Сочинение диалог по картине маленькая художница

Лето мое самое любимое время года несмотря на жару. наконец-то заканчиваются холода и слякоть и начинаются каникулы. летом можно

Лето – мое самое любимое время года несмотря на жару. Наконец-то заканчиваются холода и слякоть и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков. Приятно зайти в сумрак леса и скрыться от дневного зноя. А если присмотреться внимательно, то наградой за лесную прогулку будут коричневые крепкие боровики и гордые подосиновики.
И только летом оживают реки и озера. Вода в них становится теплой и если тихо сидеть на берегу, можно наблюдать, как над самой головой летают бесстрашные стрекозы, а в воде снуют юркие мальки. На берегу озера тихо и спокойно – так хорошо смотреть на воду и любоваться солнечными бликами на ней. А потом вместе с друзьями долго плавать и нырять с пирса.
Лето – самое лучшее время для путешествий. В нашей стране очень много красивых мест, которые очень хочется увидеть. Таинственные пещеры, водопады, высокие горы и перевалы… Везде хочется побывать. В летние месяцы мы всегда отправляемся с семьей в маленькие путешествия – за город.
Самое мое любимое занятие – это поход по горам. Летом они удивительно красивы – у подножия горы шумит лес, но чем выше поднимаешься, тем сильнее становится ветер и тем красивее становятся скалы. На вершине горы открывается вид на окрестности – внизу блещут маленькие речки и озера, а лес похож на зеленое море. И кажется, что ягоды, которые растут на вершине горы, гораздо вкуснее, чем на даче или просто в лесу. После прогулки можно развести костер, пожарить сосиски и заварить чай из лесных трав.
Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь именно летом все вокруг расцветает и дышит жизнью.

Сочинение про лето, описание лета в художественном стиле
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето украшает сады и огороды. Спеют сочные вишни, за ними спешат абрикосы и персики. Большие красные ягоды клубники клонятся низко к земле. Постепенно «загорают» в лучах летнего солнца еще недавно зеленые помидорчики. То тут, то там на арках завязываются огурцы. Цепкие колючие ветви ежевики сплошь усеяны сладкими темно-фиолетовыми, почти черными ягодами. И так повсюду – буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта.
У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы – маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется – вступает хор сверчков, который не смолкает до утра.
И даже дождь летом – теплый и ласковый. Под шатром низких туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием.
Лето — яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета!
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Природа летом неописуема красива. Мне нравится летом гулять по паркам и скверам. Где-нибудь посидеть на лавочке и понаслаждаться красотой деревьев одетых в свой летний зеленый наряд. Послушать чириканье птичек.
Больше всего мне нравится на выходные дни вместе с родителями ездить  за город в лес или на речку, где можно насладиться всеми красками лета.  В начале лета на полянах леса цветут различные дикие цветы всеми цветами радуги. Мне нравится вместе с мамой собирать эти цветы в большой разноцветный букет. На цветы, которые растут на полянах садятся бабочки и пчёлы.
Сочинение природа летом
Летом бывает очень жарко. Термометр иногда показывает температуру свыше 40 градусов. В такие дни хочется, чтобы поскорей закончилось лето, и наступила прохлада. Я заметил, что в начале лета листья на деревьях светло-зелённые, в середине лета они тёмно-зелённые, а под конец лета они теряют свой насыщенныё зеленый цвет и начинают желтеть и коричневеть, что свидетельствуют о приходе осени.
Особенно природа летом преображается, когда после долгих жарких дней начинается дождь. Мне особенно нравится слепой дождь, когда светит солнце и идёт дождь – это очень красивое и интересное природное явление.
Бывает летом только, что светило солнце, было жарко и ничего не предвещало плохой погоды. Как внезапно появились тёмные тучи, задул сильный ветер, который начал поднимать сильную пыль с земли, появился гром с молнией, и спустя несколько минут пошёл ливень. Люди, которые не успели спрятаться под накрытие буквально за несколько минут становились настолько мокрыми, как-будто только, что вышли из воды. Через несколько минут  после того, как начался дождь, по дорогам, тротуарам текла вода большими ручьями создавая большие лужи в низинах. Но через час дождь закончился, и через разрыв в облаках появилось солнце. Через некоторое время небо почти стало чистое, и только мокрая земля с большими лужами напоминало о том, что недавно был дождь. Природа летом очень красива иразнообразна.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 03:40

