что я ценю и не принимаю в обломове сочинение
Обломов не любит перемен, они его пугают, поэтому он даже не старается рассматривать вариант переезда. Его вообще не привлекает активный образ жизни, он жалеет людей, которые отдаются карьере, светской жизни или чему — нибудь еще.
Все это илья ильич считает пустой тратой времени. С этим можно поспорить, ведь мы живем именно для этого — найти интерес или дело всей своей жизни и отдавать все время, все силы. Я очень ценю в обломове его положительные качества и принимаю все отрицательные, потому что идеальных людей не бывает. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем. Чат — боте сочинения24. Здесь вы можете ознакомиться и найти что я ценю и чего не принимаю в обломове.
Если материал и наш сайт сочинений вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок. Главный герой романа гончарова — илья ильич обломов. Я ценю в нем то, что он по — настоящему добрый, интеллигентный, честный, верный в любви. Но также у обломова есть и отрицательные качества. Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — все это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, честный, верный в любви. Но так же у ильи ильича, есть и отрицательные качества. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Бездеятельность, лень и мечтательность. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству.
Никакие жизненные потрясения и неотложные дела не способны оторвать его надолго от дивана. У обломова нет как таковой цели, он просто мечтает не более.
Мое отношение к обломову сочинение — рассуждение.
Социально — психологический роман гончарова обломов это классика второй половины девятнадцатого века, где в образах героев перед нами предстают представители поколения писателя. Многие из них так и не смогли поменять свое отношение к труду, оставаясь бездельниками и лентяями, поэтому в романе и появился персонаж в образе обломова. Давайте кратко познакомимся с образом героя, его отношением к жизни, службе, родителям, чтобы потом выразить мое отношение к обломову.
Внешность и внутренний мир обломова. Знакомя с главным героем романа, гончаров представляет на суд читателя мужчину тридцати двух лет. Мое отношение к обломову по роману и. Главным героем известного романа и. Но обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает. Обломов – дворянин по происхождению, с детства ему прислуживали слуги. Мальчик вырос в среде помещиков, где безделье было привычным. Повзрослев, он ведет себя так же – постоянно лежит на диване и раздает приказы слугам. В первой главе автор описывает обычный день обломова. Он лежит на диване и не решается встать. Хотя его гложет мысль о том, что надо ответить на полученное письмо из деревни, а для этого надо встать с дивана. Герой точно подмечает, что в их обществе сейчас принята больше показная деятельность, чем настоящая. Он не видит в делах своих приятелей никакой пользы, и поэтому не хочет примыкать к ним и остается лежать на диване.
Сочинения по произведению обломов. Выхода романа в свет ждали долго. Чтобы хоть иногда вставать с постели. Он ничего не старается делать и не видит смысла в делах, так как не считает какую — либо деятельность настоящей целью человека. Главный герой романа — илья ильич обломов, помещик, живущий, однако, постоянно в петербурге.
Характер обломова выдержан прекрасно на всем протяжении романа. Он далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. Главные черты характера обломова — почти болезненная слабость воли, выражающаяся в лени и апатии, затем — отсутствие живых интересов и желаний, боязнь жизни, боязнь всяких перемен вообще.
Но, наряду с этими отрицательными чертами, есть в нем и крупные положительные.
Урок по теме сочинение по роману и. Теоретические материалы гончаров и. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване.
Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение.
Мое отношение к обломову.
Илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Ключевой герой произведения ивана гончарова — обломов илья, симпатичный мужчина в самом расцвете сил, дворянин и невероятный лентяй. У него добрая душа, открытое сердце, благородные стремления, но все эти положительные качества полностью перечеркиваются его неспособностью сдвинуться с места. Илья ильич меня искренне изумляет и даже вызывает некоторое отвращение.
Обломов пытается оправдать себя тем, что не сумел найти стоящего занятия. Так откуда же оно может взяться, если проводить все время в постели. Да и откуда появится огонь в жизни такого ленивого человека. Сочинение на тему обломов во мне.
Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Роман “обломов” может описать жизнь практически каждого человека. Все деятельные люди походят на энергичного и успешного андрея штольца. А человек ленивый и безучастный похож на илью обломова. Но нельзя сказать, что обломов – это исключительно отрицательный персонаж. В каждом из нас есть черты ильи ильича. Всем нам хочется время от времени сбежать от проблем, укутаться в любимый халат и просто полежать на диване.
Обломов часто — густо просыпается в каждом из нас. Однако нужно вовремя подавлять в себе обломовщину.
Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — всё это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная функция. Но он не виноват в том, что он такой, ведь в детстве был очень активным ребенком. Ему хотелось бегать, прыгать, везде лазать, как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная опека и забота родителей сделали его ленивым человеком, неспособным даже встать и написать письмо. Обломов — хороший человек, но я не хотела бы с ним общаться из — за его нежелания выходить в свет и хоть как — то просвещаться. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа. О внешности обломова перед читателем илья ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух – тридцати трех отроду.
Меня поразила та жизнь, которой жил главный герой, то есть обломов, а также возмутило то, как он бездарно растрачивал свою молодость, даже не осознавая насколько это неправильно. Каким же был этот персонаж. Что касается внешнего вида, то ему не было больше тридцати. Он отличался приятной внешностью, а глаза его были темно — серыми. Кроме того, этот молодой человек был еще и перспективным, поскольку являлся дворянином и коллежским секретарем. Но настораживает уже то, что этот человек уже более 12 лет не выезжал из петербурга. Мое отношение к обломову илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. О причинах причины есть у любого явления. Всем нам не хочется трудностей, а хочется легких путей. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, правдивый, верный в любви. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его главными отличительными чертами можно именовать. Он во всем устремляется к комфорту и удобству.
У обломова нет как такой цели, он просто грезит не более.
Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Никакие жизненные потрясения и неотложные делане способны оторвать его надолго от дивана. На этой странице сайта, в категории литература размещен ответ на вопрос сочинение на тему.
Что я ценю и чего не принимаю в обломове.
По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе.
Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу.
(1086 слов) Иван Александрович Гончаров является известным русским писателем и литературным критиком. Одним из главных произведений Гончарова является роман «Обломов». Создавая его, автор поставил перед собой цель — продемонстрировать и раскрыть суть понятия «обломовщина». Чтобы всесторонне его проанализировать и представить читателю, Иван Алексеевич показал ярких и многогранных персонажей. Рассмотрим поподробнее их характеристику.
Главным героем является Илья Ильич Обломов. Персонажу тридцать два года на момент повествования. Обломов родился помещиком, который проживает доход от наследного имения, постоянно сокращающийся из-за его нежелания работать. Это очень ленивый и апатичный человек. Каждый его день проходит на диване, Обломов обожает много и вкусно поесть, а также поспать. Однако его деградация видна даже в условиях его зоны комфорта: Илью окружает грязь, темнота, пыль, как будто он уже давно погребен в своей комнате, и жизнь миновала. Но герой не замечает своей духовной смерти, ведь придерживается устаревших идеалов и взглядов. Для него его инфантильное детство с чрезмерной опекой родителей является воплощением рая на земле. Душа персонажа наивна и чиста, как у ребенка. Обломов никому никогда не причинил вред. Ленивый образ жизни главного героя обусловлен воспитанием. Ведь героя с детства окружали гиперопекой, за него делали даже мелкую работу. Илья Ильич начинает меняться, лишь влюбившись в Ольгу Ильинскую. Но вскоре он возвращается к прежней жизни, не выдержав усилий. Обломов женится на Агафье, которая потворствует его лени, и вскоре умирает от своего образа существования. Вот тут, кстати, подробная цитатная характеристика.
В образе Андрея Штольца русский писатель изобразил друга Обломова. В то же время он является его антиподом. Андрей не привык бездельничать. Для этого героя будущее заключается в постоянном развитии. Штольц получает удовлетворение от труда и достижений. В отличие от Обломова, Андрей воплощает свои мечты в реальность и становится успешным. Все же Штольц лишён душевной теплоты, по натуре он груб и настойчив. Однако это не мешает ему взять сына друга к себе на воспитание после смерти Ильи.
