Сочинение бывают ли обстоятельства когда человеку можно пойти против совести сочинение

Сочинение: предательство друга аргумент на тему предательство друга. в. распутин живи и помни. дезертирство андрея гуськова, его эгоизм и трусость

Сочинение: Предательство друга

Аргумент на тему предательство друга.
В. Распутин «Живи и помни».
Дезертирство Андрея Гуськова, его эгоизм и трусость стали причиной смерти матери и самоубийства беременной жены Настёны.
Л. Андреев «Иуда Искариот».
Иуда Искариот, предавая Христа, хочет проверить преданность его учеников и правоту гуманистического учения Иисуса. Однако они все оказались трусливыми обывателями, как и народ, который тоже не встал на защиту своего Учителя.
Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
Сергей, любовник, а затем и муж купчихи Катерины Измайловой, совершил вместе с ней убийства её родственников, желая стать единственным наследником богатого состояния, а впоследствии предал любимую женщину, назвав её соучастницей всех преступлений. На каторжном этапе он изменил ей, издевался, как мог.
Сочинение:
Предательство.
Есть ли это поступку прощение?
И вообще, что это такое?
Василий Михайлович Надыршин – современный писатель публицист, автор текста “про новенького мальчика”, в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых – предательство со стороны одноклассника. В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе. Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения. Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти “прописку” – “бьют несерьезно… традиция такая.” Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит.
Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома. Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается.
Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его “другом”… По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека. С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства. С В.М. Надыршиным я абсолютно согласна.
Предательство невозможно простить.
Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях.
А предательство это поступок, который не имеет оправдания.
Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.
Известная повесть А.С. Пушкина “капитанская дочка”.
Швабрин – один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель.
Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.
Это вполне обдуманный поступок.
Также произведение Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”.
Предательство со стороны младшего сына Тараса – Андрея.
Он влюбляется в дочку польского военачальника.
Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью!”
Сочинение: Предательство друга.
Предательство.
Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека.
Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости.
Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека.
Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По моему мнению, предательство – это сознательный обман ожиданий человека на счет тебя. Например, ты убеждаешь того, кто считает тебя другом, что обязательно пойдешь с ним в больницу, потому что он очень волнуется, но уже в тот момент знаешь, что никуда не пойдешь и даже не предупредишь. То есть предательство – это сознательная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать.
Так во всем – в дружбе, любви, на работе – в любых отношениях между людьми. Рано или поздно о предательстве становится известно, и человеку будет очень больно, потому что он будет знать, что долгое время к нему относились неискренне.
Почему люди предают? Видимо, на то существуют две основные причины. Первая – человеку безразлично, что другому будет больно. А вторая – у него не хватает смелости сказать прямо, что больше не любит или не хочет общаться как раз из-за того, что боится сделать больно небезразличному человеку, с которым не хочет продолжать отношения.
Говорят, хуже всего, когда человек предает самого себя, своих взгляды и желания. Этим он ставит свои истинные потребности ниже тех, что навязывают ему извне. Отказавшись от себя, можно получить деньги, известность или еще что-то, но если это на самом деле не то, чего ты хочешь, какой в них смысл?
Предатели жили во все времена. Часто находились люди, которые ради собственной выгоды отворяли ворота родного города врагам. Однако, я уверен, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается к человеку, сотворившему зло. Да, я считаю, что предательство – это зло, на которое идет слабый человек, не умеющий добиться своего достойным способом.
Я не верю, что можно предать «случайно», просто сделав что-то, не думая о последствиях. Если случилось именно так, то это можно назвать глупостью, ошибкой, легкомыслием и, скоре всего, простить.
Всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Да никто и не говорит, что жизнь – простая штука. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому

shkololo2

Пушкин — автор многих произведений классической литературы. Однако, когда затрагивается тема благородства и любви, то невольно вспоминается его Капитанская дочка, по которой нам предстоит написать школьное сочинение.

Капитанская дочка краткое сочинение

Роман Капитанская дочка переносит нас в историческое прошлое. Это семидесятые годы восемнадцатого века. В те времена крестьяне устали от непосильного ярма крепостного права, и их недовольство выливается в восстание под предводительством Пугачева. Однако это не основная мысль произведения, ведь Пушкин хотел показать не столько народную войну, сколько пытался раскрыть тему патриотизма, достоинства человека, тему верности. Помимо прочего, в романе затронуты такие важные аспекты человеческих отношений, как тема семьи и любви.

Писатель создает сложные образы, которые оживают на листе бумаги и попадают в происходящие события. Мы же, как читатели, следуем за ними и увлекаемся драматичностью сюжета, его развязкой и счастливым финалом.

Капитанская дочка сочинение

Один из главных героев Петр Гринев рассказывает о событиях из своей жизни. О том, как ему пришлось ехать на службу в Оренбург, и благодаря отцу, который захотел сделать из сына настоящего мужчину, Петр попадает в Белогорскую крепость. Уже по дороге на службу молодой человек проявил свой характер, расплатившись с долгом и отдав в знак благодарности за помощь свой тулуп. Как оказалось позже, человеком который помог Гриневу добраться до трактира был Пугачев, и эта встреча впоследствии сыграет огромную роль в жизни Петра.

Знакомясь с произведением Капитанская дочка, и работая над нашим сочинением-рассуждением на тему чести, хочется упомянуть напутственные слова отца сыну, которого тот отправлял в дальнюю дорогу. А дал он ценнейший совет беречь платье снову, а честь свою смолоду. И Петр не отступил от этого ни на шаг. Гринев предстает перед нами честным человеком, порядочным, добрым, смелым мужчиной. Даже подвергаясь смерти, он не роняет своей чести и не переходит на сторону врага.

