Сочинение что такое воспитание и образование

Определение понятия воспитаниедля сочинения огэ 9.3, егэ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: как вы понимаете значение

Определение понятия «ВОСПИТАНИЕ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВОСПИТАНИЕ? Какого человека можно назвать воспитанным? Что влияет на воспитание детей? Какова роль воспитания в развитии личности?

Воспитание — это… определение понятия, значение слова.

ВОСПИТАНИЕ – это процесс целенаправленного формирования навыков поведения.

ВОСПИТАНИЕ – это развитие малолетнего, формирование его характера, привитие навыков поведения, передача ему знаний, умений, навыков, необходимых в жизни, забота о материальных и нравственных потребностях ребенка.

ВОСПИТАНИЕ – планомерное воздействие на развитие, образ мыслей, чувства и поведение кого-чего-л, влияние с целью сформировать навыки, характер.

ВОСПИТАНИЕ – развитие, навыки поведения, характеризующие воспитанного человека.

Сочетаемость слова «воспитание»

Доверить воспитание, поручить воспитание., осуществлять воспитание, уделять внимание воспитанию, придавать значение воспитанию; (не) поддаваться воспитанию. Заниматься воспитанием, интересоваться воспитанием, руководить воспитанием кого-чего-л.
участвовать в воспитании, принимать участие в воспитании, отвечать, нести ответственно за воспитание, заботиться, думать о воспитании 
Воспитание требует, воспитание зависит от чего-л, воспитание определяется чем-л., воспитание основывается на чём-л., получить воспитание, отличаться воспитанием,
 
Воспитание ребёнка, сына, детей, учащихся, комсомольцев, трудящихся, молодёжи, подрастающего (молодого) поколения, масс ; воспитание характера, чувств, воли, трудолюбия, мужества, выдержки, вкуса, любви к кому-чему-л., уважения к кому-чему-л., патриотизма. Воспитание кого-чего-л. в духе…
Воспитание чего-либо в ком-чём: в ребёнке, в детях, в массах 
Воспитание чего-л. у кого: у ребёнка, у детей, у учащихся, у молодёжи, у подрастающего поколения …
Дело, проблема, вопрос, цель, задачи, условия, процесс, ход, принципы, методы, основа, система, постановка, недостатки, пороки, искусство … воспитания. Участие кого-чего-л., роль кого-чего-л., ошибки, недостатки … в воспитании. Ответственность … за воспитание кого-чего-л. Интерес, внимание … к воспитанию кого- чего-л. Забота, наука, книга, статья … о воспитании кого-чего-л. Работа  по воспитанию кого-чего-л. 

Эпитеты (прилагательные» к слову ВОСПИТАНИЕ

Правильное/неправильное воспитание, гармоническое воспитание, духовное воспитание, нравственное воспитание, физическое воспитание, музыкальное воспитание, художественное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, политическое воспитание, идейное воспитание, идеологическое воспитание.
Хорошее, прекрасное, отличное, блестящее, плохое, дурное, нормальное, правильное, необходимое воспитание.

О понятии «воспитание»

Процесс воспитания представляет собой довольно сложное явление. Есть воспитание трудовое, политическое, эстетическое, нравственное, правовое. Но стержнем всего процесса воспитания является воспитание нравственное, ибо оно формирует базовые качества человека, приобщает человека к вечным, глубинным человеческим ценностям.

Воспитание личности

Прежде всего, надо назвать общий закон формирования личности – закон уподобления. Известно, какую важную роль играет в воспитании пример. Аналогичное примеру, т. е. уподобляющее, действие на формирующуюся личность оказывает система общественных отношений: вся совокупность традиций, обычаев, нравов. Способность индивида к подражанию – необходимое условие усвоения им опыта, накопленного предыдущими поколениями. 

Основным специфическим законом и принципом формирования нравственной личности, установленным А. С. Макаренко, является сочетание максимальной требовательности и максимального уважения к личности. 

Требовательность в сочетании с уважением побуждает личность относиться к общему благу, как и к своему собственному, как к своей высшей цели, а с другой стороны, вызывает ответное уважение (а также и требовательность) к обществу, к его членам. Требовательность и уважение не могут существовать друг без друга в процессе морального воспитания. 

