Смотреть сказку петушок и лиса

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: русская народная сказка лиса заяц и петух 2 слайд описание слайда:

Русская народная сказка «Лиса Заяц и Петух»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русская народная сказка «Лиса Заяц и Петух»

    Описание слайда:

    Русская народная сказка «Лиса Заяц и Петух»

  • 2 слайд

    ВспомнимКакую сказку вы изучали в прошлый раз ? Кто её автор ?

    Описание слайда:

    Вспомним
    Какую сказку вы изучали в прошлый раз ?
    Кто её автор ?

  • 3 слайд

    Открой страницу 66 и прочитай название сказки

    Описание слайда:

    Открой страницу 66 и прочитай название сказки

  • 4 слайд

    Прочитай сначала по слогам потом целым словомЛУ-БЯ-НА-Я=ЛУБЯНАЯЛЕ-ДЯ-НА-Я=ЛЕ

    Описание слайда:

    Прочитай сначала по слогам потом целым словом
    ЛУ-БЯ-НА-Я=ЛУБЯНАЯ
    ЛЕ-ДЯ-НА-Я=ЛЕДЯНАЯ
    ЗА-У-ЛОЧ-КИ=ЗАУЛОЧКИ
    ПОГ-РЕТЬ-СЯ=ПОГРЕТЬСЯ

  • 5 слайд

    Ответим на вопросыО ком идёт речь в этой сказке? Какая была лиса? Какой зайч

    Описание слайда:

    Ответим на вопросы

    О ком идёт речь в этой сказке?
    Какая была лиса?
    Какой зайчик?
    Кто помог зайчику?
    Какую песенку пел Петушок, выгоняя лису?

  • 6 слайд

    Смотреть сказку петушок и лиса

  • 7 слайд

    Выполним заданияВ какой последовательности герои появлялись в сказке?123

    Описание слайда:

    Выполним задания
    В какой последовательности герои появлялись в сказке?
    1
    2
    3

  • 8 слайд

    Правильно ли герой соединен со своей избушкой?Лиса Заяц

    Описание слайда:

    Правильно ли герой соединен со своей избушкой?
    Лиса
    Заяц

  • 9 слайд

    РефлексияНарисуй:Если тебе было интересно и не трудно на урокеЕсли возникли н

    Описание слайда:

    Рефлексия
    Нарисуй:
    Если тебе было интересно и не трудно на уроке
    Если возникли некоторые трудности на уроке
    Если было трудно и не интересно на уроке

  • 10 слайд

    Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Смотреть сказку петушок и лиса

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Смотреть сказку петушок и лиса

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Смотреть сказку петушок и лиса

  • Сейчас обучается 357 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Тема урока: «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; обучать выразительному чтению, чтению по ролям. Планируемыерезультаты: Личностные:Метапредметные (УУД): — проявлять интерес к изучению культуры и литературы русского народа посредством чтения произведений устного народного творчества; — оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Регулятивные:- контроль — саморегуляция. Познавательные:- отбирать необходимые значения понятий среди предложенных учителем, анализировать, сравнивать различные героев, факты. Коммуникативные: — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Предметные: Обучающиеся должны знать: — содержание произведения и название. Обучающиеся должны уметь: -читать и понимать текст произведения -определять главную мысль произведения Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): Для учителя Для обучающегосяПрезентация Презентация и учебник

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект окружающий мир «Зачем нужны автомобили?»

  • Классный час. «Блокада Ленинграда» 3 класс

  • Классный час «В гостях у сказки»

  • Конспект урока ОМ «Нет в России семьи такой…»

  • Проект «Учитель, перед именем твоим»

  • Классный час. «Блокада Ленинграда» 3 класс

  • Презентация к внеклассному мероприятию по литературному чтению «Весёлая разминка» (начальная школа)

  • Конспект урока по чтению рассказ «В лесу»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457535 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Краса ненаглядная (1958)

Опубликовано

Краса ненаглядная (1958)

Краса ненаглядная — полнометражный мультфильм Владимира Дегтярёва по мотивам русских народных сказок. Советский мультик для самых маленьких, сказка про Кощея Бессмертного.

История о царевиче Иване, который вопреки воле царя захотел жениться на красавице Золотой косе — Ненаглядной красе, виденной им во сне. Мультфильм для детей о приключениях Ивана царевича в поисках счастья…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Краса ненаглядная (1958)“ (режиссёр Владимир Дегтярёв, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Лиса и волк (1958)

Опубликовано

Лиса и волк (1958)

Лиса и волк — советский рисованный мультфильм для детей, снятый в 1958 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных для самых маленьких.

