Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую, передаёт атмосферу, благодаря таланту художника. Левитан писал её долгие четыре года. Известно, что её он писал, находясь в разных местах. Начал – в одном, закончил – в другом. Но от этого картина не потеряла своей целостности и завершённости.
Пейзаж на картине достаточно уединённый. Находясь там, художник сливался с миром природы и погружался в собственное творчество. Левитан очень много изображал природу на своих картинах, но «Берёзовая роща» считается самой лучшей из них.
Берёзовая роща изображена в полуденное летнее время. Заметны тени, которые падают от кроны ветвистых берёз. Видно, что автор любуется пейзажем, который у него перед глазами. Это заметно по тому, как он точно вырисовал узоры на стволах деревьев. Именно поэтому берёзы выглядят, как настоящие. Можно сказать, что берёза – символ России. Возможно, что именно из чувства патриотизма Левитан и выбрал именно эту рощу, чтобы запечатлеть на картине.
Трава переливается множеством оттенков. Местами она имеет светлые оттенки, а местами – тёмные, почти чёрные. Это всё потому, что именно на траву падает тень широких деревьев. Среди травы даже можно разглядеть множество самых разных мелких цветов. Это может быть и клевер, и лютики, и колокольчик.
Роща совсем непохожа на луг. В ней можно спокойно гулять, укрывшись от знойного жаркого солнца. Дерево укроет под своей кроной притомившегося путника, который идёт в лес через рощу, а может быть, уже возвращается после ранней утренней прогулки на обед к себе домой.
Какие чувства испытывал Левитан, когда создавал эту картину? Может быть, он хотел спокойствия и умиротворения, поэтому прогуливаясь, оказался именно здесь, в берёзовой роще. Или он просто хотел запечатлеть уголок природы, который не тронут человеком.
Картина увлекает наблюдателя в глубину берёзовой рощи, заставляя мечтать и размышлять о прохладном летнем дне. Можно почувствовать, как мягкая трава ласкает босые ноги, бредущие вдоль берёз, а еле проскальзывающие лучи солнечного света щекочут нос. А может, за этой рощей спряталась быстрая прохладная река, в которой можно искупаться?
Смотреть на эту картину и размышлять о красоте природы можно бесконечно, ведь её запечатлел в своей работе великий мастер – Исаак Левитан.
Описание №2
На картине И. И. Левитана «Березовая роща» отражена полная гармония состояния природы и души художника. Изображение ясного летнего дня задает зрителю высокий подъем эмоций, хорошего настроения.
С первого взгляда зритель ощущает себя участником этой сцены, будто попадает в березовую рощу летней порой. Хочется задержаться на некоторое время, взявшись за ствол ближайшей березы, чтобы не торопясь рассмотреть окружающий мир. Каждая березка в роще радует глаз белым стволом, гибкий стан которой поражает грацией. Удивляет роскошной кроной, состоящей из тысячи молодых листьев. Каждый листик будто расправился от того, что почувствовал, как сквозь ветви пытаются пробраться солнечные лучи небесного светила. Они наполнены изумрудным цветом, напоминая, таким образом, праздничные украшения из ярких нарядных бусин.
Удаляясь вглубь рощи, начинает казаться, что там деревьев намного больше. Частота их увеличивается, однако они очень похожи друг на друга. Вся земля покрыта густой свежей травой. Белыми и голубыми вкраплениями на ней виднеются редкие колокольчики и другие цветки. Через причудливые рисунки веток деревьев в некоторых местах пробрались волшебные лучи. Они оставляют за собой лучистые пятна света, от чего это место кажется сказочным. На полотне отсутствует небо, однако его присутствие чувствуется благодаря яркому освещению, попадающему на поляны.
Благодаря реалистичному изображению, ярким оттенкам начинают звучать трели птиц, которые скрываются в густой листве. Иногда воздух наполняется ароматами трав и цветов, сырой землей. Отсутствие ветра помогает насладиться безмолвием, которое оставляет наедине с мыслями, дает возможность расслабиться. Перемещая взгляд по березовой роще, иногда попадаешь на участки, где есть тень. В таких местах трава кажется гораздо темнее. Своим пейзажем Левитан И. И. подчеркивает единство природы и человека, который так легко может раствориться в ее этом необыкновенном пространстве.
В описание этой местности художник вложил самые искренние чувства – любовь к родному краю, нежность к явлениям окружающего мира, необыкновенную внимательность к растениям.
`
Березовая роща
Популярные сочинения
- Сочинения по картинам Клевера
Описание картин Клевера
- Сочинение про Петра I по истории
Хочу написать о Петре 1,величайшем правителе России. Его по праву называли — Петр Великий. Начал свое правление совместно со сводным братом Иваном 5 и сестрой Софией. Позже стал единственным правителем. Был вначале царем, впоследствии стал императором.
- Сочинение по повести Белый пароход Айтматова
Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
/
/
Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина «Тихая обитель». На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы её красивые черты и ценности, которые вдохновляют к великому. Сердце заполняет целое море чувств, пробуждается тёплая любовь и лёгкая нежность.