Тут же мы видим Пугачева, который был временами жесток, был злодеем и преступником, но и ему было не чуждо понятие великодушия и справедливости. Пугачев не только не убивает Гринева, но и отпускает его. А все потому, что Пугачев не забывал и хорошее к себе отношение, стараясь отплатить людям тем же.

Прекрасно раскрывается в Капитанской дочке и тема любви, где перед читателем возникают образы Петра, Маши и Швабрина. Благодаря классическому любовному треугольнику в романе появляются острые нотки переживаний. Ведь Швабрин делал все, чтобы Петр и Маша не были вместе. Однако их любовь была настолько большой и чистой, что влюбленные преодолевают все преграды и остаются вместе.

Мой любимый герой

Прочтя произведение Пушкина Капитанская дочка, невозможно не заметить в романе сразу нескольких ярких героев. Однако, лишь один персонаж заинтересовал меня больше всего. Именно этот герой, а вернее героиня, оказалась мне ближе всего по духу. Это Маша Миронова — капитанская дочка, дочка коменданта крепости, куда попадает на службу Петр Гринев.

Поначалу Маша кажется застенчивой и трусливой. Такой же трусливой видели Машу и ее родители. Но, как часто бывает, первое впечатление было обманчиво, и это доказывают дальнейшие события. Девушка с ангельским голосом и хрупким станом оказалась сильной личностью, которая противостояла Швабрину, и даже испытание голодом и темница не сумели ее сломить. Маша ни при каких обстоятельствах не соглашалась выходить замуж за нелюбимого человека, и это вызывает настоящее восхищение. Вызывает восхищение и то, что Маша не побоялась явиться даже к императрице с целью добиться милости государыни, и освобождения Петра.

Прочитав Капитанскую дочку, мы увидели добрую, сильную девушку, которая умеет любить по-настоящему и не предает свои чувства. Благодаря силе ее характера, наши герои все же воссоединяются, и это прекрасное окончание романа.

Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.

Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.

Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.

Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.

Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами способен на слабости.

Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.

2 вариант

Капитанская дочка — исторический роман, написанный Александром Пушкиным. Сюжет произведения охватывает большой промежуток времени. В нём показан бунт Емельяна Пугачёва, происходивший во времена Екатерины Великой. Показана вся жестокость этого события, безысходность русского народа, угнетённого правящим дворянством. Угнетённость самих разбойников, понимающих, что никакого хорошего исхода для них не может быть. Какой вывод можно сделать? В этой войне нет ни выйгравших, ни проигравших. Есть только трагедия.

Только Пугачёв является реальным персонажем романа. Все остальные вымышленные. Автор наделил его противоречивым характером. Он мог быть жестоким и добрым. Например, когда он спасает Гринёва от смерти, или когда помогает ему спасти его возлюбленную, он проявляет свои положительные качества. Однако, в реальности, ни о какой мягкости характера и добросердечности речи не было.

Другой герой романа -Пётр Гринёв. Герой описан без особых характеристик. Судить о нём нам предстоит по его поступкам. За весь период романа он успевает повзрослеть. На службу его отправляет отец в шестнадцать лет. Юноша весьма беспечный и может спокойно проиграть большую сумму денег. Легковерный и добродушный он не может устоять перед соблазнами. Он желает только беззаботно служить. Однако, в конце романа его образ совершенно другой. Это уже повзрослевший мужчина. У которого слова не расходятся с делом, он готов и за отечество постоять и любимую спасти.

Вообще, любовная история занимает важное место в романе. По сути она является его движущей силой. Так взросление Петра наступает только после его влюблённости в дочь капитана крепости. Чем же примечательна эта девушка? Нежная милая, она обладает какой-то внутренней силой. В сложных обстоятельствах её характер проявляется наиболее полно. Она не имеет приданого, однако категорически отказывается выйти замуж за Швабрина, считая его человеком безнравственным, хотя это могло значительно улучшить её материальное положение.

Она ценит настоящие чувства, умеет любить и бороться за свои отношения. Она влюбляется в Петра, но не может пойти против воли своих родителей, поскольку очень их уважает. Мария делает свой нравственный выбор и сохраняет свою честь. Особенно удивительна её встреча с императрицей. Девушка рискнула всем, что бы спасти любимого. За такую дерзость она и сама могла угодить в тюрьму, но такие опасения её не остановили, а её искренность тронула великую правительницу России.

В итоге Мария получила награду за все свои страдания — спасение любимого.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

Книга Джунглей» Джозефа Редьярда Киплинга — это серия из семи рассказов, которые в основном происходят в джунглях Индии. Со времени публикации книги в 1893 году многие думали о том, как «Книга джунглей»

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

Африкан Савич Коршунов является одним из персонажей из известной комедии Островского, Бедность не порок. Этот человек имеет большое состояние, владелец фабрики. Он дружит с неким Гордеем Карпычем.

Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором

Совесть – это моральное качество, которое мучает человека, когда тот отходит от правды и поступает несправедливо. Наличие совести свидетельствует о порядочности человека

Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Капитанская дочка

А. С. Пушкин — выдающийся писатель и поэт. Он раскрыл острые социальные вопросы в своих произведениях, актуальные по сей день. Сочинение по повести Пушкина «Капитанская дочка» позволит раскрыть характерные черты героев, проанализировать мотивы их поступков и действий. Эта книга написана в 1836 году, но несмотря на это, захватывает читателя с первых страниц.

Анализ произведения

В ходе прочтения романа невозможно не восхищаться героями, их описанием. Автор детально донес образы действующих лиц до читателя.

