Сочинение чему учит рассказ недоросль

недоросль это известная комедия дениса ивановича фонвизина, шедевр ранней русской драматургии, входящий в нашу школьную программу. все действия произведения

«Недоросль» – это известная комедия Дениса Ивановича Фонвизина, шедевр ранней русской драматургии, входящий в нашу школьную программу.
Все действия произведения проходят в деревне Простаковых, где ведётся примитивная дворянская жизнь господина Простакова, его жены и сына Митрофанушки. Образ этой семьи передаёт читателям все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.
Митрофан – один из главных героев комедии – отличается отсутствием нравов, грубым поведением и чрезмерно отсталыми взглядами на образование. У него отсутствуют какие-либо жизненные цели, всё, что ему нужно –  поесть и повеселится.
В картине мы наблюдаем взаимоотношения между помещиками и крепостными. Простым людям, таким как Тришка, девка Палашка, приходится терпеть унижения и оскорбления со стороны Простаковых. Молодой Простаков применяет физическую силу по отношению к своим крепостным. Госпожа Простакова сама позволяет себе бить крепостных, поэтому поощряет действия сына.
Что касается семейных отношений семьи Простаковых, то в них всё также совсем непросто. Госпожа Простакова отличается своей невежественностью, бестактностью и жестокостью. Она привыкла обращаться грубо не только с крепостными, но и со своими близкими. Брат Простаковой, Тарас Скотинин, также отличается отсутствием манер.
Простакова, безумно любящая своего сына, всё время проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и его явной грубостью по отношению ко всем, её не особо смущает и грубость по отношению к ней самой. Господин Простаков не признаёт подобное воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все её поступки.
На примере семьи Простаковых Фонвизин, используя комедийный жанр, пытается осудить жестоких, самовлюбленных, бесчеловечных помещиков, которые бесцеремонно пытаются взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Стоит отметить, что имена и фамилии персонажей произведения выбраны совсем не случайно, они дополняют черты их характеров. В финале комедии мы видим, какими последствиями может закончиться жажда власти, денег и тщеславие.

Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина – шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
Главные ее действующие лица – семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем-ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. Её сын Митрофан – лодырь, обжо-ра и озорник. Госпожа Простаковa — жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешев-ле , да и тем мешает. ” Она советует сыну: “…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!” В припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе-ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова – помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
Митрофан — единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”…
Сын Простаковой — невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин. Граммати-ке — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. Митрофан — недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не-способный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение “недоросля”.
Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина –  шедевр русской драматургии XVIII века, в  которой раскрывается проблема нравственного разложения дво­рянства и  проблема воспитания.
Главные ее действующие лица – семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин.  Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем­ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель­но, оскорбительно. Её сын Митрофан –   лодырь, обжо­ра и озорник. Госпожа Простаковa — жестокая и властная женщи­на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешев­ле , да и тем мешает. ” Она советует сыну: “…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!” В припадке бешенства она кри­чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе­ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова –  помещица, безграмотная, жестокая и необуз­данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило­сердия.
Митрофан — единственный сын провинциальных роди­телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”…
Сын Простаковой — невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по­ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин. Граммати­ке — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме­евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма­тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя­ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча­стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа­ми желает женить на ней сына. Митрофан — недоросль, прежде всего потому, что он пол­ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не­способный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи­тает положение “недоросля”.
Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас.  Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи.  Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс­лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

: Злая женщина взяла в свой дом девушку-сироту. Дядя девушки решил оставить ей большое наследство, и женщина захотела выдать девушку замуж за своего глупого сына. Девушку спасли дядя и её возлюбленный.

Очень краткое содержание

Девушка-сирота попала в лапы жадной и злой помещицы, которая хотела выдать её замуж за своего брата. Вдруг стало известно, что давно пропавший дядя сироты жив. Всё это время он был в Сибири и накопил там большое состояние, которое решил завещать племяннице. Узнав о деньгах, помещица решила выдать сироту не за брата, а за своего глупого и невоспи­танного сына-недоросля.

У помещицы гостил государ­ственный чиновник, который обязан был защищать простых крестьян от произвола землевла­дельцев. К жестокой помещице он относился неприязненно и ждал случая лишить её власти над крестьянами. В этом же поместье появился и друг чиновника, молодой офицер, который оказался возлюбленным сироты.

Когда дядя приехал за сиротой, помещица начала льстить ему и расхваливать своего сына, чтобы добиться желанного сговора. Однако дядя успел познакомиться с благородным и храбрым офицером. Оказалось, что офицер давно был на примете у дяди в качестве жениха для сироты. Влюблённые признались в своих чувствах, и дядя благословил их.

Узнав об этом, помещица попыталась похитить сироту и насильно обвенчать с недорослем, но офицер спас любимую. В наказание чиновник лишил помещицу права управлять своим поместьем, а недоросля отправил в армию.

Подробный пересказ по действиям

Названия действий — условные.

Действие 1. Знакомство с Простаковыми и Софьей. Неожиданное возвращение дядюшки. Софья становится богатой наследницей

Поместье Простаковых. Простакова примеряла сыну кафтан, сшитый крепостным портным-самоучкой, ругая того за неумелость.

Сочинение чему учит рассказ недоросльПростакова — женщина средних лет, суровая, властная, быстрая на расправу, любит только сына.

Кафтан шился к помолвке Скотинина.

Сочинение чему учит рассказ недоросльТарас Скотинин — родной брат Проста­ковой, хам и невежа, любит только свиней.

