Сочинение бедная лиза карамзин 9 класс по плану

Многомудрый литрекон советует вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: евгений онегин и татьяна ларина. отношения пары занимают

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Отношения пары занимают главное место в сюжете книги. План сочинения прилагается. Приятного просвещения!

Вариант 1

(511 слов) Евгений Онегин и Татьяна Ларина — это главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно отношения между ними стали основной сюжетной линией произведения. Автор соединил их, чтобы на контрасте показать характер каждого и провести персонажей через огонь, воду и медные труды испытания любовью. Благодаря ему мы лучше узнали Татьяну и Евгения, а также прочитали важные и откровенные главы из «энциклопедии русской жизни» начала 19 столетия.

Евгений познакомился с Татьяной в ее доме, когда пришел в гости к Лариным вместе с Ленским. Ему было любопытно посмотреть на невесту Владимира, но Ольга не произвела на него впечатления. Зато Татьяна ему понравилась: «Я выбрал бы другую» — сказал он Ленскому, имея в виду старшую сестру. Героиня была серьезна, задумчива, скромна. Но в душе ее скрывалось теплое чувство к Евгению. После его визита соседи судачили о помолвке, и эти слухи даже грели сердце девушки. «Душа ждала… кого-нибудь» — разъясняет ее поведение автор. Действительно, Татьяна много читала о любви и грезила о большом и чистом чувстве на всю жизнь. Но совсем не таким был циничный и уставший от красавиц Евгений. Он уже давно волочился за девицами лениво, откровенно радуясь их уходу или отказу. Однако Татьяна была не такой, как все. Она не кокетничала, не завлекала, а пожертвовала своей репутацией, прислав Онегину письмо с помощью няни. Героиня откровенно призналась в любви: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя». Евгения растрогало это послание, но ответить на него он не мог, ведь он не хотел связывать себя узами брака и уж тем более обманывать невинную девушку. Евгений встретил Татьяну в саду и рассказал исповедь своей жизни. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас» — в этой фразе герой выразил свое неумение любить. Он был поверхностным человеком, ничем не увлекался всерьез, а потому считал, что блаженство брака ему недоступно. Да, он был эгоистом, но и в благородстве отказать ему нельзя, ведь он честно предупредил Татьяну и не сделал ее жертвой своего изъяна. 

Героиня смирилась с судьбой. Болезненный урок научил ее разбираться в людях и правильно расставлять жизненные приоритеты. Она вышла замуж за богатого князя, который сделал ее светской дамой. Он «безумно», по выражению автора, любил жену, но ее сердце было раз и навсегда отдано Евгению. Впрочем, это не помешало ей стать верной супругой. Эту долю она сама предсказала себе в письме Онегину. А Евгений после долгой разлуки с трудом узнал в холодной светской красавице задумчивую деревенскую девушку. Он страстно полюбил Татьяну, но на этот раз она преподала ему урок. Назвав чувство Евгения «мелким», героиня отвергла его, ведь «другому отдана». 

Татьяна, будучи цельной натурой, воспитанной крестьянкой в русских традициях, выдержала испытание любовью достойно, так как у нее были твердые убеждения и христианские ценности. А вот Евгений, избалованный французским гувернёром и развращенный лицемерным светским обществом, провалил свой экзамен и потерял шанс на счастье, потому что в его воспитании были опущены семейные ценности и нравственные табу. Онегин жил для собственного удовольствия, поэтому не нашел ничего, что было бы больше наслаждения. Татьяна же, прежде всего, думала о других, поэтому у нее всегда останется если не любовь, то чувство морального удовлетворения от жизни.

План краткого сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: назначение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: описание взаимоотношений героев до и после разлуки;
  3. Заключение: сравнение героев и подведение итогов.

Вариант 2

(583 слова) Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной стали основой сюжетной линии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Конечно, сама по себе любовная история очень интересна и поучительна, но автор смотрел глубже: он сталкивал и сравнивал два мировоззрения, два мира — традиционно европейский и исконно русский. Две принципиально разных системы ценностей не смогли сплотиться в гармоничный союз, хотя тянулись друг к другу, как кольца Альманзора.

Автор неслучайно заострил внимание на воспитании Татьяны и Евгения, на ранних годах их жизни. Между ними есть и сходства, и различия. Татьяна в родной семье «казалась девочкой чужой». Евгений тоже не имел особой близости с родственниками, а в коллективе ограничивался поверхностными связями. Он тоже чуждался общества и не находил себе места. Однако тут же становится очевидным большое отличие: Татьяна воспитывалась вдали от высшего света и в лоне сплоченной семьи, которая часто проводила время вместе, хоть и не отличалась единством мнений; Евгений рос под патронажем гувернера и вдали от родителей: о матери мы ничего не знаем, а отец его вел легкомысленный образ жизни, сыном не занимался, а впоследствии оставил мальчика без состояния, прокутив все на балах. Совсем другим был Дмитрий Ларин. Он жил скромно и скопил дочерям приданое. Он проводил с детьми время и был хорошим отцом. Поэтому Татьяна была привязана к родственникам и высоко ставила семейные ценности. Вместе с Ольгой она плакала на могиле Ленского, вместе с матерью отправилась на ярмарку невест, не переча мнению старших. А вот Евгений ехал к родному дяде, готовясь претворяться ради денег: «Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!». У него не было никаких чувств по отношению к родным, поэтому он не щадил высоких идеалов других людей. Не думая, он задевал Ленского и вынуждал его ревновать к невесте, потому что для Евгения все эти нежности были несущественны. Он мог только посмеяться над ними. И вот ответ на вопрос: «Почему Онегин отказал Татьяне?». «Семейное блаженство» он блаженством не считал, ему была милее эгоистическая свобода нравов, которая была навеяна европейской модой. Ее Евгений перенял в светских салонах и столичном образе жизни. А Татьяна стремилась к идеалу большой и великой любви, к семье и вечным узам, которые она наблюдала дома, которые она видела в книгах. В своем письме она даже невольно упрекала Онегина за то, что он смутил ее покой. 

Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Эти строки оказались пророческими: Татьяна Ларина смирилась с судьбой. Она не полюбила мужа, но стала верной женой. Героиня знала цену доверию и умела нести ответственность за свое слово, ведь семья была для нее священна. Но вот Евгений с возрастом так и не изменился. Он увидел Татьяну, влюбился, но не посчитался с ее положением и начал писать признания в любви, несмотря на то, что муж героини был когда-то его другом и принял его в своем доме. Именно поэтому в финале Татьяна назвала вспыхнувшее чувство Онегина «мелким». Она уже поняла, что Онегин не способен любить с полной самоотдачей, что он не ценит семью и верность, а потому может позволить себе унизить любимую женщину предложением адюльтера. Руки и сердца в свое время у него не нашлось, а измена — пожалуйста! Вот почему Татьяна отказала Онегину.

Автор провел грань между европейской и русской культурой, указав на принципиальные различия между ними. Татьяна, воспитанная на русском фольклоре и в полноценной семье, хранящей старинные традиции, стала верной женой, способной пожертвовать своими интересами ради убеждений. А вот Евгений так и остался франтом, денди, охотником за приключениями, который любой ценой сохранял «постылую свободу».

План мини-сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: значение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: сравнение героев и их мировоззренческих позиций;
  3. Заключение: различия героев и причины их расставания.

