| Серия: «Юлиан Семенов. Собрание сочинений» В это Собрание сочинений Ю. Семенова включены практически все произведения, связанные общим героем — советским разведчиком Исаевым-Штирлицем, с которым читатель очень хорошо знаком. Имя заслуженного деятеля искусств, лауреата Государственной премии РСФСР писателя Юлиана Семенова широко известного как у нас в стране, так и зарубежом. Читатели Собрания сочинений Ю. Семенова смогут познакомиться с его политическими хрониками, детективными произведениями, художественными очерками о поездках во многие страны мира, лирическими новеллами. Содержание:1. Политические хроники 1921 — 1927, Бриллианты для диктатуры пролетариата (1921), Пароль не нужен (1921 — 1922), Нежность (1927), 2. Политические хроники 1941, Альтернатива (1941), Третья карта (1941), 3. Политические хроники 1944 — 1945, Майор «Вихрь», Семнадцать мгновений весны, 4. Политические хроники 1945 — 1953, Приказано выжить (1945 — 1946), Отчаяние (1947 — 1953), 5. Повести, Петровка, 38, Огарева, 6, Противостояние, 6. Повести и рассказы, Дунечка и Никита, «Он убил меня под Луанг-Прабангом», Репортер, Дождь в водосточных трубах, Кони и люди, Вгорах мое сердце, На «козле» за волком, Вожак, Еще не осень, Прощание с любимой женщиной, Грегорио, друг Эрнесто, Ночь и утро, Старик в Памплоне, Старик в Мадриде, Изгнание поэта, Как это было, Инфаркт миокарда, 7. Повести, Версия I. Смерть Петра, Версия II. Гибель Столыпина, Версия III. Псевдоним, Версия IV. «Научный комментарий», 8. Повести иненаписанные романы, Пересечения, Тайна Кутузовского проспекта, Ненаписанные романы, 9. ТАСС… Издательство: «МШК МАДПР, ДЭМ» (1991) Формат: 84×108/32, 9970 стр.
ISBN: 5-85207-019-X Купить за 28200 руб на Озоне |
Другие книги автора:
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Экспансия-3 | Роман «Экспансия III» переносит нас сначала в послевоенную франкистскую Испанию, а затем в Аргентину, где скрестились интересы разведок самых разных стран. И вновь полковник Исаев, проходя порой… — Астрель, Русь-Олимп, Подробнее… | 2008 | 218 | бумажная книга |
Тайна Кутузовского проспекта | В книге представлены произведения Ю. Семенова: ТАЙНА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА, НЕНАПИСАННЫЕ РОМАНЫ, а также воспоминания дочери писателя — Феникс, Грампус Эйт, (формат: 84×108/32, 528 стр.) Перехват Подробнее… | 1997 | 130 | бумажная книга |
Майор «Вихрь» . Семнадцать мгновений весны | В книгу советского писателя Юлиана Семенова включены политические хроники: «Майор «Вихрь» и «Семнадцать мгновений весны» . В первом произведении повествуется о спасении Советской Армией польского… — Современник, (формат: 84×108/32, 560 стр.) Подробнее… | 1984 | 290 | бумажная книга |
На «козле» за волком | География книги очень обширна, автора интересуют горячие точки планеты, будь то страны Латинской Америки или Индокитая, Япония или Западный Берлин. Ю. Семенов не только наблюдает чужую жизнь, он… — Советский писатель. Москва, (формат: 84×108/32, 704 стр.) Подробнее… | 1974 | 370 | бумажная книга |
Испанский вариант | «Испанский вариант» — роман, входящий в цикл произведений о советском разведчике Максиме Исаеве, легендарном Максе Отто фон Штирлице. Основное действие разворачивается в 1938 году на территории… — КУбК-а, (формат: 84×108/32, 592 стр.) Подробнее… | 1994 | 240 | бумажная книга |
Отчаяние | После неудачного завершения операции по разоблачению нацистских преступников, окопавшихся в Аргентине, Штирлиц возвращается в Москву. Однако на Родине его ждут ненаграды, а новые испытания. Шантаж… — АСТ, Астрель, Классика отечественного детектива Подробнее… | 2003 | 260 | бумажная книга |
Репортер | Американское справочное издание «Contemporary Authors» называет Юлиана Семенова одним из основоположников советского политического романа. Новый роман Ю. Семенова РЕПОРТЕРв полной мере относится к… — ДЭМ, (формат: 84×108/32, 256 стр.) Подробнее… | 1989 | 90 | бумажная книга |
Экспансия — III | Роман «Экспансия III» переносит нас сначала в послевоенную франкистскую Испанию, а затем в Аргентину, где скрестились интересы разведок самых разных стран. И вновь полковник Исаев, проходя порой… — Современник, (формат: 84×108/32, 524 стр.) Подробнее… | 1989 | 190 | бумажная книга |
Отчет по командировкам | Сборник произведений известного советского писателя содержит художественные очерки о поездках во многие страны мира, повесть, лирические новеллы, рассказы о выдающихся деятелях культуры и… — Лениздат, (формат: 84×108/32, 704 стр.) Подробнее… | 1986 | 160 | бумажная книга |
Лицом к лицу | Книга Ю. Семенова посвящена в основном поиску культурных ценностей (в частности, Янтарной комнаты из Екатерининского дворца в Пушкине), похищенных гитлеровцами вовремя Второй мировой войны. Автор… — Издательство политической литературы, (формат: 84×108/32, 464 стр.) Подробнее… | 1983 | 130 | бумажная книга |
Лицом к лицу | Книга Ю. Семенова посвящена в основном поиску культурных ценностей, похищенных гитлеровцами во время второй мировой войны. Автор, идя по следу нацистских грабителей, сталкивается в ФРГ и других… — Издательство политической литературы, Подробнее… | 1988 | 44 | бумажная книга |
Схватка | В книгу включены рассказы, репортажи и дневники, относящиеся в основном к Испании и Португалии, где неоднократно бывал писатель. Автор видит эти страны не как турист, а как публицист-международник… — Советская Россия, (формат: 84×108/32, 352 стр.) Подробнее… | 1977 | 100 | бумажная книга |
Ненаписанные романы | «Ненаписанные романы» — это записки о периоде советской истории 30-х, 40-х и начала 50-х годов. Роман «Отчаяние» — заключительная часть цикла романов «Экспансия» — повествует о судьбе М. М. Исаева —… — ДЭМ, (формат: 84×108/32, 448 стр.) Подробнее… | 1989 | 160 | бумажная книга |
Версии | Вниманию читателей предлагается сборник повестей «Версии» Юлиана Семенова — заслуженного деятеля искусств РСФСР, президента «Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР)… — Международные отношения, Молодая гвардия, (формат: 84×108/32, 544 стр.) Подробнее… | 1989 | 140 | бумажная книга |
Противостояние | Новая книга лауреата Государственной премии РСФСР Юлиана Семенова посвящена работникам уголовного розыска МИД СССР и является продолжением его повести «Петровка, 38» . В книгу включены известная… — Советская Россия, (формат: 84×108/32, 400 стр.) Подробнее… | 1982 | 342 | бумажная книга |
Юлиан Семенов
Юлиа́н Семёнович Семёнов (настоящая фамилия — Ляндрес; 8 октября 1931, Москва — 5 сентября 1993, Москва) — советский писатель и сценарист.
