Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.
Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.
Структура эссе на английском языке
Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.
Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:
- Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
- Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
- Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
- Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.
Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.
Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.
Виды эссе по английскому языку и их особенности
Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику — книге Successful Writing автора Virginia Evans — принято выделять три основных вида эссе:
1. За и против. For and against essays
Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:
- Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
- Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
- Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.
Пример такого эссе
(все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):
2. Эссе-мнение. Opinion essays
Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение — это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.
План эссе-мнения по английскому:
- Введение. Вы указываете тему рассуждения.
- Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
- Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.
Пример такого эссе
:
3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays
В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача — предложить пути решения.
План этого вида эссе следующий:
- Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
- Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
- Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.
Пример такого эссе
:
Правила написания отличного эссе по английскому языку
Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.
1. Придерживайтесь структуры эссе
Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.
2. Используйте черновик
Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.
3. Готовьтесь к любым темам
Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.
4. Оставляйте время на проверку
Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.
5. Определите подходящий стиль
6. Будьте лаконичны
Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.
7. Аргументируйте свои доводы
Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.
8. Используйте слова-связки
Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».
9. Используйте разнообразную лексику и грамматику
Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.
10. Излагайте свои мысли корректно
Эссе — письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.
11. Пишите мягко
Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.
Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:
Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы — это будет лучшей подготовкой к экзамену.
А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.
Сочинения или эссе по английскому языку — одно из основных заданий на экзаменах. Его пишут из года в год в рамках ЕГЭ, и будут писать новые поколения выпускников. По слухам, приближаются большие изменения в аттестации по иностранным языкам: в 2020 году во всех российских школах собираются провести пробный ЕГЭ по китайскому языку. Но эссе по английскому отменять не планируется, поэтому давайте сосредоточимся на его написании в 2018 году.
В англоговорящий странах есть свои аналоги ЕГЭ: в Великобритании это экзамены A-level, в США — SAT и ACT. Испытания не из легких, но вполне выполнимые. Перед тем, как писать эссе по английскому языку, прочтите эту статью — мы постарались сделать ее максимально полезной и практичной. А если пришлось сделать перерыв в изучении английского — непременно .
Структура эссе по английскому языку
Легко ли вам дается написание сочинений? В сожалению, это почти не поможет в написании английского эссе. С другой стороны, это неплохо, ведь вам не придется во что бы то ни стало проявлять творческую оригинальность — гораздо важнее знать и соблюдать правила и критерии написания эссе на английском. А структура, или, проще говоря, план эссе по английскому языку известен:
Заголовок
. Название эссе. Напрямую зависит от темы, данной в билете. Заголовок сочинения должен быть кратким, но выразительным и емким. Потренируйтесь, используя темы эссе по английскому за прошлые годы.
Введение
. Вступительная часть сочинения, задача которой заключается в кратком описании его сути. Кратко — это обычно от 2 до 4 простых предложений.
Основная часть
. Самая объемная и содержательная часть сочинения. Именно здесь раскрываются основные задачи эссе. По основной части оценивается ваша способность раскрыть тему при помощи логичных аргументов. Примерный объем этой части — 2-3 абзаца по 3-4 предложения в каждом.
Заключение
. Финал сочинения, в котором нужно сделать выводы, основанные на рассуждениях основной части. Достаточно пары предложений, чтобы подвести итог и красиво закончить текст.
План сочинения — это письменное отражение структуры эссе. Только возле каждого пункта, от 1 до 4, напишите подходящее название этого раздела. А на письме разделяйте структурные части абзацами. Заголовок напишите по центру листа; вступление начните с новой строки; разделите основную часть на 2-3 абзаца по смыслу; заключение изложите в последнем абзаце текста: Например:
(цветные маркеры использованы для наглядности, в экзаменационной работе их не нужно применять).
Темы и виды эссе на английском с примерами
Виды эссе на английском — это, по сути, их стили. Обычно в экзаменационном билете содержится подробное описание задания: тема и стиль сочинения. Существует три возможных стиля, и каждый из них рассмотрим подробно.
Opinion essays, или эссе-мнение.
Основная черта этого текста — повествование от первого лица, в ходе которого вы должны аргументированно защитить свою определенную точку зрения на предмет темы. Главная задача — продемонстрировать собственные мысли и умение их обосновать.
For and against essays, или эссе “за и против”.
Это тот же тип эссе, который на русском языке мы привыкли называть “сочинение-рассуждение”. Его главный признак — наличие аргументов, раскрывающих тему с разных (желательно противоположных) точек зрения. План такой:
Suggesting solutions to problem essays, или решение проблемы.
Самый простой и в то же время сложный тип эссе по английскому. Его задача — проверить ваш словарный запас. Темой такого сочинения становится какая-нибудь глобальная, общеизвестная проблема. Вам нужно рассказать, как можно ее решить и/или как с ней мириться. В плане это выглядит примерно так:
Даже если в экзаменационном задании не будет прямого указания на стиль текста, вы сразу поймете, как писать эссе, в зависимости от темы. Например, к теме про спорт эссе может содержать аргументы за (здоровье) и против (травмы). Тема, касающаяся экологии, будет максимально раскрыта в эссе-решении проблемы.
Речевые клише для эссе на английском
Есть определенные фразы, даже словосочетания, которые помогают написать эссе по английскому. Их первое достоинство заключается в том, что у вас появляются определенные “точки опоры”, ориентиры для построения предложений. А второе — они дают экзаменаторам понять, что вы владеете этими речевыми конструкциями и можете правильно применять их в тексте. Вот примеры основных словесных клише для эссе на английском:
This essay deals with… (Это эссе посвящено…)
This assignment will examine… (В этой работе рассматривается…)
This report will analyse… (В этом отчете проводится анализ…)
First(ly) … second(ly) … third(ly) (Во-первых … во-вторых … в-третьих/первое … второе … третье)
To begin with … then … to conclude (Для начала … затем … наконец)
Owing to/owing to the fact that (Благодаря/благодаря тому, что)
It is believed that… (Полагают, что…)
It cannot be argued that… (Бесспорно).
Старайтесь не повторять одни и те же слова. Будет здорово, если вы сможете обогатить синонимический ряд . Даже если предложения похожи по структуре, используйте синонимы. Например, для противопоставления: but, however, on the other hand, yet; для примеров: for example, that is; для дополнений: similarly, moreover, furthermore, in addition; для перечислений: then, after that, ultimately; в заключение: therefore, consequently, as a result, thus.
И помните — чистая и лаконичная речь всегда предпочтительнее витиеватой и сложной, в которой вы сами запутались. Сначала обдумайте и структурируйте, чтобы точно понять, как написать эссе на английском. Тогда и на бумаге текст получится складным и без ошибок. Удачи на экзамене!
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ TOEFL .
Topics in the following list may appear in your actual
test. You should become familiar with this list before
you take the computer-based TOEFL test. Remember
that when you take the test you will
not
have a choice
of topics. You must write only on the topic that is
assigned to you.
People attend college or university for many different reasons (for
example, new experiences, career preparation, increased knowledge).
Why do you think people attend college or university? Use specific
reasons and
Do you agree or disagree with the following statement? Parents are
the best teachers. Use specific reasons and examples to support
your answer.
Nowadays, food has become easier to prepare. Has this change improved
the way people live? Use specific reasons and examples to support your
It has been said, “Not everything that is learned is contained in
books.” Compare and contrast knowledge gained from experience
with knowledge gained from books. In your opinion, which source
is more important? Why?
A company has announced that it wishes to build a large factory near
your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new
influence on your community. Do you support or oppose the factory?
Explain your position.
If you could change one important thing about your hometown,
what would you change? Use reasons and specific examples to
support your answer.
How do movies or television influence people’s behavior? Use reasons
and specific examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Television
has destroyed communication among friends and family. Use
specific reasons and
Some people prefer to live in a small town. Others prefer to live in a big
city. Which place would you prefer to live in? Use specific reasons and
details to support your answer.
“When people succeed, it is because of hard work. Luck has
nothing to do with success.” Do you agree or disagree with the
quotation above? Use specific reasons and examples to explain your
position.
Do you agree or disagree with the following statement? Universities
should give the same amount of money to their students’ sports activities
as they give to their university libraries. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Many people visit museums when they travel to new places. Why
do you think people visit museums? Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some people prefer to eat at food stands or restaurants. Other people
prefer to prepare and eat food at home. Which do you prefer? Use
specific
Some people believe that university students should be required to
attend classes. Others believe that going to classes should be
optional for students. Which point of view do you agree with? Use
specific reasons and details to explain your answer.
Neighbors are the people who live near us. In your opinion, what are the
qualities of a good neighbor? Use specific details and examples in your
It has recently been announced that a new restaurant may be built
in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why?