Нужны слова на буквы в, н,п, р,у четыре глагола и четыре существительных с корнем -лаг -лож-

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 07.03.2019 21:20

Развитие речи надо написать мини — сочинение , тему : » руск. яз. — яз. нац. меньшинств ли международного общения ? » или » яз., на котором я думаю «

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 02:10

Составить текст используя слова товарищ лещ ерш солнце ландыш глуш

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 09:30

Сочинение самый памятный день в париже

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 16:10

Сочинение рассуждение почему книга мой друг?

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 01:20

«как вы думаете, какие художественные приемы, использованные автором в данном тексте, лучше представить собакевича? » когда чичиков взглянул искоса на собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на
средней величины медведя. для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. цвет лица
имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников,
буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «живет! » такой же
самый крепкий и на диво стаченный образ был у собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или
на дверь. чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! нужно же такое странное сближение: его даже звали михаилом семеновичем. зная привычку его наступать
на ноги, он осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «не побеспокоил ли я вас? » но чичиков , сказав, что еще не произошло
никакого беспокойства. вошед в гостиную, собакевич показал на кресла, сказавши опять: «прошу! » садясь, чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. на картинах всё были молодцы, всё греческие
полководцы, гравированные во весь все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился багратион,
тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. потом опять следовала героиня греческая бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые
наполняют нынешние гостиные. хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. возле бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел
дрозд темного цвета с белыми крапинками, похожий тоже на собакевича. почти в течение целых пяти минут хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне
которой удил он хлебные зернышки. чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной
стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «и
я тоже собакевич! » или: «и я тоже похож на собакевича! » (447 слов) (н. в. гоголь. мертвые души)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 11:40

Спешите, определите род и число имён существительных. образец. в свете есть иное диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге, и очутятся на бреге, в чешуе как жар горя, тридцать три богатыря, все красавицы удалые, великаны молодые, все равны как на подбор, с ними дядька черномор,

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 14:01

Составь и запиши предложение с однородными членами и обобщающим словом походы, экскурсии, пляж, социальные сети, музей, языковые курсы, игры, волонтерство, телевизор, лагерь, театр, книги, музыка, вечеринки, дача, друзья, спорт, хобби, экскурсии, благотворительность​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 20:56

Существительное обозначающее единицы измерения ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 21:04

Будущее начинается сегодня сочинение по роману «войн и мир»

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 15.03.2019 01:20

Найдите однокоренное слово к слову скоросшиватель(6класс)

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 15.03.2019 14:20

Сложноподчин или сложносочин? перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. схема.

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 31.03.2021 19:43

Категория

Математика, 31.03.2021 19:43

Категория

Математика, 31.03.2021 19:43

Категория

Математика, 31.03.2021 19:44

Категория

Геометрия, 31.03.2021 19:44

Категория

Окружающий мир, 31.03.2021 19:44

Категория

Биология, 31.03.2021 19:45

Категория

Математика, 31.03.2021 19:45

Категория

Українська література, 31.03.2021 19:45

Категория

Математика, 31.03.2021 19:46

Сочинение диалог по картине маленькая художница

20210413 vu tg sbscrb2

Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

Цели:

1.познакомить с художницей Т.Н. Яблонской и ее творчеством

2. подготовить к описанию картины «Утро»: познакомить с историей картины, её художественными достоинствами

3. развивать творческие способности учащихся

Оборудование:

Слайд-проектор; презентация на тему урока; ретро-уголок: атрибуты 60-х годов 20 века; позывные «Пионерской зорьки».

