МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Новогодние праздники в этом году для жителей и гостей Москвы обещают быть насыщенными — обширную программу подготовили культурные площадки столицы, парки, кинотеатры и катки. Зарядиться праздничным настроением этой зимой можно будет как в центре, так и в отдаленных районах города.
В этом году в столице работают свыше 1,3 тыс. катков, в том числе на ВДНХ, Красной площади, в Сокольниках и Парке Горького. В новогоднюю ночь основной площадкой празднования на ВДНХ традиционно станет каток на Главной аллее. С 20:00 до 02:00 гости увидят ледовые шоу, а также шоу барабанщиков и выступления фигуристов, примут участие в праздничном костюмированном шествии и развлекательных анимационных программах от персонажей сказок. На специально установленной сцене пройдет концерт с участием группы «Маша и медведи», коллектива Jukebox trio, дуэта Galibri & Mavik и других артистов. Помимо этого, в каникулы со 2 по 9 января гостей катка ждет бесплатная спортивно-развлекательная программа.
Каток на Красной площади, который будет работать в новогоднюю ночь до 02:00, стоит выбрать тем, кто хочет на коньках сфотографироваться на фоне «пряничного» ГУМа, купить пару сувениров на рождественской ярмарке и прогуляться по центру новогодней Москвы. В этом году город украсили более 4 тыс. объемных декоративных конструкций — световые тоннели и арки, навесы из гирлянд, елочные шары. По всей столице глаз радуют свыше 1 тыс. нарядных новогодних елей, из них самые высокие — около 25 м — установили на Лубянской и Славянской площадях, а также на Поклонной горе.
Развлечения в парках
В этом году городские парки из-за коронавируса вновь подготовили онлайн-программу, ее проведут 31 декабря. «В канун Нового года парк «Северное Тушино» совместно с киностудией «Союзмультфильм» проведет викторину по любимым новогодним мультфильмам. Победители получат два билета в познавательно-развлекательный центр «Союзмультклуб». Вопросы будут опубликованы в аккаунтах парка в Instagram и «ВКонтакте», — рассказали ТАСС в пресс-службе Мосгорпарка.
На страницах парка «Сокольники» в соцсетях экскурсовод музея «Фабрика елочных игрушек» расскажет о разных видах праздничных игрушек, а на YouTube-канале парка «Фили» пройдет премьера Филевского новогоднего голубого огонька. «Откроет вечер выступление кавер-группы «Теория струн», участники которой исполнят ряд известных отечественных и зарубежных хитов на праздничную новогоднюю тематику. Продолжит концерт кавер-группа Lucky Band, которая исполнит всеми любимые шлягеры. Завершит вечер выступление группы Pride», — добавили в пресс-службе.
Столичный парк «Зарядье» предлагает москвичам и гостям столицы во время праздников посетить выставку «Твид по-русски». В основу экспозиции легла история известного во всем мире твида марки Harris Tweed. «Центральный экспонат выставки — деревянная скульптура «Макошь» Анны Маториной, славянская богиня прядения. Она символизирует славянский женский образ, как бы вплетающий свою косу в твид и дающий ему совершенно иную жизнь», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Зарядья».
Обширная программа 800 новогодних и рождественских мероприятий ждет и в 120 подмосковных парках с 1 по 9 января. В 26 центральных городских парках в течение январских праздников будет работать «Резиденция Деда Мороза». Также посетители смогут провести время на 60 катках и 65 тюбинговых горках. А 1 января в парках «Скитские пруды» в Сергиевом Посаде и «Городской лес» в Домодедово пройдет всероссийская акция «Я бегу и обещаю 2022». Также в парке «Елочки» городского округа Домодедово 6 января состоится фестиваль «Эко-ферма», на котором будут представлены товары местных производителей.
Кино и шоу
Тематическую программу для юных гостей подготовила сеть «Москино» — 3 по 8 января в ее кинотеатрах будет идти ретроспектива отечественных мультфильмов «Москино детям: Новогодние сказки». «В программе белый медвежонок Умка ищет то маму, то друга, Дед Мороз выясняет, что же такое лето, Герда пускается в опасное путешествие ради своего друга Кая, а хитрая лиса обманывает волка. Вход свободный, по предварительной регистрации», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Москино».
