Общее мнение таково, что мультипликационные фильмы изобретены исключительно для развлечения детей. Однако существует ряд и счастливых исключений, и одним из самых новых произведений данного жанра стал мультик «По ту сторону изгороди». Его с удовольствием будут смотреть как дети всех возрастов, так и взрослые. Ведь хотя на первый взгляд речь в мультфильме пойдет о знакомых каждому малышу вещах – загадочный лес, увлекательные путешествия и самые разные сказочные герои, основной посыл таков, что думающий взрослый останется под сильным впечатлением после просмотра фильма.
Общие сведения о мультфильме
Основой произведения стала короткометражка-анимация под названием «Книга неизвестности» от Патрика Мак Хэйл, в настоящее время являющийся креативным директором «Времени приключений». Тон в мультфильме задан музыкой, которую можно охарактеризовать как грустную и задумчивую. А также стихотворение, вынесенное в самое начало: прочитав его, становится понятно, что зрителя ждут приключения по «ту сторону», которые вполне подходят под определение «мрачные приключения».
Однако для детей все будет гораздо проще. Ведь ребенок, включив мультфильм, увидит двух братьев, которые отправились за приключениями в некий таинственный лес. И по ходу повествования перед главными действующими лицами открываются всё новые стороны и тайны леса. И хотя музыка, звучащая в картине, имеет выраженную грустную нотку, голосом диктора зритель будет успокоен: мультфильм обязательно закончится благополучно.
Но что удивительно: хотя детям просмотр фильма может показаться полным увлекательных событий, происходящих с путешествующими по лесу братьями, взрослые находят много пищи для ума. Каждая серия мультипликационного сериала заканчивается хорошо, добро побеждает и все радуются, однако взрослым хочется плакать и потом еще длительное время раздумывать над подоплекой картины.
Особенности построения мультфильма
Своеобразная осенняя палитра и соответствующая музыка изначально создают особое настроение для просмотра. Для осенних и зимних вечеров такой мультипликационный сериал – самое то, чтобы насладиться домашним уютом. Можно назвать его неотразимой и слегка мрачной осенней сказкой, подходящей для зрителей всех возрастов!
Произведение вобрало в себя множество произведений англоязычной литературы, относящейся к 19 веку. Сопровождается действие американской музыкой 20 века, что дает уникальную атмосферу и вполне нормированную долю напряженности. А также позволяет отнести «По ту сторону изгороди» сразу к нескольким современным жанрам:
- драма;
- семейный фильм;
- фэнтези;
- приключения;
- детектив;
- мультфильм.
Не менее важно построение каждой серии мультфильма, ведь они длятся всего по 10 минут, что в значительной степени облегчает просмотр картины. Сезон лишь один, а общее количество серий – 10. Потому просмотреть весь мультфильм можно за один вечер, наполнившись совершенно неожиданными и новыми мыслями и ощущения.»Переваривать» их придется весьма длительное время, ведь каждый рассуждающий зритель найдет в мультике что-то важное для себя.
Последовательность действий и развитие сюжета
Благодаря возможности каждому, кто приступит к просмотру мультика «По ту сторону изгороди», найти в нем что-то для себя, картину можно считать особенно интересной и неоднозначной. Для детей она станет увлекательными путешествиями двух братьев, Вирта и Грега. Под неспешную грустную музыку и в осеннем лесу их приключения смотрятся особенно эффектно и занимательно.
Братья в мультике не родные, а сводные. Имена их в переводе значат «Бодрствующий» (в качестве прототипа Грега взят сын Патрик режиссера мультфильма) и «Достойный». Синяя птичка Беатрис, сопровождающая братьев в сумрачном лесу, также ассоциируется с известной героиней произведения Данте – Беатриче, которая помогла поэту преодолеть опасности кругов ада.
Однако не всё так благополучно, как может показаться на первый взгляд. Синяя птичка переводит братьев через реку Стикс, обещая, что ведет их к спасению. Но в действительности она приводит их все ближе и ближе к смерти.
Немало в мультфильме и ассоциативных действующих лиц. Например, черепашки, которые в картинах Иеронима Босха напоминают черных тварей, символизирующих человеческие грехи. Именно они изгнали первых людей из сотворенного Рая.
Есть в мультике и зверь. Им стала собака Беатрис, которая съела одну из черепашек. В одной из первых серий собака, которая заразилась и превратилась в демона, принадлежит Беатрис. Данная информация станет доступна зрителю в финальных кадрах мультика. И дом также принадлежит семейству Беатрис.
Чем же закончится мультфильм
На первый взгляд, конец мультика полон позитива. Главные герои попадают в мир, где все полно света и все видятся очень счастливыми и дружными.