Отечественная литература включает в себя массу великолепных произведений, среди которых почётное место заняла повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Автор написал её ещё в 1792 году, когда российское дворянство в большинстве своём вело праздный образ жизни. Главными персонажами повести являются молодые люди — Лиза и Эраст.

Казалось бы, очередная история любви парня и девушки, но особенной её делают несколько нюансов. Первое, на что стоит обратить внимание — это принадлежность молодых людей к разным социальным сословиям. Девушка родилась в крестьянской семье, а Эраст — дворянской.

Бедная Лиза сочинение-рассуждение

Весь сюжет строится на любовной истории и её трагичном завершении.

Когда-то в довольно обеспеченной крестьянской семье умер глава, оставив после себя дочь Лизу и жену. Женщина, оставшись без поддержки, заболела и все заботы о пропитании пали на хрупкие плечи девушки. Милая представительница крестьянского класса рвала прекрасные цветы, составляла букеты, и носила их в город на продажу. Вырученные деньги помогали сводить концы с концами и не умереть от голода.

Однажды в городе скромная и обаятельная девушка привлекла к себе внимание Эраста, который купил у неё все букеты. Юноша был образован, и сумел без особых усилий очаровать Лизу, делая ей примитивные комплименты. Эта первая встреча вызвала в душе Лизы бурю эмоций и ввела её в большое смущение.

Это интересно: Горе от ума, характеристика героев Грибоедова.

Девушка из народа была очарована словами Эраста, и поэтому быстро поддалась на его уговоры и обещания. Она даже по своей наивности, представляла себя в роли жены своего возлюбленного.

Парень же, соблазнив наивную девушку, вскоре ушёл на войну. И даже защита Родины не пропитала душу юноши патриотизмом. Его легкомысленная натура во время военной кампании раскрывается во всей красе, где он, азартно играя в карты, проматывает своё состояние.

Вернувшись домой Эраст, дабы избежать позора банкротства, принимает решение — жениться на богатой зрелой женщине. Деньги для Эраста самый важный аргумент. Печально то, что он даже не вспомнил о бедной крестьянской девушке, которая преданно его ждала.

И только после случайной встречи в городе после его возвращения с войны, Лиза узнаёт о намерении Эраста жениться на богатой даме. Вот такой краткий рассказ неравной любви.

Горю девушки нет границ, она решается на самоубийство и бросается в пруд.

Сочинение Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы. Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н. М. Карамзин. В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов. Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой лексики, дала образец для иного языка — изящного, утонченного, «салонного». Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название – «Бедная Лиза» — показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия. Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны. В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец. На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы. Именно там она знакомится с Эрастом. Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность – то, чего не было у женщин высшего света. Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью. Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью. Всю себя она отдала Эрасту: «Когда ты, — говорила Лиза Эрасту, — когда ты скажешь мне: «Люблю тебя, друг мой!», когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста». Но что же этот «благородный счастливчик»? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими. Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» — думал Эраст. Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность. Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну. Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую. Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито. Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл. Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана. Лиза бросается с воду. Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав о гибели дочери. Да и судьба Эраста сложилась несчастливо.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

«Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)

Образ Лизы стал показательным не только в русской литературе, схожие истории можно встретить у многих народов. Подобный социальный подтекст был раскрыт Карамзиным не зря. В те времена в России можно было обнаружить немало таких реальных историй, где молодые дворяне, пользуясь своим положением и безнаказанностью, совращали и соблазняли крестьянских девушек.

Основные причины легкодоступности крестьянских девушек:

  • зависимость от господ,
  • необразованность,
  • наивность,
  • бесправность,
  • безденежность.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы. Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н. М. Карамзин. В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов. Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой лексики, дала образец для иного языка — изящного, утонченного, «салонного». Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название — «Бедная Лиза» — показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия. Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны. В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец. На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы. Именно там она знакомится с Эрастом. Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность — то, чего не было у женщин высшего света. Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью. Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью. Всю себя она отдала Эрасту: «Когда ты, — говорила Лиза Эрасту, — когда ты скажешь мне: «Люблю тебя, друг мой!», когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста». Но что же этот «благородный счастливчик»? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими. Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» — думал Эраст. Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность. Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну. Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую. Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито. Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл. Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана. Лиза бросается с воду. Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав о гибели дочери. Да и судьба Эраста сложилась несчастливо. Он не мог простить себе гибели Лизы до конца своей жизни. Интересно, что в повести есть еще одно действующее лицо — это автор. Он активно участвует в повествовании, всей душой сочувствует Лизе, как взрослый товарищ, журит Эраста. Именно образ автора вносит большой лиризм и дает образцы «салонного» языка: «Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!», «Они обнимались — но целомудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия», «Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности!» Повесть «Бедная Лиза» явилась первым образцом сентименталистской прозы в России. Оно, помимо художественных достоинств (язык, стиль, попытка передачи психологического состояния героев), провозглашает ценную идею. По Карамзину, все люди равны, в одинаковой степени достойны уважения. Больше того, простолюдины могут быть благороднее дворян. Именно Карамзин показал, что главным героем произведения словесности может быть простой человек, мир его чувств, жизнь его сердца.

Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н

Возможно, причиной всему было отсутствие настоящей любви у парня к Лизе. Современный читатель может без лишнего труда перенести сюжет повести в наши дни. Современная интерпретация может выглядеть подобным образом, где парень-мажор знакомится на улице с милой девушкой, начинает с ней изредка встречаться, соблазняет её и бросает. В заключение, девушка узнаёт о его планах жениться на даме из своего окружения и решается на суицид.

Если бы сочинение Бедная Лиза Карамзин (9 класс) писалось современником, то акцент в нём мог быть немного другим.

В свете последних событий и ажиотажа с группами — смерти, общественность стала проявлять озабоченность участившимися случаями гибели подростков. У каждой жертвы были свои причины для ухода из жизни, но не исключено, что одной из них была неразделенная любовь. Характеристика Лизы из произведения Карамзина впишется в образ потенциальной жертвы группы-смерти. Её не отличает способность трезво смотреть на жизнь, она весьма сентиментальна, романтична и лишена практицизма.

Такие люди легко поддаются влиянию и теряют волю. Девушка не смогла найти в себе силы простить подлость Эраста, и покончила с собой. Такая же импульсивность присуща и многим современным девушкам. Под характерный образ Эраста подходит немало современных парней.

В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

  • живут за счёт родителей,
  • пользуются незаслуженными благами,
  • ведут богемный образ жизни,
  • не знают отказа в средствах,
  • позволяют себе массу удовольствий,
  • особо не утруждаются.

Каждый выбирает для себя свой путь. Будет ли он счастливым — никто не знает. Для одних аргумент — деньги, для других — любовь. Жизнь бедной Лизы закончилась слишком рано. Она умерла так и не познав настоящего счастья. А что было бы, если девушка смогла сдержать свой импульсивный порыв и продолжила жить? Сочинение по произведению «Бедная Лизаможет лишь предположить другое развитие событий.

Судьба Эраста сложилась так, как пожелал, но стал ли он счастливым? Вот вопрос, который стоит задать читателю после прочтения повести.

9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Белякова Оксана Анатольевна,

 учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №9»

Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.

