Мультик Волк и семеро козлят онлайн
— отличная возможность насладиться советской мультипликацией, описывающей жизнь маленьких козлят и хитрого волка, который решил воспользоваться доверчивостью героев. В центре событий оказывается злой хищник, который выждал момент, чтобы напасть на беззащитных ребят. Он долго готовился к своему кровожадному плану. Когда волк увидел, что мама козлят ушла на рынок, он решил притвориться козой и постучался в дверь. Детишки-козлята очень обрадовались возвращению мамы, поэтому, но услышав слова, которые всегда произносит их мама, засомневались, стоит ли открывать дверь…
Действия мультика разворачиваются после произнесения слов: «Это ваша мама пришла, молочка принесла». Наверняка, эту фразу многие слышали в жизни, невзирая на тот факт, что мультик был представлен несколько десятилетий назад. Конечно же, грубый голос волка смутил ребят. Малыши прекрасно знают любимый, родной голос, поэтому решили не открывать дверь. Но это не остановило злодея, который начал размышлять над хитрым планом, чтобы проникнуть внутри и съесть козлят. Тут-то и начинается настоящее веселье.
Бедный Волк получит своё!
Смотреть советский мультфильм Волк и семеро Козлят становится особенно интересно после того, как волк решает взобраться на крышу, чтобы пробраться внутрь через дымоход. Только послушание малышей помогло им избавиться от опасного хищника. Они всегда слушают маму и запоминают, что она им говорит. Поэтому, когда волк начал пробираться к ним в дом они распалили огонь. С криком волк свалился на землю. Тут уже и мама пришла, которая быстро отогнала хищника от своих драгоценных и умных ребятишек. Хорошо то, что хорошо заканчивается… Приятного просмотра!
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку козы, когда их мать пасётся, чтобы их съесть. Они не открывают ему, так как узнают по грубому голосу. Когда он меняет его, козлятки обманываются, впускают волка, и только одному из них удалось спастись и рассказать всё матушке. Хитростью мать спасает своих козлят и губит волка. Сказка учит самостоятельности, храбрости, находчивости и тому, что обман рано или поздно раскроется.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!
И стали они жить-поживать по-прежнему.
Мало кто знает, но оригинал сказки волк и семеро козлят написали братья Гримм, почти два столетия тому назад. И лишь в девятнадцатом веке она дошла до Руси и осталась в народном фольклоре в виде сказки. К сказке волк и семеро козлят картинки подбирались красочные, чтобы детям интересно было не только слушать, но и рассматривать.
Сюжет сказки достаточно прост, но в то же время очень поучителен. Текст «волк и семеро козлят» написан в стихотворной форме. Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.
В отечественной версии сказки волк и семеро козлят, иллюстрации представлены вместе с изложением в стихотворной форме. Коза поет песенку, своего рода пароль для того, чтобы детки ее узнали. Как в любой сказке, здесь показана разница между добром и злом. Отрицательный персонаж – волк, подслушавший разговор козы. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый.
Специально пройдя обучение певческому искусству у петуха, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк же решил отвертеться, сказав, что он не ел козлят.
В лесу бедная мать разожгла костер и предложила волку прыгать через него. Сама перепрыгнула, а вот волк упал прямо в яму, из-за того что живот его был полон. И как в сказке со счастливым концом, из брюха волка выпрыгнули все семеро козлят, живые и невредимые.
А теперь непосредственно сама сказка «Волк и семеро козлят» с картинками:
Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.
Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь».
Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:
Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услышал это волк и говорит козе:
— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.
И стали они жить-поживать да ума наживать.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 09.01.2022).
Заказ № 36054
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
— развивать память, мышление, внимание, речь детей.
— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.
— развивать умение различать звуки разной высоты.
— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».
Образовательные:
— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).
Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.
Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».
Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».
Ход занятия:
В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
В.: Молодцы, садитесь.
Ну, ребята, а сейчас
Наступает сказки час
Вы загадку отгадайте
И название узнайте.
Жили были семь ребят
Белых маленьких козлят
Мама их любила,
Молочком поила
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь
— «Отоприте дети дверь»
Ваша матушка пришла
Молока вам принесла
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки?
(волк и семеро козлят)
В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!
(Настольный театр).
В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?
Д.: Да.
В.: О ком она? (ответы детей).
В.: Мама – коза, а детки?
Д.: Козлята.
В.: Как ласково коза называла козлят?
Д.: Козлятушки, ребятушки.
В.: А мама коза какая?
Д.: Добрая, ласковая, заботливая.
В.: Как она пела песенку?