Ход урока:

Тема нашего сегодняшнего урока: подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о картине Т.Н.Яблонской «Утро», говорить том, что каждую картину можно рассматривать не только как произведение искусства, но и как исторический документ, говорить о том, как время отражается в книгах, картинах, музыке. Откуда бы мы узнали, что носили люди, в каких жилищах они жили, что они ели, какую музыку слушали, какие книги читали?

Правильно, из книг, картин, воспоминаний современников. Вот и картину «Утро» можно назвать отражением своего времени, каждая картина разнопланова, многопланова.

В картине «Утро» тоже несколько планов:

1. отражение эпохи, в которую была написана эта картина, — это материальный план картины

2. утро весеннего дня, утро жизни девочки, радостно раскинувшей руки – это идейный план картины

3. композиция картины, колорит – это художественный план картины.

Все вместе создает необычно жизнерадостную, яркую, светлую картину, которая, кажется, так и говорит: «Как хороша наша жизнь!»

Сегодня, ребята, нам помогает провести урок наш историограф- архивариус. Давайте же послушаем ее.

Рассказ архивариуса:

Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны — еще чуть-чуть — и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», о которой мы сегодня и будем говорить. Но сначала узнаем немного о самой художнице – Татьяне Ниловне Яблонской.

  • О художнице и ее творчестве: Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
  • В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор).
  • Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Показать репродукции нескольких картин художницы.

Учитель: А теперь мы будем говорить о картине «Утро».

Обратимся к материальному плану картины.

  • Картина была написана в 1954 году, не так давно закончилась Великая Отечественная война, страна возрождалась, страна радовалась жизни, мирной спокойной жизни. Вот как вспоминает дочь художницы об этих днях: Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов!
  • из воспоминаний Елены Яблонской

Архивариус: А знаете, ребята, вместе с какой передачей вскакивали по утрам советские школьники?

Вот послушайте: заставка «Пионерской зорьки». Вы, наверное, знаете, кто такие пионеры? (ответы детей)

А теперь давайте обратим внимание на наш РЕТРО-УГОЛОК : мы попытались восстановить некоторые моменты картины. Видите, это пионерская форма, которую носили в то время все советские школьницы.

Посмотрите на картину, такая же форма висит на стуле. Наш ретро-уголок словно бы переносит нас в то далекое время, когда была написана эта картина.

Учитель: посмотрим внимательно на слайд. Вы уже знакомы с понятиями «передний план картины, задний план картины». Скажите, где располагает художник на картине самое важное и почему?

(Ответы детей. Центральное расположение обращает внимание на самое важное в картине, указывает на идею картины).

Вот мы и подошли к идейному плану картины, которая, еще раз напоминаю вам, называется «Утро».

Архивариус: прототип героини – дочь художницы Лена. Послушайте, какая любопытная история связана с этой картиной.

  • Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой:

В известной картине «Утро» Татьяны Яблонской вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?

— Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек.»

Картина оказалась счастливым талисманом Лены. Мама угадала счастливую судьбу своей дочери, Такая радость разлита в этой картине.

  • Идея картины: Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения). Красота жизни, умение радоваться ей — идея (основная мысль) этой картины.
  • Понимание идеи: Художница учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

Учитель: А теперь, ребята, мы перейдем с вами к композиции картины, ее колориту, работе над деталями.

Композиция:

Давайте рассмотрим передний план картины. Мы уже говорили с вами, что на переднем плане художник обычно располагает самое важное.

Что или кто расположен на переднем плане этой картины? Правильно, девочка, только что вставшая с постели. Она делает зарядку, стоит в потоке воздуха и света.

Пожалуйста, опишите девочку.

Ответы детей:

У девочки стройная фигура, она стоит в позе ласточки. Ее руки вытянуты в стороны и чуть-чуть вверх. Правая нога отставлена в сторону, носок вытянут. Художница подчеркивает, что движения девочки просты и изящны. Лена легко одета, на ней белая майка и черные шортики. Ничто не сковывает ее движений.

Итак, на переднем плане картины — счастливая девочка. Как вы думаете, ребята, она счастлива?

