Сюжет
У одного старика было сына: два умных, а третий, самый младший, был настоящим дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника. Старший сын пришел, но не выдержал караула, и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.
Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан, и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван, и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.
Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до ее терема и сорвать с ее руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли. Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез, и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.
Братья вернулись домой, и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван все лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с ее руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.
Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку, и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до ее терема. Отмыли Ивана, приодели, и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.
Краткое содержание
У одного пожилого мужчины было несколько сыновей. Двое из них были умными, а младшего окружающие считали дурачком. Завязка истории заключается в том, что однажды кто-то начал топтать пшеницу, и крестьянин отправил своих отпрысков охранять поле, чтобы поймать злодея.
Старший сын пришел на поле, но долго не продержался и уснул. Когда настала очередь среднего, то произошло то же самое. Иван же присел на камень и ответственно охранял отцовские владения. Внезапно на поле возник красивый статный конь и начал топтать пшеницу.
Долго не раздумывая, главный герой набросил на него аркан и поймал его. Сивка-бурка стал просить парня отпустить его и обещал оказать ему за это любую услугу. Иван подумал и не стал удерживать коня. С этого момента больше никто уже не топтал урожай на отцовском поле.
Тем временем правитель издал указ, что мужем красивой царевны будет тот, кто сумеет допрыгнуть до ее окна и снимет кольцо с ее руки. Старшие братья сразу же отправились к царю, чтобы попытать счастья, но младшего с собой не захотели брать. Однако Иван не расстроился и пошел в лес, где позвал своего товарища.
Волшебный конь появился быстро. Главный герой залез ему в одно ухо, а затем вылез из другого, превратившись в красивого молодца, и пошел в город к царскому дворцу. Там он совсем немного не допрыгнул до заветного кольца.
Под вечер старшие братья вернулись домой и рассказали про смелого парня, а младший лежал на печке и посмеивался. На следующий день главный герой снова позвал коня, однако и в этот раз он не смог допрыгнуть до девушки. Только на третий день удалому молодцу удалось выполнить условие царя. Он поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо. Когда он пришел в отцовский дом, то обмотал палец тряпкой, чтобы никто не увидел перстня.
Через несколько дней правитель устроил роскошный пир, на который пришел и крестьянин со своими сыновьями. Там девушка всех угощала медом, пытаясь найти своего избранника. Заметив обмотанную руку парня, она сняла тряпку и увидела свое кольцо. Она узнала в Ивана того удалого молодца, который смог допрыгнуть до ее окна. Младшего сына отмыли, хорошо одели, и он стал выглядеть, как настоящий красавец. Царь решил не тянуть время, и в этот же день сыграли свадьбу.
Краткое содержание сказки
Умирая, велел отец сыновьям три ночи по очереди к нему на могилу приходить и хлебушком его кормить. Только и в первую, и во вторую, и в третью ночь пришлось младшему сыну самому на отцову могилу ходить. За послушание подарил отец Иванушке волшебного коня. Да такого, что только свистни, заветные слова промолви – примчится, нужно ему в одно ухо влезть, в другое вылезть – станешь писаным красавцем, и помчит тебя конь хоть на край света. В то время выдавал царь замуж дочь-красавицу. Сидела она в высоком тереме. Кто на лошади допрыгнет до окна царевны и ее поцелует, тот ее мужем станет. Братья поехали счастья попытать. Иван-дурак погодя на своем чудесном коне добрым молодцем на царский двор явился. Никто не смог до середины терема допрыгнуть. Только один молодец на волшебном коне долетел до окна, поцеловал царевну, успела она на лбу героя царским кольцом отметину поставить. Скрылся из виду молодец, превратился снова в Ивана-дурака. Созывает царь на пир вельмож, бояр, простой народ из всего царства, чтобы жениха царевны найти. Потчует царевна всех молодцев медом и смотрит, у кого на лбу ее отметина. К Ивану подошла и узнала в дураке своего суженого. Сделался Иван красавцем писаным. Получил он царевну и полцарства в придачу. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Сюжет сказки «Сивка-Бурка»
«Сивка Бурка» краткое содержание произведения:
У одного старика было сына: два умных, а третий, самый младший, был настоящим дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника.
Старший сын пришел, но не выдержал караула, и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.
Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан, и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван, и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.
Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до ее терема и сорвать с ее руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли.
Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез, и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.
Братья вернулись домой, и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван все лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с ее руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.
Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку, и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до ее терема. Отмыли Ивана, приодели, и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.
Главная мысль:
Для того, чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться. Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.
Несмотря на то, что все считала Ивана дураком, он смог добиться того, о чем другие даже не мечтали – поймать и приручить волшебного коня, и с его помощью взять в жены прекрасную принцессу.
