Сочинение что такое мотивация

Главная сочинения по литературе понимание сочинение сочинение-рассуждение с элементами цитирования очень тяжело общаться людям, которые не понимают друг друга.

Главная
Сочинения по литературе
Понимание – сочинение
Сочинение-рассуждение с элементами цитирования
Очень тяжело общаться людям, которые не понимают друг друга. Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: «Любой дурак может подвергать критике, осуждать, выражать неудовлетворенность – и большинство дураков так и делают, но для того, чтобы проявить внимание и быть снисходительным, нужен сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять». Но как же тяжело бывает принять точку зрения другого человека, если она отличается от твоей собственной!
Философ Заратустра по этому поводу сказал: «Делать добро другим – не обязанность. Это радость, так как улучшает здоровье и увеличивает счастье». Действительно, не все мы успеваем делать добро – ведь так много своих дел, что не хватает времени осмотреться и заметить, что кому-то нужна помощь.
А в китайской пословице говорится: «Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарила». Т.е. нам небезразлично, с кем мы общаемся, и кто нам помогает. Американский писатель Теодор Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: «Для того, чтобы Он (человек) имел возможность получить хотя бы какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать – как улучшить что-то не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время идет. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас сделаю какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Как важно помнить, что мы действительно идем вперед и возвратиться, чтобы исправить сделанную ошибку, возможности не будет!
Великий писатель Лев Толстой говорил: «Действительное сочувствие начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, ощущаешь действительно сочувствие». Но стараемся ли мы поставить себя на место другого? А вот если бы мы чаще задумывались о причинах и мотивах поступков других людей, наверное, и пришло бы к нам действительное понимание друг друга.

АКМЕИЗМ – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.
В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к символизму, посещали “ивановские среды “- литературные собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, получившей название “башня”. В “башне” велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. В октябре 1911 года слушатели этой “поэтической академии” основали новое литературное объединение “Цех поэтов”.
Подробнее…

Как я отношусь к русскому языку

Для каждого человека дорог его родной язык – язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков – это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест – все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.
Подробнее…

Тема произведения Живое пламя

Книга заставляет по-новому посмотреть на все, даже на свою жизнь. Может быть, и у нас, как у героини, есть что-то, что мы считаем “лишним”, такое живое и яркое, нарушающее наш уклад. И вот когда оно входит в жизнь, немотря на наше мнение, мы вдруг понимаем, что это и есть самое главное.
В рассказе огненные маки “разбудили” хозяйку дома. Они оживили память о ее сыне… Тетя Оля, понятно, страдает по своему погибшему сыну Алексею. Этот летчик так и не вернулся с войны. А мак она всегда презирала, так как он совсем не долго цветет.
Подробнее…

“Легкое дыхание” сочинение

Рассказ “Легкое дыхание” написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь и смерть. По художественному мастерству “Легкое дыхание” считается жемчужиной прозы Бунина.
Повествование движется в обратном направлении, из настоящего в прошлое, начало рассказа является его финалом. С первых строк автор погружает читателя в грустную атмосферу кладбища, описывает могилу прекрасной девушки, жизнь которой нелепо и страшно прервалась в самом расцвете сил: “На кладбище, над своей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.
Подробнее…

Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.
Творчество А. И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной, преданной.
Такова участь чувства Олеси – героини одноименной повести. Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека “цивилизованного мира”.
Подробнее…

Сочинение “Почему я люблю танцы?”

Танец – это уже неотделимая часть меня, что я не буду уже другой. Это великое искусство – танец изменил каждого из нас, несомненно, в лучшую сторону! А все мы, танцоры, удивительные люди! Вот правда, представьте, что бы Вы делали, если бы однажды, будучи маленькой миленькой девочкой Вас не привели в коллектив? А тогда вы даже и не думали, что этот коллектив станет вашей второй, даже первой, по сути, семьей! И не думали вы, что танец станет смыслом вашей жизни! Вы просто занимались, это было что-то новое для Вас, интересное, веселое, яркое! А сейчас – это уже не просто забава, это действительно порыв души, ритм в крови, счастье в глазах…
Подробнее…