Задачи: проверить умение учащихся логически рассуждать, характеризовать и сопоставлять образы главных героев, самостоятельно делать выводы; развивать эмоциональную сферу, способствовать развитию речи, творческих способностей, учиться самостоятельно работать с материалом.

Предполагаемый результат: создание законченного речевого высказывания аналитического и интерпретирующего характера.

Ход урока.

1. Орг.момент

2. Проверка домашнего задания

– Почему герои не смогли быть счастливы? Только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

– Как вы понимаете значение выражения: «И крестьянки любить умеют»?

– Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю?

– Как проявляются в повести черты сентиментализма?

– Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными?

– В чем смысл заглавия?

3. Вызов. Аналитическая беседа с учащимися.

Сегодня мы подготовимся к сочинению. Посмотрите на тему урока.

Давайте вместе проанализируем каждое слово в этом предложении.

Как вы понимаете слово «проблема»? Дайте определение.

ПРОБЛЕМА — (от греч. — преграда, трудность, задача), объективно возникающий в ходе развития познания ВОПРОС или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.

Проблема — (от греч. problema — задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или осмысление уже сформировавшейся позиции ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Что такое нравственность?

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

1.Внутренние — духовные и душевные — качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе.

2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

А как вы понимаете данное сочетание слов: «нравственные проблемы»?

Проблемы, возникающие вследствие нарушения или несоблюдения нравственности — определенных правил поведения; совершение безнравственных (злых) поступков или поступков, противоречащих морали и совести.

Вывод: Художественная литература всех времен и народов всегда ориентируется на нравственные проблемы, поднимает вечные вопросы добра и зла, справедливости, человеческого достоинства и совести, чести и добродетели, ответственности и добра.

Какие нравственные проблемы вы выделите в повести Карамзина?

  • проблема ответственности человека за свои поступки
  • проблема уважительного отношения к чувствам других людей
  • проблема сословного эгоизма, превосходства
  • проблема сострадания и т.д.

Но ведь автор никогда не создает произведение просто так, без цели, согласны? Для чего автор обращается к такой нравственной проблематике?

Какие нравственные уроки дает нам Карамзин в своем произведении?

  • урок доброты и сострадания
  • урок ответственности за свои поступки
  • урок бережного отношения к чувствам других людей
  • урок равенства людей вне зависимости от их социального положения
  • урок осторожности, предусмотрительности и т.д.

4. Физминутка

Определите тему этого произведения?

В «Бедной Лизе» писатель коснулся многих тем, это социальное неравенство, тема «маленького человека», любовная тема, предательство. Тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев.

Определите идею этого произведения?

«И крестьянки любит умеют»

Можно ли назвать темы, поднятые Карамзиным, актуальными в наши дни? Почему?

Вывод: Все герои, стиль повести помогают нам осознать авторскую позицию как гуманистическую. Создавая свою повесть, Карамзин соединил категории «доброе» и «прекрасное» — нравственное и эстетическое. Проблематика произведения строится на противопоставлении. Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. В небольшом по объему произведении  Карамзин воспел любовь как чувство, способное обогатить человеческую душу, испытать и возродить ее; он выступил за гармонию рассудка и чувства в любви; он пропагандировал гуманное отношение к человеку, порицая его за отступления от законов морали.

5. Составление плана сочинения.

Коллективное обсуждение, разъяснение пунктов плана, примеры, аргументы.

Вступление

1) Что такое нравственность? (по словарю)

2) Нравственность в моем понимании.

Основная часть

3) Какие нравственные проблемы поднимает автор в этом произведении и как раскрывает?

4) Пример из жизни (нравственный/безнравственный поступок, поведение, человек)

Заключение

1) Актуальна ли проблематика произведения в наши дни? Почему?

Какие нравственные уроки дает нам автор?

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание

Сочинение: Какие нравственные проблемы поднимает Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

Написанная в 1792 году Н. М. Карамзиным повесть «Бедная Лиза» относится к произведениям прозы сентиментализма, которая превыше всего ставила человеческие переживания и проявление чувств.

Сочинение на тему «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

Сочинение «Бедная Лиза»

Для 5 класса

В произведении несколько персонажей: простая девушка Лиза, ее мать, молодой дворянин Эраст и повествователь. Сюжет строится вокруг истории любви между Лизой и Эрастом. Особенность этой истории заключается в том, что она описывает очень распространенную ситуацию в России 18 века, когда дворянин, используя свой статус, совращает девушку, находящуюся ниже его по положению в обществе, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.

Лиза – крестьянская девушка, живущая в хижине с матерью. После смерти отца они обеднели и Лизе пришлось с юности много работать. Она трудолюбива и не жалеет себя ради блага своих близких. У нее очень доброе, чувствительное сердце, девушка стеснительна и робка. Первая встреча с Эрастом бросает Лизу в краску.

Образ Лизы в русской литературе стал показательным образом девушки из народа. Автор постарался стереть грань между сословиями, показав, что любить умеют не только барышни, но и крестьянки. Карамзин вложил в свое произведение острый социальный подтекст, подчеркнув невозможность союза между людьми из разных миров.

Но героиня все же влюбляется в молодого дворянина. А он, воспользовавшись ее наивностью, бросает девушку. К сожалению, он не смог пройти испытание любовью. Эраст отправляется на войну и проигрывает свое состояние, после чего женится на богатой вдове.

Лиза сводит счеты с жизнью, совершая самый страшный грех. Она обезумела от горя и не смогла жить после предательства. Важно, что автор не осуждает своих героев, а сочувствует им.

Эта повесть стала образцом сентиментальной прозы и положила начало целому пласту русской литературы.

Для 9 класса

Вариант 1

Н.М. Карамзин стал одним из крупнейших русских литераторов в эпоху сентиментализма. Одним из первых его произведений этого направления стала «Бедная Лиза», в которой на первый план автор ставит человеческие чувства, а не разум, их совершенствование, внимание писателя направлено на богатый внутренний мир человека.

Главные персонажи – простая девушка Лиза и молодой дворянин Эраст. Сюжет основан на истории любви представителей разных слоев общества. Карамзин не признает брак между крестьянкой и дворянином. В произведении остро стоит вопрос выбора между человеческими чувствами и материальными ценностями. В то же время автор подчеркивает, что к какому сословию бы не принадлежал человек, он должен отвечать за свои поступки. Эраст променял высокие чувства на желание жить в достатке. Он попросту воспользовался девушкой, а потом бросил её, не испытав при этом угрызения совести.

Лиза – скромная девушка с доброй душой. Попав в другой «мир», она оказывается беззащитна. Она доверяет своему сердцу, полностью отдается чувствам, что в итоге и приводит её к гибели.

Эраст принадлежит высшему обществу, признаёт совсем другие ценности, различные с героиней. Он разрушительно влияет на девушку, ранит её сердце, одаривает пустыми обещаниями, вскружив голову. Воспользовавшись её наивностью, он разбивает ей сердце и подрывает эмоциональное состояние «пастушки». Конечно, девушка не смогла перенести такой удар, ведь для неё это было впервые. Её честь поругана, жизнь больше не имеет смысла. Эраст был её смыслом.

Жестокий мир, в котором оказались герои, лишает их счастья, несет постоянные страдания и муки. Лизу губит наивность, а Эраста – искушенность.

«Бедная Лиза» — история трагичной любви, драма двух сердец и игра чувств. Она наполнена невероятным психологизмом и трагизмом, трогает сердце и заставляет проливать слезы нежной скорби.