Биография
Семья
Родители
Отец — организатор издательского дела, редактор Семён Александрович Ляндрес, мать — учительница Галина Николаевна Ляндрес (урождённая Ноздрина).
Жена, дети, внуки
Жена — Екатерина Алексеевна, родная дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака, приемная дочь Сергея Владимировича Михалкова. Две дочери — Дарья и Ольга. Старшая дочь Дарья — художник, замужем, жила на Кипре, вернулась в Россию, двое детей — Максим и Филипп. Младшая дочь Ольга — журналист, замужем, жила во Франции, теперь в Ливане, двое детей — Алиса и Юлиан.
Творческая карьера
- В 1954 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения, по окончании которого преподавал в МГУ афганский язык (пушту) и одновременно учился там же на историческом факультете.
- С 1955 года начал пробовать себя в журналистике: печатался в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене».
- В 1960 году стал членом Союза писателей СССР.
- В 1962—1967 был членом редколлегии журнала «Москва», затем работал за рубежом корреспондентом «Литературной газеты».
- В 1986 становится президентом Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР) и главным редактором издания «Детектив и политика», много сделавшего для популяризации в СССР детективного жанра.
Общественная деятельность
- Секретарь правления Союза писателей СССР
- Вице-президент общества дружбы «СССР — Аргентина»
- Член Советского комитета солидарности со странами Латинской Америки
- Вместе с бароном Э. А. фон Фальц-Фейном создал Международный комитет по поиску Янтарной комнаты, куда входили также Жорж Сименон, Джеймс Олдридж, Георг Штайн
Журналистская деятельность
Журналистская деятельность была полна всяческих приключений. То он в тайге с охотниками на тигров, то на полярной станции, то на строительстве БАМа и на вскрытии алмазной трубки. Он постоянно находился в центре самых важных событий — в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае, выслеживая укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвуя в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан…
Юлиан профессионально работал с архивами, любил «копаться» в документах. Ему приписывают цитату: «Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем». Как рассказывает Владимир Захаров, однажды даже нашёл номера рейхсканцелярии Гитлера, прямые номера Гиммлера и Геббельса, попробовал позвонить последнему, но в ответ услышал «Герр Геббельс уже ушел. Позвоните завтра»[1].
Основатель газеты «Совершенно секретно» (1989).
Литературная деятельность
Первая повесть, «Дипломатический агент», была написана Юлианом Семёновым в 1959 году во время его пребывания в Афганистане, где он работал переводчиком с пушту и дари. Основной сюжетной канвой в ней были приключения востоковеда Виткевича, являющегося дипломатом, и, кроме того, тайным агентом.
Это было началом творческого пути Семёнова на ниве политико-приключенческих произведений. Реальные события, в которых он лично принимал участие, нашли отражение в повестях «49 часов 25 минут» (1960), «Уходят, чтобы вернуться» (1961), «При исполнении служебных обязанностей» (1962), «Маршрут СП-15 — Борнео» (1971), «На „козле“ за волком» (1974), «Каприччиозо по-сицилийски» (1978), «Ненаписанные романы»(1990).
Романы об Исаеве-Штирлице
Автор остросюжетных политических детективов, в том числе цикла романов, связанных одним героем — советским разведчиком Штирлицем. Этот цикл включает произведения:
- «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (одноимённый фильм) — о расследовании хищения из Гохрана.
- «Пароль не нужен» (одноимённый фильм) — о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике.
- «Нежность» — рассказ.
- «Испанский вариант» — о работе Штирлица в Испании в 1938 году.
- «Альтернатива» — действие романа происходит в Югославии в 1941 году.
- «Третья карта» — о провале агентуры гитлеровцев на Украине во время Великой Отечественной войны.
- «Майор Вихрь» (одноимённый фильм, 1967) — о спасении Кракова советскими войсками в годы Великой Отечественной войны.
- «Семнадцать мгновений весны» (1969; одноимённый телефильм, 1973) — Исаев-Штирлиц получает задание: узнать, кто из нацистских главарей собирается вести тайные переговоры о перемирии с Западом.
- «Приказано выжить» — о последних днях Третьего рейха весной 1945 года.
- «Экспансия — I» — о противостоянии Исаева-Штирлица и Гелена во франкистской Испании в конце 1940-х годов.
- «Экспансия — II» — действие романа происходит в Испании и Аргентине в конце 1940-х годов.
- «Экспансия — III» — действие романа происходит в послевоенной Испании, а затем Аргентине.
- «Отчаяние» — возвращение разведчика Исаева в послевоенный СССР.
- «Бомба для председателя» (фильм «Жизнь и смерть Фердинанда Люса», 1976) — постаревший Штирлиц вновь охотится за нацистами.
Цикл детективов о работе милиции
- «Петровка, 38» — расследование ограбления сберкассы.
- «Огарёва, 6» — расрытие крупных хищений социалистической собственности на пятигорской ювелирной фабрике и убийства в Москве.