А как вы это поняли? Конечно, по окружающей ее обстановке. Все в картине подчеркивает радостную, счастливую атмосферу.

Давайте же повнимательнее рассмотрим детали.

Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода?

Ответы детей.

Стоит весна. Учебный год еще не закончился., потому что на стуле мы видим школьную форму. Дверь на балкон распахнута. Погода теплая, утро солнечное, ясное. Длинные тени вытянулись на полу, спрятались в складках постели.

А теперь давайте рассмотрим боковые планы картины: комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой.

Ответы детей.

Комната просторная и светлая, в ней много солнца и света. Из распахнутой балконной двери струится чистый и свежий воздух. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельем, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает чистотой. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом тарелка необычной формы. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины.

Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Этим художница указывает на умиротворенность, уют, радость, царящие в доме. По верованию древних славян, круг, колесо — символ защищенности, мира.

Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне.

Преобладают желтый и коричневатый цвета. Вспомните, что обозначают эти цвета? Это цвета теплой гаммы. Коричневый цвет – цвет земли, надежности, желтый цвет – цвет солнца, радости. Он бодрит, вызывает радостное настроение.

Какие еще цвета есть в картине? Зеленый, синий и голубой, немного красного.

Зеленый цвет создает ощущение спокойствия, мира, гармонии. Голубой – чистоты и свежести, а красный – энергии.

Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна — девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной?

Ответы детей.

Что жизнь хороша, и жить хорошо! Нужно видеть радость во всем: в солнечном дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В ее картине много воздуха, света и человеческого счастья.

А сейчас мы познакомимся с планом сочинения.

План.

I. Т.Н.Яблонская – известная художница.

II. Картина «Утро» — одна из ее замечательных работ.

  1. утро в городской квартире

а) чудесная погода за окном

б) уютная комната

в) жизнерадостная, счастливая девочка

  1. почему картина имеет такое название?
  2. какие краски преобладают на полотне?

III. Радостно на сердце!

Материалы к уроку. Раздаются детям во время урока.

Как изображены окно, стены, дверь на балкон, каков общий вид комнаты?

  • Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном — батареи центрального отопления, карниз над окном
  • Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды
  • Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью.
  • Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света

Мебель (стол, стул)

  • Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью); льняная скатерть с бахромой; на столе глиняный кувшин; тарелка-хлебница, накрытая салфеткой; нож, чашка.
  • Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки

Как изображены кровать, пол?

  • Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем
  • Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре

Словарик.

  • Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный;
  • Карниз, бахрома, кашпо, эстамп, резеда;
  • Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться, стоять;
  • В центре, посередине, прямо, напротив, вдоль, налево, направо, вверху, внизу.

Возможное начало сочинения.

Т.н. Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, любит писать детей. В своих произведениях художница предстает человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

Возможное заключение.

Мне очень понравилась работа Т.Н. Яблонской «Утро». Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: «Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!»

Домашнее задание: написать сочинение, используя планы и материалы к уроку.

Заключительное слово учителя:

Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.

Сочинение диалог по картине маленькая художница

Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

Цели:

1.познакомить с художницей Т.Н. Яблонской и ее творчеством

2. подготовить к описанию картины «Утро»: познакомить с историей картины, её художественными достоинствами

3. развивать творческие способности учащихся

Оборудование:

Слайд-проектор; презентация на тему урока; ретро-уголок: атрибуты 60-х годов 20 века; позывные «Пионерской зорьки».

Ход урока:

Тема нашего сегодняшнего урока: подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о картине Т.Н.Яблонской «Утро», говорить том, что каждую картину можно рассматривать не только как произведение искусства, но и как исторический документ, говорить о том, как время отражается в книгах, картинах, музыке. Откуда бы мы узнали, что носили люди, в каких жилищах они жили, что они ели, какую музыку слушали, какие книги читали?

Правильно, из книг, картин, воспоминаний современников. Вот и картину «Утро» можно назвать отражением своего времени, каждая картина разнопланова, многопланова.