Простакова собиралась женить брата на Софье, не спросив согласия девушки.

Сочинение чему учит рассказ недоросльСофья — дальняя родствен­ница Проста­ковых, сирота, милая, чистая, безза­щитная.

Единственный родственник Софьи, родной дядя, уехал в Сибирь и пропал. Простакова восполь­зовалась этим и прибрала к рукам поместье девушки. Софью она поселила у себя, обращалась с ней строго и несправедливо. Простаков жалел девушку, но возражать суровой супруге не смел.

Сочинение чему учит рассказ недоросльТерентий Простаков — муж Проста­ковой, робкий подкаб­лучник, жена часто его изби­вает.

Скотинин не любил девушку, хотел жениться на ней ради огромных свиней, которых разводят в её поместье.

Простаковы обсуждали помолвку Скотинина, когда вошла радостная Софья и сообщила, что получила письмо от дяди. Простакова не поверила, что дядя жив.

Как не умирал! Что ты бабушку путаешь? Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто-таки и грешные-то мои молитвы не доходили!

Никто из Простаковых не умел читать. К Митрофану уже четыре года ходили трое учителей, в том числе и настоящий немец, но парень так и не смог научиться читать и считать.

Сочинение чему учит рассказ недоросльМитрофан — един­ственный сын Проста­ковой, 15 лет, крупный, упитанный, обжора, исклю­чи­тельно глуп.

Не доверяя девушке, Простакова попросила прочесть письмо своего гостя Правдина.

Сочинение чему учит рассказ недоросльПравдин — государ­ственный чиновник, очень честный, сочув­ствует простому народу.

Дядя писал, что вернулся из Сибири, где сильно разбогател, и теперь намерен забрать племянницу к себе и сделать её своей наследницей. Услышав это, Простакова сразу передумала выдавать Софью за брата и решила женить на ней недоросля Митрофана.

Простакова увела Софью. К Простакову подбежал запыхавшийся слуга и сообщил, что в их деревне остановились солдаты.

Действие 2. Царский чиновник. Софья и её возлюбленный. Недоросль хочет жениться

Правдин встретил своего друга Милона, командира солдат.

Сочинение чему учит рассказ недоросльМилон — молодой офицер, прямой, честный, любит Софью.

Правдин рассказал другу, что его обязанность — следить, чтобы помещики не были жестоки со своими крепостными. Простакова он считал дураком, а его жену — злой фурией. Правдин уже сообщил своему начальнику «о всех здешних варварствах» и надеялся, что против произвола Простаковой скоро примут меры.

Милон признался, что любит девушку, которую куда-то увезла родня. Он боялся, что его любимая оказалась во власти корыстолюбцев. Тут вошла Софья, оказавшаяся возлюбленной Милона.

Софья рассказала, что Простакова уговаривает её выйти замуж за Митрофана. Девушка ей ответила, что хочет заручиться согласием дяди, который скоро должен приехать.

Подумай же, как несчастно моё состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую свободу, принуждена была я скрыть моё чувство.

Появился Скотинин, начал жаловаться, что сестра вызвала его для женитьбы, а теперь убеждает, что жена ему не нужна. Правдин объяснил ему, что Простакова хочет женить на Софье Митрофана.

Разозлённый Скотинин накинулся на Митрофана с кулаками. Старая няня защитила трусливого недоросля и прогнала Скотинина. Вошла Простакова и попросила Софью посмотреть комнату, приготовленную для её дяди.

Затем появились учителя Митрофана. Математике его учил отставной солдат, а чтению — бывший семинарист. Правдин и Милон ушли, а Митрофан пожаловался матери на Скотинина, пригрозив утопиться, если дядя его тронет. Простакова отругала няню за то, что она не вступилась за воспитанника, и увела сына, поклявшись не спускать с него глаз. Учителя посочув­ствовали обиженной ни за что няне.

Действие 3. Приезд дядюшки. Уроки глупого недоросля

После обеда приехал Стародум, с которым оказался знаком Правдин.

Сочинение чему учит рассказ недоросльСтародум — родной дядя Софьи, 60 лет, честный и прямой.

Отец Стародума служил при дворе Петра Великого и воспитал в сыне высокие понятия о долге и чести. Стародум злился на Простаковых из-за их обращения с Софьей, но жизнь научила его сдерживать свои порывы.

Когда-то он служил при дворе и дружил с молодым графом. Когда началась война, Стародум предложил другу записаться вместе в армию, но тот отказался. Стародум воевал и был ранен, а служивший при дворе граф обошёл его в чинах.

Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.

Оскорблённый Стародум подал в отставку, после чего недолго послужил при дворе. Ему не понравились двуличность и подлость придворных, и он уехал в Сибирь, где заработал состояние тяжёлым трудом. Он считал, что должен был сдержаться и не подавать в отставку, потому что ещё мог принести пользу отечеству.

Софья радостно встретила дядю. Тот тоже был рад увидеть дочь единственной сестры. Стародум решил сделать её своей наследницей, считая, что его дети должны пробиться в жизни сами.

Тут началась драка между Простаковой и Скотининым, разнимал их Милон. Увидев Стародума, Простакова начала перед ним лебезить, заставила Митрофана целовать ему руку.

Стародума это не тронуло, он заявил, что завтра же увезёт Софью в Москву и подыщет ей хорошего жениха. Однако принуждать её к замужеству он не собирался, считая, что девушка должна любить своего избранника.

