Смотреть сказку у лукоморья дуб зеленый пушкин

Поздравленияприкольно смешные переделанные стихи пушкина для взрослых три сестрицы под окном - переделанный отрывок из сказки о царе салтане...2 три
Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Прикольные переделки стихов Пушкина

У лукоморья город чудный,
Ему уже за восемьсот.
Там днем и ночью кот приблудный
Русалок вдоль дорог пасет.

Там вовсе нет дубов зеленых,
Зато у оживленных трасс
Стоят в тени дубы в погонах
И зелень требуют от нас.

Там на журнальных на обложках
Баба-яга на курьих ножках –
Коль заплатила миллион,
Теперь она секс-эталон.

Там по двое юристы бродят
И делят власть напополам,
То песнь фальшивую заводят,
То сказки сказывают нам.

Ворюги там живут, не тужат,
Им прокуроры верно служат.
Чиновник там пред всем народом
Капусту рубит мимоходом.

Там олигарх над златом чахнет.
Там Русью даже и не пахнет.
Там мед хоть из казны течет,
Но нам не попадает в рот.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он огребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась Ты…
Мечтал о пиве с вожделньем,
Но я купил тебе цветы.

Не проронил с тобой ни слова
Духовной жаждою томим.
А ты обиделась , корова.
Решила, что я глуп и нелюдим.

***

Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась… кто?
Так Пушкин написал давно.
А я пишу сейчас немедля.
К чему всё это непойму,
Я может быть тебя люблю?
Всё для тебя, и не жалею.
Что я потратил на тебя.
Своё родимое…но к чёрту,
Не важно это в данный час.
Когда вся речь идёт о нас.
Ведь я не старый ловелас.
А лишь юнец охваченый любовью.
Кто вы, неведомый партнёр?
Кому признался я в любви?
И будит ли всё то взаимно7
Хотя наверное наивно,
На верность, людям, присягать.

***

У Лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в Торгсин снесли,
Кота в котлеты изрубили,
Русалку паспорта лишили,
А лешего сослали в Соловки.

Из курьих ножек суп сварили,
В избушку три семьи вселили.
Там нет зверей, там люди в клетке,
Над клеткою звезда горит,

О достиженьях пятилетки
Им Сталин сказки говорит.

***

Я вас любил безмолвно,безнадежно,
Как жаркий крендель, робостью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
А вы желали с перцем быть другим.

***

Судьба Евгения хранила —
Ему лишь ноги отдавило,
И только раз, толкнув в живот,
Ему сказали: «Идиот!»
Он, вспомнив старые порядки,
Хотел дуэлью кончить спор,
Полез в карман, но кто-то спёр
Уже давно его перчатки.
За неименьем таковых
Смолчал Онегин и притих.

  
Любви,надежды,тихой славы
как долго держит нас дурман
пришли к нам юные забавы
не сон,как утрений туман
у нас горит еще варенье
под гнетом власти роковой
с распухшей красною губой
от силы втянем мы варенье
и кучкой мы стоим и ждем
как ждет любовник под дождем
минуты верного свиданья.
мы с детства все уже дымим
пока сердца для драппа живи
мы дружно чисто посвятим
души прекрасные порывы.
товарищ верь,пойдет трава
дурман пленительного счастья
и мы проснемся ото сна
и на обломках самокрутки
напишут наши имена

**

В стиле 90 ых.

У лукоморья новый русский,
Златая цепь на русском том,
Пиджак малиновый французский,
И телефон мобильный в нем;

А в «Мерседесе” телик «Сони”,
В «Фольксвагене-пассат” – второй…
Там чудеса: там вор в законе
Живет на воле, как герой;

Там на невиданных тусовках
Следы невиданных зарплат;
Красотка там в одних кроссовках
Свой демонстрирует фасад;

Там стадионы шмоток полны,
Там на заре прихлынут волны
Торговцев темных и лихих,
И взвод омоновцев проворных,
С оружием и в масках черных,
Укладывает наземь их.

Там рэкетир, лишенный дани,
Пленяет хитрого дельца;
Там бизнесмен с министром в бане
По воле крестного отца
Доводят сделку до конца;

Путана там подстилкой служит,
А бравый мент бомжа утюжит;
Там киллер, что не лыком шит,
Средь бела дня свой суд вершит.
Там склад горит, там взрыв как жахнет!

