Сочинение чичиков в современном обществе

Для всех 11-классников россии уже стартовала подготовка к егэ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

Автор:
Самый Зелёный
·

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода. 
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Метки: 11 классаргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкаПреступление и наказаниепример из литературысписок

Читайте также:

  

 


Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

12.10.2021 18:42:22


Всегда ли современные технологии – это благо? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, безусловно, новые, современные технологии – это в первую очередь развитие и прогресс для общества. «Служит ли это развитие – благом?» — здесь, очень сложно дать один ответ. Я считаю, что современные технологии могут принести, как пользу, так и вред для нынешнего общества. Современные технологии могут отлично влиять на научный прогресс, на развитие во многих сферах жизни и помочь человеку в современной жизни, но также могут нести новые проблемы и менять человека в отрицательную сторону. Для аргументации своего мнения приведу пример из читательского опыта.
В произведение Брэдбери «Вельд» рассказывается об автоматизированном доме, где вся работа членов семьи выполняется встроенными механизмами. В один момент родителей начинает беспокоить поведение своих детей, и они вынуждены направиться к психологу. На приеме, психолог даёт им ясно понять, что все проблемы в психике детей именно из-за этого дома, из-за разбалованного отношения к ним, и предлагает им отключить дом. У детей случается истерика, когда они узнают о задуманном родителей и приказывают убить их своему умному дому. Автор показывает, к каким последствиям могут привести современные технологии. Таким образом, моя точка зрения подтверждается, новые технология не всегда положительно влияют на человека и на жизнь общества.
Подводя итог, я хочу сказать, что технологии можно считать благом, но только, если они положительно влияют на человека и для общества в целом, но прежде, чем вводить новшества стоит оценить и проанализировать, как они будут влиять на людей и насколько эти технологии способны изменить мир. Также нужно учитывать негативные последствия, чтобы они не обернулись в катастрофу.


Доброго времени суток!

Вам только-только удалось в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, написать рассуждение на предложенную тему, привлечь литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на существенное искажение содержание выбранного текста, поверхностный анализ, обилие речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении прослеживается цель высказывания, дан ответ на вопрос. Тема раскрыта, но сделано это поверхностно.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведения, выбранного для аргументации, неглубокий.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Композиция сочинения включает необходимые элементы(вступление, основную часть, заключение), хотя иногда переход от одной части к другой сделан с нарушениями. Также видим нарушения логики высказывания.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Речевые ошибки:
По этому критерию замечаний больше всего

могут отлично влиять на научный прогресс

из-за разбалованного отношения

все проблемы в психике детей именно из-за этого дома, из-за разбалованного отношения к ним, и предлагает им отключить дом.

Также нужно учитывать негативные последствия, чтобы они не обернулись в катастрофу.

Речевые повторы:

Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, безусловно, новые, современные технологии – это в первую очередь развитие и прогресс для общества. «Служит ли это развитие – благом?» — здесь, очень сложно дать один ответ. Я считаю, что современные технологии могут принести, как пользу, так и вред для нынешнего общества. Современные технологии могут отлично влиять на научный прогресс

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 15, допустимо 13

Пунктуационные ошибки:

это в первую очередь развитие и прогресс для общества

В первую очередь — вводное словосочетание выделяется запятыми

«Служит ли это развитие – благом?»

Лишнее тире

здесь, очень сложно дать один ответ.

Лишняя запятая

что современные технологии могут принести, как пользу, так и вред

Лишняя запятая перед как

На приеме, психолог даёт им ясно понять

Лишняя запятая

но только, если они положительно влияют на человека

Лишняя запятая

но прежде, чем вводить

Лишняя запятая

вводить новшества стоит оценить и проанализировать

Необходима запятая после слова новшества

Грамматические ошибки:

Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, безусловно, новые, современные технологии – это в первую очередь развитие и прогресс для общества.

Каждый слишком громко сказана. Лучше сказать так: многие из нас задавались ….

вред для нынешнего общества

Вред обществу

на развитие во многих сферах жизни и помочь человеку в современной жизни,

На развитие многих сфер жизни и помощь человеку в современной жизни

на научный прогресс, на развитие во многих сферах жизни и помочь человеку в современной жизни, но также могут нести новые проблемы и менять человека в отрицательную сторону.

Нарушение управления

узнают о задуманном родителей

о задуманном родителями

когда они узнают о задуманном родителей и приказывают убить их своему умному дому

нарушение видо-временной связи глаголов (узнают и прикажут)

если они положительно влияют на человека и для общества в целом,

влияют на человека и на общество в целом.
Общие выводы по работе:

Вы написали самостоятельное сочинение, однако несколько поверхностно подошли к анализу литературного материала, в связи с этим Ваше сочинение получилось неглубоким и неубедительным. Вам следует тщательно поработать над темой, логикой рассуждения, речью  Ð¸ пунктуационной и грамматической грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Возврат к списку

