Основная мысль сочинения: правда — это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат — всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, quot;помоглиquot; испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом — это ценное качество будет весьма полезным в жизни.
Ещ можно остановиться на теме quot;бросать слова на ветерquot; — прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом…
Заключение: слово не воробей, вылетит — не поймаешь — всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову — возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и е необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Сочинение на тему quot;сперва подумай, а потом скажиquot; можно раскрыть не только с позиции того, что необдуманные слова могут кого-то ранить, но и с точки зрения того, например, что давать слово/обещание не подумав, сможем ли мы его выполнить, тоже может привести к ненужным проблемам.
Сочинение на тему quot;Сперва подумай, потом скажиquot; следует написать по такому плану:
1) Что отличает человека разумного от животного.
2) Почему нужно думать, перед тем как что-то сказать человеку.
3) Сила слова — как слово может ранить, зацепить, обидеть, убить человека.
4) Свой пример из жизни, когда слово излечило, помогло, какие выводы сделал школьник.
Помогите написать сочинение 4 класса пословица мини мини сочинение про пословицу сперва подумай А потом скажи
Ответы:
Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия. Основная мысль сочинения: правда — это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат — всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, «помогли» испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом — это ценное качество будет весьма полезным в жизни. Ещё можно остановиться на теме «бросать слова на ветер» — прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом… Заключение: слово не воробей, вылетит — не поймаешь — всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову — возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Небольшие рассказы-сочинения, заканчивающиеся пословицей, нередко задают детям педагоги в школе. Как самому написать такой рассказ? Примеры сочинений такого рода приведены ниже.
Рассказ «Про семечко»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу: «Всё в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко».
Рассказ «Помощники»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Выходной день был серым и скучным. Ничего не хотелось делать. Сначала мы с Мишкой мечтали, потом пытались делать уроки. Но решили оставить это дело до завтра. Игра тоже как-то не клеилась. В шахматах мы потеряли фигуру, и долго искали её по квартире. Но она не попадалась. Потом сидели на диване, и нам обоим казалось, что мы чувствуем себя как-то не так.
Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
О помощи маме
Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?
Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.
Основная мысль сочинения: правда – это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат – всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, “помогли” испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом – это ценное качество будет весьма полезным в жизни.
Ещё можно остановиться на теме “бросать слова на ветер” – прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом…
Заключение: слово не воробей, вылетит – не поймаешь – всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову – возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Я считаю, что любой человек, независимо от пола и возраста, должен следить за тем, что он говорит. Ведь словом можно сильно ранить человека или даже убить. Слово – это сила, которая движет многим. Человек, который умеет пользоваться словом, всегда успешен в жизни. А тот, кто может обронить всякие гадости, не подумав, вряд ли добьётся успеха.
Недаром во многих пословицах и поговорках большое значение придаётся молчанию, его сравнивают с золотом, с добродетелью. Если человек не следит за своими словами, то он обязательно скажет какую-то глупость и в лучшем случае это приведёт к ссоре с другом, приятелем, родителями и т.д. А в худшем – болтуна могут уволить с работы или он может столкнуться с серьёзными неприятностями. А ведь всего лишь нужно следить за тем, что ты говоришь, чтобы избежать всего этого.
Прежде чем высказать какую-то мысль, нужно задать себе вопрос: «А действительно ли она так важна и умна, что её стоит высказать?». Очень часто человек, задавший себе такой вопрос, отказывается от своего намерения. Но если слово уже сказано, если оно вылетело, то его уже невозможно вернуть, его уже не поймаешь как воробья. Наверное, каждый оказывался в ситуации, когда после неосторожно сказанного хочется зажать себе рот ладошкой, но уже поздно. Чтобы этого избежать, просто следуйте золотому правилу жизни: «Сперва подумай, а потом скажи»!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему: «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс» читают:
Сочинение «Вид из окна», 4 класс
Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс
Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
Все мы порой говорим что-либо сгоряча, даже не задумываясь о том, насколько сильно словами можно ранить человека. А ведь повернуть время вспять невозможно. Недаром говорят «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь!». А потом мы можем долго жалеть о сказанном, переживать. Неосторожно сказанная фраза часто приводит к ссорам, а иногда люди так даже теряют друзей или хороших знакомых. Это очень печально.
Слово – это страшная сила. Одним только словом можно убить человека. Им можно поранить сильнее, чем ножом. Ведь рана, нанесённая ножом, со временем заживает. А вот душевные травмы часто остаются с нами навсегда. Бывают такие высказывания, которые просто невозможно простить или забыть. Всё это остаётся в душе человека навсегда.
При ведении диалога нужно продумать ситуацию наперёд. Ведь русский язык очень богат и разнообразен. Всегда можно подобрать те слова, которые никак не обидят собеседника. Если этого не сделать, а придумывать всё на ходу, то можно наговорить много лишнего. Например, общаясь с друзьями, можно случайно выдать чужую тайну или оскорбить чувства человека.
Чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить крепкую дружбу, а также стать успешным человеком в будущем, нужно просто всегда взвешивать все «за» и «против», прежде чем чего-то сказать.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс» читают:
Сочинение на тему «Осень», 4 класс
Сочинение на тему «Родина», 4 класс
Сочинение о дружбе, 4 класс
Слово – это оружие, которым можно ранить или даже убить человека. А добрым словом, напротив, можно исцелить тяжело больного. Слово – это великая сила, но только если пользоваться им с умом. Многие люди бросают некрасивые фразы, не подумав. А потом сильно жалеют о сказанном. Но вернуть уже ничего нельзя. Иногда это приводит к банальным ссорам, а иногда – к большим потерям.
Казалось бы, слова не материальны, однако ранить словом можно больнее, чем ножом. Потому что словам свойственно проникать в нашу душу и оставлять в ней неизгладимый след. Слова несут в себе особую энергетику, которая обязательно оставляет свой след в душе человека. Порой человек может сказать что-то сгоряча, а потом долго жалеть об этом. Из-за нескольких обидных слов можно испортить отношения даже с очень близкими людьми. Вот поэтому всегда стоит тщательно обдумывать каждое своё слово, взвешивая все за и против.