Там русский дух…

***

Я помню чудное мгновенье,
когда порог переступив,
скрывая первое волненье
стоял, дыханье затаив.

Передо мной явилась ты
в домашнем ситцевом убранстве,
на платье пестрые цветы,
как звезды в мировом пространстве.

Как мимолетное виденье
ушло всё прошлое в судьбе,
забыв земное притяженье,
я руки протянул к тебе.

Как гений чистой красоты,
с икон воскресшая мадонна,
и нет желаннее мечты,
чем утонуть в глазах бездонных.

Прости мне, Пушкин, святотатство,
прости мой неумелый слог.
С тобой я вздумал побрататься
и лучше выдумать не мог!

День рабочий приближался,
шум за окнами раздался –
входят семь сотрудниц в дом…
Видят – чистота кругом!
Молвит старшая: «О, диво,
стол накрыт и всё красиво:
в самом центре на столе
красны розы в хрустале;
ровно семь цветов в букете,
столько, сколько лет газете!
Со стены ласкает взгляд
поздравительный плакат…
Кто-то в офис к нам пробрался,
да с сюрпризом постарался.
Коль ты старый человек,
будь нам сторожем навек.
Коли парень ты румяный,
будешь менеджер рекламный.
Коли ты старушка-мать,
офис будешь прибирать.
Коли ты предприниматель,
будешь нам рекламодатель!»

Сказка – вымысел, дружок.
Бизнесменам в ней намёк!

***

Онегин с Танею в «Чапая”,
решив играть на раздеванье,
на чердаке уединились
и там, как кролики,  … резвились.

***

Евгений к дядюшке в деревню
Приехал честного осла
Поуважать, но пень тот древний
Вся медицина не спасла.
Евгений (типа клёвый яппи)
Всё ездил в боливаре-шляпе,
Девицам нравившись вокруг,
Потом приём завёлся друг!
Они с ним были лёд и пламень,
Жара и морозильный хлад,
Жратва обильная и глад,
И кажется, кирпич и камень.
Евгений с молодым поэтом
К девчонкам наезжали летом.

Они у Лариных в именье
Прикольных клеили сестёр,
Блондинка краше, без сомненья,
Но у брюнетки ум остёр.
Брюнетка втюрилась. Евгений,
Всегда без всяческих сомнений
Любых фемин тащил в кусты;
Но тут, устав от суеты
Так опостылевшего света,
Татьяну в сад гулять водил,
Слегка за шалости бранил,
Любовь оставив без ответа.
Но тут случилось как-то раз…
Печален будет мой рассказ.

Не поделив с поэтом Ольгу
(блондинку, младшую сестру),
Он подстрелил его невольно,
И тот преставился к утру.
Слиняв от шухера подоле,
Татьяну он не видел боле,
Пока, пошедши на балет,
Не увидал её берет.
«С послом испанским! Право слово,
Неординарный оборот!
Красива – оторопь берёт!
Не ожидал финта такого», –  
Онегин пешкою ладью
Поел в рассеянье свою.

Герой тащился от Татьяны,
Чуть свет – и он у ейных ног,
Вотще пенял про сердца раны,
Про всё, что выразить не мог.
В ответ упрямая девица
Ему твердила:  «Не годится
Рога больному наставлять,
Что бился за Россию-мать.
Я,  –  так Татьяна говорила, –
Теперь другому отдана,
И буду век ему верна,
Хоть одного тебя любила.
Трендец! страдаю я сама…»
Такое горе от ума!

***

Не знаю вас…
Чего же боле?
А так мне хочется узнать..
Узнать так близко вас,
Так скоро..
А если мне по честности сказать..
То надо мной вы издеваетесь-не боле..
Вы просто лишь боитесь об этом мне сказать..
Вы надо мной не издевайтесь..
Могу ведь больно покусать!
О настоящих чувствах кайтесь,
И будет проще вас понять…
Не знаю вас..
Чего же боле?
а так мне хочется узнать
Что в голове у вас?
И на сколько сложно вам с нею совладать?
Не мучьте,или позовите..
Как,право,вас понять?
За все неясное простите,
Но мысли ваши.
Мне,увы,не угадать…

***

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Своей он теще так заправил,
Что дворник вытащить не мог.

Его пример другим наука,
Но боже мой, какая скука
Полуживого забавлять,
Пирамидоном пичкать, бл*дь.
И думать:
Чтоб ты сгинул, сука!

