Сочинение делится на три части

Моу средняя общеобразовательная школа с.усть-вымь учитель русского языка и литературы морозова м.б. цели: углубить представление о пейзаже в художественном

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь
Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.

Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле речи;  всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать за состоянием природы и человека; отбирать нужные средства языка для их выражения – писать сочинение – описание картины.
-Добрый день. Начинаем урок развития речи, и я вновь приглашаю вас
в мир прекрасного, в мир искусства, в мир живописи.
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег».
1).Речевая разминка.
-На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зоркости глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться.
-Для начала проведем речевую разминку.
Обратимся к предложенным текстам.
Текст № 1
Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
Текст № 2
Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
-В каком тексте описываются снежинки вообще, а в каком конкретная снежинка?
-О каких признаках предмета сообщается во втором тексте?
(Материал, форма, причина образования).
-Как говорится об этих же признаках в другом тексте?
(Конкретно, с выражением личного отношения к снежинке, упавшей на руку).
-Почему так различаются эти описания? Ведь описывается один и тот же предмет – снежинка.
(Эти отрывки разные по стилю).
-Обратите внимание на построение 1 –го текста – описания. Какова его структура?
I.                   Общее впечатление о предмете.
II.                Указание на признаки, детали предметов.
III.             Отношение к предмету.
-Как эта структура реализована в тексте?
1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.
2.Детальное рассмотрение признаков предмета.
3.Жаль, что исчезла красота.
– Заметьте, что 1-е предложение служит формулировкой основной мысли текста. Доказывает ли автор последующим описанием основную мысль?
-Может ли оставить равнодушным это описание? Не появилось ли у вас желания остановиться и рассмотреть знакомую незнакомку – снежинку?
-Вы сумели проанализировать это описание. Но как же описать картину самим, как построить работу над сочинением?
На основе анализа этого отрывка сделаем выводы, составим план работы:
2).Цель урока: понять замысел художника, создать высказывание по теме картины, выразить своё отношение к увиденному.
3).План работы над сочинением.
Для этого:
1.Рассмотреть картину, выделить части, детали.
2.Определить тип речи (описание).
3.Стиль речи (художественный).
4.Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).
5.Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
-Этот план поможет вам правильно построить сочинение.
4).Описание картины.
-Рассмотрите внимательно репродукцию и определите жанр
(портрет, пейзаж, сюжетная картина).
-Нам нужно передать состояние окружающего мира и человека.
-Какими синонимами можно передать лексическое значение слова «состояние»
(Настроение, самочувствие, расположение духа).
-А можно ли сказать: какое настроение у создателя  этой картины?
(Да, автору радостно наблюдать обновление природы, он не налюбуется красотой первого снега).
-Чем вызвано это радостное настроение природы и человека?
(Состояние природы вызвано наступлением зимы, а самочувствие человека зависит от состояния окружающей среды).
Запишем вывод:
В текстах – описаниях состояния окружающей среды и человека передается постоянная на данный момент картина мира и настроение человека. Состояние природы зависит от явлений окружающего мира, а настроение человека – от состояния природы. Все взаимосвязано.
-Итак, представьте, проснувшись однажды рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете лист бумаги…
-О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь вам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.
-Рассказать о первом снеге, о наших чувствах поможет картина И.Попова «Первый снег».
-Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции?
( Улица города: тротуары,  мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух ).
-Каковы признаки этих предметов?
Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом.
Снег белый, чистый,  легкий, мягкий, пушистый.
Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий.
Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.
Воздух прозрачный, свежий.
Небо сиреневое, светлое.
Девочки радостные, веселые, счастливые.
Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.
-Почему вдруг замер  щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?
-И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. О чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?
-Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно?
(Вся картина пронизана ощущением свежести, мягкости.)
-Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
(Художник использует определенные краски: неяркие, прозрачные, желтые, белые, розовые, светло-коричневые).
5).П.И.Чайковский «Времена года» (фрагмент).
-Прослушайте зимний фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
-Какие чувства вызывает музыка, какие картины рисует воображение при ее прослушивании?
6).А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок).
-В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» читаем:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
-Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?
(Поэт восхищается  началом зимы, олицетворяет природу – «зимы ждала, ждала природа»; передает ее красоту-«зимы блистательным ковром»).
-Вспомните, в начальной школе вы описывали картину А.А.Пластова «Первый снег». (Показ репродукции). «Прозрачная пелена падающего крупными слипшимися хлопьями снега заволакивает и мужика в санях, и его лошадку, и ряд домиков по ту сторону деревенской улицы, которые укрылись снегом, как белыми платками. Слабый ветер, несущий хлопья снега, раскачивает желтовато-черные пряди листвы березы. А на переднем плане – выскочившие на крылечко дети. Ах, как радуются, как ликуют их сердца!.. Начинается зима – санки, коньки, ледышки! Улыбающееся, счастливое личико поднято к небу, словно она всею кожей пытается ощутить свежесть холодного, тающего на ее горячих губах снега…»
-Итак, мы увидели изображение природы и ее восприятие человеком в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке, определили, каким настроением каждое изображение проникнуто. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой. Более ясное толкование этого понятия дает Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова: зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа.  ( В живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами).
-Попробуйте отметить, что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?
(Автор стремится передать свое отношение к описываемому).
-Это очень трудная задача – уловить и словесно передать сложные, порой противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды. Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытаемся и мы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.Попова «Первый снег».
-В сочинении желательно использовать словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов.
На доске:
Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;  темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.
7)Устное сочинение по картине, подведение итогов и запись домашнего задания.
Сочинение по картине
И.Попова «Первый снег».
Перед нами пейзажная зарисовка И.Попова «Первый снег».
Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов,- все покрылось неожиданно  выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг. Он летит, кружится,  падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома одели в белые шапки. Небо стало необычным, по-зимнему  сиреневым. Рядом с домами видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев.
Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками белые снежинки. Они с удовольствием вдыхают вкусный запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования  природы жители домов и  прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необыкновенную  свежесть зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке.
Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы – снегопад.
Для передачи своих чувств художник  использовал  неяркие, светлые
краски: желтый, сиреневый, светло-коричневый. Мы искренне
любуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Зачем нужны знаки препинания

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сообщение для 4 класса

Сочинение 2

Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.

Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →

`

Что такое знаки препинания?

Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас задавался вопросом, для чего нужны знаки препинания? А теперь вдумайтесь: даже это предложение вы прочитали про себя с вопросительной интонацией, потому что увидели соответствующий символ — знак препинания.

Знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и проинтерпретировать то, что же сказал автор, восстановить то, каким настроением наполнено предложение.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Поле Куликово Ракши 5 класс
    Картина Юрия Михайловича трогает до глубины души. Данное полотно является одним из самых известных работ автора. Автор писал эту картину, будучи смертельно больным. Картина делится на 3 части
  • Сочинение Характеристика города Калинова
    Очень часто в произведениях Островского главной темой выступали человеческие пороки, которые автор презирал и ненавидел. Островский был человеком, который старался сделать мир лучше
  • Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»?
    Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно

Основные направления

Старославянская пунктуация основывалась на примере древнегреческой. Затем она перешла в русский язык, но есть и схожести с немецкой системой. Знаки, которые используют при письме:

  • запятая;
  • двоеточие;
  • точка;
  • тире;
  • точка с запятой;
  • восклицательный и вопросительный знаки;
  • многоточие;
  • кавычки;
  • скобки.

По назначению пунктуация делится на три направления: синтаксическое, логическое и интонационное.

Смысловое изучил теоретик Буслаев. Он отмечал, что знаки препинания служат для разделения слов, что позволяет более ясно выразить мысли. Пунктуация помогает внести ясность в предложения и придать тексту эмоциональную окраску. Это направление еще называют логическим. Интонационная теория подразумевает отражение декламационно-психологического разделения слов. Пунктуация в этом случае необходима для передачи темпа речи, ее мелодии и пауз.

Хотя представители разных направлений расходились во мнениях, все они выделяли главную функцию знаков препинания — коммуникативную. Это важнейшее средство для оформления письменной речи. Выделяли несколько главных знаков: точка означает завершение мысли, запятые разделяют однородные члены предложения, многоточие наталкивает читателя на размышления, вопросительный и восклицательный знаки меняют интонацию фразы.

Сочинение по русскому языку на тему: Зачем нужны знаки препинания в русском языке?

О богатстве, невыразимой прелести и особенном очаровании русского языка сказано немало, и его вечная гармония служит идеальной основой величайшей в мире литературы, которой на протяжении долгих веков не устает восхищаться все человечество. Необычайное многообразие синонимов и эпитетов, яркость и динамика, великолепная и столь притягательная мелодичность, широчайший диапазон тончайших эмоциональных оттенков – эти черты придают русскому языку ни с чем не сравнимую индивидуальность. Но не менее значимую роль в точности и многогранности языковых конструкций играют и знаки препинания, создающие определенные смысловые акценты, и с детских лет всем известный школьный пример «Казнить нельзя помиловать» — яркое тому доказательство. Значение каждого знака препинания в русском языке поистине велико, и невозможно было бы выразить мысль либо чувство, не опираясь на помощь этих весьма существенных элементов. Так стоящая в конце предложения точка подводит итог сказанной фразе, неизменно концентрируя внимание на ее логическом окончании. Уместно поставленная точка – верная спутница лаконичности. Обширнейшим диапазоном всевозможных способов применения обладает запятая. Она не только служит продолжением повествования, перечисления однородных объектов или действий, но и основным инструментом выделения наиболее значимых в предложении слов. Так запятой выделяются обращения, вводные слова и целые языковые конструкции, как, например, причастия и деепричастия, придающие фразам особое своеобразие и объем. Весьма полезным и умозрительным знаком препинания является и двоеточие, стоящее, как правило, во главе какого-либо перечисления, и открывающего дорогу продолжению фразы, тогда как точка с запятой служит логичным разделением данного списка. Неполными можно было бы считать языковые конструкции без знака препинания кавычки, с помощью которых открывается и завершается прямая речь либо обозначается то или иное слово либо словосочетание в сравнительном или ироничном смысле. Кавычками также выделяются цитаты и строки из других произведений. Одним из наиболее интересных знаков в русском языке считается тире. В обыденном своем применении оно служит в качестве замены глагола «есть» и отделения каждой фразы диалога. Однако зачастую тире применяется в качестве так называемого авторского знака, когда необходимо выделить и подчеркнуть ту или иную мысль, использовать подобный прием для акцентирования слова или словосочетания, а также разделения целой фразы на логические участки. Не менее значимым в художественном аспекте формирования текста является и многоточие. Поставленное в конце предложения либо целого произведения многоточие оставляет читателю простор для фантазии, оно незримым образом продолжает мысль, словно намекая на ее недосказанность и глубину. Так любой из знаков препинания оказывает полезную и совершенно незаменимую службу великому русскому языку, богатство и совершенство которого просто невозможно без использования абсолютно всех инструментов и приемов, среди которых знаки препинания играют весьма серьезную и важную роль.

Доклад №2

Знаки препинания в тексте используется для оформления и структурирования записи. Они прежде всего служат для выделения смысловых частей предложения. Они показывают некую правильную структуры предложения и его завершенность. Также они служат для эмоциональной окраски предложения, так как это очень важно. Знаки препинания перестраивают текст, чтобы он стал читабельным и понятным для случайного читателя. Не знание пунктуации не к чему хорошему не приведет, так как такой человек не в силах написать правильный и легко читаемый текст. Знаков препинания существует очень большое количество и за каждым закреплена важнейшая функция.

