- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Толстой — Цветы, фрукты, птица
Картину «Цветы, фрукты, птица» написал выдающийся русский художник и скульптор Ф.П.Толстой.
На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.
Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.
Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание.
Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.
Вариант 2
Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.
В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.
Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.
На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.
В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.
Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.
В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!
Художник хочет поделиться с нами своей любовью к прекрасному творческому искусству. И показать, что даже простые предметы на столе – элементы искусства. Познакомить с жанром художественных произведений – натюрмортом. Ему дороги все дары нашей земли, и он хочет нас научить наслаждаться и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты.
Сочинение-описание картины
Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».
В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.
Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.
По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.
Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.
Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.
Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.
О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.
Описание 4
Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.
Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.
Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.
Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.
Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.
Для 5 класса
Описание настроения картины Толстой — Цветы, фрукты, птица
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной
- Айвазовский
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
- Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
- Крымов
Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
- Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
Цели урока:
— познакомить с жизнью и творчеством Ф.П. Толстого; учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
— научить описывать картину (натюрморт);
— способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
— совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;
— расширить словарный запас учащихся, знание о художнике;
— развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление;
— учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.
Тип урока: урок развития речи.
1. Словарная работа
Развитие внимания. Что зашифровано на доске? (слайды )
Ю Н Т М А Р О Т Р (натюрморт) – картины,
изображающие ягоды, фрукты, цветы. продукты и т.д.
Р А Т Н И К А (картина)
М К П О З Ц Я О И И (композиция) Композиция картины —
расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении
О Е С И Ч Е Н И Н (сочинение)
2. Вопросы классу. Работа с опорными словами
1. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
По опорным словам попытайтесь представить, что изображено на картине-загадке, которую мы будем сегодня описывать.(опорные слова записаны на доске)
— Стеклянная ваза, морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец, веточка душистого горошка, пушистая головка ало-красного мака с белой
каёмочкой на кончиках лепестков, сине-голубой с золотыми серединками
дельфиниум, разноцветная птичка, лимонно-жёлтая бабочка.
2. Попробуйте сформулировать тему.
3. А какие цели поставим перед собой? (научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине, научиться описывать картину)
Создание эмоционального настроя.
-Художник, смотрите, художник!
Пришел и сидит на пеньке.
При нем голенастый треножник
И кисточка в правой руке.
За ним – гаражи и помойки.
А прямо – огромный закат.
Два стройных жирафа на стройке,
Как черные тени стоят.
Художник, смотрите, художник!
Сидит посреди пустыря…
Зачем – то сорвал подорожник,
Задумался – видно, не зря! ( М.Бородицкая)
— О чем это стихотворение? (об умении видеть прекрасное в обыденном, о правде жизни, об удивительном рядом…)
-О каком искусстве мы будем говорить?живописи
-Подберите синонимы к слову художник. (мастер, искусник, виртуоз, мастер кисти…)
Проверка домашней работы и знакомство с натюрмортами.
. Покажите свои работы соседу по парте, соседу по ряду. (Текст «Красота в обыденном» Е.О.Каменева «Твоя палитра».
1.Что обозначает французское слово «натюрморт»?
2Что нового узнали из текста?
-Где появился этот жанр искусства?
2. Сообщение учащихся
Учитель. В живописи, как в каждом виде искусства, есть свои жанры. Послушаем сообщение о натюрморте как о жанре живописи. (Учащиеся делают сообщение)
Сообщение о натюрморте как о жанре живописи.
Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянуться на несколько веков назад, сопереживать вместе с мастером особо любимые им мотивы.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показать мир природы. В картинах изображались цветы, фрукты, овощи, различная бытовая утварь.
Слово «натюрморт» произошло от французского словосочетания nature morte, что означает «мертвая природа». По голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. «тихая жизнь», на взгляд многих художников и искусствоведов это наиболее точное выражение сути жанра.
Натюрморты, написанные когда-то художниками 17 века, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.
Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени.
3. Вопросы классу
- Что вы узнали о натюрморте?
- А что может быть изображено на натюрмортах?
Вывод (делают учащиеся) Так что же такое натюрморт?
(слайд —определение натюрморта)
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
— Мы говорим о мастерстве голландских художников, но у нас в России тоже есть мастера натюрморта: И.Левитан,И.Крамской «Цветы»,
К.Петров-Водкин «Яблоко и лимон»,
И.Машков «Клубника и белый кувшин»,
Г.Пеплов, М.Сарьян и др. (Презентация)
-Почему художники обратились к такому виду искусства, как натюрморт? (отражение времени, восхищение вещами, которые нас окружают.).