Во время каникул стоит заглянуть и в старейший кинотеатр столицы «Художественный», где до 9 января будет идти фестиваль «Новый год и Рождество в Художественном». Среди хитов, которые покажут на большом экране, — голливудская комедия «Рождество в июле» Престона Стерджеса (1940), праздничный мюзикл «Светлое Рождество» (1954) Майкла Кертица. «Рождественский гимн» Брайана Десмонда Херста (1951) и другие картины.
«В программу фестиваля вошла сказка Виктора Флеминга «Волшебник из страны Оз». Эта экранизация знаменитой детской книги Лаймена Фрэнка Баума о путешествии по дороге из желтого кирпича была снята в революционной для 1939 года технологии цветного кинематографа, став самой дорогостоящей постановкой своего времени», — отметили в пресс-службе кинотеатра.
С 1 по 9 января на шоу-программу приглашает смотровая площадка Panorama 360. «Мы подготовили для наших шоу, где зрители увидят удивительные эксперименты со стихиями, чудеса молекулярной кухни и волшебные мыльные пузыри. С нашими аниматорами гости отправятся в захватывающее путешествие к Снежной королеве, примут участие в съемках с белым мишкой Панорамычем для настоящего ТикТок хауса и откроют мир увлекательной науки. Для каждого гостя действует неограниченная дегустация от самых высоких фабрик мороженого и шоколада в мире», — рассказали ТАСС в пресс-службе площадки.
В «Москонцерте» ждут на мероприятия в январские праздники всей семьей. Там 31 декабря состоится спектакль «Волшебные часы Деда Мороза». А со 2 января «Москонцерт» приглашает на новогодний балет «Щелкунчик», концерт «Новогодняя карусель» и спектакль «Как Баба Яга Лукоморье спасала».
В гостях у Деда Мороза
Большую, в том числе экскурсионную программу для детей подготовили в Московской усадьбе Деда Мороза. «В основную экскурсионную программу входит посещение трех теремов усадьбы. Во время этого путешествия дети помогут Снеговичку найти заветное желание и узнают, как Дед Мороз готовится к Новому году. Для гостей свои двери откроют кладовая волшебных предметов, оранжерея, сортировочный центр — именно сюда поступает вся корреспонденция для Деда Мороза, а также оперативный штаб подготовки к Новому году, кабинет Деда Мороза, светелка Снегурочки и библиотека сказок», — рассказали ТАСС в пресс-службе усадьбы.
Гости смогут пройти прошлогоднюю программу «Путешествие по сказочной тропе», особенно полюбившуюся посетителям. Задорный снеговик проведет детей в мир сказок и познакомит с героями самых разных книг, в том числе «Волшебника Изумрудного города», «Алисы в Стране чудес», «Щелкунчика и Мышиного короля», «Золушки», «12 месяцев». Подробная информация о программах и дополнительных возможностях опубликована на официальном сайте усадьбы.
Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.
Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.
Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.
Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе
…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?
На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.
Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.
Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!
Андрей Архангельский – журналист и культуролог
Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции
Новогодние каникулы – отличный шанс отдохнуть от неспокойного года, плохих новостей и удаленки.
Предлагаем в эти дни отправиться в путешествие. Закрытые границы не помеха: нашли 6 необычных направлений в России, где можно найти сказку для детей и взрослых.
-
Настоящее Заполярье: Кировск и Снежная деревня, Мурманская область
-
Фабрика «Мармеладная сказка» и карельский Дед Мороз, Тверская область
-
Терем в Асташово, Костромская область
-
Северное сияние и «Малые Карелы», Архангельская область
-
Дача Деда Мороза в «Полотняном заводе», Калужская область
-
Талви Укко, республика Карелия
-
Комментарии
Настоящее Заполярье: Кировск и Снежная деревня, Мурманская область
«Снежная Деревня» – проект уникальный. Он существует с 2008 года, когда в Хибиногорске (он же Кировск) у подножия горы Вудъяврчорр впервые построили туристический объект внутри снежных завалов, на которые так богат Кольский полуостров.
Зимой снег целиком покрывает детские площадки, верхушки сугробов достигают высоты третьего этажа, дорожки для пешеходов приходится выкапывать лопатами. Грех не воспользоваться такими сокровищами. Теперь ежегодно в кировских снегах вырубается целая подснежная деревня. Тематика и концепция каждый год разные, но это всегда – отличное шоу.