Мультик про лису, хитростью раздобывшую себе рыбки. И доверчивого волка, которого лиса пообещала научить ловить рыбу в проруби хвостом. И это ещё не конец…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Лиса и волк (1958)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Золотые колосья (1958)

Опубликовано

Золотые колосья (1958)

Храбрый оленёнок — советский короткометражный мультфильм для самых маленьких, снятый режиссёрами Ольгой Ходатаевой и Леонидом Аристовым на студии „Союзмультфильм“ в 1958 году по мотивам белорусской народной сказки для детей.

Мультик для детей о трудолюбивых сиротах Янке и Олесе и жадном мельнике отнявшем у них за долги последнее лукошко зерна. А также о том, как Петушок да Ветер помогли Янку и Олесе вырастить богатый урожай и проучить мельника.

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Золотые колосья (1958)“ (режиссёр Ольга Ходатаева, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

В некотором царстве… (1957)

Опубликовано

В некотором царстве… (1957)

В некотором царстве ― мультфильм для самых маленьких, созданный в 1957 году Иваном Ивановым-Вано на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки „По щучьему велению“.

Мультик для самых маленьких о крестьянском парне Емеле, отпустившем пойманную им щуку обратно в реку. Щука в благодарность за это обещает Емеле исполнять все его желания…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „В некотором царстве… (1957)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Волк и семеро козлят (1957)

Опубликовано

Волк и семеро козлят (1957)

Волк и семеро козлят — советский короткометражный мультфильм для детей, снятый в 1957 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Мультик про волка и козлят для самых маленьких.

Мультик про животных о том, как волк похитил семерых козлят, пока их мама коза ушла по делам из дома. Но Коза с помощью лесных жителей, её друзей, всё же смогла вернуть козлят и проучить злого Волка.

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Волк и семеро козлят (1957)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Сказка о Снегурочке (1957)

Опубликовано

Сказка о Снегурочке (1957)

Сказка о Снегурочке — мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1957 году режиссёром Владимиром Дегтярёвым. Мультик про Снегурочку создан по мотивам русской народной сказки.

Вылепили из снега дед и баба дочку себе – Снегурочку. А Дед Мороз по просьбе зайчика и медвежонка вдохнул в неё жизнь, но наказал зверятам беречь Снегурочку от огня и жары…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Сказка о Снегурочке (1957)“ (режиссёр Владимир Дегтярёв, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Мишка-задира (1955)

Опубликовано

Мишка-задира (1955)

Мишка-задира — советский рисованный мультфильм для детей, снятый в 1958 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных для самых маленьких.

Мультик про лесного хулигана ‒ медвежонка, обижавшего лесных зверюшек, слабее его. Но однажды ему повстречался свирепый кабан. И тут на помощь мишке-задире приходят на помощь зверята, которых он обижал…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Мишка-задира (1955)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Лиса, заяц и петух (1942)

Опубликовано

Лиса, заяц и петух (1942)

Лиса, заяц и петух — чёрно-белый советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1942 году режиссёром Ольгой Ходатаевой по мотивам одноимённой русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных.

Мультик для самых маленьких о зайчике, которого лиса выгнала из лубяной избушки. А также о петушке, который прогнал лису и вернул зайчонку дом.

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Лиса, заяц и петух (1942)“ (режиссёр Ольга Ходатаева, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Пирожок (1956)

Опубликовано

Пирожок (1956)

Пирожок — советский рисованный мультфильм про животных для самых маленьких, снятый в 1956 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки для детей в обработке Алексея Николаевича Толстого.

Мультик о трудолюбивой курочке и её цыплятах, выращивавших на своём поле пшеницу. По соседству с курочкой жили Шарик и Мурзик, которые отказались помочь ей, когда это было необходимо. А когда курочка испекла ароматный пирог, то Шарик и Мурзик прибежали на запах.

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Пирожок (1956)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Колобок (1956)

Опубликовано

Колобок (1956)

Колобок — советский мультфильм для детей, созданный на студии „Союзмультфильм“ в 1956 году режиссёром Романом Давыдовым по одноимённой русской народной сказке. Короткометражный мультик про Колобка для самых маленьких.

