Смотреть сказки про волшебников

Под новый год должны исполняться все желания. даже если у детей нет родителей, серьзные проблемы со здоровьем или трудное материальное

Под Новый год должны исполняться все желания. Даже если у детей нет родителей, серьёзные проблемы со здоровьем или трудное материальное положение в семье, новогоднее чудо всё равно должно произойти. Для этого проект «Ёлка желаний» собирает письма детей, подростков и пожилых людей, которые страдают от тяжёлых заболеваний. Любой желающий может снять шар с таким письмом и стать Дедом Морозом для своего подопечного. Уже несколько лет детские новогодние желания исполняет и президент. В этом году он организовал девочке из Ставропольского края поездку в Мариинский театр. Юная поклонница балета впервые в жизни увидела «Лебединое озеро». О том, как исполняются мечты, рассказывает корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.

На исторической сцене Мариинского театра принц Зигфрид клянётся освободить свою возлюбленную от чар Злого Гения. Из особой ложи бельэтажа, затаив дыхание, за действием наблюдает 13-летняя Таня. Девочка из Ставрополья сама занималась танцами, сдавала зачёты на отлично и грезила о профессиональной сцене. Но год назад всё изменилось – ей диагностировали тяжёлую форму онкологии. С тех пор все силы были брошены на борьбу с заболеванием. Попасть в Мариинку было для девочки заветной мечтой. Именно такое желание она загадала и отправила на проект «Ёлка желаний». Шар с её запиской достался президенту. Он незамедлительно приступил к воплощению мечты.

ПУТИН: Считай, что ты уже в дороге!

С этого момента началось самое настоящее волшебство – поездка в Петербург, первый в жизни поход в салон красоты (ведь если уж погружаться в сказку, то непременно в образе принцессы). Перед представлением девочке показали самое сакральное – закулисье великого театра. А когда всё закончилось, Владимир Путин позвонил, чтобы убедиться, что всё прошло хорошо.

«Алло. – Здравствуйте. – Да, Танечка, привет! Как твой поход в театр? – Всё отлично. – Но ты ведь не только смотрела спектакль, тебе ведь ещё экскурсию сделали? – Да, у меня была экскурсия, мы ходили за кулисы, смотрели оркестровую яму. Всё очень понравилось. Нас ещё отвели на Старую сцену и на Новую».

Услышав, что мечта сбылась, президент решил немного продлить для Тани новогоднее чудо. Он приготовил для девочки ещё один сюрприз.

ПУТИН: У меня есть предложение – дополнительное к тому, что ты сейчас посмотрела «Лебединое озеро» в театре. Если есть желание и время (я же не знаю, скоро праздники, может, вы готовитесь в семье к этим мероприятиям), можно организовать вашу поездку в Москву, чтобы вы посмотрели фигурное катание – тоже на тему «Лебединого озера».

«Ёлка желаний» – проект, который под Новый год воплощает мечты детей из малообеспеченных семей, сирот, малышей и пожилых людей, страдающих от тяжёлых заболеваний, – тех, кому не от кого ждать исполнения порой самых непритязательных желаний.

Дети мечтают о подарках и приключениях. Среди загаданного на Новый год – конструкторы и куклы, телефоны, планшеты, музыкальные инструменты. Но немало и таких желаний, исполнить которые под силу только настоящим волшебникам. И ежегодно ими становятся неравнодушные люди из самых разных отраслей.

За время существования акции больше 20 тысяч детей получили в подарок именно то, о чём мечтали больше всего и чего не могли попросить у родителей. В прошлом году 4-летняя Надя из Твери стала обладательницей настоящего синтезатора и посмотрела небольшой персональный концерт в исполнении Михаила Мишустина.

Полетать на вертолёте над родным городом или получить ноутбук, который так необходим прикованному к постели ребёнку.

«Вот тебе компьютер, держи! – Спасибо! – Вот такой компьютер тебе для учёбы. – Спасибо!»