В картине «Утро» тоже несколько планов:

1. отражение эпохи, в которую была написана эта картина, — это материальный план картины

2. утро весеннего дня, утро жизни девочки, радостно раскинувшей руки – это идейный план картины

3. композиция картины, колорит – это художественный план картины.

Все вместе создает необычно жизнерадостную, яркую, светлую картину, которая, кажется, так и говорит: «Как хороша наша жизнь!»

Сегодня, ребята, нам помогает провести урок наш историограф- архивариус. Давайте же послушаем ее.

Рассказ архивариуса:

Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны — еще чуть-чуть — и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», о которой мы сегодня и будем говорить. Но сначала узнаем немного о самой художнице – Татьяне Ниловне Яблонской.

  • О художнице и ее творчестве: Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.

  • В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор).

  • Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Показать репродукции нескольких картин художницы.

Учитель: А теперь мы будем говорить о картине «Утро».

Обратимся к материальному плану картины.

  • Картина была написана в 1954 году, не так давно закончилась Великая Отечественная война, страна возрождалась, страна радовалась жизни, мирной спокойной жизни. Вот как вспоминает дочь художницы об этих днях: Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов!

  • из воспоминаний Елены Яблонской

Архивариус: А знаете, ребята, вместе с какой передачей вскакивали по утрам советские школьники?

Вот послушайте: заставка «Пионерской зорьки». Вы, наверное, знаете, кто такие пионеры? (ответы детей)

А теперь давайте обратим внимание на наш РЕТРО-УГОЛОК : мы попытались восстановить некоторые моменты картины. Видите, это пионерская форма, которую носили в то время все советские школьницы.

Посмотрите на картину, такая же форма висит на стуле. Наш ретро-уголок словно бы переносит нас в то далекое время, когда была написана эта картина.

Учитель: посмотрим внимательно на слайд. Вы уже знакомы с понятиями «передний план картины, задний план картины». Скажите, где располагает художник на картине самое важное и почему?

(Ответы детей. Центральное расположение обращает внимание на самое важное в картине, указывает на идею картины).

Вот мы и подошли к идейному плану картины, которая, еще раз напоминаю вам, называется «Утро».

Архивариус: прототип героини – дочь художницы Лена. Послушайте, какая любопытная история связана с этой картиной.

  • Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой:

В известной картине «Утро» Татьяны Яблонской вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?

— Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек.»

Картина оказалась счастливым талисманом Лены. Мама угадала счастливую судьбу своей дочери, Такая радость разлита в этой картине.

  • Идея картины: Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения). Красота жизни, умение радоваться ей — идея (основная мысль) этой картины.

  • Понимание идеи: Художница учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

Учитель: А теперь, ребята, мы перейдем с вами к композиции картины, ее колориту, работе над деталями.

Композиция:

Давайте рассмотрим передний план картины. Мы уже говорили с вами, что на переднем плане художник обычно располагает самое важное.

Что или кто расположен на переднем плане этой картины? Правильно, девочка, только что вставшая с постели. Она делает зарядку, стоит в потоке воздуха и света.

Пожалуйста, опишите девочку.

Ответы детей:

У девочки стройная фигура, она стоит в позе ласточки. Ее руки вытянуты в стороны и чуть-чуть вверх. Правая нога отставлена в сторону, носок вытянут. Художница подчеркивает, что движения девочки просты и изящны. Лена легко одета, на ней белая майка и черные шортики. Ничто не сковывает ее движений.

Итак, на переднем плане картины — счастливая девочка. Как вы думаете, ребята, она счастлива?

А как вы это поняли? Конечно, по окружающей ее обстановке. Все в картине подчеркивает радостную, счастливую атмосферу.

Давайте же повнимательнее рассмотрим детали.

Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода?

Ответы детей.

Стоит весна. Учебный год еще не закончился., потому что на стуле мы видим школьную форму. Дверь на балкон распахнута. Погода теплая, утро солнечное, ясное. Длинные тени вытянулись на полу, спрятались в складках постели.

А теперь давайте рассмотрим боковые планы картины: комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой.

Ответы детей.

