Сочинение для 9 класса бедная лиза

Сочинения по литературе другие по произведению бедная лиза карамзина карамзин является одним из самых известных писателей россии. именно он впервые
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По произведению Бедная Лиза Карамзина

Карамзин является одним из самых известных писателей России. Именно он впервые выпустил произведение жанра сентиментализм. Его творение “Бедная Лиза» было поистине революционным, ведь впервые в произведении героиня совершила суицид. Год публикации повести датируется 1792 годом. Нельзя оставить без внимания тот факт, что Карамзин сумел блестяще  позаимствовать у иностранных авторов идею, ведь он умело адаптирован ее согласно реалиям России того времени.

Наверное, главная причина столь быстрого роста известности и популярности данной повести состоит в неожиданном конце, ведь героиня покончила с собой, читателей привлекая именно несчастный конец для героев.

Девушка Лиза росло в самой обычной крестьянской семье, автор придерживается мнения, что такая девушка никак не может быть испорченной, озлобленной и дурно воспитанной. С точки зрения Карамзина, Лиза интеллигентная девушка, с высокими нравственными принципами, честна, чиста. Жизнь Лизы кардинально изменилась, ведь в ее жизнь ворвалась любовь, любовь к состоятельному молодому человеку, по имени Эраст. Они оба мечтали стать счастливыми, желали почувствовать, каково же это быть счастливым, правда, как оказалось, у них были разные представления о данном чувстве. К сожалению, это прекрасное чувство под названием любовь принесло ей и ее родным одни лишь несчастья, горечь и печаль. Ведь в скором времени девушка узнала о жестоком предательстве со стороны возлюбленного, героиня не смогла перенести эту боль, в итоге решила свести счёты с жизнью, чем ранила родную мать.

Автор хотел сказать, что все беды героини пошли из-за того, что она полностью отдалась любви, она не думала ни о чем совершенно, что в корне неверно. Любовь должна быть под контролем здравого смысла, одни лишь чувства затуманивают разум. Кроме того, героям изначально не суждено было быть вместе в силу разного происхождения.раст был довольно влиятельным дворянином, богатым, а Лиза была обыкновенной крестьянской девушкой. Лиза не понимала того, что в высшем обществе ценность настоящих чувств заметно снизилась, на первый план стали выходить именно финансы и авторитет.

В целом, произведение не получило большое количество негативных отзывов. Критикам не понравилось лишь некая неправдоподобность поведения персонажей, тем не менее большинство критиков и читателей были заинтересованы творением Карамзина, они считали, что «Бедная Лиза» является образцом для подражания для произведений направления сентиментализм.

2 вариант

Карамзин – по сию пору синоним понятия «сентиментализм». Литературная карьера писателя была не столь долгой, как хотелось бы: пользу отечеству после начла XIX века писатель начал приносить на ниве историографии. Но все равно ему удалось внести большой вклад в литературу развитием упомянутого выше нового для того времени направления, модернизацией русского языка. С тех пор читать начали больше людей: язык произведений стал гораздо проще для восприятия. Хотя художественная ценность его книг уменьшалась массой заимствований из французской литературы, писатель стал истинным популяризатором: как литературы, так и просвещения.

Каноничной для творчества стала повесть «Бедная Лиза», где ярко проявилась суть сентиментального направления. Акцент в подобных произведениях делается на рефлексии, переживаниях, чувствах героев. Они не ставят перед собой моральных задач, не анализируют происходящее вокруг них с точки зрения житейского смысла. Они всецело отдаются всепоглощающему чувству. Зачастую, самым сильным чувством, с которым сталкивается человек, является любовь. Любовь заставляет совершать поступки, которые могут быть с положительным или негативным окрасом.

Как это понять? Да просто. Ради любви человек готов сделать много добродетельных поступков, но с другой стороны он может нанести вред окружающим, да и самому объекту любви, например, в порыве ревности. Часто герои страдают из-за неразделенной любви: дело может доходить до суицидов. Теперь ближе к самой повести.

По названию можно понять, что главная героиня – Лиза. Ее мать скончалась. Она вынуждена много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью. В частности, она продавала цветы в Москве. В нее влюбляется молодой дворянин Эраст. Чувства взаимны. Но дворянин вынужден покинуть героиню из-за боевых действий, на которые он призван. Девушка смиряется с таким решением, но через некоторое время она видит мужчину в компании другой женщины. Сердце Лизы разбито, она не видит выхода в сложившейся ситуации и решает закончить жизнь в одном из московских прудов.

Сюжет классический. У одного их героев разбито сердце, он испытывает сильные негативные эмоции. В целом, художественная концепция повести вписывается в описанные выше признаки сентиментального произведения о превалировании чувств над разумом и так далее.

Стоит еще добавить, что в произведении нет никакого социального конфликта. Крестьянка по общему развитию вполне соответствует мужчине из благородного сословия. Писатель вообще не акцентировал особо внимание на том, что он из высшего сословия, а она, мол, нищенка. У героев одна цель – любовь. Но в силу разных причин эта цель недостижима.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Бедная Лиза Карамзина

По произведению Бедная Лиза Карамзина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Великие русские писатели

    Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.

  • Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

  • История Маши Мироновой по повести Капитанская дочка

    Повесть Капитанская дочка является одной из самых глубоких и осмысленных. В ней рассказывается большое количество важных моментов, которые имеют значение для героев, а также могут научить и рассказать

  • План рассказа Первые бабочки из книги Зеленые страницы

    Как только солнце слегка пригреет, а природа ещё не отошла от зимнего сна, можно увидеть первых порхающих бабочек. И хотя внешне они все разные, но все такие трепетные и красивые, что глядя на них сразу чувствуется приближение весны.

