Сочинение для чего нужны знаки препинания 9 класс

В русском языке есть много разных знаков препинания. каждый из них играет свою роль в предложении. все они нужны нам
  • В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

  • Сочинение
    Зачем нужна пунктуация?
    Пунктуация – совокупность правил о постановке знаков препинания. Знаки препинания – это письменные сигналы различных смысловых отношений между частями высказывания. В устной речи эти отношения выражаются интонацией. В русской пунктуации употребляются следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, тире, скобки, кавычки.
    Текст без знаков препинания даже читать трудно. Пунктуация очень помогает при чтении, правильно понимать смысл предложений. Знаки препинания выполняют различные функции в тексте. Пунктуация помогает грамотно выражать свои мысли. Она важна даже при обыкновенной переписке в Интернете! Для демонстрации большой роли даже маленькой запятой приводят обычно такое предложение с пропущенной запятой: Помиловать нельзя казнить. От постановки запятой зависит жизнь человека: Помиловать нельзя, казнить. Помиловать, нельзя казнить.
    Опишем роль пунктуационных знаков:
    Точка: ставится в конце предложения при спокойном тоне речи;
    восклицательный знак – в конце восклицательного предложения, после обращения и междометия;
    вопросительный знак – в конце вопросительных предложений;
    запятая – самый употребляемый знак, ставится при однородных членах предложения, для выделения обращений, вводных слов, междометий, обособленных членов предложения, для разделения сложных предложений;
    точка с запятой – для разделения сильно распространённых предложений, входящих в состав сложного;
    двоеточие – перед однородными членами при наличии обобщающего слова, в бессоюзных предложениях, при прямой речи, при цитировании;
    многоточие – в конце незаконченной мысли или предложения;
    тире – между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, в сложном предложении, при прямой речи, в диалоге перед репликами;
    скобки – для выделения вводных предложений, пояснений, вставок от автора;
    кавычки – для выделения прямой речи, когда она даётся без абзацев, при цитировании, для выделения названий книг, журналов, газет, организаций и др.
    Вот какой широкий спектр употребления пунктуационных знаков в русском языке. Будьте внимательны при чтении книг, наблюдайте, запоминайте, не забывайте о знаках препинания и тогда, когда вы пишете сочинение, и тогда, когда переписываетесь с друзьями в соцсетях, если хотите, чтобы вас считали грамотными людьми.

  • Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте. Вместе с графикой и орфографией пунктуация является основным компонентом письменной речи. Точки, запятые, тире и двоеточия, восклицательные и вопросительные знаки были придуманы для того, чтобы передать интонацию на письме, а также обозначить тип отношений в сложном предложении.
    Чтобы понять, с какой интонацией нужно читать текст, необходимо обратить внимание на знаки препинания в нем. Например, обособленная запятыми вводная конструкция обязательно в процессе чтения выделяется с помощью пауз. У каждого знака «своя» пауза: у кого-то длиннее, у кого-то короче. Тот или иной знак важен не только внутри синтаксической единицы. Так, точка в конце предложения говорит о том, что оно повествовательное по способу высказывания. А многоточие является показателем того, что предложение не закончено.
    Знаки препинания в бессоюзном предложении выполняют важную функцию. Любой знак обозначает отношения между простыми предложениями, которые являются частями сложного. Если нужно передать отношения одновременности или последовательности, то мы ставим запятую. Если ставим двоеточие, значит, хотим передать отношения пояснения и причины. Тире используем для передачи  отношений причины и следствия,  а также при быстрой смене событий. В сложноподчиненном предложении показателями отношений между частями являются союзы, которые в бессоюзном предложении заменяются знаками препинания.
    Пунктуация играет не последнюю роль в нашей речи. Без запятых  и тире, двоеточий и вопросительных знаков наша письменная речь была бы скучна и однообразна. В сплошном тексте было бы не понятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Поэтому знаки препинания являются неотъемлемой частью нашей письменной речи.

  • Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему.
    Конечно, в русском языке она довольно сложная. Все эти причастные и деепричастные обороты, вводные слова, которые могут выделяться или не выделяться запятыми (по обстоятельствам), сложносочиненные и сложноподчинённые предложения… В том же английском всё проще! Но в том-то и богатство, и сложность русского языка.
    Понятно, что пунктуация нужна, в первую очередь, для передачи смысла. Хрестоматийные примеры (казнить – миловать). Действительно, иногда одна запятая может полностью изменить смысл.
    Также важно, что это сохранение традиций. Тот, кто пишет письмо бабушке или пишет документ в организацию, но пренебрегает знаками препинания, тот, я думаю, не уважает ни организацию, ни бабушку. Ни, самое главное, себя! Это похоже на отглаженную одежду, то есть на тебе может быть модный, дорогой, чистый костюм, но когда его не гладили (весь мятый), то всё сразу теряет вид. Или ещё на пуговицы похоже. Можно ведь не застёгивать их, если случай не особенно торжественный, на пиджаке, например. Можно, это в данной ситуации не вещь первой необходимости. Но если пуговицы эти разные, оторванные, сломанные, то эти «мелочи» тут же портят весь вид.
    Да, в Интернете, в сообщениях, если очень спешишь, то можно и не всегда ставить точки-запятые. Часто вместо знака препинания, которые, кстати, не так-то просто ставятся с клавиатуры, просто отправляют новое сообщение. То есть вместо точки (нового предложения), просто новое сообщение. Но тогда получается очень много этих сообщений – «флуд».
    Пунктуация может быть и авторской, несколько необычной, чтобы придать тексту особый ритм. Например, в стихах Маяковского особенная пунктуация. Есть ещё эксперименты с пунктуацией, как, например, книга из одного предложения.
    Сдать экзамен без правильной пунктуации нельзя! Тем более все эти ОГЭ и ЕГЭ, там каждый знак в бланке влияет на оценку.
    Важно, что традиции всё равно развиваются. Время ускоряется, не хватает времени даже иногда знак вопроса поставить, если из самих слов понятно то, что это вопрос. Кстати, зачем так уж спешить? Лучше с толком всё делать…
    Но я считаю, что мы должны знать пунктуацию, а использовать её по мере надобности и возможности. Кстати, мой любимый знак пунктуационный – восклицательный!!!
    Сочинение про Важность пунктуации
    Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте. Вместе с графикой и орфографией пунктуация является основным компонентом письменной речи. Точки, запятые, тире и двоеточия, восклицательные и вопросительные знаки были придуманы для того, чтобы передать интонацию на письме, а также обозначить тип отношений в сложном предложении.
    Чтобы понять, с какой интонацией нужно читать текст, необходимо обратить внимание на знаки препинания в нем. Например, обособленная запятыми вводная конструкция обязательно в процессе чтения выделяется с помощью пауз. У каждого знака «своя» пауза: у кого-то длиннее, у кого-то короче. Тот или иной знак важен не только внутри синтаксической единицы. Так, точка в конце предложения говорит о том, что оно повествовательное по способу высказывания. А многоточие является показателем того, что предложение не закончено.
    Знаки препинания в бессоюзном предложении выполняют важную функцию. Любой знак обозначает отношения между простыми предложениями, которые являются частями сложного. Если нужно передать отношения одновременности или последовательности, то мы ставим запятую. Если ставим двоеточие, значит, хотим передать отношения пояснения и причины. Тире используем для передачи отношений причины и следствия, а также при быстрой смене событий. В сложноподчиненном предложении показателями отношений между частями являются союзы, которые в бессоюзном предложении заменяются знаками препинания.
    Пунктуация играет не последнюю роль в нашей речи. Без запятых и тире, двоеточий и вопросительных знаков наша письменная речь была бы скучна и однообразна. В сплошном тексте было бы не понятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Поэтому знаки препинания являются неотъемлемой частью нашей письменной речи.

