Смысл сказки рикки тикки тави

Кошка, которая гуляла сама по себе советский полнометражный мультфильм, снятый на студии союзмультфильм в 1988 году режиссром идеей гараниной

Кошка, которая гуляла сама по себе (1988)

Кошка, которая гуляла сама по себе — советский полнометражный мультфильм, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1988 году режиссёром Идеей Гараниной по мотивам произведений Редьярда Киплинга.

Познавательный мультфильм для детей снят с использованием почти всех анимационных технологий.

Мультик про Кошку, которая рассказывает малышу историю покорения человеком природы, приручение диких животных. А также о многообразии животного мира, об опасностях уничтожения природы, о Красной Книге.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Кошка, которая гуляла сама по себе (1988)“ (режиссёр Идея Гаранина, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Мук-скороход (1975)

Опубликовано

Мук-скороход (1975)

Мук-скороход — советский мультфильм для самых маленьких, снятый на киностудии ТО „Экран“ режиссёром Натаном Лернером в 1975 году по мотивам сказки Вильгельма Гауфа „Маленький Мук“.

Мультик о маленьком мальчике по имени Мук, изгнанном родственниками после смерти родителей из дома. Но всё меняется после того, как маленький Мук стал обладателем волшебных туфель, благодаря которым он смог очень быстро бегать…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Мук-скороход (1975)“ (режиссёр Натан Лернер, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Маугли (1973)

Опубликовано

Маугли (1973)

Маугли — советский рисованный полнометражный мультфильм для детей, состоящий из пяти частей, снятый в 1967—1971 годах на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Романом Давыдовым по „Книге джунглей“ Редьярда Киплинга. В 1973 году пять частей были смонтированы в один полнометражный мультфильм.

Мультфильм-про животных рассказывает историю маленького мальчика, попавшего в джунгли в волчью семью. Мальчика назвали Маугли (в переводе лягушонок) и приняли в волчью стаю, защитив от тигра-людоеда Шер-Хана…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Маугли (1973)“ (режиссёр Роман Давыдов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Кот, который гулял сам по себе (1968)

Кот, который гулял сам по себе — советский рисованный короткометражный мультфильм для самых маленьких, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1990 году Александрой Снежко-Блоцкой по сказке Редьярда Киплинга „Кот, который гулял, где хотел“.

Мультфильм-сказка о том, как в давние времена Женщина одомашнила Мужчину и приручила диких зверей. Лишь Кот, самый дикий из зверей, так и остался диким. Тогда Женщина заключила с ним договор…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Кот, который гулял сам по себе (1968)“ (режиссёр Александра Снежко-Блоцкая, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Слонёнок (1967)

Опубликовано

Слонёнок (1967)

Слонёнок — короткометражный советский мультфильм для самых маленьких, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1967 году режиссёром Ефимом Гамбургом по сказке Редьярда Киплинга.

Мультик про животных ‒ экранизация лиричной и ироничной сказки для детей про любопытного слонёнке и про то, как у него появился хобот. Ремейк одноимённого мультфильма, снятого в 1936 году Анной Щекалиной также на студии „Союзмультфильм“.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Слонёнок (1967)“ (режиссёр Ефим Гамбург, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Рикки-Тикки-Тави (1965)

Опубликовано

Рикки-Тикки-Тави (1965)

Рикки-Тикки-Тави — советский короткометражный рисованный мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1965 году Александрой Снежко-Блоцкой по мотивам одноимённой сказки Редьярда Киплинга.

Замечательный мультик для самых маленьких про животных Рикки-Тикки-Тави ‒ история маленького смелого мангуста, жившего в одном доме и избавившего его жителей от семейства кобр.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Рикки-Тикки-Тави (1965)“ (режиссёр Александра Снежко-Блоцкая, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Цветик-семицветик (1948)

Опубликовано

Цветик-семицветик (1948)

Цветик-семицветик — советский мультфильм для детей, который в 1948 году на студии „Союзмультфильм“ снял режиссёр Михаил Цехановский по одноимённой сказке Валентина Петровича Катаева.

Поучительный короткометражный мультик для самых маленьких про девочку Женю, которой волшебница волшебный цветик-семицветик. Семь его лепестков ‒ это семь желаний, которые девочка может загадать…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Цветик-семицветик (1948)“ (режиссёр Михаил Цехановский, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Почему у носорога шкура в складках (1938)

Почему у носорога шкура в складках — советский мультфильм Владимира Сутеева про животных и моряка, созданный на студии Союзмультфильм в 1938 году по мотивам одноимённой сказки Редьярда Киплинга.

Продолжение мультфильма „Отважный моряк“. Мультик о приключениях потерпевшего кораблекрушение моряка, оказавшегося на необитаемом острове. В мультике даётся „версия“, почему у носорога шкура в складках.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Почему у носорога шкура в складках (1938)“ (режиссёр Владимир Сутеев, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Валентина Брумберг

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Валентина Брумберг“ (режиссёр Анна Щекалина, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Слонёнок (1936)

Опубликовано

Слонёнок (1936)

Слонёнок – советский мультфильм для самых маленьких, снятый на студии Союзмультфильм в 1936 году режиссёром Анной Щекалиной. Одна из первых работ студии Союзмультфильм.

Короткометражный мультик про животных создан по сказке Редьярда Киплинга о любопытном слонёнке и о том, как у слонов появился хобот.