Точка это очень распространенный знак препинания, и служит для завершения мысли в предложении. Также точка служит границей между двумя и более предложениями. А еще мало кто знает, что при помощи точки сокращаются слова, например, «и т.д».

Многоточие это очень интересный знак, который представляет из себя три точки расположенных подряд. Главной его функцией является показ незаконченности мысли, что возможно есть дополнения, которые небыли рассмотрены. Также многоточием изображается длительная пауза, при чтении текста. Эти паузы часто используются при быстрой смене темы или место действия событий.

Восклицательный знак располагается в конце предложения и показывает сильную эмоциональную окраску всего предложения в целом. Он способен показывать гнев, радость, веселье и многое другое. Вид эмоции определяется по содержанию предложения. Также важно помнить, что восклицательный знак может стоять посередине предложения. В этом случаи он выделяет обращения или какие-либо значимые слова.

Вопросительный знак всегда находится в конце предложения. Он может показывать вопрос, сомнение или недомогание. Важно помнить если неправильно использовать этот знак, то найти правильный ответ на заданный вопрос не выйдет.

Запятая это один из важнейших знаков препинания. Она находиться внутри предложения и разделяет его основные составляющие части. Это могут быть простые предложения в составе сложного. Также запятая показывает интонационные сдвиги или остановки при чтении.

4 класс

Популярные темы сообщений

  • Скоморохи
    На Руси традиции редко когда обходились без веселья, смеха и шуток. Поэтому русский народ всегда отмечал праздники широко, с песнями-плясками, развлечениями. Отсюда и появились такие весельчаки, как скоморохи.
  • Реки Воронежа
    Река, которая протекает в городе Воронеже – одна из самых больших и известных рек в Российской Федерации, она кстати еще и является одним из многочисленных притоков Дона и делит Воронеж на две равные части,
  • Зимующие птицы (интересные факты)
    Некоторые птицы улетают с наступления первых заморозков в другие места, где климат теплее, а некоторые остаются. Дело все в том, что зимние птицы приспособились добывать себе корм и в холодное время года.

1.Что такое танец
и его виды.

2.Особенности
сочинения танца для детей.

3.Музыка и
хореография.

4.Постановка
танца.

В
последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно
вырос. Во многих городах, районах,  где есть Дворцы культуры и  ДШИ  можно
встретить интересную работу с детьми в области танца. Иногда детские коллективы
в своем составе имеют  десятки участников-  это не только   ансамбли народного
и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и
коллективы, где работают над сюжетными танцами  и  детскими балетами.Такой
диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и
эстетических потребностях человека, что в свою очередь требует от
преподавателей, занимающихся хореографией, особого внимания к детской
танцевальной практике. Хореографическое  воспитание приобретает   системный 
характер. Многолетняя работа педагогов-практиков дала большой материал для
обобщения,  как в вопросе  танцевального образования и воспитания, так и в
практике создания детского репертуара.

Приобщение к
хореографии включает  знакомство  учащихся с классическим балетом, современной
музыкой, с  источниками  танцевальной  культуры, самобытностью национального 
танца  — что  является основой танцевальной грамотности.

Танец -это
совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных  общему
ритму,  где  посредством движения  создается пластический образ. Танцевальных
направлений  бесконечное множество — народный танец,  исторический,  бытовой, академический,
т.е. классический  танец ,  бальный,  танец на льду,  акробатический, танец –
модерн, джаз-танец…

Каждое 
хореографическое  произведение  требует  от  учащихся  эмоционального 
исполнения, творческой  активности,  мобилизации   всех   физических и 
духовных  сил.   Задача  педагога – хореографа , принимая  во  внимание 
возрастные  особенности,   дать своим ученикам необходимые знания, 
танцевальную технику.Основой  репертуара  детских   хореографических  
коллективов   является   народный   танец.   В программу  обучения  ДШИ 
включены   наиболее  доступные  для  исполнения  детьми — русские, белорусские,
украинские, эстонские, молдавские. Начинается обучение каждому танцу с основных
элементов  определяющих его  лексику — ходов,  движений  рук и  поз. 
Старательное  и глубокое изучение народного танцевального творчества дает
возможность создать  разнообразный репертуар.

Приступая к
созданию того или иного танца руководитель  прежде всего должен  выбрать
интересный сюжет.  Если создается народный танец, то  стремиться   сохранить 
его  колорит, подобрать такие формы и элементы движений, которые  доступны для
исполнения детьми  и непременно  учитывать   

— возрастные
особенности 

-возможности и
интересы

-уровень
подготовки

Ошибкой считается
стремление постановщика к решению взрослых тем, его недостатки выглядят в
детском исполнении еще более мрачно.

Классические 
танцы рекомендуются ставить для участников коллектива  систематически. На
классической основе можно поставить много интересных номеров-на современную
тематику, дети любят исполнять сказочные персонажи. Подбирая репертуар
классического танца необходимо учитывать

-техническую и
физическую подготовленность

-внешние данные

Недостатки фигуры,
неприметные в народных костюмах, обязательно проявляются в классических
костюмах.

Выбрав сюжет и
определив характер танца,  подбирают музыкальное сопровождение. Замысел 
хореографического  произведения, его содержание и настроение должны  полностью
соответствовать музыке. Неудачно подобранное  музыкальное  сопровождение 
снижает качество  танца. Лучше всего взять законченное музыкальное
произведение,  при этом не увлекаться большим  количеством   мелодий — это
лишает танец  единого   содержания.

Если  танец 
национальный, то  музыка должна быть подлинной,  это обеспечит правильное
восприятие, без  чего  нельзя  достичь  успеха в освоении народной
хореографии.  При этом темп не должен быть изменен, нельзя переставлять части
музыкального сопровождения, добавлять аккорды — для перехода  от одной части к
другой. Необходимо, чтобы  дети внимательно слушали музыкальное сопровождение,
так как музыка с определенным метром и ритмическим рисунком помогает им
правильно исполнять движения. Музыка же классическая — должна   быть по своему
содержанию и форме — доступной и понятной для детского исполнения.