Суть книги

Петр Гринёв — главный герой, о ком повествуется рассказ. Его сопровождают различные события, которые характеризуют персонажа, влияют на становление его личности, устоев, принципов и мировоззрения.

Воспитание матери сыграло важную роль в жизни парня. От нее герою перешли следующие черты:

  • доброта;
  • чувствительность;
  • мягкость.

Петр Гринев в детстве

Петр получил обычное домашнее воспитание.

Его наставником был Савельич, а после француз Бопре.

С детства он играл с дворовыми мальчишками, благодаря которым приобрел следующие важные качества:

  • справедливость;
  • честь;
  • благородство;
  • преданность.

Парень почитал и уважал своих родителей. Примером является эпизод, когда отец решил отправить его служить в Оренбург. Герой послушался родителя и исполнил его волю. Служба привела юношу в Белогорскую крепость, где он встретил прекрасных людей. Благодаря им парень сформировал положительные человеческие качества.

Петр влюбился в местную девушку Марью Миронову. Со временем выяснилось, что к ней был неравнодушен еще один человек — Швабрин, который вызвал Гринева на дуэль. Петр получил ранение, но выжил. Отец главного героя узнал об этих событиях и запретил сыну жениться на капитанской дочке.

Со временем жизнь юноши пересеклась с Емельяном Пугачевым. Положительные качества Петра удивили предводителя восстания, он сохранил ему жизнь. Парень вызвал у него уважение.

События, которые пережил Гринев, заставили его задумываться о смысле жизни. Петр из легкомысленного мальчика превратился в самостоятельного, самоотверженного, состоявшегося и храброго мужчину. Спустя время влюбленные соединились и были счастливы.

Вопросы и проблемы, затрагиваемые автором

Маша Миронова повлияла на становление Петра

А. С. Пушкин поднимает вопрос крестьянской революции, которая описывает важные вопросы того времени. Главной проблемой повести является нравственный выбор человека, отношение власти к народу, воспитание, смысл жизни.

Все действия происходят на фоне любовной темы. Маша Миронова повлияла на становление Петра, ради нее он совершал подвиги. Гринев несколько раз вставал на сторону возлюбленной, это и сделало его мужчиной. Он не боялся и защищал честь простой девушки.

Читатель в книге наблюдает высокие моральные принципы главного героя. В повести представлен его антипод — Швабрин. Это мелочный и подлый человек. Он легко может предать, ему чужды качества достойного человека, для него важнее сохранить свою шкуру.

Так автор передает зрителям посыл о важных качествах человека, на кого следует равняться. Воспитывать ребенка нужно с малых лет, чтобы привить ему верные убеждения, твердую волю, чувство ответственности за себя и близких.

Примеры работ

Перед тем как написать сочинение, нужно выделить основную идею и составить план. Текст должен начинаться со вступления. В основной части необходимо раскрыть тему работы, затем сделать выводы и написать актуальность в наши дни.

Эссе по литературе

Произведение «Капитанская дочка» относят и к роману, и к повести. Вопросы, которые поднимаются в книге, интересны даже современному читателю.

Главный герой — Петр Гринев

Главный герой — Петр Гринев, родился в дворянской семье. Отец отправил сына на военную службу в Оренбург, перед расставанием с ним он произнес фразу, которая стала крылатой: «Береги честь смолоду». Это качество легко потерять, но назад его уже не вернуть.

Этот герой выполнил наказ родителя. Он не продал свою честь ради жизни, во время восстания оставался верным государыне. Это был простой, верный, щедрый, смелый и добрый человек. В Оренбурге парень познакомился со многими прекрасными людьми. Там же он встретил возлюбленную.

Автор описывает события, когда произошел бунт Пугачева, его жестокость, а также безысходность русского народа. Люди были угнетены правящим дворянством. Разбойники понимали, что положительного исхода для них не будет. Это была трагедия русского общества, не было проигравших или выигравших.

Капитанская дочь проявила себя храбро, когда отправилась на выручку любимого. Автор охарактеризовал ее как храбрую, любящую девушку. Она была готова на все ради возлюбленного.

В своем школьном сочинении на тему «Капитанская дочка», хочу сделать вывод, что повесть является отражением мечты автора о возможности устройства мира, где в человеческих отношениях царит уважение и мудрость. Добро всегда побеждает, поэтому считаю, что повесть актуальна во все времена.

Характеристика персонажей

Повесть «Капитанская дочка» — гимн достоинству, чести, добродетели, благородству. В произведении переплетаются крестьянское восстание, воспитание молодежи и тема любви.

Главного героя Петра Гринева с самого детства учили, что честь и достоинство — высшая ценность человека. Благодаря этому юноша ни разу не поступился своим принципам, даже в трудные периоды жизни. Он был истинным патриотом, всегда оставался верным Отечеству.

Герой влюбился в дочь капитана Миронова

Герой влюбился в дочь капитана Миронова, которая была воспитана как настоящая, идеальная русская девушка. Марья имела следующие черты:

  • послушная;
  • скромная;
  • с высокими моральными принципами;
  • нерасчетливая;
  • благородная;
  • добрая;
  • отважная;
  • смелая.

Ради близких она была готова на все, даже поступиться своими принципами.

Другим ключевым персонажем в романе является Пугачев. Это предводитель восстания, который сыграл важную роль в жизни Петра и Маши. Сначала он убил отца Марьи, потом спас Гринева от казни, а девушку от Швабрина. Во время чтения книги о Пугачеве складывается впечатление бунтаря, жесткого и жестокого человека. Но автор показал его с другой стороны, что он способен на благие и добрые дела. Этот человек смог внести смуту в жизни всей России. Писатель размышлял, как ему удалось это сделать и что нужно, чтобы не допускать восстаний.