Содержание
Коллектив или рабочая группа
Коммуникационная структура и роли внутри группы
Стадии развития коллектива
Групповые роли
Социально-психологический климат
Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
Тест: Уровень благоприятности психологического климата
Эффективность рабочей группы
Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
Конфликты в группе
Коллектив или рабочая группа
Наш отдел –  финансовое управление – состоит из 5-ти человек, что является оптимальным с социологической точки зрения.
Отдел по своей сути относится, скорее всего, к рабочей команде, т.к. в наличие все ее характеристики. Члены нашей команды:
стремятся к достижению общей цели,
решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей,
постоянно взаимодействуют и координируют свои усилия.
имеет место высокая частота взаимодействия членов команды;
достаточно продолжительный срок “жизни”.
Уровню коллектива отдел еще не соответствует, т.к. отношения в отделе для каждого из нас не столь значимы, и активными их назвать трудно. Хотя, конечно, отдел является целостной системой, где имеется распределение функций, структура руководства и управления. Также, работая в отделе, каждый из нас развивается и растет профессионально.
Каждый из сотрудников вносит отдельный вклад в общий результат согласно своим функциям, ведет отдельный участок финансового учета по холдингу и данная работа не имеет какой-либо взаимозависимости. Поэтому в нашем случае создание высоко развитого коллектива не очень важно. Но т.к. местоположение у нас такого, что мы находимся в одном помещении, каждый из нас вносит свой вклад в эмоциональную сферу рабочей команды, что очень существенно. У всех нас есть профессиональный интерес к своей работе, что тем самым, стимулирует держаться за свое место и не создавать конфронтацию. Проблема противоречия между индивидуальными интересами сотрудников и групповыми, насколько мне известно, отсутствует.
Если понаблюдать за нашими совместными беседами, в которых принимают участие все сотрудники, то это обычно «перетягивание одеяла на себя». Никто в отделе, включая финансового директора, не является лидером, и никто ни имеет особого влияния не коллективное мнение. Но никто и не претендует на роль лидера. Сотрудники ведут себя откровенно и открыто, свободно высказывая свое мнение и внимательны к мнениям других. Я бы даже сказала, что во время нерабочих моментов, люди пытаются отомстить директору за то, что в рабочей сфере им приходится полностью подчиняться его решениям. Но при этом, никаких негативных последствий или репрессий это за собой не несет. Поэтому, вылив свой негатив в нерабочей обстановке, работа в отделе потом продолжается слаженно и позитивно.
Что касается рабочих собраний и совещаний, то тут присутствует абсолютная диктатура финансового директора. Сотрудники, конечно, высказывают свои предложения открыто и честно, т.к. этому никто не препятствует, но после всех обсуждений директор притворяет в жизнь свое решение, принятое еще до совещания. Хотя, если внесенное предложение имеет сильную аргументацию, то оно будет принято.
Если финансовому директору нужна помощь в принятии решения по какому-либо отдельно взятому вопросу, то проводить совещание он не будет, а обратиться непосредственно к должностному лицу, выполняющему эту работу, и решит вопрос «тет-а-тет».
Коммуникационная структура и роли внутри группы
Структура нашего финансового управления относится к фронтальной структуре каналов коммуникаций. Мы все находимся в одном помещении, можем вступать в прямые контакты, видим друг друга. При этом присутствует руководитель, координирующий нашу работу. Т.о. параллельно непосредственно с самой работой, имеется и эмоционально-психологический фон, который иногда способствует какой-либо деятельности, а иногда препятствует ей.
Если рассматривать структуру всего холдинга, то это, конечно, иерархическая структура каналов коммуникаций, какая принята в большинстве копаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Сотрудник – простой специалист – не может напрямую обратится к генеральному директору, а только к своему непосредственному руководителю. Межличностное общение между всеми сотрудниками холдинга ограничено и возникает только по необходимости, либо при наличии личной дружбы.
Что качается коммуникационных ролей, то, как финансовое управление, каждый из наших сотрудников выполняет роль сторожа. Каждый собирает информацию на вверенном ему участке холдинга, фильтрует и агрегирует ее. И уже в обработанном виде она поступает финансовому директору и при необходимости другим линейным руководителям.
В мои обязанности входит общение с финансовыми работниками предприятий, которыми владеет наш холдинг. Причем я завязана сразу на несколько человек каждой из «дочек», и получаю информацию я как для своего отдела, так и для других, например для бухгалтерии. Т.о. я выполняю роль связного.
Частично я осуществляю и роль «лидер мнения», т.к. во-первых, работаю в отделе достаточно долго, и, во-вторых, занимаю должность заместителя директора, и все приходящих новые сотрудники изначально получают информацию от меня. Я передаю им рабочую информацию, сильные и слабые стороны данного участка, и вместе с этим и личное восприятие ситуации.
Роль космополита отведена финансовому директору. Он имеет большое количество внешних связей, как внутри холдинга, причем на разных уровнях иерархии, так и за его пределами – контрагенты, банки, государственные органы.
Стадии развития коллектива
Наш отдел был образован за короткий промежуток времени. Правда, изначально в нем работало только 3 человека. Одному человеку, теперь финансовому директору, было предложено собрать команду и начать осуществлять финансовый контроль на высоком профессиональном уровне. До этого в холдинге отслеживалось только движение денег. Я начала работать в команде одна из первых.
Изначально это была стадия формирования. Т.к. до этого мы все не были знакомы, то, конечно, первое время присматривались друг к другу и отношения были абсолютно формальными. Не было ничего негативного, но и ничего позитивного. Отсутствовала критика руководства, сплетни, личные обиды, но отсутствовали также дружеские привязанности и человеческая теплота между сотрудниками. С точки зрения работы, люди выполняли поставленные им задачи безынициативно, но четко и вовремя. Творческой и воодушевляющей коллективной работы фактически не было. Я бы сказала, что тогда люди больше слушали и интересовались друг другом, при этом глубоко спрятав свои собственные идеи и мнения. Руководитель на первой стадии, действительно, был лидером команды, от которого сотрудники ждали распоряжений, выдвижения целей и разработки методов в достижении поставленных задач.
После этого началась стадия противостояния. Люди уже достаточно изучили друг друга, и стали более открыто и свободно высказывать свои мысли. Причем у всех за плечами имелся опыт работы в других организациях, поэтому каждый предлагал свою методику работы и считал ее оптимальной. В команде начались трения и конкуренция за обладание более высоким статусом. Появились попытки покушения на власть руководителя. К сожалению, он воспринял такое поведение участников группы как неприятие к себе, достаточная самостоятельность сотрудникам предоставлена не была, а просто сохранил за собой положение руководителя-лидера, в следствие чего, один человек был уволен. С эмоциональной стороны группировки и кланы не образовывались из-за малой численности отдела.
Несмотря на все трудности второго этапа, в итоге все нормализовалось. У сотрудников отдела возникло ощущение общности и единства. Противоборствующие силы пришли в состояние равновесия, началось сотрудничество. Только теперь появились реальные действия в работе в рамках, установленными руководителем, сформировалась культура команды.
После отдел вступил в стадию зрелости. Результаты работы отдела стали оцениваться выше стоящем руководством и другими подразделениями холдинга.
И стало понятно, что каждый из нас несет на себе часть ответственности за это. Появился азарт в работе и плодотворная активность. Появились первые достижения и результаты.
С повышением качества работы начали расширяться и возможности для внедрения новшеств, у команды появился авторитет на уровне холдинге. Возникло чувство гордости за отдел, быть членом которого приятно, и сотрудники начали получать удовольствие просто от самого факта принадлежности к нему.
Теперь руководитель следит, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член группы, никто бы не оставался в стороне. А также положительно или отрицательно оценивает результаты работы каждого сотрудника.
Отдел хорошо функционирует по сей день, и стадию расформирования мы еще не пережили.
Групповые роли
Согласно проведенному тестированию в нашем отделе имеются следующее групповые элементы:  завершитель, исследователь ресурсов, организатор группы, организатор работы (я), формирователь (руководитель).
№РольФункцииСвойстваТипНуждается
2.
Формирователь
Лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое
Динамичный, решительный, напористый
Доминирующий экстраверт
в компетентной, умелой группе
5.
Организатор работы
Преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения
Организатор, волевой, решительный
Волевой тип личности
в предложениях и идеях группы
6.
Организатор группы
Способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы
Чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность
Эмпативный и коммуникативный тип личности
в постоянном контакте со всеми членами группы
7.
Исследователь ресурсов
Связующее звено с внешней средой
Общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный
“Напористый экстраверт”
в свободе действий
8.
Завершитель
Побуждает группу все делать вовремя и до конца
Профессиональная педантичность, обязательность ответственность
Педантичный тип личности
в групповой ответственности, обязательности
