Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

в голубом просторе картина русского художника аркадия рылова 18701939, написанная в 1918 году. экспонируется в государственной третьяковской галерее. размер

«В голубом просторе» — картина русского художника Аркадия Рылова (1870—1939), написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 109 × 152 см

Сочинения по картине А.А. Рылова В голубом просторе

Сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. Море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. Небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое. А на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. Рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.

Внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. Кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. Его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.

Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. И все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.

рылов в голубом просторе сочинение / Ноябрь 2016

Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова

Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

сочинение в голубом просторе

Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

Передо мной картина Рылова «В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена.

Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

сочинение по картине в голубом просторе

Сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

С планом. Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

сочинение голубом просторе 3

Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

Вариант 1. 3 класс От картины А.А. Рылова «В голубом просторе» веет свежим морским воздухом. По ярко-синему небосводу летят семь величавых белых красавцев-лебедей. У птиц красивые длинные шеи, могучий размах серебристых крыльев. Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые с розовым оттенком облака. На горизонте зеленоватое небо сливается с лазурным морем. Коричневые горные скалы как будто врезались в холодное море. Их вершины покрыты белым снегом. Небольшие волны гуляют по темно-синему мрачному морю. По морскому простору мчится корабль с раздутыми белыми парусами. Мне нравится изображенные на картине морской простор и мощь моря. Хазиева Алина.

Вариант 2. 5 класс Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Вариант 3. 7 класс В начале ХХ века в живописи появляется много морских пейзажей, одним из которых является полотно А. А. Рылова « В голубом просторе».
Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность.
По небу величаво плывут облака, и, широко распластав крылья, летят белогрудые красавцы- лебеди. Они движутся навстречу весне, и ничто не остановит их могучий вольный полёт.
Лаконичен и выразителен ритм картины, в данном случае – это мотив убегающих волн. Они всё уменьшаются, исчезая из нашего поля зрения у линии горизонта. Следует отметить волнообразный ритм полёта птиц над волнующимся океаном, летящие волнистые облака, волнистую гряду гор и наполненные ветром паруса шхуны. Именно эти образы помогли художнику создать романтическое, полное света и радости полотно.

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.  

А.А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»

Разработала:  учитель начальных классов МАОУ СОШ№26, Пинюгина О.А.,г.Улан-Удэ,2019г.

А.А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»

Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине, формировать читательскую компетенцию; воспитывать чувство прекрасного

ЛУУД: понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; чувствуют красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию речи; проявляют интерес к изучению языка.

ПУУД:  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; формируют читательскую компетенцию; моделируют различные языковые единицы (слово, предложение); используют  логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение); строят рассуждения.

КУУД: вступают в учебный диалог; договариваются и приходят к общему решению, работая в паре, группе; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия для решения задачи, выполняют действия по инструкции

Образовательные ресурсы Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе», карточка, учебник, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.

Орг. момент

— Поверните голову к соседу и пожелайте хорошего урока. Выпрямите спинки и правильно садитесь.

— Проверьте готовность к уроку.

Дети выполняют движения, настраиваются на работу, организуют рабочее место.

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.

Подготовка к основному этапу урока

Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто этот человек? Предположите.  (слайд 2)

Что вы можете о нем сказать?(Это художник)

Хотите узнать о нем больше?

Учитель демонстрирует факты биографии на слайдах. (слайд 3, )

Аркадий Александрович Рылов – известный русский живописец. Вырос он на севере. Он искренне любил свою родину. Часто на его картинах были изображены пейзажи родных мест. Он говорил: «Жизнь у воды, среди дикой нетронутой природы воспитала во мне художника-пейзажиста».

Да, этот художник любил природу и выражал свою любовь в живописи.   (слайды 5)

Рассматривают автопортрет А.А. Рылова с белочкой, высказывают предположения.

Ответы детей.

Рассматривают картины живописца.

Объясняют термины «пейзаж», «пейзажист»

ЛУУД – проявляют чувство прекрасного, эмоционально реагируют на увиденное.

ПУУД —  осуществляют поиск необходимой информации, делают выводы.

КУУД — вступают в учебный диалог, высказывают предположения. Формулируют свою позицию.

РУУД – принимают учебную задачу.

