Сочинение декабристы и их след в истории

Главная история и исторические личности книга в жизни декабристов истоки формирования мировоззрения декабристов, высокий уровень их образованности. влияние разгрома восстания

Главная

История и исторические личности
Книга в жизни декабристов

Истоки формирования мировоззрения декабристов, высокий уровень их образованности. Влияние разгрома восстания 14 декабря 1825 года на революционные преобразования в России. Книги, которые были на декабристской каторге, наиболее известные библиотеки.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Книга как источник формирования взглядов будущих декабристов
Есть события, которые, отдаляясь от нас, не стираются в памяти, не уходят в нети, а как бы проявляются временем, становятся резче и отчетливей, входят составными в нашу судьбу, наше бытие, обращаются частицей нас самих. Мы не можем представить себя без Пушкина, без Некрасова. Мы, сибиряки, не можем представить себя без декабристов.
Огромное место в жизни декабристов на каторге и в ссылке занимали книги. По письмам и воспоминаниям мы можем проследить, что входило в круг их чтения, что их волновало, что для них было дорого. Нам помогут в этом те немногие экземпляры книг, которые были спутниками декабристов в Сибири. Они сохраняются в музеях и библиотеках нашей страны как молчаливые свидетели времени прошедшего, но все еще дорого и близко нам.
Книга — это то что дает нам знание истории прошлого, констатацию фактов сегодняшнего, и предположение того что будет в будущем. Книга — это не иссекаемый источник знаний, им она «открыла глаза», дала такую силу мысли. Книга для них это связующее с окружающим миром, друг с другом, когда они были лишены свободы. Это единственный их слушатель и беседчик, понимающий все из написанного и сказанного. Это книга помогла им осмыслить, увидеть все в другом истинном свете.
Это и есть цель моей исследовательской работы, показать роль книги в формировании взглядов декабристов.
1.Книга как источник формирования взглядов будущих декабристов
Истоки формирования мировоззрения декабристов сложны и многообразны. Большинство будущих декабристов родилось на рубеже нового столетия: в последнем десятилетии XVIII века, или в первые годы XIX века.
Все декабристы (исключения крайне редки) были по происхождению дворянами, принадлежали к привилегированному сословию тогдашней крепостной России. Множество разнообразных явлений русской жизни с детства протекало через их сознание, было воспринято ими: жизнь барской усадьбы, дворянского имения, первоначальное домашнее обучение, поступление в учебное заведение.
Следует отметить и высокий уровень образованности будущих декабристов. Одни из них учились в Московском университете, другие — в Московской школе колонновожатых, третьи — в Царскосельском лицее. Даже привилегированные учебные заведения были затронуты, как говорили сами декабристы, «духом времени». Так, из мемуарной литературы мы узнаем, что в Царскосельском лицее «был обычай злословить царя, называть его дураком, и положено жесточайше наказывать того, кто выдаст». «Правилом хорошего тона» в лицейской среде также считалось «порицать начальство, развивать идеи равенства, знать все дерзкие и возмутительные стихи или самому быть сочинителями оных, знать и толковать о конституциях, насмехаться над выправкой в войсках, презирать звание верноподданного, высоко чтить либерала» Декабристы и русская культура. Л, 1976, стр.34.
В учебнике естественного права студенты, готовясь к экзамену, читали: «Законы должны быть для всех граждан одинаковы». Противоречие между передовой мысльюи русской действительностью бросалось в глаза: в России законы не были одинаковы для всех граждан. Юношеская мысль от наблюдений русской действительности устремлялась к книге, а от книги — опять к русской действительности.
Огромное влияние на формирование просветительских взглядов декабристов оказала запрещенная книга великого русского писателя 18 века А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жестокие картины крепостного права и самодержавия, которые возмущали душу Радищева, совпадали с той действительностью, которая окружала юношей.
Но, конечно, дело не ограничилось чтением запрещенных русских книг. С Запада более свободно проникали — еще в библиотеки дедов и отцов — произведения философов — просветителей. Особенно часто попадали в руки передовой молодежи книги французских корифеев вольнолюбия — Вольтера, Руссо, Дидро, Даламбера, Монтескье… Их читали в подлиннике: знание французского языка являлось обязательным для каждого образованного человека в России.
Возрастал интерес и к литературе начала 19 века. Читались новые книги, передовые иностранные газеты и журналы. Изучение конституций Франции, Англии, США было школой для ищущего политического сознания. Конечно, идеи Западной Европы и Америки не являлись причиной, породившей русскую освободительную идеологию, но они облегчили и ускорили ее развитие, передали свой опыт новому поколению.
Русская прогрессивная печать начала XIX века выступала в защиту передовых мыслителей Франции. Публикуя статью «О признаках народного просвещения», журнал «Вестник Европы» ставил проблему распространения просвещения во всех сословиях: «…пока науки будут исключительной собственностью одного какого-либо сословия людей, которое сверх того еще по особливым законам совершенно отдельно от всех прочих, до тех пор можно утверждать с достоверностью, что в таком народе нельзя ожидать значительных успехов просвещения» Избранные социально-политические и философские произведения декабристов. Том 1. .М., 1951, стр.109-111.
Огромное влияние на формирование освободительных идей декабристов оказала и Отечественная война 1812 года, вызвавшая невиданный патриотический подъем всего русского общества. Декабристы называли себя «детьми 1812 года», не раз подчеркивали, что 1812 год явился началом их движения.
Сразу после окончания войны реакция со всей силой обрушилась на учебные заведения. В специальной правительственной инструкции предусматривалось преподавать лишь те науки, которые «не отделяют нравственности от веры». Крупнейшие университеты страны были подвергнуты опустошительному разгрому. Прогресствно настроенные профессора, подлинные ученые были изгнаны, а над учебными заведениями устанавливался полицейский надзор.
В январе 1818 года в Москве была создана декабристская организация под названием «Союз благоденствия» ( или Союз общественного благоденствия, называемый в документах следствия Союзом благотворения и Обществом «Зеленой книги»). Это была довольно многочисленная (более 200 человек) тайная организация с заранее разработанным уставом, в котором были изложены организационные и отчасти программные принципы.