Одной из главных героинь романа «Обломов» является Ольга Ильинская. Она отличается большой уверенностью в себе, все время стремится к развитию. Ольга не отличается невероятной красотой, но ее индивидуальность всегда надолго запоминается мужчинам. Также девушка наделена силой воли, амбициозностью и активной жизненной позицией. Влюбившись в Обломова, Ильинская думает, что изменит его, поставив на правильный путь. Но все же у персонажей разные жизненные идеалы, из-за чего они расстаются. Ильинская любит выходить в свет, познавать новое, поэтому она сходится со Штольцем. Но сложно сказать, что Ольга по-настоящему счастлива с ним. Ей не хватает «хрустальной» души Обломова.
Важную роль играет мещанка Агафья Пшеницына. Агафья — супруга Ильи Обломова. Она представляет собой антипод Ольги Ильинской. Пшеницына необразованная, немолодая, не изящная и не утонченная, но она отличается добротой, покладистостью, кротостью. Смело можно сказать, что образ Агафьи является самым трогательным в романе Гончарова. Агафья, подобно Обломову, является представителем старых порядков, где женщина делает все для супруга, потакая ему в каждой слабости. Пшеницына, не имея собственного мнения, во всем подстраивается под Обломова и принимает его в семью скорее ребенком, чем мужем, ведь опоры и помощи от барина не видать. Героиня желает сделать для Ильи такую жизнь, чтобы в ней не было никаких сложностей. Агафья ничем не интересуется, кроме быта. Пшеницына искренне любит супруга. Вместе со смертью Обломова Агафья теряет смысл жизни, ведь отдает сына на воспитание к Штольцу, чтобы обеспечить для него лучшее будущее.
Не менее интересны и второстепенные персонажи романа Гончарова «Обломов».
В образе Захара показан слуга главного героя. Он очень похож на Обломова своей ленью и неряшливостью. Своему хозяину он может принести либо упавшую пищу, либо еду в грязной тарелке. Но при этом персонаж заботится об Обломове и бережёт его. Он искренне предан своему хозяину. Читатель понимает, что жизнь Захара зависит от жизни главного героя. Когда Илья умирает, Захар также перестаёт существовать. Герой идет на паперть, покидая дом Агафьи. Однажды Штольц случайно встречает нищего Захара и предлагает ему уехать в деревню. Однако тот отказывается, заявляя, что не сможет оставить могилу своего хозяина без присмотра.
В образе Анисьи писатель продемонстрировал супругу Захара и кухарку Ильи. Женщина является трудолюбивой хозяйкой. По натуре героиня очень добрая и спокойная. Анисья олицетворяет истинную русскую женщину. Появившись в доме персонажа, героиня почти заменила Захара. Барину, привыкшему к старым порядкам, это совсем не понравилось, и он не разрешил Анисье выполнять его обязанности. Героиня любит давать своему супругу разные советы. Когда Обломов умирает, женщина заботится о муже, считая себя по-настоящему счастливой. Героиня умирает от холеры.
Иван Мухояров является братом Агафьи. Герой работает секретарём в канцелярии. Сначала читатель видит в этом персонаже тихого человека, однако потом выясняется, что он невероятно хитрый и бесчувственный. Герой сумел накопить приличный капитал благодаря взяткам и сомнительным аферам. Иван вместе с Тарантьевым составляет план, чтобы обворовать Обломова. Штольцу удаётся раскрыть их махинацию.
В начале произведения читатель знакомится с образом Волкова. Это зажиточный дворянин, который обожает светскую жизнь и модную одежду. Подобно Обломову, Волков ленив. Однако его леность проявляется в посещении праздников и балов. Герой трудится лишь один раз в несколько неделю, не принося никакой пользы обществу, зато прожигает свое наследство в светской суете.
Вторым гостем главного героя является Судьбинский. Для этого персонажа огромное значение в жизни имеет служба. Образ Судьбинского символизирует чиновничий Петербург. Персонаж много трудится, в результате получает повышение. Именно с ним Илья начинал служить, однако вскоре он бросил это дело. По мнению персонажа, стремление к карьере не может принести подлинной радости, а, наоборот, портит личность.
