Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»
1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?
Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.
Мне запомнились:
К. Ушинский «Наше Отечество».
С. Романовский «Русь».
Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».
А. Старостин «Куликовская битва».
А. Приставкин «Портрет отца».
2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?
В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.
Летопись важных исторических событий для 4 класса
- Ледовое побоище. 1242 год.
- Куликовская битва. 1380 год.
- Бородинское сражение. 1812 год.
- Великая Отечественная война. 1941-1945 года.
Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.
3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?
В этом разделе я видела репродукции:
- А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
- П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
- В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
- В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
- И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
- А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
- А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
- М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
- А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
- Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
- В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
- А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.
4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.
Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»
Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса
Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.
Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.
На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.
Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.
На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.
Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.
Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.
Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.
Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.
5. Как вы понимаете пословицы?
Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.
Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.
6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.
Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса
- А. Ишимова «История России в картинках».
- С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
- С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
- В. Митяев «Ветры Куликова поля».
- В. Богомолов «Военные рассказы».
- Я. Гордин «Полтавская битва».
- П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
- Сборник «С чего начинается Родина».
- Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
- Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»
Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках
Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц.
Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.
Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.
Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.
Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.
Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.
реферат на тему осінь 3клас
8 новых сочинений на тему Осень для 3 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. 3 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.
Три поры осени. Как часто бранят осень, называют ее скучной, тоскливой порой…Осенью короче становятся наши прогулки, тускнеет игра света и тени. Фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. Как-то тревожно от этой последней красоты леса: черные стволы – и яркая, золотая, розовая листва, бурая трава – и ясное голубое небо. Оно так смело глядит сквозь поредевшую листву. Осенью земля уже не в силах удержать весь жар золотого лета, земля отдает тепло листьям, на них будто задержалось солнце. Но праздник листьев недолог: медленно слетают они с деревьев, становятся ласковым, шуршащим покровом земли.
Осень – самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А какая красота осенью в лесу, в саду, на полянке! Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. Ребята 3 класса Черемшанской средней школы отправились на экскурсию «В гости к осени». Они наблюдали за перелетом птиц, вслушивались, о чем перешептываются листочки, говорили о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени. Дома они писали сочинения. Вот некоторые из них.
Школьные сочинения про «Осень» для 3 класса — Темы «Золотая Осень», «Наступила Осень» и «Любимое время года — Осень». Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс. Текст полностью.
Сочинение на тему «Осень». Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Читать далее ». Сочинение на тему «Золотая осень». Сочинение на тему «Золотая осень». Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля.
Осінь зачаровує і дітей, і дорослих. Тому не випадково учні третіх класів обрали тему проекту «Осінь у гості завітала». Працюючи над проектом, діти перечитали багато додаткової літератури про цю пору року, спостерігали за змінами у живій та неживій природі восени, за народним календарем, вивчали народні прикмети осені, добирали прислів’я, загадки, приказки, збирали природній матеріал, малювали малюнки про осінь. Назва першого місяця осені пов’язана з вересом — рослиною, вельми поширеною на Поліссі. Цей вічнозелений кущ квітує з серпня і до кінця жовтня. Але найпишніше рожево-бузкове суцвіття вкриває соснові бори, торф’яники та піщані пагорби саме у вересні.
Эти сочинения про осень были написаны учениками третьих классов. Выбери одно или несколько сочинений, которые тебе понравились, и оцени их, нажав на Мне нравится. Рейтинг сочинений про Осень 3 класс. Вариант №1. 10. Вариант №4. 9. Вариант №2. 4. Вариант №5. 4. Вариант №9 Мое отношение к осени. 4. Вариант №7 Вьется в воздухе листва. 1. Вариант №3 Золотая осень. 0. Вариант №8 Осень в лесу. 0. Вариант №10 Описание осеннего неба. 0. Вариант №6 Осень — рыжая хозяйка. -1. Вариант №11 Поздняя осень. -1. Вариант №1. Осень – время года красивое. Но навевает тоску по уходящему лету. Смотришь на серое до.
Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз! «Осень» — сочинение, 2 класс. Вариант 1. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько. Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей. Вариант 2. Осень очень красивое время года. Листья на деревьях станов.