Use specific reasons
Some people think that they can learn better by themselves than with a
teacher. Others think that it is always better to have a teacher. Which do
you prefer? Use specific reasons to develop your essay.
What are some important qualities of a good supervisor (boss)? Use
specific details and examples to explain why these qualities are
important.
Should governments spend more money on improving roads and
highways, or should governments spend more money on improving public
transportation (buses, trains, subways)? Why? Use specific reasons and
details to develop your essay.
It is better for children to grow up in the countryside than in a big
city. Do you agree or disagree? Use specific reasons and examples to
develop your essay.
In general, people are living longer now. Discuss the causes of this
phenomenon. Use specific reasons and details to develop your essay.
We all work or will work in our jobs with many different kinds of
people. In your opinion, what are some important characteristics of
a co-worker (someone you work closely with)? Use reasons and
specific examples to explain why these characteristics are important.
In some countries, teenagers have jobs while they are still students. Do
you think this is a good idea? Support your opinion by using specific
reasons and details.
A person you know is planning to move to your town or city. What
do you think this person would like and dislike about living in your
town or city? Why? Use specific reasons and details to develop your
It has recently been announced that a large shopping center may be built
in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why? Use
It has recently been announced that a new movie theater may be
built in your neighborhood. Do you support or oppose this plan?
Do you agree or disagree with the following statement? People should
sometimes do things that they do not enjoy doing. Use specific reasons
Do you agree or disagree with the following statement? Television,
newspapers, magazines, and other media pay too much attention to
the personal lives of famous people such as public figures and
celebrities. Use specific reasons and details to explain your opinion.
Some people believe that the Earth is being harmed (damaged) by human
activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to
live. What is your opinion? Use specific reasons and examples to support
your answer.
It has recently been announced that a new high school may be built
in your community. Do you support or oppose this plan? Why? Use
specific reasons and details in your answer.
Some people spend their entire lives in one place. Others move a number
of times throughout their lives, looking for a better job, house, community,
or even climate. Which do you prefer: staying in one place or moving in
search of another place? Use reasons and specific examples to support
your opinion.
Is it better to enjoy your money when you earn it or is it better to
save your money for some time in the future? Use specific reasons
You have received a gift of money. The money is enough to buy either a
piece of jewelry you like or tickets to a concert you want to attend. Which
would you buy? Use specific reasons and details to support your answer.
Businesses should hire employees for their entire lives. Do you agree
or disagree? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live
performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more
enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons
and examples to support your opinion.
Choose one of the following transportation vehicles and explain why
you think it has changed people’s lives.
automobiles
bicycles
airplanes
Do you agree or disagree that progress is always good? Use specific
reasons and examples to support your answer.
Learning about the past has no value for those of us living in the
present. Do you agree or disagree? Use specific reasons and
examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? With the help of
technology, students nowadays can learn more information and learn it
more quickly. Use specific reasons and examples to support your answer.
The expression “Never, never give up” means to keep trying and
never stop working for your goals. Do you agree or disagree with this
statement? Use specific reasons and examples to support your
Some people think that human needs for farmland, housing, and industry
are more important than saving land for endangered animals. Do you
agree or disagree with this point of view? Why or why not? Use specific
reasons and examples to support your answer.
What is a very important skill a person should learn in order to be
successful in the world today? Choose one skill and use specific
Why do you think some people are attracted to dangerous sports or other
dangerous activities? Use specific reasons and examples to support your
Some people like to travel with a companion. Other people prefer to
travel alone. Which do you prefer? Use specific reasons and
Some people prefer to get up early in the morning and start the day’s
work. Others prefer to get up later in the day and work until late at night.
Which do you prefer? Use specific reasons and examples to support your
What are the important qualities of a good son or daughter? Have
these qualities changed or remained the same over time in your
culture? Use specific reasons and examples to support your answer.
Some people prefer to work for a large company. Others prefer to work
for a small company. Which would you prefer? Use specific reasons and
details to support your choice.
People work because they need money to live. What are some other
reasons that people work? Discuss one or more of these reasons. Use
specific examples and details to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Face-to-face
communication is better than other types of communication, such as
letters, email, or telephone calls. Use specific reasons and details to
support your answer.
Some people like to do only what they already do well. Other people
prefer to try new things and take risks. Which do you prefer? Use
specific reasons and examples to support your choice.
Some people believe that success in life comes from taking risks or
chances. Others believe that success results from careful planning. In your
opinion, what does success come from? Use specific reasons and examples
to support your answer.
What change would make your hometown more appealing to people
your age? Use specific reasons and examples to support your
opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? The most
important aspect of a job is the money a person earns. Use specific reasons
and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? One should
never judge a person by external appearances. Use specific reasons
and details to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? A person should
never make an important decision alone. Use specific reasons and
examples to support your answer.
A company is going to give some money either to support the arts or
to protect the environment. Which do you think the company should
choose? Use specific reasons and examples to support your answer.
Some movies are serious, designed to make the audience think. Other
movies are designed primarily to amuse and entertain. Which type of
movie do you prefer? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Businesses
should do anything they can to make a profit. Use specific reasons
and examples to support your position.
Some people are always in a hurry to go places and get things done. Other
people prefer to take their time and live life at a slower pace. Which do
you prefer? Use specific reasons and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Games are
as important for adults as they are for children. Use specific reasons
and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Parents or other
adult relatives should make important decisions for their older (15 to 18
year-old) teenage children. Use specific reasons and examples to support
your opinion.
What do you want most in a friend — someone who is intelligent, or
someone who has a sense of humor, or someone who is reliable?
Which one of these characteristics is most important to you? Use
reasons and specific examples to explain your choice.
Do you agree or disagree with the following statement? Most experiences
in our lives that seemed difficult at the time become valuable lessons for
the future. Use reasons and specific examples to support our answer.
Some people prefer to work for themselves or own a business.
Others prefer to work for an employer. Would you rather be selfemployed,
work for someone else, or own a business? Use specific
reasons to explain your choice.
Should a city try to preserve its old, historic buildings or destroy them and
replace them with modern buildings? Use specific reasons and examples to
support your opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? Classmates
are a more important influence than parents on a child’s success in
school. Use specific reasons and examples to support your answer.
If you were an employer, which kind of worker would you prefer to hire:
an inexperienced worker at a lower salary or an experienced worker at a
higher salary? Use specific reasons and details to support your answer.
Many teachers assign homework to students every day. Do you think
that daily homework is necessary for students? Use specific reasons
and details to support your answer.
If you could study a subject that you have never had the opportunity to
study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons
and details.
Some people think that the automobile has improved modern life.
Others think that the automobile has caused serious problems. What
is your opinion? Use specific reasons and examples to support your
Which would you choose: a high-paying job with long hours that would
give you little time with family and friends or a lower-paying job with
shorter hours that would give you more time with family and friends?
Explain your choice, using specific reasons and details.
Do you agree or disagree with the following statement? Grades
(marks) encourage students to learn. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Some people say that computers have made life easier and more
convenient. Other people say that computers have made life more complex
and stressful. What is your opinion? Use specific reasons and examples to
support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? The best way
to travel is in a group led by a tour guide. Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some universities require students to take classes in many subjects. Other
universities require students to specialize in one subject. Which is better?
Use specific reasons and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Children
should begin learning a foreign language as soon as they start school.
Use specific reasons and examples to support your position.
Do you agree or disagree with the following statement? Boys and girls
should attend separate schools. Use specific reasons and examples to
support your answer.
Is it more important to be able to work with a group of people on a
team or to work independently? Use reasons and specific examples to
support your answer.
Your city has decided to build a statue or monument to honor a famous
person in your country. Who would you choose? Use reasons and specific
examples to support your choice.
Describe a custom from your country that you would like people
from other countries to adopt. Explain your choice, using specific
reasons and examples.
Do you agree or disagree with the following statement? Technology has
made the world a better place to live. Use specific reasons and examples to
support your opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? Advertising
can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples
to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Modern
technology is creating a single world culture. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Some people say that the Internet provides people with a lot of
valuable information. Others think access to so much information
creates problems. Which view do you agree with? Use specific
A foreign visitor has only one day to spend in your country. Where
should this visitor go on that day? Why? Use specific reasons and details
to support your choice.
If you could go back to some time and place in the past, when and
where would you go? Why? Use specific reasons and details to
support your choice.
What discovery in the last 100 years has been most beneficial for people
in your country? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Telephones
and email have made communication between people less
personal. Use specific reasons and examples to support your
opinion.
If you could travel back in time to meet a famous person from history,
what person would you like to meet? Use specific reasons and examples
to support your choice.
If you could meet a famous entertainer or athlete, who would that
be, and why? Use specific reasons and examples to support your
If you could ask a famous person one question, what would you ask?
Why? Use specific reasons and details to support your answer.
