Смятеньице как правильно пишется

Курсовая работа состоит не только из основной части. введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение все эти составляющие должны

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.

И это ещё не всё: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией. Её написание потребует от вас некоторых усилий. Из нашей статьи вы узнаете, что писать в аннотации к курсовой работе, как её правильно оформлять и какие шаблоны аннотации к курсовой работе использовать, чтобы у вас получилась толковая «визитная карточка» проекта.

А чтобы не пропускать полезные новости и получать лайфхаки по написанию рефератов, дипломных и других видов работ, подписывайтесь на наш информационный сервис. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Для чего нужна аннотация в курсовой работе

Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.

Итак, аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
  • включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.

Аннотация выполняет рекламную функцию, ведь после её прочтения у научного руководителя и других возможных читателей должно возникнуть непреодолимое желание прочитать вашу курсовую работу от начала до конца. Это идеальный эффект, которого позволяет достичь грамотно написанная аннотация.

Правила оформления аннотации к курсовой работе

Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.

Расположение аннотации

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.

Объём аннотации

Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.

Смятеньице как правильно пишется

Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:

  • количество страниц;
  • количество литературных источников;
  • количество графиков и других визуально-графических материалов;
  • количество приложений.

Например:

Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.

Смысловые блоки

Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:

  • тема курсовой работы;
  • ФИО студента-автора;
  • ФИО научного руководителя;
  • группа и факультет, на котором учится студент;
  • ключевые тезисы работы;
  • ценность исследования.

Краткость сестра таланта — помните об этом, составляя свою аннотацию к курсовой работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как написать аннотацию к курсовой работе

Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Пошаговая инструкция по написанию аннотации

Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

Тема работы Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на…
Каким образом? Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка…
Как структурирована? Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее.
Какова целевая аудитория? Разработки ориентированы на…

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.

Делайте акцент только на оригинальных исследованиях — никаких очевидных фактов. Например, фраза «Земля — это третья планета Солнечной системы» — не очень удачна для аннотации, потому что это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.

Правильные языковые средства

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…,  большое внимание уделяется…, изложены взгляды…, представляет интерес для… и так далее).

Смятеньице как правильно пишетсяНе стоит думать, что аннотация — это необязательная часть курсовой. Её наличие непосредственно влияет на итоговую оценку работы. Ведь аннотация — это визитная карточка вашего проекта.

Аннотация к курсовому проекту: примеры

Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:

Пример №1: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчётов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.

Выполнил______________________________

Руководитель___________________________

Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.

В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчётов, их виды и особенности правового регулирования.

Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности её правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчётов с использованием сети «Интернет».

Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчётов.

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.

Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.

Общий объём работы 68 страниц.

Скачать пример в формате word

Пример №2: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Выполнил______________________________

Руководитель___________________________

Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Скачать пример в формате word

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.

что писать в теме письма

Идеи

Всё о теме: от длины и подстановок до эмоджи, капслока и стоп-слов

Тема письма, как и любой другой заголовок, нужна, чтобы привлечь внимание подписчика и побудить его прочитать письмо. Однако от темы зависит не только open rate.

Заголовок рассылки косвенно влияет на количество кликов и отписок, а также на то, как будут развиваться отношения между компанией и подписчиком. Вот что писать в теме письма, чтобы вашу рассылку открывали и читали.

В этой статье вы найдёте всё, что нужно знать про тему письма.

Длина заголовка: считаем знаки

Антон Чехов как-то написал брату: «Краткость — сестра таланта». Чтобы понять, распространяется ли это утверждение на тему письма, обратимся к исследованиям. 

По данным UniSender, чем длиннее тема, тем меньше открытий получает письмо. Больше всего открывают письма с заголовками в 10-20 символов.

openrate

Такие результаты ожидаемы, так как у коротких тем есть несколько преимуществ:

  • Они выделяются в почтовом ящике.
  • Помогают быстро понять, о чём письмо.

Нормально отображаются на мобильном. Если на компьютере почтовые клиенты показывают 60 символов темы, то на мобильном устройстве — не больше 30. При этом 3 из 5 человек проверяют почту на смартфоне.

Обязательно придумывайте и тестируйте короткие заголовки. При этом обращайте внимание не только на открытия, но и на клики.

Элементы темы: смотрим исследования

Эмоджи

Эмоджи, или смайлики в тему письма добавляют уже несколько лет. Первое время они создавали вау-эффект и мгновенно выделяли рассылку в инбоксе. Но сегодня ими уже никого не удивишь.