  • Анализ произведения Быкова Его батальон

    Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

Наверное, нет такого человека, который бы не читал Карамзина. Он начал писать еще в эпоху сентиментализма. Но больше всего восхищение приходит после прочтения повести «Бедная Лиза». Здесь словно описываются все события, которые творились в это время. И на первый план выставлены чувства обычных людей, а потом уже разум. Кроме этого автор подчеркивает, что у каждого из героев имеется богатый внутренний мир.

Главными героями стала обычная девушка по имени Лиза и молодой и очень красивый дворянин по имени Эраст. Карамзин никогда не признавал любовь между дворянином и крестьянкой. И здесь затрагивается момент выбора между чувствами, которые вспыхнули между людьми и материальными ценностями, которых он мог лишиться, выбрав неправильный путь. Также автор старается объяснить, что независимо от сословий и чинов, если вы совершили ошибку, то будьте любезны, ее самостоятельно исправить и при этом никому не навредить. А вот Эраст решил, что жить в достатке и богатстве намного лучше, чем жить с любимой девушкой. Сначала он некоторое время пользовался девушкой, пока она ему была нужна, а потом в нужный момент решил бросить ее и жить дальше. А что будет с ней, он не подумал.

У Лизы большое и доброе сердце. Она никому никогда не сделала плохо, и даже если кому-то потребуется помощь, то девушка первая готова пойти и помочь всем, чем только сможет. Кроме этого она даже не ожидала, что мир так быстро поменяется и станет совсем другим и чужим для нее. А ведь к такому миру она оказалась не готова. И тогда она решает просто жить по зову своего сердца и что оно ей подскажет, то и будет делать. А когда встретила Эраста, то забыла про все на свете, ведь сразу же в него влюбилась. И верила, что любовь взаимна, а ведь ее очень легко обмануть. Вот эта доверчивость и сгубила девушку.

А ведь у Эраста имеются совсем другие ценности и они никак не схожи с ценностями девушки. Постепенно он разрушает ее. Сначала он дает ложные обещания, в которые девушка сразу же поверила, а потом просто ни одно из них не выполнил. От любви девушка не знает что делает и как поступает и совсем перестает слушать свое сердце. И в итоге девушка больше не хочет жить с такой обидой и горечью, да к тому же это была ее первая любовь.

Мир становится жестоким и несет людям только одни несчастья и беды.

Произведение построено на любви двух человек, вот только любила, по сути, здесь только одна Лиза, а мужчина этим умело пользовался и играл на ее чувствах.

Вариант 2

Николай Михайлович Карамзин внес выдающийся вклад в литературное развитие своей родины конца 18 века. После путешествий за границу, писатель приезжает в Россию, и во время отдыха на даче у своего друга начинает воплощать в жизнь свое новое произведение. Природа для писателя имела колоссальную ценность, он искренне любил ее и часто выезжал на природу, чтобы почитать любимые книги и окунуться в размышления.

В 1792 году повесть «Бедная Лиза» была выпущена в «Московском журнале». Данное произведение принесло автору безмерную знаменитость. Главными персонажами являются бедная девушка Лизы и дворянина Эраста, которые по-разному относятся к чувству любви.

Лиза — простая сельская девушка. Отец умер, когда она была еще ребенком, мать болеет и чтобы прокормить семью соглашалась на любую работу. Видит в людях только хорошее и позитивное, действует по зову сердца. Чувства Лизы вполне понятны для читателя, для нее счастье это любовь и она слепо верит в это чувство.

Мать Лизы — хорошая и мудрая женщина, которая мучительно перенесла смерть мужа. Однако ее радостью осталась дочь, которую она хотела выдать замуж за порядочного молодого человека.

Эраст — безбедный дворянин. Сначала Эраст хотел влюбиться так же как герои романов, однако впоследствии понял, что не способен жить любовью. Жизнь в городе, полна роскоши и разврата уничтожает напрочь духовную любовь в нем, тем самым открыв только плотское влечение. У него порочный образ жизни, он очень непостоянный и избалованный. Влюбляется в Лизу, даже не думаю о том, что она из бедной семьи, однако, ему не удалось преодолеть трудности в этой любви.

Как выразился сам автор, данная повесть это — «сказка довольна нехитрая». Сюжет действительно очень прост. Это история любви небогатой девушки из провинции и богатого парня из высшего общества. Молодые люди познакомились на базаре, где Лиза продавала ландыши, она сразу приглянулась Эрасту и он подошел купить цветы и познакомиться. Уже скоро они начали встречаться, но недолго юноша увлекался красотой своей девушки и быстро нашел ей замену. Узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись. Эраст считает это своей виной и жалеет о своем поступке всю жизнь.

Следовательно, ведущая идея повести заключается в том, что не нужно бояться чувств, а нужно любить, сочувствовать. Повесть дает возможность научиться чему-то на чужих ошибках, быть чуткими по отношению к другим людям. Конфликт любви и эгоизма — актуальная тема, так как каждый по крайней мере раз в жизни испытывал неразделенные чувства, или пережил измену.

Рассуждение

Николай Михайлович Карамзин — не обычный писатель, а великий. Литератор заслуживающий внимание читателя. На его счету множество замечательных и интересных работ, но сегодня мы рассмотрим только одну, а именно «Бедная Лиза».

Это первое русское психологическое произведение, и оно достойно внимания. Повесть была опубликована в 1792 году и стала примером для сентиментализма. Это небольшая повесть, которую можно прочесть всего за один день и меньше, но чувств у вас будет много.