В сочинении «Капитанская дочка» можно сделать вывод, что Пушкин делает акцент на такие человеческие качества, как благородство, честь, достоинство, человечность. Он создает образы персонажей, которые достойны уважения. Автор делает послание своим потомкам, чтобы они задумались над своими ценностями, принципами общества. Это позволит сделать общественный строй лучше, а жизнь людей счастливее. Произведение изучается в 8 классе, а значит есть время, чтобы сделать общество лучше. Именно такой возможностью мне и понравилась повесть.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

13.10.2021 06:12:26

Автор: Елисеев Андреевич


В чём разница между ошибкой и преступлением? Мне не раз приходилось задумываться над этим вопросом. На мой взгляд, преступление – это осознанный противоправный поступок. Он рассчитан и продуман. Преступник намеренно идёт против закона и нравственных ценностей. Но можно ли ставить на один уровень с преступлением нечаянную и неосознанную человеческую ошибку, когда он, сам того не желая, причиняет вред другому? Мне кажется, это два совершенно разных понятия. Примеры, подтверждающие мою мысль, можно найти в произведениях русской литературы.
Хочу обратиться к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Прочитав это произведение, я по-новому посмотрел на проблему преступления. Главный герой Родион Раскольников, чтобы проверить собственную теорию разделения людей на «тварь дрожащую» и «право имеющих», оправдывающую, на его взгляд, любое преступление ради «великой цели», решается на страшный поступок – убийство человека. Родион рассудителен, расчётлив, он планирует своё преступление заранее, тщательно к нему готовится. Раскольников, поставив свою идею выше человеческой жизни, целенаправленно преступает через общественный и нравственный закон.
В противопоставление Раскольникову хочу привести в пример главного героя романа-эпопеи «Война и мир» Пьера Безухова, когда он вызывает на дуэль Долохова. Оскорблённый, Пьер произносит роковые слова сгоряча, не обдумав, чем они могут обернуться. Поступок героя можно объяснить чрезмерной вспыльчивостью, незрелостью, неблагоприятным стечением обстоятельств; Пьер никогда не ставит своей целью принести вред другому, высоко ценит человеческую жизнь. Он не желает зла и Долохову, но дело всё-таки доходит до стрельбы. Ранив своего обидчика, Пьер в полной мере осознаёт весь ужас совершённого поступка, по-настоящему раскаивается, готов понести все наказания. В отличие от выше упомянутого Раскольникова, Пьер не пытается найти оправдание своему поступку, не отступает от совести и нравственности.
В заключение хочу сказать, что преступление, совершаемое с целью намеренного причинения зла, никогда не может быть оправдано, а преступник обязан ответить за свои поступки. Напротив, человек, который совершает ошибку неосознанно, без злого умысла, заслуживает прощения и помощи. Каждый из нас время от времени может совершать ошибки, поэтому очень важно научиться их понимать и разграничивать с таким ужасным и противным человеческой природе явлением, как преступление.


Здравствуйте, Елисеев Андреевич!

Вам удалось создать работу, отвечающую основным требованиям к ИС. Вы знакомы с композицией, логичны, грамотны. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки и стилистические шероховатости.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения для аргументов выбраны верно, проведён качественный анализ. Вы демонстрируете знание позиции авторов.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Чтобы сделать сочинение ещё более выстроенным, после каждого аргумента сделайте микровыводы, в которые включите ключевые понятия темы.

Обоснование

В чём разница между ошибкой и преступлением?

Не самое удачное начало- повторить тему.
Перенесите проблемный вопрос после вступления. Он станет переходом к основной части.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Но можно ли ставить на один уровень с преступлением нечаянную и неосознанную человеческую ошибку, когда он, сам того не желая, причиняет вред другому?

Далеко местоимение от сущ, на которое указывает,- рождается двусмысленность. Кто ОН?

Хочу обратиться к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Прочитав это произведение, я по-новому посмотрел на проблему преступления.

повтор
ПРЕСТУПЛЕНИЕ- это ТЕМА, а не ПРОБЛЕМА (Ф)

Главный герой Родион Раскольников, чтобы проверить собственную теорию разделения людей на «тварь дрожащую» и «право имеющих», оправдывающую, на его взгляд, любое преступление ради «великой цели», решается на страшный поступок – убийство человека. Родион рассудителен, расчётлив, он планирует своё преступление заранее, тщательно к нему готовится.

Повтор
Если Вы разделите перегруженное предложение на две части, повтор уйдёт.

Раскольников, поставив свою идею выше человеческой жизни, целенаправленно преступает через общественный и нравственный закон.
В противопоставление Раскольникову хочу привести в пример главного героя романа-эпопеи «Война и мир» Пьера Безухова, когда он вызывает на дуэль Долохова.

Повтор

В отличие от выше упомянутого

Стиль! Канцелярит

Рекомендация: замените менее эмоциональным словом, тон работы станет спокойнее, и от этого сочинение будет более убедительным.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки
Орфография-1

В отличие от выше упомянутого

Слитно

Пунктуация-1

Хочу обратиться к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»ТЧК

Грамматика-4

Но можно ли ставить на один уровень с преступлением нечаянную и неосознанную человеческую ошибку, когда он, сам того не желая, причиняет вред другому?

И когда? В каком из случаев? Ошибка в построении сложного предложения (СП)

В противопоставление Раскольникову хочу привести в пример главного героя романа-эпопеи «Война и мир» Пьера Безухова, когда он вызывает на дуэль Долохова.