В образе третьего гостя изображен Пенкин. Он представляет собой пустого литератора, который пишет подряд обо всем. Персонаж публикует свои рассказы и статьи два раза в неделю, чтобы заработать денег. Кроме того, он часто пишет по ночам. Его творчество является продажным и ремесленным.
Можно заметить, что Волков, Судьбинский и Пенкин являются некими двойниками главного героя. Ведь их жизнь такая же бесцельная, как и жизнь Ильи Обломова, под под покровами иллюзии деятельности.
Четвертым гостем Ильи выступает Алексеев. В его образе автор показал настолько тихого и незаметного человека, что окружающие часто не могут вспомнить его фамилию. Этот персонаж предпочитает подстраиваться под других. Это качество нравится главному герою. Ведь Алексеев ничем не интересуется, он не имеет собственного мнения. Алексеев — бедный человек, он приходит к Илье, чтобы поесть и скоротать время. Читатель замечает, что Алексеев несколько похож на Обломова. Оба героя являются скромными, незаметными, и их ничего не интересует, кроме еды.
Михей Тарантьев является пятым гостем Ильи Обломова. В его образе представлен грубый и необразованный чиновник. Тарантьев — явный любитель вкусно поесть в гостях. При этом он предпочитает ругаться и оскорблять окружающих. Михей является мошенником, готовым на различные аферы.
В своем произведении Иван Гончаров продемонстрировал не только образ, олицетворяющий безделье, но и показал окружение, где формируется подобная личность. Жизнь Обломова заканчивается трагически. «Обломовщина» одерживает победу, а герой умирает, не принеся никакой пользы обществу и оставив сына сиротой.
Автор: Виктория Комарова
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
У каждого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð² жизни, ÑвлÑÑÑаÑÑÑ ÑмÑÑлом его ÑÑÑеÑÑвованиÑ. Так Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника. ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑеÑ
ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми. Ðднако ÑÑо не повод ÑвоÑаÑиваÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð¸ÐºÑо не должен пÑоÑÑо Ñак оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ Ñак долго ÑÑÑемилÑÑ. ÐнаÑе Ñеловек не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñак, как Ñ
оÑеÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑамомÑ. ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ полного ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑой ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑимеÑам.
ÐÑпомним обÑаз ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова в пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ». ÐеÑой на пÑоÑÑжении вÑего Ñомана пÑебÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² поÑÑоÑнном поиÑке, оÑмÑÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñеловека на земле. СнаÑала ÐÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº, довеÑÑивÑй, пÑоÑÑодÑÑнÑй и неопÑÑнÑй ÑноÑа. Ðопав под дÑÑное влиÑние вÑÑÑего обÑеÑÑва, он ÑбиваеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑинного пÑÑи и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«Ð¿ÑожигаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ». УÑÑав Ð¾Ñ Ð¿ÑÑнÑÑ
баллов и ÑвеÑÑкиÑ
веÑеÑов, ÐезÑÑ
ов задÑмÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑо делаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ð»ÑÑе. Ðн пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑки в надежде найÑи Ñвое меÑÑо в миÑе. ÐÑÑÑпление ÐÑеÑа в маÑонÑÑво поÑлÑжило ÑолÑком Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ
наÑинаний. ÐеÑой пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑвоиÑ
землÑÑ
ÑеÑоÑмÑ, пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÐºÑепоÑÑнÑм ÑвободÑ, боÑеÑÑÑ Ð·Ð° пÑавдÑ, оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из оÑноваÑелей Ñайного обÑеÑÑва декабÑиÑÑов. ÐоÑле долгиÑ
ÑкиÑаний и ÑÑÑовÑÑ
иÑпÑÑаний, ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов вÑе же пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº иÑÑине и обÑеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°ÑмониÑ. Ðн доÑÑиг Ñой Ñели, коÑоÑÑÑ Ð¿ÑеÑледовал изнаÑалÑно, а именно попÑÑалÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ðº лÑÑÑемÑ. Ðа ÑакиÑ
пÑимеÑаÑ
Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе и веÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñ, нÑжно вÑеми Ñилами каÑабкаÑÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ
, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñано или поздно дойÑи к веÑÑине.
