Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинение

Автор: самый зелный 24.12.2021 жизнь человека это постоянный выбор, я думаю, каждый с этим согласится. мы выбираем будущую

Автор:
Самый Зелёный
·

Жизнь человека – это постоянный выбор, я думаю, каждый с этим согласится. Мы выбираем будущую профессию, друзей и многое-многое другое. Любые действия несут за собой определённые последствия, поэтому человек обязан осознавать ответственность за свои решения. Выбирая, люди основываются на тех моральных ценностях и убеждениях, которые имеют значение именно для них. Каждый человек индивидуален, поэтому и ценности у всех разные. Хорошо, с понятием «выбор» теперь всё понятно, но вот какие аргументы привести к этой теме? Многомудрый Литрекон уже давно принял решение помогать Вам в написании сочинений и приготовил список из 10 литературных аргументов, подходящих для Вашей работы! Приятного просвещения!

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы выбора. Главный герой произведения – Пётр Гринёв получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Однако этот завет тяжело пронести через жизненные испытания. Гораздо легче поступиться честью и жить так, как выгодно. Петр постоянно оказывается перед выбором и поступает по совести. Так, во время службы в Белгородской крепости Пётр вызвал на дуэль Швабрина, оскорбившего Машу Миронову, возлюбленную Гринёва. Потом  он отказался от предложения Пугачёва перейти на его сторону, хотя и понимал, что такое решение может стоить ему жизни. Пётр Гринёв всегда поступал по чести, в соответствии с наставлением отца. Он принимал решения, основываясь на своих собственных моральных ценностях: чести, достоинстве, верном служении Родине. Именно его собственные приоритеты определяли выбор жизненного пути.
  2. И. А. Гончаров «Обломов». И. А. Гончаров в романе «Обломов» затрагивает тему выбора. Илья Ильич Обломов — ленивый человек, он считал любой выезд из дома огромным трудом и ненужной суетой. Илья Ильич постоянно откладывал важные дела и в результате вообще ничем не занимался, только лежал на кровати и размышлял над тем, что хотел бы осуществить. Андрей Штольц — полная противоположность Обломова. Он был готов ехать за границу, посещать знакомых, постоянно узнавать новое и всегда решал вопросы своевременно. Штольц предложил Обломову поехать вместе за границу, сказав: «Сейчас или никогда». Но Илья Ильич выбрал «никогда» и остался дома. Обломов из-за своей собственной лени отказался от получения новых знаний и знакомства с образованными и интересными людьми. Илья Ильич сделал свой собственный выбор и нёс ответственность за него, он решил остаться в той обстановке, которая была для него привычной и отказался что-либо менять в своей жизни. Поэтому он умер в цвете лет от болезни, которую сам приобрел, лежа без движений. Его выбор жизненного пути оказался неверным.
  3. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы выбора. Павел Иванович Чичиков получил от отца наставление: «Береги и копи копейку». Слова отца сформировали цель его жизни – обеспечить себе светлое будущее в богатстве. Павел Иванович не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но всегда знал, как угодить любому человеку. Благодаря умению находить подход к людям он удачно закончил гимназию, множество раз устраивался на работу и даже получал продвижения по службе. Но, как правило, только, начиная добиваться успеха, всё терял, и ему приходилось находить новые способы заработка. Чичиков мог бы сдаться и отказаться от своей цели, но он принял решения продолжать трудиться дальше, так к нему пришла идея с покупкой «мёртвых душ». Все действия Павла Ивановича были направлены на исполнение его мечты, которую он определил самостоятельно, способы достижения цели также были выбраны самим Павлом Ивановичем и соответствовали его жизненным ценностям и приоритетам. Таков его выбор пути, который неизменно приводил его в поражениям.
  4. А. И. Солженицын «Матрёнин двор» А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения – Матрёна добрая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Несмотря на испытания, она не ожесточилась, ее сердце не было злым и холодным. Так, она приютила кошку, всегда была готова прийти на помощь соседям и никогда не просила ничего взамен на свой труд. Когда первый муж женщины пропал, она приняла решение выйти замуж за его брата. Она не любила его, но понимала, что, пожертвовав своими интересами, она сможет помочь его семье. Смысл жизни Матрёны заключался в постоянной заботе об окружающих. Даже смерть пришла к ней тогда, когда героиня помогала перенести свою же горницу в дар приемной дочери. Все решения она принимала в соответствии со своими убеждениями и жизненными ценностями. Ее путь был тернист, но это дорога настоящей праведницы.
  5. М. А. Шолохов «Судьба человека». В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» также затрагивается тема выбора. Главный герой произведения – Андрей Соколов во время войны работал шофёром, был взят в плен немцами. Находясь в плену, Андрей стойко выносил голод и продолжал трудиться, но проронил неосторожное высказывание об условиях работы, и один из заключенных сдал Соколова. Поэтому мужчина был обязан отвечать перед комендантом. Разговаривая с Мюллером, он держал себя уверенно, отказался пить за победу нацистов и был верен своей Родине. Немцы были поражены стойкостью пленного и отпустили его, подарив сало. Андрей Соколов принял решение быть до конца преданным своей Родине, хотя и понимал, что его резкий отказ может стоить ему жизни. Мужчина сделал выбор, основанный на своих собственных убеждениях и ценностях, и был за это вознаграждён. Его путь — это дорога чести, которая является эталоном для каждого из нас.
  6. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В произведении «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема выбора. Во время войны Алексей Мересьев был лётчиком, его самолёт сбили немцы. Он оказался совсем один в лесу со сломанными ногами. Мужчина проявил невероятное мужество и смог добраться до деревни, в которой люди смогли ему помочь. Алексей долгое время находился в больнице, где ему ампутировали ноги и поставили протезы. Мужчина понимал, что продолжить летать он не сможет, и предался отчаянию. Но прочитав в газете статью о лётчике, Алексей изменил своё мнение и принял решение, что он обязан сделать всё, что в его силах, чтобы заново научиться ходить, а потом летать на самолёте. Он смог добиться своей цели. Алексей Мересьев принял важное для него решение и, несмотря на все препятствия, встречающиеся на пути, следовал к своей мечте. Его жизненный путь был определен волевым выбором, который под силу сделать не каждому.
  7. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». А. П. Гайдар в произведении «Тимур и его команда» касается темы выбора. Тимур — добрый мальчик, он собрал команду из деревенских ребят для того, чтобы вместе помогать жителям деревни, в которую приехали сёстры, Женя и Ольга. Одна их приехавших девочек, Женя, решила тоже принять участие в добрых делах Тимура. Ольга уехала в Москву, и неожиданно Женя получила письмо от сестры, в котором было сказано, что та должна приехать в город, чтобы увидится с отцом, уходившим на войну. Женя прочитала телеграмму поздно ночью, и электрички уже не ходили, девочка рассказала о случившемся Тимуру. Он взял мотоцикл своего дяди и отвёз подругу к отцу. Главная цель Тимура была выбрана им самостоятельно, она заключалась в помощи окружающим, поэтому, как только Жене нужна была помощь, он сразу понял, что нужно делать. Он мог оставить девочку наедине с её проблемой, но решил помочь. Тимур знал, что совершает правильный поступок, поведение и выбор мальчика полностью соответствовали его собственным убеждениям и жизненным ценностям. Поэтому его путь был прямым и освещенным добрыми делами, чувствами, впечатлениями.
  8. И. С. Тургенев «Накануне». И. С. Тургенев в произведении «Накануне» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения, Елена Стахова, на протяжении всей своей жизни помогала окружающим: лечила больных животных, поддерживала бедных деревенских жителей. Елена по-настоящему полюбила Инсарова и стала его женой. Она полностью осознавала цель молодого человека, заключающуюся в спасении его Родины, Болгарии. Девушка вышла за него замуж, несмотря на то что её родители были против такого решения. Но после свадьбы здоровье Инсарова сильно ухудшилось, и молодой человек умер. Елена решила продолжить его дело и самостоятельно уехала в Болгарию, где работала в госпитале. Такой выбор соответствовал принципам и моральным ценностям героини. Доброта, преданность, верность и самоотдача – всё это Елена признавала наиболее важными человеческими качествами. Ее путь был определен этим выбором.
  9. Л. Н. Толстой «Война и мир» Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему выбора. Марья Болконская — добрая, глубоко верующая девушка. Её воспитанием и образованием занимался отец, Николай Болконский, строгий мужчина с тяжёлым характером. И, конечно, жизнь с ним была тем еще испытанием. И вот однажды блестящий красавец Анатоль Курагин предложил Маше выйти за него замуж, тогда отец девушки позволил дочери самостоятельно принять решение. Она мечтала о любви и семейной жизни, но увидев, как Анатоль обходился с её компаньонкой, мадмуазель Бурьен, приняла решения тут же ему отказать. Благодаря воспитанию отца Марья Болконская умела мыслить логически, она обладала собственными нравственными ценностями и убеждениями и сделала выбор, руководствуясь исключительно ими. Она предпочла остаться с отцом, чем выйти за муж за не уважающего её человека. Ее жизненный путь был определен этим важным решением: в дальнейшем Марья смогла найти человека, который ее полюбил.
  10. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы выбора. Главная героиня произведения, Татьяна Ларина, не была красивой внешне, но обладала богатым внутренним миром. Она любила романы, именно они сформировали характер девушки, показали ей настоящие и искренние чувства людей. Встретившись с Евгением Онегиным, девушка сразу же влюбилась в него, ведь он был похож на персонажа из книг. Она призналась в своих чувствах, но Евгений Онегин не ответил ей взаимностью. Татьяна смирилась с этим и вышла замуж, и на балу она случайно встретилась с Евгением, который только тогда понял, что влюблён в девушку. Молодой человек рассказал ей о своей любви, но Татьяна приняла решение остаться верной своему мужу, которого она действительно уважала. Те принципы, убеждения и ценности, которые Татьяна признавала наиболее важными, не позволили девушки предать своего мужа. Нравственный выбор определил судьбу героини.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 11 классаргумент из литературыдля итогового сочиненияна ЕГЭпример из литературы