10-летний Никита не просто проехал в кабине машиниста (о чём мечтал много лет) – после краткого инструктажа мальчику доверили самостоятельно вывести состав из депо на линию.

Ваня из города Муравленко получил роль в одном из выпусков киножурнала «Ералаш». А Саша из Тулы больше всего на свете хотел обнять живую панду. Для волшебников проекта «Ёлка желаний» нет ничего невозможного.

В этом году Софья Макарова из Санкт-Петербурга получит заветный набор конструктора. Глава Совфеда Валентина Матвиенко только проконтролирует, чтобы Дед Мороз всё исполнил в точности.

МАТВИЕНКО: Я уверена, что такой замечательный подарок Софье наверняка захочет вручить Дед Мороз. Я потом свяжусь с Софьей, с её мамой. Посмотрю, как её желание реализовалось.

А Максим Андреев мечтал побывать на месте машиниста электропоезда. По подсказке Валентины Матвиенко 13-летнего подростка научат управлять самым быстрым поездом – «Сапсаном».

Шубу Деда Мороза уже третий год примеряют политики и артисты, общественные деятели, спортсмены и герои России. Но настоящим героем может стать каждый. Для этого достаточно снять шар с ёлки или зарегистрироваться на сайте ёлкажеланий.рф, нажать на кнопку «Исполнить желание». Ведь главный новогодний подарок – это не планшет, конструктор и даже не возможность побывать на месте машиниста или за кулисами театра. Участники акции дарят детям и старикам веру в чудо, в то, что самые заветные мечты обязательно должны сбываться.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 59 им. А.Г. Николаева»

«Рассмотрено»

Руководитель
МО

_________Курбанова
Л.И.

Пр.№ __
от «__»______2021г.

«Согласовано»

Зам.
директора по УВР            ____ __Муртазаева Н.С.       
«___»___________2021 г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «СОШ № 59 им А.Г. Николаева»

___________
Байсонгуров И.Б. «___»_______________2021г

Конспект
открытого урока

 по
литературному чтению

Е.Л.
Шварц

«Сказка
о потерянном времени»

image001

                                  
Выполнила:
учитель нач. классов

Камилова
Алпият Багаммаевна.

Махачкала
2021год

Тема урока: Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»

Тип урока:
урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Цели: обеспечить глубокое понимание
смысла текста,
совершенствовать
умение выборочно читать текст для доказательства своих мыслей, осваивать приёмы
ролевого чтения; способствовать раскрытию нравственного смысла сказки; учить
детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время, 
выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков, высказывать оценочные
суждения о прочитанном
; развивать речь учащихся
в процессе анализа произведения, творческие способности детей;

воспитывать сотрудничество, доброжелательность, интерес к
литературному чтению.

Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, модель «волшебные часы», инсценировка сказки
«Сказка о потерянном времени», учебник «Литературное чтение» 4 класс  (ч. 2) авторы
Климанова и др.

                                                      
Ход урока

I.                  
Организационный
момент.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

II. Актуализация
опорных знаний.

1.      Речевая
разминка.

-Начинаем
наш урок с речевой разминки.

-Посмотрите
на экран. Прочитайте про себя.

Пробегут часы, минутки,
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

-Прочитайте медленно по слогам.

-Первый вариант читает с вопросительной интонацией, а второй
отвечает с восклицательной интонацией. Читаем по одной строке.

2.      Психомышечная 
тренировка с фиксацией внимания на дыхании.

Игра
с песком.

·        
На
вдохе

наберите в руки воображаемый песок.

·        
Пальцы
сильно сжаты в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания).

·        
Постепенно
раскрывая пальцы, высыпайте песок (на выдохе).

·        
Стряхните
песок с рук, расслабляя кисти и пальцы.

·        
Уроните
бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. (Повторить игру 2-3
раза.)

Учитель.

Песчинки
сложились в секунды,

Секунды
сложились в минутки,

Минутки
сложились в часы.