Недаром говорят «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь!». Трудно не согласиться с этой пословицей. Всегда, когда хочешь сказать что-то недоброе, стоит вспомнить эту народную мудрость. А ещё нужно учитывать то, что всё плохое всегда возвращается к нам бумерангом! Поэтому, прежде чем чего-то говорить, сперва подумай!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс» читают:
Сочинение на тему «Осень», 4 класс
Сочинение на тему «Пальчики оближешь», 4 класс (русский язык)
Сочинение на тему «Родина начинается с семьи», 4 класс
Ïåðåâîäû íà ðóññêèé ñ òàäæèêñêîãî ÿçûêà ÷àñòè ïîñëîâèö è ïîãîâîðîê èç êíèãè Íàòàíà Þõàíàíîâà « Èìåíà, ïðîçâèùà áóõàðñêèõ åâðååâ, ïîñëîâèöû, ïîãîâîðêè è þìîð». Òåëü Àâèâ,2005 ãîä.( èç 2412 ïîãîâîðîê ïåðåâ¸ë âñå,îïóáëèêîâàë îêîëî 100).
— Áà õîíàå, êè îôòîá íàìåäàðî òàáèá (äóõòóð) ìåäàðî.
 äîì, ãäå íå âõîäèò ñîëíöå âîéä¸ò âðà÷.
-Áàõòè ìî áàõò ìåøó, ÷,îè ìî òàõò ìåøó.
Åñëè ìû áûëè áû ñ÷àñòëèâûìè, òî íàøå ìåñòî áûëî áû êîðîëåâñêèì ìåñòîì.
-Áàõò îÿä íàìåïóðñàä, êè êèñò.
Ñ÷àñòüå åñëè ïðèä¸ò, îíî íå ñðàøèèâàåò òû êòî.
— Áà õó,ðäàí íàõ,àíã áà êîð — áóçè ëàíã.
Êóøàòü êîãäà — çâåðü, à ðàáîòàòü — õðîìîé êîç¸ë.
— Áà õó,ðäàí òàé¸ðó áà êîð áåìîð.
Êóøàòü âñåãäà ãîòîâ, à ðàáîòàòü áîëüíîé.
— Áàõòè äóõòàð áà õîíè ïàäàðàø íå, áàõòè äóõòàð áà õîíè øó,ÿøå.
Ñ÷àñòüå äåâóøêè íå â äîìå îòöà, à â äîìå ìóæà.
— Áà÷à àçèç, òàðáèÿòàø àçèçòàð.
Äèò¸ äîðîãî, à âîñïèòàíèå åãî äîðîæå.
— Áà÷àáîðîí êóíèþ ñàíãáîðîí íàêóíè, Õóäî¸!
Äàé ìíîãî (äîæäü) äåòåé, íî íå çàêèäûâàé êàìíÿìè, î, Áîæå!
— Áà÷à ãèðü¸í øàâàþ, î÷åø ãèðü¸í íàøàâà.
Ïóñòü ïëà÷åò ðåá¸íîê, íî ÷òîáû ìàòü íå ïëàêàëà.
— Áà÷à êàëîí êàðäàí õ,àìîëè.
Âîñïèòàíèå ðåá¸íêà ýòî ñëóæáà( óñëóãà).
— Áà÷à êàëîí ã,àìàø êàëîí.
×åì áîëüøå äèò¸, òåì áîëüøå çàáîò (ãîðÿ).
— Áà÷àÿ íàã,ç áèíè áà õîáàø ìó÷÷è êóí.
Ëþáèøü ðåá¸íêà öåëóé , êîãäà ñïèò.
— Áà÷è áèñü¸ð ðîõ,àòè ÷,îí.
×åì áîëüøå äåòåé â ðàäîñòü.
— Áà øàõ,ðè ÿê÷èøìàõ,î ðàâè, ÿê÷èøìà øîâ.
Åñëè áóäåøü â ãîðîäå îäíîãëàçûõ, áóäü è òû ñ îäíèì ãëàçîì.
— Áà õ,àôòîä ãó,ëàõ îëîâ ìîíäàãè.
Îðãàíèçàòîð ïîäæîãîâ â 70 ìåñòàõ( áîëüøîé ïîäæèãàòåëü).
— Àâê,îòè õ,àìñîÿ øèðèíå.
Îáåä ñîñåäà ñëàùå( âêóñíåå).
Àââàë àíäåøà áàúä ãóôòîð.
Ñíà÷àëà ïîäóìàé, ïîòîì ãîâîðè.
-Àââàë áèí ÷,îòà, áàúä ìîí ïîòà.
Ñíà÷àëà ïîñìîòðè ìåñòî, êóäà ñòàâèòü íîãè.
— Àââàë ãóôòîð, áàúä ðàôòîð.
Ñíà÷àëà ñîáåñåäîâàíèå, à çàòåì ïðîäîëæåíèå.
— Àââàë øîä êóí, áàúä ¸ä .
Ñíà÷àëà ðàäóéñÿ, ïîòîì âñïîìèíàé.
-Àâê,êîòè ñàõ,àðèÿ õóäàò õ,óð, àâê,îòè ïåøèíèÿ áî õ,îâåðàò õ,óð, àâê,îòè øàâà áà äóøìàíàò òå.
Çàâòðàê åøü ñàì, îáåä ðàçäåëè ñ äðóãîì, à óæèí îòäàé âðàãó.
— Àãàð àê,ë íîáèíî áîøà, àç ÷àøì ôîèäà êàì.
Åñëè ìîçãè íå äååñïîñïîñîáíû îò ãëàç ìàëî ïîëüçû.
— Àãàð áàõò áèãàðäà, ðó,çè òóé àðó,ñ íàð ìåãàðäà.
