Смысл сказки лисичка со скалочкой

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: русские народные сказки 2 слайд описание слайда: что такое сказка?сказка

Русские народные сказки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русские народные сказки

    Описание слайда:

    Русские народные сказки

  • 2 слайд

    Что такое сказка? Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, фантастич

    Описание слайда:

    Что такое сказка?
    Сказка
    – занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

    – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.

    – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
    (Алексей Николаевич Толстой)

  • 3 слайд

    Русские сказительницы Мария Кривополенова До нас дошли имена ск

    Описание слайда:

    Русские сказительницы

    Мария Кривополенова

    До нас дошли имена сказителей:
    Мария Кривополенова,
    Орина Федосова,
    Александра Королькова,
    Иван Ковалев.

    Орина Федосова

  • 4 слайд

    Сказители вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастер

    Описание слайда:

    Сказители вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли.
    Их мастерство по праву можно назвать профессией. К эти людям относились с уважением, их знали, почитали.
    На Севере была традиция – брать сказителя в артель. И за свою работу (сказывание сказок) он получал равную со всеми плату.

  • 5 слайд

    СКАЗКИ БЫВАЮТ:- СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ; - БЫТОВЫЕ СКАЗКИ; - ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.

    Описание слайда:

    СКАЗКИ БЫВАЮТ:
    — СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ;

    — БЫТОВЫЕ СКАЗКИ;

    — ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.

  • 6 слайд

    СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

    Описание слайда:

    СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

  • 7 слайд

    В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, котор

    Описание слайда:

    В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, которые умеют разговаривать, одеваются, как люди.
    Например: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и собаки», «Петушок – золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавель», «Ворона и рак», «Кошкин дом», «Семеро козлят», «Волк и лиса» и др.

  • 8 слайд

    Сказки о животныхГерои их - лиса и медведь, лиса и петух. Особенно часто гов

    Описание слайда:

    Сказки о животных
    Герои их — лиса и медведь, лиса и петух. Особенно часто говорится об отношениях лисы и волка.
    Лиса и мужика обманула, притворилась мертвой, а потом перекидала из саней на дорогу всю рыбу.
    В сказках о животных говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь — глуповат, заяц — трусоват, волк — жаден, а Лиса Патрикеевна — хитрее хитрых, обманет кого хочешь.

  • 9 слайд

    БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

    Описание слайда:

    БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

  • 10 слайд

    БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

    Описание слайда:

    БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

  • 11 слайд

    Бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя,

    Описание слайда:

    Бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя, это смешные, порой даже нелепые истории, которые могут произойти с человеком (с людьми).
    Главные герои — люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
    Например: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», «Дурак и берёза», «Умная внучка», «Иванушка-дурачок», «Солдатская сказка», «Каша из топора», «Репка», «Как мужик гуся делил» и другие.

  • 12 слайд

    Бытовые сказкиВ бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый

    Описание слайда:

    Бытовые сказки
    В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный.
    Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. В бытовой сказке (ее недаром называют еще и плутовской) вполне допустима кража.
    Самый любимый герой сказки — солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий.
    Солдат обычно возвращается домой после 25-летней службы (поэтому он всегда старый солдат!). По дороге с ним приключаются удивительные истории.
    Неудачи преследуют в сказке всех, кто в реальной жизни господствовал над народом, обирал его, обижал. Мужик берет верх над барином, работник — над попом, солдат — над генералом, а младший, обиженный в семье — над самодурами-стариками.
    Начало сказки соответствует действительному, несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость.
    В волшебной сказке герой нередко добивается победы в бою с помощью чудесного оружия. В бытовой – положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. Здесь нет чудес.
    Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее.

  • 13 слайд

    ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

    Описание слайда:

    ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

  • 14 слайд

    Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге. Но сказочные герои

    Описание слайда:

    Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге. Но сказочные герои сражаются не за Русь, не за Русскую землю.
    Они добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.

    «Василиса Прекрасная», «Царевна — лягушка», «Кощей Бессмертный», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью».

    Главные герои — люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.

    Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи другим, отзывчивые, поэтому волшебные существа им и помогают.