Some people prefer to live in places that have the same weather or
climate all year long. Others like to live in areas where the weather
changes several times a year. Which do you prefer? Use specific
reasons and examples to support your choice.
Many students have to live with roommates while going to school or
university. What are some of the important qualities of a good
roommate? Use specific reasons and examples to explain why these
qualities are important.
Do you agree or disagree with the following statement? Dancing
plays an important role in a culture. Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some people think governments should spend as much money as
possible exploring outer space (for example, traveling to the Moon and to
other planets). Other people disagree and think governments should
spend this money for our basic needs on Earth. Which of these two
opinions do you agree with? Use specific reasons and details to support
your answer.
People have different ways of escaping the stress and difficulties of
modern life. Some read; some exercise; others work in their
gardens. What do you think are the best ways of reducing stress?
Use specific details and examples in your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Teachers should
be paid according to how much their students learn. Give specific
reasons and examples to support your opinion.
If you were asked to send one thing representing your country to
an international exhibition, what would you choose? Why? Use
specific reasons and details to explain your choice.
You have been told that dormitory rooms at your university must be
shared by two students. Would you rather have the university assign a
student to share a room with you, or would you rather choose your own
roommate? Use specific reasons and details to explain your answer.
Some people think that governments should spend as much money
as possible on developing or buying computer technology. Other
people disagree and think that this money should be spent on more
basic needs. Which one of these opinions do you agree with? Use
specific reasons and details to support your answer.
Как написать эссе по английскому правильно беспокоит многих учеников старших классов школ, студентов, тех, кто сталкивается с английским по роду деятельности во взрослом возрасте. Существуют правила, позволяющие написать эссе грамотно со стилистической, смысловой, орфографической точки зрения.
Подготовка
Время подготовки сугубо индивидуально. Одним требуется несколько минут сформулировать мысли, выбрать идею, начать писать. Другим потребуются сутки, чтоб взвесить за, против, обдумать определенную тему, найти, что хотелось выразить.
Бывают ситуации, тема эссе незнакома, неинтересна. Невозможно написать строчки, человек теряет позитивное настроение. Для решения проблемы психологи разработали прием. Как известно, мозг во многом управляется из сознания, подсознания. Необходимо дать установку мозгу, потом просто забыть (если сроки написания эссе, конечно, позволяют сделать). Верные мысли и информация, формировки придут.
Замечено, заучивая какое-то иностранное слово или узнав значение термина, они встречаются чаще. Объясняется это тем, что человек настраивается на определенную волну, перестаивается для получения определенного вида информации. Это правило работает и при написании сочинений, книг.
Как собрана основная информация, нужно записать на бумаге (на русском языке тем, кто еще на плохом уровне владеет английским языком).
Составьте план, укажите:
- вопросы;
- примерный план подачи информации;
- информацию о введении, заключении;
- интересные тематические факты.
План любой — вопрос индивидуальный. Писать необходимо, записанное на бумаге сохранится, в то время яркая и хорошо запоминающаяся мысль, легко забывается.
Основные аспекты предварительной подготовки к написанию эссе:
- собрать информацию о теме
(полезно прочесть соответствующую литературу, пообщаться с людьми); - собрать факты
(как правило, текст, в котором есть цифры, проценты, упоминание историй людей читается интересней и вызывает больше эмоций); - составить план
на бумаге или в текстовом редакторе на компьютере.
План эссе может измениться, он не должен оставаться первоначальным. В процессе непосредственного написания вы все будете получать информацию, и, кто знает, может быть появятся интересные вопросы, истории для читателей.
С боязнью «чистого листа» сталкиваются те, кто решил написал эссе или сочинение, профессиональные писатели, которые зарабатывают этим на жизнь. Связано это со страхом. Нерешительность, что получится плохо, будет неинтересно, легко уходят — нужно начать писать.
Заставив себя писать хотя бы пять минут, вы заметите, что это стало легче получаться, что нужные мысли находятся сами.
Придерживайтесь нескольких советов:
Виды эссе
Вид написания эссе определяется в зависимости от заданной темы. Обычно данные об этом указываются в задании. Но если известна тема, и автору предлагается подобрать вид самостоятельно, лучше не экспериментировать и выбрать тот, который подходит для конкретной темы.
Основных видов существует три. В зависимости от типа написания меняется структура повествования, вопросы и то, как автор будет на них отвечать.
For & Against Essays
Этот вид эссе, который на русский язык переводится как «за и против», подразумевает, что автор в процессе повествования будет предлагать аргументы. В зависимости от того, каких и будет больше, и того, насколько они важны, в конце дается вывод.
Он может говорить о том, что единственно правильного ответа нет, определять, в какой ситуации будет правильный аргумент один, а в какой — другой.
План написания эссе по такому типу выглядит следующим образом:
- Введени
е. Здесь указывает интересный факт или то, почему читателя должна интересовать рассматриваемая далее проблематика. - Основная часть
. Прописываются основные аргументы за и против. Автор не имеет права претендовать на истину в последней инстанции, поэтому повествует нейтрально. - Заключение
. Здесь автор эссе уже может высказать точку зрения. Это происходит аргументировано, основываться на личном опыте. После делается вывод.
Этот вид эссе считается сложным, особенно если тема не особо знакома. Часто школьникам и студентам задают написать эссе по политическим, философским вопросам. Подростки и молодые люди не разбираются в тематике, а описать это на английском языке представляет большую проблему.
Opinion Essays
«Эссе-мнение», на первый взгляд, кажется простым. Автору придется выражать мысли на бумаге (а их должно быть много вне зависимости от того, нравится вам тема или нет), рассмотреть вопрос с разных точек зрения.
Важно подтверждать информацию фактами, цифрами, чтоб это не выглядело просто как разговор двух друзей, которые от скуки решили обсудить тему, в которой не разбираются.
План повествования такой:
- Введение.
Необходимо заинтересовать читателя фактом, рассказать, почему вопрос важен для обсуждения. - Основная часть.
Изначально выказывается личная точка зрения, при этом указывается максимум аргументов за нее. Потом указывается противоположная точка зрения. В отличие от «за и против» вторая точка зрения не расписывается полностью, она пишется вскользь. Далее в эссе автор должен прописать почему он считает, что противоположная точка зрения ему не нравится, почему он ее не разделяет. Опять же — для этого приводятся убедительные и яркие аргументы. - Заключение.
Вывод писать необязательно, из ваших доводов понятно, к какой точке зрения склоняетесь. Требуется подвести итоги, окончательно сформулировать мнение.
Для написания эссе такого типа потребуется детально разобраться в тематике. Прочтите литературу на английском языке по теме, это позволит узнать интересные факты, подобрать правильные лингвистические конструкции, пополнить словами по теме.
Points to Сonsider Essays
Эссе под названием «шаги решения проблемы» больше всех нравятся школьникам и студентам. Тема сочинения — это определенная проблема, при этом она может бы личностного или глобального характера. От автора потребуется предложить максимальное число путей решения, а потом сделать вывод, в котором указать оптимальные.
Структура написание выглядит таким образом:
- Введение.
Указывается название проблемы, почему она важна, каковы ее причины и возможные последствия. - Основная часть.
Путей решения выбирается максимальное число. Расписываются обычно начиная с самого простого решения, заканчивают неординарным и инновационными. Хотя структура может быть любой — главное, чтоб читателю было интересно. Не указываете банальности, аргументируйте четко, прописывайте факты, цифры. Важно написать в эссе, что предложенные меры за собой повлекут, если их принять. - Заключение.
Здесь указывается личное мнение автора, как именно он поступил бы в конкретной ситуации и почему выбрал такое решение.
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно
+ получите доскональный разбор каждого задания - Скачаете словарик в форматах PDF и MP3
, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Введение
Введение
в повествование должно затрагивать читателя, стимулировать к дальнейшему прочтению. Шаблонных фраз, конечно, не избежать, но после них должна стоять интересная и познавательная информация. Введение представляет собой комментарий автора.
Включается:
- определение ключевых терминов и объяснение, почему важно рассмотреть вопрос;
- аспекты выбранной тематики;
- объяснение на вопрос о том, почему вы хотите рассмотреть тему.
Эссе на английском представляет собой короткое повествование, строго по теме и по образцу.
Преподаватель должен видеть, что вы не собираетесь отклоняться от темы, освятите именно то, что нужно. Во введении используйте аргументы, четко подпадающие под смысловую нагрузку эссе. Должно быть понятно, что в повествовании читатель найдет ответ.
Правильно построенное введение содержит информацию о том, что:
- автор понимает тематику;
- читатель получит ответ на интересующий вопрос;
- в эссе не будут затрагиваться другие темы кроме основной;
- было проведено мини-исследование темы.
По плану введение не должно занимать больше 10% объема всего текста. Если брать в расчет, что объем сочинения составляет примерно 1500 слов, то введение должно быть от 120 до 150 слов.
