь на нее, возникает чувство, словно на тебя дует прохладный утренний ветерок. Очень приятно проснуться в свежей и чистой, светлой комнате.

    В помещении стоит скромная мебель, никаких лишних украшений или других деталей интерьера. Окна не закрыты шторами. На стенах – желтая побелка. На стене находится декоративная тарелка.

    В центре картины – девочка, которая занимается гимнастикой. Она явно очень аккуратная и спортивная. На стуле висят ее вещи, которые красиво сложены.

    Утро – это уникальное время, зарождение дня вызывает невероятные эмоции. На картине изображена весна, поскольку двери балкона широко распахнуты, впуская свежий воздух. Благодаря этому девочка зарядилась бодростью и силами на новый день. Героиня картины явно проснулась совсем недавно, потому что еще не успела убрать кровать. Она первым делом решила сделать зарядку. Уже совсем скоро ей предстоит идти в школу.

    На переднем плане мы видим большой круглый стол, покрытый красивой скатертью. Там же стоит тарелка с хлебом и крынка молока. Солнце ярко освещает комнату. В целом комната девочки выглядит очень уютно. Сама она изящная и спортивная.

    Когда я смотрю на эту картину, у меня появляются только позитивные эмоции. Сразу возникает бодрость и хочется приступить к делам. Поразительно, как художница смогла так точно передать нужное настроение.

    Написать сочинение по картине «Утро» не так уж и сложно. Самое главное – взять за основу любой приведенный текст и с его помощью уже выполнить работу.

    Источник

    Методическая разработка

    «Конспект урока «Сочинение –
    описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

    Учитель русского языка и
    литературы МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги

     Стельмах Светлана Вячеславовна.

    Урок развития речи в 6 классе. Сочинение-описание по
    картине Т.Н. Яблонской «Утро». 

    Цель урока:

    Продолжить
    работу по описанию интерьера, собрать рабочий материал для сочинения –
    описания в формате подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку.

    Предметные
    результаты

    Знать
    перечень корней с чередованием еи, условия
    выбора букв еи в изучаемых корнях; различия в
    условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными
    гласными, проверяемыми ударением; уметь правильно писать слова с чередованием
    еи в корнях; графически обозначать условия
    выбора правильных написаний.

    Метапредметные результаты

    Способность
    осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить
    цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству,
    рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Умение извлекать фактуальную
    информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в
    практике письменного общения изученное орфографическое правило.

    Личностные
    результаты

    Осознание
    эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому
    языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явление
    национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию. Воспитание
    интереса к живописи, эстетического вкуса.

    Ход урока.

    I.                   
    Оргмомент.

    1. Учитель организует самоопределение учащихся к учебной
    деятельности «Я готов к уроку». Вступительное слово. «Здравствуйте, ребята.
    Сегодня у нас на уроке присутствуют гости…Поздороваемся с гостями. Проверьте
    свою готовность к уроку».

    2. Слово учителя: Сегодняшний
    урок я хочу начать не совсем обычно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (слайд
    1)

    Художник, так же, как поэт…
    Сюжет в себе переживает…
    Он оставляет в душах след…
    Хоть о последствиях не знает…

    Там каждый штрих или мазок…
    Душой художника сияет…
    И чем древней картины срок…
    Шедевр бесценность обретает…

    Ведь то, что писано душой…
    Храниться будет в душах вечно…
    Как смерть не властна над строкой…
    Творец живёт пусть бесконечно…

    Шедевры пусть свои творит…
    Чтоб Мир наш стал намного ярче…
    Уж утро, он ещё не спит…
    Творит, чтоб стали мы богаче.          Мария Каминская

    У: Какова основная мысль стихотворения?

    Ответ: В каждой картине мы видим автора,
    творца, человека, его внутренний мир.

    У: За каждым произведением искусства,
    конечно же, стоит автор. Вот об одном из таких замечательных представителях
    искусства – художнице Т.Н. Яблонской мы с вами сегодня поговорим.

    Фото Т.Н Яблонской (слайд 2)

    —————————————————————————————————————-

    II. Вхождение в тему урока.

    На слайде – фото Яблонской,
    перед каждым – листок с текстом (биография)

    Задание 1: выразительно прочитайте вслух текст о
    знаменитой художнице Т.Н. Яблонской. Выделите ключевые слова, которые помогут
    вам этот текст пересказать. (время на подготовку 2 мин.)