ÐолнÑм анÑиподом вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ñаз ÐлÑи ÐлÑиÑа в пÑоизведении Ð.Ð. ÐонÑаÑова «Ðбломов». ÐеÑой ÑелÑми днÑми абÑолÑÑно ниÑего не Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸ ниÑем не инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, даже о делаÑ
ÑобÑÑвенного имениÑ. Ðго единÑÑвенное лÑбимое занÑÑие — ÑÑо ÑпаÑÑ Ð½Ð° мÑгком диване в пеÑÑидÑком Ñ
алаÑе и видеÑÑ Ð¿ÑекÑаÑнÑй Ñон, где его меÑÑÑ ÑеалÑнÑ. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ðбломов вÑÑ-Ñаки вÑÑаÑÑ Ð½Ð° пÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлениÑ, вÑÑÑеÑив обвоÑожиÑелÑнÑÑ ÐлÑÐ³Ñ ÐлÑинÑкÑÑ. С ÐлÑинÑкой геÑой ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑÑÑаÑÑ Ð²ÑÑ Ñо, ÑÑо он ÑпÑÑÑил. ÐÑоде Ð±Ñ Ð¾Ð½ ÑиÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°Ð·ÐµÑÑ Ð¸ книги, поÑле ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ
ÑодеÑжание ÐлÑге, пÑогÑливаеÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ по окÑеÑÑноÑÑÑм ÐеÑеÑбÑÑга, поÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ñзеи, магазинÑ, Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð° в имение. Ðо он Ñнова возвÑаÑаеÑÑÑ Ðº пÑивÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, Ñак как он ÑлабÑй Ñеловек, коÑоÑÑй не веÑÐ¸Ñ Ð² Ñвои ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ легко ÑдаÑÑÑÑ. ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
попÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно ÑаÑÑи и ÑазвиваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑожиÑÑ — не поле пеÑейÑи».
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ нÑжно вÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи? ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо веÑнÑй маÑаÑон, где нÑжно ÑолÑко бежаÑÑ, бежаÑÑ Ð±ÐµÐ· оглÑдки. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑаÑÑлабиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпоÑкнÑÑÑÑÑ, и ÑÐµÐ±Ñ ÑÑÑ Ð¶Ðµ обгонÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ заÑопÑÑÑ. Ðо вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑийÑи Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð° забег и пеÑеÑеÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑиниÑа. РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐиÑа!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, иÑполÑзовав в каÑеÑÑве пÑимеÑа ÑмеÑÑнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑоизведениÑ. Ðднако Ð²Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо иÑполÑзÑеÑе ненÑжнÑе обобÑениÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ð»Ð»Ð° за логикÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðнализ пÑоизведений ÑазвеÑнÑÑÑй, лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ Ð¿ÑоÑивопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð´ÑÑг дÑÑгÑ, Ð¸Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾ÑвÑÐ·Ñ Ð¿ÑоанализиÑована.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
У каждого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð² жизни, ÑвлÑÑÑаÑÑÑ ÑмÑÑлом его ÑÑÑеÑÑвованиÑ.
Ðе Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾.
Ðого его? У Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑÑом пÑедложении.
Так Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника.
ÐожеÑ, Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в Ð²Ð¸Ð´Ñ ÐÐÐ? ÐÑедложение вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑм либо незаконÑеннÑм.
ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми.
ÐиÑа, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² каждÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²ÐºÑадÑваÑÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо нелогиÑнÑе Ñлова. ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ñбой? Ðе вÑе пÑÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-Ñо Ñели, не надо Ñак обобÑаÑÑ. ÐзбегайÑе ÑÑаз вÑе понимаÑÑ, дÑмаÑÑ, делаÑÑâ¦, каждÑй/лÑбой знаеÑ⦠и Ñ. д. ЧаÑÑо они не ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑи.
Ðа, пÑÑÑ Ðº Ñели ÑаÑÑо бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑеÑниÑÑ, но вÑе Ñавно не надо обобÑаÑÑ. ÐÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑие Ñлова: заÑаÑÑÑÑ, доволÑно ÑаÑÑо, поÑÑи вÑегда.
