Сочинение биография пушкина 3 класс

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. читая и перечитывая сказки пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому. в свое

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. Читая и перечитывая сказки Пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому.
В свое время Александр Сергеевич слушал рассказы, старые обычаи, поверья своей няни, конечно в прозе. Ему было интересно писать сказки в стихах и он этому учился. Теперь мы наслаждаемся его изумительными творениями.
Ставим в пример, жадного и алчного, попа, который хотел сэкономить и нанял себе дешевого работника – Балду. И даже решил подружиться с семейством бесов, чтоб только не расставаться с добром. За что и пострадал в конце сказки.
Золотая Рыбка
В сказке «Золотая Рыбка» мы сочувствуем старику, который старается угодить своей старухе. Ей и рыбка пытается помочь, исполняет желания. У старухи появляется страшный человеческий порок стать самой главной и чтобы все ей подчинялись, и рыбка, в том числе. Но насколько терпелив старик и снисходителен к своей старухе. Он не ушел от нее когда она лишилась всего, а остался с ней. Вот настоящая любовь и преданность.
Сказка о золотом петушке
«Сказка о золотом петушке» рассказывает о царе Дадоне. В начале сказки ничего страшного не происходит. Соседские государства изредка причиняют вред Дадону, но после того как ему подарили Золотого Петушка все наладилось. Это было только на первый взгляд. В итоге Царь не сдержал слова и за это поплатился. Мораль такова, что никому верить нельзя, даже царям. И самое страшное, что ради женщин мужчины могут забыть долг перед государством и своими детьми.
Сказка о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях
Не обошлось и без женского коварства, ревности и зависти. Об этом говорится в сказках о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях. Зависть и ревность тоже не очень хорошие качества, которые могут привести даже к смерти.
Только с добрым сердцем можно добиться успеха и счастья. Герои сказок наделены такими качествами как находчивость, великодушие, доброта.
Конечно, для маленьких детей это всего навсего красивые, волшебные стихи. Им нравятся царевны, они восхищаются царевичами, которые добиваются правды. Золотой рыбкой, которая исполняет желания. А уже в более старшем возрасте начинаешь понимать скрытый смысл сказок.
3, 4, 5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Пушкин написал не так много сказок, чтобы возникла большая проблема с выбором любимой, хотя каждая его сказка – это настоящий шедевр. Мне например больше всего нравится “Сказка о царе Салтане”.
Итак, первый шаг сделан и сказка выбрана. Составим небольшой план для написания сочинения.
Вступление. Название сказки, почему она стала люимой
Аргументация. Несколько самых ярких с моей точки зрения эпизодов сказки, за которые ее невозможно не полюбить
Вывод. Подтверждение своего мнения на основе приведенных аргументов.
Сочинение на тему “Моя любимая сказка Пушкина”:
Моей любимой сказкой Пушкина является “Сказка о царе Салтане”, потому что в ней очень много интересных приключений, в ней красивые герои и в ней добро торжествует, а зло оказывается наказано, но прощено.
Мне очень нравится эпизод, когда Гвидон с матерью оказываются на пустом острове, и князю удается спасти от гибели прекрасную лебедь, которая в благодарность дарит Гвидону огромный волшебный город.
Очень интересны и полеты Гвидона к своему отцу в образе насекомых, за которыми следовало очередное чудо от лебедя. То появится милая белочка, то возникнут тридцать три богатыря, а кульминацией сказки становится превращение самого лебедя в красавицу царевну и свадьба Гвидона.
Наконец, когда сам царь Салтан, съедаемый любопытством приплывает на остров, он обнаруживает там своего выросшего сына и свою потерянную, но любимую супругу. Злых сплетниц наказывают, но в итоге милуют, не казнят.
Именно потому, что в сказке “О царе Салтане” столько чудес мне и нравится эта сказка, потому она и стала моей любимой.