     Татьяна
    Ниловна Яблонская – известный мастер советской живописи, народный художник
    СССР, трижды лауреат Государственной премии.

    Она родилась
    в 1917 году в Смоленске, в семье учителя истории и рисования Нила
    Александровича Яблонского. Первые уроки живописи получила от отца. В 1935 году
    вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный
    институт, в котором впоследствии успешно преподавала.

     Яблонская
    изображает на своих полотнах простых людей, их труд, отдых, любит писать детей.
    В её картинах раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной
    природы, звучит тема свободного труда. Художнице свойственны эмоциональная
    взволнованность и лиричность.

    Начиная со студенческих лет, Т.Н.
    Яблонская имела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште,
    Венеции, в Киеве, других городах.  (1 чел.)

    —————————————————————————————————————-

    Задание
    2
    :
    Кто сможет пересказать прочитанный текст? (1 чел.)

    Задание
    3
    :
    Усложняем задачу.

    У:
    Обратите
    внимание на слайд. На слайде  — цитата Т.Н. Яблонской.

    Цитата:
    «Меня
    выручала любовь к жизни и восторженность». (Т.Н. Яблонская) (слайд 3)

    У:
    Т.Н. не
    раз вспоминала, что именно любовь к жизни, жажда жизни, восторженность
    по отношению ко всему живому на Земле помогали ей выжить в трудных ситуациях,
    которые встречались на жизненном пути художницы.  

    У:
    Вам предложены 2 варианта текста с цитатой (на партах и слайдах).

     Подумайте,
    в каком варианте цитата вставлена в текст  уместнее? Почему? Обоснуйте свой
    ответ.

    1
    вариант

    Татьяна
    Ниловна Яблонская – известный мастер советской живописи, народный художник
    СССР, трижды лауреат Государственной премии.

    «Меня выручала
    любовь к жизни и восторженность».
    Она родилась в 1917 году в Смоленске, в семье учителя истории и
    рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки живописи получила от
    отца. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский
    художественный институт, в котором впоследствии успешно преподавала.

     Яблонская
    изображает на своих полотнах простых людей, их труд, отдых, любит писать детей.
    В её картинах раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной
    природы, звучит тема свободного труда. Художнице свойственны эмоциональная
    взволнованность и лиричность.

    Начиная со студенческих лет, Т.Н. Яблонская
    имела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Венеции, в
    Киеве, других городах.  (слайд 4)

    2 вариант

    Татьяна
    Ниловна Яблонская – известный мастер советской живописи, народный художник
    СССР, трижды лауреат Государственной премии.

    Она родилась
    в 1917 году в Смоленске, в семье учителя истории и рисования Нила
    Александровича Яблонского. Первые уроки живописи получила от отца. В 1935 году
    вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный
    институт, в котором впоследствии успешно преподавала.

     «Меня выручала любовь к жизни и
    восторженность».
    Яблонская изображает на своих
    полотнах простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. В её картинах
    раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит
    тема свободного труда. Художнице свойственны эмоциональная взволнованность и
    лиричность.

    Начиная со студенческих лет, Т.Н. Яблонская
    имела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Венеции, в
    Киеве, других городах. (слайд 5)

    Ответ: Цитата уместнее вставлена во
    втором варианте текста, потому что именно в третьем абзаце речь идёт о
    жизнеутверждающих образах, которые раскрывала в своих картинах художница.  Текст,
    который следует после цитаты, является логически оправданным, он словно её
    поясняет.

    У:
    Теперь мы
    знаем достаточно много об этой замечательной художнице. Давайте же на минутку
    перенесёмся в  картинную галерею Татьяны Яблонской. Экскурсию проводят
    сегодня…., у которых было индивидуальное домашнее задание.

    Картина
    «Хлеб» ( 1949 г.)