Любовь – это то, что переворачивает тебя и внутри, и снаружи. Это великое чувство распространяется и на богатых и бедных, она живет в каждом из нас, просто не все способны открыться ему. Не всякому дано познать истинную любовь. Человек, познавший и сохранивший её на долгие годы, по-настоящему счастлив.

Вариант 2

Русская литература богата на лирические и сентиментальные произведения. Одним из таких произведений является повесть «Бедная Лиза», которая была написана в 1792 году замечательным писателем Карамзиным. Эта повесть пробуждает многие чувства, а также заставляет читателя вспомнить о гуманности и уважении к людям.

В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем как реальная история. Это связанно с тем, что рассказчик был знаком с героем, который показал ему могилу Лизы. Многих людей данная повесть заинтересовала благодаря образам людей, которые создал автор. Герои наполнены многими чувствами. Некоторые люди добрые, некоторые совершают зло, а кто-то делает множество ошибок и согласен с ними.

Автор очень красиво описывает пейзажи и красоту природы. Красивые и трогательные слова свидетельствуют о том, что Карамзин имел очень глубокую душу. Поэт сравнивает городскую местность и деревню. Замечательно описывает лето в Москве, а также мастерски переходит на осеннюю пору и тем самым готовит читателя к более тревожным чувствам.

Центральными героями повести являются Лиза и Эраст. Автор описывал Эраста как состоятельного человека, который обладает добротой и открытым сердцем, но с другой стороны слабым и легкомысленным человеком. Данный герой любил разгульную жизнь и не пропускал светских мероприятий, на которых искал и надеялся получить удовольствие. Но в большинстве случаях он не находил что и искал.

Лиза при первой встрече с Эрастом удивила его своей красотой. У Эраста было довольно развитое воображение, поскольку он читал много романов, в которых пары целовались и проживали жизнь только в романтических чувствах. Герой был теперь рад, ведь у него сложилось впечатление того, что он наконец-то отыскал ту самую девушку, которую так долго искал.

Молодые люди встречались, и изначально Лиза для Эраста была чем-то новым, ранее не виданым. Эраст уже не мог себя удовлетворить поцелуем с Лизой или ласками. Девушка со временем стала для Эраста уже не той, которую он так долго искал. Вскоре главный герой покинет Лизу, напоследок искренне поцеловав её, что девушке казалось, как будто весь мир полыхает. Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что Эраст не привык к такой жизни. Его избаловал город своими вечеринками и поведением людей. Герою сложно общаться с обычными людьми из простых мест.

Для 11 класса

Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»). Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город…» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и…- глаза навек закрылись». После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.

Лиза (Бедная Лиза) — главная героиня повести, которая, наряду с другими произведениями, опубликованными Карамзиным в «Московском журнале» («Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин, благодетельный человек», «Лиодор» и др.), не просто принесла литературную славу своему автору, но произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова «…и крестьянки любить умеют» стали крылатыми.

Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной, доброй старушкой», от которой наследует свой главный талант — умение любить. Чтобы содержать себя и мать, Л. берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Так кажется ему самому. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Л., «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно отправляться на войну. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Узнав об этом, Л. топится в пруду.

Чувствительность — так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». В конечном счете именно пылкость и горячность приводят Л. к гибели, но нравственно она оправдана.

Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести Карамзина деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитен, попадая в пространство городское, где действуют законы, отличные от законов естества. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом): «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти».

Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Л.: она впервые «отступает от себя», скрыв, по совету Эраста, их любовь от матери, которой раньше поверяла все свои тайны. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Л. повторит самый дурной поступок Эраста. Он пытается «откупиться» от Л. и, прогоняя ее, дает ей сто рублей. Но Л. делает то же самое, посылая матери вместе с вестью о своей гибели те «десять империалов», что дал ей Эраст. Естественно, эти деньги так же нужны матери Л., как и самой героине: «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись».

Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Л. в самом начале повести: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Общее правило оборачивается конкретной ситуацией, на место безличной бедной девушки становится сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретает национальный колорит.

Для расстановки персонажей в повести существенно и то, что повествователь узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку». Сосуществование автора и героя в одном повествовательном пространстве до Карамзина не было знакомо русской литературе. Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Уже заглавие повести построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение к ней повествователя, который при этом постоянно повторяет, что не властен изменить ход событий («Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?»).

«Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о подлинных событиях. Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». «…Все чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря — воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы» — так начинает автор свое повествование. За пропуском в середине слова любой москвич угадывал название Симонова монастыря, первые постройки которого датируются XIV в. (к настоящему времени сохранилось только несколько построек, большая часть взорвана в 1930 г.). Пруд, находившийся под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. В сознании иноков Симонова монастыря, ревностно охранявших память о Л., она была прежде всего падшей жертвой. По существу, Л. была канонизирована сентиментальной культурой.

К месту Лизиной гибели приходили плакать прежде всего такие же несчастные влюбленные девушки, какой была сама Л. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев, растущих вокруг пруда, была безжалостно изрезана ножами «паломников». Надписи, вырезанные на деревьях, были и серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни; / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни»), и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (особую славу среди таких «березовых эпиграмм» приобрело двустишие: «Погибла в сих струях Эрастова невеста. / Топитесь, девушки, в пруду довольно места»).

Карамзин и его повесть непременно упоминались при описании Симонова монастыря в путеводителях по Москве и специальных книгах и статьях. Но постепенно эти упоминания стали носить все более иронический характер, а уже в 1848 г. в знаменитом сочинении М. Н. Загоскина «Москва и москвичи» в главе «Прогулка в Симонов монастырь» не было сказано ни слова ни о Карамзине, ни о его героине. По мере того как сентиментальная проза утрачивала обаяние новизны, «Бедная Лиза» переставала восприниматься как рассказ о подлинных событиях и тем более как предмет для поклонения, а становилась в сознании большинства читателей (примитивной выдумкой, курьезом, отражающим вкусы и понятия давно минувшей эпохи.

Образ «бедной Л.» тут же разошелся в многочисленных литературных копиях эпигонов Карамзина (ср. хотя бы «Несчастная Лиза» Долгорукова). Но серьезное развитие образ Л. и связанный с ним идеал чувствительности получил не в этих повестях, а в поэзии. Незримое присутствие «бедной Л.» ощутимо в опубликованной через десять лет после карамзинской повести, в 1802 г., элегии Жуковского «Сельское кладбище», положившей, по словам В. С. Соловьева, «начало истинно человеческой поэзии в России ». К самому же сюжету о соблазненной поселянке обращаются три крупных поэта пушкинской поры: Е. А. Баратынский (в сюжетной поэме «Эда», 1826, А. А. Дельвиг (в идиллии «Конец Золотого Века», 1828) и И. И. Козлов (в «русской повести» «Безумная», 1830).

В «Повестях Белкина» Пушкин дважды варьирует-сюжетную канву повести о «бедной Л.», усиливая ее трагическое звучание в «Станционном смотрителе» и обращая в шутку в «Барышне-крестьянке». Связь «Бедной Лизы» с «Пиковой дамой», героиня которой носит имя Лизавета Ивановна, очень сложна.

