Снежная королева кто автор этой сказки

Погружение в сказку снежная королева 3 класс. цель: вызвать интерес детей к сказкам г.х.андерсена через погружение в события сказки снежная

Погружение
в сказку

«СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА» 3 класс.

Цель:
Вызвать интерес детей к сказкам Г.Х.Андерсена через погружение в события сказки
«Снежная королева».

Подготовка
класса:

4
активных зоны сказки

— 
мягкая зона для начала сказки (маленький стол с горшком и розой, камин, пледы,
подушки, может перед «сценой» ковер, чтобы дети могли присесть на него и
послушать действие 5 мин. Кай с Гердой угощают детей печеньем, все
слушают рассказ бабушки и предлагают варианты, как «поджарить на печке» Снежную
Королеву»

Зеркало
и Троль, охраняющий его (когда Королева забирает Кая, она разбивает зеркало
своим посохом) дети начинают собирать «осколки и вставляют обратно в раму

— 
зона разбойницы деревянные деревья, корзина с одеждой, олень привязанный к
дереву, 4 клетки с птицами, зайчиками и т.д. ставим на парты

— 
Трон Снежной королевы, разложено 9 Кристаллов, нужно на каждом написать свою букву,
чтобы при составлении получилось  слово «Вечность», три кристалла с буквами
будут подсказками- отдаем зрителям за выполненные задания

— 
зеленую доску расписываем по мотивам сказки, белая доска при входе охраняется
Принцем и Принцессой, либо Вороном и Вороной — на ней они пишут английские
слова, которые зрители находят на окнах и группируют по временам года

     Класс делится на 3 группы.
Каждый принимает участие в представлении. Все костюмы родители подбирают
самостоятельно!!!

(Подобрать и подготовить
оборудование для музыкального сопровождения.)

Кай — 3 мальчика

Герда — 3 девочки

Бабушка — взрослый

Снежная Королева – взрослый (если
пускают взрослых или ребёнок)

Тролль — 3 мальчика

Разбойница Ли — 3 девочки

Олень — 3 мальчика

Принц — 3 мальчика

Принцесса — 3 девочки

Зрители собираются перед входом в класс,
надевают шапку и перчатки (или шарфик), звучит музыка и все заходят и сразу
присаживаются на ковер

Сцена
1

Трещит камин и завывает вьюга (муз. Cопровождение
включается сразу как вошли дети
).

Бабушка: Наливает Герде и Каю чай,
предлагает скушать пряник (печенье)

Герда: спасибо, бабуля, лучше ребят
угощу (угощает ребят мятными пряничками, печеньем, пока Бабушка рассказывает )

Кай: Бабушка,
расскажи пожалуйста сказку, или какую-нибудь страшную историю. 

Бабушка:  Ну начнём! Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой — презлой,
сущий дьявол. Как- то раз был он в особенно хорошем расположении духа:
смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а всё
дурное и безобразное выступало ещё ярче, делалось ещё гаже. Лица людей искажались
так, что и не узнать… А если у человека появлялась добрая мысль, она отражалась
в зеркале такой гримасой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей
хитрой выдумке.

Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо:
теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном
свете. Они бегали повсюду с зеркалом, а напоследок захотелось им добраться и до
неба. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило
от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на
миллионы, миллиарды осколков… Некоторые осколки, с песчинку величиной,
разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего:
сердце делалось как кусок льда. Были среди Осколков и большие их вставили в
оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей….

Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта
затея. А по свету летало еще много осколков….

Герда: какой же он злой и гадкий, мне
страшно, Кай…

Кай: не стоит бояться, с нами такого не
случится!

Бабушка: в одном городе жили мальчик и
девочка, они не были братом и сестрой, но были очень дружны, родители их были
бедны и содержать свой собственный садик не представлялось возможным… но они
выращивали розы в ящичке, который летом стоял в желобе между крышами соседних
домом. С наступлением зимы приходил конец этой радости. Окна зачастую совсем
замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замерзшим
стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал
веселый  глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и
Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою
надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на
столько же вверх. За окном кружились снежинки…

Бабушка: — Это роятся белые пчелки!

Кай:  А у них тоже есть королева?

Я знаю,  что у настоящих пчел есть Королева!

Бабушка:  Есть! Снежинки окружают ее густым
роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится
в черном облаке.

Часто по ночам пролетает она по городским улицам и
заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно
цветами.

Кай и Герда:  Видели, видели!

Герда: А сюда Снежная королева не может
войти?

Кай:  Пусть только попробует! Я посажу ее
на теплую печку, вот она и растает.

Бабушка обнимает Герду, а Кай наклоняется
поцеловать бабушку и случайно задевает розу, она подает…Кай извиняется, махает
рукой на прощание и направляется к зеркалу…

Герда: нужно пересадить нашу розу, мы с Каем
так ее любим…

Вместе со зрителями пересаживают цветок в новый горшок,
бабушка прибирает землю.

Сцена 2.

(Муз. Сопровождение «Вальс снежинок из Щелкунчика»)

Тролль монотонно читает книгу: За окном
порхали Снежинки. Одна из них, побольше,  упала на край цветочного ящика и
начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в
тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она
была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и
все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни
теплоты, ни покоя.

Снежная королева без слов манит рукой Кая,
берет его медленно за руку

Кай: сначала качает головой «нет», но
протягивает руку Королеве.

К зеркалу подходит Снежная Королева, ударяет посохом по
нему, укутывает Кая своей шалью и уводит к своему Трону.

Тролль: Злобный мальчишка, это из-за него
Королева разбила мое любимое зеркало! Что вы тут расселись! А ну ка помогите
мне собрать!

Герда: разве так просят? Зачем же мы будем
помогать тебе?

Тролль: ладно, пожалуйста помогите, сам я не
справлюсь…

Зрители вместе с Троллем начинают собирать осколки
зеркала и складывать их в единую картинку. За помощь, Тролль дает детям
подсказку — часть кристалла.

Сцена 3. (фоновая музыка)

Герда: ребята, вы конечно же знаете нашу
сказку и знаете, что Герда отправилась на поиски своего друга Кая! Давайте
вспомним, куда сначала она пошла?

Зрители: к реке, к старушке, потом, она
убежала и встретила ворона, который привел ее в замок к принцу и принцессе, они
приняли и полюбили ее, все, кто встречал Герду, хотели оставить ее у себя, но
Герда должна была найти Кая…

Герда: Да, я искала Кая в чудесном саду,
познакомилась с Вороном и его женой, они привели меня во дворец к Принцу и
Принцессе, а вот и они.

Принц: Ребята, Снежная королева забрала к
себе Кая, а мы хотим помочь Герде найти его и растопить льдинку, попавшую в его
сердце. Посмотрите на окна, нужно выбрать и рассортировать все слова по
временам года (слова можно сделать на английском языке).

Принцесса: Читайте и называйте слова, а мы с
принцем будем записывать их на нашей ледяной доске. Если быстро справитесь,
получите подсказку. (часть кристалла)

Герда: вы отлично справились, спасибо, но
нам нужно спешить.

Сцена 4. (веселая музыка из
мультфильма, сцена с разбойниками)

Дочка Разбойницы Ли: Вот и вы наконец! Мы с Северным
оленем думали не дождемся правда, Бяша?! Разбойница щекочет оленя ножом.

Герда: не нужно, ты ведь совсем не злая!

Ли:  Ладно, в этот раз я вас не задержу,
вот только вы должны выполнить задание и отгадать загадку. (Придумать или
сделать несколько  ребусов)

Ли: в Лапландии очень холодно, даю вам
120 секунд, чтобы одеть Герду. Кто из вас помнит, что разбойники отобрали у
Герды? Вот корзинка, берите что хотите, главное, чтобы Герда не замерзла!

Зрители быстро достают вещи из корзинки и помогают Герде
(шубка, шапочка, муфта, рукавички, валенки).