История начинается с девушки из бедной семьи. Многие скажут, что большинство произведений так и начинаются, но необходимо помнить, что заканчиваются они все по-разному. Поэтому не стоит бросать книгу на полпути, а прочитать до конца. Девушку зовут Лиза. Она ходит в город продавать цветы, и однажды встречает там красивого юношу, в которого сразу влюбляется. Через пару встреч, они начинают встречаться. Оба узнают, что влюблены друг в друга еще с первого дня. Их роман бурно развивается. Сначала это был маленьких уголек, но этот уголек быстро разгорелся и превратился в пламя. Они проводят ночи вместе, прячась под деревьями, боясь, что их кто-то увидит. Им хорошо вместе, они счастливы. Как бы хотелось, чтобы история закончилась именно на этом моменте. Чтобы мы не узнали, что будет дальше.

А дальше как правило огонь затихает и превращается в сажу, в пепел, в дым. Любовь проходит также быстро, как и началась. И только для девушки она продолжает жить. Мужчина же к ней полностью охладел. Такое часто встречается у молодых пар, которые подаются страсти, а потом понимают, что это не была любовь. Это был всего лишь порыв. Но для юной и молодой особы — это первая любовь. И она в нее верит. Поэтому после того, как узнает о женитьбе своего возлюбленного решает пойти на самоубийство. Это отчаянный и страшный поступок, а также глупый. Девушка погубила себя, даже не подумав, что в будущем может встретить свою вторую половинку. Нет, это не утверждение, это всего лишь догадка. Я не могу знать, чтобы с ней случилось будь она жива. Но мне искренне ее жаль.

Это произведение, возможно, о любви: взаимной или безответственной. Оно должно нас научить, что чувствами играть нельзя. Для кого-то отношения — это игра или развлечение, а для другого — преданность и вечная любовь. Поэтому стоит быть аккуратным в своих действиях и словах, ведь они могут ранить. Не будьте безответственны как главный герой, и отчаянны как Лиза.

`

По произведению Бедная Лиза

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

    Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы.

  • Сочинение на тему Примеры дружбы из жизни рассуждение

    Часто дружбу называют высшим даром. Я полностью согласна с этим утверждением, ведь друг — это опора и поддержка, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, поможет справиться с различными трудностями.

  • Сочинение После бала по рассказу Толстого (8 класс)

    В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» описана проблема дворянского сословия и бесправие низшего общества, нравственность людей.

: Молодой богатый дворянин влюбился в бедную крестьянку, соблазнил её, но, проиграв состояние, женился на богатой вдове. Крестьянка, не в силах пережить потерю возлюбленного, утопилась в пруду.

Деление пересказа на главы — условное.

Рассказчик вспоминает о бедной Лизе

Рассказчик хорошо знал окрестности Москвы, потому что любил бродить «без плана, без цели» по окрестностям города.

Рассказчик — чувстви­тельный романтик, любит природу.

Любимым его местом был холм с развалинами старинного монастыря. С одной стороны холма простиралась Москва, с другой — рощи и возделанные поля.

Рассказчик часто приходил к развалинам, размышлял о судьбах живших в монастыре монахов, рассматривал врата храма, украшенные религиозными сюжетами. Но чаще всего он вспоминал о бедной Лизе.

Сочинение для 9 класса бедная лизаЛиза — бедная девушка-крестьянка, 15 лет, очень красивая, добрая, честная, трудо­лю­бивая, наивная.

Бедная крестьянка Лиза

Недалеко от монастырской стены стояла бедная хижина. Когда-то в ней жила Лиза со старой матерью. Отец Лизы был зажиточным крестьянином, вёл трезвую жизнь и много работал. После его смерти Лиза с матерью не смогли поддерживать хозяйство, быстро обеднели и были вынуждены сдать землю внаём за небольшие деньги.

Вдова, доживавшая шестой десяток, тяжело перенесла смерть мужа, «ибо и крестьянки любить умеют». Проливая слёзы, она слабела с каждым днём и уже не могла работать. Чтобы прокормить себя и мать, Лиза ткала, вязала, собирала цветы и ягоды и продавала всё это в Москве.

Бог дал мне руки, чтобы работать, — говорила Лиза, — ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребёнком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою.

Девушка тоже скучала по отцу, но ради матери старалась казаться спокойной и весёлой. Вдова же мечтала найти для дочери хорошего мужа, чтобы после её смерти Лиза не осталась одна.

Встреча Лизы и Эраста

Весной, через два года после смерти отца, Лиза пошла в Москву продавать ландыши. На улице ей встретился молодой человек и предложил за букетик ландышей целый рубль: «прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля». Лиза отказалась и взяла за цветы их настоящую цену: пять копеек.

Тогда молодой человек пожелал покупать у Лизы все собранные ею цветы и узнал, где она живёт. На следующий день Лиза нарвала ландышей и снова пошла в Москву, но понравившегося ей молодого человека не встретила. Она не захотела продать цветы кому-то другому и в конце дня выбросила их в Москву-реку.

Вечером следующего дня молодой человек появился у дома Лизы. Он представился Эрастом, познакомился с матерью девушки и пришёлся ей по душе.

Сочинение для 9 класса бедная лизаЭра́ст — молодой и богатый дворянин, неглупый, добрый, но слабый и ветреный.

Эраст попросил, чтобы Лиза продавала свою работу только ему, и пообещал часто заходить. Когда он ушёл, вдова сказала, что хотела бы найти дочери такого же приятного и доброго жениха. Обе понимали, что дворянин никогда не женится на крестьянке.

Эраста же впечатлила красота Лизы. До сих пор он думал только о своём удовольствии, искал развлечений в светском обществе и часто скучал. Эрасту показалось, что он нашёл в девушке то, что давно искал, поэтому он решил на время покинуть свет.

