Тимоти Далтон
Биография
Представитель классической актерской школы Тимоти Далтон искренне предан стезе лицедейства. Несмотря на великое множество громких ролей, в жизни артист – простой, не ставящий себя выше других человек, который любит рыбалку, чтение, а также оперную музыку и джаз. Тимоти Питер Далтон родился 21 марта 1946 года в городе Колуин-Бей графства Конуи, неподалеку от побережья Ирландского моря.
Актер Тимоти Далтон
Отец будущего актера был командующим в британской организации, занимающейся проведением агентурно-боевых и разведывательных операций, а мать занималась воспитанием сына. Когда Тимоти еще не исполнилось четырех лет, семья перебралась в общину Белпер (графство Дербишир). Там мальчик поступил в гимназию Герберта Стратта, а позже, будучи подростком, – в летную академию.
Тимоти Далтон в молодости
В 16 лет Далтон попал на спектакль «Макбет». После просмотра постановки Тимоти понял, что в дальнейшем хочет связать свою жизнь с военным делом. Приоритеты амбициозного юноши изменились, когда ему досталась роль в классической пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет». После ошеломительного успеха представления, проходившего в стенах театра «Олд Вик», Тимоти решил, что актерство – дело, которому действительно хочется посвятить себя и свою жизнь.
Тимоти Далтон в театре
В 1964 году деятельный парень поступил в Королевскую академию драматического искусства и начал гастролировать с Национальным молодежным театром имени Майкла Крофта. Первая роль Тимоти Далтона на театральной сцене пришлась на тот же 1964-й год: в Театре Королевы он сыграл в постановке пьесы Уильяма Шекспира «Кориолан». Затем последовали спектакли «Ричард III», «Бесплодные усилия любви», «Врач перед дилеммой» и «Святая Иоанна». После окончания обучения начинающий актер пополнил ряды лицедеев Бирмингемского театра и на протяжении пары лет был ведущим актером труппы.
Фильмы
В 1966-м Далтон дебютировал на телевидении, сыграв одну из главных ролей в телепостановке одноименной пьесы Шекспира «Троил и Крессида». Год спустя актер появился в десяти эпизодах сериала «Sat’day While Sunday». Дебют в большом кино состоялся в 1968 году. В киноленте режиссера Энтони Харви «Лев зимой» Тимоти исполнил роль короля Франции Филиппа II Августа. В картине, рассказывающей о непростой жизни короля Англии Генриха Второго и его жадных до власти родственников, коллегами Далтона по съемочной площадке стали Питер О’Тул, Кэтрин Хепберн и Энтони Хопкинс.
Тимоти Далтон в фильме «Лев зимой»
Тогда же Тимоти был приглашен в фильмы «Кромвель», «Поглядывающий» и «Грозовой перевал», которые удостоились положительных отзывов зрителей и критиков. Годом позже актер примерил на себя образ лорда Дарнли в исторической драме Чарлза Жарро «Мария – королева Шотландии». В 80-х годах прошлого столетия уже стало понятно, что Тимоти Далтон – настоящий актер. Каждый год на экраны выпускались фильмы с его участием.
Тимоти Далтон в фильме «Грозовой перевал»
Кинособытием начала того десятилетия стал выпуск на большие экраны фантастической ленты Майка Ходжиса «Флэш Гордон». Эта картина при удачном стечении обстоятельств могла перерасти в космическую сагу, но этого не произошло, так как нишу космических приключений занял Джордж Лукас и его фильм «Звездные войны». В 1983 году Далтон достиг своего кинематографического пика в карьере, снявшись в телесериале Джулиана Эмиса «Джейн Эйр».
Далтону досталась главная роль Эдварда Фэйрфакса Рочестера. История повествует о жизни Джейн (Зила Кларк). Девушка рано потеряла родителей и провела свое нерадостное детство у тетки, которая позже отправила ее в сиротский приют, из которого юной особе удалось вырваться. Следом Тимоти пополнил фильмографию, создав целую галерею ярких образов в картинах «Грехи», «Доктор и дьяволы», «Владетель Баллантрэ» и «Дочь Мистраля».
Тимоти Далтон в фильме «Доктор и дьяволы»
В 1987 году Далтон сменил Роджера Мура во всемирно известной серии фильмов, посвященных приключениям британского суперагента Джеймса Бонда. Кинолента с Тимоти в главной роли – «Искры из глаз» – стала пятнадцатой частью долгоиграющей саги, а сам актер – четвертым исполнителем роли Бонда. Два года спустя на экраны вышла 16-я часть саги – «Лицензия на убийство», которая стала вторым и последним появлением актера в образе агента.
Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда
Хотя две части бондианы не стали прорывом в мировом кино, именно они принесли валлийцу славу. В 1994 году мастер перевоплощений вернулся на телеэкраны, сыграв Эдди Майерса в «Капкане» и Ретта Батлера в сиквеле «Унесенных ветром» – «Скарлетт». В 1991-м кинематографическая биография актера пополнилась ролью злодея в фантастическом фильме «Ракетчик». В конце 90-х он сыграл в драме «Информатор», боевике «Люди мафии» и в очередной версии «Клеопатры».
Тимоти Далтон в фильме «Скарлетт»
В 2003 году артист появился в американской семейной комедии «Луни Тюнз: Снова в деле». В 2007-м Далтон снялся в комедии «Типа крутые легавые». В 2009 году именитый деятель искусств стал приглашенной звездой в эпизоде популярного сериала «Доктор Кто». В 2010-м любимец женской аудитории появился в американской шпионской комедии «Чак». За роль антигероя Алексея Волкова в 2011 году он получил приз журнала «TV Guide» в номинации «Любимый злодей».
Тимоти Далтон в фильме «Страшные сказки»
Возвращение Тимоти в статус мастеров драматического жанра состоялось в 2014-м году. Тогда на экраны вышел мистический сериал «Страшные сказки», в котором Далтон примерил на себя образ богатого аристократа Малкольма Мюррея, который пытался разыскать свою дочь Мину и обнаружил, что ее исчезновение связано с вмешательством сверхъестественных сил. Финальный сезон хоррора вышел в 2016 году.
Личная жизнь
О взаимоотношениях с представительницами слабой половины человечества Тимоти никогда особо не распространялся. Несмотря на старания мастера перевоплощений не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать самые пикантные и скандальные подробности об общении актера с женщинами за пределами съемочной площадки. Достоверно известно, что Далтон никогда официально не был женат.
Тимоти Далтон
С 1971 по 1986 годы Тимоти встречался с актрисой Ванессой Редгрейв. Молодые люди познакомились на съемках фильма режиссера Чарльза Джэррота «Мария – королева Шотландии». После 15 лет сожительства поклонники ждали свадьбы и ребенка, но актер избрал другой путь. По слухам, свободолюбивый Далтон порвал с избранницей из-за разных взглядов на жизнь.