  • Чтобы написать сочинение о “знаках препинания“, важно подчеркнуть их роль в русском языке. Например, можно рассказать о них следующее. Начинать можно со вступления, затем перейти к самой сути.
    Знаки препинания играют огромную роль в речи и при письме. Благодаря ним выражают интонацию и показывают свое отношение к сказанному. Согласно знакам препинания, в тексте становится понятной основная мысль сказанного и раскрывается полностью тема. Знаками препинания выделяют что-то важное из общего текста, или, напротив, не нужное, обобщают.
    Там, где при письме ставится запятая, устно несколько замедляют речь, подчеркивая сказанное. Если бы не знаки препинания, весь текст был бы монолитным и безликим, не понятным, без выделения смысла текста.
    Важно правильно расставить все знаки препинания во время письма, выделяя вводные слова, причастные и деепричастные обороты запятыми, соединяя два и более сложных предложений посредством запятых, связывая два и более предложений точкой с запятой, или ставя двоеточие, когда одно предложение является продолжением другого, раскрывая суть первого, либо тире, отделяя одно предложение от другого. Знаки препинания важны настолько, что без них речь становится не понятной и бессмысленной, бессодержательной.
    Так важно грамотно писать и владеть русским языком, чтобы не пропустить ни одной запятой, чтобы подчеркнуть предложение многоточием в конце него, когда оно глубокомысленное… Поставить в конце восклицательный знак! – когда усиливают сказанное, передают чувства, отношение к чему-либо.
    Один и тот же текст может иметь два противоположных смысла, если по-разному расставить знаки препинания.
    В конце сочинения обязательно должен быть вывод, в котором еще раз акцентируют внимание на важности знаков препинания.
    Знаки препинания – это то, что делает текст понятным и связанным, осмысленным. Без них невозможна речь, грамотное письмо. Знаки препинания – основа русского языка. Каждый должен владеть ими, чтобы правильно говорить и верно передавать смысл сказанного, нужным образом расставлять знаки препинания во время письма.

  • «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..» ) обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.
    Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства» ) задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.
    Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.
    Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации» .
    «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
    Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы? » Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
    Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения …).
    Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении …например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении …запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.
    Так что знаки препинания на письме необходимы».

  • Что бы передать смысл фразы людям с которым вы общаетесь, мы даже общаясь устно делаем паузу в диалоге. Тем более мы должны делать это в письменном виде. В письменном виде нужно сосредоточиться на нужном смысле фразы, и дать правильно понять логическую мысль. В беседе которую напишите не обозначив знаков препинания, будет не понятный смысл и передача эмоционального фона. Именно для этого нужно обозначить их. В прямой речи есть 2 варианта.

    Один из них это кавычки. В конце рассказа делается двоеточие и сами кавычки. Внутри них заключена фраза самого диалога. Если рассказ проходит позже прямой речи, то делаем запятую,  сам дефис и диалог идет дальше.

    Дефис это есть еще один способ. Прямая речь идет с начала строки и перед ней ставится тире. После фразы, если потом идет также рассказ, снова ставим тире. Тот кто читает, сможет достаточно понять смысловую нагрузку диалога.

    Кому же нужны знаки препинания и почему они так необходимы человеку? Символы эти нужны каждому человеку для использования в тексте, то есть для его непосредственного оформления. Роль знаков препинания очень важна, так как они определяют смысл и значение отдельных фраз, а также делают мысли разные по смыслу. Еще они передают эмоциональный фон самого предложения, и уже нам проще понимать его окончание: восклицательно, утвердительно или вопросительно. Без них совершенно не ясна мысль предложения, и может наступить путаница.

    Точка нужна нам для того что бы закончить предложение и отделить от другого предложения или чтобы сократить слово. Запятую ставят когда перечисляют что ибо, или для соединения частей трудных предложений. Знак многоточие применяется для показания самой мысли, которая не закончилась или паузы.

    Восклицательный знак нужно ставить в окончании предложения, и тогда будет уже понятно, что само предложение это вопрос требующий ответа. Он также применим когда применим когда мысль в предложении закончена, передает эмоциональный фон.

