- Статья
- Чтение занимает 9 мин
-
-
-
- Применяется к:
- Word 2019, Word 2016, Word 2013, Word 2010, Word 2007
В этой статье описывается, как диагностировать сбои печати в Microsoft Word. В ней также приводятся способы выявления и устранения неполадок с печатью.
Ниже приведены примеры неполадок печати:
- При попытке распечатать файл появляются сообщения об ошибке и другие сообщения.
- Принтер не отвечает.
- Файл печатается в виде бессмысленного набора знаков.
Важно!
В этой статье не рассматриваются проблемы вывода принтеров, такие как неправильное расположение активной области, отсутствие графики и неправильная нумерация страниц.
Чтобы решить проблему с печатью в Word, необходимо определить ее причину. Причины обычно относятся к одной из следующих категорий:
- Поврежденные файлы или поврежденное содержимое в документах
- Приложение Word
- Драйвер принтера
- ОС Windows
- Подключение или оборудование
Не делайте предположений относительно причины проблемы с печатью. Придерживайтесь вместо этого систематического подхода к поиску и устранению неполадок.
Выполните следующие тесты, чтобы определить причину сбоя при печати.
Шаг 1. Тестовая печать других документов
Ошибки печати в Word могут возникать при попытке распечатать поврежденные файлы или документы, содержащие поврежденную графику или шрифты. Прежде чем переустанавливать драйверы или программное обеспечение, проверьте, работает ли в Word функция печати. Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией Word.
Применяется к: версии Word 2007-2019
-
Создайте новый документ в Word.
-
В первой строке документа введите =rand(10), затем нажмите Enter:
Примечание
Команда =rand(10) позволяет вставить 10 абзацев образца текста.
-
Попробуйте распечатать документ.
-
Если документ удастся распечатать, измените шрифт или вставьте в документ картинку, таблицу или объект-рисунок.
-
Чтобы изменить шрифт, выполните указанные ниже действия.
- Выделите образец текста.
- Откройте вкладку Главная.
- В группе Шрифт выберите другой шрифт в списке шрифтов.
-
Чтобы вставить в документ картинку, выполните указанные ниже действия.
- Откройте вкладку Вставка и нажмите Изображения в Интернете. (В Word 2010 и Word 2007 выберите вкладку Вставка, затем нажмите Рисунки.)
- В области задач Рисунки оставьте поле Поиск текста пустым и нажмите кнопку Поиск. (В Word 2013 введите термин Рисунки Office.com в строке поиска, затем нажмите Поиск.)
- Щелкните один из рисунков правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить.
- Закройте область задач Рисунки.
-
Чтобы вставить в документ таблицу, выполните указанные ниже действия.
- В меню Вставка выберите пункт Таблица, а затем Вставить таблицу.
- Введите число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК.
-
Чтобы вставить в документ объект-рисунок, выполните указанные ниже действия.
- Выберите Вставка, затем Фигуры.
- Дважды щелкните одну из фигур.
-
-
Снова попробуйте распечатать документ.
Описанные тесты позволяют узнать, возможна ли вообще в Word печать документов. Кроме того, они могут подсказать, при использовании каких шрифтов или изображений в Word возникают проблемы с печатью.
Если тестовый документ печатается без ошибок, но оригинальный документ все равно распечатать не удается, возможно, он поврежден. Эта ситуация может повторяться даже если вам удается распечатать один и тот же документ на другом компьютере, потому что симптомы повреждения файлов не обязательно появляются на всех компьютерах.
Для получения дополнительной информации о восстановлении поврежденных документов Word см. раздел Как восстановить поврежденные документы Word.
Если выполнить печать в Word не удается в принципе либо не удается напечатать определенный шрифт или тип рисунка, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Тестовая печать в других программах
Иногда причину неполадки печати можно выяснить, определив ее масштаб. Например, отдельные проблемы с печатью затрагивают только Word, а другие — некоторые или все программы Windows.
Описанные ниже тесты могут помочь выяснить, распространяется ли проблема еще на какие-нибудь программы, кроме Word.
Тестовая печать в WordPad
Печать простого текстового файла
-
Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Все программы, затем Стандартные и WordPad.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите WordPad и щелкните значок WordPad.
- В Windows 7 выберите пункт Все программы, а затем Стандартные и WordPad.
-
Наберите в пустом документе WordPad Тест.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку ОК или Печать, чтобы распечатать файл.
Печать определенных шрифтов или изображений
Если в шаге 1 обнаружилось, что проблемы возникают только при попытке напечатать определенные шрифты или графические изображения, попытайтесь воспроизвести проблему в WordPad. Для этого используйте тот же шрифт или вставьте тот же тип графического изображения. (Чтобы выбрать другой шрифт в WordPad, воспользуйтесь тем же методом, что и в приложении Word.)