Тимоти Далтон и Ванесса Редгрейв в фильме «Мария – королева Шотландии»
Для актера штамп в паспорте не играл никакой роли, а вот Ванессе было необходимо официальное подтверждение их любви. Женщине надоело оправдываться перед родными и друзьями, из раза в раз доказывая, что Тимоти серьезен по отношению к ней и в будущем рассматривает вариант рождения детей. В итоге все эти планы так и остались нереализованным проектом, а некогда возлюбленные пошли каждый своей дорогой.
На протяжении 9 лет с момента расставания артист наслаждался прелестями холостяцкой жизни, но в 1995 году на кинофестивале в Лондоне артист познакомился с российской певицей Оксаной Григорьевой, которая сопровождала режиссера Никиту Михалкова на мероприятии и была его переводчицей. Душа мастера перевоплощений вновь оказалась в плену амурных терзаний, и он решил во что бы то ни стало добиться расположения обворожительной брюнетки. Отношения Тимоти и Оксаны развивались стремительно, и 7 августа 1997 года у пары родился сын Александр.
Тимоти Далтон и Оксана Григорьева
Стоит отметить, что Далтон смог в очередной раз удивить общественность: мужчина, вечно идущий на поводу у своих амбиций, стал прекрасным отцом. В свободное от съемок время Тимоти ходил с наследником на рыбалку, прививал ему любовь к музыке и исправно читал перед сном сказки. К сожалению, трещину в отношениях, появившуюся в 2007 году, общий ребенок склеить не смог. Супруги развелись. Сын остался с мамой. Поговаривают, что причиной испортившихся отношений Тимоти и Оксаны стал роман россиянки со шведским предпринимателем Петером Бломквистом.
Далтон, как настоящий джентльмен, никогда не отзывался негативно о бывшей гражданской жене. Оксана отвечала ему тем же, подчеркивая в интервью, что они сохранили хорошие отношения и по-прежнему вместе воспитывают сына. К слову сказать, именно Далтон поддержал Оксану во время ее не менее громкого скандала с Мэлом Гибсоном. На данный момент сердце именитого деятеля искусств свободно.
Тимоти Далтон сейчас
Несмотря на то что Далтона нет ни в «Инстаграме», ни в «Фейсбуке», в социальной сети «ВКонтакте» поклонники мастера перевоплощений создали сообщество, в котором публикуют последние новости из жизни их любимца.
Тимоти Далтон в 2017 году
В группу, помимо специально вырезанных сцен из фильмов с участием актера, регулярно выкладываются фотографии и интервью, которые периодически появляются на страницах всевозможных интернет-ресурсов.
Тимоти Питер Далтон
Фото Все
Тимоти Далтон — биография
Тимоти Питер Далтон – британский актёр театра и кино. Известен как исполнитель роли Эдварда Фейрфакса Рочестера в сериале «Джейн Эйр», секретного агента Джеймса Бонда в фильмах «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство», Хитклиффа в «Грозовом перевале» и Ретта Батлера в сериале «Скарлетт».
Представитель классической английской актёрской школы, обладатель аристократических манер, голливудская звезда Тимоти Далтон, известен своими безупречными работами не только в кино, но и в театре.
Детство
Тимоти Питер Далтон родился 21 марта 1946 года в городе Колвин Бэй графства Конуи в Уэльсе, в семье капитана секретной службы Британии Питера Легитта и домохозяйки Дороти Скоулз. Кроме Тимоти в семье было еще четверо детей: Суззанне, Аннабель, Марк и Стивен.
После выхода отца Тимоти в отставку в 1950 году семья переехала в общину Белпер (графство Дербишир). Там будущий актёр поступил в среднюю школу Герберта Стратта. В школьные годы он интересовался авиацией и состоял добровольцем в британской волонтёрско-военной молодёжной организации Air Training Corps.
Тимоти Далтон в молодости
В пятнадцать лет Далтон впервые увидел театральный спектакль. Это был шекспировский «Макбет». С этого момента вопрос с выбором профессии в его биографии был решён. После окончания учёбы в школе в 1964 году он стал актёром Национального молодежного театра Майкла Крофта в Лондоне, и в течение трёх лет играл там ведущие роли в спектаклях по произведениям Уильяма Шекспира («Кориолан», «Ричард III», «Бесплодные усилия любви») и Бернарда Шоу («Врач перед дилеммой», «Святая Иоанна»). Одновременно Далтон учился в Королевской академии драматического искусства. Так и не окончив академию, он поступил в труппу Бермингемского репертуарного театра, где свою карьеру начинали Питер Брук и Пол Сколфилд. В 1970-е годы он параллельно участвовал в постановках театральной труппы Prospect на сцене театра «Олд Вик» и ездить с ней на гастроли.
Кино и телевидение
В 1966 году Далтона пригласили на телевидение сыграть одну из ролей в телеспектакле «Троил и Кессида» по пьесе Шекспира. А в 1968 году он дебютировал в кино с ролью короля Франции Филиппа Второго в драме Энтони Харви «Лев зимой». На съёмках фильма Далтон попал в компанию великолепных актёров – Кэтрин Хепбёрн, Питер О,Тул и Энтони Хопкинса в роли Ричарда Львиное сердце. Дебютанта заметили, как зрители, так и критики. Картина стала двойным обладателем «Золотого глобуса» и обладательницей трёх «Оскаров» в 1969 году. С нею знакомы советские зрители. После этого удачного старта Далтон стал получать приглашения на съёмки в исторических костюмированных фильмах, что его вполне устраивало, потому что он, по собственному признанию, был очень органичен в одеяниях королевских особ.
Тимоти Далтон в фильме «Кромвель»
В 1970-е годы актёр активно работал и в кино, и на телевидении. Из исторических персонажей он сыграл принца Руперта в драме Кена Хьюза «Кромвель» (1970 год), Генри Дарнли в историческом фильме Чарльза Джеррота «Мария – королева Шотландии» (1971 год). Его работу в экранизации знаменитого романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (1970 год) считают наиболее точным попаданием в образ его байронического героя Хитклиффа.
Далтон снимался не только в британских фильмах. Прекрасный актёрский ансамбль вместе с Марчелло Мастрояни и Вирной Лизи был им создан в итальянской психологической драме Франко Индовины по сценарию Тонино Гуэрры «Подглядывающий» (1970 год). В 1978 году он воплотил на экране Святого Иоанна Божия Сан-Хуана де Диоса в испанском биографическом фильме «Человек, который умел любить».
В том же году Дантон впервые оказался на съёмочной площадке американского мюзикла. Это была комедия Кена Хьюза «Секстет».
1979 год был примечателен тем, что в фантазии на тему биографии Агаты Кристи Майкла Аптеда «Агата» актёр сыграл её мужа – полковника в отставке Арчибальда Кристи.
Тимоти Далтон в фильме «Агата»
Но наиболее заметной работой актёра этого периода был принц Барин, влюблённый в героиню Орнеллы Мути, злую красавицу принцессу Ауру, в фантастическом фильме Майка Ходжиса «Флэш Гордон» (1980 год). Картина получила премию «Сатурн» как лучший научно-фантастический фильм, премию BAFTA за лучшие костюмы и лучшую оригинальную музыку (композиция группы Queen).