Эраст признаётся Лизе в любви

Ночью Лиза спала плохо. Ещё до рассвета она встала и вышла к реке, покрытой туманом. Увидев молодого пастуха, Лиза пожалела, что это не Эраст, ведь тогда они могли бы быть вместе.

Тут к берегу в лодке подплыл Эраст, подошёл к Лизе, поцеловал её и признался в любви. Забыв о своей робости, девушка сказала, что тоже любит его.

Они сидели на траве, и так, что между ими оставалось не много места, — смотрели друг другу в глаза, говорили друг другу: «Люби меня!», и два часа показались им мигом.

Эраст попросил Лизу ничего не рассказывать матери, ведь «старые люди бывают подозрительны». Девушка обещала молчать.

Тайные встречи влюблённых

Теперь Лиза и Эраст каждый вечер встречались недалеко от дома девушки, у старого пруда, окружённого столетними дубами. Они обнимались, но объятия их были непорочны. Эраст восхищался «своей пастушкой» Лизой. Он с отвращением вспоминал «о презрительном сладострастии», собирался жить с девушкой как с сестрой и верил, что будет счастлив.

Лиза требовала, чтобы Эраст часто навещал её мать. Вдова всегда была рада ему и много рассказывала о своей молодости и о покойном муже, который умер у неё на руках. Эраст покупал Лизину работу, но лишних денег вдова у него не брала.

Лиза теряет невинность

Прошло несколько недель. Однажды на свидании Лиза сказала Эрасту, что за неё посватался сын богатого крестьянина из соседней деревни. Мать уговаривала её согласиться, но девушка отказала жениху. Эраст начал целовать Лизу и обещал после смерти вдовы взять её к себе.

Девушка бросилась в его объятия, «и в сей час надлежало погибнуть непорочности».

…она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звёздочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения.

Началась гроза с сильным дождём, словно природа жалела о том, что Лиза потеряла невинность. Эраст проводил девушку до дома, уверив её в своей любви.

Влюблённые продолжали встречаться, но теперь Эрасту было мало невинных объятий, ему хотелось большего, а ведь «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Лиза уже не была для него непорочным ангелом, которым он так восхищался. Платоническая любовь сменилась чувствами, которые были для Эраста не новы. Лиза уступала ему во всём. Она видела, что Эраст изменил своё отношение к ней, и боялась потерять его любовь.

Эраст уходит на войну

Однажды влюблённые не виделись пять дней. Появившись наконец, Эраст сказал, что должен идти на войну: так велит его честь. Эраст попрощался с вдовой. Старушке было жаль, что их добрый и красивый барин должен рисковать жизнью. Она выразила надежду, что к возвращению Эраста с войны Лиза выйдет замуж, и тогда барин сможет стать крёстным её детям.

На утренней заре влюблённые попрощались, и мир стал для Лизы унылым и печальным. Она скрывала от матери своё горе и плакала, уединившись в лесу.

Измена Эраста

Прошло около двух месяцев. Лиза отправилась в Москву, чтобы купить лекарство для матери, и вдруг увидела Эраста в великолепной карете. Карета завернула во двор, Эраст вышел, и девушка бросилась ему на шею.

Испуганный Эраст отвёл Лизу в свой кабинет, сказал, что помолвлен с другой, и выпроводил девушку, сунув ей в карман сто рублей. Эраст не обманул Лизу, он на самом деле побывал в армии, но не воевал там с врагом, а играл в карты и проиграл почти всё своё состояние. Чтобы расплатиться с долгами, Эрасту пришлось «жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него».

Смерть бедной Лизы

Покинув дом Эраста, Лиза упала в обморок прямо на улице. Какая-то добрая женщина привела её в чувства, и Лиза «пошла, сама не зная куда». Она не заметила, как вышла из города и оказалась у старого пруда, где некогда встречалась с Эрастом. Оглядевшись, Лиза увидела соседскую девочку, попросила её передать вдове сто рублей, бросилась в пруд и утонула.

Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом.  Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на её могиле.

Услышав о страшной смерти дочери, бедная вдова тоже умерла, их хижина опустела. Эраст, узнав о гибели Лизы, так и не смог утешиться. Он считал себя убийцей и всю жизнь был несчастлив.

Послесловие рассказчика

Рассказчик познакомился с Эрастом за год до его смерти. Тот рассказал ему свою историю и отвёл на могилу бедной Лизы. Рассказчик часто сидел, «опершись о вместилище Лизина праха». Он размышлял о несчастной судьбе девушки и надеялся, что «теперь, может быть, они уже примирились».

Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»»

1. Первые шаги в психологической прозе.
2. Художественные особенности повести.
3. Новые приемы, используемые Карамзиным.

Повести Карамзина: «Фрол Силин», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Рыцарь нашего времени», «Чувствительный и холодный», «Марфа Посадница», — отличаясь друг от друга по своим художественным особенностям и структуре, являются тем не менее яркими образцами психологической прозы. Чаще всего в силу своей более подвижной эмоциональности и открытости чувств главными персонажами карамзинских повестей являлись представительницы прекрасного пола. При этом автор стремился рассмотреть характеры людей, принадлежащих совершенно различным сословиям, поэтому так разнообразны его герои: боярышня Наталья, «пейзанка» Лиза, светская дама Юлия, посадница Марфа, боярин Любославский. Писатель не просто рассказывает о жизни того или иного человека, а старается раскрыть его внутренний мир, показать его достоинства и недостатки. Возможно, именно поэтому его герои очень реалистичны и как обычные люди они страдают и любят, совершают благородные и не всегда достойные поступки. Можно сказать, что Карамзину удалось глубоко постичь женскую душу своих героинь, а значит, создать многогранные и правдивые женские образы.