Так
пробежали сутки,

Время
вперёд спешит.

-Наши
песочные часы напоминают, что время уходит с каждой песчинкой.

Не
будем понапрасну терять время, начнём урок.

II.                
Проверка
домашнего задания.

— Какой раздел мы
изучаем? (делу время, а потехе час)

— С каким автором
мы познакомились на прошлом уроке? (Евгений Львович Шварц) Что вы узнали
о нем?

1).
Рассказ об авторе.

1 ученик:
Е.Л. Шварц родился 21 октября 1896г. В г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и
до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя “городом
своей души.  В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о
счастливых годах, прожитых в этом городе.

2 ученик:
Е. Шварц учился на юридическом факультете Московского университета, но с
детства увлекался театром. Стал драматургом – автором произведений для сцены.
Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя

3 ученик:
Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К.
Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка
становилась совершенно неузнаваемой.  Он написал сказки: “Обыкновенное чудо”,
“Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном
времени”…

1 ученик:
Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои
произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

image002

IV.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.     Постановка
проблемного вопроса.

— Обратите
внимание на экран, прочитайте и дополните предложения.

Так он
опаздывал да ___________________, отставал  да ________________ и не тужил.

Вышла тетя
_____________ из-за вешалок, __________________ на Петю да как вскрикнет:

Взглянул
мальчик в _____________ и чуть не _______________.

Отвернулся
______________ Петя и пошел куда ______________ глядят.

— Вы, догадались,
из какого произведения взяты эти строки?

2.
Сообщение темы и задач урока.

Сегодня
на уроке мы продолжим  работу над «Сказкой о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

—  Посмотрите на
экран. Попробуйте  собрать пословицы.

коли делать нечего               
да не откладывай дела

потехе час                                
скучен день до вечера

откладывай
безделье             делу время

• Скучен
день до вечера, коли делать нечего.

• Не
откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

• Делу
время — потехе час.

—  О чем эти
пословицы? Что объединяет все эти пословицы?

 (Они о том, что
время необходимо проводить с пользой, т.к. время без дела — время, потраченное
зря).


Сформулируйте задачи урока.

Определить главную
мысль сказки.

Извлечь из сказки
урок мудрости.

Понять причину
поступков персонажей.

— На все эти
вопросы мы должны ответить в конце урока.

V. Работа
над содержанием текста.

   1. 
Словарная  работа.

–Давайте, ребята
вспомним что означают эти слова? Объясните значения слов, выражений.

Окладистая
(
борода)
– широкая, густая.

Керосиновая (лампа) –
лампа, заправленная керосином, в который опущен фитиль. Горящий фитиль,
накрытый стеклянным колпаком, освещает помещение.

Ходики
небольшие настенные часы с гирями и маятником.

Пола, по́лы – нижняя
часть раскрывающейся одежды.


Подберите синонимы к словам «хмурый», «сберечь».

(Хмурый
угрюмый, ненастный, невеселый, печальный.)

(Сберечь
сохранить, спасти, сэкономить.)


Подберите антонимы к словам «состариться», «трудиться».

(Состариться
помолодеть.)

(Трудиться
бездельничать, лениться, лодырничать.)

 
2. Работают с текстом

– Давайте
разберемся, что случилось с детьми, учениками начальных классов, из «Сказки о
потерянном времени» Евгения Шварца.

   – Как звали
героя сказки? (Петя Зубов.)

   — Что с ним
произошло? ( Он внезапно постарел.)

– Почему злые
волшебники превратили Петю Зубова в старичка?   (Петя отставал в учебе,
опаздывал на занятия, не тужил.)

– Когда происходили
события, описанные в произведении? (В середине XX века.)

—  Почему вы так
думаете?  (Керосиновая лампа, счеты, часы-ходики, газета «Пионерская правда» –
приметы того времени.)

– Где случилась
эта история?  ( В городе.) Подтвердите словами из текста.