«Диафильм озвученный «Сивка-бурка»» — Начальные классы
Просмотр содержимого документа ««Диафильм озвученный «Сивка-бурка»»»
Отзыв о сказке «Сивка-бурка»
Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван. Живет он в крестьянской семье. Из трех братьев Иван – самый младший, и его почему-то все считают глупым, а вот двух старших братьев умными называют. И случилась так, что кто-то повадился пшеницу по ночам с поля таскать. Глава семейства приказал братьям по очереди ходить на поле и стеречь пшеницу.
Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.
Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и посмеялись над ним. Но пшеницу больше никто не воровал по ночам.
Спустя какое-то время царь призвал всех молодцев на состязание: кто на коне до высокого терема допрыгнет, и кольцо с руки царевны снимет, тому ее замуж царь и отдаст.
Иванушка тоже решил ехать на состязание. Он вышел в поле и позвал волшебного коня заветными словами. Потом влез коню в одно ухо, а вылез из другого и стал красавцем. Прискакал Иван к царскому дворцу и прыгнул на коне к окну, где царевна сидела. Но не достал три венца всего. Развернул коня и ускакал домой.
На следующий день все повторилось. На этот раз Иван только два венца до царевны не допрыгнул. А вот на третий день все получилось у него – конь прыгнул высоко, Иванушка снял кольцо с руки царевны и с ним ускакал.
Дома он замотал руку с кольцом тряпкой, а всем сказал, что поранился. Тем временем царь, чтобы отыскать удальца, снявшего кольцо с руки его дочери, велел всем жителям царства явиться к нему на пир. А на пиру царевна обратила внимание на руку Иванушки, замотанную в тряпку и попросила развязать тряпицу. Тут-то все и увидели, кто у царевны кольцо снял. А когда царские слуги Иванушку отмыли и переодели, то он без всякого волшебства стал молодцем-красавцем. Тут же свадьбу и сыграли и стал Иванушка Иваном-царевичем.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Сивка-бурка» состоит в том, что успех приходит к людям обязательным и сообразительным. Братья Иванушки свое счастье проспали на сеновале, а Иван честно пшеничное поле стерег и счастье свое поймал.
Сказка «Сивка-бурка» учит нас быть скромными и не хвастать достижениями. Иванушка никому не стал рассказывать, что сумел добыть кольцо царевны, и только на царском пиру правда открылась.
В сказке мне понравился главный герой, Иванушка, который оказался вовсе не дурачком, каким его считали в семье, а очень скромным, но, при этом, сообразительным и предприимчивым человеком.
Какие пословицы подходят к сказке «Сивка-бурка»?
Кому счастье, а кому и нет ничего. Добившись удач, об этом не судачь. Наше счастье в наших руках.
multiurok.ru
Зачин сказки
Сказка начинается с описания семьи крестьянина. У него два удачных сына, а третий – все больше на печи сидит да в лес по грибы ходит. Ничего другого, нужного, не делает. Старик перед смертью дает наказ сыновьям три ночи подряд ходить к нему на могилу, приносить хлеба.
Идти на кладбище нужно, так как по народным поверьям считалось, что если покойный человек останется голодным, то станет привидением, которое оживет и будет возвращаться на белый свет. Такое начало в сказке «Сивка-бурка», краткое содержание которой будет дано, расскажет читателям, какие у старика были сыновья. Но по ночам на кладбище страшно, и старший сын просит глуповатого братца сходить вместо него и накормить отца. Так и сделал Ванюша. Такая же история повторилась со средним сыном – сам не пошел, а направил Ваню. Накормил Иван отца хлебом и вернулся к утру домой. А на третью ночь – его черед идти. Пошел младшенький, покормил отца, рассказал , что на Руси все спокойно, а отец его похвалил за то, что он один не испугался, приходил успокоить и накормить его, и научил меньшого сына, как и зачем вызывать коня по кличке Сивка-бурка. Краткое содержание сказки покажет, что конь оказался волшебным и сослужил Ивану добрую службу.
«Сивка-Бурка» очень краткое содержание
«Сивка-Бурка» краткое содержание для читательского дневника:
Умирая, отец дарит своему младшему сыну, Ивану-дураку, чудесного коня Сивку-Бурку. Вскоре царь этой страны объявляет, что тот юноша, который сможет сорвать портрет царевны с высокого терема, сможет взять ее в жены.
Братья Ивана едут смотреть на это зрелище, а младшего брата не берут. Но он вызывает своего коня и с его помощью превращается в доброго молодца и едет за портретом. Но в первый день он не смог доскочить до портрета, и во второй день тоже не смог, а в третий день сорвал портрет и поцеловал царевну. После этого юноша быстро исчез.