***

По мотивам игры «Сталкер»

У саркофага дуб зелёный,
И артефакт под ним лежит;
И днем и ночью кот ученый
Все артефакт тот сторожит;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там снорки бродят,
И карлик на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Хрущёбы там давно заброшены,
Стоят без окон, без дверей;
Там сталкер ради денег чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и водку пил;
И видел я тот дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне байки говорил.

1       2      3

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные афоризмы о Пушкине А С

Забавные стихи про Диету и похудение

Анекдоты про библиотекарей

Веселые стихи про школу


Поиск по сайту
20

Ход урока

2.Актуализация знаний

— Чтобы читать выразительно и правильно сделаем речевую разминку.

 -Наш урок литературного чтения начинается в цветочном магазине.

1. Дыхательная гимнастика.

« В цветочном магазине».

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали

восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом

и выдох ртом (3 раза).

«Задуйте свечу»

Сделайте глубокий вдох и задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и

задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный торт. На нём много маленьких

свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше маленьких

свечек.

III. Проверка домашнего задания.

— Дети, работу над какой большой темой мы закончили?

(Люблю природу русскую.)

— О каком времени года говорили на всех уроках?

(Мы говорили об осени.)  

-Напомните, название раздела, над которым мы начали работать? (русские

писатели)

— И сегодня мы познакомимся с первым русским писателем А.С. Пушкиным. Может кто-то знает о нём? Просмотрите видео о его жизни. 

— Расскажите, что интересного вы запомнили о его жизни?

— А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло 222 года со дня

его рождения, а память о нём живёт. Читая Пушкина, слышишь его голос.

Пушкин говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими

людьми. «Солнце русской поэзии» -так всегда называли А.С. Пушкина.

-Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. 

Изучение нового материала.

1.1. Сообщение темы урока.

— (слайд 4) А сейчас литературная разминка. Из какой сказки этот

отрывок?

(слайд 5) «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила бы пир.»

(слайд 6) « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»

— Кто автор этих сказок?

(А.С.Пушкин)

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!» (Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем

богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

2. « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»(Сказка о рыбаке и рыбке)

3.Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы. («Сказка о золотом петушке)

5.Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой –какого товару. (Сказка о попе и его работнике Балде)

-Мы с вами вспомнили один из литературных жанров. Еще раз назовите его.

-Какие бывают сказки? 

— Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого

раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают

и перечитывают  и дети и взрослые. Почему?- Как вы думаете, какова

тема нашего сегодняшнего урока?-А какие жанры вы знаете еще? (быль,

рассказ, былины)

— Сейчас я прочитаю отрывок, а вы скажите к какому жанру относятся эти

строки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…..

— Определи жанр (стихотворение)

 — Назовите жанры произведений А.С. Пушкина?

 — Но есть еще один жанр, в котором писал А.С. Пушкин.

— А как называется жанр, я предлагаю вам прочитать самим.

— Что такое поэма? Как ответить на этот вопрос? (Поэма – это большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

— Сегодня на уроке мы будем читать вступление к поэме А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила», которое называется «У лукоморье дуб зеленый».

-А сейчас я предлагаю отправиться в удивительное место, для этого закройте

глаза и внимательно послушайте звуки природы (аудиозапись шум моря)

— Расскажите, что вы слышали?(крик чаек, шум моря)

— Как вы думаете, где оказались?

— И вдруг, на берегу моря мы видим ……

-Кто узнал это дерево, назовите? (на доске появляется рисунок огромного

дуба)

— Отройте учебники на с. 86 и рассмотрите иллюстрацию

— Как вы думаете, о чём произведение?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— А теперь я приглашаю вас отправиться в Лукоморье.

Первичное восприятие (прослушивание аудиозаписи «У лукоморья дуб

зеленый..»,исп. А. Фрейндлих)

— Подтвердились ли наши предположения?

-Как теперь ответите на вопрос о чём произведение?

— С какими героями вы встретились?

Словарная работа.

— Прежде чем приступить к чтению, объясним значение выделенных слов.

-Где мы найдем значение этих слов?

-Правильно, в словаре. (Дети,сами читают и отвечают)

Словарная работа

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» — устаревшие, сейчас мы их в

речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?