Простакову это обнадёжило. Она рассказала, что её с братом отец ничему не учил, а вот Митрофан «из-за книги не встаёт по суткам», и предложила посмотреть, как учён её сынок. Стародум отказался, и его увели в приготовленную для него комнату.

В комнате остались учителя Митрофана. Они ругали немца за то, что тот мешал им вдалбливать науку в пустую голову недоросля. Вернулись Митрофан и Простакова. Недоросль не хотел учиться, а хотел жениться, но уроки всё же начались.

Митрофан не смог сложить 10 и 10 и не прочитал ни строчки. Простакова мешала, делая глупые замечания. Затем явился немец и заявил, что Митрофан и без учёбы в люди выйдет, главное — с умными людьми не связываться. Когда Простакова с сыном ушли, учителя чуть не побили немца.

Действие 4. Дядюшка одобряет выбор Софьи, экзаменует недоросля и отвергает недостойных Софьи женихов

Стародум завёл с Софьей долгую нравоучи­тельную беседу о чести, добропо­ря­дочности, добре и зле, богатстве, придворных нравах, обязанностях жены и убедился, что племянница вполне разделяет его взгляды.

Муж благоразумный! Жена доброде­тельная! Что почтеннее быть может! Надобно, мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны.

Разговор прервал слуга: он принёс Стародуму письмо из Москвы от графа, друга Стародума. Тот сватал Софью за своего племянника и сообщал, что молодой человек поведёт в Москву отряд солдат как раз мимо поместья Простаковых.

Не успел Стародум заговорить об этом с племянницей, как пришли Правдин с Милоном. Дядюшка сразу догадался, что молодой офицер — племянник графа. Поговорив с ним, Стародум убедился, что Милон — человек достойный, храбрый, дорожит своей честью. Оказалось, что матушка Софьи любила его как сына, и он часто бывал в их доме.

Милон признался, что они с Софьей давно любят друг друга, и попросил у Стародума руки девушки. Дядюшка с радостью благословил влюблённых.

Тут явился Скотинин и потребовал, чтобы Стародум выдал за него Софью. Его крайняя глупость и странная любовь к свиньям рассмешили дядюшку и Правдина. Затем пришли Простаковы и начали сватать Софью за Митрофана.

Стародум забавы ради решил проверить учёность недоросля. Оказалось, что Митрофан не знает, что такое существи­тельное и прилага­тельное, а об истории и географии никогда не слыхал.

Стародум отверг обоих женихов и заявил, что Софья уже помолвлена с Милоном. Несмотря на это, Простакова решила настоять на своём.

Действие 5. Простакова пытается похитить Софью и в наказание лишается власти и сына

Правдин получил приказ «взять под опеку дом и деревни» Простаковой при первой же её выходке, от которой пострадают крепостные. Стародума радовало, что государство заботится о простых людях.

Затем Стародум и Правдин начали рассуждать о воспитании. Стародуму не нравилось, что помещичьих детей обучают невежественные учителя, зачастую из крепостных. Пример тому — Митрофан. Но и образование в высшем свете не учит, а развращает молодёжь.

…наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну доброде­тельную душу.

Беседу прервал шум. Это Милон увидел, что слуги ведут сопротив­ляющуюся Софью к карете, и вступился за неё. Правдин допросил слуг. Оказалось, что Простакова велела похитить девушку, чтобы насильно обвенчать её с Митрофаном.

Простакова упала на колени перед Стародумом и Софьей, и те решили не подавать на неё в суд. Узнав, что слуги выдали её, Простакова велела всех выпороть. Это позволило Правдину привести в действие полученный приказ. Присутствующий при этом Скотинин поскорее уехал, испугавшись, что «всякий Скотинин может попасть под опеку».

Правдин велел позвать учителей Митрофана, чтобы рассчитаться с ними. Выяснилось, что притворявшийся учителем немец раньше служил у Стародума кучером. Стародум взял его обратно.

Стародум с Софьей собрались уезжать. Прощаясь с Правдиным, они увидели, как Митрофан грубо обошёлся с матерью, отчего та потеряла сознание. Правдин решил наказать недоросля, отправив его в армию. Стародум указал на горюющую Простакову со словами: «Вот злонравия достойные плоды!».

  • Сочинение Над чем меня заставила задуматься комедия “Недоросль” уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Над чем меня заставила задуматься комедия “Недоросль” поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение.
    Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”, которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня.
    В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
    Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? А что у нас нет людей, которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.
    В комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. Конечно, старомодно выглядят герои комедии Стародум и Правдин. Но многое в их монологах относится и к нашему времени. А живы ли в нашем обществе Митрофанушки? Подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить “недорослями”. И пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. Читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. Как мои современники иногда похожи на Митрофанушку! Это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. Митрофан – дворянин. А дворяне – это оплот Российской империи. Ещё А. П. Сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. Барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. А если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? Какая же польза отечеству от такого барина? Скотининым – Простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. И какая же польза родине от новых Митрофанушек? Ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. И, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
    Комедия “Недоросль” заставляет задуматься и о том, что очень важна для человека личная свобода. Как этого достичь? Прежде всего с помощью просвещения. Вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. Но воспитание – это не только школьное обучение и личность учителя. Учителя – учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. Не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
    Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
    Что такое истинный патриотизм? Что значит служить отечеству? Как воспитывать детей? Чем опасно невежество, особенно агрессивное? Писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. Разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? Кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. Это так. Но Фонвизин предупреждает нас, живущих в XXI веке: “Задумайтесь!”

  • Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”.
    Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..”
    Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “…Золотой болван – все болван…”
    Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
    – Поди ж дай позавтракать ребенку.
    – Он уж и так пять булочек скушал.
    – Так тебе жаль шестой, бестия?
    Вот какое усердие! извольте смотреть.
    “… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…”
    Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана – он растет невеждой.
    Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…”
    Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
    В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
    “… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
    Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

  • Сочинение Над чем меня заставила задуматься комедия «Недоросль» уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Над чем меня заставила задуматься комедия «Недоросль» поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение.
    Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня.
    В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
    Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? А что у нас нет людей, которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.
    В комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. Конечно, старомодно выглядят герои комедии Стародум и Правдин. Но многое в их монологах относится и к нашему времени. А живы ли в нашем обществе Митрофанушки? Подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». И пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. Читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. Как мои современники иногда похожи на Митрофанушку! Это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. Митрофан — дворянин. А дворяне — это оплот Российской империи. Ещё А. П. Сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. Барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. А если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? Какая же польза отечеству от такого барина? Скотининым — Простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. И какая же польза родине от новых Митрофанушек? Ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. И, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
    Комедия «Недоросль» заставляет задуматься и о том, что очень важна для человека личная свобода. Как этого достичь? Прежде всего с помощью просвещения. Вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. Но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. Учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. Не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
    Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
    Что такое истинный патриотизм? Что значит служить отечеству? Как воспитывать детей? Чем опасно невежество, особенно агрессивное? Писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. Разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? Кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. Это так. Но Фонвизин предупреждает нас, живущих в XXI веке: «Задумайтесь!»

  • Сделайте морфологический разбор глагола устал
    ну как это задание сделать.спишите обозначьте падерж выдельных существительных пользуйтесь вопросами,дописавая окончания прилагательных
    Напомните пожалуйста,что такое творительный сравнения)
    Быть может, вы искали: «муравей сказал что бегает со скоростью 25 м/мин.ему никто не поверил,и правильно:муравей все перепутал,потому что думал,что в 1м-,а в 1мин-100сек и какова в действительности скорость муравья в м/мин? 60 …
    Вы узнали, что клеткам эукариот и прокариот свойственны сходные черты. О чем свидетельствует этот факт?
    если разделить делимое на утроенный делитель, то получится 17. если делимое разделить на частное, то получится 44. определите делимое, делитель и частное
    Помогите, пожалуйста, сжелать синтаксический разбор предложения: Под елью сладко дремлет глубокий мягкий сугроб. (это части речи, члены предложения и что то из этого: вопрос., невоскл., прост., распр.)
    Срочно, помогите пожалуйста . Нужно сочинение на английском про Курский цирк ! Пожалуйста помогите.
    1) х в квадрате +1+0;
    2)    1    =0;
    2х+6
    3) |x| + 4 = 0.
    ребят, очень надо)
    Эти формы рельефа были открыты лишь в середине ХХ века , благодаря методу эхолокации. Они образуют единую систему общей длиной 60000 км и относительной высотой до 4 км. Районы их распостранения относятся к сейсмическим районам …

  • Ребят надо написать сочинение о Крылове
    Умоляю пОМОГИТЕ,ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧЕЛЕНИЕ,ДВА ПРИМЕРА РИШИТЕ дам 20 балов
    Распространите данные предложения второстепенными членами
    1) дети взрослеют 2) Природа пробудилась 3) Звонят 4) Такси остановилось 5) Солнце и дождь 6) Кто-то подкрадывается
    Помогите!
    Длина спортивной площадки прямоугольной формы равна 400 метров, а ширин?? 200 метров. Найди длину ограды этой площадки.
    Одна сторона углов 1 и 2 на рисунке 2.8 общая, а другие стороны составляют прямую лин??ю. Такие углы называют смежные… математика пже
    Помлгите решить пожалуйста (а+200)?4=30?6
    Очень срочно!!!!!! небольшой рассказ о деятельности к. линнея . составьте план расск??за!!!
    В кабинет математики пришли Дима, Алёша,Маша,Наташа.
    Для консультации Алеше треб??ется 8 минут , Маше 10 минут , Диме 4 ,а Наташе 5 минут. Учитель может проконсультировать двух учеников одновременно.Как организовать работу та…
    Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):
    1)Стало ??вежо и резко пропали все запахи.
    2)Он вздрогнул и пугливо опять подошел к опушке.
    3)Дорога вилась среди орехов и дубовых кустов опушки и те…
    Что такое архаизмы в русском языке

  • Д.И.
    Фонвизин. Комедия «Недоросль».

    Анализ
    произведения

    I.
    Годы жизни Д.И. Фонвизина:
    1745 – 1792.

    II.
    История создания комедии «Недоросль»:

    1. Время
    написания.
    Пьеса
    написана во 2-й половине XVIII в., во время царствования Екатерины II.

    2. Первая
    постановка пьесы состоялась в
     1782 
    г.
    и имела огромный успех: «публика
    аплодировала пьесе метанием кошельков».

    III.
    Жанр произведения
    (определение)  –  социально-политическая
    комедия.

    ·        
    Комедия
    – это драматическое произведение, в котором смех направлен против недостатков
    общества, быта, людей.

    ·        
    Социально-политическая комедия.
    Это 1-я русская социально-политическая комедия, в которой автор: критиковал
    правление Екатерины
    II;
    изобразил хозяев, господствующих не по праву, дворян, недостойных быть
    дворянами, самозваных
    учителей.