Наскребла бабка по сусекам, намела по амбару муки да испекла для старика Колобок. Положила она Колобок остывать на подоконник, а он взял и убежал. От многих опасностей ушёл Колобок на своем пути, но…

Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Колобок (1956)“ (режиссёр Роман Давыдов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

Театрализованная деятельность

 Показываем сказку «Кот, петух и лиса»

Цели занятия

Воспитательные — продолжать воспитывать
уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать
других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать мелкую и общую
моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов,
прилагательных и наречий (далеко, близко); закреплять счетные навыки;
продолжать знакомить детей с цифрами (от 1 до 5); соотносить количество с
обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо ёлки,

Около берёзки, около осинки.

    Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет,
давайте посмотрим (за деревом сидит петушок). Петушок, почему ты плачешь?
(Убегая от лисы, я заблудился в лесу, я не знаю где мой дом, как добраться до
него, а ещё я очень хочу кушать). Ребята, давайте поможем петушку.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Развитие конструктивного праксиса и мелкой
моторики.

Ребята, совсем недавно вы строили избушку для
козы, давайте вспомним, как вы её строили:     Целый день тук да тук

                              Раздаётся
звонкий стук.

                              Молоточки стучат

                              Строят домик для
козлят.

                              Вот с такой
крышей,

                              Вот с такими
стенами,

                              Вот с таким
окошком.

                             Дверь закроем вот
на такой замок.

А сейчас давайте построим домик из счётных
палочек. Давайте рассмотрим образец  дома. Из каких частей он состоит (стены,
окно, крыша); назовите форму частей дома (квадратные стены, треугольная
крыша);  (на какую фигуру похожа крыша, окно, дом). Выкладываем дом из палочек.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки
на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.

Инсценировка сказки. Вспомните вместе с детьми
всех героев сказки и назовите их. Предложите детям стать актерами кукольного
театра. Спросите, кто и кем хочет быть в сказке. Наденьте каждому актеру его
героя на пальчик. Предложите актерам познакомить детей с персонажами сказки
(кот, лиса, петух, дети лисы — Чучелка и Подчучелка) — согнуть пальчик с
надетой на него пальчиковой куклой и назвать ее. Предложите детям вместе
рассказать сказку, используя пальчиковый театр.

Кот, петух и лиса

    В лесу в маленькой избушке жили-были кот
да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом
стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто
подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

    Бежала как-то лиса, услыхала, как петух
песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко,
да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

    Петушок выглянул, а она его — цап-царап —
схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие
горы! Котик-братик, выручи меня!

   Кот недалеко был, услыхал, помчался за
лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и
говорит петушку:

-Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не
слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

    Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все
прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

    А лиса уж тут как тут. Опять уселась под
окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

    Петушок слушает и не выглядывает. Лиса
бросила в окошко горсть гороху.     Петушок горох склевал, а в окно не
выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри,
сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

     Петя выглянул, а лиса его — цап-царап —
схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие
горы! Котик-братик, выручи меня!

    Кот хоть далеко был, а услыхал петушка.
Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и
говорит:

-Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту
пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а
то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

    Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в
избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет,
кота ждет.

    А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

-Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За
тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один
мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна
видать, вот погляди.

     Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап
— схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот,
и унесла лиса петушка к себе домой.

    Приходит кот домой, а петушка-то и нет.
Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища —
наверное, его лиса утащила.

    Пошел кот вначале на базар, купил там себе
сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

    Идет кот по лесу, играет в гусельки и
поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

    Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой
музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

    И увидел он избушку, заглянул в окошко, а
там лиса печку топит. Вот кот встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти
посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

-Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять
играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти
от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

-Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там
зовет.

    Подчучелка вышла, а котик ее стук в лобок
да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Самой лисе нельзя от печи уйти и послать
некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит
лиса петушку:

-Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да
скорей возвращайся!

    Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот
бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи. С тех пор опять
кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Развитие зрительного внимания и мелкой
моторики. Вспомните вместе с детьми о том, сколько раз освобождал кот петушка
от лисы. (Три раза.) Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт».

Давайте  поможем коту освободить петушка.
Рассмотрите внимательно  поле-лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот
может добраться до избушки лисы.  Проведите указательным пальцем по дорожке
лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых
гор, мимо березы, мимо елки).