В каждой
постановке предусмотрены такие разделы

-завязка

-развитие
танцевального действия

-кульминация 
танцевального действия

-развязка                      

После
подготовительной работы  постановщик приступает к композиции  танца.

 Работая над общей
композицией, нужно представить себе будущий танец  во всех  его  деталях

-характер

— развитие
действия

— отдельные
построения

— переходы

— движения

 Различные  фигуры
(круг,  звездочки,  линии…) исполняются на  8 тактов, причем последние два
такта, а иногда и целая  музыкальная  фраза могут служить  перестроением  к 
новой фигуре.

Каким же должен
быть язык для детских произведений.

Несомненно, он
зависит от возможностей и способностей учащихся. С точки зрения количества
движений и их технической трудности — они ограниченны. Это не исключает
возможности создания качественного номера. Ставя танец  для детей, 
балетмейстер не может идти по линии наименьшего сопротивления и выбрать просто 
доступные детям движения. Он должен учитывать стиль,  характер сочинения, какие
комбинации могут включать в себя те или иные элементы  народного, 
классического танцев. Оправдают ли себя в создаваемом образе наиболее доступные
движения танцевального шага, бега, па-польки, па-вальса, па-шассе…. соединенные
с изобразительной и выразительной пластикой в комбинации разнообразных линий и
поворотов корпуса. Специфика  танцевального языка состоит в том, что движение
созданное балетмейстером может повторяться, видоизменятся.

Поэтому следует

-создавать
непросто движения, а их динамическую картину  (по аналогии с  картиной  звуков
в         музыке)

-учитывать
физическую   нагрузку  учеников.

Не следует
увлекаться сложными движениями (различные присядки, повороты в воздухе, прыжки
и. т. д)

Каждый танец имеет
определенную продолжительность.

Так, танец

-одного  или  двух
исполнителей длится около двух минут

-четырех или
шести  — 3-5  минут

-массовый танец —
5-6  минут

Это нужно помнить
в процессе работы над созданием танца, так как продолжительный танец утомляет
зрителей и исполнителей, становится однообразным  и  неинтересным. Перед тем,
как приступить к постановке номера, нужно хорошо усвоить его содержание и
характер, а  так  же  в совершенстве изучить все его движения.

 Выше  сказанное 
можно  свести к  следующим  выводам — необходимо, по возможности  создавать
танцы разного профиля

-игровые, 
сюжетные, танцевальные

-использовать
разные виды  хореографического   образа-танец-действие, танец-переживание.

-при выборе
музыкального материала  исходить из возможности его воплощения в танцевальных
образах,  соответствующих возрастным возможностям детей.

-учитывать
необходимость приобщения учащихся к разнообразной музыке, воспитывающий хороший
вкус

-учитывать
учебно-тренировочные цели

-при решении
номера, его содержание и образность, должны исходить из темы, диктуемый
музыкальным материалом

-помнить о
возрастной психологии детей,  их способности к конкретному, отвлеченному и
ассоциативному восприятию и воспроизведению содержания поставленного номера и
исходить из индивидуальных возможностей исполнителей

-создавать
танцевальные произведения в расчете на весь коллектив ,отдельных сольных
исполнителей, на 5-6 человек (это позволяет работать двумя составами, так как
важно занять всех детей ,исходя из их  возможностей и способностей)

 В
балетмейстерской практике  использовать  материал народных,  историко-бытовых и
современных  танцев —  с соответствующей возрастной пластикой.    

Постановка танца
делится на пять различных, но очень связанных между собой форм

-постановочная

-отработка  
пройденного

-индивидуальные
репетиции

-сводная репетиция

-репетиции перед 
премьерным  концертом

Приступая к
разучиванию танца, руководитель — кратко,  можно   образно, актерски-ярко,
увлеченно — рассказывает свой замысел юным исполнителям, для того  чтобы они
ясно представили  его содержание. Предлагает послушать музыку,  описывает
костюмы. После этого можно приступать к работе.

Прежде всего, дети
разучивают под музыку все движения, из которых состоит танец. Новые движения
вызывают некоторое оживление, дети спешат их выучить. Это рабочий шум  не стоит
воспринимать как нарушение дисциплины. Нужно немного обождать, а потом
решительно призвать детей к тишине. И не повышая голоса, продолжить занятие.
Доброжелательная обстановка  основывающаяся  на    взаимосимпатии  — залог
творческого успеха. Движения показываются и разучиваются каждое в отдельности и
на месте. Если они сложны, то лучше всего  разучивать их методами

 А  — фиксации 
т.е. отдельно разучивать движения ног, а затем постепенно отрабатывать их
совместно с положением рук головы и корпуса

Б  — физической 
помощи, т.е. подойти и правильно поставить  руку, ногу  ученика.

Затем освоенное
исполняется  в присущем для него рисунке-круг или диагонали,  с    
продвижением  вперед ,  назад  и  т. д …

Необходимо чтобы в
результате учащиеся освоили основные танцевальные,  ходы, технические приемы.
Знания, умения, навыки закрепляются путем