    IV.
    О чем произведение?

    Госпожа Простакова, любящая мать, мечтает как можно лучше
    пристроить в жизни своего недоросля Митрофануш­ку — выгодно его женить. В доме
    Простаковых на правах бедной родственницы живет Софья и терпит от хозяйки
    грубость. Простакова намерена выдать ее замуж за своего брата Тараса Скотинина.
    Но когда она узнает, что Софья — богатая наследница, планы ее меняются: теперь
    она хочет женить на ней своего сына. Не смущает помещицу и то, что у Софьи есть
    жених Милон. Она строит планы похищения Софьи с тем, чтобы насильно обвенчать
    ее с Митрофаном. Но в финале пьесы все ее планы проваливаются, любящие сердца Софьи
    и Милона соединяются, а имение Простаковой берет под опеку государство.

    ·       
    Примечание: финал комедии
    неоднозначен, т. к. в действи­тельности такого закона не было (получалось, что
    Фонви­зин таким образом критиковал правление Екатерины
    II).

    V.
    Смысл названия пьесы.

    1. В
    XVIII в. недорослями назывались дворянские дети, не
    достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на
    службу.

    По закону,
    установленному ещё при Петре I, каждый семилетний мальчик-дворянин должен был
    начать учиться. Через 5 лет ему необходимо было продемонстрировать умения
    читать и писать — так он готовился к службе Отечеству. Насмешливый смысл слово
    «недоросль» приобрело после фонвизинской комедии, ведь Митрофану идёт 16-й год,
    он уже должен был овладеть не только грамотой, но и знаниями иностранного
    языка, географии, закона Божьего. Но ни у Митрофана, ни у его матери, которая
    во всём потакает сыну, нет желания выполнять государственный закон. «Не хочу
    учиться, а хочу жениться» — это не только смешно, но и по-настоящему грустно.

    image001image002image0032.              
               МитрофанНЕДОРОСЛЬ:

    1)     
    image004image004image004В умственном отношении   2) В моральном
    отношении
      3) В гражданском смысле

    Не знает ни ариф­метики,

    ни геогра­фии, не может отличить прилага­тельное от суще­ствительного

    Не умеет
    уважать достоинство других людей

    Не дорос до
    понимания своего долга перед госу­дарством: «Ну что для отечества может
    вый­ти из Митрофануш­ки?..»
    (Стародум)

    VI.
    Система образов.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
    ГЕРОИ

                 
    1. Простакова

    1)
    Значение имени.
    От «простой, простак». В XVIII в.
    слово «простой» имело значение «пустой, ничем не занятый»

    2)
    Характеристика.

    Деспотична, беспринципна. При столкновении
    с более сильным начинает угодничать и заискивать.

    Обирает и наказывает крестьян, считая их низшими существами.

    Груба, сварлива, корыстна, заботится только о своей выгоде.

    Смысл своей жизни видит в
    сыне, слепо любит его.

               
     2. Простаков

    1)
    Значение имени.
    От «простой, простак». В XVIII в.
    слово «простой» имело значение «пустой, ничем не занятый»

    2)
    Характеристика.
    Общие отрицательные черты: ограниченность
    грубость, рабская психология, стремление к наживе.

               
    3. Скотинин

    1)
    Значение имени.
    Образовано от «скотина»,
    «скот». С одной стороны, от­ражает любовь героя к хозяйственным животным
    (свиньям), с другой стороны, характеризует его как гру­бого, подлого человека.

    2) Характеристика. 

    Грубый, невежественный, деспотичный («Да разве
    дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» «Всякий убыток, чем за ним
    ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду»).

    Самовлюблённый («Скажу, не похвалясь, каков я, право,
    таких мало»).

    Умственно неразвитый.

    Главная страсть — любовь
    к свиньям
    («Люблю свиней, сестрица»)

               
    4. Митрофан

    1)
    Значение имени.
    В переводе с греческого —
    «являющий собой мать», «ма­терью данный». В имени героя акцентируется то, что
    са­мое губительное влияние оказала на него
    мать. Митрофан стал
    таким, какой он есть, в результате неправильного воспитания.

    2)
    Характеристика.

    Избалованный, капризный, эгоистичный.

    Не способен любить: заискивает перед матерью, пока
    чувствует её силу, когда же Простакова лишается власти в доме, отталкивает её.

    Корыстный, хитрый — угрожает самоубийством, притворяется
    больным.

    Ленивый, любит поесть, ленивый (испытывает отвращение
    к любому труду — всё время проводит на голубятне).

    В обращении с людьми груб, нахален, так как чувствует
    покровительство матери.

    Труслив (прячется за
    спиной Еремеевны, когда на него нападает Скотинин).

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
    ГЕРОИ

                 
    1. Софья

    1)
    Значение имени.
    В переводе с греческого
    означает «мудрость» (высшая ценность эпохи Просвещения).

    2)
    Характеристика.

    Скромная, благоразумная, добродетельная: является
    воплощением «добродетели в руках порока».

    Жаждет знаний, ищет нравственные ориен­тиры («Ваши
    наставления, дядюшка, составят всё моё благополучие. Дайте мне правила, которым
    я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам
    повиноваться»).

    Уважает старших.

                
    2. Стародум

    1)
    Значение имени.
    Означает
    «думающий по-старому
    », указывает на то, что его идеалы принадлежат
    предшествующей, Петровской, эпохе.

    2)
    Характеристика.

    Честный, благородный. Правдин говорит о Стародуме: «От
    роду язык его не говорил «да», когда душа его чув­ствовала
    «нет»».