Наиболее популярной стала повесть писателя «Бедная Лиза». Считается, что на создание подобного образа Карамзина подтолкнуло творчество другого известного в свое время писателя М. Н. Муравьева, который одним из первых осознал внесословную ценность человеческой личности: «Меня поразило размышление, что в тот же самый день простой крестьянин внушил в меня почтение, когда я взирал с презрением на знатного, недостойного своей породы. Я почувствовал всю силу личного достоинства. Оно одно принадлежит человеку и возвышает всякое состояние». Подобно героям прозы Муравьева, Лиза, по предположениям литературоведов, живет в предместье, «подле березовой рощи, среди зеленого лога», что позволяет ей быть близкой к природе.

Главная героиня «Бедной Лизы», молодая девушка, родившись предположительно в крестьянской семье, воспитывалась в соответствии со строгими нравственными идеалами. Покойный отец ее «любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь». Родители с детства внушали дочери правило «кормиться трудами своими и ничего не брать даром». Мать Лизы, рано потеряв мужа, осталась верной его памяти на долгие годы, «ибо и крестьянки любить умеют!»

На протяжении всего произведения заметна симпатия Николая Михайловича к своей героине. Возможно, он нарочно не раскрывает подлинную социальную среду своих персонажей, поэтому Лизу и ее мать можно отнести как к бедным горожанкам, так и к представительницам обедневшего дворянского рода. Ничто не указывает на то, что женщины были крепостными. Однако это не исключено, поскольку писатель подчеркивает, что Лиза «трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и все сие продавала в Москве». Крестьянский быт и повседневная деятельность главных героинь также показывается автором в нарочито пасторальной манере: «…услужливая Лиза… побежала в погреб, принесла чистую кринку, покрытую чистым деревянным кружком, — схватила стакан, вымыла, вытерла его белым полотенцем».

Взаимоотношения Лизы и дворянина Эраста также наполнены сентиментальными идиллическими настроениями. Причем трагический финал продиктован не социальным неравенством возлюбленных, а неблагоприятно сложившимися обстоятельствами и легкомысленностью главного героя. В этом наиболее четко проявляется идейное отличие повести Карамзина от произведений Радищева, который, наоборот, огромное значение придавал социальному окружению своих героев. Даже отношение друг к другу Лизы и Эраста несет на себе налет сентиментально-романтический настроя. Главные герои совершенно оторваны от реальной жизни. Причем если это простительно и даже свойственно богатому молодому человеку, который «читывал романы», то совершенно, по логике вещей, должно быть чуждо крестьянской девушке, привыкшей с раннего детства сталкиваться с реальной жизнью. Тем не менее молодые люди часто воспринимают себя персонажами из пастушеской идиллии. Даже Лиза в своих мечтах нередко представляет себя и своего избранника не теми, кем они являются в обыденной жизни: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое: ах! Я поклонилась бы ему с улыбкой и сказала приветливо: здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое? И здесь растет зеленая трава для овец твоих; и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей».

При этом язык, речевые обороты главных героев повести еще более подчеркивают сентиментально-романтический настрой всего произведения. Такие слова, как «душа», «любезный друг», «любовь», «алые цветы», изначально настраивают читателя на более романтический лад. Под пристальное внимание Карамзина попадает прежде всего на внутреннее состояние Эраста и Лизы. Автор, как искусный художник, тонко показывает все оттенки этой любви. Образ главной героини, стремящейся к обретению настоящей любви, раскрыт довольно однолинейно. Карамзин здесь не стремится как-то вырваться за установленные правила: Лиза чувствительна и добродетельна, а ее «падение» не выходит за рамки этических норм. Однако для этого жанра совершенно не характерна трагическая развязка произведения. Впервые в русской сентиментальной прозе все заканчивается не свадьбой и воссоединением любящих сердец, а смертью одного из героев. Лиза покончила жизнь самоубийством. Тем не менее повесть Николая Михайловича отличается своей гуманистической направленностью, причем это распространяется не только на девушку, но и на ее избранника. При описании образа Эраста автор наконец решается отойти от общепринятых классических норм, обращаясь к естественным законам. Молодой человек, обладая благородным характером, сам себя осудил. Он почувствовал себя виноватым за смерть девушки и испытывал нравственные муки до конца своей жизни.

Про свою душевную драму повествует автору сам герой: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле…». Благодаря отклонению от классицистических норм характер Эраста выглядит более жизненным и правдоподобным. Своим произведением Карамзин еще раз хочет доказать, что не существует объявленных злодеев, творящих зло только ради любви к самому злу и ненавидящих добро только потому, что это добро: «Люди делают много зла — без сомнения — но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел… Совершенный злодей или человек, который любит зло для того, что оно зло, и ненавидит добро для того, что оно добро, есть едва ли не дурная пиитическая выдумка, по крайней мере чудовище вне природы, существо неизъяснимое по естественным законам». На примере Эраста автор показывает, что дурные поступки иногда свойственны и благородным людям. Сложная и многогранная человеческая натура, по мнению Карамзина, не может уместиться в строгих рамках классицизма. Возникла необходимость поиска в русской литературе новых направлений художественной выразительности.