Царь ждал, что новоиспеченный жених приедет во дворец свататься, но не дождался и устроил пир. Во время пира царевна внимательно следит, кто будет вытираться полотенцем с ее вышитым портретом, долго не могла никого отыскать, но в конце концов обнаружила Ивана-дурака за печкой. Она подвела его к отцу и объявила своим женихом.
Вывод:
Как и во всех сказках, Иван, младший сын, был воспитанным, трудолюбивым и почитал старших. Он не побоялся исполнить завет отца, за что и получил волшебного коня. А братья его, хоть и считались умными, ничего не получили и остались с носом.
Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс | Книга (2 класс) по теме:
Список книг для детей, перешедших во второй класс
Для уроков внеклассного чтения
Фольклор.
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик с пальчик», «Финист Ясный Сокол», «Семь Симеонов-семь работников».
- Сказки народов мира: украинская сказка «Колосок», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», татарская сказка «Три дочери», латышская сказка «Как петух лису обманул», белорусская сказка «Легкий хлеб», нанайская сказка «Айога», немецкая сказка «Бабушка Метелица», японская сказка «Журавлиные перья», американская сказка «Муравей и пшеничные зерна».
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
- Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Золушка».
- Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка». «Огниво». «Снеговик».
- В. Одоевский. «Мороз Иванович». «Городок в табакерке».
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». «Серая Шейка».
О природе и животных.
- В. Бианки. «Музыкант». «Аришка-трусишка». «Сова. Хитрый Лис и умная Уточка». «Наводнение в лесу». «Купание медвежат». «Приспособился». «Приключения Муравьишки».
- М. Пришвин. «Журка». «Хромка». «Глоток молока». «Золотой луг». «Лисичкин хлеб». «Птицы под снегом».
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ». «Кот Епифан». «Друзья». «Никита-охотник». «Томкины сны».
- Н. Сладков. «Всему свое время». «Барсук и Медведь». «Лиса-плясунья». «Сорока и Заяц». «Почему год круглый?» «Медвежья горка».
- Г. Скребицкий. «Заботливая мамаша». «Жаворонок». «Как белочка зимует». «Чем дятел кормится»
- Г. Снегирев. «Про пингвинов».
Рассказы о детях и для детей.
- Л. Толстой. «Два товарища». «Филиппок». «Котенок». «Гроза в лесу». «Как волки учат своих детей». «Пожар». «Деревья дышат». «Азбука». «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»
Русская классическая поэзия. Басни.
- А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «В тот год осенняя погода…», «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «О
Литературное чтение — 2 класс — Другие методич. материалы
Выберите категорию:
Все категорииАнглийский языкВнеурочная деятельностьДиректору, завучуДоп. образованиеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОкружающий мирРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс:
Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс
Выберите учебник:
Все учебники»Литературное чтение», Виноградова Н. Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.»Литературное чтение», Ефросинина Л. А.»Литературное чтение», Матвеева Е.И.»Литературное чтение «, Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.»Литературное чтение (для образовательных организаций с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке)», Черкезова М.В., Хайруллин Р.З., Стефаненко Н.А. и др./Под ред. Черкезовой М.В.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.»Литературное чтение (в 2 частях)», Чуракова Н.А.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.»Литературное чтение (в 2 частях)», Меркин Г.С., Меркин Б.Г., БолотоваС.А.Под ред. Меркина Г.С.»Литературное чтение (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.»Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.»Литературное чтение в 2-х частях», В.Ю. Свиридова»Литературное чтение. Учебник для детей мигрантов и переселенцев», Сахипова З.
Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В.»Литературное чтение. Учебник для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (в 2 частях)», В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова»Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)*», Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др.
Выберите тему:
Все темы
Уроки по литературному чтению для 2 класса – полезные материалы для учителя
Уроки по литературному чтению для 2 класса и другие полезные материалы для учителя литературному чтению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
«Литературное чтение» представляет собой учебный предмет, который призван ввести детей в мир художественной литературы, сформировать средствами художественного слова образные представления о человеке и окружающем его мире, отношения к изображённым жизненным явлениям, пробудить у учащихся интерес к книгам и чтению, заложить основы читательской культуры личности, приобщить детей к общечеловеческим и национальным духовным ценностям.
Цели учебного предмета «Литературное чтение» – путём чтения и осмысления литературного произведения приобщить младшего школьника к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, сформировать его как культурного читателя, выражающего интерес к книгам и чтению, проявляющего гражданские, нравственные, эстетические чувства и творческую активность, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
- воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
- формирование умений учебной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
- развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
- обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
- формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Урок литературного чтения В.Беспалькова «Совушка «.Технологическая карта урока …
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворением С.А.Есенина.
