Сочинение автор и герой в романе евгений онегин 9 класс

Образ автора присутствует в романе евгений онегин с первых строк вступления и i главы, где он знакомит читателей с героем

Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, — и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».

За семь лет работы над произведением и сам роман стал другом, которому Пушкин доверил свои мысли и чувства обо всём, что волновало, тревожило, радовало его. Это не только произведение с сюжетом и героями, живущими своей жизнью, но и плод «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» самого поэта. Всех сторон жизни общества коснулся  Пушкин в романе, обо всех человеческих слабостях и страстях сказал «полушутя, полусерьёзно».

Самоиронией, юмором и в то же время глубоким лиризмом отмечены строки автора о своём поэтическом поприще, в начале которого были и восторг первых встреч «при кликах лебединых» со своей музой, и неумелые рифмы розы – слёзы. Но и завершая свой роман, Пушкин не мыслил себя великим мастером, иронично замечая: «Я классицизму отдал честь: Хоть поздно, но вступленье есть».

Читатель догадывается, что поэтическое творчество, возможно, — самое большое счастье автора. Его же герой лишён этого, и уже поэтому не может быть знака равенства между ними. Онегин назван добрым приятелем, но не другом. И не только потому, что не мог отличить ямба от хорея. Он вообще не способен откликнуться на красоту: в театре он зевает, в деревне среди зелёных дубрав ему  скучно, полку с книгами он задёрнул траурной тафтой.  Поэтому Пушкин говорит: «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной».

Эту разность рад заметить и читатель, благодарный поэту за чудесные строки, посвящённые описанию прихода зимы, наступления осени. Вместе с Пушкиным мы грустим, читая о весне, которая напоминает ему другие, счастливые дни, когда он был юн и беспечен.

Авторские отступления, посвящённые человеческой сущности, природе переживаний и страстей людей, удивляют глубиной проникновения поэта и в переживания влюблённого Ленского, и пресыщенного жизнью Онегина. Но и безутешная истина, что «на старость жизнь такая гадость» тоже внятна Пушкину. Не осуждая людей за извечное тщеславие, писатель не отделяет себя от других, когда пишет: «Мы все глядим в наполеоны…», «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

Самые проникновенные строки авторских отступлений посвящены главной героине. Пушкин прямо говорит о своей любви к милой Татьяне, вместе с которой льёт слёзы, письмом которой не может начитаться.

Участливое присутствие поэта в судьбе каждого героя создаёт ощущение, что автор незримо присутствует рядом с каждым из них и одновременно ведёт за собой читателя по их жизненным дорогам, показывая, что жизнь можно прожить по-разному. Но нельзя дважды войти в одну воду, как это пытался сделать главный герой.

Сочинение 2

Сам Александр Пушкин признавался, что «Евгений Онегин» — это его любимое произведение, принадлежащее его перу. Конечно же, это обстоятельство сильно влияет на композицию романа. Особенностью произведения является образ автора. Он выступает не только рассказчиком, но и постепенно меняет роли и становится читателем, полноценным героем повествования. Не зря литературовед Лотман сравнивал Александра Пушкина в данном произведении с актером, который отойдя от своей роли размышляет на разные темы, а потом снова входит в роль. Это связано с тем, что автор выражается в лирических отступлениях.

По задумке писателя повествование идет от лица друга Онегина. Таким образом, осуществляется переключение с образа героя на образ автора, не происходит отождествления литератора с Онегиным. Наоборот, автор всегда подчеркивает свое отличие от образа героя.

У них есть и общие черты. Александр Пушкин, как и Онегин, родился в Петербурге. Его отец также жил долгами, как и у главного героя. Однако, Евгений Онегин не был образован, не имел глубоких знаний в чем-то в отличие от автора. Евгению было скучно жить в деревне, в то время как литератор мечтал жить на природе в собственном имении. Все эти факты своей биографии Александр Пушкин выдает в лирических отступлениях, где выражается автор.

Кроме подобных моментов автор выражается и в высказываниях о своей эпохе, своем мировосприятии. Во времена Александра Пушкина попасть в высший свет было очень сложно, поэтому аристократия была настоящим отражением благородства, красоты, образованности. В произведении этого не видно. Автор воспринимал бал как светлое мероприятие, которое очень любил. А вот Онегина тяготят светские приемы.

Но сближает автора и Евгения Онегина то, что это были личности неординарные, выдающиеся. Они оба были недовольны действующим строем в обществе и хотели перемен. В первоначальной авторской задумке Онегин должен был быть декабристом. В этом выражается почтение автора к своему герою и особое отношение к нему.

Автор в романе помогает лучше понимать описанные им события, так как осуществляет микроанализ образов героев, а также их поступков. Так, он иронично говорит о Владимире Ленском, с сожалением относится к Евгению Онегину, восхищается и очаровывается Татьяной Лариной…

В проявлении образа автора выражается новаторство Александра Пушкина, ведь он прямо выражает свою позицию по тем или иным вопросам, что несвойственно для художественного текста.