Произведение писателя «Бедная Лиза» было довольно благосклонно принято литературной общественностью. Во многом это было связано с использованием автором новых форм художественной выразительности. По мнению В. В. Сиповского, Карамзин, подобно И. В. Гете, явил русскому читателю то «новое слово», которого все уже давно ожидали. Писатель продолжил свою литературную деятельность в области сентиментально-психологического направления.
Вскоре появилась еще одна его повесть — «Наталья, боярская дочь».
Задумываясь как историческое произведение, она тем не менее более повествует о нежных чувствах главных героев, нежели о реальных исторических событиях. Новаторство Карамзина проявляется в тонком изображении внутреннего мира своих персонажей, более того, чувства главных героев передаются в развитии, в динамике. Наталья по своей сущности оказывается чуть ли не двойником Лизы, поскольку наделена теми же атрибутами, что и все героини сентиментальных повестей конца XVIII века.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза», была опубликована автором в 1792 году, эта повесть стала образцом сентиментализма. Также, впервые в литературу было введено самоубийство героини. Идею для создания «Бедной Лизы» автор позаимствовал из произведений иностранной литературы, мастерски вписав обстановку живописного места, где он отдыхал на даче. Такой авторский ход придал достоверности сюжету, и герои воспринимались как реальные люди. Предлагаем анализ произведения «Бедная Лиза» по плану. Материал для учащихся 8 класса.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бедная Лиза.

Год написания – 1792 г.

История создания – Прогрессивные взгляды Карамзина как писателя, решившего внедрить в русскую литературу жанр сентиментализма, помогли ему изучить европейскую литературу, и найти сюжет повести.

Тема – В «Бедной Лизе» писатель коснулся многих тем, это социальное неравенство, тема «маленького человека», любовная тема, предательство.

Композиция – События истории длятся три месяца, заканчиваясь трагической развязкой.

Жанр – Карамзин считается автором создания коротких новелл, одной из которых и является повесть «Бедная Лиза».

Направление – Сентиментализм.

Открытый урок Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Учитель русского языка и литературы Дауренбекова Светлана Абеновна, СШЛ №18 имени Бактыбай Жолбарысулы

Урок русской литературы в 9 классе

Тема: Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Цели урока:

1. Ученик развивает в себе способность систематизировать, обрабатывать, воспроизводить информацию по заданной теме.

2. Ученик совершенствует навыки анализа художественного произведения с разных позиций мышления.

3.Ученик воспитывает в себе культуру обмена мнениями, чувство сострадания, гуманности.

Тип урока

: урок изучения художественного произведения

Методы урока

: словесные, частично-поисковый, метод «6 шляп» (критическое мышление)

Форма обучения

: групповая, индивидуальная

Оборудование

: мультимедийная презентация, карточки, текст повести, шесть шляп: белая, красная, желтая, синяя, зеленая, черная.

Жить не есть писать историю, трагедию или комедию, а как можно лучше мыслить, чувствовать и действовать, любить добро,

возвышаться душой

к его источнику.

Н.М.Карамзин

Ход урока

:

  1. Организационный этап. Психологический настрой.

— Здравствуйте, ребята! Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо), или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

— Какие у вас друзья?

— А школа?

— А учителя?

— Класс?

— Как ваши дела?

— Как настроение? (2 мин)

Молодцы! Я рада за вас. Надеюсь, что наша с вами работа на уроке будет интересной и плодотворной.

Вступительное слово учителя

Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир. Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений читателей? Чем интересна она современному читателю, насколько актуальна? Давайте же продолжим работу над произведением и обратимся к лейтмотивам повести Карамзина «Бедная Лиза».

Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы их понимаете?

Выделите в этом высказывании главную мысль и запишите в тетрадь.

3.Стадия вызова.

  • Что вы можете сказать о сентиментализме, как о литературном направлении? (Литературное направление в литературе 2-й половины 18 века).

— Назовите отличительные черты сентиментализма?

-А кто, по-вашему, является основоположником этого направления в русской литературе?

Заполнить таблицу:

Сравнительная характеристика классицизма и сентиментализма

Соответствует ли повесть требованиям сентиментализма?

4. Словарная работа

Любовь

— 1.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 2.Склонность, пристрастие к чему-нибудь.

Счастье

— 1.Чувство и состояние полного удовлетворения. 2.Успех, удача

Из Словаря русского языка С.И.Ожегова

Лейтмотив

– (нем.) Повторяющаяся в каком-н. произведении основная мысль, идея. Перен.

Идиллия —

филол. поэтическое произведение, изображающее идеализированную безмятежную жизнь на лоне природы, жанровая разновидность 2. книжн. безмятежное, счастливое существование.

5.Анализ повести «Бедная Лиза»

— Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика? (Публика сострадала простым людям, сочувствовала жертвам страстей).

— В чем смелость, новизна позиции автора? ( Внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира человека).

С этой точки зрения мы и будем рассматривать героев повести Карамзина «Бедная Лиза». Но перед тем, как мы окунёмся в сюжет произведения, проверим, насколько вы внимательно читали текст!

Вопросы:

  1. Город, в котором происходят описываемые события? (Москва)
  2. Главные герои повести. (Лиза, Эраст, мать Лизы)
  3. Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? (ландыши, 5 копеек)
  4. Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? (молоко)
  5. О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? (о продаже ее работ Эрасту)
  6. Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? (сватовство сына богатого крестьянина из соседней деревни)
  7. Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?(5)
  8. Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия? (он идет на войну, отправляется в поход)
  9. Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? (Лиза встретила Эраста)
  10. Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? (поправить свое материальное положение)
  11. Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? (отправила их матери вместе с известием о своей смерти)
  12. Как сложилась жизнь Эраста? (он до конца дней своих был несчастлив)

6.Стадия осмысления.
Художественный анализ повести «Бедная Лиза»
(Оценочные листы заполняются руководителем группы)

А начнем мы с вами работать по группам по методике «6 шляп» Эдварда де Боно.