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

1. Не добавляйте несколько эмоджи в тему. По исследованиям Mailchimp, лучше использовать не больше одного смайлика за раз.

2. Отталкивайтесь от темы письма. Используйте смайлики только в том случае, если они дополняют и обогащают суть заголовка.

Юникод

Ещё один способ выделиться в инбоксе — использовать Юникод.

Юникод — это стандарт кодирования символов. С его помощью текст превращается в набор символов, в том числе в разные декоративные шрифты. Смайлики — частный случай Юникода.

geek brains

Пока среди рассылок мало заголовков с Юникодом, есть смысл протестировать такие темы на своих подписчиках.

Наиболее удобный сервис для конвертирования текста в символы Юникода — LINGOJAM. Вставляешь текст в левое окно, а справа получаешь разные варианты символов.

Для кириллицы версий Юникода мало. Чтобы подобрать интересный вариант и протестировать Юникод в теме, придумывайте слова из универсальных букв: A, C, B, T, E, O, P, К, Н, У, Х, M. Например, все, матрас, мост, свет, март и т.д.

unicode

Заглавные буквы и !!!

Слова, набранные капслоком, и многочисленные восклицательные знаки долгое время были верным признаком спама. Сейчас всё не так однозначно.

Более 30% американских экспертов по email-маркетингу используют в теме письма только заглавные буквы и не боятся, что их заблокируют.

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Что касается восклицательных знаков, то их обилие по-прежнему негативно влияет как на доставляемость писем, так и на open rate.

Если вы только начинаете заниматься email-рассылками, в теме лучше не рисковать и обойтись без капслока. Если же вы успели заработать репутацию порядочного отправителя, попробуйте поэкспериментировать. Для начала добавьте одно-два слова прописными буквами и проконтролируйте доставляемость и процент открытий.

Стоп-слова

Тема влияет на доставляемость писем. Почтовые сервисы скрывают, как именно они вычисляют спам. Однако точно известно, что некоторые слова являются маркерами для спам-фильтров.

Алгоритмы более дотошно проверяют письмо, если там есть слова: доход, заработок, без опыта, деньги, акция, успех, 100%, розыгрыш, победитель, уникальное предложение и ещё несколько десятков других. Чем больше в теме стоп-слов, тем ниже вероятность, что письмо доберётся до инбокса.

Не зацикливайтесь на полном исключении стоп-слов. Однако лучше не рискуйте, если тему письма можно сформулировать иначе. У UniSender даже есть специальный инструмент, который помогает найти стоп-слова в теме и удалить их.

Стоп-слова

Подстановки

Самый простой способ сделать рассылку индивидуальной — добавить в тему подстановку данных из базы подписчиков. Например, имя получателя или город, как делают Aviasales.

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 6

К сожалению, обычно персонализация этим и ограничивается. Подписчик открывает рассылку со своим именем или городом, но внутри находит универсальное письмо. 

Наверное, поэтому все уже поняли, что имя в теме ещё не делает письмо более персональным. Как результат —  темы с подстановкой дают меньший open rate. Причем данные, полученные UniSender, подтверждают и западные исследования. По их результатам, темы с подстановкой набирают на 30% меньше открытий.

Возможно, причина плохой работы подстановок ещё и в том, что подписчики могут ошибиться, когда вводят имя. Но вряд ли им понравится, если эта ошибка продублируется в теме письма.

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Протестируйте тему с подстановкой. Но не добавляйте её во все письма подряд. Обращайтесь к подписчикам по имени только тогда, когда в письме действительно предлагаете что-то индивидуальное.

Креатив в теме: забиваем на музу

Если описать суть письма в одном предложении, получится заголовок. Однако email-маркетологам обычно кажется, что это слишком скучно. Чтобы выделиться в инбоксе, ребята начинают креативить кто во что горазд. Но креатив не всегда бывает во благо. 

Шон Бестор решил проверить, какой результат покажут креативные заголовки для формы подписки. Удивительно, но в 88% случаев прямолинейные заголовки оказались эффективнее.

Что касается темы письма, то и здесь лучше быть осторожнее с оригинальностью. У такого подхода есть как минимум пара важных минусов:

  • Есть вероятность, что читатель не поймёт вашу идею, и просто удалит письмо.
  • Чтобы придумать креативный заголовок, нужно больше времени.