-Подберите синонимы к словам «чахнет», «тужит»

Тужит – горюет,тоскует,печалится

Чахнет – (слабеет, умирает.)

Чтение по цепочке

— Прочитаем вступление по цепочке по 2 строки.

— Посмотрите на наш дуб.

— Как вы думаете он похож на дуб из произведения? (напоминает,

-Что не хватает нашему дубу? (не хватает волшебства, чуда не хватает

некоторых персонажей.)

— Какой картиной начинается отрывок из поэмы?

-Что представляете? (учитель добавляет дуб недостающими предметами)

— Прочитайте описание этой картины.

— А что дальше, впереди? (Леший)

— Скажите, что узнали о Лешем? А что делал Леший?

-Что узнали про Русалку? Может ли она сидеть на дереве?

— Прочитайте, кого встречаем на неведомых дорожках?

— Как понимаете невиданные звери?

— Почему неведомые дорожки? Может автор ошибся? Как дорожки могут

быть неведомые?

— Прочитайте как автор описывает избушку на курьих ножках?

— Кто живёт в Избушке на курьих ножках? Как Баба Яга попадает в

избушку?( с помощью волшебства, поэтому она без окон и дверей)

— Прочитай предложение со словом дол. Что значит видений полны?

-Что привиделось?( прихлынут волны и тридцать витязей прекрасных чредой

из вод выходят ясных, дядька морской)

— Кто попадал под волну, какое испытывали чувство. (Дух захватывало)

-Зачем появляются тридцать витязей? Что они охраняют?( охраняют сказку

от непрошенных гостей)

-Какие ещё злодеи появляются в произведении? Прочитайте.

— Чем можно объяснить появление в прологе героев, которые творят зло?(

Борьба добра со злом)

— Кто не даёт творить зло перед народом?

-Почему Царевна тужит? Что можно предположить?

— Почему ступа идёт , бредёт сама собой?

— Что говориться о Кащее? Почему над златом чахнет? ( если заберут для

него это будет конец)

-Найдите в тексте строчку:

«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

— Найдите в строке родственные слова?

— Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами

автор)?

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться

такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная

сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в

этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как

А.С. Пушкин.

Выразительное чтение

— Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы.

— Что значит читать выразительно? (Задача выразительного чтения: поставить

себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно

слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение).

-Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную)

— Каким должно быть чтение этого произведения? (напевно, плавно)

7.Включение в систему знаний и повторение

-Вспомните, с каким жанром мы познакомились сегодня на уроке?

— Вступление, к какой поэме мы сегодня читали?

— Как называется это вступление?

Лукоморье — одно из первых географических названий, которые мы узнаем в жизни. На современных картах его не найти, зато оно есть на картах XVI века. Упоминание Лукоморья есть и в «Слове о полку Игореве», и в русском фольклоре.

Что значит слово «Лукоморье»

Слово «лукоморье» звучит для нас загадочно и даже сказочно, но этимология его достаточно прозаична. Оно происходит от старославянского «лѫкъ» и «море». Слово «лука» означает изгиб. Однокоренные с ним слова — «лук», «излучина», «лука» (у седла). То есть «лукоморье» переводится как изогнутый берег моря, бухта.

Лукоморье у Пушкина

О Лукоморье мы узнаем из пролога к первому большому произведению Александра Пушкина, поэме «Руслан и Людмила». У Пушкина Лукоморье описывается как некое условно-сказочное место «где Русью пахнет», где стоит памятный каждому дуб со златой цепью и ходящим по ней ученым котом.

Важно, что пролог был написан уже ко второму изданию поэмы, которое было опубликовано через 8 лет после первого издания — в 1828 году. Это многое может прояснить в происхождении пушкинского Лукоморья.

К этому времени Пушкин уже побывал в южной ссылке, где вместе с Раевскими побывал и в Приазовье, и в Крыму. Генерал Раевский из Горочеводска восторженно писал дочери Елене: «Тут Днепр только что перешел свои пороги, посреди его — каменные острова с лесом, весьма возвышенные, берега также местами лесные; словом, виды необыкновенно живописные, я мало видал в моем путешествии, кои бы мог сравнить с оными».

На человека военного эти пейзажи произвели неизгладимое впечатление. На поэта Пушкина они просто не могли не повлиять.

А что же Лукоморье?

