Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Участники игры: ведущий — учитель и 3 тройки игроков (при желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур, тогда в финале будут играть 4 игрока).
Оборудование:
- портрет К.И.Чуковского на доске
- выставка книг
- детские рисунки по прочитанным произведениям Чуковского
- «барабан» (сектора «П», «Б», «+», «0», «10», «20», т.д.)
- «П» — приз,
- «Б» — банкрот,
- «+» — возможность открыть любую букву,
- «0» — переход хода,
- «10», «20» и т.д. — количество заработанных баллов
- листы с алфавитом и карандаши
- призы (канцелярские принадлежности)
- приз победителя (диплом и книга «Сказки К.И.Чуковского»)
- мультимедийная презентация (Приложение № 1)
Правила игры:
- Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах — трех текущих и одном финальном.
- В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока (которые выбираются на отборочных турах).
- Их цель — по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.
- Вращая «барабан», игрок называет букву или передает ход.
- За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
- Победители каждого тура выходят в финал.
- Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.
*** В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Ход игры
— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Толстенькие и тоненькие,
С бантиками и без бантиков.
Серёжи и Толи, Коли и Пети.
Здравствуйте, милые дети!
— Здравствуйте!
— Что-то недружно, значит ещё поздороваться нужно.
— Здравствуйте, девчонки! (ответ)
— Здравствуйте, мальчишки! (ответ)
— Здравствуйте, и вы, учителя!
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как — то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.
А вы знаете сказки Чуковский? Сейчас проверим.
— Сегодня в эфире вы можете увидеть… Кто сказал в кефире?
Я не в кефире, я в эфире, т.е. на канале № 1, куда и вас приглашаю на игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».
(звучат позывные игры)
Первый отборочный тур
Вспомни сказку | Необходимо выбрать 3 игрока |
Веселится народ | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | А посуда вперед и вперед |
А за ним — то народ | Солнце по небу гуляло |
— Внимание! Сегодня в первой игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Перед вами здесь загадка,
И по буквам вы отгадку
Быстро скажете сейчас,
Приз получите тотчас.
Внимание — вопрос!
В одной сказке К.И.Чуковского случился пожар — загорелось море. Кто смог потушить его?
«Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло»
— А пока крутится барабан, давайте познакомимся. Расскажите нам немного о себе:
— Вы учитесь?
— Чем занимаетесь?
— Что вы очень любите есть?
— Кто вам это готовит?
В финал выходит …………………………….
Второй отборочный тур
Закончите четверостишие | Необходимо выбрать 3 игрока |
Дорогие гости, помогите! | «В Африке разбойник, |
«Маленькие дети! | «А за нею вилки, |
«Убежало одеяло, |
Во второй игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Внимание, внимание! Все ушки напрягли,
Послушайте задание и взрослые и вы!
А публику попросим мы,
Сидели, чтоб как мышки,
Иначе все задания изменим мы детишкам.
Готовы? Тогда слушайте задание,
Вам это по зубам.
Внимание — вопрос!
Способ передвижения одного из героев в сказке «Тараканище»
Жаба на метле
— Представьтесь, пожалуйста.
— Сколько вам лет?
— Как зовут ваших родителей?
— Чем они занимаются?
— Любите ли смотреть мультфильмы?
— Какой мф любимый?
— А папа, мама смотрят с вами?
В финал выходит …………………………….
Третий отборочный тур
Вопросы | Необходимо выбрать 3 игрока |
Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» | Муха-цокотуха |
В какой сказке гости предали именинницу? | Муха-цокотуха |
Из какой это сказки: «Я за свечку — свечка в печку, я за книжку, та — бежать и вприпрыжку под кровать»? | Мойдодыр |
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? | Умывальник |
Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? | Там злой и ужасный Бармалей |
Почему от Федоры сбежала посуда? | Федора не мыла посуду |
В какой сказке все наоборот? | «Путаница» |
Встречаем третью тройку:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Ставьте ушки на макушке,
Слушайте задание.
Я читаю, ну, а вы чуточку внимания.
Внимание — вопрос!
Бесстрашный герой-победитель, который справился со злодеем.
«Тараканище»
— Пред
аете с родителями?
Игра со зрителями
— Я объявляю игру со зрителями.
Вот теперь вы не сидите,
А мозгами шевелите.
Вы готовы? Если да,
Отвечайте, господа!
Как звали сестру доктора Айболита?
«Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Воздушный шар)
Итак, финал
В финале играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Сегодня в финале мы приготовили очень сложное задание:
— Чуточку внимания, слушайте задание:
Как называлась улица, по которой прогуливался К.И.Чуковский, когда писал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?