А.- Повторения 
одних и тех же элементов

Б.-Исполняя их в
комбинациях

В.- Используя  их,
как средство выражения, в различных танцевальных ситуациях

Г.- Разъяснением
правил исполнения

Когда все движения
танца  изучены,  можно перейти   к  разучиванию фигур и  построений.
Расставлены  танцоры, показан выход, затем одна — две фигуры. Разученное
повторяется два-три раза, для того чтобы закрепить в памяти поставленное,
увидеть его целиком и логично связать с последующим. В  это время руководитель
делает  соответствующие  замечания учащимся, исправляет  их ошибки. Далее
разучиваются следующие фигуры, каждая отдельно. Если одна часть танца очень
сложна для исполнителей или очень проста, руководитель может изменить фигуры
или движения, не изменяя композиции танца. Закончив постановочную 
работу-разученные части повторяются еще раз, при этом руководитель не делает
детям ни каких замечаний, это помогает лучше запомнить последовательность 
построений и движений. Далее репетиции переходят в свою следующую стадию.  
Начинается   отработка  и  наработка разученного.  Целый танец  разбивается 
вновь  на   части, и над каждым из них ведется кропотливая работа.  Необходимо
стремится к тому,  чтобы дети создавали определенный образ в исполняемом ими
танце. Оттачивается каждый шаг,  жест. Большое внимание следует уделять работе
рук, над этим нужно настойчиво работать и выработать у детей привычку к
координации, уточняются повороты головы. Следует добиваться согласованности,
единства исполнения, т.е.  ансамблевость.  Следует внимательно следить за
рисунком танца-за его ровностью и четкостью. Одновременно идет работа над
выразительностью номера, правильной манерой исполнения,   добивается 
определенное  настроение (весело, бодро, лирично) в зависимости от содержания
танца. Только  так  добивается  артистичность  в  номере. Следующим
ответственным этапом  является  репетиция,  на которой впервые надевают костюм.
Костюм в детском коллективе занимает важное место.   Он не только украшает
сцену,  но   и помогает раскрыть  его содержание, так же играет и
познавательную роль  — ребенок знакомится с костюмами разных народов.    В
народном танце он должен сохранять детали национальной одежды — ее покрой,
украшение и в тоже время быть детским. Необязательно шить костюм из дорогой
ткани, можно использовать  и более  скромную,  но  главное   чтобы   костюм 
был  легким , удобным и красивым. До выступления необходимо провести несколько
репетиций  в костюмах — для того чтобы дети привыкли к ним и не растерялись во
время выступления а руководитель еще раз проверил бы 

Насколько
аккуратно и хорошо одеты его  воспитанники  так  как  в подготовленном для
выступления костюме почти всегда найдется  что подшить  сузить или наоборот
удлинить или расшить  чтобы движению танца ничто не мешало.  Особое значение
удобный костюм имеет при быстрых  движениях. Во время таких репетиций
проверяется  зрительное восприятие  пластического образа  в соотношении с 
цветовой гаммой и  при  движениях и переходах исполнителей. Этот  период  работы 
полезнее всего проводить на сцене. Свет должен  наилучшим  образом подчеркнуть
характер и образный строй.  Работа на сцене последний серьезный экзамен для
всего состава исполнителей. Вновь  вся  работа  подразделяется  на  этапы
каждый из которых имеет свою определенную задачу.   Вся  композиция  должна 
быть  расположена  на площадке.   Педагогу находящемуся в зале  отчетливо видны
и рисунки и их детали  и любые смещения.  Задача исполнителя — запомнить и 
сделать привычным свое место — нахождение  на площадке сцены в тот или иной
момент танца. Добиваясь освоения сцены и исправляя  их  переходим к следующему
завершающему этапу доработки номера  -художественной законченности его как
целостного   сценического произведения.  В этот  период      во что быто не
стало нужно пройти номер от  начала и до конца без остановок и пауз. Замечания
вернее  советы  исполнителям  даются  лишь  после   того как пройден весь
номер. Танец повторяют   несколько  раз   добиваясь  полой  слаженности и
точности  всех частей. Этот период как бы  дозревание номера его последняя
стадия – выход на зрителя. Руководитель должен помнить   что нельзя выводит
детей на сцену до тех пор пока он не убедится в том что учащиеся хорошо
разучили танец. Перед выходом еще раз проверяются костюмы .особое внимание
уделяется прическам. Дети должны быть аккуратно  причесаны  желательно без
челок .Обувь для малышей-легкие туфли   чешки   белые носочки или гольфы. Дети
старшего возраста могут одеть туфли на небольшом каблучке. Вовремя концертных
выступлений которые могут проходить в различных условиях или при отсутствии
кого либо учащиеся должны уметь перестраиваться переходить на другую сторону
т.е творчески действовать в « любых  предлагаемых  обстоятельствах». Дети
должны не только уметь хорошо  танцевать  но и хорошо держаться на сцене до и
после выступления  т.е  уметь владеть  элементами актерской игры. Необходимо
внушить ребятам  что  выступления от них требуют выносливости собранности
больших затрат физических и внутренних сил.

Для того чтобы улучшить
качество исполнения руководитель должен указать в чем именно эти качества
состоят. В  одном случае это будет   ритмическая точность в других — красота
пространственного рисунка и поз в  третьих — выразительная одухотворенность
движения культура общения с партнерами. Постепенно исполняя движения  всеми 
этими  компонентами  ученик приучается работать над  собой а это уже труд  
который он и сам будет уважать. По ходу  работы возникают  вопросы  связанные с
постоянным ростом и развитием детей. Иногда поставленный номер в  конце  года
после  летнего  отдыха не  под ходит для исполнения. В силу этих причин
возникает необходимость  при составлении  репертуара  оставлять такие  танцы 
которые могли бы усложняться при переходе из одной возрастной группы в другую.

ЛИТЕРАТУРА

 Р.Захаров  —  
«Сочинение танца».  Издательство «Искусство» 1983 год.

 М. Боголюбская  —
«Музыкально-хореографическое искусство  в системе эстетического и 
нравственного  воспитания».     ВНМЦ народного творчества 1986 год.

 В.Уральская  —
«Поиски и решения». Издательство  «Современная  Россия» 1973 год

.М.Бондаренко –
«Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях» 
издательство «Музыкальная Украина» 1983 год.

Государственное
бюджетное учреждение

дополнительного
образования

«Центр
развития творчества детей и юношества им. В.М.Комарова»

ДОКЛАД

НА
ТЕМУ:

Сочинение
и постановка танца

в детском
хореографическом

коллективе

Байконур
2020г.

Слайд 1

Предметная область: русский язык Комплекс заданий по подготовке к написанию сочинения.