Неверно построенное СП.  Ð”о КОГДА поставить точку, КОГДА убрать, выстроить полноценное предложение, в котором будет отсылка к эпизоду.  

теорию разделения людей на «тварь дрожащую»

на (кого?) тварЕЙ дрожащИХ

преступает через общественный и нравственный закон

преступать закон

Общий вывод по работе

Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет». Проанализируйте ошибки, шероховатости, учтите рекомендации, тренируйтесь дальше, и тогда на экзамене получится создать идеальную работу.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

  Ð’ нашей жизни есть множество ценностей, которые играют определенную роль в нашей жизни. Каждый человек сам выбирает, что для него важнее и часто выбор стоит между моральными и материальными ценностями. Для аргументации приведу примеры из читательского опыта.
  Ð’ произведении Матесона «Кнопка, кнопка», подробно раскрывается эта тема. Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным. Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. Оказалось, что его жизнь была застрахована на двадцать пять тысяч в двойной компенсации. Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям.
   Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. После убийства, Родиона сильно гложила совесть. Он избавился от драгоценностей, доставшихся от старухи. Ему было очень плохо, что повлияло на его здоровье и психику. В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу. Данная ситуация показывает к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей.
  Ð’ заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения.

Здравствуйте, Nunki!

Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: «ÐžÐ±ÑŠÑ‘м итогового сочинения» и «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ написания итогового сочинения». Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в требовании № 1 установлен рекомендуемый объем сочинения от 350 слов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако ваши рассуждения выглядят сумбурными, анализ произведений — поверхностным.

Невнимательное прочтение романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского стало причиной появления фактических ошибок в рассуждении.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. После убийства, Родиона сильно гложила совесть. Он избавился от драгоценностей, доставшихся от старухи. Ему было очень плохо, что повлияло на его здоровье и психику. В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу. Данная ситуация показывает к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей.

Вы сами себе противоречите: сначала пишете, что убийство Родион Раскольников совершает «не только ради собственной выгоды», затем в микровыводе возвращаетесь к мысли о материальных ценностях. Слово «драгоценности» употреблять не совсем верно: во-первых, одно из значений этого слова – дорогое ювелирное изделие, а мы не знаем, сколько стоили булавки, серьги и т.д., украденные Раскольниковым, во-вторых, помимо «золотых вещей» Раскольников украл у старухи-процентщицы ещё и деньги.

Не допускайте панибратства: называйте героя так же, как и автор. К фамилии писателя лучше добавить инициалы — Ф.М. Достоевский.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

Ошибки:

Каждый человек сам выбирает, что для него важнее и часто выбор стоит между моральными и материальными ценностями. Для аргументации приведу примеры из читательского опыта.

Нет логической связи между этими предложениями. Кроме того, в вашем вступлении отсутствует тезис, который будет доказываться на конкретном литературном материале в основной части. Вопрос, заявленный в теме, предполагает выбор: либо моральные (нравственные) ценности, либо материальные блага. Вам нужно было чётко сформулировать мысль, остановившись на чём-то одном. (Или хотя бы сказать, что у вас нет однозначного ответа на вопрос и объяснить почему). Вы же пишете весьма расплывчато: «Каждый человек сам выбирает, что для него важнее…».

В произведении Матесона «Кнопка, кнопка», подробно раскрывается эта тема.

Непонятно, какая именно тема раскрывается в произведении Ричарда Мэтисона.Предыдущее предложение не поясняет вашу мысль.

В произведении Матесона «Кнопка, кнопка», подробно раскрывается эта тема. Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. <…> Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд.

Почему бы в начале абзаца не сообщить читателю имена героев?

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку.

Непонятно, почему мистер Стюарт – «неизвестный человек». Вы же указываете его фамилию. Обратите внимание, что в произведении имя персонажа пишется так — Стюарт.

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным.

О чём «об этом» думала миссис Льюис? О «Ñ‡Ñ‘м об этом» не знал мистер Льюис? Что он считал «аморальным»? Предыдущее предложение не поясняет вашу мысль.

Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным. Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд.

Нет логической связи между предложениями.

Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. Оказалось, что его жизнь была застрахована на двадцать пять тысяч в двойной компенсации.

Нет логической связи между предложениями.

Оказалось, что его жизнь была застрахована на двадцать пять тысяч в двойной компенсации. Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям.

Нет логической связи между предложениями.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого.

Нельзя начинать абзац слова «также».

Ему было очень плохо, что повлияло на его здоровье и психику.

Нарушение причинно-следственных связей. Кроме того, вы сопоставляете несопоставимые понятия.

В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения.

Заключительная часть вашего сочинения не содержит внятного вывода.

К4 (речь) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, но в целом смысл высказываний понятен.

Ошибки:

В нашей жизни есть множество ценностей, которые играют определенную роль в нашей жизни.

Повтор. Синим отмечено неудачное сочетание слов. Правильно: система ценностей.

Что вы имеете в виду под словом «определённую»? В вашем предложении оно «пустое».

Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным.

Речевая избыточность. Синим отмечены повторы.

Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям. <…> Данная ситуация показывает к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей.

Избегайте канцелярита.

Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям.

Неудачное сочетание. Слово «последствие» обычно подразумевает отрицательные, нежелательные, неприятные следствия чего-либо. В вашем примере вы описали события, которые привели к гибели человека. Разве в этом случае можно сказать, что последствия – «разные»? Неудачное сочетание слов приводит и к логическому несоответствию.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого.

Повтор.

После убийства, Родиона сильно гложила совесть.

Правильно: мучила. Слово «сильно» лучше опустить.