Задачи:
(для познавательных УУД): познакомить понятиями олицетворения и метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; …
Технологическая карта …
Данный фильм может послужить прекрасной иллюстрацией к уроку литературного чтения во 2 классе «Устное народное творчество». Может использоваться на этапе объяснения нового материала. …
Фильм можно показать детям на уроке литературного чтения во 2 классе на этапе объяснения нового материала (УМК «Школа России»).Тема урока «Библиотеки». Второклассники узнают, что такое библиотека, для чего она существует, когда появились библиотеки. …
Рекомендованный адаптированный конспект урока по литературному чтению для педагогов, работающих в стационарах.
Познакомить ученика с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. …
Данный урок по чтению является 5 в системе уроков по разделу: «Писатели – детям».
Цель данного урока: формирование представлений учащихся о силе воли.
При проведении урока используются современные образовательные технологии в соответствии с требованиям …
Урок литературного чтения, построенный в технологии проблемно-диалогического обучения. Основа урока — групповая работа с текстом, направленная на формирование читательских умений. …
Задача данного урока:организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения. …
Конспект урока включает в себя цель знакомства учащихся с новым разделом,также ставит задачу научить детей сравнивать поэтические произведения разных авторов на одну тему. …
Внеклассное чтение во 2 классе
Титульный лист
Автор материала Пролубщикова Наталья Владимировна
Должность учитель начальных классов
Место работы МБОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области
Название работы
Внеклассное чтение во 2 классе
Краткое описание
В работе размещен список рекомендуемых произведений для обучающихся
2 класса на весь учебный год и формы отчетности по каждому произведению из этого списка. Работа строится таким образом, что учитель дает детям на неделю одно произведение для домашнего чтения, а в конце недели дети отчитываются о прочитанном. Формы отчетности разнообразны: викторины, кроссворды, тесты, отзывы о прочитанном произведении, проекты и другое. Ниже я разместила некоторые из форм отчетности , разработанные к данным произведениям.
Внеклассное( семейное) чтение на учебный год ( 2 класс)
№ недели | Название и автор произведения | Форма отчётности |
1 | Стихи об осени: Пушкин «Унылая пора», Бальмонт «Осень», Фет «Осенняя роза», для родителей рекомендую прочитать стихотворение Бориса Пастернака «Золотая осень». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть |
2 | В. Чаплина «Домовой в зоопарке», «Хромка», «Крылатый будильник». | Тест |
3 | М.М.Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб». | Отзыв об 1 рассказе |
4 | Чарушин «Про Томку», «Первая охота». | Тест |
5 | В.Бианки «Лесные домишки». | Кроссворд — тест |
6 | В. Бианки «Синичкин календарь» (каждая из 6 групп читает по 2 главы). | Работа в группе Проект |
7 | Стихи детям о детях В.Берестова «Урок листопада»; С.Михалкова «А что у вас?», «Мы с приятелем»; Е.Благининой «Вот какая мама»; И.Токмаковой «Один дома», «В чудной стране»; Б.Заходера «Перемена», «Моя вообразилия». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть. Тест |
8 | А.Гайдар «Чук и Гек». | Письменные ответы на вопросы по содержанию |
9 | А.Гайдар «Чук и Гек». | |
10 | Н.Носов «Фантазёры». | Отзыв о рассказе |
11 | Н.Носов «Огурцы» | Тест |
12 | Л.Пантелеев «Честное слово». | Тест |
13 | Б.Заходер «Русачок». | Тест |
14 | Б.Заходер «Серая звёздочка». | Кроссворд |
15 | Е.Пермяк «Смородинка», «Две пословицы». | Отзыв о рассказе |
16 | М.Зощенко «Самое главное». | Тест |
17 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Викторина |
18 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | |
19 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | Рисунок или поделка |
20 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | |
21 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …». | Тест |
22 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Проект по сказкам А.С.Пушкина |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
26 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | Тест |
27 | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Викторина |
28 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Тесты (2 уровня) |
29 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | Рисунок или поделка |
30 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Отзыв |
31 | Братья Гримм «Горшок каши». | Викторина |
32 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Письменные ответы на ? по содержанию |
33 | Р.Киплинг «Слонёнок». | Отзыв |
34 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | Рисунок или поделка |
Тест по рассказам Веры Чаплиной
Ф.И ___________________________________ класс_______ дата_______________
Рассказ «Крылатый будильник»
Какая радость была у Сережи?
— приехали гости — он получил подарок
— они с родителями переехали в новый дом
Что решил сделать папа Сереже?
— качели — кормушку — турник
Почему Сережа был огорчён? ______________________________________
________________________________________________________________
Почему автор называет синичку смекалистой? __________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополните предложение:
Мама и Сережа могли опоздать на работу и в школу, если бы______________________________________________________________.
Рассказ «Домовой» в зоопарке»
1. Какого зверя в рассказе назвали «домовым»?