  • 15 слайд

    Герои волшебных сказокПоложительные герои: Иван-дурак, Василиса Премудрая, Ма

    Описание слайда:

    Герои волшебных сказок
    Положительные герои:
    Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья Моревна, солдат, младший сын и брат, гонимая сиротка, мужик, крестьянский сын, царевичи, королевичи, царевна-лягушка и т.д.
    Враги положительных героев:
    Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Морской царь, ведьма, Чудо Юдо и т.д.

  • 16 слайд

    Некоторые сказочные герои нам не нравятся. Таких героев мы узнаём по их отри

    Описание слайда:

    Некоторые сказочные герои нам не нравятся.
    Таких героев мы узнаём по их отрицательным качествам и поступкам.
    Нам неприятна и внешность таких героев.
    Не нужно стараться быть похожими на таких героев.

  • 17 слайд

    Баба-ЯгаСлепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком, нога

    Описание слайда:

    Баба-Яга
    Слепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком, нога костяная. Живёт в избушке на курьих ножках, пожирает людей. Летает в ступе с метлой в руке. Характер истерический. Поведение неуравновешенное. Бывает то зла, то добра.

  • 18 слайд

    Кощей БессмертныйСкелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных

    Описание слайда:

    Кощей Бессмертный
    Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных туч. Хранитель сокровищ и похититель красавиц, окаянный и безжалостный. Смысл его жизни – погубить всех. В злобе – мечется, как цепная собака, гремя костями. Живёт во дворце в подземном царстве.

  • 19 слайд

    В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:Волшебная палочка; Ко

    Описание слайда:

    В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:

    Волшебная палочка;

    Ковёр-самолёт;

    — Шапка-невидимка;

    Волшебный клубок ;

    Скатерть-самобранка

    и другие…

  • 20 слайд

    Волшебные предметы:- Избушка на курьих ножках;- Ступа;- Метла.

    Описание слайда:

    Волшебные предметы:
    — Избушка на курьих ножках;
    — Ступа;
    — Метла.

  • 21 слайд

    Немного повторения. Что это за сказки? Определите их вид.

    Описание слайда:

    Немного повторения.
    Что это за сказки?
    Определите их вид.

  • 22 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 23 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 24 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 25 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 26 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 27 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 28 слайд

    Определите вид сказки.

    Описание слайда:

    Определите вид сказки.

  • 29 слайд

    Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе - нравственные ценно

    Описание слайда:

    Сказки передаются из поколение в поколение.
    В их основе — нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.

    Зло живёт не только в сказке –
    В жизни ходит без опаски.
    Но добро покуда живо –
    Сказка древняя не лжива.

    Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

  • 30 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на МО «Технология разработки занятий воспитателей коррекционной школы»

  • Практические задания по теме «Сердце» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Презентация по теме «Сердце» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Практические задания по теме «Пульс» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Презентация по теме «Пульс» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Практические задания по теме «Продукты питания, витамины, режим» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Презентация по теме «Продукты питания, витамины, режим» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Презентация по теме «Кровь» Мир природы и человека 3 класс для детей с умственной отсталостью

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5461401 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Опыт работы

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы»

                                                           Подготовила:

                                                                                        воспитатель  Суслова Е.А.

Челябинск 2021

Введение.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы.

Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.

Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей.

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни.      

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в дошкольном возрасте.        Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Этапы работы по сказкам. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.  Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.  Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать: как дружба помогает победить зло («Зимовье»); как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

         Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

    Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»)

План использования художественной литературы

в воспитании честности

Сказка

Формы и методы работы с детьми

«Маша и медведь»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— рисование иллюстрации к сказке «Честная Маша».

«Лисичка сестричка и серый волк»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— рисование персонажей сказки «Честная Лиса».

— настольно-печатная игра «Собери сказку».

— пальчиковый театр по сюжету сказки

«Мужик и медведь»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

— лепка «Медведь и репка»

— рисование по желанию детей [любой персонаж].

— разучивание песни А. Ростовского «Медведь».

— кукольный театр по мотивам сказки

«Заюшкина  избушка»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

рисование на тему «Дружба Лисы с Зайцем»

Сюжетно-ролевая игра «Честная Лиса»

Кукольный театр «В гостях у зайца»

«Лисичка со скалочкой»

— чтение сказки;

— беседа по сюжету сказки;

— решение проблемных ситуаций.