Читайте также:

  • 1
    «… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
    2
    Борис Екимов родился в 1938 году на севере Красноярского края, живет в Волгоградской области в городе Калач-на-Дону. Сменил несколько рабочих профессий в молодости, затем работал в газете «Волгоградская правда». Печатается с 1965 года. Написал около двух сотен рассказов, десятки повестей, несколько романов. Среди книг Екимова последних лет – сборники «Пиночет», «Ночь проходит», «Набег». Лауреат различных профессиональных наград, в том числе Государственной премии и премии Солженицына.
    3
    Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем
    4
    Эпиграфы к уроку А говорили: всё проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в березе сок. В.Селезнев «Вопрос о самоопределении в жизни – центральный в творчестве Б. Екимова. По убеждению писателя, взросление человека начинается с ответственности перед действительностью, с бескорыстной готовности разделить боль живого существа, утешить страдающего. Именно этот момент в судьбах героев и делает Б.Екимов центральным нервом многих своих рассказов». Виталий Васильев
    5
    И ходит по Земле Босая Память – маленькая женщина. Она идет. Переступая рвы, – Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах – то одиночество вдовы, То глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе – о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают. И обелиски кланяются в пояс. Егор Исаев «Суд памяти»
    6
    Как важно… Как важно вовремя успеть Сказать кому – то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло!- Ведь всё нарушить может смерть.

  • Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войнымежду странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокойформы силового соперничества – войны – нарушается право человека нажизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует илиперестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирныхжителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает ихнадежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятсянепригодными для жизни, уничтожаются целые города.
    Немогут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляютсясельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могутпользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войныбеспредельна.
    Непосредственными последствиями военныхдействий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежноепродовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутыелюдьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, тоедва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватаетмедикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенныхавтомобильных и железных дорог раненым невозможно оказыватьсвоевременную помощь. Война способна принести гражданскому населениюстрадания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановкенеопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасностинарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, невозделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец,люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения,даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военныхопераций.
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливоезаключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирныежители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слоиобщества.

  • Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войны между странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокой формы силового соперничества – войны – нарушается право человека на жизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует или перестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирных жителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает их надежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятся непригодными для жизни, уничтожаются целые города.
    Не могут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляются сельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могут пользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войны беспредельна.
    Непосредственными последствиями военных действий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежное продовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутые людьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, то едва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватает медикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенных автомобильных и железных дорог раненым невозможно оказывать своевременную помощь. Война способна принести гражданскому населению страдания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановке неопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасности нарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, не возделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец, люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения, даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военных операций.
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливое заключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирные жители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слои общества.

  • Заслуживает ли человек уважения только потому, что он стар? Этот вопрос звучит не менее кощунственно и провокационно, чем тот, который стоит в заголовке моего сочинения. Но так только кажется…
    Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что война – это всегда несчастье. При этом слове всегда приходят на ум сожженные города и деревни, кровь и пепел, сотни и даже тысячи убитых. Хотя, честно признаться, сознание нормального человека не может вместить такие цифры. Мы,  в лучшем случае, видели мертвым кого-то одного, близкого родственника. Некоторые, может быть, видели место автомобильной аварии, где погибла целая семья. Но когда мы слышим о миллионах погибших – представить их всех вместе, сразу, невозможно. Этому противится сам здравый смысл и чувство самосохранения.
    На Западе до сих пор недоумевают – почему в нашей стране так обостренно воспринимают ту войну? А как же иначе, если она вошла почти в каждый дом, если почти в каждой семье есть либо погибшие, либо раненые. Война коснулась всех. Только очень по-разному. Об этом не слишком приятно и принято говорить, но это так.
    Что означает «пострадать от войны»? Лишиться дома, потерять родных и близких. Но экономические потери не в счет, потому что подняться заново всегда можно, а вот вернуть к жизни близкого человека – нет. «Навсегда» — это когда уже ничего невозможно исправить, когда комья мерзлой глины стучат по крышке гроба…
    Мы много знаем о тех, кто не щадил своих жизней на поле боя. С некоторых пор не меньше знаем о тех, кто работал в тылу. И нельзя сравнивать тех и других – дескать, кому было труднее? Всем было одинаково тяжело. И все они по-своему приближали нашу Победу. Но была и другая категория «персонажей»…
    Например, те, кого презрительно именовали «штабными» (или тыловыми) крысами». Они не нюхали пороха, не были на передовой, благополучно провели всю войну в тылу и даже успели сделать неплохую карьеру. Например, в не самой известной ранней песне Владимира Высоцкого «Про Сережку Фомина» описан один такой «кадр», которого спас от армии отец-профессор, а в конце войны герой песни встречает старого приятеля, который самым непостижимым образом оказывается Героем Советского Союза. Горько и обидно, мерзко и противно. Но такие случаи, действительно, были.
    На войне наживаются, делают бизнес. Ведь оружие, как и наркотики, — одна из самых прибыльных статей «теневой» коммерции. Об этом тоже не слишком принято распространяться, хотя знают об этом все. Есть и более прозаическая сторона войны – мародерство. Она описана в «современной пасторали» писателя В.Астафьева «Пастух и пастушка». Старшина Мохнаков – один из тех, кто искалечен войной. Он умеет только убивать. Он неизлечимо болен. Поэтому его подвиг – это самоубийство.
    А были и те, кто распоряжался чужими жизнями в годы войны. Один такой персонаж выведен в романе американского писателя Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол». Это Андре Марти. Он никому не доверяет, но подозревает в измене всех окружающих. Посреди грохота орудий и гибели боевых товарищей он чувствует себя, как рыба в воде. Рядовые солдаты воюют, а решать их судьбы уполномочен он. Правда, здорово и безопасно?
    Таким образом, как ни кощунственно и цинично об этом писать, от войны не только не страдают – на войне наживаются и благодаря ей делают успешную карьеру. Не каждому это дано. Но кому дано – «выжимают» из ситуации все возможные преимущества для себя.
    Из коллекции П.Н. Малофеева