Ще я люблю осінь, бо вже не жарко, але ще не холодно! Сонечко гріє і ніжно цілує нас у щічки, а ми біжимо і ловимо особою павутинки! Мама навчила мене робити вінок з осіннього листя для сестрички! У мене ще не дуже красиво виходить, але повірте, вона дуже задоволена! А як можна не любити осінній дощ!? Багато хто скаже, що він не дає нам грати на вулиці, але у мене ж є гумові чоботи і синій, немов морська хвиля плащ! Виходиш на вулицю і радієш, скачучи по калюжах у припрыжку! Як же це здорово!
Золотая осень-это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок. Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться. mitgliedd1 и 1 других пользователей посчитали ответ полезным!
Шкільні твори на тему про осінь для 2-3 класу. Всі твори українською мовою. 3) Настала осінь. Сонце гріє ще майже по-літньому, але вранці стає холодніше. Природа одягається в яскраві осінні фарби, прагнучи покрасуватися перед приходом чорно-білої зими. Але, перш ніж остаточно похолодає і зблякнуть яскраві фарби, потрібно ще порадіти останньому привіту від теплого часу року: бабиного літа. Ця межа між літом і восени по-особливому яскрава і помітна. Вона ніби ввібрала в себе найбільш яскраві і теплі фарби, поєднала тепло і яскравість літа з повільністю і затишком осені. У цей час можна насолодитися останнім теплом і, під променями вже похолодевшего, але все ще теплого с.
Осінь у гості завітала Творчий дослідницький проект для учнів 3 — 4 класів. Осінь у гості завітала Методичний паспорт проектуНазва проекту: Осінь. Тому не випадково учні третіх класів обрали тему проекту «Осінь у гості завітала». Працюючи над проектом, діти перечитали багато додаткової літератури про цю пору року, спостерігали за змінами у живій та неживій природі восени, за народним календарем, вивчали народні прикмети осені, добирали прислів’я, загадки, приказки, збирали природній матеріал, малювали малюнки про осінь.
Осінь — нещадна пора. Пихато крокуючи, вона підкорює собі все довкола: і листя, і травинки, і квіти — все покірно приймає її улюблені барви з відблисками посухи, а що отримує натомість? Листя згодом лише поволі сиплеться додолу, приречене на самотність, а дерева сором’язливо скидають святкове вбрання, що нещодавно приваблювало всіх до єдиного лісових друзів. Попри неминучість і нещадність, осінь — пора чарівності та казки. Повертаючись додому, саме восени маєш нагоду поринути в запаморочливий вальс, так майстерно сфантазований дивовижним світом уяви та так граціозно очолений вогненним кленовим.
Золота осінь розфарбувала в різні кольори дерева та кущі. Це жовтий, червоний, бордовий. І зелений колір теж залишився з літа. Я люблю гуляти в сонячні осінні дні. Вранці вже холодно. Увечері теж можна змерзнути без теплої куртки. Дні стають коротшими. Холодна осінь за вікном. По віконному склу нескінченно стікають краплі дощу. Небо сіре та низьке. Цілими днями майже немає сонячного світла. Іноді погода поліпшується. Тоді виходить сонце. Краплі дощу переливаються на жовтому осінньому листі.
Осінь – прекрасна, мінлива і дуже яскрава пора. Сонце вже не пече так сильно, як влітку. Але на вулиці все одно ще тепло. Радують осінні наряди і дурманять нові аромати природи. Не дарма кажуть, що осінь – найромантичніше і чудовий час року. Предложения интернет-магазинов. Похожие материалы: Твір на тему: Осінь моя улюблена пора року.
Сочинение на тему «Золотая осень». Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото.
Я люблю осень. Осенью деревья становятся золотыми и цветут мои любимые цветы –астры. Осенью идут дожди и дует прохладный ветерок. А самое главное –осенью все дети идут в школу. Мне нравится учиться в школе и узнавать много нового и интересного. Сочинение на тему «Лес осенью». Я очень люблю осень. Осень – прекрасная пора года.
Написати діалог на тему Золота осінь 7 клас ,10 речень Будь ласка допоможіть СРОЧНО даю. Твір з української мови на тему Осінь 3 клас. Українська мова 3 клас Захарійчук, Мовчун впр 126 скласти речення зі словами осінь, село,. Твір на тему осінь 6 клас. Твір про осінь 5 клас 5-7 речень. Похмура осінь твір 5 клас 5 речень. 3 i бiльше гарних речень про осінь 4 клас. Золота осінь 4 клас українська мова Використати слова. Вересень чарівник, чарівниця. Текст про осінь на 8 клас. Міні твір про осінь золота 5 клас. Твір мініатюра про осінь з фразеологізмами 8 клас. Продовжити казку про Царівну О.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61.
