Несколько дней назад мы попросили вас написать, какие фильмы или сериалы вы планируете смотреть во время длинных новогодних каникул. Результат вышел ожидаемым — большинство из нас в праздники стремится убежать в мир сказок, чудес и добрых комедий. Учитывая, насколько суровым выдался 2021 год, желание это вполне оправдано. Как и обещали, рассказываем о главных новогодних картинах по мнению читателей «Нового Калининграда» и немного о том, на что стоит обратить внимание в наступающем 2022-м
От Хогвартса до Средиземья
Киносаги о мальчике, который выжил, и хоббите, который дошёл, в 2021 году отметили своё 20-летие. И до сих пор каждый год многие люди (в том числе и некоторые сотрудники редакции «Нового Калининграда) традиционно выделяют время на каникулах, чтобы пересмотреть «Гарри Поттера» (12+) и «Властелина колец» (12+). В дополнение к последнему обычно ещё идёт более свежий «Хоббит» (12+). Видимо, за последние два десятка в мире не сняли ничего более масштабного и влиятельного, ну или хотя бы подходящего для новогоднего отдыха под ёлкой с мандаринами. А ещё для многих из нас эти истории — возвращение в детство, когда добро всегда побеждало, а зло было хоть и жестоким, но понятным.
В честь юбилея «Гарри Поттера» 1 января 2022 года выйдет документальный фильм «Возвращение в Хогвартс» с повзрослевшими актёрами, рассуждающими о влиянии поттерианы на их жизни, вселенную и всё остальное. Достойное дополнение к существующим восьми фильмам. Также в апреле ожидается выход третьей части «Фантастических тварей» (12+) под названием «Тайны Дамблдора». Теперь — с Мадсом Миккельсеном вместо уволенного Джонни Деппа.
Что касается «Властелина колец», то Питер Джексон со вселенной Дж. Р. Р. Толкина, похоже, окончательно распрощался. Зато теперь за Средиземье взялся стриминговый сервис Amazon. О сериале, премьера которого намечена на сентябрь 2022 года, до сих пор толком ничего неизвестно, кроме того, что действие будет происходить во Вторую эпоху, то есть за тысячи лет до, собственно, «Властелина колец».
Мальчик, который остался дома, и прочая голливудская классика
Актёру Маколею Калкину в 2020 году исполнилось 40 лет, о чём он не забыл напомнить всем фанатам фильма «Один дома» (0+): «Эй, ребята, хотите почувствовать себя старыми? Мне 40 лет. Не благодарите», — написал он в своём «Твиттере».
«Один дома» вышел в 1990 году, и до сих пор остаётся одним из любимых новогодних (рождественских) фильмов во всём мире. Его влияние на культуру настолько велико, что Университет Джонса Хопкинса использовал отрывок из фильма, чтобы показать, как вакцины защищают организм от коронавируса. Сложно сказать, что может быть доходчивее, чем Кевин Маккалистер, расправляющийся с грабителями.
Киноделы всё ещё пытаются зарабатывать на популярности приключений Кевина, однако с каждым разом всё неудачнее. Так, вышедший в 2021 году очередной «Один дома» (0+) был разгромлен критиками, имеет рейтинг 3,6 на IMDB и вряд ли когда-нибудь станет рождественской классикой.
Любопытна история другой классики американского кино — картины «Эта замечательная жизнь» (12+), которую также несколько раз упомянули читатели «Нового Калининграда». Вышедшая в 1946 году сентиментальная сказка об ангеле, спасающем отчаявшегося добряка, не была успешна в прокате. Спустя почти 30 лет закончилось действие авторских прав, продлевать их не стали (картина-то провальная), а фильм попал в общественный доступ. Чем и воспользовались американские телекомпании, начавшие активно показывать бесплатный для них фильм в канун Рождества. В итоге зрители так прикипели к «Этой замечательной жизни», что картина стала обязательным атрибутом Рождества.
Также в число любимых зарубежных новогодних фильмов наших читателей вошли первая и вторая части «Крепкого орешка» (16+) про Джона Макклейна, спасающего Рождество от террористов, и рождественские ромкомы «Реальная любовь» (16+) и «Отпуск по обмену» (16+).
Герои, знакомые с детства
Будем честны — сложно представить Новый год без советских комедий. Здесь, пожалуй, история схожа с «Этой замечательной жизнью» — мы с детства режем салаты под «На Тихорецкую состав отправится» и наблюдаем, подъедая эти салаты, за путешествиями во времени Ивана Грозного. По данным онлайн-кинотеатра IVI, большинство россиян в новогоднюю ночь смотрят именно «Иронию судьбы» (6+), пишет ТАСС. «Иван Васильевич меняет профессию» (6+) занял в топе третье место.
Кроме того, вы вспомнили фильмы «Джентльмены удачи» (6+), «Чародеи» (0+), «Карнавальная ночь» (0+), сериал о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также сказки «Морозко» (0+) и «Двенадцать месяцев» (0+).
Ни один из современных римейков этих фильмов, кстати, не удостоился упоминания. Из относительно современного отечественного кино вы назвали «Сироту казанскую» (6+), «Особенности национальной охоты» (а также рыбалки и политики) (16+), «О чём ещё говорят мужчины» (16+) и антологию «Ёлки» (12+).
И немного ваших рассказов о праздничных картинах
Дмитрий:
Сериал «Фарго» (18+), первая часть. Почему? Да потому что там по-зимнему снежно, холодно и просто убийственный сюжет.
Юлия:
Обычно в новогодние каникулы освобождается время для просмотра лучших фильмов года ушедшего. Я планирую посмотреть уже доступные онлайн фильмы «Рука бога» (18+) Паоло Соррентино, «Параллельные матери» (16+) Педро Альмодовара, «Память» (16+) Апитчатпона Вирасетакула, и новый сай-фай с Лео ди Каприо «Не смотрите наверх» (18+). Ну а если останется ещё время, можно переключиться и на документальные фильмы Beat Film Festival — например, «Моби» или «Баския: Взрыв реальности» (16+). Кажется, в этом году вышло столько всего нового и непросмотренного, что на классику вроде фильмов «Один дома» уже не остается времени.
