- Сочинения
- По картинам
- Серебрякова
- За обедом
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.
На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.
Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.
Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.
Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.
Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.
Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.
Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.
Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.
Описание картины «За обедом»
Вариант 1
Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.
Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.
На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.
Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.
Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.
Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.
Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.
Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.
Вариант 2
Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.
В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.
Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.
Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.
Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.
Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.
Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.
Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.
Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.
Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.
Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.
А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.
Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.
Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.
Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.
Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
Краткая биография художницы
Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.
В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.
Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс
Вариант 1
Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.
Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.
Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.
Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.
Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.
Вариант 2
На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.
Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.
Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.
Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.
Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».
Главные персонажи
Рассказ по картине «За обедом» стоит начать с описания ребятишек, изображённых по центру. Это дети Зинаиды Евгеньевны — Женя, Саша и Таня. Самой младшей дочки, Катюши, на полотне нет, потому что она была ещё малюткой. На картине изображён момент, когда дети сели обедать (или завтракать) в столовой комнате. Стол красиво сервирован, что говорит о соблюдении европейских правил.
Мальчики на картине почти одного возраста, один уже приступил к обеду. Сестрёнка чуть моложе своих братьев. Женя держит стакан с водой. Он внимательно рассматривает его содержимое. На картине виднеются руки бабушки, наливающей в тарелку суп половником. Остальные ребята остановили взгляд на художнике.
Перед Сашей уже стоит полная тарелка супа. Мальчик оторвался от еды и смотрит назад. У маленькой Танечки тарелка ещё пустая.
Девочка в нарядной школьной форме ожидает, когда и ей нальют суп. Танюша очень маленькая, поэтому ей на стул подложили подушечку. Малышка смотрит туда же, куда и брат. Большие и выразительные глаза детей говорят об их любопытстве.
Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)
План
- Картина.
- Что изображено на картине?
- Дети.
- Моё впечатление.
На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.
На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.
Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.
Мне картина понравилась. Она очень красивая.
Популярные сочинения
- Анализ главы «Фаталист» Лермонтова (9 класс Герой нашего времени)
«Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий. - Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс
Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след - Сочинение по стихотворению Фета Еще майская ночь
Афанасий Фет все свои произведения писал с натуры, он с легкостью передавал, как пейзажные зарисовки, так и легкие, и мимолетные движения души
- Сочинения
- Зима
/
Как прекрасен первый снег! Природа погружается в белую сказку. Земля радостно ждет того момента, когда ее укроет мягкая пелена пушистого снега. День с каждым днем становится короче, но это не омрачает счастливые лица людей. Все ждут праздника!
Появление первого снега – это не просто природный осадок, здесь кроется нечто большее. Каждая снежинка несет в себе частицу радости и праздника. Особенно рады такому событию – дети. Если снега выпало много, то начинается настоящее веселье. Лепятся снеговики, строятся снежные крепости, бросаются друг в друга снежки. Но бывает так, что первый снег лежит недолго и быстро тает, но все равно, это первый сигнал приближающейся зимы.
Но, к сожалению, так бывает, что первым снежинкам рады не все. Для кого-то, это серьезное испытание. Например, птицам будет сложнее добыть для себя пропитание. Водителям автомобилей нужно будет задуматься о смене резины на колесах. Дворникам дополнительная нагрузка для своей работы. Поэтому к зимнему периоду нужно готовиться заранее: для птиц строить кормушки, дворнику обзавестись нужным инвентарем, а водителям заранее подготовить свой автомобиль к заснеженным дорогам.
В любом случае, как бы то ни было, предвкушение скорого новогоднего праздника, всегда радует сердца людей. Первый снег – символ чего-то нового, время надежд и ожиданий. Особенно приятно увидеть снег утром. Когда, после солнечного рассвета, открываются глаза и в окне перед лицом, вырисовывается белоснежный пейзаж. Первые снежинки легкие и пушистые, они ложатся на землю медленно и нежно. Холодный ветер сдувает их с асфальта, словно июльский пух. Хочется поймать каждую снежинку и рассмотреть, но они быстро тают на руках и превращаются в капли. Рисунок снежинки никогда не повторяется, на каждой он индивидуальный. Это действительно похоже на чудо и выглядит очень красиво.
Жителям средней полосы России, несказанно повезло, так как в этом регионе климат очень изменчив. Здесь «живут» все времена года, когда в других областях, или странах нельзя увидеть зиму, или лето. Бразилия, например, никогда не сможет увидеть первый снег и это очень печально. Или люди крайнего севера, никогда не увидят лето. Поэтому природа центральной полосы так прекрасна, и нужно поблагодарить ее за то, что она дарит всем радость видеть четыре времени года. Дарит возможность увидеть первые снежинки.