Но, копнув глубже, вдумчивый зритель понимает, что после того, как братья были сбиты поездом, попали они в потусторонний мир. Здесь нет взрослых, а утка в углу последнего кадра является намеком на шутку. Зритель обманут. Копайте глубже…
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.
- А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
- Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
- А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
- И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
- А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
- А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
- М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
- М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
- М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
- А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
- В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
- В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
- В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою
- И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
- А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
- А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
- И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
- В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
- С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
- С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
- А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
- О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
- В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие.
- Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным. - Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
- К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
- О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.
Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!
Автор: Виктория Комарова
Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы
Читайте также:
Уже при жизни английского писателя Эдварда Моргана Форстера (1879-1969) стали называть классиком. Многие его романы и повести экранизированы. Кандидатуру писателя многократно выдвигали на Нобелевскую премию в области литературы. Но по странным обстоятельствам Форстер так и не стал лауреатом. Некоторые биографы и исследователи его творчества намекают на то, что его «Машина останавливается» в каком-то смысле является подражанием роману Герберта Уэллса «Машина времени», который относят к жанру антиутопии. Но думается, что «Машина» Форстера посильнее «Машины» Уэллса. Сюжет романа Уэллса, хотя и захватывающий, но очень далек от нашей жизни, мало правдоподобен. А вот «Машина» Форстера намного ближе к сегодняшнему дню. В повести «Машина останавливается» все более четко проступают черты настоящего и завтрашнего дня.
«Машина останавливается» (или просто «Машина») даже не роман. Это повесть или даже рассказ – объем всего страниц 30-40. Состоит из трех частей: 1. Воздушный корабль. 2. Ремонтный аппарат. 3. Лишение крова. Повесть увидела свет в 1909 году в ноябрьском номере авторитетного журнала Oxford and Cambridge Review (ноябрь 1909 г.). Тогда произведение было высоко оценено читательской аудиторией, но вскоре забыто. Следующее его издание увидело свет лишь в 1928 году. К тому времени Форстер стал знаменитым писателем, повесть включалась во многие сборники и собрания сочинений мэтра. В 1973 году она вошла в состав двухтомника лучших произведений английских писателей в жанре научно-технической фантастики «The Science Fiction Hall of Fame» (том 2). Но все-таки это было скорее данью авторитету писателя. «Машина» Форстера оставалась не до конца понятой и оцененной.
Истинный интерес к повести возник лишь в 2020 году. Об этом свидетельствует большое количество статей в зарубежных СМИ, в которых прошлогодние события, порожденные «пандемией COVID-19», увязываются с ней. Многие так называемые фантазии из произведения Форстера стали сбываться именно в прошлом году.
Хотя некоторые детали тех картин, которые открываются в повести, стали просматриваться намного раньше. Речь идет о технических средствах связи, автоматизации, роботизации и проч. Впрочем, предвидения новых технологий мы можем найти и в произведениях других фантастов. Например, того же Герберта Уэллса. Однако Форстер, в отличие от Уэллса, не зацикливается на предсказаниях будущего науки и техники. Он копает глубже, показывает, что происходят серьезные изменения в самом человеке– его психике, уме, воле и даже изменения homo sapiens на физическом уровне.
Сдается, повесть Форстера «Машина останавливается» является ответом на известное произведение американского писателя Эдварда Беллами «Looking Backward: 2000-1887» («Оглядываясь назад»). Это роман в жанре социальной утопии, увидевший свет в 1888 году. По сути, модель идеального общества в духе социализма (сам Беллами был социалистом), облеченная в увлекательную художественную форму. Я уже писал об этом романе и о том, что он имел очень сильный идеологический и политический резонанс не только в Америке, но и во всем мире, в том числе, в России. Были ярые сторонники, были и ярые противники той модели, которую нарисовал Беллами. Форстер был противником. «Дивный новый мир» Беллами зиждется на мощных производительных силах и достижениях науки и техники. Можно сказать, что это технократическая версия социализма (хотя Беллами избегает в романе слова «социализм»). А высшей радостью обитателей «дивного нового мира» романа Беллами является удовлетворение потребностей, в первую очередь, физиологических. Причем самых утонченных. Этакая версия социалистического гедонизма. Позиция Форстера противоположна. И эту позицию он выразил в форме повести-антиутопии.
То, что в прошлом году «пандемия COVID-19» была использована в качестве «дымовой завесы», прикрывающей радикальную перестройку мира, уже не вызывает сомнения.