Текст слайда:

Предметная область: русский язык
Комплекс заданий по подготовке к написанию сочинения.


Слайд 2

Цель: Научить учащихся писать сочинение-описание об изменениях в неживой природе с наступлением зимы на материале непосредственных

Текст слайда:

Цель: Научить учащихся писать сочинение-описание об изменениях в неживой природе с наступлением зимы на материале непосредственных наблюдений, правильно и последовательно излагать мысли в письменной форме, развивать умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении; умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения; умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.


Слайд 3

Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:понять и раскрыть тему сочинения;подчинить своё сочинение определённой мысли;собрать

Текст слайда:

Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
понять и раскрыть тему сочинения;
подчинить своё сочинение определённой мысли;
собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
определить границы сочинения;
составить план и писать по плану;
создать текст и записать его;
использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.


Слайд 4

Классификация сочинений по источникам материала: 1. На основе личного опыта учащихся:сочинения на материале экскурсий,наблюдений, походов, игр и

Текст слайда:

Классификация сочинений по источникам материала:

1. На основе личного опыта учащихся:
сочинения
на материале
экскурсий,
наблюдений,
походов, игр и др.


Слайд 5

2. На основе опосредованных источников информации:сочинения по картинам, которые делятся на три основных вида: - повествовательные сочинения

Текст слайда:

2. На основе опосредованных источников информации:
сочинения по картинам, которые делятся на три основных вида:
— повествовательные сочинения по серии сюжетных картинок или по картинному плану;
— повествовательные сочинения по одной картине, где даётся один момент сюжета;
— описание картины.
сочинение на основе прочитанного;
сочинение по просмотренному фильму, спектаклю;


Слайд 6

3. На материале разных источников – книжные сведения и материал собственного опыта, собственных наблюдений;

Текст слайда:

3. На материале разных источников – книжные сведения и материал собственного опыта, собственных наблюдений;


Слайд 7

4. На основе творческого воображения – по данному началу или концу, импровизация сказок и т.п. (при этом

Текст слайда:

4. На основе творческого воображения – по данному началу или концу, импровизация сказок и т.п. (при этом собственный опыт и книжные сведения творчески перерабатываются).
 


Слайд 8

Работа над сочинением делится на 3 этапа: Накопление материала.Наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов,

Текст слайда:

Работа над сочинением делится на 3 этапа:

Накопление материала.
Наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы.
2)Отбор и систематизация материала.
Беседа, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.д.
3)Словесное, речевое оформление сочинения.


Слайд 9

3. Характеристика дидактических, методических и других педагогических ресурсов, в том числе материальных, технических, информационных, которые предполагается использовать

Текст слайда:

3. Характеристика дидактических, методических и других педагогических ресурсов, в том числе материальных, технических, информационных, которые предполагается использовать в решении задания.

При выполнении задания были использованы следующие ресурсы:
– учебник русского языка;
– рабочая тетрадь;
– наглядные пособия (картины художников с зимними пейзажами: Пластов А. А. «Первый снег»);
– карточки с заданиями;
– компьютер;
– мультимедийный проектор;
– презентация.


Слайд 10

4. Представление «продукта» задания. Комплекс заданий по подготовке к сочинению-описанию «В чем красота русской зимы?»

Текст слайда:

4. Представление «продукта» задания.

Комплекс заданий по подготовке к сочинению-описанию «В чем красота русской зимы?»


Слайд 11

Для формирования умений связно выражать мысли в письменной форме. Задание 1. Сформулируйте ответы на поставленные вопросы и

Текст слайда:

Для формирования умений связно выражать мысли в письменной форме.

Задание 1. Сформулируйте ответы на поставленные вопросы и запишите их.
Какой вчера была погода? Какой сегодня день? Что вы видите за окном? Как вы определяете, что наступает зима? Назовите признаки наступления зимы. Как изменился наряд деревьев с приходом зимы?


Слайд 12

Задание 2. Вставьте пропущенные по смыслу слова. Озаглавьте текст. Наступила … зима. На земле и на деревьях

Текст слайда:

Задание 2. Вставьте пропущенные по смыслу слова. Озаглавьте текст.

Наступила … зима. На земле и на деревьях лежит … снег. По лесу бродит … волк. Мало корма … снегирям. Для ребят зима – самая … пора года.

Тихо в зимнем лесу. Ветви елей покрыты … снегом. Под тяжестью снега пригнулись к земле … березы. Тихо шуршат по … снегу лыжи. Дети любят … зиму.

В декабре … снег покрыл землю. Наступила … зима. От мороза спряталась в гнездо … белочка. Деревья покрылись … . Река оделась … панцирем. Весело кружатся … снежинки и падают на … землю.


Слайд 13

Задание 3. Составить по опорным словам предложение (на доске): Зима, долгожданная, наступила, холодная.Земля, белый, покрыта, пушистый, одеяло.Падают,

Текст слайда:

Задание 3. Составить по опорным словам предложение (на доске):

Зима, долгожданная, наступила, холодная.
Земля, белый, покрыта, пушистый, одеяло.
Падают, снежинки, хлопья, на землю.
Белоснежные, деревья, укутались, наряды.
Покрыл, ветки, деревья, иней, серебристый.
 


Слайд 14

Умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении. Задание 4. Составьте короткий рассказ по картинке (устно).

Текст слайда:

Умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении.

Задание 4. Составьте короткий рассказ по картинке (устно).


Слайд 15

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова. Задание 5. Упражнения в распространении предложений.

Текст слайда:

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.

Задание 5. Упражнения в распространении предложений.
— Прочитайте текст. (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Мороз рисует узоры.)
— Интересен ли текст? Полностью ли раскрывает он красоту русской зимы?
— Нарисована картина, но как будто простым карандашом. Не видно цвета, красок, не хватает слов, которые помогают увидеть это.
Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему и сказуемому. При выполнении этого задания нам помогут схемы предложений. (Вывешивается плакат со схемами предложений.)
— Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.


