Собачье сердце отзыв сочинение

Повесть собачье сердце, написанную в 1925 году, м.а.булгаков так и не увидел напечатанной. в ней речь шла о непредсказуемых последствиях

Повесть «Собачье сердце», написанную в 1925 году, М.А.Булгаков так и не увидел напечатанной. В ней речь шла о непредсказуемых последствиях научных открытий, о том, что эксперимент, забегающий вперед и имеющий дело с неадекватным человеческим сознанием, опасен.

На первом плане в повести эксперимент гениального ученого-медика Преображенского со всеми неожиданны­ми для самого профессора и его ассистента Борменталя трагическими результатами. Пересадив в чисто научных целях собаке человеческие семенные железы и гипофиз мозга, Преображенский, к изумлению своему, получает из собаки человека. Бездомный Шарик, вечно голодный, всеми, кому не лень, обижаемый, в считанные дни превра­щается в человека. И уже по своей инициативе получает человеческое имя Полиграф Полиграфович Шариков. По­вадки остаются у него собачьи, и профессору приходится заниматься его воспитанием. Эксперимент медико-биоло­гический переходит в эксперимент нравственно-психоло­гический.

Филипп Филиппович Преображенский не только вы­дающийся специалист в своей области. Он человек высо­кой культуры и независимого ума и весьма критически воспринимает все то, что творится вокруг с марта 1917 года. «Почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице?.. Почему убрали ковер с парадной лестницы?.. На какого черта убрали цветы с площадок?»

«Разруха», — возражает ему Борменталь.

«Нет, — парирует профессор. — Что такое Ваша раз­руха?.. Это вот что: если я вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!».— я смеюсь… Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затыл­ку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой».

Во взглядах Филиппа Филипповича немало общего со взглядами самого Булгакова. Он также скептично относит­ся к революционному процессу, который, по его убежде­нию, и порождает «галлюцинации», мешающие людям каждому заниматься своим делом. И так же решительно выступает против всякого насилия. Ласка — вот единствен­ный способ, который возможен и необходим в обращении с живыми существами — разумными и неразумными. «Тер­рором ничего поделать нельзя… Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый. Террор совершенно парализует нервную систему».

И вот этот консерватор-профессор, категорически от­вергающий революционную теорию и практику переуст­ройства мира, вдруг сам оказывается в роли революционе­ра.

Новый строй стремится из старого «человеческого материала» сотворить нового человека. Филипп Филиппо­вич, словно соревнуясь с ним, идет еще дальше: он намерен сделать человека, да еще высокой культуры и нравствен­ности, из собаки. «Лаской, исключительно лаской». И, разумеется, собственным примером.

Результат известен. Попытки привить Шарикову эле­ментарные культурные навыки встречают со стороны того стойкое и все возрастающее сопротивление:

«…Все у вас как на параде… салфетку — туда, галстук — сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, это нет. Мучаете сами себя, как при цар­ском режиме».

С каждым днем Шариков становится все наглее, аг­рессивнее и все опаснее.

Если бы «исходным материалом» для лепки Полиграфа Полиграфовича был один Шарик, быть может, и удался бы профессорский эксперимент. Прижившись в квартире Фи­липпа Филипповича, Шарик вначале еще совершает кое-какие хулиганские поступки. Но в конце концов превра­щается во вполне благовоспитанного домашнего пса.

Удивительная вещь, иронизирует автор, собачий ошейник. Когда на Шарика впервые его надели и вывели погулять на поводке, он «шел, как арестант, сгорая со стыда». Но очень скоро сообразил, «что значит в жизни ошейник. Бешеная зависть читалась в глазах у всех встреч­ных псов… У Мертвого переулка какой-то долговязый с обрубленным хвостом дворняга облаял его «барской сво­лочью» и «шестеркой».

«Ошейник — все равно что портфель», — мысленно острит сам Шарик. А перед операцией он уже подводит под свое новое, официально холуйское положение едва ли не философскую базу: «Нет, куда уж, ни на какую волю отсюда не уйдешь, зачем лгать… Я барский пес, интеллигентное существо, отведал лучшей жизни. Да и что такое воля? Так, дым, мираж, фикция… Бред этих злостных демократов…»

Но по воле случая человечьи органы достались Шари­ку от уголовника. «Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост. Беспартийный, сочувствующий. Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз — условно каторга 15 лет».

«Сочувствующий», приговоренный к каторге «услов­но» _ это уже сама действительность вторгается в экспе­римент Преображенского.

Вторгается она и по другой линии — в лице председа­теля домового комитета Швондера. У этого «кадрового» булгаковского персонажа в данном случае особая роль. Он даже статейки в газету пописывает, Энгельса читает. И вообще ведет борьбу за революционный порядок и социальную справедливость. Жильцы дома должны пользовать­ся одинаковыми благами. Каким бы ни был гениальным ученым профессор Преображенский, нечего ему занимать семь комнат. Обедать он может в спальне, делать опера­ции — в смотровой, где режет кроликов. И вообще пора уравнять его с Шариковым, человеком вполне пролетар­ского вида.

Самому профессору отбиться от Швондера удается. Но отбить Шарикова он оказывается уже не в состоянии. Швондер уже взял над тем шефство и воспитывает его на свой лад. То, что происходит с Шариковым в повести, по мере того как с помощью Швондера он становится, так сказать, сознательным участником революционного про­цесса, в 1925 году выглядело как злейшая сатира на сам процесс и на его участников. Через две недели после того, как сошла с него собачья шкура и ходить он стал на двух ногах, этот участник уже располагает документом, удостоверяющим его личность. А документ, по словам Швондера, который знает, что гово­рит, — «самая важная вещь на свете». Еще через неделю-другую Шариков становится совслужащим. И не рядо­вым — заведущим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных. Между тем натура у него та же, что и была, — собачье-уголовная. Чего стоит одно его сообщение о своей работе «по специальности»: «Вчера котов душили-душили».

Впрочем, Полиграф Полиграфович котами уже не довольствуется… «Ну ладно, — вдруг злобно сказал он, — попомнишь ты у меня. Завтра я тебе устрою сокращение штатов». Это — той девушке-машинистке, которая, пове­рив, что он герой гражданской войны и вообще большой человек, готова с ним расписаться. А профессору — кукиш. А «по адресу опасного Борменталя» — револьвер.

История с Шариковым завершается благополучно: вернув собаку в ее исходное состояние, профессор, по­свежевший и, как никогда, веселый, занимается своим прямым делом, «милейший пес» — своим: лежит на ковре у дивана и предается сладостным размышлениям. Но финал повести Булгаков оставил открытым.

«Собачьим сердцем» завершился цикл сатирических повестей и рассказов Булгакова. Больше он ни тех, ни других не писал.