Ðднако ÑÑо не повод ÑвоÑаÑиваÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð¸ÐºÑо не должен пÑоÑÑо Ñак оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ Ñак долго ÑÑÑемилÑÑ.
Ðа, и еÑе один Ñип ÑÑаз, коÑоÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ: никÑо не должен )
РпоÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑо-Ñо долго ÑÑÑемилÑÑ Ðº Ñели?.. ÐÑ Ð¾Ð± ÑÑом Ñак конкÑеÑно не говоÑили.
Ðопав под дÑÑное влиÑние вÑÑÑего обÑеÑÑва, он ÑбиваеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑинного пÑÑи и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«Ð¿ÑожигаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ».
ÐдеÑÑ, конеÑно, не бÑквалÑнÑй ÑмÑÑл, но вÑÑажение доÑÑаÑоÑно ÑÑÑоÑвÑееÑÑ, ÑÑо не ÑиÑаÑа, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаÑÑ Ð² кавÑÑки.
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно ÑаÑÑи и ÑазвиваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑожиÑÑ — не поле пеÑейÑи».
Снова ненÑжное обобÑение. ÐоÑловиÑа не ÑовÑем ÑмеÑÑнаÑ.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐÑпомним обÑаз ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова в пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ».
РпоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ñаз вÑпомним, а не Ñамого пеÑÑонажа?..
Ðн пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑки в надежде найÑи Ñвое меÑÑо в миÑе.
ÐопÑÑки какие? ТÑебÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑизаÑиÑ. Ðозможно, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ, ÑÑо он пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ñвое меÑÑо в миÑе. Тогда надежда не нÑжна.
ÐÑÑÑпление ÐÑеÑа в маÑонÑÑво поÑлÑжило ÑолÑком Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð½Ð°Ñинаний.
ÐÑÑÑе: вÑÑÑпление в Ð»Ð¾Ð¶Ñ Ð¼Ð°Ñонов.
Ðа ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑÐ°Ñ Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе и веÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñ, нÑжно вÑеми Ñилами каÑабкаÑÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ , ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñано или поздно дойÑи к веÑÑине.
Ðе вполне ÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑаÑоÑаâ¦
ÐолнÑм анÑиподом вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ñазâ¦
У Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð° обÑаза-анÑипода?.. ÐеÑ, ÑÑо некоÑÑекÑно. РобÑаз не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ.
ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ.
идÑи к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â некоÑÑекÑно, кавÑÑки не ÑпаÑаÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ. ÐоÑÑекÑно: идÑи/двигаÑÑÑÑ Ðº Ñели.
Ðе пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок â не ÑовÑем ÑмеÑÑно вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑие в ÑÑой ÑоÑме. ÐÑÑÑе бÑло ÑказаÑÑ: пеÑеÑÑаеÑ⦠и не пÑедпÑинимаеÑ.
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ нÑжно вÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи? ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо веÑнÑй маÑаÑон, где нÑжно ÑолÑко бежаÑÑ, бежаÑÑ Ð±ÐµÐ· оглÑдки. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑаÑÑлабиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпоÑкнÑÑÑÑÑ, и ÑÐµÐ±Ñ ÑÑÑ Ð¶Ðµ обгонÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ заÑопÑÑÑ. Ðо вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑийÑи Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð° забег и пеÑеÑеÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑиниÑа. РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
Снова обобÑениÑ! Ðе ÑоглаÑÑÑÑ, ÑÑо надо вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи. ÐÑоме Ñого, далее Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¼ÐµÑаÑоÑа Ñ Ð¼Ð°ÑаÑоном, а ÑÑо Ñже бежаÑÑ, а не идÑи. Ðе вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð·Ð°Ð±ÐµÐ³. Ðе вÑегда вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑебÑ. ÐоÑÑаÑоÑно вводнÑÑ Ñлов (мне кажеÑÑÑ, по Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ) или наÑеÑий (ÑаÑÑо, неÑедко) и Ñ. д. â и ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑнÑми.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 9
ÐÑÑогÑаÑиÑ
УÑÑав Ð¾Ñ Ð¿ÑÑнÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð² и ÑвеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑеÑовâ¦
ÐадеÑÑÑ, ÑÑо опеÑаÑка⦠Ðо вÑÑд ли на ÑакÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÑоÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° ÑкÑпеÑÑÑ.