Слайд 16

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.Задание 6. Работа с опорными словами.(Опорные слова

Текст слайда:

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.

Задание 6. Работа с опорными словами.
(Опорные слова записаны на экране).
— Чем красива зима?
— С чем сравнивается снег по цвету? По тому, как он укрывает землю?
— Что такое снег?
— А сейчас подумайте и скажите. Я загадала “снежное” слово, которое состоит из трех слогов. Что это? (Снежинки).
— Какими прилагательными можно описать снежинки?
— На что они похожи?
— Найдите слова, которые помогают описать движение снежинок.
— Давайте составим словосочетания со словом воздух.
— С чем можно сравнить чистый, морозный воздух?
— Чем удивляет нас зима в ясную, морозную погоду? (Узорами).
— Какие они? Кто их сделал? Как?


Слайд 17

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова. Задание 7. Составление словосочетаний и предложений

Текст слайда:

Умения находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.

Задание 7. Составление словосочетаний и предложений на заданную тему.
— Опишите прилагательными зиму.
— Подберите прилагательные к слову снег, погода, воздух, небо, иней.
— Опишите зимний пейзаж, который вы увидели сегодня по дороге в школу.
— Какие забавы ожидают нас зимой?


Слайд 18

Умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения. Задание

Текст слайда:

Умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения.

Задание 8. Составление плана предстоящего сочинения.
— Из каких частей должно состоять сочинение?
— Во вступлении мы должны выразить общее впечатление – приход зимы. Как коротко напишем в плане об этом? (Наступила зима.)
— В основной части мы должны представить зиму так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем, описать зимнее чудо, которое наблюдали в природе. Давайте основную часть озаглавим “Зимняя фантазия.”
— О чем будем писать в основной части? Давайте коротко запишем в план
о снеге (Ковер зимы.)
о деревьях (Деревья зимой.)
об узорах (Узоры на стеклах.)
о снежинках (Сияние снежинок в ясную морозную погоду.)
— Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.
В заключении нужно показать, как зима влияет на ваше настроение, замечаете ли вы красоту зимой.


Слайд 19

Умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения.Задание 9. Составление

Текст слайда:

Умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения.

Задание 9. Составление рассказа детьми.
Опорные слова:
____раннее _____утро. Воздух _____ _____. Солнце_____ небо____ цветом. Под его _____ лучами снег __________. Крыши _____ и _____ окутаны ______ _____. Деревья покрыты __________ инеем. Речка затянулась ______ _____. Воробьи ______ и _____ защебетали.
Всю ночь ____ ____ снегопад. Кругом _____ сугробы. Весёлы ребята _____ на ___.
Они _______, ______, _____. Им не страшен ______ ______.
____ зима приносит ____ _____. Она, как ______, украсила всё вокруг _____ _____ снегами. Зимушка, как ____ мама, одела землю и деревья в ____ _____. Мы ___ этому времени года!
— Устное составление рассказа.
— Озаглавьте текст сами.


Слайд 20

Список использованной литературы и других источников. Макашова Е. Ф. «Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. С.

Текст слайда:

Список использованной литературы и других источников.

Макашова Е. Ф. «Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко» / Е. Ф. Макашова, Н. С. Жидкова – Волгоград: «Учитель», 2011. – 205 с.
Соловейчик М. С. «К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка». Учебник / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – В 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
Соловейчик М. С. «К тайнам нашего языка: 3 класс: Тетрадь – задачник № 1» / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014. – 64 с.
Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
Соловейчик М. С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014. – 280 с.
Жиренко О. Е. «Учим русский с увлечением»: Формирование орфографической грамотности: 1 – 4 классы / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – Москва: «5 за знания», 2010. – 240 с..


Слайд 24

А. А. Пластов «Первый снег»

Текст слайда:

А. А. Пластов «Первый снег»


Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Жанры: Комедии

Дата выхода в РФ: 24 декабря 2021

Режиссёр: Илья Силаев

Год создания: 2021

Премьера в интернете: START

Количество серий: 20

Страна: Россия

Студия: Start Studio

Продолжительность: 24 мин.

Сестры — новый комедийный сериал Ильи Силаева о трех сестрах из провинции, которые пытаются приспособиться к новой этике и научиться руководить мужским коллективом.

Сюжет сериала

По сюжету отец трех девочек наделал ошибок в воспитании наследниц. Сестры так и не научились жить дружно. А после ухода отца из семьи и вовсе отдалились. На смертном одре родитель завещает уже взрослым и состоявшимся дочерям бизнес. Однако вступить в наследство дамы смогут, если каждая будет участвовать в управлении мужским коллективом.

Судьба раскидала наследниц по разным городам, да и девочки выросли непохожими друг на друга.

Московская бизнес-леди Ирина оказалась ближе всего к управлению автосервисом. Однако консервативный мужской коллектив живет по своим правилам и даже не слышал о тонкостях предпринимательства. Учительница из Ртищево Ольга не наделена деловой хваткой и постоянно витает в облаках, да к тому же такое количество мужчин ее пугает. А Саратовский парикмахер Мария всегда мечтала о богатстве, поэтому так и ищет повод урвать кусок побольше. Однако сестры знают, что деньги не пойдут на пользу, поскольку дома ее ждет муж-алкоголик.

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Кроме внутренних противоречий и поиска согласия в делах, сестрам предстоит раскусить хитроумный план генерального директора автосервиса Дмитрия, которому не хочется делить власть. Хлопот добавит и молодая мачеха отца, которая ни дня не проработала, но должна влиться в коллектив по завещанию.

Сумеют ли родственницы договориться и как будет выглядеть мужской бизнес в женских руках, узнаете в финале 1-го сезона сериала «Сестры».

Постановщиком драмеди выступил Илья Силаев. В сценарной группе – Андрей Дерьков («Последний из Магикян», «Светофор») и Станислав Гуньков («Короче»).

