Работа над сочинением в 3-4 классе
Согласно программе по развитию речи к концу 3 класса учащиеся должны уметь: составлять текст по заданной ситуации, по картине (устно).
Сочинения в 3-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Эти элементы представляют собой очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, учитель обращает внимание детей на те фрагменты из изучаемых ими художественных произведений, которые содержат описания и могут служить образцом. Чтобы описания получились точными, учитель организует наблюдения.
При определении последовательности обучения сочинениям я предлагаю каждому учителю планировать свою работу.
-
Составление таблицы.
По таблице видно, какие виды сочинений выпали из поля зрения, какие повторяются.
Тема | Источник материала | Способ подготовки | Жанр (тип, вид) | Примечание | ||||||||||
Дата | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Источник материала: 1) на материале экскурсий, наблюдений; 2)по картине, на книжном материале; 3)на основе творческого воображения (по сюжетной картине, по данному началу, импровизация сказок и пр.) |
Способ подготовки: 1)коллективный; 2)индивидуальный . | ||||||||||||||
Жанр (тип, вид) 1.Повествование; 2.описание; 3.рассуждение; 4.смешанные; 5.миниатюры; 6.отзыв; 7.заметка (статья) в газету; 8.письма, поздравления. |
В школьных сочинениях различают повествования, описания, рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания, рассуждения, особенно во 3 и 4 классах.
В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет. Повествование – самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений. Например: «Новогодний праздник», «Как я провел лето», «Прогулка в лесу».
Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений, цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. Пример: «Моя любимая игрушка», «В лесу осенью».
Рассуждение — связный текст, в котором для доказательства какого-то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям – выводам. Пример: «Кем я мечтаю стать», «Если бы я был волшебником».
2.Использование памяток.
Для подготовки к написанию сочинений (составления текстов) разной типологии использовала алгоритмы и памятки.
Как составить текст-повествование?
1.Определи тему текста.
2.Сформулируй основную мысль того, о чем ты хочешь написать.
3.Придумай подходящее заглавие.
4.С чего лучше начать рассказ? Составь начало текста.
5.О чем следует рассказать в основной части (как начиналось действие, как развивалось, какой момент был самым интересным, чем все завершилось)? Составь основную часть текста.
Как составить текст-описание?
-
Рассмотри внимательно предмет, который нужно описать.
-
Выдели основные признаки предмета.
-
Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.
-
Подбери сравнения, которые можно использовать в тексте.
-
Вырази свое отношение к предмету.
Как составить текст-рассуждение?
1.Кратко назови то, что будешь доказывать.
2.Подбери доказательства.
3.Подумай, как построить текст. Доказательства можно начинать словами: потому, что, объясняется это тем, что.
4. Сформулируй вывод.
Подготовка к сочинению.
Подготовка к сочинению, как письменному, так и устному начинается за несколько дней до самого написания или рассказывания. Независимо от вида сочинения четко выделяются 3 этапа подготовки к нему:
— накопление материала (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин, чтение художественных произведений);
— отбор и расположение материала (обсуждение, выделение важного, составление плана);
— словесное, речевое оформление. Т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, самопроверка и проверка учителя.
Всякому сочинению предшествует коллективное составление плана.
В целях оказания помощи, примерно за неделю до письма сочинения, предлагаю учащимся памятки двух вариантов: для учащихся быстро и медленно усваивающих информацию.
В 4-ом классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:
-
Писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях.
-
Написать рассказы о случаях из своей жизни.
-
Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма.
-
Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений.
-
Правильно строить простые предложения различных типов.
-
Умению отбирать слова и употреблять их в речи.
Например: описание деревьев в сочинении «Дерево, которое мне больше всего нравится».
Липа.
У меня под окном растет стройная липа. Она не молода, высокий ствол у нее весь в трещинах. У нее большие длинные ветви. Каждая маленькая веточка на них очень тоненькая, но их много-много. На этих веточках уже начинают набухать коричневые почки. Они уже пухленькие и скоро начнут лопаться. И когда лопнут, то покажутся зелененькие молоденькие резные листочки, похожие на сердечко. И моя липа станет еще прекрасней.
Чтобы описания получились точными, организовывала наблюдения. (Например, было организовано наблюдение в классе.)
Следующий этап подготовительной работы состоял в том, что на уроке дети учились составлять сложные предложения. Затем записывали их в тетради.
Причудливыми узорами сверкают на солнце ледяные веточки. Веточки нарисовал на окнах мороз.
Причудливыми узорами сверкают на солнце ледяные веточки, которые нарисовал на окнах мороз.
В описаниях обычно широко используются прилагательные. Учащимся необходимо указать на это и помочь подобрать нужные слова в каждом отдельном случае. Для этого привожу ряды прилагательных в сочетании с наименованием тех предметов, которые ребята будут описывать. Например: березка – молоденькая, красивая, белая, стройная, нарядная. Листочки – зеленые, изумрудные, клейкие, мелкие. Эти ряды слов записываю на доске и, работая с ними, показываю детям как из многих слов, следует выбирать одно, самое точное и нужное для выражения данного содержания.
В 4 классе при подготовке к сочинению на тему «Осенний лес» вывесила плакат с кармашками, ребят поделила на группы, каждая группа подбирала прилагательные для описания, данного предмета.
Воздух свежий лучезарный хрустальный чистый теплый ядреный славный | Погода унылая печальная прощальная грустная скучная сумрачная угрюмая ненастная | Листья золотые пурпурные алые багряные разноцветные пестрые желтые мягкий ковер пятнистые | Ветер сильный влажный холодный порывистый легкий ласковый тихий | Солнце яркое тусклое грустное задумчивое |
Небо ясное голубое темное облачное хмурое неподвижное | Осень волшебница золотая красавица дивная славная очаровательная печальная дождливая хмурая чародейка, как и зима | Дождь моросящий теплый холодный нудный затяжной | Туман молочный |
Работа над сочинением предусматривает обогащение словаря учащихся. Ввожу в устные рассказы и в сочинения детей новые слова, только что объясненные на уроках чтения (половодье, хлынуло, убранство и др.).
Обогащается словарный запас при подборе глаголов к существительному. Например, к слову подснежник ребята подобрали 20 глаголов. Тянет, проснулся, нежится, дремлет, гордится, беседует, умылся, познакомился, увидел, прислушался, огляделся, обрадовался, повернул, замерз, услышал, потянулся, запел, увидел, улыбнулся, выглянул
Маленький подснежник выглянул из земли, увидел солнышко и улыбнулся ему.