Полезные фразы для начала эссе на английском:
Что касается наличия плана, который указывает на то, что читателю будет предложена информация по теме и не будет «воды» и ухода в другие области, то это тоже можно продемонстрировать во введении.
Помогут фразы:
В третьей части сравнивается… | The third part compares… |
Эссе включает четыре части… | The essay is divided into four sections… |
В первую очередь рассматривается… | It will first consider… |
Будут сделаны выводы… | Some conclusions will be drawn as to… |
Введение должно цеплять читателя, подвигать к прочтению основной части и вывода. Привлекают внимание цифры, проценты, информация о том, какую выгоду прочтение статьи несет лично для читателя.
Основная часть
Основная часть — это раздел, где приводятся аргументы. Он самый большой — около 75% всего текста. На этом этапе читателю дается вся необходимая информация, демонстрируются тезы и антитезы, приводятся факты или же опровергаются.
Фразы для размышления над проблемой
Фразы для размышления над проблемой позволят связать элементы текста в единое целое.
Во введении можно использовать такие:
Начнем с того, что… | To begin with… |
Вы можете… | You can… |
Во-первых… | Firstly… |
Во-вторых… | Secondly… |
Наконец-то… | Finally… |
Аргумент в поддержку… | Аrgument in support of… |
Для начала нужно отметить, что… | The first thing that needs to be said is… |
Ясно, что… | Сlear that… |
В первую очередь… | First and foremost… |
Положительный момент в том, что… | Good thing about … is that… |
Нельзя отрицать, что… | It is undeniable that… |
Часто говорят, что… | It is often said that… |
Хорошо известно, что… | It is a well-known fact that… |
Мы живем в мире, в котором… | We live in a world in which… |
Для большинства людей… | For the great majority of people… |
Один из аспектов проблемы… | One of the most striking features of this problem is… |
Попробуем понять… | Let us try to understand… |
Нельзя отрицать, что… | One cannot deny that… |
Из наблюдений понятно, что… | It is clear from these observations that… |
С другой стороны… | On the other hand… |
Следует признать… | Оne should accept that… |
Фразы, выражающие личное мнение
Кроме привычных глаголов, которыми можно выразить собственное мнение (I think, reckon, suppose, believe, imagine, guess, figure, presume, gather), употребляются специальные клише-выражения.
Среди них:
По моему мнению… | To my mind, in my opinion… |
На мой взгляд… | To my way of thinking, in my thinking/to my thinking… |
Я считаю, что… | It is my belief that… |
По-моему… | In my view… |
С моей точки зрения… | From my point of view… From where I stand.., From my perspective… |
Как мне кажется… | As I see it… It seems to me that… The way I see things is that… As far as I’m concerned… |
На мой взгляд… | In my judgement… In my eyes… In my book… |
Я уверен, что… | I’m sure that… I’m convinced that… I am positive that… |
Не сомневаюсь, что… | I have no doubt that… I strongly believe that… |
Фразы, выражающие мнение неких экспертов
Всегда смотрится эффектней, если, кроме личного мнения, в эссе на английском приводят доводы экспертов в определенной области.
Подвести к ним помогут такие фразы:
Считают, что.. | Believe that… |
Говорят, что… | Say that… |
Отмечают, что… | Point out that… |
Подчеркивают, что… | Emphasize that… |
Предполагают, что… | Suggest that… |
Что подтверждает мысль о… | Which seems to confirm the idea that… |
Из фактов можно сделать вывод, что… | From these facts, we may conclude that… |
Вероятно, нам следует отметить факт того, что… | Perhaps we should also point out the fact that… |
Несправедливо бы было не упомянуть, что… | It would be unfair not to mention that fact that… |
Распространенным аргументом против является то, что…. | The most common argument against this is that… |
Заключение
Заключение — это подведение итогов, выводов из всего вышеизложенного.
Любое эссе на английском — это размышление над некоторой проблемой, поэтому в конце нужно дать индивидуальный ответ. Указываются последствия, перспективы развития ситуации.
- сформулировать темы, которые имеют отношение к рассматриваемому вопросу;
- высказать личное мнение о решении;
- привести аргумент, который делает одну точку зрения выгодней, чем другая.
Правильно составленное заключение — это общие выводы, оно не должно быть похоже на введение (часто именно такую ошибку совершают студенты).
Заключение содержит:
- краткий перечь рассматриваемых идей;
- подведение итогов с аргументацией;
- фразу, которая заставляет размышлять дальше;
- сильный аргумент, который подкрепляет основную часть;
- описание последствий и прогноз принятых решений.
В то же время эссе на английском не должно включать некоторых аспектов:
- о новых идеях
(если они важны, то описание включается в основную часть); - будто оправдываясь
(фразы о том, что вы не являетесь специалистом в области, что это ваше личное мнение не нужны, так как формат эссе предполагает, что это высказывание личного мнения); - о том, что аргументы, которые приведены в основной части, могут быть спорными
(зачем автор тогда писал малозначительные факты, которые опровергаются?).
Важно, чтоб заключение эссе на английском призывало к дальнейшему размышлению, чтоб читатель понял — в сочинении на 1500 слов не выразить всю глубину рассматриваемого вопроса.
Заключение является самой важной частью эссе. Оно позволяет понять, насколько хорошо автор осознал тематику, какие выводы сделал. По объему заключение может быть в два раза больше введения — до 20% текста. Но лучше, если его размер будет около 15%.
Наиболее грубые ошибки в эссе
Не считая орфографических и пунктуационных ошибок часто во время того, когда пишут эссе на английском допускают и другого рода ошибки. Касается это в первую очередь того, что автор не соблюдает правила написания введения, основной части и заключения.
Введение в таком случае является набором ключевых слов или же не говорит о сути рассматриваемых вопросов. В заключение часто переносят основную идею, в то время как она должна раскрываться в базовой части, а в заключение подытоживаться.
Ошибки бывают такие:
- Представление в заключительной части абсолютно новых идей
(если они важны для повествования, то выносить их стоит в основную часть, расписывать. Если нет, то и в заключение использовать не стоит малозначительные факты и идеи). - Использование оправдательного тона
(Эссе подразумевает, что вы высказываете личное мнение. Употреблять фразы наподобие «Я не специалист, но», «Есть другие точки зрения», запрещено). - Заострение внимания читателя на несущественных деталях
(К примеру, если тема касается глобального потепления, то половина эссе на английском не должна описывать, как этот процесс влияет на жителей России). - Опровержение указанных ранее фактов
(Это нелогично).
Шаблон эссе по английскому языку
Объем разделов
Объем разделов эссе индивидуальный, он зависит от темы. Допускается, если тема серьезная и требует многих выводов от автора, увеличивать размер заключительной части. Но в любом случае основная часть должна быть самой большой, быть не менее половины от всего объема эссе на английском.
Принято такое соотношение:
- введение — от 10 до 15 процентов;
- основная часть — от 50 до 80 процентов;
- заключение — от 10 до 30 процентов.
Такие показатели приняты в английском, русском языке.
Полезные вводные фразы
Фраз, которые можно использовать в эссе на английском, масса. Написать красивое повествование без них невозможно, они помогают связывать предложения в единое целое. Без них текст получится сухим, научным.
Популярны и подходят практически для каждой темы такие вводные фразы:
Важно отметить, что — It is important to note that;
Важно понимать, что – It is important to remember that;
В конце концов — After all;
Вообще-то — Actually;
В любом случае — In the case, Anyway;
Действительно — Indeed;
Должен признать — I must admit;
Имеет смысл — It makes sense;
К счастью — Fortunately;
К несчастью — Unfortunately;
Кстати — By the way;
Может показаться — It may seem that;
Не важно, что — It doesn’t matter that;
Не удивительно, что — It is not surprising that;
Однако — However;
Оказалось, что — It turned out that;
По правде говоря — To tell the truth;
Тем временем — Meanwhile;
Это может означать, что — It can mean, that.
Вводных фраз в английском языке существует тысячи, при том есть современные сленговые, в Америке употребляются вводные конструкции, которые в Англии можно встретить в живом разговоре крайне редко. Важно понимать их смысл, тогда, даже не зная, как будет на английском определенный речевой оборот, можно найти его по смыслу в словаре.
Кроме знания темы, на которую пишется эссе на английском, от автора потребуется написать текст правильно. Не злоупотребляйте сложными конструкциями. Пусть рассказ будет лаконичным, без сокращений и сленга и заумных выражений.
Хоть и указываются вводные выражения для введения, но в основной части, заключении, злоупотреблять ими не стоит — текст будет искусственным и содержать много «воды». рекомендуется использовать вводную конструкцию на три-четыре предложения один раз.