  • «Нет ничего страшнее деятельного невежества». Именно это изречение Иоганна Вольфганга фон Гете приходит первым на ум, когда речь заходит о деятельном невежестве. Что же это такое и в чем его проблема для конкретного человека и для общества в целом?
    Невежество само по себе не является человеческим пороком. Невежество – это недостаток знаний и необразованность, Человек и не может все знать. По большому счету, он учится всю свою жизнь, причем речь идет не только о теоретических, научных знаниях, но и о практических навыках, приобретаемых по ходу жизни. То есть человек должен постоянно самосовершенствоваться, искать пути пополнения своих знаний, развивать в себе пытливость ума и любознательность. Поэтому преодолеть свое невежество человеку абсолютно под силу.
    Совсем другое дело – это деятельное невежество. Здесь человек заблуждается в своих знаниях, преувеличивает свои силы, считая, что он и так все знает, и это дает ему право поступать так, как он считает нужным. Вот в этом-то и есть корень проблемы деятельного невежества: оно наносит вред и самому человеку, и его окружению.
    К сожалению, в наше время проблема деятельного невежества актуальна, как никогда. Снижение стандартов жизни, в том числе и образовательных, приводит к тому, что слишком много недоученных, незнающих специалистов в самых разных сферах выходят на рынок труда.
    Все получается так, как в старой-престарой песне примадонны российской эстрады А.Б.Пугачевой «Волшебник-недоучка»: «Только вот дело в том, что всемогущий маг лишь на бумаге я». Тогда и слон получается вместо утюга, и вместо грозы – розовая коза.
    В результате деятельного невежества современное общество получает: врачей, которые не лечат пациентов, а калечат их; учителей, которые не учат детей, а вызывают у них стойкое отвращение к учебе; судей, которые судят не по закону, поскольку их не знают, а по сумме взятки, полученной для нужного приговора; строителей, которые не строят дома, а воруют стройматериалы, в результате чего крупные города нашей страны из-за долгостроев напоминают локации компьютерных игр на тему апокалипсиса.
    Деятельное невежество – это непрофессионализм в действии. Это тупиковый вариант развития общества, просвета из которого, увы, все еще не видно.

  • Клаус Мозер в своем высказывании затрагивает проблему невежества. Никому не будет приятно общаться с такими людьми, поэтому эта проблема актуальна и значима для нас.
    Автор считает, что невежество слишком дорогое удовольствие.
    Нельзя не согласиться с его позицией, ведь, как и ложь, невежество ни к чему хорошему не может привести.
    В качестве первого аргумента предлагаю вспомнить роман Михаила Булгакова “Собачье сердце”. Здесь мы встречаем героя Шарикова, который очень неуважительно относился к окружающим, таким образом, он создал о себе не самое лучшее мнение.
    Второй, не менее яркий пример к данной проблеме, будет служить произведение Фонвизина “Недоросль”. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.
    В заключении хочу сказать, что быть хамом и невеждой – самое гнусное и последнее дело. Каждому из нас следует избегать подобного поведения в обществе.

  • Уже в само название пьесы “Недоросль” вынесена тема воспитания. Конечно, ею далеко не исчерпывается все богатство произведения Фонвизина, но зато автору предоставлена прекрасная возможность показать невежество и необразованность многих его современников.
    Еще Гоголь замечал, что, хотя “Недоросль” и кажется карикатурой на все русское, тем не менее в пьесе нет ничего карикатурного. “Все взято живьем с природы”, все — чисто русское. Поэтому, какими бы смешными и нелепыми ни казались нам порой реплики героев, мы должны помнить, что над ними следовало бы скорее плакать. У нас нет оснований не доверять оценке Гоголя и, следовательно, как это ни ужасно, мы должны воспринять Простакову, Ско-тинина, Митрофана не только как литературные типы, но и как портреты, нарисованные с натуры.
    Вот перед нами Митрофан. Правдин спрашивает его, является ли слово “дверь” именем существительным или прилагательным. На что Митрофан не без своеобразной находчивости отвечает, что “дверь” — имя прилагательное, поскольку она приложена к своему месту. Находчивость находчивостью, по какое дикое невежество1 Митрофан не скрывает его, нисколько не стыдится. Он-то не видит никакого ужаса в том, что чего-то не знает, а все потому, что не осознает смысла самого процесса обучения. Действительно, зачем знать географию, если извозчик довезет тебя в нужное место? Эта логика Простаковой, порожденная невежеством и тупостью, ничем не пробиваема, одета в броню. Разве могут какие-то аргументы, пусть самые убедительные, воздействовать на человека с подобной логикой? Разве можно о чем-то серьезно говорить с тем, кто испытывает ужас, увидев, что “деушки читают”?
    Простакова и Скотинин — рьяные защитники патриархального уклада жизни. Они живут по законам, завещанным им родителями. А отец Скотининых, как мы помним, имел одно убеждение:”… не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. И все же Простакова, поддаваясь влиянию века, решила подчиниться печальной для них необходимости обучать своего ребенка. Неудивительно, что они подбирают сыну таких наставников, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин. Их не интересует профессиональный уровень учителей, они по-прежнему не признают грамоту. По этой причине все учителя у Митрофанушки — как на подбор.
    “По-французски и всем наукам” Простакова-младшего обучает Адам Вральман, немец. Им родители весьма довольны, ведь “он робенка не неволит”. Вряд ли он мог чему-нибудь научить Митрофанушку, даже если бы очень старался. Вральман оказывается кучером, что, в общем-то, не особенно удивляет читателя. Он в конце концов и возвращается в кучера к Старо-думу. Самое печальное, что такие ситуации действительно часто случались в те времена. В гувернерах мог служить кто угодно: кучер, парикмахер, дьячок, беглый солдат.
    Не лучше Вральмана и Цыфиркин с Кутсйкипым. Они также не отличаются особенными познаниями в тех предметах, которые преподают: Цыфиркин в “арихметике”, а Кутейкин в риторике. Не удивительно: один — отставной солдат, другой — незадачливый семинарист. Хотя они и могли бы чему-нибудь научить более способного ребенка, чем Митрофан. Но тот не желает впитывать знания. Да и как у него может возникнуть тяга к учению, когда мать всячески подавляет ее? По ее мнению, все, чему обучают сына, — не более чем “дурацкая наука”. К чему утруждать себя ею?
    Простаковы и скотинииы несут свою непросвещенность, как знамя. Опасно то, что они распространяют свое невежество дальше. Они учат и сына своему восприятию жизни. Если, к несчастью, у Митрофана будут дети, то невежество будет распространяться и дальше.
    Фонвизин высмеял невежество во всеуслышание и очень ядовито. Иногда возникает ощущение, что он слишком уж преувеличивает. Но только так и возможно автору бороться с человеческими пороками. Конечно, мы живем в гораздо более просвещенный век, чем давно минувший XVIII, но и в наше время есть люди невежественные. Им не мешало бы прочесть “Недоросля” и узнать в нем себя.
    Смотрите также сочинение на тему “Вот злонравия достойные плоды”.