Пушкин развивает карамзинскую тему: его «бедная Лиза» (подобно «бедной Тане», героине «Евгения Онегина») переживает катастрофу: потеряв надежду на любовь, выходит замуж за другого, вполне достойного человека. Всем героиням Пушкина, находящимся в «силовом поле» героини Карамзина, суждена счастливая или несчастная — но жизнь. «К истокам», к Карамзину возвращает пушкинскую Лизу П. И. Чайковский, в опере которого «Пиковая дама» Лиза (уже не Лизавета Ивановна) кончает с собой, бросившись в Зимнюю канавку.

Судьба Л. в разных вариантах ее разрешения тщательно прописана Ф. М. Достоевским. В его творчестве и слово «бедный», и имя «Лиза» с самого начала обретают особый статус. Самые известные в ряду его героинь — соименниц карамзинской крестьянки — Лизавета («Преступление и наказание»), Елизавета Прокофьевна Епанчина («Идиот»), блаженная Лизавета и Лиза Тушина («Бесы»), и Лизавета Смердящая («Братья Карамазовы»). Но швейцарки Мари из «Идиота» и Сонечки Мармеладовой из «Преступления и наказания» тоже не было бы без Лизы Карамзина. Карамзинская схема ложится и в основу истории отношений Нехлюдова и Катюши Масловой — героев романа Л. Н. Толстого «Воскресение».

В XX в. «Бедная Лиза» отнюдь не утратила своего значения: наоборот, интерес к повести Карамзина и его героине возрос. Одной из нашумевших постановок 1980‑х гг. стала театральная версия «Бедной Лизы» в театре-студии М. Розовского «У Никитских ворот».

Бедная Лиза – анализ повести Карамзина

История создания

Повесть «Бедная Лиза» написал писатель-прозаик Николай Михайлович Карамзин. В 1792 году она была издана в «Московском журнале». Карамзин создавал ее вовремя отдыха на даче возле Симанова монастыря. Писателя впечатлила красота окружающей природы, именно в этой местности развивались события повести.

Жанр и направление

Путешествие Карамзина по Европе и знакомство с ее поэзией, оказало влияния на жанр и направление повести «Бедная Лиза». Она не большого объема, написана в новом художественном направлении названым сентиментализм.

Главную роль играют чувства героев и их восприятие окружающего мира. У современников повесть имела успех, ее можно считать первой психологической новеллой того времени. Автор идеализирует героев, приукрашивает их образы, уделяет большое значение человеческим отношениям.

О чем?

В повести рассказывается об отношениях юноши и девушки из разных сословий. Лиза-бедная крестьянка, Эраст-зажиточный дворянин. Их знакомство произошло, когда девушка продавала цветы, а юноша ради общения их купил.

С этого момента в пьесе начинает динамично развиваться сюжет, приведший к трагическим событиям. Эраст потерял интерес к Лизе, ее это глубоко ранило и она свила счеты с жизнью. Молодой человек всю жизнь себя в этом винил Счастья он так и не обрел.

Главные герои и их характеристика

Образ одной из главных героинь повести Лизы несколько приукрашен, автор наделил ее положительными чертами. Это трудолюбивая крестьянка, она заботиться о своей семье, любит мать, предана своему возлюбленному Эрасту, Любовь-это главное в жизни Лизы, она следует по зову сердца. Героиня наивна и проста, ее жизнью движут чувства.

Эраст-молодой дворянин, начитавшись книг стремиться влюбиться, как в романе. Он ведет пустую жизнь, при этом умен, но непостоянен. Это противоречивый персонаж, к нему нельзя однозначна относиться, он влюбился в Лизу, но не справился с трудностями.

Тематика

Повесть «Бедная Лиза» о трагической любви, в ней проверяются чувства главных героев на прочность. Карамзин пишет о внутреннем состоянии и переживаниях героев. Показывает, что бедные люди тоже имеют глубокие душевные страдания и способны на высокие чувства. Они умеют любить и способны на отчаянные поступки.

Проблематика

Карамзин поднимает проблему классового неравенство, осуждение обществом неравных браков, расчетливость в выборе спутника жизни. Показывает пропасть между дворянами и крестьянами.

Главная мысль

Карамзин хотел научить людей не боятся своих чувств. Показать, что любовь в человеке пробуждает светлые качества, совершенствует его, делает способным на подвиги. Только любя можно испытать истинный вкус жизни.

Чему учит

Повесть «Бедная Лиза» помогает читателям стать добрее друг к другу, понять чувства другого человека, предупредить подобные ошибки в их жизни, ведь многие сталкиваются с изменой и неразделенной любовью. Данная повесть культивирует различные качества, одних она учит быть неравнодушными, других быть мудрее и не терять голову.

Художественное своеобразие Бедной Лизы

В конце 18 века Н.М.Карамзин публикует одно из самых известных своих произведений – повесть «Бедная Лиза». Это творение дало писателю настоящую народную любовь и известность в широких кругах читателей.

Повесть, по словам самого же Карамзина, является незамысловатой сказкой для взрослых. Сюжет прост, но вместе с тем гениален. Повествование начинается с воспоминаний рассказчика о трагичной судьбе Лизы. Речь идет о любви небогатой девушки и состоятельного молодого человека из обеспеченной семьи.

Влюбленные познакомились в лесу, когда Эраст, увидев красивую девушку собирающую цветы, решил их у нее купить, тем самым завязав разговор. Лиза понравилась Эрасту своей добротой и естественной красотой. Вскоре эти двое начали встречаться.

Но, как часто это бывает, молодой человек вскоре потерял интерес к девушке и нашел себе другую пару. Лиза, не пережив такого горького предательства, утопилась. Эраст, после этой трагедии, корил себя всю жизнь.

Автор, в первую очередь, пытался раскрыть зрителю внутренний мир простого человека, чья душа еще не успела погрязнуть в алчности и злобе. Карамзин сделал это настолько живописно, настолько мастерски, что даже по сей день, читатели влюбляются в образ девушки Лизы.

Повесть является первым в России психологическим произведением, в котором мы наблюдаем противопоставление мыслей и чувств людей из разных классов и сословий. Обратим внимание на главных героев. Вот мы видим Лизу, которая действительно влюблена в Эраста, для нее настоящее счастье видеть его, находиться с ним рядом.

Вот мы видим Эраста, чьи чувства настолько запутаны, что даже он сам не в состоянии их понять и распутать этот клубок. Молодой человек хотел жить как в романах, то есть найти хорошую девушку и влюбиться. Но вскоре становится понятно, что любовь не для нашего героя. Роскошь городской жизни испортила Эраста, он подвергнут плотским влечениям, которые берут верх над настоящей духовной любовью.

Для нашей страны Карамзин является неким новатором. Многие, и по праву, называют автора основоположником сентиментализма в России. Читатели с трепетом читали повесть, они ею восхищались. Общественность уже давно ждала нечто подобное.

Людям надоели нравоучения классиков вместе с их нравоучениями и поклонениями разуму. Наконец людями дали истинные переживания героев, их эмоции и чувства.

Суть, смысл, идея и мысль

Данное произведение было опубликовано в 1792 году. Повесть является ярким примером сентиментализма. Помимо этого, в русской литературе впервые появился такой феномен, как самоубийство главного героя. Идея данной работы была взята с иностранной литературы.

В повести автора была изменена обстановка, она полностью подстраивалась под дачу писателя. Благодаря этому сюжет стал более реальным, и все, что складывалось далее, воспринималось как реальная история с живыми людьми.