    Знак двоеточие применим в фразах тогда, когда необходимо перечислить слова, и в прямой речи.

    Знак тире можно использовать вместо слова «это», также участник прямой речи.

    Это самые основные и важные знаки препинания, все они применимы в письменном виде. Также есть и другие, но они маловажные. Знаки препинания всегда оживляют текст, и он понятен простому читателю, его смысл. Полное их отсутствие может привести к непониманию его истинного значения.

    Сочинение 2

    Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

    Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

    Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

    На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

    Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

    Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

    Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

    В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.  

    `

    Зачем нужны знаки препинания?

    Популярные сочинения

    • Сочинение на тему Образы отцов в романе Отцы и дети

      И.С. Тургенев – один из величайших писателей своей эпохи, остро и неповторимо индивидуально воспринимающий различные явления жизни. Великий художник, наделенный особенным чувством времени

    • У природы нет плохой погоды — сочинение

      Природа круглый год может дарить нам множество приятных впечатлений, в любое время года можно восхититься всей палитрой её проявлений.

    • Сочинение Феклуша в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

      Драма «Гроза» — одно из самых известных и интересных по своему сюжету произведений А.Н. Островского. Оно написано в стиле реализм, а для него характерно «изображение типических героев в типических обстоятельствах»

    • Сочинения
    • /

    • На свободную тему

    Что бы передать смысл фразы людям с которым вы общаетесь, мы даже общаясь устно делаем паузу в диалоге. Тем более мы должны делать это в письменном виде. В письменном виде нужно сосредоточиться на нужном смысле фразы, и дать правильно понять логическую мысль. В беседе которую напишите не обозначив знаков препинания, будет не понятный смысл и передача эмоционального фона. Именно для этого нужно обозначить их. В прямой речи есть 2 варианта.

    Один из них это кавычки. В конце рассказа делается двоеточие и сами кавычки. Внутри них заключена фраза самого диалога. Если рассказ проходит позже прямой речи, то делаем запятую, сам дефис и диалог идет дальше.

    Дефис это есть еще один способ. Прямая речь идет с начала строки и перед ней ставится тире. После фразы, если потом идет также рассказ, снова ставим тире. Тот кто читает, сможет достаточно понять смысловую нагрузку диалога.

    Кому же нужны знаки препинания и почему они так необходимы человеку? Символы эти нужны каждому человеку для использования в тексте, то есть для его непосредственного оформления. Роль знаков препинания очень важна, так как они определяют смысл и значение отдельных фраз, а также делают мысли разные по смыслу. Еще они передают эмоциональный фон самого предложения, и уже нам проще понимать его окончание: восклицательно, утвердительно или вопросительно. Без них совершенно не ясна мысль предложения, и может наступить путаница.

    Точка нужна нам для того что бы закончить предложение и отделить от другого предложения или чтобы сократить слово. Запятую ставят когда перечисляют что ибо, или для соединения частей трудных предложений. Знак многоточие применяется для показания самой мысли, которая не закончилась или паузы.

    Восклицательный знак нужно ставить в окончании предложения, и тогда будет уже понятно, что само предложение это вопрос требующий ответа. Он также применим когда применим когда мысль в предложении закончена, передает эмоциональный фон.

    Знак двоеточие применим в фразах тогда, когда необходимо перечислить слова, и в прямой речи.

    Знак тире можно использовать вместо слова «это», также участник прямой речи.

    Это самые основные и важные знаки препинания, все они применимы в письменном виде. Также есть и другие, но они маловажные. Знаки препинания всегда оживляют текст, и он понятен простому читателю, его смысл. Полное их отсутствие может привести к непониманию его истинного значения.

    Сочинение 2

    Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

    Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

    Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

    На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

    Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

    Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

    Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

    В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.

    Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →

    `

    Готовимся к ГИА. Сочинение на лингвистическую тему

    Сценарий урока по русскому языку для 9 класса

    «Зачем нужна пунктуация?».1 час.

    (Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему).

    Цель:

    Подготовить учащихся к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

    Задачи:

    1. создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы;
    2. провести работу с понятиями лингвистическая тема, пунктуация, сочинение-рассуждение, научный стиль;
    3. создать условия для овладения учащимися способами и приёмами понимания текста, создания текста на лингвистическую тему;
    4. способствовать развитию грамотной монологической речи.

    Раздаточный материал для каждого учащегося (смотри Приложения):

    1. Текст.
    2. Задание С2.
    3. Тест А1-А7.

    Оформление доски:

    1. Тема, цель.
    2. Эпиграф.
    3. Закрытые ответы к тесту.
    4. Схемы предложений для анализа языка сочинения.

    Результат:

    1. Сочинение — рассуждение учащихся (смотри Приложения).

    Препинания служат к изъяснению смысла в

    письме и ко избежанию всякого противного

    толкования.

    Н.Г.Курганов. «Письмовник, содержащий

    в себе науку российского языка…»

    План урока Слово учителя Предполагаемые ответы учащихся
    Работа с целью, темой урока, задачами. 1.Экзаменационная работа за курс 9 летнего образования состоит из 3 частей. И в третьей части предлагается написать сочинение на лингвистическую тему с использованием данного текста. Какую мы поставим цель на уроке?

    2.Текст Е.Гришковца вы прочитали дома. Познакомимся с одним из возможных на экзамене заданий С2. Какова тема сочинения-рассуждения?

    3. Что нам необходимо сделать, чтобы выполнить задание?

    Научиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

    «Зачем нужна пунктуация?»

    1.Уточнить значение необходимых терминов.

    2.Ответить на вопрос «Зачем нужны знаки препинания?»

    3.Определить тип и стиль будущего сочинения.

    4.Подумать, как сформулировать вступление, тезис, как подобрать аргументы, оформить вывод.

    5.Чтобы правильно подобрать аргументы из текста Е.Гришковца, надо проверить, правильно ли мы его поняли.