Однако есть ситуации, в которых бывает полезно покреативить:

  • Вы только начинаете заниматься email-маркетингом. А значит, подписчики пока не знают, чего ждать от ваших рассылок. Они будут ориентироваться только по теме письма. Если заголовок привлечёт их внимание, они откроют рассылку.
  • При реактивации. Когда посылаете письмо подписчикам, которые вас не читают, важно привлечь внимание. Вот тут есть смысл дать волю творчеству. Хуже не будет.

Время от времени проверяйте оригинальные темы на вашей аудитории. Но не забудьте проследить, чтобы они соответствовали содержанию письма.

Модели эффективных заголовков: используем формулы

В сети попадается много разных методов создания заголовков. Встречаются даже настоящие формулы:

Число + прилагательное + существительное + ключевое слово + обещание = 6 простых формул, чтобы написать цепляющий заголовок за 2 минуты.

В этой статье я опишу три наиболее популярных и универсальных модели.

Технология 4U

Подход предлагает формулировать заголовок с учётом четырёх критериев:

  • полезность (Usefulness);
  • уникальность (Uniqueness);
  • ультра-специфичность (Ultraspecificity) или польза в цифрах;
  • срочность (Urgency).

Пример: «Приведём 5 новых клиентов уже завтра при заказе рекламы на Facebook сегодня до 20.00.»

Я долго искала у себя в инбоксе, но так и не нашла заголовки, которые полностью соответствуют формуле 4U. Обычно попадаются темы, которые подходят под 2-3 критерия из 4-х:

  • Промокод -20% только до завтра до 12:00 (PichShop) — нет уникальности.
  • Дарим 1000 ₽ на любой тур ?️  (Тинькофф Банк) — нет срочности.

Не пытайтесь насильно запихнуть все 4U в тему рассылки. Руководствуйтесь здравым смыслом.

Формула Ильяхова

Редактор и основатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов предлагает оценивать любой придуманный заголовок по трём шкалам: прагматика, социальное, эмоция. Чем сильнее каждое направление отражается в заголовке, тем он привлекательнее для аудитории.

прагматика, социальное, эмоция

Придумайте заголовок. Поставьте ему оценку по каждой из трёх шкал и попробуйте усилить составляющие, которые оказались на низком уровне. Если не получается прокачать все три направления, сконцентрируйтесь на каком-нибудь одном, уже будет хорошо.

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru:

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

2-х шаговый заголовок

Метод от известного копирайтера Дениса Каплунова. Денис советует придумывать тему за два шага:

  • 1 шаг. Сформулировать вопрос-потребность, чтобы собрать нужную аудиторию.
  • 2 шаг. Добавить уточнение, чтобы сузить тему и тем самым сделать её более полезной. 

Объединить вопрос и уточнение помогут связки: «если», «о», «когда», «с помощью», «который», «для», «чтобы», «за».

  • Как выжить в диджитале, если ты а) интроверт б) Илон Маск в) параноик (Cossa.ru).
  • Как приготовить суп за 10 минут (Сервис доставки продуктов «Партия еды»).

Детализируйте вопросы, которые задаёте в теме письма.

13 приёмов в теме письма: вдохновляемся удачными примерами

Разберём на примерах способы, которые помогут создать привлекательную тему для рассылки.

Аллюзия и метафоры. Литературные приемы — хорошие помощники для тех, кто сочиняет заголовки. Аллюзия — намёк на общеизвестные факты, исторические события, литературные произведения, фильмы и т.д.:

  • Без бумажки НЕ букашка, или что делать за границей без документов (Kupibilet).
  • Как меняться, когда есть лень и «завтра»? Чип и Дэн спешат на помощь (Издательство МИФ).
  • Ты в ответе за то, что не доучил (Lingualeo).

Метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении. Этот приём помогает сделать тему более образной и понятной:

  • Где у него кнопка? Управляем лифтом настроения (Издательство МИФ).
  • Поймай летнюю распродажу курсов за хвост (Lingualeo).

Цифры. Людям нравятся цифры. Однако важно следить, чтобы они были в мире читателя и повышали ценность сообщения:

  • 750 рублей за рекомендацию (Тинькофф Банк).
  • 10 бюджетных рецептов обедов на 100 рублей (Лайфхакер).