`

Автор в романе Евгений Онегин

Популярные сочинения

  • Сочинение Существительное — моя любимая часть речи

    Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

  • Сочинение Мой любимый город Санкт-Петербург

    Я с детства люблю Петербург, со всеми его погодными ненастьями и ворчанием жителей. Есть в нём что-то, что заставляет восхищенно замереть ещё на вокзале, с котомками багажа в руках

  • Сочинение Мой школьный день 4, 7 класс

    Каждый мой школьный день с одной стороны однообразный, а с другой уникальный и неповторимый. Одно я знаю точно, что каждый новый школьный день дарит мне заряд энергии, новые знания и делает меня чуточку взрослее.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Автор и главный герой романа Евгений Онегин 9 класс

Каждый талантливый писатель в своих произведениях, старается соответствовать реальному изображению жизни простых русских людей. Одним из лучших иллюстраторов по праву считается А. С. Пушкин. Именно он заложил в основу российской литературы то мощное, прекрасное, эстетическое начало. Одновременно с этим, автор выступал с позиции реализма.

Всемирно известный роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»- это настоящий кладезь нравов и традиций целой эпохи. Картина произведения, образы героев не отделимы от повествователя. Жизнь персонажей – это отражение души повествователя. Появление образа автора в романе – новаторство.

Повествование романа сопровождается мнением автора. Образ автора в романе – это самостоятельный «персонаж» со своими переживаниями и мыслями. Он дает оценку героям, отстаивает свою позицию в отношении их поступков. Так, повествователю видны все положительные и негативные стороны Евгения Онегина. С иронией, он вешает на юношу ярлык молодого «пылкого» повесы. Подтверждением этому фраза «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Отношение автора меняется только тогда, когда молодой человек меняет род занятий и отказывается от праздной жизни. Теперь в ход идут обращения «мой друг», «добрый приятель». Этот прием сближает читателя и героя.

Между главным героем и автором есть много общего, но и в то же время достаточно различий. Заметить сходства можно в воспитании. Детство у них в чем-то подобно. Рано они познают «игру страстей», быстро становится скучна жизнь, потихоньку угасает «сердца жар». Когда автор описывает жизнь Онегина, то он говорит в отношении себя «был от балов без ума».  Много и различий между ними. Автор гениальный и всем известный поэт, а Онегин не способен определить стихотворный размер «труд упорный ему был тошен». Различно их мнение в отношении природы. Евгений не ценит ее красоту, автор же восторгается ею. Герой скучает в деревне, а повествующему наоборот нравится спокойны и размеренный образ жизни в деревенской тишине. С помощью этих противопоставлений читатель должен понять, что центральным лицом выступает главный герой, а не автор.

Онегин страдает от тягот жизни, нет благодати и радости. Излечился он только с помощью влюбленности в Татьяну. Это помогло ему избавиться от критического мышления, научило подчиняться обстоятельствам, а не избегать их. Его внутренний мир стал чуточку духовно богаче.

2 вариант

Любой русский писатель всегда пытался реалистично изображать свой быт и жизнь, но не смотря на все это не хватало художественного творчества. Александру Сергеевичу Пушкину удалось удачно начать изображать жизнь русского человека, в тот же момент опираясь на позициях глубокого реализма.

Роман «Евгений Онегин» — уникальное произведение, которому присущи исторические и философские мотивы. Изображение русского общества – это главный материал для оценки эпохи: человеческих качеств, традиций.

Для Александра Сергеевича Пушкина романы писались в прозе, так как этот жанр больше всего подходил ему для описания деталей жизни человека, но и общества в целом. Но в то же время при написании стихотворений автор больше уделяет своему внутреннему состоянию, изображает свою жизнь под влиянием общества.

«Евгений Онегин» — это роман в стихах, где автор изображает свое бытие и не отделяет себя от него.  В произведении происходят любовные и бытовые истории, которые неотделимы от Пушкина. Повествование про их жизнь – биография души автора.

Необычным решением Александра Сергеевича было появление образа его самого. Также тут присутствуют поиски схожести образа автора и главных героев.

Необычное название произведение получило не просто так. Евгений Онегин, как и собственно назван роман, является одним из главных персонажей. Читая страницу за страницей, читатель начинает понимать, что наряду с ним появляется образ Пушкина. Писатель присутствует в жизни героев. Он не только повествует, что хорошо заметно в лирических отступлениях, но и по линии сюжета. Пушкин все время рассуждает, создавая определённую атмосферу в произведении.

Неимоверные взаимоотношения у Пушкина с Онегиным. Оба имеют дворянские корни. Оба свободно общаются на французском и увлекаются зарубежными авторами, такими как Байрон, Метьюрин.

Сам Онегин в произведении довольно изменчив. В тот момент, когда он страдает от разочарования, Пушкин выступает в роли друга, развивая в нем творческие таланты, написание стихов.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин – это не создатель, а полноценный герой и участник событий. Онегин и Александр Сергеевич оба размышляют над жизнью, относясь категорически к некоторым событиям и вещам. Но тем не менее они не похожи. Благодаря Пушкину нам лучше понятно образ главного героя и образы участников описанных событий.