  • (4)Телевидение охотно устраивает диспуты между про­фессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благо­родная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уверенным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не ученый.
    (8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только раз­ные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.
    (Ю)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, многочисленным молодым людям, жи­вущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить свое мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множество всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противополож­но тому, что говорит традиционная наука.
    (12)Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков. (13)Болыпинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказавшими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читателя профессиональ­ную науку, изобразить ее как скопище косных догм, совер­шенно ненужных свободно мыслящему читателю.
    (15) Есть   и такие, которые открыто заявляют, что их ут­верждения о языке основаны только на интуиции, на озаре­нии…
    (16) И  почти всегда лингвисты-любители из своих перво­начальных выкладок делают фантастические выводы об ис­тории. (17)Более того, почти всегда это идеологически на­правленные выводы. (18)Скажем, если речь идет о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могуще­ство российской нации в безумной древности.
    (19) Приведу примерный ход рассуждения.
    (20)   Какое-нибудь     английское net («сеть») похоже на рус­ское нет. (21)Правда, значения вроде никак сцепить невоз­можно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвис­та-любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть — это то, где для ры­бы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьезный: «А! зна­чит, англичане взяли это слово у нас!» (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, говорится во всех их сочинениях примерно с таким вот обоснованием.
    (27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у других народов (не буду называть, чтобы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответст­вующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.
    (29) Чтение таких сочинений может даже оказаться за­нятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследова­ние.
    (30)  Стоит ли такие измышления критиковать? (31)В на­учной среде довольно распространена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдет сама по се­бе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтвер­ждается практикой: за последние 10-20 лет круг такого ро­да сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием».
    (34)К счастью, пока еще кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и голосованием устанавлива­лось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что развитие тенденции не приведет и к такому.
    (По АЛ. Зализняку )
    Сочинение
    Интернет прочно вошел в нашу жизнь на всех уровнях ее существования, начиная от наивысших материй и заканчи­вая бытовыми рецептами приготовления ужина. «Посмотри в Интернете», — привычная фраза и для офисного работни­ка, и для школьника. Все пользуются услугами Сети и счи­тают себя продвинутыми настолько, что вправе оспаривать истину. Об этом говорится в тексте известного лингвиста
    А. Зализняка. Автора волнует дилетантское отношение современного человека к информации, почерпнутой в Ин­тернете, которую он всегда принимает на веру. Но особенно волнует ученого лженаучное отношение носителей русского языка к родному слову.
    То, что когда-то называлось «народной этимологией», «энтимологией», сейчас можно встретить везде и всюду. Но если раньше этого стыдились и над этим смеялись, то сейчас этим кичатся, как тот незадачливый герой рассказа
    Шукшина «Срезал». Глеб Капустин не владел навыками поиска в Интернете, потому что тогда его еще просто не бы­ло, но, нахватавшись умных фраз из газет и журналов, счи­тал себя самым умным на деревне. Особое удовольствие ему доставляло, когда он своими заумными вопросами ставил в тупик действительно образованных и культурных людей. Так случилось и в приезд Журавлевых к бабке Агафье. Кандидат наук и его жена не смогли дать отпор Капустину только потому, что не понимали, к чему был затеян весь этот разговор о Луне, шаманах и кандидатах. Как воспи­танные и высокообразованные люди, они не стали связы­ваться с Капустиным, зато Глеб ходил гоголем среди своих малограмотных односельчан и хвастал тем, что «срезал» кандидатов.
    Терпению Журавлевых можно только позавидовать, по­тому что лично меня такая ситуация вывела бы из равнове­сия в одночасье. Примитивность суждений, почерпнутых из Интернета, и самоуверенность в правоте тех, кто даже не проверил достоверность информации, не может оставить равнодушным никого, поэтому я полностью разделяю воз­мущения лингвиста А.А. Зализняка.
    Искажение исторических фактов и этимологии слов ни к чему хорошему не приведет. Помнится, мне как-то дали по­читать книгу по истории нашего Отечества, которая называ­лась «Князь Рюрик. Откуда пошла земля Русская». Хоро­шо, что я сразу обратил внимание на то, что автор этой кни­ги — юморист Михаил Задорнов. Но КЭ.К Ж6 убедительно он искажает исторические факты в этой книге! Переврал все, начиная от Рюрика и его происхождения и заканчивая тем, что половина английских слов была заимствована из рус­ского языка! Конечно, можно списать эти ошибочные суж­дения на патриотическое чувство, но это не оправдывает юмориста в наших глазах. Все-таки наука должна быть наукой, а не вымыслом и домыслом. Для последнего суще­ствует другой жанр — фантастика.
    В заключение хочется напомнить всем известный факт, что Интернет — это яма. А в яму чаще всего попадает то, что важным, полезным и правильным назвать, увы, нельзя. Поэтому всем нам надо помнить народную мудрость: «Дове­ряй, но проверяй».

  • Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» – проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться.
    Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» . Поэтому честным учителям Простакова решительно предпочитает бывшего кучера Вральмана за то, что «он дитя не неволит» .
    В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. Пока мать – полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «Так мне жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку» . Когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение Простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» .
    Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство – худшее наказание злому невежеству. «Вот злонравия достойные плоды! » – подводит итог Стародум.
    Грубость лексики выдаёт в Митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещённость души ведёт к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушкой проклятой» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души – зверь» .
    Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