Интересные факты

  • Режиссёром картины выступил Илья Силаев, выпустивший такие сериалы как “Миша портит всё”, “Кухня. Война за отель. Фильм о фильме”, “Стажёры”, а также большое количество короткометражек: “Младший брат”, “Мамины бутерброды” и др.
  • Съёмки сериала стартовали в августе 2021 года и длились 3 месяца. Основные места локации были выбраны в Москве.
  • Анна Котова-Дерябина дебютировала в качестве актрисы в 2008 году. Это был ситком “Любовь на районе”, транслировавшийся на телеканале ТНТ. Позже яркую и безусловно талантливую Анну заметил режиссёр Борис Хлебников, который пригласил её в свой проект “Долгая счастливая жизнь”. В фильме Котова-Дерябина сыграла главную героиню. А дальше на актрису посыпались различные предложения, итогом чего стало участие в таких картинах как “Аритмия”, “Полицейский с Рублёвки“, “Мылодрама“, “Вне себя” и др.
  • Мало кто знает, что актриса Ангелина Стречина окончила балетную школу, но с этим видом искусства связывать свою жизнь она не стала. Первым проектом Ангелины оказался сериал “Сальса”, где актриса сыграла роль танцовщицы Аси. Следующая важная и значимая роль — балерина Мира в фильме “Балерина”. Также Стречина снималась в таких проектах как “Пищеблок“, “Екатерина. Самозванцы” и др.
  • Первый актёрский опыт Лины Миримской случился в 12 лет. Тогда она сыграла школьницу Хану в фильме-спектакле “Матросская тишина”, в котором её мама сыграла главную героиню. Однако о карьере актрисы Лина не мечтала — всё, что она хотела, это быть стюардессой. Однако гены взяли верх. Прорывной стала роль в фильме Никиты Михалкова “Утомленные солнцем – 2: Предстояние”, после чего зритель стал часто видеть многогранную актрису в разных ТВ проектах.

1 серия (содержание), смотреть онлайн

Что объединяет учительницу из Ртищево, саратовскую парикмахершу и столичную бизнеследи? Они родные сёстры, а ещё — наследницы бизнеса, который никак не делится на троих. Они не разговаривали друг с другом уже 10 лет.

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер

2 серия (описание), онлайн смотреть

Отец-бизнесмен, когда-то давно поссоривший их при жизни, после смерти оставляет дочерям автомобильный центр, а с ним — сорок мужчин в подчинении.

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер

3 серия (содержание), онлайн просмотр

Смогли разделить бизнес — придётся делить и долг. Пока Ира и Оля делают всё, чтобы не остаться в Саратове, в Маше просыпается директор. Ничто так не объединяет, как деньги, особенно если их нужно отдать. Маша надеется, что её сёстры не задержатся в городе, но для начала нужно разобраться с огромным долгом, а ещё — показать всем, кто тут директор. Оля тем временем готовится к конкурсу «Учитель года», но, похоже, классическая литература и Саратов совершенно не совместимы. Дела у Иры идут не лучше. У неё из-под носа уводят важный контракт.

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер

4 серия

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер

5 серия

Сериал "Сёстры" (2021), все 1, 2, 3, 4, 5 серии онлайн. Содержание, смотреть онлайн на Start в хорошем качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер (выходит 6 января)

Источник

Сочинение делится на три части

Читайте также


Год производства: 2021 (1 сезон)Страна: СШАЖанр: драма, мелодрама, комедияCерий: 10Жанр: драма,…


вчера, 16:01

248

просмотров

Подробнее


Это не Секс в Большом городе, но названия сериала «И просто так» оправдывает


позавчера, 07:32

23

просмотрa

Подробнее


Год: 2021Страна: РоссияЖанр: комедияРежиссер: Андрей Элинсон


05.01.2022, 07:58

71

просмотр

Подробнее


«Викинги» (англ. Vikings) — канадо-ирландская историческая драма, созданная …


04.01.2022, 21:48

111

просмотров

Подробнее


На Руси все происходит как и прежде. Царь принимает шумные банкеты, ест до отвала …


04.01.2022, 20:06

184

просмотрa

Подробнее


Джазмен хочет сбежать с того света на концерт. Фантазия о призвании и важных мелочах жизни от автора «Вверх».


03.01.2022, 14:41

23

просмотрa

Подробнее


Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы».


03.01.2022, 07:27

961

просмотр

Подробнее


Год: 2021 г., Эстония, ВеликобританияЖанр: Драма, МелодрамаРежиссер: Питер РебанеПродюсер: Пеэтер Ребане,…


02.01.2022, 19:14

296

просмотров

Подробнее


«И просто


02.01.2022, 11:14

5 539

просмотров

Подробнее


Год: 2021 (2 сезона), США, ФранцияЖанр: драма, мелодрама, комедияРежиссер: Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р.


31.12.2021, 06:18

241

просмотр

Подробнее


Область киноиндустрии с каждым годом все более разнообразна, талантливые режиссеры, сценаристы …


30.12.2021, 13:52

132

просмотрa

Подробнее


Американский супергеройский фильм, основанный на комиксах Marvel об одноимённой …


29.12.2021, 11:40

234

просмотрa

Подробнее


Главным героем первой отечественной музыкальной комедийной драмы «Солдаут» стал молодой российский рэпер,…


28.12.2021, 16:14

133

просмотрa

Подробнее


Сериал «Универ» в свое время произвел самый настоящий фурор среди молодежи. Молодые …


28.12.2021, 06:45

104

просмотрa

Подробнее

  • Сочинение декабрьское примеры идеальных сочинений
  • Сочинение декабрьское примеры аргументов
  • Сочинение деду морозу про осень для 2 класса
  • Сочинение демьянова уха 3 класс учимся писать литературное чтение
  • Сочинение девочка с персиками по картине серова девочка с персиками