Сочинение для чего нужны правила в русском языке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно писать в письме с уважением. также вы можете бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно писать в письме с уважением». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Слова «Господин» и «Госпожа» не принято употреблять без фамилии, и их всегда сокращают до «Г-н» или «Г-жа», тогда как звания и титулы желательно писать полностью. В Англии после имени адресата часто пишется вежливое обращение «Эсквайр» (Esquire — Esq.), причем оно никогда не употребляется в совокупности со словом «Господин».

Если же вы будете руководствоваться нынешними (современными) стандартами оформления деловых документов/писем, то тогда после слов «С уважением» запятая нужна и она ставится. всё же нужна.

Какие подписи «приняты» в электронных сообщениях личного характера?

Во-вторых, эта надпись иногда может быть длиннее, чем текст самого письма. В-третьих, разве сейчас кто-то еще распечатывает письма?

Ещё был вопрос, нужно ли ставить запятую после фразы… вот когда ты в письме… вот, заканчиваешь письмо и пишешь «С уважением». И просили меня привести, там, как бы теоретическое обоснование.

Ваша организация отвечает моим представлениям о серьезной и успешной компании имеющей перспективы развития на рынке.

Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за интерес к нашей фирме. Мы внимательно рассмотрели информацию о предлагаемой Вами продукции и провели предварительное изучение потребностей нашего регионального рынка в подобных товарах. Мы, вероятно, могли бы взять на себя функции по распространению Вашей продукции (позиции 1-20 Вашего каталога). Письмо можно оформлять как на обычном стандартном листе формата А4, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант предпочтительнее, поскольку при нем не надо вручную вбивать реквизиты компании, кроме того, такое письмо выглядит солиднее и лишний раз свидетельствует о принадлежности послания к официальной корреспонденции.

Учимся писать деловые письма

Основной причиной, по которой после фразы «с уважением» появилась запятая, также называют перенесение иностранных правил оформления деловых писем на русский материал.

Составление различного рода деловых писем – необходимая часть работы представителей бизнеса. Благодаря подобным посланиям они приобретают возможность решать коммерческие вопросы наиболее доступным, быстрым и оптимальным путем.

Чтобы они оставались вовлеченными в воронку продаж, нужно делиться с ними кейсам, конкретным использованием кейсов или отзывами, и представлять потенциальному клиенту пользователя, которого тот может понять и идентифицировать с собой, чтобы повысить доверие к бренду.

Оригинальность оформления и правильность подачи сведений способны существенно повлиять на отношение получателя рассылки к компании.

Нужна ли точка после подписи в деловом письме?

Если ставить такую запятую и «принято», то далеко не у всех и, боюсь, не у тех, с кого следует брать пример. Впрочем, должен признать, что проблема сложная. Мнение М.

Подпись в деловом письме, как и в любых других (например, в ), нужна в первую очередь для того, чтобы получатель знал имя адресанта. С юридической точки зрения это единственная необходимая функция подписи, а потому она может быть сведена до фамилии и инициалов. В таких письмах важна персонализация, а включение призыва к действию для “следующего шага” еще важнее. Письма должны быть полезными, познавательными для аудитории, и предоставлять способ, которым она сможет перейти к следующему этапу.

Они достаточно разнообразны, не так ли? Пользовались ли вы предложенными вариантами? Сейчас электронная почта превратилась в одно из основных средств и делового, и неофициального общения.

При составлении письма нужно тщательно следить за правописанием, придерживаться правил и норм русского языка по части лексики, грамматики, пунктуации и т.д. Получатели всегда обращают внимание на то, насколько грамотно изложены и оформлены мысли в послании.

Недаром в крупных компаниях обычно разрабатывают единый регламент и пример подписи к электронному письму. Ведь дизайн такого «автографа» становится частью фирменного стиля компании и ее корпоративной культуры. Подпись в электронном письме создает компании позитивный имидж перед партнерами по бизнесу.

Письма, составленные в таком стиле, всегда создают впечатление, что его автор имеет низкий социальный статус. Они оцениваются как менее компетентные и заслуживающие меньшего доверия, чем те, где текст написан «тверже». Поэтому нужно всячески избегать употребления общих фраз, слов-паразитов и ненужных прилагательных.

Недаром в крупных компаниях обычно разрабатывают единый регламент и пример подписи к электронному письму. Ведь дизайн такого «автографа» становится частью фирменного стиля компании и ее корпоративной культуры. Подпись в электронном письме создает компании позитивный имидж перед партнерами по бизнесу.

Обычно говорят о том, что рады приветствовать столь известную фирму, что для вас будет оказывать услуги столь солидному партнеру большой честью и т.п. Можно выразить надежду на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.

А чтобы окончательно развеять сомнения, лучше всего обратиться к авторитетным источникам. Таковым в данном случае будут письма несомненно образованных людей.

Правильная подпись в электронном письме – какой она должна быть

Что можно сделать в рамках стремления к совершенству? Минимизировать шум, оставив в автоподписи только имя и сайт, где можно найти другую контактную информацию. И не забывать исправлять подпись в тех случаях, когда это уместно.

Я принимал непосредственное участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на увеличение продаж — было проведено 5 PR-компаний, что увеличило узнаваемость компании на 27 %.

В ряде случаев заключительная часть письма имеет нейтральную форму «Искренне Ваш (подпись)» или «С уважением (подпись)»…

Автоматизировать процесс прикрепления шаблона подписи ко всем письмам можно в любой электронной почте. В Gmail для настройки подписи необходимо в пункте меню «Настройки» найти вкладку «Подпись». В этом блоке можно ввести нужный текст, отформатировать его и подобрать шрифт.