  • Каждый учёный должен уяснить, что сопрягаться с лженаукой может лишь лжеучёный. Господа «учёные» не хотят понять, что дом в материальном мире начинают строить ни с крыши, а с фундамента. А ведь основание в том доме, в котором мы живём, является Священная Библия. И если бездумно перечеркнуть эту основу, тогда наш дом, будучи в аварийно-обветшалом состоянии, может стать для всех нас погребальной могилой.
    Бестолковщина, иными словами изыскание нечто иллюзорно-нового с понятием «это моё детище», есть не что иное, как никчёмная пустота.
    Если человек не в состоянии это осознать, значит, он далёк от человечности и находится на поводу тщеславия. Поэтому тщеславие не может быть уместным для человека, который лишь, будучи человеком в состоянии понять, что всё в этом Мироздании относительно Всевышнего Бога. Притом, в конфигурации всеобъемлющей Вселенной – человек представляет собой ничто, со всей своей ограниченностью во всём. Человечность души находится в непрерывной взаимосвязи с сутью того, что всё относительно Всевышнего Бога. И подменять эту исконную суть нечто иным, способствует лишь деградации к натурной дебильности. Академический ярлык не даёт право считать себя разумнее тех, кто жил в прошлом. Зазнайство имеет место тогда, когда от влияния информационного потока в человеке «атрофируются мозги», где от этого бестолкового всезнания воссоздаются иллюзии, которые и формируют надуманные убеждения. Чтоб это не происходило, необходимо знать начатки во всём, как в частности азбуку, то есть элементарные понятия и вещи.
    Многие свою натурную дебильность не хотят видеть, ибо они одержимы надуманными понятиями в воссозданных ими сферах, с безжизненной иллюзией никчёмной пустоты.
    Проявление подобного сумасбродства со стороны русской интеллигенции в лице академиков и профессоров, которые толкают всё российское общество в трясину языческого болота, свидетельствует о том, что Россию любят все, кроме русских.
    Наличие данной дурости может быть свойственно недоумкам, от следствия натурной дебильности, несмотря на показную образованность во внешней наружности субъекта. Прежде чем стать академиком или профессором, вначале надо быть человеком! Лишь благодаря Божьим законам человек способен развивать в себе критерии человечности, ибо Божий кодекс связан с Жизнью и гармония с ней возможна, когда душа человечна.
    Конечно же, понятно, что всё имеет своё продолжение новизной, в развитии к более утончённому, инерционному уровню.
    Но, нечто отвлечёно-новое – это по своей сути, противоположность новизне с извращённостью, то есть с иллюзией безрассудства. Иными словами можно сказать, что это не что иное, как деградация к дебильности, отдаляющая от извечной истины в том, что всё относительно Всевышнего Бога. И подобное происходит тогда, когда невежество очерняет Священную Библию, при этом библейские изречения, забываясь, утрачиваются, а в частности мысль о том, что: «Ничего нет нового в этом подлунном мире, ибо всё новое – это хорошо забытое старое». Вселенная пространственно развивается или же деградирует в точку, но с тем остаётся незыблемым лишь одно, что всё относительно Всевышнего Бога. И когда человек осознаёт это, то для него уже неприемлема слепая вера в какую-нибудь эфемерную иллюзию, которая соотносится к нечто отвлечёно-новому, ибо в реальности ничего нового нет и быть не может.
    Лженаука и лжерелигия под таким названием, как Организмика, отрицающие Священную Библию, тем самым через это отрицают сами же себя и с точки зрения Науки, и с аспекта Религии. Через эту позицию, Организмика в совокупной обобщённости, соотносится к надуманному воззрению.
    Древо Русь имеет своё духовно-историческое корневище, которое необходимо пробудить от «зимней» спячки, а для этого нужно обогреть эту корневую систему хотя бы таким вниманием, которым православные россияне уделяют чуждому для них Христианству. И вот тогда, ожившие корни обогатят живительными соками Древо Руси и на этом уже почти иссохшем Древе, появиться плодоносная поросль, которая зашелестит молодой листвой, преображая вокруг себя к Жизни весь остальной мир.
    Духовные корни Древа Руси уходят вглубь библейских времён во взаимосвязи со Священной Библией – это и есть исконная колыбель предков древнерусого народа.
    На этом обобщении хотелось бы поставить точку, потому что многое разжёвано до мельчайших подробностей, дабы можно было осмыслить различие между чёрным и белым, чтобы не путать одно с другим, находясь под воздействием наркотического дурмана от приверженности к слепой веры во что-то или в кого-то. Но, всё намного сложней, ибо по поводу данной сноски поступает очень много писем. Вот отзыв из одного письма, поступившего в адрес автора статьи от амбициозного язычника:
    «Не трогайте ЯЗЫЧЕСТВО своими ручками. Это единственное, что осталось от подарков нам предками (Если мы для кого-то плохие и тёмные, то это наш МИР). …И живите дальше в своём наполненном сумасшествием и злобой современном мирке. Надо быть безмерно благодарным за то, что вам дают возможность пользоваться ещё не до конца растерянными знаниями…».
    Молодец! Но, если кто-то плохой, то он, прежде всего плохой для себя, но не для кого-то. Никто не мешает никому, чтобы стать хорошим, а не плохим, то есть быть человеком, а не язычником, иными словами идти по живительной реалии Божьего кодекса к истоку Жизни, а не по стёжке, которая ведёт в трясину язычества к смерти.
    Не хочется подчёркивать, что дебильность – это «национальная» черта русских, но на этом настаивают более 10% русского населения в России, которые привержены язычеству. Что же собой представляет эта бытующая языческая вера? Язычество в том виде, в котором существует – это есть синтез Православия и традиций хазарской культуры, где данный культ образовался во время князя Владимира Крестителя при крещении Руси. От соответствия доминанты чуждого для Руси православной веры, искажена извращением в этом язычестве и хазарская традиционность. Притом этот сыр-бор сопоставим с сахарно-соляной смесью, то есть с аномалией. Поклонятся аномалии, можно только при безрассудстве, от свойства натурной дебильности.
    Первая статья из проекта возрождения Руси не содержит в себе какую-то идеологию или чьё-то воззрение. Текст первой статьи лишь констатирует библейскую реальность и бытующую действительность в сложившихся современных реалиях. При этом автор посредством интригующей недосказанности в вопросах, ставит читателя поодаль от себя, а не в положенье собеседника, когда можно навязать различные понятия. Подобный подход сформирован через библейский принцип, в сути котором для Жизни несвойственно кому-либо навязывать саму жизнь. В этой же связи у всего живого и пульсирует внутренняя тяга к жизненному истоку, вне зависимости от кого-либо или чего-либо извне.
    Всероссийское Движение Возрождения Руси, то есть ВДВ Руси, не ставит перед собой какие-то идейные и агитационные задачи, ибо агитировать кого-либо к тому, чтоб быть живым, является абсурдным. Это исходит из соответствия того, что каждый человек уже имеет в себе наличие внутренней тяги к самой Жизни. Вот поэтому ВДВ Руси, только стремиться объединить россиян с Всероссийским Движением, шествие которой и решает задачу духовного возрождения. России в данном критическо-деградирующем периоде, подобно живительному воздуху необходимо духовное преображение, без чего и невозможно сделать шаг во имя торжества Жизни.
    Через единение в этом всенародном шествии и взойдёт поросль от родового корневища, в которой будет пульсировать живительная энергетика, ведущая к духовному возрождению всю Россию. Вокруг этого духовного преображения и объединится мировое сообщество. Только посредство всеобщего единения, сможет человечество войти в русло, ведущее к миру во всём мире во имя и торжества Жизни.
    Автор Илья Нави, Президент Всероссийского Движения Возрождения Руси, Учёный-библеист
    Скачать полный текст можно по адресу:
    http://www.literatorov.net/files/monografiq.zip

  • Sharikov-Sobache-serdce-obraz-harakteristika
    Полиграф Шариков
    (актер В. Толоконников,
    «Собачье сердце», (1988))

    Повесть «Собачье сердце» является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя М. А. Булгакова.

    В этой статье представлена критика о повести «Собачье сердце» Булгакова: отзывы критиков, анализ сути, смысла и идеи произедения.

    Смотрите: Все материалы по «Собачьему сердцу»

    Критика о повести «Собачье сердце» Булгакова: отзывы, анализ сути, смысл и идеи произведения

    М. Я. Шнейдер:

    «Это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Пришло время реализации отношения к происшедшему… [имеется в виду Октябрьский переворот 1917 г.]» (М. Я. Шнейдер, 1925 г.)

    В. Вересаев (Смидович):

    «Очень мне приятно было прочесть Ваш отзыв о М. Булгакове… юмористические его вещи — перлы, обещающие из него художника первого ранга. Но цензура режет его беспощадно. Недавно зарезала чудесную вещь «Собачье сердце», и он совсем падает духом».
    (В. Вересаев (Смидович) — М. Волошину (Кириенко-Волошину), письмо от 8 апреля 1925 г.)

    Н. С. Ангарский:

    «Я не уверен, что его новый рассказ «Собачье сердце» пройдет [цензуру]. Вообще с литературой плохо. Цензура не усваивает линию партии.»
    (Н. С. Ангарский — В. Вересаеву, письмо от 20 апреля 1925 г.)

    Б. Леонтьев:

    «Дорогой Михаил Афанасьевич, посылаю Вам «Записки на манжетах» и «Собачье сердце». Делайте с ними, что хотите. Сарычев в Главлите заявил, что «Собачье сердце» чистить уже не стоит. «Вещь в целом недопустима» или что-то в этом роде.»
    (Б. Леонтьев — М. А. Булгакову, письмо от 21 мая 1925 г.)

    «Повесть Ваша «Собачье сердце» возвращена нам Л. Б. Каменевым. По просьбе Николая Семеновича он ее прочел и высказал свое мнение: «это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя».»
    (Б. Леонтьев — М. А. Булгакову, письмо от 11 сентября 1925 г.)