- «Противостояние» (одноимённый фильм «Противостояние» режиссёра С.Арановича, 1985) — расследование убийств, связанных со скрывающимся нацистским преступником.
- «Репортёр» — раскрытие подпольного синдиката по хищению культурных ценностей.
- «Тайна Кутузовского проспекта» — расследование убийства Зои Фёдоровой.
Политические детективы
- «ТАСС уполномочен заявить» (1979, экранизация в 1984) — о раскрытии агента Трианона.
- «Пресс-центр» (1983) (экранизирован в 1988 — фильм [Большая игра]).
- «Аукцион» (1985).
- «Межконтинентальный узел» (1986).
- «В поисках Янтарной комнаты».
«Каприччиозо по-сицилийски» (1978), «Ненаписанные романы»(1990).
Романы о Феликсе Дзержинском
- «Горение. Книга 1»
- «Горение. Книга 2»
- «Горение. Книга 3»
- «Горение. Книга 4»
Сценарии и другая работа в кино
- По тонкому льду — 1966 (Военный)
- Пароль не нужен — 1967 (Военный)
- Майор «Вихрь» — 1968 (Исторический / Биографический)
- Ночь на 14-й параллели — 1971 (Детектив)
- Семнадцать мгновений весны — 1973 телесериал (военный фильм, политика, детектив).
- Бриллианты для диктатуры пролетариата — 1976 (Детектив)
- Жизнь и смерть Фердинанда Люса (по роману «Бомба для председателя») — 1976 (политический детектив)
- Петровка, 38 — 1979 (Детектив)
- Огарёва, 6 — 1980 (Детектив)
- Испанский вариант — 1980 (Детектив)
- Двадцатое декабря — 1981 (Исторический / Биографический)
- ТАСС уполномочен заявить…— 1984 (шпионский триллер)
- Противостояние — 1985 (политический детектив)
- Большая игра — 1988 (Детектив)
Семенов также появился в роли члена научной комиссии в фильме «Солярис» Андрея Тарковского.
Награды
- Орден Октябрьской Революции (1984)
- Орден Дружбы народов
- Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982)
- Лауреат Государственной премии РСФСР (1976, за участие в телесериале «Семнадцать мгновений весны»)
- Лауреат Премии КГБ СССР в области искусства.
Литература о нём
- Семёнова О. Ю. Юлиан Семёнов. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 277 с. — (Серия: «Жизнь замечательных людей»). — ISBN 5-235-02924-0
Интересные факты
- В ряде романов Семёнова («ТАСС уполномочен заявить», «Пресс-центр», «Аукцион» и др.) действует журналист Дмитрий Степанов, являющийся отображением автора. В частности, Степанов вспоминает о съёмках в фильме «Солярис», а среди институтских товарищей называет Евгения Примакова.
- После выхода фильма «17 мгновений весны» все его создатели (режиссер, оператор, основные актеры и т. п.) получили Государственную премию СССР. Единственный, кого не было в списках награжденных оказался сам создатель Штирлица и автор сценария фильма Юлиан Семенов. Писатель впал в глубокую депрессию.
- В фильме «Спортлото-82» большой популярностью среди населения пользуется детективный роман писателя Гениана Зелёного «Смертельное убийство».
Примечания
- ↑ Новые известия: Владимир Захаров. Семнадцать мгновений любви. К 75-летию со дня рождения Юлиана Семенова.
Ссылки
- Семёнов, Юлиан Семёнович(англ.) на сайте Internet Movie Database
- Семёнов, Юлиан Семёнович в библиотеке Максима Мошкова
- Центр развития русского языка — 8 октября 1931 года родился Юлиан Семёнович Семёнов
- Семёнов Юлиан Семёнович — биография
- Семёнов Юлиан Семёнович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.
- Семёнов Юлиан Семёнович. Писатель, журналист
- KinoExpert.ru. Энциклопедия кино
- Юлиан Семёнов на сайте «Кино-Театр»
- Юлиан Семёнов
- Барон Фальц-Фейн — рыцарь русской культуры
- ФСБ учредила премию в области искусств
Источник: Юлиан Семенов
«Экспансия». Несмотря на то, что Вторая мировая война завершилась, для Максима Максимовича Исаева спокойные времена еще не наступили. Сейчас его путь лежит в далекие аргентинские Анды, где затаилась горстка озлобленных фашистов, мечтающих о скором реванше. Но не только агрессивные военные настроения беспокоят Штирлица и его руководство. Здесь же, в тайных уголках засели немецкие физики-атомщики, чья деятельность крайне заинтересовала спецслужбы и других стран. Правда, те настроены не столько на уничтожение, сколько на завладение имеющимися разработками. Штирлицу предстоит погрузиться в историю, в которой сталкиваются интересы многих государств. И конечно не обойдется без встречи с уже знакомым читателям Миллером.
«Пресс-центр». Небольшое европейское государство является центром, в который ведут все дорожки от крупных банков, национальных организаций и корпораций мирового масштаба. Так уж вышло, что люди здесь в курсе всего, что творится на материках и в океане. Правда, события они, скорее, считают в долларах, чем в человеческих жизнях. Но во всем этом великолепии роскоши и богатства затерялся советский писатель Дмитрий Степанов, которого банковский воротила нанял для написания мемуаров. А пока Дмитрий трудится, подбирая красивый слог, заказчика, Леопольда Грацио убивают. И как выясняется, не из-за денег – тот решил поддержать новое политическое течение в одной южноамериканской республике. Любознательный писатель желает всеми силами узнать, что именно произошло в далекой Америке и стоит ли об этом говорить вслух.
«Аукцион». Война закончилась, но борьба спецслужб набирает все больший оборот. И это неспроста, ведь теперь настало самое время посмотреть, что из национальных богатств удалось вывезти из страны неприятеля. Почему это так важно? А что такое народ, если не память предков и символы древности единства? Культурные ценности вывозятся с особой страстью – здесь к сотрудничеству склоняют эмигрантов-неудачников, преступников, бедняков или наоборот богатеев – всех тех, кто остро хочет другой сладкой жизни и готов за это пойти на многое. Через интриги и политические игры, через засекреченные операции и открытые аукционы предстоит отечественным спецагентам возвращать то, что люди годами создавали на родной земле.