Северный Олень: Да, там вечный снег и лед.
Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там
раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного
полюса, на острове Шпицберген.

Разбойница Ли: Ваше время истекло, но вы
молодцы справились!  Вот вам еще один кристалл!  Передавайте привет этой вашей
Королеве от Принцессы Разбойников! Ха-ха-ха!

Сцена 5 (Вальс из Спящей красавицы)

Снежная королева встречает детей, обходит их и
посыпает снежным конфетти: Так так! Незванные гости! С чем пожаловали?

Герда: Отпусти моего друга домой, мы скучаем
по нему…Кай, пойдем домой!

Кай: что вам нужно? Я занят, хочу
завершить начатое..

Кай пытается сложить кристаллы, так, чтобы получилось
слово, но ему не хватает 3 букв, которые принесли зрители.

Снежная королева: если Кай сложит слово «вечность»,
он станет себе господином и если пожелает, сможет уйти…

Дети помогают Каю связать кристаллы и
сложить из них  слово «В Е Ч Н О С Т Ь»

Снежная Королева: Прощайте… мы обязательно
встретимся, уже совсем скоро…Зима близко

Сцена 6

Бабушка: Спасибо ребята всем за помощь Герде!
Самое главное -это ваши добрые сердца, сохраните свою дружбу на долгое время и
тогда никакие тролли и их кривые зеркала не разобьют и не искривят вас!

Бабушка: А кто же автор сказки «Снежная
Королева»? Вот вашему классу от нас подарок- книга Ганса Христиана Андерсена,
пусть она хранится у вас и напоминает о дружбе! (второй вариант пересадить в
горшок розу и отдать ее детям в класс. Будут ухаживать за ней… )

Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд – оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом.

Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене. Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным — неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила.

Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа. Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.

Прообразы героев в сказке

Через два года состоялась встреча Линд и Андерсена. Актриса предложила Андерсену стать ее братом. Он согласился (так как это лучше, чем быть никем), подумав о том, что Герда и Кай тоже были как брат и сестра.

Возможно, в поисках настоящего чувства Андерсен много времени проводил в путешествиях, пытаясь убежать из царства Снежной Королевы, которым для него был Копенгаген. В жизни все не так как в сказке. Образ Кая и Герды, придуманный Андерсеном и олицетворявший его и Линд, был таким же чистым. В жизни Кай так и не смог влюбить в себя Герду и вырваться из царства Снежной Королевы.

Примечания

  1. Вильгельм Педерсен. Иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена.
  2. То есть Кай.
  3. Попкова, Елена.
    Датский соловей. Христианские мотивы в сказках Андерсена // Литературно-публицистический портал ЛИТИС. — 20.07.2012.
  4. Рой снежных пчел и его королева
  5. The Snow Queen (1995). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  6. The Snow Queen’s Revenge (1996). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  7. Снежная королева (2007). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  8. Тайна Снежной Королевы. IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  9. Дата выхода «Снежной королевы 4» назначена (рус.), Тлум Клуб
    (2017-11-08MSK13:27:18+0300). Проверено 21 июня 2021.
  10. Премьера «Истории Кая и Герды» в Большом театре. Новости культуры, tvkultura.ru.
  11. Хо Хе Ен
    , канд. фил. наук. Диссертация на тему «Ранняя драматургия Е. Шварца (1920—1030)». Проблемы поэтики и эволюции. Санкт-Петербург, 2007. disserCat — электронная библиотека диссертаций.

Краткий анализ сказки

Г. Х. Андерсен – первый датский писатель, произведения которого вошли в мировую литературу. Самыми известными являются сказки «Русалочка» и «Снежная Королева». Они знакомы практически каждому из нас. Сказка «Снежная Королева» рассказывает о добре и зле, любви и забвении. Также в ней повествуется о преданности и предательстве.

Образ Снежной Королевы в сказке был взят не просто так. Отец Андерсена перед смертью сказал ему, что за ним пришла Ледяная Дева. В своей сказке писатель олицетворял Снежную Королеву именно с Ледяной девой, которая унесла с собой его умирающего отца.

Сказка на первый взгляд проста и не содержит в себе глубокого смысла. Углубляясь в процесс анализа, понимаешь, что сюжет поднимает одни из самых важных аспектов жизни – это любовь, преданность, целеустремленность, доброта, борьба со злом, религиозные мотивы.

Главные герои сказки «Снежная королева». Герда

В сказке множество героев, но все они второстепенные. Главных же всего три: Герда, Кай, королева. Но все же единственным по-настоящему главным героем сказки «Снежная королева» является только один — маленькая Герда.

Да, она очень мала, но также и самоотверженна, и смела. В сказке вся её сила сосредоточена в добром сердце, которое привлекает к девочке отзывчивых людей, без которых она бы не добралась до ледяного замка. Именно доброта помогает Герде победить королеву и разморозить названого брата.

Герда готова на все ради ближних и уверена в принятых решениях. Она не сомневается ни на секунду и помогает всем, кому это необходимо, не рассчитывая на помощь. В сказке у девочки проявляются только самые лучшие черты характера, и она является воплощением справедливости и добра.

История Кая и Герды

Это история трогательной дружбы и любви двух сказочных персонажей сказки Андерсена. Были знакомы Герда и Кай с самого детства и много времени проводили вместе. В сказке доказывать крепость дружбы приходится именно Герде, которая отправилась в долгое и нелегкое путешествие следом за мальчиком, ставшим пленником самой Снежной Королевы. Очаровав Кая кусочком льда, она превратила его в черствого, избалованного и наглого мальчишку. При этом Кай не осознавал своих перемен. Сумев пройти через множество трудностей, Герде удалось найти Кая, растопить его ледяное сердце. Доброта и вера в спасение друга придавали девочке силы и уверенности. Сказка учит быть преданным своим чувствам, не оставлять в беде близкого человека, быть добрым и, несмотря на трудности, стремиться к достижению поставленной цели.

Примеры[править]

  • Снегурочка, внучка Деда Мороза (у Островского — дочка). Субверсия, т. к. она вовсе не суровая и в конце концов погибает из-за любви.

Оливия Армстронг чистит штаб армии от трепачей и тру́сов

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • И. С. Тургенев, «Отцы и дети» — Анна Сергеевна Одинцова, возлюбленная Базарова.
  • Метавселенная Рудазова: Дайлариана Агония. Эта барышня — плод инцеста, на четверть человек, на три — архидемон, в шесть лет поступила в колдовской гимнасий, в девять его закончила, в пятнадцать лет получила высший (красный) плащ, а в восемнадцать сперва возглавила отряд демонологов, потом выпилила отца и деда, а под конец была приглашена в Совет Двенадцати, причём сразу на первое кресло, и на всё вышеперечисленное ей пофиг. Да и на всё остальное тоже.
  • Леди Хиона, старуха-хримтурс, приспешница Бельзедора.
  • Юрий Нестеренко, «Лекарство от любви» — Изольда. (Несомненно говорящее, каламбурное имя: изо льда.) Канонический случай, любить не способна в принципе (зато в неё влюбляются все, ибо таково действие её магии, чем она расчётливо пользуется для захвата власти над миром). При этом, впрочем, не злодейка и не мегаломаньячка, а тоталитарный миротворец. Персонажа, посланного её убить, зовут Кай.
  • На других языках[править]