Пр. – умеют работать с текстом, формулируют выводы на основе прочитанного, строят связные высказывания.

3.

Постановка учебной задачи

Узнайте  с помощью учебника тему нашего урока. С.94 упр. 177

Правильно, мы будем работать по картине «В голубом просторе». (слайд5)

Какие у нас задачи?

Запись числа и темы урока в тетрадь.

Физминутка (потянулись, выпрямились, глазками поморгали)

Находят репродукцию картины в учебнике.

Ставят задачи урока.

 Работают в тетради.

РУУД – определяют тему урока, принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Рассматривание картины. Объяснение названия картины

Рассмотрите это произведение. Что вы видите? Нравится вам эта картина?

А почему ее так назвал автор?

Как художник нам показал этот простор? (Безграничное небо, бескрайнее море, движение волн, ветра, корабля и птиц).

Дети рассматривают картину, строят высказывания, отвечают на вопросы.

ЛУУД — развивают навыки сотрудничества с учителем  и сверстниками.

ПУУД — анализируют, строят ответ на поставленный вопрос, соблюдая логику, используя справочные материалы.

КУУД — договариваются и приходят к общему решению, работая в паре, группе.

РУУД —  регулируют свое поведение в групповой и парной работе, сохраняют учебную задачу.

Пр. – воспринимают художественный текст, составляют план работы на основе выполненного анализа произведения, строят связные высказывания, используя выразительные средства русского языка

Работа в парах по учебникам. Беседа по содержанию картины

— Какие краски преобладают в картине? (голубые, белые)

— Какое время года изображено на полотне? (это весна, горные утесы покрыты снегом)

Поработайте в парах по учебникам и обсудите следующие вопросы (слайд 6-10): описание моря, неба и облаков, птиц, парусник, скалы.

— Какое настроение создаёт  картина? Какие чувства вызывает? Впечатления (слайд11)

Работа в группах, обмен мнениями. Учащиеся высказываются, делятся впечатлениями о картине.

Составление плана сочинения

Представьте, что вы в картинной галерее и вам рассказывают про это произведение. (Учитель читает рассказ о картине)

На картине А.А. Рылова мы видим голубой простор.  

Перед нами безбрежное синее море и бескрайнее голубое небо.  По небу плывут легкие серебристые облака. Горные утесы покрыты снегом. Навстречу солнцу летят сильные красивые птицы. Это лебеди. Они гордо раскинули свои крылья. Стая лебедей возвращается домой из теплых стран. Корабль с белоснежными парусами скользит по волнам. На картине А.Рылова все движется: и волны, и ветер, и лебеди, и парусный корабль.

Эта картина создает прекрасное настроение.  Она вызывает радостные светлые чувства и вселяет надежду.

2.На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж.

    Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане мы видим cинее море. Оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Но оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом.

    Автору удалось оживить картину. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий. 

Совпадает это описание с тем, что вы увидели?

О чем мы должны сказать в своем сочинении?

Опираясь на этот рассказ, составим план сочинения. Слайд 12

Какое можно придумать начало? Как закончите сочинение?

Я вам предлагаю свой вариант плана. (слайд 12)

Дети составляют план сочинения.

Предлагают варианты начала сочинения и концовки. (Перед нами картина….На картине изображено … На картине А.А. Рылова я вижу…А.А. Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

Мне понравилась эта картина. Эта картина вызывает …настроение.)

Отбор материалов для сочинения. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка

Составьте высказывания, опираясь на пункты плана. Используйте эпитеты, метафоры.

Вспомните сказку о царе Салтане,  рассказы Л.Н. Толстого.  (Синее море, бескрайнее море…)

Я вам предлагаю карточку-помощницу. Используя образные выражения, составьте описание картины. 

(слайд 13).

Опираясь на пункты плана, учащиеся строят предложения, пользуясь справочными материалами

( карточка № 2)

5.

Закрепление знаний и способов действий

Посмотрите еще раз внимательно на картину, вспомните все, что мы говорили и напишите небольшое сочинение, пользуясь карточками- помощницами.

(репродукция картины – в учебнике, а на слайде план сочинения)

Работают в тетрадях.