— барсука — бурундука — бобра
2. Какие неприятности доставлял «домовой» животным и служителям зоопарка? Дополни.
— разбивал _____________________
— ломал ______________________
— кусал ______________________
— выбрасывал из печки ____________
3. Кто узнал первым о ночных похождениях барсука?
— сторож зоопарка — ребята — служители зоопарка
4. Как ты думаешь, почему барсука назвали «домовым»?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рассказ «Хромка»
1. Как звали девочку из рассказа?
— Маша — Марина — Настя
2. Кто объедал клубнику в саду?
— воробьи — мыши — слизняки
3. Почему в саду развелось много слизняков?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Почему девочка боялась жабу?
— жаба была некрасивая
— Марина думала, что жаба кусается
— Марина слышала, что от жабы могут вырасти бородавки
5. В какое время суток жаба выходила на охоту за слизняками?
— утром — ночью — вечером — днём
6. Почему жабу назвали Хромка?_______________________________________
____________________________________________________________________
Отзыв о рассказе М.М. Пришвина
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Я прочитал(а) рассказ М.М.Пришвина _______________________________________________________
Рассказ мне очень понравился потому, что _______________________________________________________
В рассказе говорится о (_2-3 предложения) _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Из рассказа вы узнаете ( интересные факты)
_______________________________________________________
_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Рассказ учит нас _________________________________________
Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Примерный план отзыва о прочитанной книге
Вступление.
( Я прочитал(а) …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))
Основная часть.
1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание! 2-3 предложения))
2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….или Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)
3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)
Заключение.
Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.
Примечание: каждую часть отзыва (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки.
Кроссворд-тест по рассказу Виталия Бианки
«Лесные домишки»
Ф.И ____________________________________класс_______ дата_______________
Выбери один ответ из трёх и впиши в клетки кроссворда.
По горизонтали:
1.Какая птичка жила в шалашике из сухой травы: воробей, пеночка, соловей.
2.Кто погнался за береговушкой: белка, сокол, филин.
3.Внутри домика белки был: сор, лёд. мох.
4.Какая птица жила в легкой плетеной корзиночке на березе: иволга, синица, сорока.
5.Кто жил в круглом домике из сучьев и палок: белка, сурок, филин.
Правильно ответив, в выделенных клетках ты прочтешь : кто жил в плавучем домике из сухого тростника?
Тест по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Ф.И _________________________________класс_______ дата_______________
1. Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой
3. Какая была кошка Мурёнка?
А) белая Б) серая В) бурая
4. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
А) 1 Б) 2 В) 3
5. На покосном ложке люди ещё долго находили камни. А большинство камней какого цвета?
А) голубого Б) розового В) зелёного
6. Какие рожки у этого козла?
А) пять веточек Б) четыре веточки В) три веточки Г) две веточки
7. Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце?
А) золото Б) серебро В) алмазы Г) хризолиты
8. Какого роста был козлик?
А) ростом с человека Б) не выше стола В) намного выше стола
Вопросы к рассказу Аркадия Гайдара « Чук и Гек»
Ф.И ________________________________класс_______ дата_______________
Отвечай на вопросы полными предложениями.
1. В каком городе жили братья? _____________________________________
___________________________________________________________________
2. Что братья сделали со второй телеграммой?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Куда спрятался Гек, решивший пошутить над мамой и Чуком?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какой праздник встречали всем семьей в тайге?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Чем тебе понравился рассказ, чем запомнился?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Отзыв о произведении Н.Н.Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Жанр произведения _________________________________________________
2. Главные герои ______________________________________________________
3. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Какие новые слова и выражения ты встретил в произведении? Напиши и объясни их смысл (3-4 слова или выражения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Напиши, чем тебе понравилось произведение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Тест по произведению Николая Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
К какому жанру относится это произведение? 1 б
басня 2) сказка 3) рассказ
Были ли Мишутка и Стасик врунами? 1 б
да нет
Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры» 2 б
1)потому что дети сочиняли смешные истории
2)потому что дети обманывали
3)потому что рассказ о детях
Какую историю придумал Игорь? 1 б
1) добрую 2) злую 3) обидную
Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
8 б
Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире? 4 б
1)доброта 2)жестокость 3)честность
4)сочувствие 5)жадность 6)чуткость
Собери пословицу 5 б
добрые, дана, на, жизнь, дела
Высокий уровень — 22 б.
Средний уровень — 18 б.
Низкий уровень — 12 б.
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Выбери правильный ответ.
А) Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Б ) Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.
В) Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.
Г) Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.
2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?
А) в кармане, в ведре, в руках;
Б) в корзине, за пазухой, в руках;
В) в мешке, в кармане, за пазухой.
Г) в кармане, за пазухой, в руках;
4. Как называет Котька свой поступок?