А еще здесь есть кафе с панорамным видом на горы Хибины, сувенирная лавка, а также горки для катания на ватрушках и аттракцион «Зимний банан». Чуть поодаль – отличный горнолыжный курорт. В паре часов езды – саамская деревня «Сам-Сыйт».
Где остановиться: ближайший к снежной деревне отель, а по совместительству и самый крупный в Кировске, – санаторно-оздоровительный комплекс «Тирвас».
© vk.com/Игорь Громов
Фабрика «Мармеладная сказка» и карельский Дед Мороз, Тверская область
Маленький городок Лихославль, основанный в XVII веке, считается столицей тверских карелов. А неподалеку, всего в 37 км, в этно-центре «Мяммино» находится резиденция карельского Луми Тайкури (Деда Мороза). Сюда приезжают знакомиться с бытом и традициями карелов, пробовать пироги-калитки, играть в уличную игру «кюккя», а также рассматривать инсталляции, посвященные карельскому этносу.
Сказочности этому приключению добавит путешествие на фабрику «Мармеладная сказка». Мармелад здесь делают особенный, из натуральных ингредиентов и с помощью новейших технологий. На производство зайти нельзя, а вот в музее при фабрике гостям покажут и расскажут всю историю десерта, познакомят с особенностями его создания, проведут дегустации и мастер-классы.
При «Мармеладном царстве» работает подворье с кроликами, белками, лошадьми, северными оленями и целой улицей птичьих домиков. По запросу организуются конные прогулки и катание на санях.
Где остановиться: на экоферме «Любятино». Побываете на настоящем деревенском подворье с баней, коровником, птичником и крольчатником.
© www.facebook.com
Терем в Асташово, Костромская область
На самом севере Костромской области, в чухломских лесах стоит сказочный деревянный терем– музей и одновременно гостиница.
Он был построен бывшим крепостным столяром Мартьяном Сазоновым на рубеже XIX-XX веков. Затем дом у владельца отобрали – долгое время он стоял заброшенным. Не так давно терем восстановили в соответствии с историческими технологиями и с помощью аутентичных материалов. Интерьеры тоже постарались воссоздать в созвучии с оригинальными – собирали мебель по покинутым селам и частично выкупили у коллекционеров. Получилось очень стильно и совсем не по-крестьянски.
Где остановиться: здесь же, в тереме. Отсюда можно съездить на экскурсии в Чухлому, Галич и Солигалич, прогуляться по живописной деревне Слуде среди изб и амбаров. Или просто посидеть на балконе, вглядываясь в бескрайние лесные просторы, слушая тишину и попивая чай из самовара. Баня с купелью – еще один отличный вариант расслабиться среди зимней глуши.
Для гостей заливают каток, прокладывают лыжни и устраивают снегоходные экскурсии.
© vk.com/astashovo
Северное сияние и «Малые Карелы», Архангельская область
В Архангельской области у вас будет шанс увидеть северное сияние. И это – то чудо, ради которого стоит садиться в самолет. Впрочем, не единственное.
В музее под открытым небом «Малые Карелы» собраны образцы деревянной архитектуры русского севера. Кроме того, с 20-го декабря здесь начинают проводить новогодние программы, открывается дом Деда Мороза. На дошкольников ориентирована экскурсия «В гости к Морозу Ивановичу», рассказывающая о зимних праздниках (день Екатерины-санницы, день Николы Зимнего, день Спиридона Солнцеворота) и народных забавах.
Для детей постарше есть программы «Рождественский ангел» и «Святки в северной деревне» с гаданиями и ряжеными. В творческой мастерской можно научиться катать лешуконские козули и лепить поморские козули (так называется местная обрядовая выпечка).
Где остановиться: тут же, на территории туристического комплекса «Малые Карелы», через дорогу от музея деревянного зодчества. Можно выбрать гостиничный номер, гостевой дом или коттедж. Все варианты оформлены в соответствующей стилистике, работает банный комплекс. А для любителей современных развлечений есть развлекательный центр с боулингом и бильярдом.
© SUOMI PHOTOGRAPHY from Pexels
Дача Деда Мороза в «Полотняном заводе», Калужская область
В городе запланирована масса праздничных мероприятий, от карнавала и рождественской ярмарки в Старом Торге до конкурса на лучшие сани.