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.
Самым любимым моим произведением у Пушкина является «У Лукоморья дуб зеленый». Мне настолько нравится этот отрывок из «Руслана и Людмилы», что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.
Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши. Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.
Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. « Унылая пора! Очей очарованье!», «Осеннее утро», «Уж небо осенью дышало» и еще очень много других.
Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру.
За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.
4 класс

Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

Мой Пушкин
Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

Пушкин – как много таит в себе это слово для всех образованных русских людей. Александр Сергеевич был не только великим поэтом и писателем, он олицетворяет собой всю классическую русскую литературу. Именно ему в огромной степени принадлежит заслуга в создании современного русского языка, на котором мы все сейчас разговариваем и пишем. Величие человека определяется памятью, которую хранят о нем потомки. Имя Пушкина хранится в названии улиц, площадей, памятниках и просто в сознании российского общества.

Краткая биография

А. С. Пушкин родился в 1799 г. в высокообразованной и даровитой семье. Достаточно сказать, что три дяди будущего поэта уже были широко известны среди образованного общества и писали стихи. Пушкин получил блестящее французское воспитание, что было естественным в то время. При этом родители позаботились и о национальном развитии своего сына. У Пушкина был прекрасный преподаватель русской словесности. Особую роль занимала известная няня поэта – Арина Родионовна, познакомившая его с богатым миром русского фольклора.
Важным этапом в жизни поэта стала учеба в Царскосельском лицее (1811-1817), о котором он постоянно вспоминал в дальнейшем. Затем последовала служба на Кавказе, в Одессе. В 1824 г. Пушкин был сослан в с. Михайловское, где в полной мере раскрылся его талант.
С 1826 г. начинается новый этап в жизни Пушкина. Высочайшим повелением Николая I он был освобожден от ссылки и попал как бы под личный надзор императора. В 1830 г. после помолвки с Н. Гончаровой поэт отправился в знаменитую в наше время деревню Болдино. Болдинская осень – наиболее плодотворный период в творчестве поэта. Таких поездок состоится еще две, каждая значительно обогатит сокровищницу русской литературы.
В январе 1837 г. Пушкин был смертельно ранен на дуэли Дантесом и после двухдневных мучений скончался.

Творчество Пушкина

Невозможно переоценить значение творчества великого поэта. Оно включает в себя бесконечное разнообразие жанров и тем.
Лирика великого поэта отличается невероятной глубиной и знанием родного языка во всех его оттенках и проявлениях. Пушкин постоянно впитывал в себя все многообразие русской речи и блестяще использовал это в своем творчестве. Язык Пушкина – прекрасен и совершенен в любом произведении: от описания природы до вольных переводов с других языков.
Бессмертная поэма «Евгений Онегин» – шедевр мировой литературы, удивительное по красоте и ясности изложения произведение.
Особое место в творчестве Пушкина занимают его сказки, основанные на рассказах няни Арины Родионовны. В них поэт смог продолжить и обессмертить русские фольклорные традиции.
Трагедия «Борис Годунов» окончательно утвердила Пушкина на вершине российского Парнаса. Один из самых драматичных периодов русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом.
Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской литературы. Главной среди них является повесть «Капитанская дочка», по которой можно изучать историю восстания Пугачева.

Значение Пушкина

Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: Гомер, Шекспир, Мольер… Для России таким человеком стал А. С. Пушкин, который в своих произведениях смог отразить все многообразие и богатство русской культуры.
В 1836 г. великий поэт создал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». За год до своей трагической гибели он пророчески предсказал свою судьбу – «нет, весь я не умру». Пока в памяти народа хранится память о гении нашей литературы, России всегда будет оставаться носителем великой культуры.