    Картина «Хлеб» – это одна из наиболее известных работ Татьяны Ниловны
    Яблонской, написанная ею в 1949 году. Художница на картине изобразила период
    советской сельской жизни через несколько лет после окончания Великой
    Отечественной войны. Несмотря на трудности периода восстановления, настроение
    картины радостное и позитивное. Главным героем картины является, конечно же,
    зерно, хлеб — им усыпано все вокруг. Татьяна Яблонская очень правдиво
    изобразила на холсте радостную жизнь, которая объединяет всех. Радость эта идёт
    изнутри: от единения ради общего дела, от удовлетворения нужным трудом,
    красоты, молодости и здоровья. Картина «Хлеб» это песня, восхваляющая народный
    труд, воодушевляющая на подвиги ради счастья всего народа. После написания этой
    картины Яблонская приобрела настоящую славу и получила Государственную премию
    СССР. «Картину «Хлеб» я писала с полнейшей отдачей, с сердцем, полным любви
    к этим женщинам, к зерну, к солнцу.» (слайд 6)

    Картина
    «В парке». (1949 г.)
    Художница
    в качестве объекта изображения выбрала матерей, гуляющих со своими детьми в
    парке. Тем самым задается тема детства, очень продуктивная для дальнейшего
    творчества Яблонской. Спящие малыши в санках на свежем воздухе – символ новой
    жизни, мирно беседующие женщины, покой, умиротворение, исходящие от картины –
    всё это говорит о новом этапе жизни – послевоенной, спокойной, сулящей только
    радость. (слайд 7)

    Картина
    «Весна» (1950 г.)

       Картина продолжает «детскую» тему, к которой художница обратилась в картине
    «В парке». Т.Н. Яблонская очень умело передает выражения лиц женщин, сидящих на
    лавочках, – нежные, умиленные и в то же время строгие, сосредоточенные. О детях
    и говорить не приходится: для каждого маленького персонажа своей картины
    художница нашла эмоцию. Кто-то завороженно смотрит вдаль, кто-то с глубоким
    интересом рассматривает некий предмет у себя в руках. Добавим, что полотно все
    преисполнено движением увлеченно играющих детей и мирно разговаривающих о
    домашних делах женщин. Все это создает ощущение света, которое несет в себе
    каждое произведение мастера. Картина была отмечена Государственной премией
    СССР. (слайд 8)

    У: Следующие
    картины… (9,10,11 слайды). Какое общее настроение объединяет эти картины?

    Ответ:  Перед нами жизнеутверждающие
    полотна: яркие краски, чистые тона, картины излучают радость, поднимают
    настроение, к ним хочется возвращаться снова. В этих полотнах художница
    отмечает красоту обыденной жизни.

    У: А есть ещё одна картина, в
    которой наиболее полно воплотились все особенности стиля художницы. Посмотрите
    на картину внимательно, предложите название. Эта картина была написана в
    1954 году.
    (слайд 12)

    Ответ:
    «Утро».

    У: Как вы считает, почему
    картина названа «Утро»?

    «Слово «утро»
    можно понимать по-разному — это начало нового дня, время суток; начало жизни,
    всё еще впереди, всё ещё только начинается. Девочка это понимает и радуется жизни».

    Картина
    написана в 1954 году. После окончания Великой Отечественной войны прошло 9 лет.
    Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью, страна возрождалась, наступало
    утро новой жизни, счастливой, спокойной.

     В 60-е годы
    была написана песня «На зарядку становись»
    Музыка Зиновия Компанейца,  слова Якова Белинского каждое утро она звучала по
    радио. Картина «Утро» и песня очень созвучны. А вам я предлагаю провести
    физкультминутку.

    Физкультминутка: Разминка для глаз: Глазки видят
    всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг.

    Разминка
    для пальчиков:
    Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво
    написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо
    получим «пять».

    Разминка
    для позвоночника:
    А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны,
    вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.

    У: Послушаем
    историю создания этой замечательной картины (ваше индивидуальное домашнее
    задание)

    Дочь
    Лена (слайд 13)

    Т.Н.
    Яблонская с дочерью Леной (слайд 14)

    В 1954 году
    Татьяна Ниловна Яблонская написала потрясающую картину, ставшую символом эпохи.
    Главная героиня — 13-ти летняя дочь художницы Лена. Кто тогда мог предположить,
    что пройдут годы, и это полотно мистическим образом повлияет на судьбу девушки.
    Это произведение вышло из-под кисти художницы таким светлым, энергетически
    радостным и теплым, что после первой публикации репродукции в журнале “Огонек”
    его можно было увидеть на стенах квартир по всему Советскому Союзу. А позже в
    учебниках на десятки лет оно будет неизменным среди иллюстраций, по которым
    школьники писали сочинения.