Некоторые подробности такой перестройки описаны в книге президента Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клауса Шваба «COVID-19: Великая перезагрузка», вышедшей в прошлом году. Целью перезагрузки является построение общества так называемого инклюзивного капитализма. Фактически это изложенный на «птичьем языке» «посвященных» план создания всемирного электронно-цифрового концлагеря. Перестройке подвергнутся не только экономические, социальные и политические институты, но и сам человек. Я уже писал об этом в «Столетии». Повесть Форстера, написанная более века назад, позволяет лучше понять, как конкретно должен выглядеть человек «дивного нового мира» в версии Клауса Шваба и его соратников. Если говорить коротко, он должен стать в буквальном смысле «индивидуумом». Напомню, что этимологически указанное слово происходит от «неделимый». Имеется в виду неделимый атом. Человек должен стать атомом. Некогда было общество, сложенное из миллионов атомов, между собой связанных и спаянных семейными, родовыми, племенными, производственными, культурными, религиозными и иными связями. В новое и новейшее время общество стали дробить, единый массив постепенно разрушается до молекулярного уровня. Молекула – совокупность связанных между собой атомов. Под молекулой имеется в виду семья. Надо раздробить и семью – превратить ее членов в «индивидуумов» – независимых «атомов». В итоге монолитный массив, называемый «обществом», превращается в атомарную пыль. В повести Форстера мы видим уже атомарную пыль, даже «молекул» уже не осталось.
Управление всеми «атомами» берет на себя всемогущая Машина. Эта Машина, которая создавалась на протяжении многих и многих поколений, не только управляет людьми-атомами, она обеспечивает их всем необходимым.
Более того, она выполняет любые их самые изощренные потребности, удовлетворяет любые капризы. Человек-атом в повести Форстера – гедонист. Но он хочет казаться самому себе «креативным», поэтому занят каким-то делом, каким-то творчеством. Это уже для того, чтобы кроме удовлетворения плотских потребностей было еще ощущение «духовной» жизни. Вместе с тем мы видим абсурдность «духовной» жизни человека, ставшего атомом. Нарисованная Форстером картина «подземного рая» в каком-то смысле является пародией на ту модель идеального общества, которую изобразил Беллами в своей утопии «Оглядываясь назад».
Машина в повести Форстера не только всемогуща, но и всеведуща. Судя по всему, она следит за каждым человеком-атомом. Машина, как кажется обитателям «дивного нового мира», вечна. Она может сама себя ремонтировать и имеет способность к самосовершенствованию.
Постепенно люди «дивного нового мира» Форстера начинают относиться к Машине как к богу. Формируется новая религия, которую можно назвать «машинной», или «механической». Здесь –тонкая ирония автора по поводу идеологии материализма и «прогресса», которая на Западе почти полностью вытеснила христианство и заменила его.
Человек «дивного нового мира» Форстера максимально изолирован от реального физического мира Земли – ее дикой флоры и фауны, морей и океанов. Он не видит голубого неба, Солнца, Луны и звезд и многого другого, что человечество созерцало на протяжении многих тысячелетий.
Почему? Потому что все обитатели «дивного нового мира» живут под землей. И здесь, кстати, просматривается сходство с романом «Машина времени» Герберта Уэллса. Там основная часть человекоподобных существ, называющихся «мерлоки», обитала под землей. Теоретически люди нового мира Форстера могут выходить на поверхность Земли, но они этого не делают, потому что боятся первозданной природы, они привыкли к искусственной среде обитания. Они не могут даже дышать обычным атмосферным воздухом. А если возникает необходимость выйти из своего заточения на поверхность, то обитателю подземелья надо обязательно вооружиться респиратором.
Каждый человек-атом имеет свою «капсулу» – изолированную комнату, на стенах которой большое количество кнопок. Нажатие на ту или иную кнопку позволяет удовлетворить ту или иную потребность, ту или иную прихоть, каприз. Нажал одну кнопку – меняется освещение, нажал другую – зазвучала нужная музыка, нажал третью – получил необходимую пищу, нажал четвертую – пожалуйста, любимый напиток. Надо лечь спать – нажатием кнопки из пола выдвигается кровать. Надо принять ванну – из пола появляется ванна с водой желаемой температуры. И т.д. и т.п. Непременным атрибутом каждой комнаты-капсулы является «Книга Машины» – подробнейшая инструкция, объясняющая как пользоваться кнопками и разными техническими устройствами. Однако в связи с тем, что Машина уже для многих стала богом, то и «Книгу Машины» они стали воспринимать как «священную книгу». Кстати, других книг в «дивном новом мире» уже нет. Все книги предшествующих веков и столетий – «макулатура», которая осталась в далеком прошлом.
Изолированность обитателей подземного рая от природы дополняется их изолированностью от многих идей прошлого. Им предлагаются лишь тщательно отобранные и отредактированные идеи, которыми их питают по каналам дистанционной связи «правильные» ученые и лекторы.