Может ли постановка одной маленькой запятой вызвать серьёзный спор? Вполне. Приведёт ли этот спор к мировому соглашению? Практика показывает, что такое случается нечасто. В последнее время вокруг написания и обособления словосочетания «с уважением» возникла целая полемика среди уважаемых филологов, представляющих разные печатные органы информации и сайты.

Английские особенности завершения писем

Дополнение никакими знаками препинания на выделяется независимо от того, в какой части предложения оно находится. По правилам оформления деловой документации, а также и простого письма, в русском языке после слов «С уважением» ставится знак препинания — запятая.

Формула «С уважением» используется перед должностью и фамилией адресанта в конце письма, чтобы создать у получателя более дружеский настрой. Исходное словосочетание может быть заменено любым другим – главное, чтобы оно было уместно.

Сейчас электронная почта превратилась в одно из основных средств и делового, и неофициального общения. Поэтому вопрос, как правильно оформить подпись в имейл-письме, становится как никогда актуальным.

Чего нельзя допускать в деловом письме

В зависимости от того, насколько четко оформлена подпись, она может помогать или мешать в достижении поставленной цели.

Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Освещение в тексте делового письма нескольких вопросов допускается, если эти вопроса тематически взаимосвязаны и могут быть изложены ясно и кратко.

В первую очередь, это определенная структура. В послании всегда должны быть указаны:

  • дата написания,
  • реквизиты отправителя и получателя,
  • вежливое адресное обращение (в виде формулировки «Уважаемый Иван Петрович», «Уважаемая Елена Григорьевна»),

Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз — в письме, и оно складывается так, чтобы адрес получателя оказался в окошке. Адрес пишется в следующем порядке: номер дома, улица, название города, области, республики (штата, графства, кантона и т.п.), почтовый индекс, страна.

Хороший вопрос. Какие бы письма я не читал, в конце обязательно напишут «С Уважанием и имя того, кто писал». И при этом одни запятую ставят, тогда как другие не ставят. Хотя по идее запятая нужна — таким вот образом принято подчеркивать окончание письма. Четкого правила в Русском языке вроде нет, так что запомните просто, что после слов «С Уважением» запятая ставится…

Есть ли разница между понятиями «деловое письмо» и «служебное письмо»? Да, есть. Термин «деловое письмо» обычно применяется для обозначения писем негосударственных организаций, предприятий и учреждений, а термин «служебное письмо» — для обозначения писем государственных организаций, предприятий и учреждений.

Выбор декоративного стиля написания букв делается при желании подчеркнуть новизну, оригинальность, творческую жилку у отправителя.

Не нужно думать, что составление и оформление деловых писем — исключительная обязанность секретаря организации. С деловыми письмами на практике приходится сталкиваться сотрудникам самых разных специальностей. Вот и менеджер по персоналу регулярно отправляет и получает письма от кадровых агентств, поставщиков услуг и др. Но вот задумывается ли каждый из нас, насколько правильно мы это делаем?

Кто должен выступать в роли автора письма

Начните с решения вопроса о том, о чем будет ваше письмо. Задумайтесь: о чем хотят узнать из вашего письма его получатели? Ведь вам не нравится читать письма «ни о чем»? Чтобы ваше письмо не было таким же, продумайте, какую мысль вы хотите донести до сведения адресата. Зафиксируйте ее в блокноте или на черновике. Теперь можно обрамлять основную мысль подробностями и деталями.

Это подчеркивает, что за письмом стоит солидная фирма, и с ней можно иметь дело. Обязательно указать дату написания письма. Месяц желательно писать буквами, сокращения, типа 20.01.02, приняты только в России и в международной практике не употребляются.

Но не стоит подписывать так каждое письмо, когда даете кому-то указание. Это будет отдавать приказным тоном.

Также это написание можно сопоставить с другой формулой вежливости «искренне Ваш», после которой в большинстве случаев запятая не ставится (иногда это словосочетание выделяется тире).

Заменить фразу «С уважением» можно другими:

  1. С надеждой на плодотворное сотрудничество.
  2. Всегда рады помочь.
  3. С благодарностью за оказанное доверие.
  4. С наилучшими пожеланиями.
  5. Отличного настроения.
  6. С интересом ожидаем новых предложений.
  7. В ожидании Вашего визита.
  8. С надеждой на понимание.
  9. Удачного дня.
  10. Успехов Вам.

Ресурс будет полезен школьникам, студентам, авторам литературных произведений, блогерам, копирайтерам и всем, кто желает выработать языковое чутье и стилистические навыки.

Ставить запятую после «С уважением» — столь распространенная ошибка что, наверное, её скоро «узаконят». В русском языке нет правила которое обязывало бы ставить запятую после «с уважением». В итоге получается во фразе «С уважением, Елена.» Вы просто обращаетесь к какой-то Елене. Не более.

Похожие записи:

  • Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
    Новосельцева Виктория
    В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
    Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.
    Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
    Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
    Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
    Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», – сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
    Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
    Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
    И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
    Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть  достойным носителем русского языка.