    В те далекие
    годы в столице Казахстана мальчишка по имени Арсен вырезал эту картинку и
    прикрепил ее на стену. Глядя на эту маленькую репродукцию он по-детски влюбился
    в хрупкую девочку с косичкой, которая всем своим видом несла в его душу
    внутренний свет. Именно в то время он и решил во что бы то ни стало стать
    художником. Прошли годы. Арсен вырос, но с мечтой не расстался. Он приехал в
    Москву, поступил в Строгановское училище. Там он и познакомился с девушкой по
    имени Лена Отрощенко, с которой у них завязались серьезные отношения. И однажды
    летом он привез ее в Казахстан, чтобы познакомить с родителями. Каково же было
    удивление обоих, когда Лена увидела на стене выгоревшую репродукцию картины с
    ее изображением. Ведь она никогда не афишировала свою причастность к знаменитой
    художнице Татьяне Яблонской. И откуда было знать казахскому парню, что именно
    Лена — это та девочка, в которую он был влюблен с самого детства. Так
    неожиданно картина матери предопределила судьбу дочери. Елена с Арсеном
    Бейсембиновым поженились и уехали жить в Алма-Аты. Там она работала иллюстратором
    и мультипликатором, занималась гобеленами. Их сын Зангар пошел по стопам
    родителей — стал художником.

    ————————————————————————————————————————-

    У:  Какая интересна история!
    Вот какое важное место занимает эта картина в жизни семьи художницы.

     Предлагаю
    повнимательнее рассмотреть картину и описать её. Вспомните, какие вы знаете
    типы речи? (слайд 15)

     Как вы
    думаете, какой тип речи мы будем использовать при её описании?

    Ответ: Тип речи описание.

    У: Почему именно описание?

    Ответ: В описании указываются
    признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при
    описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова
    (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объём.

    У: А теперь напомните,
    пожалуйста, мне план, по которому обычно мы описываем картину.

    Диктуют,
    учитель пишет на доске.

    План.

    I. Вступление. Сведения о
    художнике.

    II. Основная часть. Описание
    картины.

    1.      
    Интерьер        
    Слово нам знакомо, истолкуйте ЛЗ.

    2.       Центральный образ картины.

    III. Заключение.
    Впечатления от картины.

    У: Давайте вспомним, какой
    важный момент необходимо учитывать при описании любой картины?

    Ответ:

    -Палитру,
    краски, которые использовал художник.

    Почему?

    — С помощью
    красок художник передаёт своё настроение, чувства, эмоции, отношение к героям
    картины.

    У: Собираем материал к
    сочинению. Давайте попробуем подготовить опору к сочинению. В какой форме мы с
    вами обычно делаем опору?

    Ответ: В форме кластера. (Кластер
    – скопление (англ.) – объединение нескольких однородных элементов, которое
    может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными
    свойствами. Предлагаю поработать в парах. На парте лежит лист бумаги А4.

    Напомните,
    как мы должны работать в парах? Памятка.

     Как работать в
    парах.

    Выслушиваем
    говорящего,

    не перебиваем,

    учитываем мнение
    своего коллеги,

    приходим к общему
    мнению.

    2
    варианта кластера прикрепить на доску.

    У: По
    какой опоре вам легче всего составить описание картины?

    У: Прежде чем перейти
    непосредственно к описанию картины, я вам предлагаю истолковать лексическое
    значение слов. Обратите внимание на слайд. (слайд 16)

    Интерьер,
    декор, эстамп, кашпо, карниз.

    Обращаемся к
    толковому словарю. Каким словарём мы пользуемся для толкования слов? (Ожегова).
    А Пете я предлагаю выйти в Сеть Интернет, посмотреть значения слов.

    Ответ: Лексическая работа:

    Интерьер —
    Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.
    (С.И. Ожегов)

    Декор —
    совокупность декоративных элементов (украшений) сооружения (фасада, интерьера)
    или отдельного изделия.

    Эстамп –
    картина – оттиск, снимок с гравюры.

    Кашпо –
    декоративная ваза для цветочного горшка.

    Карниз – 1)
    выступ в верхней части здания над окном, дверью;

                     
    2) перекладина над окном, на которую вешают шторы.

    (С.И. Ожегов)

    У:
    Молодцы, продолжаем работу дальше, собираем материал для описания картины.
    Смотрим на наш кластер и заполняем таблицу в соответствии с лучами кластера.
    Работаем в парах.

    Работа
    учителя у доски
    (записываю
    под диктовку материал, занесённый детьми в таблицу)

    У: Что
    изображено на картине?
     