Также читают:

Картинка к сочинению Автор и главный герой романа Евгений Онегин 9 класс

Автор и главный герой романа Евгений Онегин 9 класс

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Варвары Ставрогиной в романе Бесы Достоевского сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Варвара Петровна Ставрогина, мать одного из главных героев романа Николая Ставрогина.

  • Анализ произведения Набокова Дар

    Произведение представляет собой сложную творческую работу писателя, объединяющую в себе пушкинскую линию отечественной литературы и авторское новаторство, выраженное в виде эстетики и стилистики сознательного разума.

  • Образ и характеристика Мальчика Манолина в рассказе Старик и море Хемингуэя сочинение

    В раннем возрасте любой человек ищет своего учителя, наставника. Наш юный герой Манолино нашёл своего наставника в лице Сантьяго, старого рыбака из того же бедного рыбацкого посёлка, что и сам мальчик.

  • Образ и характеристика героя Кириллова в романе Бесы Достоевского

    Одним из основных персонажей произведения является Алексей Нилыч Кириллов, представляющий философа-самоубийцу, разработавшего собственную теорию суицида.

  • Характеристика и образ Веры Николаевны Шеиной в повести Куприна Гранатовый браслет сочинение

    Вера Николаевна Шеина является главным персонажем произведения, супругой дворянского предводителя губернии князя Василия Львовича.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение на тему «Автор и главный герой романа «Евгений Онегин»» по литературе для 9 класса в двух вариантах. Он поможет Вам сравнить образ Евгения Онегина и образ автора в одноименном романе А. С. Пушкина. Выбирайте то, что нравится! Приятного просвещения)

Вариант 1

(515 слов) Многие читатели, познакомившись с романом А.С. Пушкина «Евгений Онегин», задаются вопросом: Как соотносятся автор и главный герой произведения? Это не праздное любопытство, ведь некоторые критики утверждали, что в центре повествования оказался не какой-то там Онегин, а сам Пушкин, прикрывшийся чужим именем. Чтобы развеять эти иллюзии, достаточно сравнить рассказчика и его «доброго приятеля».

Описание Онегина начинается с иронии и насмешек автора. Однако чем дальше мы читаем, тем лучше понимаем, что стрелы юмора бьют и по самому рассказчику, и по всему его окружению. «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» — пишет он, обращаясь ко всем дворянам. Мы видим в образе Онегина «театра злого законодателя, непостоянного обожателя очаровательных актрис, почетного гражданина кулис» и по поразительной осведомленности автора понимаем, что и он мимо этих заведений не проходил. Перед нами типичный dendy и «модный тиран» для светских красавиц. В этих ярлыках нет ничего оскорбительного, но все они не вызывают у нас симпатии и уважения к персонажу. В столице Евгений — такой, как все, не больше и не меньше. Его образ жизни дублирует распорядок дня большинства его современников и сокамерников, запертых в узких рамках непостоянной моды высшего света. Онегин не создает себя, а подражает сомнительным эталонам иностранного происхождения. Все эти явления автор хорошо знает, он сам их пережил, но теперь они безнадежно от него далеки, как и сам герой, находящийся в столице. Однако как только Евгений делает шаг в сторону от стереотипов и бежит от высшего света, автор сразу проникается к нему теплотой и участием, называя «отступника бурных наслаждений» не иначе, как «добрый мой приятель», «мой Онегин», «друг мой». Более того, рассказчик признается, что «сердечно любит» своего героя. Неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум роднят Евгения и автора, ведь Пушкин высоко ценил индивидуальность и самобытность человека. У Онегина она была, но сил для ее реализации у него не хватило. Несмотря на то, что автор и его герой в романе «Евгений Онегин» имеют одинаковое воспитание и происхождение, идентичный жизненный опыт (их «ожидала злоба слепой Фортуны и людей»), Пушкин нашел призвание в поэзии и смог защитить свое право быть не таким, как все. В юности и рассказчик «был от балов без ума», и тратил жизнь «на разные забавы». Но потом он стал много работать и обрел свою дорогу. Онегину же «труд упорный ему был тошен». Он даже пробовал писать, но при этом не мог отличить ямб от хорея, то есть не старался даже вникнуть в то, что делал. Евгений, в отличие от автора, ничем не интересовался всерьез. Он ко всему оставался равнодушен, но не потому, что был каким-то особенным, все гораздо проще. Онегин был ленив не только умом, но и сердцем, но и воображением. Если автор черпает вдохновение и силы в природе, видит и ценит ее красоту, то герой скучает, глядя на пейзажи. Ни город, ни деревня, ни любовь, ни дружба не трогают его души.