«Новая запись». Штирлиц, проведя немало времени в Аргентине, возвращается домой. Но здесь его ждет вовсе не хлебосольное приветствие и спокойная счастливая жизнь в почете. Коридоры Лубянки, изматывающие допросы, постоянные подозрения и двуличные «соотечественники», которые хотят использовать Максима Исаева в своих интересах. Ему нужно выжить в этом серпентарии любой ценой и сохранить себя. Ведь не будет ничего более постыдного, чем потерпеть неудачу, уже находясь на Родине и отбив до этого многочисленные нападки чужаков. Что ж, впереди у Штирлица ловкое избегание участия в заговоре Берии против Сталина и странные делишки чекистов вокруг Рауля Валленберга.
«Петровка, 38». Роман, по которому был снят одноименный кинофильм, даже спустя десятилетия остававшийся культовым среди любителей советских детективных историй. Трое главных героев берутся за расследование дерзкого ограбления сберегательной кассы. Но чем дальше подполковник Садчиков, майор Костенко и старлей Росляков идут по следу преступного сообщества, тем больше на их пути встречается с виду благообразных и добропорядочных людей, которые замешаны в темных делишках. О том, как жил «теневой» советский союз эта книга рассказывает в мельчайших подробностях.
«Тайны Кутузовского проспекта». В собственной квартире найдена убитой заслуженная артистка СССР Зоя Федорова. По данным уголовного дела, квартира не была взломана, а значит, женщина впустила преступника добровольно и скорее всего была с ним знакома. Для расследования громкого преступления срочно собирают спецгруппу, но уже месяц спустя ее расформировывают и всех участников высылают под разным предлогом далеко за пределы Москвы. Кому так хочется, чтобы это преступление осталось безнаказанным? И сколько должно пройти лет, чтобы участники спецгруппы решились заговорить?
«Репортер». Иван Варравин в своем журналистском расследовании выходит на некое творческое сообщество деятелей от искусства, которые на поверку оказываются националистами и ярыми антисемитами. Насколько опасно это знание для простого репортера? И что делать с полученными сведениями, ведь если закрыть на происходящее глаза, вполне можно считаться потворствующим радикальным движениям в и без того страдающем государстве.
«Майор Вихрь». Гитлер готовится к масштабной показательной операции – подрыву города Кракова. Чтобы не допустить кровавого торжества врага в зону предстоящей акции направляются диверсанты – майор Вихрь, а также двое других агентов, известных под именами «Коля» и «Аня». На пути реализации их задач встает известный немецкий приспешник – Штирлиц. Незамедлительно принимается решение уничтожить высокопоставленного немца. Сумеет ли Штирлиц сообщить, кто он такой и как это может повлиять на проведение операции? И как связаны Максим Исаев и Коля?
«Испанский вариант». Латышский журналист Ян Пальма всеми силами старается пробраться в пекло гражданской войны в Испании. Его задача – выкрасть чертежи самолетов «Мессершмитт». За ним по пятам следуют немецкие шпионы и эсесовцы. Их больше количественно, они гораздо опытнее в вычислении противников. У Яна не было бы шанса, если бы ему тайно не содействовал некий известный немец Штирлиц.
«Версии». Нашумевший сборник повестей, в которых по новому, учитывая новые факты и подтвердившиеся старые сведения, автор дерзнул выдвинуть свои версии развития событий, касающиеся смерти Петра Великого, Столыпина, Маяковского. Семенов не претендует на звание прозревшего триумфатора и спокойно относит труды к художественной литературе. Это выдумака? Да, но настолько искусная, что в нее хочется поверить, да к томуже в повестях используются реальные факты, а только их связи – результат творческой мысли автора.
«Горение». Россия уже начинает дрожать от бурно развивающегося противостояния революционеров и сторонников прежнего режима. Одни спешно пытаются проводить реформы, другие готовят диверсии. Одни щедро платят профессиональным солдатам, другие идут драться на авось – потому что отступать некуда. Это время, когда русская земля щедро рождала героев, предателей, трусов и отчаянно храбрых людей. Здесь каждый, хотел того или нет, становился героем. А положительным или отрицательным – история еще не знает. Тем и ценно то время, которое взялся описывать автор: маски пока не сорваны и неизвестно, кто будет палачом, а кто его жертвой.
«Семнадцать мгновений весны». Незадолго до капитуляции Германии выясняется, что кто-то из верхушки Рейха ведет бурные переговоры с Западом, планируя обеспечить себе так необходимую сейчас поддержку. Чтобы выяснить, кто стал тем мостиком, который может нарушить закономерный ход истории, контрразведчик Штирлиц, он же Максим Исаев, начинает свое тайное расследование в тылу врага. Вот только происходит непредвиденное осложнение – его связисты погибают и Отто фон Штирлиц остается отрезанным от советских спецслужб.
Журналист и публицист, представитель Российского детского фонда в ООН, младшая дочь писателя Юлиана Семенова, Ольга Юлиановна Семенова стала гостем онлайн-встречи на латвийском радио Baltkom.
Разведка говорит «спасибо»
Ольга Семенова, будучи замужем за гражданином Франции, живет между Москвой и Парижем. И 90-летний юбилей ее отца отмечали в обеих столицах.
— К юбилею отца вышли две книги. Первая — «Неизвестный Юлиан Семенов». Это уже четвертый том, он называется «Искренность», и в него вошли рассказы, повести и отцовские дневники абсолютно неизвестные. Вторая книга, «Юлиан Семенов уполномочен заявить», вышла по инициативе главного редактора газеты «Московская правда» Шода Саидовича Муладжанова, старого папиного друга. В нее вошли воспоминания замечательных писателей, артистов, журналистов, папиных друзей. Мы с Алексеем Репиным книжку редактировали и тоже что-то написали. Вступительное слово — Сергея Евгеньевича Нарышкина, директора Службы внешней разведки России, чем мы очень гордимся. Он сказал, что все разведчики должны помнить Юлиана Семенова и сказать ему спасибо.
Вышел еще удивительный фильм под названием «Крым Юлиана Семенова», в котором близкие и родственники папы рассказывают о нем. Ну много несколько передач, посвященных отцу, на различных каналах страны.