Мы привыкли к ним, порой даже перестаем замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он может увидеть необычное, прекрасное и изображает это. То, на что мы смотрим иногда равнодушно, на картине удивляет и радует своей неожиданной красотой.
Интересно и другое. Один и тот же кувшин или чайник на полотнах разных мастеров всегда будет выглядеть по – разному.
Ведь каждый мастер – художник особенный, неповторимый. И видит по- своему и по-своему передает увиденное. Все, что он пережил и почувствовал,- вкладывает в свое произведение.
Попробуем и мы посмотреть на мир глазами художников.
Перед нами натюрморт К.Петрова- Водкина «Селедка» (1918г). (Презентация) Сухая селедка на куске синей клеенки, на интенсивно розовом фоне осьмушка хлеба и две картофелины. Предметов мало, но явственно ощутима их значимость. Почти портретная тщательность в письме каждой вещи, четкие ритмические интервалы, разделяющие предметы, развернутость плоскости изображения прямо на зрителя. Перед нами паек петроградского рабочего трудных лет военной интервенции. В этот натюрморт, врывается ощущение тревоги и напряженности. Беспокойно звучат цветные контрасты.Образы, дающий ощущение времени, приобретающий черты историчности.
А когда в магазинах появился в изобилии хлеб, И..Машков пишет натюрморт «Московская снедь. Хлебы». (Презентация) Чего-чего тут только нет! Хлеб, булки, батоны, калачи. Крендели. И все свежее, румяное, с ароматом хрустящей корочки. Ешьте на здоровье!
Конкурс на лучшую композицию. А что вам интересно представить было бы на натюрморте, что должно быть на них изображено? Придумайте название своей композиции.
Попробуйте сами составить композицию из предметов (свеча, цветы, фрукты и т.д.) , с которой можно было бы писать натюрморт. (Выбирается самая интересная работа).
«Праздничный стол», «Вместе со свечами», «Царство овощей», «Музыка цветов» и др.
Беседа с классом.
— Я вам расскажу одну историю. Давным – давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на терассе, а сам ушел.
Когда он вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта до наших дней не дошла. А рассказ о ней превратился в легенду.
В разных странах и у нас в старину художники тоже любили писать так, чтобы все было, как в жизни.
-С помощью чего художнику удается передать красоту вещей, плодов, изображаемых в натюрмортах?
-Зачем нам даны цвета? Какую роль они играют в нашей жизни? Как влияют на людей и их отношения?
— Определите, какого цвета могут быть оценки, как «5», «4», «3», «2»?
Оказывается, каждая оценка создает свое настроение, значит цветом можно выразить настроение человека.
— В каком случае мы говорим «черные мысли чёрные мысли — это не просто плохие мысли, этомысли, которые назойливы, как мухи. », «голубые мечты недостижимая цель, мечта.», «серая личность заурядный, посредственный человек» Смотреть сквозь розовые очки — не замечать недостатков, идеализировать кого-либо, что-либо. елёная скука (тоска) — о томительной, невыносимой скуке цвет тины, болота. .?
Какого цвета может быть зло? Почему вы так думаете? А какого цвета добро?
Вернемся к тексту. Найдите в тексте слова, передающие цвета. Определите части речи. Значит, передать цвет предмета мы можем разными частями речи.
Перед вами высказывания художника и писателя. (Презентация) Какое вам ближе? Как вы их понимаете?
- Ничто не дает такого наслаждения, как краски.
И.Бунин
- Живопись— это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Читая произведения А.С. Пушкина, сможем ли мы представить предметы, которые он описывает:
…. Глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь.
— Какая часть речи помогает увидеть живопись?
Работа по карточке: подбери синоним к прилагательным, обозначающим цвет.
(Ответы: 1-белый, 2-зеленый,3- красный, 4- желтый, 5- черный, 6-оранжевый, 7- синий)
Работа над описанием как типом речи.
— Каким типом речи мы воспользуемся, рассказывая о натюрморте?
-Какой практический прием помогает нам различать типы речи?
Описание предмета.
Чтобы определить тип речи, надо выделить «данное» и «новое».
В описании предмета «данным» является сам предмет или его части, «новым» — признаки предмета.
Д —————————Н
(Кто? Что? (Какой? Каков?)
В описании предмета «данное» — обычно имя существительное или местоимение, «новое» — чаще всего имя прилагательное, существительное с глаголом, глагол.
— Как мы будем работать над описанием натюрморта?