Таким образом, автор в романе «Евгений Онегин» близок к своему герою, но в то же время сильно отличается от него, и в этом отличии А.С. Пушкин оставил для всех «лишних людей» путь к спасению. Человек не должен бояться упорного труда и ответственности, и тогда ему удастся реализовать себя и получить удовольствие от жизни.

Вариант 2

(589 слов) Читая знаменитое произведение А.С. Пушкина, каждый из нас невольно задавался вопросом: «Как соотносятся автор и главный герой романа «Евгений Онегин»?». Все просто: рассказчик связывает реальность с вымыслом, переносясь на страницы собственного произведения и уравнивая себя с героем книги. По словам автора, он был хорошо знаком с Евгением, а общались они в Санкт-Петербурге. Об этих обстоятельствах и о жизни самого рассказчика мы узнаем из лирических отступлений, которые являются порталом из действительности в фантазию. Автор постоянно делает отсылки на свою биографию и вплетает ее в контекст. С помощью отступлений он выражает свое отношение к происходящему и к своим героям. Больше всего внимания уделяется Евгению, которого Пушкин именует своим «добрым приятелем».

Действительно, автор и его герой могли бы быть друзьями и встречаться в столице. Онегин родился «на брегах Невы» и всю юность провел в Санкт-Петербурге. Там же часто бывал и Пушкин. У них одни и те же жизненные обстоятельства: происхождение, воспитание, образование: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Бурная молодость повес происходила по одному сценарию, который Пушкин так иронично описал. Сон до вечера, письма и записки, прогулка по Невскому, шикарный завтрак в ресторане, театры, балы, званые вечера и так до утра, а там и сон. Судя по поразительной осведомленности рассказчика, он и сам нередко бывал в ресторане француза Пьера Талона на Невском проспекте — одном из самых фешенебельных ресторанов эпохи. Там он, как и Онегин, кушал «трюфли, роскошь юных лет». «Увы, на разные забавы Я много Жизни погубил!» — откровенно признается Пушкин. Этот период сближает его с Онегиным. И оба они не смогли удовлетвориться такой жизнью и светской моралью, где главными качествами были лицемерие и цинизм. И автор, и герой разочаровались в высшем обществе, поэтому рассказчик повествует о столичной жизни своего «доброго приятеля» с оттенком иронии и снисхождения. Чувство горечи и тоски сделало их обоих изгнанниками и беглецами:

Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой фортуны и людей
На самом утре наших дней.

Поэтому герой и автор быстро нашли общий язык. Рассказчик высоко ценил «мечтам невольную преданность», «неподражательную странность» и «резкий, охлажденный ум» Евгения. И все же их разделял подход к проблеме. Если автор был активен и жаждал перемен, то Онегин смирился с судьбой и полюбил свои страдания: «Я был озлоблен, он угрюм». Злоба в данном случае обозначает жар сердца, который рассказчик все же сохранил. А вот угрюмость — это симптом атрофии души. У Евгения не было даже злости, он воспринял разочарование как данность. Почему? Автор проводит резкую грань между своим мироощущением — русским, сближающим его с народом — и восприятием реальности, свойственным Онегину. Евгений — романтический герой европейского склада, он далек от всего национального. Поэтому он равнодушен к русской природе, к семейным традициям и даже к семье как таковой. Весьма показательно его отношение к родному дяде:

И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман…

Евгений циничен, его сердце холодно, поэтому он не колеблется и предлагает Татьяне не руку и сердце, а измену. Для него семейные устои ничего не значат, а вот автор глубоко уважает русскую культуру, поэтому восхищается Татьяной и ее решением отвергнуть недостойное предложение. Любит рассказчик и природу:

Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Поэтому между автором и героем в романе «Евгений Онегин» нельзя ставить знак равенства. Это разные люди, воспитанные в одной среде, но усвоившие неодинаковые ценности. Рассказчик впитал все лучшее, что есть и было в русской культуре, в русском менталитете, а Онегин лишь заимствовал западные образцы, поэтому результат получился таким фальшивым. Евгений — лишний человек, потому что оторвался от своих корней и перенял чужие взгляды на мир.

Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» состоит в том, что одним из персонажей его является сам автор. Роман насыщен мыслями и рассуждениями поэта, его чувствами, воспоминаниями о юности, друзьях, и т. д. Как замечает С. Г. Бочаров, «в „Онегине» нам не дано забыть об авторе… и объективность романа обращена постоянно в образ сознания, воображаемую реальность».

В своих лирических отступлениях Пушкин касается буквально всех сторон современной жизни — образования и воспитания, литературы и Истории, театра и актеров, мод, гастрономических изысков. Он размышляет о родственных отношениях, о дружбе и любви, о женской психологии, о разных этапах человеческой жизни и т. д.

Однако «Евгений Онегин» — не просто «собранье пестрых глав», роман представляет собой целостное гармоническое единство. И, как точно замечает С. Г. Бочаров, «единство романа — это единство автора; это «роман автора», внутри которого заключен «роман героев»». Причем автор активно вмешивается в действие, проявляя свое отношение к происходящему.

