Сочинение для чего нужны заимствованные слова

Почему нужно изучать и знать родной языкили родной язык хранитель знаний и мудрости современные молодые родители часто задаются вопросом:
  • Почему нужно изучать и знать родной язык
    или Родной язык – хранитель знаний и мудрости
    Современные молодые родители часто задаются вопросом: зачем детям изучать и знать родной язык? Ведь это может и не пригодится в их жизни… Если смотреть с точки зрения устроения счастливой судьбы — то пригодится обязательно!
    С давних времён люди пытались познать истину, докопаться до сути вещей в разных областях своей жизни, объяснить механизмы и алгоритмы жизни, вывести законы и правила для её лучшего понимания и организации жизненного пространства.
    Изучая любой предмет или явление, они воспринимали их как великую ценность, как нечто, имеющее место в нашем мире, живущее по своим законам и правилам, знание и понимание которого даст им желанный ключ к счастью.
    Они считали, что если они смогут понять это, они смогут и устроить для себя и всех людей в мире счастливую, безбедную, безопасную, спокойную жизнь. Они были уверены, что тогда смогут построить открытое справедливое общество честных, искренних людей, живущих в созидании и творчестве.
    Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни, личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире.
    Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме». А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…
    Ведь не зря же язык называют Душой народа. А что такое Душа? Это то вечное и мудрое, что живёт в нас. Это тот добрый советчик, кто останавливает нас при неверных шагах, предостерегает от ошибок, радуется и плачет вместе с нами, вычищая горести и тяжести жизни…
    Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни. Понимаете, как важно его хорошо знать!
    Для меня родной язык — это русский язык. И его я имела в виду. Однако, думаю, что так можно сказать о любом национальном языке любого народа.
    Подробные знания и понимание по воспитанию и обучению детей в семье Вы приобретёте, прочитав книгу
    Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.
    Каждый параграф, каждая глава даётся, как отдельная статья, для Вашего удобства.
    Читайте также:
    В.А. Сухомлинский. Родительская педагогика. Выдержки из книги.

  • А как же без родного языка? Язык ведь – это важнейшее средство общения между людьми. И не только. Благодаря языку, человечество понимает других, а эти другие понимают его. Считая определенный язык родным, человек вливается в ту общность людей, для которых этот язык также является родным. А это уже национальность, нация. И человек уже не одинок во Вселенной. Так происходит национальная самоидентификация, что он очень важно, чтобы не превратиться в “перекати-поле”.
    Родной язык – это культура. В глобальном смысле этого слова. Конечно, никто не запрещает человеку изучать и знать многие другие языки, это только обогащает его. Но родной язык – это тот, на котором человек думает.
    Мы же впитываем с раннего детства те слова, которые произносят окружающие. И первые свои слова произносим именно на родном нам языке. Без обучения даже, а просто на слух ребенок учится говорить, повторять слова за другими, постепенно понимая их смысл и значение. А потом он уже осознанно учит родной язык, устный и письменный, постигает родную литературу.
    Тот, кто когда-нибудь переживал языковый барьер, понимает, как важен язык вообще для общения. И как важен родной язык, который гармонично становится частью самого человека.

  • Сочинение по русскому языку
    на тему «Зачем нам нужен русский язык?»
    ученицы 3 «А» класса
    МОУ «СОШ №53»  г. Саратова
    Добровой Елены.
    Русский язык – это язык великого русского народа. Он нужен нам постоянно. Если бы не было русского языка, мы бы не смогли ни читать, ни писать, не смогли бы разговаривать.
    Современный русский национальный язык сформировался 15 – 17 веках, в  период становления русского государства. Он относится к группе  восточнославянских языков. Для русского языка характерно богатство словарного запаса, разнообразие значений слов. Есть много знаменитых писателей с мировым именем, которые прославили русский язык. Это А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лер –  мантов. А.С. Пушкин был убеждён в том, что русский язык имеет превосходство над всеми европейскими языками. По словам Н.В. Гоголя, «необыкновенный язык наш  есть ещё тайна; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащается ежеминутно».
    Русский язык – это ещё и язык братства и дружбы, язык общения разных  народов. Каждый русский человек испытывает чувство гордости за родной язык, в котором отражается вся история и культура народа. Русский язык велик, богат и могуч.
    Знание языка позволяет воздействовать на других людей, использовать слово, как оружие. Слово может спасти человека, а может и убить. Слово не стрела, но пуще стрелы разит. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Человек должен быть с детства воспитан в любви к родному языку и русской культуре.

  • Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первыйязык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редкозадумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужноучить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас.Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничиваетсяразговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом,мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногдатрудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русскийязык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговыесловечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперьчасть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходитсяэти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда намвыгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногдаопускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнеенаш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможембеспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разныеслои населения, разные поколения, жители различных областей пользуютсясловами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других.То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому чтоони пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то жевремя, есть единая «база» слов, которую понимают все представителирусской нации.
    Многие считают, что русский язык переживает сейчасне самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из другихязыков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные скомпьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. Кпримеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами,говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотравеб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато стремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблятьзаимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русскомязыке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэрагородничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся внашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам.Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится кпривязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда,упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мыничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, емунеобходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будетпроисходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык безизменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужноли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.

  • Я никогда не сомневался в необходимости изучения русского языка. Этому много причин:
    Во-первых, я русский и живу в России – мне он просто необходим для общения с другими людьми. Но не только в России говорят на русском языке, большинство граждан стран Прибалтики и СНГ говорят на нем. Хотя, к сожалению, в последнее время некоторые страны пытаются его «исключить» из своих стран и воспитать ненависть ко всему русскому. И первым на пути избавления от «русского духа» стоит именно язык. Это глупая политика – ведь лишая себя и своих граждан русского языка – они лишают себя и великих произведений русских поэтов и писателей.
    Во-вторых, я считаю, что русский язык один из самых прекрасных и богатых языков мира. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Бунина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и богатстве русского языка тотчас исчезнут. Но при всем этом, русский язык очень сложный в изучении. И некоторые, испугавшись трудностей, задаются вопросом: «А нужен ли русский язык мне?».
    В-третьих, язык – это носитель культуры и мудрости предков. И, невозможно в полной мере проникнуться русской культурой и познать загадочность русской души, не зная языка. А ведь богатство языка заложено и в истории нашего народа, полной великих побед и свершений.
    В-четвертых, хорошее знание языка позволяет добиваться большего в жизни. К примеру, вас не поставят на ответственную должность, если вы безграмотны, нецензурно выражаетесь или не умеете в полной мере выразить свои мысли.
    Грамотная речь говорит не только о широте и богатстве вашей души, но и о хорошем знании языка. А если человек не может выразить свои мысли без мата, то он просто ограничен. И всегда приятнее общаться с человеком грамотным.
    Надо любить и беречь русский язык – ведь это наше богатство!
    ?Мини-сочинение на тему “Зачем я изучаю русский язык?” (вариант 2)???

  • Автор: Сочинения на свободную тему
    Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.
    Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.

  • Он является официальным в многонациональной России, где на одной территории проживают десятки разных национальностей. Его использовали величайшие поэты и писатели, деятели науки и искусства. Он – наследие многовековой истории, культуры, образа мышления. Мини-сочинение «Зачем изучать русский язык?» обычно пишут ученики 5 класса. О том, что стоит написать, а что лучше опустить мы поговорим далее. Также приведем три уникальных сочинения на эту тему.
    Содержание:
    Советы по написанию сочинения
    Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык?
    Сочинение 2. Зачем изучать русский язык?
    Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык?
    Заключение

    Советы по написанию сочинения

    Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
    Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:
    Он является родным для большинства россиян.
    Является официальным в России, на нем говорят представители разных народов многонациональной страны.
    На нем написаны знаменитые литературные и научные произведения. Его использовали А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Бунин и многие другие писатели и поэты.
    Он один из сложнейших в мире. В то же время, один из самых красивых и благозвучных.
    Он необходим нам, чтобы читать, общаться, хорошо учиться, получать достойное образование.
    Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
    Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.

    Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык

    Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.
    Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.
    Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.
    Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.
    Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
    Перейти на сайт школы
    Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
    Перейти на сайт школы
    Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
    Перейти на сайт школы
    Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
    Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
    Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

    Сочинение 2. Зачем изучать русский язык

    Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.
    Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.
    Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.
    Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.

    Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

    Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.
    Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.
    В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.
    В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

    Заключение

    Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.

    AVvXsEhHSGTzuobudjrGrDAYgVMqt4yG1geqknRyxqlYKHBetD8sON1G1 Raoef7kq1bZevIpDASm7 NTJoWJnxeGWalnLTktEiJw4YXM3 M5QNlgVmzpkNSl0mm6pt9B4ABHxZ6gxAIxV9W68ik63U6I3j8ZDIp9b2RT1vE7B9S3swbWbKH9K47RT jS4nT=s320

    Алгоритм выполнения
    (план работы):


    1) Внимательно прочитайте все слова.
    2) Среди предложенных в тесте слов выберите
    те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые
    маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые
    (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.

    3) Если после этого все еще остались варианты,
    то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями
    (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)

    Как запомнить ударения
    для 4 задания ЕГЭ?


    1. Самое важное – выучить правила, данные
    ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим
    звучанием.

    2. Быстрее всего запоминается ударение в
    словах, если их произносить.

    3. Если какие-то слова никак не получается
    запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное
    время.

    4. Достаточно включить аудиозапись в свой
    привычный плейлист.

    AVvXsEj1EmZBO Qg2rAAazFL8kRl16QM9z6K6BDSxOjaaUSQl 8JjpRuFBZaql8Kdo BMC6n Hwm8gBRsqRz2sZQQ3db4daAHi1Y9fgy8AJDDDDTVs82p9u3fLdZLnFJcnklUXlYZDUyw7cY hzt6vqw8mho8bnWt3XLCgnXiOkamUY0bnup2fv3A1tIH4jx=w640 h480

    Правила
    ударения для 4 задания ЕГЭ по русскому языку 2022

    AVvXsEjeaELL8ne3MliJFOTAi81ND4YUbWh2hDWK1MbJUCeV5z7HATLIlP6gR8yi45wC YZWMNXVI4Fa I iKvulNeGsZvdquDybAU4oKfIvLkMdJSX2TTnmeXS8950lcFzpACAfoUZTZvIaKOrauk89VT9PUZuCNcJ08lWHUz5czxE190b4zYh4oQn6 H6=w640 h480

     Правила ударения в
    СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    Основное
    правило:
     Большинство существительных имеют
    неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно
    у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун,
    -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ. 

    1) В
    существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА,
    -Ам; вЕчер 
    — вечерА, -Ам. 

    2) В
    заимствованных из других языков существительных (из французского, немецкого
    языков) ударение падает на последний слог:

    жалюзИ,
    партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.

    3) В
    существительных, оканчивающихся на

    на пОрты: пОрты, аэропОрты, авиапОрты и
    т.д.

    на вОд: газопровОд,
    нефтепровОд, мусоропровОд, водопровОд

    на лОг: каталОг, диалОг,
    монолОг, 
    НО: анАлог
    на мЕтр: киломЕтр, сантимЕтр,
    децимЕтр, миллимЕтр

    на зЫв: созЫв, призЫв, отзЫв
    (чего-либо или кого-либо) но Отзыв на что-либо(рецензия)

    на Яр: школЯр, столЯр,доЯр,
    малЯр

    4) Слова
    с Ё и с суффиксом ЁР: : 
    свЁкла,
    договорЁнность, стажЁр, шофЁр.