Чтобы вставить изображение в документ WordPad, выполните указанные ниже действия.
-
В меню Вставка выберите пункт Объект.
Примечание
В Windows 8 и Windows 7 выберите пункт Вставка объекта на вкладке Главная.
-
Выполните одно или оба из следующих действий.
- Чтобы создать новое графическое изображение, нажмите Создать новое и выберите в списке один из типов объектов. Например, выберите Изображение Paintbrush, чтобы создать тестовое растровое изображение в программе Microsoft Paint.
- Чтобы вставить графическое изображение из файла, выберите Создать из файла, затем нажмите кнопку Обзор и выберите нужный файл.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку OK или Печать.
Печать из других программ
Если вы все еще не можете распечатать в WordPad, проверьте функции печати из вашего веб-браузера или других программ Office.
Печать тестовой страницы с принтера
Вы также можете попытаться распечатать тестовую страницу. Чтобы напечатать тестовую страницу, выполните следующие действия:
-
Нажмите Пуск, выберите пункт Параметры, затем Принтеры.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите Принтеры, выберите Параметры и затем Устройства и принтеры.
- В Windows 7 нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Устройства и принтеры.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
Щелкните правой кнопкой мыши значок принтера и выберите пункт Свойства.
-
На вкладке Общие нажмите кнопку Пробная печать.
Если вы не можете распечатать тестовую страницу или не можете распечатать ее в нескольких или всех программах на базе Windows, проблема может быть связана с драйвером принтера, оборудованием, операционной системой или подключением к Интернету.
Если проблема возникает только с определенным шрифтом, возможно, поврежден файл шрифта. Для получения дополнительной информации о том, как протестировать и переустановить шрифты, см. раздел Как установить или удалить шрифт в Windows.
Если функция печати работает во всех программах, кроме Word, перейдите к следующему шагу.
Устранить проблему печати, возможно, позволит справка по печати в Windows и средства устранения неполадок.
-
Нажмите Пуск > Параметры.
-
Введите Проблемы с принтером, а затем выберите Найти и исправить проблемы с печатью.
Примечание
- Чтобы устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10, см. раздел Устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10.
- В Windows 8 и Windows 7 можно запустить мастер диагностики неполадок печати. Для этого нужно нажать кнопку Пуск, ввести слово «Печать» и выбрать пункт Поиск и устранение проблем печати.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск, выберите Справка и поддержка и выполните поиск по ключевому слову «Печать или устранение неисправностей печати».
Шаг 3. Тестовая печать с другими драйверами принтера
Если выполнить печать не удается только в программе Word, возможно, причина проблемы кроется в самой программе Word. Таким образом, незначительные проблемы с драйвером принтера сказываются на работе Word раньше, чем на работе других программ.
Чтобы узнать, является ли причиной проблемы драйвер принтера, можно протестировать функцию печати с разными драйверами. Если проблема с печатью в Word возникает только при печати документов с определенным шрифтом или типом графического изображения, попытайтесь распечатать документ на другом принтере.
Если такой возможности нет, узнайте у изготовителя принтера, имеется ли обновленная версия драйвера или другой драйвер, совместимый с моделью вашего принтера.
Если проблема с печатью в Word возникает даже при попытке распечатать документы, содержащие только текст, можно протестировать функцию печати с использованием драйвера принтера «Общий/только текст». Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Microsoft Windows.
Примечание
В некоторых версиях Windows для выполнения этих действий может потребоваться установочный компакт-диск Windows или доступ к сетевому диску с установочными файлами Windows.
Тестовая печать в Windows 10
- В поле поиска Windows введите Принтеры, затем нажмите Принтеры и сканеры.
- Нажмите Добавить принтер или сканер.
- На вкладке «Принтеры и сканеры» выберите Общие/только текст.
- Откройте документ Word, затем попытайтесь выполнить печать с использованием параметра принтера Общий/только текст.
- Назовите файл с названием Test.prn и сохраните его в папке Документы.
Тестовая печать в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
В зависимости от ситуации выполните одно из следующих действий.
- Для Windows 8 и Windows 7: Нажмите Пуск и выберите Устройства и принтеры.
- Для Windows Vista: нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
На начальном экране мастера добавления принтеров выберите Добавить принтер.
-
Выберите пункт Добавить локальный принтер на начальном экране мастера добавления принтеров.
-
Убедитесь, что установлен флажок Использовать существующий порт, затем выберите в раскрывающемся списке вариант Файл: (Печать в файл) и нажмите Далее.
-
В списке Изготовитель выберите пункт Универсальный и нажмите Далее.
-
Оставьте имя принтера по умолчанию, нажмите кнопку Далее, а затем кнопку Готово.