Åñëè íå ïîâåç¸ò — â äåíü ñâàäüáû íåâåñòà îêàæåòñÿ ìóæ÷èíîé.
— Àãð áîã,àò ãóë íàêóíàä, àç õóäàò ãèëà êóí.
Åñëè òâîé ñàä íå ðàñöâåòàåò âèíè ñåáÿ.
— Àãàð äàð êàëåò ÿãîí ÷èç áîøà, äàð êèñåò õ,àì ìåøó,.
Åñëè â ãîëîâå ÷òî-òî åñòü, è ÷òî-òî ïîÿâèòñÿ â êàðìàíå.
— Àãàð äîíî áîøè, òó ã,àìè õ,àìà. Íîäîí áîøè õ,àìà áà ã,àìè òó.
Åñëè òû óìíûé = áåñïîêîèøüñÿ î âñåõ. Åñëè äóðàê âñå ïåðåæèâàþò î òåáå.
— Àãàð çàíè íåê õîõ,è — øó,è íåê áîø.
Åñëè õî÷åøü èìåòü õîðîøóþ æåíó áóäü õîðîøèì ìóæåì.
— Àãàð íåêè êàðäà íàòàâîíè, , àêê,àëàé áàäè íàêóí.
Åñëè íå ìîæåøü äåëàòü äîáðà, õîòÿ íå äåëàé çëà.
— Àãàð ñàðàò êàòè ÷àõ, êàíè, áî õ,àêê,àò áà ïàäàðó ìîäàðàò ìåðó,.
Õîòü ãîëîâîé âûðîåøü êîëîäåö, âñ¸ ðàâíî áóäåøü â äîëãó ïåðåä ðîäèòåëÿìè.
— Àãàð õîõ,è, êè íàîÿä ã,àì òóðî ïåø, äóðàíäåø áîø, äóðàíäåø áîø, äóðàíäåø.
Åñëè õî÷åøü, ÷òîá ãîðå òåáÿ íå íàñòèãëî- áóäü äàëüíîâèäíûì, áóäü äàëüíîâèäíûì, äàëüíîâäíûì.
— Àãàð õîõ,è, êè øàâè õóøíàâèñ, íàâèñó, íàâèñó, áèíàâèñ.
Åñëè õî÷åøü ñòàòü ïðåêðàñíûì ïèñöîì ïèøè, ïèøè, åù¸ ðàç ïèøè.
— Àç àââàë îâàø ëîé îìà.
Ñ ñàìîãî íà÷àëà åãî âîäà ïîøëà ãðÿçíîé (îí ñíà÷àïà áûë íå÷åñòåí â äåëàõ).
— Àââàë õ,àìñîåòà áèí, áàúä õ,àâëè õàð.
Ñíà÷àëà ïîñìîòðè ñîñåäà, ïîòîì ïîêóïàé äîì.
— Àç àðàê, èøêàìñåðè íåñò âîäêîé æåëóäîê íå íàñûòèòñÿ.
— Àç àê,ë áåõ,òàð áîèãàðè íåñò.
Íåò áîãàòñòâà áîëüøå, ÷åì çíàíèå.
— Àç áàä äîã,. àç íåê áîã,.
Îò âðåäíîãî ãîðå, îò äîáðîãî ñàä.
— Àç áåêàñè õàððî àìàê, áóçðî òàã,î ãóôòàì.
Èç-çà îòñóòñòâèÿ ëþäåé îñëà íàçâàë áðàòîì îòöà, à êîçëà — äÿäåé.
— Àç áîðîí ãóðåõòà, áà òàãè íîâà íàøèí.
Óáåãàÿ îò äîæäÿ, íå ñàäèñü ïîä æ¸ëîá.
— Àç õ,àñòè íàêóí ìàñòè, àç íåñòè íàêóí ïàñòè.
Èç çà áîãàòñòâà íå ïüÿíåé, èç-çà áåäíîñòè íå äåëàé ïîäëîñòè.
— Àç ÷,îå, êè îá õó, ðäè ñàíã íàïàðòî.
 ìåñòå, ãäå ïèë âîäó, íå áðîñàé êàìåíü.
Àëè ãó,ÿì, Âàëè ìåãó,.
Áåñòîëêîâûé.( Àëè ãîâîðþ- Âàëè ïîâòîðÿåò).
— Àëìîñà àëìîñ ìåáóðà.
Àëìàç ðåæåòñÿ àëìàçîì.
— Àíãóðà õó,ðó áîã,àøà íàïóðñ.
Âèíîãðàä åøü- èç êàêîãî ñàäà íå ñïðàøèâàé.( íå çàäàâàé ëèøíèå âîïðîñû).
— Àðàêà ìàí íó,øèäàì òó ìàñò øóäè.
Âîäêó âûïèë ÿ , à òû îïüÿíåë.
Àðîâè õîëà àâîçè áàëàä äîðà.
Ïóñòàÿ òåëåãà ãðåìèò ãðîì÷å.
— Àñèë áà àñëàø ìåðàâàä, íàñë áà íàñëàø.
Îò ïðåêðàñíûõ ëþäåé ðîæäàþòñÿ òàêèå æå, ðîäñòâî ïåðåäà¸òñÿ.
Àñï ÷îð ïî äîðà, áî ïåøâî ìåõóðà.
Êîíü èìååò ÷åòûðå íîãè è òî ñïîòûêàåòñÿ.
— Àêë áó,é íàìåãèðà, òèëëî çàíã íàìåçàíà.
Çíàíèÿ íå òóõíóò, çîëîòî íå ðæàâååò.
— Àê,ëè îäàìè õîíäà ÷àðîã,îí âà ó, áàõòíîê àñò.
Çíàíèÿ ó÷¸íîãî ÷åëîâåêà ñâåòî÷ è îí ñ÷àñòëèâûé ÷åëîâåê.
— Àêë õàðèäó ôó,ðó,ø íàäîðà.
Çíàíèå íå èìåò òîðãà (áàçàðà).