Все это создает определенную дистанцию между автором и главным героем романа — Евгением Онегиным. Попробуем проследить, в чем их сходство и различие.

Что сближает автора с его героем? Прежде всего, — жизненные обстоятельства. Автор и герой — люди одного круга. Молодость обоих прошла в светском обществе: балы, театр, дружеские вечеринки, романы… «Увы, на разные забавы Я много Жизни погубил!» — бесхитростно признается Пушкин. Однако уже здесь заметно различие между ними.

Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, причем светский не только по образу жизни своему, но и «по духу»: он прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, он впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью.

Автор же с самого начала резко отделяет себя от светского мира. И мы замечаем это благодаря авторской иронии, едва уловимой интонации насмешливой снисходительности, с которой поэт описывает времяпрепровождение Онегина. Здесь мы догадываемся, что эта часть жизненного пути Онегина в определенном смысле уже «пройдена» автором. И поэт сам затем подтверждает эту догадку. Как и Онегин, он разочаровался в светских удовольствиях, в благосклонности судьбы, в человеческом великодушии:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба

Слепой фортуны и людей

На самом утре наших дней.

Как и Онегин, автор прекрасно понимает, как тяжело «условий света …бремя». Поэт описывает высший свет исключительно в иронических тонах: вид «величавых», «неприступных» дам вызывает в нем «сплин», их «умный» разговор для него — «несносный, хоть невинный вздор».

Именно здесь автор сближается с Онегиным, открывает в герое симпатичные ему черты: «мечтам невольную преданность», «неподражательную странность» и «резкий, охлажденный ум». Однако тут же поэт замечает разницу: «Я был озлоблен, он угрюм». И с этого момента различия между ними проступают все явственнее и заметнее. Онегин далек от всего русского, национального. Он читает европейскую литературу, кумирами его являются Байрон, Наполеон. Он, в сущности, равнодушен к России, его воспитывал француз-гувернер, прививая ребенку европейские манеры, стиль мышления, культуру. Онегин — романтический герой «европейского типа». Автор же — человек русский по духу своему и мироощущению, истоки его личностного развития — в русской культуре. Он по-настоящему любит Россию: и «ночное небо над Невою», и «старинные главы» «белокаменной Москвы».

«Не по-русски» циничен Онегин и в семейной сфере, родственные отношения для него практически ничего не значат. В романе лишь упоминаются его отец и дядя, но сам герой изображен вне семьи. Вот как он реагирует на известие о близкой кончине дяди:

Евгений тотчас на свиданье

Стремглав по почте поскакал

И уж заранее зевал,

Приготовляясь, денег ради,

На вздохи, скуку и обман…

Для автора же дом и семья — это самые главные ценности в жизни. И поэт говорит об этом в главе, посвященной семейству Лариных.

Онегин равнодушен к природе: на третий день пребывания в деревне «роща, холм и поле Его не занимали боле; Потом уж наводили сон…». Для автора же природа — источник душевного отдыха и «невинных наслаждений»:

Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Исподволь возникает здесь и тема творчества. Онегин равнодушен к поэзии: не может отличить «ямба» от «хорея», бранит Гомера, Феокрита. Он пробовал читать книги, писать, но «ничего Не вышло из пера его». Однако тема творчества понимается здесь более широко. Герой лишен творческого начала в жизни вообще. «Европейские идеалы» неплодотворны, «философия потребления мира человеком» не может породить ничего жизнеспособного, оригинального. Поэт же находит бесконечный источник вдохновения в самой жизни, он трепетно внимателен к голосу своей лиры, к порывам вдохновенья, рождающим «творческие сны».

Автор и герой различаются и отношением к жизни. Онегин не верит в возможность счастья. Следствием его жизненного опыта становится самоуверенность и безапелляционность. Именно эти качества проявляются в отношениях Онегина с Татьяной.

Мироощущение же автора совсем иное. Его мировосприятие непосредственно, поэтически доверчиво, душа открыта для обманчивых впечатлений бытия, а сердце заранее готово простить «милые обманы»:

Но жалок тот, кто все предвидит,

Чья не кружится голова,

Кто все движенья, все слова

В их переводе ненавидит,

Чье сердце опыт остудил

И забываться запретил!

«Остыть душе поэта, Ожесточиться, очерстветь И наконец окаменеть» не дает «младое вдохновенье». Герой же этого живительного источника лишен.

Онегин не осознает, насколько притягательны в женщине простота и естественность, — для Пушкина же черты эти являются идеалом. На страницах романа поэт неоднократно говорит о своем предпочтении, противопоставляя Татьяну легкомысленным кокеткам:

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно


Для Онегина «вольность и покой — замена счастью». Для автора счастье — «ясность души», «ко благу чистая любовь», «младое вдохновенье», «нецеремонные друзья» и «бурные любви желанья», «домашний круг», «прогулки, чтенье, сон глубокий, Лесная тень, журчанье струй» — все то разнообразие чувств, мыслей и занятий, которое человеку дает жизнь.