  • CH3-CH(CH3)-CH(CH3)-CH(CH3)-CH2-CH3 Сжечь вещество и назвать его
    Какими видами памяти вы пользуетесь в учёбе? Приведите примеры и запишите их в тетрадь. 2. Объясните, почему И. Сеченов писал, что человек, лишённый памяти, будто находится в состоянии новорождённого.
    Составьте предложения,в одном из которых наречие используется как обстоятельство,а в другом – как определение : Свитер, наизнанку; город, ночью; трижды, герой; взгляд, исподлобья; чай, вприкуску; поворот, направо
    На стороні АВ ромба АВСD як на діаметрі побудовано коло, яке перетинає сторону АDу точці M. Відстані від точки M до вершин A і B дорівнюють 5 i 12 cм відповідно. Знайти площу та периметр ромба
    какие права имеет ребенок
    в каких словах ударение падает на второй слог :1 здравствуй 2 свёкла 3 портфель 4 брала.Сомнения по слову брала???
    Заполните схему,,Причины потери плодородия почвы”
    Вышли одновременно оля и таня навстречу друг другу
    1.Новый театр еще не построили, не так ли?
    2.Когда будет опубликована ваша книга?
    3.Такие открытки обычно посылают ко дню рождения.
    4.Такую же мелодию исполняли, когда я вернулась с работы.
    5.Ваши вещи вовремя упаковали? – Да,спасибо.
    6.В доме был идеальный порядок. Все было расставлено по местам, пол вымыт, а занавески выстираны.
    7.Чей доклад сейчас обсуждается?
    8.Ника давно не видели.
    9.Фрукты едят перед едой.
    10.Мы попали в театр, так как билеты давно были заказаны.
    2
    1.Тихо! Сообщают важные новости.
    2.Как давно ремонтируется эта квартира?
    3.Это было сказано специально для тебя.
    4.Его не вылечат, если он не ляжет в больницу.
    5.Этот пирог легко готовится.
    6.Мне это не показалось. – Ну, неужели за тобой действительно следили?
    7.Не было потеряно ни минуты. Были сделаны все необходимые приготовления.
    8.Машину не красят. Ее уже сушат.
    9.Имя уже выбрали к тому времени, как родился ребенок?
    10.Я боялась, что ошибку все равно заметят.
    При нагріванні повітря розжирюється, а при охолодженні стискається?

  • Преодоление трудного начинается с легкого,

    осуществление великого начинается с малого,

    ибо в трудное образуется из легкого,

    а великое — из малого.

    Лао- Цзы

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеВсе мы родом из СССР. О своём детстве и юности вспоминается только хорошее. Жили, как поётся в песне «по — соседски друг друга слыша, люди для людей были ближе». Сейчас совсем другая история, похоже, что мир сошёл с ума. То, что происходит вокруг – катаклизмы, пандемия, ущемление прав людей, наращивание военного присутствия у наших границ, полная неопределённость будущего – всё это, конечно, беспокоит людей. Но лишь немногие понимают, что это предопределенный конец старой жизни, описанный в пророческих книгах, в результате которого из хаоса возникнет новый мировой порядок. И ключевыми фигурами в этой игре, помимо ведущих ядерных держав, являются две маленькие территории – Беларусь и непризнанный Крым.

    В августе 2020 года мы маленькой группой в составе четырёх человек отдыхали в Крыму в Оленевке. Это самая западная часть Крыма, которую венчает Маяк Тарханкут. Маяки, как известно, устанавливают на опасных участках моря, чтобы помочь судну определить курс движения.Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинение

    Маяк Тарханкут = 191 = Включить свет = Возможно единство = Я вам дарю свет ума = Ясный свет ума

    Тарханкутский Маяк = 243 = Это только начало = Постройка Нового Мира

    Среди нас была белоруска Ганна. В то время в Беларуси было не спокойно. Конечно, мы все очень переживали за наших братьев – славян и старались сохранять равновесие, несмотря на тревожные «вести с полей».  

    Держи вертикаль — стоимость высокая = 433 = От хаоса к космосу, от тьмы к свету = Безопасное место не для Маяков

    В октябре 2021 года вновь оказалась в Крыму, но только на диаметрально противоположной точке полуострова – в городе-герое Керчи – самом древнем городе России. В восточной части Крыма на берегу мыса Фонарь находится Еникальский Маяк.

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеСанаторий, в котором отдыхала, назывался «Свет Маяка» или Маяк Света, что в числе одно и то же. И, конечно же, практически сразу я познакомилась со Светой.

    Еникальский Маяк = 197 = Держать вертикаль = Миссия России = Свет среди тьмы = Солнечный свет

    Санаторий «Свет Маяка» = 220 = Благословенное место = Свет в сердце тьмы = Сегодня мы победили = Скрытый ключ (22 = Бог)

    Маяк получил свое название из-за крепости Ени-Кале, что с турецкого переводится, как «Новая крепость». Крепость имела для Османской империи важное стратегическое значение – она препятствовала проходу российских кораблей между Азовским и Чёрным морями. Летом 1771 года, в ходе Русско-турецкой войны, русская армия вошла в Крым. 21 июня Ени — Кале была взята без боя, что обеспечивало России выход в Чёрное и Средиземное моря. Это был важный исторический момент, поскольку России, как великой державе мира, предначертано выполнять особую миссию – соединять Запад и Восток.

    Еникальский Маяк + Тарханкутский Маяк = 440 = Наполнить чашу сознания светом ума = Победа сознания общепланетарного человека = Центр бессмертия открыт в России

    Россия соединяет Восток и Запад = 374 = Общепланетарное сознание в равновесии = Отражение – во времени майя свет победит

    Геометрически число 440 можно представить в виде Неопалимой Купины или цифры 8 – число Богородицы. Неопалимая купина — горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеВ который раз убедилась в том, как мало мы знаем историю своей страны. История Крыма уходить вглубь вплоть до 8 века до н.э. Город Керчь в то время назывался Пантикапей и являлся столицей Боспорского царства. «Метрополия всех милетских городов Боспора», город, «где была постоянная резиденция Боспорских царей», «очень большой город», — так в древности называли Пантикапей. Здесь свёл счёты с жизнью легендарный правитель Понтийской державы, злейший противник могущественного Рима – царь Митридат VI Евпатор Дионис. В честь него назван город Евпатория и гора Митридат в центре Керчи. (см. статью «Треугольники Царя Митридата»)

    На вершине этой знаковой горы у Башни Славы мужчина по имени Владимир («Владеющий миром») в присутствии четырёх человек заложил камень из Перу, символически прокладывая мост между двумя полушариями Земли во имя мира и любви.