Важным средством нравственного воспитания является право. Применение права и связанное с ним правовое воспитание должны сочетаться с нравственным воспитанием. Приучая своими средствами членов общества к соблюдению законов, право тем самым способствует воспитанию чувства долга, моральной ответственности.

Объектом морального воспитания является личность в целом, взятая во всем многообразии ее сторон. Знание факторов ее поведения в их взаимной связи и единстве дает возможность понять условия и закономерности воспитательной деятельности.

Целью морального воспитания является нравственная личность, то есть личность, способная совершать моральные поступки. 

Исходное значение в процессе морального воспитания имеет правильное формирование потребностей. Всемерное развитие духовных потребностей ведет к их доминированию над материальными потребностями, а поскольку первые имеют большую социальную направленность, чем вторые, то это способствует формированию нравственной позиции личности. 

В отличие от естественных потребностей, интересы изначально имеют социально наполненное содержание, ибо по самой своей сути выражают общественные условия жизни людей. Эти условия выражаются не только в общих, но и в индивидуальных, личных интересах. Задача воспитания в том, чтобы способствовать сочетанию личных интересов с общими. Такое сочетание составляет основу нравственного поведения.  

Воспитание чувств

Важную роль в поведении играют чувства и знания. Многие чувства имеют сложный, комплексный характер, причем, включают в себя и моральный элемент. Насколько он развит в том или ином чувстве, зависит от воспитания. Так, любовь ребенка к родителям при неправильном воспитании может приобрести эгоистическую направленность, а в противоположном случае, наоборот, иметь нравственный характер. Знания, прежде всего, философские, мировоззренческие, социальные, становясь убеждениями, оказывают влияние на моральные представления, а через них на поведение. Этические знания в форме убеждений непосредственно включаются в содержание нравственности, придают моральным чувствам и взглядам более осознанный и действенный характер. Это говорит о важном морально воспитательном значении образования. Надо учитывать и такие факторы этического поведения, как художественная и общая культура, правовые знания, навыки общения и т. д. 

Существенную роль в выборе поступка, линии поведения играют особенности воли и характера. Например, слабая воля, нерешительность, трусость могут помешать совершить хороший поступок даже при наличии самых благих побуждений. Воля – конечная инстанция, от которой зависят принятие решения и осуществление поступка. При этом дело не только в ее формальных качествах, но и в ее содержании, с точки зрения которого она характеризуется как добрая или злая. Можно сказать, что в ней интегрируется вся совокупность субъективных факторов, определяющих качество поступка. 

Как видим, этическое поведение является результатом не одних только моральных (или неморальных) убеждений, но и ряда других факторов. Надо отметить и значение объективных условий. То, что легко сделать при благоприятных обстоятельствах, может быть неисполнимым, если человек оказывается не способным преодолеть слишком серьезные для него трудности, пасует перед ними. Итог взаимодействия всех субъективных факторов поведения выступает в качестве этического потенциала личности, который объективно выражается в поступке. 

Что влияет на воспитание

Существенное влияние на нравственное формирование и развитие членов общества оказывает его воспитательная деятельность, проводимая с помощью средств массовой информации, в семье, школе и т. д. Надо учитывать и стихийное, зачастую негативное воздействие улицы, различных неформальных объединений молодежи. Важным фактором является искусство.

При изучении романа Обломов особого внимания заслуживает характеристика Штольца. Ведь именно он является другом главного персонажа и противопоставляется ему. Естественно, что понять суть данного произведения без понимания всех особенностей этой персоны попросту невозможно. Чтобы написать сочинение по этому роману, следует разобраться, почему образ Штольца не удался и что автор хотел донести до читателя с помощью этого персонажа.

Характеристика Штольца

Даже если рассматривать кратко данное произведение, характеристика Штольца в романе Обломов имеет немаловажное значение. Это достаточно активный и целеустремленный человек, обладающий огромной силой духа. Он мыслит рационально и во многом отличается от главного героя.

Он смуглый, несколько угловатый, дружит с Обломовым еще со школьной скамьи. Судьба у товарищей сложилась по-разному. Их мировоззрение кардинально отличается. Тем не менее, они являются близкими друзьями.