    Косность, бесчеловечность вызывают в нём негодова­ние и презрение
    («Ничто так не терзало моё сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда
    не бы­вал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук
    порока»).

    Всего добивается честным трудом («Я удалился на не­сколько
    лет в ту землю, где достают деньги, не про­менивая их на совесть, без подлой
    выслуги, не грабя отечества»).

    Людей оценивает по
    пользе, которую они приносят отечеству, а не по чинам и положению в обществе.

               
    3. Правдин

    1)
    Значение имени.
    Образовано от «правда»,
    именно правде, т. е. справедли­вости, этот герой служит.

    Внимание
    на фамилии героя акцентируется, что придаёт ей особую значимость: «Скотинин. А
    как по фамилии? Я не дослышал.
    Правдин. Я называюсь Правдин, чтобы вы
    дослышали».

    2)      Характеристика.

    Служит чиновником в наместничестве — учреждении,
    созданном в 1775 г. Екатериной
    II в каждой губернии для
    наблюдения над выполнением на местах правитель­ственных указов.

    Главной своей задачей
    не только в силу должности, но и «из собственного подвига сердца» Правдин считает
    пресечение своеволия помещиков
    , которые, «имея над людьми своими полную
    власть, употребляют её во зло бесчеловечно»

                    4. Милон

    1)
    Значение имени.
    Милон – славянское имя, обозначающее
    «милый, любимый», что полностью соответствует добросердечному характеру
    персонажа.

    2)
    Характеристика.

    Образцовый офицер, храбрый и самоотвер­женный.

    Искренне любит Софью, не ищет выгоды от женитьбы на ней.

    ►  Одинаково ценит
    бесстрашие и честность военной и государственной службы
    : «И какая
    разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою
    наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который
    говорит правду государю, отваживаясь его прогневать. Судья, который, не убояся
    ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах
    герой
    ».      

         ВОСПИТАТЕЛИ

    1. Еремеевна – «мама», т. е. кормилица Митрофана.

    ► Привязана к дому и хозяевам, оберегает и защищает Митрофана.

    ► За сорок лет службы получала «по пяти рублей на год, да по
    пяти пощёчин на день».

    ► Рабская натура, не имеет
    чувства собственного досто­инства

    2.Пафнутьич  Цыфиркин – учитель математики, бывший солдат.

    ► Не любит «праздно жить», привык к труду, однако берётся не за
    своё дело.

    ► Отказывается от денег за обучение Митрофана, так как ученик
    ничему не научился: «Я государю служил с лишком двадцать лет. За службу
    деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму».

    Это вызывает уважение у
    положительных героев, и они его вознаграждают сверх ожидания

    3. Сидорыч Кутейкин – учитель русского и церковнославянского языков.

    ► Не доучившись в семинарии, попросил освободить его от обучения,
    убоявшись «бездны премудрости», на что получил ответ: «Такого-то-де
    семинариста от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред
    свиниями, да не попрут его ногами».

    ► Хитёр, жаден, за что в
    финале наказывается.

    4. Вральман – учитель истории, немец.

    ► Оказывается бывшим кучером, который, не сумев найти себе место,
    подался в учителя.

    ► То, что Вральман стал учителем, уважаемым хозяева­ми дома,
    говорит о невежестве Простаковых, об их глу­пом следовании моде на иностранных
    учителей

    VII.
    Тема произведения.

    1.
    Воспитание «нового» дворянства.
    Помещики воспитывают отпрысков по старинке, не уделяя должного внимания
    образованию. Воспитанное таким образом новое поколение не сможет взять на себя
    заботу ни о семье, ни о государстве.

    2.
    Тема семьи. Семья
    – это социальный институт, от которого зависит развитие личности. Взаимное
    уважение между всеми членами семьи – залог почитания детьми родителей, которые
    должны быть достойны этого почтения.

    3.
    Тема свободы выбора.
    Отношения Стародума и Софьи. Стародум дает ей свободу выбора, не ограничивая
    своими убеждениями, которые могут повлиять на ее мировоззрение, те самым
    воспитывая в ней идеал дворянского будущего.

    VIII.
    Основные проблемы комедии.

    1. Воспитания.
    Неправильное воспитание ведет к деградации личности.

    2. Образования
    (невежества).
    Глупость лишает героев духовности: их
    не интересует ничего, кроме примитивных физических удовольствий. Фонвизин видел
    истинный «человеческий облик» лишь в том человеке, которого воспитали грамотные
    люди, а не недоучившиеся дьячки.

    3.
    Крепостного права.
    У дворян, которые живут
    за счет крестьян, нет желания получать образование, необходимое дворянству,
    чтобы служить Отечеству и приносить пользу государству.

    4. Проблема
    алчности.
    Жажда материального благополучия
    перекрывает доступ к морали. Простаковы зациклены на деньгах и власти, им не
    важно, будет ли их ребенок счастлив: для них счастье – синоним богатства.

    IX.
    Идея произведения.

    Осуждение безнравственности, жестокости,
    глупости, жадности помещиков. Воспевание идеалов просвещения и гуманизма:
    человек
    – высшее существо, поэтому он должен непрерывно развиваться, совершенствоваться
    и творить добро – это идеал, к которому должен стремиться каждый
    .

    Д.И. Фонвизин был личностью эпохи
    Просвещения, поэтому не принимал грубости, невежества и жестокости. Он
    исповедовал веру в то, что человек рождается «чистым листом», поэтому только
    образование и воспитание могут сделать его нравственным, добродетельным и умным
    гражданином, который принесет пользу Отечеству.