    — Комната,
    наполненная яркими солнечными лучами. Они проникают через открытый балкон и
    окно, освещая и девочку, которая занимается утренней зарядкой,  и все, что
    находится в комнате. Комната большая, уютная,  светлая и просторная. Она не
    заставлена лишней мебелью, много воздуха и света с высокими потолками.

    Какое это
    время года?

    Как вы
    это определили?

    Интерьер

    1. пол:
    паркетный, «в ёлочку», залитый солнечным светом; паркетный, блестящий, натертый
    до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

    2. стены: высокие,
    толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, покрашены краской,

    3. декор:
    эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ;

    4. окно:
    высокое, дугообразное, большое, арочное, рама белая, под окном батарея
    центрального, карниз над окном;

    5. дверь на балкон:
    открытая, двухстворчатая, стеклянная, арочная,  оградительная решётка; 

    6. мебель: стол
    (круглый ,возможно, овальный, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с
    длинной бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая
    салфеткой, нож, чашка)

    Стул: («венский»,
    легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки,
    на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки.

    Кровать –
    деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем

    Ответы:

    На полу видна
    тень от балконного ограждения, окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки.
    В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз
    подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она
    просторная и содержит только нужные вещи.

    Далее, на
    заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем
    между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше
    которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна
    длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена
    над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и
    окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные
    солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с
    цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в
    сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена.
    Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных
    зданиях.

    Девочка.

    Ответы:

    Девочка –
    подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику.
    Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на
    ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так
    как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук. На
    вид девочке лет одиннадцать — двенадцать, она высокая и спортивного
    телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее
    характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда
    добивается того, чего хочет.

    Девочку мы
    видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её
    радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение
    на весь день.
    Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно,
    упражнения помогают нашему организму скорее проснуться.

    Стройная,
    статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная

    В центре
    картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет
    одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики.
    Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой
    ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна
    и сосредоточенна
    , красиво держит спину.

    Палитра.

    Неспроста Т.
    Яблонская для своей работы выбирала самую светлую палитру. Только так
    она могла передать всю безоблачную, теплую и солнечную атмосферу
    нового весеннего дня. Солнечные блики, мебель, даже воздух написан яркими
    желтыми
    , теплыми коричневыми, бледно-кремовыми и светло-зелеными
    тонами.

    У: Какое настроение
    вызывает у вас эта картина?

    Ответы:

    — Удивляет не
    только мастерство художницы, ее умение чувствовать свет, а и талант создавать
    правильную композицию, учитывать все мелкие детали, создавать праздничное
    настроение в обыденной суете и способность видеть прекрасное в обыденном.
    Настроение этой замечательной картины передаётся и зрителю. Тепло утреннего
    солнца, свежесть воздуха заставляют глубоко вдохнуть и улыбнуться. Очень
    светлая и теплая картина, она вся наполнена светом утреннего солнца. Это
    свежеть, это юность, это пробуждение, это утро.

    — На картине
    нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом.

    Глядя на эту
    картину, мои родители вспоминают своё детство, им становится тепло на душе. Я
    смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. И если бы мы
    с ней встретились, то обязательно поладили бы.

    — Мне очень
    понравилась работа Т.Н. Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную
    света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится
    на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”

    — В картине
    показана красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в
    простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как
    радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

    — Картина
    очень светлая и радостная. Этой картиной художница хотела научить нас видеть
    прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и
    радоваться жизни так, как радуется ей девочка. Мне картина очень понравилась.
    От того, как начинается утро у человека, зависит, как пройдёт день. Я думаю,
    что именно такое утро способствует хорошему продолжению дня. Глядя на эту
    картину, хочется верить, что каждый день будет приносить нам только радость.

    — Одна из
    самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который
    можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир
    зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму,
    возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.

    — Мне очень
    понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой
    на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

    Разглядывая
    эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей,
    наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди
    говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное
    начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка,
    после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

    Картина
    вызывает положительные эмоции и желание утром следующего дня встать пораньше и
    самому сделать парочку упражнений разминки

    У: Ребята, а какова же идея
    картины?

    Красота
    обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке,
    в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка,
    словно взлетающая ввысь.

    ——————————————————————————————————————————-

    У: Мы с вами собрали материал,
    записали в тетрадь, теперь прошу вас попробовать описать картину. (2 чел.)