На картине автор изобразил тёплый летний денёк или даже время ближе к вечернему. Погода тихая и довольно безветренная. Чистое небо имеет лёгкие светлые оттенки, кое-где проплывают маленькие тёмные тучки. Умиротворенная водная гладь голубой реки молча показывает красоту окружающей её живописной природы. Через речку размещён маленький деревянный мостик. На другом берегу находится густой лес, имеющий темноватый окрас, но в основном художник использует зелёный и тёмно-зеленый цвета. Деревья расположены близко друг к другу, словно почётные стражники. Среди этого леса виднеется небольшая колокольня и большие золотистые купола церкви. Это место отлично подходит для умиротворения своей души и для обретения настоящего спокойствия. Автор своей картиной передаёт зрителям безмятежность и тишину русской природы. В мелочах он показывает частичку своей любви к естественности. Например, в этих маленьких белых цветочках, растущих на зелёной травке, похожих на серебристые снежинки, которые переливаются на согревающем солнышке; в этой узкой простой тропинке, ведущей к самому монастырю; в этом красивом водном отражении пейзажа, словно две картины в одной.
Полотно наполнено лёгкой свежестью. Глядя на это чудесное произведение, чувствуется душистый воздух и небольшой прохладный ветерок, ощущаются лучи солнца на коже и теплота этого вечера. Появляется огромное желание прогуляться по этому спокойному лесочку, собрать нежный букет из благовонных белых цветов и отнести их в церковь. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека. В эту часть райское тихого уголка нашей Земли. Может кто-то видит на холсте свою Родину, свой родительский дом, вспоминает беззаботное детство. Каждый смотритель рассмотрит в этом пейзаже что-то близкое для своей души. Автор показал большую часть всей красоты окружающей нас природы, дал понять то, что мы мало заметили бы сами. Всякий смотрящий на полотно, захотел бы оказаться там и почувствовать всем своим существом этот мир картины, хотя бы на одну минуту..
Краткая биография
Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года и стал четвертым ребенком в семье. Он появился на свет в небольшом поселке Литвы рядом со станцией Кибарты. Его отец работал репетитором и контролером на станции, а мать занималась воспитанием детей.
Семья очень нуждалась в деньгах, поэтому перебралась в Москву. Старший брат Исаака поступил в училище живописи, и мальчик часто ходил вместе с ним на занятия. Он наблюдал за тем, как работали известные художники-преподаватели.
В 13 лет Исаак поступил туда же, где учился его старший брат. Через два года умерла их мать, спустя некоторое время отец. Мальчики не бросили занятия живописью. Преподаватели неоднократно отмечали талант Исаака и добились для него денежного пособия. Однокурсники дарили ему кисти и краски.
Исаак еще во время учебы заметил, что ему нравится писать пейзажи. На одной из выставок его талант отметил Павел Третьяков, и он купил картину Левитана «Осенний день. Сокольники». После окончания учебы Исаак занимался созданием иллюстраций для еженедельников. В свободное время он развивал собственный стиль.
В 1884 году Левитан вступил в сообщество передвижников. Эмоциональное состояние Исаака оставляло желать лучшего, и он предпринял попытку самоубийства, но безуспешную. После этого он отправляется в усадьбу Киселевых для отдыха. Серьезную поддержку ему оказывала семья Чехова.
Последующие десять лет Левитан провел в путешествиях. Он создал картины, которые критики восприняли негативно:
- «Озеро Комо»;
- «На севере Италии»;
- «Берег Средиземного моря».
Из-за неудач в личной жизни художник предпринял вторую попытку самоубийства. Переживания способствовали душевному подъему, и он создал хорошие картины. Левитан умер в 1900 году после длительной болезни. Причиной смерти стали сердечные боли и туберкулез.
Это интересно: Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Описание картины Левитана
В 1890 году Исаак Ильич Левитан вернулся из заграницы. Его сразу потянуло в родные края. Так объезжая просторы России, он нашел превосходный пейзаж, который в дальнейшем воплотил в жизнь.
Художник так же работал в жанре «церковный пейзаж». У него уже были созданы пара картин на данную тематику. Но произведение «Тихая обитель» принесла огромный успех и славу Левитану в 1891 году. В то время как раз проходила выставка передвижников. Именно тогда картину заметили большинство критиков и просто любителей искусства.
На холсте изображена природа, лес среди которого маленький монастырь у берега реки. Но вглядываясь в картину, появляется буря положительных эмоций от красоты окружающего мира.
На картине изображен вечер. Небо спокойное, в розово-голубых тонах. Кое-где мелькают белоснежные пушистые облака. Уже закат и от этого небо наполнено необычайно красивым цветом.
На самом горизонте, мы видим небольшой монастырь, который спрятался в могучем, зеленом лесу.
Зеленоватая крыша монастыря немного сливается с цветом деревьям, но стены из желтого кирпича оттеняют его от общей массы.
А недалеко от самого храма стоит маленькая часовня. Эти здания тонут в густоте прекрасного зеленого леса. Они как бы укрывают эти здания. Если хорошо присмотреться к деревьям, то можно увидеть, как художник трепетно прорисовывал каждую ветвь. На лес падают последние лучи заходящего солнца. Из-за этого картина наполнена теплом и духовностью.
Далее, мы видим тропу, которая ведет нам от монастыря к реке. Река лежит тихой гладью, в которой, как в зеркале, отображается могучий лес и необычной красоты монастырь с часовней.
Так же река отображает и красивое небо, которое наполнено необычной легкостью.