-
По окончании установки драйвера откройте документ в Word и выполните одно из следующих действий в зависимости от ситуации.
- Для Word 2013 и более поздних версий: В меню Файл выберите пункт Печать.
- В Word 2010: в раскрывающемся меню принтера выберите Печать.
- Для Word 2007: нажмите кнопку Microsoft Office, а затем щелкните Печать.
- Для других версий Word: установите флажок Печать в файл и нажмите кнопку ОК.
-
Измените местоположение на Мои документы и назовите файл Test.prn.
-
Нажмите кнопку OK или Печать(в зависимости от версии Word).
Если при печати файлов, содержащих только текст, в Word появляется сообщение об ошибке, но при использовании драйвера принтера «Общий/только текст» это сообщение не появляется, возможно, драйвер принтера поврежден. В этом случае обратитесь к изготовителю принтера за сведениями о том, как удалить драйвер принтера и установить его обновленную версию.
Если проблема с печатью возникает и при использовании другого драйвера принтера, перейдите к следующему шагу.
Шаг 4. Проверка файлов и параметров приложения Word
Если проблема с печатью не ограничивается конкретным документом или драйвером принтера и возникает только в Word, проверьте его работоспособность, запустив приложение со сброшенными параметрами пользователя.
Для получения дополнительной информации о том, как сбросить параметры пользователя, см. раздел Как сбросить параметры пользователя и настройки реестра в Word.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает, выполните команду Найти и восстановить и переустановите отсутствующие или поврежденные файлы. Для запуска команды Найти и восстановить выполните описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Word.
Word 2019, 2016, 2013 и 2010
- Закройте все программы Office.
- Выберите Пуск, затем введите добавить удалить.
- Откройте элемент Установка и удаление программ.
- Нажмите кнопку Изменение или удаление программ, выберите Microsoft Office (Microsoft Office Word) либо версию Office или Word из списка Установленные программы и нажмите кнопку Изменить.
- Выберите Восстановить или Восстановить Word (Восстановить Office), а затем нажмите кнопку Продолжить или Далее.
Word 2007
- Запустите Word 2007.
- Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите пункт Параметры Word.
- Выберите Ресурсы и нажмите Диагностика, после чего следуйте инструкциям на экране.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает после восстановления программы Word или пакета Office, перейдите к следующему шагу.
Шаг 5. Проверка наличия проблем в Windows
Чтобы найти драйверы устройства или размещенные в памяти программы, которые могут мешать нормальному выполнению функции печати в Word, запустите Windows в безопасном режиме, а затем протестируйте печать в файл в приложении Word. Чтобы запустить Windows в безопасном режиме, выполните следующие действия в зависимости от используемой версии Windows.
Проверка наличия проблем в Windows 10
Чтобы запустить Windows 10 в безопасном режиме, обратитесь к разделу Загрузка компьютера в безопасном режиме в Windows 10.
Поиск наличия проблем в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
Извлеките из компьютера все DVD-диски, компакт-диски, дискеты и другие внешние носители, затем перезагрузите компьютер.
-
Нажмите Пуск, щелкните стрелку рядом с кнопкой Блокировка, затем нажмите кнопку Перезагрузка.
Примечание
В Windows 8 выберите Параметры в меню «Чудо-кнопки», нажмите кнопку Питание и выберите действие Перезагрузка.
-
Нажмите и удерживайте клавишу F8 во время перезагрузки компьютера.
Примечание
Удерживайте клавишу F8 до появления логотипа Windows. Перезагрузите компьютер после появления логотипа Windows. Для этого дождитесь запроса на вход в систему Windows, завершите работу компьютера и перезагрузите его.
-
На экране Дополнительные варианты загрузки выберите Безопасный режим с помощью клавиш со стрелками и нажмите клавишу Ввод.
-
Осуществите вход, используя учетную запись с правами администратора.
Если при запуске Windows в безопасном режиме проблема с печатью в Word не возникает, попытайтесь определить ее причину с помощью «чистой» загрузки.
Дополнительные сведения о том, как выполнить «чистую» загрузку в Windows, см. в разделе Выполнение «чистой» загрузки в Windows.
Связанные статьи
- Печать фонового цвета или изображения
- Печать на обеих сторонах листа (дуплексная печать) в Word
- Отключить отслеживание изменений
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.
В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
Жалоба может быть направлена:
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
- на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.
В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.
На чтение 5 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано
Многие допускают ошибки в написании «в наличии», «в наличие» или «вналичии». Это словосочетание активно используется в устной и письменной речи, поэтому знать его правильный вариант нужно обязательно. Решим этот вопрос ниже с помощью анализа простых правил орфографии.
Как пишется правильно: «в наличии», «в наличие» или «вналичии»?