    • Собственно Снежная Королева из одноимённой сказки — тропнеймер.
    • Цао Сюэцинь, «Сон в красном тереме» — Фэнцзе.
    • Бальзак, «Шагреневая кожа» — графиня Феодора, «женщина без сердца».
    • У Диккенса часто встречаются ледяные красавицы, но у них облик Снежной королевы — это обычно маска, за которой они скрывают тоску и разочарованность: Эдит, вторая жена мистера Домби, обдаёт холодом почти всех окружающих, особенно мужа, но падчерицу она искренне полюбила.
    • леди Дедлок («Холодный дом»), заняв верхнюю ступень в высшем свете, «как бы оледенела», но ей есть что скрывать от мужа и от света.
    • В отличие от них, Эстелла в «Больших надеждах» действительно не умеет любить (такой её сознательно воспитала приемная мать), однако к концу романа, после несчастливого брака, меняется. Правда, Диккенс первоначально этого не планировал.
  • Льюис, «Хроники Нарнии» — ведьма Джадис.
  • «Колесо Времени» — Морейн Дамодред. По ходу действия несколько оттаивает.
  • Анджей Сапковский, «Сага о ведьмаке» — Йеннифэр. В рок-опере по мотивам подсвечено песней «Королева Зимы».
  • «Досье Дрездена» — Мэб, королева Зимнего двора.
  • «Лучше подавать холодным» — кондотьер Монцкарро Меркатто. Порой огорчена тем, что, чтобы быть уважаемой наёмниками, ей приходится вести себя как отмороженная жестокая сука, в то время как её брат Бенна Меркато был душкой компании, мог запросто подойти к любому и, дружески похлопав по плечу, по-приятельски поговорить, и все его очень любили, а её в основном боятся. Имеет прозвище «Змея», а однажды громко прославилась массовым убийством детей которое на самом деле совершил её брат
    .
  • Глен Кук, «Чёрный отряд» — Госпожа. Появляется в качестве местного Тёмного Властелина, но от общения с душевными солдафонами Чёрного Отряда оттаивает до того, что лезет под бочок одному из них, даже не думая о сексе, а только мечтая, чтобы её обняли и пожалели.
  • Трилогия Джоан Виндж «Снежная Королева» в жанре космооперы — про планету, на которой зима и лето длятся сотни лет.
      «Снежная Королева» — жестокая циничная правительница, живущая благодаря эликсиру вот уже сотни лет. А в роли Герды выступает её собственный клон.
  • «Конец Света»/«Конец Мира» (World’s End) — смена времён года, и вступление в царствование Королевы Лета.
  • «Королева Лета».
  • В Расширенной Вселенной Star Wars это было внутрисеттинговым прозвищем Изанне Айсард — начальницы имперской СБ. После смерти Палпатина захватила власть, сделав марионеткой Великого Визиря Сейта Пестажа (провозгласившего себя новым Императором) и относительно долгое время правила из тени от его имени.
  • Характеристика Кая и Герды

    Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.

    Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.

    Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы – это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.

    Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.

    Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.

    Главные герои

    Снежная королева

    Снежная королева живет в Лапландии, в краю вечного холода и мерзлоты. Ее дворец сделан изо льда, и сама она холодная и бездушная женщина. От ее взгляда на окнах появляются узоры, она дышит морозом. Снежная королева является образом вечной зимы и смерти. Это очень умная и красивая женщина, но ее красота не несет добра, королева является воплощением зла и вечного безмолвия. Она не способна испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна.

    Кай

    Названный брат Герды, добрый и отзывчивый мальчик, смелый и сильный. Он с уважением относится к старенькой бабушке, нежно любит Герду. Но однажды, к нему в глаз и в сердце, попали осколки волшебного зеркала, которое принадлежало злому троллю. С тех пор, сердце мальчика стало ледяным и холодным, а глаза стали видеть все уродливым и кривым.

    Герда

    В «Снежной королеве» герои могут не только подчиняться сверхъестественным силам, но и с честью выдерживать все испытания, не поддаваясь чарам и колдовству. Такой бесстрашной девочкой оказалась Герда. Отважно она пустилась на поиски пропавшего Кая. Она очень любит своего названого брата, чтобы найти и спасти его, Герда целеустремленно движется к цели, и побеждает злые чары Снежной королевы.

    Характеристика Снежной Королевы

    Снежная Королева, Ведьма-Метель, Ледяная Дева – классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды – это и есть Царство Снежной Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и красоты, лишена проявления чувств.

    Конспект урока по литературе на тему «Развитие речи. Устное описание Снежной королевы»

    Урок №
    3
    Тема

    : Развитие речи. Устное описание Снежной королевы

    Цель

    . Научить находить в тексте описание внешности персонажа, учить составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, показать разницу между внешней и внутренней красотой ; развивать речь, навыки образного , логического, ассоциативного мышления ; воспитывать ответственность за свои поступки , внимание к другим , настоящую доброту.

    Оборудование

    : портрет писателя ; иллюстративный материал ; рисунки, выполненные учащимися ; учебник литературы для 5 класса школ с русским языком обучения ( авторы Коровина В. Я., Журавлев В. П. , Коровин В. И ., М. «Просвещение » 2021 )

    Тип урока

    : урок — портрет с элементами исследования и анализа текста.

    Ход урока

    Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. ( 1 мин. )

    Запись темы

    Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать текст, составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, поговорим о внешней и внутренней красоте человека.

    Дорогие друзья ! Сейчас мы с вами перенесемся в прекрасный мир сказки Х. К. Андерсена » Снежная Королева «. Героиня , о которой мы с вами будем говорить , может появиться в виде большой снежинки, а может превратиться в ослепительно белую женщину, укутанную в тончайший тюль из снега.

    — Догадались ли вы о ком идет речь ? ( О Снежной Королеве )

    Работа над литературным портретом ( 3 мин. )

    • Текстовые описания Снежной королевы

    Найдите эпизод появления Снежной королевы

    . Зачитайте ( Вечером , когда Кай был дома …. будто большая птица мелькнула на улице мимо окна)

    — Что сказано о Снежной королеве ? Кого она напоминала ? (Большую прекрасную снежинку )

    Ассоциативная работа. ( 3 мин. )

    — Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «снежинка» ? ( Красивые , изящные , будто резные с точными линиями геометрические фигуры, которые напоминают звезды). — С чем ассоциируются снежинки ? ( С зимой, метелью, морозом, инеем и т. п ) — Символом чего являются снежинки ? ( Холода, равнодушия, отчужденности , одиночества)

    Проблемный вопрос

    — Как вы понимаете слова : «Глаза блестели , как две звезды, но не было в них ни покоя, ни тепла ? «( Глаза очень красивые, блестящие как звезды, но в них отсутствуют человеческое тепло, доброта)

    Работа с иллюстрациями ( 5 мин. )

    Перед вами портреты — иллюстрации Снежной королевы.

    • Опишите ее глаза — зеркало души. Каковы глаза Снежной королевы на всех портретах-иллюстрациях ?
    • Какому портрету можно дать характеристику : равнодушная, ледяная, суровая, роскошно — холодная ?
    • Какими словами можно охарактеризовать все портреты — иллюстрации ( Прекрасная , но бездушная, бессердечная )

    Найдите второе описание Снежной королевы. ( 3 мин. )

    Зачитайте

    .

    — Что чувствовал Кай после поцелуя Снежной королевы ? (Холод, который проник Каю в самое сердце. Ему казалось, что вот — вот он умрет. Но только на мгновение — дальше, наоборот, стало легче) — Подумайте, почему все в Снежной королеве мальчику казалось совершенством ? ( Когда Каю попал зеркальный осколок в глаз и в сердце, ему начинала нравиться именно эта «мертвая» красота )

    Обратите внимание на одежду Снежной королевы ( иллюстрации, слайды ). Автор укутывает ее в тончайшую белую шаль, сотканную из миллионов звездных снежинок, одевает в меховую шапку и шубу. — А какую одежду «сшили» бы вы для героини сказки ?

    Творческая защита костюмов Снежной королевы ( 4 мин. )

    (
    Вариант ответа
    : Я одела Снежную королеву в роскошное вечернее платье. На фоне ярко — ослепительной белизны подчеркнута четкость, симметричность, заостренность линий и углов. Платье очень экстравагантное. На первый взгляд, белые и голубые цвета, серебряная, инкрустированная хрусталем и жемчугом бижутерия создают образ ослепительной красоты, чистоты, гармоничности. Но со временем начинает веять холодом, ледяным спокойствием ).