В Президентской библиотеке прошла удивительная выставка «Северный маршрут. Арктика в русской литературе и искусстве». Во многом посвященная папе, поскольку он очень много писал об Арктике, бывал на Северном полюсе.
Замечательно прошел вечер памяти в Центральном Доме литераторов «Умру я ненадолго», на который пришли лучшие папины друзья, в том числе народный артист России, который снимал почти все фильмы по папиным романам, такие как «ТАСС уполномочен заявить», «Петровка, 38» Игорь Клебанов. И мой сын Юлиан Семенов, пианист, приехал и играл в честь деда.
И, конечно, в Дом-музей моего отца «Вилла Штирлиц», директором которого я являюсь, в маленькой деревне Олива (Мухалатка), приехали с визитом Сергей Нарышкин, Сергей Аксенов, Владимир Мединский. И, хотя к Службе военной разведки не имею никакого отношения, я получила памятную медаль к 100-летию СВР и очень этим горжусь.
— Недавно книга о Штирлице была переиздана на французском языке. Чем вы объясните всплеск интереса французов к этой теме?
-У нас великолепные издатели и переводчики во Франции, давние друзья России. Колетт Ламбриш, которая руководит издательством ?ditions du Cano?, недавно издала уже третий роман Юлиана Семенова о Штирлице. Первый, конечно, был «Семнадцать мгновений весны», это был колоссальный успех, три переиздания, а потом очень крупное издательство, купило права, чтобы издавать Штирлица в карманном варианте. Теперь можно сказать без преувеличения, что Штирлиц вошел во многие французские дома.
Она же издала роман «Бриллианты для пролетариата», убрав из названия слово «диктатура», чтобы не пугать французских читателей. И сейчас вышла книжка «Операция «Барбаросса». Это тоже она придумала новое название для романа «Третья карта» — о трагических событиях накануне начала войны. Критика принимает романы Юлиана Семенова на ура.
Мюллер Вольф и Скорцени
— Генрих Мюллер — историческая персона и герой книг Юлиана Семенова, фильма «Семнадцать мгновений весны» — произносит монолог о будущем национал-социализма – о том, что эту идею надо подпитывать и использовать для этого золото партии. Не кажется ли вам, что как раз это в мире начинает происходить?
— Юлиан Семенович как никто знал проблему возрождения нацизма, поскольку «контрабандой» проник в Парагвай, посмотрел, как там благоденствовали нацистские преступники, в каких шикарных жили домах и как их там чествовали, и ему все было понятно.
Когда он был собкором «Литературной газеты», пообщался лично с рейхсминистром Альбертом Шпеером, с генералом Карлом Вольфом. Он понимал, что нацизм может вернуться.
— Карл Вольф, который был личным представителем Гиммлера в ставке Гитлера, несет ответственность за гибель сотен тысяч людей в лагере «Треблинка». Отто Скорцени, с которым встречался ваш отец, — любимец Гитлера и освободитель Муссолини. Как объяснить, что они действительно благоденствовали и не были привлечены к ответственности за военные преступления?
— Альберт Шпеер оттрубил сколько-то там лет в тюрьме. И, кстати, в тюрьме он решил изучать русскую литературу, о чем признался папе при встрече. Он уже не испытывал ненависть к русскоговорящим людям. А Карл Вольф, по-моему, продолжал верить в идеи возрождения нацизма, и в течение всей встречи с папой постоянно врал и увиливал. И когда папа ему задавал вопросы о нацистах в Латинской Америке, о Янтарной комнате — там была целая гора вранья. И так же себя вел Отто Скорцени.
Папу вообще поразило и напугало то, что мальчики-официанты в Клубе финансистов, где происходила встреча в июле 1974-го, приветствовали Скорцени нацистским вскидыванием руки.
Франция и либерте
— Ваше мнение о свободе слова во французских СМИ.
— Не сочтите это за пророссийскую пропаганду, но считаю, что в России значительно больше свободы в СМИ, нежели во Франции. О какой свободе медиа может идти речь, если практически все крупнейшие французские издания сосредоточены в руках нескольких олигархов! Так газета Figaro принадлежит группе компаний Dassault — миллиардерам.
А другое уважаемое издание, Le Monde, принадлежит уже несколько лет французскому миллиардеру Ксавье Ньелю, который в 90-е он смог подняться, основав секс-телефонную службу. На этом разбогател и решил заняться скупкой прессы. Le Monde он разделил с Пьером Берже, который был спутником, а теперь вдовцом Ив Сен Лорана. Он задает тон всем французским СМИ. О какой свободе слова может идти речь?
Французы по сути очень похожи на нас — они ищут правду, хотят понять, где она. Поэтому сейчас у них пользуются огромной популярностью романы Юлиана Семенова, который как историк давал очень правильную версию событий. Один критик сказал, если вы хотите понять современную Россию и даже президента Путина – читайте романы Юлиана Семенова, и вам сразу все станет ясно.
— Вы автор книги «Повседневная жизнь современного Парижа». На обложке – фотография Нотр Дамм де Пари – еще до пожара. Если бы вы писали книгу сегодня – она была бы другой? Как изменилась жизнь в Париже?
— Книга, конечно, будет уже совершенно другой. Потому что Париж стал совершенно другим после трагедии ноября 2015-го, когда невинных людей расстреляли в концертном зале «Батаклан». Там была молодежь, были друзья моего сына, которые пошли туда из школы Святого Креста и не вернулись домой…
Когда расстреливают людей на улице, градус агрессии зашкаливает. Градус неприятия французской культуры, французского языка в некоторых кварталах. Вообще меня папа воспитал совершенным интернационалистом, но, к сожалению, новая волна беженцев и мигрантов — это уже не те добродушные труженики, которые приезжали во Францию в 50-е, чтобы заработать лишний франк для семьи.
Я не буду говорить, как Веллер, что уже идет «замещение населения» — это слишком громко, но, конечно, проблема есть.
Новые фильмы
— По романам вашего отца снято множество экранизаций. Все ли они, на ваш взгляд, удачны? Например, в фильме «Исаев» сценарист позволил себе слишком много вольностей?