О широте кругозора декабристов свидетельствует все их наследие — книги, статьи, письма, мемуары и большой массив еще не опубликованных архивных материалов. Так, член Северного общества Г. Батеньков, по образованию инженер, известен как автор первой русской книги о дешифровке египетских иероглифов. Он же сочинял стихи, оставил статьи и заметки по вопросам философии, эстетики, истории, математики, этнографии. Николай Бестужев, литератор и живописец, увлекавшийся многими отраслями знаний, считал стремление к универсализму одной из примет своего поколения: он утверждал, что и художник должен выходить за пределы своей профессии, он «должен быть и историком, и поэтом, и наблюдателем(то есть исследователем)» Восстание декабристов: Материалы. Документы. М. -Л… Том 1, 1925-1986, стр.230, 240-243.
Но дело не только в том, что отдельным декабристам принадлежат те или иные произведения в области культуры, науки, искусства, и не в их универсализме. Декабристы считали, что само по себе обладание знаниями еще не является решающим критерием общественной ценности человека. Тот же Н. Бестужев писал: «Какая разница между ученым и просвещенным человеком? Та, что науки ученому делают честь, а просвещенный делает честь наукам» Декабристы и русская культура. Л, 1976, стр.34-36.
Разгромом восстания 14 декабря 1825 года развеял надежды декабристов на революционные преобразования в России. Но, брошенные в тюрьмы, находившиеся на каторге и в ссылке, они в большинстве своем не только остались верны прежним убеждениям, но и мучились новыми вопросами о судьбе родины, стремились в труднейших условиях приносить ей посильную пользу.
Они планировали заставить Сенат, не присягавший Николаю, подписать документ, об отмене неограниченного самодержавия в проведении серии реформ. Но восстание декабристов окончилось неудачно. Заговорщики были арестованы и после суда руководители движения (К. Рылеев, Н. Муравьев, П. Пестель, Н. Бестужев-Рюмин, С. Муравьев-Апостол) были казнены, а 120 рядовых участников отправлены в ссылку и на каторгу.
2. Значение книги в жизни декабристов
Тягчайшей моральной пыткой оказалось для арестантов лишение книг. В Петропавловской крепости было очень мало книг и почти все религиозного содержания. Передача книг в крепость была затруднена. Заключенные пытались действовать через стражу, но это было опасно и могло привести к тяжелым последствиям.
В один из первых дней в Алексеевский равелин был доставлен закованный в ручные кандалы Михаил Бестужев, активный участник восстания, приведший на Сенатскую площадь Московский полк. Его поместили в одиночную камеру, окно за железной решеткой было густо замазано известью; в камере стояла деревянная кровать с тонким грязным мотрасом, стол и табурет. После первых дней возбуждения Бестужев постепенно начал приходить в себя, осматриваться, искать занятий, способов общения с товарищами.
Неожиданно для Бестужева тюремщики дали ему 9-ый том «Истории Государства Российского» Н.М. Карамзина. Эта книга , вышедшая в 1821 году, имела исключительный успех. Члены тайных обществ пользовались ею в пропагандистских целях, используя рассказ о царствовании Ивана Грозного для характеристикисовременного русского самодержавия.
Натура чрезвычайно жизнерадостная и деятельная, Михаил Бестужев не мог долго предаваться унынию. Рядом в соседней камере сидел его брат Николай. Добиваясь возможности общения с братом, Михаил создал тюремную азбуку, которой потом пользовалось не одно поколение русских революционеров. Ключ этой азбуки Бестужев записал в томе Карамзина обожженным прутиком от веника. М.А. Бестужев вспоминает также выданное ему в тюрьме как «величайшую милость» Евангелие. Для Муравьева-Апостола,человека глубоко религиозного, эта книга была утешительным чтением; в тексте им отмечены, места, сходные с положением узника.
Днем заключенные были заняты на каторжных работах, а с наступлением темноты, когда арестантов запирали в тесных и темных камерах, начиналась оживленная умственная работа. Здесь происходили самые задушевные беседы, завязывались горячие споры.
Здесь же начались занятия «тюремной академии» — люди высокообразованные трудились сами, приобщали к своим занятиям товарищей. Слушатели этой своеобразной академии получали энциклопедические знания, проходили такой курс наук, какого не было ни в одном тогдашнем русском университете.
Н.М. Муравьев читал лекции по военной истории и стратегии, П.С. Бобрищев-Пушкин — высшую прикладную механику, Ф.Б. Вольф — физику, химию и анатомию, А.И. Одоевский — историю русской литературы. Особенно много занимались изучением языков.
«Ум требует мысли, как тело пищи», «чтение — потребность мыслящего человека» Декабристы и книга. Е.Н. Дунаева 1967, стр.37, — эти мысли мы постоянно встречаем у декабристов. Читали все и всюду. Пытались урвать время для чтения за работой, в перерывах на отдыхе.
В Чите сначала книг было мало, но постепенно становилась все больше и больше. В Петровском заводе книг было уже очень много.
В тюремной библиотеке сосредоточивались все новые значительные литературные и политические произведения, мировая классика, книги по истории, философии, политической экономии, математике, естественным наукам.
Наши сведения о составе тюремной библиотеки не могут быть не только исчерпывающими, но и достаточно полными. Декабристам на каторге переписка была запрещена. Письма жен декабристов были сдержанны и кратки, ведь они проходили цензуру III отделения. Упоминаний книг в них почти нет.
Но есть книги, о которых мы с полной достоверностью можем сказать: эти книги были на декабристской каторге. Все они помечены визой коменданта нерчинских рудников Лепарского.
В течение десяти лет С.Р. Лепарский, генерал-майор и кавалер, был высшей властью на рудниках.
Лепарский был ужу стар, когда получил новое назначение в Сибирь — ему было 72 года, из них 50 он находился на военной службе. Лично преданный императору, педантичный в исполнении своих обязанностей, комендант однако не был ни жестоким, ни мелочным. Как начальник он не отступал от своих правил, внешне угрюмый и непреступный, держался официально, на все просьбы и требования, самые законные и справедливые, обычно сразу отвечал «не могу», но потом, «проконсультировавшись с собою», считал возможным уступить. Заключенные в казематы декабристы ценили его ровную вежливость и умение со всеми хорошо обходиться, называли его «снисходительным тюремщиком».