— Куда попал Петя?
( Петя попал в лес, в избушку злых волшебников.) Подтвердите словами из текста.

– Прочитайте по
ролям отрывок, из которого мы узнаем, как встретился Петя с мамой.

– О чем думал Петя
после встречи с мамой?

– Найдите отрывки,
с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

Физкультминутка

Характеристика
главных героев.

-Заметили ли вы, что в сказке автор
употребляет пословицы и поговорки, чтобы мы яснее, чётче могли представить
события, душевные состояния героев? Как они называются?

 Устойчивые обороты речи/
фразеологизмы.

Пошёл куда
глаза глядят/
В неопределённом направлении, неизвестно
куда(с. 6)

Терять время понапрасну
/ Бездельничать (с. 8)
Держать ухо востро
/ Быть очень осторожным, осмотрительным
(с.10)

 Как сквозь землю провалился 
/ Исчез, скрылся куда-то(с.13)
И в ус не дует
/Не обращает никакого внимания (с.13)
Не терять времени даром (с.14)

VI.
Инсценировка сказки.  (Индивидуальное домашнее задание).

Автор. Жил-был мальчик по имени Петя
Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и
по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

И всегда говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех
догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью.

 Вбегает однажды Петя Зубов в раздевалку.
Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

Петя Зубов. — Тётя Наташа! Возьмите моё
пальтишко!

Тётя Наташа.— Кто меня зовёт?

Петя Зубов.— Это я. Петя Зубов.

Тётя Наташа.— А почему у тебя сегодня
голос такой хриплый?

Петя Зубов — А я и сам удивляюсь, вдруг
охрип ни с того ни с сего.

Тётя Наташа. — Ой! Вы говорили, что вы
Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

Петя Зубов. — Какой же я дедушка?  Я —
Петя, ученик третьего класса.

Тётя Наташа. — Да вы посмотрите в зеркало!

Автор. Взглянул мальчик в зеркало и
чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого,
бледного старика. Выросли у него борода, усы.  Смотрел на себя Петя, смотрел, и
затряслась его седая борода.

Петя Зубов — Мама!

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни
внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те
или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я
всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего
только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со
мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Автор. Так Петя думал и шагал, и сам
не заметил, как вышел за город и попал в лес, где был дом, а в доме сидели
четыре волшебника.

Волшебник 1.— Два года, да ещё пять, да
ещё семь, да ещё три…

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили
сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

Все.— Как?

Волшебник 1. — Сейчас скажу. К сожалению,
так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята,
которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в
двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов
обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

 Ольга Капитоновна. — Откуда им всё это узнать?

 Пантелей Захарович. — Не придут они сюда к
двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

 Марфа Васильевна. — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до
семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

 Волшебник 1. — Так-то оно так. А всё-таки пока что держите
ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с
места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

Петя Зубов. – Надо искать остальных
стариков-школьников.

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Маруся Поспелова. — Верно, верно! Я ученица
третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Петя Зубов – Я, мальчик, превращенный в
старика, побежали скорее искать остальных.

Петя и Маруся. — Бабушка! Вы школьница?

Наденька Соколова. — Школьница! Ученица
третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Петя и Маруся. – Мы, дети, превращенные в
стариков. Побежали искать еще одного.

Маруся. — Смотрите! Смотрите!

Петя и Маруся. — Ты школьник?

Зайцев Вася. — А как же?  Ученик второго
класса Зайцев Вася. А вам чего?

Петя и Маруся. – Мы, дети, превращенные в
стариков.

Петя Зубов. – Ребята, время бежит, надо
скорее бежать в лес!

— Вот часы, на них нам надо перевести стрелки!

Все. – 76, 75, 60, 50, 40, 30.20,10…

— Ура! Мы снова стали детьми!

Вместе с волшебниками. — Они-то спаслись, но
ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как
стареет.

image003

В начале
урока мы поставили перед собой цель определить главную мысль сказки, извлечь из
сказки урок мудрости.