Пиком кинокарьеры Тимоти Далтона, как он сам считает, стала роль Эдварда Фэйрфакса Рочестера в телесериале Джулиана Эмиса «Джейн Эйр» (1983 год). Его сэр Рочестер по мнению многих был самым убедительным среди всех версий воплощения этого героя романа Шарлотты Бронте.
В 1987 году популярность актёра ещё больше возросла с выходом картины «Искры из глаз», где он сыграл Джеймса Бонда, заменив Роджера Мура Броснана, и став четвёртым исполнителем роли культового героя. Через два года он ещё раз сыграл агента 007 в шестнадцатой части бондианы «Лицензия на убийство». В следующей серии Питеру Бросману пришлось подменять Далтона, поскольку он был скован условиями очередного телевизионного контракта.
Тимоти Далтон в фильме «Искры из глаз»
1980-е годы были насыщенными для Далтона не только этими яркими работами, но ещё созданием двух десятков разнообразных образов, воплощённых им в фильмах: «Одинокая Шанель» (1981 год), «Владетель Баллантрэ» (1984 год), «Дочь Мистраля» (1984 год), «Антоний и Клеопатра» (1985 год), «Доктор и дьяволы» (1985 год) и «Грехи» (1986 год).
В 1990-ые годы актёр пополнил свою фильмографию ролями: графа Алессандро Веруа при дворе короля Италии Витторио Амедео в драме «Королевская шлюха» (1990 год), злодея Невилла Синклера в фантастическом боевике «Ракетчик» (1991 год), преступника Эдди Майерса в фильме «Капкан» (1992 год), агента ЦРУ Джека Карвера в триллере «Схватка со львами» (1994 год). Но самой долгожданной для телезрителей ролью Далтона тех лет стал Ретт Баттлер в сиквеле «Унесенных ветром» – «Скарлетт» (1994 год). В конце тысячелетия он сыграл в телевизионной драме «Информатор» (1997 год), боевике «Люди мафии» (1999 год) и в мини-сериальной версии драмы «Клеопатра» с Леонор Варела в главной роли (1999 год).
Тимоти Далтон в фильме «Скарлетт»
Дантон, так редко снимающийся в комедийных фильмах, в 2000-е годы порадовал поклонников несколькими ролями этого жанра. В 2000 году на телеэкранах появилась комедия «Таймшер» с Настасьей Кински и Тимоти Далтоном в главных ролях. Она мгновенно стала хитом сезона. В 2003 году Дантон исполнил роль кинозвезды в семейной комедии «Луни Тюнз: Снова в деле», а 2007 году он снялся в комедии с элементами триллера «Типа крутые легавые», где он сыграл одного из членов Союза на страже окрестностей Сэндфорда.
2010 год примечателен двумя фильмами с участием британской кинозвезды. Это триллер «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли, в котором актёр играет старшего инспектора, и шпионский сериал «Чак», где у Далтона роль русского контрабандиста. За эту небольшую, но колоритную роль в 2011 году актёр получил приз журнала TV Guide в номинации «Любимый злодей».
Последующие работы актёра были связаны с мистикой и ужасами. В 2013 – 2014 году и 2020 году он озвучил мистера Колючку в различных частях мультфильма «История игрушек», а в 2014 – 2016 году сыграл роль аристократа Малькольма Мюррея в сериале «Страшные сказки».
Тимоти Далтон в сериале «Страшные сказки»
В 2019 году Далтон стал участником первых двух сезонов сериала «Роковой патруль», основанный на популярных американских комиксах о супергероях. У него там роль лидера супергеройской команды доктора Найлса Колдера.
Личная жизнь
О своей личной жизни Тимоти Далтон не склонен распространяться, однако как-то проговорился, что предпочитает заводить романы с актрисами, которые говорят с ним на одном языке. Его романы обычно продолжаются, пока идёт съёмочный период, иногда – чуть дольше.
Он никогда не был официально женат, поэтому его любовные похождения находятся под особым вниманием прессы. Он был заподозрен в более, чем дружеской связи с Джоан Коллинз, Дэнис Д. Льюис, Кейт Фицтпатрик, Орнеллой Мути и даже Элизабет Тэйлор. Но определённо можно говорить лишь о двух женщинах, с которыми у валлийского актёра были продолжительные отношения.
Тимоти Далтон с Ванессой Редгрейв
В 1971 году на съёмках фильма «Мария – королева Шотландии» Далтон встретил Ванессу Редгрейв. Несмотря на то, что сорокалетняя была замужем за актёром Франко Неро, они стали встречаться. Их объединяла не только съёмочная площадка, но и сцена. Далтон всегда с большим уважением относился к творчеству Редгрейв, называя её великой актрисой. Их отношения продлились почти десять лет и закончились, когда вокруг пошли разговоры о предстоящей свадьбе и будущих детях. Свободолюбивый актёр предпочёл вернуться к холостяцкой жизни.
После расставания с Редгрейв он долгое время ограничивался мимолётными любовными интрижками, пока в 1995 году на кинофестивале в Лондоне не познакомился с российской певицей и моделью Оксаной Григорьевой, которая там работала переводчиком у Никиты Михалкова. Актёр был очарован обаятельной брюнеткой настолько, что стал по-настоящему за ней ухаживать. Через некоторое время они стали жить вместе, а 7 августа 1997 года у них родился сын — Александр. Далтон очень удивил всех, став прекрасным отцом. Он читал ему сказки перед сном, обучал музыке, неоднократно брал с собой на рыбалку. В 2003 году Оксана и Тимоти разошлись (вроде бы, из-за романа россиянки с бизнесменом Петером Бломквистом). Никто из них обоих в интервью ни разу не высказал ничего негативного в адрес друг друга.
Оксаной Григорьевой
Теперь Григорьева с детьми (кроме Александра у неё ещё трое детей от Мэла Гибсона, с которым после расставания с валлийцем у неё были долгие отношения), живёт в Лос-Анжелесе. Далтон поддерживает с ней хорошие отношения, продолжает участвовать в жизни сына.
Свободное время актёр посвящает рыбалке, чтению и путешествиям. Он любит проводить время в тишине и одиночестве, и почти счастлив, когда молчит телефон. Современные средства коммуникации Далтон не признаёт, поэтому у него нет своих страниц в Фейсбуке или в Instagram. Зато его поклонники создали группу «ВКонтакте», где периодически появляются свежие новости из творческой жизни звезды.