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

     Читать человек учится ещё с детских лет. В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги. Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему. В процессе чтения очень важна рефлексия — оценка своих чувств, эмоций и переживаний, которые вызывает произведение. Именно это я называю душевной работой. Почти каждая прочитанная мною книга вызывала особенные мысли, которые так или иначе влияли на мой внутренний мир. Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.
    Ð’ романе Л.Н. Толстого «ÐÐ½Ð½Ð° Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина, привлекательная собой, чарующая всех окружающих, приезжает к своему брату, чтобы помочь ему помириться с женой. Бескорыстная помощь Карениной говорит о её добродушии и благородности. Семья Облонских не распалась только благодаря главной героине романа. Но что же о личной жизни самой Анны? Встреча с Вронским — красивым офицером, имеющим популярность среди женщин светского общества — переворачивает жизнь Карениной с ног на голову. Долгое время Анна борется с собой, пытаясь сохранить верность уже не любимому мужу, но всё рушится, когда она понимает, что весь смысл её жизни — Алексей Вронский и сын Серёжа. Трагический исход любви героини произведения Льва Толстого дал мне почву для размышлений. Правильно ли поступила Анна, отдавшись чувству страсти? Насколько была сильна любовь Вронского и Карениной и противопоставленных им Кити и Левина? Возможен ли был другой исход в подобной ситуации? Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Ð¡Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ — психологический роман М.Ю. Лермонтова » Герой нашего времени» с каждым прочтением раскрывается для меня по новому. Главный герой Григорий Печорин представлен в образе «Ð»Ð¸ÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾ человека». Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым. Самая объёмная повесть романа «ÐšÐ½ÑÐ¶Ð½Ð° Мери» даёт полную характеристику главного героя, объясняет его поведение. Грушницкий здесь противопоставлен Печорину: их различные судьбы пересекаются, и ещё до начала противостояния обоих Григорий Печорин предполагает, что итог этих лицемерных отношений будет вовсе не положительным. Княжна Мери — причина ссоры между молодыми людьми — оказывается всего лишь игрушкой Печорина, жертвой его характера. Не только она была очарована загадочным героем романа: Вера, единственная женщина, которую уважал Печорин, также претерпела множество боли из — за возлюбленного. Есть ли связь между героем из общества 19 века и членами современного общества? Отрицательный или положительный Печорин персонаж? Настолько ли порочен главный герой, насколько он отзывается о себе в своих записях? Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.
   Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Здравствуйте, София!
С удовольствием прочитала сочинение. Видно, что Вы человек читающий, вдумчиво относящийся к выбору книг, грамотный, владеющий речью.

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.  Ð’месте с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки речи и стилистические шероховатости. Я дала несколько рекомендаций по логике работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения.  ÐŸÑ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ осмыслены в аспекте заявленной темы.
Анализ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹, глубокий,  ÑÐ¼Ð¾Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему.

Почему именно ЮНОША? А девушка не может?
(Понимаю, что Вы хотели уйти от повторов, но получилось это не совсем удачно). Можно, к примеру, использовать безличное предложение с составным глагодьным сказуемым.
А можно так изменить (вариант): Когда появляется понимание любимого направления в литературе…

Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Социально — психологический роман М.Ю. Лермонтова

Вы верно сделали микровывод после первого аргумента.
Хорошо бы «Ð·Ð°Ñ†ÐµÐ¿Ð¸Ñ‚ÑŒ» второй аргумент чем-то общим (например, пойти от глагола, обозначающего эмоциональное состояние. ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ- ПЕРЕЖИВАЮ, когда читаю…)
Если Вы сделаете мостик- «Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ…од», то будет идеально.

Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.

Хорошо будет, если Вы договорите, КАКАЯ ИМЕННО работа происходит в Вашей душе.

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

В выводе звучит НОВЫЙ тезис, который требует докаательства (чтение помогает определить жизненные ориентиры).
Добавьте эту мысль в аргументы- тогда вывод станет логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки и шероховатости

В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги.

Повтор
ПОСЛЕ замените на ПОЗЖЕ

Лишние слова

В романе Л.Н. Толстого «ÐÐ½Ð½Ð° Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина

Чтобы избежать ПОВТОРА, можно переконструировать предложения, например, так:
В романе «ÐÐ½Ð½Ð° Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе женщины. Главная героиня, смелая, уверенная в себе,…

Но что же о личной жизни самой Анны?

Стиль! Разговорная конструкция
САМОЙ- лишнее слово

представлен в образе «Ð»Ð¸ÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾ человека»

Лексическая несочетаемость. Скажите проще: Печорин- «Ð»Ð¸ÑˆÐ½Ð¸Ð¹ человек».

Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым.

ТРЕВОГИ во мн.ч. — стиль высокий, обязывающий, нужно поддерживать его. Или поставить слово в ед.ч. и перечислить, какие ещё чувства овладевают Печориным (это может избежать тавтологии).
ПРОСТО- лишнее слово: ищет непросто и герой непростой.

Грушницкий здесь противопоставлен Печорину

Где?

членами современного общества

Сочетание выбивается по стилю (он у Вас возвышенный, романтичный, тонкий).

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Вы так здорово писали о себе, личностно, и вдруг неведомые МЫ. Откуда и зачем?
Это «Ð¿Ð¾Ð²Ð¸ÑÑˆÐ¸Ðµ» слова: местоимения ни на кого не указывают.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки-1

Орфография

по-новому

Пунктуация

Грамматика

Рекомендация

Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.

Напишите числительное прописью.

Общий вывод по работе

Итак, София, Ваше сочинение оценивается, без сомнения,  Ð½Ð° «зачет». Проанализируйте рекомендации, данные мной, поработайте над шероховатостями, и тогда на экзамене Вы напишете прекрасную работу.

Удачи!

