На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!
Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
Задания для 1 класса
- 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
- 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
- 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)
- 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)
- 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
- 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
Задания для 1 класса
- 1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Правильные ответ: Зеницы — это глаза - 2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Правильный ответ: Уста — это губы, рот - 3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун
Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)
- 4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)
- 5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Задания для 1 класса
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
- Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
- История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
- Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
Задания для 2 класса
- Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
- История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
- История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)
- История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
- Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
- Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
Задания для 1 и 2 классов
- 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…» - 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!» - 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
- 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
Задания для 1 и 2 классов
- Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
- Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
- Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)
- Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня
Задания для 1 класса
- Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»
Задания для 2 класса (Носов, плюс один)
- На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)
- Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
Задания для 1 класса
- Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
- Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
- Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
- Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)
- Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)
- Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
Задания для 1 класса
- — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует. - — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать. - — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)
- — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
Задания для 1, 2, 3 и 4 классов
- слон — вагон
- гроза — лоза
- сарафан — банан
- былина — калина
- монета — кассета
- канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
Задания для 1 класса
- Заяц — Листопадничек
- Иван-дурак — Конёк-горбунок
- Осёл — Квартет
- Волк — Три поросёнка
- Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)
- Баба-Яга — Финист — ясный сокол
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе
В.Сутеев «Три котёнка».
А.Шибаёв «Беспокойные соседки»
Подготовила: учитель начальных классов
Рябикова Наталья Николаевна
Прохоровка
2020
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕпо учебной предметной программе «Литературное чтение/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова — М: Вентана-Граф, 2019» (по системе «Начальная школа XXI века»).
Тема урока: В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаёв «Беспокойные соседки»
Цели деятельности учителя:ознакомить с литературными жанрами (рассказ, стихотворение), содержанием рассказа В. Сутеева «Три котёнка» и стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки»; ввести в круг детского чтения новые произведения; прививать любовь к чтению; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение воспринимать на слух литературные произведения; различать стихотворение, сказку;отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значение слова в контексте, определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Регулятивные: учиться принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Личностные: осознавать значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Ход урока
- Организационный этап
-Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
2.Актуализация знаний
Не страшно, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Артикуляционная разминка:
- (Слайд 2 и 3) Чтение слогов
- (СЛАЙД 4 и 5) Чтение сложных слоговых структур и целых слов слабочитающими учениками:
Ска кла про
Спа кли бро
Сла кри тро
Сто пре дре
Про кру плы
Здо клю пры
Остальные работают в группах (на карточках):
- Назови одним словом:
Тигр, лиса, медведь, волк —
Окунь, карась, сом, лещ —
Банан, яблоко, киви, персик –
Стол, стул, кресло, тумбочка –
- Составь новое слово, используя последний слог в каждом слове.
Жарко
Карате
Венок котенок
- Проверим, как ребята выполнили свои задания. Будьте внимательны, возможно кто-то будет с ними не согласен. (УСТНО)
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Как вы о ком мы будем сегодня читать на уроке? Какие цели перед собой поставим?
4.Сообщение темы урока:
— Сегодня мы познакомимся с рассказом «Три котенка», автором которого является Владимир Григорьевич Сутеев. (Слайд 6)
— Ребята, может кто-нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (ответы детей)
— А где мы можем встретить его рассказы? (книги, журналы, интернет, магазины, библиотеки)
5. Знакомство с биографий Сутеева В.Г.
— Давайте ближе познакомимся с этим замечательным детским писателем.
Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. Но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева «Две сказки про карандаш и краски» вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским. Он написал сказки «Под грибом» , «Кораблик», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.
С одним из рассказов мы сегодня познакомимся. Называется он «Три котенка»
6. Работа над текстом.
Чтение учителем
Повторное чтение рассказа учениками хорошо освоившими навык чтения
— Как вы думаете, почему все котята стали белыми?
-Они планировали свой поступок? Какие слова в тексте говорят об этом?
— Как вы думаете, почему все котята стали чёрными?
— Каким образом котята вновь стали чёрным, серым и белым?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выборочное чтение, составление картинного плана.
— Ребята давайте составим картинный план. Такой, чтобы вы могли взглянуть на ваши картинки и коротко в трех предложениях пересказать весь рассказ.