Избранная фильмография
- 1966 Троил и Крессида
- 1968 Лев зимой
- 1970 Кромвель
- 1970 Грозовой перевал
- 1971 Мария — королева Шотландии
- 1979 Агата
- 1979 Ангелы Чарли
- 1980 Флэш Гордон
- 1983 Джейн Эйр
- 1984 Хозяин Баллантрэ
- 1987 Искры из глаз
- 1988 Ястребы
- 1989 Бренда Старр
- 1989 Лицензия на убийство
- 1990 Королевская шлюха
- 1991 Ракетчик
- 1992 Байки из склепа
- 1992 Капкан
- 1994 Скарлетт
- 1997 Парикмахерша и чудовище
- 1997 Информатор
- 2003 Луни Тюнз: Снова в деле
- 2005 Геракл
- 2006 Мисс Марпл Агаты Кристи
- 2006 Сказания Земноморья
- 2007 Типа крутые легавые
- 2009—2010 Доктор Кто
- 2010 История игрушек: Большой побег
- 2010 Турист
- 2010—2011 Чак
- 2011 Гавайские каникулы
- 2011Мальки
- 2012 Феи: Тайна зимнего леса
- 2012 Веселозавр Рекс
- 2014—2016 Страшные сказки
- 2019 Роковой патруль
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Тимоти Далтон Био
(Актер)
Факты Тимоти Далтон
Цитаты
Вы не можете относиться к супергерою, к сверхчеловеку, но вы можете отождествить себя с настоящим мужчиной, который во время кризиса черпает из себя какие-то необычные качества и побеждает, но только после борьбы.
Если вы хотите верить в фантастику на экране, то вы должны верить в персонажей и использовать их как ступеньку, чтобы привести вас в этот фантастический мир.
Настоящее мужество — это знать, что стоит перед вами, и знать, как с этим справиться.
Статистика отношений Тимоти Далтон
Какое семейное положение у Тимоти Далтона? (холост, женат, состоит в браке или разводе): | не замужем |
---|---|
Сколько детей у Тимоти Далтона? (имя): | Александр Далтон |
У Тимоти Далтона какие-то отношения ?: | Нет |
Тимоти Далтон — гей ?: | Нет |
Подробнее об отношениях
72-летний британский актер Тимоти Далтон — неженатый мужчина. Ранее он был помолвлен с Оксаной Григорьевой с 1995 по 2003 год. Кроме того, 7 августа 1997 года у них родился сын Александр Далтон.
До нее он был связан с Денис Д. Льюис. Однако они расстались вскоре после знакомства друг с другом. Еще в 1990 году он начал встречаться с Вупи Голдберг и оставался в отношениях в течение одного года до 1991 года.
В 1971 году Тимоти обручился с Ванессой Редгрейв и продолжал их отношения почти 15 лет до 1986 года. Хотя они так и не поженились. Пробыв в отношениях почти 15 лет, они расстались.
В настоящее время Тимати наслаждается холостяцкой жизнью и живет элегантно.
Кто такой Тимоти Далтон?
Тимоти Далтон — британский актер. Он известен тем, что сыграл Джеймса Бонда в Живые дневные огни и Лицензия на убийство. Кроме того, он также снялся в нескольких известных фильмах, включая Флэш Гордон и Турист.
Кроме того, он также получил премию FIPA Golden FIPA за награду за кадры и телегид для Чака.
Тимоти Далтон: ранняя жизнь, детство и образование
Тимоти родился 21 марта 1946 года в Колвин-Бэй, Уэльс, Великобритания. Он является сыном отца-англичанина Питера Далтона Леггетта и матери-американки Дороти Скоулз. Говоря о его национальности, он британец, а его этническая принадлежность смешанная (британец, итальянец и ирландец).
С самого детства он проявлял живой интерес к актерскому мастерству, а также начал учиться с самого раннего возраста. Что касается его образования, он поступил в гимназию Герберта Струтта.
Позже он бросил школу и поступил в Королевскую академию драматического искусства и гастролировал с Национальным молодежным театром.
Карьера Тимоти Далтона, состояние и награды
Тимоти начал свою актерскую карьеру в роли Филиппа II Франции из фильма 1968 года. Лев зимой. Вскоре после этого у него появилась возможность сняться в паре фильмов. Пару лет спустя он начал заниматься театром, когда выступал с Королевской шекспировской труппой и другими коллективами.
Кроме того, он также снимался в таких фильмах, как Мария, королева Шотландии 1971 и Разрешение на убийство 1975. В 1980 году снялся в фантастическом фильме. Флэш Гордон с последующим сериалом BBC Джейн Эйр. С 1986 года он начал играть Джеймса Бонда в паре фильмов.
Он оказался в центре внимания, сыграв Джеймса Бонда в Живые дневные огни и Лицензия на убийство. Кроме того, он также снялся в нескольких известных фильмах, включая Флэш Гордон и Турист. Еще в 1986 году он стал Джеймсом Бондом, когда Роджер Мур вышел на пенсию. Его первый фильм в роли Джеймса Бонда, Живые дневные огни стал огромным хитом и заработал более Осьминог и Взгляд на убийство на сумму более 191 миллиона долларов США.
После карьеры Бонда он сыграл нацистского шпиона Невилла Синклера в Ракетчик и Ретт Батлер в Скарлетт. Кроме того, у него также был озвученный персонаж мистера Колючка в История игрушек 3. Позже он также получил роль в телешоу. История игрушек ужаса! в 2013 году и История игрушек, которую забыло время в 2014.
Как известный и успешный актер, он зарабатывает приличную сумму денег своей профессией. В настоящее время он имеет ошеломляющую сумму в 10 миллионов долларов.
На данный момент он выиграл Золотую премию ФИПА за премию Чака за кадры и телегид.
Тимоти Далтон слухи и противоречия
Пока о его личной и профессиональной жизни нет никаких резких слухов. Более того, на сегодняшний день он никогда не сталкивался с какими-либо противоречиями в своей карьере. Кажется, он полностью сосредоточен на своей работе, а не застрял в каких-либо спорах.
Измерения тела Тимоти Далтона
Рост Тимоти 6 футов 2 дюйма, и его вес неизвестен. Кроме того, у него зеленые глаза и темно-каштановые волосы. Кроме этого, нет никакой информации о других измерениях его тела.
Профиль в социальных сетях
Тимоти вообще не активен в социальных сетях. На данный момент он не использует ни одну из этих социальных сетей, таких как Instagram, Facebook и Twitter.
Тимоти Далтон – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018
Тимоти Далтон: биография
Представитель классической актерской школы Тимоти Далтон искренне предан стезе лицедейства. Несмотря на великое множество громких ролей, в жизни артист – простой, не ставящий себя выше других человек, который любит рыбалку, чтение, а также оперную музыку и джаз. Тимоти Питер Далтон родился 21 марта 1946 года в городе Колуин-Бей графства Конуи, неподалеку от побережья Ирландского моря.
Актер Тимоти Далтон
Отец будущего актера был командующим в британской организации, занимающейся проведением агентурно-боевых и разведывательных операций, а мать занималась воспитанием сына. Когда Тимоти еще не исполнилось четырех лет, семья перебралась в общину Белпер (графство Дербишир). Там мальчик поступил в гимназию Герберта Стратта, а позже, будучи подростком, – в летную академию.
Тимоти Далтон в молодости
В 16 лет Далтон попал на спектакль «Макбет». После просмотра постановки Тимоти понял, что в дальнейшем хочет связать свою жизнь с военным делом. Приоритеты амбициозного юноши изменились, когда ему досталась роль в классической пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет». После ошеломительного успеха представления, проходившего в стенах театра «Олд Вик», Тимоти решил, что актерство – дело, которому действительно хочется посвятить себя и свою жизнь.