Андрей Штольц воспитывался русской дворянкой и немцем. Именно от отца ему передались такие черты, как трудоспособность, активность, ловкость и живой ум. В детстве он не знал родительской ласки и любви. Отец и мать были достаточно строгими и не баловали собственного отпрыска. Они стремились развить в нем волевые качества.

Характеристика героя сводится к тому, что вся его жизнь является чередой сменяющих друг друга событий. После возвращения на родину мужчина по наставлению отца отправляется в Петербург. Мол, сын должен самостоятельно, без помощи кого бы то ни было, добиться успеха. Андрей при этом смог оправдать возложенные на него надежды. Он становится достаточно известной и влиятельной особой.

Штольц с особой трепетностью относится к своим друзьям. Вероятнее всего, общение с Обломовым было обусловлено спокойствием и безмятежностью главного героя. Таким образом постоянные перемены событий Андрей пытался приостановить.

В любовных отношениях Штольц проявляет явную нерешительность. Он опасается того, что привязавшись к кому-то, попросту собьется с намеченного курса. Ведь разумом постигнуть такие чувства, и тем более объяснить их, невозможно. Он женится на Ольге, но такие взаимоотношения больше напоминают дружбу, чем любовный союз.

Образ Штольца в романе Обломов

Образ Андрея Штольца в романе Гончарова имеет немаловажное значение. По сути, этот персонаж является антиподом Обломова. Автор явно показывает, насколько отличается мировоззрение друзей, их образ жизни и даже характер. Делается это умышленно. Ведь писатель хотел показать, насколько сильное влияние на дальнейшую судьбу человека оказывает воспитание и отношение родителей.

Обломов еще с ранних лет был окутан родительской любовью, был достаточно ленивым и безвольным. Штольц, напротив, воспитывался в строгости. За счет этого вырос деятельным и максимально активным. На примере этих двух персонажей автор показывает новые и старые пути развития государства.

Внешность, воспитание и образование Штольца

В характеристике Штольца внешность имеет важное значение. Ведь даже она противопоставляется Обломову. Не смотря на то, что они ровесники, выглядят друзья совершенно по-разному. Гончаров сравнивает Андрея с породистым рысаком. Создается впечатление, что его тело состоит исключительно из мышечных тканей и нервов. Он обладает худощавым телосложением и нет даже намека на избыточный вес.

Лицо у него смуглое, на котором максимально выразительно смотрятся глаза зеленого цвета. Взгляд у него зоркий. Поэтому он не упускает из виду даже мелкие детали. Его друг говорит, что завидует Андрею. Ведь у того ячмени отсутствуют и нет лишнего веса.

Воспитание у мужчины было жестким, даже спартанским. Его отец всеми силами пытался сделать из отпрыска достойного наследника, которому можно было бы доверить капиталы. Он основал пансион, в котором учился не только Андрей, но и Илья. Правда, Обломов в школе появлялся довольно редко. Его родители не считали важным получить хорошее образование. По праздникам Илюша оставался дома. Также его оставляли дома и просто по тому, что считали сыночка сильно уставшим. Мол, нужно ему отдохнуть.

С Андреем дело обстояло совершенно иначе. Он не пропускал в школе ни единого дня, чтобы получить хорошее образование. Кроме того, он даже подрабатывал в пансионе, занимаясь репетиторством за небольшую плату. Едва же он успевает подняться на ноги, как суровый отец отправляет его в столицу, чтобы тот сам протоптал себе дорогу в жизнь. Штольцу приходится пройти через многие трудности, но при этом ему удается добиться успеха. Благодаря своему трудолюбию и целеустремленности Андрей становится знатной особой и успешным предпринимателем.

Характер Штольца

Образ Андрея Штольца – это образованная и умная особа. Он нередко оказывается в центре внимания в светском обществе. Людям нравится с ним проводить время, он приятен в общении. Андрей хорошо разбирается в людях. Он является верным другом. В своем товарище он видит нежного и очень доброго человека. По сути, именно этих качеств недостает самому Штольцу.