А) нашёл; Б) украл; В) взял; Г) купил.
5. Что мама велела сделать с огурцами?
А) поделись с огурцами с Павликом;
Б) вымой огурцы и угости нас;
В ) неси их обратно и положи на грядку;
Г) выброси незаметно в овраг.
6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что
А) в огороде злая собака; Б ) у сторожа ружьё, и он выстрелит;
В) на дворе темно, Г) Павлик не идёт.
7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…
А) мама выставила его за дверь; Б) пожалел дедушку;
В) не хотел быть вором; Г) не хотел огорчить маму.
8. Сколько огурцов съели ребята?
А) много, Б) 5, В) 3, Г) 1.
9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород? ____________________
______________________________________________________________________
10. Как сторож догадался о приходе Котьки?
А) Котька позвонил в дверь; Б) услышал плач;
В) залаяла собака; Г ) Котька позвал сторожа.
11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?
А) одобрил; Б) поругал; В) не одобрил; Г) наказал.
12. Почему Котька тревожился за съеденный огурец?
А) узнают в деревне; Б) беспокоится за дедушку;
В) не угостил товарища; Г) огурец был грязный – можно заболеть.
13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?
А) украл; Б) не украл; В) подарил; Г) взял без спроса.
14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?
________________________________________________
15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?
А) энциклопедия; Б) газетная статья; В) рассказы о детях; Г) сказки.
16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».
А) побежал быстро; Б) пошёл;
В) задохнулся; Г) очень испугался.
17. О чём хотел рассказать автор?
А) о приключениях детей во время каникул;
В) о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;
Г) о выращивании овощей.
18. Главная мысль текста:
А) Нужно проявлять заботу о родителях;
Б) Брать без спроса – это воровство;
В) Летом дети собирают овощи;
Г) Пожилых людей надо уважать.
19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А) Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.
Б) Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.
В) Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.
Г) Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
20. Понравился ли тебе дедушка? Выбери слова, характеризующие сторожа.
Добрый – злой, благородный – мстительный, мудрый – глупый, слабый – сильный. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
21. Ты прочитал о мальчике Котьке. Напиши, какой он.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Правильные ответы:
1.А 6.Б 11.В 17.А
3.Г 7.А 12.Б 18.В
4.В 8.Г 13.В 19.Б
5.В 10.Б 15.В 20.Г
Критерии оценивания.
Тесты проводятся в течение одного урока. Всего 22 задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За задания №№16,21,22 максимальное количество 2 балла. Итого 25 баллов.
8 и ниже – низкий уровень
8-16 – средний уровень
17 и выше – высокий уровень выполнения заданий.
С помощью заданий проверяется понимание содержания прочитанного. Они подобраны таким образом, что задания №№ 1-13 требуют умения находить информацию, заданную в явном виде; №№15-17 — извлекать информацию, заданную в неявном виде, умение сформулировать несложные выводы; №№18-20 – умение понять общий смысл текста, извлечение концептуальной информации. Есть задания, направленные на извлечение фактологической информации(№8), оценку языка(№17), структуры текста(№15). Включение заданий разного типа позволяет отодвинуть порог утомления и повысить качество выполнения.
16. Составь краткий план рассказа: (вместе) ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тест по произведению Леонида Пантелеева «Честное слово»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Когда мальчик зашёл в садик?
а) летом б) зимой в) весной
2. Он свернул на дорожку какую?
а) беговую б) узкую в) боковую г) широкую
3. Кто плакал около стены? ____________________________________________
______________________________________________________________________
4. Как называл себя маленький мальчик?________________________________
______________________________________________________________________
5. Какую роль дали мальчику?__________________________________________
______________________________________________________________________
Что нужно было делать________________________________________________
6. Кого пошел искать мальчик, который хотел помочь?___________________
______________________________________________________________________
7. Во что звонил сторож сада?
а) колокол б) колокольчик в) звонок г) будильник
8. Кто освободил мальчика от караула? ______________________________
___________________________________________________________________
9. Придумай своё название данному рассказу __________________________
___________________________________________________________________
10. Какую полезную информацию, вы получили, прочитав рассказ? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тест по произведению Б.Заходера «Русачок»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. К какому жанру относится произведение Б.Заходера «Русачок»?
— рассказ — басня — сказка — научная статья
2. Где жил зайчик?
— в пруду
— на лесной опушке
— в лесу
3. Перечисли, кем хотел стать Русачок?______________________________
________________________________________________________________
4.Кем были Русачок и Головастик? __________________________________
_ 5.Найди пары и соедини.
— Хва-хва-хва! — Глухарь
— Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! — Лягушонок
— С ветки на ветку прыгает, шишки лущит — Лиса
— Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! — Белка
— Больно мала… — Заяц
— Больно колючий… — Лось
— Ласку любит… — Мышь
— Глаза-добрые-предобрые — Ёж
6. В кого превратился Русачок после всех встреч с жителями леса?