Руководитель нашего отдела осуществляет роль формирователя, которая имеет вторую степень важности и первой по сути  в работе команды. Данная роль принадлежит лидеру, что соответствует статусу данного человека.
Планируя работу, он распределяет ее между сотрудниками, тем самым, объединяя нас в команду, выполняющую одну работу и работающую на единый результат. Он, действительно, обладает свойствами такими, как динамичность и напористость. И мы – его сотрудники, являемся для него компетентными людьми для осуществления его идей.
Я являюсь заместителем и осуществляю роль организатора работы. В моем перечне эта вторая роль, и что также соответствует моему статусу.
Моя основная роль в данной рабочей команде переносить идеи руководителя «что?» в плоскость «как?». Т.е. я структурирую задания руководителя, нахожу методы их выполнения и контролирую процесс их выполнения. Я обладаю достаточно волевым и решительным характером, и у меня хорошие организаторские способности.
Другие сотрудники выполняют роли организатора группы, исследователя ресурсов и завершителя рабочего процесса.
У нас присутствует общительный и увлекающийся сотрудник, обладающий свободолюбивым и любознательным характером. Ее психологические особенности отражаются и на процессе работы – постоянный сбор информации и коммуникации с другими подразделениями. Также имеется очень дипломатичный и чувствительный сотрудник, что выражается в улаживании разногласий в команде и зачастую выполнении чужой работы. И завершитель – очень педантичный, ответственный и обязательный сотрудник, который в возникающих вопросах и проблемах пытается добраться до самой сути, очень скрупулезен, и доводит дела до абсолютной точности.
На мой взгляд, сложившиеся роли в отделе хорошо дополняют друг друга. И факт, что первые лица отдела занимают и первые ролевые позиции, тоже является положительным моментом. Такое распределение ролей сложилось само по себе и соответствует организационной структуре.
Единственное, что иногда происходит обмен ролями, и кто был организатором работы становится завершителем, а кто был завершителем – становится исследователем ресурсов. Сотрудники соответствуют своим ролям примерно на 70-80%. Т.е. абсолютные типажи отсутствуют, а люди имеют лишь предрасположенность к какой-либо роли, которая подходит им по складу ума и характера.
Но имеется в нашей команде и одна проблема. 4 из 5 сотрудников на предыдущих местах работы занимали очень значимые если не должности, то статусы. Таким образом, четверо сотрудников не прочь стать руководителем данного подразделения. И если занять это место достаточно трудно, т.к. финансовый директор вполне справляется со своими обязанностями и им довольно высшее руководство, то хотя бы иметь весомое положение в рабочем процессе. Т.е. каждый раз, когда принимается решение, отличное от его личного мнения или важное задание отдается другому сотруднику, возникают напряженные моменты или ролевой конфликт.
Единственное, что спасает ситуацию, это соответствие профессионализма сотрудников их должностям. Т.е. переборов внутри себя конфликт, человек понимает, что выше стоящее должностное лицо имеет более широкий опыт и его вариант, скорее всего, окажется лучшим. К тому же финансовый директор является и лидером нашей рабочей команды, он обладает достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении хороших результатов и информированностью о делах отдела.
Стиль нашего финансового директора это лидер-боец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Его преимущество – это активность, инициативность, энергичность. Его недостатки – неумение слушать и слышать других, упрямство. А также неумение поощрять и критиковать – как вышло, так вышло, значит, так тому и быть.
Компоненты его лидерства – это деловой и информационный лидер.
В моменты отсутствия финансового директора я становлюсь руководителем отдела. Мой стиль руководства это лидер-организатор. Рабочий процесс полностью поглощает меня, я очень чутко воспринимаю возникающие проблемы, но при этом не теряюсь, а действую оптимистично и уверенно. С подчиненными предпочитаю метод «кнута и пряника», т.к. люди должны понимать, когда они делают что-то не так, но необходимо и поощрение хороших результатов. В тоже время уважительно общаюсь со всеми, не задевая чужого достоинства.
Компоненты моего лидерства те же – это деловой и информационный лидер. Эмоциональная сторона в нашей команде обделена вниманием.
Социально-психологический климат
Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
Преобладающие факторыБалльная оценкаПреобладающие факторы
1. Высокий уровень сплоченности группы
7 6 5 4 3 2 1
1. Низкий уровень групповой сплоченности
2. Высокая активность членов группы
7 6 5 4 3 2 1
2. Низкая активность членов группы
3. Нормальные межличностные отношения в группе
7 6 5 4 3 2 1
3. Плохие межличностные отношения в группе
4. Отсутствие конфликтных отношений в группе
7 6 5 4 3 2 1
4. Наличие конфликтов в группе
5. Высокий уровень групповой совместимости
7 6 5 4 3 2 1
5. Низкий уровень групповой совместимости
6. Принятие организационных целей как личностнозначимых
7 6 5 4 3 2 1
6. Принудительное принятие организационных целей
7. Признание авторитета руководителя
7 6 5 4 3 2 1
7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
8. Уважение к компетентности руководителя.
7 6 5 4 3 2 1
8. Члены группы не отдают должного внимания компетентности руководителя
9. Признание лидерских качеств руководителя
7 6 5 4 3 2 1
9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя
10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем
7 6 5 4 3 2 1
10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
11. Участие в принятии коллективных решений членами группы
7 6 5 4 3 2 1
11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений
12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников
7 6 5 4 3 2 1
12. Отсутствуют возможности выразить творческий потенциал членам группы
13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу
7 6 5 4 3 2 1
13. Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
14. Хороший психологический климат в группе
7 6 5 4 3 2 1
14. Плохой психологический климат в группе
15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
7 6 5 4 3 2 1
15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы
7 6 5 4 3 2 1
16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы
17. Стремление к творчеству у членов группы
7 6 5 4 3 2 1
17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы
18. Высокая степень согласованности действий у членов группы
7 6 5 4 3 2 1
18. Малая степень согласованности действий у членов группы
19. Наличие общегрупповых ценностей
7 6 5 4 3 2 1
19. Отсутствие общегрупповых ценностей
20. Стремление группы к коллективной деятельности
7 6 5 4 3 2 1
20. Стремление членов группы работать индивидуально
21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
7 6 5 4 3 2 1
21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
22. Положительное отношение руководителя к членам группы
7 6 5 4 3 2 1
22. Отрицательное отношение руководителя к членам группы
23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю
7 6 5 4 3 2 1
23. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
24. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы
7 6 5 4 3 2 1
24. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы
25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы
7 6 5 4 3 2 1
25. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы
Оценка результатов:
48 баллов группа отрицательно мотивирована
74 баллов группа почти не имеет положительной мотивации
125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности
151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на успех в выполнении поставленных задач
175 баллов группа положительно мотивирована
Тест: Уровень благоприятности психологического климата
1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
+3+2+1 0-1-2-3
Преобладает подавленное настроение
2. Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии
+3+2+1 0-1-2-3
Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
3. Членам коллектива нравится быть вместе
+3+2+1 0-1-2-3
Члены коллектива выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
4. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание
+3+2+1 0-1-2-3
Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство
5. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
+3+2+1 0-1-2-3
Каждый нетерпим к мнению товарищей
6. Один за всех и все – за одного
+3+2+1 0-1-2-3
Каждый сам за себя
7. Чувство гордости за каждого члена коллектива
+3+2+1 0-1-2-3
Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачам
8. Каждый активен, полон энергии
+3+2+1 0-1-2-3
Коллектив невозможно поднять на совместное дело
9. Совместные дела всех увлекают
+3+2+1 0-1-2-3
Коллектив распадается на привилегированных и отверженных
10. В коллективе справедливо относятся друг к другу
+3+2+1 0-1-2-3
Оценка результатов:
Результат = 0, т.е. явного комфорта или дискомфорта не наблюдается.
Проанализировав ситуацию, можно отметить, что люди по-человечески хорошо настроены друг к другу, но профессиональные вопросы привносят в отношения соперничество и дискомфорт.
Внутренние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
больше авторитарный, чем демократичный
личностный, в силу малого количества
высокая степень личной независимости
отношения доброжелательные, есть взаимопонимание и поддержка (если требуется помощь, то она придет, причем с разных сторон)
низкая терпимость к чужому мнению (личное мнение отстаивается до конца)
от рядовых сотрудников больше ожидается поведение типа “не высовываться”, “не брать на себя больше, чем необходимо”
есть система поощрения по качеству работы и результатам, цениться индивидуальный вклад
Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что наша команда больше рабочая, чем дружеская. Что вполне нормально, ведь нас собрали для того, чтобы мы осуществляли определенные функции и приносили определенные результаты.
Внешние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