Образ Штольца совершенно иной. Он привык руководствоваться разумом, а не возникающими в душе чувствами. Основой его характера является именно практичный ум. Его настораживает абсолютно все, чему не находится рационального объяснения. Именно за счет отсутствия эмоций, как таковых, его жизнь с Ольгой оказывается совершенно не такой, как у других людей. Здесь отсутствует страсть и пылкая любовь. Отношения между партнерами строятся исключительно на уважении и дружбе.

Образ жизни

Воспитывался Андрей в семье обедневшей дворянки и предпринимателя немецкого происхождения. Он также, как и отец, был практичным человеком, стремился к постоянной деятельности и отличался огромным трудолюбием. Благодаря же тому, что мать смогла дать ему хорошее образование, он мог свободно вести себя в светском обществе.

Образ жизни Штольца довольно активный. Он с раннего возраста брал ответственность на себя за совершенные поступки. Близкие не оказывали ему помощи в преодолении возникающих трудностей. Естественно, что при этом Андрей все держал в собственных руках и считал это верным.

Его воспитывали самостоятельным человеком и именно поэтому в определенный период отправили в Петербург. Там он смог добиться поставленных целей упорным трудом. Он добился в обществе довольно высокого положения и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Соответственно, он был волевой личностью, способной преодолеть любые преграды для того, чтобы достичь поставленных целей. Ему удалось получить дворянство именно благодаря собственному труду.

Изучив образ героя Штольца, написать сочинение по данной теме не составит труда. Его характеристика является положительной. Правда, назвать этого персонажа счастливым человеком довольно сложно. Он постоянно ставит перед собой какие-то цели, решает их и даже не успевает поразмыслить, как перед ним появляются новые задачи. Он даже предаться чувствам не способен, привык руководствоваться лишь разумом. Естественно, что это дает свой отпечаток на его семейные отношения.

Советник президента РФ Владимира Путина, праправнук Льва Толстого о том, что является залогом успешной карьеры

В Казани на презентации виртуального тура КФУ по толстовским местам побывал праправнук великого русского писателя, советник президента РФ по вопросам культуры, президент международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, писатель-эссеист Владимир Толстой. Руководитель АНО «Бала-Сити» Альбина Насырова встретилась с ним, чтобы обсудить с экспертом темы воспитания и образования.

«Потомки Льва Толстого стесняются быть писателями»

 Владимир Ильич, в каждом поколении в семье Толстых есть литераторы, журналисты — эта страсть к слову, похоже, передается генетически?

— Мне кажется, наоборот, Толстые стесняются быть писателями, поэтому часто выбирают смежные профессии. К слову тянет, но после Льва Толстого писать и подписываться этим именем довольно ответственно, многие не рискуют это делать, хотя в роду много литературно одаренных людей, почти все его дети оставили прекрасные воспоминания об отце, Ясной Поляне. Но среди нас были и агрономы, учителя, фотографы, художники.

— Знаю, что потомки писателя живут по всему миру.

— Много Толстых сейчас живет в Швеции, во Франции, в Италии, США, есть ветви в Уругвае, Бразилии. Каждые два года более 100 потомков собираются в Ясной Поляне. И эти встречи, кстати, побудили многих из правнуков Толстого, выросших уже за рубежом, изучать русский как язык своих предков.

 В биографии Льва Толстого поражает, что он был полиглотом, владел 13 языками. В том числе татарским?

— Да, как и греческим, арабским, не говоря об обязательных для детей из аристократических семей английском, французском, немецком. Лев Николаевич очень интересовался мировыми религиями, и, чтобы их постичь, пытался в оригинале находить тексты, которые бы объясняли смысл верований. Он вообще был жаден до знаний, занимался постоянно самообразованием. Ни один университет не даст всей полноты знаний, нужна пытливость, главное в процессе обучения — не напичкать чью-то голову знаниями, а пробудить интерес к изучению мира. У Толстого этого было в полной мере.

«Немало прекрасных произведений есть у Толстого, Тургенева, Пушкина, в мировой детской литературе.  Достаточно один раз дать понять ребенку, что это обещает грандиозные открытия»«Немало прекрасных произведений есть у Толстого, Тургенева, Пушкина, в мировой детской литературе. Достаточно один раз дать понять ребенку, что чтение обещает грандиозные открытия»

«Так просто получить удовольствие, взяв с полки хорошую книгу»

 Боль учителей, родителей  современные школьники мало читают, даже по программе слушают сокращенные аудиоварианты произведений, выбирают видеоконтент. Как вдохновить детей, чтобы читали классику?