Сочинение 2
Дни поздней осени обычно серые и тусклые. Листва почти вся облетела с деревьев и лежит мягким ковром на дорогах, тротуарах и тропинках в парке. Она не добавляет красок в унылые пейзажи природы, ведь листья от дождей и ветров уже давно прибрели темный, иногда и вовсе черный, окрас. Погода не часто радует в это время года теплыми деньками, солнце все реже появляется на сером небе. Рано темнеет, холодно и сыро. Люди спешат домой с работы и учебы, кутаясь в теплый шарф от промозглого ветра.
Однако именно поздней осень случается в природе маленькое чудо, которое никогда не остается не замеченным. Проснувшись и выглянув в окно, видишь, что вместо серого дождя идет снег, первый снег. Он покрывает скамейки, крыши, дороги, деревья, преображает природу, делает светлее тусклые дни. Первый снег всегда сопутствует хорошему настроению. Пушистый белый ковер – предвестник скорой зимы.
По-особенному любят и ждут первый снег дети. Лишь только белые снежинки закружат в воздухе, они надевают варежки, шапки и пуховики и бегут играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках и лыжах. Иногда снега выпадает настолько мало, что после снежных забав его практически не остается на дворе.
Первый снег напоминает нам, что уже совсем скоро придет долгожданная зима. Промозглый осенний воздух становится свежим, легко дышится. А хрустящий под ногами и искрящийся на солнце белый ковер пушистого снега дарит спокойствие и красоту. Так сложилось, что почти для каждого человека, зимняя пора – это волшебное время, когда хочется верить в чудеса. Хрустальная дремота окутывает город и совсем не много дней остается до любимого с детства праздника – Нового года.
Непонятным восхищением и спокойствием отзываются в душе падающие снежинки. Они медленно кружатся в воздухе, не редко тая, так и не успевая коснуться земли. Первый снег всегда особенный. Конечно, он еще успеет растаять до прихода настоящих морозов и метелей. Будут и другие снегопады, они окутают землю белым ковром на долгие месяцы. Однако именно первые робкие белые снежинки становятся настоящим подарком природы. Они тихим шепотом говорят о том, что близко зима – самое загадочное и волшебное время года.
Сочинение по картине
Александр Аркадьевич Пластов – известный живописец начала 20-го века. Его творения отличались теплой и бескорыстной любовью к Родине, ее природе и людям, что здесь живут. И картина «Первый снег» не стала исключением. Автор написал ее в 1946 году, главными героями этого произведения стали дети войны. Они уже многое успели пережить, но все еще не разучились радоваться жизни.
На этом полотне художник нарисовал первый день зимы, которая только-только начала занимать свой пьедестал и расстелила вокруг белое пушистое покрывало. Старый деревянный домик, возле которого растет береза. Вдали виднеются еще несколько домов. Видимо, дело происходит в деревне. На крыльце стоят дети, мальчик и девочка, и завороженно смотрят в небо на пролетающие мимо серебристые снежинки. Видимо, они так торопились на улицу, что совершенно забыли о холоде. Особенно девочка. Она выбежала на крыльцо в легком платье и ярком платке, который, очевидно, был первой вещью, что попалась под руку. Валенки на ее ногах тоже не соответствуют размеру, но девчушку это не интересует. Она смотрит на снег с восхищением и восторгом. Широко распахнутые радостные глаза устремились к бездонному небосводу, и кажется, что на миг для девочки исчезло все вокруг. Осталась лишь она и пушистый снег, что пришел совершенно внезапно.
Фон картины невероятно светлый, а краски теплые и яркие. Кажется, что от первого снега в восторге не только дети, но и весь окружающий их мир.
Сочинение на тему «Первый снег», в независимости от особенностей задания, пишется легко, ведь эта тема понятна и знакома каждому.
Рассуждение про Первый снег
Первый снег… По сути, свой первый снег человек видит в раннем детстве, когда только знакомится с окружающим миром. Мне трудно вспомнить эти ощущения, но наверняка это был неописуемый восторг, волшебство, сказка. Удивительно, какую радость может принести совсем ещё маленькому человеку его первый в жизни снег! Это не только удивление, это – самое настоящее первое открытие в его маленькой жизни. Малыш понимает, что радоваться можно не только маминой улыбке или сильным папиным рукам, подкидывающим его вверх, но и белым снежинкам, кружащимся в плавном танце и устилающим землю белой простынёй – точно такой же, какую мама стелет в его детскую кроватку.
Наверное, помня всё это волшебное очарование знакомства с первым снегом, повзрослевшие люди невольно воскрешают в себе отголоски тех, ранних ощущений, и каждый год, как дети, радуются первому белоснежному привету зимы. С чем же во взрослой жизни у нас ассоциируется первый в зимнем сезоне снег? С радостью от мысли, что вскоре серый, промозглый пейзаж сменится ослепительно-белоснежным, с новыми надеждами, которые с собой обязательно принесёт белый снег. Белый цвет всегда был символом надежды, оказывается, именно поэтому халат врача белого цвета. Вот почему белый снег – это «лекарство» от хандры и печали, и это новое «лечение» прописывает человеку не доктор, а сама матушка-природа.