в холдинге хорошие условия труда, красивая и уютная обстановка в офисе; личностная привязанность и сплоченность у «старого» коллектива высокая, у «нового» низкая (как мне кажется, в силу отсутствия корпоративных праздников ввиду мирового кризиса)
в отделе домашние проблемы «приносятся» на работу, и даже если человек ничего не говорит, то всегда видно наличие серьезных проблем; небольшие проблемы все-таки «оставляются» дома (отвлекающим фактором является возможность переключится на другие дела)
личностное настроение сотрудников изменчивое, но критические моменты возникают редко (в силу высокой личной независимости характера работы)
Эффективность рабочей группы
Именно повышение эффективности работы группы является конечной целью изучения социологии. Итак, основные моменты, оказывающие влияние на нашу рабочую группу:
командное вознаграждение (материальное): чем дольше и эффективнее сотрудник работает в холдинге, тем выше у него зарплата и растет его профессиональный статус. Регулярных премий нет, но в холдинге есть примеры быстрого роста по карьерной лестнице, что воодушевляет других на плодотворную работу.
способные и квалифицированные сотрудники: как уже отмечалось выше, на предыдущих местах работы большинство наших сотрудников обладали высоким статусом или должностью, а значит, являются высокими профессионалами. Все они активны и любознательны, энергичны, но разумны. В их руках дело спориться и они ищут новые возможности для себя.
четкое осознание выполняемых функций: в команде работают сотрудники высокой квалификации, умеющие действовать самостоятельно, не дожидаясь приказов сверху. Имеет место даже частичное проникновение на чужой участок работы.
наличие ясной и мотивирующей цели: т.к. отдел создан относительно недавно, то цель у нас одна – занять авторитетное место в холдинге, расширить свое влияние. Вся рабочая команда знает это и прилагает много усилий для достижения этой цели. Каждый ясно представляет себе, к каким результатам надо стремиться, принимает и разделяет цели команды.
совершенствование методов работы: соперничество, являющееся характерной чертой нашей команды, стимулирует сотрудников на поиск новых знаний, идей, перспективных методов работы. Руководитель поддерживает разумные идеи и поддерживает их внедрение в рабочий процесс при условии, что они согласуются с проводимой им основной линией.
отношения внутри коллектива: в отделе присутствует хороший психологический климат, но как показывают тесты, до комфорта еще далеко.
В этом перечне отсутствуют поддерживающее окружение и нормы и стандарты группы. В первом случае, причиной является то, что отдел только завоевывает свой авторитет, и менеджмент холдинга присматривается к нам и не демонстрирует явно веру в способности членов команды и, к сожалению, не оказывает должной помощь, хотя у отдела уже есть хорошие результаты. Во втором случае, отсутствие стандартов определено независимым характером работы у каждого из нас.
Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
Проведя тестирование у 5-ти наших сотрудников, я получила следующие результаты:
Диагностика мотивации достижения успеха: 4 – умеренно высокий уровень мотивации, 1 – слишком высокий уровень мотивации.
Диагностика мотивации избегания неудачи: 1 – низкая мотивация к избеганию неудач, 3 – средний уровень мотивации к избеганию неудач, 1 – слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Причем, чем выше была мотивация достижения успеха, тем ниже мотивация избегания неудач, и наоборот.
Таким образом,  в нашем отделе преобладают люди рискованные, которых привлекает неопределенность, непредсказуемость, которые в случае успеха ожидают «овации», а неудачу объясняют большими трудностями и невыполнимостью. Им противен успех «на халяву», в работе им нужен азарт. Рутинная работа таким людям противопоказана, а сложная – приносит удовольствие.
Я сама также отношусь к рискованным людям, но не могу сказать, что меня больше мотивируют неудачи, как сказано в теории.
Склонность к риску – это черта характера, внутренне содержание. Неудачи, если они идут одна за другой, выбьют из колеи любого. И даже я прекращу этот процесс. Но когда появляется новая неразрешимая задача, «глаза вновь загораются». Это можно сравнить с азартом, любопытством, но никак не с твердолобостью и упрямством.
Мотивация избегания неудач в нашей команде находится на среднем уровне. В данном случае это говорит о наличии чувства меры, т.е. риски возможны, но только, когда они обоснованы, и успех принесет хорошие результаты, а потери не будут столь значительными. Такие люди, хоть и любят «головоломки», понимают, что основная работа – это рутинная работа, повторяющаяся день изо дня и не подверженная большим изменениям.
Лично я получила самую низкую мотивацию к избеганию неудач и защите, хотя причисляю я себя к людям разумным. Возможно, мне просто везло на сложные задачи, и, идя по жизни, большинство сложных задач мною были преодолены.  Таким образом , сложилось, что у меня нет боязни к риску, нет страха, что если что-то не получится, то взяв на себя непосильную ношу, я поставлю фирму в сложное положение. Возможно и уровень моих знаний более высокий, что я понимаю, что если я не возьмусь за решение сложного вопроса и не решу его, то это не сможет сделать никто не другой, либо качество решения будет оставлять желать лучшего.
С точки зрения функций нашего отдела – ведение финансового учета, нам необходимы сотрудники со средней или высокой степенью избегания неудач, т.к. финансы требуют точности и аккуратности. И достаточно одного сотрудника с высокой степенью мотивации к успеху, который как «локомотив», будет двигать прогресс вперед и внедрять новые идеи и методы работы.
Соотношения двух типов мотивации – наступающий (2), сильно мотивированный и ответственный (1), гармоничный (2). Т.е. все же преобладает мотивации достижения успеха.
Я бы разграничила стиль поведения человека в работе и стиль общения. На мой взгляд, это две совершенно разные стороны человека. При изучении данного вопроса речь идет о стиле работы сотрудника.
Итак, у двух наших сотрудников сильно развита мотивация достижения успеха – наступающие. Такие люди склонны к риску, проявляют напористость в продвижении своих идей и доводов. Причем, так сложилось, что именно эти двое людей обладают наибольшими умственными способностями (но не должностями) и высоким интеллектом в нашем отделе, и именно им обычно поручаются самые ответственные дела.
Т.к. мотивация успеха у них выше, чем неудачи, то давая им поручения, надо обращать внимание, что это очень трудное задание, поэтому именно им оно было предложено к выполнению. Я думаю, что это будет самым сильным толчком и стимулом для них.
Один сотрудник является очень ответственным и сильно мотивированным. У такого человека сильно завышенный самоконтроль. Я бы не стала давать ему действительно сложные задачи, т.к. с одной стороны он максималист, с другой стороны у него есть внутренний тормоз, сдерживающий его. И если он почувствует, что дело плохо продвигается, то скорее его мысли будут перенаправлены на то, как красиво выйти из этой ситуации. А ведь решение сложной задачи может быть найдено даже тогда, когда кажется, что все безнадежно. Для решения задач средней сложности – более прекрасного сотрудника не найти. Но давая ему задание, помимо поощрения в случае успеха, ему необходимо дать и гарантии в случае неудачи, т.е. как бы задать для него рамки.
Двое сотрудников относятся к гармоничному типу. Это люди с хорошей саморегуляцией и средним уровнем тревожности. Т.к. осторожных сотрудников в нашем отделе не нашлось, то рутинную работу лучше поручить им. Стимулирование их работы должно быть сдержанным, во-первых, чтобы они не почувствовали сверхтрудность задания, и, во-вторых, ненужность их работы.
Конфликты в группе
Стили поведения в конфликте сотрудников в нашем отделе – соперничество (2), компромисс (2), избегание (1).
К сожалению, разрешать конфликт соперничеством предпочитают двое наших руководящих сотрудников – финансовый директор и его заместитель (то есть я).
Стратегия соперничества предполагает заставить других принять свою точку зрения, игнорируя интересы другой стороны и цену взаимных отношений. Данные люди обладают властью, чем собственно и пользуются во время конфликта. Этот стиль эффективен только в ситуации угрозы или форс-мажора. Постоянное же подавление инициативы подчиненных лишь ухудшает отношения с подчиненными и напрягает обстановку.
Человек, придерживающийся стратегии избегания, ухода от конфликта, может лишь усугубить ситуацию своим бездействием и еще больше наэлектризовать отношения. Принятие его мнения другой стороной его не интересует, но и принимать чужое мнение он сам не собирается. Это лишь отдалит людей друг от друга и отнимет возможность дальнейшей продуктивной работы.
Компромисс предполагает принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Это снижает недоброжелательность во взаимоотношениях, но и оставляет вопрос нерешенным, поэтому в будущем конфликт может вспыхнуть вновь.
Конечно, лучшим вариантом разрешения конфликта является сотрудничество и поиск решения, приемлемого для всех. Данная стратегия полностью исчерпывает конфликт по данному вопросу и оставляет людей в дружеских отношениях.
Но, на мой взгляд, психологическое состояние любого человека испытывает разные состояния, и иногда, действительно, оптимальным будет игнорирование проблемы, т.е. необходимо дать человеку остыть и обдумать все. Бывают ситуации, когда, наоборот, следует отстоять свое решение, особенно если вы более компетентны в этом вопросе. Внутренний мир человека скрыт от посторонних, и не всегда ясно, почему именно он отстаивает именно это мнение. И потом, если решать все возникающие проблемы путем сотрудничества, то не хватит никакого времени непосредственно на текущую работу. Хотя, конечно, всегда необходимо искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Представлено сочинение на английском языке Цели в жизни/ Aims In Life с переводом на русский язык.