При подготовке к написанию сочинения на тему «Падающие листья» ученикам предложила вопрос-задание: Как падают листья в тихую и как в ветреную погоду?
К слову листья подобрали 20 глаголов. Падают, бегут,
шуршат, танцуют, плавают, устилают, шепчут, прощаются, понеслись, зашумели, запрыгали, полетели, валятся, поворачиваются, сыплются, лежат, покрывают, летят, шумят, разговаривают.
От слов – к словосочетанию и предложению. Как оживают лица
детей в эти минуты творчества! Вот несколько примеров из работ детей:
Медленно и плавно падают листья.
Листья танцуют под музыку ветра.
Падают, каждую секунду меняя цвет, потому что дует ветер, и листья то и дело поворачиваются…
Капает дождь, а вместе с ним в один такт падают листья.
Последний этап подготовки к написанию сочинения – подборка начальных фраз, предложений-зачинов. Предлагаются примерные зачины.
Ученики записывали их в тетради.
Кто не знает, что осенью падают листья? Но как? Когда? Все это происходит незаметно. Трудно уследить. Вот на березе, например, ни одного листика, а дуб еще весь зеленый. Впрочем, нет, и у березы есть листочки – на самых кончиках веток.
Орфографическая подготовка.
Учащиеся изучали трудные слова, которые могут быть употреблены в сочинении. Для этого эти слова включала в устные и письменные упражнения по русскому языку. В классе был вывешен плакат (за несколько дней до написания сочинения), на котором были написаны эти слова, с выделенными орфограммами.
3. Проверка сочинений учащимися.
Проверку своих сочинений учащиеся проводили, пользуясь памяткой.
Памятка №1
1. Соответствует ли содержание текста теме?
2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены
предложения?
7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?
Памятка №2
-
Проверь, не пропустил ли ты буквы.
-
Правильно ли написал безударные гласные?
-
Проверь слова со звонкими и глухими согласными.
4. Не уверен – спроси учителя.
«Минутки поэзии»
На уроках чтения на протяжении 3-4 класса продолжала работать по теории стихосложения. Это побуждает учащихся высказывать свои мысли и чувства в поэтической форме
Пришла весна-красавица,
Ребятам она нравится.
Солнышко греет,
Скоро потеплеет.
Поэтические строки Ф.И. Тютчева вдохновили учеников на сочинение своих стихов по данной строке.
Листья падают в лесу…
Я домой их принесу.
А когда зима завьюжит
И метелями закружит,
Я дворец зимы разрушу –
Листья мне согреют душу.
Скоро ветер унесет
Листья золотые!
И на веточках берез
Засверкает иней.
В зимний день хороший
Снег пушистый кружится.
Свежая пороша
Нас зовет на улицу.
Все на горку мчатся
Наперегонки.
Любим мы кататься
И играть в снежки!
Подобная работа развивает у детей творческое воображение, дар слова.
Именно через эту работу дети шаг за шагом открывают себя, развивают свои эмоциональные творческие способности.
Самостоятельность учащихся при выполнении сочинений постепенно возрастает. Вначале рассказы составляются коллективно, затем 2-3 ученика их повторяют, и только после повторения дети записывают их. Постепенно количество повторений сокращается до 1 и, наконец, коллективно составленный рассказ учащиеся записывают без повторений.
Постепенно, шаг за шагом я раскрывала ребятам способы подготовки к сочинению. В свои тетради («Для подготовки к сочинениям») ребята записывали примерный план, источники материала (где и в какой книге можно прочитать нужную информацию), делали выписки из книг, выбирали наиболее подходящие для их сочинения слова, фразы, подбирали эпиграф или сочиняли сами на поэтических минутках.
Следить за продвижениями своих воспитанников мне помогает папка, куда я заношу лучшие сочинения учащихся, отдельные, составленными ими предложения. Это дает возможность видеть перспективу в работе, устанавливать, как расширился кругозор детей, как накапливался опыт в подборе точных слов, словосочетаний, предложений.
Это позволяет проводить анализ сочинений. Читаю отдельные удачные места из работ одних и тех же учащихся: сначала второклассников, затем третьеклассников по одной теме.
Например: сочинение по наблюдениям на тему «Первый снежок». (3 класс)
Все было спокойно. Но вдруг, после захода солнца пошел тихий снежок. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего-то. Но потом развеселились и завели веселый хоровод. Снежинки падали на пальто, шапку и все они были разные. Снег шел все сильнее и вдруг повалил большими хлопьями. (Катя М.)
А вот как эта ученица писала во 2 классе:
Снежинки тихо кружились и падали на землю. Они были похожи на звездочки. Некоторые снежинки порхали как бабочки. И ветер уносил их все дальше и дальше. (Катя М.)
В классе веселое оживление, потому что и сама ученица, и все дети видят разницу между этими двумя сочинениями и понимают, как многому они научились.
При изучении темы «Суффиксы» дети писали сочинение-повествование «Мой любимый зверь».
Перед ними была поставлена цель: показать, как, используя слова с суффиксами, можно выразить свое отношение к животному. К своим сочинениям дети нарисовали рисунки.
У меня есть птичка. Живет она в клетке. Мы зовем ее Пинчер. Наша птичка очень красивая. Грудка у нее желтенькая, перышки серенькие. Хвостик – беленький, а из него торчит черненькое перышко. Поет она заливистым голосочком…
Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры.
Долгое время писали миниатюры «Погода сегодня». Вот некоторые из них:
Погода сегодня пасмурная, холодная, безветренная. Солнце изредка выглядывает из-за туч.
Небо серое, покрыто снеговыми тучами. Ветер дует со страшной силой, крутит снег. Но не очень холодно.
Работу над сочинением, как я уже отмечала, строила по принципу постепенного наращивания трудности.
Если в 3 классе дети учились писать сочинение-описание одного предмета, описание природы, то уже в 4 классе ребята писали сочинение-описание с элементами сравнения.
Например, тема: сочинение-описание, с элементами сравнения «Мухомор и лисичка».
Цель: составление описания гриба по рисунку и представлению; нахождение элементов описания и сравнения.
Передо мной два различных гриба: мухомор и лисичка. Чем же они отличаются? Да всем.