Пр. – строят монологическое письменное высказывание с соблюдением норм русского языка.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оцените результаты своей работы: что вам показалось сложным, что получилось хорошо, а что не очень? (! – знак уверенности, ? – знак вопроса).

Зачитайте свои сочинения (по желанию, наиболее удавшиеся).

Решили мы задачи урока или нет?

Подводят итог. Анализируют выполнение поставленных задач. По желанию зачитывают свои сочинения.

ЛУУД — проявляют эмоциональную отзывчивость на высказывания товарищей.

КУУД – слушают одноклассников.

РУУД —  оценивают свою работу, соотносят с поставленными задачами

1.Воробьева В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – М: ООО «Издательство Астрель», 2003.

2.Дмитриева О.М. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

3..Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. –М.:Просвещение, 2013.

4.Линникова Л.В. Планы- конспекты уроков.3 класс. – Ростов-на –Дону, Феникс, 2015г.

5. Интернет ресурс

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое


2

Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?

Рылов «В голубом просторе», сочинение по русскому языку 3 класс — где найти?

Русский язык 3 класс стр 94 упр. 177. Сочинение-описание картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Где найти как написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» по плану, 3 класс русский язык?

План:

1) Введение: название картины, автор, жанр (1-3 предложения)

2)Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. (6-10 предложений)

3) Мое отношение к картине, что особенно понравилось. (2-3 предложения)

Сочинение по картине "В голубом просторе" Рылова по плану, 3 класс русский язык

10 ответов:

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



22



0

1 На живописной картине «В голубом просторе» представлен морской пейзаж, написанный известным русским пейзажистом Аркадием Рыловым. Полотно картины имеет небольшой размер: в ширину около метра и в высоту всего пятьдесят сантиметров. Картина была написана автором в 1918 году.

2 На картине изображено тёмно-голубое северное море и гуси, летящие в голубом небе, поэтому картина наполнена голубым цветом. Летящие белых гусей автор поместил на самый передний план и зритель видит их как бы снизу, парящих среди пышных многочисленных белых облаков. Вдалеке в море, почти на горизонте виднеется корабль с белыми тугими парусами, а с правой стороны виднеется далёкий берег с утёсом, который автор написал в коричневых тонах, на утёсе лежат белые островки снега.

3 Картина несмотря на свои маленькие размеры для пейзажной живописи создаёт впечатление бесконечного простора. Мне кажется что я реально чувствую глядя на эту картину порывистый северный ветер наполненный свежим воздухом. Мне понравилось в картине сочетание голубых оттенков цвета которые создают ощущение огромного пространства.

Ещё сочинения по картине «В голубом просторе» смотрите и читайте здесь

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



8



0

У русского художника Аркадия Пластова есть замечательная картина, которую он назвал так: «В голубом просторе». Нарисован на небольшом полотне морской пейзаж. Сто лет назад мастерски изображённая живописцем природа продолжает жить и сейчас на его картине.

Стая белых лебедей, летящая над синим морем в серо-голубом просторе неба, изображена так, что зрителям, рассматривающим полотно, кажется, будто гордые птицы парят прямо над ними. Эффект присутствия зрители ощущают, и рассматривая белые пушистые облака и покрытый белоснежными шапками скалистый остров посреди моря.

Белый цвет везде. Он вспыхивает на парусах, освещаемых солнцем. Автор специально разместил корабль вдалеке, это создаёт ощущение глубины пространства. Неизвестное в те времена понятие «атмосферность» как раз об этой картине. В ней всё воздушно и свежо.

Как может не понравиться по-настоящему талантливое произведение искусства! В нём всё гармонично и красиво. Особенно привлекает величие благородных птиц, которые стремятся вдаль, в неизвестность. Что их может ждать там, за горизонтом? Простор и свобода. Это и есть то самое главное, ради чего картина создавалась сто лет назад.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



4



0

Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова для 3 класса по плану можно написать так:

Введение: название картины, автор, жанр.

Картина написана Аркадием Рыловым в 1918 году. Полотно большое 1,09х1,52 метра. На нем изображен морской пейзаж с летящими над водной поверхностью птицами. Художник написал немало морских пейзажей с птицами.

Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. Передний план картины занимает море. Оно темно-синее с немного бирюзовым отливом, покрытое волнами, на некоторых из них видны гребешки белой пены. Большую часть картины занимает небо. Яркое, насыщенное, голубое, оно покрыто облаками. Они белые, пушистые, мягкие, словно кусочки ваты разбросаны по небу. В голубом просторе между морем и облаками пролетают лебеди. Семь крупных белых птиц с черными лапами и клювами. Они машут огромными крыльями. На дальнем плане слева виден корабль. ОН поднял свои белоснежные паруса. Справа виден каменистый утес. Он темно-коричневый, освещен солнцем, но его вершины покрыты снежными шапками.

Мое отношение к картине, что особенно понравилось.

Картина очень свежая, но не холодная из-за того, что светит солнце. Мне особенно понравилось, что используя оттенки синего и белый цвет художнику удалось передать и красоту моря, и величие неба, и грацию летящих птиц.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



2



0

По плану писать сочинение просто. Но перед собой обязательно нужно держать картину.

zIDyPQemTf8l5oBJ6cQuv7Rm1Mcwrr3f.png

Картина называется «В голубом просторе». Она написана художником Аркадием Александровичем Рыловым. Картина датирована 1918 годом. Изображен на ней морской пейзаж.

SAjlkWS6UOWZpIPxwa7BK7o3WbdJ58Q2.png

На картине очень много простора, который можно назвать голубым — море, небо, они как бы сливаются, переходят одно в другое. На переднем плане мы видим море, лебедей, и белые облака. На втором плане художник изобразил утес и парусник под белыми парусами.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

#

Мы чувствуем, что все образы на картине между собой связаны — все они находятся в движении. Лебеди летят, облака движутся, по морю бегут волны с гребешками пены, паруса парусника раздуты ветром, значит, он тоже движется по волнам. И от этого кажется, что картина дышит, что она живая.

PkUYGnsYmtkxu6idM4V8d7EXIK0aY5.png

Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю море и лебедей. Эти гордые птицы смело летят над морем, вероятно, домой. Художник изобразил, что в природе царит полная гармония, поэтому все так красиво.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



2



0

На картине «В голубом просторе» художник изобразил морской пейзаж. Картину написал художник Аркадий Рылов.

Этак картина написана в синих и голубых тонах.

На картине видно, что море есть волны, море красивого темно-синего оттенка. Над морем летят гуси, их много, создается впечатление что они летят под самыми облаками, у них очень красивые крылья. Сами облака белого цвета, их не так много, но они заметно выделяются на фоне голубого неба. Картина написана холодными тонами.

Вдали виднеется белый парусник.

Мне картина очень понравилась, художник отлично передал атмосферу моря.

Найти описание картины можно в этом вопросе.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



1



0

Картина Аркадия Рылова «В голубом просторе» была написана художников в 1919 году и является одним из самых известных полотен художника. По жанру это пейзаж, причем мы видим что художник изобразил северный пейзаж, в глаза сразу бросается снег на острове, белые полярные гуси, темное холодное море.

Найти образец написания сочинения по картине «В голубом просторе» можно в этом вопросе.

А здесь мы также можем почитать другие варианты этого сочинения:

Свое знаменитое полотно «В голубом просторе» Аркадий Рылов написал в 1919 году, в возрасте 49 лет. Это полотно уже зрелого мастера, который точно знает, что хочет изобразить, и как добиться максимального эффекту у зрителя.

На переднем плане картины мы замечаем стаю полярных гусей, могучих птиц с белоснежным оперением. Они летят в голубых небесах, раскинув огромные крылья. Под ними глубокое синее море. Птицы летят на фоне белых облаков. На заднем плане одинокий парусник и заснеженный скалистый остров.

В картине преобладают холодные цвета — белый, голубой, синий. Соединяя эти цвета художник создает ощущение холода, которым буквально дышит картина.

Мне очень понравилась эта картина, но она вызывает у меня ощущение озноба, холода. Мне даже показалось, что морозный воздух с картины выходит из рамы и в комнате становится прохладно. В то же время картина полна уверенности в своих силах, которая исходит от птиц, и некоторой тоски, потому что мне кажется, что птицы улетают на юг, к солнцу, покидают свою родину.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



1



0

Автор картины «В голубом просторе» — русский художник Аркадий Рылов. Работа написана в 1918 году. Сюжет картины — красивый морской пейзаж.