Елена:
«Три орешка для Золушки» (0+) почему-то всегда пересматриваю в новогодние каникулы — позитивный фильм. Больше предпочтений нет. Телевизор уже несколько лет не включаю. Есть Youtube. Слушаю разные ролики, занимаясь рукоделием.
Алекс:
Вот уже третий Новый год отмечаю на корабле, находясь в рейсе. Как правило, никаких новогодних программ и ТВ у нас нет. Но «Ирония Судьбы или с Лёгким Паром» — это святое!
Роман:
Обычно пересматриваю нашу советскую классику (те, что еще были на видеокассетах). Но на этот Новый год решили с девушкой обновить кинотеку новогодних фильмов. Теперь там «Эта замечательная жизнь», «8-битное Рождество» (12+) и «Чудо на 34-ой улице» (12+)
Кирилл:
В детстве смотрел новогодние сказки. К 2022-му году все сказки уже давно пересмотрены, остаются политические ток-шоу. А так обычно телевизор стараюсь не смотреть .
Марина:
«Иван Васильевич меняет профессию» — бестселлер на века! «Джентльмены удачи», пожалуй, посмотрю. Потом неплохо идет «Властелин колец» или «Хоббит», ну, на крайний случай — «Крепкий орешек». Вне конкуренции для меня «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (СССР). А посмотреть хочу, наверное, новую «Матрицу» (16+) и, желательно, какой-нибудь шикарный исторический сериал от BBC.
Изучила новогодний кинематограф Татьяна Зиберова / Новый Калининград
Премьера музыкального фильма-сказки «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года. Картину, быстро ставшую популярной не только в Советском Союзе, снял режиссер Александр Роу по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. «Морозко» был удостоен Главного приза на XVII Международном кинофестивале в Венеции среди детских и юношеских фильмов. А в Чехословакии этот фильм регулярно демонстрировался на Новогодние праздники. И теперь эта традиция сохраняется как в Чехии, так и в Словакии.
1. На роль Морозко был приглашен известный советский актер Александр Хвыля. Сразу же после выхода фильма актеру предложили стать Дедом Морозом на Кремлевской елке. На главном Новогоднем празднике в СССР дети воспринимали его как настоящего Деда Мороза, пришедшего прямо из сказки. Несмотря на то, что Александр Хвыля был уже в зрелом возрасте, он отлично справлялся с этими обязанностями более десятка лет. Затем в роли главного Деда Мороза Советского Союза его сменил другой известный актер — Роман Филиппов.
2. Летние сцены фильма снимали в Подмосковье, под Звенигородом. А зимой съемочная группа перебралась за Полярный круг, в Оленегорск Мурманской области. Актерам на себе пришлось испытать все «прелести» сурового северного климата, режиссер Александр Роу не признавал съемок в павильонах. Особенно доставалось самой юной актрисе Наталье Седых, игравшей роль Настеньки. Девушке в то время было всего пятнадцать лет, а эффект замерзших на морозе ресниц ей делали с помощью клея.
3. Проводить съемки на Кольском полуострове пришлось из-за того, что первый съемочный день состоялся только 13 марта 1964 года. В Подмосковье завершить работу едва бы удалось, снег таял прямо на глазах. Вот и пришлось отправится вдогонку за зимой в Мурманскую область. Природа там была отличная, удалось увидеть даже северное сияние.
4. На роль Марфуши была утверждена молодая актриса Инна Чурикова. По сценарию ей полагалось, сидя зимой под деревом, есть яблоки. Но, случилась накладка, яблоки забыли в гостинице. Чтобы не терять время, их пришлось заменить луком и молоком. Вкус, конечно, далеко не яблочный, но в фильме эта сцена смотрелась очень эффектно.
5. Актеру Георгию Милляру не раз доводилось исполнять роль Бабы-Яги. Не стал исключением и фильм «Морозко». Но, мало кто знает, если бы не решительность Георгия Милляра, картина вообще могла бы не выйти на экраны. В подвале гостиницы, где расположилась съемочная группа, прорвало трубу. А там находились ящики с пленкой, причем, с уже отснятым материалом. Актер первым оказался на месте аварии и смело бросился в ледяную воду в двадцатиградусный мороз. Пленка была спасена.
6. Георгий Милляр регулярно получал приглашения от Александра Роу на съемки в картинах этого режиссера. Но, в 1973 году Александр Роу умер. А Георгия Милляра другие режиссеры приглашали лишь на эпизодические роли. Тем не менее, Георгий Францевич был поразительно трудолюбив, почти до 90-летнего возраста он продолжал сниматься в кино и заниматься озвучкой мультфильмов.
7. В Заполярье для фильма соорудили две избушки Бабы-Яги. одна из них была деревянная, приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Но, заставить ее «плясать», как полагалось по сценарию, не удалось. Пришлось изготовить второй вариант. На этот раз из поролона.
8. Для Эдуарда Изотова роль Ивана в сказке «Морозко» стала лучшей в его актерской карьере. В дальнейшем его судьба была трагичной, в 1983 году Эдуард Константинович был задержан в Москве при попытке обменять валюту. Три года актер провел в заключении, после выхода на свободу перенес несколько инсультов, пришлось оставить работу в театре. Умер Эдуард Изотов в 2003 году в возрасте 66 лет.
9. К съемкам в фильме «Морозко» были привлечены и многие животные: медведица, собаки, кошки, птицы. С ними занимались дрессировщики, а для медведицы Мани пришлось даже соорудить отдельный пристрой. Зрителям, конечно, запомнилась тройка отличных коней, они были специально доставлены с Калининского ипподрома.
10. Фильм «Морозко» был снят по мотивам народных сказок. Этот персонаж очень часто встречается в фольклоре восточных славян. Исследователи насчитали около 80 разных вариантов таких сказок. Более того, славяне старались задобрить Мороза, вплоть до девятнадцатого века сохранялась традиция варить для него кисель и оставлять в лесу. Собиратель русского фольклора Александр Афанасьев записал две версии сказок о Морозко. Одну в Новгородской губернии, другую в Курской.