Ìåñòî ×è÷èêîâà ñðåäè ïåðñîíàæåé ãîãîëåâñêîé ïîýìû «Ìåðòâûå äóøè». Àíàëèç îòíîøåíèÿ Íèêîëàÿ Âàñèëüåâè÷à ê Ðîññèè è åå íàðîäó. Õàðàêòåðèñòèêà èäåéíî-õóäîæåñòâåííîãî çàìûñëà ïðîèçâåäåíèÿ. Ïóòü Ïàâëà Èâàíîâè÷à ×è÷èêîâà ê óñïåõó, åãî áèîãðàôèÿ. Ñþæåò ïîýìû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà http://www.allbest.ru/

Ñðåäè ïåðñîíàæåé ãîãîëåâñêîé ïîýìû «Ìåðòâûå äóøè» ×è÷èêîâ çàíèìàåò îñîáîå ìåñòî. Áóäó÷è öåíòðàëüíîé (ñ òî÷êè çðåíèÿ ñþæåòà è êîìïîçèöèè) ôèãóðîé ïîýìû, ýòîò ãåðîé âïëîòü äî ïîñëåäíåé ãëàâû ïåðâîãî òîìà îñòàåòñÿ äëÿ âñåõ çàãàäêîé — íå òîëüêî äëÿ ÷èíîâíèêîâ ãîðîäà NN íî è äëÿ ÷èòàòåëÿ. Ïðîøëîå ãåðîÿ íåèçâåñòíî (åãî áèîãðàôèÿ äàíà íå â íà÷àëå ïîâåñòâîâàíèÿ, à ëèøü â îäèííàäöàòîé ãëàâå), òàê æå êàê íåèçâåñòíû öåëè, åãî ïðåáûâàíèÿ â ãîðîäå NN. Êðîìå òîãî, àâòîð ëèøàåò Ïàâëà Èâàíîâè÷à ñâîåîáðàçèÿ, çàïîìèíàþùèõñÿ ÷åðò, ñîáñòâåííîãî «ëèöà». Íà ôîíå ÿðêèõ, ïðåäåëüíî èíäèâèäóàëèçèðîâàííûõ îáðàçîâ ïîìåùèêîâ ôèãóðà ×è÷èêîâà âûãëÿäèò áåñöâåòíîé, íåîïðåäåëåííîé, íåóëîâèìîé. Îòñóòñòâèå èíäèâèäóàëüíîãî íà÷àëà îáíàðóæèâàåòñÿ è â ðå÷åâîì ïîâåäåíèè ãåðîÿ — íå èìåÿ ñîáñòâåííîãî «ëèöà», îí íå èìååò è ñîáñòâåííîãî «ãîëîñà». Èìåííî áåçëèêîñòü è áåñöâåòíîñòü ïîçâîëÿþò ×è÷èêîâó ïåðåâîïëîùàòüñÿ äî íåóçíàâàåìîñòè, êîãäà ýòîãî òðåáóþò «èíòåðåñû äåëà». Ïðåâîñõîäíûé ïñèõîëîã è áëåñòÿùèé èìèòàòîð, îí óìååò ñ ìàãè÷åñêèì àðòèñòèçìîì óïîäîáèòüñÿ ñâîåìó ñîáåñåäíèêó. Âî âñÿêîé ñèòóàöèè îí ãîâîðèò òî, ÷òî îò íåãî õîòåëè áû óñëûøàòü, ÷òî ìîæåò ðàñïîëîæèòü â åãî ïîëüçó. Ñ Ìàíèëîâûì Ïàâåë Èâàíîâè÷ ïðèòîðíî-ëþáåçåí, âûñîêîïàðåí («…ÿ íåìåþ ïðåä çàêîíîì») è ëüñòèâ. Ñ Êîðîáî÷êîé îí ïîêðîâèòåëüñòâåííî-ëàñêîâ è ïàòðèàðõàëüíî-íàáîæåí («Íà âñå âîëÿ Áîæüÿ, ìàòóøêà…»), íî äåðæèòñÿ ñ íåé ñâîáîäíî, «íå öåðåìîíèòñÿ». Âìåñòî öâåòèñòûõ ôðàç òåïåðü èç ñòî óñò çâó÷àò ïðîñòîðå÷íûå, à èíîãäà è ãðóáûå âûðàæåíèÿ («äåëî ÿéöà âûåäåííîãî íå ñòîèò», «äà ïðîïàäè è îêîëåé»). Îáùåíèå ñ íàãëûì è áåñöåðåìîííûì Íîçäðåâûì äëÿ ×è÷èêîâà ìóêà, âåäü Ïàâåë Èâàíîâè÷ íå òåðïèò «ôàìèëüÿðíîãî îáðàùåíèÿ» («…ðàçâå òîëüêî åñëè îñîáà… ñëèøêîì âûñîêîãî çâàíèÿ»). Îäíàêî îí è íå äóìàåò ïðåðâàòü ñâîé äèàëîã ñ ïîìåùèêîì: òîò áîãàò, à çíà÷èò, âïåðåäè ïåðñïåêòèâà âûãîäíîé ñäåëêè. Ñëåäóÿ ñâîåìó èñïûòàííîìó ìåòîäó, ×è÷èêîâ âñåìè ñèëàìè ñòðåìèòñÿ óïîäîáèòüñÿ Íîçäðåâó. Îí îáðàùàåòñÿ ê íåìó íà «òû», ïåðåíèìàåò îò íåãî ôàìèëüÿðíûå ìàíåðû è õàìñêèé òîï. Íàéòè îáùèé ÿçûê ñ Ñîáàêåâè÷åì ×è÷èêîâó çíà÷èòåëüíî ïðîùå — âåäü îáîèõ îáúåäèíÿåò ðåâíîñòíîå ñëóæåíèå «êîïåéêå». Äàæå Ïëþøêèíà, äàâíî óòðàòèâøåãî ñâÿçü ñ âíåøíèì ìèðîì è ïîçàáûâøåãî