    У: Закончить
    наш сегодняшний урок я хочу стихотворением:

    Обернись,
    посмотри, ведь прекрасное рядом,

    Лишь
    проникнуть душой во всё это надо,

    Посмотрите на
    мир просто искренним взглядом

    Оглядитесь,
    поверьте, прекрасное рядом.

    _____________________________________________————

    Рефлексия:

    Понравилось
    ли вам на уроке?

    Какое
    настроение у вас сейчас?»

    «Дайте оценку
    своей работе: выберите одну из предложенных вам карточек и покажите мне.
    Активно работали – карточка с улыбающимся лицом, недостаточно активно –
    карточку с грустным лицом.»

    Д/З

    Написать
    сочинение по картине.

    Сочинение по картине «Утро» Яблонской довольно часто задают ученикам 6 класса. Естественно, что у детей с такими работами могут возникать проблемы. Тогда можно взять в качестве примеров готовые варианты.

    Сочинение с планом

    Очень удобно писать сочинение по плану. Тогда получится четко оформить каждую мысль. Кроме того, ребенку будет удобнее потому, что он знает, о чем именно писать.

    План:

  • Вступление о художнике.
  • Когда и где происходят события.
  • Героиня картины.
  • Предметы на переднем и заднем плане.
  • Использованные художником цвета.
  • Заключение – эмоции, вызванные картиной.
  • Картину «Утро» написала великолепная художница Татьяна Яблонская. Она получила за свое творчество очень много разных наград. Она известна тем, что изображала обычных людей во время работы и отдыха, писала пейзажи. На картине «Утро» Яблонская хочет выделить такие вещи, на которые мы обычно не обращаем внимания.

    Я считаю, что события, показанные на картине, происходят в городской квартире весенним утром. Помещение большое, хорошо освещенное солнцем, никакой лишней мебели в нем нет. На стуле разложена приготовленная с вечера одежда.

    Центральная фигура картины – девочка, занимающаяся зарядкой. Видимо, она встала совсем недавно, еще не успела убрать постель. На столе оставлен завтрак. На стуле можно увидеть школьную форму и красный пионерский галстук. Видимо, скоро у девочки начнутся уроки, и ей надо будет бежать в школу.

    На заднем плане Яблонская изобразила дверь, выходящую на балкон. С улицы ярко светит солнце, заряжая бодростью. Вдалеке можно увидеть другие дома.

    Цвета для картины художница выбрала очень яркие. Практически на все предметы падает свет солнца. В целом, картина пропитана позитивными эмоциями и радостью. Наступил очередной весенний день.

    Картина «Утро» очень интересная и яркая. Она дает ощущение свободы и простора. Хочется выйти на открытый балкон, вдохнуть полной грудью и послушать, как поют птицы. Художнице хорошо удалось передать утреннюю атмосферу.

    a2f768f4ab23960e19d34585a136c186

    Интересно! Сочинение по картине Тропинина Кружевница для 4 класса

    Короткий вариант сочинения

    Иногда учителя просят учеников 6 класса написать не подробное сочинение по картине «Утро» Яблонской с планом, а короткое. Очень важно уметь передавать свои мысли лаконично и без лишних деталей. На самом деле написать сочинение коротко совсем несложно.

    Картина Яблонской «Утро» очень простая, но этим она и интересна. Автор изобразила только что проснувшуюся девочку, которая решила сделать зарядку. Главная героиня вызывает симпатию.

    На столе находится простой завтрак, на стуле разложена одежда, чтобы можно было быстрее собраться. Кровать пока не заправлена – девочка слишком спешила встретить новый день. И вся природа радуется так же, как и она. Солнце ярко освещает комнату, эффект от этого невероятный.

    Комната обставлена только нужными предметами, нет никакого хлама или чего-то лишнего. Никаких украшений в помещении нет или они находятся «за кадром». Лишь растения показывают, что девочке нравится природа.

    Я считаю, что картина «Утро» – гимн, воспевающий новый день. Хочется порадоваться вместе с героиней картины. Очень приятно вставать рано утром и улыбаться солнцу, которое ответит тебе теплом и ярким светом. Когда проводишь утро так, день точно пройдет великолепно.

    77e2dd3e1396212d3b19427aed9656a6

    Сочинение-описание картины

    Чтобы написать хорошее сочинение по картине «Утро» Яблонской, ученикам 6 класса рекомендуют просто описать то, что они видят на картине. А в конце работы указать, какие эмоции она у них вызвала.