    Царь Митридат = 169 = Две стороны ДАО = Тайный ключ = Отражение – мост

    Гора Митридат = 137 = Тебе дан ключ

    Пантикапей = 110 = Меркурий = Русский

    Камень из Перу на горе Митридат = 315 = Исполнить волю Твою, Боже = Идеальное отражение – Россия

    Керченский полуостров во время Великой Отечественной войны был залит кровью наших солдат и офицеров, здесь шли жесточайшие бои с фашистами. Когда перед Гитлером встала дилемма — куда отправить подкрепление, он отдал распоряжение оставить Москву и взять Крым. Войска нацистской Германии и Румынии перешли в наступление на Керченском полуострове и 16 мая овладели Керчью. Очень символично, что Крымский мост был официально открыт 15 мая, а первые автомобилисты смогли проехать по нему 16 мая 2018 года.

    Крымский мост = 194 = Крым – сердце мира = Это новое начало = Отражение — Единство

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинение«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России. В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православию – предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии» (Президент России В.В. Путин)

    В Крыму автомобили имеют региональный номер 82, что в гематрии означает ключ.

    Крым — ключ, Крымский мост — дорога к ключу = 524 = Появляйтесь в тёмных местах и держите свет

    Свет потребовалось держать при посещении Аджимушкайских каменоломен недалеко от Керчи. Это был страшный эпизод в Великой Отечественной войне. Оборона каменоломен продолжалась с 16 мая по 30 октября 1942 года. Гитлеровцы окружили их рядами проволочных заграждений, взрывали и заваливали входы, нагнетали в подземные штольни дым, устраивали обвалы. Свыше 10 тысяч человек, в том числе маленькие дети, было уничтожено в каменоломнях Аджимушкая. Большинство тел погибших не найдено до сих пор. Мемориал героям Аджимушкая сравнивают с Брестской крепостью.

    Аджимушкайские каменоломни = 288 = Для исцеления планеты = Бессмертная душа человека = Идеальное отражение – Матрица = Отражение – Матрица очищена = Что такое Афанасий Никитин?

    Число 188 в наших расчётах всегда связано с Брестской крепостью, изгнанием тьмы и словом «очищение». Значит, все это ужасные события с точки зрения высшей перспективы служили очищению матрицы.

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеСочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеБрестская крепость + Аджимушкайские каменоломни = 554 = Отражение того, что произошло на высших планах = Чистота наших помыслов создаёт реальность = Отражение – Пантикапей – столица Боспорского царства

    16 мая – важная дата = 152 = Виват, Россия

    16 мая — важная дата для России = 295 = Единый народ, воскрешайся = Спаси мир, сделай всё возможное

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеНаходясь в восточной части Крыма, невозможно было не посетить Феодосию, что в переводе с греческого означает «Богом Данная». Карантин – самый древний район Феодосии, расположенный вокруг остатков Генуэзской крепости. За год до присоединения Крыма к России в 2013 году, там был установлен памятник Афанасию Никитину, тверскому купцу, который, как известно, ходил в Индию и оставил путевые записки «Хождение за три моря». Афанасий (от слова «thanatos», что значит «смерть», с прибавлением отрицательной приставки «a», означающее «бессмертный»), прибыл из Индии в Феодосию 5 ноября 1474 года.

    Практически в это же время в День народного Единства Крым неожиданно посетил президент Владимир Путин. В Севастополе 5 ноября были подписаны документы о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией.

    Россия и Белоруссия = 282 = Сегодня – начало новой жизни = Это ключи мудрости = Идеальное отражение – Ключ

    День народного Единства = 239 = Вы получили ключ = Не застревайте на ключе

    Афанасий Никитин + Владимир Путин = 329 = Страна должна знать своих героев = Идёт закладка фундамента новой жизни = Судьба мира решается сейчас

    ((270)) = Это ключевой момент

    Удивительно, но День народного Единства в Феодосии никак не отмечался – ни салютов, ни гуляний, никакого праздника вообще. Хотя сам город – очень симпатичный, пропитанный духом любви, искусства и патриотизма. По всему городу развешена информация, связанная с историей и великими людьми, посещавшими древний город, которому в этом году исполнилось 2550 лет. Здесь находится картинная галерея И.К.Айвазовского, дом – музей Александра Грина, необычайно красивые виллы, старинные церкви, фонтаны, памятники, музеи Марины Цветаевой, Веры Мухиной и другие. Кстати, считается, что именно Вера Мухина – «мама» знаменитого гранёного стакана – символа СССР. Якобы грани его символизировали республики под общим ободком – Россией.

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеМеня покорил памятник Петру Котляревскому (1782-1851) – Суворову Кавказа. В действующей армии был с 10 лет, в 17 лет произведён в офицеры, в 29 лет — генерал. Воевал с турками и персами. Десятки раз совершал невозможное, побеждал всегда «умением и малой кровью», порою уступая противнику в численности войск в 10-12 раз. Под копытами коня лежит яркий персидский ковер, а у памятника всегда возложены свежие цветы.

    Пётр Котляревский = 235 = Крым – мантра Богини Кали = Матрица бессмертия = Человек — подобный Богу

    Что такое Пётр Котляревский? = 351 = Быть проводником энергии Кали = Делай что должно и будь, что будет

    Сочинение брестская крепость совсем недалеко она от москвы сочинениеМаленькие победы ведут к большим. Российский бриг «Меркурий» (Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе), сумел одолеть два огромных турецких линейных корабля. Он смело проплыл между кораблями, которые, пытаясь попасть в маленький бриг, расстреляли друг друга. Иван Айвазовский посвятил этому подвигу картину «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

    Бриг «Меркурий» = 144 = Надо плыть = Не жди помощи = Я из России

    Россию издавна называют «Матушкой». В советское время вокруг неё были собраны её дети – республики, которые впоследствии, получив свободу, разбежались кто куда. Одни сейчас поддерживают тёплые отношения, другие – нейтральные, а некоторые люто возненавидели Родину – мать и желают большую войну развязать. Видимо, Крыму и Белоруссии уготована участь стать пионерами в собирании земель в единое новое мощное государство.