Тимоти Далтон в театре
В 1964 году деятельный парень поступил в Королевскую академию драматического искусства и начал гастролировать с Национальным молодежным театром имени Майкла Крофта. Первая роль Тимоти Далтона на театральной сцене пришлась на тот же 1964-й год: в Театре Королевы он сыграл в постановке пьесы Уильяма Шекспира «Кориолан». Затем последовали спектакли «Ричард III», «Бесплодные усилия любви», «Врач перед дилеммой» и «Святая Иоанна». После окончания обучения начинающий актер пополнил ряды лицедеев Бирмингемского театра и на протяжении пары лет был ведущим актером труппы.
Фильмы
В 1966-м Далтон дебютировал на телевидении, сыграв одну из главных ролей в телепостановке одноименной пьесы Шекспира «Троил и Крессида». Год спустя актер появился в десяти эпизодах сериала «Sat’day While Sunday». Дебют в большом кино состоялся в 1968 году. В киноленте режиссера Энтони Харви «Лев зимой» Тимоти исполнил роль короля Франции Филиппа II Августа. В картине, рассказывающей о непростой жизни короля Англии Генриха Второго и его жадных до власти родственников, коллегами Далтона по съемочной площадке стали Питер О’Тул, Кэтрин Хепберн и Энтони Хопкинс.
Тимоти Далтон в фильме «Лев зимой»
Тогда же Тимоти был приглашен в фильмы «Кромвель», «Поглядывающий» и «Грозовой перевал», которые удостоились положительных отзывов зрителей и критиков. Годом позже актер примерил на себя образ лорда Дарнли в исторической драме Чарлза Жарро «Мария – королева Шотландии». В 80-х годах прошлого столетия уже стало понятно, что Тимоти Далтон – настоящий актер. Каждый год на экраны выпускались фильмы с его участием.
Тимоти Далтон в фильме «Грозовой перевал»
Кинособытием начала того десятилетия стал выпуск на большие экраны фантастической ленты Майка Ходжиса «Флэш Гордон». Эта картина при удачном стечении обстоятельств могла перерасти в космическую сагу, но этого не произошло, так как нишу космических приключений занял Джордж Лукас и его фильм «Звездные войны». В 1983 году Далтон достиг своего кинематографического пика в карьере, снявшись в телесериале Джулиана Эмиса «Джейн Эйр».
Тимоти Далтон в фильме «Джейн Эйр»
Далтону досталась главная роль Эдварда Фэйрфакса Рочестера. История повествует о жизни Джейн (Зила Кларк). Девушка рано потеряла родителей и провела свое нерадостное детство у тетки, которая позже отправила ее в сиротский приют, из которого юной особе удалось вырваться
. Следом Тимоти пополнил фильмографию, создав целую галерею ярких образов в картинах «Грехи», «Доктор и дьяволы», «Владетель Баллантрэ» и «Дочь Мистраля».
Тимоти Далтон в фильме «Доктор и дьяволы»
В 1987 году Далтон сменил Роджера Мура во всемирно известной серии фильмов, посвященных приключениям британского суперагента Джеймса Бонда. Кинолента с Тимоти в главной роли – «Искры из глаз» – стала пятнадцатой частью долгоиграющей саги, а сам актер – четвертым исполнителем роли Бонда. Два года спустя на экраны вышла 16-я часть саги – «Лицензия на убийство», которая стала вторым и последним появлением актера в образе агента.
Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда
Хотя две части бондианы не стали прорывом в мировом кино, именно они принесли валлийцу славу. В 1994 году мастер перевоплощений вернулся на телеэкраны, сыграв Эдди Майерса в «Капкане» и Ретта Батлера в сиквеле «Унесенных ветром» – «Скарлетт». В 1991-м кинематографическая биография актера пополнилась ролью злодея в фантастическом фильме «Ракетчик». В конце 90-х он сыграл в драме «Информатор», боевике «Люди мафии» и в очередной версии «Клеопатры».
Тимоти Далтон в фильме «Скарлетт»
В 2003 году артист появился в американской семейной комедии «Луни Тюнз: Снова в деле». В 2007-м Далтон снялся в комедии «Типа крутые легавые». В 2009 году именитый деятель искусств стал приглашенной звездой в эпизоде популярного сериала «Доктор Кто». В 2010-м любимец женской аудитории появился в американской шпионской комедии «Чак». За роль антигероя Алексея Волкова в 2011 году он получил приз журнала «TV Guide» в номинации «Любимый злодей».
Тимоти Далтон в фильме «Страшные сказки»
Возвращение Тимоти в статус мастеров драматического жанра состоялось в 2014-м году. Тогда на экраны вышел мистический сериал «Страшные сказки», в котором Далтон примерил на себя образ богатого аристократа Малкольма Мюррея, который пытался разыскать свою дочь Мину и обнаружил, что ее исчезновение связано с вмешательством сверхъестественных сил. Финальный сезон хоррора вышел в 2016 году.
Личная жизнь
О взаимоотношениях с представительницами слабой половины человечества Тимоти никогда особо не распространялся. Несмотря на старания мастера перевоплощений не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать самые пикантные и скандальные подробности об общении актера с женщинами за пределами съемочной площадки. Достоверно известно, что Далтон никогда официально не был женат.
Тимоти Далтон
С 1971 по 1986 годы Тимоти встречался с актрисой Ванессой Редгрейв. Молодые люди познакомились на съемках фильма режиссера Чарльза Джэррота «Мария – королева Шотландии». После 15 лет сожительства поклонники ждали свадьбы и ребенка, но актер избрал другой путь. По слухам, свободолюбивый Далтон порвал с избранницей из-за разных взглядов на жизнь.
Тимоти Далтон и Ванесса Редгрейв в фильме «Мария – королева Шотландии»
Для актера штамп в паспорте не играл никакой роли, а вот Ванессе было необходимо официальное подтверждение их любви. Женщине надоело оправдываться перед родными и друзьями, из раза в раз доказывая, что Тимоти серьезен по отношению к ней и в будущем рассматривает вариант рождения детей. В итоге все эти планы так и остались нереализованным проектом, а некогда возлюбленные пошли каждый своей дорогой.
Тимоти Далтон и Ванесса Редгрейв
На протяжении 9 лет с момента расставания артист наслаждался прелестями холостяцкой жизни, но в 1995 году на кинофестивале в Лондоне артист познакомился с российской певицей Оксаной Григорьевой, которая сопровождала режиссера Никиту Михалкова на мероприятии и была его
переводчицей. Душа мастера перевоплощений вновь оказалась в плену амурных терзаний, и он решил во что бы то ни стало добиться расположения обворожительной брюнетки. Отношения Тимоти и Оксаны развивались стремительно, и 7 августа 1997 года у пары родился сын Александр.
Тимоти Далтон и Оксана Григорьева
Стоит отметить, что Далтон смог в очередной раз удивить общественность: мужчина, вечно идущий на поводу у своих амбиций, стал прекрасным отцом. В свободное от съемок время Тимоти ходил с наследником на рыбалку, прививал ему любовь к музыке и исправно читал перед сном сказки. К сожалению, трещину в отношениях, появившуюся в 2007 году, общий ребенок склеить не смог. Супруги развелись. Сын остался с мамой. Поговаривают, что причиной испортившихся отношений Тимоти и Оксаны стал роман россиянки со шведским предпринимателем Петером Бломквистом.