Aims In Life Цели в жизни

Вариант 1

Most people dream of having certain things in their life, but possessions are not as important as life aims. It is simply vital for each person to have aims and to live trying to fulfill them. At first, they might seem impossible, but if we genuinely want something, it usually comes true. Большинство людей мечтают о том, чтобы иметь какие-то вещи в своей жизни, но принадлежности не так важны, как жизненные цели. Для каждого человека просто жизненно необходимо иметь цели и жить, добиваясь их. Вначале они могут показаться невозможными, но если мы действительно хотим чего-то, как правило, это сбывается. Aims can be different. Some people connect them with professional growth and career, others want to have a large family with many children in it. There are some that want to become famous or to stand out from the crowd. All these aims are worth considering. Цели могут быть разными. Некоторые связывают их с профессиональным и карьерным ростом, другие хотят иметь большую многодетную семью. Есть те, которые хотят стать знаменитыми или выделиться из толпы. Все эти цели достойны уважения. As a child I dreamt of having a bicycle and my parents bought it for me for good behavior and excellent marks at school. Our goals change and mature as we become older. However, we should remember if we really want something to become true, we should make every effort to achieve it. Nothing comes easy. В детстве я мечтала о велосипеде, и мои родители купили его мне за хорошее поведение и отличные оценки в школе. Наши цели с возрастом меняются и развиваются. Тем не менее, мы должны помнить, если мы действительно хотим воплотить что-либо в жизнь, мы должны приложить максимум усилий для этого. Ничто не дается легко. At the moment, one of my main goals is to learn foreign languages and I know if I don’t study hard it will remain a simple unfulfilled dream. That’s why I take every chance to learn new words and expressions and to practice them in writing and speaking. After the school I would like to continue studying foreign languages at the university. That’s my next goal and I know I will have to strive for it as it’s not easy to enter a good educational institution with limited knowledge. В настоящее время одной из моих главных целей является изучение иностранных языков, и я знаю, что если не буду усердно учиться, то это так и останется обычной неосуществленной мечтой. Вот почему я использую любую возможность учить новые слова и выражения и использовать их в письменной и устной практике. После школы я хотела бы продолжить изучение иностранных языков в университете. Это моя следующая цель, и я знаю, что мне придется нелегко, так как невозможно поступить в хорошее учебное заведение с ограниченными знаниями. Another goal that I have is to have my own car and to learn how to drive. At first, I will need to learn the theory and the Highway Code. Then I will be allowed to practice driving in the streets of our city. Еще одна цель, которая у меня есть, это иметь свой собственный автомобиль и научиться водить. Для начала мне нужно будет изучить теорию и правила дорожного движения. После этого я смогу практиковать вождение на улицах нашего города. In the future I would also like to have a united family: a loving husband and a couple of children. These are not my only life aims, but perhaps the most important ones. I’m happy to be having them, because nothing is really important without having aims in life. В будущем я хотела бы также иметь дружную семью: любящего мужа и двоих детей. Это не единственные мои жизненные цели, но, пожалуй, наиболее важные из них. Я счастлива, что они у меня есть, потому что ничто не является действительно важным без цели в жизни.