УКМ «Перспектива»
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?
В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным.
В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.
2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.
Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.
3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?
Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.
4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?
Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.
Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.
5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?
Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.
6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.
Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.
Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.
Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.
7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.
Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.
Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.
8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?
Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.
Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.
У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.
9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.
Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.
10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?
Глаз не смыкал. Не спал всю ночь
Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.
Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.
Путь-дорога. Направление пути.
Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.
Служить верой-правдой. Служить честно.
Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.
Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.
11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.
- Половина ночи прошла…
- Сел Иван-царевич на него верхом…
- Только дотронулся до клетки…
- Серый волк перевернулся через голову…
- Серый волк перекинулся через спину…
- Серый волк спрыснул мёртвой водой…
12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.
План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»
- Три брата в саду.
- Встреча с серым волком.
- Три царя.
- Возвращение.
- Смерть и воскрешение.
Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса
Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.
Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.
Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.
Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.
Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.
Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.
Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.
13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».
Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса
Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.
Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.
На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.
Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.
Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.
Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.
Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»
Выдающийся русский художник Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр. Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и великолепием окружающего мира. Рылов учился в Петербургской академии художеств, занимался в мастерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.
Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настроения», характерные для творчества многих художников.
Талантливый русский художник Михаил Васильевич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду сулит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»
За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».
Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 году. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года. Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины. Первый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.
Картина обращала на себя внимание зрителей буйством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в своих воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»
Очень интересна история о том, как картине было дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Богаевскому.
И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелёный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи, расходится Вдруг ветер верховой:
Качнёт кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: всё зелено,
И воздух и вода!
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».
Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.
Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.
По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.
Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.
Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.
Сочинение-описание картины Саврасова Грачи прилетели
У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.
Картина А. К. Саврасова под названием «Грачи прилетели» — это реалистичное изображение наступления весны. Каждое явление вокруг напоминает об этом. Передний план занимает несколько старых деревьев, потемневшие со временем стволы которых выделяются на фоне снега. Сугробы во многих местах обмякли под влиянием солнечных весенних лучей. На них беспорядочно падают тени берез. Несмотря на то, что деревья покосились с годами, а обломленные ветви обсыпали поверхность земли, березы стали удобным местом для гнездования птиц. Грачи с удовольствием облепили их ветки, с гулом устраиваясь каждый на своем месте. По следам, оставленным на снегу, становится понятно, что прежде чем забраться наверх, они суетливо бегали внизу. Лишь одна из птиц задержалась на земле, задумчиво схватив ветку в ключ.
Между несколькими березами справа художником изображена непроходимая лужа. Это говорит о том, что зима была снежной, а на этом участке было слишком много снега. За лужей стоит раскидистый куст, расправив мелкие сухие ветки в разные стороны.
Далее место занимает жилая часть. За невысоким коричневым забором представлены постройки, в том числе часовня и церковь. Задний план занимают безграничные просторы, которые также не остались без внимания весны. Повсюду видны проталины от быстро тающего снега. От этого поле кажется темным и мокрым. Практически половину картины А. К. Саврасова занимает изображение неба. Несмотря на то, что художник выбрал для описания пасмурный день, все же солнце светит по-весеннему. Издали тянутся огромные облака, время от времени прибавляя ход и разбавляя голубые высокие небеса.
На изображенном эпизоде нет затишья или отсутствия движений. Представители пернатых резво создают шум, вносят жизнь вместе с приходом первых дней весны. Кроме того возможно и звучание ручья, хруст ветвей. Контраст голубого и серого цветов лишь еще больше указывает на то, что весна вступает в свои владения.
Поэтому, любуясь картиной, создается ощущение, что от нее веет свежестью, будто чувствуешь дыхание весны. А природа просыпается с треском, шелестом, легкими порывами ветерка, который тянется с далеких полей. Таким образом, на картине нет яркого солнца и людей, но после зимы живо просыпается все вокруг, внося в душу радость и умиротворение.
2 описание
Перед нами, пожалуй, самый известный русский пейзаж – картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Художник создал его, находясь в Костромской губернии, в селе Молвитино. Известно, что Саврасов очень любил весну и ждал ее прихода. Он сделал много зарисовок, этюдов, фиксируя самые ранние приметы наступления весны. И только потом пришло вдохновение, и появился шедевр, любимый многими.
Начало марта. Еще повсюду лежит снег. Но что-то неуловимо меняется в природе: иным становится небо, воздух. Вот и на ветках высоких берез появились грачи – вестники скорого тепла.