Для управления тюрьмой, для наблюдения над заключенными Лепарскому была выдана инструкция, общее положение которое он неукоснительно соблюдал. Один из параграфов инструкции требовал, чтобы Лепарский просматривал все книги, которые декабристы привезли с собою и которые они постоянно получали от родных. Лепарский был довольно образованным человеком, учился у иезуитов в Полоцке, знал латынь, свободно говорил по-французски и по-немецки. По словам декабриста Завалишина, цензура коменданта не имела никакого твердого основания, а зависела от случайных соображений; так, не давая никаких соображений, он долго не пропускал сочинений Руссо.
Каждую книгу, поступившую в тюрьму, Лепарский просматривал лично, помечал ее своей визой. Любопытно изменение дозволительной надписи. Сначала он писал «читал Лепарский», но позднее, когда книг стало так много, что прочитать их не было возможности, он стал писать: «видал Лепарский» Декабристы и книга. Е.Н. Дунаева 1967, стр.78.
Никите Михайловичу Муравьеву мать переслала в Сибирь фамильную библиотеку Муравьевах, снабжала его новыми книгами и журналами. В этой библиотеке были книги на 13 языках, в том числе на древнееврейском, испанском, голландском, шведском, польском, венгерском. Состав библиотеки свидетельствовал о ширине интересов и энциклопедичности знаний ее владельца.
Волконские, вернувшись на родину после амнистии 1857 года, привезли с собой и библиотеку. Она находилась в имении их сына, а затем внука в селе Павловка Борисоглебовского уезда.
Нам остается сказать несколько слов о судьбе книг, принадлежавших декабристам. За годы пребывания на каторге и в ссылке у декабристов скопилось немало книг. Особенно выделялись библиотеки Муравьева, Лунина, Волконских, Трубецких.
Книга в одиночной камере была для заключенного единственным собеседником. Так как бумагу давали только для показаний, надписи появлялись на книгах; осужденные на молчание люди стремились запечатлеть свои размышления, чувства, события жизни. Книга как бы превращалась в дневник, в послание.
Можно только пожалеть, что эти необычные книги не дошли до нас. Гибель многих книг заставляет нас особенно бережно относится к оставшимся, подумать о новых розысках.
Мы не можем не хранить эти миниатюрные памятники нашего прошлого, отдавая дань восхищения и уважения людям, которым они служили
Эти маленькие томики нуждаются в нас, они легко могут исчезнуть, если мы не поставим на охрану их наши знания, нашу культуру, нашу любовь.
Работая над этой темой я написала стихотворение:
Сенатская площадь тиха и беззвучна,
Свободу до нас вы в трудах донесли.
Вы в книгах писали, не видясь друг с другом,
И в книгах меж строк написали о том,
Восстание декабристов: Материалы. Документы. М.-Л… Том 1, 1925-1986. Стр. 230; 240-243
Декабристы и русская культура. Ленинград, «Наука», 1976. стр. 34-36
Е.Н. Дунаева, Декабристы и книга, 1967. стр. 37-40; 78-81.
Избранные социально-политические и философские произведения декабристов. Том 1 .М., 1951. стр. 109-111
Ссылка. Хронос: всемирная история в интернете . http://www.hrono.ru
Книга как источник формирования просветительских взглядов будущих декабристов. Исследование места книги в жизни декабристов на каторге и в ссылке. Изучение деятельности декабристской организации «Союз благоденствия». Описания состава тюремной библиотеки. реферат [1021,0 K], добавлен 24.09.2014
Характеристика социально-экономической ситуации в России во времена декабристов, которые были борцами против крепостного права и самодержавия. Формирование мировоззрения декабристов. Союз Спасения и Союз Благоденствия. Следствие и «суд» над декабристами. реферат [32,0 K], добавлен 27.10.2010
Состояние русской гвардии к декабрю 1825 г. Причины движения декабристов. Движущие силы восстания 14 декабря 1825 года и их создание. Организация и ход вооруженного восстания на Сенатской площади. Вооружение и снабжение сторон. курсовая работа [740,0 K], добавлен 08.06.2007
Россия времен декабристов, крепостное право и самодержавие. Формирование мировоззрения революционеров, ранние преддекабристские организации. План Государственного переворота, начало восстания 14 декабря 1825 г. в Петербурге. Ход и итоги восстания. реферат [40,8 K], добавлен 24.11.2010
Причины движения декабристов. Особенности российской дворянской идеологии. Отказ правительства Александра I от политики преобразований. Программы переустройства России. Восстание 14 декабря 1825 г. в Петербурге. Причины поражения восстания декабристов. контрольная работа [29,8 K], добавлен 20.06.2010
Русское освободительное движение первой четверти XIX века. Основные цели декабристов. Восстание 14 декабря 1825 года. Историческое значение и опыт движения. Ссылка в Сибирь и издание Александром II манифеста об амнистии и разрешении вернуться из ссылки. реферат [13,1 K], добавлен 08.03.2009
Первое в истории России открытое политическое выступление. Формирование мировоззрения декабристов и первые тайные общества. «Северное» и «Южное» общества декабристов. Восстание декабристов в 1825 г. Следствие и суд. Программные положения декабристов. контрольная работа [23,0 K], добавлен 08.05.2016
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Книга в жизни декабристов реферат. История и исторические личности.
Курсовая Работа По Деталям Машин Маи
Исаак Левитан Тихая Обитель Сочинение 4 Класс
Отчет По Практике На Предприятии Рб
Доклад: The Sea
Курсовая работа по теме Париж как мировой туристский центр
Курсовая работа по теме Амперметр цифровий
Дипломная Работа На Тему Разработка Стратегии Развития Организации На Основе Маркетингового Подхода (На Примере Сооо «Эффективные Решения»)
Сочинение На Тему Описание Триумфальной Арки
Доклад по теме Острая окклюзия мезентериальных сосудов
Контрольная работа: Роль коммерческих банков в современной экономической системе
Порядок Заключения Трудового Договора Реферат
Недействительность Брака Реферат
Реферат: Вифлеем. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Знакомство с MS_Word
Аудит Учета И Формирования Расходов Курсовая Работа
Реферат На Тему Этикет В Молодежной Среде
Реферат по теме Рыси
Реферат по теме Поверхности второго порядка
Сочинение Маленький Человек В Повести Гоголя Шинель
Реферат: Новые технологии измерений на основе виртуальных измерительных систем
Учет нематериальных активов — Бухгалтерский учет и аудит курсовая работа
Особисті немайнові права і обов’язки батьків і дітей — Государство и право презентация
Формирование, специфика и особенности организации государственной службы в странах СНГ — Государство и право курсовая работа