    Россия – Матушка = 210 = Школа Звёздных Врат = Исцеление планеты = Ключ вечной жизни

    Россия + Белоруссия + Крым = 345 = Божественный ключ получен = Владеть алхимическим ключом = Это ключ мира в наших руках

    Маленькие подвиги куют великие победы = 390 = Вот иду исполнить волю твою, Боже = Идёт формирование нового облика СССР

    По-видимому, не случайно в 2020 году я переехала жить в ЖК «Союзный».

    • Сочинения
    • /

    • На свободную тему

    Война – страшная вещь. Это слово способно вызвать у нас таки ассоциации, от который пройдёт целая дрожь. Действительно, нет вещи ужаснее, чем война. Любая её форма страшна в своих целях. Как хорошо, что люди стали это понимать…

    Может, всё дело в памяти? Мы помним кровавые события прошлых лет, отголоски которых настигают нас и по сей день. И ведь… До сих пор остались места, повреждённые войной, места, где природа не успела затянуть свои шрамы, что уродливым напоминанием красуются на ней. А виноваты ведь в этом войны…

    Возможно, есть в этом напоминание что-то хорошее. То самое, что заставит нас и наших потомков задуматься – существует ли неразрешимый мирными путями конфликт? Надеюсь, что ответ всегда будет оставаться отрицательным. Потому, что мы до сих пор помним…

    Помним, как рыдают наши бабушки и дедушки, склонившись над чёрно-белыми потёртыми фотографиями. На дворе праздник – 9 Мая, а они сидят и грустят. Лишь потому, что помнят больше, чем мы. И с каждым годом тех, кто увидели вотчину страшнейшие события, что только могут произойти, становится всё меньше и меньше.

    Боюсь, но скоро вовсе не останется тех, кто рыдал бы в начале мая, вспоминая весь тот ужас напутственно говоря молодым о важности мира. О важности мира без войн, кровавых боёв, голода и постоянных сражений даже с самим собой. Моя надежда лишь на то, что люди смогут унести тот свет, что нам подарили предки, смогут сохранить мир.

    Наверное, мы не можем себе даже представить, сколько костей молчаливо хранит земля, служа многим войнам и обычны людям невольной могилой. Некоторых ведь даже и похоронить не смогли привычно. По-человечески, можно сказать. Только огонь помнит, сколько трупов было им сожжено навеки, чей прах разлетелся по ветру, никогда не находя обратной дороги домой.

    Ни один учебник истории никогда не передаст нам всю тяжесть тех событий. Да и мы не сможем её познать. Это к лучшему, наверное. Нам желали мирного времени. Времени, когда мы сможем понять, что война – страшная вещь. Мы можем лишь ужаснуться цифрам с о, чувствуя, как течёт по спине хладный пот от жутких историй на страницах выживших (хоть и ныне почивших). Никогда не забывайте, к чему приводят войны.

    Сочинение №2

    9 мая наша страна отмечает годовщину со Дня Победы над Германией.

    Прошло много лет, но в памяти русского народа эта кровавая битва с 21 июня 1941 года по 9 мая 1945 года останется навсегда. Каждая семья, каждый дом вспоминают родного человека, который погиб, или вернулся раненым, защищая свою Родину, или пропал без вести, и его так и не дождалась семья. Память о войне – это память о своих близких, обо всех погибших хранится в первую очередь в наших воспоминаниях. Сейчас среди нас почти не осталось участников Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем эту войну по их рассказам, по учебникам истории, по художественным произведениям, мемуарам, кинофильмам. И сейчас, читая воспоминания очевидцев о войне, представляешь и заново переживаешь весь ужас пережитого ими. Война – это страдания, боль, переживания, кровь, смерть. Миллионы жизней унесла война. Она никого не щадила. Захватчики-фашисты сметали всё и всех на своём пути: взрослый или ребёнок, солдаты или беженцы, женщины или старики.

    Выросло несколько поколений людей, не слышавших грохот орудий. Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, всё меньше знают дети и молодёжь о том героическом времени. Но в людской памяти не стёрлась война. Наша история, история России, Советского союза – это судьба каждого человека, каждой семьи, тех людей, кто был причастен к защите своей родины, кто прошёл сквозь смертельный бой, совершая этот подвиг. Задача нашего, нынешнего поколения – сделать всё возможное, чтоб сохранить память о наших героях – участниках Великой Отечественной войны, оставшихся в живых или погибших. И не должна исчезнуть память о том подвиге, что совершили наши деды и прадеды, отстаивая наш мир, свободу, независимость. Это была Великая победа.

    Воспоминания о военном времени должны передаваться из поколения в поколение. Время не стоит на месте. Но память о Великой Отечественной войне нужна и тем, кто придёт в последующие годы. Помнить о защитниках Отечества, о наших дедушках – это для нас долг. Хотя и не все стали героями, но каждый день в бою они совершали подвиг. Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны. Он часто рассказывал мне о том, как воевал, защищая Родину. Каждый раз с интересом слушала его воспоминания. У нас хранится его красноармейская книжка, в которой написано, что он «призван 5 января 1943 года на досрочный призыв» (ему только недавно исполнилось 18 лет). Дедушка говорил, что сначала их отправили в Гороховецкие лагеря, где прошли они короткое обучение в учебном батальоне, а через несколько месяцев был направлен в миномётный батальон миномётчиком. Приходилось быть и связистом, и разведчиком, и миномётчиком. Ему повезло, он остался жив, но был ранен, будучи разведчиком. Забравшись с биноклем на высокое дерево и просматривая местность на нахождение противника, был замечен и ранен. Но, к счастью, это ранение не было тяжёлым, и скоро он вернулся в строй. Мой дедушка – патриот своей Родины. Он был очень ответственным, честным, мужественным человеком. Он знал, что ему нужно было защищать не только свою семью – мать, отца, пятерых младших братьев и сестру, но и своих соотечественников, свой край, свою землю. Наш дедушка-воин прошёл всю Европу: начиная с Ивановской (ныне Костромской) области до Украины, Молдавии и далее на запад через страны Европы до Германии. За участие в Великой Отечественной войне он награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны , орденом Красной звезды, медалью «За победу над Германией».