Страдая от бесконечной скуки, Онегин, в сущности, не задумывается над смыслом человеческого существования. Автор же размышляет об этом глубоко и серьезно:

Без неприметного следа

Мне было б грустно мир оставить,

Живу, пишу не для похвал;

Но я бы, кажется, желал

Печальный жребий свой прославить,

Чтоб обо мне, как верный друг,

Напомнил хоть единый звук.

Различаются автор и герой и отношением к людям, восприятием личности другого человека. Своеволие и эгоизм Онегина становятся подлинной причиной его дуэли с Ленским. Для Пушкина же подобное поведение неприемлемо:

…Евгений,
Всем сердцем юношу любя,

Был должен оказать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким мальчиком, бойцом,

Но мужем с честью и с умом.

Он мог бы чувства обнаружить,

А не щетиниться как зверь;

Он должен был обезоружить

Младое сердце…

Автор живет в гармонии со своим природным ритмом, со своим возрастом — каждая пора его жизни отмечена сообразностью чувств, эмоций и поступков, наполнена глубоким смыслом в общечеловеческом контексте, воспринята им самим как бесценный духовный опыт:

Так, полдень мой настал, и нужно

Мне в том сознаться, вижу я.

Ну так и быть: простимся дружно,

О юность легкая моя!

Благодарю за наслажденья,

За грусть, за милые мученья,

За шум, за бури, за пиры,

За все, за все твои дары;

Благодарю тебя. Тобою,

Среди тревог и в тишине,

Я насладился,., и вполне;

Довольно! С ясною душою

Пускаюсь ныне в новый путь

От жизни прошлой отдохнуть.

Онегин же никогда не существовал в гармонии со своим природным ритмом. В начале романа, в юности, он — «духовный старец», в финале романа, став зрелым мужчиной, он обретает «надежду юности», «Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел», — говорит Пушкин, Именно этой природно-разумной гармонии и лишен Онегин, пытающийся обмануть природу, изменяющий молодости, любви, «свежим мечтаньям». Юность Онегина, весна его жизни, как замечает М. Лазукова, обернулась «осенью гнилой». И природа как будто мстит герою за пренебрежение ее законами: он проходит мимо своего счастья, мимо любви, всего того, в чем было спасение его, что было залогом восстановления духовной и природной гармонии.

И образ автора, и образ Онегина изменяются в процессе повествования, претерпевают определенную эволюцию. В начале романа мы видим автора молодым человеком, живым, естественным, свободным, веселым и жизнерадостным, чуть ли не эпикурейцем. Поэт говорит о своей любви к театру, восхищается блеском и праздничной суетой балов, вспоминает о былых романах, восторгается женской красотой. Призвав на помощь шутку и иронию, автор ведет откровенный разговор с читателем, посвящая его даже в «форму плана».

В финале же романа, по прошествии восьми лет, поэт предстает перед нами уже -зрелым человеком., приобретшим жизненный опыт, мудрость, новый взгляд на вещи.

Какие б чувства не таились

Тогда во мне — теперь их нет:

Они прошли иль изменились…

Мир вам, тревоги прошлых лет!

Изменяется в романе и духовный облик Онегина. В начале романа — это обычный светский повеса, в финале — человек, способный к живым и сильным чувствам.

Свой роман Пушкин заканчивает обращением к читателю:

Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлечения, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя крупицу мог найти,

За сим расстанемся, прости!

Таким образом, пушкинский герой во многом отличается от автора, мироощущение которого покойно и гармонично, жизнь одухотворена творческим поиском, поэтическим трудом, общением с друзьями. Жизнь Онегина пуста, это вечный скиталец в русской земле. Пушкин оставляет ему возможность духовного возрождения, способность обретения любви, однако счастье для него навсегда потеряно. Трагедия Онегина не в его жизненных обстоятельствах, а, прежде всего, в его мироощущении.

Роман «Евгений Онегин» — принципиально новое явление в литературе начала XIX века. В романе есть три главных героя: Онегин, Татьяна и Автор. В лирических отступлениях вырисовывается образ автора, его мысли, чувства и идеи, которые он хочет донести до читателей.

Автор в романе «Евгений Онегин»

Причем, образ Автора не следует ассоциировать с самим Пушкиным. В нем отразились многие черты поэта, но все же – это литературный персонаж. Перед читателем предстает образ человека мудрого, жизнелюбивого, чуть ироничного, доброго и обаятельного. Он выступает свидетелем описываемых событий, а иногда – их участником.

Образ автора в романе Евгений Онегин

Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина. Но при этом он подчёркивает, что они с ним – разные люди.

Их сблизило то, оба были угрюмые и скучали. Оба были игроками, уставшими от жизни. Как-будто в их сердцах угас жизненный огонь. Но после смерти отца Онегина они отдалились друг от друга.

Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.