    Из донесения агента ОГПУ*:

    «Был на очередном литературном «субботнике» у Е. Ф. Никитиной… Читал Булгаков свою новую повесть. Сюжет: профессор вынимает мозги и семенные железы у только что умершего и вкладывает их в собаку, в результате чего получается «очеловечение» последней. При этом вся вещь написана во враждебных, дышащих бесконечным презрением к Совстрою тонах… <…> Все это слушается под сопровождение злорадного смеха никитинской аудитории. Кто-то не выдерживает и со злостью восклицает: «Утопия». <…>

    Примеров можно было бы привести еще великое множество, примеров тому, что Булгаков определенно ненавидит и презирает весь Совстрой, отрицает все его достижения.

    Кроме того, книга пестрит порнографией, облеченной в деловой, якобы научный вид. Таким образом, эта книжка угодит и злорадному обывателю, и легкомысленной дамочке, и сладко пощекочет нервы просто развратному старичку. Есть верный, строгий и зоркий страж у Соввласти, это — Главлит, и если мое мнение не расходится с его, то эта книга света не увидит. Но разрешите отметить то обстоятельство, что эта книга (1 ее часть) уже прочитана аудитории в 48 человек, из которых 90 процентов — писатели сами. Поэтому ее роль, ее главное дело уже сделано, даже в том случае, если она и не будет пропущена Главлитом: она уже заразила писательские умы слушателей и обострит их перья. А то, что она не будет напечатана (если «не будет»), это-то и будет роскошным им, этим писателям, уроком на будущее время, уроком, как не нужно писать для того, чтобы пропустила цензура, т. е. как опубликовать свои убеждения и пропаганду, но так, чтобы это увидело свет. <…>

    Мое личное мнение: такие вещи, прочитанные в самом блестящем московском литературном кружке, намного опаснее бесполезно-безвредных выступлений литераторов 101-го сорта на заседаниях «Всероссийского Союза Поэтов».

    «Вторая и последняя часть повести Булгакова «Собачье сердце»… дочитанная им на «Никитинском субботнике», вызвала сильное негодование двух бывших там писателей-коммунистов и всеобщий восторг всех остальных. Содержание этой финальной части сводится приблизительно к следующему: Очеловеченная собака стала наглеть с каждым днем, все более и более. Стала развратной: делала гнусные предложения горничной профессора. Но центр авторского глумления и обвинения зиждется на другом: на ношении собакой кожаной куртки, на требовании жилой площади, на проявлении коммунистического образа мышления. Все это вывело профессора из себя, и он разом покончил с созданным им самим несчастием, а именно: превратил очеловеченную собаку в прежнего, обыкновенного пса.

    Если и подобно грубо замаскированные (ибо все это «очеловечение» — только подчеркнуто-заметный, небрежный грим) выпады появляются на книжном рынке СССР, то белогвардейской загранице… остается только завидовать исключительнейшим условиям для контрреволюционных авторов у нас. 

    Такого рода сообщения наверняка насторожили инстанции, контролировавшие литературный процесс, и сделали неизбежным запрет [«Собачьего сердца»]…»

    (из донесений агента ОГПУ* от 9 и 24 марта 1925 г.)
    *Объединенное Государственное Политическое Управление

    Виктор Петелин:

    «…В январе — марте 1925 года М. Булгаков работал над повестью… <…> В это время в печати много говорилось о работах русских и европейских биологов в области «омоложения». И Булгаков, постоянно вращаясь в кругу медиков, не мог не знать сборник статей Н. К. Кольцова «Омоложение», в котором высказаны многие догадки, гипотезы, доказательные выводы.

    И главный герой повести профессор Филипп Филиппович Преображенский занимается именно этими проблемами — омоложением, улучшением человеческой породы. <…> …Профессор обладает неукротимым характером ученого-экспериментатора, ему хочется проникнуть в тайны человеческого организма еще глубже, и он приживляет дворняжке Шарику семенные железы человека, а потом и придаток мозга. <…>

    Профессор понял свою ошибку, но было уже поздно — на его глазах формировался человек со всеми негодяйскими замашками и привычками, которые были присущи погибшему человеку… <…> Получился не лабораторный человек, которого можно было держать под человеческим контролем, а человек с собачьим сердцем, этакий жестокий негодяй. <…>

    Может быть, поведение Шарикова и не было б таким вызывающим, если б он не оказался под влиянием председателя домкома Швондера… повседневно внушавшего ему ненависть к своему создателю профессору Преображенскому. <…> Напичканный социальной демагогией Швондера и его учителей, Шариков прямо заявил профессору, что нужно «взять все, да и поделить».

    И, наконец, явно под диктовку Швондера Шариков сочинил донос на профессора… <…> Хорошо, что этот донос попал к военному человеку высокого ранга, пациенту профессора, который во всем разобрался, понял, что… писавший донос — прохвост и дрянь. Но ведь все могло произойти по-другому. И сколько было оклеветано таким вот образом еще в середине 20-х годов… <…>

    Одна из жгучих проблем того времени — проблема ценности человеческой личности. Чаще всего социальные демагоги сводили вопрос к внешним «показателям»: если рабочий, то «наш»; если из дворян или буржуев, то враг, «чуждый элемент», который не имеет права на революционные завоевания, в сущности, не имеет вообще никаких прав, «лишенец». Антагонизм враждующих сторон, вполне закономерный в годы революции и гражданской войны, ловко раздувалея н подогревалея и после революционных событий, когда В. И. Ленин призвал все слои населения России к сотрудничеству с советской властыо. Булгаков и показал такой антагонизм между Преображенским и Борменталем, с одной стороны, и Швондером и членами домкома, с другой. Пока победу одержал Преображенский, его талант, его гений. И Булгаков вместе со своими героями торжествует эту победу.»
    (Виктор Петелин, статья «Счастливая пора» // Булгаков М. А. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 3. Собачье сердце.- М.: Голос, 1995.- 464 с.)

    Александр Вергелис:

    «Совершенно очевидно, что бродячий пес Шарик – олицетворение люмпен-пролетариата. Ему искренне сочувствуешь, когда он пребывает в своей естественной среде – бедствует и безмолвствует. И искренно негодуешь, когда из него противоестественным способом сделали гегемона. <…>

    Сколько у Шарикова было времени, чтобы очеловечиться по-настоящему? Обычно на это уходит десятка два лет. В случае с бывшей помоечной собакой, отягощенной гипофизом уголовника, на этот сложнейший процесс отводятся считанные месяцы.

    Простодушная фраза Полиграфа Полиграфовича о том, как «всё поделить», вполне соразмерна суждениям ораторствующего профессора. В своих тирадах Преображенский так же прямолинеен и бескомпромиссен. По сути, все его страстные монологи сводятся к тому, как сделать так, чтобы ничего не делить, ничего не менять. Точнее – вернуть общество в прежнее состояние, где нет жилтоварищей и «разрухи», а есть благоденствующее культурное меньшинство и обеспечивающее его темное и косное большинство. Оба персонажа достаточно примитивны в своих социально-политических взглядах, ибо в каждом говорит его социальная порода: в Шарикове – люмпен-пролетарская, в Преображенском – буржуазно-консервативная. <…>

    …Авторская позиция в повести очевидна: симпатии Булгакова на стороне коллег-медиков, а Шариков ему, мягко говоря, неприятен. Для писателя, вкусившего все прелести переполненных московских коммуналок, шариковщина – понятие отнюдь не умозрительное, а чисто бытовое.»
    (Александр Вергелис, статья «Шариков преображённый», журнал «Новый Берег», 2016, №53)

    Е. Г. Степанян:

    «…Булгаков написал… повесть о талантливых ученых и выдающихся научных открытиях — «Собачье сердце».