Тимоти Далтон с сыном Александром
Далтон, как настоящий джентльмен, никогда не отзывался негативно о бывшей гражданской жене. Оксана отвечала ему тем же, подчеркивая в интервью, что они сохранили хорошие отношения и по-прежнему вместе воспитывают сына. К слову сказать, именно Далтон поддержал Оксану во время ее не менее громкого скандала с Мэлом Гибсоном. На данный момент сердце именитого деятеля искусств свободно.
Тимоти Далтон сейчас
Несмотря на то что Далтона нет ни в «Инстаграме», ни в «Фейсбуке», в социальной сети «ВКонтакте» поклонники мастера перевоплощений создали сообщество, в котором публикуют последние новости из жизни их любимца.
Тимоти Далтон в 2017 году
В группу, помимо специально вырезанных сцен из фильмов с участием актера, регулярно выкладываются фотографии и интервью, которые периодически появляются на страницах всевозможных интернет-ресурсов.
Тимоти Далтон – денди с обаянием тигра
Увы, мы можем только гадать о происхождении безупречных манер знаменитого актера – дар ли это свыше или результат долгой и кропотливой работы над собой. Мистер Далтон в жизни оказался не менее закрытой и таинственной личностью, чем его экранный образ.
Единственное, чего он никогда не скрывает – это возраст. Далтон родился 21 марта 1946 года в Уэльсе. Возможно, Тимоти (один из пяти детей четы Далтон) и повторил бы военную карьеру вслед за отцом – ведь он учился в школе авиакадетов. Но однажды юноша попал на постановку «Макбета» и буквально заболел театром.
А вскоре успешный дебют ждал его и на экране – роль молодого короля Филипа в исторической картине «Лев зимой» (1968). Начинающему актеру пришлось работать на одной съемочной площадке с мегазвездой того времени Питером О’Тулом, однако Далтон не только не потерялся на его фоне, но и оказался весьма достойным партнером, яркую работу которого заметили и режиссеры, и критики, и, конечно же, зрители. Кстати, этот фильм стал первым шагом к успеху для еще одной легенды мирового кинематографа Энтони Хопкинса.
Он буквально вырвал себя из прилипчивого амплуа, снявшись в американской комедии-мюзикле «Секстет». После этого в его актерской судьбе появился и третий киножанр – фантастический фильм («Флэш Гордон»), и лишь в начале 1980-х актер вновь вернулся к истокам, сыграв главную мужскую роль в том самом, оглушительно успешном телесериале «Джейн Эйр».
С этого момента Далтон в полной мере вкусил все прелести явления, которое принято называть мировой славой и бешеной популярностью. Для назойливых папарацци с традиционными вопросами о предпочтениях он придумал остроумную отговорку – «Я, как и подобает Бонду, люблю красивых женщин и спортивные автомобили».
Но дошло до того, что, пытаясь незаметно проскользнуть к стойке бара в каком-нибудь тихом уголке, они непременно слышал от бармена: «Водка, мартини. Взболтать, но не смешивать». И это так не понравилось Далтону, что он отказался продолжать работу в «бондиане».
«Я не плаваю под чьим-нибудь одним флагом и избегаю зависимости от какого-то единственного курса. Это все равно, что состоять в секте, где все решают за тебя», – признался как-то Далтон в одном из немногочисленных интервью.
Вероятно, ему гораздо интереснее соперничать с легендарными сердцеедами, нежели оставаться одним из них – иначе как объяснить тот факт, что спустя весьма непродолжительное время он появился на экране в роли Ретта Батлера в киносаге «Скарлетт» (продолжении культовых «Унесенных ветром», где эту роль сыграл неподражаемый Кларк Гейбл)?
Все круто изменилось, когда в жизни пожилого, но все еще великолепного затворника появилась роковая русская красавица Оксана Григорьева.
Союз Далтона и Григорьевой невольно приоткрыл завесу над личной жизнью неприступного кинолорда. Особенно способствовал этому скандал, связанный уже с более поздними отношениями Григорьевой и Мела Гибсона.
Сейчас он по-прежнему много работает. Пробует новые жанры и нетривиальные сценарии. А в свободное время наверняка слушает оперу и джаз, время от времени появляясь на антикварных аукционах. Истинные аристократы не изменяют себе. Таков главный секрет их превосходства.
Новогоднее, оно же в остальных странах (кроме стран Залива) рождественское, кино — отдельный жанр. С точки зрения героя Билла Мюррея в фильме Scrooged, это то, что заставит людей сидеть у телевизора и повышать магнатам рекламные расценки. А ещё, с нормальной, человеческой точки зрения, — нечто, что объединит семью на праздники, утешит одиноких, развеселит компанию и так или иначе пройдёт через всю жизнь как добрая память и даже привычка.
Также по теме
Богатырь, Санта-Клаус и лев-рокер: главные кинопремьеры недели
В четверг, 23 декабря, в российский прокат выходит третья часть сказки о богатыре Иване «Последний богатырь: Посланник Тьмы» режиссёра…
Собственно, то, что мы только что описали, вполне укладывается в концепцию непрекращающейся народной любви к вечнозелёной картине «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Интересно, конечно, как она воспринимается уже новыми поколениями, — я думаю, всё больше и больше шуточек проходит мимо ушей, и она потихоньку переходит в разряд «фильмов для бабушек». Не знаю, я с внуками обычно смотрю на Новый год что-нибудь из «Квартирников у Евгения Маргулиса»: рок-н-ролл объединяет поколения лучше, чем кино. Хотя…
Было понятно, что про «Карнавальную ночь» уже мало кто вспоминает, но это тоже один из немногих реально новогодних фильмов made in USSR. Но свято место пусто не бывает, поэтому мы получили «Иронию судьбы — 2» (2007) с прекрасными артистами и странным исполнением. Зато Тимур Бекмамбетов стал основным поставщиком новогоднего контента в русском кино. Потому что «Ёлки» — это тоже его. А потом уже «Ёлки 2» (2011), «Ёлки 3» (2013), «Ёлки 1914» (2014) и так далее. Раньше у актёров была нехилая прибавка к жалованию — «ёлки», то есть работа на праздниках: «Алё, какой Голливуд, у меня ёлки!» Теперь это не просто «ёлки», а «Ёлки». С чем и поздравляем Ивана Андреевича Урганта. И ведь реально русский кинематограф старательно отрабатывает «дату»: на самом деле новогодних фильмов много, и они разного качества. А уж запомнили вы их или нет — это вопросы к производителям.
Традиционная международная продукция тоже недурно укрепилась в локальном сознании. При этом рождественско-новогоднее кино давно уже отрабатывает совершенно различные данные — от романтической комедии до боевиков и хоррора.