-В чем же основная
мысль сказки?

— Какой урок
мудрости вы извлекли из этой сказки?

Время 
это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную
возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем
быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый
час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время,
не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.
Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

VII. Итог
урока.

-Над каким
произведением работали на уроке
?

-Кто автор
произведения
?


Как вы думаете, почему ребята смогли победить волшебников?
(Ребята победили
волшебников, потому что собрались, поторопились, успели, помогли друг другу.)

— Важна ли в наше время проблема, о которой
рассказал Е. Л. Шварц в 20-ом веке? Почему?

 Vlll. Рефлексия

– А теперь мне
хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете после этого урока.  Нарисуйте
ротик часам, объясните свой выбор.

hello_html_m1da7a06c.png

lX.
Домашнее задание.

-Стр.4-6
подготовить краткий пересказ сказки.

image005

Сквозная тема:

«Время»

Школа: 121

Дата: «__13__» ноября 2018 г.

ФИО учителя: Имрамзаева И.И.

Класс: 3 «__Г__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги время.

Тема урока:

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.4 Определение жанра литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание — познание мира-музыка

Навыки

использования ИКТ

Просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Материал 2 класса и 3 класса 1 четверти. Ораторское мастерство. Пересказ с использованием иллюстраций.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Игра на создание коллаборативной среды — «МОЯ МИНУТА»

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

* Игра «УЛЫБКА».

Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку .

— Какое настроение у вас сейчас?

— Как вы думаете, много ли времени у нас ушло на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение?

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, 
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный, 
На сцену сказку позовем…

-Видео 1

Видео 1

Середина урока

3-6 мин

1.Актуализация знаний.

Какую драгоценность мы будем с вами искать на этом уроке? Вы догадались? Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

-О чем эта загадка? Какую сказку пригласим? Кто автор? (Народ).

2.Эта сказка народная или авторская?

-Почему она названо сказкой? Что здесь сказочного?

Вспомните законы авторской сказки.

Авторская литературная сказка.
– Это волшебная сказка, т. к. в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики.

– В литературной сказке Шварца выполняются основные сказочные законы:

1. Закон сказочной справедливости – добро всегда побеждает зло.
2. Что сказано – осуществляется.
3. У сказки всегда хороший конец.

(Сказочные герои обычно четко делятся на по­ложительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицатель­ных. Не то у Шварца. Отрицательное: трусость, жесто­кость, вероломство — присутствуют в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произведе­ниями.)

  • Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Слайд с часами.

Слайд с автором и обложкой книги.

Критерии успеха

7-8 мин.

Формулирование темы и цели урока.

– Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

Формулирование целей урока.

Что мы не будем делать сегодня на уроке, давайте зачеркнем.

читать думать

слушать

играть петь

анализировать

кушать танцевать

Цель нашего урока — научиться:

Слайд

слайд

9-13 мин

14-15 мин.

16-24

25-35 мин.

Мозговой штурм:

-Назовите героев сказки.

— Нашёл Петя Зубов остальных ребят?

— Как он нашёл этих ребят?

— Чем они занимались?

— Как вы понимаете выражение «жизнь кругом так и кипит»?

— Почему раньше Петя этого не замечал?

— Как вы думаете, что творилось в душе у Пети? Почему?

— Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

-Что можно сделать за 1 минуту?

-Вспомните пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час.

  1. Делу время – потехе час.

  2. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

  3. Время ушло – счастье ушло.

  4. Минута час бережет.

  5. Порядок бережет время.

  6. Начиная дело, о конце помышляй.

  7. Время не ждёт.

  8. Всему своё время.
    Время как воробей: упустишь – не поймаешь..
    Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
    Час упустишь, годом не наверстаешь

-Чему они нас учат?

Вывод:Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.
Потеряешь здоровье – немного потеряешь.
Потеряешь время  – потеряешь жизнь.