Д.: Тоненьким голоском.
В.: Давайте споем как мама коза.
Козлятушки – ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. (индивидуальное пение)
В.: Что велела коза деткам?
Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.
В.: А кто подслушал песню козы?
Д.: Волк.
В.: А волк какой?
Д.: Страшный, злой, голодный.
В.: Изобразите волка. (рычат)
В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?
Д.: Волк поет толстым голосом.
В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.
В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).
В.: Ксюша, ты куда спряталась?
К.: Под стол.
В.: Андрей, ты куда спрятался?
А.: За диван.
Волк поет:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.
Наша мать поет тоненьким голоском
И не так причитывает.
В.: Твой голос на мамин совсем не похож
Ты голосом толстым фальшивым поешь.
В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.
А как волк обманул козлят? Что он сделал?
Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).
В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?
Д.: Нет.
В.: Сколько осталось?
Д.: Один.
В.: Где он спрятался?
Д.: В печке.
В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?
Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:
Ах вы детушки мои, козлятушки
На что отворялися, отпиралися
Злому волку вы доставалися. (индивидуально).
В.: Что было потом?
Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.
В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?
Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.
В.: Покажи Артем.
В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.
Ребята, хотите я буду мамой козой?
Д.: Да.
В.: Закрывайте глаза:
Раз, два, три
Коза к нам приди
За-за-за-к нам идет коза
За-за-за открывайте глаза
За-за-за к нам пришла коза
Я козочка ме-ме-ме,
Я гуляла на лужке
А вы хотите стать козлятами?
Д.: Да.
В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь
И в козляток превратитесь!
В.: Детки больше дверь не отворяйте,
Злого волка не впускайте!
А теперь всем танцевать! (хоровод)
Молодцы вы малыши,
Веселились от души!
Конспект
урока по литературе в 5 классе на тему:
«Сопоставление
русской народной сказки “Волк и семеро козлят” с таджикской народной сказкой
“Коза с кудрявыми ножками”»
Тип урока: урок-исследование.
Цель
урока: на основе сопоставления выяснить,
отражением чего является сказка.
Концепция:
сказка как отражение национальных особенностей, традиций и ценностей народа.
Задачи:
— уметь обобщать и
систематизировать пройденный материал;
— научиться
выявлять сходства и различия в сказках;
— создать условия для развития у школьников
умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать
ее;
— создать условия для формирования жизненной позиции
учащихся, основанной на приоритете добра, любви, заботы и взаимопомощи.
Ход урока
I.
Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу над изучением сказок.
Давайте сначала вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
Ученик: На прошлом
уроке мы изучали сказку «Волк и семеро козлят».
Учитель: Верно! К
какому выводу мы пришли?
Ученик: Мы
выяснили, что в этой сказке русский народ осуждает в
образе волка такие человеческие черты, как злость и коварство.
Учитель:
Да, молодец, правильно! Вам было задано нарисовать, как вы представляете себе
концовку сказки. Я попрошу представить свои рисунки трех учеников, но все
рисунки мы обязательно вместе развесим на нашем стенде в классе. (Вызывает трех
учеников).
Ученики:
(Показывают классу свои рисунки, объясняют, почему они представили концовку
сказки таким образом).
II.
Целеполагание
Учитель:
Спасибо, ребята! Вы все молодцы, все хорошо постарались. Ребята, а что было еще
задано, кроме рисунка?
Ученик:
Прочитать таджикскую сказку «Коза с кудрявыми ножками».
Учитель:
Верно! Думаю, все заметили, на какую сказку похожа таджикская сказка?
Ученик:
Да, она очень похожа на сказку «Волк и семеро козлят».
Учитель:
Тогда, ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ученик:
Сравнить сказки русскую и таджикскую.
Учитель:
Правильно! И на основе сопоставления сказок нам нужно будет узнать, отражением
чего являются сказки, какую информацию они несут в себе.
III.
Лексическая работа со сказкой
«Коза с кудрявыми ножками»
Учитель:
Ребята, сейчас я прочитаю вам начало сказки и попрошу вас объяснить значение
некоторых слов. (Образцовое чтение учителя). Ребята, скажите, пожалуйста, что
такое «пастбище»?
Ученик:
Луг для выгона скота
Учитель:
Правильно! Посмотрите на картинку пастбища на доске (Показывает фото на
интерактивной доске). А все ли знают, что такое «засов»?
Ученик:
Замок для запирания дверей.
Учитель:
Ребята, а теперь самостоятельно попробуйте найти слова, отражающие таджикскую
культуру.