— Я просто сочувствую современным детям, потому что они лишают себя колоссального счастья. Чтение настоящей литературы — это возможность создания собственных миров. Вместе с автором, который снабжает тебя характерами, ситуациями, можно построить любой спектакль, сериал внутри своей головы. Ты уже не пассивный потребитель контента — ты творец! Людям, которые познали это счастье, так просто получить удовольствие, всего лишь взяв с полки хорошую книгу. Это недорого стоит, не требует внешнего антуража, особых условий. Можно совершить путешествие в Африку, а можно — вглубь души героев, вместе искать и находить ответы на волнующие вопросы. Учителям и родителям могу посоветовать вспомнить, что именно их в свое время среди книг зацепило, и попытаться аккуратно «поймать» современное поколение на этот крючок. Но это, безусловно, требует труда. Можно прочитать ребенку «Маленького принца» так, что его заворожит, и он захочет читать и искать дальше. Немало прекрасных произведений есть у Толстого, Тургенева, Пушкина, в мировой детской литературе. Достаточно один раз дать понять ребенку, что чтение обещает грандиозные открытия. Дети ведь любят квесты, прятки, но выбирают легкий путь — сесть поиграть в видеоигру. Но после нее ничего не остается. Люди вообще сегодня мало общаются в реальности, ищут близости в виртуальном пространстве. А в момент чтения возникает именно общение с литературным персонажем, ты можешь проецировать свои эмоции. Наташа Ростова становится девушкой, в которую ты можешь влюбиться, Андрей Болконский — человеком, на которого хочется быть похожим. По-моему, это здорово!

 Главное, найти подходящий момент, дать в руки правильную книгу?

— Да, потому что, когда на уроках именно заставляют что-то читать, ребенку становится скучно. Есть еще такой момент. К сожалению, сейчас в школе почти не пишут изложений, сочинений. Для меня, человека старого поколения, написать 8–10 страниц мыслей по поводу — нормально. А для современного школьника ужасная мука в 10-м классе написать сочинение в 300 слов. Неужели мы так деградировали? Люди хотят быть политиками, блогерами, но не могут связать трех слов. Я убежден — если стремишься к карьере, нужно уметь говорить, излагать мысли. А для этого нужно читать, пересказывать, выражать свое отношение. Это навыки, без которых невозможно быть современным думающим человеком.

«Хочешь, чтобы дети, внуки были достойными, сам веди себя достойно. Если твои поступки не соответствуют высоким словам, которые ты говоришь, это прямой путь к тому, что дети не будут верить тебе»«Хочешь, чтобы дети, внуки были достойными, — сам веди себя достойно. Если твои поступки не соответствуют высоким словам, которые ты говоришь, это прямой путь к тому, что дети не будут верить тебе»

«Если хотим воспитывать думающих, креативных людей, нужно побуждать их прилагать усилия»

 Мы с коллегами обсуждаем — может, современным детям уже не так интересны герои прошлого, надо включать в программу современных писателей? У вас есть литературная премия «Ясная Поляна» — значит, вы хорошо знаете творчество российских авторов нашего времени? 

— Да, я читаю их всех. И скажу, что лучшие из современных писателей не проще, чем классическая литература. Попробуйте прочесть «Лавра» Водолазкина. Это точно не легче, чем «Евгений Онегин» или «Хаджи-Мурат». Конечно, язык трансформируется во времени, какие-то тексты Тургенева, Тютчева надо адаптировать, объяснять отдельные слова, потому что многие явления ушли из обихода. Но глубокая, серьезная проза во все времена требует интеллектуального усилия, труда. Почему-то сегодня боятся, что дети перетрудятся. Литература — это своего рода погружение. Как при овладении иностранным языком мы учим значения слов, так и в большой литературе, чтобы проникнуть и постичь смысл книги, мы должны сформировать какой-то понятийный аппарат. Сделать вход в литературу через более доступные тексты — ложная попытка. Мы словно заранее полагаем, что наши дети неспособны на большее. Если же мы хотим воспитывать думающих, оценивающих, креативных людей, нужно побуждать их прилагать усилия, и в литературе — тоже.