Вариант 2

«Life is boring without a moral goal …» — these are the words of one of the classic of Russian literature named Fyodor Dostoevsky and I completely agree with it. The existence of a goal fills our life with meaning forcing any person to move forward from day to day overcoming all obstacles in his path.

«Жизнь скучна без нравственной цели…» — это слова классика русской литературы Фёдора Достоевского, с которыми я полностью согласна. Наличие цели наполняет смыслом наше существование, заставляя человека изо дня в день двигаться вперёд, преодолевая все препятствия на своём пути.

When we have a holy image on our mind that we strive for, problems become much easier to solve. We understand what we are doing this for and we do not just struggle with difficulties.

Когда мы имеем в своём воображении какой-либо светлый образ, к которому стремимся, проблемы становится решать намного проще. Мы понимаем, для чего мы делаем это, а не просто так боремся с трудностями.

But the goals can be different: spiritual and material, good and those that contain evil intent. I think that Dostoevsky applies the concept of a moral goal precisely in striving for a lofty spiritual perfection. Moreover, it is important to always be constantly searching and improving yourself, not stopping at what has been achieved so far. This is what can give a person a sense of satisfaction.

Но цели бывают разные: духовные и материальные, благие и те, что содержат в себе злой умысел. Думаю, в понятие нравственной цели Достоевский вкладывает именно стремление к высокому духовному идеалу. Причём важно всегда находиться в состоянии поиска и самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Именно это способно дать человеку ощущение удовлетворения.

What kind of moral goal to choose, everyone decides for himself. Someone can follow the path of religion, and someone will stick to the path of science. A person can simply read interesting books and thereby gain spiritual knowledge, or he can improve in his favorite profession, conquering new heights.

Какую именно нравственную цель выбрать, каждый решает для себя сам. Кто-то может пойти по пути религии, а кто-то по пути науки. Человек может просто читать интересные книги и тем самым получать духовные знания, а может совершенствоваться в любимой профессии, покоряя новые вершины.

If the goal does not contain a moral component, for example, it is exclusively materialistic then when you achieve it, it rarely brings you the satisfaction. As a rule, a person begins to want more and more and as a result his life turns into a constant race for wealth and it loses its true meaning.

Если же цель не содержит в себе нравственного компонента, например, она исключительно материальна, то её достижение редко приносит удовлетворение. Как правило, человеку начинает хотеться всё больше и больше, в результате чего его жизнь превращается в постоянную гонку за богатством и также теряет свой истинный смысл.

The desire to harm someone or use a neighbor for gain is also an unworthy goal. It might lead you to prison or simply to the point when others will turn away from you and as a result the meaning of your life will also be lost.

Желание навредить кому-либо или использовать ближнего для получения выгоды — это тоже крайне низкая цель. Она способна довести человека до тюрьмы или просто до того состояния, когда окружающие отвернутся от него в результате чего смысл жизни будет также утерян.

Thus, each of us must have a goal. And the higher it is, the more moral content it has, the happier both the person himself and the people around him will be and he will bring joy to others with his actions.

Таким образом, цель обязательно должна быть у каждого из нас. И чем она выше, чем нравственнее, тем счастливее и сам человек, и люди вокруг него, которым он своими действиями дарит радость.

Цель: проанализировать предложенный текст с
целью выявления проблематики и авторской позиции.

Задачи: обогатить представление учащихся о
способах написания вступления, формулировке проблемы и позиции
автора в сочинении-рассуждении на ЕРЭ по русскому языку,
формировать практические умения работы с текстом, правильную
речь учащихся, умение работать с предложенным текстом,
способствовать нравственному развитию личности учащихся,
определению ими истинных жизненных ценностей.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания — скайсмарт+
распечатки

СЛОВА С -Н- И — НН — «ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА» ГРАМОТНОСТИ

2. Работа по карточке

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на
севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть:
деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым
удобством.

+ у доски — ошибки в дз- словарный диктант у
доски

III. Мотивация учебной деятельности

— Посмотрите фрагмент фильма «Доживем до понедельника».

— Какие языковые нормы нарушает учитель? (морфологические)

— Какие языковые нормы вы знаете? (орфоэпические, лексические,
синтаксические, орфографические, пунктуационные,
стилистические)

— Для чего нужно грамотно говорить и писать?

IV. Объявление темы и целей урока

Слово учителя

— Сегодня мы будем анализировать текст. Конечно, в каждой
работе есть цель.

— Какова наша цель нашей работы?

Наша конечная цель — написать сочинение по русскому языку в
формате ЕРЭ.

Поставим задачи:

  • Исследовать текст
  • Сформулировать проблему
  • Определить позицию автора

V. Работа по теме урока

1.Орфоэпическая разминка

2. Работа с текстом сочинения ЕРЭ

А) Вспомним структуру сочинения https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1943751/view

Б) Работа с текстом

— Сегодня мы будем работать с текстом Черновецкого
Вадима Михайловича
— литератора, переводчика,
публициста, редактора. Во время чтения я попрошу выделить Вас
ключевые слова текста. Для чего это необходимо сделать?