Сочинение мой Пушкин план:

Введение
Краткая биография
Творчество
Значение Пушкина

Краткая биография Пушкина
Биография великого русского поэта и писателя Пушкина Александра Сергеевича началась 6-ого июня 1799-ого года в Москве. Ещё с момента рождения его знаменитое будущее было предопределено – он рос в литературной среде. Его родной дядя был известным поэтом, среди гостей которого можно было встретить Карамзина, Дмитриева, Жуковского и многих других известных деятелей литературы. Да и отец маленького Пушкина много внимания уделял развитию ребёнка, очень рано приучил его к чтению.
Огромное влияние на становление личности Пушкина оказала его няня Арина Родионова, которой поэт в будущем посвятит немало своих произведений. В основу некоторых из них лягут сказки, которые няня рассказывала маленькому Александру Сергеевичу. Эту добрую женщину поэт будет вспоминать и любить всю свою жизнь.
В 1811-ом году Пушкина отправляют в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Его одноклассниками были знаменитые в будущем люди – Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгель Кюхельбекер и другие. С этими ребятами Пушкин будет дружить и общаться всю свою жизнь, он будет посвящать им свои стихи. Именно в Лицее Александр Сергеевич Пушкин начинает писать свои первые стихотворения. Одно из них – «К другу-стихотворцу» было напечатано в 1814-ом году, когда Пушкину было всего 15 лет.
Когда Пушкин закончит Лицей (1817-ый год), он переедет в Петербург, где поступит на службу в коллегию иностранных дел. В это время он начинает тесно общаться с другими литераторами, посещает различные салоны, приходит в светское общество. И уже спустя три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
Задорный и шутливый талант Пушкина Александра Сергеевича проявился в написании эпиграмм на различных людей. Именно из-за них его отправят в ссылку на юга. В ссылке, в 1823-ьем году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт Пушкину великую славу.
В 1824-ом году поэт находится в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там его навещают друзья, а Иван Пущин однажды привозит Пушкину произведение Грибоедова «Горе от ума». Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании его друзей декабристов, многие из которых были казнены и отправлены в ссылку.
В 1831-ом году Александр Сергеевич Пушкин женится на Наталье Гончаровой. В эти годы он пишет много произведений, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. Пушкин дружит с литературным критиком Белинским, Николаем Васильевичем Гоголем.
9 февраля поэт стрелялся на дуэли с Дантесом, и был смертельно ранен. 10 февраля великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин умер.

Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин… Значит, тысячи Пушкиных существуют на земле вот уже полтора века, и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных — ведь человек неповторим. Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь понять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века?
Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменно остается в человеке, в какое бы время он ни жил. Свобода. Счастье. Любовь. Дружба… Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется, но всегда человек будет стремиться к свободе, искать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это вечно, и бессмертен Пушкин, как бессмертны Шекспир, Микеланджело, Бах, Рублев. “Быть или не быть?..” — это же вечно! И бессмертно:
Я вас любил так трепетно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа, их взрастившего. Можно детально исследовать их технику, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное мироощущение, а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них рукоплещут, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое, невыразимое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин.
Он пришел ко мне недавно. Ранее Пушкин казался мне или архаичным, или слишком простым. Гораздо ближе был Лермонтов с его мужественным пессимизмом. Пушкин пришел ко мне неожиданно. Мой приятель развивал память и для этого ежедневно заучивал пять пушкинских строф. Это было необычно, странно, и я взял в руки томик.
“Суровый славянин, я слез не проливал”, — прочитал я и вдруг увидел другого, не хрестоматийного Пушкина, Пушкина, которого не знал до сих пор.
Так начался мой Пушкин. Увидев его мужественным, жизнеспособным человеком, обладающим, несмотря на противоречия, цельной, гармонической натурой, я почувствовал уважение к нему и стал открывать его для себя. Это открытие продолжается до сих пор. Я с удовольствием узнаю о нем из биографических работ и постепенно вырисовываю его образ. Недостающие детали дает воображение.
Какой же он, мой Пушкин?
Прежде всего, дающий мне возможность выключиться временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете:
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий светлиет,
То тлеет медленно, — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
Благодаря Пушкину у меня перепадают (к сожалению, редкие) минуты, когда я остаюсь наедине с изначальным, заложенным во мне генетически, существующим вне времени…
Пора, мой друг, пора!
Покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый день уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить…
Таков мой Пушкин. Мой собеседник. То озорной, то задумчивый, то нежный, то ядовитый… Я люблю наблюдать его подвижное лицо, ловить быстрые мысли. С ним легко и спокойно. С ним я забываю о суете, которая норовит увести от самого главного. Он мой друг, и я хочу, чтобы он был жив. Я люблю Пушкина. И рассказал об этом, как сумел. Ну а невысказанное…

Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Краткая биография Пушкина

Родился Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Лето в детстве он проводил, как правило, у бабушки Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал) в одном из сел неподалеку от Звенигорода. Мысли и ощущения, полученные во время таких каникул, нашли свое отражение в стихотворениях поэта, написанных позже в лицее, а также в его первых поэмах («Монах», 1813 г.; «Бова», 1814 г.).

