Смотреть русские сказки советских времен

Новый год один из самых ожидаемых праздников в году. в этот день ждут чуда и взрослые и дети. какие

Русские новогодние традиции празднования Нового года. Когда старый Новый Год? Новогодние фильмы

Новый год — один из самых ожидаемых праздников в году. В этот день ждут чуда и взрослые и дети. Какие есть старые и новые традиции встречи Нового года?

Месяц встречи Нового года

В России Новый Год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января. Языческий праздник соответствовал окончанию зимы и предположительно отмечался в день весеннего равноденствия — 22 марта.

После крещения Руси в соответствии с юлианским календарем за Новым годом закрепилась дата 1 марта, а позже православной церковью она была смещена на 1 сентября.

В 1699 году Петр I директивно издал наказ о праздновании Нового Года 1 января.

Традиции празднования при Петре I

Приказом Петра I о праздновании Нового года были обозначены и первые традиции этого праздника на манер других европейских государств. Новый 1700 год по царскому указу отмечался в Москве целых семь дней;

каждый вечер возле Кремля гремели пушки;

требовалось украсить дома и ворота хвойными деревьями или еловыми, сосновыми, можжевеловыми ветками по образцу Гостиного двора;

во дворах палить из пушечек, мушкетов и поздравлять друг друга с наступлением Нового года

каждый вечер зажигать смоляные бочки, жечь солому и хворост.

Старый Новый год

Удивительная традиция появились из-за различий в юлианском и грегорианском календаре — празднование Старого Нового года 14 января.

Русские новогодние традиции празднования Нового года. Когда старый Новый Год? Новогодние фильмы

Это Новый год по старому стилю, которого все ещё придерживаются определенные слои населения.

Русская церковь и сейчас использует юлианский календарь — Рождество в нашей стране празднуется 7 января, а в католических странах — 25 декабря. «Новолетие», церковь отмечает 14 сентября или 1 сентября по старому стилю.

Новогодняя ёлка

Новогодняя ель — яркий символ Нового года не раз попадал под гонения. После смерти Петра I его приказ о новогоднем дереве в народе не прижился, и более чем на 100 лет про эту традицию забыли.

В 19 веке при императорском дворе Николая I вновь появляется украшенная рождественская елка и проводятся пышные балы в честь праздника. Эта традиция радует горожан вплоть до начала Первой Мировой войны 1914 года, когда этот немецкий обычай попадает в немилость. После войны праздничная ель вернулась, но ненадолго.

С 1926 года в России рождественская ёлка, и с ней же отождествлялось празднование Нового года, фактически попала под запрет как «буржуйский» праздник и антисоветский обычай.

Новый год в СССР

Реабилитировали Новый год в декабре 1935 года.

Рождественская ель превратилась в Новогоднюю и тут же было организовано массовое производство мишуры и ёлочных игрушек.

Постепенно Новый год превратился в главный праздник страны, который отмечают все, независимо от возраста, политических и религиозных предпочтений. И пришло время новых традиций, которые нам уже хорошо знакомы — детских утренников, билеты на «новогодние ёлки», маскарадные костюмы зайчиков, лисичек и снежинок.

В 1937 году впервые на празднике появились Дед Мороз и Снегурочка и принесли мешок сладких подарков каждому советскому малышу. Именно в советское время возникла главная традиция страны – торжественное обращение главы государства и новогодний бой курантов с открытием бутылки шампанского и загадыванием желания.

Тематические ёлочные игрушки

С возвращением праздничного дерева в дом появились политагитационные новогодние украшения — красные шары с политическими лидерами.

Русские новогодние традиции празднования Нового года. Когда старый Новый Год? Новогодние фильмы

Позже начали выпускать игрушки по мотивам русских народных сказок, потом на новогодней ёлке появятся полярники и космонавты — вследствие освоения Севера и бескрайнего Космоса.

С развитием сельского хозяйства, в обиход входят игрушечные овощи и фрукты, такие как кукуруза, морковь, огурцы.

В 70-х годах в праздничные дни на ярмарках появились стеклянные шишки, пирамидки, сосульки, а в 80-х символы Олимпиады – олимпийский мишка и олимпийский огонь.

Сейчас ёлочные украшения подвержены жестким требованиям моды и меняются также регулярно и непредсказуемо: монохромные или цветные украшения, стразы, перья, колокольчики, венки, фигурки гномов, оленей, Санта-Клауса — декораторская фантазия ничем не ограничена.

Новогодние фильмы и Голубые огоньки

Просмотр добрых новогодних фильмов это особый новогодний ритуал «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Джентльмены удачи», «Девчата», «Бриллиантовая рука», «Карнавальная ночь» и другие до сих пор любимые киноленты.

К новогодней подборке добавились и зарубежные фильмы «Один дома», «Гарри Поттер», «Реальная любовь», «Отпуск по обмену», современные «Ёлки» и другие шедевры праздничного кинематографа.

«Голубые огоньки», сопровождающие все основное застолье тоже немного изменились, популярные песенные форматы и Алла Борисовна сменились на современные танцевальные или юмористические выступления.

Новогодние приметы

По традиции считается, что «Как Новый год встретишь — так его и проведешь» — слышится со всех сторон в предновогодней суете. В последний день уходящего года люди стремятся завершить все неоконченные дела, навести порядок в доме, раздать долги, украсить новогоднюю елку. А в новогоднюю ночь нарядиться во все самое яркое и новое.

Источник

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

  • Смотреть рассказ станционный смотритель
  • Смотреть рассказ служанки бесплатно в хорошем качестве на русском языке 1 сезон
  • Смотреть рассказ чехова мальчики
  • Смотреть рассказ пушкина дубровский
  • Смотреть рассказ служанки 2017 в хорошем качестве