Скажем, «Крепкий орешек» 1988 года режиссёра Джона МакТирнана с Брюсом Уиллисом — это классический боевик-блокбастер или рождественское кино? И то и то одновременно. А для тех, кто не понял, — на титрах вам древний певец Вон Монро со своим оркестром споёт Let it snow, Let it snow, Let it snow…
Главное, чтобы действие позволяло поставить ёлку в кадре и чтобы прозвучали хотя бы отдалённо Jingle Bells и прочая классика. А за время развития поп-культуры специальных рождественских хитов написано и записано тоннами. От тех самых «Колокольчиков» до «Знают ли они, что уже Рождество?» сборного коллектива британских рок-звёзд и вплоть до «Хорошего Рождества всем» группы Slade (наверное, самая прикольная рождественская песенка).
И в рождественском кино не факт, что лидируют американцы. Потому что, например, есть «Настоящая любовь» (Love Actually, 2003) британца Ричарда Кёртиса — настоящая современная сказка про премьер-министра (Хью Грант), который влюбился в обычную простую девушку, и про писателя (Колин Фёрт), который переживает трагедию на любовном фронте. Это довольно мило, если не задумываться о классовом характере британского общества, который сквозит там изо всех щелей. А ещё главное — не путать его с другим фильмом с Хью Грантом, «Четыре свадьбы и одни похороны». Спойлер: в «Настоящей любви» есть ёлочки в кадре.
Не знаю, стоит ли в этом признаваться, но мне очень нравились рождественские specials сериала «Доктор Кто» (Dr Who) — это маленькие телевизионные шедевры, независимо от того, кто играл Доктора. И даже в этом году что-то такое покажут, несмотря на полную катастрофу с Доктором-женщиной и навязчивую левацкую пропаганду внутри сериала.
В принципе, могли и отменить Кристмас-спешл, потому что Кристмас может кого-нибудь сильно обидеть, и пора его тоже заканцелить.
Британский фильм «Миллионы» (Millions, 2004) с Джеймсом Несбиттом мало кто знает, но тем не менее он считается одним из лучших праздничных фильмов. И пусть вас не сбивает с толку, что он начинается летними пейзажами. Из самых новых — «Дед Мороз вернулся» (Father Christmas is Back, 2021) c Элизабет Хёрли и «монтипайтоном» Джоном Клизом в ролях. Собственно, с британцев отдельный спрос, потому что именно Чарльз Диккенс, можно сказать, основоположник жанра с его «Рождественской песней» 1843 года. И по Диккенсу полно прямых экранизаций — это и мини-сериал режиссёра Ника Мёрфи (2019), и фильмы Роберта Земекиса (2009), Клайва Доннера (1984) и т. д. И не все они милые, потому что Эбенезер Скрудж — трагическая фигура и события в повествовании довольно страшные. Но образ Скруджа и даже его имя, которое стало нарицательным, присутствуют в совсем других картинах, отсылая нас к Диккенсу, или просто живут сами по себе, как у «Диснея». Но мой выбор — «Рождественская песнь Чёрной Гадюки» (Blackadder’s Christmas Carol, 1988) c Роуэном Эткинсоном, которого публика знает как Мистера Бина. Ну и, конечно, «Рождественская песнь Маппетов».
Диккенсовская тема живёт даже в фильме «Новая рождественская сказка» (Scrooged, 1988) Ричарда Доннера, который постоянно отсылает нас к истории Эбенезера Скруджа. Только про корпоративную культуру на телевидении. Билл Мюррей, как всегда, прекрасен, а сцена, где великий Майлс Дэвис играет на улице за «донаты», длится буквально минуту, но она делает мой вечер. Герой Мюррея бросает ему злобно: «Вы там в ноты хоть попадать научитесь сначала». Сцены корпоративных вечеринок могут сейчас довести до инфаркта членов отвратительного woke-комсомола.
На удивление, но «Гремлины» (Gremlins, 1984) — это тоже рождественское кино. И руку к нему приложил Джо Данте, который с Ричардом Доннером прославился и «Полицейским взводом», и «Байками из склепа». И даже Стивен Спилберг. Сценарий Криса Коламбуса, который уже в качестве режиссёра принёс нам ещё один рождественский фильм — «Один дома» (Home Alone, 1990). Вечно юный Маколей Калкин так и остался исполнителем роли мальчика. Многие критики даже успели его обругать — ровно до того момента, пока не стало понятно, что при бюджете 18 млн он собрал почти полмиллиарда. Вот это я понимаю — рождественская история.
Выдающийся сказочник нашего времени Тим Бёртон сделал три рождественских фильма. Один — «Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990). Главного персонажа придумала писательница Кэролайн Томпсон, на чём её вклад в мировую культуру и завершился. Джонни Депп, видимо из-за тяжёлого грима, тут выглядит приличным актёром. А весь образ главного героя Бёртон слепил с образа лидера группы The Cure Роберта Смита, снабдив его ножницами вместо пальцев. Трогательная история, которую бабушка рассказывает внучке на вопрос, откуда берётся снег. Особый визуальный талант режиссёра каждый фильм превращает в арт-манифест. Возможно, во втором рождественском фильме Бёртона, «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992), он был немного ограничен оригинальной стилистикой комиксов, но готическая атмосфера не мешает фильму быть именно рождественским. Плюс Дэнни ДеВито и Мишель Пфайффер.
Полнометражный анимационный фильм Бёртона «Кошмар перед Рождеством» (Nightmare Before Christmas, 1993) тоже носит отпечаток готичности. Но он парадоксален, прекрасно нарисован и вообще — классика жанра. И да, это мюзикл.
Из классических сказок, которые для нас классикой не успели стать, — с картиной «Как Гринч украл Рождество» (How the Grinch Stole Christmas, 2000) можно получить свою дозу рождественского настроения.
Хотя Джим Керри может перевернуть с ног на голову наше представление о празднике. Но, конечно, Арни Шварценеггер в «Подарке на Рождество» (Jingle All the Way, 1996) ещё страшней. Если вы ещё не придумали, какую модную — самую модную — игрушку подарить своему ребёнку на НГ, лучше этот фильм не смотреть всей семьёй. А то могут возникнуть вопросы типа «Папа, а подаришь PlayStation 5?» (или что там у нас в моде в этом сезоне).
Для парадоксальных и неконвенциональных тоже найдутся рождественские фильмы. Один из них — «Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang, 2005) с Робертом Дауни младшим и Вэлом Килмером. Он мог бы понравиться и небинарным, но тут чётко говорится о том, что когда мужчины целуются — это противоестественно. Да, были времена в Голливуде. По-моему, это единственный рождественский фильм в стиле нуар.
Но есть и рождественское кино в жанре хоррор — «Анна и апокалипсис» (Anna and the Apocalipse, 2017). Это британская картина, снятая по очень удачной короткометражке «Зомби», которой к тому же дали премию BAFTA. Правда, самое хоррорное в нём — это то, что он мюзикл.
Конечно, картина неполная, но как минимум неделю перед Новым годом вам будет что посмотреть. Настроиться на чудо.