 Есть ли какие-то секреты воспитания детей в вашей семье, в роду Толстых?

— Надо личным примером воспитывать, это единственный рецепт. Хочешь, чтобы дети, внуки были достойными, — сам веди себя достойно. Если твои поступки не соответствуют высоким словам, которые ты говоришь, это прямой путь к тому, что дети не будут верить тебе, и считать, что все вокруг ложь и можно поступать как угодно.

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к ГИА для учеников 11-х классов. Времени остается не так уж много, поэтому давайте повторим основные правила написания итогового сочинения вместе с доктором филологических наук, ведущим экспертом отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО Александрой Кудряшовой.

Требования к итоговому сочинению

Важно понимать разницу между итоговым сочинением и сочинениями по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется.

В работе необходимо показать умение рассуждать на заданную тему c выражением своей точки зрения и личным эмоциональным откликом.

В итоговом сочинении необходимо:

  1. раскрыть тему сочинения;
  2. аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал;
  3. комментировать приведенные примеры из произведений;
  4. выстраивать трехчастную композицию, владеть грамотной письменной речью.

Выбор темы сочинения

Это важный этап в начале работы над итоговым сочинением. Внимательно читайте предложенные темы, выбирайте то, в чем вы хорошо ориентируетесь. Рассматривайте возможные типы формулировок тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. Название темы может включать цитату. Например, «Разделяете ли вы убеждение Андрея Болконского: „Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь“?». Очевидно, что для ее раскрытия нужно понимать цитату в контексте сюжетной линии и духовных исканий героя.

Тема может быть сформулирована и в виде прямого вопроса — например, «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». Здесь важно раскрыть понятие отзывчивости и показать на литературном материале, в каких поступках выражается эта черта характера.

Возможна и формулировка темы в виде дискуссионного вопроса — например, «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». Такой вопрос предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий.

Критерии оценки сочинения

Первый критерий — «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала максимальному баллу по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Например, если вы выбрали тему сочинения «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?».

Что значит «советы родителей», «пример родителей» и какую роль они играют в жизни детей? На этом этапе формулируется тезис — ваше утверждение, которое вы будете доказывать (раскрывать) в основной части своего сочинения. Например, тезис может прозвучать так: «Я считаю, что советы и пример родителей в равной мере важны в воспитании детей». От того, насколько четко сформулирован тезис, зависит успешность дальнейшего раскрытия темы.

Следующий этап в работе над сочинением — выбор литературного произведения, который станет основой для аргументации и подтвердит выдвинутый тезис.

Прежде всего нужно указать название произведения и его автора. Описать образ, характер героя с точки зрения раскрытия темы сочинения. Как раскрывается характер героя в произведении? Это могут быть его поступки, речь, а может быть портрет героя. Для привлечения литературного материала можно обратиться к пересказу эпизода.

Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение, оценку героя или его поступка.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет ставится в случаях, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в сочинении существенно искажено содержание произведения или если литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения» — оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением.

Четвертый критерий — «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики.

Пятый критерий — «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

В заключение сформулируем основные рекомендации для успешного написания итогового сочинения:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывать про рассказы и стихотворения, которые также могут быть убедительными аргументами в вашем рассуждении.
  • Не бояться размышлять и выражать свое мнение.
  • Следовать за формулировкой темы.
  • Комментировать поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Соблюдать правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Уметь грамотно выражать свои мысли.
  • И важно помнить, что цитирование в сочинении необязательно: нужно передать идейное содержание произведения.

Источник: МЕЛ

Прослушала видео. На мой взгляд , врет как раз блоХер.
1. ему разрешили посетить красную зону в субботу. Разрешили только для него одного . После согласования даты и времени, он вдруг решает взять с собой каких -то врачей.
почему сразу это не сообщить?
2. Он дает характеристику менеджеру Алексею, но это его собственная оценка , с которой я , например ,не согласна. Это его субьективное мнение.
3. Перезванивает в министерство он в субботу, чего он ожидает? В субботу телефон не может отвечать. Выходной день.
Мало того , грубиян и врун он сам.