11. Интересно, что фильм «Морозко», снятый Александром Роу на Киностудии имени Горького, был уже не первым обращением советских кинематографистов к данной теме. Фильм о Морозко в Советском Союзе был снят еще в 1924 году. Съемки проводились с помощью новой киноаппаратуры, недавно привезенной из-за рубежа. Режиссером картины был Юрий Желябужский, он же написал и сценарий. А в роли Морозко снялся актер Борис Ливанов.
Подробнее ➤
«Кащей Бессмертный» (1944)
Эпическая сказка Александра Роу рассказывает о двух друзьях, Никите Кожемяке и Булате Балагуре, которые отправляются вызволять из плена невесту Кожемяки и попутно сражаются с несметными полчищами самого Кащея Бессмертного.
Роу впоследствии вспоминал о съемках:
«И вот, в затемненной Москве собрались мы, киносказочники со студии «Союздетфильм», и, обсудив, решили <…> иносказательным языком киносказки, избегая прямых аналогий, рассказать о грозных событиях тех дней».
Георгий Милляр, сыгравший в ленте титульного персонажа, незадолго до съемок переболел малярией. Результатом болезни стали худоба и бледность актера, которые придавали ему сходство со скелетом. А уж после того, как Милляр выходил от гримеров, вид у него был такой, что лошади, на которой он должен был сниматься, завязывали глаза, чтобы она не испугалась «Кащея».
К 70-летнему юбилею фильма была проведена его реставрация и колоризация.
«Каменный цветок» (1946)
Картина Александра Птушко, основанная на сказках Павла Бажова «Горный мастер» и «Каменный цветок», повествует об истории Данилы-мастера — талантливого резчика по камню. Каждая его работа восхищала окружающих, однако сам Данила хотел достичь совершенства, поэтому отправился в подземный мир, куда его призвала злобная хозяйка Медной горы. За тайны мастерства, которые она собиралась раскрыть Даниле, придется заплатить высокую цену.
Одной из самых впечатляющих локаций стал длинный путь через подземные «залы» — лазуритовый, рубиновый, малахитовый, хрустальный. Для его создания на студии изготовили четыре фрагмента декораций, которые имитировали формы кристаллов различных минералов. Комбинируя их и дополняя мелкими деталями из стекла и целлофана, меняя освещение и цветные фильтры, удалось снять насыщенный в цветовом плане эпизод. Результатом этих усилий стал приз Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета.
«Садко» (1952)
Сказка Птушко о гусляре, который собирает дружину и отправляется в дальние страны нести славу Великого Новгорода, основана на онежских былинах о новгородском торговом человеке Садко.
Фильм стал дебютом для актрис, ставших впоследствии знаменитыми: Алла Ларионова, исполнившая главную роль, до этого снималась только в массовке, а Лидия Вертинская (жена Александра Вертинского), сыгравшая Птицу Феникс, вообще в то время училась на факультете живописи и не планировала связывать свою жизнь с кинематографом. Что до самого Птушко, то для него «Садко» стал первым опытом работы с технологией комбинированных съемок, известной как блуждающая маска.
Ленту оценили не только в СССР, но и за границей: «Садко» получил «Серебряного льва» в Венеции, а продюсер Роджер Корман выпустил фильм в США — правда, под названием «Волшебное путешествие Синдбада» и в сокращенном и перемонтированном виде. Также Корман изменил имена персонажей и создателей (например, Александр Птушко стал Альфредом Поско). А переписывать сюжет помогал юный Фрэнсис Форд Коппола.
«Илья Муромец» (1956)
На этот раз Птушко обратился к русским народным былинам о богатыре Илье Муромце. Сказка повествует о том, как пролежавший без движения тридцать лет и три года Муромец (Борис Андреев) обретает богатырскую силу и отправляется подвиги совершать.
Фильм восхищает батальными сценами — по подсчетам, в кадре находится одновременно от 104 000 до 106 000 статистов. Однако, на самом деле многочисленные войска — не более чем хитроумное технологическое решение Птушко, операторов и художников. Они вели съемку кадра по частям, активно используя неподвижные маски, контрмаску и множительную зеркальную приставку.
Эта сказка тоже была выкуплена Рождером Корманом для показа в американских кинотеатрах — там она шла под названием «Меч и дракон».
«Морозко» (1964)
В основу фильма Александра Роу легла русская народная сказка про Морозко. Рассказывается в ней о девушке, которую завистливая мачеха решила прогнать из дома, о красивом, но горделивом молодом человеке, за свою самовлюбленность превращенном в медведя, и о добром волшебнике Морозко.
Одной из запоминающихся героинь стала Марфушка — сводная сестра главной героини — блистательно сыгранная Инной Чуриковой. Получить роль ей как раз помогло умение феерично грызть орехи: актриса на пробах совершенно не щадила зубов, и это впечатлило постановщика, который выбирал между ней и Тамарой Носовой.
В процессе производства фильм едва не погиб, а спасла его… Баба-Яга: в помещении, где размещался отснятый материал, произошел обрыв трубы, и Георгий Милляр (он сыграл Бабу-Ягу) оказался единственным, кто был рядом. Актеру удалось вынести пленки из воды.
«Варвара-краса, длинная коса» (1970)
Роу поставил фильм по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая», а также баллады Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-Юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею». В центре сюжета — царь, который, чтобы спасти своего сына, тайком подменил его ребенком обычного рыбака.
Георгий Милляр, один из актеров-талисманов режиссера, сыграл в фильме сразу две роли — подводного царя Чудо-Юдо и одного из балалаечников в эпизоде, где обедает царский сын. Примечателен тот факт, что в эпизоде, когда Чудо-Юдо из воды высовывает руку и хватает царя за бороду, «руку» сыграл не Милляр, а будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский.
Часть натурных съемок проходила в Крыму. Михаил Пуговкин, сыгравший царя, впоследствии вспоминал:
«Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат. Надо учить актеров, чтобы они могли и прыгать, и на лошади скакать. Артист должен все уметь делать в кино»».
«Руслан и Людмила» (1972)
В основу киносказки Александра Птушко легла одноименная поэма Александра Пушкина. Рассказывается в ней о доблестном Руслане, который отправляется на поиски похищенной невесты и в ходе своих приключений встречается с коварством, обманом и колдовством.