Тем, кто любит эксклюзивные объекты, предлагаем посетить музей-заповедник «Полотняный завод», признанный лучшим музеем Калужской области.
Территория комплекса XVIII века (его хозяином был прадед Н.Н. Гончаровой-Пушкиной) – не только старинная, похожая на дворец, усадьба. Здесь стоит посмотреть корпуса парусно-полотняной и бумажной мануфактур, заглянуть в церковь Спаса Преображения, обойти конный двор, несколько парков и оранжерею. В прошлом году здесь также открыли «дачную» резиденцию Деда Мороза.
Где остановиться: в горнолыжном комплексе «Квань», который находится прямо в Калуге. Его особенность в том, что одна из трасс спускается прямо по крыше отеля. Кроме того, в комплексе есть горка под ватрушки, каток, спа-центр и детская комната.
© yandex.ru
Талви Укко, республика Карелия
Карелия особенно богата на Дедов Морозов. При наличии времени и собственного транспорта можно за один отпуск посетить навестить Морозца Паккайне в Олонце, побывать в поместье Деда Халла в Нижней Салме.
Но самое простое – начать с резиденции Талви Укко в Петразаводске, где предлагается огромное количество возможностей и программ. Здесь можно познакомиться с главным карельским Дедом Морозом, а также побывать в самом большом в России питомнике ездовых собак, прокатиться на финских санях potkuri, попробовать себя в дог-трекинге, узнать о культуре саамов, погулять по оленьей ферме, посидеть у огня в просторной яранге, выпить «лесного» чаю с карельскими пирогами и научиться плести из бересты или газетной лозы.
Разбавить «дедморозовский» отдых стоит поездкой на зивмний водопад Кивач. Или на остров Кижи, куда доставляют на катере на воздушной подушке.
Где остановиться: один из самых комфортных вариантов – эко-отель «Карьяла Парк» со стильными коттеджами в сосновом бору.
© yandex.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №11 «СВЕТЛЯЧОК» Г.ХАСАВЮРТ
Проект
«В гостях у сказки»
Авторы:
Каллаева А.М.
г.Хасавюрт
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Сказка —
необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,
ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие
чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их
равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые
знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к
людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые
представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным
миром.
Проект «В гостях
у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность,
направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход
позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие
способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект
направлен
на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников
посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей,
педагогов).
Постановка
проблемы: в
настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных
мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать
книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании
своих детей.
Данные полученные
в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению
детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка
представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания,
а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и
воспитании наших детей.
Обоснование
проблемы: взрослые
(родители, педагоги) не придают должного значения важной роли сказкам в
воспитании детей.
Актуальность
проекта: Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее
время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к
чтению книг. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:
1)
глобальная информатизация объективного пространства, окружающего
каждого человека: посредством Интернета.
2)
вредное
подавляющее влияние в средствах массовой информации рекламы, формирующей у
ребёнка представление о псевдо-ценностях в жизни человека. Дети многое знают о
бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.
3)
объективные экономические и финансовые трудности
приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время
зарабатыванию материальных благ. Психологами доказано, что именно родители
являются образцом для подражания для детей.
Новизна
проекта
состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности
детей и взрослых.
Целевой
ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества
участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к
произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала
участников проекта.
Задачи
проекта:
для
детей:
Социально-коммуникативное
— развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
— формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование
уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;
— формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие
— повторение
наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя
детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
— развитие памяти,
внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Речевое развитие
— активизация
речевого и мыслительного творчества детей
Художественно-эстетическое развитие
— развитие чувства ритма
и музыкального слуха;
— научить детей
оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и
творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки,
вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
— развитие умения
инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Физическое развитие
— развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость,
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма;
— развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, без ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
для
родителей:
§ создание в семье благоприятных
условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском
саду;
§ развитие совместного
творчества родителей и детей;
§ развивать у родителей
способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним
предстоящую работу;
§ заинтересовать родителей
жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для
педагогов:
§ развитие творческого
потенциала ребёнка;
§ показать родителям знания и
умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Проект
долгосрочный, его
реализация рассчитана на 5 месяцев
Участники
проекта: дети
группы, родители, воспитатели.
Проект построен
на следующих общедидактических принципах:
доступности, соответствие возрасту, целенаправленности, вариативности,
научности, участии заинтересованных сторон.