Мухомор растет в одиночку, как бы любуясь своей красотой, а лисичка селится небольшой семейкой.
Мухомор действительно красив. Шляпка у него красного цвета с белыми пятнами. Ножка тоже белого цвета, высокая и стройная. У лисички ножка маленькая, а шляпка оранжевого цвета. Если шляпка мухомора совсем плоская и напоминает форму тарелочки, то у лисички она совсем другой формы. Гриб похож на глубокий фужер.
А самое главное отличие в том, что мухомор ядовитый гриб, а лисичка съедобный. Если после дождя муха сядет на «тарелочку» гриба, чтобы напиться, то сразу умрет. В тарелочке-то яд! Вот поэтому и назвали гриб мухомором. А лисичка напоминает нам по цвету рыжую лису, может, поэтому она и получила такое название.
Сочинение с элементами рассуждения – новый вид работы. Это наиболее сложный способ изложения мыслей, т.к. основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях и событиях, на умении делать выводы из наблюдений, их нужно вырабатывать постепенно.
К составлению сочинений с элементами рассуждения учащиеся приступают во второй четверти учебного года. На первом этапе работы рассуждения выражаются в оценке того, о чем рассказано в сочинении.
Обучение элементарному рассуждению удобно связать с коллективной работой над планом сочинения. Приведу пример подготовки к сочинению на тему «Что я люблю рисовать».
Выясняю, любят ли дети рисовать и что именно они любят. Затем коллективно составляется план. В заключение спрашиваю у ребят: «О чем бы вы хотели написать в конце сочинения?». Ответы бывают разные, но я помогаю направить их мысль. Говорю: «Обычно, когда человек рассказывает о своей работе, он всегда отмечает, хорошо или плохо выполнена работа, т.е. оценивает свои действия или действия других людей. Давайте попробуем одним предложением оценить ваши рисунки, избегая слов «хорошо, плохо».
Продолжила работу над сочинением такого жанра на материале упражнения №603 (учебник русского языка 4 класс). Текст содержал интересную для детей информацию об исследовании Луны и возможности существования жизни на этой планете. Перед составлением текста-рассуждения на тему «Почему на Луне нет жизни?» напомнила детям, что в рассуждении обязательны три смысловые части:
1-я – то, что объясняется или доказывается;
2-я — само объяснение или доказательство;
3-я — выводы.
Почему на Луне нет жизни?
Людей давно интересовал вопрос о том, есть ли жизнь на других планетах. На Луне нет жизни, и это можно доказать. День там продолжается две недели. Та сторона, которая повернута к Солнцу, нагревается до очень высокой температуры. Ночь наступает мгновенно и длится тоже две недели. Температура лунной поверхности становится очень низкой. И днем и ночью температура не позволяет выжить живому организму на поверхности Луны.
В 4 четверти ребята написали сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?»
По-моему, доброта – это цветок, который расцветает в душе каждого из нас. Когда я думаю о доброте, мне вспоминается моя бабушка. Руки и лицо у нее покрыты морщинами, но украшают ее ласка и тепло…
Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся.
Сочинение по одной картине развивает воображение учащихся, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинениям.
При составлении текста-описания по пейзажной картине главное, к чему стремилась – создать эмоциональное воздействие живописного полотна на детей, научить их «читать» картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для описания.
Фрагмент урока.
— Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы? Осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья, вечернюю зарю, которая не погаснет и через 100 лет?
— На картинах, написанных художниками. (Ответ детей)
— Правильно. Картины природы – леса, долины, луга, написанные художником, называются пейзажами от французского слова «пэи», что означает «страна». Всю страну не вместить в картину, но и одна березка, изображенная художником, расскажет о многом. У каждой страны своя природа, свой особенный пейзаж. Художнику переводчик не нужен. Он разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом. Но надо научиться понимать его особый язык.
— Ваша задача – описать картину А.Платонова «Первый снег».
Затем провожу анализ картины:
— Почему художник так назвал свою картину?
— Какого цвета снег, дома, одежда детей?
— Почему художник использует такие разноцветные сочетания?
— Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Затем проводится подготовительная работа:
-
Постановка знаков препинания.
-
Орфографическая работа.
Вывешивается план написания сочинения:
-
Показать самое главное на картине.
-
Описать действия, явления последовательно.
-
Назвать время и место действия.
Можно предложить два плана сочинения по картине.
План зрителей
-
Первый снег.
-
Описание снега.
-
Описание детей.
-
Описание окрестности.
-
Какие чувства вызвала картина.
Та работа, которая проводилась в классе с 1 по 4 год обучения, помогла учащимся при написании сочинения- описания.
Приведу некоторые из них.
Передо мной картина замечательного художника-пейзажиста А.Платонова «Первый снег».
Падает снег. Крупные, пушистые снежинки обильно ложатся на землю. Все кругом сказочно преображается: земля, избы, деревья. Снег укрывает землю белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Больше всех первому снегу рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на крыльцо. Девочка не успела надеть пальто и стоит в легком платье, накинув только на голову желтый пуховый платок. Мальчик одет в шубку, шапку. Дети с особым восторгом и удивлением смотрят на первый снег.
У меня эта картина вызывает чувство радости. Так и хочется стать с этими ребятами рядом и протянуть руки к пушистым снежинкам.
Передо мной картина известного художника А.Платонова «Первый снег». На ней изображены мальчик в расстегнутом пальтишке и шапке и девочка в розовом платьице. На голове у девочки платок. Дети, торопливо одевшись, выбежали на крыльцо и с любопытством смотрят на падающий первый снег.
А вот совсем другое сочинение.
Эта картина нарисована светлыми красками. Они помогли художнику передать радостное настроение детей во время снегопада. И у меня эта картина вызывает чувство радости.
Восприятие картины у детей разное. Поэтому и сочинения получились разные.
Следующий вид работы — сочинением в жанре интервью.
Работа проводилась по таким этапам.
1. Вспомнить книгу или статью. Решить, у кого и почему вы будете брать интервью.
2. Наметить тему беседы; в соответствии с этим составить вопросы; продумать их последовательность.
3. Примерно ответить на вопросы с точки зрения этого героя. Записать основное содержание беседы.
4. На основе этого интервью написать очерк о той личности, которую вы выбрали.