«Берегитесь оригинальных идей! – заявил один из самых передовых и ученых лекторов. – Оригинальных идей в буквальном смысле слова вообще не существует. Они являются лишь выражением таких чувств, как страх и любовь, то есть проистекают из чисто физических ощущений, а разве можно построить философскую концепцию на столь примитивной и грубой основе? Пользуйтесь заимствованными идеями, идеями из вторых, а еще лучше из десятых рук, ибо в этом случае они будут очищены от таких нежелательных наслоений, как непосредственное восприятие».
Очное общение между людьми происходит в редчайших случаях. Вместо него – общение, которое сегодня принято называть «онлайн». Комната-капсула оборудована всеми необходимыми средствами связи – телефоном, пневмопочтой (прообраз будущего интернета) и приборами, похожими на голубые диски. Последние– обеспечивают видеосвязь, являются прообразами сегодняшних мобильных телефонов и гаджетов.
В крайне редких случаях, когда люди покидают свои капсулы, они могут встречать себе подобных. Обитатель подземного мира крайне боится таких очных встреч. И уж точно встретившиеся люди никогда не будут прикасаться друг к другу, скажем, осуществлять рукопожатие. Дистанционное общение – уже давно перестало быть нормой, спускаемой сверху; это уже привычка и modus vivendi (образ жизни) человека нового мира.
Несмотря на крайне редкие случаи перемещения людей по планете, транспорт достиг невероятного уровня развития. Между континентами курсируют воздушные суда – самолеты и дирижабли, причем высокоскоростные. Для поездок на более короткие расстояния используется железнодорожный транспорт и электрокары. Трансконтинентальные полеты осуществляются строго по расписанию. Часто в воздушных судах нет ни одного пассажира. Но транспортные системы, будучи частью Машины, должны функционировать как часы.
Удивительна прозорливость Форстера в плане предвидения будущих достижений научно-технического прогресса. В той же Англии, на родине писателя, в 1909 году электричество за пределами Лондона было еще экзотикой. О первых самолетах братьев Райт слышали многие, но вживую самолетов еще почти никто не видел.
Уже не приходится говорить о том, что никаких технических средств связи на большие расстояния, кроме телеграфа еще не было. Беспроводная (радио) связь еще только зарождалась. Первый опыт со звуковым радиосигналом был проведен лишь в 1906 году.
У обитателей «дивного нового мира» сплошные права. Но все-таки кое-какие обязанности и ограничения есть. Например, ограничения на выход на поверхность Земли. И уж, тем более, на перемещение из одной точки Земного шара в другую. Без специального пропуска властей подземелья – Генерального совета (что-то наподобие Старшего Брата из романа «1984» Оруэлла) – подниматься наверх и перемещаться по миру строго запрещено. Разрешение на соединение представителей мужского и женского пола ради деторождения также надо получать в Генеральном совете. И не все его получают. Поскольку у властей свои представления о том, каким должно быть потомство, дети должны соответствовать определенным генетическим требованиям. Примечательно, что власти не приветствуют рождение слишком физически здоровых и сильных детей. Видимо, они могут представлять какую-то угрозу власти Машины. Таковых подвергают умерщвлению. Планируется не только деторождение, но и уход из жизни. Решение об этом уходе исходит от Генерального совета, а уход осуществляется через эвтаназию.
И многое из того, что мы находим в рассказе Форстера, в прошлом году явилось в нашей жизни воочию. Это – самоизоляция граждан в условиях «пандемии коронавируса»; дистанцирование людей в общественных местах; массовый переход на общение с помощью электронной почты, мобильной связи, социальных сетей; зумы и видеоконференции; работа и учеба на «удаленке»; доставка еды и всего, что пожелаешь, по вызову на дом.
Сплошные маски, очень похожие на респираторы из рассказа. Резкое сокращение дальних (и уж, тем более, трансграничных) перемещений. Быстрое отвыкание людей от живого общения. И, что там греха таить, столь же быстрое привыкание людей к новому modus vivendi (то, что Клаус Шваб назвал «новой нормальностью»).
Что касается сюжета повести, то он прост. Опишу его предельно кратко. В повести всего два героя: женщина по имени Вашти и ее сын Куно. Они, как и положено в «дивном новом мире», живут раздельно, каждый в своей комнате-ячейке. Мало того – в разных частях света. Куно – в Северной Америке, Вашти – где-то в Южной Америке. Они общаются дистанционно, прежде всего, с помощью упомянутых «голубых дисков».