    Картина «Утро» была написана великолепной художницей Татьяной Яблонской, которая специализировалась на живописи. Название сразу говорит о тематике – мы видим раннее утро. Солнце светит сквозь туман, освещая просторную комнату и согревая ее. Балкон открыт настежь, чтобы в помещении был свежий воздух. Кажется, что в комнате царит приятная прохлада и свежесть. Можно буквально почувствовать эту удивительную утреннюю атмосферу.

    В центре картины – девочка, которая проснулась совсем недавно. Чтобы проснуться и взбодриться, она решила сделать зарядку. Мне кажется, ей около десяти лет. Она подтянутая и спортивная, сразу вызывает симпатию. Постель девочка пока не заправила – видимо, еще не было времени. На стуле находится ее школьная форма. Очевидно, после завтрака героиня побежит на учебу.

    В интерьере комнаты можно увидеть не только цветы, но и красивую настенную тарелку. На ней нарисованы птицы. Возникает такое ощущение, словно они вместе с девочкой радуются очередному весеннему дню.

    На первом плане картины расположен большой стол, накрытый скатертью. Мама девочки оставила для нее завтрак: тарелку с хлебом и кувшин с водой или молоком.

    Когда смотришь на эту картину, возникают теплые и позитивные эмоции. Зритель словно заряжается бодростью от главной героини. Мы вместе с ней улыбаемся и радуемся теплым лучам солнца. Хочется идти и совершать разные дела. Удивительно, как Яблонская передала уникальную утреннюю атмосферу.

    8b600e91b0d9eff6d66ebff8f777822f

    Интересно! Как пишется правильно прийти или придти

    Еще один вариант сочинения-описания

    Этот вариант сочинения по картине «Утро» Яблонской тоже представляет собой описание. Ученики 6 класса могут использовать его в качестве основы или совместить с другими предложенными текстами.

    Картина «Утро» была написана Яблонской в середине прошлого века. Когда смотришь на нее, возникает чувство, словно на тебя дует прохладный утренний ветерок. Очень приятно проснуться в свежей и чистой, светлой комнате.

    В помещении стоит скромная мебель, никаких лишних украшений или других деталей интерьера. Окна не закрыты шторами. На стенах – желтая побелка. На стене находится декоративная тарелка.

    В центре картины – девочка, которая занимается гимнастикой. Она явно очень аккуратная и спортивная. На стуле висят ее вещи, которые красиво сложены.

    Утро – это уникальное время, зарождение дня вызывает невероятные эмоции. На картине изображена весна, поскольку двери балкона широко распахнуты, впуская свежий воздух. Благодаря этому девочка зарядилась бодростью и силами на новый день. Героиня картины явно проснулась совсем недавно, потому что еще не успела убрать кровать. Она первым делом решила сделать зарядку. Уже совсем скоро ей предстоит идти в школу.

    На переднем плане мы видим большой круглый стол, покрытый красивой скатертью. Там же стоит тарелка с хлебом и крынка молока. Солнце ярко освещает комнату. В целом комната девочки выглядит очень уютно. Сама она изящная и спортивная.

    Когда я смотрю на эту картину, у меня появляются только позитивные эмоции. Сразу возникает бодрость и хочется приступить к делам. Поразительно, как художница смогла так точно передать нужное настроение.

    Написать сочинение по картине «Утро» не так уж и сложно. Самое главное – взять за основу любой приведенный текст и с его помощью уже выполнить работу.

    Источник

    Как научить ребенка писать сочинение по картине

    Весенний пейзаж

    Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

    Техника правильного написания сочинения по картине

    Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

    Структура текста

    При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

    • вступление;
    • основная часть;
    • заключение.

    Вступление

    Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

    Основная часть

    Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

    Зимний пейзаж

    1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
    2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
    3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
    4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.

    Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

    План сочинения

    Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

    Вступление:

    • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
    • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

    Основная часть (описание картины):

    • сюжет картины;
    • описание переднего и заднего планов;
    • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
    • детали;
    • цветовая гамма;
    • роль и используемые художником средства выражения.