  • Орфография — правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.
    Одним словом, орфография нужна для написания текста или письма без ошибок, согласно правилам языка, чтобы читающий смог правельно вас понять.
    Пример: казнить нельзя, помиловать . От одной запятой зависит судьба человека.
    История русской орфографии начинается с работ Якова Константиновича Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне» (1873) и «Русское правописание» (1885). Своей главной задачей он считал приведение русского письма к максимальному единообразию.
    Очевидно, что вопросы правописания в конце XIX века волновали общество. И, как это часто бывает, одного мнения по этой проблеме не было. Ученый-лингвист, академик Российской академии наук Филипп Федорович Фортунатов считал, что «желательно освободить правописание от всех тех орфографических правил, которые не основаны на фактах, существующих в языке» , а его коллега академик А. И. Соболевский писал, что «воплям ленивых учеников и плохих преподавателей не следует придавать значения». В 1904–1912 гг. подготовкой реформирования и упорядочения правил орфографии занялась Орфографическая комиссия Академии наук. В 1956 году был принят новый «Свод правил русской орфографии» и созданы новые орфографические словари. Это нововведение не затронуло основ правописания, правила были уточнены и упорядочены. С 1962 по 1964 г. работала Орфографическая комиссия в Институте русского языка АН СССР под руководством академика Виктора Владимировича Виноградова, был подготовлен «Проект по усовершенствованию русской орфографии» , опубликованный, но не принятый по результатам обсуждения. «На мой взгляд, орфография интересна многим: историей происхождения слов, изменениями в их правописании и многим другим. Но мне кажутся наиболее интересными исключения из правил. Исключения из правил – слова, которые не подчиняются стандартным, определенным правилам. Например, все знают корни с чередованиями -раст- – -ращ- – -рос-. И даже из них есть множество слов-исключений: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Мне всегда была непонятна логика, с которой появляются слова-исключения. Почему именно одни, а не другие слова являются исключениями? Я не всегда могу ответить на этот вопрос, но, насколько я понимаю, многое можно объяснить, изучая историю языка». Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии.
    Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. Орфография нужна для того, чтобы человек пра-вильно понял значение прочитанного слова. Орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    Читая любой документ, мы невольно обращаем внимание на стиль изложения, легкость восприятия, содержательность и краткость повествования. Однако нередко мы сталкиваемся с опечатками и ошибками в документах. Они могут смазать все положительное впечатление об авторе, а порой и нанести серьезный урон бизнесу.
    Общаясь на родном языке, мы практически всегда можем заметить, что в этом месте автор ошибся. Кроме того, мы обычно можем догадаться, что он имел в виду на самом деле. Гораздо сложнее дело обстоит в тех случаях, когда мы общаемся с иностранцами. Ошибившись в написании всего одного слова, можно значительно исказить смысл всего сообщения, и даже интуиция может не помочь получателю текста, поскольку язык общения для него не родной.
    На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно

  • Правила правописания нужны для поддержания культурного уровня населения Российской федерации. Под этим подразумевается, что все действующие в государстве законы, изложенные в конституции и кодексах, составлены без единой грамматической или орфографической ошибки. Одним из конституционно закрепленных прав гражданина РФ является его право на образование. И обыкновенная средняя школа дает такой шанс. Начиная с первых прописей и заканчивая единым государственным экзаменом, школьная программа поэтапно дает детям возможность овладеть многими тонкостями русского языка
    Безусловно, знать правила правописания дано не каждому. Совсем не обязательно знать их дворнику, продавцу, кассиру, грузчику или представителю какой-либо другой профессии, в которой заключен весьма примитивный труд. Но если у человека есть амбиции, желание достичь каких-то карьерных вершин и желание быть образованным человеком, ему просто жизненно важно, чтобы его уровень знания русского языка был на высоте.
    Русский человек, родившийся и живущий в России, должен знать правила русского языка, правила правописания и пунктуации, ведь это знак уважения к самому себе, своей стране, культуре. Грамотное изложение своих мыслей на бумаге поможет быть понятым другими людьми. Ведь любому человеку было бы гораздо приятнее быть своим в кругу образованных людей, нежели тех, кому все равно, грамотен ли он или нет.
    Самый лучший способ подтянуть общую грамотность – это чтение. В процессе чтения любой человек будет неосознанно запоминать написание слов, принципы составления предложений и фраз. Лучше всего для этих целей подходит классика русской литературы. Книги таких авторов, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Михаил Булгаков, всегда доступны для любого человека в книжных магазинах, библиотеках и даже интернете.

  • Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной.
    Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
    Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.

  • Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
    Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
    Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    или
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.

  • 1.Зачем нужна орфография?
    Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил орфографии.
    Изучать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М. Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
    Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
    2.Зачем нужна орфография?
    Проблема грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
    Для правильного написания слов необходимо знать правила. Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
    Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют основные принципы орфографии, усвоив которые Вы станете грамотным человеком.
    Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись. Грамоте учиться всегда пригодится.
    3.Зачем нужна орфография?
    Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: “И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!” Оказывается, не всегда.
    Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал Значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М. Пришвина слово “пора” (предложение5) можно написать так, как мы его слышим: “пара”. А зелёный луг (предложение 11) вдруг превратится в грозное оружие – лук. Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее запомним их написание.
    Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правили для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!

  • Задание 7 проверяет:    
    1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных. 
    2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень). 
    3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам. 
    4) Склонение местоимений по падежам. 
    5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени). 
    6) Формы образования причастий. 
    7) Формы образования деепричастий.

    Материалы для подготовки к ЕГЭ:

    • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
    • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку


    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    урожай ПОМИДОРОВ 
    БЛИЖАЙШАЯ станция 
    у наших ВОРОТ
    нет ПОЛТОРАСТА рублей
    детские ДОКТОРА

    Ответ: полутораста

    1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
    2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило. 
    3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть. 
    3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации. 
    4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

    Ы, И

    А, Я

    Слова на -тор, -сор,-вор, -ер
    инструкторы
    редакторы

    лекторы
    ректоры
    конструкторы
    прожекторы
    секторы
    инженеры
    шофёры
    бухгалтеры
    диспетчеры
    договоры
    приговоры
    плейеры
    драйверы
    принтеры
    и т.д.
    директора
    профессора
    инспектора
    доктора
    катера
    ордера
    тенора
    фельдшера
    флюгера
    хутора
    шулера
    буфера
    веера
    буера
    повара
    Слова на –ЛЯ 