прохождение мирового квеста Метод сочинения историй в Genshin Impact

«Методы сочинения историй» в Genshin Impact — мировой квест в Инадзуме, за который можно получить ценные награды и поднять свою репутацию в стране Вечности. В данном гайде описано получение и прохождение данного цикла заданий.

Как открыть квест Методы сочинения историй в Genshin Impact

Этот квест связан с ежедневными поручениями, главными героями которых являются писатель и его редактор, Дзюнкити и Сигэру.

Чтобы повысить шанс выпадения данных квестов, установите желаемым регионом для выполнения поручений Инадзуму. Сделать это можно в Дневнике искателя приключений (открывается на клавишу F1), во вкладке Поручения. Изначально будет выбран пункт «Случайно». При нажатии в поле выбора появится список доступных регионов, где и следует отметить нужный вариант.

ежедневные поручения в Инадзуме в Дневнике искателя приключений

Рано или поздно в списке заданий появится поручение «Это действительно… выдающийся роман?». Здесь путешественнику предстоит помочь Дзюнкити ярко представить события его будущего произведения. Для этого необходимо сопроводить творца в три разных места: кузницу «Амэнома», магазин сокровищ «Цукумомоно» и на территорию, охраняемую Досинами. Вдохновленный Дзюнкити будет делиться своими идеями с Сигэру, но последний будет резко отвергать его чересчур смелые творческие решения.открытие квеста методы сочинения историй

В завершение задания игроку предложат согласиться с мнением одного из молодых людей. Чтобы открыть квест «Методы сочинения историй», каждый раз нужно выбирать точку зрения Сигэру. Данное поручение будет появляться как минимум 2 раза (может и больше), будут меняться лишь места, куда предложено сходить вместе с Дзюнкити.

Это действительно… выдающийся роман?

Вскоре после 3-х прохождений первой миссии появится ежедневное поручение «Этот роман… выглядит знакомо?». Из-за того, что главный герой регулярно соглашался с Сигэру, тот ещё больше осмелел и стал учить своего приятеля сочинять. Сигэру придерживался более приземленного мнения о литературе, в то время как Дзюнкити вволю фантазировал. Спорящие попросят игрока принести 3 книги, чтобы их обсудить. Из всех 3-х книг каждый раз надо предлагать только «Литературный клуб», иначе квест может не появиться.

«Литературный клуб» книга

Этот роман… выглядит знакомо?

Если все было сделано правильно, сразу после завершения ежедневного поручения над головой Дзюнкити появится голубой восклицательный знак. Теперь можно начать выполнение долгожданного квеста.

Цели

  • Возьмите квест у Дзюнкити;
  • Пройдите подземелье;
  • Завершите задание, поговорив с Сигэру.