Однако пейзажи пейзажами, но что с Лукоморьем? Откуда у Пушкина мог выкристаллизоваться этот образ, который войдет не только в историю русской литературы, но и в подсознание каждого русского человека?

Источник первый: Арина Родионовна.
Как известно, сюжеты нескольких пушкинских сказок были навеяны поэту его няней. Историк литературы пушкиновед Павел Анненков писал, что многие эпизоды из сказок Арины Родионовны по-своему излагаются Пушкиным и переносятся из произведения в произведение. Вот отрывок из «Сказки о царе Салтане», как он рассказан Анненковым: «Так, у ней был кот: «У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет».

Как мы видим, кот ходит у няни Пушкина вверх-вниз, то есть мы имеем дело с типичным для финно-угорской традиции описанием мирового древа. Кот здесь является одновременно и хранителем границы между мирами, и медиатором между ними.

Источник второй: «Слово о полку Игореве».
Ещё в лицейские годы Пушкина А. И. Мусиным-Пушкиным было издано «Слово о полку Игореве». О Лукоморье в «Слове» сказано:

«А поганого Кобяка изъ луку моря
от желъзных великыхъ плъковъ половецкыхъ
яко вихръ, выторже:
и падеся Кобякъ въ градѣ Киевѣ,
в гридницѣ Святъславли».

В летописи сообщалось, что русские постоянно сталкивались с кочевниками в южной степи: «юкоже преже в луцѣ морА быю хусА с ними крѣпко».

Обитателями Лукоморья по летописям были половцы, с которыми киевские князья постоянно враждовали. Лукоморьем же называлась территория Северного Приазовья.

Это мнение, как полагает С. А. Плетнева, подтверждается тем, что «можно проследить лукоморских половцев и по каменным статуям (идолам), обнаруженным в районе нижнего Днепра. Они относятся к развитому периоду половецкой скульптуры, ко второй половине XII—началу XIII веков».

Таким образом можно сказать, что Лукоморьем (которое воспел Пушкин) называлась излучина между нижним течением Днепра и Азовским морем. В топонимике Приазовья и сегодня можно встретить отзвуки этой исторической памяти: две степных реки Большой и Малый Утлюк. «Утлюк» — «Отлук» — «Лука» переводится с тюркского как «выгон, луг».

Что за дуб?

Небезынтересно понять также, что за дуб описывал Пушкин:

«И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый».

Путешествуя по Приднепровско-Азовской степи во время южной ссылки, Пушкин мог от старожил услышать легенду о знаменитом Запорожском дубе, который рос на острове Хортица.

О нем писал еще византийский император Константин Багрянородный: «Пройдя это место, руссы достигают острова святого Григория (остров Хортица) и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай».

Уже в 70-х годах XIX века запорожский историк-краевед Я. П. Новицкий также упомянул об этом дубе: «Лет пять тому назад на острове Хортице засох священный дуб.Он был ветвист и колоссальной толщины, стоял в стапятидесяти саженях от Остров-Хортицкой колонии».

Где ещё искать Лукоморье?

Лукоморье встречается не только в летописях, «Слове о полку Игореве» и поэме Пушкина, но ещё и в русском фольклоре. Афанасьев в своем труде «Древо жизни» отметил, что так в восточнославянской мифологии называлось заповедное место на границе миров, где растет мировое древо, упирающееся в преисподнюю и доходящее до неба. Карамзин также писал, что слово Лукоморье употреблялось в значении северного царства, где люди на полгода впадают в спячку, а полгода бодрствуют.
Так или иначе, в фольклорном восприятии Лукоморье — это некая условная земля на границе ойкумены, чаще всего располагающаяся на севере.

Лукоморье на картах

Лукоморье можно было бы считать историческим и полусказочным анахронизмом, если бы не западноевропейские карты XVI-XVII веков, на которых месторасположение Лукоморья точно определено.И на картах Меркатора (1546 год), и на картах Гондиуса (1606 год), а также на картах Масса, Кантелли и Витсена Лукоморьем названа территория на правом (восточном) берегу Обской губы.

Европейские картографы сами в этих местах не бывали. Скорее всего, при составлении карт они опирались на описание этой местности путешественников, в частности Сигизмунда Герберштейна. Он дал его в «Записках о Московии»: «в горах по ту сторону Оби», «Из Лукоморских гор вытекает река Коссин. Вместе с этой рекой берет начало другая река Кассима, и протекши через Лукоморию, впадает в большую реку Тахнин».