Вопрос. Чтобы сформулировать полезный заголовок, придумайте вопрос, на который вашим подписчикам будет интересно получить ответ:

  • Как кататься по миру за чужой счет (Т—Ж).
  • Как проверить, не скручен ли пробег у машины (Аuto.ru).

Личный опыт. Люди постоянно читают отзывы. Личный опыт других вызывает больше доверия, чем абстрактные рассуждения. И чем авторитетнее человек в глазах читателя, тем больше вероятность получить высокий open rate:

  • Как я поняла, что пора разводиться: личный опыт (Лайфхакер).
  • Как мошенник развел меня на 10 евро (Skyeng).

Актуальность. Подумайте, как можно использовать масштабные события, чтобы привлечь внимание к рассылке. Ответьте на вопрос: какие темы обсуждают подписчики сегодня?

  • Зима близко. Если ты не Серый Червь — тебе нужна куртка (Интернет-магазин Sneaker shop).
  • 7 футбольных уроков для работы и бизнеса (Мегаплан во время ЧМ).
  • ??Погода шепчет: эмигрируй (PichShop).

Запрет. Помните монолог Саши про вилки из фильма «О чем говорят мужчины»? «Тебе сказали, что нельзя есть вилкой. И сразу захотелось именно вилкой!» Попробуйте что-нибудь запретить  подписчикам уже в теме письма, чтобы побудить их к действию:

  • Страшное безудержное хвастовство — не читайте ?(Дарья Манелова — Instмаркетолог).
  • Не покупайте ничего! Дождитесь распродажи! Распродажа 05.11.17 (Intimo).

Интрига. Хороший приём, который привлекает внимание и распаляет любопытство подписчиков. Главное не переусердствовать и не скатиться в желтизну. Мне по душе темы, в которых есть как интрига, так и намёк на содержание рассылки:

  • Если бы в России было 100 жителей (Т-Ж).
  • Как флиртовать при помощи книг (LiveLib).
  • Кейс: какое письмо помогло заработать 13 миллионов рублей (Carrot quest).

Чувства. Ильяхов постоянно твердит, что в текстах нужно опираться на чувственный опыт читателя (всё, что можно увидеть, услышать, понюхать, попробовать и потрогать). Такой приём делает текст сильным и повышает его убедительность. Так почему бы не обратиться к ощущениям читателя уже в теме письма:

  • Ми-ми-ми отпуск: где почесать панду за бочок и полюбоваться фламинго (KupiBilet).
  • Посмотрите, как выглядят магазины будущего (Greenpeace).

Срочность. Этот приём позволяет сыграть на страхе человека упустить выгодное предложение. Всем знакомо: только сегодня, только в ноябре и т.д. Поднадоело, но всё ещё работает. Кроме того, всегда можно придумать что-то более оригинальное: Зомби-руки сдавили горло Лео! Скорей! (Lingualeo).

Другой вариант использовать дефицит времени — рассказать, как что-то полезное можно сделать быстро:

  • Как за полчаса поднять эффективность сайта и рекламы (Агентство интернет-маркетинга ЛидМашина).
  • Чек-лист: улучшаем внешний вид сайта за 15 минут (Tilda).

Шутка. Сложный приём. Надо быть уверенным, что ваш юмор поймут подписчики:

  • Носки, трусы, гантеля, лещ — что подарить тебе, родной? (Издательство МИФ).
  • Для тех, кто в салате (Lingualeo).

Формат. Чтобы сделать тему более полезной, сообщите о формате контента, который вы предлагаете в рассылке. Это может быть инструкция, чек-лист, руководство, видео, шаблон:

  • Чек-лист для дизайнера: что проверить в макете перед сдачей (EmailSoldiers).
  • Возвращаем, сокращаем и оптимизируем налоги: лайфхаки и инструкции (Inc.Russia).

Аудитория. Укажите, кому предназначено письмо, уже в теме: программистам, мамочкам в декрете, фотографам, вегетарианцам. Так у вас больше шансов, что нужные люди откроют письмо:

  • О чём забывают email-маркетологи в декабре? (EmailCompetitors).
  • ? Тому, кто плохо себя вёл (PichShop).

Провокация. Придумайте тему, которая выходит за рамки и вызовет у человека сильные чувства:

  • Прощальное письмо, или Расстанемся друзьями (Недиван, первое письмо в платной рассылке).
  • ? Почему не надо нравиться людям? (Писатель Фамиль Валиев).