На уроке внеклассного чтения дети познакомились с рассказом
И.Василенко «Полотенце». Учеников глубоко затронул этот рассказ. Они с большим желанием делились впечатлениями. А я затем предложила детям представить, что они журналисты и у них есть возможность взять интервью у главного героя через 60 лет после окончания войны.
— Сейчас это пожилой человек. Подумайте, какие вопросы вы бы ему задали, а затем примерно ответьте на них с точки зрения этого героя. На основе этого интервью напишите очерк о той личности, которую вы выбрали.
Вот одна из таких работ.
У нас в гостях Нуриев Архат Тимурович – ветеран Великой Отечественной войны.
— Архат Тимурович, вы помните содержание письма, которое написали отцу на фронт?
— Я писал отцу о том, что привез на фронт целый грузовик снарядов. Мне хотелось, чтобы мой отец знал, что его сын тоже помогает бороться с фашистами.
-. Вам было страшно?
— Да, мне было страшно, но я знал, что машину со снарядами ждали солдаты.
— Какую награду Вы получили?
— Меня наградили медалью за Отвагу.
-Чем вы занимались после войны?
— Я продолжил службу.
— Скажите, чем Вы занимаетесь в свободное время?
— Я люблю собирать грибы, люблю животных.
— Что бы Вы пожелали нашим читателям?
— Мира, счастья, удачи во всем.
Очерк.
Передо мной ветеран Великой Отечественной войны. Трудно себе представить в нем мальчика, который смог совершить смелый поступок. Он помог доставить на грузовике снаряды, которые так нужны были солдатам. А ему было тогда только десять лет.
После окончания войны продолжил службу. Архат Тимурович любит природу, животных. Хочет, чтобы все люди жили в мире.
Последний этап в работе над сочинением – его переписывание. Это для детей тоже творчество. Переписывая, они обязательно добавляют что-то новое. Переписывание необходимо только для тех учеников, у которых были допущены стилистические ошибки. Для меня важно, как дети исправят их. Иногда я практикую и такую работу: дети пишут сочинения на уроке. Все сочинения мною проверяются, но оценки за работу не выставляются.
Каждое сочинение я рецензирую, отмечаю, как нужно исправить имеющиеся недостатки, затем сочинения возвращаю ученикам для доработки. После исправления недостатков ставлю оценки.
Такая система написания сочинений дает возможность не только указать каждому ученику на недостатки в его работе, но и отметить пути их преодоления. Как правило, переработанные сочинения становятся лучше по содержанию и стилю, в них меньше грамматических ошибок. Если же только оценить и сделать замечания по качеству его выполнения, но не потребовать исправления недостатков в нем, то вряд ли ученики серьезно продвинутся в приобретении необходимого навыка (в данном случае навыка подробного изложения того или иного события).
Считаю, что такая система работы является оптимальным вариантом работы над сочинением в развитии устной и письменной речи.
Обучающее сочинение №1
по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»
Примерный план сочинения.
-
История создания картины.
-
Красота природы.
-
Изобразительные средства картины.
-
Мое отношение к картине.
Опорные слова:
Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
День – солнечный, замечательный, чудный.
Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.
Картина — полотно, репродукция, произведение.
Художник – пейзажист, живописец, мастер.
Создает – пишет.
Сияет – сверкает, блестит, играет.
На картине начало…. Всюду яркие…. С деревьев…. На синем небе…. Под ногами…. Сквозь березовую рощу….
Березы – русские красавицы, белоствольные, златолиственные.
Небо – осеннее, высокое, чистое, светло-голубое
Река – серо-синяя, неглубокая.
Поле – желто-зеленое, с яркими пятнами.
Обучающее сочинение №2
по репродукции картины В.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Примерный план :
а) Художник – сказочник.
б) Главные герои картины, их облик, мысли и чувства.
в) Тайны волшебного леса.
г) Чувства, навеянные картиной.
При работе над данной картиной могут быть выделены следующие микротемы: основные персонажи (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый Волк); цветущие яблоньки как лирический повтор образов главных героев; лес; болото др.
Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.
Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
Скачка: быстрая, стремительная.
Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.
Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.
Обучающее сочинение №3
по репродукции картины А.Пластова «Первый снег»
План:
1. Художник и его картина.
2. Первый снег (описание).
3. Настроение детей (их описание).
4. Береза, ворона.
5. Цвета (настроение) картины и мои эмоции.
Опорные слова:
-
Передо мной… природный реалист…изображал крестьян
Автор картины, живописец, показал, запечатлел, полотно, произведение живописи…
-
Удивительный момент, белый, мягкий, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
-
Брат и сестра, посмотреть на чудо…Девочка: в светлом платьице; большие чёрные валенки; пуховый мамин платок; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег;
Мальчик: в чёрном пальто; на голову нахлобучил шапку-ушанку; любуется; мечтает покататься на санках, поиграть в снежки; не терпится побегать.
Радость, восторг, восхищение, интерес… (испытывают)
-
Рядом с домом я вижу…Берёза: старая; могучая; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
Ворона: спокойная; крупная; важная; шагающая по снегу; важно разгуливает по двору; прием контраста; черное на белом; чистота снега
-
Цвета картины: спокойные, серовато-белые, бледно-голубые, цвета зимы.
Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает ощущение…
Я благодарен художнику за…
Обучающее сочинение №4
по репродукции картины В.Тропинина «Кружевница»
План
-
Творчество В.А.Тропинина
-
Колорит картины.
-
Описание девушки: её лицо, взгляд, волосы, светлая одежда, руки, труд мастерицы.
-
Моё впечатление.
Портрет – работа, картина, холст, полотно, произведение; портретист – художник, автор, мастер, живописец.
Удивительно женственное, миловидное лицо, сразу привлекающее взгляд;
полулукавая, полутаинственная улыбка, освещающая лицо;
быстрый взгляд, на мгновенье оторвавшийся от работы;
темные, гладко причесанные волосы; непокорные пряди, выбивающиеся из прически.
Волосы собраны в пучок, чтобы не мешали работе.
Обратим внимание на одежду девушки. Она одета в простое, но чистое платье, на плечах светлая косынка.
Кружевница, мастерица, работница, труженица.
Обучающее сочинение №5
Составление текста – описания любимой игрушки
План
-
Как эта игрушка попала ко мне.
-
Какая она (описание)
-
Как и с кем я в неё играю.
-
Почему это самая любимая моя игрушка.