Раскрашивание раскрасок по сюжету сказки.

Настольно-печатная игра, пазлы «Лисичка со скалочкой»

Настольный театр: «Житьё-бытиё честной Лисички».

 Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание,  формирует нравственные представления, развивает различные способности детей.   Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сензитивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство.  

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 комбинированного вида Экономическое образование дошкольников через дидактические игры Подготовила: воспитатель Толстова Татьяна Романовна г. Голицыно 2019г .

Слайд 2

Цель: расширение представлений педагогов о финансовой грамотности дошкольников. Задачи: познакомить с методами, приёмами, и средствами обучения финансовой грамотности старших дошкольников. — представление опыта работы в сфере экономического воспитания дошкольников.

Слайд 3

Актуальность: Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.

Слайд 4

Формы и методы экономического воспитания: — Дидактические игры — Сюжетно-ролевые игры — Создание «Мини-коллекции денег» — Чтение художественных произведений, сказки. — ИКТ, мультфильмы, фильмы, презентации.

Слайд 5

Экономические игры: Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста .

Слайд 6

Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Слайд 7

Сюжетно- ролевая игра «Банк» В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми. Данный вид игры имеет важное значение: — Отражает область интересов детей. — Формирует социальную адаптивность. — Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: — расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа); — закреплять правила поведения в общественных местах; — побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов; — формировать умение вести диалог с партнерами по игре.

Слайд 9

Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками из старых рекламных журналов.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Слайд 11

Экономические дидактические игры. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 12

Настольно печатные игры : «Профессии»

Слайд 13

Дидактическая игра : «Чудесные превращения»

Слайд 14

Коллекция монет, собранная папой Андрея Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры «Музей денег». Цель: Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.

Слайд 15

Мини-коллекция денег

Слайд 16

Деньги нашей группы, используются для сюжетно-ролевых игр —

Слайд 17

«Страна Экономика», позволяет знакомить детей с экономическими понятиями, включает в себя зону разноплановых экономических игр, игровые персонажи, а также подборку художественной и методической литературы экономического содержания. Фото

Слайд 18

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.

Слайд 19

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Значительное место отводится сказке. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

Слайд 20

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий: Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: (народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С.Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон»); Сказки, отражающие труд людей (народные: «Терем-теремок», «Хаврошечка», авторские: А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе»); Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д. (авторские: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х.Андерсен «Огниво»);

Слайд 21

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др . (народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).

Слайд 22

На занятиях по ФЭМП мною были применены экономические задачи в стихотворной форме, которые требуют не только решения, но и своим содержанием знакомят детей с новыми экономическими понятиями. Хорошо Маруся корову кормила Молока 10 литров она надоила. 2 литра телёнку решила отдать, А сколько Маруся может продать? (Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему Маруся не продала всё молоко). Осенью Антошка продавал картошку Килограмм картошки стоил 5 рублей. Зимой картошку продавал он тоже За килограмм просил на 2 рубля дороже. Трудно разобраться одной Сколько же стоит картошка зимой? (Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар).

Слайд 23

Применение ИКТ Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Слайд 24

« Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!» («Совет тетушки Совы»)

Слайд 25

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

УТВЕРЖДАЮ

Директор
МОУ СОШ №22

_____________Шагинян
А.О.

Приказ
№ ___ от «__» ___________ 2020 г

Адаптированная
рабочая программа

по
литературному чтению на родном (русском) языке

(вариант
7.2)

обучение
на дому

2
класс «Г»

Составитель:
Догунова Галина Геннадьевна

учитель
начальных классов

 первой
квалификационной категории

Количество
часов в год: 8,5

Количество
часов в неделю: 0,25

г.о.
Орехово – Зуево

2020
год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Адаптированная рабочая программа
по литературному чтению на родном (русском) языке составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего
образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ
№ 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ 
№ 22,
Примерной адаптированной программы начального общего образования
(ФГОС Реестр).

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —
обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством
создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР
получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой
образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО
предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации
и результатам освоения.

Сроки получения начального общего образования
обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют
5 лет.