    грифели
    госпитали

    векселя
    вензеля
    кителя
    штабеля
    штемпеля
    тополя
    шомпола
    колокола
    купола
    Остальные слова
    слесари
    токари
    конюхи
    возрасты
    кремы
    супы
    грунты
    лифты
    порты
    склады
    торты
    флоты
    фронты
    штабы
    штурманы
    адреса
    бока
    борта
    века
    желоба
    жемчуга
    жернова
    края
    кузова
    окорока
    округа
    острова
    отпуска
    паруса
    паспорта
    погреба
    потроха
    снега
    стога
    сорта
    сторожа
    тетерева
    черепа

    Форма зависит от значения 
    адреса (новоселов)
    века (Средние)
    года (мои года)
    колена (выделывать)
    корпуса (танковые)
    кренделя (выделывать)
    меха (одеваться в меха)
    мужья (прочить в мужья)
    образа (святых)
    ордена (на груди)
    пропуска (временные)
    рода (войск)
    счета (оплатить) 
    сыновья (и дочери)
    тона (светлые)
    учителя (профессия, в школе)
    хлеба (яровые)
    адресы (поздравительные)
    веки (на веки вечные)
    годы (войны, девяностые)
    колени (больные)
    корпусы (часов)
    крендели (вкусные)
    мехи (кузнечные)
    мужи (Отечества, ученые)
    образы (литературные)
    ордены (Тевтонский) 
    пропуски (занятий)
    роды (и виды, древние)
    счеты (свести)
    сыны (Отечества)
    тоны (сердца)
    учители (не профессия,
    великие учители человечества,
    хлебы (печь формовые)

    ОВ, ЕВ
    Нулевое окончание

    Растительный мир

    Всё на –ов 
    Исключения
    апельсинов
    бананов
    огурцов
    бананов
    томатов
    помидоров
    гранатов
    абрикосов
    ананасов
    лимонов
    мандаринов
    баклажанов
    яблок
    груш
    слив
    дынь

    Названия национальностей

    Остальные окончания

    Слова на –н,-р

    казахов
    калмыков
    киргизов
    монголов
    семитов
    таджиков
    тунгусов
    узбеков
    хорватов
    якутов

    Исключение: 
    турок 
    бурят 
    армян
    башкир
    болгар
    грузин
    лезгин
    осетин
    румын
    татар
    туркмен
    цыган

    Исключение: 
    бедуинов 
    Единицы измерения 
    Наиболее употребляемые 
     
    в повседневной жизни
    Редко употребляются 
     
    в повседневной жизни(термины)
    байтов
    гектаров
    граммов
    децибелов
    каратов
    килограммов
    километров
    ампер
    аршин
    бит
    ватт
    вольт
    радиан
    рентген
    Парные предметы 

    носков
    гольфов
    рельсов
    бронхов
    джинсов
    лампасов

    бриджей
    ботинок
    чулок
    шаровар
    шорт
    туфель
    сапог
    тапок
    тапочек
    галош
    бахил
    бутс
    валенок
    манжет
    серёг
    клипс

    Военная тематика (все на -ов)

    Солдат
    Гусар
    Драгун
    Гренадер
    Кадет
    Улан
    Партизан

    Существительные на -ня

    Ь

    Н

    Если перед -ня стоит гласная

    Если перед -ня согласная

    богинь
    погонь
    тихонь
    яблонь
    нянь
    басен
    башен
    боен
    вишен
    двоен
    пашен
    сотен
    спален
    сплетен
    таможен
    черешен

    Исключение:
    барышень 
    боярышень 
    кухонь 
    деревень 

    Существительные на -це

    -ЕВ
    -ЕЦ
    болотцев
    кружевцев 
    деревцев
    оконцев
    блюдец
    зеркалец
    копытец(копытцев)
    одеялец
    полотенец
    сердец
    солнц
    Существительные на –ье, -ья
    Без ударения в И.п. С ударением в И.п. 
    -ИЙ
    -ЕЙ
    (гулянье) гуляний
    застолий
    кушаний
    надгробий
    новоселий
    ожерелий
    раздумий
    сидений
    снадобий
    солений
    ущелий
    армий
    аудиторий
    бегуний
    гостий
    колдуний
    оладий
    пародий
    плясуний
    эскадрилий
    печений
    побережий
    подземелий

    Исключения: 
    платьев 
    верховьев 
    кореньев 
    лохмотьев 
    низовьев 
    подмастерьев 
    хлопьев 
    устьев 
    ружьё) ружей
    питей
    полыней
    статей
    судей
    и т.д.
    Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
    -ЕЙ 
    Нулевое 
    -ОВ 
    распрей
    ведомостей
    лопастей
    мощностей
    отраслей
    скатертей
    скоростей
    четвертей
    бомжей
    векселей
    вензелей
    госпиталей
    кабелей
    медведей
    будней
    дровней
    козней
    пельменей
    яслей
    вафель
    петель
    барж
    копён
    кочерёг
    обойм
    пелён
    сирот
    зраз
    жабр
    каникул
    лосин
    макарон
    невзгод
    оков
    сардин
    уз
    шпрот
    брызг
    выборов
    дебатов
    заморозков
    кулуаров
    мускулов
    нардов
    очистков
    сотов
    чипсов
    нервов
    Степени сравнения прилагательных 

    Сравнительная степень 

    простая Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше 
    Пр: умнЕЕ 
    Начальная форма + -айш-, -ейш-
    Пр: умнейший 
    составная Более/менее + 
    начальная форма 
    Пр: более умный 
    Самый/ наиболее/ наименее/ всех + начальная форма 
    Пр: самый умный, наиболее умный, умнее всех

    Превосходная степень


    Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения.

    Например: 
    Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО. 
    Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

    1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?) 