    5) Неподвижное
    ударение в списке существительных от ФИПИ: бАнты, шАрфы, тОрты,
    срЕдства

    Ударение в существительных: таблица

    В таблицу не включены слова, описанные выше и
    объединенные общим правилом (слова на -вОд, на -лОг, заимствованные и др.)

    1 СЛОГ

    2 СЛОГ

    3-4…СЛОГИ

    бАнты
     тОрты 
     тОртов
     шАрфы
     пОрты
     срЕдства
     Иксы
     крАны
     кОнусы 
     кОнусов
     лЕкторы 
     лЕкторов
     пОручни
     мЕстностей
     пОчестей
     чЕлюстей 
     
    (НО:новостЕй)
     
    бОроду
     знАчимость
     нЕдруг
     нЕнависть
     нОгтя
     Отрочество
     свЁкла
     стАтуя
     цЕнтнер

    анАлог
    бухгАлтеров
    граждАнство
    досУг
    недУГ
    корЫсть
    кремЕнь
    лыжнЯ
    намЕрение
    нарОст
    придАное
    сирОты
    тамОжня
    цепОчка

    вероисповЕдание
    новостЕй
    еретИк

    AVvXsEjzwBINK5zv eSQoWSMmDayUKjRb5D4U3ebCb9yOna94aVPKxD705WGa93RQ69YOa9xD2qjx7xbiDjsT4cCsZuYiWhfB4SalqAEBznByChfMnj5kgs8gYmfJDCoQHhSxFYvTg Vuuf0fO3dm1PAGJkWdf AF0DKChRJw4HnLMgzb9Zv i8b4xrJ2QcM=w400 h300

    Правила
    ударения в ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


    1) В
    прилагательных на лИва ударение падает на И 
    (только в рамках орфоэпического словаря ЕГЭ)
    смазлИва, суетлИва, прозорлИва, болтлИва, 
    НО: прожОрлива.

    2) В
    кратких прилагательных ж.р. ударение чаще всего падает на последний слог: умнА,
    ловкА, сильнА, 
    НО: красИва 

    Правило
    постановки ударения в краткой форме и сравнительной степени прилагательных:
    Если в краткой форме прилагательного ударение падает
    на последний слог, то в форме сравнительной степени ударение тоже будет падать
    на последний слог. Ударение на основе в краткой степени прилагательного
    сохраняется и в сравнительной степени. Если же ударение падает на корень, то в
    сравнительной степени оно остается на корне: красИва — красИвее.

    Примеры:

    беднА — беднЕе, важнА — важнЕе, вкуснА — вкуснЕе,
    грустнА — грустнЕе, веселА — веселЕе, зеленА — зеленЕе, холоднА — холоднЕе

    красИва – красИвее

    Остальные
    прилагательные: таблица с ударениями

    В
    таблицу не включены слова, которые подчиняются вышеперечисленным правилам.

    1 СЛОГ

    2 СЛОГ

    3-4… СЛОГИ

    кУхонный
    слИвовый
    знАчимый

    оптОвый
    прожОрлива

    мозаИчный

     

    AVvXsEjfIR3tpZVLQ6SjAz IAOFkvSp1HehNfWazJAgylZQE8 AfYsRruTROTQw Ux7ASbMAUIYK8NJ9g0ENne8ueU8TCZsN13HgWJy5 4KIKv4FNdcXpGSk5CwdDhYjoLQxiENJM1m4b5UvSZeaB5EUJ1GJNiPcb4PKLtdxQSUofnaIhd1C MBPvUEx0y8z=w400 h300

    Правила ударения в ГЛАГОЛАХ


    1) В инфинитивах ударение падает на 
    Ить, Ать, Ять, ировАть (ПО СЛОВНИКУ):
    включИть, воспринЯть,
    воссоздАть, опломбировАть, формировАть, нормировАть, сортировАть,
    премировАть…

    Исключения , в которых ударение НЕ падает на ИТЬ: опОшлить, озлОбить, клЕить, освЕдомиться,
    откУпорить, принУдить, дозИровать

    Исключения, в которых ударение НЕ падает на АТЬ/ЯТЬ: чЕрпать,
    исчЕрпать, щЁлкать.