На съемках Птушко в очередной раз продемонстрировал творческий подход к решению сложных задач. Для одного эпизода постановщику требовалось около 300 попугаев — задача сложная и затратная. Было решено купить несколько десятков попугаев, а остальную крылатую «массовку» сыграли загримированные голуби.
Гримеры хорошенько потрудились и над гримом Игоря Ясуловича — актеру на момент съемок было чуть за тридцать, а он должен был изображать старца Финна. Когда Птушко (ему самому на тот момент было 73 года; «Руслан и Людмила» и его последняя работа) увидел Ясуловича в гриме, он не узнал актера и, вскочив с кресла, предложил «старику» присесть.
«Финист — Ясный сокол» (1975)
Лента снята по мотивам русских народных сказок и одноименной пьесы Николая Шестакова. В центре сюжета — богатырь-пахарь Финист (Вячеслав Воскресенский), который защищал Русь от иноземных захватчиков, и писарь Яшка (Михаил Кононов), действовавший не силой, а хитростью.
Над сказкой первоначально работал Александр Роу, он же подбирал актеров, но до начала съемок постановщик не дожил, и режиссером был выбран его ученик Геннадий Васильев.
Главную роль Воскресенский получил по воле случая — его в очереди за продуктами увидела Валентина Романовская, ассистент по актерам. Но сам Роу не сразу увидел в Воскресенском богатыря. Гримерам пришлось как следует потрудиться над его внешностью — актер впоследствии вспоминал, что из своего на нем остались только волосы.
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004)
Анимационный фильм Константина Бронзита основан на сказаниях о богатыре Алеше Поповиче. Герою не удается защитить жителей своего родного Ростова от выплаты дани, и теперь богатырь должен восстановить свое доброе имя и вернуть золото.
Бюджет «Алеши Поповича…» — $4 миллиона, а в прокате он собрал чуть больше $1,7 млн. Тем не менее, по его мотивам впоследствии была выпущена компьютерная игра, а сам мультфильм стал началом «богатырской» франшизы, которая насчитывает десять полнометражных анимационных фильмов. Кстати, вторая часть киносериала, «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», тоже в прокате выступила не очень удачно. Зато сборы третей — «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — в пять раз превысили бюджет.
«Последний богатырь» (2017)
Российский фильм студии Disney рассказывает об обычном жителе современного мегаполиса, который волей судьбы попадает в Белогорье — страну волшебства, сказочных существ и поединков на мечах.
Кино снимали с выдумкой. Например, корона для Варвары (Екатерина Вилкова) на самом деле не совсем металлическая: ее сплели из кружев, а потом методом гальванизации напылили металл — сначала медь, потом серебро. Что до костюма Кащея (Константин Лавроненко), то для трех разных эпизодов было изготовлено три экземпляра кожаных доспехов.
Фильм успешно выступил в прокате, собрав $30,6 млн (на производство было затрачено $8,25 млн), и положил начало франшизе — к выходу готовится уже третья часть.
Перед праздниками, создавая себе Новогоднее настроение, мы находим на видеосервисах великое множество мультфильмов про Новый год. Мы пересматриваем вместе с детьми «Холодная сердцем», «Полярный экспресс», а когда речь заходит о советских мультфильмах, первым делом вспоминается трилогия про Простоквашино.
Но студия «Союзмультфильм» с 1936 года выпускает мультипликационные фильмы. И эти картины можно пересматривать и сейчас. Короткие — до 20 минут — можно посмотреть и с малышами, а вот полнометражную классику стоит посмотреть с ребятами от 6 лет и старше. Устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами посмотрим советские новогодние мультики. Ведь их начали выпускать еще в далеком 1937 году.
«Дед Мороз и серый волк» (1937)
Первым новогодним анимационным фильмом студии стал мультик «Дед Мороз и серый волк». Его режиссером стала Ольга Ходотаева, а мультипликаторами — Фаина Епифанова и Лидия Резцова. И советские дети увидели его черно-белым.
Лесные звери готовятся ко встрече Нового года, а Дед Мороз собирается срубить им елочку. Зайчата отправляются помочь новогоднему деду, а домик оставляют стеречь маленькую сестричку. В это время серый волк решил пробраться в жилище зайчаток, представившись Дедом Морозом. Маленькая зайчиха его не пускает, тогда волк надевает шубу и бороду и вновь стучит в дверь. В этот раз зайчиха ему поверила, волк ее моментально схватил и засунул в мешок вместе с подарками и угощениями. Дед Мороз пускается в погоню за негодником, услышав шум.
Кстати, в 1978 году был выпущен еще один мультик с таким названием. А в 2014 году мультфильм 1937 года «разукрасили». Мы же предлагаем посмотреть вам оригинальную версию анимационного фильма.
«Ёлка» (1942)
Следующий новогодний мультфильм был снят уже в военные годы — в 1942 году выходит мультик «Ёлка». Сняли его режиссеры Петр Носов и Михаил Цехановский, а мультипликатором стала уже знакомая нам Фаина Епифанова. Мультфильм также был черно-белым.
Звери в лесу готовятся ко встрече Нового года, наряжают елочки. Дед Мороз в это время торопиться к зайцам, медведям, лисам и белкам, чтобы подарить подарки, но злые волки хотят помешать празднику и украсть игрушки. Узнав о препятствиях, учиненных волками, зверушки спешат на помощь Деду Морозу.
Кстати, все мультфильмы, снятые более 70 лет назад являются общественным достоянием.
«Зимняя сказка» (1945)
После окончания Великой Отечественной войны вышел следующий новогодний мультфильм — «Зимняя сказка». Его режиссером стал знаменитый Иван Иванов-Вано, а сценарий он написал совместно с Евгением Шварцем.
Пришла студеная холодная зима, скоро придет Новый год. Лесные звери собрались отмечать праздник, и вместе с ними будут праздновать Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.
Этот мультик снят в цвете. Его продолжительность составляет всего 12 минут, поэтому смело садитесь смотреть мультик с малышами.
«Новогодняя ночь» (1948 год)
Снятые в советское время мультфильмы невероятно красивые, в них великолепная мультипликация, ничуть не уступающая традициям Диснея, а во многом, даже и превосходящая великого мультипликатора. «Новогодняя ночь» невероятно красивая сказка, которая будет напоминать западные мультки, но при этом всем видом показывая свою уникальность. Режиссером картины стали Ольга Ходотаева и Петр Носов.