Пушкин в Царскосельском лицее

В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, где и провел последующие шесть лет своей жизни. Эта пора сильно повлияла на становление Пушкина как поэта. Во многом начало этому становлению положил случай, когда 16-летний Александр Сергеевич в присутствии Г.Р. Державина прочел свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Тогда же, в годы учебы Пушкин стал членом литературного общества «Арзамас».

В 1816 году характер поэзии Пушкина значительно меняется. Жажда наслаждений, характерная для ранних творений, перестает быть столь актуальной. Основным жанром лирики поэта стала элегия.

После выпуска из Лицея в 1817 году Александр Сергеевич поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Он становится членом литературно-театрального сообщества «Зеленая лампа», но не покидает и «Арзамас».

Пушкин и декабристы

В этот период формируются первые тайные организации, активистами которых становятся друзья поэта. Сам Пушкин не принимает участия в деятельности декабристов, однако создает несколько политических стихотворений: «К Чаадаеву» (1818), «Вольность», «Деревня». В это же время пишет поэму «Руслан и Людмила», которую начал еще на лицейской скамье, а завершил в 1820 году. Поэма вызвала негодование критиков, недовольных снижением высокого канона.

Политические стихотворения, написанные под влиянием дружеских отношений с декабристами, едва не повлекли за собой ссылку Пушкина в Сибирь. Однако при помощи таких друзей, как Чаадаева, Карамзин, Глинка, ссылку заменили служебным переводом в город Екатеринослав. Состояние здоровья поэта в это время неблагополучно, на все лето 1820 года он едет на Кавказ и в Крым. Уже в сентябре приезжает в Кишинев на службу в канцелярию начальника Бессарабского края — генерала Инзова.

Поэма «Кавказский пленник» (1822 г.), первая из цикла «Южные поэмы», принесла Пушкину первенство во всей русской литературе, которое и сопровождало его вплоть до конца 1820-х годов. За это время рождаются поэмы «Гавриилиада» (1821), «Братья разбойники» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1824). Намечаются планы поэм «Мстислав» и «Вадим».

Михайловское село

В мае 1823 года, находясь в Кишиневе, Пушкин начал работу над романом в стихах « Евгений Онегин». Пару месяцев спустя он переводится по службе в Одессу. Этот период жизни сопровождается бурной популярностью среди читателей, что помогает Пушкину осознать себя как талантливого и профессионально литератора. Здесь, в Одессе, поэт, забыв о своей ссылке, просит об отставке. В июле 1924 года Пушкин направлен в имение Михайловское под Псковом с целью определения его под родительский надзор. Первая осень в имении оказалась для поэта весьма плодотворной. Здесь он продолжает работу над «Евгением Онегиным», завершает стихотворения, начатые в Одессе, пишет поэму «Граф Нулин» и думает над сюжетом народной драмы «Борис Годунов». В последующие два года завершается пятая и шестая главы романа «Евгений Онегин», а в последние дни Михайловской ссылки рождается стихотворение «Пророк».

Под покровительством Николая I

В начале сентября 1826 года Пушкин был вызван в Москву на аудиенцию к новому императору Николаю I. Царь гарантировал поэту личное покровительство и освобождение от общей цензуры. Тогда в творчестве Пушкина отражается его интерес к личности Петра I, который становится героем романа об Абраме Ганнибале, прадеде поэта, а также героем новой поэмы «Полтава».

