Сочинение для хора солистов и оркестра страсти по матфею написано композитором

Тест эпоха просвещения. время преобразований 8 класс вариант 1 xviii век называют: эпохой средневековья 3 эпохой возрождения эпохой просвещения 4

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Вариант 1

  1. XVIII век называют:

  1. Эпохой Средневековья 3) Эпохой Возрождения

  2. Эпохой Просвещения 4) Эпохой Романтизма

2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский

2) Р. Декарт, Авиценна 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей?

  1. вера в человеческий разум

  2. необходимость отмены частной собственности

  3. церковь — главная опора государства и общества

  4. способ переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей

4. Мыслители эпохи Просвещения:

1) укрепили основы феодального строя

2) были уверены в решающей роли образования для развития общества

3) много размышляли о месте человека во Вселенной

4) вызвали процесс Контрреформации

5. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания

6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж. Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж. Б. Шардена

8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»:

1) В. А. Моцарт 2) И. С. Бах 3) П. О. Бомарше 4) Ж. А. Гудон

9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера

4) «Клятва Горациев»

10. Промышленный переворот в Англии начался

1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века

2) в конце XVII века 4) в конце XIX века

11. Аграрной революцией в Англии называют процесс

1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

12. Сторонников независимости английских колоний называют:

1) пионерами 3) патриотами

2) лоялистами 4) пилигримами

13. Эта страна оказала помощь североамериканским колониям в их Войне за независимость?

1) Австрия; 3) Ирландия

2) Пруссия; 4) Франция.

14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

1) восстания народа 3) заговора и переворота 9 термидора

2) итогов выборов в Конвент 4) решения Учредительного собрания

15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции:

1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые

16. Свержение монархии во Франции произошло в результате:

1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»

2) восстания народа 10 августа 1792 г.

3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.

4) заговора членов Конвента

17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:

1) департаменты Франции 3) представителей второго и третьего сословия

2) группировки в Конвенте 4) сторонников и противников республиканского строя

18. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости в США было положение о:

1) ликвидации рабства 3) необходимости террора

2) народном суверенитете 4) ликвидации колониальной зависимости

19. Дантон и Марат являлись:

1) членами Якобинского клуба 3) министрами короля Людовика XVI

2) руководителями «бешеных» 4) руководителями крупной буржуазии на

начальном этапе революции

20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев?

  1. объявление войны Австрии

  2. казнь короля Людовика XVI

  3. принятие декрета о «подозрительных»

  4. отмена второстепенных феодальных повинностей

  5. введение твердых цен на предметы первой необходимости

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Вариант 2

1. «Веком Разума» называют:

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Я. Гус, Ф. Бэкон 3) Ф. Рабле, У. Шекспир

2) Д. Дидро, Вольтер 4) Дж. Бруно, И. Ньютон

3. Идеи просветителей:

1) подготовили почву для буржуазных революций

2) укрепили могущество католической церкви

3) укрепили основы феодального строя

4) вызвали начало Реформации

4. Какие идеи выдвинули просветители?

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

  1. образование — главный способ совершенствования общества

  2. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

  3. революция — единственно возможный способ переустройства общества

5. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры

2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения

4) освобождение угнетенных народных масс

6. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

7. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона

8. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт

9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Дж. Свифт
Б) В.А. Моцарт

B) Ж.Б. Шарден

1) «Реквием»

2) серия гравюр «Выборы»

3) «Натюрморт с атрибутами искусств»

4) «Путешествия Гулливера»

10. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур

2) перехода от ручного труда к машинному

3) роста численности городского населения

4) отделения ремесла от сельского хозяйства

11. Аграрная революция в Англии произошла

1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века

2) в конце XVII века 4) в конце XIX века

12. Противников независимости английских колоний называют:

1) пионерами 3) патриотами

2) лоялистами 4) пилигримами

13. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 3) переворота 9 термидора

2) решения Директории 4) переворота 18 брюмера

14. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

1) измена Робеспьера

2) недовольство населения террором

3) поражение в борьбе с интервентами

4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом

15. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:

1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы

16. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:

1) католиков и гугенотов 3) представителей второго и третьего

сословия

2) группировки в Конвенте 4) сторонников и противников

восстановления абсолютизма

17. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:

1) республиканской форме правления

2) федеративном устройстве страны

3) всеобщем избирательном праве

4) разделении трех ветвей власти

18. Лафайет и Мирабо являлись:

1) членами клуба якобинцев

2) учеными-просветителями

3) руководителями «бешеных»

4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции

19. Какие мероприятия были проведены в период Великой французской революции Учредительным собранием?

  1. принятие Конституции

  2. декрет о запрещении стачек

  3. провозглашение республики

  4. принятие декрета о «подозрительных»

  5. введение твердых цен на предметы первой необхо­димости

20. Год принятия американской конституции?

1) 1787 г.; 3) 1789 г.;

2) 1788 г.; 4) 1790 г.

p17 knopka1 knopka4

Реферат: Иоганн Себастьян Бах (Bach)

Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.

Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха — «Страсти по Матфею». Впервые — в Германии — было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. «Не ручей! — Море должно быть ему имя», — сказал о Бахе великий Бетховен.

Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха — музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.

В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же — неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде.

Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство.

Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники.

Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же».

С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам.

В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству. Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кётене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции Бах называл «синфониями»). Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит — «Французских» и «Английских». В Кётене Бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «Хорошо темперированный клавир». В этот же период была написана и знаменитая «Хроматическая фантазия и фуга» ре минор.

В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта. Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей «Хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.

Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Как и прежде, ограничивались его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». Но Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным — своими художественными убеждениями. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству.

Так было и на этот раз. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат (всего Бахом написано около 250 кантат), «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор. «Страсти», или «пассионы» по Иоанну и Матфею — это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа в описании евангелистов Иоанна и Матфея. Месса близка по содержанию «Страстям». В прошлом и месса и «страсти» представляли собою хоровые песнопения в католической церкви. У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и «Страсти» Баха — это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора.

Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый «Итальянский концерт». Позже Бах закончил второй том «Хорошо темперированного клавира», куда вошли новые 24 прелюдии и фуги.

Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах «Музыкальной коллегии» как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха — руководителя школы певчих — приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки!

Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору.

Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья — Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан — оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен.

  • Сочинение для терпеливых 4 буквы сканворд
  • Сочинение для овз 9 класс русский язык
  • Сочинение для сцены 5 букв
  • Сочинение для 7 класса на тему описание внешности человека
  • Сочинение для меня ясно одно главные участники истории это люди и время