Через всю реку проложен старый деревянный мост. Через него люди добираются до монастыря. Видно, что мост построен очень давно, так как в некоторых местах он уже поврежден.
Когда смотришь на картину, то становится очень легко на душе. Появляется чувство спокойствия и умиротворения. Все плохие мысли и невзгоды пропадают. Хочется отпустить все самое плохое и побывать в том месте, увидеть в живую ту неописуемую красоту природы.
4, 9 класс
Описание настроения картины Тихая обитель
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/tihaya-obitel-4-klass-opisanie
Интересные сочинения по картинам
- Репин И.Е. Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи. В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.
- Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
- Васнецов В.М. Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
- Реклама катка по картине Финогеновой Каток для начинающих сочинение Если ты стал счастливым обладателем новеньких коньков, то самое время отправляться на каток, чтобы испытать их в деле! Не умеешь кататься? Не беда, в нашем городе есть немало уютных мест, куда приходят новички
- Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.
История создания картины
Монастыри символизируют покой и умиротворение — вот почему художник назвал картину «Тихая обитель». Он нарисовал ее после длительных зарубежных поездок. После них он проводил лето на Волге и часто гулял по окрестностям Юрьевца, Плеса, Кинешмы. Внимание Левитана привлек монастырь, который едва выглядывал из густой зеленой рощицы.
Само здание было некрасивым, блеклым, но Исаака поразила окружающая обстановка. Временные деревянные мосты через реку соединяли тихий монастырь с бурной жизнью. Именно это сочетание позволило художнику создать одну из лучших картин.
Полотно было представлено на выставке в 1891 году. Ее положительно оценили другие художники и критики. Она была продана некоему Алферову за 600 рублей, после она попала к Николаю Голованову. После его смерти картина вместе с другими была передана в Третьяковскую галерею.
1890 г. 88 x 108 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Левитана И.И. «Тихая обитель»
Горы и реки всегда отличались красивыми и живописными уголками, которые так привлекали художников. Левитан И.И. также не случайно выбрал подобную местность для написания своей работы.
Автор хотел как можно лучше перенести всю атмосферу на картину, чтоб все было живым и органичным, поэтому особое внимание он уделил мелким чертам картины. Если присмотреться, то заметишь, что художник решил подчеркнуть очертания облаков, которые не просто плывут мимо озера, но и привносят свежий аромат вокруг.
Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Но то, как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, заслуживает особую похвалу. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.
На картине изображен летний пейзаж. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака, и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.
Лучшие картины Левитана И.И.
Источник: www.hudojnik-peredvijnik.ru
Исаак Ильич Левитан — русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.
Пейзаж исполнен в зелено — голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака — это своеобразная интерпретация автора. Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.
На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор. Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету. Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.
В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан — один из выдающихся живописцев — пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» — это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.
Сочинение по картине «Тихая обитель» Левитан
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.
Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.
В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.
Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.
источник
Сочинение описание картины «Тихая обитель»
И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.
iv>
Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.
На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.
От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.
Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.
Источник: porusskomu.net
Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик. На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту. Попасть бы туда хотя бы на минутку…
Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил. Тихий и чудесный уголок рая на земле.
Источник: isoch.ru
Полезные статьи по теме:
Детали работы
Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.
На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.
На заднем плане можно увидеть зеленую поляну с белыми цветами и кустарниками, которые дополняют картину и придают ей особое очарование.
Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.
Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы. Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание.
Картина Левитана передает ощущение покоя, умиротворения, радостной печали. Работа художника кажется простой, но она способна пробудить в каждом человеке массу воспоминаний.
Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться. Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания.
Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.
Пример 3
Сегодня мне посчастливилось ознакомиться с замечательной картиной русского художника-живописца Исаака Ильича Левитана. Эта картина называется «Тихая обитель».
На картине мы с вами можем увидеть узенький деревянный мостик с перилами, который протянулся вдоль небольшой зелёной речки с кувшинками. В отражении этой речки можно заметить очень много высоких зелёных деревьев, большую церковь, которые расположились недалеко от неё. А выше художник изобразил голубое небо с редкими лиловыми облаками.
На переднем плане картины мы видим небольшую протоптанную тропинку, будто специально украшенную полевыми цветами. А вот на заднем плане картины виднеется густой лес, среди которого мы видим золотые купола небольшой церквушки. Присмотревшись, мы можем заметить неподалёку маленький храм. Его почти не видно из-за высоких деревьев. Вся картина исполнена в ярких летних оттенках. Красочная зелёная трава, безграничное голубое небо, светящиеся золотом купола церквей и храма.
Смотря на картину Исаака Левитана, ты заряжаешься её спокойствием, умиротворённостью. Из-за своих светлых оттенков пейзаж кажется приятным глазу, его хочется рассматривать. Мне очень понравилась эта замечательная картина.
Примеры похожих учебных работ
По картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
… через речку парома с паломниками. Еще примеры сочинений по картинам Левитана: Описание картины На спрятанный в зелени леса … ни одному из известных пейзажистов. Критики отмечали, что своей виртуозностью Левитан буквально «дошел до черта», настолько его …
«деревня. зима», исаак ильич левитан — описание картины
… вьюги… Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине. Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И. Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как …
По картине Н. Крымова «Зимний вечер»
… левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День … картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, …
По картинам: ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА
… этой странице искали : к зрелости мысли левитана к зрелости мысли левитана все чаще останавливались на осени к зрелости мысли левитана все чаще сочинение по картине Левитана Лесное озеро чем ближе к зрелости тем чаще мысль левитана Сохрани к себе на …
Рекомендации для учителя
Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.