На переднем плане картины несколько искривленных, еще голых берез. Тонкие ветви их устремлены ввысь, к солнцу. На сучьях берез множество птиц. Это черные суетливые грачи вьют свои гнезда, перелетают с ветки на ветку, хлопочут. Следы птиц видны на рыхлом, осевшем снегу.
У подножия берез темные, оттаявшие круги на снегу, сухие ветки. Чтобы передать цвет снега, художник использует различные оттенки белого, голубоватого, серого. А вдали, на солнце, ледяной наст кажется даже светло-золотистым. Весеннее солнце уже скоро растопит его, на нем виднеются проталины, а справа от берез отражающая голубое небо гладь воды.
На снегу лежат тонкие сиреневые тени от стволов деревьев. И это еще одна примета того, что, несмотря на обилие серых и голубоватых оттенков, Саврасов изобразил солнечный день. Солнцем ярко освещены стволы берез, дощатый забор, крыши деревенских изб, шатровая колокольня Воскресенской церкви. Стены храма и шестигранная колокольня белые, кое-где видна облупившаяся штукатурка. Архитектура церкви говорит о том, что перед нами древняя постройка, простоявшая в селе не одну сотню лет. Черные луковичные купола храма хорошо видны на заднем плане картины между стволами берез.
За церковью открываются бескрайние поля с еще не растаявшим снегом.
Почти половину полотна занимает небо. По нему бродят кучевые облака, цвета неба меняются от беловато-серого до нежно-голубого, очень весеннего цвета. Мне кажется, именно такое изображения неба, воздушной среды придает картине необычайную легкость, свежесть прохладного ветра.
Пейзаж «Грачи прилетели» надолго притягивает взгляд зрителя. Нам хочется рассматривать новые и новые приметы весны на картине А.К.Саврасова, хочется вдохнуть этот весенний воздух и полюбоваться непритязательным, но таким родным деревенским видом средней полосы России.
Описание картины Грачи прилетели 3
Написанная в 1871 году картина считается шедевром художественного искусства во всем мире. Картина очень известна большому кругу ценителей живописного искусства. При осмотре картины, взгляд падает на обычный весенний день, в котором выражается приход весны. Внимание привлекают тающий снег, грязь на земле и голые деревья на переднем плане. На ветвях этих постаревших деревьев вьют гнезда грачи — первые птицы весны. Грачи в поисках сломанных сухих веток для будущего домика прохаживаются по снегу. Изломанные бурей березы пока стоят без листвы. Картина художника довольно серая. Даже небо не имеет привычного для себя синего цвета. Оно тусклое, а облака серые. Но в то же время, зритель понимает и радуется приближению весны. Картина смотрится свежо. Это полотно можно было назвать по-другому – «весна пришла». Если вглядеться в картину, можно представить себе громкие и хлопотливые крики птиц, которые пытаются перекричать друг друга.
В начале, увидев много снега на земле, можно легко ошибиться подумав, что на полотне изображена зима. Но опытный зритель сразу поймет, увидев прилет грачей, что это уже март месяц. Ожидается, что теперь, природа начнет оживать, солнце начнет светить ярче и дольче, наступят теплые дни, проснутся насекомые, оживут цветы. Именно прилет этих грачей является символом наступающей весны. Картина имеет тусклый, мрачный вид и деревья выглядят одинокими. Но это все временно. В ближайшее время ожидается, что деревья снова обретут свой зеленый, яркий окрас, покроются сочной листвой. Уже сейчас можно заметить оттаявший снег возле стволов деревьев и небольшую лужу, что является признаком того, что на улице становится теплее.
На заднем плане изображена деревня, ветхая часовня и старая церковь. Эти сооружения повидали на своем веку много весен и зим. Церковь – символ добра и света, часовня придает картине некую умиротворенность. За деревней заметно поле, которое в скором времени начнут обрабатывать жители деревни, так как снег уже потихоньку сходит с этих полей. Хотя картина не изображает весну прямолинейно и пейзаж на этой картине очень простой, она все равно, всеми признаками намекает о весне, о скором пробуждении.
Известно, что грачи являются перелетными птицами. Они оставляют свои гнезда осенью, но снова возвращаются в эти теплые края — весной. Они проделывают долгий и непростой путь домой, чтобы вновь начать работу, оживить всё вокруг. Именно это, изображено на картине. Прилетели грачи. Началась весна.