Для того чтобы разнообразить текст, используют:
- синонимы.
Но красочного описания не должно быть много. Соблюдение золотой середины позволит не увести читателя в дебри выразительных описаний и рассуждений. Он должен следить за ходом мысли и рассуждения об основной теме.
Отсутствие ошибок, правильное оформление и редактирование, деление на абзацы — важные моменты, которыми нельзя пренебрегать. Читатель заметит эти вещи сразу же, и каким бы хорошим со смысловой точки зрения не было эссе на английском, получить за него максимальный бал не выйдет.
Используйте академический стиль написания
Академический стиль письма подразумевает то, что автор будет придерживаться определенных норм, что его текст могут одинаково комфортно и с одинаковой степенью понимания читать люди различных возрастов, профессий.
Академическое письмо характеризуется такими моментами:
- отсутствие обобщений и категоричных суждений
, личное мнение высказывается очень аккуратно; - отсутствие личных местоимений
, которые создают впечатление простонародной речи; - соблюдение гендерного равенства
(если выражение применимо к представителям обоих полов, то нельзя писать мужчина или женщина — лучше употребить безличностное person); - наличие цитат и ссылок на источник информации
(это позволяет проследить за ходом мысли, понять что сказанное не является простыми домыслами автора); - используются фразы, в основе которых , а не
(позволяет придать письму законченный вид).
Академический стиль письма не допускает использования простонародных выражений, сленга (если, конечно, основная тема статьи не касается этого). Постарайтесь писать эссе на английском так, чтоб оно было одинаково понятно как людям школьного возраста, так и пенсионерам.
Сложные и замысловатые конструкции использовать не нужно. Они могут показать знание английского языка, но велика вероятность использовать их неправильно. Если по курсу их еще не проходили, то стоит ограничиться общими знаниями, но сделать это без ошибок.
Не используйте элементы разговорной речи
Элементы разговорной речи несовместимы с академическим стилем письма.
Для получения идеально написанного эссе на английском понадобится:
- исключить сокращенные формы, вместо них всегда использовать полные;
- вместо фразовых глаголов, которые используются в повседневной речи, вписывать однословные полные;
- исключить сленговые выражения;
- писать меньше скобок, вопросительных и восклицательных знаков, которые выражают эмоции;
- избегать общих слов — вместо них используйте цифры, проценты, детали.
Легко понять, какой стиль в английском языке считается разговорным, а какой академическим. Достаточно прочесть классических авторов и сравнить с тем, как говорят ведущие ток-шоу по телевидению или дикторы на радио.
Стремитесь придать тексту объективность
Объективность текста придает ему значимость, профессионализм. Эссе на английском не будет смотреться так, будто его написал человек, который плохо разбирается в теме, хотя это и может быть на самом деле так.
Для объективизации сочинения нужно:
Связность текста
Последовательность изложения, ясность мысли достигается за счет выражений, которые связывают компоненты текста между собой. Они направляют читателя, не дают ему заскучать среди фактов и аргументов. Используются вводные фразы, которые различны для введения, основной части и заключение. Эти фразы выполняют ряд функций.
К ним относят:
- дополнение:
as well as, in addition; - пример
: for example, that is; - противопоставление:
on the other hand, however; - причина:
so, this leads to, as a result; - перечисление:
finally, then, next; - заключение:
as a result, therefore.
Фразы полезны, но чрезмерное их употребление приводит к тому, что эссе на английском сложно читать. Желательно использовать таких слов не больше одного на несколько предложений.
Разнообразьте вхождение вводных слов, лучше написать два разных слова, которые обозначают одно и то же.
Цитаты и ссылки
Цитирование письменного источника (книги, доклада, другого эссе на английском) придает тексту объективность. Для получения наилучшего результата их нужно использовать, хотя не возбраняется сдавать результаты и без них.
Но в небольшом эссе на английском проще оформить цитату прямо в тексте, используются два способа:
- According to Smith (2000), writing a good essay…;
- Writing a good essay…(Smith 1998).
Как видно, указать источник информации можно сразу же или в конце цитаты. Кавычек не требуется. По желанию указываются ФИО автора (можно дать полные данные или фамилию). Общеизвестные выражения можно оформлять без ссылки на книгу.
А вот мало кому известная цитата, которая прозвучала единожды в публикации, требует внесения этой информации в эссе на английском.
Абзацы
Первый абзац в эссе является вводным, он объясняет о чем речь. Не возбраняется, если после него последует информация, которая напрямую не связана с ним. В основной части повествования это уже исключено.
Каждый абзац должен рассказывать об определенном аспекте, содержать основную тезу, которую автор доказывает или опровергает. Другой же абзац может касаться другого аспекта, но он должен быть связан с первым. К примеру, первый абзац опишет положительную сторону вопроса, а второй отрицательную. Часто в эссе на английском типа «за и против» используют такой формат: введение, абзац «за», абзац «против» и так далее, вывод.
Структура понятная и логичная. Но в то же время, научиться писать действительно хорошие и немонотонные тексты, при чтении которых читатель не будет достоверно знать, что произойдет дальше, можно нарушая эти каноны.
Проверка и редактирование
Даже те, кто знает английский язык безукоризненно, допускают порой грубые и курьезные ошибки. Связано это с тем, что написав текст, «глаз» замыливается, даже простейшие опечатки не бросаются в глаза.
Для того, чтоб избежать этого, можно делать следующее:
Где пригодится эссе по английскому?
Эссе по английскому языку как нельзя лучше помогает выявить . Тут оценивается и словарный запас, и , и знание пассивных залогов, и многое другое.
Тестирование в виде эссе на английском проводится при:
- сдаче экзаменов в общеобразовательной школе и учебном заведении с углубленным знанием языков;
- на подтверждение знания английского языка;
- поступлении в университет на факультет иностранных языков (сейчас и на многие другие специальности);
- приеме на работу (если кандидат претендует на общение с заграничными партнерами).
Конечно, эссе на английском используется и в качестве метода обучения. Как минимум раз в квартал или по итогам изучения новой большой темы студенты и школьники пишут сочинение.
Польза эссе в том, что человек, который его пишет, развивает всесторонне навыки владения английским языком, изучает дисциплины, учится аргументировано отвечать на вопросы и правильно выражать точку зрения, делать выводы из общего потока информации.
Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил
11 правил написания хорошего эссе:
Придерживайтесь структуры эссе.
Структура эссе неизменна: введение, основная часть и заключение. Высокий балл нельзя получить, если перепутать пункты и то, что в них пишется.- Используйте черновик.
На эссе выделяется не так много времени. Рекомендуется заранее подготовиться ко всем темам, набросать примерно мысли и аргументы. Это позволит сэкономить время на написание чистовика и вычитку текста. - Готовьтесь к любым темам.
Эссе оценивает , общую эрудицию. Читайте книги на английском языке, смотрите познавательные передачи в интернете, и тогда написать эссе на любую тему не составит труда. - Оставляйте время на проверку.
В среднем 2-3 ошибки присутствуют даже в самых хороших тестах. Связано это с банальной усталостью. Выделяете хотя бы пять или десять минут на проверку и вычитку текста. Это поможет поднять оценку на несколько баллов. - Определите подходящий стиль.
Стиль письма у всех разный, но при написании следует придерживаться объективного и академического. Тренируйтесь заранее и тогда не составит труда написать эссе быстро и практически «на автомате». Читайте больше классических книг на языке оригинала, именно там есть литературная и грамотная речь. - Будьте лаконичны.
Эссе представляет собой короткую письменную работу. Соблюдение требуемого объема важно. Если вы хотите впечатлить экзаменаторов обширными знаниями по теме, увеличивать объем не стоит. За это могут снизить оценку. - Аргументируйте свои доводы.
Для того чтобы аргументация звучала не как голословное высказывание личного мнения, потребуется приобрести определенные знания по теме. Если перед экзаменом дают темы, то подготовитесь заранее, например, прочтите литературу, посмотрите кроткие видео на Ютуб. Хорошая работа включает мнение, аргументы, подкрепленные статистическими данными, яркими примерами. - Используйте слова-связки.
Без слов-связок невозможно достигнуть лаконичного и красивого изложения мысли. Связки формируют предложения в единое целое, не будет казаться, что сначала ученик списал одно предложение у другого, а потом заглянул в тетрадь к третьему. Развить словарный запас, в том числе и узнать больше вводных выражений, помогут , газетные статьи. Рекомендуется подписаться на онлайн-журналы на английском языке. Вы будете не только в курсе последних новостей в области политики, общества и спорта, но и научитесь грамотному английскому языку, пополните словарный запас. - Используйте разнообразную лексику и грамматику.