    В конце комедии автор говорит о торжестве
    «возмездия»: Простакова теряет поместье и уважение собственного сына,
    воспитанного в соответствии с ее духовными и физическими идеалами. Такова плата
    за неправильное воспитание и невежество.

    X.
    Задачи, которые ставил перед собой автор при написании произведения.

    1. . Указать на
    основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков
    , поддерживаемый
    властью на самом высоком уровне.

    2. Обличить пороки дворянства:
    считал, что дворянство несет от­ветственность за положение в стране, однако
    понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высо­кой роли.

    3.  Выяснить причины, уродующие личность.

    4. Осмеять невежество
    (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли
    тогда «новиками», а младших — «недорослями», но закон 1736 г. продлил право
    оставаться не­дорослями до 20 лет (для получения образования).

    5. Обострить основной конфликт времени — конфликт
    между не­вежеством и просвещением.

    6. Вынести на обсуждение
    тему воспитания.

    7. Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма,
    вводил элементы реалистического изображения действительности.

    XI.
    Чему учит комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

    ·        
    Уважению к ближним.

    Закономерным результатом
    грубого обращения в доме является финал, где сын отталкивает любящую мать.

    XII.
    Черты классицизма в комедии.

    1. Правило
    трех единств:

    1) единство места – поместье Простаковых;

    2) единство временив
    течение одних суток;

    3) единство действияборьба
    трех претендентов за право стать мужем Софьи.

    2. Разделение всех героев на положительных (Стародум,
    Правдин, Милон, Софья)
    и отрицательных (Простаков,
    Простакова, Митрофан, учителя (Вральман, Кутейкин, Цыфиркин)).

    3. Говорящие
    фамилии персонажей.

    4. Все положительные (любимые) герои Фонвизина в соответствии с правилами
    классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком,
    так как рассуждают они о высоких понятиях государственного служения и
    нравственного долга.

    5. Принцип
    высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского
    долга.

    6. Характерное
    для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к
    которой принадлежит автор.

    7. Сюжет
    строится на традиционно-классицистической основе – соперничество достойного и
    недостойного претендентов на руку героини.

    8. Главный
    итог комедии – порок наказан, а добродетель торжествует.

    XIII.
    Черты реализма в комедии.

    1. Автор стремится к более правдивому
    изображению жизни. Многогранность характеров главных персонажей

    — основное отступ­ление от традиций классицизма.

    2. Тщательно прописаны характеры не только
    главных, но и вто­ростепенных персонажей.

    3. Есть персонажи, которых нельзя четко
    отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям
    (это
    Еремеева, Тришка). Они нужны автору для изобличения крепостного права.

    Каждый персонаж — не схема, не олицетворение какого-либо одного
    качества (как это было в произведениях классицизма), а живой образ.

    4. Кроме комических сцен, в пьесе есть и
    такие картины, которые
    раскрывают
    тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение
    героического и трагического не допус­калось.

    5. Автор не скрывает своего отношения к
    персонажам: выражает сим­патию, негодование, насмешку, кого-то язвительно
    обличает.

    6. Героями комедий классицизма были люди
    низкого сословия и имели низменные интересы, достойные осмеяния. У Фонвизина
    разница между положительными и отрицательными героями так велика, что комедия
    стала для современников поучительна и назидательна (редкий случай в литературе
    XVIII в.).

    Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..” Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “… Золотой болван — все болван…” Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: — Поди ж дай позавтракать ребенку. — Он уж и так пять булочек скушал. — Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! извольте смотреть. “… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…” Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…” Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. “… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
    Фонвизин “Недоросль” — сочинение ” Основные темы и художественные образы ”
    Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
    Основные темы:
    1. тема крепостного права;
    2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II;
    3. тема воспитания.
    Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.
    Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).
    «Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).
    Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
    По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.
    Художественные образы:
    Образ госпожи Простаковой.
    Полновластная хозяйка в своем имении. Правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией», Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
    Она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
    Образ Тараса Скотинина.
    Такой же рядовой помещик, как и его сестра. У него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет?» — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.
    Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
    Образ Стародума.
    Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование дал «по тому веку наилучшее».
    Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
    Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
    Традиционность и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
    Сочинение
    Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам.
    Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма.
    Пьеса «Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской драматургии начался новый этап развития. Здесь любовная интрига вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества. Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она носит обличительный характер. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства.
    Стародум выступает в комедии «Недоросль» как проповедник просвещенности и образованности. Причем, его понимание этих явлений — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья.
    Правдин олицетворяет собой идею юридической справедливости: он — чиновник, призванный государством совершить суд над жестокой помещицей. Стародум же, являясь глашатаем авторских идей, олицетворяет справедливость общечеловеческую, нравственную. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — таково жизненное кредо Стародума. Его жизнь — это образец для подражания для многих поколений. Получив прекрасное образование, Стародум решает все свои силы посвятить племяннице. Зарабатывать деньги он отправляется в Сибирь, туда, где их «не променивают на совесть». Отцовское воспитание оказалось таковым, что Стародуму не пришлось себя перевоспитывать. Именно оно не позволило ему остаться на службе при дворе. Служение Отечеству так называемыми «государственными деятелями» позабыто. Для них важны лишь чины и богатство, для достижения которых хороши все средства: и подхалимство, и карьеризм, и ложь. «Я отошел от двора без деревень, без лент, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правили». Двор, по мнению Стародума, болен, его нельзя вылечить, можно лить заразиться. Автор с помощью этого утверждения подводит читателя к выводу, что необходимы какие-то меры по ограничению деспотической власти.
    Фонвизин создает в своей комедии модель мини-государства. В нем существуют те же законы и творятся те же беззакония, что и в государстве Российском. Автор показывает нам жизнь различных социальных слоев общества. Образы крепостных Палашки, няни Еремеевны воплощают собой безрадостную жизнь самого зависимого и угнетенного класса. Еремеевна за свою верную службу получает «по пяти рублей на год, по пяти пощечин на день». Также незавидна участь и учителей недоросля Митрофана. Автор выводит на сцену и офицера Милона, и чиновника Правдина. Сословие помещиков представляет семья Простаковых — Скотининых, которые осознают свою силу, силу собственной власти.
    Таким образом, Фонвизиным проводится параллель между поместьем невежественных крепостников, этим «скотным двором», и высшим светом, императорским двором. Нельзя рассматривать учение и воспитание как моду, утверждает Стародум, а значит, и Фонвизин. Мир Простаковых и Скотининых не принимает образованности. Для них есть одно хорошее знание — сила и власть крепостников. По мнению Простаковой, ее сыну не обязательно знать географию, ведь дворянину стоит лишь приказать, и его отвезут, куда надо. Странно даже говорить об «идеалах» жизни Простаковых. Особенность их бытия состоит в том, что «идеалы», как таковые, отсутствуют, а там царствуют лишь грубость, низость и бездуховность. Объектом мыслей, чувств, желаний Скотинина являются свиньи. Он и жениться-то хочет лишь потому, что свиней у него может стать побольше.
    Конечно, сейчас комедия нам кажется несколько трудной для восприятия. Герои кажутся однообразными, и уловить идейно-художественный смысл, «растворенный» в образах произведения, ситуациях, сложно. Но, как оказывается после внимательного прочтения, комедия «Недоросль» служит вполне ясной и определенной цели — исправлению пороков общества, государства и воспитанию добродетели. Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.
    Сочинение “Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль””
    Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. “На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы”. Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В “Недоросле”, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных”. Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского “злонравия”, писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского, “полукомедия, полудрама”. Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также “страждущей добродетели” в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: “Вот злонравия достойные плоды” — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к “благородному” сословию далеко от взгляда стороннего человека: “Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков… Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”. Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “… Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения”.
    Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Образы бессмертной комедии «Недоросль»”
    Денис Иванович Фонвизин — создатель бессмертной комедии “Недоросль”. Вот уже более двухсот лет она не сходит со сцен русских театров, оставаясь по-прежнему интересной и актуальной новым и новым поколениям зрителей. В чем же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Ведь комедия “Недоросль” построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми. Так, например, они пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами.
    Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки! “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись, все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье; а все вижу пустота. Денег нет, что считать. Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько…”
    Стародум же, беседуя с Софьей, говорит: “Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестье не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить”.
    Наверное, эти фразы звучат несколько высокопарно и архаично по форме, но так ли уж они устарели своим содержанием. Стародум высказывает мысли о воспитании, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему. Эти мысли звучат очень актуально, созвучны нашему времени. Разве мало вокруг чадолюбивых родителей, воспитание которых ограничивается заботой о насыщении любимого отпрыска. Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, “во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки”, то есть людей, живущих сиюминутными интересами.
    Комизм “Недоросля” не только в том, что Простакова бранится, как уличная торговка, умиляется на обжорство сынка. Есть в комедии более глубокий смысл. Она саркастически высмеивает грубость, которая хочет выглядеть любезной, жадность, прикрывающуюся великодушием, невежество, претендующее на образованность. По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей. Жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому первое побуждение Скотинина, а потом и Простаковой — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытается подделываться под тон людей благородных.
    Но способна ли Простакова долго носить маску благородства? Видя, что Софья ускользает из рук, помещица прибегает к привычному действию — насилию.
    В финале комедии нам не только смешно, но и страшно. Смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы ее простить. Безнаказанность и вседозволенность приучили Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий. Она становится игрушкой собственных страстей. А бездумная материнская любовь оборачивается против ее самой. Митрофан отказывается от матери в самый трудный момент ее жизни. Мать, потерявшая деньги и власть, ему не нужна. Он будет искать новых влиятельных покровителей. Его фраза: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” стала крылатой. Но от этого ее зловещий смысл не изменился, а скорее усилился.
    Сокрушительный, гневно-сатирический смех Фонвизина, направленный на самые отвратительные стороны самодержавно-крепостного уклада, сыграл великую созидательную роль в дальнейших судьбах русской литературы. Огромно значение “Недоросля” в становлении и утверждении русского национального театра. Уже Гоголь отмечал, что “Недоросль”, в котором традиционная любовная интрига ото-, двинута далеко на задний план, положил начало оригинальному русскому жанру “истинно общественной комедии”. В этом кроется секрет долгой сценической жизни комедии.
    Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».”
    В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».
    Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II. То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
    Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
    Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:
    «Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится… Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
    А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей:
    «Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
    Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель». Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».
    Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
    Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
    По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
    В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.
    Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление. Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.

    Похожие статьи:

    Учебный зал > РЕФЕРАТ: Анализ комедии Гоголя «Ревизор»Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. КупринаУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

  • Сочинение черная зависть царицы в сказке о мертвой царевне
  • Сочинение чему учит роман обломов сочинение
  • Сочинение что значит быть гражданином своей страны сочинение
  • Сочинение что значит быть добрым к людям
  • Сочинение чичиков герой поэмы мертвые души сочинение