Первая экранизация одноимённой сказки для детей. Вторая вышла в 1967 году.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Киплинга „Слонёнок (1936)“ (режиссёр Анна Щекалина, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

МБОУ лицей № 4 г. Данкова

Тема:

«Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя

в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Автор: Савина Елена Александровна$

учитель начальных классов

$

Данков

Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Цель: Формировать умение давать характеристику внутреннего состояния героев через взаимосвязь с природой (на основе синквейна)

Задачи: — продолжить работу с текстом большого объёма;

— знакомство с содержанием VII главы сказки Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»;

— развивать творческие способности, мышление, речь;

— воспитывать чувство сострадания, сопереживания положительным героям;

— сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха;

— осуществлять психологическую поддержку каждого ученика на уроке;

Оборудование: — компьютер как средство обучения(использование мультимедиа);$

портрет Р. Киплинга;

выставка рисунков и иллюстраций;

I. Оргмомент.

$Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 1.

Тема полностью, картинка.

Со сказкой всегда интересно

Сказки все любят читать

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

Жест рукой на слайд

— Мы продолжаем работу по содержанию литературной сказки.

-А что такое литературная сказка?

$-Чем она отличается от народных сказок? (Пример)

— Сказки писали только русские писатели?

— Назовите зарубежных писателей. (Ш. Перро, К. Чапек, Бр. Гримм….)

Слайд № 2.

Карта Индии (+портрет Киплинга + картинка Рикки)

— Назовите страну, изображенную на карте. (Индия)

— Случайно ли я представила именно эту карту? (Нет)

— А почему?

— В этой стране родился и жил Р. Киплинг, англичанин по происхождению, который написал много детских сказок. (Обращение к выставке) (На слайде всплывает портрет)

Пок$азать на выставку.

-Какие сказки Киплинга вы знаете?

— Сегодня у нас ещё один урок сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

— Мы должны подведем итог всему прочитанному, дадим характеристику литературным героям, определим, как взаимосвязан мир природы с внутренним состоянием героев.

II. Проверка домашнего задания:

— Дома вы работали над V,VI главами литературной сказки.

— Как озаглавили V главу?(Ответ)

— Прочитайте план пересказа.

— Краткий пересказ V главы. (1 уч-к)

$Слайд № 3

Картинка (мангуст в гнезде змей)

— Найдите в тексте слова, подходящие к данной иллюстрации.

-Зачитайте фрагмент текста, соответствующий данной иллюстрации).

— Как озаглавили VI главу?(ответ)

_Найдите Разговор Рикки- Тики и Нагайны. Чтение по ролям.

III. Работа над новым материалом:

Чтение VII главы.

И вот перед нами заключительная глава сказки. Начинаю читать я, а затем продолжите вы.

  1. Образцовое чтение учителя.

  2. $

  3. Чтение по фрагментам.

  4. Чтение песни наизусть.

  5. Словарная работа:

$

Слайд № 4

Настигнуть – догнать

Пробудился – проснулся

Чуткий – отзывчивый, участливый

Заважничал – хотел, чтобы на него обратили внимание

Право гордиться собой – испытать чувство собственного достоинства

Охранять сад и зубом и когтем и прыжком –не дать врагу возможности навредить

  1. Озаглавить главу (план пересказа составить дома)

(«Последний бой»)

$Физкультминутка

  1. Работа с иллюстрацией – стр. 141

Слайд № 5

На основе иллюстрации стр. 141 составляем синквейн.

Синквейн

1

Рикки-Тикки-Тави

1$

Нагайна

2

Смелый, разъяренный…

2

Злобная, ядовитая…

3

$

Оскалился, увернулся…

3

Наскакивала, шипела…

4

Не всякий мангуст решится последовать

за коброй в нору.

4

Шмыгнула в нору…

5

$

Защитник (Победа)

5

Враг (Опасность)

Проверить работу с синквейном.

IV. Итог урока:

$-Каков же внутренний мир Нагайны? (Навредить)

— А какой внутренний мир Рикки-Тикки-Тави? (Пока враги живы, не мог спокойно жить. (Готов прийти на помощь человеку.)

V. Итог работы над литературным произведением большого объёма :

— Мы завершаем работу над сказкой: познакомились с её содержанием, проанализировали эпизоды, дали характеристику героям, работали над их внутренним миром.

— А теперь обобщим работу на основе сюжетно-композиционного треугольника.

Слайд № 6

Сюжетно – композиционный треугольник к сказке Р. Киплинга $

«Риккки-Тиккки-Тави».

-Что такое композиция?

А что такое тема?

Кто главный герой сказки? (Тема –это о ком или о чем говорится в произведении. Очень часто тема текста выносится в заглавие.)

Смертельная схватка

мангуста с кобрами

Жизнь в доме Тедди Победное возвращение

Знакомство с мангустом Новые планы

$— С чем ассоциируется треугольник? (С горой)

(Назовите части горы)

Композиция — это построение.

-Давайте подведем итог нашей работы над сказкой.

-Как называется текст? Кто главный герой? (Мангуст. Автор ему симпатизирует.)

VI. Домашнее задание:

-перечитать VII главу,

-составить план пересказа,

-пересказать,

-тв. раб.- составить продолжение сказки по теме «Новые планы» (зачитать последнее предложение из сказки).

Записать задание на доске

VII. Рефлексия:$

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы.

— И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Слайд № 7

Картинка с храмом Индии.

$-Чтение притчи о строителях храма (учитель).

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

VIII. Ассоциативные параллели.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?

-А кто как второй?

$-А кто как третий?

IX. Оценки и комментарии.

  • Смысл сказки питер пэн
  • Смысл сказки про золотую рыбку
  • Смысл сказки лиса и кувшин
  • Смысл сказки оранжевое горлышко
  • Смысл сказки муха цокотуха чуковского