Вашти отвечает всем стандартам «дивного нового мира», а вот ее сын с некоторыми «отклонениями». В частности, он настаивает на том, чтобы их общение не ограничивалось лишь дистанционной связью, он хочет, чтобы мать к нему приехала. Видимо, он что-то хочет ей сказать, но не по телефону или видеосвязи. Что-то такое, что не должен слышать Старший Брат. Все-таки сын уговаривает мать, она к нему прилетает. Куно признается матери, что его всегда тянуло наверх из подземелья. Он нарушил правила жизни подземного мира, поднявшись на поверхность Земли без разрешения. Наверняка Машина зафиксировала это нарушение.
Теперь ему грозит наказание, которое называется «лишение крова». Его поднимут на поверхность Земли без респиратора. Любой обитатель подземелья, непривычный к обычному атмосферному воздуху, обречен на быструю смерть. Мать, конечно, в шоке от этого признания. Не буду утомлять читателя деталями дальнейших событий, лучше ему самому ознакомиться с произведением (чтение займет немного более одного часа).
Перехожу к финальной части. Куно, как весьма наблюдательный и внимательный молодой человек замечает, что в привычной повседневной жизни подземного царства стали происходить какие-то небольшие отклонения. Его мать их не замечает. Куно ей как-то сказал, что Машина в ближайшее время перестанет работать. Вашти поражен. Конечно, она не поверила сыну и заподозрила, что он сошел с ума или близок к этому. Как может Машина остановиться, если она работала без каких-либо нарушений многие века? Как Машина может остановиться, если важнейшей ее частью является Ремонтный аппарат, предназначенный для автоматического восстановления Машины? Вашти долго не может успокоиться после той глупости, которую озвучил Куно:
«Вы только подумайте, какая нелепость, — пожаловалась Вашти своей приятельнице, – человек, который когда-то был моим сыном, утверждает, будто Машина останавливается. Я сочла бы это кощунством, если бы не знала, что он просто безумец. – Машина останавливается? – удивилась приятельница. – Что это значит? Мне это ничего не говорит. – Мне тоже».
Но через некоторое время уже и Вашти не может не замечать все более частых отклонений и нарушений. Ей, как, впрочем, и другим обитателям подземного царства, через некоторое время становится страшно. Большинство из них правоверные почитатели Машины как бога. Они полагают, что Машина проявляет свое недовольство их поведением.
Успокаивают себя тем, что «божие наказание» носит временный, назидательный характер. Однако среди подземных обитателей появляются «рационалисты», которые дали гораздо более простое объяснение происходящему: в Машине возникли какие-то дефекты, а Ремонтный аппарат по каким-то причинам не может их ликвидировать. Следовательно, надо самим попытаться исправить Машину.
И тут выясняется самое страшное: никто из обитателей подземного царства не в состоянии провести такой ремонт. Машина начала создаваться в незапамятные времена очень талантливыми и грамотными людьми. Каждое последующее поколение ее усовершенствовало. Машина достигла такого совершенства, что стала сама себя поддерживать и совершенствовать. Дальнейшая поддержка со стороны человека уже была не нужна. Люди стали отдыхать и наслаждаться, труд и саморазвитие стали факультативными. Что-то наподобие хобби. Человек стал деградировать. На всякий случай из поколения в поколение передавались чертежи Машины. Но последние поколения достигли такой степени деградации, что уже не могли разобраться в этих чертежах.
Опять опускаю многие интересные детали и перехожу к самому концу. Обитатели подземелья помимо их воли «лишаются крова», т.е. жизни. Конструкции Машины рушатся, погребая по собой многих пытающихся выбраться из подземелья. Те, кому удается добраться до поверхности Земли, также обречены на смерть, ибо они не могут жить в этой непривычной для них природной среде.
В конце повести есть одна потрясающая деталь. Оказывается, на поверхности Земли с тех пор, как все «цивилизованное человечество» ушло в подземную техносферу, осталось небольшое количество изгоев. Об их существовании большинство обитателей подземного царства Машины даже не подозревали. А эти изгои, оказывается, продолжали свой род из века в век.
Они продолжали жить в природной среде, дышать обычным атмосферным воздухом, слушать пение птиц, радоваться солнцу и голубому небу, созерцать звезды на небосклоне и чувствовать бесконечность Вселенной. А любознательный герой повести Куно, оказывается, узнал о существовании этих таинственных «изгоев» во время своего несанкционированного путешествия на поверхность Земли.
Вашти и Куно в последние часы жизни находятся вместе. Куно говорит своей матери об этих таинственных обитателях наземного мира: «Я их видел, я говорил с ними, я их полюбил. Они скрываются в тумане или в зарослях папоротника, выжидая, когда погибнет наш подземный мир. Сегодня они лишены крова, завтра…». Вашти его прерывает: «Завтра какой-нибудь дурак снова запустит Машину». «Нет, – возразил Куно, – это уже не повторится. Никогда. Человечество многому научилось».