7. Закончи предложение.
Точь-в-точь как папа: шёрстка————————————————,
Лапы——————————————,
Глаза———————————————,
А уши————————————————————————————!
Ответы.
1. На лесной опушке
2. Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.
3. Друзьями
4. Хва-хва-хва! Глухарь
Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! Лягушонок
С ветки на ветку прыгает,
Шишки лущит… Лиса
Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! Белка
Больно мала… Заяц
Больно колючий… Лось
Ласку любит… Мышь
Глаза-добрые-предобрые Ёж
5.В большого красивого зайца.
6. Точь-в-точь как папа: шёрстка—пушистая,
Лапы—сильные-,
Глаза—большие,
А уши- ни в сказке сказать , ни пером описать!
Кроссворд по сказке Б.Заходера “Серая Звездочка”.
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
В выделенных клеточках ты прочтёшь название одного из главных качеств характера Серой Звездочки.
Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить)
Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки.
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку?
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…”
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?
7. Место, где разворачивались события сказки.
Ответы на кроссворд Слово в выделенных клетках: доброта
1.Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить) (Динь)
2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…” (Совесть).
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).
7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).
Тест по рассказу Михаила Зощенко «Самое главное»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Кто главные герои рассказа?
1)папа 3)мама
2)Андрюша 4)соседские мальчишки
Каким был Андрюша?
1)умным 3) трусливым
2)гордым 4) смелым
Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.
Надо многое ________ . А для этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и ____________ .
4. Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?
Знание –сила.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
5. Восстанови правильную последовательность событий рассказа
— Андрюша и мальчишки 1
— Андрюша и мама 2
— Самое главное 3
— Андрюша и собака 4
— Андрюша l
Список литературы на лето 2 класс
Добрый день!
Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.
Список литературы, рекомендуемой для чтения после 1 класса опубликован здесь.
Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее :)).
Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.
Литература на лето 2 класс Школа России
Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
- Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
- Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
- Энн Хогард «Мафин печет пироги»
- Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
- С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
- С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
- Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
- Братья Гримм «Три брата»
- М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
- А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
- Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- М.М. Зощенко «Елка»
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Список литературы на лето 2 класс ФГОС
Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.
Список литературы на лето «Перспектива»
Будущим третьеклассникам:
(список литературы для летнего чтения)
- Александров Т. « Домовенок Кузька»
- Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
- Б. Гримм «Бременские музыканты»
- Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Чук и Гек»
- Гаршин «Лягушка — путешественница»
- Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
- Дуров В. « Мои звери». Рассказы
- Житков Б. «Как я ловил человечков»
- Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
- Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
- Зощенко М. «Учёная обезьянка»
- Катаев В. «Цветик-семицветик»
- Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
- Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
- Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
- Платонов А. «Разноцветная бабочка»
- Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
- Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
- Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
- Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Толстой Л. «Филиппок»
- Ушинский К. «Два плуга»
- Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
- Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
- Ш. Перро «Спящая красавица»
- Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»
А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива». Выбирайте на свой вкус!
- Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
- Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
- Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
- Басни Крылова
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
- Ш. Перро «Рикки с хохолком»
- Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
- С. Прокофьева «Ученик волшебника»
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- Н. Носов «Фантазёры»
- Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
- Мифологические сюжеты Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
Список литературы на лето «21 век»
- В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
- П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
- Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
- Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
- М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
- Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
- И.С. Тургенев «Собака»
- А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
- В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
- А.К. Толстой «Илья Муромец»
- С. Чёрный «Серебряная ёлка»
- К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
- А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- М.М. Пришвин «Курица на столбах»
- В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- С.А. Иванов «Зимняя девочка»
- С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Ф. Зальтен «Бемби»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Задачи по чтению и литературе для 2-го класса
Департамент образования Индианы
ЧТЕНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА Руководящий принцип: учащиеся читают широкий спектр художественных, документальных, классических и современных произведений, чтобы лучше понимать тексты, самих себя и культуры Соединенных Штатов
Дополнительная информация
Утверждено Государственным советом 2 апреля 2009 г.