ýëåìåíòàðíûå íîðìû âåæëèâîñòè, ñìîã ðàñïîëîæèòü ê ñåáå Ïàâåë Èâàíîâè÷. Äëÿ ýòîãî ïîìåùèêà ×è÷èêîâ èãðàåò ðîëü íåïðàêòè÷íîãî è âåëèêîäóøíîãî áîëâàíà — «ìîòèøêè», ãîòîâîãî ñåáå â óáûòîê èçáàâèòü ñëó÷àéíîãî çíàêîìîãî îò íåîáõîäèìîñòè ïëàòèòü ïîëàòè çà óìåðøèõ êðåñòüÿí. Êòî òàêîé ×è÷èêîâ? ×òî îí çà ÷åëîâåê? Ñðåäè ìíîæåñòâà ôàíòàñòè÷åñêèõ âåðñèé î ×è÷èêîâå, âûäâèíóòûõ ÷èíîâíèêàìè ãîðîäà NN. çàñëóæèâàåò îñîáîãî âíèìàíèÿ âåðñèÿ îá àíòèõðèñòå. Àíòèõðèñò íîâîçàâåòíîãî «Îòêðîâåíèÿ» ïðåäøåñòâóåò íàñòóïëåíèþ Ñòðàøíîãî ñóäà, ïîÿâëÿåòñÿ â êîíöå âðåìåí. Ïî÷åìó æå èìåííî ×è÷èêîâ ñòàíîâèòñÿ ó Ãîãîëÿ çíàìåíèåì «ïîñëåäíèõ âðåìåí», ñèìâîëîì ãðÿäóùåé êàòàñòðîôû? Ñ òî÷êè çðåíèÿ Ãîãîëÿ, çëî, îëèöåòâîðåííîå â ×è÷èêîâå («ñòðàñòü ê ïðèîáðåòåíèþ»), åñòü ãëàâíîå çëî ñîâðåìåííîñòè. Çëî îáûäåííîå è íè÷òîæíîå ñòðàøíåå, ÷åì ëèòåðàòóðíî-âåëè÷åñòâåííîå çëî, ïîêàçûâàåò Ãîãîëü. Ãîãîëü õî÷åò ïîíÿòü ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïðèðîäó íîâîãî ÿâëåíèÿ. Ýòîìó ñëóæèò áèîãðàôèÿ ×è÷èêîâà, îáúÿñíÿþùàÿ ãåíåçèñ èçîáðàæåííîãî â ïîýìå õàðàêòåðà. Òóñêëîå, ãðóñòíîå äåòñòâî ãåðîÿ — áåç òîâàðèùåé, áåç ìå÷òàíèé, áåç ðîäèòåëüñêîé ëþáâè — ìíîãîå ïðåäîïðåäåëèëî â äàëüíåéøåé ñóäüáå ãåðîÿ. Ãëóáîêî óñâîèâ ðîäèòåëüñêîå íàñòàâëåíèå («…áåðåãè è êîïè êîïåéêó»), Ïàâëóøà ×è÷èêîâ ðàçâèâàåò â ñåáå ýíåðãèþ, âîëþ è óïîðñòâî, ñ êîòîðûì è óñòðåìëÿåòñÿ ê ñâîåé åäèíñòâåííîé â æèçíè öåëè -, áîãàòñòâó. Âíà÷àëå åãî äåéñòâèÿ íàèâíû è ïðÿìîëèíåéíû: Ïàâëóøà ðàáñêè óãîæäàåò ó÷èòåëþ è ñòàíîâèòñÿ åãî ëþáèìöåì. Ïîâçðîñëåâ, ×è÷èêîâ ìàíèïóëèðóåò ëþäüìè ñ ãîðàçäî áîëüøèì èñêóññòâîì, ïî è ðåçóëüòàòû åãî óñèëèé òåïåðü áîëåå çíà÷èòåëüíû. Ïîîáåùàâ æåíèòüñÿ íà äî÷åðè ñâîåãî íà÷àëüíèêà, ×è÷èêîâ äîáûâàåò ñåáå ìåñòî ïîâûò÷èêà. Ñëóæà íà òàìîæíå, Ïàâåë Èâàíîâè÷ óáåæäàåò íà÷àëüñòâî â ñâîåé íåïîäêóïíîñòè, à çàòåì íàæèâàåò îãðîìíîå ñîñòîÿíèå ïà êðóïíîé ïàðòèè êîíòðàáàíäíîãî òîâàðà. Áèîãðàôèÿ ãîãîëåâñêîãî «ïðèîáðåòàòåëÿ» îòìå÷åíà ñòðàííîé çàêîíîìåðíîñòüþ: áëåñòÿùèå ïîáåäû ×è÷èêîâà âñÿêèé ðàç îáîðà÷èâàþòñÿ íóëåì. Ïðîöåññ îáîãàùåíèÿ ïðåâðàùàåòñÿ â íå÷òî ñàìîöåííîå, ñàìîäîñòàòî÷íîå — âåäü ýòî âñåãäà ïðîöåññ áåç ðåçóëüòàòà.  òî æå âðåìÿ áèîãðàôèÿ ×è÷èêîâà çàñòàâëÿåò âñïîìíèòü î ãðåøíèêàõ, êîòîðûå ïðåîäîëåëè ñâîþ ãðåõîâíîñòü è âïîñëåäñòâèè ñòàëè ñâÿòûìè ïîäâèæíèêàìè. Ïðåäïîëàãàëîñü, ÷òî â ñëåäóþùèõ òîìàõ ïîýìû ïðîèçîéäåò ïðîáóæäåíèå äóøè ãåðîÿ è åãî äóõîâíîå âîñêðåøåíèå. Àâòîð ãîâîðèë, ÷òî ïîðîêè âðåìåíè, íå ñëó÷àéíî òàê ñãóùåíû è óñèëåíû â ×è÷èêîâå — âîñêðåøåíèå «ãåðîÿ âðåìåíè» äîëæíî ñòàòü íà÷àëîì âîñêðåøåíèÿ âñåãî îáùåñòâà.