— Àêê,à ðàôòîðè ëàéàêà êàðäå, ÷àòàíàø äàðèäå.
Âîðîíà, ïîäðàæàÿ àèñòó ïîðâàëà ñåáå ïðîìåæíîñòè( íå ïîäðàæàé ëþáîìó)
— À÷,àë, êè îìàä, êàé íèãîõ, êóíàä áà ïèðó ÷,àâîí.
Åñëè ïðèä¸ò ñìåðòü, òî íå ñìîòðèò êòî ñòàð èëè ìîëîä.
— Áà àñïè íàã,ç ÿê ê,àì÷èí, áà îäàìè äîíî ÿê ñóõàí.
Õîðøåìó êîíþ äîñòàòî÷íî îäíîãî êíóòà, óìíîìó ÷åëîâåêó îäíîé ìûñëè.
-Áà àê.ëàò ÷,èíã çàíàì!
Âîñõèø¸í òâîèìè çíàíèÿìè!
— Áà áà÷à êîð ôàðìîè, àç îê,èáàø ìåäàâè.
Ïîðó÷àÿ ðåá¸íêó äåëî áåæàòü çà íèì ïðèä¸òñÿ.
-Áà áîëîè êàäó îâ ðåõòàãè áîðèí.
Êàê íà òûêâó âîäà( áåçðàçëè÷íî äåéñòâèå).
-Áà áîëîè ñó,õòà íàìàêîâ.
Ñûïàòü ñîëü íà ðàíó.(äåëàòü ÷åëîâåêó áîëüíåé)
— Áà ãàïè íàã,ç ìîð àç õîíåø ìåáóðî.
Õîðîøèì ñëîâîì çìåÿ âûïîëçåò èç íîðû.
— Áà ãóçàøòà ñàëîâîò.
Ýõî ïðîøåäøåãî( îòçâóê ïðîøëîãî).
— Áà ãóøíà íîí, áà òàøíà îâ òå.
Äàé ãîëîäíìó õëåá, à æàæäóùåìó âîäó.
— Áà äàâëàòè êîøåðè îìàäà, áàúçåõ,î òàëåôî øóäèí.
Ïðèåõàâ â êîøåðíóþ ñòðàíó, íåêîòîðûå ïðåâðàòèëèñü â íåêîøåðíûå(ïëîõèå)
— Áà äàð ãó,ÿì, äåâîð ôàõ,ìàò.
Ñêàæó äâåðþ, ÷òîá ñòåíà ñëûøàëà (êîãäà íàïðÿìóþ ñêàçàòü íåóäîáíî).
— Äàð äàðàõòè ìåâàäîð õ.àìà ñàíã ìåçàíàíä.
Ïî ïëîäîâîìó äåðåâó âñå áðîñàþò êàìíè(ïëîäîíîñíîå äåðåâî çàêèäûâàåòñÿ âñåìè êàìíÿìè).
— Áà äàðóíè îëîâ äàðîÿ õ.àì íàñó,õòà ìåáóðî.
È èç îãíÿ âûéäåò íåâðåäèìûì( è â îãíå íå ñãîðàåò)
Áà äàõ, îíè ïó,øèäà ïàøøà íàìåäàðîÿ.
 çàêðûòûé ðîò ìóõà íå çàëåòàåò( ïîìàëêèâàé!).
— Áà äîíî èøîðà áà íîäîí êàëòàê.
Äëÿ óìíîãî íàì¸ê, ãëóïîìó óäàð ïàëêîé.
— Áà äóîè êó,ðìóø áîðîí íàìåáîðàò.
Ìîëèòâàìè ñëåïîé ìûøè äîæäü íå ïîéä¸ò.
— Áà äóõòàð ¸ õ.óñíè ðàñî, ¸ ìîëè ïàäàð.
Äåâóøêå èëè ïðåêðàñíóþ êðàñîòó èëè ïðèäàíîå îòöà.
— Áà äó,ñò çîð, áà äóøìàí õîð, áà íîìàðä ìóõ,òî÷, íàêóíè.
×òîá íå íàäåÿòüñÿ íà äðóçåé, íå îïîçîðèòüñÿ ñðåäè íåäðóãîâ, è íå çàâèñåòü îò ïîäëûõ ëþäåé.
— Áà çàìîíà ÿðàøà êîð êóí
Äåéñòâóé ñîãëàñíî âðåìåíè (çàêîíîâ).
— Áà èøêàìè ãóøíà ïè¸çè òóíä íàøîâ.
Íå áóäü ãîðüêèì ëóêîì íà ãîëîäíûé æåëóäîê.
— Áà êàñå ÷óêóðè íàêîâ õóäàò ìåàôòè.
Íå êîïàé ÿìó äðóãîìó ñàì óïàä¸øü.
— Áà êîñàè õóäàò òóô íàêóí.
Íå ïëþé â ñâîþ ÷àøêó (êîñó).
— Áà íàã,çè íàã,çè êóí, ëåêèí áà áàäè áàäè íàêóí, õ,àâîëåøà áà Õóäî ìîí
Çà äîáðî îòâå÷àé äîáðîì, çà ïëîõîå íå îòâå÷àé ïëîõèì, åãî ñóäüáó ïåðåäàé Áîãó.
— Áà íåêè áàäè êàðäàí, êîðè ñàãå.Áà áàäè íåêè êàðäàí êîðè èíñîíå.
Çà äîáðî äåëàòü ïëîõîå òàê ïîñòóïàþò ñîáàêè. Çà ïëîõîå ñäåëàòü â îòâåò äîáðî ýòî ÷åëîâå÷íî.
— Áà îäàì Õóäî äàâëâòè ïèðè òèõ,àä.
Ïóñòü Áîã äàñò áîãàòñòâî ïîæèëûì (ñòàðèêàì).
— Áà îäàìè íîäîí ñóõàí õ.àéôå.Áà ãóëè áåáó,é ÷àìàí õ,àéôå.