Финал повести в некотором смысле является аллегорией Апокалипсиса – последней книги Священного Писания. Финал повести, как и Апокалипсис, и трагичен, и радостен одновременно. Финал повести радостен, прежде всего, потому, что Куно выражает надежду: выжившее человечество извлечет уроки из трагедии и никогда больше не будет запускать Машину. Кроме того, главные герои в конце своей жизни увидели настоящий мир: «Перед мысленным взором Вашти и Куно прошли многие поколения, жившие до них, но перед смертью, в последнее мгновение они еще увидели кусочек неба, голубого и безоблачного».
Наконец-то Вашти и Куно впервые почувствовали себя людьми, а не атомами, управляемыми бездушной Машиной:
«Она (Вашти – В.К.) подползла к нему, карабкаясь через трупы, и его кровь оросила ей руки. – Подвинься ко мне, скорее, – с трудом выговорил он (Куно – В.К.). – Я умираю. Но мы можем дотронуться друг до друга, мы говорим друг с другом без Машины. Он поцеловал ее. – Мы вновь обрели самих себя. Мы умираем, но мы победили смерть, как Альфред Великий, изгнавший датчан из Уэссекса. Мы познали то, что ведомо людям наверху».
А между тем мы видим, что сегодня «цивилизованное человечество» стремительно достраивает Машину – глобальную систему цифрового управления миром. Происходит медленное, но верное погружение человечества в «подземное царство», где правит всемогущая и всеведущая Машина.
Происходит превращение человека в атом, а некогда крепкое, монолитное общество дробится до состояния атомарной пыли. Люди перестают видеть солнце, голубое небо и звезды. Им весь этот Богом сотворенный мир заменяет голубой монитор компьютера или ай-фона, через который человек погружается в это технотронное, искусственное подземное царство.
Некоторую надежду вселяет только то обстоятельство, что Машина еще не достроена до конца. Более того, в функционировании Машины возникают постоянные перебои (последний такой крупный перебой возник 8 июня этого года, когда примерно на час была парализована значительная часть интернета).
Строительство Машины можно остановить. Можно при желании разрушить даже то, что уже удалось построить. Но для этого надо понимать, что так называемый научно-технический прогресс (НТП), всячески превозносимый идеологами «нового дивного мира» (типа Збигнева Бжезинского с его «Технотронной эрой» или Клауса Швабас его «Великой перезагрузкой») – «троянский конь» мировой закулисы. НТП в руках мировой закулисы – средство загнать человечество в то самое подземное царство Машины, которое так ярко и мастерски описал гениальный английский писатель Эдвард Форстер.
http://www.stoletie.ru/vzglyad/antiutopija_edvarda_forstera_483.htm
Сюжет
Третий сезон продолжает историю бывшей звезды футбола Антона Ковалева (Никита Волков), мечтающего вернуться в большой спорт. Несколько лет назад в пьяном угаре футболист избил посетителя кафе, за что получил тюремный срок. Оказавшись на свободе, Антон пытался устроиться тренером в детскую футбольную академию, но вместо этого попал в центр реабилитации трудных подростков. Теперь, чтобы вернуть доверие президента футбольного клуба, Ковалеву нужно довести команду до финала на местной Олимпиаде, но он даже не представляет, насколько это трудно.
Пытаясь найти общий язык со своими подопечными, главный герой со временем вникает во все их проблемы и искренне пытается им помочь. Когда Ковалеву кажется, что миссия по возвращению на футбольное поле почти выполнена, в его планы вмешивается новая директриса Александра (Екатерина Молоховская), у которой свои планы на счет реабилитационного центра. Кроме того, в центре появляется новая воспитанница Влада (Анастасия Красовская), которая оказывается старой знакомой бывшего футболиста.
Пока Антон решает свои проблемы, его подопечные решают свои. Никита (Святослав Рогожан) уходит из дома. Фил (Виталий Андреев) бросает Кристину (Виктория Буцких) и думает вернуть бывшую. Яна (Мила Ершова) оказывается под строгим родительским надзором. Женя и Гена пытаются жить по-взрослому. Егор (Владимир Гарцунов) встречает девушку из хорошей семьи. Даня (Сергей Новосад) озабочен лишь футбольной карьерой, а Макс (Глеб Калюжный) опять попадает в неприятности.
Интересные факты
Третий сезон многосерийной молодежной драмы, ставшей настоящим хитом в линейке оригинальных проектов more originals. Первые два сезона имели большой успех у зрителей и набрали более 100 миллионов просмотров в онлайн-кинотеатре more.tv.
Режиссером выступил лауреат «Приза за лучший короткометражный фильм» Московского международного кинофестиваля за короткометражку «Замок эльфов» Рустам Ильясов.