    Как склоняются  

    Примеры 

    5-20, 
    30 

    Склоняются как существительное степь  Р.п. чего? Пяти 
    Д.п чему? десяти 
    В.п. что? двадцать 
    Т.п. чем? Одиннадцатью 
    П.п. о чем? Тридцати 
    40, 90, 
    100 
    Имеют только две падежные формы: 
    И.п. = В.п 
    Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А 
    И. сорок, девяносто, сто 
    Р. Сорока, девяноста, ста 
    Д. Сорока, девяноста, ста 
    В. сорок, девяносто, сто 
    Т. Сорока, девяноста, ста 
    П. Сорока, девяноста, ста 
    50, 60, 
    70, 
    80 
    Меняются обе части, 
    как существительное 3 склонения (как существительное степь) 
    И. пятьдесят 
    Р. пятидесяти 
    Д. пятидесяти 
    В. пятьдесят 
    Т. пятьюдесятью 
    П. пятидесяти 
    200, 
    300, 
    400 
    Меняются обе части. 
    Первая часть как два, три, четыре. 
    Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. 
    И. двести 
    Р. Двухсот (нот) 
    Д. двумстам (нотам) 
    В. двести 
    Т. Двумястами (нотами) 
    П. двухстах (нотах) 
    500-900  Меняются обе части. 
    Первая часть — как степь. 
    Вторая часть — как ноты во мн.ч 
    И. пятьсот 
    Р. пятисот 
    Д. пятистам 
    В. пятьсот 
    Т. пятьюстами 
    П. пятистах 


    2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
    Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста

    3) Числительные тысяча и миллион
    Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)

    Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе) 

    4) Склонение дробных числительных
    В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное 
    Пять четвертых – И.п. 
    Пяти четвертых – Р.п. 
    Пяти четвертым – Д.п.

    5) Склонение порядковых числительных
    При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова.
    И.п. две тысячи семнадцатый 
    Р.п две тысячи семнадцатого 
    Д.п. две тысячи семнадцатому 
    В.п. две тысячи семнадцатый 
    Т.п две тысячи семнадцатым 
    П.п. две тысячи семнадцатом

    6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)

    Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
    А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные). 
    Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
    Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные). 
    Семеро козлят, трое тигрят, но три тигра
    В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе 
    Трое саней, двое ножниц
    Г) с парными предметами 
    Двое сапог, четверо ботинок
    Д) с личными местоимениями 
    Их было трое, нас четверо

    7) Числительные оба обе
    Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода. 
    Оба человека, оба друга
    Числительное обе употребляется с существительными женского рода. 
    По обеим сторонам, обе девушки 

    1) Образование повелительного наклонения

    Неопределенная форма Повелительное наклонение 
    Лечь 
    Ехать 
    Ездить 
    Положить 
    Класть 
    Бежать 
    Лазать 
    Выйти 
    Выложить 
    Выверить 
    Вывесить 
    Выдвинуть 
    Клянчить 
    Махать 
    Нянчить 
    Погодить 
    Портить 
    Тронуть 
    Чистить 
    Ляг(те) 
    Поезжай(те) 
    Езди(те) 
    Положи(те) 
    Клади(те) 
    Беги(те) 
    Лазай(те) 
    Выйди(те) 
    Выложи(те) 
    Вывери(те) 
    Вывеси(те) 
    Выдвини(те) 
    Клянчи(те) 
    Маши(те) 
    Нянчи(те) 
    Погоди(те) 
    Порти(те) 
    Тронь(те) 
    Чисти(те) 


    2) Одеть – надеть

    Одеть кого-то (одеть ребенка в школу) 
    Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

    3) Образование формы прошедшего времени

    Неопределенная форма 

    Прошедшее время 

    Сохнуть 
    Просохнуть 
    Замерзнуть 
    Окрепнуть 
    Промокнуть 
    Намокнуть и пр. 
    Сох 
    Просох 
    Замерз 
    Окреп 
    Промок 
    Намок 


    4) Образование формы будущего времени


    Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

    5) Образование формы настоящего времени

    ездить
    лазить
    попробовать
    печь
    беречь
    хотеть
    полоскать
    махать
    ездим
    лазим
    попробуем
    печем
    бережем
    хотим
    полощем
    машем

    • Решать задание 7
    • Решать варианты ЕГЭ

    2021-11-24T14:02:00+03:00

    2021-11-24T18:49:29+03:00

    2021-11-24T14:02:00+03:00

    2021

    https://inosmi.ru/politic/20211124/250977981.html

    Байден в панике от резкости Путина

    Байден в панике от резкости Путина

    Политика

    Новости

    ru-RU

    https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

    https://россиясегодня.рф

    Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России… ИНОСМИ, 24.11.2021

    политика, сша и канада, сша, английский, сергей шойгу, джон кирби, нато, госдепартамент сша, свр

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

    1920

    1920

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

    1920

    1080

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

    1920

    1440

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

    1200

    630

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

    2000

    1376

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

    https://inosmi.ru/politic/20211122/250957839.html

    https://inosmi.ru/politic/20211123/250969342.html

    https://inosmi.ru/politic/20211124/250970921.html

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России энергетический шантаж в отношении Центральной и Восточной Европы. Когда Россия подвергает опасности околоземные космические операции, он отвечает лишь бессмысленными осуждениями Госдепартамента. И, наконец, отказывается предоставить Украине дополнительные вооружения на фоне массированного наращивания российской военной мощи.

    И Владимир Путин этим пользуется.

    Путинские силы потенциального вторжения на Украину, весьма значительные по своим общевойсковым масштабам, окружают страну. С каждым днем в направлении Украины стягиваются новые и новые войска. На прошлой неделе их проинспектировал российский министр обороны и близкий друг Путина Сергей Шойгу. А теперь русские формируют информационное пространство боевых действий, запустив свою фабрику лживых новостей: российская служба внешней разведки СВР предупреждает, что это Украина и НАТО собирают наступательные силы, а вовсе не Россия.

    Байден не только игнорирует внутренний интерес Путина к эскалации конфликта вокруг Украины, но и ударился в панику.