Методика «Шесть шляп»

«Белая шляпа»- информация по повести

«Черная шляпа» — негативное в повести

«Красная шляпа» — Какие чувства вы испытываете после прочтения повести?

«Желтая шляпа» — положительное в повести.

«Зеленая шляпа» — новые идеи

«Синяя шляпа»: выводы и оценки каждой группе

I.Белая шляпа

Если вы ответите на вопросы и выполните задания , сможете собрать
информацию о событиях , происходящих в тексте без эмоционального оттенка. Не забывайте, что вы в белой шляпе!!!
Главное для вас: факты, информация!!!

Ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что происходит в крестьянской семье?
  2. Перечислите основные моменты сюжета по линии Лизы, по линии Эраста? (Завязка – кульминация — развязка).
  3. В какой последовательности представлены события в повести? Почему?
  4. Что вы знали об Эрасте? Каким он был до встречи с Лизой?

II
Красная шляпа
Если вы выполните задания, то сможете рассказать о чувствах

героев, передать свои
эмоциональные
суждения. Не забывайте, что вы красной шляпе: главное для вас-
эмоции и чувства!!!
1.Заполните таблицу примерами из теста, которые передают чувства героев:

2. Какие чувства вызывает Лиза в начале и в конце повести?

Сравните ее образ в двух частях.

3. — Какие чувства вы испытываете по отношению к Лизе? Какие чувства вызывает в целом повесть?

4. – Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?

Как развивались их отношения?

Сделайте вывод, ответив на вопрос:

  1. — Какие чувства у вас вызывал образ Лизы и Эраста

после прочтения повести.

III. Желтая шляпа

Если вы выполните задания, то сможете высказать
позитивныесуждения о героях ,событиях, чувствах героев и поэме в целом. Не забывайте, что вы вжелтойшляпе: главное для вас- найтипозитивноево всем, вы —ОПТИМИСТЫ!!!
Сбор положительной информации о событиях, героях, чувствах героев

Найдите положительное в героях, ответив на вопросы:

  1. Как ведет себя Эраст после смерти Лизы? О чем и о ком он думает? Как это его характеризует? Почему он погибает?

Докажите примерами из текста, что автор восхищается образом Лизы? Какие изобразительно- выразительные средства языка использует автор при описании Лизы? Приведите примеры.

IV. Черная

Если вы выполните задания, то сможете высказать отрицательные суждения,
покритиковатьгероев ,события и повесть в целом. Не забывайте, что вы вчернойшляпе: главное для вас — найтинегативноево всем, отразитьпроблемы и трудности,вы —ПЕССИМИСТЫ!!!

  1. Заполните таблицу словами, передающими неправоту главных героев

Ответьте на вопросы ,начиная свои суждения со слов:

«Мы считаем, что герои ведут себя неправильно, потому что….»

Как разрешается конфликт в повести? (…Она вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруда, под сению древних дубов, которые за несколько недель перед тем были безмолвными свидетелями ее восторгов. Сие воспоминание потрясло ее душу; страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее.)

Что стало причиной смерти Эраста и Лизы на ваш взгляд?

  1. Как вы оцениваете поэму в целом ? Актуальна ли она сегодня?

IV. Зеленая шляпа

Если вы выполните задания, то сможете высказать новые идеи, предложения, проявить свои творческие способности. Не забывайте, что вы в
зеленойшляпе: главное для вас – найти НОВЫЕ идеи в решении проблемы, высказать творческие суждения.Вы – ТВОРЦЫ!!!
Задание: Придумайте свой финал повести.

VI. Синяя

Контроль над процессом мышления. Осмысленность и рефлексия.

7. Выводы и обобщение.

Почему повесть называется «Бедная Лиза»?

Какие выводы сделали для себя?

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Руководители группы заполняют оценочные)

9.Домашнее задание:

Письменно ответить на вопрос: «Какие чувства вызвала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Лист взаимоконтроля
Руководитель:
Подумайте также:

решила ли группа поставленную перед ней задачу (насколько полно это сделала);

— какие были трудности;

— насколько дружно и организованно работали участники группы.

История создания

Карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по Европе, написанные после поездки «Письма русского путешественника принесли писателю известность. Поселившись в Москве, Карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «Московского журнала».

Годом написания «Бедной Лизы» стал 1072, в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. Писатель внес в русскую литературу жанр сентиментализма, с чего и началась история создания «Бедной Лизы».

В сюжет повести Карамзин ввел гибель главной героини, что в корне отличало эту новеллу от традиционных русских произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.

Тема

Проводя в «Бедной Лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. В описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. По Карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, обладающая всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.

Основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. Забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. Но Лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве Эраста, от отчаяния бросилась в озеро.

Многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. Образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. Город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и Эраст поступает с Лизой. Как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. Это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. Напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как Эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и Лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.

Главная проблема Лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. Скорее всего, Лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. Когда она потеряла Эраста, она потеряла и смысл жизни.

Анализ повести «Бедная Лиза» Карамзина

Карамзин написал повесть «Бедная Лиза» в 1792 году в возрасте 26 лет. К этому времени писатель хорошо освоил современную литературу, был знаком с русской и европейской жизнью, проникся передовыми идеями своей эпохи. В «Бедной Лизе» воплотился весь этот жизненный опыт. Повесть оказалась литературным достижением не только самого Карамзина, она стала важнейшей вехой, точкой отсчёта для дальнейшего развития русской литературы. Исследователь творчества Карамзина академик В.Н. Топоров так охарактеризовал значение повести: «„Бедная Лиза» — именно тот корень, из которого выросло древо русской классической прозы».