Прохождение Методы сочинения историй в Genshin Impact

Разговор с Дзюнкити

Чтобы начать квест, поговорите с Дзюнкити. Важно, чтобы у него над головой горел голубой восклицательный знак.

начало квеста Методы сочинения историй

Коллеги снова спорят о том, как нужно писать истории: подход Дзюнкити хаотичен, а Сигэру считает, что нужно составлять чёткий план повествования. Главному герою предложат рассудить их. Игроку придётся побыть героем романа Дзюнкити, ниндзя, чтобы на собственном примере показать, как важно структурировать тексты.

Прохождение подземелья

Путешественник окажется в подземелье. По сюжету романа ниндзя проникает в крепость и ищет спрятанные «знания». Здесь можно сделать несколько выборов, но на исход квеста они не повлияют.

прохождение подземелья в Методы сочинения историй

Двигайтесь вперед. Ниже будет находиться дыра в полу, заколоченная досками. Чтобы пройти дальше, преграду необходимо сломать атакой в падении. В случае, если вы упали случайно, можно легко взобраться по лестнице.

прохождение подземелья с помощью атаки в падении

Ниже будут находиться ниндзя – их можно обойти незамеченным или броситься в бой (изменится лишь реплика Дзюнкити).

обойдите ниндзя

Бегите направо и поднимитесь по лестнице.

На верхнем этаже вновь обратите внимание на пол – необходимо сломать доски. Рычаг на стене справа от выхода выдвигает вертикальную лестницу.

активируйте механизм выдвижной лекции в подземелье

По ней можно вскарабкаться и обнаружить четыре драгоценных сундука! Впрочем, они пусты.

Сочинение декабристы и их след в истории

С верхнего этажа необходимо совершить атаку в падении.

Внизу будут ожидать несколько самураев. Чтобы их ослабить, деактивируйте горящий стенд с доспехами.

разберитесь с ниндзя у горящего стенда

Разберитесь с противниками и двигайтесь в противоположном направлении от стенда. Здесь располагается лифт.

используйте лифт в подземелье

В комнате будет дерево, под которым ниндзя и должен поискать сокровища. Подойдите к белой отметке под красным растением и исследуйте точку.

найдите сокровища под деревом

Здесь зарыто «знание», о котором главный герой теперь может успешно донести (правда, что именно это за «знание», автор пока не решил). После завершения испытания направляйтесь к выходу, расположенному справа от дерева.

Пройти подземелье можно, не убивая ни одного самурая. Для этого из комнаты с сундуками необходимо проследовать прямо. Там будет лестница, поднявшись по которой вы сразу же попадёте в комнату с деревом.

Поговорите с Дзюнкити

Это приключение заставило Дзюнкити задуматься. В знак благодарности игрок получит достижение и ценные ресурсы.

Достижение Хотя бы заканчивается в Genshin Impact

Завершите задание «Методы сочинения историй», чтобы получить достижение «Хотя бы заканчивается».

Награды

За прохождение квеста можно получить следующие награды:

  • Достижение «Хотя бы заканчивается»;
  • Камни Истока х5;
  • очки репутации  Инадзумы х20;
  • Опыт приключений х100;
  • Мора х30 000;
  • Опыт героя х6.

Видеогайд

Следите за гайдами по Genshin Impact на сайте. Пишите в комментариях, если нуждаетесь в помощи авторов или других читателей.

В феврале 1816 года в Петербурге возникло первое тайное политическое общество – «Союз спасения», которое ставило перед собой цель уничтожение крепостного права в России и принятие конституции. Возглавили его А.Н. Муравьев, С.И. Муравьев-Апостол, С.П. Трубецкой, И.Д. Якушкин, П.И. Пестель. Ограниченность сил побудила членов «Союза» к созданию более широкой организации, и в 1818 году в Москве был создан «Союз благоденствия», насчитывающий около 200 членов и имевший устав с обширной программой действий.

Пути достижений своих целей заговорщики видели в пропаганде своих взглядов, в подготовке общества к безболезненному революционному перевороту. Однако из-за разногласий общество было распущено.

В марте 1821 года на Украине возникло Южное общество во главе которого стал П.И. Пестель, а в Петербурге по инициативе Н.М. Муравьева было организовано Северное общество. Оба общества взаимодействовали друг с другом и рассматривали себя как части одной организации.

В 1823 году началась подготовка восстания, которое было назначено на лето 1826 года. Однако из-за смерти Александра I в декабре 1825 года заговорщики были вынуждены приступить к активным действиям немедленно. Члены Северного общества решили выступить с требованиями своей программы в день принесения присяги войсками и Сенатом новому императору Николаю I, чтобы помешать этому.

По плану декабристов, восставшие войска должны были занять Зимний дворец и Петропавловскую крепость и арестовать царскую семью (рассматривалось и их убийство). Затем планировалось потребовать от Сената опубликовать всенародный Манифест, в котором провозглашалось бы «уничтожение бывшего правления» и учреждение Временного революционного правительства. Депутаты должны были утвердить новый основной закон — конституцию. Если бы Сенат не согласился обнародовать народный манифест, было решено принудить его к этому силой. Манифест содержал в себе несколько пунктов: учреждение временного революционного правительства, отмену крепостного права, равенство всех перед законом, демократические свободы (печати, исповеди, труда), введение суда присяжных, введение обязательной военной службы для всех сословий, выборность чиновников, отмена подушной подати. После этого должен был быть созван Всенародный собор (Учредительное собрание), который должен был решить вопрос о форме правления — конституционная монархия или республика. Во втором случае предполагалось выслать царскую семью за рубеж. Руководителем восстания был избран — князь Сергей Трубецкой.