Конечно, от простых good и very никуда не деться, использовать их нужно. Но если возможно, то заменяйте повседневные, очень популярные словами синонимами. Экзаменатор оценит знания на высоком уровне. Использовать нужно разные времена. Когда текст полностью написан в это вызывает сомнения в том, знает ли человек какие-то другие времена. Максимально включайте пассивные залоги, модальные глаголы. В самом простом эссе, выражая самые простые мысли, возможно добиться того, чтоб показать превосходное . - Излагайте свои мысли корректно.
Толерантность при выражении собственных мыслей — важнейшая вещь. Это касается и написания рассказов. Избегайте тем религии и политики, даже если у вас есть собственное и непоколебимое мнение по этому вопросу, высказывать нужно максимально корректно. Эссе пишется в академическом стиле, не излагайте бурно мысли, не включайте эмоции. - Пишите мягко.
Формальный и корректный стиль — норма повествования. Категорично высказывать мысль запрещено, в то же время не стоит и ссылаться на то, что ваше мнение не существенно.
Распространенные темы эссе к ЕГЭ по английскому
Обычно в школах придерживаются стандарта и выбирают для ЕГЭ одну из следующих тем:
- Space Exploration;
- Teenagers Today;
- Unhealthy food;
- School Trips;
- Environmental Problems;
- Higher Education;
- Teenage Jobs;
- Free Time;
- Travelling;
- Technology and Science.
Написать эссе и получить за него наивысший балл, соблюдая все требования, не проблема. Важно придерживаться общепринятых стандартов (процентное соотношение введения, основной части, заключения; использование вводных слов и речевых оборотов, аргументация мнения), впечатлить экзаменаторов эрудицией и обширными знаниями.
Примеры эссе на английском
Здесь представлены примеры готовых эссе по английскому языку:
Еще больше примеров эссе можно скачать в интернете.
Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним сейчас. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.
Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.
Пассивный словарный запас
– слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи.
Активный словарный запас
– слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.
Вашему вниманию предлагается список тем по английскому языку
, лексику по которым надо активизировать, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Хотя в этом году формат устного экзамена изменился (см. ), но суть осталась прежней: надо знать слова и уметь говорить на заданные темы: задавать вопросы, описывать фотографии, анализировать, сравнивать, находить различия, аргументировать и т.д. Презентации
ниже содержат задания по всем видам речевой деятельности и помогут вам подготовиться и успешно сдать экзамен ЕГЭ по английскому языку. Вот содержание статьи:
Обозначение в скобках (например, письмо — 13, 18) означает, что соответствующую тему можно повторить, написав письмо (задание №13, 18), которые даны в презентации «Личное письмо».
Темы по английскому языку в 11 классе при выполнении заданий устной и письменной части ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
A
Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. (письмо — 13, 18) Покупки (письмо -5, говорение -3)
Б
Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села (говорение- 23)
В
Общение в семье и школе (письмо -11), семейные традиции (говорение -18) , межличностные отношения с друзьями и знакомыми (письмо — 8,14, 16,17,20, говорение -21)
Г
Здоровье и забота о нем (письмо — 10, эссе — 3) самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни (письмо -7, говорение — 6, 22)
Д
Роль молодежи в современном обществе (эссе-7), ее интересы и увлечения (говорение -6, 10, письмо-4, 6, 12)
Е
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам (эссе -15, говорение -9,). Переписка
Ж
Родная страна (говорение -11) и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
(отдельная статья СКОРО).
З
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (эссе — 16)
И
Природа и проблемы экологии (эссе -9)
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
(отдельная статья СКОРО).
Л
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки (эссе-1) и мировой культуры (говорение -13)
М
Современный мир профессий, рынок труда (говорение-19)
Н
Возможности продолжения образования в высшей школе (эссе — 10)
О
Планы на будущее, проблема выбора профессии (говорение -19, письмо -19)
П
Роль владения иностранными языками в современном мире (письмо-9)
Р
Школьное образование (эссе-11). Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы (говорение -5, 20)
С
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия (эссе -20)
Т
Новые информационные технологии (эссе -20)
У
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (говорение -4, 14)Источник:
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе в 2015 году
Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Темы
Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи. Задания к данным темам вы найдете в презентации ниже.
- Teenage Jobs
- Fashion
- Hobbies. Music
- Pets
- Clothes
- Parties
- Keeping Fit
- Family Relations
- Learning English
- Health
- Birthday Party
- Household Chores
- Exams
- Teenage Problems with friends
- Teenage Problems
- Household Chores
- Future Profession
- Teenage Problems with parents
Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Задания
Эссе по английскому языку в 11 классе. Темы
Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи:
- Space Exploration
- Teenagers Today
- Healthy and Unhealthy food
- Watching TV
- School Trips
- Stray Animals
- School Management
- Car as a means of transport
- Environmental Problems
- Higher Education
- School Education
- Teenage Jobs
- Appearance and Fashion
- Pocket Money
- Free Time
- Travelling
- School Magazine
- Homework
- Experiments on Animals
- Technology and Science
Эссе по английскому языку. Задания
Ниже предлагаем 24 темы по говорению
, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи:
Темы по английскому языку для подготовки к ЕГЭ (активизации монологической речи)
- TV Programmes (1,2)
- Clothes & Fashion (3)
- Holidays (4)
- Favourite Subject (5)
- Sport (6)
- Favorite Film (7)
- Favourite Book (8)
- Free Time (9)
- Hobbies (10)
- The Place Where I live (11)
- Weather (12)
- Famous Person (13)
- Public Holidays (14)
- Mobile Phones (15)
- My favourite Place (16)
- Pets (17)
- My Family (18)
- My Plans for the Future (19)
- My School (20)
- My Best Friend (21)
- Healthy Food (22)
- City Life and Сountry Life (23)
- Mass Media (24)
Задания для активизации навыков говорения вы найдете в презентации:
Таким образом, вы можете письменно (в форме письма или эссе) или устно (в форме монологов) повторить изученную лексику по всем темам и, таким образом, успешно сдадите экзамен по английскому языку. Успехов в изучении английского языка и подготовке к ЕГЭ!
Студентки 341 группы
Тема урока. Сочинение по
картине В.М. Васнецова «Снегурочка».
Этапы урока
Задачи этапа
I.
Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность)
1.Замотивировать учащихся к учебной
деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)
Наглядность, оформление
доски
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
учащихся
Девиз урока:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
—
Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у
вас урок по русскому языку.
-Наш урок я хочу начать с девиза:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
-Как вы думаете, какое главное слово в
нашем девизе?
-Сам
-Что значит «сам всё постигаю?»
-понимать и уметь выполнять задание, данное учителем. Узнавать
новое. Открывать новые знания.
— А если вам мешает сосед по парте, то
у вас получится узнать новое?
-Тогда как же нужно вести себя на
уроке?
-Нет.
-Нужно внимательно слушать учителя, не мешать другим.
-Верно! Сегодняшний урок будет
необычный и познавательный.
II. Постановка темы и задач урока.
1)Учить целеполаганию и прогнозированию. (Р.)
2)Учить понимать и формулировать возникшую проблему. (П.)
-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение. Вам нужно
внимательно слушать, а потом мне ответит на вопрос: о чем это стихотворение?
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
Слушают стихотворение
-О чём это стихотворение? (О каких временах года это
стихотворение?)
-О зиме, весне, лете, осени.
-Какое время года наступило?
-Зима
-Зиму часто называют сказочным временем
года.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
-Однажды сказка пришла и к замечательному
человеку, который создал огромное количество полотен. «Кто же этот
незнакомец?» — спросите вы. А это, ребята, Виктор Михайлович Васнецов.
-Раз речь зашла о художнике,
предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке русского языка?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной
В. М. Васнецова, будем учиться писать сочинение по картине.
— Откройте 5 картину в картинной галерее учебника.
-Кто уже нашел эту картину. По какой картине мы будем писать
сочинение?
—В.М.
Васнецов «Снегурочка».
-Правильно! Сегодня мы будем писать сочинение по картине Виктора
Михайловича Васнецова «Снегурочка».
III. Знакомство с автором картины
1. Знакомы с творчеством художника. (Пр.)
(На слайде портрет )
Знакомство с художником.
Виктор Михайлович Васнецов в Кирове
более 172 лет назад. Вспоминал
Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась
вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах.
Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и
рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше
бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения. Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец повез его учиться в
духовное училище. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать
маслом, мечтает серьезно учиться живописи. 5 лет учился в Петербургской академии художеств.
Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. И его известной
и любимой картиной является «Снегурочка».
IV.Содержательный
анализ картины.
1.
Проводят анализ и синтез языкового материала. (П.)
2.
Строят простые рассуждения. (К.)
4.
Умеют анализировать и описывать картину.(Пр.)
-Давайте рассмотрим картину Виктора Васнецова.
-Почему
художник так назвал картину? Что на ней изображено?