Повышение способности учащихся учиться, общаться и сотрудничать посредством обучения грамоте Согласно утверждению Совета штата 4/2/09 Стандарты языкового искусства Небраски Утверждено Советом штата 4/2/09 Таблица
Дополнительная информация
Карта учебной программы по письму для 4 класса
Учебная программа Утверждение BOE Ноябрь 2013 НАПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ КАРТЫ УРОВЕНЬ 4 СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ Создание шума о: Это все обо мне! Расскажи мне историю Реалистичная фантастика Расскажи мне
Дополнительная информация
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВО ВВЕДЕНИЕ Четкие результаты обучения студентов и высокие стандарты обучения в программе обучения предназначены для подготовки студентов к текущим и будущим языковым требованиям.Изменения
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг. 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 400 ОБЗОР КУРСА … 1 БЛОК 1: ИИСУС, НАШ ПРИМЕР … 3 БЛОК 2: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ … 3 БЛОК 3: НАША ИСТОРИЯ
Дополнительная информация
3 класс — письмо по английскому языку
3 класс — Типы и цели текстов ELA Готовность к колледжу и карьере 1.Мнение Напишите аргументы в поддержку утверждений при анализе основных тем или текстов, используя веские аргументы, релевантные и достаточные
Дополнительная информация
Как читать с книгой
Поведение, требующее уведомления Уровень обучения A / B (Fountas и Pinnell) — DRA 1/2 — NYC ECLAS 2 Решение слов — обнаруживает известные слова (а) в. Анализирует слова слева направо, используя знания о соотношении звука / буквы
Дополнительная информация
ЧТЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
ЧТЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДЕ Основные понятия о печати Определите переднюю и заднюю обложки и титульный лист книги.Следуйте словам слева направо и сверху вниз на распечатанной странице. Поймите, что напечатано
Дополнительная информация
Чтение VIII класс 8 уровень
Чтение VIII Чтение VIII знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, в том числе: понимание распространенных орфографических ошибок с использованием префиксов, суффиксов, корневых слов и образования соединений
Дополнительная информация
Чтение IV класс Уровень 4
Чтение IV Чтение IV знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, включая: обзор согласных и гласных звуков с использованием фонетических подсказок и диакритических знаков для идентификации
Дополнительная информация
Ключевые идеи и детали
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА (RL) Ключевые идеи и подробности ELAGSE5RL1: Точно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно говорится, и при выводе выводов из текста.ELAGSE5RL2: Определить
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Учебный план 2016-2017 Каталог 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 600 ОБЗОР КУРСА … 1 РАЗДЕЛ 1: ЭЛЕМЕНТЫ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 2: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 3: НАВЫКИ ЧТЕНИЯ … 4 БЛОК 4:
Дополнительная информация
Написание общих ключевых КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Написание КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Common Core Руководство для преподавателя по словам, часто используемым в Common Core State Standards, организованное по классам, чтобы показать прогресс в написании Common Core словаря
Дополнительная информация
Единицы обучения 9 класс
Единицы обучения Тема первого семестра 9-го класса: Путешествие Тема второго семестра: Выбор Основные идеи в области изучения английского языка, лежащие в основе обучения: Независимые мыслители конструируют смысл через язык.
Дополнительная информация
Нет доказательств. 8.9 ж X
Раздел I. Корреляция со Стандартами обучения английскому языку 2010 года и структурой учебной программы — Сводка по написанию 8-го класса Адекватный рейтинг, ограниченный Нет доказательств Раздел I. Корреляция со Стандартами английского языка
2010 года
Дополнительная информация
Стандарты чтения литературы
Литература ELACC3RL1 Ключевые идеи и подробности: задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.05.11.2012 1 чтение
Дополнительная информация
программ обучения грамоте | Учебная программа по изучению языков и чтению PreK-12
Дом
Классные решения
Поддержка
Магазин
Около
Исследование
Блог
События и вебинары
Домашнее обучение
Международный
Войти в систему
Войти
Классные решения
Поддержка
Магазин
Войти в систему
Корзина 0
Войти в систему
Корзина 0
Мой аккаунт
Выход
УЗНАТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Common Core Standards Reading Literature Grade ppt скачать
Презентация на тему: «Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс.»- стенограмма презентации:
1
Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс
2
Чтение> Литература> 7 класс №1. МЫ МОЖЕМ процитировать несколько текстовых свидетельств, чтобы поддержать анализ того, что прямо говорится в тексте, а также выводы, сделанные из текста.
3
Чтение> Литература> 7 класс №2. МЫ МОЖЕМ определить тему или центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.
4
Чтение> Литература> 7 класс №3. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как взаимодействуют отдельные элементы рассказа или драмы (например,g., как постановка формирует персонажей или сюжет).
5
Чтение> Литература> 7 класс №4. МЫ МОЖЕМ определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения; проанализировать влияние рифм и других повторений звуков (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения, отрывка рассказа или драмы.
6
Чтение> Литература> 7 класс №5.МЫ МОЖЕМ проанализировать, как форма или структура драмы или стихотворения (например, монолог, сонет) влияет на его значение.
7
Чтение> Литература> 7-й класс №6. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как автор развивает и противопоставляет точки зрения разных персонажей или рассказчиков в тексте.
8
Чтение> Литература> 7 класс № 7.