99764612 1

Жизнь дана на добрые дела.  Спешите делать добро..

Чтение последних страниц сказки.

— Как теперь ребята стали относиться к времени?

— Что автор предлагает нам запомнить? Почему?

Вывод: Дети спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. А потерянное время – это утраченная драгоценность. Следи за своим временем. Для этого пользуйся часами.

Фантазия Е.Л.Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники. — Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

                    99764612 2

     ДЕТИ                                 ВОЛШЕБНИКИ

Петя Зубов                        Сергей Владимирович

Маруся Поспелова             Ольга Капитоновна

Наденька Сокола                Марфа Васильевна

Вася Зайцев            Пантелей Захарович

— Почему автор взял так много героев – 4 школьника и 4 волшебника?

— Что он этим хотел сказать?

— Какой литературный приём использовал автор?  (приём противопоставления)

Работа по группам

-Вопросы героям сказки.

-5 аргументов в защиту своих действий.

-Письмо герою сказки

Игра:верю-не верю

  1. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

_

+

_

+

+

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

-Взаимопроверка между группами.Оценивание.

9-10 б. — отлично

7-8 б. — хорошо

5-6 б. — слабо

Меньше 5 — плохо

-Что для волшебников означало «время»? А что для ребят оно означало вначале и потом?

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Найти слова, в которых выражена главная мысль.

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

-Видео 3

— Но можно ли спастись от этого несчастья?

— Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

— А в реальной жизни?

— Можно ли вернуть прошедшее время?

— Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Видео

Слайд

Слайд

Видео 3

Видео

Конец урока

36-40мин

1.Итог урока.

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Делу время — потехе час!

-Песня «Драгоценное время» из фильма.

2. Рефлексия.

Карточка обратной связи

99764612 3

На обратной стороне напишите своё настроение.

Словарь настроений:

Мечтательное загадочное веселое

Прославляющее капризное хвалебное

Добродушное волшебное светлое

Возмущенное сонное героическое

Восторженное мрачное шутливое

Таинственное теплое радостное

Шаловливое тихое беспокойное

Торжественное тревожное скрытое

Бодрое серьезное хвастливое

Печальное ликующее нежное

Смешное обиженное хмурое

Грустное сказочное робкое

Тоскливое сердитое спокойное

– Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как вы понимаете название сказки?

3.Домашнее задание

Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица действующего персонажа этого эпизода.

Слайд

Видео 2

слайд

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы,исправляет произношение при чтении вслух.Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание .

  • Взаимооценивание при работе в группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме

Физминутка.

А сегодня я расскажу тебе о ЧУДЕСНОМ МИРЕ. Это такой мир, в котором возможно ВСЁ!

И даже то, что в вашем мире считается невероятным, там происходит каждый день! И никто этому не удивляется, потому что у нас это нормально и обыденно!

Ну, например, в ЧУДЕСНОМ МИРЕ никто не болеет! Вам кажется это невозможным, но это действительно так.

Не то, чтобы у нас  никто не падал, не ушибался или не простывал. Нет, конечно!

В ЧУДЕСНОМ МИРЕ случаются и эти, и другие неприятности, но у нас всё быстро заживает!

Даже бывает, что и моментально!

Для этого лишь НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, ОТ ЧЕГО это произошло, ЧТО послужило причиной и КОМПЕНСИРОВАТЬ УЩЕРБ, ПРИЧИНЁННЫЙ МИРУ!!!

И БОЛЬ сразу же УХОДИТ, ссадины и порезы ЗАТЯГИВАЮТСЯ, а сломанные кости срастаются БЕЗ СЛЕДА!

Бывает, конечно, что человек сразу же не может САМ понять, ОТ ЧЕГО это с ним приключилось. И тогда он обращается за помощью к друзьям. И они ему всё объясняют и помогают исцелиться!

У жителей ЧУДЕСНОГО МИРА всегда хорошее настроение!