×èòàÿ ïðîèçâåäåíèå, ìåðòâûå äóøè î÷åíü óäèâëÿåò íåîáûêíîâåííî äîáðîå îòíîøåíèå Íèêîëàÿ Âàñèëüåâè÷à Ãîãîëÿ ê Ðîññèè è ðóññêèì ëþäÿì, — ñ êàêèì ñòðàäàíèåì è ó÷àñòèåì, ñ êàêîé òðåâîãîé îí ïèøåò î ñâîèõ ãåðîÿõ!.. ÷è÷èêîâ ïîýìà ãîãîëåâñêèé

Êàêîâî ìî¸ îòíîøåíèå ê ãëàâíîìó ãåðîþ? Íå çíàþ. Íî òî÷íî íå ëþáîâü. ß íå ëþáëþ åãî, òàêèå ëþäè ìíå íåèíòåðåñíû; ïîïðîñòó ïðîòèâíû. Åìó íå îòêàæåøü â íåêîòîðîì îáàÿíèè, íî âíóòðåííèé ìèð ýòîãî ÷åëîâåêà ïîèñòèíå óæàñàåò ñâîèì óáîæåñòâîì è ìåëî÷íîñòüþ.

Ó êàæäîãî èç íàñ åñòü êàêèå-òî îðèåíòèðû, öåëè, ê êîòîðûì ìû ñòðåìèìñÿ. Îíè îïðåäåëÿþò âåñü ñòðîé ëè÷íîñòè. Õîðîøàÿ æèçíü âîò îñíîâíàÿ öåëü è îðèåíòèð ãëàâíîãî ãåðîÿ. Õîðîøàÿ, ñûòàÿ è áåçäåÿòåëüíàÿ æèçíü. Íå îòñþäà ëè è ïðîèñõîäèò ýòî óáîæåñòâî ñåðäöà?

Êàêàÿ èíòåðåñíàÿ ôàìèëèÿ — ×è÷èêîâ.  íåé åñòü ÷òî-òî âîðîáüèíîå. Êàêàÿ òî äåëîâèòîñòü è ñóåòíàÿ òîðîïëèâîñòü ýòîé ìàëåíüêîé ïòè÷êè. Íî ê äåëó.

Äàâàéòå ïîñìîòðèì íà Ïàâëà Èâàíîâè÷à ×è÷èêîâà ïîáëèæå. Âîò îí ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèé, Ïàâëóøà. «Òåìíî è ñêðîìíî ïðîèñõîæäåíèå íàøåãî ãåðîÿ. Ðîäèòåëè áûëè äâîðÿíå, íî ñòîëáîâûå èëè ëè÷íûå — áîã âåäàåò; ëèöîì îí íà íèõ íå ïîõîäèë . Æèçíü ïðè íà÷àëå âçãëÿíóëà íà íåãî êàê-òî êèñëî-íåïðèþòíî, ñêâîçü êàêîå-òî ìóòíîå, çàíåñ¸ííîå ñíåãîì îêîøêî: íè äðóãà, íè òîâàðèùà â äåòñòâå . âå÷íàÿ ïðîïèñü ïåðåä ãëàçàìè: «íå ëãè, ïîñëóøåñòâóé ñòàðøèì è íîñè äîáðîäåòåëü â ñåðäöå» . Íî â æèçíè âñ¸ ìåíÿåòñÿ áûñòðî è æèâî .». È òî÷íî: îòåö ñêîðî èñ÷åçàåò, äàâ ñûíó áëèñòàòåëüíîå íàïóòñòâèå: «. ó÷èñü, íå äóðè è íå ïîâåñíè÷àé, à áîëüøå âñåãî óãîæäàé ó÷èòåëÿì è íà÷àëüíèêàì. Êîëè áóäåøü óãîæäàòü íà÷àëüíèêó, òî, õîòü è â íàóêå íå óñïååøü è òàëàíòó áîã íå äàë, âñ¸ ïîéä¸øü â õîä è âñåõ îïåðåäèøü. Ñ òîâàðèùàìè íå âîäèñü, îíè òåáÿ äîáðó íå íàó÷àò; à åñëè óæ ïîøëî íà òî, òàê âîäèñü ñ òåìè, êîòîðûå òåáÿ ïîáîãà÷å, ÷òîáû ïðè ñëó÷àå ìîãëè áûòü òåáå ïîëåçíûìè. Íå óãîùàé è íå ïîò÷åâàé íèêîãî .à áîëüøå âñåãî áåðåãè è êîïè êîïåéêó — ýòà âåùü íàä¸æíåå âñåãî íà ñâåòå. Òîâàðèù èëè ïðèÿòåëü òåáÿ íàäóåò è â áåäå ïåðâûé òåáÿ âûäàñò, à êîïåéêà íå âûäàñò, â êàêîé áû áåäå òû íè áûë. Âñ¸ ñäåëàåøü, è âñ¸ ïðîøèá¸øü êîïåéêîé».