Обучающее сочинение №6
Составление текста-отзыва по репродукции картины Н.Рериха «Заморские гости»
План | Опорные слова |
I. Н.К.Рерих и его картина | Художник, живописец, в глубь времён, изобразил, «из варяг в греки» |
II. а) расписные ладьи | Расписные ладьи, яркая раскраска, паруса, борта украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар |
б) природа Севера | Весенний, синева небес, темно-синяя, сияет, отражаются, вдалеке, белоснежные, холмы, курганы, град |
III. Моё отношение к картине | Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, радостные чувства. |
Обучающее сочинение №7
по репродукции картины И.Левитана «Весна. Большая вода»
Примерный план
-
Картина художника.
-
Весенний разлив.
-
Всё радуются весне!
Половодье.
Половодье, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка.
Апрельский день.
Всё освещено ярким солнцем, голубое небо (ясное, лазурное, светлое, бездонное, бескрайнее), сливается с водой, лёгкие облака (кусочки ваты, белые барашки), несут на крыльях весну, прозрачный воздух.
Деревья.
Стройные (белоствольные) берёзы, всегда зелёная ель, отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики.
Одна берёзка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть
Выглядят беззащитно и трогательно
Настроение картины.
Ярко, празднично, пронизана светом, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды), свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.
Обучающее сочинение №8
Составление текста рассуждения на спортивную тему
Средства связи частей рассуждения
I. Тезис.
Докажем это.
Это можно доказать так…
Почему. И вот почему.
Это объясняется следующим.
II. Доказательство.
1. Во-первых, … Например, …
2. Во-вторых, … К примеру, …
3. В — третьих, … Допустим, …
III. Вывод.
Итак, …
Обобщу всё сказанное.
Таким образом, …
Следовательно, …
1. Спорт помогает укрепить здоровье; те, кто не занимается спортом, чаще болеют.
2. Спорт помогает объединению людей, укрепляет мир и дружбу между народами.
3. Спорт помогает стать сильным, ловким.
4. Спорт – это хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и дружбу между народами.
Расставьте предложения, соответственно плану: (работа в парах)
1. Я увлекаюсь футболом и волейболом, зимой катаюсь на коньках и лыжах.
2. Спорт помогает выработать в себе такие качества: силу воли, ловкость, выдержку.
3. Спорт – это радость, ощущение необъятных возможностей, счастье обретения уверенности в себе.
4. Ребята! Занимайтесь спортом, и все в вашей жизни изменится.
Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания.
Занимат_ся (чем?) спортом.
Уча_твовать (в чём?) …
Сор_внования (какие?) …
Тр_нироваться (где?) …
Доб_ваться победы (как?) …
Уст_навливать (что?) …
Пр_игрывать (кому?) …
Готовые сочинения на любую тему!
Вы здесь:
Сочинения 4 класс
Сочинение на тему «Пальчики оближешь» со словами «кофе», «какао», «желе», «филе», «суфле»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.23 [614 Голоса (ов)]
>
В нашей семье любят вкусно покушать. Главный наш кулинар – это папа. Он умеет приготовить такую вкуснятину, что хочется съесть ее вместе с тарелкой. Главное его блюдо – это, конечно, шашлык. Папа маринует мясо с луком, специями и белым вином всю ночь, а потом на углях жарит, получается очень вкусно.
Читать далее…
Сочинение в форме путевого очерка
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.20 [395 Голоса (ов)]
>
Родители долго решали, куда мы поедем на отдых. В итоге остановились на Ялте. Красивый город с мягким климатом и морем – отличный выбор.
Собирались долго и тщательно. Мама несколько раз перепроверила все сумки, чтобы чего-нибудь не забыть. Ехать решили на машине. Мой папа любит такие поездки, долгое нахождение за рулем приносит ему удовольствие. И наличие авто сильно облегчает жизнь в чужом городе.
Читать далее…
Сочинение на тему «Прогулка в парке» со словами «роща», «поле», «озеро»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.18 [274 Голоса (ов)]
>
Погулять в парке, разве можно придумать лучшее занятие в погожий денек? Каждый сезон придает обычной прогулке новое звучание. Весна, к примеру, всегда по-особенному пахнет. Она наполнена утренней свежестью, способной продержатся несколько дней. Особенно остро это ощущается в парке. Там обитает городская весна, именно там проявляется вся ее красота. Это время года преображает парк. Он просыпается и радует нас свежим воздухом.
Читать далее…
«Без прошлого нет будущего» — сочинение-рассуждение
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.24 [122 Голоса (ов)]
>
Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.39 [127 Голоса (ов)]
>
Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
Читать далее…
Сочинение «Субботний вечер у нас дома»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.19 [177 Голоса (ов)]
>
Если вы спросите меня, какой день недели я люблю больше всего, то я с уверенностью отвечу – субботу. Что может быть лучше субботы? Когда не нужно идти в школу, когда утром можно подольше поспать, посмотреть любимые мультики, а мама готовит вкусный завтрак. Потом можно пойти гулять с друзьями. А иногда даже сходить в кино или в цирк.
Читать далее…
Сочинение «Что сказала мама»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.01 [102 Голоса (ов)]
>
Однажды я пришел со школы и мама сказала мне: «Собирайся, сынок, мы едем на море». Для меня это был настоящий сюрприз, я никак не ожидал такого поворота. На мой недоуменный взгляд мама ответила: «Нам достались горящие путевки в Турцию. Тетя Лена поехать не может и отдает их нам за полцены».
Читать далее…
Сочинение «Жизнь среди людей»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.25 [216 Голоса (ов)]
>
Человеку нужно общество, в одиночку ему приходится туго. На протяжении тысяч лет мы развивались как социальные существа, нам необходимо общение. Кроме этого, жизнь в группе всегда была более выгодна и давала больше шансов выжить. Так было легче обороняться от диких зверей и врагов, больше шансов на удачную охоту. А когда появились ремесла, скотоводство и земледелие, рабочие руки стали нужны ещё больше.
Читать далее…
Сочинение на тему «Страница моего дневника, один школьный день»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.31 [51 Голоса (ов)]
>
Понедельник, 7:45. Я бегу в школу. Из-за того, что вчера поздно лег, сегодня немного проспал, поэтому собираться пришлось впопыхах. Теперь тороплюсь, чтобы не опоздать на первый урок. Учительница строгая, поэтому может и не впустить. А нужно еще успеть переодеться и надеть сменную обувь.