А с чего же ему быть плохим? У них ВСЁ получается так, как они ХОТЯТ!

ВСЕ их желания исполняются!

Они ведь всегда ТОЧНО знают, чего хотят, и как это получить!

Причём без всяких усилий. Для этого стоит просто попросить и ПОДОЖДАТЬ (это если сам не хочешь научиться!)!

А ещё у нас питаются только полезной и здоровой едой. Например, в ЧУДЕСНОМ МИРЕ совсем не едят мяса. Потому что все знают, что для того, чтобы поесть мясо, необходимо зарезать или телёнка, или курицу, или поросенка!

У каждого жителя в доме есть острые ножи, и они знают, как бывает больно, когда порежешься. И поэтому не хотят, чтобы так же больно было и другим!

Рыбу у нас тоже не едят. Ведь для того, чтобы её съесть, её сначала нужно убить. А рыбы такие красивые…

Зато на столах всегда стоят фрукты! Самые разные. Даже заморские!

И если житель ЧУДЕСНОГО МИРА  проголодался, то он может съесть яблоко или морковку!

А еще у нас не бывает конфет и даже шоколада! Совсем не бывает. А если сильно захотелось сладкого, то у нас есть сушеные фрукты, ягоды или мед. И нам этого вполне хватает!

А ещё в ЧУДЕСНОМ МИРЕ принято ПОМОГАТЬ друг другу! Не за деньги, а просто так!

У нас, наоборот, считается ПОЧЁТНЫМ, когда к человеку часто обращаются за помощью!

И люди гордятся тем, что они МОГУТ помочь кому-то!

Ведь это значит, что они УМЕЮТ ДЕЛАТЬ что-то нужное и полезное. Их за это УВАЖАЮТ!

И они ничего не требуют за свою помощь! Ведь те, кто обращается за помощью, всегда САМИ спрашивают, ЧЕМ они могут отблагодарить за услугу!

И, всегда, каждый человек умеет делать что-то удивительное и волшебное, что другие не умеют делать так хорошо, как он!

А в просьбе у нас не принято ОТКАЗЫВАТЬ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ потому, что это считается проявлением СЛАБОСТИ, а В ЧУДЕСНОМ МИРЕ ЖИВУТ ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ, УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ ЛЮДИ!

А ещё в ЧУДЕСНОМ МИРЕ никто не ссорится и ни на кого не обижается!

А зачем? Если есть какие-то разногласия, то они обсуждаются, и КАЖДЫЙ рассказывает о том, что ОН ХОЧЕТ и предлагает СВОЙ вариант разрешения этой ситуации!

А когда не получается договориться (ну, всякое же бывает в жизни!), то они вдвоем обращаются к уважаемому человеку, чтобы он их рассудил. И его решение считается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех. Вот так мы решаем споры!

И у нас очень уважительно относятся к своим родителям!

Легко и интересно жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ, но не все могут туда попасть. Есть вредные привычки у людей ЭТОГО МИРА, которые мешают жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ.  Вот они:

* употребление ядовитых веществ (к ним относятся алкоголь, наркотики, табак и другие вещества),

* вредные для здоровья привычки (например, много есть(особенно сладкое), мало двигаться, лениться),

* нежелание обсуждать болезненные темы и причины конфликтов,

* равнодушное отношение к людям,

* жестокое отношение к животным и растениям.

* загрязнение окружающей среды.

  Это только самые распространенные, вредные для здоровья привычки.Есть и другие– менее вредные…

Их необходимо ЗАМЕНИТЬ полезными, иначе попасть в ЧУДЕСНЫЙ МИР невозможно!

Да, чуть не позабыл! В ЧУДЕСНОМ МИРЕ очень бережно относятся к своему здоровью и постоянно занимаются физкультурой!

Также здесь очень приветствуется изучение природных явлений.  Полезные открытия стараются сразу же использовать для общего блага.

Ты спросишь: «А где находится этот ЧУДЕСНЫЙ МИР?»