Ученики:
Плов, лепешки.
Учитель:
Это блюда таджикской кухни (Показывает фото на интерактивной доске).
IV.
Сопоставительная работа по
сказкам
Учитель:
А теперь, ребята, давайте попробуем заполнить табличку, выделяя сходства и
различия в русской и в таджикской сказках. (Выдает раздаточный материал).
Ученики:
(Заполняют таблицу вместе с учителем. Доказывают сходства и различия текстом –
читают, цитируют. Учитель подсказывает, как кратко записать в таблицу).
«Волк и семеро козлят» | «Коза с кудрявыми ножками» | |
Герои | Коза, семеро козлят, волк, кузнец | Коза, трое козлят (у каждого есть имя), собака, шакал, волк, |
Место действия | Избушка, лес | Дом, лес, пастбище |
Троекратные повторения (число три) | Три раза коза оставляет козлят одних | Трое козлят, трое отрицательных героев (собака, шакал, волк); |
Особенности сказывания | Песни козы, песни волка | Нет песен |
Название | В названии говорится о героях, с которыми происходят основные | Основные события в сказке связаны с Козой. Она ищет своих |
Национальные особенности | Избушка, лес, печь, | Пастбище, имена козлят, плов, лепешки |
Пропажа козлят | Волк съедает шесть козлят, один прячет в печи и рассказывает все | Волк съел всех козлят. Коза отправляется на их поиски, готова |
Развязка | Коза предлагает волку перепрыгнуть через яму с костром. Коза | Коза в бою побеждает волка. Козлята спасаются. |
Учитель:
Ребята, как вы думаете, чем обусловлен выбор места действия сказок? Почему в
русской сказке – это лес, а в таджикской, кроме леса, еще говорится о пастбище?
Ученик:
Потому что это земельные особенности Таджикистана.
Учитель:
В Таджикистане много участков земли, покрытых дикой и посевной растительностью,
предназначенных для выпаса и содержания скота. (Учитель показывает на карте
расположение Таджикистана, фото их пастбищ). Ребята, подумайте теперь, почему в
таджикской сказке три отрицательных героя и почему выбраны именно эти герои?
Ученик:
Они все относятся к семейству псовых.
Ученик:
Я думаю, эти герои расположены по принципу возрастания в них таких качеств, как
сила, злость, коварство, хитрость.
Учитель:
Да, ребята, вы правы. Еще можно добавить к вашим замечаниям то, что, кроме
собаки и волка, в сказке есть и такой герой, как шакал. Шакалы очень
распространены в Таджикистане. (Показывает фото). Ребята, а почему же в нашей
сказке всего один отрицательный герой – волк, а в таджикской три?
Ученик:
Может быть, наш волк самый сильный и всех прогнал, хотел сразу съесть козлят.
Ученик:
А их волк сначала наблюдал за обстановкой, чтобы добраться до козлят.
Учитель:
Интересные предположения. А может ли быть это связано с тем, что русский волк
один пытается добраться до козлят, ошибается, ищет другие пути до них добраться,
то есть он учится на своих ошибках. Что же мы видим в таджикской сказке? Там
волк сначала наблюдает за ошибками других, видит, почему у них не получается
попасть к козлятам и понимает, как надо действовать?
Ученик:
Получается, русский человек не поймет что-то или не научиться чему-либо, пока
сам через это не пройдет.
Учитель:
Да, думаю, это отличительная черта русского народа – учиться на своих, а не на
чужих ошибках. Вот такая особенность показана в отрицательном персонаже.
Ребята, а образы волка в сказках похожи чем-то?
Ученик:
Да! И в русской, и в таджикской сказке в образе волка народы осуждает такие
человеческие черты, как злость и коварство.
Учитель:
Все правильно, ребята.
V.
Заключение
Учитель:
Давайте теперь вспомним, какова же была цель нашего урока?
Ученик:
Нам нужно было выяснить, что отражает в себе сказка.
Учитель:
Да. Как мы ответим на этот вопрос?
Ученик:
Сказка отражает в себе национальные особенности народа.
Ученик:
А также она является отражением традиций и ценностей народа.
Учитель:
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Понравилось ли вам сравнивать
сказки?
Ученики:
Да, это было интересно.
Учитель:
А что показалось сложным?
Ученики:
Находить национальные особенности народов.
Учитель:
Однако, вы все справились. Ребята, домашнее задание у вас будет следующее:
нужно написать сочинение о том, какая сказка вам больше понравилась и
объяснить, почему. Объем сочинения – 5-10 предложений.