â¦Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ дела в имение.
в именÐÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так ÐÐТ Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника.
Скажем â вводное Ñлово, оÑделÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑми Ñ Ð´Ð²ÑÑ ÑÑоÑон.
ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми.
ÐÑÐ¾Ñ ÑоÑз в пÑидаÑоÑнÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой не ÑазделÑеÑÑÑ.
СнаÑала ÐÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº, довеÑÑивÑй, пÑоÑÑодÑÑнÑй и неопÑÑнÑй ÑноÑа.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑоÑза не ÑÑавиÑÑÑ.
ÐоÑле Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑкиÑаний и ÑÑÑовÑÑ Ð¸ÑпÑÑаний, ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð² вÑе же пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº иÑÑине и обÑеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°ÑмониÑ.
ÐеобоÑнованное обоÑобление обÑÑоÑÑелÑÑÑва.
ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ.
Ð ÑлÑÑае Ñ ÑоÑÑавнÑми ÑоÑзами запÑÑÐ°Ñ ÑÑавиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñаз: пеÑед ÑоÑзом или в ÑеÑедине.
РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним ÐÐТ или ТÐРРзавиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑой ÑелÑми днÑми абÑолÑÑно ниÑего не Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸ ниÑем не инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, даже о Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑобÑÑвенного имениÑ.
инÑеÑеÑÑеÑÑÑ ÐÐÐÐÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐиÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно ÑледиÑÑ Ð·Ð° логикой повеÑÑвованиÑ.
УдаÑи!
История создания
Сказка была написана Э. Т. А. Гофманом в первой половине 19 века, а точнее в 1819 году незадолго до смерти автора. При жизни написанные им произведения не приносили писателю большого дохода поэтому всю жизнь он испытывал давление, ему приходилось работать на государственной службе, которую он не любил.
Невозможность реализовать все свои идеи на литературном поприще привела к пагубным привычкам Гофмана. Он был одинок, и писательство стало его отдушиной. В своих произведениях автор высмеивал устройство немецкого общества того времени и пороки, свойственные всем людям. Гофман ненавидел мещанство и страдал от того, что ему приходится жить в такой реальности. К концу жизни он был измучен депрессией, алкоголем и бессонницей, сказка «Крошка Цахес» отразила его угнетенное состояние.
Жанр и направление
Жанр данного произведения можно назвать сказкой. В ней присутствуют вымышленные персонажи, противостояние добра и зла и счастливый финал. В то же время, в основе сюжета лежат абсолютно реальные события. Такое смешение выдуманного и настоящего привело к появлению нового жанра, именуемого повестью – сказкой. По размеру она длиннее, чем рассказ, но короче, чем роман.
В произведении четко просматриваются черты романтизма.
Писатель противопоставляет реальный порочный мир сказочному царству, в котором повсюду доброта и счастье. Высоко оральный главный герой противопоставлен обществу, которое стало бездуховным и обыденным. В итоге главный герой одерживает над обществом победу.
Главный герой Бальтазар – романтичный мечтатель, который противопоставлен обществу. Он гордый, но отвергнутый и не может найти свое место в этом мире.
Сюжет сказки
В государстве Керепеси все живут счастливо, феи творят свои чудеса, по улицам разгуливают единороги. После смерти правителя Деметрия, управлять государством стал Пафнутий. Он решил ввести в государство просвещение. Всех фей выслали в соседнее государство, единорогов запрягли в телеги.
В государства осталась лишь одна волшебница – фея Розабельверде. Однажды фея повстречала женщину с некрасивым ребенком. Волшебнице стало жаль мальчика и она расчесала его волосы, вплетя несколько золотых волосков. При этом мальчик оставался злым, уродливым, со скверным характером. Окружающие же находились под волшебными чарами. Глядя на ребенка все умилялись его внешности, таланту и послушанию. Об этом читатель узнает почти в конце произведения.