Комната просторная и светлая, в ней много солнца и света. Из распахнутой балконной двери струится чистый и свежий воздух. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельем, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает чистотой. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом тарелка необычной формы. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины.

Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Этим художница указывает на умиротворенность, уют, радость, царящие в доме. По верованию древних славян, круг, колесо — символ защищенности, мира.

Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне.

Преобладают желтый и коричневатый цвета. Вспомните, что обозначают эти цвета? Это цвета теплой гаммы. Коричневый цвет – цвет земли, надежности, желтый цвет – цвет солнца, радости. Он бодрит, вызывает радостное настроение.

Какие еще цвета есть в картине? Зеленый, синий и голубой, немного красного.

Зеленый цвет создает ощущение спокойствия, мира, гармонии. Голубой – чистоты и свежести, а красный – энергии.

Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна — девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной?

Ответы детей.

Что жизнь хороша, и жить хорошо! Нужно видеть радость во всем: в солнечном дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В ее картине много воздуха, света и человеческого счастья.

А сейчас мы познакомимся с планом сочинения.

План.

I. Т.Н.Яблонская – известная художница.

II. Картина «Утро» — одна из ее замечательных работ.

  1. утро в городской квартире

а) чудесная погода за окном

б) уютная комната

в) жизнерадостная, счастливая девочка

  1. почему картина имеет такое название?

  2. какие краски преобладают на полотне?

III. Радостно на сердце!

Материалы к уроку. Раздаются детям во время урока.

Как изображены окно, стены, дверь на балкон, каков общий вид комнаты?

  • Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном — батареи центрального отопления, карниз над окном

  • Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

  • Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью.

  • Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света

Мебель (стол, стул)

  • Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью); льняная скатерть с бахромой; на столе глиняный кувшин; тарелка-хлебница, накрытая салфеткой; нож, чашка.

  • Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки

Как изображены кровать, пол?

  • Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем

  • Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре

Словарик.

  • Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный;

  • Карниз, бахрома, кашпо, эстамп, резеда;

  • Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться, стоять;

  • В центре, посередине, прямо, напротив, вдоль, налево, направо, вверху, внизу.

Возможное начало сочинения.

Т.н. Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, любит писать детей. В своих произведениях художница предстает человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

Возможное заключение.

Мне очень понравилась работа Т.Н. Яблонской «Утро». Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: «Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!»

Домашнее задание: написать сочинение, используя планы и материалы к уроку.

Заключительное слово учителя:

Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.

151505 5a0446c9c0c23

-75%

Сохранить у себя:

Сочинение диалог по картине маленькая художница «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро» (63 KB)

icon visionoff

icon visionon

сімейні реліквії твір 4 клас

Сочинение про реликвию. Реликвия – некий предмет, который передаётся в вашей семье из поколения в поколение и имеет для членов семьи сакральное значение.

Очень часто семейной реликвией становится личная вещь какого — то предка, который добился чего — то поистине великого или же просто помог обществу, и потому в вашей семье решили сохранить память о нём таким способом, сохранением реликвии. Так или иначе, практически во всех семьях есть реликвии, вещи, которые так или иначе будут напоминать вам о подвигах вашего деда, прадеда, или далёкого предка. Очень важно хранить такие вещи, чтобы не забывать о подвигах. Картинка к сочинению семейная реликвия (описание реликвии). Популярные сегодня темы. Сочинение по картине кот ученый мавриной. Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так. Роль учительницы в жизни мальчика (уроки французского) сочинение.

Образ лидии михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению михаила лермонтова, автора рассказа, наиболее часто. Сочинение по рассказу анна на шее чехова рассуждение.

Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную. Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность. В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана. Значимость ячейки общества. Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Сочинение о семейных фотографиях, которые бережно храняться в семье.

Предварительный просмотр. Межрегиональный конкурс школьных сочинений. 301600 тульская область. Выполнила ученица 4 б класса. Дыкина елизавета сергеевна. Семейная реликвия (описание реликвии). В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы. Они не дают нам забыть наших предков, сохраняют историю семью, переходят порой из поколения в поколение.