    В пятом рассказе есть также упоминание о Снежной королеве. О ее появлении узнаем из рассказа голубей : проехала мимо гнезда и дыханием заморозила маленьких голуб ят ( 1 мин. ) — Как этот поступок характеризует героиню сказки ? ( Снежная Королева отталкивает от себя, наводит страх )

    Найдите четвертое описание Снежной Королевы. ( 4 мин. )

    Зачитайте.

    В царстве Снежной Королевы все устроено с математической точностью. Посреди самой большой пустынной снежной залы на троне сидит Снежная Королева. Она очень красива. Но ее сердце — частица зла.

    — Как вы считаете, почему ?

    С какой целью Х. К. Андерсен использует прилагательные пустынные, ослепительно холодные , блестящие ?

    ( Чтобы подчеркнуть впечатление пустоты и холода не только в чертогах , но и в душе Снежной Королевы ).

    Коллективное заполнение таблицы по содержанию прочитанного ( Учитель помогает составить план и текстовую портретную характеристику ) ( 10 мин. )

    Молодая женщина

    • Это была молодая женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежиных звездочек
    • Изо льда , но живая прекрасная и нежная
    • Женщина была такая прекрасная и нежная, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая !
    • Звездный блеск глаз
    • Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни покоя, ни теплоты
    • Высокая и стройная
    • Шуба и шапка на ней были из снега — то была женщина, высокая, стройная, ослепительно — белая — Снежная Королева
    • Умное, очаровательное лицо
    • Она была так хороша ! Более умного, прелестного лица Кай не мог себе и представить.
    • Само совершенство
    • Теперь уже все в ней казалось ему совершенством

    Оценка внешности героини автором ( 2 мин.)

    Чувствуем ли мы в литературном портрете Снежной Королевы авторское отношение к героине ? Какое оно ?

    ( Варианты ответа : Да. Автор будто увлекается ее блестящей внешностью, но постоянно подчеркивает отсутствие в ее портрете теплота, доброты — это холодная, ледяная красота. Автор противопоставляет ее настоящей человеческой красоте., которая полна человечности, спокойствия, тепла, доброжелательности ).

    Устная собственная оценка внешности Снежной Королевы

    Микрофон ( 2 мин. )

    Каково ваше мнение относительно внешности Снежной Королевы ?

    (Вариант ответа

    : Снежная Королева внешне поистине прекрасна, но она холодна, безразлична и бездушна, ее поцелуй и дыхание способны заморозить чувства и само сердце. )

    Работа с рисунками учеников ( 3 мин.)

    Творческая группа учащихся оформила к уроку выставку рисунков , на которых изображена Снежная Королева.

    — Какие из них, по вашему мнению, более удачно передают образ главной героини Х. К. Андерсена ?

    Обоснуйте свой выбор.

    Мозговой штурм ( 4 мин.

    )

    — Каких людей можно назвать Снежной Королевой ? (равнодушных, властолюбивых, эгоистичных, самовлюбленных).

    Почему блестящая внешность Снежной Королевы не соответствует ее внутреннему состоянию ?

    — Как вы понимаете понятие «внутренняя красота» ?

    — Что , по вашему мнению, важнее : внешняя красота или внутренняя ? Почему?

    ( Варианты ответов

    : Есть такие понятия как внутренняя красота и внешняя красота человека. То, что мы видим в любом человеке : красивое лицо, глаза, очаровательную улыбку — называем внешней красотой. Но этого не достаточно, чтобы сказать, что человек хороший, прекрасный. Красота определяется поступками человека, чертами его характера, такими как милосердие, доброта, человечность, уважение, вежливость, искренность, сострадание, желание прийти на помощь, умение пожертвовать собой ради другого. Именно это называют внутренней красотой.

    Снежная Королева очень красивая , но ее красота холодная, мертвая ).

    Домашнее задание ( 1 мин. )

    1.Пересказ описаний портрета Снежной Королевы с собственной оценкой ее внешности и поступков.

    2. Нарисовать карту путешествия Герды.

    Христианские мотивы в сказке

    Сказка Андерсена пропитана христианскими мотивами. В российских изданиях такое редко можно встретить. В эпизоде, когда Герда пытается войти в замок Снежной Королевы, ее туда не пускает стража. Попасть в него она смогла благодаря тому, что стала читать молитву «Отче наш». После чего стража, превратившись в ангелов, проложила девочке дорогу.

    В то время, когда Герда и Кай возвращаются в родной дом, бабушка читает Евангелие. После встречи дети все вместе начинают танцевать вокруг куста роз и петь рождественскую колядку, чем и закончилась поучительная сказка.

    А начиналось это загадочное путешествие из мира добра в страну зла с осколка разбитого зеркала, попавшего в глаз Каю. Зеркало разбилось из-за того, что тролли (то есть бесы) отражали в нем все на свете в искаженном виде. Андерсен объясняет это тем, что бесы во врущем зеркале хотели отразить Творца. Бог, не допуская этого, сделал так, что зеркало вырвалось из рук бесов и разбилось.

    Образ Ада отражается в слове «вечность», которое Снежная Королева поручила сложить Каю. Ледяная, не созданная Творцом, вечность – это образ ада.

    В эпизоде, где олень просит волшебницу помочь Герде и дать ей силу двенадцати богатырей (двенадцать апостолов), она отвечает, что не сможет сделать девочку сильнее, чем она есть. Ее сила – маленькое любящее сердце. А Бог ей и так помогает.

    Рассказ первыйЗеркало и его осколки

    Неспроста сказка начинается с истории о дьяволе и его зеркале. Именно зеркало является символом искажения реальности, нездорового самолюбования или сосредоточения комплексов. Попробуйте представить, как оценивали себя люди до появления зеркал. Мне это представляется так: утром человек вставал, если он чувствовал себя хорошо, то он улыбался, окружающие тоже позитивно на него реагировали. Человек был в порядке и весь мир, как отражение субъективного восприятия, тоже был в порядке.

    Помните знаменитый эксперимент сэра Фрэнсиса Гальтона, описанный во многих учебниках по психологии. В ходе этого эксперимента он внушил себе перед выходом на прогулку, что отвратительней его никого нет, и он заслуживает ненависть всей Англии. Во время прогулки каждый словленный им взгляд был наполнен ненавистью и презрением, несколько раз его оскорбили и даже толкнули на землю. Отношение к себе спровоцировало реакцию окружения.

    Утро современного человека начинается со взгляда на себя в зеркало, и один единственный прыщик на лице может испортить целый день! Люди выискивают свои недостатки, сравнивают себя с другими, прихорашиваются, пытаются изменить свою внешность, создавая ложные ценности и неистребимые комплексы.

    Это и отражается в описании дьявольского зеркала: «он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. … Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого веснуш­ка или родинка, она расплывалась на все лицо».

    Разбившись на биллионы осколков, зеркало натворило немало бед: мельчайшие осколки попадали некоторым людям в глаза или сердце, что меняло их навсегда, делало злыми и холодными.

    ÷àñòü òðåòüÿ.

    Âîò òîëüêî ÿ âåðíóëñÿ â ñâî¸ âðåìÿ. Òîëüêî õîòåë ïîéòè è âñòðåòèòü Íîâûé ãîä ñî ñâîèìè ðîäíûìè. Êàê âäðóã ïåðåäî ìíîþ, ìîÿ ñòàðàÿ çíàêîìàÿ áàáà-ßãà ïîÿâèëàñü:

    -Áåäà êàñàòèê ó íàñ. Òâîÿ ïîìîùü íóæíà.
    -×òî ñëó÷èëîñü áàáóøêà- ßãà?