Адаптированная рабочая программа обучающихся
с ЗПР направлена на достижение следующих
результатов:

личностные:

1) осознание себя как гражданина России, формирование
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире; 

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием
информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины
мира, ее временно-пространственной организации;

метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи решения типовых учебных и практических задач;

2) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по
содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;

6) овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным
возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами;

предметные:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о мире, российской истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам;

3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми
словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

4) понимание роли чтения, использование разных видов
чтения;

5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать
содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение
высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы
поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

6) достижение необходимого для продолжения образования
уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа
и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

7) формирование потребности в
систематическом чтении;

8) выбор с помощью взрослого интересующей
литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА

   Учебный предмет
«Литературное чтение на родном (русском) языке» включен в образовательную
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обязательной
части   Учебного плана начального общего образования Муниципального 
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22.

      Адаптированная рабочая
программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы  (программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы;
Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2).
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 5 лет и предусматривает на 3
году обучения изучение материала 2 класса Примерной программы начального общего
образования (ФГОС Реестр) по литературному чтению на родном (русском) языке в
расчете 0,25 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 8,5 часов в год.

Программа
отражает содержание обучения по предмету «Литературное чтение на родном
(русском) языке» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с
задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2
образовательных потребностей в приложении к изучению предмета учитывается в
распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.

Таким
образом, все предметное содержание, предусмотренное программой, предполагает в
первую очередь коррекционно-развивающий эффект.

Изучение курса
происходит по следующим разделам:

Устное народное творчество (8,5 ч.)

Знакомство с названием раздела. Малые и большие
жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки В. Даль — собиратель
пословиц русского народа. Сочинение по пословице (1 ч)

Русские народные
песни.
Образ деревьев в русских
народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен

(1 ч )

Малые жанры устного
народного творчества: потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки. (1 ч)

 Русские народные. (5 ч)

Проект «Мой любимый сказочный персонаж русской народной сказки»(0,5 ч )

Тематическое планирование

Тема,
входящая в данный раздел программы

Количество
часов

Характеристика
основных видов деятельности учащихся

Знакомство
с названием раздела
.
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. В.
Даль — собиратель пословиц русского народа.

1 ч.

Прогнозирование
содержания раздела. Находить различия в
потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя
произведений устного народного творчества.

Объяснять
смысл пословиц.

Соотносить
пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать
рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Знакомить 
с фактами биографии В.И. Даля – самого знаменитого собирателя русских
пословиц и поговорок.

Заинтересовать
его творчеством. Сборник «Пословицы и поговорки русского народа» и «Толковый
словарь живого великорусского языка»  Осознавать значимость слова и речи в
жизни человека, красоты родного слова.

Русские народные
песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение
русских песен

1 ч.

Знакомить
учащихся с малыми фольклорными жанрами — русскими народными песнями. Учить
различать жанры устного народного творчества; развивать память, внимание;
обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, песенному творчеству;
воспитывать любовь и уважение к культуре родного края, к фольклору. Учащиеся
должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на
уроке.

Понимать
образ деревьев в народных песнях, уметь выразительно читать тексты русских
песен.

Определение
о чём поётся в русских песнях, и для чего нужны русские народные песни.

Малые
жанры устного народного творчества: потешки и прибаутки, считалки и небылицы,
загадки.

1 ч.

Дать
представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных
признаках.  Вести обучающихся в мир народного искусства как источника
обогащения их ума и чувств, и как средство развития у них интереса к чтению и
потребности в нём. Формирование картины мира, как порождение трудовой
предметно-преобразующей деятельности человека.

Закрепить понятия об устном
народном творчестве. Получить представление о жанрах: «небылицы», «считалки».
Развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст.
Развивать грамотную устную речь. Формировать навыки выразительного чтения.

Дать представление
о русских народных загадках. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь
учащихся; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Сказки.
Русские народные сказки  «Крошечка-Хаврошечка». Язык русских народных сказок

1 ч.

Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание
сказки: делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные
сюжеты. Выразительно читать сказки по ролям.

Использование
приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лисичка со скалочкой»,
«Петушок и бобовое зёрнышко».

1 ч.