А чудо, как учит нас этот жанр, может случиться всегда. И как говорил один травмированный чёрный пацан из Scrooged, «и благослови нас Бог».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
После локдауна 2020-го, который оказался настоящим испытанием для мира кино, в этом году индустрия начала оживать: открылись кинотеатры, кинофестивали вернулись в офлайн. В прокат выходили и фильмы, релиз которых изначально планировался на 2021-й, и те, премьеру которых откладывали из-за пандемии. «Сноб» собрал лучшие фильмы уходящего года
«Петровы в гриппе»
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Иван Дорн
Действие фильма Кирилла Серебренникова, снятого по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», происходит в холодном и унылом Екатеринбурге. В канун Нового года ничем не примечательный автослесарь Петров встречает старого друга — и начинается страшный и одновременно смешной экскурс в глубины русской жизни, во время которого реальность смешивается с гриппозными галлюцинациями и воспоминаниями о детстве.
«Северный ветер»
Режиссер: Рената Литвинова
В ролях: Рената Литвинова, Антон Шагин, Софья Эрнст
Величественная и невероятно эстетичная сказка Ренаты Литвиновой — о распаде мощного некогда клана, о женщинах, которые ждут любви, и об одиночестве, на которое они обречены. «Северный ветер» снят по мотивам одноименной пьесы Литвиновой, с которой она дебютировала во МХАТе как режиссер. Действие происходит на фоне заснеженных пейзажей, вечного Нового года и брызг шампанского, что придает фильму совершенно особый шарм. Над костюмами работали Наталья Васильева (ее работы мы видели в фильмах Алексея Балабанова) и креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия. Саундтрек к фильму написала Земфира.
«Разжимая кулаки»
Режиссер: Кира Коваленко
В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев
Девушка Ада живет в маленьком городе в Северной Осетии со своим отцом и мечтает вырваться из удушающих объятий семьи. Об этом рассказывает фильм выпускницы мастерской Александра Сокурова, получивший приз Европейской киноакадемии за лучший монтаж и выдвинутый от России на «Оскар». Кира Коваленко не боится говорить о патриархате на Кавказе — цитадели традиционализма — и раскрывает тему бескомпромиссно и предельно откровенно. Атмосфера в фильме накалена до предела, кажется, еще немного, и произойдет нечто страшное.
«Французский вестник»
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Тимоти Шаламе, Билл Мюрей, Тильда Суинтон
Комедийная драма Уэса Андерсона со звездным составом рассказывает о вымышленном журнале The French Dispatch («Французский вестник») и о различных ситуациях, в которые попадают журналисты издания. «Французский вестник» — это «любовное письмо журналистам» ХХ века: известно, что Андерсон при создании фильма вдохновлялся журналом The New Yorker, поклонником которого он был еще в подростковом возрасте. Ностальгия здесь соседствует с легкостью повествования и пестротой картинки, за которую, к слову, фильм критикуют. Но Андерсон сознательно не предлагает зрителю глубоких смыслов, а приглашает вместе с ним окунуться в атмосферу беззаботности и свободы.
«Дюна»
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Тимоти Шаламе, Оскар Айзек, Ребекка Фергюсон
Почти трехчасовой блокбастер — масштабная экранизация фантастического романа Фрэнка Герберта — рассказывает о борьбе за пустынную планету Арракис (или Дюна), на которой находится бесценное вещество спайс, позволяющее управлять миром и путешествовать между галактиками. Борьба предстоит Полу Атрейдесу (Тимоти Шаламе) — настоящему мифологическому герою, который призван восстановить справедливость в мире. Захватывающая графика (одни песчаные черви чего стоят), музыка Ханса Циммера (автора знаменитой темы из «Пиратов Карибского моря») создают ощущение монументальности и поистине вселенского масштаба. И это только первая часть.
«Рука бога»
Режиссер: Паоло Соррентино
В ролях: Филиппо Скотти, Тони Сервилло
Фильм Паоло Соррентино, номинант на «Оскар» от Италии. Режиссер вновь обращается к теме детства и становления личности. Название отсылает к аргентинскому футболисту Диего Марадоне и его голу в матче против Англии на чемпионате мира 1986 года, который стали называть «рука бога». Однако фильм не о Марадоне — это воспоминания Соррентино о его детстве и самая откровенная работа режиссера. Чарующая атмосфера Неаполя 1980-х, характерные персонажи, эстетичная картинка — словом, все, за что мы любим Соррентино, есть и в «Руке бога». А значит, два часа удовольствия гарантированы.
«Агнец»
Режиссер: Вальдимар Йоханнссон
В ролях: Нуми Рапас, Бьёрн Хлинур Харальдссон, Хильмир Снэр Гунасон
Мария и Ингвар — фермеры, живут в глуши и разводят овец. Однажды они находят в амбаре странную девочку — гибрид овцы и человека. Супруги берут ее на воспитание и называют Адой. «Агнец» — фильм, который меняет угол восприятия реальности: герои живут в каком-то параллельном мире, в полном единении с природой, словно персонажи сказок. Для них Ада — полноценный ребенок, которого они, ни минуты не сомневаясь, принимают в свою семью. Жутковатая атмосфера исландских пейзажей соседствует здесь с прямо-таки фольклорной непосредственностью. Фильм получил приз за оригинальность на Каннском фестивале, и заслуженно: в нем есть и библейские отсылки, и нестандартный нарратив. К тому же «Агнец» — образец блестящей операторской работы.
«Память»
Режиссер: Апичатпонг Вирасетакул
В ролях: Тильда Суинтон, Элькин Диас, Жанна Балибар
Главная героиня фильма Джессика (Тильда Суинтон) прилетает в Колумбию, чтобы ухаживать за умирающей сестрой. Там Джессику начинает преследовать странный звук, который лишает ее сна и постепенно — связи с действительностью. Порой девушка сама не понимает, что перед ней: реальность или очередная галлюцинация. То же происходит и со зрителем: его ждут два часа медитации и метафизики.
«Сядь за руль моей машины»
Режиссер: Рюсуке Хамагути
В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада
Фильм японского режиссера, получивший приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, снят по рассказу Харуки Мураками «Мужчины без женщин», — это психологическое исследование о травмах, обидах и поиске себя. Театрального режиссера Юсукэ приглашают ставить чеховского «Дядю Ваню» для театрального фестиваля. Во время работы он сближается со своей водительницей Мисаки. Они становятся друг для друга почти психотерапевтами: каждый из них хочет разобраться в себе, у каждого есть непережитые травмы. Хамагути тщательно прорисовывает образы героев, и в результате у него получается глубокая и тонкая драма.
«Холодный расчет»
Режиссер: Пол Шредер
В ролях: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хаддиш
Главный герой триллера Пола Шредера, сценариста фильма «Таксист» Мартина Скорсезе, Уильям Телл ездит по Америке, играет в покер и неизменно выигрывает: за время, проведенное в тюрьме, он научился угадывать карты. Впрочем, его покер фейс — маска, за которой скрывается человек, мечтающий убежать от своего темного прошлого. Как и Трэвис Бикл, главный герой «Таксиста» в исполнении Де Ниро, Уильям Телл — самый настоящий антигерой, харизматичный и потерявший смысл жизни. С тем только отличием, что Телл не примеряет на себя амплуа спасителя человечества.
Подготовил Петр Гумеров