Примерные вопросы:
- Почему художник так назвал картину?
- Что делает пейзаж красивым и необычным?
- Какие детали напоминают о присутствии людей.
Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан. Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.
Главная задача учитель — способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления. Необходимо акцентировать внимание детей на цветовой гамме, деталях сюжета, его особенностях.
С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.
Это интересно: Сочинение на тему: «Разная осень»
Урок развития речи. Работа с картиной Левитана «Тихая обитель» 4 класс.
Урок развития речи
Работа с картиной. И.Левитана «Тихая обитель.»,
4-й класс
Учитель начальных классов: Афанасьева Н.Б.
Цель:
- Обучать учащихся навыкам анализа живописного произведения на примере картины Исаака Левитана “Тихая обитель”
Задачи:
- Учить составлять повествование и описание с опорой на зрительный образ.
- Развивать умения рассуждать, подтверждать своё мнение деталями живописного произведения на материале репродукции картины Исаака Левитана “Тихая обитель”
- Прививать любовь к Родине, природе.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Работа над материалом
- Обучающиеся рассматривают картину Левитана “Тихая обитель”
Учитель читает стихотворение “Благовест”
Алексей Толстой (1840-е годы)
Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами.
Их звон призывный Через могилы Гудит так дивно И так уныло!
К себе он тянет Неодолимо, Зовёт и манит Он в край родимый,
В край благодатный, Забытый мною, – И, непонятной Томим тоскою,
Молюсь и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого;
Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные,
И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает…
2. Слово о художнике. (портрет на доске)
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Юношеские годы Левитана прошли в тяжёлой нужде и лишениях. Рано оставшись без матери и отца, он испытал всю горечь бедности, унижений и даже гонений.
Необыкновенное дарование художника было замечено уже во время обучения его в Училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступил в 1873 году. Он был любимым учеником Саврасова и, по М.В. Нестерова, “слыл в школе за талант”. В 1880г. в жизни Левитана произошло знаменательное событие. Одна из первых его картин, “Осенний день. Сокольники” (1879), представленная на ученической выставке училища, была приобретена П. М. Третьяковым в его уже знаменитую к тому времени галерею.
Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал её, умел настроиться на её состояния. Свое восхищение перед солнечным светом и любование многообразной игрой красок в природе лучше всего художнику удалось запечатлеть в своих небольших, простых по мотиву, но прелестнейших произведениях. Но поистине раскрыться дарованию Левитана помогли поездки художника на Волгу. Могучая русская река подарила Исааку Левитану новые мотивы и образы.
Последние два года жизни Левитан вёл пейзажную мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Между учителем и учениками были великолепные отношения. Ученики Левитана потом стали пейзажистами, иные хорошими, а П.И. Петровичев – знаменитым. Интересно, что все они оставили об учителе воспоминания – редкий случай в художественной среде.
Заметьте – не Дом Левитана, нет. Художник хотел подарить Москве Дом Пейзажа.
3. Работа над картиной .
– Где находится картина И. Левитана “Тихая обитель”?
(В Государственной Третьяковской Галерее)
Рассматривание репродукции
– Как ты думаешь, почему художник назвал картину “Тихая обитель”? Видно ли по этой работе, что природа Плёса произвела на художника сильное впечатление?
Почувствовать тишину и покой, разлитые в пейзаже. Безветренная погода, спокойная гладь воды, в которой отражаются храмы монастыря и розовые предзакатные облака, – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.
– Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым, праздничным?
(чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы…)
А что – близким и обжитым? Что в нём напоминает о присутствии людей? Какие детали картины подтверждают, что в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди?
(на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, мостки старые, с заплатками : недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки. Можно мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.
- Чтение учителем стихотворения Н. Рыленков
Всё в тающей дымке: холмы, перелески. Здесь краски не ярки, и звуки не резки. Здесь медленны реки, туманны озёра И всё ускользает от беглого взора. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Чтоб вдруг отразили прозрачные воды Всю прелесть застенчивой русской природы.
4. Галерея картин Левитана. (Презентация)
Показать обучающимся картины: “Вечер. Золотой плёс”, “У омута”, “Берёзовая роща”, “Март”, “Первая зелень”, “После дождя. Плёс”, “Золотая осень”
Дети по желанию высказывают свои впечатления об увиденных картинах.
III. Итог урока
1. Обобщить полученные знания.
2. Домашнее задание
– Составить и написать повествование или описание по картине Левитана «Тихая обитель».
Пример 1
Картина «Тихая обитель» была создана нашим художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году, после его приезда из-за границы. На картине мы видим летнее утро в лесу. Перед нами виднеется тропа, которая приведет нас к мостику. Мост выглядит старым и разрушенным, в некоторых местах доски провалились из-за своего долгого срока службы. Мост проводит нас по красивой голубой речушке, в которой отражается церковь и монастырь. Церковь и колокольня утопают в лесных массивах. Рядом растут кусты с белыми цветочками. Небо светлое с несколькими розоватыми облачками. Поют птицы. Вокруг ни одного человека, проявляется чувство свободы. Возможно, это утро православного праздника и скоро церковь заполнится большим количеством людей. Глядя на эту картину, я испытываю умиротворение, спокойствие и расслабленность. Мне очень хочется попасть в это место и насладиться этой атмосферой. В картине преобладают все оттенки зеленого и белого цветов. После просмотра этой картины я чувствую гордость за мою родину – Россию. Мне очень понравилась эта картина, потому что она погружает тебя в атмосферу спокойствия и показывает нам всю красоту нашей Родины.
Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана
В противоположность жизненной, жанровой картине Репина публикуем мистически-тихий пейзаж певца русской природы — Левитана, конечно. Мистический пейзаж отчасти потому, что выбран соответствующий сюжет, но более из-за изображенных на дальнем плане зданий монастыря. Обитель в узком понимании. Нам видны по большому счету только главы церквей и колоколен, прочее скрыто деревьями.
Тихая обитель, И. Левитан
Пейзаж тихого летнего вечера умиротворяет, однако тревожную ноту вносит гаснущее небо.
Закатное солнце — его в картине нет — подсвечивает снизу тучи, и над лесными далями мы чувствуем бег великого колеса времени — через космическое пространство, которое незримо присутствует даже в пейзажах перелесков и речушек — таков Левитан, истинный мастер, возможно, и не осознающий всего, что написал. Видишь пейзаж, изображаешь его — все просто? Ой ли.
Путь к обители — по шатким мосткам. Никто не говорит заранее, что жизнь за монастырской оградой (а то и за стеной) многотрудна, тяжкая там жизнь. Нам мнится — перейди мостик, переплыви затон, и отдохнешь.
Неправда это.
На том берегу речушки изящная деталь — ступени и протоптанная рядом дорожка по склону для тех, кто бежит. Жизнь не стоит на месте и здесь. В левом нижнем углу — листья водяных лилий. Собственно водоем изображен еще на другой картине, «Заросший пруд» (и кажется, картин с таким названием не одна, опубликуем здесь их, но позже).
Популярные сочинения
- Сочинение Охрана природы
С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне - Россия — моя любимая страна сочинение
Я горжусь тем, что я родился и живу в России. Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину? - Смерть Базарова — сочинение-анализ
Тургенев написал прекрасное произведение «Отцы и дети», которое изучается в школе. Одним из главных героев является мужчина по имени Евгений Базаров.
Art on Web — художники в сети
биография, картины Главная → Левитан Исаак → Картины → Тихая обитель
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким , алым светом кресты Савинно — Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь, и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок, изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка , которая ведет и пропадает в темной траве. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька… И почему то ощущение такое. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. - Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником. - Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. - Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом - Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами
На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Исаак Левитан. Тихая обитель.
1890. Холст, масло. 87 x 108. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Левитан и в 1890 году, и позднее, оказываясь на Западе и высоко отзываясь о европейской культуре и удобствах быта, вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так, весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».
Однажды под влиянием Кувшинниковой в день Святой Троицы Левитан, воспитанный в традициях иудаизма, вместе с ней в первый или второй раз отправился в православный храм и там, услышав слова праздничной молитвы, он вдруг прослезился. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то… мировая молитва»! Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни.
Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Купола ее церкви нежно сияют на фоне золотисто-голубого неба, которое отражается в прозрачной воде. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. К нему ведет светлая песчаная тропинка, и все словно приглашает пойти и окунуться в очищающую умиротворенность бытия святой обители. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья.
Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество — точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Они лишены приблизительности. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения.
Не случайно, как вспоминал Александр Бенуа, первым зрителям картины «казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало». Николай Рубцов посвятил следующее стихотворение этой картине:
Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «…оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»
«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование… Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден. До каких «чертиков» виртуозности дошел он в своих последних вещах!.. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А.Я.).
В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.
Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.
Александр Бенуа. Статья о Левитане из книги «История русской живописи в XIX веке», 1901
Исаак Левитан. Тихая обитель.
1890. Холст, масло. 87 x 108. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Левитан и в 1890 году, и позднее, оказываясь на Западе и высоко отзываясь о европейской культуре и удобствах быта, вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так, весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».
Однажды под влиянием Кувшинниковой в день Святой Троицы Левитан, воспитанный в традициях иудаизма, вместе с ней в первый или второй раз отправился в православный храм и там, услышав слова праздничной молитвы, он вдруг прослезился. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то… мировая молитва»! Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни.
Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Купола ее церкви нежно сияют на фоне золотисто-голубого неба, которое отражается в прозрачной воде. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. К нему ведет светлая песчаная тропинка, и все словно приглашает пойти и окунуться в очищающую умиротворенность бытия святой обители. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья.
Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество — точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Они лишены приблизительности. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения.
Не случайно, как вспоминал Александр Бенуа, первым зрителям картины «казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало». Николай Рубцов посвятил следующее стихотворение этой картине: В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла. Над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола.
Звон заокольный и окольный, у окон, около колонн. Звон колоколен колокольный, и колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу любого русского спроси! звонит, как в колокол, не глуше, звон левитановской Руси!
Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «…оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»
«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование… Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден. До каких „чертиков“ виртуозности дошел он в своих последних вещах!.. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А.Я.).
В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.
Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Александр Бенуа. Статья о Левитане из книги «История русской живописи в XIX веке», 1901
«Тихая обитель» — одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся автору оглушительную славу.
Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, — «Вечерний звон»).
Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.
На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса…
Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.
Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.
Помимо описания картины И. И. Левитана «Тихая обитель», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Урок № 15
Сочинение по картине
И. И. Левитана «Золотая осень»
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
Но, несмотря на все тяготы жизни,
Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.
По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…
ИСААК ЛЕВИТАН
Долина реки. Осень.
1896
Про него можно было сказать словами поэта:
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Русская природа была единственной темой произведений Левитана.
Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
Что вы чувствуете , глядя на картину?
Какое состояние передает художник?
Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда?
Почему автор дал картине такое красивое название?
Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник?
Почему?
Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа
3) Что изображено на переднем плане
4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.
5) Почему? Как вы думаете?
6) Что растет по берегам речки?
7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?
12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
План
1. Художник И.И. Левитан и его
картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.
Рассмотрите небо и речку. Опишите их.
Небо: голубое, с белыми облаками,
чистое.
Река: неширокая, спокойная, глубокая,
тихая, с медленным течением.
Рассмотрите деревья и траву.
Опишите их.
Деревья: жёлтые, золотые,
разноцветные, нарядные, пёстрые,
красивые.
Трава: сухая, жёлтая, бурая.
Опишите поле и деревушку.
Поле: раздольное, зелёное, свежее,
как бархатный мягкий коврик.
Деревушка: маленькая дальняя.
Подбери красочные определения к словам:
Пора (осень)-
День –
Воздух –
дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная;
солнечный, замечательный, чудный;
свежий, чистый,
прозрачный,
как стекло.
Подбери синонимы к словам.
картина –
художник –
создает –
сияет –
полотно, репродукция,
произведение;
пейзажист, живописец, мастер;
пишет;
сверкает, блестит, играет.
Сочинение
Черновик.
Я редактирую.
Чистовик.
Пример сочинения
Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.
Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.
Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .
Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.
На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая всегда влекла русских художников.
История
Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.
↑ Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща класс
↑ План
1.Несколько слов об авторе картины.
2.Шедевр живописи «Березовая роща».
3.Почему мне нравится «Березовая роща».
Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи – признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений — «Березовая роща».
Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины — белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез – тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.
Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.
картина А.Куинджи Березовая роща фото
Первая демонстрация
Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.
Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.
Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи
Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи.
У зрителей есть возможность увидеть картины 37 художников: Верещагина, Левитана, Поленова, Шишкина, Саврасова, Грабаря, Коровина, Ларионова, Рущица, Жуковского и многих других.
Все три месяца мы будем рассказывать о тех картинах с выставки, которые или были написаны в Беларуси, или имеют отношение к нашей стране либо коллекции нашего Художественного музея.
Благодаря приезду Третьяковки у посетителей Национального художественного музея есть уникальная возможность — стать свидетелями творческих поисков одного из самых ярких русских художников — Архипа Куинджи. Первый вариант «Березовой рощи» демонстрировался на выставке передвижников в 1879 году, где ее купил Павел Третьяков, у которого всегда был хороший глаз и отменный вкус.
Первый вариант пейзажа 1879 года.
— Эта картина стала событием в русской пейзажной живописи XIX века, — говорит заведующий отделом русского искусства Художественного музея Алексей Хоряк. — Ни до, ни после нее в русском пейзаже ничего подобного по силе обобщения и выразительности не было.
Но художник не оставил свои поиски. За двадцать с лишним лет он написал семь «Березовых рощ». В итоге в 1901 году появился последний вариант пейзажа, который спустя полвека оказался в коллекции Национального художественного музея.
Второй вариант пейзажа 1901 года оказался в коллекции Национального художественного музея.
— В 1954 году ее передали нам из Дирекции художественных выставок и панорам СССР — организации, которая занималась распределением произведений искусства между музеями Советского Союза, — говорит Алексей Петрович.
Многие искусствоведы считают, что первая «Роща» написана при утреннем свете, а та, что выставлена в Минске, — при дневном. Но обе работы производят очень сильное впечатление. Возможно, не такое, как больше ста лет назад, когда на выставку даже одной картины Куинджи выстраивались очереди.
— Художник режиссировал свои выставки так, как этого не делал никто. Окна завешивал черными шторами, когда как передвижники, к которым он принадлежал какое-то время, всегда выставлялись при естественном освещении, — рассказывает искусствовед, заведующая отделом Национального художественного музея Надежда Усова. — На картину он направлял луч электрического света, от чего полотно будто светилось. Недоброжелатели даже обвиняли в злоупотреблении дешевыми эффектами, а некоторые утверждали, что Куинджи скрывает фонарь за холстом, чтобы краски картины сияли.
Успех его картин был колоссальным. И это притом что Куинджи был только вольноприходящим учеником академии, не завершившим курса, хотя впоследствии и преподавал несколько лет в Академии художеств. Именно у него учились пейзажисты разных национальностей — наш Фердинанд Рущиц, русский Николай Рерих, латыш Вильгельм Пурвит. Мальчик из бедной греческой семьи, рано потерявший родителей и поступивший только на третий раз в Академию художеств, он всю жизнь искал себя. Сначала примкнул к передвижникам, потом демонстративно вышел из их общества, ибо хотел «наслаждаться красотой жизни». Поехал за свадебным фраком в Париж и увидел там совсем другую живопись, в том числе и импрессионистов. Тогда-то и начались его поиски своей оригинальной декоративной системы.