В основе сюжета повести «Бедная Лиза» лежит история любви бедной крестьянской девушки к молодому аристократу Эрасту. Сама история обманутой любви была обычной в литературе, однако в повести Карамзина она поразила читателей своей искренностью и чувствительностью. Новизна повести состояла в том, что писатель сумел тронуть сердце читателя, пробудить в нём чувство сострадания и нравственной справедливости. Этот эффект объясняется словами самого Карамзина: «Ты берёшься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, наедине, без свидетелей, искренно: каков я? ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего». Эти слова показывают, какую ответственность перед читателем ощущал автор, взявшись донести до него свои мысли и чувства.

Повесть «Бедная Лиза» была воспринята читателями как живой рассказ об их настоящей жизни. Окрестности Симонова монастыря, панорама Москвы, природные пейзажи, служащие экспозицией и предваряющие события повести, были хорошо знакомы, узнаваемы и создавали впечатление реальности происходящего. В начале повести создаётся также характерное для сентиментализма грустное настроение: «Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в тёмных переходах келий». Автор выразил неумолимость проходящего времени в образах седого старца, «преклонившего колена перед распятием», и юного монаха «с бледным лицом, с томным взором». На этом фоне разворачивается история бедной Лизы.

Сюжет повести построен на любовном конфликте между чувствительной и добродетельной девушкой Лизой и красивым юношей из богатой, знатной семьи — Эрастом. Чувство, возникшее между ними, естественно и чисто: Лизу привлекает доброе сердце и необыкновенность Эраста, он же поражён её искренностью и самоотверженностью. Необычность этого любовного сюжета выражена в словах: «И крестьянки любить умеют!» Это высказывание подчёркивает новаторство повести: обычно такое высокое чувство, как любовь, описывалось в отношениях между благородными и знатными по происхождению героями. Вспомните, как поражён был герой повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» молодой дворянин Алексей Берестов исключительными качествами мнимой крестьянки Акулины, на самом деле поместной барышни Лизы.

Кульминацией любовного чувства становится эпизод, в котором за Лизу сватают молодого крестьянина из богатой семьи. Эраст оказывается перед выбором: он должен или стать выше разделяющего их социального неравенства, женившись на Лизе, или оставить её. Добрый, но слабохарактерный Эраст обманывает Лизу и женится на пожилой богатой вдове, чтобы спастись от разорения. Таким образом, в повести поставлены две важнейшие проблемы времени: социальное неравенство между людьми и характер современного человека, определяющий его выбор в жизни.

Карамзин стремится воздействовать на чувства читателей постоянными обращениями, беседой с ними. В его речи много восклицаний, эмоциональных эпитетов, оценочной лексики. Речи героев акцентируются восклицанием «ах», например: «Ах, Эраст! Всегда ли ты будешь любить меня?» Герои повести охарактеризованы оценочными эпитетами: нежная Лиза, добрая старушка, безрассудный молодой человек. Такая же эмоциональная характеристика дана действиям героев, их состоянию, окружающему миру: Лиза «тихим голосом» поёт «жалобные песни», Эраст думает о «презрительном сладострастии» его прошлой жизни. Эмоционален и строй авторской речи: «Там часто тихая луна, сквозь зелёные ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга».

Весь мир «Бедной Лизы» оказался очень близким, знакомым читателям. Повесть вызвала многочисленные подражания в русской литературе, а Симонов пруд, в котором утопилась несчастная девушка, стал известен в Москве как Лизин пруд — место свидания влюблённых.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 8 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016

Композиция

Рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца. Автор начинает повесть с описания пейзажа близ Симонова монастыря. После идет развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести. Сюжет этой незатейливой истории довольно обычный: молодая бедная девушка влюбляется в богатого человека. Чувства молодых людей стремительно развиваются, но между ними стоит непреодолимая преграда – социальное неравенство, и Эрасту с Лизой невозможно быть вместе. Молодой человек, испытав новые ощущения, бросает девушку, не задумываясь о ее моральных переживаниях. Никого не удивляет, что молодой юноша женится на престарелой даме – таковы нравы дворянского общества, и такой шаг является обычным делом. Главную роль в высшем свете играют деньги и положение, искренние чувства отодвигаются на задний план.

Но не так ведет себя девушка-крестьянка. Она умеет любить по-настоящему. Яркая особенность композиции произведения в том, что Карамзин заканчивает жизнь девушки самоубийством. Красочное описание реального места, Симонов монастырь, пруд – описание этих пейзажей и правдивая характеристика героев, создают впечатление достоверности и реальности происходящих событий.

Особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.

Жанр

До появления на писательском поприще Карамзина, в ходу были многотомные романы. Основоположником новеллистических произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший психологическую повесть.

Разной была критика этого произведения, некоторые из современников Карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.

Сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в русской литературе.

Предыдущая

Сочинения«Мастер и Маргарита» анализ произведения Булгакова – смысл, история создания, проблемы романа

Следующая

Сочинения«Господин из Сан-Франциско» анализ произведения Бунин – проблематика, история создания, смысл и тема рассказа

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Бедной Лизы».

До появления на писательском поприще Карамзина, в ходу были многотомные романы. Основоположником новеллистических произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший психологическую повесть.

Разной была критика этого произведения, некоторые из современников Карамзина, находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом, психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно, и вызвало огромный интерес публики.

Сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в русской литературе.

  • Сочинение для 9 класса по русскому языку огэ
  • Сочинение для 6 класса по литературе дубровский образ маши
  • Сочинение для детей как я провел лето
  • Сочинение для 5 класса по русскому языку на любую тему
  • Сочинение для 6 класса описание помещения