Ãëóïîìó ÷åëîâåêó ìûñëü áåñïîëåçíà. Öâåòêó áåç çàïàõà æàëü çåë¸íîãî ëóãà.
— Áà îëàì õ,àð êàñå áåêîð ãàðäàä, áà ÷àøìè àõ,ëè îäàì õîð ãàðäàä.
 ìèðå, åñëè êàæäûé áåçðàáîòíûé, êàæåòñà ëþäÿì óíèæåííûì.
-Áà ïóëäîð êàáîáó áà áåïóë äóäè êàáîá.
Áîãàòîìó êàáîá(øàøëûê), áåçäåíæíîìó(áåäíîìó) çàïàõ îò øàøëûêà .
— Áàðîè ïóë øóäà äèíó äè¸íàòàøà ìåôðó, øà.
Ðàäè äåíåã ïðîäà¸ò ñâîþ ðåëèãèþ è ñâîþ ñîâåñòü.
— Áàðîè ïóëøóäà ÷è êîðõ,î íàìåêóíàíä
×òî òîëüêî íå äåëàþò ëþäè ðàäè äåíåã?
Áàäè ìóðäàí ãèðüÿ ÷è ñóäý
Ïîñëå ñìåðòè ïëà÷ êàêîé ñìûñë?
-Áå ñàðãèíè õàðàì îø ïóõòà ìåøó,
È áåç æèçíåííîãî âûäåëåíèÿ îñëà ìîæíî ñâàðèòü îáåä( îáîéäìñÿ áåç âàøèõ ñîâåòîâ).
— Áå÷îðàÿ êó÷óê àç áîëè óøòóð ìåãàçà.
Áåäíîãî è íà âåðáëþäå óêóñèò ñîáàêà.
-Áèñü¸ð äîíó êàì ãó,é.
Ìíîãî çíàé, íî ìàëî ãîâîðè.
-Áîðà ïåøè õàð ¸ õàðà ïåøè áîð.
Èëè ãðóç ïîäâåñòè ê èøàêó èëè èøàêà ïðèâåñòè ê ãðóçó( íàéòè ðåøåíèå!)
— Áî ÷îðìàã.çè ïó÷ äîìàíàòà ïóð ìåêóíà.
Ïóñòûìè îðåõàìè çàïîëíèò òâîé ïîäîë(îáìàíùèê).
Áóçà ã,àìè ÷,îí, ê,àññîáà ã,àìè ÷àðáó.
Êîçà áåñïîêîèòñÿ î æèçíè, à ìÿñíèê î âíóòðåííåì æèðå.
-Ãàíäóì êîðè ãàíäóì ìåäàðàâè, ÷,àâ êîðè ÷,àâ.
×òî ïîñååøü, òî è ïîæí¸øü.
-Ãàïà àç áà÷à ïóðñ — ðîñòàøà ìåãó,.
Ðàçãîâîð ñïðîñè ó ðåá¸íêà ïðàâäó ñêàæåò.
-Ãàïà ¸ äîíè çàí, ¸ òîíè çàí.
Åñëè çíàåøü- ãîâîðè èëè åñëè ìîæåøü — ãîâîðè.
-Ãàï áà ñàëëà íå, ãàï áà êàëëà.
Äåëî íå â ÷àëìå, à äåëî â ãîëîâå.
— Ãàïçàäàí íóê,ðà áîøà, õîìó,øè òèëëî.
Åñëè ãîâîðèòü ýòî ñåðåáðî, òî ìîë÷àíèå- ýòî çîëîòî.
-Ãàïè õ,àð êó,ðó êàðà áîâàð íàêóí.
Íå âåðü ðå÷àì âñÿêèõ ñëåïûõ è ãëóõèõ.
-Ãàï êàðè èøêàì ñåð íàìåøó,.
Îäíèì ðàçãîâîðîì æèâîò íå íàñûòèòñÿ.
-Ãàðäàíè õàìà øàìøåð íàìåáóðà.
Îïóùåííóþ øåþ è ñàáëÿ íå ðåæåò.
— Ãîâè áåøèðà îâîçàø áàëàíäå.
Êîðîâà, íå äàþùàÿ ìîëîêî, ìû÷èò ãðîì÷å.
— Ãóë áåõîð,ãó,øò áå óñòóã.îí íàìåøó..
Öâåòîê áåç êîëþ÷åê , ìÿñî áåç êîñòåé íå áûâàþò.
— Ãóôòàãè ìóëëîÿ êóíó, ìåêàðäàãåøà íàêóí.
×òî ãîâîðèò ðàââèí äåëàé, à ÷òî äåëàåò íå äåëàé.
— Ãóøíà íîí õîâ ìåáèíà.
Ãîëîäíîìó ñíèòñÿ õëåá.
— Ãó,ñîëàè øóäàíè àç ïîÿø ìàúëóì.
Õîðîøèé òåë¸íîê âèäåí ïî åãî íîãàì.
-Äàâèäàíè ãó,ñîëà òî êàõ.äîíå.
Áåã òåë¸íêà äî õëåâà.
-Äàâëàò íàïóðñ, äóîè ïàäàð ïóðñ.
Íå ïðîñè áîãàòñòâà, à ïðîñè áëàãîñëîâåíèÿ îòöà.
— Äàëëîðè êóíó õó,ñòãîðè íàêóí.
Áóäü ïîñðåäíèêîì ïðè òîðãàõ,íî íå áóäü ñâàõîé.
— Äàì ã,àíèìàò, îäàì ã,àíèìàò.
Âðåìÿ äîðîãî, ÷åëîâåê äîðîã.
-Äàðàõòà êèðì, îäàìà ã,àì ìåõóðà.
Äåðåâî ïîåäàåò ÷åðâü, à ÷åëîâåêà ãîðå.
— Äàðàõò áå øàìîë íàìå÷,óìà.
Äåðåâî áåç âåòðà íå êîëûøèòñÿ.
— Äàðàõò áî ðåøà, îäàì áî äó,ñò çèíäà.