Сюжет сериала был вдохновлен историей бывших футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, устроивших драку в центре Москвы. За устроенный дебош оба спортсмена получили срок в колонии общего режима.
Третий сезон, как и предыдущие, продолжает исследовать многие социальные проблемы на сегодняшний день, а также затронет темы домашнего насилия, сексуального просвещения, подростковой агрессии, травли и борьбу с зависимостями. Создатели утверждают, что новый сезон поможет зрителям еще лучше понять, чем живут главные герои и что ими движет, а также раскроет их непростые характеры.
Главную роль вновь сыграл Никита Волков («Небесная команда», «Черновик», «Эластико»). Кроме него к своим ролям вернулись Анастасия Крылова («Топи», «Родители», «Подари мне счастье»), Владимир Гарцунов («Тайна госпожи Кирсановой», «Кровавая барыня», «Вратарь Галактики»), Алена Швиденкова («Пиковая дама: Зазеркалье», «Красные браслеты», «Дылды») и звезда телесериалов «Вампиры средней полосы» и «Новенький» Глеб Калюжный.
К основному актерскому составу присоединилась начинающая актриса Анастасия Красовская, которая дебютировала в драме Натальи Кудряшовой «Герда». За роль в этом фильме девушка получила приз в номинации «Лучшая женская роль» на Международном кинофестивале в Локарно.
«Трудные подростки» оказались совсем не трудными в хорошем смысле этого слова. Я была очень рада стать частью команды и возможности поработать с Рустамом Ильясовым. Я новенькая в актерском составе «Трудных подростков», в принципе, как и Влада в центре. Главное отличие в том, что меня приняли с теплотой, чего не скажешь о судьбе персонажа. Но, несмотря на это, она не чувствует себя по ту сторону изгороди. Я бы даже сказала, что Влада добавила перчинку в коллектив, который уже успел сформироваться к третьему сезону», — поделилась актриса Анастасия Красовская.
Еще одну ключевую роль исполнила Екатерина Молоховская («Зона комфорта», «Универ. Новая общага», «Молодежка»), которая появилась в проекте в образе нового директора центра Александры.
Съемочная группа
- Режиссер: Рустам Ильясов
- Продюсеры: Вячеслав Муругов, Максим Рыбаков, Дмитрий Лунев, Борис Мокроусов, Наталья Голодова, Алексей Воробьев, Екатерина Матвиенко
- Актеры: Никита Волков, Анастасия Крылова, Алена Швиденкова, Мила Ершова, Святослав Рогожан, Екатерина Молоховская, Александр Лыков, Григорий Калинин, Вильма Кутавичюте, Анастасия Красовская, Екатерина Молоховская, Глеб Калюжный, Евгений Савин, Виталий Андреев, Тимофей Елецкий, Сергей Новосад, Владимир Гарцунов и др
Читайте также
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
07.10.2021, 13:26
—
16 376
просмотров
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
25.11.2021, 18:22
—
4 065
просмотров
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
08.10.2021, 19:08
—
162
просмотрa
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
24.11.2021, 13:29
—
241
просмотр
Подробнее
«Трудные подростки» 3 сезон (2021): все 1-8 серии подряд в FullHD. Содержание, смотреть онлайн на More.
24.11.2021, 14:47
—
526
просмотров
Подробнее
Год: 2021Сезон: 3Страна производства: РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер:…
21.11.2021, 07:13
—
77
просмотров
Подробнее
«Трудный подросток» — популярная российская передача, вышедшая в 2019 г.Первый …
10.11.2021, 22:30
—
212
просмотров
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
09.10.2021, 12:21
—
20 728
просмотров
Подробнее
Год: 2019Страна: РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
15.10.2021, 11:23
—
5 279
просмотров
Подробнее
Год: 2021Сезон: 3Страна производства: РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер:
25.11.2021, 05:59
—
118
просмотров
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер:
24.11.2021, 09:29
—
4 073
просмотрa
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
05.11.2021, 20:34
—
10 313
просмотров
Подробнее
Год: 2021Страна: РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…
22.11.2021, 09:23
—
4 223
просмотрa
Подробнее
Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма,
23.10.2021, 19:30
—
3 182
просмотрa
Подробнее
«Трудные подростки» – популярныйроссийский сериал, который вышел в 2019 году.Премьера …
25.11.2021, 09:33
—
1 112
просмотров
Подробнее
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация для подготовки к итоговому сочинению 2021/22 «Человек путешествующий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
-
2 слайд
Описание слайда:
ФИПИ
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
-
3 слайд
Описание слайда:
Направление сформулировано очень широко — исходя из описания ФИПИ, конкретные темы в рамках данного направления могут касаться следующих аспектов:
Самопознание, духовные искания на жизненном пути
Путешествия: как они могут познать мир вокруг себя
Путешествия во времени
Научные открытия и их влияние на пути развития человечества; творческие искания -
4 слайд
Описание слайда:
Что почитать?