Календарный
план проекта строится
в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос детей
и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого
проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный
этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Ресурсы
проекта:
Кадровый ресурс | Педагоги: воспитатели групп, специалисты Родители |
Материально- технический ресурс | § § § технические средства § наглядно-методические |
Информационный ресурс | § § § § |
Ожидаемые
результаты:
для детей:
§ развитие интереса детей к
сказкам;
§ закрепление умения применять
свои знания в беседе, связных высказываниях;
§ воспитание чувства дружбы и
коллективизма;
§ получить эмоциональный отклик
от своей работы.
для
педагогов:
§ изготовление совместных
творческих работ с детьми и родителями;
§ презентация проекта;
§ формирование желания продолжить проектную деятельность;
§ оформление проекта.
для
родителей:
§ содержательно проведённое с ребёнком
время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
§ рост уровня информированности
родителей о деятельности ДОУ;
§ укрепление детско-родительских
отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период с января по май 2020 г. был запущен
проект «В гостях у сказки». На протяжении всего этого времени была проведена
огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был
подготовительный, где мы провели опрос и анкетирование родителей на тему «Роль
сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны
рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще».
На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали
результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный
и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно
поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками
«Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи
детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок,
разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали
творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной
в нашей работе была театрализованная деятельность. Ведь, только через имитацию
образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки
героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился
словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили
итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты,
необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. И пришли к выводу,
что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не
только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась
доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок,
они стали более эмоциональными. Таким образом, увлекательная игровая, творческая
деятельность, способствует развитию у детей навыков общения, а также активизацию
речевого развития.
Список
использованной литературы:
1.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании:
Методическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2. И. А. Лыкова.
Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3. Антипина Е. А.
Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
4. Сорокина Н. Ф.
Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.
5. Маханева М. Д.
Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного
учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
6. Антипина Е. А.
Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. :
ТЦ Сфера, 2003 г.
7. Доронова Т. Н.
Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для
воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. — 2-е
изд. -М. : Просвещение, 2005г.
8. Кудрявцева Н. Ю.
«Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для
детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
9. Новиковская О. А.
«Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.
10.
Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по
мотивам русских народных сказок. — СПб. : «Детство-пресс», 2008
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц | Название сказки | Мероприятия | Цель | Участники |
Январь | «Репка» «Колобок» «Волк и | Беседа о русском Чтение Рассматривание Пальчиковые «Сказки». Рисование Загадывание Дидактическая Подбор Подвижная Совместная Беседа | —учить детей использовать свои представления о жанрах · · — сформировать самостоятельную — прививать детям правила безопасного | Дети группы, родители, воспитатели |
Февраль | «Петушок и бобовое «Маша и медведь» «Гуси — лебеди» | Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам. Пальчиковая игра «Сказки» Дидактическая игра «Кто лишний?» «Из какой сказки герой» Дыхательная гимнастика «Ветерок» Подвижная игра «У медведя во бору» Загадки по сказкам. Прослушивание фонограмм: разучивание Изготовление масок для Консультация «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» | — учить — закрепить — учить оценивать поступки героев. представления о русской народной сказке через различные деятельности. | Дети группы, родители, воспитатели |
Март | «Теремок» «Гуси-лебеди» «Свинья и коршун» | Чтение Беседа Загадывание загадок о героях сказок. Беседа Конструирование «Построим теремок для животных». Дидактическая Подвижная игра «Гуси-гуси». Пальчиковая игра «Теремок». Игровое Театрализация сказки «Теремок». Консультация | — учить слушать сказки, понимать содержание произведения; — формировать желание у детей быть похожими на — способствовать развитию диалогической речи; — формировать у детей представления о театре, работе — развивать умение имитировать характерные действия персонажей; — развивать графические навыки, передавать характер — воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | Дети группы, воспитатели, родители |
Апрель | «Лиса и заяц» («Заюшкина «Три медведя» «Лисичка сестричка и | Чтение сказок и Беседа по содержанию. Загадки о героях сказок. Пазлы Дидактическая «Из какой сказки герой» Рисование по сказкам Работа в уголке книги: Аппликация «Твой любимый Подвижная Рассматривание Обновление информации на Консультация «Домашний | — — — — формировать у — воспитывать — информировать — формировать | Родители, воспитатели, дети группы |
Май | «Кот, петух и лиса» «Бычок – чёрный «Морозко» | Чтение сказок и Беседа по содержанию Дидактические игры: «Разыграй свою сказку» «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Узнай сказку по иллюстрации» «Опиши героя сказки» Рассматривание альбома Чтение и заучивание стихотворения «Мороз» Пальчиковые игры «Звери», «Кто живет Загадки Игра «Подбери пословицу к картинке». Викторина Рисование на тему «Мой | — — закреплять умения — воспитывать у —сформировать самостоятельную творческую деятельность — — использовать — | Родители, воспитатели, дети группы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ
ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
РАЗРАБОТЧИК
ПРОЕКТА Каллаева Айшат Мямаевна
ЦЕЛЬ
ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников
проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению
искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников
проекта.
ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (январь-май); познавательно-творческий,
групповой.
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА: воспитанники,
педагоги, родители.
ВОЗРАСТ
ДЕТЕЙ: дети
3-4 лет
ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ:
недостаточное
внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в
воспитании дошкольников.
ЗАДАЧИ:
для
детей:
§ формировать умение
выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
§ обогащать и расширять
словарный запас детей;
§ развивать у детей образное
мышление, фантазию, творческие способности;
§ развивать коммуникативную
компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
§ воспитывать чувства дружбы и
коллективизма.
§ воспитывать культуру речи,
для
родителей:
§ создание в семье
благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного
в детском саду;
§ развитие совместного
творчества родителей и детей;
§ развивать у родителей
способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним
предстоящую работу;
§ заинтересовать родителей
жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для
педагогов:
§ развитие творческого
потенциала ребенка;
§ показать родителям знания и
умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
ПРИНЦИПЫ
ПРОЕКТА:
§
Доступность
§
Соответствие
возрасту
§
Целенаправленность
§
Вариативность
§
Научность
§
Участие
заинтересованных сторон
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН ПРОЕКТА
Этапы | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | ЯНВАРЬ | § § |
Основной | ФЕВРАЛЬ- АПРЕЛЬ | § |
Заключительный | МАЙ | § § |
ПРОДУКТЫ
ПРОЕКТА:
Конкурс рисунков
среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТА:
для
детей:
§ развитие интереса детей к
сказкам;
§ закрепление умения применять
свои знания в беседе, связных высказываниях;
§ воспитание чувства дружбы и
коллективизма;
§ получить эмоциональный отклик
от своей работы.
для
педагогов:
§ изготовление совместных
творческих работ с детьми и родителями;
§ презентация проекта;
§ формирование
желание продолжить проектную деятельность;
§ оформление проекта.
для
родителей:
§ содержательно проведённое с
ребёнком время, желание принимать
участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
§ активное участие родителей в
жизни детского сада и группы;
§ рост уровня информированности
родителей о деятельности ДОО;
§ укрепление
детско-родительских отношений.
КРИТЕРИИ
ПРОЕКТА:
§ заинтересованность участников
проекта совместной творческой деятельностью;
§ активное участие участников
проекта в совместных мероприятиях.
СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И
ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Фиксация результатов | Предъявление результатов |
§ § § | § § |
Михаил Ростовский
Обозреватель газеты «Московский комсомолец»
Мир перевернулся вверх дном. Владимир Зеленский проиграл Петру Порошенко — правда, пока не на выборах, а в суде общественного мнения. По данным проведённого Киевским международным институтом социологии опроса граждан Украины об их электоральных предпочтениях, за партию Порошенко «Европейская солидарность» сегодня готовы отдать свои голоса 19,8% избирателей, а за партию Зеленского «Слуга народа» — 18,4%. Разрыв в 1,4% — это совсем немного. При желании эту цифру можно даже рассматривать не как разрыв, а как статистическую погрешность при опросе. Но эта статистическая погрешность вырастает до гигантского размера, если вспомнить, с каким счётом Зеленский разгромил Порошенко на последних президентских выборах.