Ïðåäïðèíèìàòåëü — ïðåäïðèíèìàòåëü äóøîé è ñåðäöåì, òàêîâ îí, íàø ãåðîé! Òàëàíòîâ îñîáûõ â í¸ì íå áûëî, çàòî êàêîé ïðàêòè÷åñêèé óì: ñíåãèðü èç âîñêà, ïðÿíèêè, äðåññèðîâàííàÿ ìûøü. À øêîëüíûé ó÷èòåëü! «Ñïîñîáíîñòè è äàðîâàíèÿ? Ýòî âñ¸ âçäîð, . ÿ ñìîòðþ òîëüêî íà ïîâåäåíüå» Êàê ïðî÷íî óñâîèë Ïàâëóøà ×è÷èêîâ åãî óðîêè, êàê óìåë ïîëüñòèòü åìó (à ïîòîì è ìíîãèì äðóãèì), òðåóõ âîâðåìÿ ïîäàòü. È íè÷åãî â í¸ì íå øåâåëüí¸òñÿ, íèêàêîé äàæå íåëîâêîñòè îí íå ÷óâñòâóåò. È âîò âûøåë óæå èç øêîëû ìîëîäîé ïîäëåö. À äàëüøå — äàëüøå áëèñòàòåëüíàÿ êàðüåðà. Êîíå÷íî, âîðîâñòâî, ïîäëîãè, ïðèïèñêè è ïðî÷åå, è ïðî÷åå; íî êàê ó íàñ-òî áåç ýòîãî? Ðàçóìååòñÿ, áûëè è îáèäíûå óäàðû ñóäüáû, íî ñâåòèëà è ñèÿëà âïåðåäè çàâåòíàÿ õîðîøàÿ æèçíü. È îí íå òåðÿë âðåìåíè ïîïóñòó, ïîäíèìàëñÿ è ñíîâà õîðîøåå ìåñòî, ñíîâà âçÿòêè è ïðèïèñêè. Äóðàê òîò, êòî íå óìååò èç êîïåéêè ðóáëÿ ñäåëàòü! Ñòàë ñî âðåìåíåì Ïàâåë Èâàíîâè÷ è îñòîðîæíåå, è äàæå ìóäðåå, è óäàðû ñóäüáû âñ¸ ðåæå è ðåæå ïðèõîäèëèñü ïî íåìó. Âîò îí ó âîðîò ãóáåðíñêîãî ãîðîäà NN: êðàñèâàÿ íåáîëüøàÿ ðåññîðíàÿ áðè÷êà, â íåé ãîñïîäèí ñðåäíåé ðóêè: «íå êðàñàâåö, íî è íå äóðíîé íàðóæíîñòè, íè ñëèøêîì òîëñò, íè ñëèøêîì òîíîê; íåëüçÿ ñêàçàòü, ÷òîáû ñòàð, îäíàêî æ è íå òàê, ÷òîáû ñëèøêîì ìîëîä» Ìû âèäèì äàæå íå ÷åëîâåêà, à åãî êîíòóð, íå÷òî áåñôîðìåííîå, íî ãîòîâîå â ëþáóþ ìèíóòó ïðèíÿòü îáëèê, íàìè ïðåäñòàâëÿåìûé.

Ïðè îäíîì î÷åíü õàðàêòåðíîì óñëîâèè: íóæíî áûòü íà÷àëüñòâîì! Ýòî ÷åëîâåê ëæèâûé, ÿ áû äàæå ñêàçàë, îðãàíè÷åñêè ëæèâûé; áåç ñîìíåíèÿ, ïîäëûé; íàñòîÿùèé ïðåäàòåëü (âñïîìíèì ñòàðîãî ó÷èòåëÿ). Âèðòóîç ïåðåâîïëîùåíèÿ, ñî÷åòàþùèé â ñåáå ïîòðÿñàþùóþ öåëåóñòðåìë¸ííîñòü è óäèâèòåëüíîå ìàëîäóøèå. Õî÷ó ïîïóòíî çàìåòèòü, ÷òî Ï.È. ×è÷èêîâ äàëåêî íå ñàìûé áåçîáðàçíûé ïåðñîíàæ ïîýìû. Áîëåå òîãî, îí åäâà ëè íå ëó÷øèé ñðåäè ñâîèõ ñîîòå÷åñòâåííèêîâ. Óì ãîñïîäèíà ×è÷èêîâà, ñ òàêîé ë¸ãêîñòüþ âûñòðàèâàþùèé èçÿùíûå è êðàñèâûå êîìáèíàöèè, òàêîé óì ïðèíàäëåæèò ÷åëîâåêó íå ïðîñòî òàëàíòëèâîìó, íî ãåíèàëüíîìó. Ðàçâå åñòü â ïîýìå êòî-òî åù¸, êòî ìîã áû ñðàâíèòüñÿ ñ íèì? Åãî òîíêîñòü ïîçâîëÿåò åìó ëåãêî ñòàíîâèòüñÿ óâàæàåìûì â ëþáîì îáùåñòâå; ñ íèì, ÷òî íàçûâàåòñÿ, ïðèÿòíî èìåòü äåëî. Âñåõ îí î÷àðîâàë, âñåì ïîíðàâèëñÿ.