    -Êîëäóíüÿ çëàÿ ó íàñ îáúÿâèëàñü. Çàêîëäîâàëà îíà ñàìîãî äåäà Ìîðîçà.
    Îáåçóìåë îí. Ñòàë âñ¸ âîêðóã çàìîðàæèâàòü. Äà è ïàìÿòè ëèøèëà åãî, ýòà êîëäóíüÿ. Íè÷åãî îí òåïåðü íå ïîìíèò. È ìîåé âîëøåáíîé ñèëû íå õâàòàåò, ÷òîáû åãî ðàñêîëäîâàòü.
    -Íó, òàê ïîñêîðåé îòïðàâèìñÿ â âàøó ñêàçêó áàáóøêà. Íàäî âñ¸ èñïðàâèòü. Âåäü âñå òàê æäóò ïðàçäíèê. È âñåõ äåòîê ìàëûõ, äåä Ìîðîç ïîçäðàâèòü äîëæåí. Âñåì ïîäàðêè âðó÷èòü.
    -Î÷åíü æàëü êîíå÷íî, ÷òî òû â ñâî¸ì âðåìåíè Íîâûé ãîä íå óñïååøü âñòðåòèòü.
    -Íå áåäà ýòî, áàáóøêà ßãà. Ñïàñàòü íàäî äåäà Ìîðîçà. À òî åñëè òàê ïîéä¸ò, òî èñ÷åçíåò è îí, äà è ñàì ïðàçäíèê ïåðåñòàíåò ñóùåñòâîâàòü.

    È ìû ñ ïîìîùüþ âîëøåáñòâà â ñêàçêó îòïðàâèëèñü.

    Âîò ìû è â ýòîé ñêàçêå. Íî ÷òî ýòî òàêîå? Âåçäå âñå èçáû, âñå äåðåâüÿ çàìîðîæåííûå âîêðóã. Äà ñèëüíà ìàãèÿ çëîé êîëäóíüè, ðàç îíà òàêîå íàòâîðèëà.

    À âîò è äåäóøêà Ìîðîç. Êàê óâèäåë îí áàáó- ßãó, òàê äóíóë íà íå¸ âîçäóõîì âîëøåáíûì òàê è çàì¸ðçëà îíà. Ñòàëà è áàáà ßãà çàêîëäîâàííîé.

    Âñÿ ëüäîì ïîêðûëàñü. Çàìîðîæåííàÿ îíà, à âîò ñåðäöå å¸ ñëûøíî êàê áü¸òñÿ. Íå ñìîãëà ñèëà ÷àðîäåéñêàÿ, ñåðäöå äîáðîå å¸ çàìîðîçèòü.

    Äóíóë íà ìåíÿ ñêàçî÷íèêà äåä Ìîðîç âîçäóõîì ñâîèì çàìåðçàþùèì.
    Äà òîëüêî êàê ÿ áûë æèâ, òàê òàêèì è îñòàëñÿ. Íå äåéñòâóþò íà ìåíÿ çàêëÿòèÿ ýòè. ß âåäü èç äðóãîãî ìèðà ñþäà ïðèø¸ë.

    Óäèâèëñÿ äåä Ìîðîç:
    -Ïî÷åìó æå òû â ñîñóëüêó çàìîðîæåííóþ íå ïðåâðàòèëñÿ?
    -Òàê âåäü äîëæåí æå êòî-òî îñòàíîâèòü, òî ÷òî òû íàòâîðèë äåäóøêà Ìîðîç.
    Äà è â äóøå âåäü òû äîáðûé.
    -Íåïðàâäà ýòî. Íèêîãäà ÿ äîáðûì íå áûë.

    —Äà òóò äåëî ñåðüåçíîå. Íî âñ¸ ðàâíî íàäî ïîìî÷ü âñåì, êòî â ýòîé ñêàçêå íàõîäèòñÿ. À íó- êà, ãäå òóò êîëäóíüÿ êîòîðàÿ çëî òâîðèò.
    Âûõîäè èëè èñïóãàëàñü òû?

    È òóò êîëäóíüÿ ïåðåäî ìíîþ ïîêàçàëàñü.

    Äà ýòî êàê îêàçàëîñü ñàìà Ñíåæíàÿ êîðîëåâà áûëà.

    Äà è ñèëà å¸ êîëäîâñêàÿ õîòü è áûëà âåëèêà, íî íå ñìîãëà è îíà ìåíÿ â ë¸ä ïðåâðàòèòü.

    -Äà òû êîëäóí âåëèêèé, ñêàçàëà îíà. Òàê äàâàé îáúåäèíèì íàøó ñèëó êîëäîâñêóþ. Âñ¸ æèâîå íà çåìëå çàìîðîçèì. È áóäåì ìû öàðñòâîâàòü íàä ìèðîì ýòèì. Êîãî çàõîòèì îáðàòíî â æèâûõ ïðåâðàòèì. È áóäóò îíè ýòè ëþäè â ðàáñòâå íàì ñëóæèòü âå÷íî. Ìû áóäåì âäâî¸ì ïðàâèòü âå÷íî.

    -Íå áûâàòü ýòîìó, ñêàçàë ÿ. Íå íóæíî ìíå òâîå áåññìåðòèå, áåçóìíîå äà õîëîäíîå. ß ïðîñòîé ñêàçî÷íèê è ñêîëüêî ìíå ñóäüáîþ ïîëîæåíî íà ñâåòå, ñòîëüêî è ïðîæèâó. À åñëè ïîíàäîáèòñÿ îòäàòü æèçíü ñâîþ äëÿ ñïàñåíèÿ âñåõ æèâûõ ëþäåé, îòäàì íå çàäóìàâøèñü è íå ñîæàëåÿ îá ýòîì.

    -Äà ÷òî òû ìîæåøü ñäåëàòü- òî? Ñèëà ìîÿ âåëèêà. Òû íå ñìîæåøü ïîáåäèòü ìåíÿ. Âåäü òû äàæå äåäà Ìîðîçà ðàñêîëäîâàòü íå ñìîã. Äà è ïîìîùíèöà òâîÿ áàáà ßãà òîæå çàêîëäîâàííàÿ, â ìîåé âëàñòè îíà.

    -Äà çàìîðîçèëà òû å¸, íî ñåðäöå å¸ äîáðîå çàìîðîçèòü òåáå íå ïî ñèëàì. Òû ñïðîñèëà, ÷òî ÿ ìîãó ïðîòèâ òåáÿ ñäåëàòü?. Äà âñ¸ î÷åíü ïðîñòî. Äåäóøêó Ìîðîçà ïîìîæåò ìíå ðàñêîëäîâàòü, ëþáîâü è äîáðîòà.

    È ðàç ÿ ñêàçî÷íèê òî è íåìíîãî âîëøåáíèê. ß ïðîèçí¸ñ çàêëèíàíèå è ïðÿìî ðåä íàìè Ñíåãóðî÷êà, âíó÷êà äåäà Ìîðîçà, îáúÿâèëàñü.

    È ïîäîøëà îíà ê äåäó Ìîðîçó è îáíÿëà åãî, äà â ãëàçà åìó ïîñìîòðåâ ñêàçàëà:
    -Äåäóøêà Ìîðîç, Íîâûé ãîä ñêîðî. Ïîðà íàì ê äåòóøêàì ñïåøèòü. Ïîçäðàâèòü èõ íàäî, äà ïîäàðêè èì âðó÷èòü.

    È òóò ÷óäî îáûêíîâåííîå ñâåðøèëîñü. Ïàìÿòü ê äåäóøêå Ìîðîçó âåðíóëàñü.

    Óçíàë îí ëþáèìóþ âíó÷åíüêó ñâîþ. Èç ãëàç åãî ñë¸çû ïîòåêëè. À èç ãëàçà ïðàâîãî, ìàëåíüêèé êóñî÷åê ëüäà âûòåê.  í¸ì ñèëà êîëäîâñêàÿ áûëà.