Чтение текста учащимся

(1)Реклама, предлагая множество самых разных
товаров, формирует такое же множество всяческих
желаний. (
2)И неизбежно возникает вопрос: а
нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В
сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич
писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья.
(5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени это для
мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку
нужен весь земной шар
. (6)Я склонен согласиться с
Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.(8)Мне
кажется, что тут все зависит от человека.
(9)Тот, кто по природе своей склонен к
вещизму
, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как
призыв к потребительству, свое счастье начнет
измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на
мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что
вещи и деньги лишь одно из условий счастья
, причем не
самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как
расширение своих возможностей, это не затмит ему
истинного смысла жизни.(
11)Но приведенное рассуждение
верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто
еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на
молодежь реклама влияет значительно больше.

(14)Обладание некоторыми вещами (теми же
мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями),
наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то
марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть
в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к
«нашим»,
гарантирует качество, продвинутость данного
человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и
привычек
зачастую автоматически определяет
человека как чужака, даже как отсталог
о. (16)Таким
образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души
выхолащивается, человек сам превращается в
вещь
.(17)Однако виновата ли в этом
реклама
? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец
винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился?
(20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с
алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том,
что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.(24)Куда
отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К
алкоголю или к наркотикам?

(По В.М.Черновецкому). Черновецкий Вадим
Михайлович
(1981) — литератор, переводчик,
политический и культурный публицист, редактор многочисленных
изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций»

В) Эвристическая беседа

— Назовите стиль данного текста.

— Какой тип речи использован в тексте?

— Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Таким
образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души
выхолащивается, человек сам превращается в вещь
»?

Г) Словарная работа

ВЫХОЛАЩИВАТЬСЯ несов. неперех. Лишаться живого
содержания, чего-либо ценного, плодотворного. Большой
современный толковый словарь русского языка. 2012

Д) Слово учителя с Эвристической беседой

— Определяем тему по ключевым словам.

— Как отличить проблему от темы
текста?

Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в
произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.
Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки
содержания.

Тема текста отвечает на вопрос, о чём написано
произведение.

— Какова тема прочитанного текста?

  • Выбор (жизненного пути, морально-этический выбор,
    самореализация, призвание, истина, верность себе, нравственный
    долг)
  • Проблемы общества (ориентиры подростков, потребительство,
    кто виноват, мы в ответе за детей, сиротство)
  • Разум и чувства
  • Деревня vs город (уничтожение деревень, переселение из
    деревень в город)
  • Счастье (что такое счастье)
  • Одиночество (одинокая старость)
  • Любовь (между мужчиной и женщиной, любовь женщины, любовь,
    нежность, ревность)

Какие из высказываний соответствуют содержанию
текста? Укажите номера ответов.

1) Тот, кто склонен к вещизму, измеряет свое счастье в
популярных вещах.

2) На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем
на молодежь.

3) Автор не согласен с Чеховым в том, что «живому человеку
нужен весь земной шар»

4) Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в
«вещь».

5) Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает
человека личностью

Проблема текста — вопрос, который заботит
автора, решаемый посредством содержания произведения.

Все тексты ЕРЭ имеют нравственный вывод и чему-то нас учат: как
любить родину, почему нужно уважать родителей, что такое
героизм и так далее.

Вот тот самый нравственный вывод и есть авторская
позиция
, задаем вопрос к позиции автора — получилась
проблема. Всё относительно легко.

Вопросно-ответное единство. Если этого не
происходит, то логика мысли в сочинении нарушена.

Проблема — это ВОПРОС, который задает автор
текста.

Авторская позиция — это ЧЕТКИЙ ОТВЕТ на данный
вопрос.

Например:

  • В чем смысл жизни? Вот вопрос, который находится в центре
    внимания Александра Адамовича.
  • По мнению писателя, смысл человеческого существования в
    самой жизни: нужно жить настоящим и радоваться каждому дню.

Е) Работа по выявлению проблемы и формулировке позиции
автора

— Теперь попытаемся ответить на вопросы по прочитанному нами
тексту.

  • ДЛЯ ЧЕГО АВТОР НАМ РАССКАЗАЛ ЭТУ ИСТОРИЮ?
  • КАКОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫВОД ВЫ СДЕЛАЛИ ИЗ ЭТОЙ ИСТОРИИ?

— Сформулируйте авторскую позицию в течение 2 минут,
воспользовавшись предложенным шаблоном

Чтение учащимися формулировки позиции автора

Теперь к авторской позиции сформулируйте проблему с помощью
ВОПРОСа или приёма «Ключевое слово».

Чтение учащимися проблемы.

— Посмотрим, что у Вас получилось.

Проблемы и позиция автора

Проблема

Позиция автора

Место и роль рекламы в жизни современного
человека.
Какова роль рекламы в современном
обществе? Как правильно использовать её в жизни?

Реклама в информационном обществе играет важную роль —
это реальность времени.

То, какие ценности выбирает человек, зависит не от
рекламы, а от него самого, от его умения выбирать из моря
предлагаемых товаров и услуг именно те, которые важны

Проблема влияния рекламы на выбор людей.
Виновата ли реклама в вещизме людей, в том, что человек
гонится за престижными товарами, создавая свой имидж? Как
оградить себя от назойливости рекламы и сделать верный
выбор?

Реклама в современном мире — один из двигателей
экономики,

Однако неумение расставлять приоритеты в выборе приводит
к превращению человека в раба вещей. И это не вина
рекламы, а недостаточного воспитания, неправильного
понимания целей и смысла жизни. Нужно стремиться
самосовершенствоваться, отличать нужное от навязываемого
рекламой. Тогда реклама станет хорошим помощником в
жизни.

— В тексте В.М.Черновецкого поднимается проблема влияния
рекламы на формирование желаний человека.

Ж) Редактирование предложений. Исправьте
речевые и грамматические ошибки, допущенные при формулировке
проблемы, поставленной автором исходного текста

1) В тексте по В.М.Черновецкого описывается
проблема рекламы

2) Проблема этого текста в том, что у человека
всегда наблюдались тяги к различным
вещам, приобретениям

3) В тексте публициста Владимира раскрывается
проблема влияния рекламы на молодежь и всех
людей

4) Проблема, которую затронул
автор в своём тексте, — это проблема влияния
рекламы на человека

5) Какое влияние на молодёжь имеет реклама?
Именно этой сложной проблеме посвящён текст, предложенный для
сочинения.

VI. Итог. Рефлексия

— Итак, Вы написали часть сочинение в формате ЕРЭ. Каковы
особенности композиции этого сочинения? (Из каких частей оно
состоит?)

— Какая из частей сочинения Вам кажется самой трудной? Над чем
необходимо продолжить работу?

VII. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение.