Николас Витсен, опубликовавший в XVIII веке свою «Carte Novelle de la Tartarie», располагал графическим материалом. На его карте длина Обской губы соответствует действительности, и поэтому «Lucomoria» — обозначение самого залива Карского моря. В русской исторической картографии топонима «Лукоморье» не было, но очевидно, что западноевропейские картографы признавали Лукоморье как древнее название Обской губы.

08.02.2021

Гитинова Асият Муртазалиевна

учитель русского языка и литературы

Цели деятельности учителя: рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, об отношении его к устному народному творчеству; помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок; продолжить обучение выразительному чтению.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила»; уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» и понимать идею произведения.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оценить



89

Содержимое разработки

А. С. ПУШКИН. ПРОЛОГ К ПОЭМЕ

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» КАК СОБИРАТЕЛЬНАЯ

КАРТИНА НАРОДНЫХ СКАЗОК

Цели деятельности учителя: рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, об отношении его к устному народному творчеству; помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок; продолжить обучение выразительному чтению.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения:знать о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила»;уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» и понимать идею произведения.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

Вопросы:

1. Какие народные и литературные сказки вы читали?

2. Чем отличается народная сказка от литературной?

Многие писатели в своем творчестве обращались к фольклору и создали на его основе чудесные литературные варианты произведений. Они смогли показать неумирающую ценность и красоту народного творчества, пробудили интерес читателей и желание вновь и вновь обращаться к народным литературным творениям. Вот имена этих людей и названия некоторых их произведений: В. А. Жуковский («Кот в сапогах»), А. С. Пушкин («Сказка о царе Салтане»), А. А. Погорельский («Черная курица»), М. Ю. Лермонтов («Ашик-Кериб»), С. Т. Аксаков («Аленький цветочек»), В. И. Даль («Про мышь зубастую да про воробья богатого»), В. Ф. Одоевский («Городок в табакерке»), М. Л. Михайлов («Два Мороза»), Н. А. Некрасов («Генерал Топтыгин»), К. Д. Ушинский («Плутишка кот»), М. Е. Салтыков Щедрин («Самоотверженный заяц»), Л. Н. Толстой («Как мужик гусей делил»), В. М. Гаршин («Сказка о жабе и розе»), Н. Г Гарин-Михайловский («Попугай»), Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»), А. Н. Толстой («Царица-лягушка»), Н. Д. Телешов («Крупеничка»), М. Горький («Воробьишко») и другие.

II. Рассказ о жизни и творчестве Пушкина.

Сердце России — Москва была родиной величайшего русского поэта. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. Со стороны отца — Сергея Львовича — он принадлежал к старинному, но захудалому дворянскому роду. Его мать — Надежда Осиповна — была внучкой Ибрагима, «арапа Петра Великого». Отец поэта живо интересовался литературой. У него была прекрасная библиотека, в которой были полно подобраны и русские писатели ХVIII века, и западноевропейские классики ХVII века и ХVIII века. В доме отца будущий великий поэт в детском возрасте видел и слушал многих известных русских писателей: Карамзина, Жуковского, Батюшкова. Умный и наблюдательный, мальчик много схватывал из бесед старших, тянулся к книге, рано заинтересовался литературой.

Сергей Львович, отец Пушкина, говорил про сына: «В самом младенчестве он показал большое уважение к писателям».

Воспитание детей в доме Пушкиных было поручено, как это было принято в то время в дворянских семьях, иностранцам гувернерам. Благотворного влияния на воспитание мальчика эти французы-гувернеры не имели. У Пушкина остались только «неприятные воспоминания о них».

На формирование характера и на умственное развитие ребенка большое влияние оказали бабушка поэта М. А. Ганнибал, с 1801 года жившая в доме Пушкиных, и няня Арина Родионовна Яковлева, которая, по рассказам сестры поэта, была «настоящей представительницей русских нянь, мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками». Эти две русские женщины своими рассказами и сказками учили мальчика русскому языку, вводили его в мир старины, народного быта и народной поэзии.

Богатые и разнообразные впечатления получал Пушкин и от прогулок по Москве, на которые он отправлялся со своим дядькой Никитой Козловым. Рано пристрастился Пушкин к книгам. Он жадно читал произведения, которые были собраны в библиотеке его отца, и, обладая замечательной памятью, многое усваивал наизусть. Русские писатели от Ломоносова до Жуковского, европейские классики, были прочитаны Пушкиным еще до поступления в лицей, куда он попал в двенадцать лет.