Б | А | Р | М | А | Л | Е | Е | В | С | К | А | Я |
Суперигра (по времени)
В суперигре принимает участие ………….., учащийся ……класса
О каком лакомстве идёт речь в одной из сказок К.Чуковского?
Награждение участников и победителя
Всем спасибо за игру!
Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.
Аудиосказка Палочка-выручалочка
https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3
Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Смотреть сказку Палочка-выручалочка
Скачать текст сказки Палочка-выручалочка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Владимира Сутеева
Другие сказки про ёжика
Другие сказки про зайца
Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок
Литературная викторина «Путешествие по сказкам».
Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста
Сентябрь
Дата Название произведения Цели
01.09 Русская народная сказка «Курочка ряба» Побуждать рассказывать сказку по картинкам
02.09 Потешка «Ладушки, ладушки…» Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её.
03.09 З. Александрова «Прятки» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.
04.09 Потешка «Петушок, петушок…» Вспомнить с детьми знакомую потешку, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.
05.09 Потешка «Чики – чики – кички…»
Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.
09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть
10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
11.09 Потешка «Наша Маша маленька…»
Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.
12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.
15.09 К. Чуковский «Цыпленок
Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета
16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.
17.09 Потешка «Большие ноги…»
Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.
18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении
19.09 Песенка «Баю-бай, баю-бай…» Повторить с детьми знакомую песенку, помогать воспитателю при чтении.
22.09 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.
23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать
24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.
25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь
29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.
Октябрь
Дата
Название произведения Цели
01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.
02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.
03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.
06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.
07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.
09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.
10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.
13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.
14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.
16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.
17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.
20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.
21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.
22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.
23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.
24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.
27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.
28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.
29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.
30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
Ноябрь
Дата Название произведения
Цели
05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.
06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.
07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно
10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.
11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.
12.11 Потешка «Наши курочки в окно…» Продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.
14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.
17.11 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.
18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.
19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.
20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.
21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.
24.11 Потешка» Из-за леса, из-за гор…» Умение имитировать движения, звукоподражание.
25.11 Песенка «Вышла курочка гулять…» Закрепить понятие «семья», приучать внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.
27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.
28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.
Декабрь
Дата Название произведения
Цели
01.12 В. Бианки.
«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.
02.12 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.
08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.
09.12 Рассказ Л. Толстого
«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения
10.12 Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
11.12 Песенка
«Пошел котик на торжок…» Повторить содержание народной песенки; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
12.12 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
15.12 Русская народная сказка
«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.
16.12 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.
17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.
18.12 М. Лермонтов
«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.
19.12 З. Александрова
Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.
22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.
23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.
24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.
25.12 А. Барто
«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.
26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
29.12 С. Дрожжин
«Улицей гуляет…» Создать радостное настроение. Вспомнить праздник.
30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.
31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.
Январь
Дата Название произведения
Цели
12.01 С. Дрожжин
«Улицей гуляет…» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Создать радостное настроение.
13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.
14.01 З. Александрова
Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.
15.01 Н. Пикулевой
Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» ; закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.
16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.
19.01 А. Введенский
«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.
20.01 Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.
22.01 Н. Саконской
Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.
23.01 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
26.01 М. Лермонтов
«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.
27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.
28.01 Н. Пикулевой
Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения; закреплять название домашних животных.
29.01 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.
30.01 Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.
Февраль
Дата Название произведения
Цели
02.02 К. Чуковский «Цыпленок
Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.
03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.
04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
05.02 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.
06.02 Потешка «Чики – чики – кички…»
Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
09.02 В. Бианки.
«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.
10.02 Потешка «Наша Маша маленька…»
Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.
11.02 Потешка
«Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.
13.02 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Повторить с детьми потешку, способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание,
16.02 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.
18.02 К Чуковский
«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.
19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.
20.02 Русская народная сказка
«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.
23.02 А. Введенский
«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.
24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.
25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.
26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.
27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
Март
Дата Название произведения
Цели
02.03 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.
03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.
04.03 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.
05.03 Стихотворение
Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.
06.03 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.
09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.
10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
11.03 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.
12.03 Потешка
«Из-за леса, из – за гор…» Повторить с детьми потешку; способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание.
13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.
17.03 Песенка
«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.
19.03 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет… Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Сопровождать чтение игровыми действиями.
20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
23.03 Э. Мошковская
«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
24.03 Д. Биссет
«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.
25.03 Стихотворение
Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.
26.03 Стихотворение
А. Барто, П. Барто
«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
30.03 Ч. Янчарский
«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.
31.03 Стихотворение «Сапожник»
(пер. польск. Б. Заходера)
Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.
Апрель
Дата Название произведения
Цели
01.04 И. Токмакова «Баиньки»
Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.