    Формально ее можно расценить как произведение, посвященное новому этапу торжества науки: герою, профессору Преображенскому, удается… совладать с взбунтовавшимся против него творением собственных рук. Но не стоит спешить с выводами на основе формальных признаков. Ведь в то же самое время, опять же формально, «Собачье сердце» — сатира, тому свидетель каждый, кто его читал. Следовательно, необходимо разобраться, торжествует ли в данном случае наука или подвергается осмеянию. А если если не наука здесь осмеивается, то что же? <…> Да, над собой смеется читатель «Собачьего сердца»… …Читатель… и служит главным объектом осмеяния в «Собачьем сердце». <…>

    …Раскрыв «Собачье сердце», ты сразу находишь, к кому прилепиться душой — вот он, герой, ученый, бесстрашный преобразователь природы. Его, Филиппа Преображенского, полюбишь ты как самого себя… 

    Но знай, читатель, не будет тебе в этой любви счастья, не добьешься ты взаимности от Ф. Ф. Преображенского, не полюбит он тебя никогда. Чтобы убедиться в этом, надо перечитать «Собачье сердце»… <…>

    …Профессор Преображенский… говорит чистейшую правду. В 1917 году для него не произошло ничего более существенного, чем пропажа калош. <…> Вот поэтому ни к чему ему читать газеты. <…>

    Вдумайся, о читатель, в то, что произошло. Филипп Преображенский превратил человека в собаку за то, что человек этот покусился на его житейский комфорт. На ваш комфорт… <…> Находясь целиком и полностью на стороне Преображенского, ты видел только, как Шариков посягает на его добро и причиняет ему зло. <…> 

    …Преступление грандиозное… — превращение человека в собаку.» 

    (Е. Г. Степанян, «О Михаиле Булгакове и «собачьем сердце»», изд-во «Оклик», 2011 г.)

    «Собачье сердце» вызывает интерес читателей и бурные споры критиков. В повести, как и в прочих произведениях Булгакова, литературоведы пытаются найти зашифрованный смысл. Читательские отзывы о книге «Собачье сердце», как правило, восторженные. Она нравится даже тем, кто не понимает ее глубокого содержания. Чем же привлекает современных читателей история о чудном превращении?

    отзывы о книге собачье сердце

    Сюжет

    Мнение о книге «Собачье сердце» как об увлекательном фантастическом произведении сложилось, как правило, у представителей молодого поколения. Проза Булгакова имеет редкую особенность: она интересна даже тем, кто не стремится постичь ее философский подтекст. Если отбросить символичность образов, сатиру на пороки общества и прочие художественные приёмы, останется лишь захватывающий сюжет. Но этого немало для того, чтобы вызвать интерес даже у юных читателей. Но чаще отзыв на книгу «Собачье сердце» Булгакова хвалебный, потому как повесть отличается уникальной системой образов и неповторимой авторской сатирой.

    Преображенский и Шариков

    Как показывают отзывы, успех фантасмагорической повести объясняется наличием ярких незабываемых персонажей. Профессор Преображенский – воплощение высокой культуры и образованности. Однако его теория о гуманности как единственной силе, способной изменить общество, оказывается несостоятельной. Революция порождает новый тип человека, неспособного к созиданию. И этому человеку гуманистические идеи малоинтересны.

    Шариков не в состоянии понять и услышать Преображенского. Полиграф Полиграфович – распространенный в послереволюционные годы тип личности. Он вчерашний холоп, который с приходом новой власти поднял голову, вырос в собственных глазах и возненавидел тех, перед кем вчера преклонялся. Подобные Полиграфу Полиграфовичу занимают позицию незаметную, но наиболее удобную для того, чтобы в подходящий момент нанести удар в спину. «Шариковы» не умеют вести борьбу открыто. Страх и подлость – главные особенности их натуры.

    отзыв о прочитанной книге собачье сердце

    Швондер

    Этот персонаж является типичным пролетарием. Автор не дает развернутую характеристику Швондеру. Известно, что герой пылает ненавистью к классовым врагам, занимает неясную должность председателя домкома, настраивает Шарикова против профессора Преображенского.

    Согласно философии Швондера, самой главной вещью на свете является документ. Без него человек не имеет права на существование. Время от времени Швондер демонстрирует красноречие. Но речи его – это не что иное, как словоблудие. И если в своих действиях председатель домкома и руководствуется интересами пролетариата, то лишь для того, чтобы закрепиться в этой жизни. Если Шариков – личность ведомая, то Швондер – один из организаторов преступления, которое в истории известно под термином «революция».

    Другие персонажи

    Повествование частично ведется от лица доктора Борменталя. Ассистент профессора занимает в повести позицию наблюдателя. Он не высказывает своего мнения относительно предстоящей операции, не критикует и не одобряет идеи Филиппа Филипповича.

    Другой рассказчик в произведении Булгакова – Шарик. Рассуждения бездомного пса содержат необыкновенную наблюдательность. Его высказывания категоричны и однозначны. В отличие от Борменталя, Шарик имеет четкие суждения относительно происходящего.

    Пес обнаруживает простую, незамысловатую мудрость. В первой главе он четко характеризует Преображенского, отмечая, что это вовсе не «холуй», и даже не товарищ, а истинный «господин». Примечательно, что до того, как Шарик обрел человеческий облик, он пролетариев не любил. А после превращения стремится вступить в их ряды. По-видимому, автор повести предполагал, что собака в чем-то может быть мудрее человека…

    Нарушение законов природы

    Преображенский успешно провел опыт. Пересадив собаке человеческий гипофиз, он стал свидетелем удивительной метаморфозы, поразившей даже его скептическое воображение. Отзывы о книге «Собачье сердце» потому столь восхищенные, что нет, пожалуй, в литературе другого примера, где так убедительно были бы показаны отрицательные последствия научных экспериментов. К тому же результат деятельности Преображенского, вероятно, имеет философский подтекст. Не зря герой повести в завершение всей истории говорит своему помощнику о бессмысленности мероприятия. Для чего превращать собаку в человека? Ведь его сможет родить любая женщина.

     отзыв на книгу собачье сердце булгакова

    Философский смысл

    Человека исправить невозможно. Клим Чугункин никогда не станет интеллигентной и чуткой личностью. Воспитание, образование и жизненный опыт являются составляющей того, что принято называть характером. Такие мысли приходят в голову читателя. Положительные отзывы о книге «Собачье сердце» оставляют поклонники философской прозы. Повесть Булгакова можно отнести к литературе, которая наводит на размышления. Это произведение не предполагает легкого чтения.

    книга собачье сердце

    Сатира

    В центре повествования – московское общество двадцатых годов. Человеческие пороки Булгаков и в других своих творениях изображал в сатирическом свете. Но здесь критика общества присутствует во всем: в комичном поведении Швондера, в мудрых высказываниях Преображенского, в глупых рассуждениях Шарикова.