Обращаемся к схеме: (Презентация)
*1. Охарактеризуйте общий вид предмета (тема описания)
*2.Назовите наиболее характерные признаки, найдите точные слова для обозначения.
* 3. Определите цель описания, подумайте над идеей.
*4.Расположите описание признаков, как того требует тема и идея.
. Объяснение нового материала
1. Слово учителя
— Сегодня нам предстоит большая, нелёгкая, но очень интересная работа. Мы будем работать над сочинением по картине.
Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача
– научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине.
Рассматривать мы будем картину Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
Прослушаем информацию о жизни и творчестве художника. (слайд )
Граф Фёдор Петрович Толстой (1783 —1873)— русский живописец, рисовальщик, скульптор и медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали). Родился в семье графа Петра Андреевича Толстого. А. К. Толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Л. Н. Толстой — двоюродным. Рано проявил талант к изобразительному искусству. В 1809 году создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». После победы в Отечественной войне 1812 года выпустил серию медальонов. Толстой также участвовал в оформлении Храма Христа Спасителя. Натюрморты Ф.П.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов, бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица», «Ветка малины, бабочка и муравей».
(слайд –картины «Букет цветов, бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица», «Ветка малины, бабочка и муравей».)
4. Беседа по содержанию картины (слайд 8 — картина «Букет цветов, бабочка и птичка»)
1. Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Какие предметы изобразил художник?
2. Что поместил художник в центре своей картины?
(В центре картины — стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)
3. Как художник показывает прозрачность воды в вазе?
(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)
4.Все предметы расположены на столе. Что мы видим на картине кроме вазы?
5. Опишите птичку.
6. Опишите бабочку.
7. Но на картине есть и другие существа. Кто их заметил?
8. Что еще на картине привлекает ваше внимание?
9. Какой фон выбрал для своего натюрморта художник?
(Коричневато-зеленоватый фон).
10. Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?
(Так как он хотел изобразить дружбу, гармонию в природе, единство и красоту
цветов и живых существ.)
— Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.
Вывод — мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.
Определите основную мысль автора натюрморта. (Ф.П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.
4. Игра «Подбери слово»
Учитель. Я буду называть 2 слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине.
Какая это картина?
Радостная, унылая? (красивая, нарядная)
Сказочная, скучная? (необыкновенно красивое сочетание красок)
Тревожная, спокойная?
(полная гармония цветов и живых существ)
Загадочная, обычная?
5. Работа с планом описания картины. (слайд 9 — план)
Учитель. Вам предлагается план, по которому вы будете писать сочинение
1.Краткая информация о художнике.
2. Композиция натюрморта:
а) цветы;
б) бабочка;
в) птичка;
г) гусеница и мушки.
3. Удивительная тайна картины.
Учитель. Какой пункт плана вас смутил?
6. Работа в тетрадях. (слайд )
а) Задание: прочитать, выписать информацию, которую можно использовать для
1 пункта плана
Ф.П.Толстой.
Фёдор Петрович Толстой — замечательный русский художник и скульптор.
Родился в семье графа П.А.Толстого в 1783 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.
Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов, бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».
б) Работа с дорожными картами
Задание 1: составить 1-2 предложения к одному из пунктов плана (1 ряд – о цветах, 2 ряд – о бабочке, 3 ряд – о птичке.)
Учитель. Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов. В связи с этим вспомните, что такое синонимы? (Слова одной и той же части речи, имеющие одно и то же лексическое значение).
Задание 2: подберите синонимы к словам и сочетаниям:
Художник – живописец, мастер кисти, автор картины.
Картина – полотно, репродукция, холст.
Картина чудесная – замечательная, прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать
в) Орфографическая подготовка. (слайд )
Передо мной картина …
На переднем плане замечательного полотна…
В центре картины художник изобразил…
Цветовая гамма очень разнообразна:
При создании картины мастер использовал…
Художнику удалось…
1. Вопросы классу.
- Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем? (Описание)
- Какое – деловое или художественное? Почему? (Художественное. Картина – произведение искусства.)
- Какова же будет главная мысль нашего описания? (Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)
V. Итог урока а.) Рефлексия деятельности. (слайд – 1 )
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Что интересного было на уроке?
- Какие творческие задания вы выполняли?
- Где можно применить новые знания?
Подведение итогов урока.
Вот мы и побывали вместе с художниками в мире вещей. И хотя слово натюрморт означает неживая природа, сколько жизни в этих картинах! Сколько добрых чувств и мыслей подарили нам они!
Художник, работая над натюрмортом, словно беседует с вещами, проникая в их тихую жизнь, чтобы потом красками рассказать о ней людям.