    2)
    В личных формах глаголов на 
    Ишь, Ит, Им, Ите: включИшь,
    включИте, обзвонИте, облегчИт и др.

    3) В глаголах прошедшего времени ударение будет падать
    на 
    -лА:  бралА, бралАсь, взялА, взялАсь, влилАсь,
    ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсь, ждалА,
    дождалАсь, занялА, заперлА, звалА и другие…

    Исключения: клАла, послАла,
    крАлась, укрАла.

    AVvXsEgaTKxUzLps sUOwjmE H6V6 LHVPCJWCZApDuRjFAq8Ch 4xs0Tm0yGtztE3BxtDAt5PczI9GUZm0ZO9Lbn3HoEEbjLA4jXjh7jc2OFMELTYwxblySQFOgXpdQhMQ1Y4fHUhquxqXgCmzid kj1W4z2EpsdykePV3St0f4Z0rWiRKhW4qymU9a9dHG=w400 h300

    Остальные
    глаголы: таблица с ударениями

    В
    таблицу не включены слова, в которых ударение подчиняется вышеперечисленным
    правилам.

    1 СЛОГ

    2-3 СЛОГИ

    чЕрпать
    щЁлкать
    клЕить
    прИбыл
    прИбыло
    прИнял
    прИняли
    зАнял
    зАняло
    зАняли

    клАла
    послАла
    крАлась
    укрАла
    опОшлить
    озлОбить
    оклЕить
    освЕдомиться
    откУпорить
    закУпорить
    принУдить
    дозИровать
    жилОсь
    исчЕрпать
    дозвонЯтся

     Правила ударения в ПРИЧАСТИЯХ

    1)
    В причастиях с суффиксом 
    Т ударение
    будет падать на 
    первый слог: зАгнутый,
    зАнятый, зАпертый, нАжитый, нАчатый, прИнятый, снЯтый, сОгнутый.

    2)
    В кратких причастиях с суффиксом 
    Т  ж.р.
    ударение будет падать на последний слог : занятА, запертА, заселенА, начатА,
    снятА

    3)
    В страдательных причастиях с суффиксом 
    ЁНН, ударение
    будет падать на Ё: включЁнный, решЁнный и т.д. (причастия с безударным ЕНН
    в  орфоэпическом словнике ЕГЭ от ФИПИ не представлены)

    4)
    В причастиях ударение падает на 
    ЫВ/ИВ, АВ/ЯВ:
    нанЯвший, начАвший, налИвший, понЯвший, прожИвший

    5)
    В причастиях ударение падает на суффикс 
    ЯЩ: кормЯщий,
    кровоточАщий, молЯщий,

    Необходимо
    запомнить слова: 
    балОванный, избалОванный

     Правила ударения в ДЕЕПРИЧАСТИЯХ 


    В деепричастиях чаще всего ударение падает
    на 
    -ЫВ/-ИВ, -АВ/-ЯВ: начАв, начАвшись,
    отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв, создАв

    Необходимо запомнить слова: 
    балУясь, закУпорив

     Правила ударения в НАРЕЧИЯХ

    1 СЛОГ

    2-3…СЛОГИ

    зАсветло
    зАтемно
    зАгодя
    (НО: завИдно)
    дОверху
    дОнизу
    дОсуха
    (НО: донЕльзя, добелА)
    вОвремя

    завИдно
    донЕльзя
    добелА
    красИвее
    надОлго
    ненадОлго

    Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Сочинение для чего нужны друзья
  • Сочинение для чего нужны знания человеку
  • Сочинение для чего нужен родной язык сочинение
  • Сочинение для чего нужна книга человеку
  • Сочинение для чего люди учатся