Тем временем, все жители поддаются влиянию господина Циннобера. Он делает головокружительную карьеру, все заслуги и чьи-то достижения приписывали этому злобному карлику. В то же время никто не замечал плохого, что он творил. Люди говорили о его душевной физической красоте, хотя на деле он был уродливым и злым. Его чарам не поддавался лишь поэт Бальтазар и его друг Фабиан.
Мош Терпин, профессор, мечтал выдать замуж за чудовище Циннобера свою красавицу-дочь Кандиду. Ведь карлик был богат, имел положение в обществе и мог способствовать успешной карьере своего тестя.
Бальтазар был влюблен в Кандиду, посвящал ей стихи, но авторство приписывали Цинноберу. В какой-то момент даже Фабиан начал поддаваться магическим чарам и в его душу закрались сомнения. Может и вправду стихи пишет карлик, а Бальтазар из ревности не признает этого.
Циннобер оказался тем самым мальчиком Цахесом, которого заколдовала фея. Но добрый маг Проспер Альпанус разрушает ее колдовство, все узнают истинную сущность уродца, Бальтазар и Кандида женятся. Маг сделал Бальтазара богатым, тесть полюбил его.
Образы главных героев
Крошка Цахес – уродливый карлик, которому решила помочь добрая фея. Но ее колдовство он обратил в выгоду для себя, власть и богатство превратили его в подлого и наглого человека. Его разум был затуманен жаждой наживы.
Бальтазар – романтичный студент – поэт. Любит мечтать, наблюдать за природой. Благодаря внутренней красоте и возвышенностью над мещанами, смог разглядеть истинное лицо карлика.
Кандида – красивая, но не слишком умная девушка. Знает, как преподать себя, заинтересовать. Выйдя замуж за Бальтазара, лишает его индивидуальности, превращая в обычного бюргера.
Темы
Сочувствие – фея, пожалев уродливого мальчика, заколдовала его, что никто не замечал его изъянов. Карлик же стал высокомерным, жестоким, обратил колдовство в свою пользу. Автор показывает как все в мире относительно. Не всегда добро по отношению к другому во благо.
Любовь – Бальтазар испытывает к Кандиде искренние чувства, ради своей любви он готов противостоять каждому, кто встретится на пути к счастью. Кандида же не ровня Бальтазару по своим человеческим качествам, но это не смущает юношу. После свадьбы они стали вести обычный образ жизни, как миллионы семей. В их жизни не осталось места для чудес.
Мистика – в произведении противопоставлены идеи Просвещения и мир чудес, который, по мнению автора, гораздо лучше реальности. В обществе, которое полагается только на разум, правят деньги и тщеславие.
Проблемы
Людские пороки. Гофман работал на государственной службе и в своей сказке отразил то, с чем сталкивался каждый день. Это и жажда наживы, и преклонение перед людьми более высокого чина, невежество, мещанство.
Вмешательство государства. Правитель волшебной страны пытается искоренить фей и волшебников, навязывает жителям правила, которые все должны неукоснительно соблюдать.
Несправедливость. Жители слишком увлечены бытом, чтобы замечать творящуюся вокруг них несправедливость.
Основная идея
В произведении Гофман высмеивает мещанство и недалёких людей, живущих с оглядкой на окружающих. Автор призывает чаще обращать внимание на прекрасное вокруг, отвлечься от забот, быть наблюдательнее. Материальное противопоставлено в сказке духовному.
Гофман показывает как люди могут восхищаться тем, кто приносит им зло, если их разум затмят деньги.
Чему учит
Люди интересные, имеющие богатый внутренний мир не станут превозносить себя над другими. Свое самолюбие и эгоизм взращивают те, кому похвастаться больше нечем.
Критика
Сказки Гофмана известны во всем мире. Они не теряют актуальности даже спустя 200 лет. В них поднимаются проблемы общества вне времени: гордыня, эгоизм, добро и зло, жажда наживы. На основе произведений Гофмана ставят спектакли.