    Дедушка рассказывал об участии в войне не только нам дома. Его с удовольствием приглашали на уроки мужества, на праздничные встречи в школы и другие учебные заведения. Он охотно шёл, рассказывал о боях, верных друзьях-товарищах, орудии, которым владел в совершенстве, отвечал на вопросы. Ребятам было интересно послушать миномётчика о своей службе на защите Родины. Я горжусь своим дедушкой. Он был и остался для нас смелым, сильным, выносливым воином, достойным защитником своей Родины. И спасибо ему и всем советским солдатам за наше мирное небо над головой, за счастливое детство, за солнце над нашими головами.

    Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

    В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

    Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

    Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

    Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

    Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

    Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

    И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

    И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

    Рассуждение 3

    Война есть процесс разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование должного внимания на закономерности её осмысления. Память о войне ни в коем случае не должна пропагандировать нетерпимость к побеждённому народу, не должна быть инструментом для манипуляций радикально настроенных прослоек нашего гражданского общества.

    Осознавая ошибочность вышеизложенных неправильных подходов к трактованию определения «память», жизненно необходима модель, переосмысляющая ошибки прошлого и дающая максимально исчерпывающие ответы на вопросы касательно данной тематики. В первую очередь, память о войне – это увековечение ушедших в мир иной солдат, мирных жителей, которые пожертвовали своими жизнями в пользу глобальных государственных амбиций, предпосылки к возникновению которых попирались либо очень слабо, либо вообще никак. Что, следственно, и трансформировалось и вылилось в ожесточённые конфликты, уносящие миллионы жизней ни в чём невинных женщин, детей, стариков, солдатов.

    С этой точки зрения, основной акцент ставится именно на масштабности потерь, но не на приобретении стратегического превосходства в ходе геополитических противостояний. Война оправданна лишь в том случае, когда внешняя агрессия препятствует гармоничному функционированию государственной жизни, куда входит и народ, и этносы, и люди.

    Память о войне не должна быть однобокой, и, наоборот, должна быть избавлена от примеси разлагающего псевдо-патриотизма, что подразумевает возврат к тем страшным событиям, запятнавшим нашу историю кровавым пятном. Воспевания военной романтики лучше избежать вовсе. Война – это кровь, разрушения, смерти и страдания. Это не фильм. Доблестная реконструкция не передаст того ужаса. И это следует помнить всегда. Чтите ветеранов, посещайте их не только в разгар девятого мая, докапывайтесь до истины, ломайте стереотипы о войне и не дайте войне повториться вновь. Последствия следующих конфликтов предугадать невозможно.

    Другие темы: ← Студенческая жизнь↑ На свободную темуЛегко ли быть учеником? →

    `

    Сочинение 2

    Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки. Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами — это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа. Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.

    Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» — так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт. Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей. Ждала и надеялась.

    В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка». Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества. Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.

    Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.

    Популярные сочинения

    • Семейный и социальный конфликт в драме Гроза 10 класс
      Рассмотрев знаменитое произведение Николая Островского «Гроза», читатель может увидеть несколько масштабных и вечных проблем. Социальный и семейный конфликты являются
    • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
      Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
    • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс)
      Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

    Итоговое сочинение: Память о войне: формальность или нравственный долг?

    (508 слов) С детства все мы слышим о том, как важно помнить о войне. Но частые повторения одних и тех же истин приводят к тому, что истинное значение исторической памяти стирается. Поэтому некоторые из нас считают ее формальностью, данью официальной идеологии. Однако при соприкосновении с живыми чувствами и мыслями о том времени каждый из нас понимает, что память о подвиге — это нравственный долг, ведь наши предки бились за нас и наше будущее. Чтобы осознать это, достаточно прочитать книгу о войне, написанную очевидцем или участником тех страшных битв.

    Например, большое впечатление на читателей производит повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор воспел подвиг женщины на войне. Он не делал из девушек супер-героев из комиксов, а описал их военные будни такими, какими они и были. В бою далеко не все зенитчицы проявили себя смелыми и сильными, далеко не все у них получалось так, как того требовал устав. Однако героини пожертвовали собой, чтобы задержать диверсантов, и это им удалось. Из-за перестрелки враги задержались и так и не смогли добраться до пункта назначения. Все девушки внесли свой вклад в маленькую победу. Рита достойно боролась с противником, но убила себя, получив серьезное ранение, ведь Васков не смог бы завершить миссию с раненым на плечах. Женя геройски отвлекала немцев и пала в бою, как солдат. Лиза приняла мученическую смерть, пробираясь сквозь болота, чтобы выручить товарищей. Соня храбро отстреливалась, но бой был неравным. Галя запаниковала и не смогла адаптироваться в условиях войны. Но и она помешала врагам реализовать свой замысел. В финале старшина Васков и сын Риты установили на месте гибели девушек мемориальную плиту, чтобы люди помнили об их жертве. Можем ли мы забыть о ней? Читая о страданиях героинь, видя силу их духа, сострадая их потерям, мы можем сделать лишь один вывод: память о войне не может быть формальностью, потому что наши предки действительно сражались не на жизнь, а на смерть. Это происходило не на бумаге, а в реальности, где бойцы проливали кровь ради нашего благополучия.