Читать далее…
- Сочинения
- По картинам
- Тропинин
/
/
Картина представляет собой портрет молодой девушки, занятой тонкой, изящной, но не простой работой. Полотно выполнено в мягких пастельных тонах с преобладанием серого, коричневого и желтого цветов.
На переднем плане картины виден край темно-коричневого простого деревянного стола, за которым работает девушка. На самом краю лежат ножницы, чуть дальше стоит коробка с другими принадлежностями швеи. На стол опирается подставка из дерева, на ней расположена работа кружевницы — белая ткань, которую необходимо украсить тончайшим кружевом. Его край виден на той части ткани, что лежит на столе. Кружево белое, воздушное, сотканное из невероятно тонких нитей.
За столом сидит молодая красивая девушка. Одета она просто, скромно, но аккуратно. Светло-серое платье с короткими рукавами и белая косынка на плечах осветляют ее чистое юное лицо. Кружевница на мгновение подняла голову от своей работы, чтобы посмотреть, кто вошел в комнату. Ей очень интересно поговорить с гостем, девушка явно любопытна по характеру. Блеск в ее глазах и легкая полуулыбка намекают на это. Ее красивые руки замерли в работе. Правой она придерживает ткань с кружевом, в левой руке ловкими пальцами мастерица держит отполированные деревянные коклюшки. Целая дюжина их с нитями лежит на станке.
Девушка чуть склонилась над столом. На ее силуэт и лицо падает свет от окна справа. Лицо светлое, на нем нет румянца. Губы розовые, ровный нос, густые черные брови и большие черные глаза, в которых виден блеск, все это художник прорисовал очень четко. В изящном ухе поблескивает едва заметная сережка. Чтобы работать кружевницей, нужно быть очень усидчивой и аккуратной. Все это есть в девушке, но есть в ней и некоторая игривость, легкое кокетство. Черные волосы девушка постаралась пригладить, но мелкие завитки все-таки выбиваются из прически, что еще больше придает мягкости ее силуэту. В образе кружевницы все мягкое, нежное, очень женственное и утонченное, как и кружево, над которым она работает.
Девушка трудится в небольшой комнате. Ей нравится ее работа: на лице нет и следа усталости или тоски. Фоном для ее портрета служит стена без единой картины или другого украшения. Это очень простая комната с коричневыми стенами, но довольно светлая, что важно для работы кружевницы.
Тропинин написал удивительно теплый портрет. Так и хочется поздороваться с кружевницей, заговорить с ней, подойти посмотреть на ее работу.
Описание картины 2
Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Портрет, написанный в начале XIX века, дает представление о занятиях и быте молодых женщин той эпохи.
Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.
Девушка-мастер своего дела. Лицо ее светиться удовольствием от любимого занятия. Художник словно на одно мгновение оторвал ее от плетения кружева, запечатлев этот момент в своей картине. Девушка не стремиться позировать художнику, она проста и чиста, я как в повседневной жизни. Чуть застенчивая улыбка, необыкновенно добрый взгляд, аккуратно прибранные волосы говорят об отношении автора к своей героине. Тропинин восхищен молодостью и трудолюбием молодой женщины. Мило выбившиеся кудряшки — незначительный штрих в изображении девушки, с помощью которого автор придал образу особый шарм и загадочность.
Плетение кружева — работа, требующая терпения, таланта и необыкновенного усердия. Инструменты у девушки просты в изготовлении — специальные деревянные палочки с шейкой для намотки ниток. Длинные пальцы, правильно держащие коклюшки, подтверждают, что кружевница уже опытный мастер своего дела.
Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку. Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.
Художник, создавая работу, стремиться вложить в нее определенный смысл. Тропинин своей картиной «Кружевница» показывает всю красоту русской девушки, подчеркивая, что никакие богатства так не украшают молодую женщину, как любимое рукоделие.
Пример 1
Василий Андреевич Тропинин – русский живописец. Он известен своими портретами. Один из самых известных его портретов – «Кружевница». На картине изображена девушка. Она очень загадочно и мило улыбается. Когда я долго смотрела на картину, мне казалось, что она смотрит мне прямо в глаза. Взгляд у неё добрый и нежный. Эта милая девушка плетет кружево. Её заплетенные волосы и большие глаза так красиво блестят. Кажется, будто она живая, настоящая. Сначала я даже не поверила в то, что это картина. Василий Тропинин будто сфотографировал её, когда она отвлеклась и посмотрела на него. Я обратила внимание на непонятные и неизвестные мне предметы, которыми она плетет. Её руки делают что-то странное и необычное. Я никогда не видела, как люди плетут кружево. Это выглядят очень интересно и сложно. Наверное, это тяжелый и долгий труд. Нужно много и долго сидеть. Я бы точно не смогла это делать. Но видно, что девушке нравится заниматься плетением, и она получает удовольствие от того, что делает. Картина кажется теплой и светлой. Девушка на ней очень красивая и выглядит очень доброй. Мне понравилась работа Василия Тропинина «Кружевница». Я бы хотела увидеть ее вживую и хорошенько рассмотреть.
Сочинение по картине Кружевница
Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.
Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.
Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.
Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе. Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.
Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.
Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.
Другие темы: ← Портрет Пушкина↑ ТропининОписание картины Портрет сына →
`
Сочинение-отзыв
Уж такая она хорошенькая эта кружевница! Взгляд ясный. Приятное лицо. Прямо свет от неё исходит. И кожа светлая, и глаза (серые). Волосы типа шатен, вьются, но аккуратно собраны. И она не красуется, а работает. Будто так на секунду оторвалась от трудов.
Её почти закрывает такой рабочий валик – на нём ткань. Тут, как я вижу, она и делает кружево. Ткань приделана к этому валику булавками. А в руках у кружевницы такие деревянные штуки, к которым привязаны нитки. Они за этими штуками, как нитка за иголкой, двигаются. Так и получается кружево. Я понимаю, какая это кропотливая работа. Хуже вышивки! Чуть ошибся… и даже, может быть, особо и не переделать.
На картине много света. Комната светлая, но это и понятно. Иначе, как бы девушка могла плести кружева? Тут всё надо очень чётко видеть.