Картина выполнена в сине-белых тонах. Мы видим слегка волнующееся темно-синее море, голубое небо с белыми облаками. Вдали на море виден парусник и скальные острова, покрытые снегом.

Центральное место в картине отведено летящим над морем лебедям. Автор изобразил птиц вблизи, как-будто над самой головой смотрящих на картину. Птицы летят очень изящно, они белые и большие, красивые и величественные.

Мне очень понравилась картина Рылова «В голубом просторе». Она светлая и романтичная, дарит положительеые эмоции. Больше всего мне понравились темные волны на переднем плане и летящие над ними нежно-белые лебеди…

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



1



0

К сожалению, сегодня многие вместо того, чтобы полностью самостоятельно писать сочинение, сразу задают вопрос, где найти шаблон сочинения, где скачать готовую работу для школы, и т.д. Я думаю, в вузе это простительно, если речь не о профильном предмете, а студент работает, но в школе так делать не стоит, ведь если скачать готовую работу или заказать выполнить контрольную, то можно навредить себе или своему ребенку. Школьные сочинения призваны не столько показать зазубренные знания, сколько научить ребенка размышлять, выражать свое мнение.

Например, когда предлагается написать сочинение по картине, я бы предложил ребенку сначала выразить свои ощущения от картины, и записать эти ощущения. И только потом, имея записанные мысли, поработать с ними, чтобы структурировать по заданному плану.

mQdW7xSS43IQOQxZhWv7lgC9GSWU2f5k.png

Потому что если сразу начать работать по плану, то это может убить в ребенке всю фантазию! Очевидно, что первый пункт — это просто сухие факты, ребенку от них может стать скучно, или, наоборот, ребенок может сделать простой вывод: проще выучить факты/названия/даты, чем думать.

Второй пункт, мне кажется, должен следовать из ощущений, то есть из третьего. Например, по моим ощущениям здесь арктические гуси летят на север, к местам гнездовий. И словно чувствуется и холодный соленый морской ветер, и усилие птиц, и их радость от близости родных мест. А если сначала начать просто описывать элементы картины, то будет очень сложно писать потом третий пункт: глаз замылится, ощущения будут потеряны.

Порой мне кажется, что вот такими планами наша школа и убивает в детях фантазию… Исправить это могут только родители!

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



1



0

Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану:

Передо мной картина Рылова А.А. «В голубом просторе», которую написал художник в 1918 году. На ней изображен морской пейзаж.

На картине преобладают синий цвет и его оттенки. Небо на горизонте нежно-голубое, но постепенно становится синим. Вода в море изображена темным, насыщенным синим цветом, скорее всего она очень холодная. Вдалеке можно рассмотреть снег, лежащий на сопках. Дополняют картину птицы, которые летят косяком. На заднем плане художник изобразил корабль с белыми парусами.

Мне очень понравилась эта картина. Особенно понравилось, как художник изобразил море.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Сочинение можно посмотреть и скачать здесь.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое



1



0

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

1.)

Картина называется:

LWDTMRu4VQavJxPpgOK9NrnoNoDQor.png

Автор: Рылов А.А.

Жанр — морской пейзаж, но несколько необычный, на переднем плане пейзажа — птицы, и в первую очередь видишь их.

2.) Удивительны цвета картины, художник очень интересно играет светом. Очень темное синее море, но в то же время какое-то переливающееся, удивительное небо, облака, из-под облаков как бы пробивается солнечный свет, освещающий птиц. В море плывет корабль — он изображен на заднем фоне, как и остров. Красиво сочетание оттенков синего цвета и цвета коричневого. Когда смотришь на птиц, вспоминаешь сказку «Гуси-лебеди». Всё, что изображено на картине, создает удивительное настроение у человека, смотрящего на нее.

3.) Картина мне очень понравилась, хочется смотреть и смотреть на нее. Она какая-то сказочная.

В этом вопросе уже достаточно примеров сочинений по данной картине, но если этого недостаточно, то еще сочинения можно найти вот здесь.

Читайте также

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Пишем изложение по басне Толстого «Лев и мышь».