Проверьте, как будет работать каждый из этих приёмов на вашей аудитории. Вот вам и темы для рассылок на 13 недель вперед ?

Два главных критерия: заботимся о подписчиках

Методов и приёмов создания заголовков много. Чтобы не потеряться в деталях, я для себя выделила два главных критерия, которым должна соответствовать любая тема письма для рассылки:

1. Релевантность. Когда тема не соответствует содержанию письма, подписчики чувствуют себя обманутыми. Они теряют доверие к компании и вряд ли захотят читать такие рассылки в дальнейшем. Манипуляция, мнимый бонус и надуманная интрига повысят open rate, но ударят по самому важному в email-маркетинге — отношениям с подписчиками. 

Релевантность настолько важна, что маркетолог Oracle Чэд Уайт предложил ввести понятие «сожаление об открытии» (opener’s remorse). Согласно исследованиям, нерелевантные рассылки — главная причина отписок пользователей.

2. Польза. Почему получателям важно прочитать ваше письмо? Ответ на этот вопрос лучше отразить уже в теме. Это привлечёт внимание подписчиков и сэкономит их время. Кроме того, так вы сможете дополнительно протестировать рассылку. Если не получается сформулировать тему с пользой для читателя, стоит поработать над контентом.

В конце этой подробной статьи, посвященной теме письма, остаётся добавить лишь одно: не тратьте кучу времени, чтобы придумать супертему.

Тема рассылки важна, но содержание письма гораздо важнее. Это подтверждают исследования Litmus: 42% подписчиков в первую очередь обращают внимание на отправителя, когда решают, открывать письмо или нет. Имя отправителя у получателей ассоциируется с качеством рассылки

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 9

42% получателей смотрят на имя отправителя, 34% — на тему, а 24% — на прехедер

Я почти наверняка открою письмо от МИФа или Т—Ж независимо от темы, потому что уверена в ценности материалов, которые там найду. К этому и стоит стремиться.

На первом месте — качественный контент с заботой о получателях, на втором — выбор темы.

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса.

Статьи почтой

Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда.

Как правильно пишется?

Оба глагола совершенного вида и отвечают на вопрос «что сделать?».

Для того чтобы понять, чем отличаются слова друг от друга, обратимся к их парным глаголам, которые помогут уяснить смысл.

  1. Довозить.

Глагол, образованный от «везти» с помощью приставки «до-», имеет парный глагол несовершенного вида, который отвечает на вопрос «что делать?» − «довозить». Если речь идет о совершении такого действия, то слово правильно пишется: «довезти».

  1. Доводить.

Во втором случае представлен глагол, который образован от «вести» с помощью приставки «до-». Он также имеет парный глагол несовершенного вида, который отвечает на вопрос «что делать?» − «доводить». При совершении такого действия слово пишется правильно: «довести».

Морфемный разбор слов «довезти» и «довести»

Рассмотрим состав слова «довезти»:

довезти

  • приставка: «до-»;
  • корень: «-вез-»;
  • окончание: «-ти».

В корне слова находится буква «з», которая при произношении превращается в глухой согласный [с].

Разберем по составу слово «довести»:

довести

  • приставка: «до-»;
  • корень: «-вес-»;
  • окончание: «-ти».

В корне слова находится буква «с», которая при произношении не меняется.

Примеры предложений

  • У только что открывшегося ресторана случился недовоз морепродуктов.
  • На рынке случился недовоз свежих овощей.

В каких случаях пишут слово «довезти»

При произношении слова «довезти» звонкий согласный [з] оглушается. Так как он стоит перед глухим [т], в устной речи происходит его замена на глухой [с]. Отчетливое произношение двух согласных, из которых один звонкий, а другой − глухой, не свойственно русскому языку. Поэтому слово произносится «довести».

Однако, если глагол используют в значении: доставить кого-либо или что-либо в определенное место с помощью транспортного средства, всегда пишут «довезти».

При этом тот, кто довозит, может управлять транспортом сам.

Также «довезти» до места может использоваться в значении «сопроводить», используя для этого какой-либо вид транспорта.

Примеры предложений

Для закрепления правописания и случаев употребления рассмотрим несколько примеров:

  1. Бабушку необходимо довезти на такси до дома и проводить до квартиры.
  2. Преподавателю нужно срочно довезти недостающие графики к дипломной работе.
  3. – Довезти вас до кинотеатра? – Нет, спасибо! Мы здесь выйдем, пройдемся пешком.
  4. – Почему пожилому человеку пришлось добираться на автобусе? Неужели трудно было довезти его до дома?
  5. К сожалению, нам не удалось довезти товар до места назначения в неповрежденном виде.