И схемы перед работницей этой никакой нет! Как же она плетёт – из головы? Придумывает на ходу? Наверняка, есть же какая-то задумка, образ кружева. Вот я, например, не смогла бы вышить что-то без схемы. Я и со схемой особо не могу… Говорят, что ручная работа (макраме, вышивка, вязание) успокаивает нервы. А мне, наоборот, поднимает нервы! Нитки путаются, я путаюсь. В смысле я путаю в этой схеме цвета-цифры, могу не там на канве начать вышивать. В общем, я понимаю, какой это труд у кружевницы!
Так, в комнате никаких украшений – голые стены. Никаких образцов работы – кружева. Всё продают, видимо. Думаю, что ручной товар этот быстро расходится. Кстати, она может даже плести кружева на заказ!
Платье у неё светлое серо-зеленое. Приятное вполне. Рукам не мешают рукава. Ногти у неё не накрашены. (Или это бесцветный лак!) И вообще, они короткие. Наверное, длинные когти мешали бы рабочему процессу.
Ещё у неё что-то типа платочка на груди. Такой бежевый. Никаких бус, колец или браслетов. Опять же – работа. Она только вечером наряжается, я думаю.
Вообще, она симпатичная девушка. Лет восемнадцати, по-моему. Совсем не накрашена. Только естественная красота!
Только она немного полновата. Много сидит за работой – никакого времени на фитнес. А в перерывах, наверное, чай с булками. Но всё же, как я уже сказала, она очень милая. Кажется доброй и отзывчивой.
Интересно, а она за работой музыку слушает? Но тогда, конечно, ещё не изобрели ни магнитофоны, ни даже радио. Так что никакой «Европы плюс»! Но думаю, что заниматься рукоделием в тишине невозможно. Я вот всегда слушаю аудио-книги. Наверное, кружевница напевает себе под нос модные мелодии.
Школа России
Популярные сочинения
- Сочинение по картине В лесу осенью Левитана 5, 7, 8 класс
Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора. - Сочинение на тему Правила дорожного движения (2, 3, 4, 5, 7, 9 класс)
Дорога — одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни. - Роль труда в жизни человека сочинение
Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу
Пример 2
Картина «Кружевница» написана автором, происходящим из семьи крепостных крестьян в 1823 году. Василий Андреевич получил свободу в 47 лет. На ней изображена молодая девушка семнадцати лет, ее волосы каштанового цвета собраны в хвост, карие глаза передают нам доброту ее души, она смотрит на художника с легкой, естественной улыбкой. Одета она в рабочую форму кружевницы, крестьянского пошива, на плечи она накинула платок молочного цвета. Крестьянская одежда девушки может быть связана с прошлым художника, так как он произошел из крестьянской семьи. Перед ней расположено ее рабочее место: полотно для плетения кружева, на нём приколоты коклюшки, также на столе лежат ножницы. Руки мастерицы с трепетом держат часть ткани, далеко не все девушки могут научиться плести кружева, поэтому могу сказать, что она имеет руки на вес золота. Большое количество инструментов на столе показывает нам ее профессионализм и увлечение делом. Картина выполнена нежными, пастельными оттенками, которые передают нам молодость главной героини. Мне очень понравилась эта картина своей непринужденностью и легкостью, после просмотра этой картины сразу хочется заняться рукоделием.
История создания картины
После получения вольной художник отправился в Санкт-Петербург. Его целью был диплом Академии художеств, где когда-то был пройден курс изящного искусства рисования. Для этого нужно было предстать перед академической комиссией и продемонстрировать свой талант. Во время подготовки к экзамену была написана «Кружевница» художником Тропининым, а также другие восхитительные картины.
Как и «Гусляр» В. М. Васнецова, полотно заслужило самые высокие оценки экспертов, а бывший крепостной в торжественной обстановке получил заветный диплом академика. Критиков восхитила палитра красок, умение автора выбирать освещение и передавать настроение модели.
Были и недовольные люди, которые обвиняли Тропинина в попытке идеализировать простой труд. Некоторые отмечали, что героиня на картине не похожа на обычную крестьянскую девушку. Слишком уж грациозны ее движения и белы ручки. Однако это были единичные негативные моменты, которые терялись на общем восторженном фоне.
Описание полотна
Подлинник картины можно увидеть в Третьяковской галерее (Москва, Лаврушенский переулок, дом 10, зал под номером 13). Авторские повторения хранятся в столичном музее В. А. Тропинина и художников его времени, а также в Нижегородском государственном художественном музее. Репродукции можно увидеть в интернете или в литературе, посвященной творчеству живописца.
На полотне (жанровый портрет) изображена очаровательная девушка, склонившаяся над рукоделием. Она на миг отвела взгляд от работы и встретилась взглядом с человеком, который вошел в комнату. Еще секунда — и ее умелые пальчики вновь займутся плетением витиеватых узоров. Так проходят лучшие годы молодой особы.
При описании картины хочется уделить внимание внешности героини. Она одета в простое крестьянское платье без украшений. Однако милое лицо светится добротой и умом, а поза модели весьма грациозна. Дворянки-современницы вполне могли бы позавидовать простоте, естественности и нежности героини картины.
При написании произведения Тропинин использовал сдержанные тона в серебристо-оливковой цветовой гамме. Они не отвлекают внимания от главного — умного взгляда, едва заметной улыбки и привлекательного лица милой девицы. Художник мастерски описал не только образ, но и инструменты героини — коклюшки, ножницы на столике, одежду труженицы. Произведение наполнено гармонией обычного трудового дня сельской мастерицы.
Понимая, что творение пользуется успехом у современников, художник повторял полюбившийся народу сюжет несколько раз. После такого успеха его популярность возросла еще больше.
- Сочинения
- Русский язык
- Скоро Новый год
Приближается самый замечательный праздник, Новый год. Этот праздник любят практически все, и взрослые и дети. Новый год – это сказка, волшебство и чудеса. В этот праздник все счастливы. Я тоже люблю Новый год.
В нашей семье серьезно подходят к встрече Нового года. Это самый главный праздник для нас. За неделю до торжества, мы с папой едем на рынок за елкой. Обычно всегда в это время, их начинают продавать. На рынке огромный выбор пушистых красавиц, здесь каждый найдет себе подходящую елку. Когда видишь всю эту предновогоднюю суету, хочется поскорее окунуться в атмосферу этого волшебного праздника. Елка куплена, упакована, мы возвращаемся домой.