Задаем вопросы к тексту и составляем его план:

  1. Как познакомились лев и мышь
  2. Почему лев засмеялся когда мышь пообещала сделать ему добро.
  3. Что случилось со львом в Африке
  4. Что сказала льву мышь.

Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.

Дальше пишем само изложение:

Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.

Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.

Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.

Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.

Она сказала льву, что отплатила добром за добро.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Смысл поговорки «Один про Фому, другой про Ерему» лично я вижу в том, что люди -собеседники никак не могут определиться о чём собственно речь в их диалоге. Один говорит о чём-то своём, а другой о своём. Нет общей линии диалога, то есть нет общей темы, собеседники «не слышат друг друга».

Касаемо примера из жизни. Это если спросить в заведении у официанта про что-то мясное, а он тебе начинает предлагать зачем-то рыбу или суши.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, нужно правильно поставить к нему вопрос и разобраться, какую роль это слово играет, какое значение имеет.

Так, существительное будет отвечать на вопрос Кто? или Что? и обозначать предмет. Если в предложении слово стоит не в начальной форме, тогда для удобства можно поставить его в форму именительного падежа. В заданном предложении два существительных: птицы, края.

Самостоятельная часть речи всегда имеет лексическое значение. Например, слово «покинули» обозначает действие удаления откуда-либо. Оно отвечает на вопрос «Что сделали?» Вывод: это глагол.

Осталось ещё одно слово — родные. Оно отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета. Нет сомнений, что это имя прилагательное.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Текст Долгополова представляет собой сочинение-описание картины Врубеля «Царевна лебедь». В этом тексте автор в художественной форме описывает свое впечатление от просмотра картины.По тексту мы легко понимаем, что картина «Царевна лебедь» автору понравилась и он откровенно любуется этой картиной.

Долгополов довольно точно описал что изображено на картине Врубеля.

Теперь попробуем и мы рассказать о своем впечатлении от этой картины.

Мне очень нравится картина «Царевна Лебедь» потому что на ней нарисована сказка. И художник старался показать именно сказочную царевну. Он рисует ей белые крылья, рисует волшебный головной убор. Царевну на рисунке нельзя назвать красивой, но она подкупает какой-то таинственностью образа, несоразмерностью черт лица. Кажется она в досаде, что художник увидел ее и показал ее тайну.

Эта картина оставляет чувство причастности к волшебству, к сказке.

Сочинение 3 класс рылов в голубом просторе небольшое

Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:

bCd9bsbMh1UbXee7h632lTcMHPj8sAD.png

Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.

Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:

Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.

Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.

Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.

Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.

Картину «В голубом пространстве» А. А. Рылов посвятил изображению морской стихии и всем явлениям, живым существам, которые имеют к ней отношения. Прежде всего, обращают на себя внимание голубой и белый цвета. Нижняя часть полотна имеет ярко выраженный синий цвет морских волн, безмятежно плескающихся между собой. Иногда они сталкиваются друг с другом, от чего образуется белая пена, то периодически пропадающая под волнами, то вновь всплывающая на поверхность.

Задний план занимают каменистые нагромождения, занесенные снежным покровом. Это не единственные скалистые острова, изображенные художником. Несколько похожих объектов еле заметны на горизонте. Они будто змейка удаляются поочередно в голубую даль. Ясное лазурное небо восхищает ярким светом, будто исходящим изнутри. На самом деле летнее солнце обжигает его и все вокруг. Пушистые облака напоминают кубы белоснежной ваты, до которых так и хочется дотронуться. При этом некоторые из них странной формы, вытянутой в бесконечную прямую, протягивающуюся ближе к горизонту.

Одинокий парусник будто замер на месте. На самом деле каждый его парус надут до такой степени, что возможно ветер гонит его с большой скоростью. Любуясь полотном, хочется ощутить на себе прохладное дуновение ветра, который отличается от потока воздушной массы, проходящей над лугами и лесами. Впечатляет огромное пространство, которое, кажется, не имеет конца.

Особое внимание и восхищение вызывают семь птиц, организованно пролетающих в этот момент над морем. Лебеди грациозно взмахивают крыльями, демонстрируя свои длинные шеи. Белоснежные силуэты пернатых будто не торопятся обгонять друг друга. Лапы каждой из них темнеют позади туловища, а клювы направлены вперед к цели. Птицы будто рассекают воздух, оставляя его морской холод далеко позади.