1— Кого увидели котята? Найдите ответ в тексте и прочитайте. (увидели мышь)
— какое изображение подходит к этим словам (изображение мышки)
2. Почему котята стали белыми? Найди ответ в тексте и прочитай.
— найдем подходящие изображение к этому тексту. (котята упали в муку) – Щ.
3. Почему котята стали черными? Найди ответ в тексте и прочитай.
— (котята вылезают из трубы)
4. Почему котята стали мокрыми? Найди ответ в тексте и прочитай.
— откладываем изображение мокрых котят
— Получилось у нас краткое описание рассказа? Сможем мы коротко пересказать, глядя на картинки, что происходило с котятами?
— Давайте попробуем. (отвечает один ученик) Остальные внимательно следят, вдруг он ошибется и пропустит один из важных моментов рассказа.
2. Самостоятельное чтение рассказа. (целостное восприятие)
— Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт, но для это вам нужно самостоятельно, внимательно прочитать весь рассказ.
Самостоятельное чтение учащихся
2.Опыт «Свойства муки»
— Скажи, почему котята стали белыми? (упали в муку)
— Как вы думаете возможно ли такое на самом деле?
— Давайте проверим, проведем опыт.
Проводим опыт с мукой. Помещаем в банку с мукой игрушки черного и белого цвета, наблюдаем за изменением цвета и делаем выводы.)
7. Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки». Стратегия «Предположение»
— Кто автор стихотворения?
— О чём может быть стихотворение с таким названием?
— Что может произойти в произведении с таким названием?
— Можно ли по названию определить, будет ли стихотворение шуточным, серьёзным, поучительным?
− Беспокойными могут быть не только котята, но и буквы.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
− Прочитайте стихотворение самостоятельно.
− Подумайте, что нужно сделать, чтобы из отдельных букв получилось предложение.
– Как превратить буквы г, д, е, ё, ж в предложение? (Соединить буквы в слова, записать предложение с большой буквы, поставить вопросительный знак в конце.)
Запись учениками на доске: «Где ёж?».
– Обратите внимание: в каком порядке построились буквы? (В алфавитном порядке.)
– Прочитайте это вопросительное предложение. Кого ищут буквы?
8. Итог урока.
− Назовите авторов произведений. (Александр Александрович Шибаев, Владимир Григорьевич Сутеев.)
− Кто герои рассказа Владимира Григорьевича Сутеева? (Котята.)
– Кто герои стихотворения Александра Александровича Шибаева? (Буквы.)
—Понравился ли вам рассказ Владимира Сутеева «Три котенка»? Почему?
-Как вы думаете, автор придумал этот рассказ или такое действительно может произойти в жизни?
-Как вы думали котята баловались или они таким образом познавали мир? Почему так считаете?
-Останется ли этот рассказ в вашей памяти?
VI. Рефлексия Приём «Незаконченное предложение»
— Было интересно…
— Новым для меня стало…
— Реально ли мне применить это на своих уроках?
— Что я возьму с собой?
— Мне понравилось…
— Где мне было легко?
— Что давалось с трудом?
— Теперь я смогу…
Список использованной литературы
1.Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2.Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2009.
4.Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана — Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).
Книги:http://4.bp.blogspot.com/-1lvJTU02txk/VheOibolN3I/AAAAAAAAQ8o/qAclqe4GLX8/s1600/min800_pro1_1384292054.jpg
Три котенка: http://www.booklot.ru/templates/newimg/original/4990229c1be36d3a7747890db4be36d8.png
«Êóáà», äåòñêèå íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ, «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà», «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû», «ÎëèâüÅ», âûñòàâêà ñöåíè÷åñêîãî êîñòþìà îáçîð ìåðîïðèÿòèé íà 25 è 26 äåêàáðÿ îò Èíôîïîðòàëà.