Чтение художественной литературы рано пробудило творческий дар будущего поэта. Он пробовал свои силы в разных жанрах: писал басни, стихотворения, написал поэму и комедию. Эти первые опыты Пушкина, к сожалению, не сохранились.

А. С. Пушкин — родоначальник русского литературного языка. Жизнь этого человека была недолгой, но, несмотря на все сложности, наполненной и плодотворной. Более 200 лет прошло с момента рождения великого поэта, а его стихи, поэмы, романы, повести, сказки продолжают радовать нас.

Свободолюбивая лирика становится одной из направляющих в творчестве поэта, приносит уважение читателей и недовольство властей. Его ссылают на юг, а затем в родовое имение Михайловское. Но это не сломило талантливого поэта, он продолжает работать. С детства слышавший народную речь и воспитанный на ее мудрости, ярком колорите и выразительности, Пушкин, как и раньше, заслушивается сказками няни. В одном из писем к брату в 1824 г. А. С. Пушкин писал: «…вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

В одной из тетрадей поэта есть запись, сделанная со слов няни Арины Родионовны: «Что за чудо, — говорит мачеха, — вот что чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот, вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет. Царевич прилетел домой и с благословенья матери перенес перед дворец чудный дуб».

А теперь вслушайтесь в строки великого Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит…

III. Чтение статьи о писателе (учебник, с. 91-92).

Вопросы и задания учебника 1, 2 – «Размышляем о прочитанном».

IV. Чтение пролога поэмы «Руслан и Людмила» учителем (учебник, с. 93-94).

V. Беседа по вопросам (с целью выяснения художественных особенностей текста).

Вопросы и задания:

1. Какие произведения устного народного творчества вы вспоминаете, слушая пролог поэмы? («Кощей Бессмертный», «Марья Моревна», «Баба Яга», «Василиса Прекрасная» и другие.)

2. Словарная работа.

лукоморье чредой

неведомые (дорожки) мимоходом

невиданные (звери) пленяет

…и дол видений полны… темница

прихлынут над златом чахнет

брег песчаный …и мед я пил

витязь поведать

3. Пролог разделен автором на две части. Первая составляет всего шесть строк.

1) Что изобразил поэт в этой части? (Описал, где и когда происходят события сказочного мира – время и место.)

2) Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? (Поэт любуется этой картиной, уверенный, что и читателю тоже нравится это описание.)

4. Вторая часть более объемна, герои сказочного мира описаны конкретно:

1) Как можно понять строки:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя…

2) Объясните значение слова «мимоходом». Нарисуйте устно эту картину.

3) Какая должна быть интонация при чтении?

4) С какой целью автор вводит в текст устаревшие, вышедшие из употребления слова? (Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.)

5) Каким же должно быть чтение этих строк? (Чтение должно быть напевным, плавным, но вместе с тем должны присутствовать и интонации торжественности, таинственности.)

Чтение отдельных отрывков пролога, нахождение нужной интонации.

Апофеозом всей картины пролога становится строчка:

Там русский дух… там Русью пахнет!

Учащиеся чувствуют серьезность сказанного автором, все перечисленные чудеса, возможно, страшат их, но шутник Пушкин торопится всех успокоить. Мягкая шутливая концовка дает возможность улыбнуться над прочитанным. Итак, черта подведена: пролог заканчивается так же, как и народная сказка. Учащимся предлагается найти нужную интонацию для прочтения концовки.

VI. Выразительное чтение пролога поэмы учащимися.

VII. Работа по вопросам учебника «Размышляем о прочитанном» (с. 94).

Рассматривание репродукции картины «А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный…» художников Б. Парилова и В. Дудорова. (См. форзац учебника.)

Домашнее задание: пролог выучить наизусть; прочитать «Сказку о мертвой царевне…»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/440719-a-s-pushkin-prolog-k-pojeme-ruslan-i-ljudmila

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Смотреть сказку чудесное путешествие нильса с дикими гусями
  • Смотреть сказку черная курица или подземные жители антоний погорельский
  • Смотреть сказку три медведя и машенька
  • Смотреть сказку снежная королева ганс христиан андерсен
  • Смотреть сказку старик и золотая рыбка