Приводить
примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Различать жанры.
Объяснять смысл народных пословиц и поговорок. Приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Различать
сказки народные и литературные

 Пересказывать с опорой на
картинный план;

Герои
произведения.

Русские
народные сказки  «Журавль и цапля», «Медведь и собака», «Белка и кедровка».
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом

3 ч.

Различение
жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Пересказывать
с опорой на картинный план.

Герои
произведения.

Иллюстрации в
книге и их роль в понимании произведения. Объяснять смысл народных пословиц и
поговорок.

Проект
«Мой любимый сказочный персонаж русской народной сказки»

0,5 ч.

Восприятие и
понимание  эмоционально-нравственных переживаний сказочных персонажей.

Формулирование
личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев.

 Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохлждения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Знакомство с
названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.
Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

21.09-25.09.2020г.

2

Русские
народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.
Выразительное чтение русских песен

26.10-30.10

3

Малые
жанры устного народного творчества: потешки и прибаутки, считалки и небылицы,
загадки.

30.11-04.12

4

Сказки.
Русские народные сказки  «Крошечка-Хаврошечка». Язык русских народных сказок

28.12-01.01.2021г.

5

Использование
приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.   «Лисичка со скалочкой»,
«Петушок и бобовое зёрнышко».

01.02-05.02

6

Русская
народная сказка «Журавль и цапля»

08.03-12.03

7

Русская
народная сказка  «Белка и кедровка»

05.04-09.04

8

Русская
народная сказка «Медведь и собака»

10.05-14.05

8,5

Проект
«Мой любимый сказочный персонаж русской народной сказки»

Итого: 8,5 ч

 Учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса

1.           
Климанова Л. Ф.,
Горецкий В. Г., Голованова М. В., Л.А Виноградская. Литературное чтение.
Учебник для 2 класса начальной школы, М.: «Просвещение», 2016. – 224 с.

2.     
Полная хрестоматия для
начальной школы. Внеклассное чтение. 

3.           
Кутявина С.В.
Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В.
Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2015. – 384с.

СОГЛАСОВАНО                                                    
                                                   

Протокол
заседания

ШМО
учителей начальных классов            

№ __ от
«__»  ____________ 2020 г.

Руководитель ШМО 

  __________ /  Горина Н.В.  /                                                      
                                                        

СОГЛАСОВАНО                                                 

Зам. директора по УВР

___________ /  Павлина Н.Н.  /

 « __ » ___________ 2020
г.                          

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд»: значение, смысл

Пословица: Землю красит солнце, а человека – труд.

Пословицы, близкие по значению:

  • Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • Человек славен трудом.
  • Жизнь измеряется не годами, а трудами.

2017 09 26 161904

Интерпретация смысла, значение:

Чтобы глубже и яснее понять смысл данной пословицы, нужно особенное внимание обратить на слово «красит» и словосочетание «землю красит». Тогда и вторая часть пословицы станет прозрачна.

Раньше слова «красный», «красить» и другие их формы имели значение «красивый», «украшать». Обычно считается, что украшение – это какой-то дополнительный элемент чего-либо, который делает объект визуально привлекательнее. Однако в данном случае смысл или, так сказать, механизм украшения несколько иной.

Солнце красит землю, не придавая ей какие-то новые качества или элементы, а лишь высвечивая ее поверхность, позволяя тем самым увидеть прекрасное, сокрытое в тени. Отсюда и мысль о труде как о процессе, помогающем раскрыть, вывести на поверхность лучшие качества человека. Для некоторых людей определенная работа помогает открыть организаторский талант или способность систематизировать данные либо взаимодействовать с людьми. Причем данная пословица применима в равной степени и к умственному труду и к физическому, а зачастую они смешаны в работе в разных пропорциях, что позволяет совершенствоваться в разных сферах.

Если подумать шире, то получает, что труд красит всю жизнь человека, наполняя ее интересными событиями, помогая развиваться и открывать новое. Ведь в наше время почти любая работа связана с периодическим обучением новым навыкам.