Также по теме
Порошенко призвал США и ЕС подготовить адские санкции для Путина
Европейский союз и США должны назначить представителей, которые будут заниматься срочной разработкой списка санкций против России,…
Для тех, кто уже успел подзабыть результаты, которые Владимир Александрович выдал на гора в апреле 2019 года, напоминаю. Второй тур выборов главы украинского государства: Зеленский — 73,22% голосов, Порошенко — 24,45%. Иными словами, всего два года и восемь месяцев тому назад один Зеленский был круче трёх Порошенко. А что мы имеем сегодня? Человек, который, если говорить об общественной поддержке, ещё совсем недавно казался политическим колоссом, сегодня сдулся до размеров своего поверженного противника. Если это не олицетворение политического лузерства, то тогда я не знаю, что может считаться таким олицетворением. Но то, что Владимир Зеленский постепенно превращается в политического пигмея, — это не главный вывод, который можно сделать из опроса Киевского института социологии. Главный вывод ещё более печален: украинские избиратели попали в заколдованный круг, выйти из которого им не дают.
В мемуарах сбежавшего за границу секретаря Сталина Бориса Бажанова среди прочих откровений можно найти и вот какой пассаж: «Я мало что могу вспомнить об этом XI съезде партии (1922 года), на котором я присутствовал, но ясно помню выступление Томского, члена политбюро и руководителя профсоюзов. Он говорил: «Нас упрекают за границей в том, что у нас режим одной партии. Это неверно. У нас много партий. Но, в отличие от заграницы, у нас одна партия — у власти, а остальные — в тюрьме». Зал ответил бурными аплодисментами».
Казалось бы, какое отношение эта история имеет к современной Украине? В парламенте этой страны, кроме «Слуги народа» Зеленского, представлены ещё «Оппозиционная платформа — За жизнь», «Европейская солидарность» Порошенко, «Батькивщина» Юлии Тимошенко, «Голос» Юлии Клименко и ещё несколько совсем мелких политических сил. Многопартийность в действии? Как бы не так! Выбор между Зеленским, Порошенко и Тимошенко равнозначен наличию альтернативы в виде трёх пакетов скисшего молока. Чисто формально выбор есть. Один пакет скис вчера, второй — позавчера, третий — неделю назад. Налетайте, граждане, выбирайте! Наслаждайтесь богатством нашего политического ассортимента! А если, судари мои, вас что-то не устраивает, то это уже не наша проблема.
В чём смысл этой аллюзии? В том, что единственную реальную альтернативу нынешнему политическому курсу официального Киева предлагает «Оппозиционная платформа — За жизнь». Впрочем, сразу поправлюсь: слово «предлагает» — это лишь фигура речи. Предлагать этой политической силе ничего не дают. О какой свободе действий «Оппозиционной платформы» можно говорить, если глава её политического совета Виктор Медведчук стал под откровенно надуманным предлогом объектом официальных обвинений в государственной измене и постоянно подвергается преследованиям?
Одного из самых опытных и авторитетных политиков Украины пытаются уничтожить, убрать с политического поля. Это та же самая формула Томского — пусть в её слегка припудренном варианте.
Но дело здесь, конечно, не только и не столько в личностях. Дело в том, что Украине наглухо закрывают выход из тупика. Нынешние проблемы страны только кажутся нерешаемыми. Можно их решить, очень даже можно. Для этого требуется всего-то ничего: перестать имитировать выполнение Минских соглашений и начать их выполнять по-серьёзному. Мне даже как-то неловко об этом писать. Уж слишком это напоминает известную шутку: ты уже десять лет подряд мечтаешь выиграть в лотерею — ну купи уж тогда, наконец, лотерейный билет!
Но не дают Украине купить лотерейный билет — даже несмотря на то, что это билет с гарантированным выигрышем. В это сложно поверить: политический алгоритм, который в случае своего неукоснительного выполнения позволит Украине осуществить реинтеграцию Донбасса, объявлен «дьявольскими происками». Возникает логичный вопрос: кто является настоящими врагами Украины? Может быть, те, кто заставляет её постоянно бегать по кругу?
Грустно всё это, очень грустно. Жалко Украину. Жалко украинских избирателей, которые, пожив при Порошенко, предпочли ему Зеленского, а пожив при Зеленском, поняли, что на фоне Владимира Александровича даже Пётр Алексеевич не представляется теперь таким уж ужасным. В теории эта проблема решается очень просто: все пакеты прокисшего молока надо списать и выбросить. Некондиционный товар на полках должно сменить свежее молоко. Но как же далека эта теория от практики украинской политики — дальше, чем от Земли до Юпитера.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.