    Удивительно, но читатели XXI века видят в книге, созданной в послереволюционные годы, знакомые лица. Швондеры были, есть и будут. Повесть Булгакова не утратит популярности. Восторженные отзывы о книге «Собачье сердце» нередко содержат замечания о том, что общество за последние девяносто лет почти не изменилось. А успех литературного произведения зависит, прежде всего, от того, насколько близка проблематика обычным читателям.

    булгаков собачье сердце книга

    Революционные преобразования

    Террором добиться ничего нельзя. Так полагает Филипп Филиппович. Герой повести Михаила Булгакова не желает мириться с утверждением «кто был ничем, тот станет всем». За ужином профессор уверяет доктора Борменталя в том, что порядок можно восстановить лишь в том случае, если каждый займется своим делом.

    В результате свержения существующего строя в стране воцаряется хаос. В этом едва ли усомнится человек, переживший «лихие девяностые», и его отзыв о прочитанной книге «Собачье сердце» наверняка будет положительным. И, как уже было сказано, Швондеры не перевелись. Пусть они сегодня облачены не в кожаное пальто, но, как и прежде, присутствуют среди нас.

    собачье сердце автор книги

    Цитаты

    Отдельные высказывания героев произведения Булгакова стали знаменитыми. Профессор рекомендовал не читать перед обедом газет. Он уверял, что террором добиться ничего нельзя, независимо от того, какого он цвета (белого, красного или даже коричневого). Филипп Филиппович дал меткое и остроумное определение слову «разруха». В уста Преображенского автор, немало пострадавший от травли со стороны чиновников и литераторов, вкладывал, по-видимому, собственные суждения.

    «Глубокие» высказывания Полиграфа Полиграфовича о прописке и других бытовых явлениях, беседа членов жилтоварищества с профессором относительно «уплотнения квартиры» – все это сделало одним из самых популярных литературных произведений повесть «Собачье сердце». Автор книги с неоднозначным сюжетом создал персонажей, чьи высказывания разобрали на цитаты.

    Фильм

    Одним из самых загадочных авторов XX века является Михаил Булгаков. «Собачье сердце» – книга, экранизированная в 1988 году. Это, пожалуй, единственное его произведение, по которому удалось снять действительно хороший фильм. Режиссеры неоднократно приступали к экранизации «Мастера и Маргариты». Но либо результат их труда оставлял желать лучшего, либо съемки по каким-либо причинам не были завершены. Телевизионный фильм Владимира Бортко – редкий случай, когда экранизация не уступает первоисточнику. Фильм, вышедший на экраны в конце восьмидесятых, многих вдохновил на прочтение повести Михаила Булгакова.

    мнение о книге собачье сердце

    Модный автор

    На всем постсоветском пространстве нет человека, который бы не слышал о Булгакове. Книга «Собачье сердце» принадлежит перу самого популярного автора девяностых годов прошлого века. Впрочем, и сегодня человек, который мнит себя личностью творческой и духовной, имеет обыкновение небрежно цитировать произведения этого писателя.

    Книги Михаила Булгакова являются неотъемлемой частью русской культуры. Немногие современные читатели знакомы с творчеством Ивана Бунина или Леонида Андреева. Сегодняшние подростки знают содержание романов Достоевского лишь вкратце. Но едва ли найдется человек, не читавший самые известные произведения Булгакова. Творчество этого писателя не оставляет равнодушным ни школьников, ни представителей старшего поколения. А потому «Собачье сердце» является одной из самых востребованных и читаемых книг, что подтверждают многочисленные отзывы.


    в процессе

    141 794 зн., 3,54 а.л.

    • Аннотация
    • Оглавление
    • Статистика

    У всех нас есть любимые книги. У меня тоже. Много. Время от времени я писал и продолжаю писать на них отзывы. Поступила тут заявка объединить их в одном сборнике. Объединяем, что же. Пусть будет.

    • Роберт Асприн, «Еще один великолепный миф»
    • Александр Беляев
    • Петр Бормор, рассказы
    • Брайдер и Чадович, «Гражданин преисподней»
    • Лоис Макмастер Буджолд, «Гражданская кампания»
    • Михаил Булгаков, «Собачье сердце»
    • Кир Булычев, «Приключения Алисы».
    • Аркадий Гайдар, «Чук и Гек»
    • Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»
    • Яков Голосовкер, «Сказания о титанах»
    • Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»
    • Виктор Драгунский, «Денискины рассказы»
    • Морис Дрюон, «Проклятые короли»
    • Александр Дюма, «Три мушкетера»
    • Михаил Зощенко, рассказы
    • Ильф и Петров, «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»
    • Фазиль Искандер, «Кролики и удавы»
    • Орсон Скотт Кард, «Игра Эндера»
    • Алеко Константинов, «Бай Ганю»
    • Виталий Коржиков, «Мореплавания Солнышкина»
    • Константин Костинов, «Неинтересное время» и «Моя не понимать»
    • Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»
    • Лазарь Лагин, «Старик Хоттабыч»
    • Владимир Левшин, сказки о математике
    • Астрид Линдгрен, «Три повести о Малыше и Карлсоне»
    • Ханну Мякеля, «Господин Ау»
    • Юрий Никулин, «Почти серьезно»
    • Николай Носов, «Незнайка»
    • Генри Лайон Олди, «Герой должен быть один»
    • Генри Лайон Олди, «Ойкумена»
    • Алексей Пехов, «Хроники Сиалы»
    • Патрик Ротфусс, «Имя ветра»
    • Джоан Роулинг, «Гарри Поттер»
    • Святослав Сахарнов, повести.
    • Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера»
    • Дэн Симмонс, «Террор»
    • Дмитрий Смирнов, «Геракл без галстука»
    • Роберт Льюис Стивенсон, «Остров сокровищ»
    • Марк Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
    • Чжан Тяньи, «Линь большой и Линь маленький»
    • Джаспер Ффорде, «Четверг Нонетот»
    • Артур Хейли, «Отель»
    • У Чэнь Энь, «Путешествие на Запад»
    • Мэри Шелли, «Франкенштейн»
    • Туве Янссон, «Шляпа волшебника» и «Опасное лето»

    Добавили в библиотеку

    373


    Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

    Сортировать по

    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
    Войдите, пожалуйста.

    sammin0sh 636740901332154322

    Дима Шакин


    Вроде как в дореволюционное время часто переиначивали имена. Чук и Гек — это Володя (Вова-Вовчук-Чук) и Сережа (Сергейка-Гейка-Гек). Дети гайдаровского соседа.

    Типа как Ричард становится Риком, а потом Диком.

    Я вот, например, до сих пор не могу понять почему Александр в альтернативной форме становится Шуриком.

     раскрыть ветвь
     2

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Александр — Алексашка — Сашка — Сашура — Шура — Шурик. Очень наглядный пример того, по каким вообще принципам с ходом времен изменяются слова, и почему на планете столько разных языков.

     раскрыть ветвь
     1

    Валерий Согинов


    Кстати, о детской приключенческой и фантастической литературе. Вам знаком Валентин Новиков с его «Ущельем белых духов» и «Островами прошедшего времени»? 

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    Таки Борис


    Кажется, я Вас порадую.
    Константин Костинов не забросил творчество, а только перестал печататься на бумаге. На этом самом сайте его новые работы. Только он теперь не Константин Костинов, а Константин Костин (kostin1981), но это точно он (про Атоса лежит).