(14) 26 декабря 1825 года офицеры-декабристы (члены тайного общества) ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. К 11 часам утра на Сенатской площади Санкт-Петербурга собралось около 3 тысяч восставших — солдаты Московского лейб-гвардии полка, части 2-го батальона Гренадерского полка и матросы Гвардейского морского экипажа.

Однако Николай, знавший о заговоре, заранее принял присягу Сената. С.П. Трубецкой — руководитель декабристов — на площадь не явился. Восставшие полки продолжали стоять, пока заговорщики не могли прийти к единому решению о назначении нового руководителя. К тому времени на Сенатскую площадь были стянуты правительственные войска, стали собираться жители Петербурга.

Восставших пытались привести к повиновению Герой Отечественной войны 1812 года, Санкт-Петербургский военный генерал-губернатор граф Михаил Милорадович, полковник Стюрлер, великий князь Михаил Павлович… Но безуспешно.

Однако, Николай I, опасаясь, чтобы «волнение не сообщилось черни», уже успел взять инициативу в свои руки. Правительственные войска, более чем вчетверо превосходящие восставших по численности, окружили их. По приказу Николая был сделан залп холостыми зарядами, который, однако, не произвёл эффекта. Тогда начали обстрел картечью. Первый залп был дан выше рядов мятежных солдат, они ответили ружейным огнём, но под градом картечи началось бегство. Толпы восставших бросились на невский лёд, чтобы перебраться на Васильевский остров. Михаил Бестужев попытался на льду Невы вновь построить солдат и идти в наступление на Петропавловскую крепость. Войска построились, но были обстреляны из пушек ядрами, которые раскалывали лёд, многие тонули.

К ночи с восстание было подавлено. На Сенатской площади и городских улицах остались сотни трупов. Сразу же были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость 371 солдат Московского полка, 277 — Гренадерского и 62 матроса Морского экипажа. Арестованных офицеров привозили в Зимний дворец. Сам император Николай выступал в качестве следователя.

По делу декабристов было привлечено 579 человек, виновными признано 289. Пятеро — П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин и П.Г. Каховский — были повешены. Более 120 человек были сосланы на разные сроки в Сибирь на каторгу или поселение.

Мазулев Денис, учащийся 10 класса,

Голенкова Любовь Фоминична,

Учитель истории и обществознания

Сохранение и презентация культурного наследия, связанного с пребыванием декабристов в Чите и Петровском Заводе

            121 декабрист отбывал каторгу в Сибири. Поэтому пребывание там декабристов и их жен, которых отправилось 19 за своими мужьями, братьями, женихами, сыновьями, не могло не оставить значимый след. Талантливые ученые и истинные патриоты, они и в политическом изгнании оставались безраздельно преданными интересам Отечества, и свои научные занятия связывали с «изысканием непреложных правил общественного богатства.  Уже прошло 191 год со дня восстания, но забайкальцы помнят и те события, и тех людей. Это проявляется в создании музеев декабристов, в охране памятников, связанных с декабристами, а также в благодарности декабристам. Но в последнее время часто можно услышать, что декабристы только затормозили отмену крепостного права, как будто их волновало собственное благополучие. Сколько людей столько и мнений.Многие памятники осквернены вандалами, не находятся под нужной охраной.  Чтобы донести эту проблему до современного поколения нами была выбрана эта тема для исследования.    В ходе исследования мы поставили перед собой следующие задачи:      •   Найти памятники федерального значения;    • Найти памятники регионального значения;    •  Описать современное состояние памятников историко-культурного наследия г. Петровск-Забайкальский, связанных с декабристами;      •     Узнать интересные факты о этих памятниках;      •    Узнать больше о деятельности семей декабристов.  Цель нашей работы, а точнее её конечный продукт — создание буклета «Здесь дышит памятью земля».  В ходе исследования были использованы методы: анкетирование, изучение архивных материалов, анализ художественной и научной литературы.   Актуальность этой темы обусловлена тем, что о Забайкальском крае можно с уверенностью сказать: «Здесь будущее шепчется с прошедшим» и это будет верно. Ведь любое место хранит в себе частичку какого-то исторического события. Вот и Забайкальский край бережно сохраняет память о людях, прозванных декабристами. В нашем крае существует множество памятников, но из-за культурного кризиса, начавшегося в 90-х годах прошлого века, их стали забывать.               Памятники архитектуры — это конкретная и очень важная составляющая общего, широкого и великого понятия Родина. В этом — одна из наиболее ценных сторон общественного значения памятников архитектуры. В таком своем значении памятники архитектуры выступают в роли стимулов патриотизма.   Отдельные, особенно выдающиеся памятники архитектуры в силу тех или иных исторических событий, связей и ассоциаций перестают играть роль собственно «памятников» (конкретной эпохи) и начинают восприниматься в сознании народа как прямые символы самого народа, его государственности, исторической миссии и т. п.    Главная задача памятников – это сохранение памяти. Памятник, как мне кажется, должен, прежде всего, хранить дух своего времени, рассказывать о своей эпохе.        Памятники в жизни каждого человека имеют большое значение, они не дают нам забыть то, что мы обязаны помнить – свою историю, прошлое. Ведь не зная прошлое, не может быть будущее.    Собрав и обобщив, материал мы создали туристический буклет «Здесь дышит памятью земля». 