    Не менее важная книга о войне — «Обелиск» В.В. Быкова. Автор описывает подвиг мирного жителя в оккупации. Учитель пожертвовал собой, чтобы спасти учеников, которые по своей инициативе организовали неудачную диверсию и были арестованы. Алесь Мороз решил сдаться полицаям, чтобы взять всю вину на себя и добиться освобождения мальчиков. Но его поступок оказался напрасным, ведь оккупанты нарушили свое слово и не отпустили детей. Однако учитель все же смог помочь одному из пленников бежать. Он отвлек внимание охраны на себя и дал Павлу возможность уйти. Сам он был зверски избит, а потом казнен вместе с другими своими учениками. Разве можно назвать память о его геройстве формальностью? Это было бы неблагодарностью, которую сложно оправдать. Мы не должны помнить об этом «для галочки» и только на 9 мая. Мысли о доблести и самоотверженности предков поддерживают и вдохновляют нас каждый день. Память о них — это нравственный долг спасенного по отношению к спасителю.

    Таким образом, память о войне никак не может быть формальностью у тех, кто родился и вырос в благополучии только благодаря подвигу предков. Если бы ни они, наша страна была бы порабощена и разрушена. Наш нравственный долг — сохранить имена тех, кто освободил и защитил нас.

    Проблема памяти о Великой Отечественной войне…

    Сочинение ЕГЭ по тексту:

    Лето, теплый солнечный день. Отшумели 90-е, настало время 2000-х годов. Люди собираются на работу, кто-то отдыхает на море. Минуту… Перенесемся в начало Великой Отечественной Войны — 1941-42 г. Мы оказываемся в городе Брест. Это западные рубежи нашей Родины. На вокзале, около памятной таблички, посвященной воинам, павшим во время защиты Брестской крепости, стоит пожилая женщина. Каждый год, 22 июня, в день начала страшной войны, она приезжает сюда. Заглянем в ее мудрые глаза. Что расскажут они нам, людям современности, не знакомым с тяготами войны, разрывами мин и снарядов? Они скажут: берегите память предков!

    Современная Россия мало похожа на ту, которая была много лет назад. Меняется внешний облик улиц, городов, сел. Меняются руководители, государственный строй, законы государства. Но неизменным остается одно: память. Это касается защитников Бреста, которые умирали, но не сдавали крепость. Это касается простого русского солдата, который полз по морозу, отмораживая на каждом метре ноги. Это касается наших предков. На самом деле, много ли они рассказывали о войне? Нет, не очень. Ветераны скромны, воспоминания — это их личная память, которую благодарные потомки собирали по крупинкам. Будут ли потомки помнить войну? Этим вопросом задается автор при чтении текста Б. Л. Васильева.

    Некоторые деятели современности пытаются исказить память и содержание ВОВ 1941-45 г.г. Это недопустимо. Возрождаются фашистские организации, в том числе в странах, которые боролись с фашизмом.

    Б.Л. Васильев эмоционально описал защитников Бреста, саму крепость и свои ощущения при посещении памятника. В настоящее время каждый человек в качестве туриста может посмотреть на исторический памятник.

    Почему мы помним защитников Брестской крепости и чтим их подвиг? Автор сочинения считает, что ответ прост: это наша история. Наши деды и прадеды проливали кровь во имя нашей жизни. Но так ли мы распоряжаемся ею? Об этом стоит подумать. Надеемся, что с генами к нам перешли их волевые качества: сила, храбрость, упорство, бесстрашие, патриотизм, любовь и преданность к Родине. Автор полностью согласен с Б.Л. Васильевым. Героев необходимо помнить и чтить их память.

    Мы обязаны помнить все то, что происходило с нашей страной. Это бесценный опыт, помогающий нам в дальнейшем строить правовое государство. Кроме того, мы должны чтить наших предков, давших жизнь папе и маме, соответственно, и нам. Поколению войны пришлось пережить ужас, который, надеемся, не станет реальностью современной России. И чтобы не увидеть войны и не познать беды, мы обязаны помнить причины и факторы смертельного противостояния. И делать из этого выводы, чтобы не допустить снова гибели людей.

    В заключение стоит отметить то, что известная легенда рассказывает о солдате, который 10 месяцев в одиночку защищал Брестскую крепость. Историки не любят легенд, поскольку считается, что они не подкреплены истинными реалиями. Но легенда об этом человеке, имя которого неизвестно, гласит, что даже немцы признали его храбрость и сильный дух. И назвали настоящим русским солдатом.

    Текст Б. Васильева:

    На крайнем западе нашей страны стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость.

    Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боев, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнеметами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костела.

    Не спешите. Вспомните. И поклонитесь. А в музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям и пулеметам. И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли. Но знамена ищут. Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

    Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. На десятом, в апреле 1942 года. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат.

    Много, очень много экспонатов хранит музей крепости. Эти экспонаты не умещаются на стендах и в экспозициях: большая часть их лежит в запасниках. И если вам удастся заглянуть в эти запасники, вы увидите маленький деревянный протез с остатком женской туфельки. Его нашли в воронке недалеко от ограды Белого дворца — так называли защитники крепости здание инженерного управления.

    Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

    Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

    С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

    Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ»

    Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

    Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли. По Б. Л. Васильеву

    В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

    Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

    В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

    ↑ Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой “Война и мир”, Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние») 

    Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
    Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

    ↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский “Улица младшего сына”)

    Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

    ↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев “Сын полка”)

     Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

    ↑ Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой “Война и мир”)

    Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская “Три девочки”)

     В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

    ↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

    Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

    ↑ Что помогает победить на войне? (Л.Толстой “Война и мир”)

     Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
    Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
    Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

    Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

    Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

    ↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

    Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

    ↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев “Солнце мертвых”)

    В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

    ↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман “Авель”)

    В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

    ↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев “Убиты под Москвой”)

    В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
    УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Сочинение борьба за счастье
  • Сочинение будущее россии в моих руках
  • Сочинение боровое 3 класс
  • Сочинение большое как я провел лето
  • Сочинение благородный разбойник владимир дубровский 6 класс по литературе кратко