    È èñ÷åçëà íàâñåãäà Ñíåæíàÿ êîðîëåâà. Ðàç íå ñâåðøèëîñü äî êîíöà å¸ çëîäåéñòâî, òî è ñèëà êîëäîâñêàÿ ïîêèíóëà å¸. Âåäü å¸ êîëäîâñêàÿ ñèëà íå òàêàÿ óæ âåëèêàÿ è áûëà. Ïîýòîìó îíà è äåäà Ìîðîçà çàêîëäîâàëà. ×òîáû ÷åðåç íåãî, çëî âåðøèòü. Ïîòîìó êàê çëî ñäåëàííîå ñäåëàííîå ÷óæèìè ðóêàìè, åù¸ áîëüøóþ ñèëó îáðåòàåò. Òîëüêî êàê âèäèì, íàïðàñíû ñòàðàíèÿ Ñíåæíîé êîðîëåâû áûëè.

    Âñ¸ ñòàëî êàê ïðåæäå â ñêàçêå ýòîé. Âåðíóëàñü æèçíü ñ ýòó ñêàçêó. È áàáà- ßãà, è âñå êòî çàêîëäîâàí äà çàìîðîæåí áûë, âíîâü ñòàëè êàê ïðåæäå.

    È ïîìîãëà â ýòîì íå òîëüêî Ñíåãóðî÷êà. Ïîìîãëà â ýòîì äîáðîòà ñåðäåö ëþäåé, ÷òî çàìîðîæåíû, äà çàêîëäîâàííû áûëè. Âåäü õîòü è ñèëüíà áûëà Ñíåæíàÿ êîðîëåâà. À áåññèëüíî å¸ êîëäîâñòâî ïåðåä äîáðûìè ñåðäöàìè ëþäåé. Ïåðåä òîé æàæäîé æèçíè, ïåðåä äîáðîòîé ëþáâè, ÷òî åñòü â êàæäîì ñåðäöå ÷åëîâåêà.

    À òóò êîãäà âñ¸ ýòî ñâåðøèëîñü, óïàë ÿ ñêàçî÷íèê íà ñíåã áåç ñîçíàíèÿ.

    -Ïîäáåæàëè êî ìíå ëþäè ðàñêîëäîâàííûå, à áàáà- ßãà ñêàçàëà:

    -Ýòîò ñêàçî÷íèê, ÷òîáû ñïàñòè âñåõ íàñ Ñíåãóðî÷êó âûçâàë. È ïðèøëîñü åìó äëÿ ýòîãî ñâîåé æèçíüþ ïîæåðòâîâàòü. Âåäü ó ýòîãî âîëøåáíèêà ïðàâî áûëî òîëüêî íà îäíî âîëøåáíîå æåëàíèå. Íî ýòî æåëàíèå åìó ïðèøëîñü æèçíü ñâîþ è îòäàòü.

    -Íî ìû ïîìî÷ü åìó äîëæíû, âåðíóòüñÿ ê íàì â æèçíü. Íó-êà ëþäè äîáðûå âñòàíüòå â êðóã, äà âîçüìèòå äðóã, äðóãà çà ðóêè.

    Òóò âñå, êòî ðàñêîëäîâàí áûë â êðóã âñòàëè, äà äðóã, äðóãà çà ðóêè âçÿëè.

    È ñëó÷èëîñü åù¸ îäíî äîáðîå âîëøåáñòâî. Íåâèäèìàÿ ñèëà äîáðîòû ñåðäåö ëþäåé, íåâèäèìàÿ ñèëà äîáðîãî âîëøåáñòâà â ìåíÿ ñêàçî÷íèêà, ñèëû äëÿ íîâîé æèçíè äàëè.

    Ïðèø¸ë ÿ â ñåáÿ è ñïðîñèë:
    — Áàáóøêà ßãà. Ãäå Ñíåæíàÿ êîðîëåâà?
    -Ñãèíóëà îíà íàâñåãäà. Êóäà åé òÿãàòüñÿ ñ íàøåé ñèëîé äîáðîòû è ëþáâè.
    È äåä Ìîðîç ðàñêîëäîâàí. È Íîâûé ãîä ñîñòîèòñÿ.

    Äà è òåáå ïîðà ñêàçî÷íèê äîìîé âîçâðàùàòüñÿ. Ñìîòðè íå çàáûâàé íàñ òàì, â ñâî¸ì âðåìåíè. Ïîêà äåòè è âçðîñëûå ÷èòàþò ñêàçêè, ïîêà âåðÿò â äîáðîòó è ëþáîâü, áóäåì æèòü è ìû â ñåðäöàõ èõ äîáðûõ.

    Òóò âíîâü ìåíÿ íåâèäèìàÿ ñèëà ïåðåíåñëà â ìî¸ âðåìÿ. ß äàæå Íîâûé ãîä óñïåë âñòðåòèòü.

    Âåäü âðåìÿ, â ðàçíûõ ìèðàõ ïî ðàçíîìó èä¸ò. Ó íàñ ìãíîâåíèå, à â ñêàçêàõ öåëàÿ æèçíü çà ýòî ìãíîâåíèå ïðîõîäèò.

    Äà âñÿ ìîÿ æèçíü ïåðåäî ìíîþ ïðîëåòåëà, êîãäà ÿ ê ìîåìó óõîäó ïðèãîòîâèëñÿ. Íî ÿ íå î ÷¸ì â òîò ìèã íå ñîæàëåë.

    Äà è íå ÿ îäèí ñïàñ ïðàçäíèê íîâîãî ãîäà. Âñåì ìèðîì ìû ñïàñëè åãî.

    Òàê ïóñòü áîëüøå íèêòî è íèêîãäà íå ïîñìååò ïîìåøàòü íàì, âñòðå÷àòü ñàìûé ëó÷øèé, ñàìûé ãëàâíûé ïðàçäíèê íà ñâåòå. Ïðàçäíèê Íîâîãî ãîäà!

    Äî íîâûõ âñòðå÷, äðóçüÿ ìîè!

    01.01.2022

    Конспект
    организованной образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников старшей
    группы на тему: Путешествие по сказке «Снежная Королева»

    Пояснительная
    записка.

    http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/snezhnaya_koroleva.gif?itok=mjtJ1jwZСформированная в России в
    течение многих десятилетий  система
    дошкольного образования в настоящее время
    претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный
    Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти
    изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного
    образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка,
    обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

    Требования
    Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых
    ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования
    ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания,
    использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в
    словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном
    возрасте.

    Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих
    семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения — слушания, книга должна
    стать спутником детей.

     Одно из
    значимых направлений системы дошкольного образования является — воспитание
    любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной
    литературой.

    Цель: формирование
    интереса и потребности в чтении (восприятии книги). 

    Задачи: вызывать
    интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать  к
    словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, приобщение к
    словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и
    эстетического вкуса, формировать и совершенствовать связную речь, поощрять
    собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном
    тексте развитие литературной речи.

    Таким образом,
    можно сделать вывод о том, что одним из приоритетных направлений системы
    дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому  определение
    направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших
    педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

    Цель: обогащение
    и активизация словаря детей старшего  дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные

    -активизировать
    и обогащать речь  детей прилагательными, характеризующими свойства и качества
    предметов;

    Развивающие

    -продолжать
    совершенствовать диалогическую форму речи;

    -упражнять
    в подборе слов с противоположным значением;

    -упражнять
    в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками;

    Воспитательные

    -воспитывать
    любовь к сказкам, учить сопереживать, сочувствовать;

    Интеграция
    образовательных областей:

    -речевое развитие;

    -познавательное
    развитие;

    -физическое
    развитие;

    -социально-коммуникативное
    развитие;

    -художественно-эстетическое
    развитие;

    Виды
    деятельности:

    -игровая;

    -двигательная;

    -коммуникативная;

    -познавательно-исследовательская;

    Формы
    организации совместной деятельности:

    Материалы
    и оборудование:

    -конверт,
    письмо, льдинки с заданиями, схемы, мультимедийная установка, ноутбук,
    компьютерная презентация.