Было время, когда Куинджи считался едва ли не самым богатым русским художником. Он купил дома в Петербурге на Васильевском острове и стал сдавать в них квартиры, а сам с женой жил в скромной квартире с мастерской. Возил своих студентов в Крым и в большое путешествие по Европе, учредил 24 стипендии для молодых художников. На его деньги организовывались регулярные Весенние выставки, где молодые живописцы получали поощрительные премии.
Умер неожиданно в 1910 году, заболев воспалением легких. А незадолго до смерти Куинджи завещал картины и весь свой капитал — около полумиллиона рублей — Обществу Куинджи, оставив жене небольшую пенсию. Через 10 лет в 1920 году его супруга умерла в Питере от голода. А многие картины, принадлежащие Обществу Куинджи, после 1929 года оказались в Русском музее и в Дирекции художественных выставок. И «наша» «Березовая роща» среди них.
РОЗЫГРЫШ «КП»
Раз в две недели в течение трех месяцев мы разыгрываем билеты в Художественный музей на выставку картин из коллекции Третьяковки.
Правильный ответ на вопрос, который мы публиковали в «толстушке» за 30 сентября: Илье Репину из-за болезни пришлось выучиться писать левой рукой. Два билета на выставку получает Вячеслав Ревяко, чей ответ, по условиям конкурса, пришел пятым.
Следующий вопрос, правильный ответ на который принесет два входных билета на выставку Третьяковки:
— С творчеством какого живописца рубежа XIX — XX веков заслуженно связана слава первого русского импрессиониста?
Присылайте ваши ответы в четверг, 15 октября, с 14.00 до 16.00 смс-сообщением на номер 8-029-396-30-96 (стоимость сообщения — согласно тарифному плану вашего оператора) с пометкой «Третьяковка». Обязательно укажите имя, фамилию и город. Билеты достанутся тому, чей ответ придет третьим по счету.
Правильный ответ и следующий вопрос мы опубликуем в «толстушке» 28 октября.
Описание
Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.
ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК АРХИП КУИНДЖИ И ЕГО КАРТИНА БЕРЕЗОВАЯ РОЩА
Комментариев нет
Знакомое с детства словосочетание – художник Куинджи Березовая роща, – вызывает в памяти яркий солнечный блеск, ощущение радости и праздничности. Первый русский импрессионист, замечательный русский художник Куинджи – автор многих знакомых нам с детства картин, таких как Березовая роща, Украинская ночь, Лунная ночь на Днепре.
Родиной художника Архипа Куинджи, родившегося в 1842 году в семье сапожника-грека, был Мариуполь. Рано осиротевший мальчик из провинциального городка на Украине, чтобы выжить, перебивался случайными заработками, которые отдавал за уроки и приют старому греку. Полученные им знания были отрывочны, однако все свободное время он отдавал рисованию, используя для этого все доступные поверхности – стены домов, дощатые заборы, оберточную бумагу. Художник-самоучка поначалу подражал Айвазовскому, и даже одно время брал у него уроки. В 1868 году, получив за картину Татарская сакля звание неклассного художника, он поступает вольнослушателем в Академию художеств.
Смотреть на видео рассказ про картины художника Куинджи
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Учась в Академии, молодой художник А. Куинджи вращается в художественной среде, где знакомится с передовыми русскими художниками – Репиным, Васнецовым, Крамским. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня), имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. После изучения работ современных ему русских и зарубежных художников, им была выработана своя манера, свой оригинальный художественный стиль, в котором, наряду с упрощением формы, главная роль отводилась свету, цветовым сочетаниям. Написанная в 1876 году картина Украинская ночь, а в 1879 – Березовая роща, сделали имя русского художника Куинджи известным на родине и за границей.
Описание картины Куинджи Березовая роща
Благодаря игре света и тени, небольшой участок леса, изображенный на картине Куинджи Березовая роща, кажется просторным. Солнечные лучи освещают широкую поляну, их блики мерцают на зелени листвы и белизне березовых стволов. Написанные несколько упрощенно, с обрезанными верхней кромкой картины кронами, тенистые деревья на переднем плане располагаются почти симметрично, по обе стороны от заросшего рогозом ручья с цветущей водой. Контраст темнеющего леса на заднем плане и яркого голубого неба еще больше оттеняет праздничность и сияние березок.
Зрители, пришедшие увидеть картину Куинджи Березовая роща, подолгу простаивали перед ней, теряясь в догадках, какими красками и какой техникой можно было достичь этого волшебного эффекта, а самые недоверчивые даже искали подсветку. Публикации в газетах, посвященные описанию картины Березовая роща, были противоречивы, однако все авторы были согласны с тем, что картина стала большим событием в отечественном искусстве.
Смотреть на видео подборку картин художника Куинджи
Ручей
Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Лето – самая теплая и яркая пора. Именно в это время года природа цветёт, напитывается лучами солнца, а люди стремятся убежать из города, отдохнуть, насладиться пением птиц. Одно из таких райских мест изобразил на своей картине «Берёзовая роща» мастер живописи – Исаак Левитан.
Посмотрев на картину, складывается впечатление, что это фотография, сделанная при качественной съёмке, но лишь приглядевшись мы увидим, что это картина, исполненная тонкими мазками кисти. Автор передал каждую деталь представшей перед ним природы. Она восхитила художника, вдохновила передать на холсте красоту летних дней.