Äåðåâî êîðíÿìè, à ÷åëîâåê äðóçüÿìè æèâ.
— Äàðàõòè êà÷, ðîñò íàìåøó.
Êðèâîå äåðåâî íå áóäåò ïðÿìîé( íå âûïðÿòèòñÿ).
Äàðäà äàðîìàäàø îñîí,áóðîìàäàíàø ê,èí.
Çàáîëåòü ëåãêî, à âûëå÷èòüñÿ òðóäíî.
-Äàð äàðâîçè ìàðã øîõ.ó ãàäî áàðîáàð.
Ïåðåä ñìåðòüþ öàðü(øàõ) è íèùèé îäèíàêîâû(ðàâíû).
— Äàðä áè¸ÿþ à÷,àë íàáè¸ÿ.
Áîëåçíü ïóñòü ïðèõîäèò, ÷òîá ñìåðòü íå ïðèøëà.
Äàð íîîìàäè êîð øèøà ñàíãäîíà, àòîëà äàíäîíà ìåøèêàíà.
Åñëè íå ïîâåç¸ò, òî ñòåêëî ðàçîáü¸ò ñêëàä äëÿ êàìíåé, à ìó÷íîé ñóï(àòîëà) ïîëîìàåò çóá.
— Äàð õîíàå, êè çàí íåñò ðó,øíîè íåñò.
 äîìå, ãäå íåò æåíùèíû íå ñâåòëî.
-Äàð õîíàè áåáà÷à øîäè íåñò.
 äîìå, ãäå íåò äåòåé, íåò ðàäîñòè.
-Äàðü¸ áî äàõ,àíè ñàã ìóðäîð íàìåøó.
Ðåêà ðòîì ñîáàêè íå áóäåò ïîãàíîé.
-Äàð õ,àìà ÷,î õóðó,ñ ÿê õåë ÷,åã, ìåçàíà.
Âåçäå ïåòóõ ïî¸ò îäèíàêîâî.
Äàñòè îäàìèçîä ãóë
Ðóêè ÷åëîâåêà (÷åëîâå÷åñòâà) ðîçû(öâåòû)
( ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò) âìåñòî òàäæèêñêèõ áóêâ äîïîëíåíî çàïÿòîé ñ ñîîòâåòñòâóþùåé áóêâîé ðóññêîãî àëôàâèòà, íàïðèìåð õ, îçíà÷àåò ë¸ãêîå ïðîèçíîøåíèå áóêâû õ è ò.ä
Каждый человек общается с другими людьми. Не важно, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка. Но далеко не все люди знают, какую силу имеют слова. Они могут обидеть или поддержать, рассмешить или заставить плакать, ранить или вылечить. Наверное, именно поэтому придумали такую пословицу, как «Сперва подумай, а потом скажи». Мне кажется, это абсолютно верное высказывание. Если человек будет говорить первое, что придет в голову, он может очень сильно обидеть другого человека и даже не заметить этого.
На мой взгляд, многие люди теряют друзей именно из-за того, что не умеют думать, прежде чем сказать. Может, человек не специально и вовсе не хотел никого обидеть, но чаще всего получается именно так.
Я считаю, что даже в самых серьезных ссорах нельзя говорить не подумав. Это никак не разрешит ситуацию, а только сделает хуже. В детстве мне рассказали секрет: если хочешь разрешить какую-то ситуацию спокойно или боишься сказать что-то лишнее, нужно закрыть глаза и досчитать до десяти, а затем решение придет само. Наверное, дело в том, что это помогает успокоиться. Когда человек спокоен, больше шансов, что он сумеет удержать себя в руках.
Вообще мне все чаще кажется, что если бы люди умели сначала обдумывать поступки и слова, в мире было бы намного меньше различных проблем. Ведь одно неправильно сказанное слово может окончательно испортить отношения между людьми: превратить лучших друзей в незнакомцев, рассорить родителей и детей, сделать приятелей врагами.
Я считаю, что обязательно нужно думать перед тем, как что-то сказать или сделать. Жаль, что многие люди это забывают и не используют как правило. Может быть, стоит издать такой закон, чтобы люди наконец-то начали этого придерживаться? Это ведь так важно – думать не только о себе, но и о других; не только о том, что сделаешь в эту минуту, но и о последствиях.
На мой взгляд, мир стал бы намного лучше, если бы каждый сперва думал, а потом говорил. Любой из нас может немного изменить будущее к лучшему – стоит лишь начать с себя.
Сочинение 2
Конечно, это правильное выражение! Сколько проблем у людей из-за того, что они «ляпнули», не подумав, а после себя ругают. Но слово сказано, ссора началась. Или можно лишнее пообещать, или выдать чью-то тайну. Или сказать сгоряча!
В общем, всегда нужно сначала выдохнуть, чтобы эмоции успокоились, иногда приходится посчитать до десяти, а уже после подумать и сказать.
Это близко к осознанности! То есть ты не на автомате говоришь и реагируешь, а понимаешь свои действия. А то так тебя очень легко «поймать», вот сказали тебе неприятное, ты стал ругаться, а тебя выставили в плохом свете. Или просто радуются, что довели. Нет, нужно обязательно успокоиться для начала!
Когда ты подумаешь, ты вспомнишь о последствиях, которые могут быть у этих слов. Ты найдешь, наверняка, другие слова – например, более мягкие. Вспомнишь о том, что ты мог кому-то обещать. Посмотришь вокруг, поймешь, что сейчас или этому человеку в этой ситуации лучше не говорить этого. И ведь ты можешь автоматически соврать, а нужно было сказать правду! Или наоборот – высказать всё начистоту, а тут надо было скрыть некоторые факты.
Может быть, существует такое движение за «импульсивность». Говори то, что первое приходит на ум. Это самое, наверняка, правильное! А если какие-то обиды, то уж лучше сразу с ними разобраться, а не ждать, когда они накопятся внутри тебя.