29.11.2021 17:31:34, Динь-Динь

Наглость с которой он перевирает факты , меня прям возмутила. Ему четко было сказано , что посещение не предполагает выдачу карточек поциентов. Не предполагает , что потом больных людей будут показывать в ютуб. Какая камера ? Какой оператор? Даже мне понятно, что красная зона — это показать КОЛИЧЕСТВО болеющих ковидом людей . А не интервью и не кино. Для таких нужно организовывать экскурсию не в красную зону , а в морг и на кладбище. Пусть считают сами.
29.11.2021 17:41:57, Динь-Динь

А уж что Шукшина говорит, без смеха слушать невозможно. Про чипирование через вакцину …. просто слов нет. Хочется спросить , почему не делают ревакцинацию через вай-фай?
29.11.2021 17:51:46, Динь-Динь

Письмо очевидно было задумано для цирка. Я писал об этом когда оно появилось, Цирк и получился в результате. Точнее, пахнет уже не цирком, а трагедией и драмой.

Кто виноват? Кто автор идеи письма? Кому апплодисменты?


28.11.2021 16:27:13, Тайный Сигнал Барабанщика

С чьей стороны цирк? Со стороны блогеров — это их работа, иначе читать не будут.
Возможно, что противоположная сторона переоценила договороспособность и вменяемость блогеров, а также их авторитет. И противоположная сторона -это не обязательно врачи, может быть их попросили.
Потому что экскурсия толпы любителей жареного на объект повышенной опасности совершенно не нужна управляющим этого объекта.

28.11.2021 18:43:14, Sp

С обеих сторон. Если он менеджер, то не надо рвать на себе рубаху и звать посторонних людей в красную зону когда сам в ней и не работает, оказывается. А, если работает, то где сбритая борода?
Всё письмо изначально была провокация комедии, рассчитанная на комедию и ни на что другое. Сработало как и было задумано. Аплодисменты режиссёрам.

28.11.2021 19:02:15, Тайный Сигнал Барабанщика

Oazis

Согласна полностью.
29.11.2021 10:50:31, Oazis

Что, все подписанты всевозможных писем актёров и прочих, являются их авторами? Некоторые и не знают. У главврачей этих больниц и так хороший авторитет, лишний пиар им не особенно нужен. Сказали, что надо, они согласились.
Действо было плохо организовано, по-видимому. Может блогеры бесплатно не хотят бложить или блажить

28.11.2021 19:20:16, Sp

Обидно, когда серьёзные лица ввязываются в подобные шоу или позволяют вписать в них своё имя. Как серьёзных людей их при этом воспринимать перестаёшь. Главврач должен быть главврачом, а не блогером. И в каждом своём слове (как и в слове от своего имени) он должен быть уверен.

29.11.2021 09:41:03, Тайный Сигнал Барабанщика

Есть такой раздел — промбезопасность. Кровью написан.
У медиков, скорее всего есть аналог.
В чужой монастырь… Свобода — это не вседозволенность

28.11.2021 14:30:45, Sp

С точки зрения безопасности приглашения на подобные экскурсии это полный нонсенс. Впрочем, после маски, одетой на бороду у Проценко, даже удивляться не приходится.
Получился запланированный холивар, где обе стороны можно оправданно упрекнуть в неадекватности. Ну ладно, всякие блогеры это давно выявленные маргиналы на зарплате у фармкомпаний. Как разумно объяснить поведение главврачей крупных клиник? Они у кого на зарплате?

28.11.2021 16:41:35, Тайный Сигнал Барабанщика

Проценко — менеджер, по-русски управленец. Его задача управлять, обеспечивать работу больницы. Вот если не будет хватать кислорода, лекарств, белья, врачи будут падать без сил — то да. Может ходить хоть в маске, хоть в скафандре. Все фото его в свободной форме скорее не из красной зоны. Он себе не враг.
Многих показывали, кто посещал ковид-госпитали.
Вы думаете, что блогеров под танки пустили?)
Им могли показать место, где трудно заразиться. Но маски и прочее необходимы. Для антуража и по правилам.
На стройке были? Без каски не впустят. А она точно поможет??))
Если вы хроник и переходите от одного врача к другому, то можете по назначениям понять, кто какие фармкампании любит))
Просто пытались блогерам объяснить, что пора переходить на светлую сторону. Но они же подписчиков растерять)

28.11.2021 17:29:55, Sp

ландыш

да сколько уже можно объяснять насчет светлой стороны.
пора силами пролетарской диктатуры принудить их, понимаешь, к светлым мыслям.