Источник

Землю красит солнце, а человека труд — сборник пословиц

bg white loading

Землю красит солнце, а человека труд.
* * *

bg white loading

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

bg white loading

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

bg white loading

На работу он сзади последних, а на еду – впереди первых.

bg white loading

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок.

bg white loading

Кабы мужик на печи не лежал, корабли бы за море снаряжал.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 1

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Другие фольклор для детей

Для пробуждения — пестушка

Когда малыш проснулся, гладим по животику и припеваем: Потягушеньки, потягушеньки, На Ваню порастушеньки, Поперек толстушеньки! А в ножки – .

Для ходьбы — потешки

Приговариваем потешки и топаем ножками! *** Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: .

Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты — Авдеенко К.

Оглавление: ♦ ТВОРОГ-ТВОРОЖОК ♦ КУРЫ-КУРЫ ♦ ПОМИДОР ♦ МОРКОВКА ♦ МЯСКО .

Все фольклор для детей

Рекомендуем Вам прочитать

Летний вечер — Тютчев Ф.И.

Тютчева можно назвать певцом природы. Но его по­этические картины неотделимы от «пейзажей души». В этом стихотворении хорошо видно, как вместе с .

Тучи — Лермонтов Ю.

Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную. Кто же .

Осенние листья по ветру кружат — Майков А.

Осенние листья по ветру кружат,Осенние листья в тревоге вопят:«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,О лес наш родимый, конец твой .

Добавить комментарий Отменить ответ

Жили- были серенький Заяц и Лисичка-сестричка. Как настала зима, да заморозки пришли, построил Заяц себе избушку из лубочков, а Лиса изо льда. Зимой Лиса радовалась, что дом у нее светлый, точно хрустальный, а как пришла…

У одного короля было три дочери красоты неписаной. Берег их король, построил подземные палаты, чтобы ни ветер ни солнце их не беспокоили. Но прослышали дочери от мамушек своих и нянюшек, что есть чудный белый свет…

Сказка про мальчика-сироту, который нанялся в работники к богатому мужику за копеечку в год. Проработал он три года и пошел в город. Идёт по улице и видит: ребятишки поймали котёнка и мучают его. Пожалел сирота…

Сказка про двух братьев: бедного и богатого. Когда бедный брат совсем разорился, пошел к богатому за помощью, но тот отказал ему. Однажды бедный брат узнал, что богатому во всем помогает его Счастье. Бедняк решил найти…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

5 — Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

7 — Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

9 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Землю красит солнце, а человека труд: значение

Каждый, наверное, в своей жизни хоть раз наблюдал, как встаёт из-за далёкого горизонта наше величественное солнце. Зрелище из незабываемых. И с этим каждый согласится.

Первые лучи солнца касаются земли и сразу всё начинает переливаться какими-то чудесными цветами. Вся земля становится похожа на цветущий прелестный сад.

Действительно, солнце очень украшает землю и всё, на что направляются его лучи света.

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд» раскрывает саму суть красоты. Человек, который трудится своими руками, прекрасен.

Только благодаря труду человек способен творить необычайно красивые и полезные вещи. Да он и сам светится от радости, когда что-то делает, и это приносит пользую другим.

Если же посмотреть на физическое состояние трудящегося человека, то становится ещё более схожим влияние труда. Благодаря труду человек приобретает крепкое тело, так что можно сказать, что и физически он становится красивым, становится сильнее и краше, становится здоровым и привлекательным.

Поэтому и сравнили труд с солнцем.

Как то, так и другое делают объект, на который направлены их воздействия, прекрасным.

Чтобы люди трудились с удовольствием, в народе была придумана такая пословица. Ведь каждый хочет, чтобы им восхищались, ценили. Поэтому сравнение, что труд сделает человека прекрасным, очень лестно воздействует на личность.

И тогда человек уже не будет бежать от работы, а с удовольствием будет трудиться, чтобы быть прекрасным, как земля, на которую светит солнце.

Эту пословицу можно объяснить ещё и немного иначе. Как земля не может существовать без солнца, так и человек без труда лишён будущего.

А какой смысл пословицы «Землю красит солнце, а человека труд» видите лично вы?

Источник

  • Смысл сказки кот и лиса
  • Смысл сказки про белого бычка
  • Смугло веснушчатый как пишется
  • Смысл колымской сказки в романе капитанская дочка
  • Смотреть старик годовик смотреть сказку