-На ней изображена снегурочка.
-Во
что одета снегурочка?
-В длинную белую парчовую шубу, шапочка с меховой опушкой и
теплые варежки.
-Можно ли сказать, что у снегурочки красивый наряд?
-Да
-Чем украшена шуба?
-Шуба украшена узорами.
-По
центру ли размещена фигура девушки?
-Фигура девушки размещена не по центру, а немного сбоку.
-Расскажите о позе снегурочки, как изображена голова, руки?
—Руки разведены, голова повернута немного
вправо.
-А
как вы думаете, почему Снегурочка замерла в такой позе?
-Возможно, снегурочка путешествовала по лесу и вдруг что-то
заметила и замерла на месте.
-Что
видно сзади девушки?
-Сзади видны следы на снегу.
-Какой вы видите природу на картине? Какое время года и время
дня изображено?
-Изображена лунная зимняя ночь.
-Куда
пришла снегурочка?
-Снегурочка пришла на поляну в темный лес.
-Что
вы можете сказать о снеге?
-На картине изображено много снега.
-Почему мы может сделать такой вывод, что поляна покрыта толстым
слоем снега?
-Девушка оставляет глубокие следы.
-Какого
он цвета?
-Сияющий голубоватый цвет.
-Что
раскинулось вокруг поляны?
-Вокруг поляны раскинулись пушистые елочки, тонкие березки.
-А
что падает от деревьев?
-От деревьев падают яркие тени.
-А
что это такое светится позади снегурочки?
-Возможно, это огоньки-светлячки.
— Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
-Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и
теплые чувства.
— Ребята,
вам понравилась картина В.М. Васнецова «Снегурочка»? Поделитесь своими
впечатлениями.
-Мне
картина очень понравилась. Она напоминает о празднике, о сказке.
— Образ Снегурочки символизирует настоящую красоту русской
женщины, которую влечет неизвестность в завораживающем ночном лесу.
IV.Постановка
авторской задачи
1.
Умеют анализировать и описывать картину. (Пр.)
2.
Участвуют в формулировании темы и основой мысли. (Р.)
3.
Строят простые рассуждения. (К.)
Красота русской женщины и
завораживающей природы.
-Сейчас
каждый из нас будет в роле автора своего сочинения.
-Давайте
определим задачи, т.е. какой текст мы будем создавать.
-Сначала
нам надо ответить на вопрос: О чем мы будем писать? По какой картине будем
писать?
Чтобы
ответить на этот вопрос, надо назвать тему сочинения.
—
Так какая же будет тема?
-Картина
В.М. Васнецов «Снегурочка».
-Ребята,
а зачем художник создал это полотно? Что он хотел передать своей картиной?
-Красоту
русской женщины и природы.
-Вот
и мы должны в своем сочинении передать красоту русской женщины и природы.
-Это
будет основной мыслью нашего текста.
-Кто
повторит нашу задачу, какой же текст мы будем составлять?
-Мы
будем составлять описательный текст по картине «Снегурочка», в котором будет
описываться красоту и русской женщины и природы.
-…,
молодец! Да, сегодняшняя задача будет звучать именно так: составить
описательный текст по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», в котором будем
описывать красоту русской женщины и завораживающей природы.
V. Работа с планом будущего текста. Подготовка языкового
материала.
1.
Умеют располагать материал в нужной последовательности, умеют пользоваться
планом. (Пр.)
2.
Умеют высказывать свое мнение. (Л.)
3.
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. (Р.)
План:
1.
Как называется картина?
2.
Кто расположен в центре картины? Как она выглядит?
3.
Куда и когда пришла Снегурочка?
4.
Чем покрыта поляна?
5. Что раскинулось вокруг поляны?
6.
Почему Снегурочка замерла на месте?
7)
Как ты относишься к картине?
1) Работа с планом.
-Ребята, подумайте, а без чего не сможем мы составить
текст?
-Без плана
-Значит, что нам нужно составить?
-План
-Заранее, я уже составила план. У вас на партах
лежит карточка. Сейчас будем читать по цепочке наш план. Остальные следим и
внимательно слушаем.
План
на доске:
1)Как | Художник: Картинка: |
2)Кто | Снегурочка: |
3)Куда | Темный |
4)Чем | Снег: |
5)Что | Пушистые |
6)Почему | Путешествовала |
7)Как | Восхищение, |
-Ребята,
для чего нужен наш план?
-Для того, чтобы передать основную мысль автора.
-Из чего состоит каждый текст?
-Начало, основная часть, концовка.
-Молодцы! Каждый текст состоит из трех частей: начало,
основная часть и концовка.
-Какие пункты плана мы отнесем к первой части?
-1
-Что к основной части?
-2,3,4,5,6
-А что к концовке?
-7
— Ребята, не забудьте, что вы должны каждую
часть начинать с красной строки.
1.
Умеют анализировать и описывать картину. (Пр.)
2.
Умеют отбирать нужные для сочинения слова, верно строить предложения. (Пр.)
3.
Умеют располагать материал в нужной последовательности, умеют пользоваться
планом. (Пр.)
4.
Умеют высказывать свое мнение. (Л.)
5.
Извлекают информацию из иллюстраций. (П.)
2) Языковая
подготовка
-Ребята, чтобы написать сочинение, нам понадобятся слова – помощники.
Которые будут помогать нам делать текс ярче, разнообразней.
— Когда мы будем начинать писать рассказ, нам понадобиться
слово «художник»
-Как еще вы можете назвать Виктора Михайловича? Какой это
художник?
-замечательный, русский
— Нам придется очень часто употреблять слово «картина». Ребята,
как еще можно сказать, чтобы не было повторов?
-репродукция, пейзаж, полотно
—
Кто расположен в центре картины? Как она выглядит?
—
Красивый наряд, длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые
варежки, руки разведены, голова повернута немного вправо.
-Куда и когда пришла снегурочка?
Темный
лес, дремучий лес, поляна, лунная зимняя ночь.
-Как вы поняли, что это ночь?
-Нет
света, позади девушки ничего не видно.
—
Чем покрыта поляна?
-Снег,
толстый слой, сияющий голубоватый снег, комья снега, хруст снега,
жемчужно-серебристый цвет, следы.
—Что
раскинулось вокруг поляны?
-Пушистые
ёлочки, тонкая береза, голые стволы, яркие тени.
-Почему снегурочка замерла на месте?
—Путешествовала
по лесу, что-то заметила.
—
Какое настроение картины?
-Восхищение,
теплые светлые чувства, радость.
-Ребята,
на странице 123 в учебники вы можете найти опорные слова. Вы также можете ими
пользовать при составлении текста.
VII.
Орфографическая подготовка
-Чтобы грамотно написать сочинение, важно знать, как пишутся
трудные слова. Внимательно смотрите на опорные слова.
-Давайте с вами еще раз вспомним некоторые эти слова.
-Прочитаем их вместе: ПОЛОТНО, ПОЛЯНА, ШУБКА,
ВАРЕЖКИ, БЕРЁЗА, ВОСХИЩЕНИЕ, ПРАЗДНИК
-Проверьте орфограмму в
слове ШУБКА. Почему выделена в слове
данная буква?
— Так как можно проверить однокоренным словом шуба, где после
звонкого согласного –б- стоит гласная –а-.
-Проверьте
орфограмму в слове ПОЛОТНО. Как вы можете доказать?
— В слове полотно ударение падает на последнюю букву –о-. Это
слово нельзя проверить. Это слово нужно запомнить.
VIII.
Самостоятельная работа учащихся
-А теперь открываем тетради. Записываем
сегодняшнее число – 11 декабря. Спинку держим ровно, тетрадка под наклоном, локоток не свисает.
На следующей строчке пишите Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».
Не забывайте про точки. Далее пишем описательный текст, соблюдая три части
текста. Опирайтесь на план. Каждую часть пишем с красной строки.
-Приступаем к написанию сочинения.
-Ребята, заканчиваем работу.
IX. Редактирование текста. Самопроверка и взаимопроверка.
1.Умеют
оценивать свою работу и работу товарища по памятке. (Пр.)
2.Умеют
высказывать свое мнение.
3.Строят
простые рассуждения. (К.)
4.
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. (Р.)
-Чтобы проверить наши сочинения, нам поможет памятка.
-На
ваших столах лежат памятки. Передвиньте к себе листок.
Памятка
1.
На
все ли вопросы плана дан полный ответ?
2.
Сумел
ли показать красоту русской женщины и красоту природы?
3.
Не
пропускал ли пункты плана?
4.
Есть
ли в тексте повторы? Как автор смог избежать повторов?
-Сейчас
… выйдет и прочитает свое сочинение. А вы внимательно слушайте. И потом мы постараемся,
опираясь на памятку, оценить работу вашего одноклассника.