Вот автор даёт совет маменькам и мужьям лучше приглядывать за дочками и жёнами. Он также как и Онегин не равнодушен к прекрасному полу. Автор сетует на то, что в России перевелись женщины с красивыми ногами. Невозможно найти и трёх обладательниц стройных ножек.

Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками. Как-будто становится нашим другом, в непринуждённой беседе повествующим о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления.

К примеру, он рассуждает о том, какой была бы жизнь Ленского, не будь дуэли.

Интересны философские рассуждения автора. Вот, например, в восьмой главе он рассуждает о молодости и старости. В молодости – балы, красавицы, светские рауты. А потом приходит время осмысления своего жизненного пути, своего места в жизни. Прямо как у Грибоедова «Пофилософствуй – ум вскружится».

Вроде автору и не 30 лет. Перед нами как-будто проживший долгую жизнь, умудрённый опытом человек. Автору явно не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.

Автор описывает настоящих людей, которые жили в пушкинскую эпоху. Фонвизин. Княжнин.

В романе много лирических отступлений. В одном из них автор упоминает о своей учёбе в лицее. Сравнивает себя с цветком, который «безмятежно расцветал».

В конце романа он оставляет дальнейшую судьбу Онегина неопределённой. Пусть каждый читатель сам её допишет.

Мне кажется, что роман родился из дневников и отдельных заметок Пушкина. Возможно, он вёл дневник ещё с юности. Потом он решил поделиться своими мыслями с читателями. Придумал главного героя Онегина, вложил свои мысли в его уста.

Поэтому, автор и Онегин так похожи. Поселил в роман второстепенных героев. Описал быт и нравы, природу, моду.  Добавил интригу и любовный треугольник для того, чтобы заинтриговать читателя. Получился великолепный роман в стихах.

Пушкин (автор) и Онегин – главные герои

Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа.

В годы создания романа Пушкину пришлось многое пережить, потерять своих друзей, испытать горечь гибели лучших людей России. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Образ автора в романе создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых.

Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”? Многие считают, что главный герой романа — это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас… Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной.

Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время представляется сам Пушкин.

Автор и его герой — это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…” Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”.

Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается . поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой.

Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок.” По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”.

Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь — это “наука страсти кожной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко непросто.

Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с пей Ни общих мнений, ни страстей…

Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылаю из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода?

Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину все равно, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”.

Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди “дикого барства” в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это “ветошь маскарада”. Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”. Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться.

Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века.

Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: “Там, под сению кулис, младые дни мои неслись”. Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны.

Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и изобразил себя в образе Ленского. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат”.

Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.

Самохарактеристика автора в «Евгении Онегине»

В романе очень явно присутствует автор, как рассказчик, старый друг Онегина, знакомый его отца. Он много философствует, высказывает своё мнение по поводу каждой значимой ситуации, наполняет эпизоды воспоминаниями и лирическими отступлениями.

Главного героя автор называет “верный мой приятель”, признаётся, что молодой человек хорошо знаком ему, они вместе пережили нелёгкий период разочарования в жизни, “сплин”.

Автор свыкся с привычкой Онегина язвить, подтрунивать, небезобидно шутить над приятелем. Они вместе даже собирались в путешествие, но у Онегина умер отец и дороги молодых людей разошлись на длительное время.

Очень трепетно относится автор к Татьяне Лариной, описывает её с особой любовью. Она искренне симпатична автору, он оправдывает её пылкость, неопытность, бережно хранит письмо, которое она написала Онегину. Оно по какой-то причине находится именно у автора, тот в свою очередь часто перечитывает его, наслаждаясь стилем, слогом, искренностью.

В конце романа автор “проговаривается”, что у Татьяны есть реальный прототип – женщина с нелёгкой судьбой. Рассказчик постоянно присутствует в тексте, мотивируя или объясняя некоторые поступки персонажей. Такая манера повествования, от лица знакомого, очень удачна, она придаёт всему происходящему реальность, живость, правдоподобие.

Автор сам упоминает в тексте, что его возраст – 30 лет. Этот возраст, по его мнению, пора утихнуть, оставить юношеские забавы, стать серьёзнее и мудрее. Между делом автор сообщает, что когда-то также жил в Петербурге, но ему не подходит климат (“но вреден север для меня”).

Из маленьких картинок-фраз складывается удивительно цельный образ повествователя. Судя по отступлениям от основного повествования он большой любитель красивых стройных женщин, сердцеед и ловелас. Знаток девичьих ужимок, кокетства, манер и лицемерия.

Автор прекрасно разбирается в названиях деталей женского туалета, обуви, он наблюдателен и хитер. Он прозрачно намекает, что множество раз примерял на себя роль искусителя. Также сквозь общее повествование прорывается самоирония.

Изящно, с юмором, без зазнайства и намёка на собственный талант повествователь даёт характеристику своему роману прямо в процессе его создания. Автор самокритичен и мнимо ленив, он сам себе хозяин, о чём с удовольствием сообщает в начале повествования: “Я кончил первую главу; пересмотрел всё это строго: противоречий очень много, но их исправить не хочу”.