    Предварительная
    работа:

    -чтение
    сказки Г.  Х. Андерсена «Снежная Королева»;

    -рассматривание
    иллюстраций художников к сказке;

    -просмотр 
    мф «Снежная королева»;

    Ход совместной
    деятельности

    image002 Воспитатель:

    image003— Дети,
    сегодня к нам в группу пришло письмо (в конверте) от девочки Герды. (слайд 1)
     

                                                                                                             
    Из какой она сказки?

    (Из сказки
    «Снежная Королева») (слайд 2)

    image004

    -Правильно,
    а кто автор этой сказки?

    (Ганс
    Христиан Андерсен) (слайд 3)

    Воспитатель:

    — Ребята,
    а  какие еще сказки этого автора вы знаете?

    (Дюймовочка,
    Гадкий утенок, Стойкий оловянный солдатик и др.) (слайд 5,6,7)

    image005image006image007 

    — Молодцы,
    ребята. Давайте прочитаем, что нам пишет Герда?

    Воспитатель:

     Читает:
    «Здравствуйте, ребята. Снежная Королева похитила моего друга Кая и обещала его
    вернуть, если я выполню задания. Помогите мне, пожалуйста,  вернуть Кая. А
    чтобы  не заблудиться,  я  дам вам карту-подсказку. (Карта Герды). И куда бы вы
    ни попали, ищите льдинки».

    -Ребята,
    поможем Герде? ( Да, поможем). Какими мы должны быть? (Смелыми, отважными,
    дружными, веселыми). 

    -Для того
    чтобы попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова: (взявшись за руки,
    идем по кругу и проговариваем):

    Сказка в
    гости к нам стучится

    Скажем
    гостье «Заходи!»

    В сказке
    может все случиться,

    Что же
    будет впереди?

    А того,
    кто с песней дружит,

    И того,
    кто сказку ждет,

    Обязательно
    закружит,

    Нашей
    сказки хоровод.

    Воспитатель:

    image008-Вот мы и
    в сказочной стране.  Мы отправимся далеко – далеко,  на север, где живет
    Снежная королева. Ее дворец изо льда и снега блестит и искрится в лучах зимнего
    солнца.(слайд 8)

    Там скучно
    и холодно круглый год,

    Снежинки
    лишь водят свой хоровод,

    Метелицы,
    вьюги там песни поют,

    Помощники
    – ветры с Королевой живут.

    Воспитатель:

    image009-Ребята!  Давайте
    посмотрим на карту и узнаем, куда нам нужно отправиться вначале. Правильно, в
    цветник старушки, которая умела колдовать.  К ней  мы поплывем на лодке, так же
    как Герда. Садитесь в лодку, берите весла в руки и  вперед! Слышите, как бьются
    волны о дно нашей лодки?(выполняем движения руками, как будто гребем веслами)

    -Кажется мы уже
    близко. Ребята, похоже, это тот самый цветник. (слайд 9) Выходим из лодки.
    Пойдемте, посмотрим,какое задание нам предстоит выполнить первым. А вот и
    льдинка.

    1.    

    Ребята, старушка очень любит цветы и просит, чтобы вы сделали комплименты её
    цветам.(слайд 10)Давайте расскажем, какие они.

    image010image011image012(дети
    подбирают признаки прилагательные  ромашке, тюльпану, незабудкам)

    image013Воспитатель:

    -Молодцы,
    ребята, вы справились с заданием. Куда мы отправимся дальше? Правильно, в замок
    принца и принцессы.  Дальше мы пойдем  пешком. Готовы?

     — Смотрите,
    перед нами замок.(слайд 11)  

    Какое же
    задание нам предстоит выполнить здесь?

          2.
    —  Ребята, принц и принцесса передали вам вот такие зашифрованные картинки. Мы
    с вами должны их расшифровать.

    (Работа по
    схемам.  Изображения девочки, которая входитв лес, обходит высокую
    гору, переходит через реку и т.д. Дети должны правильно подобрать однокоренные
    слова, в том числе глаголы с приставками)

    Воспитатель:

    image014-Молодцы,
    ребята, вы снова справились с заданием. Куда мы отправимся дальше? Правильно, в
    лес к маленькой разбойнице.  Продолжаем наш  путь. Герда ехала в карете, но нас
    слишком много и поэтому пересаживаемся  на лошадей.  Готовы?

    — Мы
    приближаемся к сказочному лесу, где живет Маленькая разбойница.(слайд 12) Ей
    скучно, ведь у нее нет друзей,  и поэтому она хочет поигратьс нами.

    3. Ребята,
    я буду называть слова, а вы должны подобрать слово противоположное по смыслу.
    Например: зима-лето.

    Ночь –
    день, грязь – чистота, жара – холод, зло – добро, враг – друг, молчать –
    говорить, старый – новый, горький – сладкий, холодный – горячий, низкий –
    высокий, мокрый – сухой, здоровый – больной, толстый – тонкий, трусливый –
    храбрый.

    (Дети
    подбирают противоположные по смыслу слова).

    Воспитатель:

    image015-Молодцы!
    И это задание мы выполнили. Давайте сверимся с картой, не заблудились ли мы.
    Куда мы должны отправиться дальше?  (В Лапландию, где живет Лапландка). Это
    холодная страна и поэтому нам нужно одеться. Какую одежду мы оденем и что и
    обуем на ноги? (Ответы детей). Сядем в сани, и северный олень быстро домчит нас
    до места.

    — Вот мы и
    у хижины лапландки.(слайд 13) Давайте поищем льдинку с заданием. Нашли?

           4.
    — Ребята, у слов, как и у людей, есть родственники или родственные слова. Вам
    нужно подобрать родственные слова к слову СНЕГ.

    Слушайте
    внимательно:

    1)   
    Тихо,
    тихо, как во сне

    Падает на землю … (снег)

    2)    С неба все
    скользят пушинки

    Серебристые … (снежинки)

    3)    Рядом
    снежная фигурка

    Это девочка…(снегурка)

    4)    Все бегут
    вперегонки

    Все хотят играть в …(снежки)

    5)    На
    снегу-то, посмотри –

    С красной грудкой …(снегири)

    6)    Словно в
    белый пуховик

    Нарядился …(снеговик)

    7)    Вот
    веселье для ребят

    Все сильнее …(снегопад)

    8)     На
    полянку, на лужок

    Все снижается
    …(снежок)

    Воспитатель:

     Здорово! Мы справились!А дальше мы
    отправляемся в Финляндию, где живет кто? (финка). К Финке мыснова  поедем на
    санях. Садитесь.

    image016 — Вот и
    хижина финки.(слайд 15) Давайте поищем льдинку с заданием. Нашли?

             
    5)Финка очень добрая женщина. Она обогрела Герду и подсказала, как найти Кая. 
    Но Финка хочет проверить, умеем ли мы с вами превращать обычные слова в
    ласковые. Например: снег-снежок. Попробуем?

    Зима-зимушка

    Елка –
    елочка

    Ветка
    –веточка

    Санки-саночки

    Белка-белочка

    Заяц-зайчик

    Лед-льдинка
    (ледок)

    Ветер-ветерок

    Холод-холодок

    Сугроб-сугробик

    Мороз-морозик

    Снеговик-снеговичек

    Воспитатель:

    Отлично!
    Пора отправляться  дальше. Посмотрим на карту. Последнее задание мы должны
    выполнить во Дворце Снежной королевы. Туда нам придется добираться пешком.
    Дворец охраняют ее помощники – ветры, вьюги и метели. Не испугаетесь? Тогда в
    путь.  

    image017Мы все
    ближе к  дворцу снежной королевы. Слышите, как завывает вьюга, какая метель
    поднялась?