В современном русском языке нормативным считается раздельный вариант написания с окончаниями «е» и «и» – «в наличии» и «в наличие». Эти две формы равноправны.
По правилам грамматики, предлоги с существительными пишутся раздельно.
Употребление той или иной формы будет зависеть от смысла предложения и конкретного падежа.
Значение слова и его морфемный разбор
Отметим, что в тексте лексема «наличие» с предлогом употребляется в значении «существование, присутствие». Далее выполним морфемный разбор интересующего сочетания, чтобы понять, какая его часть вызывает сомнение в написании.
Итак, выделим коревую морфему – «-налич-», суффикс – «-и-», окончание – «-е». Как видим, отличается у анализируемых слов только конечная гласная – «в наличии» или «в наличие».
Склонение слова «наличие» по падежам
Согласно правилам морфологии, лексему «наличие» отнесём ко второму склонению. Из-за того, что ударным оказывается гласный корня, окончание винительного и предложного падежей звучат одинаково. Определить правописание на слух практически невозможно. Именно поэтому необходимо увидеть наглядно, как изменяются конечные буквы при склонении, и постараться их запомнить.
В этом нам помогут падежные вопросы:
- И. п. (что?) – е – (Наличие работы отвлекало меня от горя).
- Р. п. (чего?) – я – (Наличия игрушек в магазине нет).
- Д. п. (чему?) – ю – (Наличию конфет дети были рады).
- В. п. (что?) – е – (Зафиксировано наличие правонарушения).
- Тв. п. (чем?) – ем – (Интересуюсь наличием книги у друга).
- П. п. (о чём?) – и – (Болгарского перца ещё нет в наличии).
Важно и то, что у неодушевлённых существительных совпадает окончание в винительном и именительном падежах.
В каких случаях пишут «в наличии»
Активно используется в речи предложный падеж с гласной «и» на конце – «в наличии». В тексте, в котором есть существительное в такой форме, речь идёт о непосредственном присутствии чего-либо. Сочетание отвечает на вопросы «о чём?» или «в чём?».
Часто незнание падежных форм изучаемого слова приводит к замене «и» на «е». Основная причина такой ошибки – это то, что его путают с составными предлогами, которые имеют на конце гласную «е» (например, «в отсутствие», «в течение», «во избежание» и подобные). Однако если контекст требует от словосочетания винительного падежа, такой вариант написания неверный.
Примеры предложений
Запомнить случаи употребления устойчивого сочетания «в наличии» в предложном падеже помогут примеры предложений:
- Я зашёл в супермаркет, чтобы узнать, есть ли в наличии козий сыр, макароны и яйца.
- Чтобы испечь вкусные блины, нужно иметь в наличии домашнее молоко и хорошую муку.
- Дима не смог выполнить проект в полной мере, потому что в библиотеке нет в наличии многих произведений Ивана Бунина.
- У меня в сумке всегда в наличии помада, влажные салфетки и расчёска.
- К сожалению, в наличии только вчерашняя выпечка.
- На оптовом складе, который находится неподалёку, имеется в наличии много бытовой химии.
- Приходи сегодня ко мне в гараж, все необходимые инструменты там в наличии.
- Убедившись в наличии у подруги заболевания, я приехала к ней, чтобы её поддержать.
- Миша не мог ничего придумать, а у его друга не было в наличии более удачной затеи.
- Чтобы удостовериться в наличии необходимых лекарств, главврач устроил внеплановую проверку.
Использование слова «в наличие»
Сочетание с конечной гласной «е» также используется в контексте существования чего-либо. Лексема «в наличие» в форме винительного падежа практически не используется в обыденной речи. Этот вариант чаще всего употребляется как шаблонное выражение в деловом стиле.
Примеры предложений
Понять, когда необходимо использовать словосочетание «в наличие» в винительном падеже, помогут приведённые контексты:
- В наличие у меня пригласительного охранник так и не поверил, поэтому я быстро попал на концерт.
- Мама не верит в наличие сверхъестественных явлений.
- В наличие старого товара добавили йогурты, фрукты, мороженое и соки.
Синонимы слова «в наличии»
Неправильное написание слов «в наличии» и «в наличие»
Не соответствует нормам орфографии слитное написание слова – «вналичии», «вналичие».
Заключение
Из вышесказанного следует, что использовать на письме можно две формы существительного с предлогом – «в наличии» или «в наличие». Оно всегда будет писаться раздельно. Чтобы выбрать подходящий вариант, следует учитывать то, в каком падеже стоит слово и, соответственно, какое значение требует контекст.
Запомним, что в винительном падеже анализируемое слово имеет окончание «е». Находясь в предложном падеже, пишем гласную «и» на конце. Также отметим, что словоформа «в наличии» широко употребляется в устной и письменной речи. Тогда как выражение «в наличие» обычно свойственно деловым документам.