Картина насыщена зелеными оттенками – цветом лета. Яркие тона погружают нас в атмосферу тепла и солнечного света. Сквозь густо обросшие зеленой листвой кроны пробиваются лучи, греющие землю. Поляна полна стройных и элегантных берёз, листва которых напоминает роскошные волосы, спадающие на плечи юных девушек. А вокруг высоких деревьев стелется густой ковер сочной травы, среди которой выглядывают маленькие цветочки. Они настолько прекрасны, что никто не пройдет мимо, прежде не полюбовавшись их красотой. А цветки заглядывают в глаза, будто читают мысли, знают всё, что ты хочешь им рассказать.
Прогуливаясь по берёзовой роще остаёшься наедине с самим собой, только растения наблюдают за каждым твоим шагом, окутывая нежностью, щекочут лицо ветвями, передают тепло солнечных лучей. Хочется доверить им все свои тайны, спросить совета у этих робких, но таких грациозных деревьев. Делясь своими мыслями, в ответ мы слышим пение птиц, они гостеприимно приглашают нас войти в свои хоромы, вдохнуть ароматы лета – свежего, цветущего яркими красками лета.
Каждый человек любит мечтать. Поэтому так необходимо давать волю полету своей фантазии, погружаясь в иной мир, когда весь негатив остаётся извне, а перед тобой – чистота и искренность природы, красоты окружающего мира. Именно в такие моменты человек обращается к эстетике лесов, полей, садов, обретая вдохновение, казалось бы, в мелочах: капля воды на хрупкой травинке, пчела, опыляющая очаровательные цветки, сережки, украшающие обворожительные берёзы.
Художник передает радостное настроение, ознаменованное приходом летней поры, окутавшей землю. Реалистичность исполненных работ – характерная черта творчества И. Левитана, именно она привлекает внимание человека. Благодаря картинам художника мы окунаемся в атмосферу уюта, гармонии, собираемся с мыслями и наслаждаемся истинной красотой природы.
Описание 2
Картина «Березовая роща» Исаака Левитана полностью отражает свое название. Стоит отметить, что зритель наблюдает шикарную березовую рощу, запечатленную художником в летнее время года. В своем произведении художник пытался показать красоту летнего пейзажа.
В своих произведениях художник точно отражает летние мотивы и настроение чудесного дня, замеченное в любом русском лесу. Стоит отметить, что березы встречаются в других странах, но в России дерево считают прекрасным экспонатом для олицетворения символа страны. Еще в нем художник отражает представления о красивых и великолепных просторах. В результате изображение березы для русского художника отражает в себе определенное значение.
Над поверхностью земли художник пытается передать определенную игру света, поэтому эта часть выглядит немного темнее в отличие от основного фона. В результате получается оригинальная мозаика, напоминающая своеобразную структуру, где чередуются полосы на белом фоне.
Стоит отметить, что березы на этой полотне уходит в далекий путь, продолжая удивительный и своеобразный путь по просторам родной страны. Зритель отмечает, что композиция будет полностью заполнена, но при этом ощущается своеобразный простор, заключающийся в череде повторов березок, представляющих собой оригинальный узор. В результате получилась идиллическая картина, которая не похожа на настоящий пейзаж. Удивительные березы показаны слишком идеально, а солнечный отблеск вызывает восторженные ощущения и положительные эмоции у каждого человека.
Данное изображение представляет собой определенный Эдемский сад, только в русском представлении. Стоит отметить, что для нашего человека именно таким обязан стать идеал современной природы. Левитан выдать красивую рощу в качестве символа русской души.
С другой стороны отмечаем, что художник создавал произведение с натуры, то есть в определенной местности есть своеобразная роща, а предположительно данная роща есть в наши дни. Постоянно там светит солнце, но на траве можно наблюдать мозаику и березки, которые продолжают колыхаться под влиянием сильного ветра.
Когда пытаешься думать о данных моментах, то на душе у людей возникают приятные ощущения. Ведь если в мире наблюдаем подобную красоту, то этот мир является широчайшим пространством для удивительного чуда, которое следует показать мировой общественности.
Березовая роща
Несколько интересных тем
- Лесная прохлада Сатарова
Михаил Алексеевич Сатаров — российский живописец. Основными направлениями творчества художника являются портретная и пейзажная живопись, жанровые композиции. Лесная прохлада — картина Сатарова
- За чаепитием Морозова Коваленко
На картине Александра Морозова «за чаепитием», написанной в одна тысяча девятьсот четвертом году, изображён мужчина преклонных лет, который аналогично названию предстает перед нами, распивая, чай.
- Мокрый луг Васильева
Рассматривая картину, чувствуется упоение автора необыкновенными явлениями природы в один из летних дней. Его привлекла смена погоды за короткий срок.
- Зимнее утро
Зимой утро наступает поздно. Длинная ночь долго поет тихую колыбельную песню земле, погруженной в ледяной сон. Но вот один за одним срабатывают будильники. В ночной стылой темноте просыпаются люди
- Крестьянский мальчик Чехова
Все помнят известного писателя А.П. Чехова, но у него есть брат Николай, который написал рассматриваемую картину. У родственников были замечательные отношения, так как ему нравилось изображать героев из творчества брата