В романе около 25 лирических отступлений, в которых рассказчик открывает свои личные тайны, творческие планы, приверженность старым устоям, традициям, обсуждает моду, современный театр, русскую природу, жизнь в провинции.

Особое внимание он уделяет вкусам высшего общества, описывая самые мелкие детали, ситуации, что создаёт невероятно ценную картину жизни современного Пушкину Петербурга и Москвы. Не понаслышке знает автор о жизни в глубинке (сам Пушкин многократно находился под домашним арестом, в ссылках, вдалеке от светского шума).

Знакомо также ему и о смертельной скуке, которая охватила главного персонажа, о усталости от жизни, роскоши, развлечений. Он осознаёт, что значительную часть жизни “загубил” на утехи, забавы, удовольствия, а мог бы быть полезным обществу, Отчизне.

Несколько раз повествователь упоминает о том, что ему ближе проза, чем лирика, в планах у автора всерьёз заняться прозаическим творчеством. В целом образ автора очень обаятелен, приятен: рассказчик остроумен, деликатен, имеет тончайшее чувство юмора и особый склад ума.

Анализ авторской позиции «Евгения Онегина»

Имя А.С. Пушкина известно на весь мир. Я думаю трудно найти человека, который не знал бы, кем является этот человек. Имя этого поэта знакомо людям с малых лет и остаётся с ними всю жизнь. Этого человека называют: прозаиком, поэтом, драматургом, именно он внёс основы реалистического направления в Российскую империю.

А.С. Пушкин – это синоним русской поэзии. Я считаю, Александр Сергеевич целенаправленно шел к установлению справедливости и свободы в мире. Этот поэт презирал мстительность, эгоистичность и произвол помещиков. А та же я считаю, что роль писателя в произведении «Евгений Онегин» не менее значима, чем сама сюжетная линяя.

Писатель излагает, что его роман – это букет душевых переживаний самого Пушкина, а не только «собранье красивых глав». Значение роли Александра Сергеевича в данном романе интерпретируется одной из главнейших.

От самого начала до конечной главы состояние души Александра Сергеевича заметно изменяется. Поэт восхищается торжествами, любит танцы и веселье, его душа молода, но он разочаровывается в этом бессмысленном существовании.

Писатель поднимает широкие круги проблем: философские, моральные, проблемы любви, а так же житейские проблемы. Серьёзную проблематику в романе писатель переводит в иронию.

Автор много говорит о Москве с восхищением и любовью.

В этом романе большое внимание писатель уделяет теме любви в иронической форме. Лирические промежутки показывают проблематику, волновавшую А.С.Пушкина. Эти лирические отступления показывают зрелость автора.

Пушкин вспоминает былые годы, важные моменты в своей жизни, счастливые и не очень. Пережитые годы в лицее, года в Михайловском оживают на бумаге великого автора.

Писатель показывает своё отношение к героям. Онегин для автора — это друг Пушкина. Автор понимает Онегина и сочувствует ему, но взгляды на жизнь Онегина и Пушкина существенно расходятся.

Автор любит природу и вдохновляется ей с каждым днём, он горяч и в нём живут глубокие чувства, а в Онегине разочаровался в этом мире раз и навсегда. Татьяна для писателя милый идеал верной женщины. Герой Ленский — это предмет ироничных шуток автора.

Я думаю, этот роман написал писатель, чтобы рассказать о своей жизни, о своих переживаниях и минутах счастья. Сам Александр Сергеевич, его мировоззрение и мысли присутствуют в этом романе, и поэтому, можно смело заявить: главным героем этого произведения является, несомненно, сам А.С. Пушкин.

Автор в романе Пушкина с цитатами

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

О, вы, почтенные супруги!

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

Я думал уж о форме плана

И как героя назову;

Покамест моего романа

Я кончил первую главу,

Пересмотрел все это строго:

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу,

Цензуре долг свой заплачу…

Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

Условий света свергнув бремя,

Как он, устав от суеты,

С ним подружился я в то время,

Мне нравились его черты.

И дальше поэт продолжает:

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердца жар угас.

Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

Цветы, любовь, деревня, праздность.

Поля! Я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» — о молодости и старости — дано в восьмой главе романа:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть сумел.

В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Надолго…навсегда.

Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом.

Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Читайте также: Малодушие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, на всём протяжении сюжета романа в нём открыто присутствует личность автора-рассказчика. Этот персонаж характеризует всех понемногу, имеет своё мнение по любому поводу, знаком с некоторыми героями, открыто обращается к читателю. Автор в романе “Евгений Онегин” такой же полноценный персонаж, как и остальные.

  • Сочинение автобиография недоросль от лица софьи
  • Сочинение а герасимов после дождя мокрая терраса 6 класс по русскому языку
  • Сочинение а с пушкин и его вклад в развитие русского языка
  • Сочинение авиценны по медицине
  • Сочинение а судьи кто в комедии горе от ума 9 класс по литературе