Сосчитай. Ребята, вспомните и расскажите, чем
обещала угостить петушка лиса (горошком, зерном). А мы угостим петушка
наливными красными яблочками. Положите перед каждым ребенком картинку «Яблоки»

Попросите детей пересчитать яблоки и показать
полученное количество на пальцах. Предложите найти соответствующую цифру и
обвести ее в кружок фломастером. Предложите детям найти золотое яблоко среди
красных.     Попросите подумать и сказать, каких яблок больше — красных или
золотых? (Красных больше.)

     Попросите назвать количество яблок.
(Красных — 4, золотых — 1.)

     Предложите показать количество яблок на
пальцах, найти цифру 1 и обвести ее в кружок фломастером желтого цвета.

    Следите за тем, чтобы, называя количество
яблок, ребенок согласовывал существительное с числительным «один», «пять» (одно
яблоко, пять яблок).

Итог занятия.

Конспект по
развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»

Тема:
«Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цели:
Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в
выразительном проговаривании отрывка-причитания СнегурушкиРазвивать
память
, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к
русским народным сказкам.

Способы:

Методы и
приемы
:
Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы
детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный
подход
:

А-самостоятельно
отвечают, Б-отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная
работа
:

Чтение,
рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок»«Теремок»«Кот,
петух и лиса»
«Заюшкина избушка», рассматривание
иллюстраций к данным сказкам.

Средства:
Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и
зайцы
»
.

Ход
НОД

Воспитатель: Ребята,
сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной
сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,
мех золотистый.

В лесу живет, в
деревне кур крадет.

Кто это?

ДетиЛиса.

Воспитатель: Конечно,
это лиса(Показывает детям игрушку лисы). Проходи к
нам в гости, лисонька-лиса. Ребята,скажите«Здравствуй, лисонька-лиса».
(Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы
думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Из
сказки «Колобок»«Теремок»

«Заюшкина
избушка»
.

Воспитатель:
Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная,
хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ребята,
а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет
она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про
нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак,сказка начинается:

(Воспитатель
рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель:
Понравилась вам сказка? Как ее название?

Дети:
Да. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Назовите
героев этой сказки.

ДетиСнегурушка,
волк, медведь, лиса.

Воспитатель:
Как Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Пошла с
подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что
сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Дети: Залезла
на дерево.

Воспитатель:
Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать,
приговаривать. Давайте вспомним,как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у
бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес
заманили,

Заманили —
покинули!»

(Дети
проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто
первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто
пришел на помощь после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель:
Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она
испугалась их.

Воспитатель: Кто же
прибежал на помощь после медведя?

ДетиЛиса.

Воспитатель: Почему
девочка пошла с лисой?

ДетиЛиса
была доброй
, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель:
Куда лиса понесла девочку?

Дети: В
деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что
сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее
угощать.

Воспитатель: В сказке
говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить,
давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором
произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Молодцы,
ребята!Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными,
слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей
тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в
догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и
повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат.Давайте
скажем слова
:

«Раз, два,
начинается игра.

В зайцев дружно
превратились,

На полянке
очутились».

(Проводится
подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и
зайцы
»
:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в
кружок,

Роют лапкой
корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит
лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же
зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с
игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель:
Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас
мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите,
ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она
веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичка
мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных
ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться
играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Дети:
Конечно,да.

Сказка позволяет приблизиться к пониманию традиций и культуры русского народа. Являясь жанром выражения национального духа народа, сказка связана с мировоззрением этого народа. Известно, что русская сказка играет воспитывающую роль, но она воспитывает не только детей, а и взрослых людей. Особенно интересны в этом значении русские сказки для детей с картинками о животных.

В этой статье мы будем рассматривать как предмет исследования сказки о Лисе. Этот образ имеет много значений, потому что Лиса может льстить, хитрить, добиваться своей цели. Мы проанализировали 13 сказок: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и козёл» «Лиса, заяц и петух», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев» и др.

Анализ сказок о животных убедил, что образ Лисы в русских народных сказках интереснее других животных. Лиса всегда разная, и можно понять, что она интересует самого человека, который наблюдает за ней. Человек видит в ней и в её поведении много интересного и сходного с самим человеком. Поэтому характер Лисы в русских сказках о животных имеет такие типичные черты, которые находим в их описании, как льстивость, хитрость и склонность к воровству. Рассмотрим каждое свойство характера Лисы отдельно.