До Нового года осталось буквально несколько дней, и Дед Мороз отправляется за ёлкой в лес. В лесу новогодний дед встречает лешего, с которым у него начался спор: что лучше, ковер-самолет или настоящий самолет? Леший, конечно, проиграл и за это он собственноручно доставил ребятам самую красивую елку с шишками.
«Когда зажигаются ёлки» (1950)
Один из самых волшебных мультфильмов 50-ых годов, сценарий к которому написал любимец детей уже многих поколений советских и российских детей Владимир Сутеев.
Перед Новым годом Дед Мороз и его шофер Снеговик из своего сказочного терема в лесу отправляется в Москву, на праздник детской ёлки в дом культуры, захватив мешок с подарками. Среди них были плюшевый мишка и ватный зайчик для Вани и его сестры Люси. Но по дороге эти две игрушки выпали из мешка, их ждет множество приключений, прежде чем они попадут к своим маленьким хозяевам.
Этот мультфильм также длится всего 20 минут и его можно посмотреть вместе с малышами.
«Ночь перед Рождеством» (1951 год)
Снятый по одноименному произведению Николая Васильевича Гоголя мультфильм был полнометражным. Малышам будет сложно его воспринимать, а вот ребят старше шести лет будет ждать отличный сюрприз и почти целый час волшебства.
В ночь перед Рождеством в Диканьке весело — девицы гадают. На вечерку к Оксане приходит подружка с расшитыми золотом черевичками и Оксана с гордостью заявляет, что пойдет замуж за кузнеца Вакулу, если он принесет ей царские черевички. И наш герой пускается в путь.
«Снегурочка» (1952 год)
Еще один полнометражный мультик снятый по классическому литературному произведению. Кстати, такие сказки будет здорово посмотреть с детьми после прочтения книжки. Снял его известный режиссер Иван Иванов-Вано. В мультике использован новаторский художественный прием — использование люминесцентных красок.
Снегурочка — дочка Деда Мороза и красавицы Весны. Ее сердце из льда еще не знало любви и простых человеческих радостей. Только дар матери открыл ее все богатство окружающего мира, растопил ее сердцу, но и погубил.
«Снеговик-Почтовик» (1955)
Есть ли кто-то, кто не знает мультфильм? Вряд ли! Тем более, что сказки Владимира Сутеева мы можем не только видеть на экране, но и прочитать в книгах (их издает в России издательство «Малыш»).
Ребята написали письмо Деду Морозу с просьбой подарить им ёлочку. А отнести письмо предстоит снеговику, которого они вылепили собственноручно. Снеговик-Почтовик отправляется в путешествие вместе с псом Бобиком. Но на пути его ждет множество препятствий. Успеют ли наши герои к Деду Морозу?
«Двенадцать месяцев» (1956)
В военные годы Самуил Яковлевич Маршак написал для МХАТа сказку «Двенадцать месяцев», где она и была поставлена. А в 1956 году Иван Иванов-Вано снял мультфильм.
Снежной зимой, в январе, поздно вечером, когда люди сидят в избах у печек, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес , чтобы она набрала в лесу подснежников. Девочке пришлось отправиться в холодный зимний лес, чтобы исправить прихоть мачехи.
«Чудесный колодец» (1956)
Мультфильм по сюжету очень похож на сказку «Морозко», так любимую в нашей стране. Снял ее режиссер Владимир Дегтярев. И уже в следующем году картина была удостоена приза на XI кинофестивале в Эдинбурге.
У женщины были две девочки: падчерица — мастерица на все руки, и родная дочка — ленивица. Пока рукодельница весь день работала, ленивица спала. Однажды уронили они ведерко в волшебный колодец, а идти за ним пришлось падчерице. Попала она прямиком в царство Деда Мороза, девочка быстро навела порядок в царстве новогоднего деда, за что тот ее щедро наградил. А мачеха позавидовала и отправила свою дочку в царство к Деду Морозу за подарками.
«Сказка о Снегурочке» (1957)
Кукольный мультфильм по мотивам сказки. Ее тоже подарил нам режиссер Владимир Дегтярев.
Старик и старуха вылепили себе из снега дочку и назвали ее Снегурочка. Дед Мороз оживил девочку. Она была умницей, красавицей и трудолюбивой, все ее очень любили. Но пришла весна и Снегурочка перестала играть, все время прячась от жаркого солнышка. Но однажды деревенские ребятишки пошли прыгать через костер и уговорили снегурочку принять участие в игре.
«Снежная королева» (1957)
Еще одна классическая сказка в полном метре. Экранизировать произведение Ханса Кристиана Андерсена взялся режиссер Лев Атаманов. Картина удостоена множества наград среди которых пальмовая ветвь Каннского фестиваля за полнометражный мультфильм. Кстати, в американском дубляже 1998 года Герду озвучивала Кирстен Данст.
В один зимний морозный вечер, когда сквозь причудливые узоры на окнах прокрадывается темнота, а на дворе завывает вьюга, Снежная королева увезла маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льда. На поиски мальчика отправляется его подружка Герда.
«Храбрый олененок» (1957)
Этот удивительный мультфильм, который можно назвать нашим ответом диснеевскому «Бэмби», снят по рассказу Евгения Фрейберга режиссером Ольгой Ходатаевой. Фактически, конечно, это не новогодний мультик, но он замечательно передает зимнее настроение.
Стадо оленей после наступления холодной зимы отправляется на юг, где растет ягель. Оленей ведет вожак Тургун. Опасности пути вместе со всеми придется преодолеть олененку Айхо. Однажды малыш вместе с матерью отстают от стада и на них нападает волк.
«Новогоднее путешествие» (1959 год)
Еще один короткометражный мультфильм Петра Носова. «Новогоднее путешествие» вне сомнения понравится и современным детям — прорисовка персонажей весьма в традициях современных мультфильмов.