    Воспитатель:

    -Ребята,
    мы уже близко. Я вижу дворец Снежной королевы. Вот мы и добрались. (слайд 16)  Посмотрите,
    есть ли льдинка с заданием? Нет? Что же делать?

    Воспитатель:

    Давайте
    присядем и подумаем. Наверное, Королева решила, что мы сами должны догадаться, 
    в чем состоит последнее задание. Мы собрали все льдинки, давайте внимательно на
    них посмотрим, может мы что-то упустили из виду?

    image018
    обратной стороны есть картинки? Нужно собрать льдинки все вместе. Да ведь это
    Кай и Герда вместе!(слайд 17) У нас получилось! Снежная Королева сдержала свое
    обещание и отпустила Кая.

    -Ой,
    что-то происходит. Вы слышите шум, как будто что-то рушится?(слайд 18, замок
    рушится по щелчку мышки). Ведь это замок Снежной Королевы!  Мы победили и ее!(слайд
    19). Теперь она никогда и ни кому не сможет причинить зло.

    Воспитатель:

    — Ребята,
    наше путешествие  заканчивается, я очень рада, что вы помогли Герде выполнить
    такие сложные задания.  Но нам нужно возвращаться домой. Возьмитесь за руки, а
    я произнесу волшебные слова, которые вернут нас обратно. Готовы? (взявшись за
    руки проговариваем):

    «Нам
    малышами вновь не стать.

    Еще не
    найдено такое средство,

    Когда б
    свободно мы могли летать.

    И только сказка возвращает в детство!»

    Воспитатель:

    — Вот мы и дома.  Ребята, вам понравилось
    наше путешествие?

    ( Да).

    Воспитатель:

    — Что мы
    сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?

    — Как мы
    ещё помогали?

    — Мы
    сегодня тоже были дружными и все вместе помогли Герде найти Кая.

    Воспитатель:

    image019— Ой, нам
    снова письмо от Герды, на этот раз электронное.(слайд 20) Давайте прочитаем,
    что  она пишет: «Ребята, вы выполнили правильно все задания, и Снежная Королева
    отпустила Кая. Мы вернулись домой, к бабушке, где снова расцвели розы. В
    благодарность за вашу помощь мы дарим вам букет роз.(Букет искусственных роз
    белого и красного цвета, по кол-ву детей) Ведь дружба делает настоящие чудеса!
    Спасибо за помощь!

    Рефлексия

    -Ребята, если
    вам понравилось сегодняшнее путешествие – возьмите в подарок  красную розу, а
    если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать что- то
    лучше – возьмите белую.

    СПАСИБО!!!

    Ностальгическая подборка для тех, кто любит старое доброе кино.

    Редакция «Центральной службы новостей» продолжает готовиться к Новому году. В прошлый раз мы составили подборку фильмов, которые можно посмотреть в новогодние каникулы. А в этом материалы в нашей подборке — новогодние советские фильмы, многие их которых делались специально для детей, однако сейчас их будет очень приятно посмотреть и взрослым. Мы постарались подобрать не самые заезженные, у нас почти получилось!

    «Карнавальная ночь»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Этот фильм во многом знают по песенке «Про пять минут», которую исполняет Людмила Гурченко. Вообще, Эльдар Рязанов снял достаточно праздничных картин, однако эта, наверное, самая праздничная. Фильм доверху наполнен новогодним настроением, которое создают готовящие праздник герои, в том числе Серафим Иванович Огурцов, которого блестяще играет Игорь Ильинский. Ну и, конечно, нельзя не отметить выдающегося мастера эпизода Сергея Филиппова и его лекцию о том, есть ли жизнь на Марсе.

    «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Этот фильм-сказка уже попадал в нашу рождественскую подборку, однако он так хорош, что мы отмечаем его и в этой. Ведь «Вечера на хуторе близ Диканьки» является одним из самых ярких и самобытных советских экранизаций классики. В фильме Александра Роу мастерски передана атмосфера гоголевского произведения, присутствуют фольклорные и, разумеется, мистические мотивы. Отдельных комплиментов заслуживает черт в исполнении завсегдатая сказок Георгия Милляра.

    «Морозко»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Ещё один фильм Александра Роу, на этот раз не экранизация классики, а фольклорного произведения. Фильм был поставлен на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1964 году, а через год состоялся его премьерный показ. В том же 1965-м картина получила Главный приз Лев святого Марка на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а чуть позже — награду Award of Excellence от Консультативного совета по кинематографии за лучший киносценарий для семейного просмотра. Картину Роу отмечал сам Стивен Спилберг, утверждавший, что это предтеча многих киношедевров Голливуда.

    «Снежная королева»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Эту картину по мотивам одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена поставил на киностудии «Ленфильм» в 1967 году Геннадий Казанский. Сюжет фильма известен. Снежная королева похищает мальчика по имени Кай, а его сестра Герда отправляется ему на выручку. Ей нужно будет преодолеть множество преград, однако она сможет всё. Ведь ее любящее сердце способно растопить любой холод.

    «Джентльмены удачи»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Один из самых популярных советских фильмов, который многие очень любят посмотреть под Новый Год. Ведь там есть этот праздник, ёлочка, детишки и даже добрый Дед Мороз, который дарит подарки немного заблудившимся по жизни людям. Интересный факт: фильм был принят очень благосклонно не только обычными зрителями, но и очень известными советскими чиновниками. Например, глава министерства внутренних дел Николай Щелоков, посмотрев картину, хохотал до слез. Несмотря на это, ленту «тормозили» цензоры, объясняя это обилием тюремного жаргона в диалогах. В итоге фильм дошел до самого Леонида Брежнева — генсек дал добро на широкий прокат фильма.

    «Двенадцать месяцев»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Экранизация одноименной пьесы Самуила Маршака, поставленная на киностудии «Ленфильм» в 1972 году режиссёром Анатолием Граником. Коротко напомним сюжет: капризная королева мечтает о подснежниках в декабре и обещает озолотить того, кто выполнит ее приказ. Коварные мачеха с дочкой, мечтающие разбогатеть, посылают за подснежниками свою падчерицу. Девушка бродит по заснеженному лесу и встречает 12 месяцев…

    «Ледяная внучка»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Картина о необычной истории любви: деревенского гончара к Снегурочке, которая захотела стать обыкновенной девушкой и выйти замуж за этого парня. Однако паре мешает коварный князь… Фильм поставлен на киностудии имени Максима Горького, в нём звучит музыка Петра Ильича Чайковского.

    «Удивительные приключения Дениса Кораблёва»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Советский двухсерийный фильм для детей создавала целая команда режиссеров: Игорь Пушкарёв, Марк Брауде, Игорь Добролюбов и Виталий Дудин. Картина снята по мотивам произведения одного из самых известных детских писателей СССР Виктора Драгунского.

    «Новогодние приключения Маши и Вити»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Музыкальная сказка про приключения Маши, которая верит в чудеса, и Вити, который верить только в науку и технику. Снят в 1975-м по заказу Госкомитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию. Герои сказки путешествуют по разным сказочным местам и встречают множество сказочных персонажей, но в итоге возвращаются в свою школу и встречаются с Дедом Морозом.

    «Снежная сказка»

    Снежная королева кто автор этой сказки

    Советский фильм-сказка, созданный по книге Виктора Витковича и Григория Ягдфельда «Сказка среди белого дня». Его планировали к показу на фестивале детских фильмов в Каннах, однако цензура не пропустила. После долгих лет «на полке» картина всё-таки увидела широкого зрителя и стала для многих любимой. Особенно в канун Нового года.

  • Снежная королева сказка с иллюстрациями
  • Снегурочка недостающий предмет сказка
  • Снегурочка русская народная сказка сколько страниц
  • Снег расстаял или растаял как правильно пишется
  • Снег и заяц бурятская сказка читать