Николай I действительно взял Пушкина под свое покровительство. В 1827 году, когда началось расследование по стихотворению «Андрей Шенье», возбудившим подозрения о связи поэта с декабристами, по велению императора, дела были прекращены. Однако уже в следующем году правительство ознакомилось с поэмой «Гавриилиада» и за Пушкиным был установлен негласный полицейский надзор.

Наталия Гончарова

В 1830 Пушкин во второй раз делает предложение 18-летней Наталии Гончаровой и получает согласие. В качестве свадебного подарка от отца он получает деревню Кистенево, расположенную неподалеку от отцовского имения Болдино в Нижегородской области. Именно в Болдино он и едет, дабы вступить во владение деревней. Здесь Пушкину пришлось задержаться на три месяца по причине холерного карантина. Эти три месяца и стали пиком его творчества, знаменитой Болдинской осенью. Наброски критических статей, более 30 стихотворений, «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Маленькие трагедии» и последние главы романа « Евгений Онегин» — эта Болдинская осень стала очень плодотворной порой в творчестве Александра Сергеевича.

Все болдинские произведения Пушкина условно разделились на два контрастных цикла: прозаический и драматический. Пушкин и раньше пытался создавать прозаические произведения, однако «Повести Белкина» — это первая завершенная проза, дошедшая до нас. В 1821 году Пушкин писал первое сформулированное понятие о прозе: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат».

18 февраля 1831 года в Москве венчаются Пушкин и Н.Гончарова. Уже весной они переезжают в Петербург, на дачу в Царском Селе. Здесь окончательно завершается «Евгений Онегин», работа над которым длилась 8 лет.

Творчество 20-х

С конца 20-х годов Пушкин углубленно изучает историю, дабы найти истоки проблем современной России. В 1831 году он зачисляется на службу «историографом», где получает задание написать «Историю Петра» и располагает разрешением работать с архивами.

В условиях жесточайших холерных бунтов и событий в Польше Пушкина видит необходимость в сильной государственной власти России. Под влиянием этих мыслей он пишет несколько стихотворений, два из которых («Клеветникам России», «Бородинская годовщина») издаются специальной брошюрой «На взятие Варшавы». Эти стихотворения повлекли за собой падение популярности поэта как на Западе, так и в России. Кроме того, они вызвали обвинения Пушкина в политическом отступничестве.

Творчество 30-х

Начало 1830-х годов ознаменовало творчество Пушкина переходом от поэтических жанров к прозаическим. В это время он размышляет над созданием романа о пугачевском восстании. Однако по причине недостатка знаний о той эпохе, бросает начатое и в 1832 году приступает к работе над романом «Дубровский». Впоследствии, уже перед самым завершением «Дубровского», он оставляет и это произведение, вновь возвращаясь к роману о пугачевщине. Дабы пополнить багаж знаний об этой эпохе, Пушкин прерывает изучение эпохи Петра I и изучает источники о Пугачеве. До самого «Дела Пугачева» добраться было невозможно из-за его строжайшей секретности, однако Пушкину удается ознакомиться с документами о подавлении восстания. Чтобы самому увидеть места пугачевских событий и услышать живые предания о них, он в 1833 году едет в Оренбург, а оттуда в Уральск, вдоль реки Урал, до восстания бывшей Яиком. После этой поездки следует вторая Болдинская осень. На этот раз она длится всего полтора месяца, но по плодотворности не уступает Болдинской осени 1830-го года. Здесь он завершает «Историю Пугачева» и «Песни западных славян», начинает работать над «Пиковой дамой», пишет поэмы «Медный всадник», «Анджело», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

В ноябре 1833 Пушкина одолевает желание избавиться от императорской опеки, из .Болдино он возвращается в Петербург. Однако Николай I переводит его с должности историографа в чин камер-юнкера. Жизнь Пушкина требовала больших расходов, а последние книги не приносили большого дохода. Кроме того, только царь мог позволить Пушкину издавать новые произведения. По этим причинам Пушкин не подал в отставку.