Я не могу не радоваться первому снегу ещё и потому, что он открывает дорогу самому волшебному и сказочному времени года – зиме! Невольно вспоминается Новый год, который обещает подарить не только подарки, загаданные желания и их исполнение, но и такие долгожданные зимние каникулы. Когда ещё, если не зимой, по укатанной снегом земле можно совершить забег на лыжах по лесу, или же прокатиться на санках с горки, да и просто поиграть с друзьями в снежки и поваляться в сугробах! И вся эта радость – это приятные последствия вот этого самого, первого снега, которому каждый год восхищается человек, сколько бы лет ему ни было.
Часто думаю о том, как здорово, что времена года приходят по очереди, даря нам радость и первого снега, и первой листвы, и первых жарких деньков, и первого листопада. Мы невольно ждём всех этих «первостей» как спасительную соломинку для перехода на новый этап нашей жизни. Первые ощущения самые искренние, самые яркие, самые сильные. Это то, что заставляет нас двигаться вперёд, подводя черту прожитым дням. Первый снег для меня – самый сильный мотиватор на чудо, на сказку, это то, что помогает мне справляться с трудностями и не терять надежду. Первый снег очень важен для того, чтобы моя мечта могла жить, летать и исполняться!
Другие темы: ← Снегопад↑ ЗимаСнег →
`
Сочинения по картине «Первый снег»
- Первый день зимы.
- Радость детей.
- Цвет и настроение картины.
- Моё отношение к картине.
А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.
Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.
Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.
4 класс. Сочинения по картине Пластова «Первый снег»
Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
4 класс. Сочинения-описание картины Пластова «Первый снег»
- Художник А.А.Пластова и его картина.
- Первый снег.
- Береза и снег.
- Радость детей.
- Ворона на белом снегу.
- Мое отношение к картине.
На картине мы видим момент детского восхищения, когда они увидели первый снег и, наскоро одевшись, выбежали на крыльцо дома и замерли от восторга.
Рассмотрим сначала детей. Девочка лет пяти стоит без пальто в накинутом на голову большом желтом платке и в валенках с чужой ноги. Смотрите, какие они огромные! Восхищенное лицо поднято вверх, она с восторгом смотрит на белый пух,падающий с неба. Малышка улыбается.
Мальчик, стоящий рядом с ней, немного младше ее, может, ее братишка. На нем чёрное пальто, шапка- ушанка и валенки с калошами, мне кажется, что они тоже большие, видимо, торопясь, он просто запрыгнул в бабушкины катанки. Он тоже смотрит вверх, наблюдая, как медленно падают и кружат в воздухе белые снежинки.
Снег, вероятно, шел всю ночь, потому он укутал уже всё вокруг: старенькое крыльцо, землю, крыши домов, что виднеются вдалеке, деревья и дорогу, на которой сидит ворона.
Думаю, что ребятишки из простой крестьянской семьи, потому что палисадник старенький, несколько звеньев в нем отсутствуют. Русская красавица береза тоже принарядилась и стоит величаво, чуть покачивая ветками и сережками на зимнем ветру. Вездесущая сорока, сидящая на березе, тоже, видимо, восхищается белым и снегом.
На заднем плане мы видим широкую деревенскую улицу, покрытую белоснежным ковром, и еще одну фигуру человека, который идет по своим делам или тоже вышел насладиться первым снегопадом.
Автор использует светлые тона, бледно-желтый, чуть розоватый, белый, сероватый.
Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника.
А.А.Пластов «Первый снег»
Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег».
Простой пейзаж. На переднем плане — деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье. Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.
Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.
Посмотрите также: Сочинение на тему «Первый снег»
Популярные сочинения
- Сочинение Митька Дмитрий Коршунов в романе Тихий Дон Шолохова (Образ и характеристика)
В романе-эпопее «Тихом Доне» показаны яркие персонажи, которые отражены как представители своего времени. Также, можно отметить и тот факт, что одним из крайне ярких и интересных героев, стоит назвать Митьку Коршунова. - Почему доктор чудесный?
В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» перед нами почти рождественская история. В центре повествования — история семьи Мерцаловых. - Может ли поражение стать победой? — сочинение 11 класс
Каждый человек хочет побеждать во всем, чего касается, но к сожалению, так бывает не всегда. Кто-то стремится к победе в разных конкурсах и отборах, а кому-то достаточно просто побороть свою лень
Сочинение на тему «Первый снег» для 3 класса
(2 вариант)
Внезапно выпал самый первый снег. После обеда с неба стали падать красивые белые снежинки. Снежинок становилось все больше. На улице уже было холодно и, падая на землю, они не таяли. Уже через час белоснежным стало все кругом, а снег все шел и не думал заканчиваться. Как огромные белого цвета «мухи» он кружил в воздухе.