Свойство льстивости в характере Лисы мы находим в следующих сказках: «Колобок», «Петушок – золотой Гребешок» и др. Нами замечено, что в сказке «Колобок» Лиса отличается от других животных. Так, например, когда Лиса встретилась с Колобком, она не сразу сказала Колобку: «Я тебя съем?», а сначала стала восхищаться им: «Здравствуйте, Колобок! Какой же ты хорошенький!» Но после того как Колобок по просьбе Лисы спел песенку, она щедро подарила ему свой комплимент: «Какая чудная песенка! Спасибо, Колобок! Такая славная песенка, так бы слушала и слушала». Лиса здесь много льстит, чтобы Колобок поверил ей, чтоб посадить его на свой язычок и съесть. Льстивой Лисе удаётся осуществить свой план. То же самое наблюдается в сказке «Петушок-золотой Гребешок». Чтобы привлекать внимание Петушка, Лиса воспевала его: «Петушок, Петушок, золотой гребешок, маслина головушка, шёлкова бородушка». И таким образом она достигала своей цели.

Свойство хитрости характера Лисы мы находим в следующих сказках: «Лиса и козёл», «Лисичка-сестричка и волк». Например, в сказке «Лиса и козёл» Лиса попала в колодец. Она стала горевать, чтоне сможет выбраться, что попала в беду, но когда козёл узнал, что Лиса попала в колодец, идея выйти из него у Лисы возникла сразу. Козёл спросил Лису, что она там делает, Лиса маскировалась и хитро ответила козлу: «Отдыхаю, голубчик, там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уже как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!» Таким образом, Лиса привлекла козла в колодец и спасла себя. В сказке «Лисичка-сестричка и волк», волк был ранен из-за Лисы. Когда волк хотел отомстить Лисе, то Лиса говорила: «У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, я насилу плетусь». Лиса своей хитростью избежала мести и снискала сочувствие у волка. Свойство воровства в характере Лисы мы находим в следующих сказках: «Медведь и Лиса», «Лиса и Заяц» и др. В сказке «Медведь и Лиса», Лиса, зная то, что у медведя в избе на чердаке кадушка мёда, попросилась ночевать у медведя, обманув его в том, что в его избе углы провалились. Вечером она трижды стучала хвостом и влезла на чердак, чтобы съесть мёд. В конце концов она даже обвинила медведя в том, что это именно он съел мёд. В сказке «Лиса и заяц», у Лисы изба растаяла, она попросилась у зайца переночевать, и его из избы выгнала. Когда другие животные пришли выгнать её, она даже устрашала их: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!». Лиса часто бесстыдно ворует у других нужную ей вещь. В данных примерах мы видим, что Лиса всегда может спасти себя и найти выгоду от своей хитрости. В русских сказках Лиса украшена человеческими чертами характера, ведь именно народ является автором образа Лисы в сказках о животных. Русский народ творит сказку с целью воспитания детей. В сказках о животных абстрактное понятие о национальных чертах характера народа конкретизируется

через образы животных. В сказках народ передаёт из поколения в поколение ценную для всего общества информацию. Каждая сказка и каждый образ животного имеют воспитывающее значение. Таким и является образ Лисы. И хотя Лиса часто добивается своей цели хитростью, но она иногда тоже бывает наказана из-за хитрости. Например, сказка «Лиса и дрозд». В русских сказках образ Лисы даёт детям уроки: с одной стороны, что в жизни иногда нужна хитрость, а с другой стороны, что хитрых надо опасаться.

Лиса в русских сказках, которые мы проанализировали, принадлежит к положительному образу, её часто украшают ловким, хитрым поведением и остроумием. Русский народ ценит типичный характер Лисы-хитрость, об этом и говорится в русских пословицах: Хитрость – второй ум, Простота хуже воровства и т. д. Кроме того, в русских пословицах и говорится о том, что надо опасаться лести: На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся; Льстец под словами – змей под цветами и т. д.

Народные сказки до сих пор вызывают интерес и у взрослых людей и детей. Через сказки еще передаются народное мировоззрение, народная традиция, ум и характер народа. Сказка – это плод народного ума и мышления и сказка, действительно, имеет воспитывающее значение, она и утешает и учит.

  • Смотреть сказку ночь перед рождеством гоголь
  • Смотреть сказку про иванушку и аленушку и братца иванушку
  • Смотреть сказку про динозавров в хорошем качестве
  • Смотреть сказку принц за семью морями смотреть в хорошем качестве
  • Смотреть сказку по щучьему велению ютуб