Даная работа была представлена на Iгородском фестивале «Петровские самоцветы», на котором заняла 3 место. В дальнейшем эта работа была представлена на XIV краевых декабристских чтениях, и она была оценена Дипломом II степени.

Мазулев Денис, ученик «9а»класса

Голенкова Любовь Фоминична

Учитель истории и обществознания

Судьбы семей декабристов

Царь пытался представить события 14 декабря как простой бунт. Приговорённых к каторжным работам декабристовначали небольшими группами отправлять из крепостей в Сибирь на рудники. Царь делал ставку на изоляцию декабристов с тем, чтобы даже памяти о них не осталось. Всё необходимое для этого он сделал. Осуждённые были лишены дворянства, всех титулов и гражданских прав, включая право переписки. И всё-таки он просчитался.

11 прекрасных, самоотверженных женщин опрокинули его замысел. Известие о решении женщин ехать вслед за мужьями в Сибирь быстро распространялось среди родственников, друзей, знакомых, получая громкую огласку. Публичной поддержкой осуждённых декабристов, своим добровольным изгнанием женщины создавали общественное мнение, открыто признавая их высокое благородство, рассматривая их выступление как проявление бескорыстного служения отечеству.

Актуальность этой работы обусловлена тем, что интерес к истории декабристского движения не угасает в наши дни. Первенцы свободы, своё высшее назначение видели в служении Родине и народу. Тема патриотизма, любви к своей Отчизне всегда будет самой главной и самой важной. Недаром эпиграфом к своей работе мы взяли слова Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…». Служение к своей отчизне — это и есть наш гражданский долг, который мы должны неукоснительно выполнять. Поэтому тема нашего исследования: «Судьбы семей декабристов…».

Перед собой мы поставили следующие задачи :

  • Изучить семейный быт декабристов;
  • Ответить на вопрос: «Почему жёны декабристов, бросив всё, поехали в неизведанную холодную страну- Сибирь»;
  • Найти имена жён декабристов;
  • Какова была деятельность семей декабристов в  Сибири.

В работе использован анализ свадеб Ивашевых и Анненковых,  сравнительная характеристика быта семей в Сибири Трубецких и Волконских.

Наш край достиг при помощи декабристов величайший рывок в развитии промышленности, сельского хозяйства   и культуры. Декабристам было в радость создавать какие-либо кружки, которые создавались для просветительской деятельности. Так, например, была открыта школа для местных детей. Школа проработала 8 лет, но за это время немалое количество жителей Петровского Завода при том, что население в то время составляло более 2000 жителей. Анненкова вспоминала: «Между тем, когда мы туда приехали, никто из жителей не думал пользоваться всеми этими дарами природы, никто не сеял, не садил и не имел даже малейшего понятия о каких-то бы ни было овощах. Это заставило меня заняться огородом, который я развела около своего домика. Потом и другие занялись огородами». С большим рвением отдавался агрономии Волконский. Многие декабристы занялись наукой.

Семьи декабристов сыграли важнейшую роль в истории России.  Мужья стали первыми революционерами, которые не побоялись наказания.  Их жёны продемонстрировали своим современникам и современницам пример достойный подражания, да и до сих пор остаются такими. Каждая из них была яркой индивидуальностью

Декабристы оставили свои революционные взгляды, а занялись  просветительской деятельностью. Быть может, в этом и заключается великий поступок для народа.

…Они не сломались, они не устали       

Они, как багульник, весной расцвели,

         Они нам свободу свою завещали,              

  И силу, и правду родимой земли!…

(Баллада о декабристах,  В.Никонова)

            С данной работой мы выступили на городской конференции «Гром Сенатской», где мы заняли I место. В дальнейшем мы защитили её на краевых декабристских чтениях «И честь и память на века», где мы были награждены дипломом I степени и путёвкой во ВДЦ «Орлёнок»                                    .

Мазулев Денис, ученик 8класса

Голенкова Любовь Фоминична

Учитель истории и обществознания

Декабристы — музыканты

             В этой работе говорится о людях, которые   считали своим долгом способствовать просвещению народа, содействовать пробуждения у него стремления к свободе. Не одно лишь желание скрасить часы досуга, но потребность быть полезными и себе и другим — вот что руководило этими людьми,и это питало их оптимизм ,удивительный в условиях заключения  .Находясь в ссылке и на поселение ,они вписали славную страницу в историю Забайкалья.  Музыкальное образование, безусловно, во времена декабристов в нашем крае не было  развито, а с приходом декабристов   начали появляться целые музыкальные школы, преподавали уроки  музыки на дому, этим самым  помогая людям получить необходимые знания.

     «Декабристы всегда интересны и вызывают самые серьёзные мысли и  чувства» (Л.Толстой), — с этим высказыванием великого писателя земли русской трудно не согласиться.

Актуальность. Пренебрежение к своему историческому прошлому, отвержение декабристских идей, политический нигилизм, нередко приводят к обретению уродливых форм познания этого прошлого. В декабристской программе впервые с такой силой раскрывается роль гуманизма в человеческих, нравственных отношениях.

При единстве чувственного и нравственного в человеке декабристы, будучи романтиками, предполагали и жертвенность его ради высших морально-нравственных целей. Обращение к данной проблеме может способствовать формированию степени доверия к будущему    и ориентиром ответственного поведения в настоящем. «Быть человеком как раз и значит быть ответственным» (Антуан де Сент — Экзюпери).                                                                                                                                                 

Задачи исследования:

  • Узнать имена декабристов – музыкантов;
  • Найти музыкальные произведения декабристов;
  • Проанализировать вклад декабристов в культуру Забайкалья.