Похожая статья  «Трудится» или «трудиться»: как правильно?

В каких случаях пишут слово «довести»

В отличие от глагола «довезти», слово «довести» как произносится, так и пишется.

Глагол тоже связан с доставкой кого-либо или чего-либо в определенное место, только без использования транспортных средств.

Кроме того, слово имеет другие значения и используется в переносном смысле.

Значения слова «довести»

Глагол «довести» используется в нескольких значениях:

  • сопроводить кого-либо до назначенного места пешком;
  • вызвать какими-либо действиями определенное состояние человека: «довести» до белого каления;
  • изменить количественную или качественную характеристику: «довести» до нужного значения;
  • продолжить, протянуть до какого-либо места, предела: «довести» дорогу до развилки;
  • сообщить информацию.

Примеры предложений

Закрепить правописание и употребление слова можно с помощью примеров:

  1. По пути в офис мне нужно довести ребенка до школы, потом забежать в аптеку, а затем отнести лекарство родителям.
  2. Он всегда начинал с азартом и неуемной энергией, но всегда быстро остывал. Ему никогда не удавалось довести дело до конца.
  3. По-моему, дети решили меня довести. Снова два замечания в дневнике и двойка по русскому языку.
  4. У нас произошли изменения в штатном расписании. Прошу довести эту информацию до сотрудников всех подразделений.
  5. Согласно проведенным анализам, необходимо работать над качеством питьевой воды и довести показатели до нормативных значений.

Какое правило

Это существительное не является общеупотребительным, оно обычно используется как профессионализм. Но его написание можно легко объяснить. Оно произошло от глагола «недовозить» и пишется в соответствии с источником.

Глаголы с «не» пишутся вместе, потому что с приставкой «до» они придают слову новое значение – недостаточность действия. Эти глаголы нужно отличать от омонимичных глаголов, которые имеют приставку «до» и стоят рядом с частицей «не».

В этом случае глагол будет иметь значение «не доведенное до конца действие». Сравните: мне денег недостает – он до дна не достает.

«Не довоз» или «недовоз» как пишется?

Задумались: «недовоз», как пишется, слитно или раздельно? Обратимся к словарям и правилам правописания, чтобы выяснить, какое написание является нормативным.

недовоз – как пишется слитно или раздельно?

1 ответ

Существительное “недовоз” пишется с “не” слитно.

Оно образовано от глагола “недовозить”, который тоже пишется с “не” слитно, т.к. в его составе есть приставка “недо-“. Эта приставка указывает на недостаточность либо неполноту действия.

Недовозить – довозить не в полной мере. Производное существительное “недовоз” также пишется с “не” слитно.

Синонимы слов «довезти» и «довести»

Подходящие по смыслу слова к «довезти»:

  • подвезти;
  • привезти;
  • отвезти;
  • перевезти;
  • развезти;
  • вывезти;
  • подбросить.

Близкие по значению слова к «довести»:

  • подвести;
  • привести;
  • завести;
  • отвести;
  • вывести;
  • рассердить;
  • разозлить;
  • достигнуть;
  • доделать.

Общие синонимы для двух глаголов:

  • доставить;
  • забросить.
”Источники”

  • https://ZnanieInfo.ru/orfografiya/dovezti-ili-dovesti.html
  • https://poisk2.ru/ne-dovezli-tovar-kak-pishetsya/

Смятеньице как правильно пишется

Скажите пожалуйста. Как правильно писать иск в суд.

Ответы на вопрос:

Смятеньице как правильно пишется

Требования к иску (если речь о гражданском деле) — ст.131 и 132 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется

Набираете в поисковике Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант») и на любой вкус.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется


Юрист



г. Санкт-Петербург

Анна! Вы можете обратить с данным вопросом к любому юристу нашего сайта, в личные сообщения, поможем написать.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется


Юрист



г. Нижний Новгород

Почитайте ст. 131, 132 ГПК РФ. Если вы не знаете как написать иск, то я бы не советовал делать это самостоятельно.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется

Написание иска в суд — платная услуга. Рассказывать БЕСПЛАТНО обо всём, что Вам необходимо сделать, и написать, никто из юристов не будет, так как это невозможно сделать без ознакомления со всеми документами. Каждый должен делать свою работу: сапоги тачать — сапожник, а пироги печь — пирожник. Лучше не стоит самому браться за написание искового заявления, без помощи юриста.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется

Анна.