А если ты станешь внимательно присматриваться к тому, что тебя окружает, может быть, и тебе откроется красота, которую ты раньше не замечал.
Синонимы к вазе: На переднем плане Яркие цветы в прозрачной( простой, стеклянной, прозрачной)вазе виден уровень воды и тонкие подрезанные стебли цветов) на неприглядном темном фоне для чего худ-к нарисовал?(чтобы сделать акцент на ярких цветах,на радости)
Синономы:Букет незатейливый, скромный, простой, неярких цветов,свежий,летний.( показал простоту,но при этом красоту природы) Написан реалистично,хочется понюхать.
В середине букета-розовый цветок космеи,
Слева-красный мак с белым ободком
Справа—оранжев .бархатец,веточка душистого горошка,и синий левкой.
На вазу села яркая лимонно-желтая бабочка с черной окантовкой.Это махаон.
Мушка, сидящая на травинке справа
Изображены две птички.Одна побольше,другая поменьше.Поменьше сидит влистьях цветов, другая на простом карандаше, лежащем на столе.У птицы побольше яркое оперение.,на голове красное пятно.Она отвернулась от цветов.
????Может она смотрит туда, где настоящая природа,воля.Птица не смотрит даже на едк,гусеница,ползущая по упавшему на стол листу.Наводит на грустные размышления.
???Либо они сидят совершенно непринужденно, не спешат улетать.Художник напоминает людям, что не нужно спешить, а нужно жить здесь и сейчас и радоваться тому, что имеем.
Вывод! В жизни нужно некоторые моменты отброситб на задний план и замечать прекрасное вокруг и радоваться. От картины веет спокойствием, теплом и миролюбием.
Данную картину написал знаменитый художник Ф.П. Толстой. Ее жанр — натюрморт. Картина выглядит даже немного сказочно, она насыщена теплыми и светлыми оттенками, наполнена ярким светом и приятным ароматом, которые издают фрукты и цветы.
Зритель может увидеть на ней золотой фон, на котором изображена стеклянная ваза. В вазе в чистой свежей воде стоят красивые цветы. Они кажутся свежими их явно совсем недавно сорвали в саду. Казалось бы, обычные нежные цветы, но один из них отличается от всех остальных и кажется не таким уж и обычным. Цветок имеет золотой оттенок, а также красные вкрапления по середине бутона.
Также на картине можно с легкостью заметить ветку крупного винограда с сочными овальными виноградинками, она расположена рядом с прозрачной вазой. На эту веточку села маленькая птичка с необычным голубым хохолком и с интересом разглядывая думает, стоит ли попробовать клюнуть одну из виноградинок. Видим, что веточка сорвана совсем недавно, так как листочки на ней крупные и зеленые и не успели завять. Также рядом можно заметить небольшую кисть смородины. В левой стороне можно заметить маленьких прелестных бабочек, которые порхают, окружая вазу с цветами. Еще на картине изображены сочные спелые яблочки, при виде которых очень хочется поднести к себе поближе и почувствовать их невероятный аромат.
Благодаря изображенным этим фруктам и красивым цветам, от натюрморта веет насыщенностью красок и настроение становится таким же ярким, как изображение на этой картине. Зритель может разглядеть также мелких насекомых. Благодаря им и птицам она как будто бы оживает и радует своего зрителя. Глядя на это произведение, испытываешь чувство легкости и спокойствия. Художник, писав эту прекрасную картину пожелал передать и показать то, что даже самые простые предметы являются элементами искусства. На душе почти у каждого зрителя наступает чувство покоя, словно время останавливается, и хочется восхищаться и гордиться дарами нашей прекрасной природы. Эти богатства, что она нам дарит, нужно ценить. Автор этого произведения хотел показать нам, как простые предметы, стоящие на столе, становятся элементами искусства.
Вариант №2
Николай Толстой – яркий представитель мира искусств, обладающий множеством талантов. Он был как писателем, так и живописцем. О том, что данный писатель мог ещё и рисовать, многие забывают и не уделяют его картинам никакого внимания, но судя по всему это зря. Картины Николая Толстого выполнены очень качественно и могут порадовать глаз любого зрителя. Но что бы их понять, нужно много времени провести в раздумьях, так как понять подобные картины не так уж легко.
С первого взгляда картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает удивление. Ведь если наличие цветов на столе около фруктов ещё как-то можно объяснить, то присутствие здесь птицы как минимум неуместно.