В это время запрещают поэму «Медный всадник». Появляется необходимость выйти из долгов, и Пушкин спешно дописывает «Пиковую даму» для публикации в журнале «Библиотека для чтения», платившего сразу и немало. Кроме того, он берет на службе большую ссуду в счет пятигодичного жалованья. Однако этой суммы не хватает для погашения даже половины долгов.

Творческий кризис

В 1834 году Пушкин все же подает прошение об отставке, но просит также не запрещать ему работать с архивами для дальнейшего изучения петровской эпохи. Однако в архивах работать ему было запрещено, а вот прошение об отставке принято. Теперь можно было надеяться только на доходы от публикации произведений. Однако и эти доходы не были стабильными и напрямую зависели от читательского спроса. Изданные книги расходились все хуже, а критики говорили о том, что Пушкин себя исчерпал, и время, когда он находился на вершине русской литературы, уже позади. Две последующие осени в Болдино и в Михайловском не оказались творчески успешными.

Читатели, полюбившие Пушкина, сокрушались об измельчении его таланта. Мало кто знал, что лучшие его творения не были опубликованы, потому как Пушкин был занят работой над «Историей Петра» и романом о пугачевском бунте. В творчестве наступает очередной перелом. Пушкин ищет новые литературные формы, экспериментирует с прозой. Этот поиск обратился основанием журнала «Современник». Авторами журнала стали Н.В. Гоголь, А.И. Тургенев, П.А. Вяземский, В.А. Жуковский. В четвертом выпуске «Современника» публикуется роман Пушкина « Капитанская дочка». Однако это был новый, непривычный для российского читателя тип периодического издания. Журнал не имел успеха, поэтому два его последних тома Пушкин по большей части формирует из своих анонимных творений.

Дуэль с Дантесом

Зимой 1837 года судьба столкнула Пушкина с Жоржем Дантесом, поступившим на службу в русскую гвардию. Между ними возник конфликт, итогом которого стала печальная дуэль, состоявшаяся 27 января 1837 года. Получив ранение на этой дуэли, Александр Сергеевич Пушкин скончался через два дня.

211

143

Даты проведения: 15.02.2021 — 17.04.2021
Даты сбора материалов: 15.02.2021 — 31.03.2021
Автор мероприятия: Морозова Марина Владимировна
Конкурс для:
для школьника  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

Городской методический центр совместно с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина проводит для обучающихся 5-11 классов городской конкурс сочинений «Имя буквы».

В 2021 г. Конкурс сочинений «Имя буквы» посвящен литературным юбилеям сразу нескольких русских писателей: 195-летию со дня рождения русского писателя, публициста, критика М. Е. Салтыкова-Щедрина, 200-летию со дня рождения русского писателя Ф.М. Достоевского, 200-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, критика, издателя Н. А. Некрасова, 190-летию со дня рождения русского писателя Н. С. Лескова, 150-летию со дня рождения русского писателя Л. Н. Андреева, 135-летию со дня рождения русского поэта, переводчика и литературного критика Н. С. Гумилёва, 130-летию со дня рождения русского писателя, драматурга М. А. Булгакова, 130-летию со дня рождения русского писателя, переводчика А. М. Волкова, 115-летию со дня рождения русской писательницы Л. Ф. Воронковой.

Конкурс проводится в трех номинациях:

Номинация 1. «Размышляя вместе с героями…»

В номинации «Размышляя вместе с героями…» участникам предлагается выявить проблему, о которой размышляют или спорят герои художественных произведений в приведённых отрывках и выразить своё отношение к ней. Возможные жанры: сочинение-рассуждение, эссе.

Тема 1. «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нём? кто об его существовании вспомнит?» (М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»).

Как вы считаете, в связи с чем / почему у человека могут возникать подобные мысли? В каких обстоятельствах это оказывается для него важным?

Тема 2.  «– А я, – упрямо сказал Страшила, – всё-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, сердце ни к чему. – Ну, а мне нужно сердце! – возразил Железный Дровосек. – Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле. Элли молчала, так как не знала, кто из её новых друзей прав» (А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

А как думаете вы, кто из друзей Элли прав и почему?