    Знакомство с историей знаков препинания в русском языке Послушаем краткую историю знаков препинания в русском языке, подготовленную учеником нашего класса. Прообразы знаков препинания попадаются уже в новгородских берестяных грамотах. У некоторых авторов начало письма обозначал крест, точки иногда ставились между словосочетаниями.

    По-настоящему система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. И уже в «Российской грамматике» М.В.Ломоносова есть целый раздел, посвящённый «строчным знакам».

    Со временем количество знаков препинания увеличивалось. Ломоносов писал о точке, вопросительном и «удивительном» знаках, о запятой, точке с запятой и «двух точках», о «вместительном» (скобках) и «единительном» (дефис) строчных знаках. В конце XVIIIв. в книгах появляются тире, кавычки и многоточие. Известно, что тире («черту») первым стал употреблять Н.М. Карамзин.

    Так количество знаков препинания постепенно увеличивалось. Интересно, что со времён Кирилла и Мефодия новых букв практически не изобрели, некоторые даже отменили. А вот знаки препинания изобретают. Может быть, в XXIстолетии ещё что-нибудь появится?

    Подведение результатов конкурса на лучший аргумент, доказывающий необходимость знаков препинания. (Конкурс был объявлен за неделю до урока). 1)От расстановки знаков препинания может зависеть человеческая жизнь. Всем известна знаменитая фраза Казнить нельзя помиловать. Оказывается, в истории произошёл подобный случай. Русской императрице Марии Фёдоровне удалось переправить запятую в резолюции её супруга, императора Александра III: «Простить нельзя, отправить в Сибирь» на «Простить, нельзя отправить в Сибирь». Узник был спасён.

    2)О значении знаков препинания говорит самая лаконичная переписка в истории, которая состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того, как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал своему издателю письмо, где стояло только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

    3)В повести К.Паустовского «Золотая роза» рассказывается такая история.

    Однажды в редакцию газеты принесли рассказ, интересный по теме, талантливый, но спутанный и раздёрганный. Корректор пообещал провести правку, не изменив ни слова.

    После правки Паустовский пишет:

    -Я прочёл рассказ и онемел. Это была прочная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным.

    -Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали?

    -Да просто расставил правильно все знаки препинания… Особенно тщательно я расставил точки. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

    Анализ таблицы «Функции знаков препинания» (таблица прилагается). 1.Рассмотрите знаки препинания, расположенные в таблице по горизонтали и сделайте вывод, как их можно сгруппировать.

    2.Рассмотрите функции знаков препинания, расположенные в таблице по горизонтали. Расскажите об одном из знаков препинания.

    1)Знаки конца предложения: точка, многоточие, вопросительный и восклицательный.

    2)Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.

    3)Выделительные знаки: две запятые, два тире и скобки, кавычки.

    Самостоятельная работа с текстом Е.Гришковца, выполнение экзаменационного теста А1-А7 на проверку понимания содержания (Тест прилагается). 1.Выберите правильный ответ.

    2.Проверьте его по данным на доске.

    3.Рефлексия. Что вызвало затруднение? Как вы думаете, почему?

    Ответы

    № задания

    Ответ
    А1 3
    А2 2
    А3 3
    А4 1
    А5 4
    А6 2
    А7 1
    Работа над жанром и стилем сочинения 1.Какова композиция сочинения-рассуждения?

    2.В каком стиле мы будем писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?

    Схема-план сочинения-рассуждения:

    1)Тезис

    2)Аргументы

    3)Вывод

    Стиль — научный:

    1)Характеризуется логичностью, точностью, ясностью изложения.

    2)Употребление слов в прямом значении, использование общенаучной лексики, научной терминологии, частая повторяемость ключевых слов.

    3)Использование сложных предложений, цитирования, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.

    4)Основной тип речи — рассуждение, присутствует описание.

    Работа над языком сочинения, орфографическим и пунктуационным оформлением. 1.Подберите глаголы и глагольные словосочетания, которые будут являться ключевыми при рассказе о функциях знаков препинания?

    2.Какие синтаксические конструкции необходимы в сочинении на эту тему?

    3.На доске имеются незаконченные предложения. Закончите их устно, выбирая необходимые цитаты из текста Е.Гришковца.

    Выполняют; помогают, с их помощью мы; позволяют выразить, могут подчеркнуть; акцентируют внимание; обозначают; служат для; иллюстрируют, играют важную роль…

    1)Вводные слова

    2)Прямая речь, цитирование

    В тексте есть такой вопрос: «…?»

    Автор сам же и отвечает: «…»

    Следовательно, в данном случае вопрос является …

    Запятая выполняет функцию …, например: «…»

    Написание сочинения-рассуждения в группах, чтение, обсуждение Каждый знак препинания выполняет свою функцию.

    Так точка обозначает конец повествовательного предложения. Вопросительный знак служит для обозначения вопроса. Но бывает особый вопросительный знак: с его помощью мы задаём риторический вопрос, т.е. вопрос, на который хотим ответить сами. В тексте Е.Гришковца есть такой вопрос: «А какие тогда можно было купить цветы?» Автор сам же и отвечает: «Только несколько астрочек или гвоздичек». Восклицательный знак может выражать резкое требование , приказ или побуждать с азартом к действию. Например: «Помогай! Зажжём свечи!» А может выражать восторг, восхищение: «Но как он их преподносил!»

    Конечно, нельзя обойтись современному человеку без разных пунктуационных знаков препинания. Они позволяют выразить многообразие оттенков мыслей и чувств, акцентировать внимание, выделить интонационно и по смыслу какую-либо мысль.

    Запись домашнего задания Напишите сочинение «Зачем нужны знаки препинания?» Приведите примеры в доказательство своих мыслей из текста Е.Гришковца

    Приложения.

    Текст.

    (1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.

    (3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Либо у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Либо он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..

    (12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.

    (14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.