    Как сообщила во вторник газета «Вашингтон пост», Белый дом поручил Пентагону предоставить отчет об американских учениях за последние годы в Европе для сдерживания России, причем с обоснованием каждой миссии. Представители администрации уверяют, что директива отнюдь не направлена на их сокращение. Но это единственное логическое объяснение. Взять хотя бы заявление пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби (John Kirby). По его словам, директива «отражает наше коллективное желание добиться в регионе снижения напряженности и создать больше возможностей для дипломатического урегулирования».

    Это поистине бредовая стратегия. Но главная ошибка здесь — решение эту директиву обнародовать. В конце концов, всего несколькими днями ранее Путин предостерег, что действия авиации НАТО грозят нарушить красные линии России. Таким образом, русские воспримут слив директивы как сигнал нерешительности Байдена и будут нагнетать напряженность еще сильнее. Иными словами, это совершенно неправильный посыл, а учитывая ситуацию на Украине, еще и в совершенно неправильный момент. Свои решения российский лидер принимает, оценивая решимость противника.

    И эта директива как раз свидетельствует об отсутствии таковой.

    Похоже, расчет администрации Байдена строится на недавнем исследовании Ральфа Клема (Ralph Clem). Военный аналитик Клем сосредоточился на росте числа перехватов между НАТО и Россией. Он совершенно обоснованно утверждает, что НАТО и Россия должны улучшить свои каналы разрешения конфликтов, дабы избежать нежелательной эскалации или недопонимания. Но Клем неверно понимает стратегические расчеты России.

    В интервью «Вашингтон пост» Клем сказал, что самое тревожное в этом — то, что ядерные ресурсы США используются без четкой цели. «И мне это представляется очень рискованным», — добавил он.

    А, может, именно так и надо, поскольку сдерживание как раз работает? И поскольку Россия стремительно наращивает свой ударный ядерный потенциал по всему диапазону конфликта? Или поскольку союзники по НАТО на российском фланге обеспокоены очередными шагами крупнейшей экономической державы Европы, подрывающими ядерное сдерживание НАТО? Или это просто ответ НАТО на то, что Россия делает то же самое?

    Клем недооценивает факт, что ответственность за эскалацию лежит не на НАТО, а на России. В августовской статье за соавторством Клема отмечается, что большое количество российских перехватов приходится на вылеты воздушной разведки НАТО (а не боевые). Он, что, предлагает сократить сбор разведданных? Еще он говорит, что «наибольшую проблему» в разрешении конфликтов «безусловно» представляют собой операции НАТО над Балтийским морем. Это верно. Но именно здесь Россия угрожает своим присутствием наиболее уязвимым членам НАТО — в том числе развертыванием подводных лодок, которые могут поражать наземные цели.

    У НАТО есть серьезные проблемы, но худшее, что могут сделать США, — это отказаться от попыток сдерживания. Для Путина разговор о красных линиях — всего лишь способ выбить из противника бесплатную уступку: надвигающейся ядерной войны он не боится. Не менее проблематично и то, что Клем чрезмерно упрощает военную ситуацию между НАТО и Россией с Украиной. В интервью «Вашингтон пост» он риторически спрашивает: «Неужели кто-нибудь в оборонном ведомстве США всерьез думает о войне с русскими в Черном море из-за Украины? Ответ на этот вопрос должен, просто обязан быть отрицательным».

    Что?

    Разумеется, воевать за Черное море никто не хочет. Но что, если российские силы атакуют военный корабль или самолет НАТО в международных или украинских водах или над ними? Что, если русские в одностороннем порядке создадут военную запретную зону вокруг Украины и перекроют доступ любым силам НАТО? Что, если наступит самый худший сценарий, и русские захватят Украину, а затем выдвинут свои силы к сухопутным границам членов НАТО Польши, Словакии, Венгрии и Румынии?

    Это гипотетические сценарии различной степени вероятности. Но изо всех них вытекает, что НАТО придется «всерьез подумать о борьбе с русскими в Черном море из-за Украины». И опять же: важно сдерживание.

    В одном Клем прав: улучшенные каналы разрешения конфликтов действительно пойдут на пользу. Но Байден все равно должен помнить, что самая проверенная из стратегий достижения мира состоит в том, чтобы Россия понимала: издержки от эскалации намного перевесят выгоды.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.

                                                                                       Клачкова И.А.,

                                                                          учитель русского языка и литературы                                                                                                

    Тип занятия:

    Систематизация и обобщение пройденного материала

    Авторы УМК:

    М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.

    Цели занятия:

    1.подчеркнуть значение орфографии как раздела русского языка;

    1. Подчеркнуть значение орфографии как раздела русского языка; формировать понимание этого значения; 

    2. формировать орфографические навыки; развивать навыки устной

    и письменной речи; 

    3. воспитывать интерес к русскому языку.

    Планируемые образовательные результаты:

    1. Предметные: знать виды орфограмм в разных частях слова; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора изученных орфограмм; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    2.   Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять понятия, выделять необходимую информацию, создавать обобщения, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, сравнение языкового материала, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; оценивать достигнутые результаты; способность свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность); способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность к самоанализу и самооценке;  способность  работать индивидуально и в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        3.  Личностные: уважительное отношение к родному языку гордость за него, осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

    Оборудование:

    интерактивная доска, компьютер, презентация по теме урока, раздаточный материал (кроссворд)

    Образовательные ресурсы:

    http: //www. ped-kopilka.ru

     http: //www.zavuch. info

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы работы

    Универсальные учебные действия

    I.Организационный

    момент

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению материала

    — Здравствуйте, ребята.

    -Проверьте,  готовы ли вы к занятию. День будет удачным, если его начать с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте хорошего настроения. А я желаю вам на занятии успехов. Порадуйте меня своими знаниями, умениями и активной работой.