Несмотря на эти факты, даже при первом контакте с картиной она навеивает чувство спокойствия и удовлетворения. Написана картина в светлых тонах, все элементы картины очень чётко прорисованы, поэтому не будет надобности рассматривать мелкие детали картины и подолгу думать, что же в том или ином месте нарисовано. Это очень большой плюс, так как у зрителя разгружается мозг, и он может потратить умственные ресурсы на более важную задачу – обдумывание смысла картины.
На этой картине птичка предаёт живости изображению и делает картину более приятной и весёлой. Наверное, не очень интересно наблюдать за обычным набором продуктов на столе, а вот если вместе с ним на картине находится красивая птица – другое дело. На столе всё убрано, очень чисто и довольно грамотно расставлено. Если присмотреться, можно сделать вывод, что посуда на столе достаточно красивая и дорого смотрится. Это создаёт приятное впечатление, а у некоторых людей может даже подогреть аппетит.
Можно сколько угодно долго исследовать картину, однако с самого начала становится ясно, что автор однозначно хотел донести до зрителя хорошее настроение. Птичка вместе с цветами и фруктами может символизировать весну, пришедшую после затяжной холодной зимы. Это очень приятное событие для многих и ассоциируется оно только с приятными эмоциями. Неудивительно, что автор тоже мог поддаться отличному весеннему настроению и под впечатлением постараться передать свои эмоции зрителям, что собственно ему удалось. Ведь если другие картины большинства известных художников зачастую имеют скрытый смысл, здесь его очень тяжело рассмотреть и, скорее всего, его нет смысла здесь искать. Просто нужно наслаждаться отличной возможностью посмотреть на отличную картину, забыв обо всем делам и никуда не спеша.
Описание картины 3
Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
На всемирно известном натюрморте «Цветы, фрукты, птица» изображены привычные элементы растительного мира, а также представители пернатых и насекомых.
Все, что художник представил зрителю, помещено на столешнице светло-коричневого цвета. В центре стола расположена стеклянная вазочка, наполненная прозрачной водой. Небольшой букет свежих цветов расправил свои тонкие стебли внизу сосуда. Оттенки цветков растений не насыщены яркостью. Они бледно-розового, голубого и коричневого цветов. Но это не лишает их нежности, загадочного очарования, простоты. Стебли и удлиненные листья цветов изогнуты, что придает им грациозность.
Вокруг вазы разложены желто-красные яблоки, одно из которых разрезано пополам. Их перелив кожицы и яркие семена внутри говорят о свежести, поэтому от картины будто исходит их аромат. То же самое можно сказать и о грозди винограда насыщенного зеленого тона.
Особое впечатление на картине создают порхающие вокруг стрекоза и бабочка с крыльями желто-коричневого цвета, окаймленные черной полосой. Кроме того, небольшая по размеру птица с ярким синим оперением на голове, присевшая на кисть с ягодами, внимательно смотрит в одну точку, будто надеясь ухватить одно из насекомых. Перед вазой горсть мелких ягод красного и белого цвета свисают с края стола. Таким образом, автор выбрал те предметы, с которыми мы имеем дело каждый день. Но на светлом фоне они служат напоминанием того, что в мире все уникально, бесценно. Главное – нужно уметь видеть в мелочах это. Тогда и жизнь будет казаться счастливее, наполнится смыслом.
Содержание картины, казалось бы, не имеет ничего замысловатого. Но в целом полотно наполнено глубиной мысли художником от радости жизни, соприкосновения с реальностью, возможностью перенести это на полотно и наслаждаться естественными составляющими природы родного края.
Картина создает ощущение гармонии, соединения природы и человека. На ней нет безмолвия, все движется, издает ароматы и звучание. Каждый элемент полотна по своему прекрасен, вызывает восхищение реалистичным подходом художника, мягкостью цветовой характеристики, нежностью, умилением, которые вызывают избранные для изображения Толстым представителей окружающего мира.
Сочинение 4
Картина с натюрмортом Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это сочетание нежных чувств автора работы к природе, тонких оттенков и мастерства. В тех предметах, которые изображены на полотне, нет ничего особенного, удивительного. Тем не менее, картина настолько привлекательна, проста, что не хочется отводить от нее взгляд.