До написания произведения писатель активно покорял Европу. Откуда и взял новое направление для русской литературы. Писатель окончательно поселился в Москве. Жанр сентиментализма привнес именно Николай Михайлович.

Повесть Карамзина кончается печально, главная героиня совершает суицид, а Эраст мучается угрызениями совести. Обычно в русской литературе всё кончалось хорошо, счастливый финал являлся отличительной чертой. Однако, писатель привносит нечто новое, что вызывает целую волну интереса.

Автор в своем произведении поднимает несколько жизненно важных тем: тему несчастной любви, тему социального неравенства, тему разбитых ожиданий и потерю смысла жизни. Читатель знакомится с крестьянским бытом, мировосприятием, простотой и наивностью.

Лиза – обычная крестьянка, выросшая в простой семье, очень часто бывала на природе. Все эти факторы сформировали в ней хорошие качества: простота, чистота, высокие нравственные принципы. Девушка имеет прекрасные черты характера, с ней очень приятно общаться.

Проблема этой девушки состояла в том, что она выбрала чувства, а не разум. Лиза встречает молодого человека по имени Эраст и тут же влюбляется в него без памяти. Вот в чём была ее ошибка, девушка решила отдаться своим чувствам.

Разум сразу говорил, что у этой пары не может быть серьезных отношений. Он — дворянин, она – крестьянка, изначально можно понять, что у них не может быть совместного будущего.

Парень не сможет отказаться от своего образа жизни, он уже не мыслит свою жизнь без роскоши. Он не сможет поставить любовь выше богатства. Также и Лизу в высшем свете не примут, она для них простушка, которая ничего из себя не представляет.

Живя чувствами и заоблачными мечтами, девушка подвела себя к пропасти. Она не смогла пережить предательство возлюбленного, что подтолкнуло ее к такому страшному поступку, как самоубийство.

Социальное неравенство невозможно преодолеть. Разве что только, если дворянин сможет отказаться от всего ради любви. Однако, такой расклад событий очень маловероятен. Эраст не привык к другой жизни.

Ради роскоши он готов жить со взрослой вдовой, к которой не испытывал чувств вовсе. Для него не сложно было променять любовь на богатство. Однако, после случившегося молодой человек постоянно терзался муками совести.

Девушка допустила очень большую ошибку, когда отдалась чувствам и обрекла себя на такой страшный конец.

Образ главной героини Карамзина – сочинение

Вариант 1

Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н.М. Карамзин.

Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью – чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его «Бедная Лиза» стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не только в литературу, но и в саму культуру, быт людей.

Рассказчик повествует нам историю печальной любви, несбывшегося счастья «бедной Лизы». Простое, казалось бы, название повести очень содержательно и имеет двойной смысл. Во-первых, эпитет «бедная» намекает на низкое социальное положение героини. Лиза, хотя и дочь «богатого поселянина», крестьянка, которая вынуждена сама зарабатывать себе на жизнь и заботиться о матери. Во-вторых, уже здесь заложено трепетное, участливое отношение рассказчика к девушке.

Важно, что истории Лизы повествователь предпосылает вступление, в котором рассказывается о Симоновом монастыре. В центре внимания рассказчика здесь – «стон времён», то есть историческое прошлое монастыря, «история нашего отечества». Затем следует повествование о жизни Лизы. Таким образом, в своей повести автор соединил судьбу человека – простого, маленького, «неисторического» — с судьбой великого государства, показывая их нерушимую взаимосвязь и равнозначную ценность.

Лиза, как идеал сентиментализма, дитя природы. Она не знает городской жизни, в Москве чувствует себя чужой — ее вынуждает появляться в этом большом городе лишь необходимость заработка. Только среди полей и лесов, или у реки, или в маленькой хижине девушка чувствует себя свободно.

Уже в день первой встречи Лизы и Эраста раскрываются многие черты характера Лизы. Мы можем судить о застенчивости и неискушённости девушки в общении с юношами («показала ему цветы и закраснелась», «удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — ещё более закраснелась»), о её духовной чистоте, бесхитростности («мне не надобно лишнего»), наивности и открытости всему миру (Лиза рассказала совсем незнакомому человеку, где живёт).

Во время свидания, когда Эраст впервые говорит Лизе о своей любви, они сидят на траве, на берегу реки. После этой встречи у девушки впервые появляется тайна от матери. Эраст просит Лизу не рассказывать об их любви, и девушка даёт обещание. Взамен этого счастливая Лиза лишь просит мать полюбоваться прекрасным утром. И старушка любуется, потому что «любезная дочь весельем своим развеселяла для неё всю натуру».

Только этим ранним утром на берегу реки Лиза поняла, что любит и любима. Отныне земной мир воплотился для героини в «милом друге». Для нее красота любви подменяет собой Бога и становится выше всего на свете.

Молодому, ветреному повесе Эрасту Лиза показалась похожей на героиню романов, которыми он зачитывался, как всякий дворянин того времени: «Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце давно искало». Конечно, речи, облик, поступки Лизы сильно отличали её от светских дам, с которыми Эраст общался ранее. Эта девушка стала для юноши глотком свежего воздуха, ангелом, подарившим новые крылья. Потому счастье с этой «милой, любезной» Лизой казалось ему бесконечным.

Но однажды ночью чувства влюблённых накалились до самого предела, и Лиза потеряла невинность. С этого момента краски чистой вечной любви стали стремительно блекнуть в глазах Эраста. Для него в их связи всё стало привычным и обыденным. Чувства Лизы же, напротив, упрочились, стали ещё более сильными. Когда она узнала, что Эраст отправляется на войну, то от горя лишилась чувств.

Лишь забота о матери, долг перед ней останавливают Лизу от того, чтобы последовать за Эрастом на войну: «Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: «У меня есть мать!» — остановила её. Лиза вздохнула и, преклонив голову, тихими шагами пошла к своей хижине».

Но, пережив разрыв с Эрастом, такой неожиданный и унизительный для неё («Он выгнал меня! Он любит другую? Я погибла!»), Лиза настолько потрясена, что забывает о своем нравственном долге по отношению к матери. Она повторяет поступок Эраста, вручившего ей взамен своей любви сто рублей. Лиза также, откупаясь от матери, передаёт ей «десять империалов».

Автор показывает, что со временем Эраст вспомнил о социальном неравенстве между ним и Лизой. Чтобы поправить своё материальное положение, он с лёгкостью отрекается от девушки и женится на пожилой богатой даме.

Важно, что рассказчик не осуждает поступков своих героев. Он говорит, что услышал эту печальную историю всего год назад от самого Эраста и не имел возможности предостеречь молодых людей от ошибок. Но в момент наиболее драматических событий он сочувствует, сопереживает Лизе и Эрасту: «Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где – твоя невинность?» Или: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты своё сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»

Таким образом, повесть Карамзина «Бедная Лиза» и сам образ главной героини — яркий образец сентименталистской прозы, ставший классическим образцом этого направления в русской литературе.

Вариант 2

Лиза – крестьянская девушка. Она живет в хижине с матерью. Отец ее был зажиточный поселянин, потому что он любил работу и всегда вел трезвую жизнь. После смерти отца Лиза с матерью обеднели. Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь, чтобы прокормить себя и свою больную мать: «Бог дал мне руки, чтобы работать- говорила Лиза». Из этого мы понимаем, что она трудолюбива.