—
Вам
нужно оценить рассказ полными ответами. Так что постарайтесь формулировать
предложениями.
X. Итог урока. Рефлексия. Домашнее
задание.
1.Совершенствовать аналитические умения учащихся. (П.)
2.Учить рефлексии содержания и
деятельности. (Р.)
3.Учить оценивать качество своих знаний,
результативность деятельности на уроке с помощью карточек. (Р.)
1)
Итог урока
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что великий художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину
«Снегурочка».
-Что получилось хорошо?
-Получилось хорошо написать сочинение, были подобраны нужные
слова.
-Что вызвало затруднения?
-Редактировать текст и т.д.
-О чем хотели бы узнать подробнее?
-Какие еще великие художники есть, чем они славятся. Каких
художников учил Виктор Михайлович.
2) Рефлексия
У
каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха.
-Если
вы не смогли написать сочинение, то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка
с опущенными руками».
-Если
у вас были затруднений с написанием сочинения, то нарисуйте на среднюю
ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону.
-Если
вам было на уроке работать легко, вам удалось написать сочинение, то нарисуйте
на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.
-Ребята,
кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо
поработали.
-Ребята,
которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь
работать активнее и внимательнее на уроке. В чем у тебя было затруднение?
-Ребята,
кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои
ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?
-Ребята,
спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.
Домашнее
задание.
— Урок окончен.
Разбор задания №7 ОГЭ по русскому языку
Теория для выполнения задания
На данном уроке мы обсудим как выполнять задание №7 ОГЭ по русскому языку. Это здание проверяет знание средств выразительности речи. Давайте для начала подробно разберем средства речевой выразительности, которые встречаются в данном задании. Начнем с эпитета.
Эпитет
Эпитет – это прилагательное, которое не в прямом значении описывает предмет. Можно также сказать, что эпитет – это прилагательное, с помощью которого мы передаем наше мнение о чем-то, например, золотая осень. Сама по себе осень в прямом смысле золотой быть не может, но увидев цвет листьев, автор мысленно сравнил ее с золотом, и назвал осень золотой в переносном значении. Таким образом, автор выразил свое мнение с помощью прилагательного “золотая”, следовательно золотая будет эпитетом.
Учащиеся иногда ошибочно думают, что любое прилагательное является эпитетом, но это не так. С помощью эпитета мы должны передавать именно мнение о чем-либо, при этом обязательно должно присутствовать переносное значение. Давайте для наглядности приведем пару примеров. Итак, первый пример – “восхитительный дом”. Тут явно передается наше мнение относительно дома, то есть этот дом является восхитительным именно для нас. Для любого другого человека он может быть обычным, несимпатичным и так далее, следовательно прилагательное восхитительный будет эпитетом.
Сравнение
Далее следующие очень близкие друг другу средства речевой выразительности – это сравнение и метафора. Начнем со сравнения. Итак, сравнение или как еще его называют сравнительный оборот – это обычное сопоставление одного предмета с другим. При сравнении всегда должны присутствовать сравнительные союзы. Такие как: “словно”, “точно как”, “как будто” и так далее. Например, её слова – как пение соловья. В данном случае мы открыто сравнили речь девушки с пением соловья. Использовали союз “как”. Значит перед нами сравнение.
Метафора
Теперь давайте разберемся с метафорой. Это тоже своего рода сравнение. Но она скрыта другими словами. Когда вы используете метафору, мы один объект сразу заменяем другим в переносном значении. То есть сравнение как бы подразумевается. Например, “он не сдал экзамен и теперь у него хвост”. В данном случае долги по учёбе сравниваются с хвостом, но открытого сравнения нет. Словосочетание “долги по учёбе” в принципе не называются. Оно сразу заменяется словом хвост значит перед нами уже метафора.
Фразеологизм
Следующее средство выразительности, которое мы с вами разберём – это фразеологизмы. Фразеологизмы представляют собой устойчивые словосочетания, употребляемые в переносном значении. В принципе фразеологизм – это та же самая метафора. Разница лишь в том, что фразеологизмы у нас на слуху. Они всем знакомы, и мы часто употребляем их. В нашей обычной речи метафоры нам незнакомы. Каждый раз метафоры придумывает сам автор.
Давайте приведем пару примеров: “Он был белой вороной”. В этом предложении мы человека сразу называем вороной. Это сравнение скрыто. Значит перед нами вроде как метафора. Но так как, это выражение общеизвестно, то оно автоматически становится фразеологизмом. Ещё пример: “Он сгорел на работе”. Тоже самое по всем признакам это метафора, но так как люди это выражение знают, перед нами уже фразеологизм.
Олицетворение
Далее идёт олицетворение. Это средство выразительности, при котором явления или предметы наделяются свойствами живых существ. То есть неживое приравнивается к не живому в переносном значении. Например: “Время бежит”. Время в прямом значении бежать не может. Время не живое существо. Значит перед нами олицетворение. Еще пример: “Здесь даже камни плачут”. Принцип тот же самый. Камни плакать не могут, у них нет глаз, нет слез. Плакать могут только люди. Так как в этом примере опять не живой объект наделили свойствами живых существ, то перед нами опять олицетворение.
Метонимия
Следующее средство – метонимия. Оно используется редко, но все же встречается. Большая часть школьников либо не знает об этом средстве, либо поверхностно или неправильно понимает что оно обозначает. Давайте разберемся. Метонимия – это замена содержащего содержимым, или замена вещи на материал, из которого она изготовлена. Что же значит замена содержащего содержимым? Приведём пример: “Я съел три тарелки”. В этом предложении используется метонимия. Мы едим не тарелки, мы едим еду, которая находится в этих тарелках. Вместо еды, мы сказали, что съели тарелку, которая эту еду содержит. То есть вместо содержимого, мы назвали содержащее. Еще примеры: “Скушай ложечку”, “Выпей чашечку” и т.д. Надеемся, что принцип работы этого средства вам ясен. Теперь попробуем проследить принцип работы данного средства в менее наглядном примере. Итак, “Этим летом я читал Булгакова, Ахматову и Твена”. Мы не можем читать авторов произведений так же, как не можем есть тарелки. Мы читаем произведения, которые автор написал. Подобная замена также будет метонимией.
Синекдоха
Следующее средство, относимое школьниками к непонятным – это синекдоха. Синекдоха – это замена множественного числа единственным или употребление части вместо целого. Такая замена происходит только по количественному признаку. Например: “Копейку береги”. В этом предложении явно идет речь не об одной копейке, которую нужно беречь, а о деньгах в принципе. Раз речь идёт о замене количества, то перед нами синекдоха. Еще пример: “Эй, борода, принеси мне чаю”. В данном случае мы обращаемся к человеку, но вместо человека называется только одна его часть, а именно борода. Значит перед нами синекдоха.
Аллегория
Следующее средство, которое мы разберём – это аллегория. Аллегория – это изображение какого-либо абстрактного понятия в конкретном образе или персонаже. Что же это значит? Приведём наглядный пример. Представьте, что вы читаете книгу, в которой речь идет про дерево. Рассказывается как это дерево росло, как её посадил человек, потом у дерева спилили ветки, закатали землю вокруг дерева в асфальт и таким образом дерево погибло. На каком-то моменте прочтения вы поняли, что речь идёт не про одно дерево, автор подразумевал всю природу в целом. Под человеком же подразумевалось всё человечество. Это и будет аллегория. В таком небольшом объекте как дерево заключили такое понятие как вся природа. А в деятельности одного человека заключили отношение к природе всего человечества. Аллегория часто встречается в сказках и баснях.
Итак, давайте рассмотрим пример решения задания №7 ОГЭ по русскому языку.
Давайте посмотрим на предложение номер 1. Здесь мы ищем метафору . Напоминаем, что метафора – это скрытое сравнение или слова в переносном значении. “Москва река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. Наше внимание сразу привлекает слово “одеяло”, которое конечно же употреблено здесь не в прямом смысле. Такое природное явление как туман, сравнивается с одеялом. Потому смело можно записать 1-цу, номер первого предложения, в ответ.
Во втором предложении никакого переносного смысла нет ни в одном слове, все слова употреблены в прямом смысле ни, одного выразительного средства, включая метафоры здесь нет.
В третьем предложении такая же история, ни одного слова в переносном значении.
Четвёртое предложение: “В интервью главный редактор рассказал, как у него родилась идея новой рубрики. В отличие от первого предложения – это абсолютно не художественный стиль, как вы видите, но тем не менее, здесь тоже есть метафора. Посмотрите: “идея родилась”, слово употреблено в переносном значении. Так что да, это метафора. На всякий случай проверяем пятое предложение. Ни одного слова, которое могло бы подойти под определение метафоры мы здесь не видим.
Ответ: 14