Московский мальчик Коля хочет доставить ёлочку своему папе-полярнику на станцию «Мирный» в Антарктиде. Чтобы желание мальчика исполнилось, Дед Мороз дает ему свой волшебный, звездный самолет. Но долететь до Антарктиды нужно пока часы бьют двенадцать часов. Коля теряет самолет и оказывается в Африке, осуществить мечту ему помогают Лев, Обезьянки и даже Кит, и вот, почти достигнув цели, часы пробивают двенадцатый удар…
«Снежные дорожки» (1963)
Первая картина Бориса Дёжкина о зимних видах спорта про известных спортсменов, который положил начало циклу про команды «Метеор» и «Вымпел».
Тренер привез юных лыжников на тренировку в лес. А в зимнем лесу, как известно, может многое произойти. Здесь юные лыжники встречают спортсменов любителей, решивших посоревноваться с профессионалами. Но, чтобы преуспеть на лыжной дорожке, так же как и в любом деле, нужно много тренироваться! Конечно, победили спортсмены, а любители отправились записываться в спортивную школу.
«Шайбу! Шайбу!» (1964)
Продолжение истории про зимние виды спорта вышло уже в следующем году — 1964. За эту картину Борис Дёжкин был удостоен ряда наград, среди которых кубок Ассоциации кинопромышленников Италии на XXIII МФ спортивных фильмов.
Напряженный хоккейный матч между зазнавшимися хоккеистами и дружными новичками заканчивается в пользу скромных спортсменов из команды «Метеор».
«Тимошкина ёлка» (1966)
Кукольный короткометражный фильм Владимира Дегтярева был снят в 1966 году и стал классикой кукольной мультипликации.
Маленький мальчик Тимошка, решил, что без ёлки в Новый год никак нельзя. И в преддверии праздника отважный мальчик отправляется в лес за зеленой красавицей. Компанию Тимошке составил его верный щенок.
«Варежка» (1967)
Да, этот кукольный мультфильм Романа Кочанова даже не про зиму, у него просто зимний контекст. Но, если он не разбил вам сердце, то что вы за человек такой? Он завоевал множество призов, в том числе и международных фестивалей и полюбился многим поколениям советских и российских детей.
Маленькая девочка мечтала о собаке, но мама не разрешала ей завести щенка. Тогда малышка, с весьма богатым воображением, придумала, что красная варежка — щенок, с которым можно играть.
«Матч-реванш» (1968)
Ну, куда же без реванша? Так решил и режиссер Борис Дежкин. Так, матч между «Метеором» и «Вымпелом» получил продолжение.
Начинается мультик с того, что «Метеор» смотрит фильм о своем прошлом поражении. И капитан решает взять реванш. Он бросает вызов «Вымпелу», и ребята вновь встречаются на льду. Но, удача вновь на стороне соперников профессиональных спортсменов.
«Дед Мороз и лето» (1969)
Один из самых любимых и известных мультиков советского времени был снят по произведению Василия Ливанова режиссером Валентином Караваевым.
На новогодней ёлке Дед Мороз узнает от детей, что есть такое лето, которое новогодний дед никогда не видел, но очень мечтает. И вот, летом он приходит в город, где ребята спасают дедушку от жары, показывают лето, цветы и бабочек.
«Снегурка» (1969)
Как вы понимаете, сказку о снегурочке в нашей стране очень любили снимать. Спустя 12 лет режиссер Владимир Дегтярев вместе с Николаем Эрдманом вновь показали советским детям свое новое видение классической сказки.
«Умка» (1969)
Какую колыбельную вам пели в детстве? А какую вы поете своим детям? Наверняка, «Колыбельную медведицы» из мультфильма «Умка».
Белый медвежонок узнал от мамы о существовании людей и много спрашивает про них. Мама делится информацией, но предупреждает: от них пахнет дымом. Но неуемный Умка знакомится с мальчиком и сравнивает себя с ребенком. Между малышами завязывается дружба, но люди уходят с этой местности и Умка намерен отыскать друга.
«Умка ищет друга» (1970)
В следующем году вышло продолжение мультипликационного фильма про Умку.
Медвежонок Умка ищет своего друга-мальчика на станции полярников. На дворе преддверие Нового года и медведь не знает, что мальчик улетел на ёлку. Умка проникает в помещение радиостанции, потом на кухню, где съедает тортик. Встретившись с поваром, медвежонок пугается и убегает, а повар пытается догнать шалуна, чтобы наказать. Медведица ищет сына, но находит его уже сидящим в вертолете.
Кстати, 14 декабря 2019 года, к 50-летию выхода первого мультика про Умку вышло продолжение сказки — «Умка на ёлке».
«Новогодняя сказка» (1972)
Владимир Дегтярев снял кукольный мультфильм по мотивам сказки «Чудище-снежище».
Средь заснеженного леса стоит избушка, в которой живет хранитель леса — Чудище-Снежище.
Посреди заснеженного леса стояла избушка. В ней жил Чудище-Снежище — хранитель леса. Он очень не любил шума возле своей избушки и нарушителей сдувал холодным ветром. За лесом стояла школа, а за ней деревня. В школе дети готовятся к встрече Нового года, делали игрушки на елку. Гришка отправился в лес за елкой, там он стучал топором и нагрубил Лешему. Лесной житель обиделся и сдул его назад к школе еще и снегом присыпал. Тогда за елкой пошла девочка. Она вежливо попросила ее у Лешего и пригласила его на праздник. И Леший пришел!
«Щелкунчик» (1973)
В 1973 году студия «Союзмультфильм» выпускает экранизацию одной из самых любимых новогодних сказок — «Щелкунчик».
Юная девушка, убираясь под елкой, находит игрушку в виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей печальную историю о своем проклятии и коварной королеве мышиного царства. Из угла комнаты послышался подозрительный звук. В стене появились трещины и из пролома вылез мышиный царь. Щелкунчик готовится дать бой ужасу из прошлого.
«Новогодний ветер» (1975)
В 1975 году вышел кукольный новогодний мультфильм режиссеров Михаила Каменского и Вячеслава Шилобреева.