В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу.

Неудачное употребление местоимений.

Данная ситуация показывает к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей.

Неудачное словоупотребление. Преступление – это не поступок.

Он избавился от драгоценностей, доставшихся от старухи.

Обратите внимание на значение слова «достаться». «Драгоценности» не «достаются» Раскольникову, он их крадёт.

ДОСТАТЬСЯ, -станусь, -станешься; св. (кому). Перейти, поступить в чьё-л. распоряжение, в собственность. В соответствии с завещанием коллекция досталась музею. Достался в наследство дом с садом. Бриллианты достались от бабушки. // Выпасть кому-л. Конкурсанту достался первый номер. Нам достались места во втором ряду. Ему досталось играть первому. Ей досталась тяжёлая судьба. На его долю досталось немало трудностей. В дальней экспедиции больше всех досталось отцу.(Источник: Грамота. ру)

В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения.

Немотивированный пропуск слова. Наверно, вы имеете в виду «никакие» негативные последствия. Синим обозначен повтор слова, зелёным – повтор одной и той же мысли. Кроме того, нельзя «взвесить» только одно решение. Обратите внимание на выдержку из словаря.

ВЗВЕСИТЬ, -вешу, -весишь; взвешенный; -шен, -а, -о; св. 1. кого-что. Определить массу с помощью весов. В. товар, багаж. В. ребёнка. В. на руке (приблизительно, не пользуясь весами). 2. что. Предварительно или всесторонне обдумать, оценить. В. все обстоятельства дела. В. каждое слово. В. все за и против. (Источник: Грамота.ру).

К5 (грамотность) + 0 баллов. Допущено более 14 ошибок.

Ошибки:

Орфография

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку.

Правильно: миссис. В русском языке (в отличие от английского) слова «мистер», «миссис» пишутся с маленькой буквы.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого.

Правильно: старуху-процентщицу.

Пунктуация

Каждый человек сам выбирает, что для него важнее ЗПТ и часто выбор стоит между моральными и материальными ценностями.

Не хватает запятой между частями сложного предложения.

В произведении Матесона «Кнопка, кнопка», подробно раскрывается эта тема.

Лишняя запятая.

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку.

Необоснованная постановка запятой.

Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд.

Лишняя запятая.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно ЗПТ позже мы понимаем, что это было не только ради этого.

Необоснованная постановка запятой отмечена синим. Отсутствует запятая после вводного слова.

После убийства, Родиона сильно гложила совесть.

Лишняя запятая.

В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу.

Лишняя запятая.

Данная ситуация показывает ЗПТ к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей.

Не хватает запятой перед придаточной.

В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения.

Лишние запятые.

Грамматика

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку.

Неудачное построение предложения с определительными придаточными.

Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным.

Неверное словообразование. Правильно: считая.

Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям.

Ошибка в управлении. Слово «нам» — лишнее. Зелёным отмечена ошибка в построении СПП.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого.

Неправильное построение предложения с придаточной частью.

Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени. Глагол, выделенный зелёным цветом, лучше употребить в будущем времени. Правильно: они могут получить, умрёт.

Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. После убийства, Родиона сильно гложила совесть.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени. Непонятно, к какому из слов в главной части относится первая придаточная.

В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения.

Неправильное построения предложения с однородными членами при обобщающем слове.

Общий вывод по работе

Итак, Nunki, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением и пунктуационной грамотностью. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.

Удачи!

Кстати, мне кажется, если кто-то совершил что-то не очень хорошее, но при этом его мучает совесть, то он способен исправиться, у него есть душа и осознание своей вины. То есть, это еще не подлец. Законченные негодяи не испытывают душевных терзаний вообще.
Однажды, будучи в деревне у бабушки мы с соседским мальчиком украли у его папы, из кармана его рабочей куртки, пачку сигарет и выкурили ее. Конечно, каждый из нас понимал, что поступает плохо  – ведь как воровство, так и курение  – не повод для гордости.
Но нам так хотелось попробовать! Часто видя табачные изделия как атрибут и элемент «крутости» в играх и фильмах, нам захотелось самим побыть взрослыми и брутальными мужчинами, пусть и в своих мечтах. Потому, мы не раздумывая, совершили не очень – то хорошее дело.
К слову, я так и не понял, зачем некоторые взрослые курят. Мы оба кашляли, и было очень неприятно.
Разошлись мы с другом поздно вечером, долго ждали, пока выветрится запах. Прощаясь, договорились, что никогда никому не расскажем.
Всю ночь я мучился, ворочался с боку на бок и не мог уснуть. Моя совесть никак не хотела принимать тот факт, что ее в данном случае никто не спрашивает. Как только рассвело, я рассказал о случившемся бабушке, она же, в свою очередь, повела меня к папе моего приятеля, которому я тоже поведал  всю правду.
И пусть после этого меня наказали, я около двух недель не ходил с мальчишками играть в футбол и купаться на речку, а сидел взаперти – я был рад, ведь мучения кончились и моя совесть чиста.
К слову, друга я не выдал – сказал, что украл пачку сигарет один. Потому, что совесть – она у каждого своя. И если он не испытывал совершенно никаких угрызений – мало того, узнав о моем признании не стал разделять со мной наказания, а испугался и «ушел в тень» – то Бог ему судья. Как говорится, пусть это останется на его совести.