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    Котов Андрей


    Александр Валентинович, а вы не знакомы с творчеством детской английской писательницы Эдит Несбит? В свое время ее книги были очень популярны. Мне из ее произведений очень нравится трилогия «Пятеро детей и оно», «Феникс и ковер», «История с амулетом». Интересно, что автор «Хроник Нарнии», Клайв Стейплз Льюис, создавая свой шедевр вдохновлялся творчеством Эдит Несбит, во как. 

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    darviarush 637254302189123045

    Ярослав О. Косьмина


    Мне показалась, что с Алисы срисована Эльза — внучка зверолова. Да и остров Винилия — аналог Космозо )

    Правда она — второстепенный там персонаж. Полина так же отлично получилась, но имеет другой характер, чем у Алисы.

    Вообще же, книг с главной героиней похожей на Алису, я почти и не встречал. Разве что Алиса из «Наследников ночи» Ульрике Швайкерт предстаёт 13-летней вампиршей. Она путешествует со своим классом детей-вампиров по всей Европе, где они учатся то переходить движущуюся воду, то не спать днём, то превращатся в животных или туман. В Вене они посещают театр, что кончается грандиозным пожаром (не волнуйтесь — сгорели только люди: ни один вампир не пострадал). Влипает в разборки с Дракулой, оборотнями, охотниками на вампиров и просто с французскими учёными. Заводит друзей, а в старших классах и любовника. Так же выясняется, что для полноценного вампирского секса необходима человеческая кровь, которую пойди ещё добудь.

    Надеюсь, что мой любимый писатель порадует когда-нибуть своих читателей книгой о юном даровании Паргорона. Как там её зовут, Тьянгерия?

     раскрыть ветвь
     0

    Oleg


    Ох «Алиса» Булычева — это одно из ярчайших литературных впечатлений всего детства. Любимо и перечитываемо по сей день, и думаю до конца жизни.

          До сих пор вспоминаю, как мне на день рождения подарили РАЗОМ три книги: «Путешествие Алисы», «Заповедник Сказок» и ‘Миллион приключений». Это был один из лучших праздников, я зачитался так, что даже на торт несреагировал))) Вообще оглядываясь назад в 90-е, была там классная детская/подростковая книжная серия «Замок Чудес», она кстати «познакомила», со многими авторами помимо булычева: Прокофьевой, Крюковой, Емецем, да даже с Азимовым и Беляниным)

         А такие шедевры оттуда, как: тетралогия «Заколдованный Лес» Патриции Рэде (на каждой книге слово «дракон»))), «Хроники Прайдена» Александера и трилогия Александра Больных (как я позже узнал под общим названием «Дорога»), наряду с «Алисой» до сих пор мой личный золотой фонд!

     раскрыть ветвь
     0

    orehovdv


    «Миллион приключений» 1987г — моя первая фантастика. Столько впечатлений. Еще Велтистов с Приключениями Электроника нравился.

     раскрыть ветвь
     3

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Тоненькая и синенькая? У меня тоже была дома, первое из прочитанного у Булычева.

     раскрыть ветвь
     2

    Oleg


    А на меня неизгладимое впечатление произвел «Властелин мира» Беляева (сейчас пишу, и в голове крутится «ах мой милый Августин»)

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    darviarush 637254302189123045

    Ярослав О. Косьмина


    Льюис Кэролл был математиком, а «Алиса в Стране чудес» — просто его представление математических процессов, которые он хотел донести до племянницы. Вспомните как по частям исчезал Чеширский кот и как Алиса становилась то маленькой, то большой. Суть математики — в том, что она сама по себе — это просто математический аппарат, который может быть применён к физике, строительству домов, бухгалтерии, да чему угодно. Но он — сам по себе.

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Не думаю. К математике там можно подтянуть всего пару эпизодов, и то за уши.

     раскрыть ветвь
     0

    Paulduke 636699637232476760

    Paul


    Все читал, многое нравится. Не увидел Александра Беляева. Начал читать его собрание сочинений ещё в детстве, в садике, вместе с Носовым «Незнайка на Луне». Вот это были вещи, до сих пор могу пересказать. Хотя недавно прочёл детям про Солнечный город, понял, что «на Луне» читать боюсь( 

    Но Александр Беляев у меня до сих пор вызывает восторг. Особенно когда прочёл его биографию. 

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Можно и про Беляева, он на меня в свое время тоже сильное впечатление произвел. Поставлю в очередь.

     раскрыть ветвь
     0

    id2007043 636665711140156160

    Роман Дмуховский


    У вас Асприн, а у меня очень похожая история с Колесом времени. Году в 2006 я мучительно перевертывал страницы последней на то время книги и мечтал чтобы автор наконец расставил героев по местам и перестал жевать сопли. А потом пришли новости о смерти автора и настоящий финал мы так и не увидели. Я читал дописанные по черновикам книги, но все же это не Джордан. 

     раскрыть ветвь
     0

    obrzabelkina 637458723579054091

    Ляля Прудь


    Да, вместо сюжета в «Мушкетерах» — пример настоящей Дружбы. И чем раньше прочтешь — тем, видимо, трепетнее к ней будешь относиться в реальности

     раскрыть ветвь
     0

    iglagolev 636774336016768418

    Иван Глаголев


    А Маскарад из главы про Гарри Поттера, это намёк на SCP?

     раскрыть ветвь
     2

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     1

    Glavdir


    Совсем недавно видел новость что третья книга об убийце короля дописана и на аглицком выходит в 2020. Пруф, увы не найду уже 

     раскрыть ветвь
     0

    Консул


    Кстати, о Костине/Костинове. 

    Он недавно перебрался на АТ. Собственно говоря, здесь есть даже два Константина Костина, но автора «Неинтересного времени» можно опознать по сборнику рассказов о книжном магазине «Альтист».

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    id246576536 636815404508530522

    Маффин


    Прошу прощение. Вы про три мушкетера, а как они бились в Двадцать лет спустя, Дартаньян не смог побороть Атоса, Портос их чуть не убил.

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

     раскрыть ветвь
     0

    Habilis 637244329686173505

    Habilis


    О, Солнышкин! Да, отличная вещь была, в детстве несколько раз брал в библиотеке перечитать.

     раскрыть ветвь
     0

    id2007043 636665711140156160

     раскрыть ветвь
     2

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Блин. А это ведь в самую точку. Спасибо, без шуток. Я с детства ломал голову над этой херней.

     раскрыть ветвь
     1

    Habilis 637244329686173505

    Habilis


    За «Геракла без галстука» — отдельное спасибо, теперь читаю

     раскрыть ветвь
     0

    rvm1975 636774712256896524

    rvm1975


    Практически все читал кроме некоторых детских. Пропустил Костина.

    Спасибо за список.

    Что-то похожее собрали на mirf

     раскрыть ветвь
     1

    rudasov 636788302797597432

    Александр Рудазов

    автор

    Это не список, просто собранные в одном месте книжные отзывы.

     раскрыть ветвь
     0

    Написать комментарий

    rudasov 636788302797597432


    504K



    2 641



    65

    default wc cover

  • Собери материал к сочинению на тему успешный телеведущий
  • Собаки полицейские в сказке буратино порода
  • Собакевичи рассказы про тузика
  • Собалезную или соболезную как правильно пишется
  • Собачонка как пишется правильно и почему