02.04 Русская народная сказка
«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.
03.04 А. Введенский
«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.
06.04 Л. Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.
07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
08.04 Закличка
«Солнышко – ведрышко…» Вспомнить с детьми знакомую закличку. Активно помогать воспитателю, читать ее.
09.04 Песенка
«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.
10.04 С. Капутикян
«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.
13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
16.04 Русская народная песенка
«Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Вспомнить с детьми русскую народную песенку, развивать умение рассказывать стихотворный текст.
17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.
20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок», «Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.
21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.
22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.
23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память
24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.
27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.
28.04 Стихотворение «Сапожник»
(пер. польск. Б. Заходера)
Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.
29.04 Э. Мошковская
«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.
30.04 Сказка
Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.
Май
Дата
Название произведения Цели
05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.
06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
07.05 Стихотворение
П. Воронько
«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь
08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.
12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.
13.05 М. Лермонтов
«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.
14.05 Сказка
С. Маршак «Сказка
о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.
19.05 Русская народная сказка
«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.
21.05 Рассказ Г. Балл
«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.
25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.
27.05 Стихотворение
А. Барто, П. Барто
«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.
28.05 Русская народная потешка
«Огуречик, огуречик…» Повторить русскую народную потешку. Способствовать самостоятельному чтению наизусть. Развивать память.
29.05 К. Чуковский «Цыпленок
Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.
20.01.2021
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок«.
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя,
воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
Задачи:
Образовательные:
Расширить
знания детей о сказках
Формировать
умения правильно отвечать на вопросы воспитателя
Воспроизводить
содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам
Уметь
подбирать определения к заданному слову
Пополнять
словарь эмоционально-оценочной лексикой
Развивающие:
Развивать
умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в
мимике, жестах интонации;
Воспитательные:
Воспитывать
любовь к сказкам
Способствовать
созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Чтение
сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,обыгрывание сказок
Оборудование: магнитная доска;
иллюстрации героев сказки «Цыпленок»;
текст сказки «Цыпленок»;
Ход
ОД
Дети полукругом
сидят на ковре,воспитатель :
«Кто это (Курица.) Вышла
курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят:»Ко-ко-ко!»
Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и
стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?.
Прибежал петух, показывает игрушку,закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать.
А черный кот (воспитатель
показывает) притаился и наблюдает за цыплятами.
Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите
далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.
Физкультминутка. Проводится
игра. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята.
Вот цыплята
вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки,
зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят:
«Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята-ребята,
пойдемте домой, я вам расскажу сказку«.
Воспитатель
читает сказку
про цыпленка:
-Жил на
свете цыпленок.
Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал
голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот
такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел
на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот
такой. Цыпленок остался
у забора один.Вдруг
он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот
так.И во все горло
закричал:» Ку-ка-ре-ку!»— и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец,
я ль не удалец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул
шею. Вот так.И что
было силы запищал:»Пи-пи-пи!» Я тоже молодец! Я тоже
удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко
тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама.
Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. «Цыпленок«.)
Вопросы
по сказке:
Как
называется сказка?
Какой
был цыпленок, покажите (вот такой)
Упражнение
«Подбор определения к заданному слову»:
Воспитатель: Каким
был цыпленок?
( Маленький,
желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
Воспитатель: Какая
была мама-курица?
(Большая,
рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
Воспитатель: Как
заботилась курица о цыпленке?
( Кормила,
ласкала, жалела).
Воспитатель: А какой
был кот?
(Большой,
злой, черный, страшный, усатый и т.д.)
Воспитатель: А
какой был петух?
( Большой,
красивый, разноцветный, голосистый, важный)
Воспитатель: А
какая была лягушка?
(Зеленая,
веселая, большеротая)
Воспитатель: Дети,
вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А
теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут вам в этом
картинки.
(Дети рассказывают
сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,
или
воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку,
имитируем движения)
Воспитатель: назовите
героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы
и рассказывают сказку)
Какой
был цыпленок, покажите (вот такой)
Цыпленок
что делал важно? Как он задирал голову (вот так)
А
мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот
так)
Чем
мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот
такие)
Кто
налетел на маму? Какой кот был?
Кто
взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)
Что
сделал петух? Как он закричал (вот так)
Что
понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?
Как
запищал цыпленок? (вот так)
Что
произошло с цыпленком?
А
кто сидел в луже?
А
как лягушка засмеялась?
Кто
подбежал к цыпленку?
А
как мама пожалела его?
Воспитатель: молодцы,
ребята, вы отлично справились с заданием
Итог: —
С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы
детей.)
А
написал ее К. И. Чуковский.