    Проверяют готовность к занятию:  наличие ручки, карандаша, тетради, тетради-справочника, сигнальных карточек, участвуют в диалоге с учителем и  друг с другом.

    Фронтальная

    Личностные: формирование ответственного и положительного отношения к учению, стремления получить новые знания

    Коммуникативные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

    Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    II. Актуализация знаний

    Цель: включение в систему знаний и повторение

    -Сегодня, ребята, мы продолжим    увлекательное путешествие по удивительной стране Лингвинии. А правит этой страной строгая царица Лингвистика.

    — Что изучает лингвистика?

    — Да, лингвистика – это наука о языке.

    — Вспомним, ребята, какие княжества находятся во власти великой царицы Лингвистики. Итак, лингвистическая разминка. Я вам зачитываю определение, а вы называете раздел науки о языке, о котором идет речь.

    1.   Кратчайшие звуковые единицы, звуковой состав современного русского литературного языка и основные звуковые процессы, протекающие в языке. (Фонетика)

    2. Состав русского алфавита, соотношение между буквами и звуками. (Графика)

    3. Нормы современного русского литературного произношения. (Орфоэпия)

    4. Морфемная структура слова. (Морфемика)

    5. Образование  новых слов. (Словообразования)

    6. Части речи, грамматические свойства слов. (Морфология)

    7. Словарный и фразеологический состав русского языка. (Лексика и Фразеология)  

     8.   Словосочетания, потом предложения, типы синтаксической связи, их структура…. (Синтаксис)

    9. Система знаков препинания и правила их употребления. (Пунктуация)

    10. Наука о правописании. (Орфография)

    Отвечают на вопросы учителя

    Фронтальная

    Личностные:  самоопределение, осознание необходимости применения своих знаний и совершенствование своей речи

    Коммуникативные: формирование умения слушать, формулировать свои мысли

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его оценка

    Познавательные:

    Используют полученные знания в практической деятельности

    III . Целеполагание.

    1.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявление затруднений, обсуждение  границ знания и незнания, определение темы занятия, постановка цели и  учебной задачи

    2. Пробное учебное действие. Практическая деятельность учащихся.

     Цель: наблюдение за языковыми явлениями, анализ единиц языка, раскрытие признаков новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

    Просмотр мультимедийной презентации «Орфограммы в частях слова»

    Орфография является самым важным разделом науки о языке, изучающим и устанавливающим написание слов. Это княжество граничит почти со всеми другими княжествами, подвластными  Царице Лингвистике.

    — А зачем изучать орфографию? Может, мы будем писать слова так, как  они слышатся? Писать ли, как слышится, или что такое орфография – тема нашего сегодняшнего занятия.

    — Сформулируйте цель занятия.  Какую учебную задачу поставим сегодня перед собой?

    — Итак, проведем лингвистический эксперимент. Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Грустные вести». Понятен ли вам его смысл? Почему?

    Грустные вести.


    Пришло письмо мне,
    Гляжу – 
    Из лагеря от Мишки…
    Здесь чудный лук, и я лижу.
    Написано в письмишке.
    Лук лижет?! Что за чудеса!
    Наверно, шутит, плут…
    Читаю дальше:
    Здесь – лиса, красивый длинный прут.
    И что такое он плетет – 
    Не разберусь, хоть тресни:
    Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…
    На днях в лесу нашёл я грусть
    И очень был доволен…
    Нет, нет, не шутит он? Боюсь,
    Мой друг серьёзно болен.
    Вернётся – надо подлечить:
    Заставить правила учить…


    — Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила и уметь применять их. В русском письме есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой

     ( греч. «орфо » — правильный, «грамма» — буква, знак). Работа в группах.

    — Выпишите из текста стихотворения слова, в которых Мишка допустил ошибки. (В это время на компьютере индивидуально выполняет задание сильный ученик: вставляет пропущенные буквы в словах, которые учитель заранее выписал из текста стихотворения. Графически обозначает условия выбора вставленных орфограмм)

    — Выберите правильное написание, применяя орфографические правила.

    — Проверим работу. (Индивидуальная работа ученика на компьютере    выводится на экран, а остальные ученики сверяют свою работу с эталоном на экране.

    — Оцените себя. Поднимите карточку, которая соответствует вашей оценке(«5»-  смайлик улыбается, «4» — смайлик не улыбается, «3» или»2» — смайлик грустит.

    — В каких частях слова могут быть орфограммы?

    — Наиболее опасные места, требующие внимания:

    1) безударные гласные  в корне, приставке, суффиксе, окончании( поэтому важно хорошо знать состав слова);

    2) гласные после шипящих и ц;

    3) мягкий знак на конце слов после шипящих;

    4) правописание НЕ с различными частями речи и др.

    Слушают учителя, строят высказывания.

    Записывают тему занятия, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

    Работают в группах: находят слова с ошибками в написании, испытывают трудности при обнаружении таких слов, выявляют причины затруднения

    Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

    Фронтальная, групповая

    Личностные: самоопределение, осознание своих возможностей; смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

    Регулятивные:            целеполагание, составление плана и последовательности

    действий самостоятельный анализ условий достижения цели

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, обмен мнениями, обоснование своей точки зрения

    Познавательные:

    Поиск и выделение информации; анализ, классификация языкового материала по признакам, синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений

    IV. Физкультминутка

    Цель: профилактика утомления; пропаганда здорового образа жизни

    Мы сидели, не вставали и  немножечко устали.

    Отдохнем, наше тело разомнем. Встаньте, дети. Распрямитесь, к солнцу яркому тянитесь. А теперь вперед нагнитесь,  друг на друга посмотрите, за руки возьмитесь, покачайте головой, посмотрите влево-вправо,  вправо-влево, улыбнитесь и на место сядьте да  работу продолжайте.