    Заключение:

    • собственное мнение о картине;
    • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

    Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

    Используемые приемы описания

    Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

    • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
    • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
    • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
    • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

    Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

    Раскрытие темы и вывод

    Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

    Советы родителям:

    1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
    2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
    3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
    4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
    5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

    Ребенок занимается

    Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

    Рубрика «Сочинения по картинам»

    В данном разделе представлены примеры сочинений по картинам известных российских художников. Это описания исторических, пейзажных, бытовых полотен, которые по праву входят в золотой фонд отечественной культуры. Статьи написаны живым, выразительным языком, отвечающим сюжетам картин. Отдельного внимания заслуживает работа, посвященная трагическим последствиям Великой Отечественной войны. Эссе по живописи разовьют в детях чувство патриотизма и любви к родной истории и природе.

    Сочинение по картине Ю. Непринцева «Отдых после боя»

    Правдивую и реалистичную картину «Отдых после боя» художник Ю. М. Непринцев написал в 1951 году. О войне он знал не понаслышке, сам прошел военное лихолетье. Зимой 1942 года солдат Непринцев слушал отдельные главы «Василия Теркина», которые в землянке читал вслух боец их взвода. Замысел знаменитого полотна родился не сразу после окончания войны. Начать писать подтолкнули …

    Сочинение о картине. Базовое сочинение

    При общем взгляде на картину сразу возникает ощущение, что находишься в саду. Картина создает полный эффект присутствия и зритель, словно находится рядом с сидящим перед ним мальчиком, среди деревьев. На переднем плане – старые деревянные брусья беседки и видно, что она скорее всего большая и представляет собой что-то вроде огороженной смотровой площадки, возможно к ней …

    Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка»

    Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка» для 5 класса. Оно раскрывает красоту природы, описывая луговую пижму. Художник назвал её образно «полевая рябинка». Сочинение раскрывает целительное значение картины.

    Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс)

    Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс). Перед нами картина Ф. П. Толстого. Мне эта картина нравится тем, что все предметы на ней, как настоящие…

    Сочинение по картине Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды»

    Сочинение к указанному натюрморту Ивана Трофимовича Хруцкого от имени третьеклассницы. Вы видели удивительную работу И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды? Она в жанре натюрморта. Это понятно потому, что в основной части полотна разместилась большая ваза с цветочной композицией.

    Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

    На картине изображены проводы людей, идущих на помощь войскам. Все они переполнены решимостью. Среди участников ополчения видны как небогатые крестьяне, так и более обеспеченные горожане.

    Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень»

    Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень». Замечательную картину написала М.К. Копытцева! Художественная работа вся пронизана летним солнечным светом и душевной теплотой.

    Сочинение на тему: Картина «Зима»

    Статья — школьное сочинение по картине И. Шишкина «Зима». В работе дано описание зимнего пейзажа полотна.

    Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря»

    %D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%98.%D0%9A. %D0%90%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%91%D1%83%D1%80%D1%8F

    Сочинение для 7 класса общеобразовательной школы по картине «Буря» художника Айвазовского. Самостоятельная оригинальная работа, сданная на оценку «отлично».

    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (6 класс)

    %D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%A2%D0%9D %D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE 6 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

    Сочинение по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» для 6 класса.

    Рубрика “Сочинения по картинам”

    Сочинение по картине Вратарь

    Сочинение по картине Григорьева — «Вратарь»

    Передо мной лежит картина Сергея Григорьева «Вратарь», написанная в 1949 году. Она является одной из…

    2 3

    Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

    Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при…

    Сочинение Ф. П. Решетников Мальчишки

    Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

    Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней…

    po kartine krymova zimnij vecher

    Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

    В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования…

    sochinenie-Vasnecov-«Snegurochka»

    Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

    анонс: В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником,…

    sochinenie-YUon-«Russkaya-zima»

    Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

    анонс: В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования…

    Sochinenie Kartina I. T. Hruckogo "Cvety i plody"

    Сочинение на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»

    анонс: Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно…

    Sochinenie Kartina A. Plastova "Letom"

    Сочинение на тему: «Картина А. Пластова «Летом»»

    анонс: В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости,…

    sochinenie po risunku O. V. Popovicha «Ne vzyali na rybalku»

    Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

    Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь…

    Sochinenie Isaak Levitan. «Vesna. Bolshaya voda»

    Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

    анонс: Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого…

    Здесь представлены наиболее актуальные сочинения по картинам для 5 класса

  • Сочинение для чего нужны фразеологизмы в речи
  • Сочинение дно жизни трагический образ пьесы горького на дне сочинение
  • Сочинение добра и зла в романе мастер и маргарита сочинение
  • Сочинение для чего я изучаю русский язык сочинение
  • Сочинение дневник софьи горе от ума