2 вариант

Часто мы слышим выражение: «да у него же нет совести!», но не каждый задумывается над тем, у кого она есть. С самого детства нас воспитывают родители и стараются вложить только правильные качества: доброту, честность, подельчивость, сопереживание и не исключением является совестность.
В моем понимании совесть – это умение признать воремя свою ошибку, остановиться и подумать о правильности моих дейсвий, предусмотреть последствия. Например даже если на дороге нет ни одной машины – дождаться зеленый; помочь другу, когда он просит о помощи; извиниться, когда признаешь поражение. Это незаменимое качество нужно тренировать в себе с самого детства. Если же не воспитывать его в себе, то можно стать похожим на бездушного человека, которого ничего не волнует.
К сожалению в мире сейчас стало много людей, которые не думают о совести. Кругом можно встретить обман, ложь, хитрость и недоверие. Наверняка эти люди не стали богаче или счастливее от того, что не считаются с мнением и поступками других людей. Это не в коем случае не означает, что нельзя отвечать на зло злом или не доверять добрым поступкам, нужно просто быть осмотрительнее. Чем чаще каждый из нас будет прислушиваться к зову своего сердца, осознаннее относиться к себе и другим, понимая их желания у потребности, тем больше в нем будет расти его совесть и доброта.
Чтобы правильно понять и осознать свои чувства и поступки, нужно пользоваться тем, что есть у нас сейчас. Необходимо развивать в себе праивльные привычки, читать больше книг и литературы, которая дана нам не только в учебное время, а так же быть человечным к себе, близким и просто знакомым. Ведь всем приятно чувствовать себя полезным и нужным, приятно, когда в душе нет угрызений о том, что обидели кого-то специально. Чем больше таких людей будет в мире, тем меньше останется тех, кто решил отказаться от своей совести.
Поступая так, как советовалось выше, каждый из нас сможет отдать своим близким должное в нашем воспитании. Мы сможем обрадовать наших бабушек и дедушек, мам и пап не только добрым словом и делом, а в будущем, мы будем так же бережно заботится о них, как они заботились и берегли нас. Однажды каждый сможет подарить то, о чем мечтал наш самый дорогой серцу человек. А наши поступки будут откладываться у нас в сердце, как самые и чистые и добрые. Ведь кому как ни нам поступать по совести подавая пример остальным?

Сочинение №3

Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени, зависит от воспитания и социализации человека, от того какой уровень отношения к окружающим людям и к себе заложена внутри ребенка.
Именно совесть сигнализирует человеку о том, что он поступает неправильно. Поэтому человек испытывает стыд. Его мучает совесть за то, что он совершил неправильный поступок.
Но если часто поступать неправильно, то совесть притупляется. Она уже не замечает неправильных поступков, фильтр морального благополучия падает, поэтому аморальные поступки не вызывают никакого стыда. При этом стыд должен побуждать человека к определенным действиям, желанию исправить произошедшее по его вине и ответственность за совершенное. Стыд является индикатором правильности происходящего, правильности и моральности совершенных поступков.
Планка воздействия внешних факторов на человека падает, чем больше аморальных поступков он совершает, тем на более низменный поступок он готов. При этом он не осуждает окружающих людей, если их поступки не задевают его самого. Если же поступки других задевают человека, который лишен совести, то он соответственно считает их людьми бессовестными и недостойными общения.
Также совесть необходимо обучать, тогда она становится более восприимчивой. Стыд как раз-таки является показателем того, что у человека есть совесть и она полноценно работает.
Моральный уровень человека зависит от поступков, которые человек постоянно совершает. Если же человек постоянно поступает аморально, то это становится его нормой поступков, бывает про человека, который поступает неправильно и низко говорят: «Совести у него нет». Значит она не реагирует на происходящие изменения, не побуждает человека изменять свои поступки, предпринимать изменения.
Обычно люди лишенные совести из-за воспитания или внешних обстоятельств, а иногда это происходит по собственному желанию, человек притупляет свои чувства, то что ему стыдно и неудобно перед другими.
Поэтому я считаю, что совесть и стыд полностью сопоставлены и взаимосвязаны между собой. Если есть совесть, то она вызывает чувство стыда на определенные поступки и действия. Если же совести нет, то и чувства стыда не возникнет.

Совесть – сочинение 4

С самого раннего детства родители обучают свои детей, рассказывают, что хорошо, а что плохо, прививают моральные принципы. По мере взросления ребёнок пополняет свои знания в школе, учится правильно поступать на примере своих сверстников или героев из литературных произведений. Из полученных знаний постепенно формируется образ мыслей, образ действий и совесть.
Совесть – это внутренний голос, который подсказывает человеку как правильно поступить в той или иной ситуации. Если же человек всё-таки поступает неправильно, тогда его одолевают угрызения совести и всевозможные мысли о том, что всё можно было сделать по-другому. Так действует совесть на человека для того, чтобы он мог исправить данную ситуацию в лучшую сторону. Исправив свои ошибки, человек сразу же избавляется от угрызения совести и получает радость. А те ошибки и неправильные действия человека, которые нельзя исправить, могут со временем служить в качестве огромного жизненного опыта, поскольку, помня о них человек в будущем будет стараться больше так не поступать. Таким образом это чувство можно сравнить с судьёй, который находится в каждом из нас и следит за всеми нашими действиями, для того чтобы его обладатель поступал правильно и получал радость и удовлетворение от своего образа жизни.
Можно встретить и таких людей, которые поступают неправильно и не желают по каким-то причинам исправлять свои ошибки, несмотря на угрызения совести. Со временем у таких людей совесть может притупиться и настанет такой момент, когда она перестанет мучить человека. Таких людей часто называют бессовестными, так как они часто обижают других людей, поступают несправедливо. По их образу жизни можно сказать, что они стали на плохой путь, полный безнравственности и злых поступков.
Если бы все люди жили в соответствии с высокими нравственными нормами, всегда слушали голос своей совести и по возможности исправляли свои ошибки, тогда в мире было бы намного меньше зла, несправедливости и обмана. Ведь совесть нам дана для того, чтобы мы хорошо ориентировались в моральных ценностях и всегда поступали правильно. Таким образом, если мы будем жить, слушая свою совесть, обученную на моральных ценностях, то сможем выработать в себе и другие положительные качества, будем заботиться об окружающей среде и находить общий язык с другими людьми. Только так мы сможем прожить долгую и счастливую жизнь.