    Учащиеся под руководством учителя выполняют физические упражнения

    Фронтальная

    Личностные: осознание ценности  здорового и безопасного образа жизни

    IV.  Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта Первичное закрепление

    Цель: проговаривание вслух  

    1. Ребята, давайте вместе составим алгоритм действий для решения орфографической задачи.

    1. Произнести слово и определить, есть ли в нем «ошибкоопасное» место, т.е. орфограмма;

    2. определить, в какой значимой части слова находится орфограмма;

    3. Выбрать букву по звуку в сильной позиции (подобрать проверочное слово) или применить правило;

    4. Если проверить орфограмму нельзя, обратиться к орфографическому словарю.

    Работа  в группах.

    — Проведем соревнование «Кто быстрее разгадает кроссворд».

    (В кроссворде предложены слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением.

    — Слова с какой орфограммой вы разгадывали в кроссворде?

    — Какие знания по фонетике помогут в  работе с этой  орфограммой?

    — Какое фонетическое условие необходимо для выбора безударной гласной в корне слова?

    Совместное составление алгоритма действий для решения орфографической задачи.

    Разгадывают кроссворд, применяют правило

    Фронтальная

    Личностные: осознание необходимости применения своих знаний и совершенствование своей речи.

    Регулятивные:

    оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, самостоятельно планируют пути и способы решения познавательных задач, строят  логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы

    Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    V. Тренировочные упражнения

    Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи: формирование умения правильно писать слова с изученными  орфограммами; графически обозначать условия выбора  орфограмм

    1. Комментированное письмо по «цепочке»
    1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону: слуховой диктант (работа с сигнальными карточками)

    3. Творческая работа: подбор своих примеров с разными видами орфограмм

    — Итак, потренируемся в определении «ошибкоопасных» мест в словах и объяснении орфограмм.

    1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условие выбора вставленной орфограммы.

    В дремучем л..су, рыжая л..са, ненас(?)ный день, б..льшое гн..здо, р..гатая к..за, карие гл..за, в..селый ра…ска.., высокая тр..ва.

    2. – Ребята, обнаружить «ошибкоопасное» место на слух труднее, чем вставить пропущенную букву, где указано место возможной ошибки. Я предлагаю вам определить на слух, есть ли в предложении слово с указанной орфограммой. Если такое слово есть, вы поднимаете сигнальную карточку с нужной буквой, выбирая правильное написание. После каждого вашего ответа предложение будет появляться на слайде, а вам необходимо  сверить свой выбор, обозначая верное-неверное решение орфографической задачи знаками «+» — «-».

    — И последнее задание, которое мы выполним сегодня на нашем занятии. Работа в группах. Вам необходимо для соседней группы придумать слова с разными видами орфограмм (виды орфограмм перечислены на карточке для вашей  группы).

    Учащиеся по «цепочке» выходят к доске, записывают слово, вставляют пропущенную букву, комментируют и графически обозначают условия выбора орфограммы

    Внимательно слушают учителя, определяют, есть ли в предложении слово с орфограммой, показывают сигнальную карточку с выбраннойбуквой, сверяют свой ответ с эталоном,  в тетради знаком «+» обозначают верное решение орфографической задачи, а знаком «-» — неверное решение орфографической задачи. Оценивают себя смайликами: «5» — смайлик «смеется»; «4» — смайлик «задумался»; «3» или  «2» — смайлик «грустит».

    Придумывают слова с разными видами орфограмм, решают орфографические задачи.

    Фронтальная,

    групповая

    Личностные: самоопределение, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; желание совершенствовать знания

    Регулятивные: умение оценивать результаты, выявлять причины трудностей, искать пути их преодоления, определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

    умозаключение, делать выводы, вносить коррективы в план и способ действия

     Коммуникативные: умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, вести монологическую и диалогическую речь в соответствии с грамматическими , орфоэпическими и лексическими нормами языка

    Познавательные: умение осуществлять поиск информации, использовать полученные знания в практической деятельности

    VI. Рефлексия  учебной деятельности на занятии (итог занятия)

    Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

    — Наше путешествие по волшебной стране Лингвинии  подошло к концу.

    — Вернемся к началу нашего занятия: можем ли мы писать так, как слышим?   — Для чего нужны правила?

    Какой вывод мы сделаем для себя?

    — Достигнута ли цель занятия, все ли задачи выполнены?

    — Какие трудности появлялись в процессе работы?

    — С каким настроением вы заканчиваете занятие? Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию в настоящий момент.

    — Я рада за вас. Вы хорошо работали, были внимательны, активны. Мое эмоциональное состояние отражается на карточке с изображением улыбающегося солнышка.

    Учащиеся оценивают свою работу, определяют свое эмоциональное состояние с помощью карточек («Солнышко» –занятие прошло  удачно; «Солнышко выглядывает из-за тучки» – не все удалось)

    Фронтальная

    Личностные:  самооценка

    Коммуникативные: умение строить монологические высказывания

    Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено, а что еще необходимо усвоить, оценивают свою деятельность

    Домашнее задание (по желанию)

    Цель: закрепить умение выбирать нужную орфограмму

    Объяснение домашнего задания разного уровня сложности.

          1. Написать сочинение-миниатюру(6-10 предложений) на тему «Запахи осени», употребив в сочинении слова со следующими орфограммами:  ) безударные гласные  в корне; в приставке;

    2) гласные после шипящих и ц;

    3) мягкий знак на конце слов после шипящих;

    4) правописание НЕ с глаголами

    1. Составить взаимодиктант из слов с изученными  орфограммами

    Записывают задание в дневник

    Личностные: самоопределение

  • Сочинение дубровский и проскуров
  • Сочинение декабристы и их след в истории
  • Сочинение дружба народов как самое большое богатство
  • Сочинение вьюга ночью 6 класс кратко
  • Сочинение голубая стрекоза пришвин