Составление искового заявления — платная услуга.

Я Вам рекомендую обратиться к любому адвокату или юристу для составления искового заявления, написав в личные сообщения! Не рекомендую составлять самостоятельно!

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется


Юрист



г. Санкт-Петербург

Солидарна с Ивановой Ларисой Владимировной. Каждый должен делать своё дело, самостоятельно попробовать можете, но когда оставят без движения, всё равно обратитесь к юристу.

Вам помог ответ?ДаНет

Смятеньице как правильно пишется

Смятеньице как правильно пишется

Похожие вопросы

Смятеньице как правильно пишется

Скажите пожалуйста как писать исковое заявление в банк?

Смятеньице как правильно пишется

Пожалуйста скажите как правильно составить исковое заявление в суд.

Причина: Выписать человека не проживающего в частном доме. У меня есть основание. Статьи 135, 136. Мне только нужен образец написания иска, что бы было правильно. Хотя бы по пунктам, или ссылку где можно взять образец.

В юрид. Консульт. Делают но дорого. Сказали, что можно самим сделать.

Подскажите пожалуйста как. Заранее благодарю.

Смятеньице как правильно пишется

Скажите пожалуйста, как правильно написать исковое заявление в суд? Отец умер 2010 году. При жизни на нем были оформлены садовый участок в садоводстве и металлический гараж в обществе автолюбителей. Собственником он не являлся. Сады и гараж не приватизированы. Как правильно написать исковое заявление в суд? Спасибо.

Смятеньице как правильно пишется

Скажите пожалуйста, как правильно написать исковое заявление в суд? Отец умер 2010 году. При жизни на нем были оформлены садовый участок в садоводстве и металлический гараж в обществе автолюбителей. Собственником он не являлся. Сады и гараж не приватизированы. Документы собраны для предоставления в суд. Но нет никаких документов о выделении земельных участков под строительство гаража и на бессрочное пользование землей под сады. Как правильно написать исковое заявление в суд? О признании факта пользования и владения? И как переписать сады и гараж на мою мама? Спасибо.

Смятеньице как правильно пишется

Скажите пожалуйста, как правильно написать иск в мировой суд, у нас соседка обвиняет моего мужа в педофилии, следствие уже прошло, нам был отказ, сказали что нужно в мировой суд идти.

Смятеньице как правильно пишется

Мне необходимо написать заявление в суд (мировому судье) о предоставлении материалов дела для ознакомления и снятия с них копий. Как правильно это сделать? Вышлите, пожалуйста, образец такого заявления.

Смятеньице как правильно пишется

Ответчику надо направлять оригинал искового заявления, или обязательно это должна быть копия? Есть какая-нибудь принципиальная разница между оригиналом, и копией?

Смятеньице как правильно пишется

Я пишу Иск в суд сама, и по тексту Иска указываю — «Истец» или «Истцу» (вместо я или мне). Это правильно?

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста!
Ответ за5минут

спросить

Администратор печатает сообщение Смятеньице как правильно пишется



В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Правило -тся, -ться можно считать одним из самых простых и логичных в русском языке. Однако, люди часто сомневаются, какое окончание правильно, и это является одной из самых распространённых орфографических ошибок.

В этой статье вам будет предложено подробно ознакомиться и понять, в чем же разница между -тся, -ться и как не ошибиться в постановке правильного окончания.

Затруднение в выборе -тся, -ться? Вопрос вам в помощь.

Для того чтобы понять, как правильно пишутся окончания -ться и- тся достаточно задать к глаголу вопрос. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах. Внимательно прочитайте следующие предложения:

  • Я сегодня собираюсь заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно много трудиться.
  • Мне бы хотелось развиваться в юридическом направлении.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

  • Я сегодня собираюсь что делать? Заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу что сделать? Встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может что делать? Кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно что делать? (Много) трудиться
  • Мне бы хотелось что делать? Развиваться (в юридическом направлении).

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

  • Они сегодня задерживаются.
  • Завтра она представится своим коллегам.
  • Смотри! Он приближается!
  • Моя доченька развивается очень быстро, молодец!
  • Пусть они хорошенько там повеселятся.