    (17)Когда мы пришли к нему, он сказал:

    — (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай!

    (20)Сам же снял со стены большое зеркало.

    — (21)Это будет наш стол, — заявил он.

    (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.

    (25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.

    (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, люди пытались наладить свет.

    — (28)Вот это подарок! — радостно сказал Серёга. — (29)Зажжём свечи!

    (30)Это был лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

    (По Е. Гришковцу.)

    285 слов

    Тест.

    К каждому заданию А1 — А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы обведите кружком.

    A1.

    Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет Серёгу «настоящим художником«»?

    1. Серёга — мастер высокого класса, создающий материальные ценности.
    2. Серёга занимается созданием произведений изобразительного искусства, живописью.
    3. Не являясь профессиональным художником, Серёга умеет создать красоту в жизни и подарить её людям.
    4. Серёга профессионально занимается устройством и оформлением праздников.

    А2.

    Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, «лучший Новый год в моей жизни«?

    1. Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги.
    2. Этот Новый год был наполнен не внешними атрибутами праздника, а радостью душевного общения.
    3. Рассказчик впервые самостоятельно подготовил встречу Нового года.
    4. Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола.

    А3.

    В каком предложении текста автор перечисляет общепринятые атрибуты праздника?

    1. 22
    2. 25
    3. 31
    4. 32

    А4.

    Какое качество выделяет Серёгу среди других людей?

    1. Он умел быть неожиданным, преображая обыденность.
    2. Обладал редким писательским даром.
    3. Всегда дарил дорогие подарки друзьям и знакомым.
    4. Был щедрым хозяином и часто приглашал друзей в свой дом.

    А5.

    В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что Серёга мог создать «особенную атмосферу… вечера с художником«?

    1. 15
    2. 16
    3. 20
    4. 33

    А6.

    О какой стороне натуры героя говорит информация, заключённая в предложениях 10-11?

    1. Главный герой любил цветы.
    2. Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный.
    3. Серёга — человек расчётливый и экономный.
    4. Это говорит о недостатке вкуса героя.

    А7.

    Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой»?

    Такая форма имени говорит о…

    1. о тёплых, доверительных отношениях между друзьями.
    2. о пренебрежении рассказчика к герою.
    3. о значительной разнице в возрасте героя и рассказчика.
    4. о разнице в социальном положении героя и рассказчика.

    С2.

    Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

    -На письме без знаков препинания обойтись невозможно,- утверждает Антон.

    -Зачем нужны все эти абзацы, запятые, тире? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй разберись, где какой знак ставить! — возмущается Кирилл.

    Помогите Антону доказать свою точку зрения.

    Напишите сочинение-рассуждение на тему:«Зачем нужна пунктуация?»

    Обдумывая теоретические положения своей работы, про

    Популярные сочинения

    • Характеристика семьи Ростовых в романе Война и мир Толстого сочинение
      Произведение Война и мир включает в себя большое количество значительных тем, такие как война, патриотизм, достоинство, любовь, общение.
    • В чем смысл жизни? — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
      В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах
    • Сочинение Катерина в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
      Катерина — основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.

    Сочинение 15.1 по цитате Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»

    Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):

    (1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. (7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством. (16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть. (19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться. (25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех. (34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра. -(45)Примут, — решительно отвечал я.

    (По В.А. Каверину)

    Русский язык, 10 класс

    Я писала уже сочинение Вам на эту тему. Вас там объем не устроил или что? И, пожалуйста, указывайте количество слов, а не количество страниц. Мы ведь сочинения «измеряем» в словах) Константин Паустовский сказал: «Знаки препинания — это как нотные знаки, они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Действительно, благодаря знакам препинания мы можем понять смысл текста и речь человека. Наверное, многие из нас встречали такого собеседника, который говорит монотонно, без остановки, без эмоций. От такой речи только усталость, раздражение, непонимание. Трудно читать и сплошной текст, в котором нет ни запятых, ни точек, какая-то сплошная путаница. Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. А для того, чтобы передать смысл и эмоции максимально точно, человек придумал и пунктуацию – систему знаков препинания в письменной речи. Пунктуация сложная, но необходимая система, которая складывалась веками и каждый знак играет большую роль, поэтому, не зная расстановку знаков препинаний нельзя стать грамотным человеком, да и невозможно выразить свои эмоции! К примеру, многоточие — обозначает паузу или незаконченную мысли или неуверенность, вопросительный знак – вопрос, а восклицательный знак в письменной речи используется для выражения эмоции радости, негодования, волнения и др. Знаки препинания являются очень важными в нашей письменной речи от их перестановки иногда можно изменить смысл предложения. Вспомним классику такого примера, как «казнить нельзя помиловать». Ведь в буквальном смысле от постановки запятой зависит жизнь человека! Сегодня, под влиянием интернета, в молодежном письменном общение количество знаков препинаний сокращается по причине безграмотности, из-за недостатка времени или чтобы не выделяться из общей среды. Вместо знаков препинаний при передаче сообщений в мобильных средствах связи чаще всего используют «эмодзи». Эмо́дзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, а также сами пиктограммы. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок. Благодаря «эмодзи» передаются чувства и эмоции в письменной речи. Но главное, чтобы за привычкой пользоваться «эмодзи» человек не забыл, какой знак, когда ставится и что он обозначает. Ведь без знаков препинания невозможно понять письменный текст литературных произведений. Таким образом, мы убедились, что знаки препинания очень нужны, благодаря им мы можем правильно выразить мысль, передать свои эмоции, и главное, правильно быть понятыми теми, кто читает наши тексты. (355 сл)

    Пунктуация — это система знаков препинания и правил их употребления. Пунктуацией в языкознании называется его раздел, изучающий, во-первых, знаки препинания, а во-вторых, их расстановку на письме. Рассмотрим примеры сочинений на тему «Зачем нужна пунктуация».