Дома предстоит еще один важный момент подготовки к празднику. Сначала елка лежит и немного оттаивает. Потом папа ее устанавливает, а я и мама наряжаем. Наряжать елку, всегда интересно. Игрушки такие разные, и пока на них засмотришься, пройдет целый день. Наряженное дерево, будет так стоять почти целую неделю, ждать своего часа.
Обычно 25 декабря, мы всей семьей отправляемся по магазинам, покупать подарки. Это тоже увлекательное занятие, мне нравится. Нужно сильно постараться, чтобы выбрать родным то, что им понравится. Каждый человек, любит получать подарки, а я наоборот, больше люблю их дарить. Мне нравится, когда человек радуется твоему подарку.
Когда наступает 31 декабря, мама суетится с праздничным ужином, а папа готовит фейерверки. Я стараюсь помочь обоим. Моя мама, очень вкусно готовит, а на праздники блюда получаются еще интересней и аппетитней. Еще, папа всегда вешает на елку гирлянду, она так красиво светится ночью. А эта ночь самая главная, говорят, если в это время загадать желание, оно непременно сбудется.
За два часа до полуночи, мы садимся за стол, и начинаем провожать Старый год, вспоминать, что интересного в нем произошло. После 12 часов, уже встречаем Новый, радуемся, и поздравляем друг друга. Утром, под елочкой, всех ждут подарки!
Вариант 2
Вот пришла зима и в наш город. Выпал снег, скрывая под своим покровом замёрзшую грязь и мусор. Мороз щиплет за нос и щеки, рисуя узоры на стёклах. Потянулась ребятня с санками и коньками, на горки и катки. Будто по мановению волшебной палочки во дворах выросли снеговики и снежные крепости. Прилетели снегири, для них и синичек в парках развешаны кормушки. Деревья покрылись инеем и шапками снега. Воздух, как будто, стал чище и свежее от морозца.
Все начинают готовиться к встрече Нового года.
Город переливается в иллюминации разноцветных фонариков. На площадях наряжают новогодние елки. Пестрят афиши с приглашениями на новогодние представления. Сугробы лежат белоснежными облаками, от ярких огней витрин искрятся серебром снежинки. Окна домов мерцают теплым светом. За каждым из них ждут чуда в новогоднюю ночь.
Люди спешат закупить подарки родным и близким, продумывают, какие угощения подать к столу, что надеть, куда пойти на новогодней неделе. Все бегут, спешат, кутаясь в шубы и шарфы от зимнего холода, боятся не успеть закончить приготовления к празднику.
В магазинах предпраздничный ажиотаж. Сувениры, посуда, ёлочные украшения, игрушки, продукты, напитки, скупается всё подряд.
Дети готовятся к новогодним утренникам, разучивая стихи и песенки, пишут письма Деду Морозу, помогают взрослым украшать квартиру и наряжать ёлку. Мамы пришивают мишуру и блёстки к детским карнавальным костюмам, готовят разные вкусности, крутятся, как белки в колесе, пытаясь успеть сделать всё и сразу.
И вот уже в доме пахнет пирогами и пряниками. На радость детворе блестит игрушками ёлка со звездой на макушке, её нижние ветки укрывают упакованные в яркую бумагу подарки. Телевизор настроен на любимую программу. Делаются последние приготовления к празднику. Стол накрыт нарядной скатертью, украшен свечами и еловыми ветками, блестят столовые приборы, разложены накрахмаленные салфетки. Прозрачные фужеры застыли в ожидании напитков, ждут своего часа бутылки с шампанским и газировкой. Разнообразие блюд радует глаз, и пробуждает аппетит. Всё готово к приходу гостей. Звенит звонок и они уже на пороге румяные от мороза.
До Нового года осталось совсем немного, стоит поспешить сесть за стол и загадать желание.
Сочинение на тему Скоро Новый год
Зима – моё любимое время года. Я очень люблю зимние деньки, и всегда жду декабрь с нетерпением. Я рада каждой снежинке и каждому морозному дню, потому что знаю, что скоро наступит Новый год.
Новый год – радостное событие в нашей семье. Самое волнующее время – ожидание его прихода. Еще в середине декабря в нашей семье начинается подготовка к торжеству. Мы с братом и сестрой начинаем украшать дом. Вырезаем снежинки, снеговиков, Снегурочку и Деда Мороза из бумаги и украшаем красивыми фигурками окна и стены. В доме появляются гирлянды. Яркие огоньки светятся в каждом уголке квартиры и приближают нас с каждым днем к этому потрясающему празднику.
Наконец, на елочном базаре папа покупает и приносит домой большую и пушистую ёлку. Её густые ветки вкусно пахнут. Этот особенный зимний аромат наполняет все пространство вокруг. Вечером мы с родителями украшаем ёлочку, достаем из коробки игрушки и вешаем на красивые зеленые веточки. Каждый из нас пишет список подарков и верит, что Дед Мороз выполнит наши желания.
Перед Новым годом мы с одноклассниками приходим на новогодний праздник в школу. Там мы поем песни, рассказываем стихи и водим хороводы вокруг большой нарядной школьной елки. В этом году я подготовила красивые открытки для своих друзей и учителей.
Самое долгожданное событие – это новогодняя ночь. К нам в гости днем, перед торжеством приезжают бабушка и дедушка, дядя со своей семьей. Сначала мы вместе готовим вкусные угощения к торжественному ужину, а потом усаживаемся за большим семейным столом. В эту ночь можно не спать до двенадцати и веселиться в кругу близких и родных.
А на утро под ёлкой нас ожидает много долгожданных сюрпризов.
4 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Скоро Новый год
Популярные сегодня темы
- Образ, тема и идея дома в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
В романе М.А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа
- План рассказа Жизнь и воротник Тэффи
Оля Розова – главная героиня, честная и преданная женщина, живет в окружении таких же честных людей на протяжении трех лет. Но, когда она пришла за покупками в Гостиный двор
- Сочинение на тему Жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 ОГЭ
Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть
- Образ грозы в пьесе Островского Гроза
Гроза — это природное явление. Однако Островский, в своей пьесе дал ему немного другую интерпретацию. При этом символический образ грозы мы находим одновременно в разных смыслах.
- Сочинение Летние радости 5 класс
Лето — это самая жаркая, самая приятная пора в году. Вокруг всё цветет, всё пахнет, всё играет множеством красок, всё окутано и согрето солнцем.