Задаем вопросы:

  • Они сегодня что делают? Задерживаются.
  • Завтра она что сделает? Представится (своим коллегам).
  • Смотри! Он что делает? Приближается!
  • Моя доченька что делает? Развивается (очень быстро).
  • Пусть они хорошенько там что сделают? Повеселятся.

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

-ТСЯ, -ТЬСЯ. Примеры вопросов и глаголов.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Мыться, помыться

(По)моется, (по)моются

Учиться, переучиться

(Пере)учится, (пере)учатся

Забираться, забраться

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Смеяться, засмеяться

(За)смеётся, (за)смеются

Литься, пролиться

(Про)льётся, (про)льются

Нравиться, понравиться

(По)нравится, (по)нравятся

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

 Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

 В учебнике русского языка 5-го класса (авторы: Ладыженская, Тростенцова) правило –тся и -ться в глаголах выглядит следующим образом:

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

 Проще говоря, для того чтобы определить, как правильно пишется -тся, -ться в окончания глаголов нужно использовать следующий алгоритм.

  1. Необходимо определить, от какого слова зависит интересующий глагол.
  2. Поставить вопрос к глаголу. Примеры таких вопросов были рассмотрены выше.
  3. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в окончании будет писаться -тЬся.
  4. Если в вопросе не содержится мягкого знака, то и в окончании его не будет, т.е. пишем –тся.

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Например:

Учиться всегда пригодитсяНе годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Чтобы проверить, насколько вы усвоили правописание -тся и -ться в глаголах, после прочтения статьи, предлагается выполнить следующее задание:

 Поставить вопросы к глаголам и вставить –тся, -ться в окончания. Если сомневаетесь, поставить -тся или –ться, см. образец выше.

  1. Я предпочитаю развлека___ с друзьями, нежели в одиночку. А моя сестра всегда развлекае___ одна.
  2. Занима___ спортом – значит воспитывать силу воли. Но он совсем не занимае___ спортом.
  3. Завтра он будет труди___ до поздней ночи. А я не привык так труди___.
  4. Посмотри, как она старае___! Этим можно бесконечно восхища___.
  5. Дети меня не слушаю___. Разве можно так балова___?
  6. Знаю, что одному мне не справи___. Она прекрасно справляе___ с этим заданием.
  7. Поезд до Петрозаводска отправляе___ сегодня в девять часов по московскому времени. Как же я могу отправи___ туда без тебя?
  8. Мне кажется, ей понрави___ мой подарок. Он всем должен понрави___.
  9. Разве можно так громко смея___? Скажи ему, пусть смеё___ потише.
  10. Они же совсем не хотят учи___! Вот не выуча___ и не смогут быть хорошими специалистами.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

  1. В неопределенной форме глагола (инфинитив). Эта форма, как уже было сказано выше, отвечает на вопросы что делатьчто сделатьПримеры: учиться, печь, помочь, стричься.
  2. В глаголах 2-го лица единственного числа (перед которыми стоит или мысленно можно подставить местоимение ТЫ). Примеры: почистишь, читаешь, намоешься, выучишься.
  3. В глаголах повелительного наклонения. Примеры: приготовься, приготовьте, намажьте.

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

  • Если вы видите, что перед вами глагол во 2-м лице настоящего и будущего времени, то в конце слова после шипящих будет ставиться «Ь»: моешь – моешься – помоешься, чистишь – почистишь;
  • У глаголов, которые выражают приказ (совет), мягкий знак перед постфиксом «ся» сохраняется: добавь – добавься, исправь – исправься, намажь – намажься.

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

  1. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа настоящего времени: рисовать, изучать, понимать, прибегать, развивать, практиковать, думать, плавать.
  2. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа будущего времени: придумать, выступать, позвать, пригласить, позвонить, рассказать.
  3. Определите неопределенную форму глаголов (инфинитив): бегу, решаем, меняет, планирую, развиваем, читает, играю, изучаешь.

 Любите и изучайте русский язык! –Ться, -тся, в таком случае, как и многое другое, станет понятно и с легкостью покорится вам. Тем более, наша работа и ее качество — это хорошее знание русского языка и умение его правильно использовать.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

  • Смышле ый мальчик как пишется
  • Смысловые галлюцинации город сказка город
  • Смягченная вода как пишется
  • Смысл толстый и тонкий чехов в чем рассказа
  • Смысловой отрывок из сказки о царе салтане