Замок братьев Морозцев стоит среди сверкающего снега и льда. Когда наступила полярная ночь Морозцы проснулись и стали выпекать на ледяных сковородах кружевные снежинки, потом выпускают буйные ветра, чтобы они несли по всем сторонам снег и стужу. И уехали братья по свои делам, а дверь оставили открытой. В избу влез медвежонок и разбудил младшего брата-Морозца. Вместе они стали играть, петь, выпекать на сковородках игрушки на едки и раздувать их новогодним ветром на елки у домов людей.
«Серебряное копытце» (1977)
Мультфильм по сказке Павла Бажова был снят к столетию автора режиссером Геннадием Сокольским.
Старик Кокованя взял в свою лесную хижину новую жилицу — девочку-сиротку Даренку. Вместе в лесу они встретили волшебного козленка с серебряным копытцем. В каком месте козленок топнет копытцем — там камень драгоценный появляется.
«Дед Мороз и серый волк» (1978)
В 1978 году в новой интерпретации вышел мультик 1937 года «Дед Мороз и серый волк» Витольдом Бордзиловским.
Здесь к проделкам волка подключается ворона. Пока птица отвлекала Деда Мороза, волк украл его праздничный наряд и мешок с подарками. Пока родители зайчат отправились за елочкой в лес, хитрецы похитили деток, и только крошечная дочка-зайчиха спряталась за печкой… Дед Мороз пускается в погоню за волком и вороной, чтобы спасти зайчишек!
«Двенадцать месяцев» (1980)
Приготовьтесь открывать для себя что-то новенькое! В 80-м году студия «Союзмультфильм» совместно с анимационной студией «Тоэй» презентовала мультик по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Режиссерами картины выступили Тэцуо Имадзава и Кимио Ябуки. Музыку написал советский композитор Владимир Кривцов, а сыграл Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии.
«Мороз Иванович» (1981)
Новое прочтение сказки «Морозко» режиссером Иваном Аксенчуком.
Сюжет похож и на сказку «Морозко» и на мультфильм «Волшебный колодец». Здесь Мороз Иванович заглянул в крайнюю избу в деревне. Увидел двух сестриц. Одну трудолюбивую, а вторую ленивицу. И заколдовал колодец. Девочки пошли за водой, да и упали в колодец, да попали в ледяное царство.
«Поросенок в колючей шубке» (1981)
Режиссер Владимир Данилевич подарил стране забавный кукольный мультфильм то ли про ёжика, то ли про поросенка.
Ежик увидел в морозный день за окном снежинку и прижался к стеклу, да так, что его нос стал напоминать пяточек. Снежинка и приняла ежика за поросенка и позвала играть. Ежик подумал, что под окном сидит замерзший поросенок. Ежик побежал звать его пить чай, но так и не нашел а снежинке все равно с кем играть, с ежиком на улице, или с поросенком в домике.
«Приходи на каток» (1981)
Борис Дёжкин рассказал нам еще одну историю про хоккеистов команды «Метеор».
На этот раз спортсмены встретили на катке очаровательных фигуристок. Хоккеистам нравится катание одной из них. К девочке подъезжает ее партнер по катанию. Но капитан «Метеора» мечтает сам покататься с девочкой. Она соглашается. Но пара так увлеклась катанием, что не заметила прорубь, куда упала юная спортсменка. Хоккеист бросается спасать возлюбленную…
«Зима в Простоквашино» (1984)
История о Дяде Федоре, Шарике и Матроскине уже была популярна в Советском Союзе. Но в 1984 году Эдуард Успенский написал продолжение о их приключениях.
Пес Шарик вместо теплых валенок купил на зиму кеды, за что получил нагоняй от кота Матроскина. Тепероь дркзья не разговаривают друг с другом и обмениваются телеграммами. У мамы дяди Федора выступление на «Голубом огоньке», а папа с дядей Федором отправляются на Новый год в Простоквашино. Там то они и встретили праздник, но их ждет сюрприз!
«Мисс Новый год» (1991)
В 1991 году вышел последний новогодний мультфильм режиссера Владимир Арбеков.
Добрая маленькая Ворона. Ее признали первой красавицей новогоднего бала. Ворона отдала ее красавице Лисичке, чем заслужила общую любовь.
Новогодний праздник в театре — совершенно особенная история. Только театр может подарить то самое трогательное, камерное ощущение чуда, которое останется с человеком на долгие годы. Редакция «Вечерней Москвы» представляет новогодние постановки, призванные удивлять, восхищать и дарить волшебство своим зрителям.
Открывает обзор Театр кукол имени С. В. Образцова, который в праздничные дни представит зрителям спектакль «Ночь перед Рождеством» (10+) по одноименной повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Замечательная сценография, выразительные образы кукольных персонажей, разнообразные сценические эффекты — и перед зрителями возникает зимняя Диканька. Наступает магическая ночь перед Рождеством.
В эту волшебную пору кого только не увидишь среди звезд в бездонном ночном небе. Свору чертей во главе со Старым Чертом, пикирующих на Диканьку. Щеголиху-ведьму на помеле. Влюбленного кузнеца, летящего верхом на чертенке в Санкт-Петербург.
Но, как ни колобродят черти, все равно кузнец Вакула добьется своего и завоюет любовь красавицы Оксаны.
Московский областной государственный театр кукол приглашает самых юных зрителей на трогательный спектакль «Солнышко и снежные человечки» (3+).
Новогодняя сказка по рассказу Александра Веселова о дружбе и умении приносить радость тем, кто тебя окружает.
Зима, снег, мороз и вьюга — все это так любят веселые Снеговички. И им совсем не хочется, чтобы приходило весеннее Солнышко, от лучей которого они обязательно растают. Вот и отправились Снеговички искать это самое Солнышко, чтобы уговорить его никогда не приходить. Но в заснеженном лесу им встречаются маленькие замерзшие и голодные зверюшки, которые с таким нетерпением ждут прихода теплого весеннего Солнышка. И даже деревья плачут от холода.
Что же делать добрым Снеговичкам? И они, конечно же, решают помочь всем и просить Солнышко прийти как можно скорее.
Фото: Pixabay
Московский театр кукол зовет взрослых и детей в «Школу снеговиков» (3+).