Во время заключения музыка была средством общения с окружающим миром. Музыка помогла сохранить присутствие духа, а сохранить его в жуткой атмосфере каземата было нелегко. Музыка в коем роде стала для узников какой–то отдушиной. Местное начальство, видевшее во всех сферах деятельности, какую – то частицу «злого умысла против царя». В тюрьме, где узники отбывали своё наказание, в наличии было 8 фортепиано. Это много. Помузицировать декабристы могли.                                                                                                                                                      

Взяв всё лучшее, что было накоплено человечеством в разных областях жизни, они устремились к развитию идеи самоусовершенствования, саморазвития личности, предполагающей глубокий интерес не только к мировой истории, но и к истории своей страны, её самобытной культуре .

Велик вклад, внесенный декабристами в культурное и экономическое развитие Читы и Забайкалья. Они вели большую научную и исследовательскую работу, были первыми учителями, врачевателями, просветителями забайкальцев, вписали славную и бессмертную страницу в историю Читы и всего края.

Как вспоминает декабрист Беляев, у многих жён декабристов дома были рояли. Часто декабристы наслаждались пением дуэта Волконской и Нарышкиной. У Полины Анненковой была гитара, а к ней приятный голос и любовь к романсам.

Даная работа была представлена на конкурсной недели «Вклад декабристов в культуру Сибири и была награждена Дипломом III степени.  Затем эта работа была представлена XII краевых декабристских чтениях « Высоких дум кипящая отвага», где нас наградили Грамотой «За интересную исследовательскую работу».

Дутова Анна, ученица10 класса

Голенкова Любовь Фоминична

                                                                                                                                                                                                                                                               Учитель истории и обществознания

Николай Бестужев — выдающийся естествоиспытатель.

Актуальность. Можно ли полюбить «страну изгнания», где живут за казнь, за преступления и имя которой как свист бича устрашает.

Декабристы доказали, что можно. Они полюбили эту страну, ее природу, ее людей. Искренне заинтересованные в экономическом, хозяйственном и культурном развитие края декабристы все свои силы употребили на его благо.

Что представляла собой Сибирь в 19 веке? Это был неизвестный край для жителей центральной России. И декабристы были в числе первых его исследователей.

      Н. А. Бестужев и являлся одним из этих исследователей, его открытия, да и его самого не оценили по достоинству в тот период, но в настоящее время его работы имеют огромную ценность и используются многими современными учеными.

Задачи:

  • познакомиться с биографией Н.А. Бестужева;
  • выявить, сделанные им открытия, в изучении Забайкальского края.

Декабристы неоднократно  вызывают Бестужева гениальным человеком, необыкновенно одаренным изобретателем, мастером  с золотыми руками (Лорер, Розен, Басаргин). Высокий нравственный  авторитет  и необычайно широкий кругозор Николая Бестужева в литературе и искусстве, политике и механике, естествознании и истории и не мог оказать влияния на интеллектуальные занятия декабристов в Чите, и в особенности в Петровском заводе, где обсуждались новости не только политики, но и науки.

            Безусловно, наука в годы каторги занимала главное место в его жизни. «Область наук невозбранима никому, — писал Николай Бестужев брату Павлу, — можно отнять у меня все, кроме того, что приобретено наукою, и первейшее и живейшее мое удовольствие состояло в том, чтобы всегда  следовать за наукою».

«Мне бы можно было, — писал Николай Бестужев, — помирится со своими часами, если английские, лучшего мастера, грешат так же, как и мои. Но тогда я войду в общую категорию. Зачем же переделывать то, что уже есть. Разве только потому, что мои проще и дешевле».

            Эта высокая требовательность к себе проходит через ученые изыскания Николая Бестужева. В селенгинской ссылке он создал капитальный труд «система мира», который бесследно исчез, как затерялся его метеорологический журнал и бесценные письма к Михаилу Рейнеке.

            Судя по ответам Рейнеке, письма Николая Бестужева представляли собой научные трактаты по проблемам географии,  климатологии,  механики, приборостроения, гравиметрии. Их утрата является большой потерей для русского естествознания.

            Николай Бестужев не дожил до амнистии. Он умер 14 мая 1855 г. и похоронен  в Селенгинске рядом со своим другом Константином Торсоном. В его лице Россия потеряла выдающегося исследователя, который «чуждался привилегий и известности и желал только пользы науке, а потому и человечеству». Его дела и труды останутся навсегда в памяти потомков как пример беззаветного служения своему Отечеству.

Заслуга декабристов состоит в том, что они рассматривали географию как «науку государственного быта». Поэтому воссоздание исторической картины географических исследований декабристов важно  не только для истории науки, но и полезно для изучения общественного движения и, в частности, для раскрытия вклада декабристов в развитие русской культуры.

Впитав достижения мирового и отечественного естествознания, декабристы смело развивали лучшие традиции отечественной географии и в особенности идеи великого Ломоносова, который «подобно северному сиянию, озарил полночь» (А. Бестужев)                                                                                   Данная работа была представлена на конкурсной недели декабристов «Исследования декабристов в Сибири. И нам был вручен диплом Гран-при.

  • Сочинение дружба народов как самое большое богатство
  • Сочинение вьюга ночью 6 класс кратко
  • Сочинение голубая стрекоза пришвин
  • Сочинение говорят красиво жить не запретишь и для этого не всегда хочется
  • Сочинение всеобщая естественная история и теория неба было написано кем