Грачи прилетели
Популярные сочинения
Все любят праздники. Но один любят больше всего
Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.
Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным
Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная картина — Грачи прилетели.
Саврасов Грачи прилетели
Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.
История картины
Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Описание картины
Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.
На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.
На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.
За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.
Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.
Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.
Грачи прилетели сочинение, вариант 2
Сейчас передо мной лежит репродукция одной из самых известных картин Саврасова Грачи прилетели, и работая над нашим сочинением, мы ближе познакомимся с работой художника передвижника, которая в свое время произвела настоящий фурор, затмив работы уже известных художников. Также создадим план сочинения по картине.
Наше сочинение Грачи прилетели могут использовать ученики 8 класса.
Сочинение по картине Грачи прилетели
Глядя на картину Саврасова Грачи прилетели, сразу хочется отметить весеннее настроение, которое вызывает работа художника. Только пробуждающаяся природа еще не отошла от зимнего сна, но уже начала понемногу преображаться. Сам по себе пейзаж на картины Грачи прилетели простой и неказистый, но сама атмосфера особенная, наполненная множеством оттенков. Смотришь на картину, и переносишься в ту самую деревню в Костромской области, где на ее окраине и рисовал в 1871 году Саврасов году свой шедевр.
Казалось бы, стоит самый обыкновенный день, но на самом деле он не совсем обычный. Этот день ранней весны погружает в атмосферу пробуждения природы от зимней спячки. Кажется еще немного, и начнут оживать деревья, вот-вот проклюнутся подснежники, проснутся и зажужжат первые насекомые. А пока, словно нехотя, солнышко прогревает замерзшую землю, заставляя таять снега. На облысевших ветках деревьев уже по-хозяйски расположились грачи, а это значит, что уже совсем скоро весна вступит в свои полные права. Ну а мы, в сочинении описании по картине Саврасова Грачи прилетели, остановимся подробнее на деталях, которые изображает автор на своем холсте.
Описание картины
На переднем плане картины зритель видит снег. Он уже слежавшийся и начал активно подтаивать под лучами солнца. Снег уже не блестит как раньше, он тусклый и серый. Здесь же растут березы, на которых и решили вить гнезда прилетевшие грачи. Кто-то из птиц будет вить новое гнездо, а кто-то уже начал реставрировать старое, что было оставлено осенью кем-то из пернатых. Птицы суетятся, перекликаются между собой, хлопочут. Один из грачей опустился на снег. Может решил поискать себе пропитание, а может опустился за веточкой, что подойдет для будущего гнезда.
Справа на картине большая проталина. Это еще один предвестник ранней весны, которая уже дает о себе знать.
На заднем плане виднеется старый забор, за которым расположилась старая деревянная часовня. Она простая, скромная, но какая-то сияющая. Кажется, что она тянется вверх, и красуется на фоне пока еще не совсем ясного неба. Рядом церквушка и дом. За ними чернеет большое поле, где лишь маленькими островками задержался снег.
Небо хоть и наполнено тяжелыми облаками, что сливаются с горизонтом, но уже без снежных туч, что роняют на землю пушистые снежинки. Оно уже более глубокое, а ближе к зрителю и вовсе светлеет, и своей голубизной придает картине живости и динамики.
Мне кажется, что художник Саврасов на картине Грачи прилетели, как нельзя лучше сумел подметить первые черты периода весны.
1. Вступление.
2. Весеннее настроение и ощущение весны.
3. Описание картины.
4. Заключение и мои выводы.
Подробное изучение картины Грачи прилетели поможет в написании сочинения в 6 классе.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.
На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.
Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.
Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.
Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.
За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.
Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.
И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.
Вариант 2
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.
На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.
На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.
На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.
Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.
В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.
Алексей Кондратьевич Саврасов, известный русский художник. Его работы очень интересны зрителю. Больше всего он работал в жанре пейзаж. Проживал и творил художник в Москве. Путешествовал по России. Прожил художник достаточно долгую и интересную жизнь. В 1897 году художника не стало, на тот момент Алексею Кондратьевичу было 67 лет. За свою жизнь талантливый художник сумел сотворить много пейзажей. Один из таких это «Грачи прилетели».
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Картина «Грачи прилетели» написана мастером — пейзажистом русским художником. Ему нет равных в передаче природных изменений.
Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами.
Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.
На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.
Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».
Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.
Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.
Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.
Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.
Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Популярные сегодня темы
Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам
Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника
В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.