Это не обязательно материально ценные вещи, главная их ценность — это память о родных и близких людях, способ не забыть их. В моей семье также есть вещи, которые нам дороги и мы бережно храним их — это наши семейные реликвии. Семья – фундаментальное понятие в развитии всего человеческого общества, так как если бы не было семей не было бы и самого общества, и потому следует очень тщательно относиться, как и к своей семье, так и к реликвиям вашей семьи, которые передавались из поколения в поколение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс. Данная презентация была создана учеником 4 класса в рамках урока по русскому языку на тему.

Для создания презентации ученик занимался подбором информации, созданием фотографий по тематике и в сопутствие материала было написано сочинение о своей семье, что семья бережет память о своих близких. В нашей семье есть много интересных вещей, которые хранятся в бабушкиной ракушечной шкатулке.

Чего там только не найдешь. Арсентьева елена владимировна кулигина ксения. Учитель начальных классов, константиновна. Телефон 8 — 903 — 241 — 71 — 14 ученица 4 – б класса. В нашей семье есть реликвия. Семейная реликвия сочинение 3 класс план1. Снимок с секретом у нас в семье есть старый альбом. Он большой, обшитый красным бархатом, с черно — белыми фотографиями. 1 семейная реликвия сочинение 3 класс. 2 семейная реликвия сочинение 5 класс. 3 семейная реликвия сочинение 8 класс. 4 семейная реликвия сочинение 10 класс. Семейная реликвия сочинение 3 класс. 4класс небольшой пжжжжжжж срочно. Войди чтобы добавить комментарий. Сочинение семейная реликвия (описание реликвии). Florianmanteyw и 19 других пользователей посчитали ответ полезным. Это связано с тем, что во многих семьях есть какая — нибудь вещица, которую называют семейной реликвией. С ней связано много хороших событий, из поколения в поколение передаются родственниками разные и интересные истории, связанные с ней. Поэтому в школе часто задают писать на такую тему сочинение.

Семейные реликвии – это дорогие и близкие сердцу вещи, передающиеся в роду по наследству.

Рассмотрим интересные истории, советы и само сочинение о реликвии в этой статье.

Что может быть реликвией. Принято считать, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая связана с вашей семьей. Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Литвинова александра викторовна. Литвинова татьяна вячеславовна. Учитель начальных классов. «одной мы связаны судьбой, одной судьбой, единой кровью. Потомки станут нам с тобой надеждой, верой и любовью. Живая память потомков. Конкурсное сочинение на тему.

Память — основа нравственности, беречь. Память — это наш нравственный долг перед. Что такое семейная реликвия. Это любая вещь, имеющая особое значение для членов семьи, передающаяся на протяжении долгих лет от поколения к поколению. Реликвии некоторых родов насчитывают не один век. Какие — то из них имеют историческую ценность и немалую стоимость, а другие ценны только для членов семьи. Это может быть что угодно. От маленькой брошки до целого дома. Семейной реликвией может стать даже простое письмо, написанное когда — то предком своей возлюбленной и положившее начало этого рода. Главное – чтобы этот предмет нес в себе особый смысл, хранил важные воспоминания. Совсем недавно писали такое сочинение с ребенком. Вот что у нас получилось. В нашей семье семейной реликвией являются старинные фотографии. У нас много родственников, проживающих в разных уголка. Сочинение на тему семейная реликвия, что писать. Школьное сочинение про семейную реликвию. Написать сочинение, русский язык, сочинение, школьная программа, школьные знания. У нас много родственников, проживающих в разных уголках страны. У каждого из них хранятся дома фотографии. В прошлом она связана. Значимость ячейки общества семья это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сочинение диалог по картине маленькая художница

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сочинение диалог по картине маленькая художница

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сочинение диалог на тему портрет милы
  • Сочинение есть два подобия целомудренных и страстных объятий сочинение
  • Сочинение женские образы в поэме кому на руси жить хорошо сочинение
  • Сочинение время проходит но сказанное слово остается
  • Сочинение времена года в россии