Глядя на картину создается ощущение полета души, мыслей, чувств. Парящие птицы, облака, бегущие волны, парусник, передвигающийся по направлению ветра — все это создает ощутимую динамику в изображаемом уголке природы. Жизнь в пейзаж вносят птицы и парусник, где можно рассмотреть и силуэт человека. Необыкновенная яркость цветовой гаммы, движения, которые передал художник, заставляют любоваться и оценить каждую деталь морского пейзажа.

Сочинение 2

Аркадий Рылов — известный советский живописец. Он нарисовал огромное множество прекраснейших работ, в основном используя такой жанр рисования, как пейзаж. Одна из его великих работ — это «В голубом просторе».  Данное полотно можно встретить в Третьяковской галереи, и насладиться просмотром оригинала в живую. В этом морском пейзаже автор умело передал настроение и довольно реалистично изобразил происходящее.

Картина не имеет какого-либо главного героя. Всё нарисованное гармонично изображено. На полотне представлен ясный летний день, высоко в небесах, светит яркое солнце. На волнами тёмно-синего моря нависло громадное безграничное голубое небо.

В небесах блистают яркие лучи водицы и слегка подувает ветерочек. По нежно-голубенькому небу пролетает стая поразительно величественных белых птиц. Это лебеди, которые отправляются в жаркие страны к солнцу. Они пролетают просто и вольготно, нависая над тёмным морем. Солнышко озаряет своими лучами их широкие крылышки, лебеди пролетают уверенно по направлению своей цели. Рядышком проплывают молочно-белые лёгкие и мягкие облака, подобные перьям.

Вдалеке легко качается на волнах кораблик, развивающий свой парус. Кажется, что будто бы дует небольшой ветерок. В самой далёкой точке картины виднеются горы, окутанные белоснежными сугробами, они своими верхушками дотрагиваются до облаков. От полотна веет приятным бризом. В основном художник использовал нежную цветовую палитру. Это небесно-голубые, бирюзовые и беловатые оттенки. Необычная атмосфера передаётся путём сочетания используемых цветов: от тёмного моря до яркого лучезарного неба. При таком сливании моря и небес создаётся некая иллюзия бесконечности.

Данный художник является настоящим мастером своего дела. Аркадий Рылов, изображая данную картину, передаёт всю простоту, легкость и прелесть показанной природы. Смотря на чудесную картину, создаётся впечатление будто ты находишься на море и ощущается лёгенький ветер. Полотно вызывает очень приятные впечатления. Создаётся чувство нежности, лёгкости и романтики. Мне безумно нравится сие творение. Прекрасно переданная красота и мощь морских просторов.

`

В голубом просторе

Популярные сочинения

  • Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

    «Кладовая солнца» — сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина. Главной героиней произведения является двенадцатилетняя девочка Настя.

  • Сочинения по творчеству Есенина

    Порой зачитываешься проникновенными есенинскими стихами, и чувствуешь, он пишет близкому и родному человеку. И им становится любой, кто держит в руках сборник стихотворений Есенина.

  • Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)

    Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру

  • Сочинения
  • По картинам
  • Рылов
  • В голубом просторе

В голубом просторе

Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».

С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.

Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне. Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются. Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым — цветом.

И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.

Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.

Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.

Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним.  Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины.  Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.

Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.

Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе

Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.

Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.

В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.

Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.

Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году. Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно. Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.

Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать. Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности. Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.

Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.

Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан , и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.

Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.

Сочинение-отзыв

Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!

Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.

Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…

Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.

На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.

Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.

У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это. 

А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.

Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то! 

В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа — классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!

3 класс

Описание настроения картины В голубом просторе

Чувства картины В голубом просторе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

    На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Иванов

    Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

  • Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс

    При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

  • Сочинение 3 класс по картине снегурочка 3 класс русский язык
  • Сочинение 300 слов почему люди совершают преступления
  • Сочинение 3 класс перспектива 1 четверть презентация
  • Сочинение 2 класс по картине золотая осень остроухов написать небольшое сочинение
  • Сочинение 2 класс друзья птиц