Но у меня есть сомнения… Мы ведь, чтобы поесть используем ложку хотя бы – сдерживаем наш голод, не хватаем руками (борщ). То есть мы можем сдерживаться, хотя бы немного. Вот и со словами так. Если ты разумный, то нужно не ссорить словами.
Вообще, по-моему, мы очень много говорим. Пустые и очевидные фразы… Иногда лучше совсем промолчать. Как в этом выражении, типа, сначала подумай, а после – промолчи. Ведь может и такое быть! Хотел высказать, а тут вдруг понял, что ничего не стоит говорить. Лишь бы эти слова не разорвали тебя изнутри. Но можно сбросить свой негатив – мяч побить или вокруг дома пробежать.
Со всех сторон я согласен с этим выражением! Ещё бы не забывать им пользоваться! Ведь скажешь, а после только понимаешь, что надо было до этого подумать. И что?.. Надо себе напоминание делать!
`
Сперва подумай, а потом скажи
Популярные сочинения
- Сочинение Кошка — мой любимый домашний питомец
Появление животного в моём доме стало событием крайне неожиданным. Ни один из моих родителей не любит котов, они всегда больше любили собак, поэтому у нас уже была 5-летняя собака по кличке Белла.
- Сочинение Любовь или сумасшествие по Гранатовому браслету Куприна
Любовь – это великое и неописуемое чувство, которое одним приносит радости, а другим, наоборот – страдания. Без этого чувства многие люди не видят смысла существования, а другие готовы отдать свою жизнь ради любимого человека
- Сочинение на тему Народный характер в поэме Василий Теркин
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» стала произведением, ярко выражающим направление социалистического реализма. Военные события, описанные в ней, реальны
Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. Из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг с другом. Когда мы общаемся друг с другом, порой можно даже не специально, сильно обидеть своего собеседника. Помню одну такую историю, в которой я, нечаянно, обидел своего лучшего друга Лешу.
Прошлым летом, когда у нас были летние каникулы, мама разрешила мне пойти самому на нашу детскую площадку. Находиться она как раз возле нашего дома. Когда я туда пришел, там играли два моих лучших друга – Леша и Виталик. Они очень обрадовались тому, что я пришел к ним. Мы стали играть все вместе.
Сначала мы катались на качелях, кто выше раскатается. Потом стали строить огромный песочный замок. Мы придумали, что в нем живет страшный огнедышащий дракон, который взял в плен прекрасную принцессу. Мой рыцарь, которого я взял с собой из дома – победил страшного дракона и освободил прекрасную принцессу.
Когда нам надоело играть с песочным замком, Виталик предложил поиграть в мяч. Я и Леша поддержали его идею, Виталик быстро сбегал домой за своим мячом. Мы стали бросать мяч друг другу в руки, по очереди. Когда я сильно бросил мяч Алеше, он подпрыгнул чтобы его поймать и упал. Мы стали громко смеяться с Виталиком. Тут я сказал «Леха, ты неуклюжий как медведь, и у тебя дырявые руки!» Виталик подхватил мою дразнилку и стал дразнить Лешу: « Дыряха, дыряха!!». Леша обиделся и убежал домой.
Придя домой, я все рассказал маме. И тут мама у меня спросила: «Сынок, ты разве не знаешь, как сильно можно обидеть человека словом?». Я ей ответил, что нет, не знаю. Тогда она мне рассказала, что всегда нужно думать перед тем, как что-то сказать. Ведь, словом можно обидеть человека на всю жизнь, даже не заметив этого.
На следующий день мы попросили с Виталиком у Леши прощения. И сказали, что больше никогда не будем смеяться и дразнить друг друга. Мы дали клятву друг другу, что всегда будем думать, прежде чем, что-то сказать, тем более плохое!
И вот после той ситуации прошел год, и теперь я всегда думаю, перед тем как что-то сказать своим друзьям и одноклассникам. И очень бы хотел, чтобы все люди мира дали такую клятву такую же, как мы с моими друзьями.
Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.
Основная мысль сочинения: правда – это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат – всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, “помогли” испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом – это ценное качество будет весьма полезным в жизни.
Ещё можно остановиться на теме “бросать слова на ветер” – прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом…
Заключение: слово не воробей, вылетит – не поймаешь – всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову – возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Я считаю, что любой человек, независимо от пола и возраста, должен следить за тем, что он говорит. Ведь словом можно сильно ранить человека или даже убить. Слово – это сила, которая движет многим. Человек, который умеет пользоваться словом, всегда успешен в жизни. А тот, кто может обронить всякие гадости, не подумав, вряд ли добьётся успеха.
Недаром во многих пословицах и поговорках большое значение придаётся молчанию, его сравнивают с золотом, с добродетелью. Если человек не следит за своими словами, то он обязательно скажет какую-то глупость и в лучшем случае это приведёт к ссоре с другом, приятелем, родителями и т.д. А в худшем – болтуна могут уволить с работы или он может столкнуться с серьёзными неприятностями. А ведь всего лишь нужно следить за тем, что ты говоришь, чтобы избежать всего этого.
Прежде чем высказать какую-то мысль, нужно задать себе вопрос: «А действительно ли она так важна и умна, что её стоит высказать?». Очень часто человек, задавший себе такой вопрос, отказывается от своего намерения. Но если слово уже сказано, если оно вылетело, то его уже невозможно вернуть, его уже не поймаешь как воробья. Наверное, каждый оказывался в ситуации, когда после неосторожно сказанного хочется зажать себе рот ладошкой, но уже поздно. Чтобы этого избежать, просто следуйте золотому правилу жизни: «Сперва подумай, а потом скажи»!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему: «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс» читают:
Сочинение «Вид из окна», 4 класс
Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс
Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
Не подумавши, ничего не начинай.
Думай и о других, не только о себе.
И птичка летает подумавши.
Солью сыт не будешь, думою горя но размыкаешь.
Думается, что я хорош, не знаю, как люди похвалят.
Сперва подумай, а там и нам скажи.
Не всякую думку при людях думай.