— Да, экранизации были и будут. Относительно «Исаева» — замечательный актерский состав, режиссер Урсуляк, талантливейший. Но мне кажется, когда сценарист решил переписывать Юлиана Семенова, он подписал смертный приговор сериалу. Потому что все-таки у Штирлица есть некоторая политическая ангажированность, все-таки Юлиан Семенов был политизирован. И лишать его литературу и эти замечательные произведения (они же снимали «Исаева» по двум произведениям – «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен») политической подоплеки – это было неразумно.
Мне кажется, ребята несколько стерилизовали сериал и поэтому зрители его не особо полюбили. Ну, не как «Семнадцать мгновений весны», скажем правду. Как папа и говорил – для того, чтобы снимать Юлиана Семенова, нужно открыть его роман на первой странице и сказать «Мотор!», а на последней странице сказать «Снято!». И тогда будет прекрасный боевик.
Сейчас у нас проснулся огромный интерес к экранизациям произведений Юлиана Семенова. Скоро начнет съемки замечательный продюсер и режиссер документально кино Артем Тоидзе, он подписал со мной и моей сестрой Дашей соглашение об экранизации произведений из серии о Штирлице — «Экспансия-1», «Экспансия-2», «Экспансия-3». Думаю, что он снимет и «Семнадцать мгновений весны». После того как его раскрасили, не сказав нам об этом, мы рвали на себе волосы и ничего сделать не смогли. Поэтому пусть будет новый сериал, который молодежь, надеюсь, будет смотреть.
Также есть продюсер, который подписал с нами соглашение об экранизации новой «Петровки, 38» и «Огарева, 36». Мы очень бережно относимся к сохранению текста отца, и ребята, когда показали нам сценарий, меня абсолютно подкупили своим бережным отношением к тексту. И я думаю, что это будут очень хорошие сериалы.
— Вы наследница известного рода Кончаловских-Суриковых, ваша бабушка — Наталья Кончаловская, а Никита Михалков и Андрей Кончаловский — ваши дяди…
— Да, братья моей мамы. Когда папа пришел в эту знаменитую семью, будучи многообещающим молодым историком, Наталья Петровна сразу поняла, что это будущая очень яркая личность. Она правила первый папин рассказ, они сдружились и ездили вместе в Китай, и привезли оттуда замечательную книгу «Здравствуй, Китай!».
И когда возникали семейные конфликты, всегда Наталья Петровна Кончаловская была на стороне любимого зятя, понимая, что к творческому человеку с обычной меркой подходить нельзя, и на многое нужно закрывать глаза, и воспитывала мою маму – Катенька, не обращай внимания, Юлик творческая личность.
Честно и патриотично
— Ваш папа вместе с единомышленниками организовывал возвращение в Россию художественных шедевров и других бесценных культурных ценностей, вывезенных гитлеровцами. Среди членов этого комитета был русско-немецкий барон Эдуард фон Фальц-Фейн. Действует ли этот проект сегодня?
— К сожалению, после того как барона в результате трагического случая не стало пять лет назад, деятельность комитета «За честное отношение к русскому искусству» как-то прекратилась… Но есть же и другие люди, которые вне комитета действуют и продолжают искать Янтарную комнату, которую долгое время папа с бароном искали. Если бы она просто погибла при бомбежке, сгорела, то не было бы такого количества смертей, которые касались всех, кто занимался поисками Янтарной комнаты.
Мне кажется, что все-таки папа очень правильно говорил о том, что к этому каким-то образом были причастны американские военные. Потому что по какому-то странному стечению обстоятельств многие американцы были проинформированы о том, где хранятся культурные ценности, похищенные нацистами, которые должны были стать экспозицией музея Гитлера в Линце. И каким-то странным образом все места, где находились тайники с культурными ценностями, даже если эти территории должны были отходить к нашим советским военным, оказались в районах, оккупированных американцами.
Комитет «За честное отношение к русскому искусству» сделал достаточно много. Скажем об уникальном ковре-гобелене с изображением государя-императора, подарке шаха Ирана к 300-летию Дома Романовых, который пропал, и который папа нашел его во Франкфурте-на-Майне на аукционе и уговорил барона Эдуарда фон Фальц-Фейна купить. И сейчас это один из самых красивых экспонатов в Ливадийском дворце в Крыму. И картины Коровина, который приобрел другой член этого комитета, который подарил в свое время Советскому Союзу и архив Дягилева.
— Вы часто повторяете, что ваш отец был патриотом в самом лучшем смысл слова. Сейчас это слово часто произносят с негативным оттенком. Почему так происходит?
— Замечательно сказал в своем сонете Уильям Шекспир:
Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, кто перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Любишь ли ты человека и любишь ли ты родину – истинная любовь всегда молчалива и тиха. Любовь – это не слова, это дела. И некоторые люди, которые в 90-е и начале 2000-х били себя кулаком в грудь и кричали «я патриот, я люблю Россию!» делали это не потому что они действительно любили Россию, а потому что пытались что-то выцыганить у щедрой России. А если не выцыганить, то обязательно украсть, поэтому такое отношение к замечательному слову «патриот». А настоящие патриоты у нас есть и будут, и на этом наша земля держится.
И Юлиан Семенович был в этом смысле истинным патриотом, потому что вообще не мыслил себя вне России. И писал всегда об истории России. Он говорил, что если человек не знает прошлого своей страны, не сможет выстроить достойную концепцию будущего. И когда он основал газету «Совершенно секретно», говорил о том, как можно реформировать Советский Союз, не разваливая его. Говорил, что надо сделать рубль конвертируемым и второе повысить зарплаты врачам, что нужно открыть и реставрировать храмы для народа, потому что без веры жить нельзя. Это была позиция настоящего патриота в самом хорошем значении слова.
И когда моя сестра Даша, художница, решила уехать на несколько месяцев в Англию, папа сказал – «я тебя благословляю». Она спросила — «папа, а ты не хочешь поехать преподавать там, тебя ведь приглашали?» И получила ответ: «Ну что ты, девочка. Автор Штирлица жил и умрет в России».
Наталья ЛЕБЕДЕВА.
Собрание сочинений Юлиана Семенова в 8 томах, коллекционное издание.