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Джеймс Джойс «Эвелин»
Ч. Айтматов «И дольше века длится день»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
Л.Улицкая «Сонечка»
Р. Брэдбери «И грянул гром»
Г. Уэллс «Машина-времени»
Д. Лондон «Любовь к жизни»
М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
В.Каверин «Два капитана»
О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»
В.П. Астафьева «Васюткино озеро«
М.Шолохов «Судьба человека»
Э. Форстера «По ту сторону изгороди»
А. Платонова «Неизвестный цветок»
К.Г. Паустовского «Телеграмма»
О. Генри «Мишурный блеск»
А. Платонова «Юшка»
Ф. Брауна «Приказ есть приказ«
Н.С.Лесков «Левша»
Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго»………и другие произведения
-
5 слайд
Описание слайда:
Какие темы могут быть?
Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека?
Как определиться с выбором жизненного пути?
Река жизни — что это значит?
Что помогает не заблудиться на жизненном пути?
«Жизнь прожить —не поле перейти». Согласны ли вы с этим утверждением?
Правда ли, что все мы в этом мире странники?
Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?
Кто может служить ориентиром на жизненном пути?
Н.В. Гоголь советовал забирать с собою в путь, «выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество»,.. все человеческие движения» — согласитесь ли вы с его советом?
Можно ли заблудиться на жизненной дороге?
Возможно ли, как утверждает японская мудрость, «обычной дорогой идти необычно»?
Почему Н. А. Некрасов называл просторную жизненную дорогу — «страстей раба»?
Дорога к дому… Всегда ли она коротка и легка?
«Охота к перемене мест» — это благо или порок?
«Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд», — говорил Сергей Довлатов. Согласны ли вы с ним?
Какой след может оставить человек на дороге жизни? -
6 слайд
Описание слайда:
Существует довольно известная фраза: «Дорогу осилит идущий». Или «под лежачий камень вода не течёт».
Вкладываемый в них смысл прост: только тот человек, который предпринимает усилия на пути к своему счастью, добивается желаемого. Пассивность, бездействие не создают ничего полезного для человека.
Подтверждение нашим рассуждениям можно найти на примере героев романа И.А. Гончарова «Обломов» — Ильи Обломова и Андрея Штольца.
Обломов — яркий пример человека, у которого нет никакой цели в жизни и который ни к чему не стремится. Дорога его жизни однообразная, скучная, ничем не примечательная. Такая пассивная жизнь приводит к тому, что Обломов в самом расцвете лет умирает.
Полной противоположностью Обломова является его друг Штольц, всегда имевший перед собой четкую цель, к которой настойчиво стремился, на которую была направлена его активная деятельность. Его жизненный путь яркий и насыщенный, полный деятельности и смысла. -
7 слайд
Описание слайда:
Поиск смысла жизни на протяжении жизненного пути проиллюстрировал Л.Н. Толстой на примере героев своего романа «Война и мир» Пьера Безухова и Андрея Болконского. Оба на протяжении долгих лет искали истинный смысл жизни через ошибки, отрицания, разочарования.
Болконский, который поначалу считал, что истинная ценность — это слава, величие, в конце концов пришел к пониманию того, что истинный смысл жизни заключается в мире, любви, семье. Безухов прошел свой путь: через пустые развлечения, масонские ложи он приходит к тому, что только любовью движется мир и живет человек.
Не менее трудную и тернистую дорогу прошёл Григорий Мелехов, главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».
На протяжении всего произведения Мелехов находится в постоянном поиске истинных жизненных ценностей.
И результатом его многолетних духовных исканий стала твердая убежденность в том, что главная ценность — мирная, счастливая жизнь. Трудиться, обрабатывать землю, воспитывать детей, жить в мире и любви — вот высшая ценность и настоящее счастье.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация для подготовки к итоговому сочинению 2021/22 «Преступление и наказание»
-
Презентация для подготовки к итоговому сочинению 2021/22 «Книга — про меня»
-
Презентация для подготовки к итоговому сочинению 2021/22 «Кому на Руси жить хорошо»
-
Буктрейлер по роману И.С. Шмелёва «Лето Господне»
-
Сценарий мероприятия в школе по пословицам
-
Презентация «Любовь в жизни А.С. Пушкина»
-
Презентация «Дружба в жизни А.С.Пушкина»
-
А.С. Пушкин «Няне» (5 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452531 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»