Кафедра русского языка
и литературы
Муниципальное образовательное учреждение
Удельнинская гимназия
ЭССЭ
преподавателя русского языка и литературы
Коротковой Натальи Александровны
ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
пос. Удельная
2015
«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность
его деяний не имеет ценности, то и человек не имеет ценности».
Гегель
Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.
Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.
Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.
«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.
Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.
При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности.
На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.
Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.
Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.
Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).
В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.
Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.
Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.
В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.
3

Блог / Секреты поступления в зарубежные университеты / Путевые заметки для студентов

Мы очень часто общаемся с приемной комиссией университета на предмет поступления наших студентов. Многие менеджеры отмечают высокий уровень академической подготовки студентов из Украины. Но помимо оценок, которые важны для поступления в университет, приемная комиссия обращает внимание на мотивационные письма (Motivation letter), на то, как студент мотивирует желание учиться, развиваться в профессиональной сфере и вносить свой вклад в развитие учебного заведения.

Motivation letter. Как написать мотивационное письмо?

«Ежедневно я перечитываю десятки писем мотиваций, — отмечает специалист по приему иностранных студентов одного из наших университетов партнеров. — Все письма написаны грамотно, что свидетельствует о высоком уровне владения английским языком, но большинство сосредоточены только на одном из аспектов, например — описывают только заслуги в обучении, или объясняют почему студент хочет учиться в нашем университете. Мы же хотим видеть мотивацию в комплексе, поэтому призываем студентов придерживаться определенной структуры».

Письмо мотивация (Motivation letter)— не просто объяснение причин, почему студент хочет проходить обучение в конкретном учебном заведении, это также один из способов убедить приемную комиссию, что вы нужны университету, вы заинтересованы не только получить знания, но и работать над развитием учебного заведения.

Свяжись со специалистом EduSteps:
+38 044 333 60 04, info.edusteps@gmail.com

КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ ПИСЬМО МОТИВАЦИЮ

Мы предлагаем разделить текст письма на несколько абзацев, в котором вы постараетесь раскрыть следующие вопросы:

1. Объясните причины, почему вы хотите учиться на выбранной вами программе, специальности
В этой части постарайтесь раскрыть что именно подтолкнуло вас к выбору специальности и предмета. Отметьте, как развивался ваш интерес к изучению определенного направления и что вы сделали для того, чтобы мотивировать себя, узнать больше о специальности, профессии, или постарайтесь показать свой энтузиазм к обучению.

2. Объясните, почему именно вы подходите для этой программы
В этой части мотивационного письма постарайтесь продать себя как студента. Используя свой пример объясните, почему стоит выбрать вас. Постарайтесь сосредоточиться не только на том, что вы соответствуете требованиям университета, а на том, что вы тщательно изучили курс, и заинтересованы в получении знаний для развития в конкретной профессиональной сфере. Для университета и приемной комиссии будет важным увидеть, что вы знаете о специальности, что вы осознанно выбрали именно это направление.

“Keep on topic and show that you’ve really done your research and know why you want to do the course.” (Sport admissions tutor)

3. Напишите, чем вы занимались и чем интересовались во внеурочное время, что могло привести вас к выбору той или иной специальности.
Если это возможно, опишите, как вы развивали свой интерес к определенной специальности. Например, вы работали летом в компании родителей, чтобы приобрести навыки работы в сфере бизнеса, чтобы на себе попробовать работу менеджера и подчиненного. Напишите о книгах, статьях в газетах и журналах, которые вы читали, которые помогли вам лучше понять предлагаемую университетом специальность. Постарайтесь избежать общих описаний, более конкретно сосредоточитесь на уникальных книгах или источниках информации, не старайтесь быть похожим на всех.

4. Опыт, как он повлиял на ваше решение
Опишите ваш опыт, это может быть опыт работы, волонтер став, работы над проектом, летняя каникулярная программа в лагере, посещение выставки или музея, участие в соревнованиях, и то, как они повлияли на ваше решение учиться в университете, на ваше решение выбрать определенную специальность. Не старайтесь выдумать что-то необычное, ведь даже самый обычный разговор с профессионалом может подтолкнуть и мотивировать вас.

5. Как выбор специальности соотноситься с дальнейшим выбором профессии
Если вы подаете документы, а специальность, которая связана с освоением практических навыков, сосредоточитесь на том, какие навыки вы хотите приобрести для того, чтобы стать профессионалом в определенной сфере. Опишите, какие навыки у вас есть, как они помогут в обучении и освоении профессии. Постарайтесь не просто описать свой опыт, а объяснить, как это все повлияло на вас.

“Reflect on your experience, don’t just describe it. Talk about the skills the profession needs, how you’ve noticed this and how you’ve developed those skills yourself.” (Occupational Therapy admissions tutor)

Свяжись со специалистом EduSteps:
+38 044 333 60 04, info.edusteps@gmail.com

6. Приобретенные навыки
Постарайтесь перечислить навыки, которыми вы владеете, объясните, как они помогут вам в изучении специальности и предметов (working independently, teamwork, good time management, problem-solving, leadership, listening or organisational skills), постарайтесь использовать примеры из своей жизни.

7. Навыки критического мышления
Покажите вашу уникальность, что вы умеете думать, анализировать. Покажите уникальность своих мыслей.

8. Ваши планы на будущее
Обязательно напишите о ваших планах. Если вы в мотивационном письме напишите, что хотите быть журналистом, вряд ли это выделит вас в сравнении с другими абитуриентами. Постарайтесь объяснить, как определенная профессия поможет вам реализовать что-то.
Если вы еще не определились окончательно с профессией, сосредоточитесь на обучении в университете и что вы хотите от этого получить.

9. Постарайтесь быть оптимистичным и позитивным.
Написание мотивационного письма вносит определенный стресс, особенно если вы еще не уверены с выбором специальности и дальнейшей карьеры. Помните, сосредоточитесь на своих сильных сторонах, пишите с энтузиазмом и позитивно опишите себя.

Совет от EduSteps: мы советуем студентам всегда писать честно и объективно о себе. Мотивационное письмо, это своеобразный способ продать себя как студента, поэтому меньше хвалите университет, больше показывайте, на своем жизненном опыте, что именно вы будете хорошим выбором.

Не знаете как правильно написать мотивационное письмо? — воспользуйтесь нашей услугой написания мотивационных писем и резюме — Motivation/CV/Recommendation!

Материал подготовлен авторами EduSteps.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на EduSteps.com.ua.

Рейтинг: 3.9 / 5 (8 голосов)

  • Сочинение что такое материнская любовь по тексту астафьева
  • Сочинение что такое военное детство по тексту лиханова
  • Сочинение что такое предпринимательство
  • Сочинение что такое настоящая любовь по капитанской дочке
  • Сочинение что такое причастие