    Зачем нужна пунктуация

    Сочинение «Пунктуация в русском языке»

    Пунктуация в русском языке, в отличие от других языков, например, английского, более развита и сложна. Это все произошло из-за того, что русская словесность более многогранна и сложна. Благодаря знакам препинания может меняться значение предложений.

    Самым лучшим примером этого является знаменитый мультфильм по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», где Виктору Перестукину нужно было правильно расставить запятые во фразе «Казнить нельзя помиловать».

    От расстановки знаков препинания предложение может иметь, как и положительное значение для мальчика, так и плачевное для его судьбы. Поэтому пунктуация очень важна для того, чтобы то, что мы хотели выразить, сохраняло свое значение.

    Стихотворение Бунина «Как все спокойно и как все открыто!» является самым что ни на есть наглядным примером того, как знаки препинания помогают нам в расстановки правильной интонации.

    Здесь есть все – и восклицание «Как на земле стало тихо и бедно!» и запятые в разных значениях: «Небо далекое, не ты ли, немое…» — обращение, «Здесь, в этой бедности, где все родное…» — уточнение и т.д., многоточия, тире, точка с запятой, двоеточие, вопросительный знак – все это отражено в произведении и демонстрирует нам то, как нужно поставить интонацию: задержаться, задать вопрос или же сделать глубокую паузу.

    В этом плане русский язык самый развитый из всех, мы выделяем вопрос одним знаком, и соответственно тоном голоса, нежели правильным порядком слов и т.п. Пунктуация в русском языке играет большую роль и стоит в этой иерархии на ровне с орфографией и грамматикой, поэтому ее нельзя забывать, но повторять и совершенствоваться.

    Рассуждение Для чего нужна пунктуация?

    Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему.

    Конечно, в русском языке она довольно сложная. Все эти причастные и деепричастные обороты, вводные слова, которые могут выделяться или не выделяться запятыми (по обстоятельствам), сложносочиненные и сложноподчинённые предложения… В том же английском всё проще! Но в том-то и богатство, и сложность русского языка.

    Понятно, что пунктуация нужна, в первую очередь, для передачи смысла. Хрестоматийные примеры (казнить — миловать). Действительно, иногда одна запятая может полностью изменить смысл.

    Также важно, что это сохранение традиций. Тот, кто пишет письмо бабушке или пишет документ в организацию, но пренебрегает знаками препинания, тот, я думаю, не уважает ни организацию, ни бабушку. Ни, самое главное, себя!

    Это похоже на отглаженную одежду, то есть на тебе может быть модный, дорогой, чистый костюм, но когда его не гладили (весь мятый), то всё сразу теряет вид. Или ещё на пуговицы похоже. Можно ведь не застёгивать их, если случай не особенно торжественный, на пиджаке, например. Можно, это в данной ситуации не вещь первой необходимости. Но если пуговицы эти разные, оторванные, сломанные, то эти «мелочи» тут же портят весь вид.

    Да, в Интернете, в сообщениях, если очень спешишь, то можно и не всегда ставить точки-запятые. Часто вместо знака препинания, которые, кстати, не так-то просто ставятся с клавиатуры, просто отправляют новое сообщение. То есть вместо точки (нового предложения), просто новое сообщение. Но тогда получается очень много этих сообщений – «флуд».

    Пунктуация может быть и авторской, несколько необычной, чтобы придать тексту особый ритм. Например, в стихах Маяковского особенная пунктуация. Есть ещё эксперименты с пунктуацией, как, например, книга из одного предложения.

    Сдать экзамен без правильной пунктуации нельзя! Тем более все эти ОГЭ и ЕГЭ, там каждый знак в бланке влияет на оценку.

    Важно, что традиции всё равно развиваются. Время ускоряется, не хватает времени даже иногда знак вопроса поставить, если из самих слов понятно то, что это вопрос. Кстати, зачем так уж спешить? Лучше с толком всё делать…

    Но я считаю, что мы должны знать пунктуацию, а использовать её по мере надобности и возможности.  Кстати, мой любимый знак пунктуационный – восклицательный!!!

    Зачем соблюдать правила пунктуации

    Пунктуация представляет собой систему символов и знаков, которые используются в письменной речи. Наличие знаков препинания помогает не только построить предложение грамотно, но и ясно выразить свои мысли, выделить обращения, простое предложение в составе сложного.

    Знаков препинания много, каждый из них имеют одну или более функций. Знаки препинания, которые используются для разделения предложений – это точка, восклицательный и вопросительный знаки. Точка, например, позволяет отделить предложения в тексте друг от друга.

    Восклицательный знак выражает восхищение, удивление и другие сильные чувства, вопросительный – вопрос и сомнение. Эти два знака, пожалуй, позволяют воспроизвести на бумаге наиболее сильные человеческие эмоции.

    Знаки препинания, которые используются в середине предложения – это запятая, тире, двоеточие и точка с запятой. Запятая позволяет выделить обращения, простое предложение в сложноподчиненном, однородные члены предложения. Тире используется в прямой речи, для замены пропущенного слова, для паузы.

    Двоеточие следует перед перечислением, разграничивает две части предложения, одна из которой поясняет предыдущую, разделяет слова автора и прямую речь. Точка с запятой используется довольно редко, когда запятой для отделения частей предложения уже недостаточно в предложениях со сложным составом.

    Зная все задачи знаков препинания, можно понять их роль и назначение. Возможна ли была бы письменная речь без пунктуации? Конечно, нет! Используя знаки препинания, вы сможете обратить внимание на нужные вам моменты, четко донести свои мысли посредством текста, если использовать их правильно конечно.

    В этом сочинении использованы многие из перечисленных выше знаков препинания. Это позволило сделать текст понятным, выразительным, даже ритм чтения предложений меняется в зависимости от пунктуации.

    Отсутствие знаков препинания не только свидетельствует о неграмотности автора, но может сделать даже самый интересный и эмоциональный текст монотонным набором всевозможных слов, лишенных единого смысла.