Думай, не думай, а сто рублей деньги.
Думал попить да поесть, а тут плясать заставили.
Передумкой прошлого не воротишь.
Дума думу думает.
Думаешь — поймал, а тут сам попался.
Не много думано, да хорошо сказано.
Дума за горами, а беды за плечами.
Думай, голова, — картуз дадут.
Десять раз отмерь, один раз отрежь.
Думай, да чтоб не передумывать.
Думают думу без шуму.
Не всякую думу при людях думай.
Молодой — на битву, а старый — на думу.
Дум в голове — что дыр в решете.
Дума за морями, а смерть за плечами.
Дума — кума, не лишит ума.
Дума что борода: лишняя тягота.
Думает Клим — тесать хочет клин.
Думаешь, поймал — ан сам попался.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Думай, да чтобы не передумывать.
Думай дважды — говори раз.
Думай двояко, а делай одинако.
Думай не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Думал, думал — жить нельзя, передумал — можно.
Думали, свежи, а это все те же.
Думай так, чтоб сразу выдумать.
Думали попить да попеть, ан плясать заставили.
Думают думу без шуму.
Думка чадна, недоумка бедна, а всех тошней пустослов.
Думу имеют велику, а на гумне по толику.
Думу трижды вокруг головы оберни, да рач выскажи.
Думай, что делать, а делай, что решил.
Сначала задумай, потом сделай.
За своею думкою и сам не поспеешь.
Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
Не трудно сделать — трудно выдумать.
Не своротить камня с пути думою.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше. (укр)
Сначала подумай, тогда после не будешь жалеть. (лат)
Если ты думаешь — думай обо всем. (кирг)
Горная вершина не бывает без тумана, голова человека — без думы. (туркм)
Сперва думай, потом говори, чтобы не стать посмешищем собеседников. (арм)
Сочинение по пословице: Яблоко от яблони недалеко падает
Публикация: December 12th, 2015 09:17 AM
Кто не знает старую и известную всем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает». Мы часто можем слышать эту фразу в быту. Но почему-то чаще всего люди употребляют…
Сочинение по пословице «В здоровом теле здоровый дух»
Публикация: October 27th, 2015 10:08 PM
Каждый с детства знает – здоровье самое главное, что есть у человека. С самого рождения наши родители приучают нас быть здоровыми, сильными, выносливыми. С пеленок…
Пословицы и поговорки о здоровье
Публикация: October 27th, 2015 08:35 AM
Существует огромное множество пословиц и поговорок, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. Одни из самых близких и часто используемых – это пословицы и поговорки…
Сочинение по пословице «Поспешишь – людей насмешишь»
Публикация: October 26th, 2015 05:01 PM
Как часто мы куда-нибудь спешим, торопимся. Утром в своей спешке опаздываем в школу на уроки, а потом не можем собраться с мыслями и получаем двойки в дневник, но самое…
Сочинение по пословице “Сказка ложь да в ней намек”
Переведите, пожалуйста, без переводчика Eine grundlegende Entscheidung ist hufig, ob der Handel in den Vertrieb einbezogen werden soll oder nicht, d.h. ob die Waren direkt vom Erzeuger zum Verbraucher gelangen sollen oder auf dem indirekten Weg ber Grohandel und/oder Einzelhandel. Bietet das Unternehmen seine Waren unmittelbar, also ohne Einschaltung anderer selbstndiger Unternehmen, dem Konsumenten oder Weiterverarbeiter an, so spricht man von direktem Vertrieb. Verkauft das Unternehmen jedoch seine Waren an Abnehmer, die diese nicht selbst verwenden, sondern mit der Absicht erwerben, sie mit Gewinn weiterzuverkaufen, bezeichnet man dies als indirekten Vertrieb. Zwischen den Produzenten und den Endverbrauchern treten hier selbstndige Handelsunternehmen (Gro- und Einzelhandel).
Сумма 2-го и 8-го членов арифметической прогрессии равна 10, а сумма 3-го и 14-го членов равна 31. Найти 1-й член этой прогрессии!! ПОМОГИТЕ
Вычислите рациональным способом: 1) 35,49*1,42+35,49*8,58; 2) 2,753*65,1-65,1*2,247 3) 0,995*7,28-0,09*7,28 4) 49,49*5,24+5,24*6,51
Как будет привет друг.
(0,002+0,992):(5*0,6+1,4)
Помогите пожалуйста Измерения прямоугольного параллелепипеда 15, 50 и 36 .Найдите площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда
X+y=58 x-y=8 помогите
Гидролизу не подвергаются: Выберите один или несколько ответов: фосфат цезия фосфат кальция карбонат бария нитраты щелочно-земельных металлов карбонат калия хлорит ы щелочных металлов
перхлорат калия
Найти точку максимума. У=-(х^2+484/х)
(625^-1/4 * 75^0,5 -8,7^0)*((1/3)^-0,5 + 1)
Пословица: Сперва подумай, а потом скажи.
Интерпретация смысла, значение пословицы:
Пословица о взаимоотношениях и общении людей, об умении правильно строить диалог, не унижая чувств собеседника.
Порой люди тяжело переживают слова, сказанные в их адрес. Будь то похвала, критика или обида. Поэтому, прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не оскорбить его достоинство.
Есть выражение «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь», смысл которого примерно такой же. Правда, которую люди пытаются донести друг другу может больно ранить. Резкие высказывания могут нарушить хорошее общение.
При ведении диалога следует продумать ситуацию наперед. Богатство русского языка позволяет найти слова, понятные собеседнику, не задевая его личных чувств. Разговор может происходить при разных обстоятельствах. Например, в общении с друзьями неаккуратно сказанное слово способно выдать чужую тайну, оскорбить чувства человека. При общении с партнером или клиентом отсутствие взаимопонимания, разговор на повышенных тонах, мешает установлению деловых отношений.
Для хорошего и конструктивного общения нужно правильно подбирать слова, стать дипломатом. Такое качество станет полезным и ценным в жизни.