Что такое Совесть (5 вариант)

Совесть – внутреннее ощущение человека, помогающее совершать правильный нравственный выбор. Проблему совести поднимают многие авторы в своих литературных произведениях.
Булгаков в романе Мастер и Маргарита показывает мучения Понтия Пилата, когда он отдаёт приказ о казни Иешуа. Прокуратор понимает, что пленник невиновен, но не может пойти против устоявшихся принципов, потому что из-за этого может лишиться власти и влияния. После казни он долго мучается, испытывает ужасные угрызения совести, в итоге раскаивается и освобождает себя от тяжких оков самобичевания.
Другой пример – Родион Раскольников из произведения Достоевского «Преступление и наказание». Герой романа испытывает смешанные чувства после убийства старухи – процентщицы, которые впоследствии оказываются позывами совести. В душе другого героя – Сони Мармеладовой – также бушуют сомнения в правильности своих действий. Хотя девушка и является скромной и безропотной, никого не винит в таком положении своей судьбы, она понимает, что так жить нельзя, и ее мучает совесть за то, что она поступает отнюдь не религиозно.
Но как же действует этот феномен? Человека начинают терзать многочисленные мысли, в голове прокручивается ситуация, в которой, быть может, он не очень хорошо повёл себя, неправильно поступил. Или же вырисовывается образ грядущего мероприятия, предполагающего выбор между «плохим» и «хорошим», нередко даже между одним «плохим» и другим, что ещё больше усложняет выбор.
Эффект совести – крана полезный, но иногда он может и мешать существованию в социуме. Человек, которому по сложившимся обстоятельствам всегда нужно увиливать, придумывать отговорки и врать, имея отличную совесть, не сможет так поступать. Или, если даже пересилит себя, будет чувствовать дискомфорт и угрызения, что может свести с ума даже самого стрессоустойчивого.
В наше время совестливых людей становится все меньше. Истинные ценности уступили место эгоизму и эгоцентризму в сердцах людей. Нравственные и моральные установки современного человека деградируют, культурно – эстетический уровень, к сожалению, уже не так высок. И если в ближайшем прошлом считалось, например, неслыханной дерзостью заговорить со старшим в повышенных тонах, сделавший это впоследствии бы мучайся угрызениями совести, то сейчас каждый второй подросток регулярно грубит своим родителям, учителям или даже простым проходимого улице или в общественном транспорте.

№6

Зачастую под «совестью» понимается чувство нравственной ответственности перед обществом, отдельным человеком либо группой людей. Это подразумевает тот факт, что личность сама формирует нравственные обязанности и производит над собой некий самоконтроль.
Оценка же собственных поступков зачастую приводит к разному итогу: главными градациями здесь служит удовлетворение либо недовольство самим собой, а также своим выбором либо поведением в той или иной ситуации.
В связи с этим многие испытывают так называемые «муки совести» – так называются душевные терзания человека, когда он осознает, что поступил не так, как «было бы правильно» с точки зрения этики, морали либо воспитания. Конечно, есть и «смягчающие обстоятельства», к которым относятся неожиданность, состояние аффекта, трусость и пр. Но, так или иначе, присутствие совести у человека лучше, чем ее отсутствие.
Можно сказать, что совесть служит основой нравственного самосознания личности. Возникновение ее у человека разумного относят к эволюционной и интуитивной теориям. И, какая бы из них не была правильной, факт есть факт- на данный момент, практически каждой личности свойственно задумываться о нравственном выборе и испытывать переживания, связанные с его правильностью либо неправильностью – разумеется, все зависит от морального уровня человека: кому – то свойственно впадать в депрессию из-за малейшей провинности, а кто-то спокойно спит даже после совершения тяжких злодеяний.
Совесть можно назвать интуитивным явлением – ведь представления о ней в сознании человека формируются исподволь, извне, без всяких на то предпосылок. Конечно же, огромную роль играет воспитание, данное родителями – благодаря нему у ребенка складывается первоначальное представление о добре и зле, плохом и хорошем, достойных и недостойных поступках.
Но, тем не менее, полный комплекс морально-этических норм и устоявшаяся жизненная позиция формируются уже в более сознательном возрасте. Следовательно, и  окончательные представления о совести появляются в этот же период.
Многие связывают понятия о чести и совести с религией – но, на самом деле, это является правдой не в полной мере. Все зависит от понятий об этике и справедливости – потому, существовало много случаев, когда атеист был совестливее многих из «праведных» христиан.
Многие задаются вопросом: «можно ли взрастить в себе чувство подобного самоконтроля?» Несмотря на то, что зачатки формируются в детстве, работа над собой может в значительной степени влиять на формирование позитивных черт характера – в том числе и на представление о чести, совести и благородстве.
9 класс. 15,3. ОГЭ

  • Сочинение быт и нравы города калинов
  • Сочинение быт и нравы героев пьесы островского гроза
  • Сочинение был ли базаров героем своего времени сочинение
  • Сочинение буря в стакане воды горе от ума
  • Сочинение быт и нравы темного царства в драме островского гроза