Ñïåêòàêëè è êîíöåðòû
25 äåêàáðÿ, 19:00, êëóá «Ãëàâíàÿ äîðîãà»
Âûñòóïëåíèå ïðèóðî÷åíî ê 50-ëåòèþ ëèäåðà ãðóïïû Äìèòðèÿ (Ôèäåëÿ) Íîçäðèíà è äíþ ðîæäåíèÿ âîêàëèñòêè êîëëåêòèâà Àëëû.  êà÷åñòâå ñïåöèàëüíûõ ãîñòåé â êîíöåðòå ïðèìóò ó÷àñòèå ãðóïïû «Âõîä ÷åðåç âûõîä», «Êðóïà» è «Âåðà â èñõîä». «Â ïðîãðàììå âàñ æäóò îòëè÷íàÿ æèâàÿ ìóçûêà, æèâîå îáùåíèå, æèâîå ïèâî è æèâûå ýìîöèè», ãîâîðèòñÿ â àíîíñå. Þáèëåéíûé êîíöåðò ïðîéäåò â êëóáå «Ãëàâíàÿ äîðîãà», ðàñïîëîæåííîì íàïðîòèâ ðåñòîðàíà «Ðàçäîëüå» íà Ãåîðãèåâñêîì øîññå (Àíäðååâêà, 42Â/1). Âõîä íà ìåðîïðèÿòèå ñâîáîäíûé. Çàðåçåðâèðîâàòü ñòîë ìîæíî ïî òåëåôîíó 8 (909) 960-22-21.
25 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ
Ñêàçêà-ìþçèêë â ïîñòàíîâêå òåàòðà «Ðóññêèé òåðåì» ïî ìîòèâàì ðóññêîé ñêàçêè Â. Îäîåâñêîãî î ëåíèâîé è ïðèëåæíîé ñåñòðàõ: Ëåíèâèöå Ìàðôóøå è Ðóêîäåëüíèöå Íàñòåíüêå.
Ýòî êðàñî÷íàÿ èñòîðèÿ çàâëå÷åò âàñ â ìèð âîëøåáñòâà, â ìèð ñåðåáðèñòûõ ìîðîçíûõ óçîðîâ è çèìíåé ôååðèè. È êàê ëþáàÿ ñêàçêà, óäèâèò ñâîèì ïîó÷èòåëüíûì ôèíàëîì. À èñêðåííèé, ñòðîãèé, íî ñïðàâåäëèâûé Ìîðîç Èâàíîâè÷ ïîêàæåò, ÷òî æå äîëæíî äîñòàòüñÿ ëåíòÿéêàì è íåóìåõàì, à ÷åãî äîñòîéíû òðóäîëþáèâûå äåâî÷êè. Êàê ãëàñèò ðóññêàÿ ïîñëîâèöà «Ïî ðàáîòå è íàãðàäà!». À âîò ÷òî çà ïîäàðêè ïðèãîòîâèë äëÿ Íàñòåíüêè è Ìàðôóøêè íàø Ìîðîç Èâàíîâè÷ ýòî ñåêðåò. Íî òîëüêî íå äëÿ òåõ, êòî ïðèäåò íà ýòó ñ÷àñòëèâóþ ñêàçêó äåòñòâà ñ óäèâèòåëüíîé ìóçûêîé, òàíöàìè è äîáðûì ôèíàëîì.
Êóïèòü áèëåò
26 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ
 îäíîì ìàëåíüêîì ãîðîäå æèâåò êîòåíîê Êîðæèê, åãî áðàòèê Êîìïîò è èõ ñåñòðåíêà Êàðàìåëüêà, à åùå â ýòîì ãîðîäå åñòü çàìå÷àòåëüíûé òåàòð, êîòîðûé íàñòîëüêî âîñòðåáîâàí âî âñåì ìèðå, ÷òî âñå åãî àðòèñòû ïîñòîÿííî íàõîäÿòñÿ íà ãàñòðîëÿõ.  êàíóí Íîâîãî ãîäà äèðåêòîð òåàòðà ïðèãëàøàåò ê ñåáå ñåìåéñòâî êîòÿò, ÷òîáû îíè ñäåëàëè ñàìûé íåçàáûâàåìûé íîâîãîäíèé ïðàçäíèê äëÿ æèòåëåé ãîðîäà.
Çðèòåëåé òåàòðà æäåò íåçàáûâàåìîå øîó îò Êîðæèêà, Êàðàìåëüêè, Êîìïîòà è èõ ðîäèòåëåé. Íó è êîíå÷íî, êàêîé æå Íîâûé ãîä áåç Äåäà Ìîðîçà, Ñíåãóðî÷êè è êðàñàâèöû Åëêè. Ìàëåíüêèå çðèòåëè ñòàíóò íåïîñðåäñòâåííûìè ó÷àñòíèêàìè øîó: ñìîãóò îáùàòüñÿ ñ àðòèñòàìè è ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ãåðîÿìè ñïåêòàêëÿ. Ìû òî÷íî çíàåì, ÷òî ýòî áóäåò î÷åíü âåñåëî.
Ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!» ýòî íå ïðîñòî ðàçâëåêàòåëüíîå øîó, ýòî ïîçíàâàòåëüíûé ñïåêòàêëü. Ñþæåò è ïðîãðàììà ñïåêòàêëÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñîâìåñòíî ñ äåòñêèìè ïñèõîëîãàìè, ÷òîáû ðåáÿòà âî âðåìÿ ïðåäñòàâëåíèÿ ìîãëè ó÷èòüñÿ ÷åðåç èãðó.
Êóïèòü áèëåò
26 äåêàáðÿ, 19:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Èñòîðèþ îá Ýëèçå Äóëëèòë, ïðåâðàòèâøåéñÿ èç öâåòî÷íèöû â ëåäè, ìîæíî íàçâàòü îäíîé èç ñàìûõ çíàìåíèòûõ â èñòîðèè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû è òåàòðà. Çà 108 ëåò (à ïüåñà íàïèñàíà â 1913 ãîäó) «Ïèãìàëèîí» áûë ïîñòàâëåí â Àíãëèè, Ãåðìàíèè, Äàíèè, Øâåöèè, ÑØÀ, Èíäèè òîëüêî â Ðîññèè áîëüøå ñòà ïîñòàíîâîê.  ïüåñå Áåðíàðäà Øîó êàæäûé íàéäåò ñâîå: ïðåâðàùåíèå âóëüãàðíîé, óëè÷íîé äåâèöû â ñâåòñêóþ áàðûøíþ; èñòîðèþ ëþáâè èëè íå ëþáâè; ðàçìûøëåíèå î òîì, êàê ìîæåò ÷åëîâåê ìåíÿòüñÿ â íîâîé äëÿ ñåáÿ ñðåäå; èðîíè÷íîå èçîáðàæåíèå ñâåòñêîãî îáùåñòâà. Ñòîèò óâèäåòü, êàê âóëüãàðíàÿ, ðåçêàÿ, áåçãðàìîòíàÿ öâåòî÷íèöà ïåðåðîæäàåòñÿ â èçûñêàííóþ ñâåòñêóþ ëåäè.
Àêòåðñêèé ñîñòàâ: Îëåñÿ Æåëåçíÿê, Àëåêñàíäð Ãàëèáèí, Îëåã Êàññèí, Îëüãà Ëàïøèíà, Ìàðèíà Êîíäðàòüåâà, Ëàðèñà Ãîëóáêèíà, Ñâåòëàíà Íåìîëÿåâà, Íàòàëüÿ Åãîðîâà, Àëåêñåé Ìàêëàêîâ, Ñåðãåé Ñåðîâ, Ñåðãåé Áûñòðîâ, Åâãåíèé Äàêîò.
Êóïèòü áèëåò
¨ëêè
25-31 äåêàáðÿ, 2-5 ÿíâàðÿ, «Âåäîãîíü-òåàòð»
 ñàìóþ ñâåòëóþ, ïðàçäíè÷íóþ è âîëøåáíóþ íî÷ü ñòàðûå èãðóøêè îæèâàþò è… îêàçûâàþòñÿ íà óëèöå. ×òî æå ñëó÷èëîñü? Íåóæåëè õîçÿéêà èõ ðàçëþáèëà è áîëüøå íå õî÷åò ñ íèìè èãðàòü? Èëè âèíîé âñåìó òàèíñòâåííûé ïîäàðîê, îñòàâëåííûé Äåäîì Ìîðîçîì ïîä ¸ëêîé?.. Âåñåëàÿ è òðîãàòåëüíàÿ ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà î ÷óäåñàõ è î íàñòîÿùåé èñêðåííåé äðóæáå.
Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 6001000 ðóáëåé (áåç ïîäàðêà). Íîâîãîäíèé ïîäàðîê 600 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü 1 ÷àñ. Ïîäðîáíîñòè è ïîêóïêà áèëåòîâ íà
ñ 20 äåêàáðÿ ïî 5 ÿíâàðÿ, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ñ ñàéòà dkzelenograd.ru
Óíèêàëüíîå âîëøåáíîå ïóòåøåñòâèå, âñòðå÷à ñ Áàáîé-ßãîé, ¨øêèíûì êîòîì è Ñêàçêîé, ëè÷íîå îáùåíèå âàøèõ äåòåé ñ Äåäîì Ìîðîçîì è âðó÷åíèå èì «çàãàäàííûõ» ïîäàðêîâ, çàìå÷àòåëüíûå ôîòîãðàôèè íà ïàìÿòü, à òàêæå îñîáàÿ êàìåðíîñòü ìåðîïðèÿòèÿ, íåñïåøíîñòü, óþòíîñòü, àòìîñôåðíîñòü è î÷åíü ìíîãî âîëøåáíûõ ñþðïðèçîâ. À åùå ìàñòåð-êëàññ. Âåäü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîïàñòü â Ñêàçêó, ðåáÿòàì ïðèäåòñÿ ñïðàâèòüñÿ ñ îäíèì èç çàäàíèé Áàáû-ßãè, ñîçäàòü âîëøåáíûé êëþ÷èê ê äîìó Äåäà Ìîðîçà è íå ñáèòüñÿ ñ ïóòè èç-çà õèòðîñòåé âðåäíîé ñòàðóõè. Ïîìîãàòü ðåáÿòàì â èõ ïóòåøåñòâèè áóäåò äîáðàÿ Çèìóøêà-Çèìà.  ýòîì ãîäó â Ãîñòèíîé îæèâåò ¨ëêà íå òîëüêî ïðåêðàñíàÿ è ñèÿþùàÿ, íî è ïîêàçûâàþùàÿ ñêàçêè.
Âñå ïîäðîáíîñòè íà
Äåêàáðü, ÿíâàðü, ñåòü äåòñêèõ öåíòðîâ «Äîáðîçíàíèå» (êîðïóñà 514À, 813, 1209, 1414)
Ôîòî ñ ñàéòà deti.zelkultura.ru
Áîëüøîé âûáîð óâëåêàòåëüíûõ èíòåðàêòèâíûõ ïðîãðàìì, èíòåðåñíûõ äëÿ êàæäîãî âîçðàñòà. Òðàäèöèîííûå íîâîãîäíèå èãðû, ìîðîçíîå âîëøåáñòâî èëè íîâîãîäíÿÿ âå÷åðèíêà, êðèî-øîó âûáèðàéòå òî, ÷òî ïîíðàâèòñÿ èìåííî âàì, è ïðèõîäèòå íà ¸ëêó.
Ñòîèìîñòü áèëåòîâ íà ëþáîå ïðåäñòàâëåíèå: 1400 ðóáëåé (ïîäàðîê âêëþ÷åí). Ïðîäîëæèòåëüíîñòü îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Ïîäðîáíîå îïèñàíèå è çàïèñü íà âñå ïðàçäíè÷íûå ìåðîïðèÿòèÿ íà
Öåíòðàëüíàÿ áèáëèîòåêà ¹ 249 (êîðïóñ 607À)
24, 25, 26, 30 è 31 äåêàáðÿ, áèáëèîòåêà â êîðïóñå 607À
Ôîòî ñ ñàéòà zelbiblio.ru
 ïðèåìíîé âû ïîâñòðå÷àåòå þíóþ Ñíåãóðî÷êó, Ôüåêîâ â êîëè÷åñòâå äâóõ î÷àðîâàòåëüíûõ äðóæî÷êîâ, áóäåòå óäèâëÿòüñÿ ñåâåðíîìó ñèÿíèþ è ðèñîâàòü ïåñêîì, ïåòü ïåñíè ïîä ñîáñòâåííûé àêêîìïàíåìåíò è õâàòàòü ñ íåáà çâåçäû. Ïî òðàäèöèè Äåä Ìîðîç ïîäàðèò ñâåòëÿ÷êîâ ñ åëî÷êè ìàëåíüêèì ãîñòÿì.  èãðå çàäåéñòâîâàíû ýëåìåíòû ïðîãðàììû 2019 ãîäà.
Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 1800 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé äîïîëíèòåëüíûé. 31 äåêàáðÿ: 2000 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé äîïîëíèòåëüíûé áèëåò. Çàáðîíèðîâàòü ïðèåìíóþ äëÿ ñâîåé êîìïàíèè (äî 12 äåòåé) 18 000 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ è áðîíü áèëåòîâ íà ñàéòå
Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè (ïëîùàäü Êîëóìáà, 1 )
26 äåêàáðÿ, Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè
«Ñ ÷åì ó âàñ àññîöèèðóåòñÿ Íîâûé ãîä? Âîëøåáñòâî, ÷óäî, ïîäàðêè? Ó íàñ Íîâûé ãîä àññîöèèðóåòñÿ ñ ðàäîñòíûì ñìåõîì è íàðÿäíîé åëêîé! Ïðèãëàøàåì íà íîâîãîäíþþ äîïîëíèòåëüíóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà»», ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ìåðîïðèÿòèÿ.
Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 300 ðóáëåé. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî òåëåôîíó: 8 (499) 731-14-61 (äîá. 868).
26 äåêàáðÿ, 12:00, 15:00, ÄÊ «Àíäðååâêà»
ßðêîå, ïîëíîå ÷óäåñ, ïðåâðàùåíèé è ïåñåí ïðåäñòàâëåíèå äëÿ âñåé ñåìüè â èñïîëíåíèè àðòèñòîâ òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ». È, êîíå÷íî, èãðû ó ¸ëêè ñ Äåäîì Ìîðîçîì è åãî äðóçüÿìè.
Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 400-800 ðóáëåé (êàæäîìó ðåáåíêó áåñïëàòíûé ñëàäêèé ïîäàðîê). Ïîêóïêà áèëåòîâ
Ïðî÷åå
Ôåñòèâàëü «Ïóòåøåñòâèå â Ðîæäåñòâî»
ñ 10 äåêàáðÿ ïî 9 ÿíâàðÿ, «êðûìñêàÿ ïëîùàäêà» â 16-ì ìèêðîðàéîíå
Ôåñòèâàëüíàÿ ïëîùàäêà â 16-ì ìèêðîðàéîíå. Ôîòî Èíôîïîðòàëà
 ðàìêàõ çèìíåãî ôåñòèâàëÿ íà ïëîùàäêå â 16-ì ìèêðîðàéîíå áóäóò ðàáîòàòü îáúåêòû òîðãîâëè è îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ è êàðóñåëü, ïî ïðåäâàðèòåëüíîé çàïèñè ìîæíî áóäåò
Ïðîâîäèòü íîâîãîäíþþ ÿðìàðêó íà ïëîùàäè Þíîñòè â ýòîì ãîäó íå áóäóò. Îäíàêî â äíè ïðîâåäåíèÿ ôåñòèâàëÿ «Ïóòåøåñòâèÿ â Ðîæäåñòâî» òàì áóäåò ðàáîòàòü êàðóñåëü. Êðîìå òîãî, ñ 22 íîÿáðÿ íà ïëîùàäè Þíîñòè
Êèíî
âñå âûõîäíûå â «Êàðî 5 Èðèäèóì», «Ðåëèçïàðêå» â ÒÖ «Ïàíôèëîâñêèé» è «Ñèíåìà ïàðêå» â ÒÐÖ «Çåëåíîïàðê»
Òðåéëåð ïðèêëþ÷åí÷åñêîãî ôèëüìà «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû»
Òðåéëåð êîìåäèè «¨ëêè 8»
Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «×åëîâåê-ïàóê: Íåò ïóòè äîìîé»
Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «Ìàòðèöà: Âîñêðåøåíèå»
Òðåéëåð ìóëüòôèëüìà «Çâåðîïîé 2»
 ýòè âûõîäíûå â êèíîòåàòðàõ «
Âûñòàâêè
ñ 20 äåêàáðÿ ïî 30 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ïðèãëàøàþòñÿ ìàìû-ðóêîäåëüíèöû è þíûå ìàñòåðèöû ïîçíàêîìèòüñÿ ñ êëóáîì òðàäèöèîííîãî ðóêîòâîð÷åñòâà «Ñóíäó÷îê», à òî÷íåå ñ èõ êîëëåêöèåé íàðîäíûõ ïëàòüåâ, êîòîðóþ ñøèëè ó÷àñòíèöû êîëëåêòèâà. Íà âûñòàâêå ïðåäñòàâëåíû ñàðàôàííûå êîìïëåêñû èç ðàçíûõ ðàéîíîâ è êðàåâ íàøåé Ðîäèíû. Âõîä ñâîáîäíûé.
ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòîâûñòàâêà Íàòàëüè Áåëåíöîâîé ðîäèëàñü ïî èòîãàì òðåõäíåâíîé ïîåçäêè â Âåíåöèþ íà ëåãåíäàðíûé Âåíåöèàíñêèé êàðíàâàë. Âõîä ñâîáîäíûé.
ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»
Òâîð÷åñêîå îáúåäèíåíèå Vivus ARS áûëî ñîçäàíî â íà÷àëå 2020 ãîäà.  íåãî âîøëè òðè èçâåñòíûõ ðîññèéñêèõ õóäîæíèêà Ïåòð Ãðèáîâ, Ñóðåí Ìêðòè÷ÿí è Àíäðåé Ïåòðàêîâ. Âñå îíè ïîëó÷èëè êëàññè÷åñêîå õóäîæåñòâåííîå îáðàçîâàíèå, ó÷èëèñü ó èçâåñòíûõ ìàñòåðîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî õóäîæíèêè ðàáîòàþò â ðàçíûõ ñòèëÿõ è òåõíèêàõ, èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ñðåäñòâà è ôîðìû ïåðåäà÷è, èõ îáúåäèíÿåò ìàñòåðñêîå âëàäåíèå õóäîæåñòâåííûì èíñòðóìåíòîì. Êóëüòóðíûé öåíòð «Çåëåíîãðàä» ïðåäëàãàåò óâèäåòü ìèð ãëàçàìè õóäîæíèêîâ è âäîõíîâèòüñÿ èõ ðàáîòàìè ïåéçàæàìè, ïîðòðåòàìè, æàíðîâûìè êàðòèíàìè, íàòþðìîðòàìè è àáñòðàêòíûìè êîìïîçèöèÿìè. Âõîä ñâîáîäíûé.
ñ 22 äåêàáðÿ äî 30 ÿíâàðÿ, Ìóçåé Çåëåíîãðàäà
Ôðàãìåíò ýêñïîçèöèè. Ôîòî Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà
Âûñòàâî÷íûé ïðîåêò ««ÎëèâüÅ» êàæäûå äâà ãîäà â ïðåääâåðèè íîâîãîäíèõ ïðàçäíèêîâ äàðèò ïîñåòèòåëÿì âîçìîæíîñòü çíàêîìñòâà ñ ñîâðåìåííûì èñêóññòâîì â ðàçíûõ åãî íàïðàâëåíèÿõ, ðàññêàçàëè â ìóçåå. «Ñàìî íàçâàíèå âûñòàâêè, ñîâïàäàþùåå ñ íàçâàíèåì îäíîãî èç ëþáèìûõ áëþä íîâîãîäíåãî ñòîëà, ðàñêðûâàåò ñóòü ïðîåêòà. Ýòî ïðèâû÷íàÿ âñåì æèâîïèñü, íîâîå ïðî÷òåíèå èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà ÷åðåç äèäæèòàë-àðò, àâòîðñêèå ðàáîòû äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîãî èñêóññòâà è ïðåäìåòíîãî äèçàéíà, ìàíèïóëÿöèè ñ ôîòîãðàôèåé, àâòîðñêèå ñòèëè è íàïðàâëåíèÿ â ãðàôè÷åñêîì äèçàéíå âñå ýòî ïðèïðàâëåíî ñîóñîì òâîð÷åñêîãî ïîðûâà î÷åíü ðàçíûõ ëþäåé: ïðîôåññèîíàëüíûõ õóäîæíèêîâ è äèçàéíåðîâ, ñêóëüïòîðîâ è äàæå ëþäåé äðóãèõ ïðîôåññèé, êîòîðûå òâîð÷åñòâî äàâíî ïåðåâåëè èç ðàçðÿäà õîááè âî âòîðóþ ïðîôåññèþ. Ïðèõîäèòå ïîïðîáîâàòü íà âêóñ ñîâðåìåííîå èñêóññòâî!» ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ïðîåêòà.
Âõîäíûå áèëåòû â Ìóçåé Çåëåíîãðàäà ìîæíî ïðèîáðåñòè òîëüêî íà ïîðòàëå
 ñâÿçè ñ ïîäãîòîâêîé íîâîé âûñòàâêè ñ 21 ïî 28 äåêàáðÿ Âûñòàâî÷íûé çàë Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà â 14-ì ìèêðîðàéîíå âðåìåííî íå ïðèíèìàåò ïîñåòèòåëåé.