На светло-коричневой столешнице с зеленоватым мягким оттенком художник представил знакомые каждому из нас предметы. Стеклянная прозрачная ваза, наполненная чистой водой, не скрывает упругие стебли нежных цветков. Каждый из них имеет бледно-розовые и голубые лепестки, собранные в небольшие соцветия. Растения кажутся свежими. Об этом говорят сочные зеленые листья, уверенно расправленные в разные стороны. Сосуд окружают садовые яблоки больших размеров. Одно из них представлено половинкой, манящей ароматом необыкновенного вкуса свежего урожая. Яблоко слева облепило несколько безобидных мушек. Справа на картине виднеется гроздь сочного зеленого винограда. Каждая ягодка полна свежести. На лозе винограда будто замерла небольшая изящная птичка. Ее оперение привлекает внимание яркими оттенками – сочетанием черного и небесного цветов. Наклоненная головка говорит об удивленном состоянии. Над листьями неторопливо порхает небольшая бабочка. Крылья этого прекрасного насекомого отличают горчичный и белый цвета. Границы окаймляет яркий черный цвет. На переднем плане, немного свисая со стола, нарисована веточка спелой смородины. Глядя на нее, хочется съесть темно-бардовую или белую ягодку. Вызывает аппетит каждый из фруктов, так как возникает ощущение, что где-то рядом находится сад, откуда появился этот урожай.
Картину Ф. П. Толстого отличает гармония, внутреннее спокойствие и простота в изображении. Однако именно такой подход подчеркивает легкость в восприятии родного края, умение видеть в явлениях окружающего мира только прекрасное.
Несмотря на то, что на картине представлены элементы и насекомые, и представители из мира растений, однако все это удачно сочетается в руках талантливого художника. Каждый элемент запечатлен благодаря необыкновенной палитре цветов на картине – от нежного кремового до коричневого оттенка. Картина вызывает теплые добрые чувства, так как напоминает частичку домашнего уголка, где всегда уютно, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
`
Цветы, фрукты, птица
Популярные сочинения
- Сочинение Детство мамы
Детство моей мамы прошло в Советском Союзе. Она успела побыть и пионеркой, и комсомолкой, но это уже позже. Это очень интересно, по-моему! И она с удовольствием вспоминает то время!
- Сочинение Природа просит защиты (эссе)
На протяжении столетий люди беспощадно уничтожали естественную среду обитания и не думали о ее важности. Они думали, что мир вокруг нас за короткое время восстанавливается, поскольку почти все были убеждены в том
- Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов — российский и советский художник-живописец и архитектор. В его картинах ярко представлены разные жанры: пейзажи, бытовые сюжеты, сказки, былинно-исторические
План
- Натюрморт как жанр живописи.
- Картина «Цветы, фрукты, птица»:
а) ваза – центральный образ картины;
б) описание фруктов на столе;
в) красивая птичка;
г) фон картины. - Творческий замысел художника.
Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотноотносится к жанру натюрморт.
Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.
Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.
Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.
Краткое сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс
Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины.
Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку.
Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.
Описание картины «Цветы, фрукты, птица»
Федор Петрович Толстой — выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою жизнь с живописью и скульптурой.
Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину «Цветы, фрукты, птица». Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.
На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков — лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.
Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики — побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.
На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка — ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.
Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины — одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.
Видно, что художник вложил всю душу в создание картины, насытил ее солнцем, чувственностью, красками. И по сей день ценители искусства не перестают восхищаться его творением, который каждый желающий может увидеть в Третьяковской галерее.
Описание картины «Цветы, фрукты, птица»
Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – «Цветы, фрукты, птица».
Жанр полотна – натюрморт. В поле зрения попали разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира. Самый крупный и центральный предмет – порождение искусственного мира – стеклянная ваза лаконичного дизайна.
В простую прозрачную колбу с водой поставлены только-только сорванные полевые цветочки. Они разноцветны и красивы. Пестрые красные полосы на белых лепестках, розоватые венчики и распустивший ярко-оранжевый цветок держатся на хрупких зеленых стебельках. Свежая зелень напоминает о весне и неизменно радует.
Несколько спелых яблок делают композицию богаче. Фрукты зарумянились от спелости и тем самым возбуждают аппетит. Один плод разрезан пополам.
Художник тщательно прорисовал зернышки и светлую мякоть яблока. На зеленоватое яблочко, учуяв приятный фруктовый аромат, примостилась муха. Рядом Толстой изобразил пару водяных капель – они светятся и напоминают кристально чистые капельки утренней росы.
Вся композиция натюрморта находится на столе из светлого дерева. Фоном служит такая же деревянная бежевая поверхность. Чуть спадает со стола одна из гроздей нарисованной смородины. Виноград расположен с другого края стола. Заметна его первозданная свежесть – листья без единого намека на увядание.
На виноградную ветвь присела дивная маленькая птица. Ее голубоватое оперение идеально гармонирует с коричневатым. Привлек собранный букет из фруктов и цветов и прелестных бабочек. Они парят рядышком в радостном вальсе.