Юлиан Семенович Семенов (настоящая фамилия — Ляндрес) родился 8 октября 1931 года в Москве. Отец его был известным журналистом, работавшим в «Известиях» с Н.Бухариным (за что был репрессирован), а впоследствии — уполномоченным Госкомитета обороны и заместителем Объединения государственных издательств РСФСР; мать работала учительницей. В 1953 году он окончил Институт востоковедения, откуда, правда, едва не был исключен как «сын врага народа». Затем он занимался в МГУ научной работой, преподавал язык пушту (помимо восточных языков пушту и дари он владел также несколькими европейскими языками) и одновременно учился там же на истфаке. С 1955 года он начинает пробовать себя в журналистике: печатается в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене», причем художественное творчество писателя начиналось вовсе не с приключенческих романов — первые новеллы носили психологический характер («Дождь в водосточных трубах», «В горах мое сердце», «Прощание с любимой женщиной» и др.). В 1957 году состоялся его дебют как сценариста — по африканской сказке им был создан сценарий мультфильма «Маленький Шего». Несколько лет Юлиан Семенов провел на дипломатической службе. Работа переводчиком в Афганистане нашла свое отражение в его первой книге — «Дипломатический агент» о приключениях востоковеда Виткевича, дипломата и тайного агента. Повесть была опубликована в 1959 году и привлекла к нему внимание читателей.
В 1962-67 годах он был членом редколлегии журнала «Москва», затем работал за рубежом корреспондентом «Литературной газеты». Его журналистская деятельность была полна приключений — он бродил по тайге с охотниками на тигров, писал репортажи с полярной и антарктической станций, со строительства БАМа и с вскрытия алмазной трубки. Журналист оказывался в центре событий в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае. Он выслеживал укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвовал в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан. Реальные события, происходившие с Юлианом Семеновым, нашли отражение в его повестях «49 часов 25 минут» (1960), «Уходят, чтобы вернуться» (1961), «При исполнении служебных обязанностей» (1962), «Вьетнам, Лаос» (1968, 1969), «Он убил меня под Луанг-Прабангом» (1970), «Маршрут СП-15 — Борнео» (1971), «На `козле` за волком» (1974), «Каприччиозо по-сицилийски» (1978). Темой серии очерков стали поиски Янтарной комнаты.
В 1963 году вышла книга о советской милиции «Петровка, 38», сразу ставшая популярной, и продолженная романами «Огарева, 6» (1972) и «Противостояние» (1979). Вся трилогия о сыщике Костенко была позже экранизирована, а сотрудничество писателя с кино и телевидением шло активно с начала 1960-х годов. Огромную любовь завоевал знаменитый телесериал «Семнадцать мгновений весны», поставленный Татьяной Лиозновой в 1973 году по одноименному роману Юлиана Семенова. Всего же цикл романов под общим названием «Политические хроники», объединенный главным героем разведчиком Исаевым-Штирлицем, включает в себя 14 произведений, действие которых происходит с 1921 до 1967 гг.: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен», «Нежность», «Испанский вариант», «Альтернатива», «Третья карта», «Майор `Вихрь`», «Семнадцать мгновений весны», «Приказано выжить», «Отчаяние», «Экспансия» (в 3 книгах), «Бомба для председателя». Популярность была уготована и другому телефильму, снятому по роману Ю.Семенова, — «ТАСС уполномочен заявить…» . Работе советской разведки в послевоенные годы писатель посвятил также романы «Пресс-центр», «Аукцион», «Межконтинентальный узел». Многие сюжеты, которые автор не успевал воплотить в крупную форму, вошли в цикл, названный им «Ненаписанные романы», рассказывающий о политических процессах 1937-1938 гг.
В 1986 году Юлиан Семенов стал президентом Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР) и главным редактором издания «Детектив и политика». Он был создателем, редактором и автором альманаха «Совершенно секретно» и одноименной телепередачи. К несчастью, в 1991 году писатель тяжело заболел, после инсульта оказался прикован к постели. Не стало Юлиана Семенова 5 сентября 1993 года…
Восьмитомное собрание сочинений заслуженного деятеля искусств, лауреата Государственной премии РСФСР, известного советского писателя Юлиана Семенова включает произведения, посвященные деятельности советского разведчика — чекиста М.М.Исаева-Штирлица.
Содержание:
- 1. Политические хроники: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен», «Нежность»
- 2. Романы «Альтернатива» и «Третья карта»
- 3. Политические хроники: «Майор Вихрь» и «Семнадцать мгновений весны»
- 4. Политические хроники: «Приказано выжить» и «Отчаяние»
- 5. Остросюжетные повести о работе советской милиции: «Петровка 38», «Огарева, 6», «Противостояние»
- 6. Повести: «Дунечка и Никита», «Он убил меня под Луанг-Прабангом», «Репортер», рассказы
- 7. Повести под общим названием «Версии»: «Смерть Петра», «Гибель Столыпина», «Псевдоним», «Научный комментарий»
- 8. Повести: «Пересечения», «Тайна Кутузовского проспекта», «Ненаписанные романы»
Подарочное издание в кожаном переплете – это поистине ценный экземпляр для коллекции элитных книг.
Недавно в Петербурге было совершено убийство старухи-процентщицы – Алены Ивановны и ее сестры – Лизаветы. Я, корреспондент газеты N, решила взять интервью у следователя этого дела – Порфирия Петровича.
– Здравствуйте! Господин Порфирий Петрович, не могли бы вы рассказать историю преступления, совершенного Родионом Романовичем Раскольниковым, то есть убийство старухи-процентщицы и ее сестры.
– Конечно, расскажу. На мой взгляд, это очень своеобразное, необычное преступление.