Ëþáîïûòíî ïðåäñòàâèòü æèçíü Ïàâëà Èâàíîâè÷à ïîñëå òîãî, êàê ìå÷òû ïðåâðàòÿòñÿ â ðåàëüíîñòü. Âîò æåíà, êîíå÷íî, äî÷ü «åãî âûñîêîïðåâîñõîäèòåëüñòâà»; íå ãëóïà è íå óìíà, à òàê. Âîò äî÷åðè, ïðåëåñòíûå áàðûøíè, ùåáå÷óùèå ïî-ôðàíöóçñêè. Âîò îáèëüíûé è ùåäðûé îáåä. Âîò è êàìåííûé äîì, îäèí èç ëó÷øèõ â êàêîì-íèáóäü ãîðîäêå. È áàëû, è ïðè¸ìû, è êàðòî÷íûå ñòîëû, è ñòàðûå çíàêîìûå — ÷èíîâíèêè ãîðîäêà. Î÷åíü ìîæåò áûòü, ÷òî äåëî áóäåò ïðîèñõîäèòü â Ìîñêâå èëè Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå, íåâàæíî. Òàê ëè ñèëüíî îòëè÷àåòñÿ ãëàâíûé ãåðîé îò ñîâðåìåííîãî åìó ñâåòñêîãî îáùåñòâà? Íåò, ñîâñåì íå îòëè÷àåòñÿ. Ðàçâå ÷òî â ìîëîäîñòè áûë îí áîëåå íàñòîé÷èâ: î÷åíü óæ õîòåëîñü áûòü «÷åëîâåêîì», êàê îíè.

Âñå îïèñàííûå êà÷åñòâà äîñòîéíû ñàìîãî ãëóáîêîãî óâàæåíèÿ; íî öåëü, êîòîðîé îíè ñëóæàò — âîò ÷òî âûçûâàåò ñîìíåíèÿ. ß íè÷åãî íå èìåþ ïðîòèâ äåëüöîâ. Ýòè ëþäè, â îòëè÷èå îò ìíîãèõ äðóãèõ, ñ÷àñòëèâû. Îíè çíàþò, ÷åãî õîòÿò îò æèçíè, ó íèõ åñòü ÷åòêèå îðèåíòèðû. Ðàíî èëè ïîçäíî, íî îíè äîñòèãàþò æåëàåìîãî. Îíè ñ÷àñòëèâû. Íå áóäü ×è÷èêîâ òàêèì, êàêîâ îí åñòü, íèêîãäà áû îí íå äîñòèã òîé ñòåïåíè áëàãîñîñòîÿíèÿ, êàê òåïåðü. Âñ¸ ýòî ïîíÿòíî. Íî âîò åù¸ ÷òî âîçìóùàåò ìåíÿ: âåäü Ïàâåë Èâàíîâè÷ óâåðåí, ÷òî äåëàåò íå ïðîñòî õîðîøåå, à «áîãîóãîäíîå» (!) äåëî. Òî åñòü êàê áû åù¸ è î äðóãèõ áîëååò äóøîé! È èìåííî îí, ×è÷èêîâ, ñòàë îáðàçöîì è èäåàëîì äëÿ ðÿäîâîãî ðóññêîãî ÷åëîâåêà. Íî ÿ îòâë¸êñÿ.

Èòàê, ÿ íå ëþáëþ ãëàâíîãî ãåðîÿ. Ïî÷åìó? Äà ïîòîìó, ÷òî åãî íå çà ÷òî ëþáèòü.

È íåíàâèäåòü òîæå íå çà ÷òî. Îí íåéòðàëåí, ñåð ïðè âñ¸ì ñâî¸ì íåçàóðÿäíîì óìå. Òóò íåò íèêàêîãî ïðîòèâîðå÷èÿ ñ òåì, ÷òî ÿ ãîâîðèë âûøå. Îí ëèøåí êàêèõ áû òî íè áûëî äóøåâíûõ ïåðåæèâàíèé — ýòî ëèøíåå è ê äåëó íå îòíîñèòñÿ.

Òàêîâû ìîè âçãëÿäû; ÿ ïîñòàðàëñÿ îáîñíîâàòü èõ. È íà ýòîì ÿ õî÷ó çàêîí÷èòü ñâî¸ ñî÷èíåíèå.

Äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ íèêàêèõ ñîìíåíèé: «×è÷èêîâ â ñåãîäíÿøíåì ïîíèìàíèè áûë áû áèçíåñìåíîì». «Ïàâåë Èâàíîâè÷ — ïðàäåäóøêà íàøèõ äåëüöîâ». «Íàøå âðåìÿ ïðîñòî ïåðåïîëíåíî ×è÷èêîâûìè». «×è÷èêîâ îëèöåòâîðÿåò ñîâðåìåííûõ áèçíåñìåíîâ, ïðåäïðèíèìàòåëåé, êîòîðûå, âîñïîëüçîâàâøèñü áåñïîðÿäêîì â ñòðàíå, îòñóòñòâèåì ìàëåéøåãî êîíòðîëÿ, ñòàðàþòñÿ èçâëå÷ü âûãîäû èç âñåãî, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ ó íèõ íà ïóòè». «À òåïåðü æå âðåìÿ óäîáíîå, íåäàâíî áûëà ýïèäåìèÿ, íàðîäó âûìåðëî, ñëàâà áîãó, íåìàëî… èìåíèÿ áðîøåíû, óïðàâëÿþòñÿ êàê ïîïàëî, ïîäàòè óïëà÷èâàþòñÿ ñ êàæäûì ãîäîì òðóäíåå». Ñîñëàâøèñü íà ýòî ìåñòî «Ìåðòâûõ äóø», íåñêîëüêî äåâÿòèêëàññíèêîâ íàïèñàëè, ÷òî è ñåãîäíÿ äëÿ íûíåøíèõ ×è÷èêîâûõ âðåìÿ ñàìîå óäîáíîå, áëàãîïðèÿòíîå. «Íàøå âðåìÿ î÷åíü ïîõîæå íà âðåìÿ Íèêîëàÿ Âàñèëüåâè÷à Ãîãîëÿ: ðàçâàë â ãîñóäàðñòâå, ïîëèòè÷åñêàÿ è ýêîíîìè÷åñêàÿ íåóñòðîåííîñòü, áåäíîñòü è íèùåòà îñíîâíûõ ñëîåâ ãîñóäàðñòâà». «Ñåé÷àñ â íàøåé ñòðàíå ïîëîæåíèå íè÷óòü íå ëó÷øå, ÷åì âî âðåìåíà ×è÷èêîâà. Ïîëüçóÿñü áåäñòâåííûì ïîëîæåíèåì ñòðàíû, ×è÷èêîâû íàæèâàþòñÿ çà ñ÷åò äðóãèõ ëþäåé, òåì ñàìûì äîáèâàÿ ãîñóäàðñòâî». À ïîòîìó íàøå âðåìÿ — ýòî «âðåìÿ âîçâûøåíèÿ ×è÷èêîâûõ». «Â íàøå ñìóòíîå âðåìÿ òàêèå ëþäè, êàê ×è÷èêîâ, äîëæíû ïðîöâåòàòü, îíè íå òåðÿþò âðåìåíè, íàæèâàÿñü íà äðóãèõ ëþäÿõ». Òåì áîëåå, ÷òî «ñåé÷àñ, êîãäà ìàëî öåíÿòñÿ ñïîñîáíîñòè è îáðàçîâàííîñòü, äåíüãè äåëàþò ìíîãîå». Âîò ïî÷åìó «èìåííî â íàøå âðåìÿ öåíÿòñÿ òàêèå ëþäè. Îíè óìåþò óãîäèòü è, ñàìîå ãëàâíîå, íà÷àëüíèêàì». «Îíè ïîìíÿò âñå òå æå ñëîâà îòöà ×è÷èêîâà: «À áîëüøå âñåãî óãîæäàé ó÷èòåëÿì è íà÷àëüíèêàì. Åñëè áóäåøü óãîæäàòü íà÷àëüíèêó, òî, õîòü è â íàóêå íå óñïååøü, è òàëàíòó áîã íå äàë, âñå ïîéäåøü â õîä è âñåõ îïåðåäèøü». Îäèí èç îñíîâíûõ ìîòèâîâ, êîòîðûé çâó÷èò âî ìíîãèõ ðàáîòàõ äåâÿòèêëàññíèêîâ, — ×è÷èêîâ îòðàæàåò è âûðàæàåò íå òîëüêî âðåìÿ Ãîãîëÿ, íî è íàøå âðåìÿ. «Åñëè ïîñòàâèòü ìûñëåííî ×è÷èêîâà â óñëîâèÿ íûíåøíèå, òî îí íå âûäåëèòñÿ ñðåäè òàêèõ æå õîçÿåâ è äåëüöîâ, êîòîðûå íàâîäíÿþò ðîññèéñêèé íåîêðåïøèé ðûíîê, ïîëó÷àþò ïðèáûëü ïóòåì ïåðåïðîäàæè è íå ÿâëÿþòñÿ ïðîèçâîäèòåëüíîé ñèëîé». «×èòàÿ è ðàçìûøëÿÿ î õàðàêòåðå è ïîâåäåíèè ×è÷èêîâà, ÿ ÿñíî âèæó íåâçãîäû íàøåãî âðåìåíè: áåñ÷èñëåííûå îáìàíû, àôåðû, ìîøåííè÷åñòâà è ïëóòîâñòâà». «×è÷èêîâ ñåãîäíÿ ìîã áû ïðîâåðíóòü òàêóþ àôåðó, ÷òî åãî ìàõèíàöèè ñ ìåðòâûìè äóøàìè ïîêàçàëèñü áû äåòñêèì ëåïåòîì». Áîëåå òîãî. Ïî ìûñëè ìíîãèõ äåñÿòèêëàññíèêîâ, åñëè ×è÷èêîâ â ãîãîëåâñêîå âðåìÿ áûë ÿâëåíèåì íîâûì, íåïðèâû÷íûì, òî â íàøè äíè îí ôèãóðà îáû÷íàÿ è ïðèâû÷íàÿ. «ß äóìàþ, ÷òî ×è÷èêîâ â êàêîé-òî ìåðå ÿâëÿåòñÿ ãåðîåì íàøåãî âðåìåíè». «Â òî âðåìÿ îí âûçûâàë ó ìíîãèõ îòâðàùåíèå è íåäîâåðèå, íî ñåé÷àñ åãî óâàæàëè áû è öåíèëè». «Îí æèâåò ðàäè äåíåã, ðàäè òîãî, ÷òîáû îùóòèòü âñå ðàäîñòè æèçíè».

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

  • Сочинение черная зависть царицы в сказке о мертвой царевне
  • Сочинение чему учит роман обломов сочинение
  • Сочинение что значит быть гражданином своей страны сочинение
  • Сочинение что значит быть добрым к людям
  • Сочинение чичиков герой поэмы мертвые души сочинение