Ф. П. Толстой создал из хаотического разнообразия живого мира нечто удивительное, калейдоскопичное. Натюрморт учит нас восторгаться этим богатством природы.
Источник материала
Картина русского художника и графа Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник, родственник знаменитого Льва Толстого, написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.
Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.
Вариант №2
Николай Толстой – яркий представитель мира искусств, обладающий множеством талантов. Он был как писателем, так и живописцем. О том, что данный писатель мог ещё и рисовать, многие забывают и не уделяют его картинам никакого внимания, но судя по всему это зря. Картины Николая Толстого выполнены очень качественно и могут порадовать глаз любого зрителя. Но что бы их понять, нужно много времени провести в раздумьях, так как понять подобные картины не так уж легко.
С первого взгляда картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает удивление. Ведь если наличие цветов на столе около фруктов ещё как-то можно объяснить, то присутствие здесь птицы как минимум неуместно.
Несмотря на эти факты, даже при первом контакте с картиной она навеивает чувство спокойствия и удовлетворения. Написана картина в светлых тонах, все элементы картины очень чётко прорисованы, поэтому не будет надобности рассматривать мелкие детали картины и подолгу думать, что же в том или ином месте нарисовано. Это очень большой плюс, так как у зрителя разгружается мозг, и он может потратить умственные ресурсы на более важную задачу – обдумывание смысла картины.
На этой картине птичка предаёт живости изображению и делает картину более приятной и весёлой. Наверное, не очень интересно наблюдать за обычным набором продуктов на столе, а вот если вместе с ним на картине находится красивая птица – другое дело. На столе всё убрано, очень чисто и довольно грамотно расставлено. Если присмотреться, можно сделать вывод, что посуда на столе достаточно красивая и дорого смотрится. Это создаёт приятное впечатление, а у некоторых людей может даже подогреть аппетит.
Можно сколько угодно долго исследовать картину, однако с самого начала становится ясно, что автор однозначно хотел донести до зрителя хорошее настроение. Птичка вместе с цветами и фруктами может символизировать весну, пришедшую после затяжной холодной зимы. Это очень приятное событие для многих и ассоциируется оно только с приятными эмоциями. Неудивительно, что автор тоже мог поддаться отличному весеннему настроению и под впечатлением постараться передать свои эмоции зрителям, что собственно ему удалось. Ведь если другие картины большинства известных художников зачастую имеют скрытый смысл, здесь его очень тяжело рассмотреть и, скорее всего, его нет смысла здесь искать. Просто нужно наслаждаться отличной возможностью посмотреть на отличную картину, забыв обо всем делам и никуда не спеша.
Участники
Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада — птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.
Описание картины 3
Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
На всемирно известном натюрморте «Цветы, фрукты, птица» изображены привычные элементы растительного мира, а также представители пернатых и насекомых.
Все, что художник представил зрителю, помещено на столешнице светло-коричневого цвета. В центре стола расположена стеклянная вазочка, наполненная прозрачной водой. Небольшой букет свежих цветов расправил свои тонкие стебли внизу сосуда. Оттенки цветков растений не насыщены яркостью. Они бледно-розового, голубого и коричневого цветов. Но это не лишает их нежности, загадочного очарования, простоты. Стебли и удлиненные листья цветов изогнуты, что придает им грациозность.
Вокруг вазы разложены желто-красные яблоки, одно из которых разрезано пополам. Их перелив кожицы и яркие семена внутри говорят о свежести, поэтому от картины будто исходит их аромат. То же самое можно сказать и о грозди винограда насыщенного зеленого тона.
Особое впечатление на картине создают порхающие вокруг стрекоза и бабочка с крыльями желто-коричневого цвета, окаймленные черной полосой. Кроме того, небольшая по размеру птица с ярким синим оперением на голове, присевшая на кисть с ягодами, внимательно смотрит в одну точку, будто надеясь ухватить одно из насекомых. Перед вазой горсть мелких ягод красного и белого цвета свисают с края стола. Таким образом, автор выбрал те предметы, с которыми мы имеем дело каждый день. Но на светлом фоне они служат напоминанием того, что в мире все уникально, бесценно. Главное – нужно уметь видеть в мелочах это. Тогда и жизнь будет казаться счастливее, наполнится смыслом.
Содержание картины, казалось бы, не имеет ничего замысловатого. Но в целом полотно наполнено глубиной мысли художником от радости жизни, соприкосновения с реальностью, возможностью перенести это на полотно и наслаждаться естественными составляющими природы родного края.