Перед тем, как совершить убийство Родион Раскольников заболел. Будучи больным, в лихорадке, он пришёл к Алене Ивановне с закладом. Развязывая заклад, она отвернулась к окну. Тем временем убийца достал топор, который принёс с собой, и опустил его на голову обухом. Удар пришёлся в самое темя. Ударил он несколько раз. Потом он пошёл в другую комнату и забрал деньги и вещи старухи. Убийца не рассчитывал, что в этот момент может появиться сестра старухи – Лизавета. Ему пришлось убить и ее, дабы избежать свидетелей совершенного. Раскольников бросился, было бежать, но услышал шаги. Он понял, что кто-то идёт к старухе. Незваный гость позвонил в колокольчик несколько раз. Дверь была заперта, так как Раскольников успел закрыть ее на запор. Тут послышались ещё шаги. Незнакомцы начали дергать дверь и поняли, что она на запоре. Гости подумали, что старуха спит и пошли за дворником. В это время Раскольников отворил дверь и стал спускаться. На втором этаже была пустая квартира, отпертая настежь, Раскольников прошмыгнул в нее и переждал, пока незнакомцы поднялись на четвертый этаж к старухе. Потом он вышел оттуда и отправился домой.
– Расскажите, пожалуйста, как же вы все-таки раскрыли это преступление.
– Студент Раскольников был потребован в полицейскую контору по делу о взыскании денег со студентов. В конторе шли разговоры о совершенном убийстве. Вдруг Раскольников упал в обморок, видимо, его взволновали эти разговоры. Этот случай навел меня на подозрения, но я не был ещё уверен в том, что преступление совершил Раскольников. С этого момента я старался больше обращать внимание на Родиона.
Позже произошёл ещё случай. Раскольников встретил в кабаке Заметова. Разговор у них зашел об убийстве старухи, точнее, об украденных деньгах. Заметов захотел узнать, что Раскольников сделал бы с украденными деньгами, на что тот ответил: «Я бы взял деньги и вещи, пошёл бы куда-нибудь, где место глухое и только заборы одни, и почти нет никого. Наглядел бы я там какой-нибудь такой камень, этак в пуд или полтора весу, где-нибудь в углу; приподнял бы этот камень – под ним ямка должна быть, — да в ямку-то эту все бы вещи и деньги сложил». Тут он побледнел, глаза у него засверкали, и он сказал: «А что, если это я старуху и Лизавету убил?». Заметов испугался поверить ему, но позже рассказал мне об этом. Я удивился такому поведению Раскольникова. Это, конечно же, ещё больше заставило меня задумать над тем, что Родион-преступник.
После этого Раскольников пришел ко мне домой, потому что узнал, что я спрашиваю закладчиков. Мы разговаривали о статье, написанной им, которую напечатали в газете. Родион сказал, что я неверно понял смысл статьи, и потому рассказал мне ее заново. А смысл заключался в том, что есть люди «обыкновенные» и «необыкновенные». Первый разряд – это люди чинные, живущие в послушании и любящие быть послушными. Второй разряд – это люди, преступающие закон, разрушители, которым разрешается совершить преступление, если исполнение его идеи того потребует. Первый разряд всегда – господин настоящего, второй разряд – господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели.
И ещё в этой статье Раскольников настаивает, что акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию. Кстати, его состояние было точно такое же, какое он описывает в статье.
Вот эти случаи помогли мне раскрыть преступление.
– Как нам известно, вы раскрывали это преступление, основываясь на психологии человека. Так ли это?
– Да, это так. Я понял, что это психологическое преступление, то есть преступление рассчитал все действия, исходя из своей психологии. Не желая никого убивать, он настроил себя на то, что он – «необыкновенный» человек.
Все эти мысли пришли ко мне в голову после разговора с Раскольниковым о его статье. С этого момента я начал догадываться, что это его рук дело, так как понял, что Раскольников – человек второго разряда.
– Ну а как же себя вел сам раскольников в течение вашего психологического расследования?
– Родион понял, что у меня есть все основания предполагать, что он – убийца. Как-то даже он мне это сказал: «Вижу ясно, что вы положительно подозреваете меня в убийстве этой старухи и ее сестры Лизаветы».
Но я не мог раньше времени сказать ему, что преступник – это он. Только после нескольких встреч с Раскольниковым я смел вслух предположить, что он – убийца, что больше никого здесь быть не может. Не может здесь и быть красильщика – Николая, который приходил с раскаянием о якобы совершенном им преступлении в квартире старухи – процентщицы.
Через несколько дней после этого Раскольников сам пришёл в контору и сознался в содеянном преступлении. Вот и вся история.
– Скажите, пожалуйста, а тот факт, что убийца сознался добровольно, смягчил ему наказание?
– Да. Но все же его сослали на каторгу в Сибирь на восемь лет.
– Порфирий Петрович, как я поняла, вы очень хороший психолог. Как вы думаете, раскаялся ли Родион Раскольников в том, что совершил?
– Я думаю, что раскаялся, потому что пришел с повинной сам.
– Спасибо большое вам за интервью. До свидания!
Название: История одного преступления Интервью у Порфирия Петровича
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 22:48:23 21 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 104
Комментариев: 13
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно Скачать
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.
Сочинение: История одного преступления Интервью у Порфирия Петровича
Купить Собрание Сочинений Юлиана Семенова
Магистерская Диссертация Содержание Пример
Курсовая Работа На Тему Оценка Рыночной Стоимости Предприятия Оао «Сосновая Роща»
Сочинение Егэ По Русскому 25
Контрольная работа: Паблик рилейшенз
Доклад по теме Іноземні інвестиції в Україні
Доклад по теме Interactive method of teaching English grammar
Сочинение Философа 7 Букв
Реферат по теме Символические тексты православной церкви
Реферат по теме Бухгалтерский баланс и его роль в организации учета
Доклад: Сердечно-легочная реанимация
Реферат: В.Г. Распутин — писатель. Скачать бесплатно и без регистрации
Сочинение На Тему Встреча С Ветераном
Контрольная работа по теме Политические воззрения Джона Локка
Контрольная работа по теме Содержание должности губернатора в Российской федерации
Курсовая работа по теме Абсорбционные холодильные машины
Курсовая работа по теме Защита от коррозии арматуры в железобетонных конструкциях
Реферат: «Всемирно-историческое значение первого полёта человека в космос»
Курсовая работа по теме Организационно-управленческий анализ организации
Реферат: Святые помощники. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Стратегическая альтернатива перспективного планирования- диверсификация
Реферат: Факторы, определяющие ассортиментную политику предприятия. Углубленный операционный анализ
Курсовая работа: Внешняя торговля России со странами с развитой рыночной экономикой