28.11.2021 19:33:00, ландыш

Ещё раз повторяю, Как фан и шоу всё было задумано, так и было реализовано. Понятно, что звать блогеров гораздо интереснее, чем бороться с внутрибольничными инфекциями. В реформе здравоохранения опять виноваты блогеры и депутаты «антиваксеры». Прекрасное теле-ток-шоу «В красной зоне».

28.11.2021 19:06:04, Тайный Сигнал Барабанщика

Ну, победить внутрибольничку скорее всего возможно только периодическим сжиганием больницы и выстраиванием ее на новом месте. Чем круче антисептик, тем круче зараза. Ведь роддомы закрываются ежегодно на месяц, но дети все равно заражаются.
28.11.2021 19:14:13, Sp

Ну, разумеется, для менеджера задача невозможная. Другое дело — блогеров в красную зону зазывать. Это задача посильная.

29.11.2021 09:38:10, Тайный Сигнал Барабанщика

мы вас знать не знаем, а вы предлагаете по неизвестной ссылке пойти. невежливо не написать краткое содержание, если хотите с нами обсудить

28.11.2021 12:05:22, Рене

Одного из тех, кого Мурашко и К пригласили открытым письмом сходить в «красную зону», туда так и не пустили.
Все видео — возмущение на эту тему.

28.11.2021 13:17:33, Lerusha

спасибо за пересказ:) смотреть чье-то возмущение на видео совершенно неинтересно

28.11.2021 13:38:22, Рене

Ну так он выкобениваться начал — маску, костюм не надену, ПЦР делать не дам.
28.11.2021 13:34:19, ШаНуар

Pilar

Нет, это другой. Этот сказал, что с профильным врачом придёт, с иммунологом. От масок не отказывался. Тогда его просто продинамили. Я посмотрела.

28.11.2021 18:11:16, Pilar

УникаЛьнаЯ

Так с самого появления этого письма было понятно, что это «приглашение» — чушь и набрасывание на вентилятор, простите. Естественно, никто никого пускать не собирался, им это ни с какой точки зрения не может быть нужно — пускать посторонних.
28.11.2021 20:15:55, УникаЛьнаЯ

ландыш

зато приглашенных можно сейчас назвать «толпой любителей жареного на объекте повышенной опасности» (с)
чудо что такое

28.11.2021 20:44:41, ландыш

Лиметт

А если б отказались, то обвинить, что испугались, беспроигрышно!
29.11.2021 09:30:51, Лиметт

Ну, объект они могут сами организовать, если вспомнить мужа блогерши, прыгнувшего в бассейн с сухим льдом..
Ну не могли они позитивно писать про прививки, если полтора года писали про лёгкость заболевания, его выдуманность и прочее.
Для них это потеря аудитории (денег).
Не прийти не могли, пройти и написать положительно тоже. Устроили скандал, скандалистов не пустили — конечно блогеры правы, а все остальное вранье

29.11.2021 04:02:02, Sp

ландыш

я поняла, вы на светлой стороне

29.11.2021 08:05:57, ландыш

Тема про блогеров и их визит в красную зону.
29.11.2021 09:06:32, Sp

А, это другое дело.
28.11.2021 18:27:48, Анаис

Ты гляди, принципиальный) Раз в его мире ковида нет, то он и костюм с маской не надевает….
28.11.2021 16:30:32, Анаис

Oker

Мне очень понравился ответ главного врача больницы, в которой весь этот цирк происходил.

28.11.2021 16:40:39, Oker

А что он сказал?
28.11.2021 17:06:41, Анаис

  • Сочинение чакка иреклех керешущи
  • Сочинение я житель древней индии
  • Сочинение человек и история в фольклоре древнерусской литературе и литературе 18 века шемякин суд
  • Сочинение сквозь осенний сумрак марина танаева
  • Сочинение труд облагораживает человека на тему