    Сочинение про Важность пунктуации

    Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте.

    Вместе с графикой и орфографией пунктуация является основным компонентом письменной речи. Точки, запятые, тире и двоеточия, восклицательные и вопросительные знаки были придуманы для того, чтобы передать интонацию на письме, а также обозначить тип отношений в сложном предложении.

    Чтобы понять, с какой интонацией нужно читать текст, необходимо обратить внимание на знаки препинания в нем.

    Например, обособленная запятыми вводная конструкция обязательно в процессе чтения выделяется с помощью пауз. У каждого знака «своя» пауза: у кого-то длиннее, у кого-то короче. Тот или иной знак важен не только внутри синтаксической единицы.

    Так, точка в конце предложения говорит о том, что оно повествовательное по способу высказывания. А многоточие является показателем того, что предложение не закончено.

    Знаки препинания в бессоюзном предложении выполняют важную функцию. Любой знак обозначает отношения между простыми предложениями, которые являются частями сложного. Если нужно передать отношения одновременности или последовательности, то мы ставим запятую.

    Если ставим двоеточие, значит, хотим передать отношения пояснения и причины. Тире используем для передачи отношений причины и следствия, а также при быстрой смене событий. В сложноподчиненном предложении показателями отношений между частями являются союзы, которые в бессоюзном предложении заменяются знаками препинания.

    Пунктуация играет не последнюю роль в нашей речи. Без запятых и тире, двоеточий и вопросительных знаков наша письменная речь была бы скучна и однообразна. В сплошном тексте было бы не понятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Поэтому знаки препинания являются неотъемлемой частью нашей письменной речи.

    Основные принципы пунктуации

    Пунктуация (лат. punc­tu­a­tio — от лат. punc­tum — точка) — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, сами правила их постановки в письменной речи, а также раздел грамматики, изучающий эти правила.

    Зачем нужна Пунктуация? Она призвана сделать нашу письменную речь упорядоченной, четкой, понятной и ясной.

    Принципы пунктуации:

    1. Интонационный принцип — основа пунктуации русского языка.

    Лингвисты Л. В. Щерба, А. М. Пешковский, Л. А. Булаховский считали, что знаки препинания являются формальным показателем ритмики и мелодики речи.

    С другой стороны, русская пунктуация отражает отчасти интонацию: на месте точки как завершающего знака препинания голос понижается, на месте тире делается более длительная пауза, чем на месте постановки запятой и т. д.

    1. Ученый Я. К. Грот указывал синтаксический принцип пунктуации. Он считал, что знаки препинания делают более наглядным синтаксический строй письменной речи, выделяют отдельные предложения и их части в составе сложных предложений.
    2. Логический принцип пунктуации обеспечивает понимание текста, смысловое деление его на части и соответственную постановку знаков препинания.
    3. Смысловой принцип особенно заметен при обособлении второстепенных членов предложения, а также в присоединительных и уточняющих конструкциях.

    Очевидно, что все указанные принципы пунктуации совмещаются в единой системе пунктуации русского языка.

    В русском языке основных десять знаков препинания: точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки (круглые), кавычки.

    Знаки препинания служат для обозначения в предложении и в тексте смысловых границ, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания делят текст на части — предложения, а внутри сложных предложений отделяют, например, простые предложения друг от друга или главное предложение от подчиненного и т.д.

    Читайте также: Лингвистическая сказка – о причастиях в русском языке

    Вывод из всего этого можно сделать один – пунктуация очень важна для нашей письменной речи. Без нее русский язык не стал бы могучим и великим.

    Сочинение «Пунктуация в русском языке»

    Рассуждение Для чего нужна пунктуация?

    Зачем соблюдать правила пунктуации

    Сочинение про Важность пунктуации

    Основные принципы пунктуации

    Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример «казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы поговорим о конкретных случаях и примерах.

    Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

    Зачем нужны запятые в тексте

    Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в магазине хлеб, масло, сыр и печенье». Без запятых такое перечисление визуально срослось бы в один поток слов.

    Также запятые используют для выделения обстоятельств: «Задание было выполнено, несмотря на трудности». Для выделения причастных и деепричастных оборотов: «Дети вернулись домой, вдоволь нагулявшись на улице».

    Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?»

    В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.

    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.

    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?

    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.

    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.

    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).

    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.

    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» читают:

    Сочинение на тему «Если бы я был учителем»

    Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
    Поделиться:
    (оценок: 17, в среднем: 4,29 из 5)

    Зачем нужны запятые при письменном общении

    Запятую необходимо ставить для выделения обращений: «Уважаемая Ольга Леонидовна, вчера я получил Ваше письмо». Теперь немного жизненных примеров, в которых отсутствие или наличие запятой после обращения меняет смысл: «Идиот выкинул важные документы!». Если запятой после слова «идиот» нет, значит, речь идет каком-то идиоте, который сильно напортачил, если же запятая после слова «идиот» есть, то тогда идиотом называют собеседника, и видимо, это он напортачил.

    Запятую используют для выделения междометий: «Ой, это так неожиданно!», так на междометие усиливается смысловая нагрузка. Если же читать такое предложение без запятой, создается ощущение, что это шутка или сарказм. Вот зачем нужны запятые на письме, особенно, если вы общаетесь с собеседником посредством переписки. При неправильной расстановке запятых вас могут неправильно понять.

    Запятые нужны для выделения уточнений: «Ждите звонка завтра вечером, после 18.00». Так мы обращаем внимание человека на само уточнение, и его будет сложнее пропустить и не заметить. Для выделения вводных слов: «Несомненно, в тот день случилось маленькое чудо». В таком предложении, если убрать запятую, смысл также может меняться, ударение может сместиться на слова «в тот день», на слово «случилось» или на слово «маленькое», и каждый раз будет меняться смысл написанного.