Тема 3. «– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова “добрые люди”? Ты всех, что ли, так называешь?  – Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.  – Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись. – Но, может быть, я мало знаю жизнь!» (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

Изложите своё видение проблемы, которая ставится в диалоге Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри.

Номинация 2. Жемчужины мысли

В номинации «Жемчужины мысли» в качестве тем предлагаются афористические высказывания писателей-юбиляров. Участникам предлагается объяснить смысл афоризма, высказать и аргументировать собственную позицию. Рекомендуемый жанр: сочинение-рассуждение.

Тема 1. «Если древо не будет колебимо, то оно крепких корней не пустит, в затишье деревья слабокоренны» (Н. С. Лесков «Захудалый род»)

Тема 2. «Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль» (Л. Н. Андреев «Мысль»)

Тема 3. «Если хочешь победить весь мир, победи себя» (Ф. М. Достоевский «Бесы»)

Тема 4. «Всегда досадую, когда встречаю фразу «нет слов выразить». Вздор! Слова всегда есть, да ум наш ленив» (Из письма Н. А. Некрасова Л. Н. Толстому, май 1857 года)

Тема 5. «Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, — вот то, что нам даёт неведомое» (Н. C. Гумилёв)

Тема 6. «Настоящему человеку так же радостно сделать что-нибудь для других, как если бы он сделал это для себя» (Л. Ф. Воронкова «Личное счастье»)

Номинация 3. Пост в соцсетях «Читать всем!»

В номинации «Пост в соцсетях “Читать всем!”» участникам предлагается на своей странице в социальной сети ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм создать пост о художественном произведении (книге), которое произвело на них особое впечатление и которое они рекомендовали бы прочитать своим ровесникам. Пост должен отражать личностное отношение автора к прочитанному произведению, быть интересным для читателей страницы и вызывать желание последовать рекомендации автора.

Подробные требования к жанрам работы и технические требования размещены в положении о конкурсе.

Итоги конкурса подводятся отдельно в трех возрастных группах: 5-6 класс, 7-9 класс и 10-11 класс.

Конкурс проходит в три этапа.

Школьный этап проводится на базе образовательных организаций до 21 марта 2021 года. Победители и призеры принимают участие в заочном этапе.

Заочный этап проводится с 22 по 31 марта 2021 года. Для участия в заочном этапе необходимо до 31 марта 2021 года включительно загрузить работы участников, заявки и списки участников школьного этапа через личные кабинеты на сайте https://konkurs.mosmetod.ru/. Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе.

Очный (финальный) этап конкурса пройдет 17 апреля 2021 года на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, где конкурсантам будет предложено выполнить аналогичное творческое задание.

Скачать материалы для участия:

Положение о конкурсе сочинений «Имя буквы»

Заявка на участие в конкурсе

Список участников школьного этапа

Регистрация пользователя (инструкция)

Восстановление доступа (инструкция)

Загрузка работ от имени ученика (инструкция)

Координаторы от ГМЦ: 

Богомазова Светлана Викторовна, bogomazovasv@mosmetod.ru

Володько Наталья Валерьевна, volodkonv@mosmetod.ru

Морозова Марина Владимировна, morozovamv@mosmetod.ru

Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 401.

При загрузке работ из личного кабинета преподавателя от имени ученика необходимо корректно заполнять все поля. Без этого не активируется кнопка «Сохранить». Если вы прикрепляете работу от имени ребёнка, то на этапе «Добавить работу от имени ученика» нужно сначала ввести электронный адрес ученика, на который зарегистрирован его личный кабинет, и нажать кнопку «Проверить». После того как высветится информация об участнике, нажмите кнопку «Добавить» и заполните остальные поля. Кнопка «Сохранить» должна стать активной.

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

  • Сочинение блока тема святости и греха в поэме двенадцать сочинение
  • Сочинение биография моей бабушки
  • Сочинение бережное отношение к русскому языку сочинение
  • Сочинение березовая роща левитан 9 класс
  • Сочинение бесприданница островский 10 класс