Да-а! Это самый важный вопрос в жизни каждого человека! Только не каждый человек задает его. Но я отвечу: этот ЧУДЕСНЫЙ МИР находится внутри человека. КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА!

Невероятно, да?!

«А почему же его не видно?» – спросишь ты.

Да потому, что У МНОГИХ людей он ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ!

У НЕКОТОРЫХ – ПОБОЛЬШЕ!

А ЕСТЬ ЛЮДИ, у которых он просто ОГРОМНЫЙ!

Он гораздо БОЛЬШЕ, чем сам человек!

И тогда его можно почувствовать по тому, что возле этого человека приятно находиться! С ним приятно разговаривать, его приятно слушать, на него приятно смотреть. И даже пахнет от него приятно! И раз он больше человека, то получается, что человек живет внутри ЧУДЕСНОГО МИРА, понимаешь?

Да ты наверняка знаешь таких людей. Пока их не очень много, но их становится всё больше и больше с каждым днем. И ты сама можешь стать таким ВОЛШЕБНИКОМ!

«А как попасть в этот ЧУДЕСНЫЙ МИР?» – спросишь ты. Да легко и просто! Надо просто вести себя так, как эти волшебники и однажды ТЫ вдруг ПОЙМЁШЬ, что УЖЕ ЖИВЁШЬ в этом мире!

Компьютеры волшебники используют только для работы. К тем, кто постоянно играет в компьютерные игры, они относятся как к тяжелобольным людям. Волшебники понимают, что эти люди скоро покинут их ЧУДЕСНЫЙ МИР!

Потому что когда у волшебников появляется свободное время, они используют его для творчества!

Рисуют, лепят, поют, сочиняют или играют музыку, укрепляют тело, пишут стихи, танцуют, развивают память и занимаются САМООБРАЗОВАНИЕМ!

В ЧУДЕСНОМ МИРЕ не наказывают!

Если ВОЛШЕБНИК совершает небольшой проступок, то его друзья указывают ему на это.

Если он продолжает вести себя так же, то его ЧУДЕСНЫЙ МИР уменьшается и становится меньше человека, и тогда он перестаёт быть ВОЛШЕБНИКОМ и становится ОБЫЧНЫМ человеком!

Поэтому в ЧУДЕСНОМ МИРЕ все ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЮТ ЗАМЕЧАНИЯ других, а особенно старших по возрасту!

Потому что они МУДРЕЕ!

Хотя в ОБЫЧНОМ мире дети часто бывают мудрее взрослых и даже своих родителей!

Ещё для волшебников очень важно быть точным, всегда говорить правду, поддерживать дома чистоту и порядок!

У нас не принято опаздывать и нарушать обещания! Это тоже приводит к тому, что человек перестает быть ВОЛШЕБНИКОМ!

К ВОЛШЕБНИКАМ часто обращаются за помощью люди из ОБЫЧНОГО мира. С просьбой помочь избавиться от болезни или просто улучшить жизнь.

И знаешь, КАК волшебники помогают людям?

Они приглашают их на минутку или больше в свой ЧУДЕСНЫЙ МИР, и там у них всё сразу же заживает или приходит понимание, ОТ ЧЕГО в их жизни столько страданий!

И тогда люди отказываются от своих вредных привычек, мешающих им жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ!

И ВСЁ!

Вот так всё просто! А если кто-то НЕ ХОЧЕТ избавиться от вредных привычек, то это уже ЕГО дело!

За это волшебник не отвечает.

А ещё есть такие ШКОЛЫ ВОЛШЕБНИКОВ, где можно научиться тому, КАК стать волшебником!

Ну вот, вроде бы и всё!

  • Смотреть сказки для самых маленьких с песенками
  • Смотреть сказки для детей 2 3 лет на ютубе
  • Смотреть сказки бесплатно чешские сказки на русском языке
  • Смотреть сказка пока бьют часы
  • Смотреть синюшкин колодец сказка