    Теперь поговорим о том, зачем нужны запятые в предложениях сложных, сложноподчиненных и сложносочиненных. Запятые используются для разделения простых предложений в составе сложносочиненного: «На улице стояла жара, и шел теплый дождь» и сложноподчиненного: «Она успокоилась, когда узнала, что причин для волнения не было» и сложного бессоюзного предложения: «Трава зеленеет, солнце становится теплей, мысли не идут в голову». Теперь разберем примеры того, как нарушается строение сложного предложения, если в нем нет запятых: «Солнце светило в воздухе веяло теплом красиво летали ласточки». При прочтении могут получиться весьма странные простые предложения: солнце будет светить в воздухе и теплом будет веять красиво. И наконец, запятые используются для разделения прямой и косвенной речи: «Она сказала, что я похож на идиота».

    Таким образом, запятые помогают разделить целое на части, помочь выделить один или несколько элементов и смысловые части определенной интонацией.

    Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»

    Описание слайда: Исходный текст (1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть… (7)Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул: -(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало? — (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит… — (13)Лапти? (14)Что за лапти такие? — (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. — (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло…(19) И вдруг твердо: — (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать. — (23)Как добывать? — (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело. — (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти! (29)Еще подумал. — (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то… (34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море. (36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти: — (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит! (48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь: (49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити! (51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно. (52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — (55)Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье… (56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином. И.А.Бунин. Лапти

    Обращения

    Если в предложении присутствует обращение, и это не местоимение, значит, оно должно быть отделено запятыми с двух сторон.

    Здравствуйте, дорогой Лев!

    До свидания, Лидия Борисовна.

    Знаешь, Маша, что я тебе хочу сказать?

    Линда, ко мне!

    К сожалению, незнание того, в каких случаях ставится запятая при обращении, часто приводит к неграмотному оформлению деловых писем. Среди этих ошибок — и пропуск запятой при обращении, и постановка лишней запятой при местоимении:

    Добрый день Павел Евгеньевич! (Нужно: Добрый день, Павел Евгеньевич!)

    Светлана Борисовна мы также подготовили для Вас наши новые образцы. (Нужно: Светлана Борисовна, мы также подготовили для Вас наши новые образцы.)

    Как, Вы, полагаете, этот договор целесообразно заключать? (Нужно: Как Вы полагаете, этот договор целесообразно заключать?)

    Ох уж эти междометия

    Постановки запятой требуют утвердительные, вопросительные, отрицательные слова, а также междометия. После междометия всегда ставится запятая: «Грамотная речь, увы, в наши дни большая редкость». Но из здесь не все так просто. Междометие нужно отличать от таких частиц, как ох, ах, ну – они используются для усиления, а также частицы о, употребляемой при обращении. «У ты какая!», «О закрой свои бледные ноги!» (В.Брюсов). Здесь, конечно, все очень схематично и кратко – русская пунктуация гораздо сложнее и богаче. Но даже эти советы, надеюсь, помогут писать грамотно и ставить запятые там, где они оправданы правилами, и не использовать их там, где в них надобности нет. Желаю успехов в освоении «великого и могучего» и напоминаю:

    Как верно произносить, говорить и писать – проверит знания и научит программа «Знаем русский». Новый сезон в эфире телеканала «МИР» с 3 сентября. Программа будет выходить на 18-й кнопке по воскресеньям в 7:20.

    Каждую неделю телезрители смогут узнавать все новые и интересные факты о «великом и могучем». Вести передачу будет по-прежнему харизматичный Сергей Федоров, который обещает наполнить передачу не только интеллектом, но и искрометным юмором.

    Иван Ракович

    Главное – смысл

    Самое главное – понять смысл предложения понять смысл предложения. Одна из функций знаков препинания – передача правильной семантики. Если запятая ставится не в том месте, смысл моментально искажается и появляется комический эффект. Например: «Вчера я развлекал сестру, которая болела игрой на гитаре». Для выделения самостоятельной части предложения необходимо прочесть предложение без этой части. Если смысл предложения понятен, то убранная часть – самостоятельная. Запятыми, как правило, всегда выделяются деепричастные обороты, вводные предложения и слова. Например: «На днях стало известно, что моя знакомая, возвращаясь из отпуска, забыла в вагоне поезда телефон». Если убрать из этого предложения деепричастный оборот, то его смысл почти не изменится: «На днях стало известно, что моя знакомая забыла в вагоне поезда телефон».

    Однако встречаются случаи, когда деепричастие примыкает к сказуемому и по своему значению становится похожим на наречие. В таких случаях одиночные деепричастия запятыми не выделяют. «Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь» (А.С. Грибоедов). Если из этого предложения изъять деепричастие, то оно станет непонятным.

    Обособленное определение

    Если вы заучиваете правила о том, в каких случаях ставится запятая, то третьим пунктом должно быть обособленное определение.

    Под обособленным определением подразумевается прежде всего причастный оборот. Он отделяется запятыми в том случае, когда следует за тем словом, к которому относится:

    Мальчик, начитавшийся книг о путешествиях, никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

    Кошка, еле дождавшаяся угощения, теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

    Ср.:

    Начитавшийся книг о путешествиях мальчик никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

    Еле дождавшаяся угощения кошка теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

    Исключение: объединяющее слово

    Если части сложносочиненного предложения объединяются неким одним словом (например, подчинительным союзом), то запятая между этими частями предложения не ставится:

    Когда пришла весна и птицы прилетели, наша компания как-то оживилась.

    Ср.: Пришла весна, птицы прилетели, и наша компания как-то оживилась.

    Это слово может быть не только в самом начале предложения:

    Мы пойдем на эту встречу только в крайнем случае, только если все условия будут оговорены и текст договора будет согласован.

  • Сочинение для чего нужны заимствованные слова
  • Сочинение для чего нужен русский язык 3 класс на тему
  • Сочинение для чего нужны друзья
  • Сочинение для чего нужны знания человеку
  • Сочинение для чего нужен родной язык сочинение