У нее мягкое и чувствительное сердце: «часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих- ах! Она понимала, что у нее был отец и что его не стало, но для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою». Она очень застенчива. При первой встрече с Эрастом Лиза краснела и опускала глаза: «Она показала ему цветы – и закраснелась». В моменте, когда Эраст предлагал Лизе рубль вместо пяти копеек, она отвечает, что ей «не надобно лишнего». Образ Лизы стал первым в русской литературе образом женщины из народа.

Вариант 3

В повести «Бедная Лиза» Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния.

Лиза — крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб.

Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро.

Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери.

Эраст — светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят.

Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове.

Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека.  Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.

Вариант 4

Сентиментализм – своеобразная революция в литературе, именно он внес в повествование психологизм, внимание к душе героев. В России видным представителем сентиментализма являлся Н. М. Карамзин, который написал в 1792 году повесть «Бедная Лиза».

Главная героиня Лиза – бедная крестьянка, живущая вместе с больной матерью. Ее отец умер, девушка обеспечивала себя и мать собственными трудами (продавала холсты, чулки, цветы и ягоды). Девушка была красивая, добрая, благодарная. Это видно из ее трепетной заботы о родительнице:

— ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою.

Образ Лизы олицетворяет гармонию с собой, с окружающим миром. Ее душа спокойна… Была до роковой встречи с Эрастом… Нет, автор не считает любовь, как таковую, разрушительной силой. Но его героиня олицетворяет собой природу в ее простоте и настоящем благородстве, идущем изнутри, а Эраст – символ города и цивилизации, разрушающих мирную гармонию. Девушка отдалась своим чувствам, растворилась в любимом, ей даже было неважно то, что им нельзя быть вместе (он дворянин, а она крестьянка). Однако для ее избранника она — лишь новое впечатление. Пресытившийся светским развратом герой был покорен ее непорочностью.  Но она не совместима с любовью, и, в конце концов, с непорочностью была утрачена новизна. Возлюбленный скрылся, потом оказалось, что он женится по расчету. Покинутая и совращенная им женщина, несмотря на свою заботу о матери, любовь к природе, птичкам и цветам, не смогла жить после предательства и утопилась. Юноша позже считал себя убийцей, так оно и было.

Несмотря на чуткую, ранимую душу и тонкую душевную организацию, характеристикой Лизы является именно сила духа: она без жалоб переносила потерю отца, бедность и безнадежность своих отношений с Эрастом. Также стоит заметить ее честность: девушка ничего не утаивает от матушки (кроме своего избранника, но это он просит умолчать, а она лишь безоговорочно доверяет), не берет лишних денег за свою работу. Откуда же эта правдивая и наивная героиня знала, что самый дорогой человек предаст ее, если она относилась ко всему миру доброжелательно, не делая никому зла?

Лиза – идеальная героиня, попавшая в трагические обстоятельства, безусловно вызывающая сочувствие и сострадание и у автора, и у читателей. Эта девушка живая, а по своим качествам более искренняя и естественная, чем некоторые реальные люди.

Вариант 5

Бедная девушка Лиза – главная героиня повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», напечатанной в 1792 году в «Московском журнале» и являющейся ярким примером классической сентиментальной прозы. В то время в русской литературе царила догматическая, церковная направленность, напрочь лишенная чувств и эмоций. Повесть, написанная автором после посещения более продвинутой Европы, где публика во всю зачитывалась образчиками сентиментальной литературы, стала настоящим прорывом в русской литературе и конца 18 начала 19 века и ознаменовала новый этап в её дальнейшем развитии. В ней сосредоточены все самые яркие признаки сентиментализма: идеализированные герои, простые и понятные широкой публике проблемы, весьма посредственная и уже далеко не новая сюжетная линия (соблазнение богатым барином бедной крестьянской девушки в условиях обыденной русской реальности).

Характеристика героини

Лиза – простая и трудолюбивая 17-летняя крестьянская девушка, не умеющая даже читать и писать, зарабатывающая на хлеб весной продажей цветов, летом – ягод. Продавая ландыши по пять копеек она отказывается от щедрого предложения купить их по рублю, ведь это противоречит её честной и скромной натуре, далекой от прагматизма и материального обогащения. Бедняжка не отказывается от любой работы (ткала холсты, вязала носки, торговала цветами и ягодами), чтобы хоть как-то содержать себя и больную старушку-мать, проживающую вместе с ней в бедной пустой хижине на зеленом лугу вблизи местного монастыря.

Девушка отличается спокойным и тихим нравом, робостью и стеснительностью в общении (легко краснеет и смущается при разговоре с незнакомыми людьми). Вместе с тем она обладает привлекательной славянской внешностью (белокурые волосы, голубые глаза), чувственной и ранимой душой, способной на пылкую любовь и верность до самого гроба. Её наивность, доброта и неискушенность приводят в итоге к печальному финалу её любовных отношений с молодым повесой и мотом, который использовал её в своих целях и после полностью охладев, женился на богатой вдовушке ради состояния.

Встреча Лизы с Эрастом

Встретив в городе молодого и привлекательного дворянина Эраста, Лиза сначала испытывает к нему глубокую симпатию, а потом влюбляется без памяти, полностью погрузившись в океан страстей и отбросив всяческие разумные доводы. Её чистая и по-детски наивная душа не видит в людях зла и приписывает им только светлое и хорошее, хотя старушка мать предупреждает её о том, насколько «злые люди могут обидеть бедную девушку».

Отдав всю себя без оглядки искушенному соблазнителю Эрасту, Лиза даже не представляет себе, чем это может для неё закончиться и верит ему без оглядки. Под его пагубным влиянием она становится скрытной и неискренней и начинает утаивать от матери, которая была ей ближе всех на свете, отношения с молодым дворянином. Позже, пытаясь откупиться от бывшей возлюбленной, он вручает Лизе 100 рублей, которые та в свою очередь после своей трагической смерти пересылает свой бедной матушке, тоже пытаясь её таким образом как-то скрасить тот страшный грех нею совершенный. А престарелая мать, узнав о гибели её единственной отрады в жизни, любимой дочери тут же падает замертво. На могилу, где была похоронена простая крестьянская девушка Лиза с такой трагической судьбой потом стали приходить и другие несчастные влюбленные девушки погоревать и поплакать о своем разбитом сердце и жестоко растоптанных чувствах.

Трагическая концовка в конце данного произведения хотя и полностью вписывается в концепцию классического сентиментального романа, все же была для русского читателя того времени, привыкшего к счастливой развязке событий, некоторым шоком и приводила к настоящей революции в их сознании. Однако те сильные эмоции и чувства, вызванные свершившимся самоубийством главной героини, невозможно было бы вызвать, будь финал повести менее печальным и трагичным. В «Бедной Лизе» Карамзин впервые в русской литературе противопоставляет город (яркий представитель – молодой дворянин Эраст) деревне (милое и доверчивое дитя природы Лиза). Деревенская девушка, простая и наивная, оказывается беззащитной перед хитрым и коварным городским жителем и погибает, не выдержав жестокости и бездушности окружающего мира.

Характеристика Эраста (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина)

Вариант 1

Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.

Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской девушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.

Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он оказался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь. Материал с сайта //iEssay.ru

Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет большое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

Вариант 2

Эраст – один из главных героев повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», молодой, привлекательный и довольно богатый дворянин с добрым сердцем и изрядным разумом. К недостаткам Эраста относятся легкомыслие, ветреность и слабоволие. Он ведет неправильный образ жизни, много играет в азартные игры, по-светски развращен, быстро увлекается и также быстро разочаровывается девушками. Он все время находится в поиске и пытается «сменить обстановку».

После встречи с Лизой, ему кажется, что он, наконец, нашел любовь всей жизни, символ непорочности и чистоты. Эраст влюбляется в нее и проводит с ней почти каждый день. Когда к Лизе сватается сын какого-то зажиточного крестьянина, он отговаривает девушку от этого брака, обещая забрать ее к себе навсегда.

Потеряв интерес к Лизе, он начинает избегать ее, а однажды и вовсе сообщает, что уходит служить в армию. Во время службы Эраст часто играл в карты и проиграл все состояние. В результате для него остается только один известный выход – жениться на богатой вдове, которая давно с ним флиртует. К Лизе он так и не вернулся, не хватило смелости признаться в предательстве. Узнав новость о предстоящей свадьбе Эраста, сердце девушки не выдержало, и Лиза прыгнула в глубокий пруд.

Эраст же до конца жизни был несчастен и понимал, что он виновен в ее смерти. Образ этого героя автор связывает с «большим» городом, развращающим и уничтожающим в человеке все «естественное».

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По произведению Бедная Лиза Карамзина

Карамзин является одним из самых известных писателей России. Именно он впервые выпустил произведение жанра сентиментализм. Его творение “Бедная Лиза» было поистине революционным, ведь впервые в произведении героиня совершила суицид. Год публикации повести датируется 1792 годом. Нельзя оставить без внимания тот факт, что Карамзин сумел блестяще  позаимствовать у иностранных авторов идею, ведь он умело адаптирован ее согласно реалиям России того времени.

Наверное, главная причина столь быстрого роста известности и популярности данной повести состоит в неожиданном конце, ведь героиня покончила с собой, читателей привлекая именно несчастный конец для героев.

Девушка Лиза росло в самой обычной крестьянской семье, автор придерживается мнения, что такая девушка никак не может быть испорченной, озлобленной и дурно воспитанной. С точки зрения Карамзина, Лиза интеллигентная девушка, с высокими нравственными принципами, честна, чиста. Жизнь Лизы кардинально изменилась, ведь в ее жизнь ворвалась любовь, любовь к состоятельному молодому человеку, по имени Эраст. Они оба мечтали стать счастливыми, желали почувствовать, каково же это быть счастливым, правда, как оказалось, у них были разные представления о данном чувстве. К сожалению, это прекрасное чувство под названием любовь принесло ей и ее родным одни лишь несчастья, горечь и печаль. Ведь в скором времени девушка узнала о жестоком предательстве со стороны возлюбленного, героиня не смогла перенести эту боль, в итоге решила свести счёты с жизнью, чем ранила родную мать.

Автор хотел сказать, что все беды героини пошли из-за того, что она полностью отдалась любви, она не думала ни о чем совершенно, что в корне неверно. Любовь должна быть под контролем здравого смысла, одни лишь чувства затуманивают разум. Кроме того, героям изначально не суждено было быть вместе в силу разного происхождения.раст был довольно влиятельным дворянином, богатым, а Лиза была обыкновенной крестьянской девушкой. Лиза не понимала того, что в высшем обществе ценность настоящих чувств заметно снизилась, на первый план стали выходить именно финансы и авторитет.

В целом, произведение не получило большое количество негативных отзывов. Критикам не понравилось лишь некая неправдоподобность поведения персонажей, тем не менее большинство критиков и читателей были заинтересованы творением Карамзина, они считали, что «Бедная Лиза» является образцом для подражания для произведений направления сентиментализм.

2 вариант

Карамзин – по сию пору синоним понятия «сентиментализм». Литературная карьера писателя была не столь долгой, как хотелось бы: пользу отечеству после начла XIX века писатель начал приносить на ниве историографии. Но все равно ему удалось внести большой вклад в литературу развитием упомянутого выше нового для того времени направления, модернизацией русского языка. С тех пор читать начали больше людей: язык произведений стал гораздо проще для восприятия. Хотя художественная ценность его книг уменьшалась массой заимствований из французской литературы, писатель стал истинным популяризатором: как литературы, так и просвещения.

Каноничной для творчества стала повесть «Бедная Лиза», где ярко проявилась суть сентиментального направления. Акцент в подобных произведениях делается на рефлексии, переживаниях, чувствах героев. Они не ставят перед собой моральных задач, не анализируют происходящее вокруг них с точки зрения житейского смысла. Они всецело отдаются всепоглощающему чувству. Зачастую, самым сильным чувством, с которым сталкивается человек, является любовь. Любовь заставляет совершать поступки, которые могут быть с положительным или негативным окрасом.

Как это понять? Да просто. Ради любви человек готов сделать много добродетельных поступков, но с другой стороны он может нанести вред окружающим, да и самому объекту любви, например, в порыве ревности. Часто герои страдают из-за неразделенной любви: дело может доходить до суицидов. Теперь ближе к самой повести.

По названию можно понять, что главная героиня – Лиза. Ее мать скончалась. Она вынуждена много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью. В частности, она продавала цветы в Москве. В нее влюбляется молодой дворянин Эраст. Чувства взаимны. Но дворянин вынужден покинуть героиню из-за боевых действий, на которые он призван. Девушка смиряется с таким решением, но через некоторое время она видит мужчину в компании другой женщины. Сердце Лизы разбито, она не видит выхода в сложившейся ситуации и решает закончить жизнь в одном из московских прудов.

Сюжет классический. У одного их героев разбито сердце, он испытывает сильные негативные эмоции. В целом, художественная концепция повести вписывается в описанные выше признаки сентиментального произведения о превалировании чувств над разумом и так далее.

Стоит еще добавить, что в произведении нет никакого социального конфликта. Крестьянка по общему развитию вполне соответствует мужчине из благородного сословия. Писатель вообще не акцентировал особо внимание на том, что он из высшего сословия, а она, мол, нищенка. У героев одна цель – любовь. Но в силу разных причин эта цель недостижима.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Бедная Лиза Карамзина

По произведению Бедная Лиза Карамзина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Великие русские писатели

    Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.

  • Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

  • История Маши Мироновой по повести Капитанская дочка

    Повесть Капитанская дочка является одной из самых глубоких и осмысленных. В ней рассказывается большое количество важных моментов, которые имеют значение для героев, а также могут научить и рассказать

  • План рассказа Первые бабочки из книги Зеленые страницы

    Как только солнце слегка пригреет, а природа ещё не отошла от зимнего сна, можно увидеть первых порхающих бабочек. И хотя внешне они все разные, но все такие трепетные и красивые, что глядя на них сразу чувствуется приближение весны.

  • Анализ произведения Быкова Его батальон

    Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

  • Сочинение бедная лиза карамзин 9 класс сентиментализм
  • Сочинение бедная лиза карамзин 9 класс кратко и понятно самое
  • Сочинение бегство от реальности обломов
  • Сочинение бедная лиза как произведение русского сентиментализма
  • Сочинение бедная лиза с цитатами из текста