К вечеру самый первый снег все же закончился. Однако на земле уже появился невероятно красивый сказочный ковер. Деревья принарядились в белые одежды. Елки в аллее около моего дома казались в особенности наряженными: они словно оделись в красивые пушистые белые шубы.
Мы с друзьями вышли на улицу и стали прыгать и бегать по белому покрывалу, играть в снежки. Девчонки и мальчишки стали втаптывать снег на горке, чтоб быстрее можно было кататься на картонке либо на санках. Малыши бегали и кидались снежками.
У всех кругом, даже у взрослых, поднялось настроение, как будто наступил какой-то праздник. Мы радовались первому снегу, набирали его в ладошки и кидали над головой как салют. Он блестел и искрился в воздухе как серебряный дождик!
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Зинаида Серебрякова – особенная художница конца 19 начала 20 века. Уникальность её в том, что она стала одной из первых русских женщин-художниц с мировой известностью. До начала 20 века занятия живописью считались неприличными для женщины. Серебрякова выросла в семье творческих людей в атмосфере красоты и искусства. Она увлечённо рисовала, едва научившись держать в руке карандаш. Уже в юные годы девушка заявила о себе как о самобытном художнике с неподражаемым почерком.
2. Картина «За завтраком» написана матерью большого семейства в 1914 году. Серебрякова жила в это время в родительском имении в селе Нескучное. На полотне она изобразила своих детей — Женю, Сашу и маленькую Таню. Лишь самая младшая из четверых осталась за рамками детского семейного портрета.
3. На картине изображены трое детей за столом в очень уютной столовой небогатой дворянской семьи. Дети собираются завтракать. Мы видим руки бабушки, заботливо разливающей суп в тарелки. Атмосфера домашнего счастья и поэзия повседневности царят на этом полотне.
4. На переднем плане изображены сидящий мальчик в тёплой синей рубашке и темноглазая трёхлетняя малышка в белом фартучке поверх синего платья. Лица детей обращены в сторону зрителей. Художница, обладающая тонким пониманием детских натур, передала особенности характера каждого ребёнка на портрете. По выражению лица мы можем понять, что обернувшийся мальчик любознателен, а девочка чуть обижена, что мама не села есть рядом с ней.
5. На заднем плане картины на фоне тёмной мебели и белой печи расположены два стула. На одном из них сидит задумчивый мальчик благородной внешности. Он грустно смотрит куда-то в стакан с водой, который держит в руках. Мальчик о чём-то мечтает или размышляет. Мы понимаем, что у него спокойный характер, медлительная, рассудительная натура. Рядом стоящий стул пуст. Возможно, он ждёт бабушку, которая пока занята кормлением внуков.
6. Трапеза юных членов семейства проходит среди красивых предметов на столе. Привлекает внимание столовый фарфор. Нарядные тарелки и супница говорят о том, что родители стараются сделать окружающий детей мир эстетичным и дарящим радость красоты. Яркости столу добавляет жёлтый кувшин необычной формы и золотистые булочки. Блики на горшочке для сметаны, кувшине, стеклянных стаканах и графине придают картине мирного сияния и говорят о присутствии солнечного света. Он льётся из невидимых окон, наполняя полото приятным светом.
7. В картине много примечательных деталей. Тёплая одежда детей говорит о том, что позирование происходит в зимнее время. Добротность и даже некоторая нарядность костюмов, белоснежность скатерти и салфеток указывают на то, что семья не бедствует. Кружевной фартук малышки призван воспитывать в ней аккуратность во время еды. Особенного уюта и чувства защищенности детей придаёт полотну такая деталь, как заботливые руки, наливающие суп.
8. В цветовой гамме преобладают спокойные тона, заметен контраст белого и синих оттенков. Коричневый и золотистый придают полотну умиротворенную домашнюю атмосферу. Сияние стеклянной посуды и яркие блики на фарфоре наполняют картину ощущением чистоты.
9. Серебрякова не просто написала семейный портрет. Она создала удивительное произведение, озарённое светом большой материнской любви, наполненное семейной теплотой. В этом беззаботном времени завтрака она запечатлела частичку своей жизни и доброту отношения к детям, которые находятся под надёжной защитой любящих близких.
10. Меня впечатлила в картине красота обыденных мелочей, уютная атмосфера дома и благородная внешностью детей. Как приятно посмотреть на неторопливый завтрак в кругу самых близких людей.