Новогодний спектакль, созданный по историям Андрея Усачева, зовет гостей в волшебную Дедморозовку. Новый год для Деда Мороза — самое хлопотливое время. Вот и решил он сделать себе помощников: открыл в невидимой деревне Дедморозовке школу Снеговиков. Снегурочка учит Снеговиков-озорников читать, рисовать, делать подарки. А Дед Мороз помогает внучке в каждом ребенке раскрывать таланты. Гости театра побывают в уютном домике Деда Мороза, узнают, где живет северное сияние. Леденцы и мозаика из мороженого закружат в хороводе. А на сцене вырастет самая необыкновенная новогодняя елка.
Малый театр представляет в праздничные дни классическое зимнее произведение: сказку «Снежная королева» (6+).
Кто из нас в детстве не читал о Снежной королеве, унесшей мальчика Кая в свое ледяное царство? Кто не следил, затаив дыхание, за приключениями самоотверженной Герды, искавшей по белу свету своего названого братца? Эта прелестная сказка Андерсена, переложенная для театра Евгением Шварцем, — один из самых любимых зрителями детских спектаклей Москвы.
В Малом театре спектакль поставила заслуженная артистка России З. Е. Андреева.
Фото: Анжелика Заозерская / Вечерняя Москва
Волшебный новогодний спектакль «Маленькая Метелица» (3+) юным зрителям дарит Московский областной государственный театр юного зрителя.
Эту сказку зрителям подарил северный народ — саамы. Саамов на земле осталось совсем мало, поэтому они живут очень дружно, дорожат своими традициями и сохраняют свою самобытную культуру.
Музыка саамов — одна из древнейших музыкальных культур народов Севера. Тщательно изучив ее, композитор спектакля Егор Шашин создал свои произведения, используя в них как народные инструменты, так и современные приемы. В спектакле много национальных танцев и костюмов саамов.
В далеком северном крае живет Маленькая Метелица. С виду она белая и пушистая, а на самом деле — непоседливая и непослушная девочка. Матушка Пурга, хоть и могущественная снежная волшебница, а с доченькой своей никак сладить не может. Метелица совсем расшалилась: так и норовит снега кому-нибудь за шиворот насыпать и шапку с головы сдуть. Вот все жители леса от нее и попрятались. Не с кем было Маленькой Метелице играть, пока не встретила она в заснеженном лесу мальчика, сына охотника Тирва. Он-то и научил Метелицу играть, а самое главное — дружить.
Спектакль по мотивам русских народных сказок «Морозко» (3+) представят зрителям на сцене Московского губернского театра.
Однажды зимним днем злая Мачеха отправляет свою падчерицу Машу к колодцу за водой. Прыгнув в колодец за упавшим ведерком, девочка оказывается в волшебном замороженном царстве и встречает его хозяина — Морозко. Доброе сердце и искусные руки Машеньки творят чудеса и покоряют Морозко, и девочка возвращается домой с подарками.
Зависть заставляет нерадивую Глашу, мачехину дочку, пуститься в такое же путешествие. Но ей и отправившейся к ней на помощь Маше предстоит пережить немало испытаний, ведь в волшебном царстве награду можно получить только за доброту.
Кадр из фильма «Морозко» (1964)
«Театриум на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой приглашает зрителей к новогоднему костру «Двенадцати месяцев» (6+).
Режиссер Тереза Дурова, композитор Ефрем Подгайц и поэт Андрей Усачев создали настоящую зимнюю сказку, полную загадок и волшебства. Красивую, музыкальную и немного озорную.
Кто не помнит знаменитой драматической сказки советского писателя Самуила Маршака о своенравной и капризной принцессе, потребовавшей морозным декабрьским днем подснежников. В постановке театра есть и капризная королева со своими учителями, и злая мачеха, желающая получить корзину золота, и добросовестная падчерица, выполняющая всю черную работу, и любимый королевский солдатик, и, естественно, 12 братьев-месяцев в красивых одеяниях.
Мачеха, услышав королевский указ, отправляет падчерицу за подснежниками в декабрьский лес. Но в версии «Театриума» принцесса отнюдь не маленькая капризная девочка, а уже невеста, и в финале она выходит замуж. Кстати, и падчерица находит свою любовь.
«Историю Кая и Герды» (6+) в праздничные дни расскажет Государственный академический Большой театр.
«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы состоялась в 1980 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова. В Большом театре она впервые прозвучала 28 ноября 2014 года.
Либретто написано Татьяной Калининой по мотивам «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена. Следуя общей канве сказочной истории, авторы существенно ее переработали. Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным. Добавили нового персонажа — Фонарщика, который выступает в качестве рассказчика и комментирует события.
Фото: Косинец Александр / Вечерняя Москва
Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац своего «Щелкунчика» (6+) покажет на сцене культурного центра «Меридиан».
Звезда мирового балета Николай Цискаридзе поставил свою версию великого балета Чайковского. Он выбрал хореографию в редакции Василия Вайнонена, самую трогательную и нежную.
В доме Штальбаумов гости собираются на Рождество. Дети танцуют и получают подарки от крестного Дроссельмейера. Маше, дочери хозяина, досталась смешная зубастая кукла — Щелкунчик. В Машином сне ожившему Щелкунчику предстоит сразиться с Мышиным Королем, отправиться вместе с девочкой в путешествие по дивной стране, похожей на огромную, празднично украшенную елку, и превратиться в прекрасного принца, с которым Маша будет кружиться в танце.
«Новогодние проказы Лисы Алисы и Кота Базилио» (3+) можно увидеть на сцене Детского музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева.
Театр готовится встречать новый, 2022 год и готовит зрителям настоящий сюрприз. Где только не встречали ребята любимого Деда Мороза и его внучку Снегурочку. Разве что не в Стране Дураков?
Зрители вместе с Мальвиной, Пьеро и Артемоном попадают в Волшебную страну, где все игрушки — живые. Они поют, танцуют, плачут и смеются.
Новогодняя музыкальная сказка поведает ребятам о приключениях мальчика Алеши, который обижал своих игрушечных друзей: Лису Алису и Кота Базилио. Но в один момент они решили от него сбежать.
Героям предстоит нелегкий путь к счастливому финалу. Здесь будут и погони, и звонки по рации Карабасу-Барабасу, и много замечательных музыкальных номеров, танцы и встречи со всеми знакомыми персонажами сказки про Буратино.