Картина создает ощущение гармонии, соединения природы и человека. На ней нет безмолвия, все движется, издает ароматы и звучание. Каждый элемент полотна по своему прекрасен, вызывает восхищение реалистичным подходом художника, мягкостью цветовой характеристики, нежностью, умилением, которые вызывают избранные для изображения Толстым представителей окружающего мира.
Описание картины Толстого «Цветы, фрукты, птица» для 2, 5 класса
Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.
Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.
Участники
Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада — птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.
Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.
Композиция
Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.
Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.
Сочинение 4
Картина с натюрмортом Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это сочетание нежных чувств автора работы к природе, тонких оттенков и мастерства. В тех предметах, которые изображены на полотне, нет ничего особенного, удивительного. Тем не менее, картина настолько привлекательна, проста, что не хочется отводить от нее взгляд.
На светло-коричневой столешнице с зеленоватым мягким оттенком художник представил знакомые каждому из нас предметы. Стеклянная прозрачная ваза, наполненная чистой водой, не скрывает упругие стебли нежных цветков. Каждый из них имеет бледно-розовые и голубые лепестки, собранные в небольшие соцветия. Растения кажутся свежими. Об этом говорят сочные зеленые листья, уверенно расправленные в разные стороны. Сосуд окружают садовые яблоки больших размеров. Одно из них представлено половинкой, манящей ароматом необыкновенного вкуса свежего урожая. Яблоко слева облепило несколько безобидных мушек. Справа на картине виднеется гроздь сочного зеленого винограда. Каждая ягодка полна свежести. На лозе винограда будто замерла небольшая изящная птичка. Ее оперение привлекает внимание яркими оттенками – сочетанием черного и небесного цветов. Наклоненная головка говорит об удивленном состоянии. Над листьями неторопливо порхает небольшая бабочка. Крылья этого прекрасного насекомого отличают горчичный и белый цвета. Границы окаймляет яркий черный цвет. На переднем плане, немного свисая со стола, нарисована веточка спелой смородины. Глядя на нее, хочется съесть темно-бардовую или белую ягодку. Вызывает аппетит каждый из фруктов, так как возникает ощущение, что где-то рядом находится сад, откуда появился этот урожай.
Картину Ф. П. Толстого отличает гармония, внутреннее спокойствие и простота в изображении. Однако именно такой подход подчеркивает легкость в восприятии родного края, умение видеть в явлениях окружающего мира только прекрасное.
Несмотря на то, что на картине представлены элементы и насекомые, и представители из мира растений, однако все это удачно сочетается в руках талантливого художника. Каждый элемент запечатлен благодаря необыкновенной палитре цветов на картине – от нежного кремового до коричневого оттенка. Картина вызывает теплые добрые чувства, так как напоминает частичку домашнего уголка, где всегда уютно, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
Другие темы: ← Первый бал Наташи Ростовой↑ Толстой
`
Вариант 2
Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.
В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.
Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.
На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.
В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.
Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.
В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!
Художник хочет поделиться с нами своей любовью к прекрасному творческому искусству. И показать, что даже простые предметы на столе – элементы искусства. Познакомить с жанром художественных произведений – натюрмортом. Ему дороги все дары нашей земли, и он хочет нас научить наслаждаться и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты.
Популярные сочинения
- Сочинение Мой класс (ученики)
У каждого свой класс уникальный, как отпечаток пальца на руке. Кому-то нравится свой класс, а кому-то он может доставлять какой либо дискомфорт и даже не уважение. Кто-то любит свой класс, и он рад за то, что он учиться с этими ребятами. - Сочинение на тему Мой любимый мультфильм
У каждого из нас есть свои любимые передачи! В детстве я любила смотреть мультипликационные фильмы. Они сейчас уходят в прошлое и самые лучшие мультфильмы остаются навсегда в нашем сердце. - Сочинение на тему Мое любимое блюдо
В каждой семье обязательно есть своя кулинарная традиция. Наша передается в ней уже шестое поколение.
Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.
Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.
Интересные сочинения по картинам
- Моя любимая картина — сочинение
Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр - Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж
Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк - Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс
Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова - Сочинение по картине Жилинского Желтый букет (описание)
Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок. - Сочинение по картине Волкова В конце зимы (описание)
Перед нами знаменитая картина известного художника Ефима Ефимовича Волкова «В конце зимы». Картина была написана в 1890 году, на самом пике творчества Ефима Ефимовича.
Композиция
Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.
Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.
2 класс, 5 класс.
Другие интересные картины ← Цыплаков — Мороз и солнце↑ ДругиеЛеонардо Да Винчи — Мона Лиза (Джоконда) →